Андрей Зейгарник | Виртуальная школа Profile
Андрей Зейгарник
Виртуальная школа Profile горячо рекомендует фотохудожника, опытного преподавателя основ композиции и фотографического мышления, автора публикаций по химии, физике, математике, искусственному интеллекту, истории психологии и теории фотографии.
Школа о преподавателе
Андрей Зейгарник — человек высокой культуры и глубоких познаний, чьи профессиональные занятия естественными науками наделили его редкой в мире искусства квалификацией: критически осмыслять процессы творчества и его восприятия, не поддаваясь диктату догмы или моды. Дар осмыслять неотделим в нем от дара объяснять, а строгость и точность мышления Андрей сочетает с игрой и свободой в преподавании. Задача, которую он себе ставит, полностью совпадает с конечной образовательной миссией школы Profile. С одной стороны — важно вооружить молодого специалиста необходимыми знаниями и навыками для выполнения качественной работы. С другой стороны — даже более важно — не сковывать потенциал творческого человека, воспитывая в нем свободу для преодоления собственных внутренних ограничений.
На онлайн-курсах и мастер-классах Андрея Зейгарника вы будете учиться не следовать вслепую тому списку правил, которые существуют в композиции. Напротив, изучая психологию восприятия, осмысливая свои и чужие заблуждения, которыми обросло само понятие «композиции», вы выработаете адекватное понимание её роли как составляющей успеха хорошего снимка. И, в конечном счете, мы надеемся, обретете истинную радость от фотографирования.
Про современное искусство
Преподаватель о себе
Со школы я хотел стать психологом и работать в науке. Дом был всегда переполнен профессиональной литературой по психологии, которую я начал изучать активно еще тогда. По окончании школы я, все-таки, решил стать химиком, поступил в ВУЗ, окончил его, защитил кандидатскую диссертацию по химии и более 10 лет проработал сначала на стыке химии и математики, затем на стыке химии и искусственного интеллекта, затем перешел к экспериментальным и теоретическим исследованиям на стыке химии и физики.
В начале своей карьеры преподавал в ВУЗе. Написал около 50 статей, в том числе по математике, химии, физике, искусственному интеллекту. Моей сильной стороной всегда было умение переключаться с одного языка науки на другой и стыковать специалистов разных специальностей. После продуктивного периода работы в науке я ушел работать в научное издательство, где и работаю по настоящее время. Фотография всегда была моим хобби, хотя я тратил на нее почти столько же времени, сколько на основную работу. С какого-то момента я начал преподавать фотографию и проводить экспериментальные исследования по психологии с целью проверять различные бытовавшие в фотографической сфере гипотезы. Мои основные интересы — это арт-фотография и современное искусство. За время преподавания я участвовал в разработке нескольких уникальных курсов и семинаров. «Психология восприятия и фотокомпозиция» был первым, разработанным мной уникальным курсом, который я проводил в различных вариантах в разных фотошколах. Второй уникальный курс «Основы фотографического мышления», разработанный мной совместно с Анной Зейгарник нацелен на очень быстрое освоение основных знаний о содержательной стороне фотографии и на получении навыка поиска тем для своих фотографических проектов.
Третий курс, который также подготовлен вместе с Анной Зейгарник, посвящен отбору фотографий, составлению фотографических серий и презентации своих проектов в виде книг и выставок. Кроме того, я подготовил несколько семинаров на разные темы композиции и теории восприятия, о современном искусстве. Помимо этого я веду творческую мастерскую. В следующем году я планирую издать мою книгу «Мифология фотографической композиции».
Некоторые мои коллеги, особенно — некоторые преподаватели по композиции — пытаются оградить «Священную Территорию Фотографии» от любителей и дилетантов. И это делает всю их преподавательскую деятельность неувлекательной и скучной. Кому интересно, чтобы их возили «мордой об стол»? Научиться так едва ли чему-то можно. Я всегда ставил перед собой обратную задачу: привнести на «Священную Территорию Человеческой Личности» любого индивидуума хотя бы немного удовлетворения от занятия фотографией. Это превращает любого человека в заинтересованного слушателя. Обучение — это всегда игра.
И мне нравится, когда это, в основном, веселая игра. Тогда учиться легче и интереснее. Я немного провокатор во время обучения. В хорошем смысле. Это заинтересовывает слушателя. Мне нравится, когда слушатели шалят и проказничают, я это поощряю. Я также поощряю любые нестандартные решения при выполнении заданий. Несмотря на всё перечисленное, я стараюсь строить программу в академическом стиле, когда есть закономерная последовательность изложения, теория, практика и наглядные переходы от одного к другому. Я максимально четко разделяю научно обоснованные идеи/теории и субъективные взгляды.
Учиться у этого преподавателя
Онлайн-курс «Композиция и психология восприятия» – уникальный авторский курс о связи психологии восприятия с вопросами композиции.
20% в подарок
23 января — 13 марта
Композиция и психология восприятия
Андрей Зейгарник
Узнать больше
Онлайн-курс «Проектное мышление в фотографии» – уникальный авторский курс, где вас научат проектному мышлению и созданию фотопроектов.
