Разное

Zbrush последняя версия: Pixologic ZBrush 2023.0 + crack скачать бесплатно

Волшебная кнопка или история о том, как я создал плагин для Zbrush

Привет, меня зовут Влад. Мне очень нравится 3D графика в современных играх и особенно персонажи. В настоящее время являюсь начинающим 3D художником по персонажам. Кроме этого, я главный и единственный разработчик плагина Smart Modeling для программы Zbrush. И, как и большинство, я нигде не учился этому, не проходил никакие платные курсы, я лишь смотрел различные стримы на YouTube, общался с другими 3d’шниками, читал различные статьи, вот собственно и все обучение.

С чего все началось?

Разработкой плагина я занимаюсь уже около года и за это время он невероятно вырос и был значительно улучшен. Не хочу хвастаться, но мне действительно удалось создать отличный продукт, который экономит время 3D художников, что, в свою очередь, позволяет им создавать больше моделей без какого-либо труда и конечно же зарабатывать больше. Звучит как рекламный ролик, но это объективно так.

Почему именно Zbrush?

Как и многие начинающие 3D артисты я перепробовал огромное количество программ, прежде чем определился с направлением в 3D и соответственно софтом, который будет удобен для меня.

И слово «удобен», пожалуй, здесь ключевое. Мы часто слышим, что Zbrush это стандарт индустрии. И несмотря на то, что на сегодняшний день у этой программы множество конкурентов, она все равно остается лучшей для скульптинга. Но является ли она удобной. Ответ однозначный — нет!
Управление не такое же как в аналогичных программах, и даже в версиях 2022 года его по — прежнему невозможно изменить. Возможно, это фишка программы. А интерфейс… Вы видели что-нибудь ужаснее большого количества менюшек, огромного количества подменюшек и просто гигантского количества кнопок и ползунков? Функционал невероятно обширный, но интерфейс интуитивно совершенно непонятен для новичков. Вспоминается кабина пилота любого современного самолёта или космического корабля.


А теперь самое интересное, включаем видеоролики различных трюков и фишек в Zbrush на YouTube, и получаем длинную цепочку действий, что-то вроде: «откройте это меню, а в нем вот это подменю, нажмите здесь кнопку, затем в другом подменю выставляем вот такие настройки, затем в третьем двигаем вот эти и вот эти полнузки» и так далее, и такое объяснение алгоритма действий и настроек обычно длится около 5-10 минут, а иногда и дольше, и это просто для того, чтобы получить какой-нибудь элементарный результат.

Знакомо?
Создавая персонажей, я заметил одну особенность, алгоритм моих действий часто повторялся, при этом у меня уходило очень много времени на «путешествие» по менюшкам Zbrush и мне захотелось как-то автоматизировать этот процесс. Я узнал, что есть такой язык программирования или лучше наверное сказать скриптования — ZScript, на логике которого по сути и создан сам Zbrush.


Я начал изучать его, хотя программистом я не являюсь. Вначале своего пути я рассуждал так, мне нужно как-то создать пару кнопок, в которые вложить скрипт действий и настроек. Изучение Zscript не было простым, ну во-первых потому, что в интернете не было уроков на русском языке, во-вторых мне не у кого было спросить, когда у меня что-то не получалось, а, учитывая, что я не программист, такое случалось постоянно.


Zscript довольно капризный язык, пропустив всего одну запятую или скобку, Zbrush выдаст ошибку, и как правило, без объяснения причин или с объяснением, которое понимают видимо исключительно сами разработчики. А когда у вас около 5 — 7 тысяч строк кода вместе с комментариями конечно, то найти ошибку довольно проблематично. Плюс внесение любых изменений в код требует перезапуска Zbrush. Во время тестов и изменения кода, я перезапускал его сотни и сотни раз, это был тот ещё кошмар.

Итак, в самом начале я создал две свои умные, как я их называю, кнопки, вложил в них скрипты действий и настроек, и был горд собой. Тогда это были просто безликие кнопки без каких-либо иконок, и находились они в нижней части экрана. В процессе создания персонажей мы постоянно самообучаемся, ежедневно просматривая видеоуроки и стримы в YouTube. И мне пришла идея, раз я уже умею создавать такие вот умные кнопки, так почему бы не записывать скрипты действий всех этих трюков и фишек. В общем, я встал, так сказать, на путь программирования, ну или на небольшую его дорожку.


Мне нравится слово пресеты. В музыке пресеты треков — это шаблоны, которые могут быть использованы для вновь создаваемых треков или существующих треков такого же типа. Я захотел создавать пресеты в 3D, которые будут экономить время и нервы любого пользователя. И со временем у меня накопилось достаточно большое количество таких пресетов.

Параллельно я покупал различные плагины для Zbrush, изучал что они делают и главное, как они это делают. Я запоминал алгоритм их действий и пытался воспроизвести, при этом я находил их недостатки, устранял их, улучшал их, делал по своему, и добавлял самые лучшие и интересные функции в свой плагин.

