Запись звука при репортажной видеосъемке: микрофоны и рекордеры | Статьи | Фото, видео, оптика
Все большее количество людей в мире занимается видеосъемкой, и львиная доля этой работы делается с записью речи. Качество звука, при этом, хоть и достигается меньшими материальными затратами и усилиями, не менее важно, чем качество самой картинки. Какие же простейшие способы звукозаписи можно применить в случае видеосъемки собственными силами?
Первый вариант — отвести для этого звуковой рекордер — устройство со встроенным микрофоном хорошего качества, сохраняющее запись на свою память в том или ином формате.
Аудиорекордер
Второй вариант — использовать внешний микрофон, который можно подключить к камере или другому устройству записи звука.
Внешний микрофона на камере
Если требуется записать речь человека, может использоваться индивидуальный, либо петличный микрофон.
Рассмотрим эти варианты подробнее.
Микрофоны
Начнем рассмотрение устройств звукозаписи с микрофонов, так как они входят и в состав рекордеров.
Итак, микрофон, представляющий из себя отдельное устройство, часто называют внешним, в отличие от внутреннего, то есть, встроенного в камеру.
Самый распространенный вариант внешнего микрофона — накамерный, который, как правило, ставится на горячий башмак.
Основная характеристика микрофонов подобного типа — их направленность. По этой характеристике можно выделить несколько разновидностей микрофонов:
Направленный микрофон-пушка
Предположим, мы находимся на выступлении какого-то артиста, который стоит на сцене и произносит некую речь. Нам необходимо записать только его, причем сделать это со значительного расстояния. В то же время, остальные источники звука являются ненужными, во всяком случае, для данной звуковой дорожки. Для такой ситуации микрофон должен обладать максимальной направленностью, регистрируя звук в максимально узком секторе и отсеивая все, что происходит вне его.
Диаграмма направленности микрофона-пушки
Максимально направленный микрофон ещё называется “пушкой”. Он, соответственно, “нацеливается” на важный источник звука.
Ненаправленный микрофон
Противоположностью микрофону-пушки является ненаправленный микрофон. Он записывает звук с одним уровнем со всех направлений. В идеале, например, его можно поставить между двумя людьми или в центре группы, и он записывать речь всех этих людей. То есть, он, например, является универсальным микрофоном для студийных интервью.
Кардиоидный микрофон
Среднее между направленным и ненаправленным микрофоном — так называемый кардиоидный микрофон. Он записывает звук в широком секторе, но ощутимо меньшем, чем 360 градусов. Здесь для объяснения проще всего привести рисунок диаграммы направленности кардиоидного микрофона.
Диаграмма направленности кардиоидного микрофона
Как мы видим, она по форме напоминает сердце, от чего и происходит название данного микрофона.
Более направленные микрофоны, в свою очередь, называют суперкардиоидными, так как они имеют уменьшенный сектор записи, по сравнению с кардиоидными.
Диаграмма направленности суперкардиоидного микрофона
Бинаправленный микрофон
Последняя разновидность направленности — бинаправленные микрофоны. Как можно понять из названия, они записывают звук “с двух сторон”, подходя для тех случаев когда записывают два источника звука на один микрофон.
Диаграмма направленности бинаправленного микрофона
Кроме характеристик направленности микрофона, важны его технические характеристики, которые и отвечают за качество звука, получаемого при его использовании.
Пожалуй, самая важная характеристика микрофона — чувствительность. Чувствительность микрофона показывает напряжение на выходе при заданном звуковом давлении и частоте. Фирма Zoom, например, указывает чувствительность в децибелах при 1Гц (единица измерения частоты) и 1Па (единица измерения давления), причем значения здесь отрицательные, и чем выше значение, тем меньше чувствительность.
Также, у микрофона может присутствовать фильтр верхних частот, который отсеивает звук ниже определенной частоты. Он помогает улучшить звучание получаемой записи, убирая лишний “гул”.
Немаловажным является источник питания. В зависимости от его типа, можно выделить две разновидности микрофонов:
Стоит отметить, что внешние микрофоны не крепятся жестко, а имеют упругий подвес в том или ином исполнении, гасящий вибрацию камеры.