50% в подарок
10 ноября — 8 декабря
Проектное мышление в фотографии
Андрей Зейгарник
Узнать больше
Читать онлайн «Мифология композиции в фотографии», Андрей Зейгарник – ЛитРес
© Андрей Зейгарник, 2016
ISBN 978-5-4474-6022-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Весьма распространено неверное отношение к композиции как к набору правил и приемов, способных решить большинство проблем фотографии. Многие думают, что композиция – это такая техническая и логично устроенная дисциплина, которой надо каждому фотографу овладеть, как всеми кнопками в своей камере. Успешное освоение этой дисциплины якобы способно сделать фотографии начинающего правильными и совершенными, интересными. Характерна ситуация, когда приходит какой-нибудь новичок и просит преподавателя фотошколы прокомментировать какой-нибудь отдельный кадр, не понимая, что это не имеет большого смысла, потому что композиция не существует в отрыве от задач и целей фотографа.
Чтобы комментировать чье-либо фото с точки зрения композиции, да и с других точек зрения, нужно понимать контекст работы и цели автора.
Вопреки распространенному мнению, в композиции почти нет никаких незыблемых правил. В большей степени эти правила похожи на мифы. Слепо следовать им, по моему мнению, вредно для развития фотографических навыков. Идея о том, что сначала надо научиться делать «как надо», чтобы только потом развивать в себе дух свободы творчества, мне совершенно не близка. Убежден, что освобождаться от иллюзий надо с самого начала своего образования и что гораздо ценнее понимать логику рассуждений о предмете, чем просто запоминать результат тех или иных рассуждений. Поэтому правила композиции, которые рассмотрены в этой книге, я называю мифами.
Мифы фотокомпозиции возникают часто как результат подмены установки для начинающего фотографа «подумай и почувствуй» на директиву «делай как мы тебя учили». Те, кто все эти правила озвучивают как незыблемые и единственно верные, видимо, считают, что хороший автор – это тупой бесчувственный робот.
Есть также одна идея, от которой я хочу сразу отрешиться. Это идея о том, что «правила создаются, чтобы их нарушать». На мой взгляд, это обычная демагогическая чушь. Правила создаются, чтобы им следовали. Если следование «правилам» композиции имеет своим результатом скучные, однообразные, неинтересные фотографии, то от таких правил надо отказываться, а не хранить их в памяти и нарушать. И еще: по моему глубокому убеждению, если у правила много исключений, если его невозможно трактовать однозначно или невозможно применять, то его вообще бессмысленно рассматривать как правило.
Мне часто говорят, что движение в обучении от этапа следования правилам и канонам к этапу освобождения от правил и свободе творчества наиболее естественнно и правильно. Я же, напротив, считаю, что этот путь замедляет развитие. Более эффективна другая методика. Суть ее в том, что обучаемый с самого начала погружается в
Традиционный взгляд таков: новичку, например, надо втолковать, что надо оставить место перед взглядом человека в кадре. Пусть он оставляет его всегда. Потом он перестанет быть новичком, у него накопится опыт, и он поймет, когда ему надо оставлять это место, а когда не надо. Мне больше импонирует другая точка зрения. Новичку надо объяснить, зачем оставлять место перед взглядом, и научить его рассуждать на тему: как будет читаться кадр, если оставить место или не оставлять его. Новичок должен научиться рассуждать на тему о том, как те или иные композиционные решения считываются или могут считываться зрителем. Тогда он начинает владеть логикой предмета, и перед ним откроется больше возможностей.Приведу пример из реальной жизни. Психологи проводили такие эксперименты: в одном классе они заставляли учеников выучивать таблицу умножения наизусть, и к третьему классу школы ученики знали таблицу умножения назубок и не задумываясь отвечали, что 6 × 7 = 42. В другом классе объясняли, что 6 × 7 – это то же, что и 6 +6 +6 +6 … (7 раз) или 7 +7 +7 … (6 раз) или 6 × 7 = (3 × 7) + (3 × 7), а учить таблицу наизусть не требовалось.
Еще постоянно можно слышать такой тезис: «Правила композиции проверялись веками, их надо просто изучить и следовать им». В этой короткой фразе кроются сразу две (или даже больше) демагогические линии рассуждений. Допустим, есть общие и универсальные правила композиции. На самом деле, таких нет, но допустим на секунду, что они есть. Допустим даже, что они проверялись веками. И что из этого? Проверку временем они, по всей видимости, не прошли. Жизнь стремительно меняется за десятилетия. Мы не можем применять «проверенные временем правила» наскальной живописи к цифровой фотографии, да и к аналоговой тоже. В начале XX века мы видели резкое изменение эстетических вкусов в живописи, архитектуре, фотографии.
Вторая ловушка состоит в том, что сторонники тезиса о проверке правил композиции временем ошибочно полагают, что у фотографии и живописи общие правила и каноны. Взаимное влияние живописи и фотографии несомненно. С самого начала возникновения фотографии многие художники копировали фотографии, использовали фото для этюдов и эскизов, создавали даже целые стили, в которых копировалась фотографическая манера.
Появились такие направления в живописи как фотореализм и гиперреализм. Фотография, и, в частности, арт-фотография, тоже немало позаимствовала у живописи. Но значимы и различия между ними. Эстетические различия живописи и фотографии обусловлены различиями в технологиях.
Зигфрид Кракауэр сформулировал основной эстетический принцип следующим образом:
…Произведения того или иного искусства эстетически полноценны тогда, когда они создаются на основе специфики его выразительных средств. И напротив, если произведение чем-то идет вразрез с этой спецификой, скажем, имитирует эффекты, более «естественные» для другого искусства, оно вряд ли будет эстетически приемлемым. Железные украшения на домах начала двадцатого века, подражающие формам каменной готической архитектуры, вызывают раздражение.