Итак, я выпустил первую версию — Smart Modeling v.1. Мне нужно было помимо функциональности кнопок, как-то выделить кнопки плагина на фоне других кнопок. Не знаю, возможно мне в тот момент захотелось съесть апельсинов, но я решил, что оранжевый цвет и крупные кнопки точно сделают своё дело. Забавно то, что они сделали. Первая версия прекрасно продавалась на различных площадках, но что я только не слышал в личных сообщениях на счёт огромных оранжевых кнопок. Самое смешное, что когда я выпустил вторую версию и полностью изменил дизайн плагина, первую версию продолжали покупать, моё предположение, это все оранжевые кнопки.


Что умеет делать плагин в его самой первой версии?

Это практически весь змоделлер:

  • я создал пресеты для кнопок для удобства,
  • умная авторетопология,
  • можно контролировать авторетопологию просто рисуя маской на поверхности модели,
  • пресеты для дайнамеша,
  • умный дивайд, сглаживает, но сохраняет форму,
  • умная детализация позволяет усилить детали всего одной кнопкой,
  • пресеты для симуляции одежды,
  • создание vdm кистей 1 кнопкой,
  • умное скрытие сабтулов, достаточно поставить кнопку на горячую клавишу и при наведении курсора на сабтул нажимать, он скрывается,
  • быстрая развёртка всего 1 кнопкой для нанесения шума или текстуры на юви,
  • ну и конечно умный экстракт, который позволяет делать очень хорошую сетку для моделирования,
  • умный динамический булеан, позволяет делать идеальные вырезы.
Над чем работал дальше?

После успеха первой версии, я поспешил улучшить плагин, переработал дизайн, хоть это конечно громко сказано, Zbrush сильно ограничивает в этом отношении разработчиков количеством допустимых пикселей, но главное дополнил многие функции и после первой версии я стал получать сообщения о том, что плагин классный, но очень сильно не хватает туториала. У меня не самый лучший английский, поэтому я решил использовать Google переводчик, в который напечатал текст и для озвучки использовал женский голос бота из Telegram, который был похож на настоящий, хотя моментами проскакивала роботизированная составляющая. Затем я записал видеоролик и наложил озвучку. В целом, получился более или менее понятный туториал.

Разработка на этом не прекращалась. У меня уже был по сути полноценный плагин. Нужно было лишь систематизировать все ещё больше и многие функции дополнить. Я выпустил 3 версию, быстро замоделил логотип и пользуюсь им до сих пор. Людям он уже как-то запомнился и я решил его больше не менять. Третья версия была просто ударной, потому что аналогов моему плагину не было в мире. Он так много всего умел и все эти функции были в одном плагине. Я чистил код снова и снова, тестировал умные кнопки сотни раз в различных проектах и они показывали себя превосходно.

Тем временем я все продолжал улучшать плагин, дополнять его и осознал, что нужен новый туториал. В этот раз я пошёл по тому же пути, но голос взял уже мужской, он не звучал как робот, поэтому выбор пал на него. Так вышла 4 версия.

По сути, 4 версия уже была близка к завершению моих идей, я пересматривал десятки разных плагинов, брал у них все самое лучшее, реализовывал эти функции в своём плагине.

Наткнувшись на один плагин, связанный с созданием low poly волос, тех что делаются плашками, я решил добавить и эту функцию, но на отдельную версию это не тянуло, поэтому я выпустил версию 4+. Выпустил новый ролик с описанием только этой добавленной функции.

Всего я создал 5 версий плагина, последнюю, 5 версию плагина выпустил совсем недавно. Она получилась действительно потрясающая, я создал мини Zbrush внутри самого Zbrush.

Ни одна из версий так сильно меня не радовала, как последняя. Мне удалось охватить практически все: скульптинг, полигональное моделирование, а также множество различных фишек Zbrush, таких как авторетопология, создание кривых где угодно и как угодно, пресеты для Zmodeller, скульптинг, полностью основанный на морфах, различные кисточки с морфами, работа с созданием игровых волос, пресеты для симуляции одежды, и работа со всеми сабтулами одновременно и множество других функций.

Больше не нужно тратить время на запоминание сотен алгоритмов действий и настроек, плагин делает всю техническую работу за художника, оставляя время на творчество. Нажал умную кнопку, получил результат после автоматически выполненных десятков действий и настроек и продолжаешь творить дальше.

Smart Modeling — это плагин, который помимо уникальных функций, придуманных лично мной, включает в себя также лучшие функции других плагинов, которые были изменены и доработаны. Конечно, я могу часами рассказывать о его достоинствах, но лучше один раз увидеть и попробовать, чем сто раз услышать. Я вложил душу в этот плагин и всегда очень рад любой поддержке.

Купить плагин и поддержать автора можно по этой ссылке.

ZBrush | это… Что такое ZBrush?