Итак, микрофоны сами по себе сильно отличаются технически, и поэтому при их выборе нужно быть внимательным.
Все описываемые типы микрофонов предназначались для того, чтобы записывать с некоторого расстояния. А что, если нам необходимо записать речь одного человека, и есть возможность работать с ним индивидуально? В таком случае лучшее решение — петличный микрофон.
Петличная радиосистема Boya BY-WM5
Петличный микрофон имеет компактные размеры, но несмотря на это, гарантирует хороший уровень звука, благодаря расположению близко к его источнику.
Рекордеры
Как говорилось, современный рекордер имеет встроенный микрофон и может кодировать запись в тот или иной формат с сохранением на флеш-память. Рекордер является “старшим братом” такого всем известного устройства как диктофон (предназначенного, по большей части, для более простых задач).
Однако, заглянув каталог какого-либо подходящего магазина, мы видим, что рекордеры существенно отличаются друг от друга по цене. В чем же между ними разница? Рассмотрим характеристики, которые отличают рекордеры между собой.
Количество каналов
Первая такая характеристика — количество каналов аудиозаписи. В младших моделях их два, в старших — четыре или шесть.
Двухканальный рекордер Zoom h2
Шестиканальный рекордер Zoom H6
Большое количество каналов позволяет, например, подключить несколько внешних микрофонов к рекордеру, записывая одновременно звук с петлички, окружающий звук и так далее.
Сменные микрофонные капсюли
Второе отличие — возможность менять микрофонный модуль — так называемый капсюль. Эта функция присутствует на дорогих моделях и позволяет использовать различные типы микрофонов.
Например, у модели Zoom H6 могут использоваться:
- Разнонаправленный микрофонный капсюль типа X/Y.
Такой вариант хорош для тех случаев, когда требуется некоторый охват записи звука по ширине, но требуется сохранить максимальное качество источника в центре Например, данный капсюль будет удачным решением для записи концерта.
- Микрофонный капсюль типа Mid-Side.
Этот модуль состоит из кардиоидного и бинаправленного микрофона и обладает широким охватом, близким к 360 градусам. Он годится для тех случаев, когда присутствует несколько источников звука. Например, он идеально подходит для формата интервью, позволяя записать голоса нескольких человек.
- Микрофон-пушка.
Это максимально направленный микрофон, предназначенный для конференций, лекций и тому подобных задач.
Разъемы
При выборе рекордера стоит обратить внимание на его разъемы. На простых моделях присутствуют линейные вход и выход, для подключения микрофона и наушников, соответственно.
Если рекордер предназначен для использования с различными профессиональными внешними микрофонами, на нем присутствуют так называемые XLR/TLR разъемы, рассчитанные на большее сопротивление. В частности, на топовой модели Zoom H6 четыре таких разъема, что позволяет подключить, соответственно, четыре внешних источника.
Прочие характеристики
Также, при выборе стоит обратить внимание на совокупность пользовательских качеств — размеры, вес, источник питания и так далее.
Технические данные рекордеров
Что касается технических характеристик, то наиболее важными для аудиорекордера являются:
- Чувствительность микрофона — данная характеристика описывалась выше в данной статье.
- Усиление — указывается отдельно для каждого микрофона рекордера и каждого микрофонного входа. Чем выше, усиление, тем лучше, так как оно расширяет возможности рекордера.
- Максимальный уровень звукового давления — опять измеряется в децибелах. По-простому можно сказать, что чем оно выше, тем более громкий звук может “воспринимать” микрофон.
- Характеристики формата записи. Рекордеры могут кодировать аудио в формате MP3, но большие возможности предоставляет формат WAV. Здесь необходимо обратить внимание на две характеристики:
- частота дискретизации (сэмплирования) — фактически, “разрешение” звукового сигнала, то есть количество моментов измерения характеристик звука на единицу времени. Измеряется в Герцах, на топовых моделях рекордеров доходит до 96 кГц;
- битрейт — количество бит информации о звуковом сигнале для WAV, или объем секунды записи для MP3.