Поэтому причины идейной и творческой несостоятельности некоторых фотографов, особенно склонных подражать живописи, видимо, нужно искать в пренебрежении фотографической спецификой… Творческий метод фотографа можно признать подлинно «фотографичным», когда он подчинен основному эстетическому принципу… Следовательно, прямая фотодокументация эстетически безупречна, и, напротив, снимок с красивой и даже выразительной композицией может быть недостаточно фотографичным. Безыскусственность имеет свои преимущества… 2
Другими словами, фотография – это не живопись с особыми техническими средствами, как многие почему-то думают. Фотография не обязана следовать традициям живописи. Конечно, каждый может расширить границы собственно фотографии, начать применять к ней те правила и приемы, которые ей несвойственны, и тем самым создавать нечто, что сродни живописи. Никто не запрещает это делать. Но надо понимать, что такие специальные требования к фотографии нельзя признать обязательными.
Кому адресована эта книга? Прежде чем ответить на этот непростой вопрос, поделюсь с читателем опытом дискуссий в интернете. Я часто получаю совершенно разные комментарии к статьям, в которых часть моих благодарных читателей объясняет ненужность моих текстов. Если их классифицировать, то получится три группы комментариев подобного рода. Первые говорят, что все те рассуждения, которые вы прочтете здесь, не нужны, потому что они тривиальны, и трудно представить себе кого-то, кто всего этого еще не знает. Вторые утверждают, что мои мысли вредны для новичков, расхолаживают их, а для профессионалов они уже бесполезны. Третьи полагают, что я покушаюсь на святые основы всего в фотографии и что мои рассуждения вредны и ошибочны.
Вместе с тем, когда меня спрашивают на занятиях по композиции, какие книги можно почитать, я часто затрудняюсь ответить на вопрос. Литература по фотокомпозиции изобилует, на мой взгляд, непроверенными теориями, поверхностными интерпретациями (иногда устаревших) научных теорий, частными интерпретациями и толкованиями фотографий и явлений, выдаваемыми за абсолютные истины, и прочими вредными отрывками текстов.
Все, что здесь написано, не претендует на истину в последней инстанции. Это мнение, которое базируется на опыте автора как преподавателя фотографии, фотографа, и исследователя-экспериментатора в области психологии восприятия. Надеюсь, что читатель приятно и полезно проведет время за чтением этой книги.
Лингвистический анализ: Мифология композиции в фотографии (Андрей Зейгарник) | КулЛиб
Лингвистический анализ: Мифология композиции в фотографии (Андрей Зейгарник) | КулЛиб — Классная библиотека! Скачать книги бесплатно— Мифология композиции в фотографии 6.
7 Мб, 87с. (читать) (скачать fb2) (скачать исправленную) — Андрей ЗейгарникОбщая статистика
| Длина текста | 155290 знаков |
| Длина диалогов | 3707 знаков |
| Слов в произведении (СВП) | 21555 слов |
| Приблизительно страниц | 87 стр. |
| Средняя длина слова | 5.84 знаков |
| Предложений в произведении (ПВП) | 1572 предл. |
| Средняя длина предложения (СДП) | 95.85 знаков |
| Доля диалогов в тексте | 2.39 % |
| Доля авторского текста | 97.61 % |
| СДП диалогов | 76.25 знаков |
| СДП авторского текста | 85.45 знаков |
| Максимальный фрагмент авторского текста — 44467 знаков (в страницах — примерно 25, начинается где-то с 46 страницы) | |
Активный словарный запас
| Использовано уникальных слов | 6181 | |
| Активный словарный запас (АСЗ) | 5387 | |
| Активный не словарный запас (АНСЗ) | 794 | |
| Удельный АСЗ на 3000 слов текста | 1423. 36 | 154536 место в рейтинге УАСЗ-3000 |
| Удельный АСЗ на 10000 слов текста | 3586.00 | 285191 место в рейтинге УАСЗ-10000 |
| Удельный АСЗ на 100000 слов текста | 0.00 | |
| Максимальный УАСЗ-3000 (1529) наблюдается примерно на 72 странице | ||
| Минимальный УАСЗ-3000 (1328) наблюдается примерно на 8 странице | ||
Буквы и знаки препинания
| Всего букв | 118611 букв |
| Всего знаков препинания | 4540 знаков |
| Знак | Кол-во (шт.) | Средн. кол-во на 1000 слов (шт.) |
| , | 2225 | 103.22 |
| . | 1585 | 73.53 |
| — | 214 | 9.93 |
| ? | 77 | 3. 57 |
| ! | 25 | 1.16 |
| … | 0 | 0.00 |
| !.. | 0 | 0.00 |
| ?.. | 1 | 0.05 |
| !!! | 0 | 0.00 |
| ?! | 2 | 0.09 |
| » | 0 | 0.00 |
| () | 258 | 11.97 |
| : | 124 | 5.75 |