ZBrush — программа для трёхмерного моделирования, созданная компанией Pixologic. Отличительной особенностью данного ПО является имитация процесса «лепки» 3d-скульптуры, усиленного движком трёхмерного рендеринга в реальном времени, что существенно упрощает процедуру создания требуемого 3d-объекта. Каждая точка (называемая пиксоль) содержит информацию не только о своих координатах XY и значениях цвета, но также и глубине Z, ориентации и материале. Это значит, что вы не только можете «лепить» трёхмерный объект, но и «раскрасить» его, рисуя штрихами с глубиной. То есть вам не придётся рисовать тени и блики, чтобы они выглядели натурально — ZBrush это сделает автоматически. Также быстро работает со стандартными 3d объектами, используя кисти для модификации геометрии материалов и текстур. Позволяет добиться интерактивности при немыслимом количестве полигонов. Используя специальные методы, можно поднять детализацию до десятков (а то и сотен) миллионов полигонов. Также имеется множество подключаемых модулей (работа с текстурами, геометрией, множество новых кистей, быстрая интеграция с профессиональными пакетами 2d графики и многое другое).

Содержание

  • 1 История продукта
  • 2 Интерфейс ZBrush
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История продукта

В августе 2009 года был анонсирован выпуск версии 4.0, но разработчики выпустили промежуточную версию продукта — ZBrush 3.5. Версия 4.0 вышла ровно через год — 9 августа [2010 год]. А 20 сентября 2011 года вышла новая версия ZBrush 4r2 в которую разработчики добавили новых, очень интересных функций — таких как LightCap или DynaMesh,но и эта версия оказалась не без своих подводных камней. Как и у любой свежей версии постепенно обнаружились некоторые баги, которые разработчики пообещали исправить в следующей версии, дата выхода которой назначена на декабрь 2011 года. Помимо этого вышла облегченная аналогичная программа того же пакета — Sculptris Alpha 5.

Интерфейс ZBrush

Все функции ZBrush находятся внутри палитр[1]. Каждая палитра содержит группу связанных функций. В пределах палитры эти функции далее разделены на группы, чтобы облегчить доступ к определённым настройкам, в которых Вы нуждаетесь.

Кнопки (Buttons) показаны как светлосерые выпуклые объекты. Нажатие кнопки выполняет какую-либо операцию.

Переключатели (Switches) — элементы интерфейса, которые могут находиться в положении on/off (вкл./выкл.) Когда переключатель отключен, то он отображён тёмно-серым. Если же включен, то оранжевым.

Слайдеры (Sliders) позволяют устанавливать требуемое значение того или иного параметра. Текущее значение отображается в виде цифр рядом с названием слайдера, а маленький индикатор снизу — где это значение находится в пределах диапазона его изменения. Минимальное значение — влево, максимальное — вправо.

Область между списком палитр и верхней частью полки называется Note Bar (строка примечаний). Она предназначена для обеспечения полезной обратной связи в процессе Вашей работы.

В большинстве случаев Note Bar[2] покажет Вам название текущего пункта интерфейса. В других случаях отобразит подсказку. Кроме того, когда ZBrush выполняет сложную операцию типа Best-quality render, Note Bar обеспечит несколько видов обратной связи одновременно.

Выпадающие меню в ZBrush можно переместить в треи (Trays), находящиеся слева и справа от холста[3]. Они используются для того, чтобы держать определённые палитры постоянно открытыми.

Некоторые палитры для выбора инструментов используют систему пиктограмм[4]. Для удобства эти большие пиктограммы также расположены на полке с левой стороны холста.

Палитра Tool содержит уникальный набор инструментов, с помощью которых вы можете рисовать или менять пиксоли на холсте. Инструменты из этой палитры делятся на три категории: Pixol-adding brushes — Это художественные кисти, которые добавляют пиксоли к холсту, когда Вы ими рисуете. Pixol-changing Brushes — Это тоже кисти, но они применяются к пиксолям, уже имеющимся на холсте. Например, Snake Hook может вытянуть пиксоли в завиток, а Shading Enhancer (усилитель тени) может подчеркнуть яркие или тёмные части вашей сцены. Objects Здесь находятся готовые 3d-объекты. Они могут быть нарисованы на холсте, а потом изменены на уровне полигонов. Для их перемещения используется гироскоп.

Alpha — Это изображения grayscale (оттенки серого), которые могут найти разнообразное применение. Самое обычное их применение — изменение формы вашей художественной кисти. Однако альфы могут также использоваться для маскирования 3D объектов, создания трафаретов для рисования через них, изменения тумана и насыщенности глубины в процессе рендеринга, и многое другое. Они даже могут быть натянуты на поверхность и преобразованы в 3D объекты. Все карты смещения являются альфа-изображениями.

Текстура (Texture) и Цвет (Color) — Каждый пиксоль на холсте имеет цвет. Палитра цветов используется для придания вашему штриху отдельного цвета. Палитра Texture используется для придания штриху нескольких цветов с помощью другого изображения. Текстуры также могут быть наложены на поверхность 3D объекта. Пиктограмма Color располагается под пиктограммой Texture, так как текстура автоматически аннулирует временно выбранный цвет.

Для удобства пользователя элементы из каждой палитры, используемые чаще других, располагаются на верхней полке (над холстом).