В целом, необходимо отметить, что рекордеры имеют сбалансированный набор характеристик, все их электронные компоненты взаимодействуют идеально, в то время как у внешних микрофонов, при подключении их к камере и записи звука в основной видеопоток, качество будет ощутимо хуже.
Надо сказать, что в теме звукозаписи существует множество нюансов, которым можно посвятить отдельные материалы, наша статья, пожалуй, является вводной и предназначена для тех, кто еще только начинает определяться с тем, что ему нужно.
Какой микрофон выбрать для записи подкаста дома? — Техника на vc.ru
Показываем пять моделей, которые дадут вам качество навырост и нужную функциональность, чтобы делать более сложные вещи, чем просто говорящая голова в кадре с плохим звуком
3477 просмотров
1. Rode Podmic
Завоевал популярность среди подкастеров. Предлагает хорошее соотношение цены и качества. Динамический микрофон, который имеет кардиоидную направленность, что означает, что он сфокусирован на записи звука прямо перед ним и эффективно подавляет нежелательные звуки сбоку и сзади.
Плюсы
1. Простота использования. Rode PodMic легко подключается к различным аудиоинтерфейсам и микшерным пультам благодаря стандартному аналоговому разъему XLR.
Он не требует дополнительного питания или установки драйверов2. Гибкость монтажа. Rode PodMic оснащен резьбовым креплением, которое позволяет легко установить его на популярные подвесные пульты или микрофонные стойки.
Это обеспечивает гибкость при настройке микрофона в нужном положении и обеспечивает комфорт во время записи.
3. Совместимость с аксессуарами. Rode PodMic совместим с широким спектром аксессуаров, таких как амбушюры и поп-фильтры, которые могут дополнительно улучшить качество звука и уменьшить нежелательные шумы. Это позволяет настроить микрофон в соответствии с вашими индивидуальными потребностями и предпочтениями.
Минусы:
1. Чувствительность к шумам. Микрофон Rode PodMic отлично работает в уединенной студии, но может иметь проблемы с подавлением шумов в несколько более шумных средах. Это может создавать дополнительные шумы и прерывания в записях, что может потребовать дополнительной работы при обработке аудио.
2. Ограниченный диапазон частот. Микрофон Rode PodMic производит чистый и качественный звук, его диапазон частот ограничен до 50 Гц — 13 кГц, что может не удовлетворять некоторым подкастерам, которые хотят, чтобы их записи звучали еще более четко и полно.
3. Требуется дополнительное оборудование. Для работы микрофона Rode PodMic потребуется аудиоинтерфейс или звуковая карта, что может стать дополнительной затратой для тех, кто только начинает свой подкастинг.
4. Вес. Rode PodMic относительно тяжелый, что может создавать дополнительные проблемы при его монтаже и установке. Скорее всего будут нужны дополнительные стойки и держатели, которые не входят в основной комплект, что снова добавит к стоимости и сложности использования.
2. Blue Yeti
Среди множества доступных вариантов выделяется Blue Yeti — универсальный, конденсаторный.
Довольно спорный микрофон. В сообществах подкастеров кто-то его хвалит, а кто-то терпеть не может из-за записи звука. Ниже на картинке показываем почему так
Такой микрофон должен находиться на столе. Чтобы не страдало качество звука, говорить нужно не в верхнюю, а в переднюю часть микрофона. Именно там находится мембрана.
Теперь перейдем к основным моментам
Плюсы
1. Четыре режима записи. Кардиоидный, стерео, двунаправленный и омни-дирекционный.
Про кардиоидный режим уже написали в обзоре на rode. Теперь про остальные. Режим стерео создает пространственный звук, что полезно для записи музыки или приглашенных гостей. Двунаправленный режим подходит для записи с диалогами или интервью, а режим омни-дирекционный фиксирует звук из всех направлений, полезный для записи групповых обсуждений.
2. Быстрое подключение. Подключается непосредственно к компьютеру и не надо бегать и искать карту.