| ; | 29 | 1.35 |
| Буква | Кол-во (шт.) | Частота использования (в %) |
| А | 9014 | 7.60 |
| Б | 1706 | 1.44 |
| В | 4803 | 4.05 |
| Г | 2082 | 1.76 |
| Д | 3086 | 2.60 |
| Е-Ё | 10329 | 8.71 |
| Ж | 2082 | 1.76 |
| З | 2033 | 1.71 |
| И-Й | 10815 | 9.12 |
| К | 3885 | 3. 28 |
| Л | 4214 | 3.55 |
| М | 4066 | 3.43 |
| Н | 7727 | 6.51 |
| О | 13743 | 11.59 |
| П | 2831 | 2.39 |
| Р | 6151 | 5.19 |
| С | 5805 | 4.89 |
| Т | 8860 | 7.47 |
| У | 2476 | 2.09 |
| Ф | 1198 | 1.01 |
| Х | 958 | 0.81 |
| Ц | 552 | 0.47 |
| Ч | 1898 | 1.60 |
| Ш | 472 | 0.40 |
| Щ | 384 | 0.32 |
| Ь-Ъ | 2279 | 1.92 |
| Ы | 2246 | 1.89 |
| Э | 621 | 0.52 |
| Ю | 738 | 0.62 |
| Я | 2357 | 1.99 |
Части речи
| Определенных частей речи (ОЧР) | 20115 слов |
| Не определенных частей речи (НОЧР) | 1440 слов |
| Часть речи | Кол-во (шт. ) | % в тексте (ОЧР — 100%) |
| Сущ. | 6085 | 30.251 |
| Глаг. | 1393 | 14.308 |
| Мест.-сущ. | 1393 | 6.925 |
| Предл. | 1754 | 10.256 |
| Союз | 2032 | 10 |
| Прилаг. | 1754 | 8.720 |
| Нареч. | 1517 | 7.542 |
| Местоим-прилаг. | 1224 | 6.085 |
| Частица | 778 | 3.868 |
| Местоим. нареч. | 268 | 1.332 |
| Числит. | 83 | 0.413 |
| Числит-прилаг. | 39 | 0.194 |
| Междомет. | 1 | 0.005 |
| Часть комп. сложн. слова | 0 | 0.000 |
Биграммы частей речи
В таблице показаны частоты словопар типа «сглагол+уществительное», «предлог+прилагательное» и т.д. Частота выражена в среднем количестве пары на 1000 слов текста.
Вертикаль отражает часть речи первого слова биграммы, горизонталь — второго.| Сущ. | Глаг. | Мест.-сущ. | Предл. | Союз | Прилаг. | Нареч. | Местоим-прилаг. | Частица | Местоим. нареч. | Числит. | Числит-прилаг. | Междомет. | Часть комп. сложн. слова | |
| Сущ. | 81.73 | 41.01 | 16.60 | 45.84 | 42.26 | 20.28 | 23.47 | 16.46 | 9.35 | 4.08 | 0.85 | 0.55 | 0.00 | 0.00 |
| Глаг. | 31.67 | 16.75 | 7.76 | 26.20 | 18.25 | 11.19 | 12.48 | 9.74 | 5.77 | 2.19 | 0.94 | 0.15 | 0.00 | 0.00 |
| Мест.-сущ. | 11.48 | 19.29 | 3.38 | 3.13 | 8.55 | 5.42 | 8.70 | 2.59 | 5.92 | 0.60 | 0.20 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Предл.![]() | 51.85 | 2.04 | 13.97 | 0.55 | 1.29 | 14.12 | 0.99 | 15.81 | 0.20 | 0.30 | 0.60 | 0.85 | 0.00 | 0.00 |
| Союз | 21.53 | 13.22 | 14.47 | 10.34 | 5.77 | 8.80 | 9.50 | 7.56 | 6.86 | 2.29 | 0.40 | 0.25 | 0.05 | 0.00 |
| Прилаг. | 58.26 | 4.67 | 1.14 | 4.57 | 8.50 | 5.62 | 2.14 | 0.80 | 0.55 | 0.80 | 0.10 | 0.05 | 0.00 | 0.00 |
| Нареч. | 6.66 | 22.97 | 4.37 | 5.22 | 8.30 | 10.04 | 9.45 | 2.54 | 4.47 | 0.99 | 0.30 | 0.10 | 0.00 | 0.00 |
| Местоим-прилаг. | 29.93 | 7.31 | 3.53 | 2.68 | 2.88 | 6.07 | 3.13 | 2.44 | 2.14 | 0.65 | 0.10 | 0.00 | 0. 00 | 0.00 |
| Частица | 4.28 | 12.48 | 1.99 | 3.23 | 1.94 | 4.52 | 4.28 | 2.54 | 1.69 | 1.19 | 0.55 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
| Местоим. нареч. | 1.49 | 2.98 | 1.84 | 0.45 | 3.08 | 0.50 | 0.94 | 0.25 | 1.49 | 0.25 | 0.05 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
| Числит. | 2.78 | 0.10 | 0.05 | 0.15 | 0.05 | 0.60 | 0.20 | 0.15 | 0.05 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
| Числит-прилаг. | 0.80 | 0.25 | 0.15 | 0.15 | 0.15 | 0.05 | 0.15 | 0.00 | 0.20 | 0.00 | 0.05 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
| Междомет. | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.05 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0. 00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
| Часть комп. сложн. слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Части речи на позициях в предложении
Таблица показывает, с какой частотой употреблены автором различные части на позициях в предложении. Например, ячейка «глагол – 3» показывает с какой вероятностью третье слово в случайно взятом предложении произведения является глаголом. Вероятность выражена в процентах. В каждом столбце максимальное значение отмечено розовым цветом, что позволяет по первым трём-пяти столбцам примерно представить типичное для произведения начало предлоджения. Например, последовательность «местоимение-существительное, глагол, прилагательное, существительное» может быть чем-то вроде «Он срубил старое дерево…»| Номер слова в предложении | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Сущ.![]() | 17.86 | 26.69 | 27.47 | 28.14 | 31.73 |
| Глаг. | 8.74 | 14.97 | 20.27 | 19.22 | 15.78 |