Палитра Рисование (Draw) обычно используется для изменения штриха прежде, чем он нарисован. Когда активно рисование, доступно перемещение объектов с помощью гироскопа. Подробнее

Палитра Трансформирование (Transform) используется для его редактирования сразу после создания.

Конечно, это обобщение, так как настройки Draw также могут быть изменены при преобразовании объекта уже после того, как он был нарисован.

Mrgb/Rgb/M — Эти три переключателя связаны между собой, так как только один из них может быть активен одновременно. Mrgb — материал+цвет, Rgb — только цвет, M — только материал.

Zadd/Zsub/Zcut — Эти три переключателя работают подобно предыдущим трём, но влияют на изменение глубины. Когда Zadd активен, глубина добавляется к тому, что уже присутствует на холсте.

Есть также слайдеры RGB Intensity и Z Intensity. Первый из них контролирует, сколько цвета будет добавлено к сцене в процессе рисования. При значении 100 новые цвета полностью перекроют существующий цвет на холсте. При значении 25 цвет весьма прозрачен и хорошо подходит для создания деталей в пределах сцены или текстуры.

Z Intensity определяет глубину. Значение 0 соответствует отключенным Zadd и Zsub.

Draw Size используется для изменения диаметра вашей кисти.

Сразу после того, как что-то было нарисовано на холсте, оно может быть отредактировано с помощью палитры Трансформирование (Transform).


Автоподсказки

Чтобы больше узнать о любом пункте интерфейса ZBrush, наведите на него курсор и нажмите клавишу Ctrl.

Рядом с курсором появится окошко, содержащее детальную информацию об этом пункте и его использовании. Это напоминает контекстную справку, встроенную непосредственно в программное обеспечение.

Кнопка «?»

Для получения наиболее полной помощи онлайн щёлкните на значке вопроса в правом конце заголовка окна.

Когда эта кнопка активна, ZBrush автоматически покажет подробное описание того, как Вы работаете. Во многих случаях это происходит так, как будто Вы работаете с нажатой клавишей Ctrl. Однако, иногда возникают моменты (например, при перемещении курсора в области палитры), когда автоподсказки недоступны, а вы нуждаетесь в информации.

Кнопка Help

ZBrush 2 содержит обширную библиотеку тем помощи он-лайн. Этот своего рода help-браузер имеет разделы, посвящённые практически любой теме ZBrush — рисованию, моделированию, текстурированию или рендерингу. Обучающая программа ZScripts также содержит много тем со ссылками на смежные тематики.

Также имеются разделы FAQ и ZBrush Essentials, в том числе со ссылками на главную страницу ZBrushCentral и сайт Pixologic.

ZBrushCentral

На главной странице Help Topics щёлкните на Visit ZBrushCentral.com. Эта кнопка запустит ваш web-браузер и направит Вас на сайт www.ZBrushCentral.com.

Официальное онлайн-сообщество ZBrush ZBC создало форум для взаимодействия с пользователями ZBrush всего мира.

F.A.Q.Forum обеспечивает ответы на многие из наиболее часто заданных вопросов о ZBrush.

QuickLinks (доступ с F.A.Q.Forum или по ссылке в верхнем правом углу на каждой странице в ZBC) содержит многие из самых подходящих тем относительно использования ZBrush. Есть также очень много обучающих программ, созданных другими пользователями ZBrush или Pixologic.

См. также

  • Autodesk Mudbox
  • Псевдотрёхмерность

Примечания

  1. Палитрой называется меню в ZBrush
  2. Строка примечаний
  3. Рабочее пространство в ZBrush
  4. Элемент графического интерфейса пользователя; небольшое изображение на видеоэкране.

Ссылки

  • Pixologic
  • ZBrushCentral
  • F.A.Q.Forum
  • Видеоуроки на русском по ZBrush от мастеров своего дела

ZBrush 2022.0.7 Примечания к выпуску — ZBrush

ZBrush 2022.0.7 — это бесплатное обновление для всех зарегистрированных пользователей ZBrush, включая подписки и бессрочные лицензии.

ОБНОВЛЕНИЕ 2022.0.7

Это последнее обновление для ZBrush 2022. Дальнейших исправлений не будет.

Исправлено:

  • Ошибка «Неподдерживаемый формат файла» в версии плагина Text 3D & Vector Shapes для Mac.
  • Плагин Text 3D & Vector Shapes: некоторые символы вызывают наложение в тексте.
  • Плагин Text 3D & Vector Shapes: использование определенных символов вызывает ошибку.
  • Плагин Text 3D & Vector Shapes: проблема, из-за которой определенные символы на некоторых языках повторялись при использовании.
  • Геометрия, экспортированная в формате .DAE, некорректно импортируется в Cinema 4D.
    UV-файлы отображаются неправильно при импорте в формате .ABC.
  • Экспорт очень больших файлов в формате GoZ может привести к повреждению UV-файлов.
    В некоторых случаях Stager не копирует и не вставляет ожидаемые этапы Home и Target.
  • Bevel Pro: проблема сбоя, связанная с настройкой «Создать внутреннюю деталь».
  • Процесс установки приложения Maxon удаляет пользовательские макросы, хранящиеся в ZStartup/Macros/Misc, при установке новой версии поверх существующей установки.
  • В процессе установки приложения Maxon (Windows) будут удалены пути к приложению GoZ при установке новой версии поверх существующей установки. По-прежнему ожидается, что пути приложений GoZ необходимо будет перенацелить после обновления через приложение Maxon на macOS.