3. Совместим с различными операционными системами, включая Windows и macOS, что делает его доступным для широкого круга пользователей.
4. Есть порт для наушников с возможностью мониторинга в реальном времени. Это позволяет прослушивать свой голос и регулировать уровни звука без задержек. Также микрофон оснащен функцией набора чувствительности, которая позволяет выбрать оптимальный уровень записи в зависимости от типа голоса и расстояния до микрофона.
Минусы
1. Очень хлипкие разъемы, которые влияют на работу микрофона. Разъем расшатывается и из-за этого, когда двигаешь провод либо микрофон, провод слетает и микрофон перестает работать
2. Потребление энергии: Blue Yeti может потребляет больше энергии, чем другие микрофоны, особенно если он используется в режиме записи с максимальным качеством звука. Это становится проблемой для ноутбуков или других устройств с ограниченной мощностью батареи.
3. Программное обеспечение. Управляющая программа G-Hub неудобна в использовании. Не подходит для тонкой настройки звука, если хотите добиться идеального качества. Лучше использовать что-то другое
3. RODE NT USB mini
Да, опять rode. Ну, что поделать, они классную технику делают
Микрофон Rode NT-USB Mini — компактный USB-микрофон
Плюсы
1. Легко подключить. Микрофон подключается непосредственно к компьютеру через USB-порт, что облегчает его настройку и использование без необходимости во внешних аудиоинтерфейсах или дополнительных кабелях.
2. Качество звука. Rode NT-USB Mini обеспечивает отличное качество звука с ясными и четкими записями. Он имеет широкий диапазон частот и хорошую чувствительность
3. Компактный и портативный. Микрофон имеет компактный размер и легкий вес, что делает его удобным для переноски и использования в разных условиях. Это особенно полезно для подкастеров, которые часто записываются вне студии.
4. Интегрированный поп-фильтр. Rode NT-USB Mini оснащен встроенным поп-фильтром, который помогает уменьшить нежелательные шумы при записи голоса.
5. Подставка и настройка. Микрофон поставляется с встроенной подставкой, которая обеспечивает стабильную и надежную базу для микрофона. Кроме того, он имеет возможность наклона, что позволяет настроить его под оптимальный угол записи.
Минусы
1. Отсутствие многофункциональности. В отличие от некоторых других микрофонов, Rode NT-USB Mini не обладает широким набором функций. Он прост и основан на принципе «plug and play», что может не удовлетворять пользователям, ищущим более продвинутые настройки и возможности.
2. Ограниченный выбор паттернов записи. Микрофон имеет кардиоидную направленность, что означает, что он лучше подходит для записи звука из одного источника и подавления нежелательных шумов из окружающей среды. Однако, если вам требуется записывать аудио из нескольких направлений или создавать стереоэффекты, этот микрофон может быть ограниченным вариантом.
4. BOYA BY-PM700
Плюсы
1. Хороший звук на записи. Микрофон Boya BY-PM700 обеспечивает запись звука с четкими и естественными тонами. Он оснащен капсюлем с большим диаметром и высокой чувствительностью, что позволяет передавать детали и нюансы голоса с высокой точностью.
2. Универсальность: Микрофон Boya BY-PM700 подходит для широкого спектра использования. Он идеально подходит для подкастов, стриминга, видеозаписей, интервью и других аудиозаписей. Может использоваться как дома, так и на открытом воздухе.
3. Крепкая конструкция. Boya BY-PM700 изготовлен из прочных материалов, обеспечивая долговечность и надежность. Это означает, что микрофон будет служить вам долгое время, не теряя качество звука и функциональность.
4. Широкий динамический диапазон: Микрофон обладает широким динамическим диапазоном, что позволяет ему обрабатывать как тихие, так и громкие звуки с минимальным искажением. Это важно при записи подкастов, чтобы передать аудио с разной интенсивностью голоса без потери качества.
Минусы
1. Требуется дополнительное оборудование: Микрофон Boya BY-PM700 требует звуковую карту для подключения к компьютеру или другому устройству
2. Нужен дополнительный монтаж после записи или помещение с хорошей звукоизоляцией.