| Мест.-сущ. | 9.65 | 11.17 | 6.89 | 6.81 | 6.58 |
| Предл. | 15.30 | 6.67 | 8.16 | 10.06 | 11.05 |
| Союз | 14.69 | 6.21 | 8.31 | 8.68 | 7.85 |
| Прилаг. | 6.41 | 7.21 | 8.31 | 9.33 | 8.19 |
| Нареч. | 13.72 | 10.24 | 8.71 | 6.89 | 7.51 |
| Местоим-прилаг. | 5.80 | 7.14 | 6.10 | 5.43 | 6.16 |
| Частица | 3.01 | 7.68 | 4.28 | 3.57 | 3.12 |
| Местоим. нареч. | 3.32 | 0.93 | 0.95 | 1.05 | 1.01 |
| Числит. | 0.60 | 0.39 | 0.48 | 0.73 | 0.51 |
Числит-прилаг.![]() | 0.90 | 0.70 | 0.08 | 0.08 | 0.51 |
| Междомет. | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
| Часть комп. сложн. слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
| Номер слова в предложении | |||||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| Сущ. | 30.35 | 32.83 | 32.11 | 28.95 | 27.17 |
| Глаг. | 12.35 | 13.84 | 13.68 | 16.45 | 13.58 |
| Мест.-сущ. | 6.54 | 5.99 | 6.24 | 7.69 | 6.74 |
| Предл. | 11.55 | 10.76 | 9.91 | 9.29 | 11.42 |
| Союз | 11.19 | 9.07 | 11.69 | 10.26 | 12.79 |
| Прилаг. | 10.30 | 8.04 | 8.42 | 9.51 | 8.56 |
Нареч.![]() | 5.55 | 5.80 | 6.34 | 5.45 | 7.19 |
| Местоим-прилаг. | 6.80 | 7.58 | 6.44 | 5.98 | 6.28 |
| Частица | 3.31 | 3.93 | 3.47 | 4.70 | 4.00 |
| Местоим. нареч. | 1.34 | 1.22 | 0.99 | 1.39 | 1.94 |
| Числит. | 0.63 | 0.65 | 0.59 | 0.32 | 0.34 |
| Числит-прилаг. | 0.09 | 0.28 | 0.10 | 0.00 | 0.00 |
| Междомет. | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
| Часть комп. сложн. слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
| Номер слова в предложении | |||||
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
| Сущ. | 31.24 | 28.84 | 30.61 | 29.09 | 26.08 |
Глаг.![]() | 15.01 | 15.78 | 13.22 | 13.72 | 15.01 |
| Мест.-сущ. | 7.38 | 5.44 | 5.35 | 8.10 | 5.25 |
| Предл. | 10.70 | 11.29 | 11.74 | 10.25 | 14.26 |
| Союз | 10.58 | 11.29 | 11.29 | 10.91 | 11.63 |
| Прилаг. | 8.12 | 9.12 | 8.17 | 8.26 | 9.38 |
| Нареч. | 5.29 | 6.80 | 8.17 | 7.44 | 6.94 |
| Местоим-прилаг. | 5.90 | 7.35 | 5.94 | 5.62 | 7.13 |
| Частица | 3.69 | 2.18 | 4.31 | 4.79 | 3.56 |
| Местоим. нареч. | 1.60 | 1.63 | 1.19 | 1.32 | 0.75 |
| Числит. | 0.25 | 0.27 | 0.00 | 0.50 | 0.00 |
| Числит-прилаг. | 0.12 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Междомет.![]() | 0.12 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
| Часть комп. сложн. слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Эффект Зейгарник и его последствия для дизайна | Эмили Карузо
Кредит @100behaviors в Твиттере Независимо от того, отвлекаются ли чьи-то повседневные обязанности из-за срочной задачи на работе, или студент колледжа берет перерыв в учебе, чтобы расслабиться перед важным экзаменом, человеческая психика имеет врожденное стремление к завершению. Эффект Зейгарник предполагает, что люди, как правило, имеют навязчивые мысли, если задача остается незавершенной или прервана. Хотя эта теория может быть новой для некоторых, многие испытали на себе ее воздействие. Телевизионные сериалы используют эффект Зейгарник, оставляя зрителей с захватывающим моментом, прежде чем раскрывать больше истории следующего эпизода. Аналогично эта тактика используется в романах, когда автор разбивает информацию на главы.
Прерывание вызывает напряжение в кратковременной памяти, которое можно снять, только дочитав книгу или запоем просмотрев сериал. Используя эффект Зейгарник, дизайнеры продуктов могут геймифицировать утомительный пользовательский опыт, удерживать пользователей и обеспечивать конструктивную обратную связь (Чакраборти).
Эффект Зейгарник был впервые выдвинут в 1920-х годах советским психологом и психиатром Блюмой Вульфовной Зейгарник. Профессор Зейгарник и создатель теории поля Курт Левин первым заметил явление, когда официанты плохо запоминали оплаченные заказы, но помнили детали заказов, которые еще не были выполнены. Эффект Зейгарник основывается на теории поля Левина, согласно которой, как только человек приступает к выполнению задачи, возникает напряжение и усиливается когнитивное припоминание соответствующей информации, которое может быть снято только после ее завершения (Зейгарник, А). В своем печально известном исследовании «О завершенных и незавершенных задачах», проведенном в 1927 октября Блюма Зейгарник попросила 32 взрослых участников выполнить ряд заданий и головоломок.