Примечание относительно Bevel Pro

В некоторых случаях Bevel Pro может не открыть окно программы ZBrush после нажатия «ОК» для отправки в ZBrush. Однако ожидаемая геометрия должна присутствовать, если окно программы ZBrush переключается вручную.

ZBrush 2022.0.6 Вносит следующие изменения:

Исправлено:

  • Проблема, препятствующая переключению клавиши W между активным режимом Deformer и Gizmo3D.
  • Кисти «Сетка из маски» теперь учитывают режим прозрачности/призрака при оценке поверхности
  • Сбой с кистями Curve Alpha при удалении обводки
  • Проблема, препятствующая изменению набора кистей IMM для изменения между сетками на следующую сетку, если удерживается Ctrl
  • Проблема, из-за которой сетка разделялась на отдельные части, когда кисть Sculptris Pro использовалась на сетке, частично скрытой лассо выбора
  • Альфа> Make3D теперь корректно видит весь диапазон значений в альфе
  • Ошибки применения карты смещения к сеткам выше определенного количества точек
  • IMM Multi-Curve игнорирует профиль модификатора кривой при обновлении штриха
  • Кисти не могли перезаписать Polypaint со 100% белым цветом при значениях RGB 255, 255, 255
  • Предварительный просмотр области маскирования некорректно обновляется в некоторых ситуациях при переключении режимов с помощью клавиши Ctrl.
  • ZBrush теперь учитывает настройки переключения ПКМ/ЛКМ во всплывающих окнах с предупреждениями
  • Проблема с тем, что Stager не сохраняет точную форму в определенных ситуациях
  • Проблема с тем, что Stager не поддерживает точную шкалу в определенных ситуациях
  • macOS: в диалогах сохранения файлов выбор формата не переопределял видимое расширение в поле имени

Изменено:

  • Режим Sculptris Pro не предназначен для использования с кистями Contrast Target и Contrast Delta. Он был отключен для этих кистей.
  • Экспорт в долларах США был обновлен для улучшения поддержки Omniverse: указание поверхности Subdivision, когда Dynamic Subdivision используется в видимости ZBrush и Mesh, когда все субинструменты экспортируются.

Добавлено:

  • Поддержка GoZ для Maya 2023 и 3DS Max 2023

ZBrush 2022.0.5 Вносит следующие изменения:

  • Исправлено: сбой, связанный с кистями IM/IMM и функцией Preferences >> Large Gizmo Icons.
  • Исправлено: сбой, затрагивающий пользователей Windows, связанный с функцией Spotlight Radius.

ZBrush 2022.0.4 Вносит следующие изменения:

  • Добавлен переключатель размера кнопок Gizmo в Preferences >> Gizmo 3D, позволяющий пользователю вернуться к использованию маленьких значков.

ZBrush 2022.0.3 Вносит следующие изменения:

  • Изменено: значки гизмо теперь на 50% больше.
  • Изменено: сила сглаживания, которое происходит после перетаскивания с нажатой клавишей Alt при очистке кривых топологии, теперь зависит от ползунка Stroke/CurveFunctions/Curve Smoothness.
  • Изменено: ZCameras теперь может хранить до 256 камер.
  • Изменено: отдельные элементы управления ослаблением TransPose для Gizmo и Action Lines.
  • Изменено: улучшены результаты скоса BevelPro с дополнительными параметрами управления.
  • Изменено: в параметры Bevel Pro Advance добавлен параметр Smoothness
  • Изменено: BevelPro теперь поддерживает снятие фаски
  • Изменено: BevelPro: фаска поддерживает внутренние логические части для заполнения отверстий.
  • Изменено: Bevel Pro: операнды Bevel/Chamfer имеют разделение полигрупп.
  • Изменено: BevelPro: фиксация краев стала более агрессивной.
  • Изменено: BevelPro: когда включено автоматическое применение, края также фиксируются в результате.
  • Изменено: BevelPro: учитываются перевернутые сетки.
  • Модифицировано: BevelPro: Полировка по группам с учетом маскирования.
  • Изменено: BevelPro: Улучшен рендеринг сетки внутри BevelPro.
  • Исправлено: проблема, связанная с горячей клавишей XMD.
  • Исправлено: опция слоев MultiMapExporter.
  • Исправлено: проблема с 3D-слоями ZBrush в Photoshop.
  • Исправлено: ножевая кисть с опцией радиуса кисти создавала странную геометрию
  • Исправлено: KnifeCurve не дает ожидаемых результатов с BRadius и разрезами под острым углом.
  • Исправлено: сбой при слишком большом увеличении масштаба с помощью пробела.
  • Исправлено: сбой, связанный с BevelPro, когда ZBrush настроен на определенные языки.
  • Исправлено: ошибка DLL, препятствующая запуску ZBrush в Windows 7.