3. Ограниченные настройки: Микрофон Boya BY-PM700 предлагает ограниченные настройки
4. Отсутствие встроенного поп-фильтра: Микрофон Boya BY-PM700 не имеет встроенного поп-фильтра, который помогает уменьшить попы и другие нежелательные звуки при записи. Это может потребовать дополнительного приобретения и использования отдельного поп-фильтра для достижения лучшего качества звука.
5. AKG LYRA C44-USB
Плюсы
1. Аудиоформат в 192 кГц(24 бита), что можно сравнить с внешней звуковой картой.
2. Возможность прямого мониторинга. Можно слышать свой голос с обработкой без задержки, отсутствие собственных шумов
3. Комплексное программное обеспечение. Включает аудио редактор Ableton Live 10 lite. Можно сразу смонтировать дорожку после записи
Минусы
1. Тормозит аудио. При записи видео на андроид есть рассинхрон по звуку и движению картинки
2. Хлипкие крепления. Они пластиковые
3. Улавливает посторонние шумы с режимом Front. Лай собаки, включенный вентилятор, чужие разговоры. Крепление не гасит вибрации и собирает весь звук даже через пантограф
4. Нет индикации перегрузки. Если надо сбросить запись
Мы сами пользуемся для записи подкаста “Бизнес по любви” двумя моделями из этой подборки: RODE NT USB mini, RODE PODMIC. Довольны качеством звука и материалом по итогу. За свои деньги эти модели себя оправдывают.
* Этот обзор был сделан обычными пользователями, не профессиональными техногиками, поэтому допустимы любые ошибки и неточности
Запись с микрофона — Документация Godot Engine (стабильная) на английском языке
В разработке
Содержание этой страницы еще не было обновлено для Годо. 4,0
и может быть устаревшим . Если вы знаете, как улучшить эту страницу или можете подтвердить
что он обновлен, не стесняйтесь открывать запрос на вытягивание.
Godot поддерживает запись звука в игре для Windows, macOS, Linux, Android и iOS.
Простая демонстрация включена в официальные демонстрационные проекты и будет использоваться в качестве поддержка этого урока: https://github.com/godotengine/godot-demo-projects/tree/master/audio/mic_record.
Вам нужно будет включить аудиовход в настройках проекта, иначе вы просто получите пустые аудиофайлы.
Демонстрация состоит из одной сцены. Эта сцена включает в себя две основные части: Графический интерфейс и звук.
Мы сосредоточимся на звуковой части. В этой демонстрации автобус с именем Record
с
эффект Запись
создается для обработки аудиозаписи.
Для записи используется AudioStreamPlayer
с именем AudioStreamRecord
.
вар эффект переменная запись функция _ready(): # Получаем индекс шины "Рекорд". var idx = AudioServer.get_bus_index("Запись") # И использовать его для получения первого эффекта, который был определен # как ресурс "AudioEffectRecord". эффект = AudioServer. get_bus_effect (idx, 0)
Аудиозапись обрабатывается ресурсом AudioEffectRecord. который имеет три метода: получить_запись(), is_recording_active(), и set_recording_active().
функция _on_RecordButton_pressed(): если эффект.is_recording_active(): запись = эффект.get_recording() $PlayButton.disabled = ложь $SaveButton.disabled = ложь эффект.set_recording_active (ложь) $RecordButton.text = "Запись" $Статус.текст = "" еще: $PlayButton.disabled = истина $SaveButton.disabled = истина эффект.set_recording_active(правда) $RecordButton.text = "Стоп" $Status.text = "Запись..."
В начале демонстрации эффект записи не активен. Когда пользователь
нажимает кнопку RecordButton
, эффект включается с помощью set_recording_active(true)
.
При следующем нажатии кнопки, поскольку effect.is_recording_active()
равно true
,
записанный поток можно сохранить в переменной записи
, вызвав эффект. get_recording()
.