На протяжении всего исследования администраторы случайным образом прерывали участников. Перерывы вызывали сильные возражения и раздражение участников, так как многие утверждали, что их прерывали, как только они были поглощены своими задачами. Зейгарник, в частности, понял, что очень немногие участники могли определить выполненные задачи, когда их просили вспомнить задания. Напротив, 90% участников могли вспомнить детали прерванных задач и охотно вернулись бы, чтобы закончить их, если бы им представилась возможность. Что касается порядка, в котором участники могли вспомнить обязанности, участники в три раза чаще определяли сначала незавершенные задачи, чем завершенные задачи. Это же исследование было повторено Зейгарником с почти идентичными результатами. Интересно, что Зигарник провел аналогичный эксперимент на детях и обнаружил, что дети более восприимчивы к эффекту Зейгарник, чем взрослые. Участники в возрасте до 14 лет смогли вспомнить прерванные задачи со скоростью 110%. Зигарник предположил, что когда участников прерывали, напряжение возрастало, заставляя участников репетировать соответствующую информацию в кратковременной памяти, чтобы информация не исчезла (Zeigarnik, B).
Хотя эффект Зейгарник имеет очевидные психологические и культурные последствия, он значительно распространяется на дизайн пользовательского опыта и маркетинговые практики, широко используемые сегодня.
Дизайнеры могут использовать эффект Зейгарник так же, как и в видеоиграх с уровнями и развитием игры. Включая индикаторы выполнения, проценты, разделы и другие индикаторы прогресса в продукты, дизайнеры могут создавать для пользователей более богатый и игровой опыт (Теодореску). Геймификация — это концепция UX, которая переносит элементы из игр в продукты, не ориентированные на игры. Геймификация сосредоточена вокруг целей, обратной связи, вознаграждений, правил и мотивации. Эффект Зейгарник тесно связан с целями, обратной связью и компонентами мотивации геймификации. Визуальные элементы, такие как индикаторы выполнения и проценты, не только создают ощущение ориентации в повествовании приложения, но и подразумевают, что выполнение задач имеет большую ценность, и обеспечивают непрерывный цикл обратной связи для пользователей.
В физической игре, такой как волейбол, петли обратной связи принимают форму очков, присуждаемых лучшей команде. Судья присуждает очко лучше выступающей команде, показывая, что они сделали что-то правильно, в то время как проигравшая команда знает, что им нужно улучшить. Цикл обратной связи продолжается до тех пор, пока не будет объявлен победитель и игра не закончится. В цифровом продукте циклы обратной связи мгновенны и могут использоваться для продвижения новых целей или предоставления оценки или рейтинга выполненных задач (христиане, 40–42). Наиболее известным использованием этого элемента дизайна является Linkedin, ориентированная на трудоустройство платформа, известная тем, что объединяет профессиональные сети. Когда пользователи регистрируют учетную запись, Linkedin собирает информацию от пользователей в разделах для создания виртуального резюме. Делая тривиальный процесс более удобоваримым в компонентах, пользователи с меньшей вероятностью уходят от LinkedIn и правильно завершают свои профили.
После заполнения своих профилей LinkedIn предоставляет ранжирование на основе того, как пользователь ответил на вопросы из предыдущих шагов. Если пользователь имеет низкий рейтинг, он, скорее всего, пересмотрит свои более слабые ответы, подобно тому, как игрок возвращается, чтобы улучшить свой результат на уже пройденном уровне (Индракш).
Apple использует эффект Zegiarnik с кольцами активности Apple Watch, которые используются для отслеживания прогресса пользователей в достижении их целей в фитнесе. Играя цели с помощью интерактивных колец, Apple Watch побуждают пользователей ежедневно тренироваться и «закрывать кольца» (Apple).
Возможно, одно из лучших мест для использования эффекта Зейгарник — образовательные продукты, где дизайнеры могут использовать индикаторы прохождения курса и циклы обратной связи. Если эффект Зейгарник положительно влияет на детей, как полагал Зейгарник, они с большей вероятностью будут испытывать напряжение из-за искусственных индикаторов прогресса.
Создавая списки задач курса и разбивая информацию на разделы, пользователи получают удовольствие от отметки задачи. После того, как учащийся завершает модуль или тест, он может получить отзыв о своем прогрессе в виде буквенной оценки, указывающей, что ему нужно улучшить в курсе (Эффект Зейгарник и онлайн-обучение).
Конечно, у каждой задачи есть конец. Исследования показывают, что люди испытывают наибольшее удовлетворение, завершая работу, когда есть физическое действие, означающее завершение, например, закрытие меню при принятии решения о том, что заказать в ресторане (Coglode). В то время как в цифровых приложениях может быть сложно достичь физической формы, геймифицированный опыт позволяет пользователям лучше отмечать свои цели. Дизайнеры могут извлечь выгоду из душевного спокойствия пользователей после достижения своих целей, вводя новые полезные задачи. Например, после завершения планирования электронной почты в MailChimp пользователям предлагается загрузить мобильное приложение, чтобы легко отслеживать кампании (Бабич).
Эффект Зейгарник предполагает, что пользователи с большей вероятностью помнят незавершенные задачи, чем выполненные. Соединяя эффект Зейгарник с геймификацией, дизайнеры могут мотивировать пользователей, разбивать информацию на разделы, обеспечивать мгновенную обратную связь и создавать ощущение срочности в своих продуктах.