ZBrush 2022.0.2 Вносит следующие изменения:

  • Исправлено: проблема в версии программы для Mac при использовании поверхностного шума на основе кисти, установленного в «Режим локальной проекции».
  • Исправлено: Кисти типа SnakeHook теперь запоминают настройку размера динамической кисти, когда включен параметр «Запомнить динамический режим для каждой кисти», а режим Sculptris Pro не включен.
  • Исправлено: влияние манипулятора гизмо теперь бесконечно при вращении, если фокусное смещение равно -100
  • Исправлено: смещение фокуса сбрасывалось на ноль при экспорте файлов определенных форматов
  • Исправлено: ошибка сценария при попытке отправить в BevelPro, когда выбрана карта текстуры.
  • Исправлено: иногда с BevelPro происходило переворачивание осей.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой смещение фокуса гизмо было установлено на ноль с некоторыми плагинами.
  • Исправлено: проблема, связанная со Stager с плоской 2D-геометрией

ZBrush 2022.0.1 вносит следующие изменения

  • Изменено Gizmo3D, чтобы спад также был доступен при использовании Gizmo на 3D-примитивах И при использовании Gizmo с деформаторами. Например, если вы протестируете Deformer/Deformer Soft/Deformer Hard, вы увидите, что деформированные точки не будут перемещаться/масштабироваться/вращаться при соблюдении настройки спада.

  • Исправлена ​​проблема с отображением после использования кисти «Перемещение».

  • Исправлена ​​​​ошибка, из-за которой Adjust Last не работал при назначении на горячую клавишу.

  • Исправлен сбой Gizmo на примитиве до его преобразования в PolyMesh.

  • Исправлен отсутствующий подключаемый модуль Image Plane в Windows.

  • Исправлен импорт FBX мешей/камер с повторяющимися именами.

  • Исправлен экран отображения домашней страницы «нет соединения».

ВОЗМОЖНОСТИ ZBrush 2022

Расширьте возможности ZBrush с помощью следующих дополнений:

Bas Relief

Создавайте рельефные поверхности с потрясающей детализацией с помощью новых функций Bas Relief в ZBrush. Расположите вашу модель по желанию и спроецируйте всю видимую сетку на выбранную сетку.

Загрузите любую модель и создайте альфа-версию барельефа из камеры, чтобы использовать ее для создания выступающих частей деталей, которые очень напоминают результаты традиционной рельефной скульптуры.

Bevel Pro

Новый плагин Bevel Pro позволяет создавать сложные фаски для мешей в любом разрешении без низкополигонального моделирования. Bevel Pro подходит для сеток со средним и высоким разрешением и позволяет использовать маскирование и полигруппы, чтобы точно определить, какие ребра нужно скосить. Настраивайте и предварительно просматривайте свои результаты, не разрушая их, и даже создавайте свои фаски как отдельные участки геометрии для использования с Live Boolean.

Примечание. В Windows для Bevel Pro требуется видеокарта с поддержкой Vulkan 1.1 или выше. В macOS для этого требуется Metal, который автоматически работает в OSX 10. 14 и более поздних версиях, но может не поддерживаться на компьютерах с более ранними операционными системами. Если ваша карта не соответствует этому требованию, Bevel Pro не будет работать, но остальная часть набора функций ZBrush 2022 по-прежнему будет вам доступна.

 Мультитекстура/Мультиальфа

Кисти теперь поддерживают двойные альфа-каналы и текстуры, что позволяет переходить между ними в зависимости от давления пера при мазке. Создавайте поразительные сочетания цветов и деталей с помощью этой универсальной новой функции!

Кисть Поверхностный шум с локальной проекцией

Примените любое изображение, графический шум или предустановки шума к кисти для получения локальных скульптурных деталей поверхностного шума. Используйте размер кисти или чувствительность к давлению пера, чтобы настроить шкалу шума на лету. Локальная проекция даст уникальный способ повторного применения любого шума по положению кисти. Эта функция особенно полезна при создании фрагментов окружения или применении деталей кожи.

Выравнивание сабтулов

Мгновенное перераспределение нескольких сабтулов или геометрии в одном сабтуле одним нажатием кнопки. Подобно функциям выравнивания, имеющимся в других программах, теперь вы можете выравнивать сетки по левому, правому или центру, а также по верхнему или нижнему краю.

KnifeCircle и KnifeSquare

Новые кисти Knife теперь поддерживают типы штрихов Circle и Rectangle. Аккуратно прорежьте сетки с помощью этих инструментов, где результирующий разрез точно отражает штрих.

Улучшенная интерполяция штрихов

Функция интерполяции штрихов теперь может использовать ZIntensity, Size Brush, RGB Intensity и Front and Back Colors для перехода между штрихами с заданным количеством шагов. Создавайте ослепительные сочетания и замысловатые узоры цвета и деталей между двумя штрихами на поверхности вашей сетки.