функция _on_PlayButton_pressed(): печать (запись) печать(запись.формат) печать (запись.mix_rate) печать(запись.стерео) вар данных = record.get_data() печать (данные.размер()) $AudioStreamPlayer.stream = запись $AudioStreamPlayer.play()
Чтобы воспроизвести запись, вы назначаете запись потоком AudioStreamPlayer
и вызовите play()
.
функция _on_SaveButton_pressed(): var save_path = $SaveButton/ИмяФайла.текст record.save_to_wav (путь_сохранения) $Status.text = "Файл WAV сохранен в: %s\n(%s)" % [save_path, ProjectSettings.globalize_path(save_path)]
Чтобы сохранить запись, вы вызываете save_to_wav()
с указанием пути к файлу.
В этой демонстрации путь определяется пользователем через Поле ввода LineEdit
.
Микрофоны – Библиотека Маколея
Параболический отражатель и направленный микрофон – это два типа микрофонных систем, которые часто используются для записи дикой природы. Оба они являются направленными, что означает, что они помогают создать сфокусированную запись целевых видов, уменьшая при этом влияние нежелательных фоновых звуков. Из-за своих свойств параболические отражатели, как правило, дают более чистые записи с меньшим фоновым шумом, чем направленные микрофоны при тех же условиях.
Темная мухоловка, записанная с помощью параболического рефлектора
Темная мухоловка, записанная с помощью направленного микрофона
Параболический рефлектор
Параболическая рефлекторная система (или «парабола») состоит из небольшого микрофона, помещенного в пластиковая, алюминиевая или стекловолоконная тарелка с параболической кривой. Основное преимущество системы с параболическим отражателем заключается в том, что она усиливает целевой звук, чего не делает направленный микрофон. Парабола чрезвычайно эффективна для создания высококачественных записей, подходящих для аудиогидов, а также для записи сложных объектов, таких как виды с высокими деревьями или птицы с очень тихим вокалом.
Преимущества
- Значительное усиление звука цели
- Возможность создания высококачественных записей с высоким отношением сигнал/шум
- Эффективно приближает целевую птицу, когда регистратор физически не может подойти ближе
- Экстремальная направленность помогает свести к минимуму фоновые виды и другие окружающие шумы
- Идеально подходит для записи одиночной вокализирующей птицы
Вызовы
- Могут быть затруднены при переноске или использовании в определенных местах из-за размера, формы и веса
- Правильное прицеливание может быть затруднено из-за движущихся объектов
- Экстремальная направленность может привести к непоследовательным сигналам, когда целевой вид часто перемещается
- Усиливает более высокочастотные звуки немного больше, чем низкочастотные звуки
- Совсем не усиливает очень низкочастотные звуки
- Не одинаково записывает всех членов группы вокализирующих птиц
Как это работает
Чрезвычайная направленность параболы (с технической точки зрения, очень узкоугольная полярная характеристика) достигается за счет использования отражателя с геометрически рассчитанной параболической кривой для концентрации поступающих параллельных (на оси) звуковых волн на отражатель. фокус. Волны звукового давления, проходящие перпендикулярно плоскости обода рефлектора, отражаются обратно к капсюлю микрофона, расположенному в фокусе параболы. Волны звукового давления, которые входят в плоскость тарелки под углом (вне оси), не концентрируются в фокусе и, следовательно, не усиливаются. По этой причине крайне важно, чтобы парабола была направлена точно на целевой источник звука.
Как записывать аудио — Парабола
Прочие соображения
Диаметр параболы определяет звук самой низкой частоты, который может усиливать парабола. Если длина звуковой волны больше диаметра параболы, звуковая волна не будет улавливаться или усиливаться параболой (но звук все равно будет улавливаться при непосредственном контакте с микрофоном). Парабола не усиливает все частоты одинаково. Вместо этого звуки более высокой частоты с более короткими длинами волн усиливаются больше, чем звуки более низкой частоты. При записи с помощью параболы наденьте наушники и прислушайтесь к значительному увеличению мощности сигнала, чтобы парабола была направлена правильно.