Бабич Ник. «Почему мы ненавидим не доводить начатое до конца». Medium, UX Planet, 15 августа
2019, uxplanet.org/zeigarnik-effect-and-its-role-in-user-experience-632a3a5b17f5.
Чакраборти, Абхишек. «Эффект Зейгарник: почему так сложно оставить вещи
незавершенными». Medium, Medium, 13 января 2020 г.,
medium.com/@coffeeandjunk/design-psychology-zeigarnik-effect-a53688b7f6d1.
Христиане, Джеральд, «Истоки и будущее геймификации» (2018). Старшие тезисы. 254
https://scholarcommons.sc.edu/senior_theses/254
Coglode. «Выбор закрытия — мы больше удовлетворены выбором, когда мы участвуем в физических
актах закрытия».
RSS, www.coglode.com/gem/choice-closed.
Inc., Apple. Кольца активности — Элементы — WatchOS — Руководство по пользовательскому интерфейсу — Apple
Разработчик, developer.apple.com/design/human-interface-guidelines/watchos/elements/
Activity-Rings/.
Индракш, Арийский. «Использует ли LinkedIn шаблон темного дизайна?» Medium, UX Collective, 5 мая
2020, uxdesign.cc/zeigarnik-effect-is-this-a-dark-pattern-used-by-linkedin-designers-
339dc192ca27.
Теодореску, Давид. «Геймификация: руководство для дизайнеров по неправильно понятой концепции».
Medium, UX Collective, 8 ноября 2018 г., uxdesign.cc/gamification-aguide-for-designers-to-a-misunderstood-concept-4de5bef0c5d9.
«Эффект Зейгарник и онлайн-обучение». Growth Engineering, 6 октября 2020 г.,
www.growthengineering.co.uk/the-zeigarnik-effect-and-online-learning/.
Зейгарник Андрей В. «Бульма Зейгарник. Воспоминания». Гештальт-теория, 3-е изд., т. 1, с.
29, 2007, стр.
256–268.
Зейгарник, Блюма. «О выполненных и незавершенных задачах». Справочник по гештальт-психологии.,
1927, стр. 300–314, doi: 10.1037/11496–025.
Смотреть последние фильмы и телепередачи онлайн бесплатно
Любители кино и телешоу теперь могут найти место, где они могут найти все свои любимые фильмы.
Хотите получить эксклюзивный доступ ко всем главным блокбастерам последних лет?
Каждый хочет время от времени посмотреть отличный фильм со своими друзьями и семьей, и OnionPlay — идеальное место для этого!
Начните с поиска или навигации по OnionPlay Верхнее меню. Вы найдете что посмотреть за считанные секунды!
Увидеть все
5,9
HD
Авраам Линкольн: Охотник на вампиров 2012
14 октября 2022 г.6,6
HD
Чокнутый профессор 1963
14 октября 2022 г.6,3
HD
Дамский угодник 1961
14 октября 2022 г.
7,8
HD
Король комедии 1983
14 октября 2022 г.6,4
HD
Мальчик-гейша 1958
14 октября 2022 г.6,5
HD
Посыльный 1960
14 октября 2022 г.6,7
HD
Весёлые кости 1995
14 октября 2022 г.5,9
HD
Золушка 1960
14 октября 2022 г.5,5
HD
Воюет с армией 1950
14 октября 2022 г.7,2
HD
Аризона Дрим 1993
14 октября 2022 г.5,2
HD
Две ведьмы 2022
14 октября 2022 г.6,9
HD
Проклятие мостовой лощины 2022
14 октября 2022 г.5,6
HD
Проклятый 2022
14 октября 2022 г.5,5
HD
Звезды в полдень 2022
14 октября 2022 г.5,4
HD
Розалина 2022
14 октября 2022 г.
5,9
HD
Сучья задница 2022
14 октября 2022 г.6,6
HD
Дом монстров 2006
14 октября 2022 г.7,4
HD
Лестница Иакова 1990
14 октября 2022 г.5,5
HD
Хэллоуин заканчивается 2022
14 октября 2022 г.5,4
HD
Посетитель 2022
14 октября 2022 г.6,4
HD
Обыватель 2022
14 октября 2022 г.6.1
HD
Дух Хэллоуина: Фильм 2022
14 октября 2022 г.7,4
HD
Клерки III 2022
14 октября 2022 г.6,4
HD
Средневековье 2022
13 октября 2022 г.5,8
HD
Стражи Времени 2022
13 октября 2022 г.6,7
HD
Гримкатти 2022
14 октября 2022 г.0
HD
Оборотень ночью 2022
12 октября 2022 г.
7.1
HD
Остаться на ночь 2022
13 октября 2022 г.5,6
HD
Прочее значительное 2022
13 октября 2022 г.4,8
HD
Санкционирование зла 2022
14 октября 2022 г. Увидеть все7,5
HD
Шантарам 2022
14 октября 2022 г.8
HD
Уокер Индепенденс 2022
14 октября 2022 г.8,75
HD
Наблюдатель 2022
14 октября 2022 г.8,7
HD
Винчестеры 2022
13 октября 2022 г.6,6
HD
Авеню 5 2020
13 октября 2022 г.7,917
HD
Табу 2017
14 октября 2022 г.8.278
HD
Рим 2005
14 октября 2022 г.7,86
HD
Чаки 2021
13 октября 2022 г.7,5
HD
Проблема с Джоном Стюартом 2021
12 октября 2022 г.