Другие дополнения

  • В Stager теперь есть функция копирования/вставки.
  • Stager теперь имеет опцию Interpolate.
  • Опция
  • Edge Detect, добавленная в Spotlight, позволяет пользователям интерактивно выделять края изображения для различных эффектов.
  • Наборы видимости
  • : Храните до 8 наборов ваших сабтулов в различных конфигурациях видимости.
  • Добавлены кисти
  • ScribeStandard и ScribeChisel. Они оба используют слайдер Curve Sub-Steps.
  • Gizmo может применять мягкую деформацию с затуханием, регулируемым с помощью Focal Shift.
  • FBX теперь будет импортировать изображения с ракурсов камеры. Идеально подходит при использовании фотограмметрии или плоскостей изображения из других приложений.
  • Действия по деформации из меню «Деформация» теперь могут воздействовать на несколько сабтулов одновременно с помощью параметра «Множественный выбор гизмо».
  • Разрешение Dynamesh теперь можно выбрать непосредственно из сетки на холсте, перетащив ползунок на целевые полигоны сетки.
  • Добавлена ​​функция «Маска по глубине» для маскирования модели на основе расстояния каждой точки от камеры.
  • Добавлена ​​функция «Маска по нормалям», которая маскирует полигоны, которые не обращены прямо к камере.

Полные примечания

Добавлено

  • Вторичная альфа для всех кистей.
  • Вторичная текстура для всех кистей.
  • Две тестовые кисти-разметчики «ScribeStandard» и «ScribeChisel».
  • Функция «Интерполяция» в палитру Stager.
  • Плагин
  • BevelPro для добавления фасок к сеткам среднего и высокого разрешения.
  • Элемент барельефа в подпалитре Инструмент >> Геометрия.
  • Элемент барельефа для палитры Alpha
  • Функция локальной проекции шума поверхности кисти. Добавлены два образца кистей «Pattern01» и «Pattern02».
  • «Открыть панель инструментов XMD» в палитре «Файл».
  • 8 наборов видимости для SubTools.
  • «Выбор разрешения DynaMesh»
  • Функции «Выровнять» и «Распределить» по сабтулам. Когда видны несколько подинструментов, ZBrush выполнит выравнивание/распределение между подинструментами. Если виден только один SubTool (или в режиме Solo), то ZBrush применит выравнивание/распределение только текущего выбранного инструмента.
  • Фильтр Edge-Detection для Spotlight.
  • Функции копирования и вставки в Stager.
  • Texture Выберите плоские или затененные варианты.
  • Мягкая деформация гизмо, регулируемая с помощью Focal Shift.
  • Щетки KnifeRect и KnifeCircle
  • Переименовать и сделать видимым >> Копировать/вставить параметры Stager в SubTool Master
  • Маска по нормалям и Маска по глубине до инструмента >> Вложенная палитра маскирования

Модифицированный

  • Код шага кривых и добавлен ползунок, который управляет подшагами в палитре штрихов.
  • Код рисования кривой для автоматического применения обводки, когда тип обводки — точка перетаскивания.
  • Основные деформации (такие как масштаб, смещение…) теперь учитывают режим преобразования-MultiSelection.
  • Импорт FBX для загрузки фоновых изображений камеры, если они доступны.
  • Draw >> Камеры с возможностью загрузки изображений и изменения прозрачности модели.
  • Подинструменты «Выровнять» и «Распределить» учитывают режим преобразования-MultiSelection;
  • ‘AdjustLast stroke’ теперь пропускает простое движение сетки
  • Улучшен Stroke-Interpolate, чтобы также интерполировать Размер кисти, Z Intensity, RGB Intensity, Front Color и Back Color.
  • При создании меша из альфа-канала планарное UV теперь будет применяться автоматически.
  • Make BasRelief одновременно захватывает текстуру.
  • Использование «To Mesh» из альфы автоматически применит любую выбранную текстуру как polypaint.
  • Шум кисти теперь соответствует режиму ZSub/ZAdd. (В предыдущих версиях были только режимы ZAdd).

Исправлено

  • Проблема, связанная с функцией «Настроить последнюю» и функцией «Отменить»
  • Сбой с «Деформером»
  • Когда кисти с несколькими кривыми используются со вставленными сетками, редактирование одного штриха сглаживает другие.
  • Проблема с сохранением и загрузкой формата iMage3d Gif в macOS.
  • Опечатка во всплывающем окне с предупреждением.
  • Номера времени на дорожке временной шкалы отображаются неправильно.
  • Улучшенная плоскость изображения для обработки сеток с более высоким разрешением, искажающих фоновые изображения.

Наличие

ZBrush 2022 — это БЕСПЛАТНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ для всех зарегистрированных пользователей ZBrush.

Обновление (для существующих пользователей ZBrush)

Подробные инструкции по обновлению в зависимости от типа лицензии и номера текущей версии см. в нашей статье базы знаний.

Пользователи Mac, обратите внимание: перед установкой ZBrush 2022 убедитесь, что ваша операционная система 10.11 или новее.