В зависимости от параболической кривой рефлектора точка фокусировки может располагаться внутри рефлектора, снаружи рефлектора или на краю рефлектора. Параболическая кривая с фокальной точкой на краю или сразу внутри края отражателя идеальна для записи птиц, так как обеспечивает некоторую защиту от порывов ветра на микрофоне (который расположен в фокальной точке). В большинстве парабол используется всенаправленный микрофон, чтобы улавливать отраженный звук со всей поверхности тарелки. В больших тарелках с фокусом на краю тарелки или за его пределами другой вариант — использовать кардиоидный микрофон, который отклоняет звук сзади и немного по бокам от микрофона.
Популярные марки парабол
Telinga и Wildtronics являются основными компаниями, производящими параболические микрофонные системы (параболические отражатели с микрофонами) специально для записи дикой природы. Также можно купить параболический отражатель у других поставщиков, изготовить крепление микрофона для отражателя и добавить микрофон для создания собственной системы параболических микрофонов.
Telinga
Шведский производитель Telinga предлагает прозрачный, легкий параболический отражатель с микрофоном или без него. Рефлектор из поликарбоната имеет диаметр 57 см (22 дюйма) и доступен в двух вариантах толщины: 1 мм или 2 мм. Тарелка толщиной 1 мм скручивается, что позволяет относительно легко перевозить ее в самолетах, поездах и автобусах. Тарелка толщиной 2 мм не скручивается, но более твердая и толстая пластина обеспечивает большую прочность и отражательную способность. Для парабол Telinga доступно несколько вариантов микрофонов, в том числе встроенная система стереомикрофонов и универсальная система Telinga, в которую можно установить всенаправленный микрофон по вашему выбору. Параболы Telinga широко используются в научных и коммерческих целях.
Wildtronics
Wildtronics — американский производитель, предлагающий легкий сворачиваемый параболический отражатель из прозрачного или непрозрачного поликарбоната с микрофоном или без него. Отражатель доступен в диаметре 57 см (22 дюйма). Прозрачная версия доступна в двух вариантах толщины: скручиваемая тарелка толщиной 0,76 мм и не скручиваемая толщиной 1,52 мм. Доступны несколько вариантов микрофона, в том числе стереофонический и универсальный параболический микрофон, который позволяет использовать практически любой существующий микрофон. Их модель Pro Mono является одним из самых доступных и выгодных вариантов в настоящее время на рынке.
Всенаправленные микрофоны для использования в параболическом отражателе
Существует множество вариантов ненаправленных микрофонов для использования с параболой. В библиотеке Маколея мы используем электретный конденсатор Sennheiser ME62 с силовым модулем K6 из-за его относительно скромной стоимости. Конденсаторный радиочастотный микрофон Sennheiser MKH30 и модульный конденсаторный радиочастотный микрофон Sennheiser MKH8020 являются дополнительными микрофонами, которые следует учитывать. Другие производители микрофонов включают Røde, AudioTechnica, DPA и другие.
Микрофон-пушка
Микрофон-пушка представляет собой легкую и компактную альтернативу системе с параболическим отражателем. Однако, в отличие от параболы, направленный микрофон не усиливает звук цели. Вместо этого направленность микрофона-пушки основана на наличии «зон отклонения» по бокам, чтобы уменьшить уровень звуков в этих областях. Микрофоны-пушки отлично подходят для документации и исследовательских записей, но их способность производить записи самого высокого качества ограничена.
Преимущества
- Простота транспортировки, обращения и прицеливания даже в плотной среде обитания
- Не требует точного прицеливания, необходимого для параболы
- Доступен больший выбор менее дорогих опций, чем для параболы
- Подходит для записи дуэтов, звуков стаи и других звуков с участием нескольких человек
- Не выделяет высокочастотные звуки
- Достаточно хорошая направленность для высокочастотных звуков
Вызовы
- Не усиливает звуки цели
- Менее направленный, чем парабола, что затрудняет создание высококачественных записей с высоким отношением сигнал/шум
- Внеосевые средне- и высокочастотные звуки будут изменены из-за свойства фазовой реактивности дробовика
Как это работает
Микрофон-пушка представляет собой интерференционную трубку: длинный цилиндр с рядом отверстий или портов по всей длине.