8,5
HD
Полуночный клуб 2022
13 октября 2022 г. Увидеть все1 Шантарам Сезон 1
Сезон 1
14 октября 2022 г.1 Уокер Индепенденс Сезон 1
Сезон 1
14 октября 2022 г.3 Уокер Сезон — 3
Сезон 3
14 октября 2022 г.1 Наблюдатель Сезон 1
Сезон 1
14 октября 2022 г.1 Винчестеры Сезон 1
Сезон 1
13 октября 2022 г.2 Авеню 5 Сезон 2
Сезон 2
13 октября 2022 г.2 Все по-американски: Возвращение домой Сезон 2
Сезон 2
13 октября 2022 г.13 Голубых кровей Сезон — 13
Сезон 13
13 октября 2022 г.2 Рим Сезон 2
Сезон 2
12 октября 2022 г.1 Табу Сезон 1
Сезон 1
13 октября 2022 г. Увидеть всеHD
Легированный
S1 E8 / 14 октября 2022 г.
Властелин колец: Кольца властиHD
Я вижу тебя
S3 E8 / 14 октября 2022 г. См.HD
Друзья Джея
С2 Э3 / 14 октября 2022 г. ПризракиHD
Лунный Палавер
S3 E8 / 14 октября 2022 г. Центральный паркHD
Падаль Комфорт
S3 E4 / 14 октября 2022 г. Большое небоHD
Крэнк Дат Убийца
S4 E6 / 14 октября 2022 г. АтлантаHD
Куда идут наши налоговые деньги?
S2 E2 / 14 октября 2022 г. Проблема с Джоном СтюартомHD
Влажные тела
С1 Э9 / 14 октября 2022 г. Маленький демонHD
Не ожидал
S19 E2 / 14 октября 2022 г. Анатомия страстиHD
Воскресная девушка
S1 E6 / 14 октября 2022 г. Американский жиголоHD
Урожай страсти и Шелдократия
С6 Э3 / 14 октября 2022 г. Молодой ШелдонHD
Странные товарищи по постели
С1 Э3 / 14 октября 2022 г.
ШантарамПроизводство | КБоровик
Этот документальный фильм представляет собой фильм на основе интервью, в котором показаны наиболее важные аспекты русской философии, в настоящее время в постпродакшн. Особое внимание уделяется постмодернистской мысли, а также ее отношению к сегодняшнему дню. общественно-политическую атмосферу, через тенденции развития истории философии в России. 20 выдающихся русских философы/социологи/политологи дают ответы на насущные дилеммы.
В I части рассматриваются основные исторические личности и события в истории русской философии:
- Владимир Соловьев, Бердяев и эпоха русского философского Возрождения
- Западники и славянофилы — глубочайший раскол в русской культуре, философии, обществе
- Влияние Иммануила Канта на русских мыслителей (расстрелян в Калининграде)
- Литературоцентризм русской мысли
- Влияние православного учения на русских философов
В части II рассматриваются философские течения советской власти и подпольных философских обществ:
- Владимир Соловьев, Бердяев и эпоха русского философского Возрождения
- Западники и славянофилы — глубочайший раскол в русской культуре, философии, обществе
- Влияние Иммануила Канта на русских мыслителей (расстрелян в Калининграде)
Часть III исследует актуальные направления философии в России и решения актуальных общественно-политических проблем:
- Суровый, брутальный неолиберализм или негласный девиз российских политиков
- Вечное возвращение идеологии и ее давление на философов
- Философские «сверхновые» 90-х и информационная бомбардировка
- Современные школы философии и генерация идей
Бюджет
Большая часть собранных денег пойдет на постпродакшн.
К ним относятся:- Микширование звука
- Редактирование
- Анимация
- Визуальные эффекты
- Раскраска
- Музыка
- Распределение
- Фестивальный сбор
Оставшаяся сумма денег пойдет на развитие КБоровик Продакшн
Снимать полнометражный документальный фильм дорого, и любой кинематографист понимает, как затраты продолжают накапливаться в процессе постпродакшна, но воплотят наше видение в жизнь.
Отливка
Андрей Тесла: доктор философии, профессор философии, Балтийский федеральный университет, Калининград
Любовь Афонасьевна
Андрей Посельский: Российский аспирант кафедры политической философии в Сент-Эндрюсском университете, Шотландия, Великобритания.
Галина Стрельцова: доктор философии, профессор философии Московского государственного университета (МГУ), Москва Россия
Грег Удин: Социолог, философ, профессор социологии и политологии, Высшая школа экономики, Москва Россия
Константин Крылов: Российский философ, писатель, публицист, общественный и политический деятель
Александр Вихров: Журналист, профессор общественных коммуникаций , Высшая школа экономики
Валерий Инушин: член Философского кружка «Ушинский»
Тимофей Решетов: член Философского кружка «Ушинский», бывший секретарь Ю.
Поэтому причины идейной и творческой несостоятельности некоторых фотографов, особенно склонных подражать живописи, видимо, нужно искать в пренебрежении фотографической спецификой… Творческий метод фотографа можно признать подлинно «фотографичным», когда он подчинен основному эстетическому принципу… Следовательно, прямая фотодокументация эстетически безупречна, и, напротив, снимок с красивой и даже выразительной композицией может быть недостаточно фотографичным. Безыскусственность имеет свои преимущества… 2
36
57
28
)
00
00