Pixologic : Функции ZBrush 2022

ZBrush 2022 предоставляет улучшения, которые затрагивают многие области вашего рабочего процесса, с акцентом на новые инновационные функции, которые предназначены для стимулирования исследований и вдохновения на творчество.

Для более подробного ознакомления со всеми новыми дополнениями в ZBrush 2022 ознакомьтесь с основной презентацией.

Смотри

Создавайте рельефные поверхности с потрясающей детализацией с помощью новых функций Bas Relief в ZBrush. Расположите свою модель по желанию и создайте новый специальный альфа-канал из этого вида, который можно использовать для создания выпуклых участков деталей, которые больше напоминают результаты традиционной рельефной скульптуры.

Художник ZBrush :: Джеймс В. Кейн

Художник ZBrush :: Джеймс В. Кейн

Создавайте рельефные поверхности с потрясающей детализацией с помощью новых функций Bas Relief в ZBrush. Расположите вашу модель по желанию и спроецируйте все видимые сетки в выбранную сетку.

Загрузите любую модель и создайте альфа-версию барельефа из вида камеры, чтобы использовать ее для создания выпуклых частей деталей, которые очень напоминают результаты традиционной рельефной скульптуры.

Художник ZBrush :: Пол Габури

Новый плагин Bevel Pro позволяет создавать сложные фаски для мешей в любом разрешении без низкополигонального моделирования. Bevel Pro подходит для сеток со средним и высоким разрешением и позволяет использовать маскирование и полигруппы, чтобы точно определить, какие ребра нужно скосить. Настраивайте и предварительно просматривайте свои результаты, не разрушая их, и даже создавайте свои фаски как отдельные участки геометрии для использования с Live Boolean.

Художник ZBrush :: Пол Габури

Художник ZBrush :: Pixolator

Кисти теперь поддерживают двойные альфа-каналы и текстуры, что позволяет переключаться между ними в зависимости от давления пера при мазке. Создавайте поразительные сочетания цветов и деталей с помощью этой универсальной новой функции!

Примените любое изображение, графический шум или предустановки шума к кисти для получения локальных скульптурных деталей поверхностного шума. Используйте размер кисти или чувствительность к давлению пера, чтобы настроить шкалу шума на лету. Локальная проекция даст уникальный способ повторного применения любого шума по положению кисти. Эта функция особенно полезна при создании фрагментов окружения или применении деталей кожи.

ZBrush Artist :: Михаил Павлович

Мгновенно перераспределяйте несколько сабтулов или геометрию в одном сабтуле одним нажатием кнопки. Подобно функциям выравнивания, имеющимся в других программах, теперь вы можете выравнивать сетки по левому, правому или центру, а также по верхнему или нижнему краю.

  • Следующий
  • Предыдущий
  1. Деталь 1
  2. Деталь 2
  3. Деталь 3
  4. Деталь 4
  5. Деталь 5
  6. Деталь 3
  7. Деталь 4

Художник ZBrush :: Джозеф Драст

Художник ZBrush :: Пол Габури

Новые кисти «Нож» теперь поддерживают типы обводки «Круг» и «Прямоугольник». Аккуратно прорежьте сетки с помощью этих инструментов, где результирующий разрез точно отражает штрих.

Функция «Интерполяция обводки» теперь может использовать ZIntensity, Size Brush, RGB Intensity, а также передний и задний цвета для перехода между штрихами с заданным количеством шагов. Создавайте ослепительные сочетания и замысловатые узоры цвета и деталей между двумя штрихами на поверхности вашей сетки.

Художник ZBrush :: Пол Габури

Художник ZBrush :: Пабло Муньос Гомес

ZBrush теперь предоставляет доступ к XMD ToolBox из ZBrush. После установки XMD ToolBox предоставляет пользователям новые способы поиска и организации всех своих ресурсов ZBrush, а также доступ к дополнительным бесплатным и коммерческим кистям, альфа-каналам, текстурам и материалам, не включенным в ZBrush по умолчанию. ZBrush запустит интерфейс XMD ToolBox изнутри ZBrush и позволит вам получить доступ к контенту и функциям, которые поддерживаются и поддерживаются XMD.

Набор инструментов XMD

Примечания к выпуску
:
  • В Stager теперь есть возможность копирования/вставки.
  • Stager теперь имеет опцию Interpolate.
  • Опция
  • Edge Detect, добавленная в Spotlight, позволяет пользователям интерактивно выделять края изображения для различных эффектов.
  • Наборы видимости
  • : Храните до 8 наборов ваших сабтулов в различных конфигурациях видимости.
  • Добавлены кисти
  • ScribeStandard и ScribeChisel. Они оба используют слайдер Curve Sub-Steps.
  • Gizmo может применять мягкую деформацию с затуханием, регулируемым с помощью Focal Shift.
  • FBX теперь будет импортировать изображения с ракурсов камеры. Идеально подходит при использовании фотограмметрии или плоскостей изображения из других приложений.
  • Действия по деформации из меню «Деформация» теперь могут воздействовать на несколько сабтулов одновременно с помощью параметра «Множественный выбор гизмо».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *