20 законов композиции, которые сделают ваши фотографии лучше
Продолжаем публиковать подборку мощных приемов композиции, которые помогают выстраивать гармоничный кадр, управляя взглядом зрителя.
Первые 10 правил композиции, наиболее излюбленных фотографами, ищите тут же, в блоге фотошколы BLENDA.
А теперь мы разберем еще с десяток приемов, которые фотографы используют для привлечения и удержания внимания зрителя на фотоснимке.
Вот они:
- Ритм
- Линейная перспектива
- Тональная перспектива
- Равновесие
- Направление взгляда и движения
- Формат кадра
- Геометрия
- Линии
- Контраст
- Цветовое пятно
11. Ритм в фотографии
Ритм – это разнообразное повторение или интересное чередование элементов композиции.
Прогрессирующий ритм наблюдается тогда, когда объект, при каждом очередном повторении меняет свою форму или размер. Например, размер объекта может увеличиваться согласно геометрической прогрессии. Кстати, изменяться при повторе может не только форма или размер объекта, но и цвет, тон, интервалы, расположение и т. д.
Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент, выпадающий из ритма, сразу привлекает внимание! Ритм в композиции фотографии схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.
12. Линейная перспектива в фотографии
В изобразительном искусстве перспектива (фр. perspective от лат. perspicere – смотреть сквозь) – это техника изображения удаляющихся объектов в соответствии с кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в одной точке на горизонте.
А в фотографии линейная перспектива – это прием, который используется для придания кадру глубины и объема. Удаляющаяся дорога, мост, пирс, аллея деревьев, тротуар с фонарями, коридор с колоннами или арками – все эти объекты, уменьшаясь при удалении от объектива, помогают сделать двухмерный снимок объемным, глубоким, требующем пристального внимания.
Этот прием может быть как основным (например, в стрит-фото), так и вспомогательным (к примеру, в портретной съемке). Линейная перспектива может вести к главному герою снимка, а может и служить фоном для портрета.
13.
Тональная перспектива в фотографииТональная перспектива – это приглушение цвета и тона предметов и их контрастных характеристик при удалении вглубь пространства. Чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, оттенки светлеют и приглушаются.
Тональная перспектива зависит от влажности и запыленности воздуха и ярко выражена во время тумана, на рассвете над городом или водоемом, в горах, в лесу, в пустыне или степи во время ветреной погоды, когда поднимается пыль.
Это мощный пейзажный прием, который помогает передать объем и глубину пространства. Его можно использовать и при обработке, осветляя дальний план, например, в портретах.
14. Равновесие и дисбаланс в кадре
Равновесие (или баланс) в фотографии ощущается тогда, когда все включенные в кадр элементы сбалансированы между собой. Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением тональных пятен, предметов и фигур в рамке кадра.
Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия, причем визуальное равновесие по горизонтали (то есть справа и слева) гораздо сильнее для восприятия, чем по вертикали (то есть сверху и снизу). Однако для этого закона композиции важно не буквальное равновесие разных частей кадра, а их визуальный вес, то есть количество внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения.
Используйте равновесие как прием композиции, если вы хотите передать чувство спокойствия и гармонии. Однако если вы снимаете сюжет, в котором хочется показать напряженность момента, волнение за героя, то, наоборот, лучше пошатнуть равновесие в кадре, оставить бездну за спиной скалолаза или под ногами канатоходца.
Равновесие и дисбаланс в кадре помогают нам играть чувствами и эмоциями зрителя. Поэтому практикуйтесь побольше, чтобы развить чувство визуальной весомости предметов и тональных пятен, а также, научиться распределять этот вес по всему кадру.
15. Формат кадра
Одним из базовых приемов композиции является формат кадра. И сейчас это не про RAW и JPEG, а про соотношение сторон снимка, его высоту и ширину. Ориентация кадра может быть горизонтальной, вертикальной и квадратной.
Горизонтальный формат. Поскольку глаза у человека расположены горизонтально, мы видим мир именно в горизонтальном формате. Он нам привычнее и комфортнее. Этот формат еще часто называют пейзажным, так как просторы и панорамы мы обычно фотографируем именно горизонтально. Также горизонтальный формат повсеместно используется на проекторах и телевизорах.
Фотограф Евгений Тимашев снял одно и то же место как в горизонтальном, так и в вертикальном формате.
Вертикальный формат более динамичный и претенциозный. Он заставляет зрителя отказаться от привычного созерцания и просканировать изображение сверху вниз. Этот формат еще называют портретным, так как он часто используется для съемки людей, позволяя рассмотреть черты лица и фигуры. Но также его применяют для съемки архитектуры и пейзажа, чтобы акцентировать внимание на одном объекте по отношению к окружению. С появлением камер в мобильных телефонах этот формат приобрел огромную популярность, настолько, что уже некоторые фильмы специально монтируют под вертикальный формат!
Евгений Тимашев: «При помощи телеобъектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности».
Квадратный формат – завоевавший свою популярность благодаря Instagram, этот формат очень стабилен и уравновешен. Взгляд зрителя при таком формате двигается не из стороны в сторону, а по кругу, рассматривая все детали объекта. Правильная форма этого формата позволяет создавать абстрактные симметричные композиции.
Фотограф Евгений Тимашев, кадрирование наше.
Какой формат использовать?
Обычно если в кадре превалируют горизонтальные объекты, советуют выбирать горизонтальную ориентацию кадра, а если вертикальные, то, соответственно, вертикальную. Если же объект имеет правильную форму, выбирайте квадратный формат.
Однако это не всегда так. И доказательство этому – призеры пейзажного фотоконкурса The International Landscape Photographer of the Year 2019.
16.
Направление взгляда и движения в кадре!!!НО: если мы хотим показать много воздуха и пространства вокруг героя, его лучше расположить слева.
Снимая движущийся объект (автомобиль, идущего человека, летящую птицу), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Чтобы ему было куда идти. Эта же рекомендация касается взгляда в портрете. Оставляйте место с той стороны, куда смотрит герой, чтобы его нос не упирался в границы кадра.
!!!НО: если вы хотите передать безысходность, усталость, ограниченность, угнетенность, пусть герой снимка идет в никуда и пусть его взгляд упрется в край кадра.
На фотослете-2019 Наталья Прядко проводила воркшоп на азиатскую тему. Было отснято много кадров в разных ракурсах. Но журнал Vogue опубликовал именно тот кадр, в котором сборщица риса упирается в край кадра. Такая композиция передает ощущение усталости, большого объема проделанной работы, трудного пути, который остался позади. И нет просвета впереди. Непростая история. Сравните этот кадр с другими фото из серии.
17. Геометрия в фотографии
Геометрия в фотографии – это простые формы, такие как квадрат, треугольник, круг, прямые и кривые линии. Геометрию проще всего найти в архитектуре, однако ее много и в естественной природе: горы и скалы, линии прибоя и горизонта, листья и камни, солнце и луна.
Например, у квадрата очень активные зоны – это углы, а у круга или овала – это центр. Не случайно, с давних времен сложилась традиция портретов в овале, чтобы углы не отвлекали внимание от главного – изображения лица.
Вообще выделяют три базовых фигуры. Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, ромб – всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и эмоционально.
Квадрат – это самая простая, устойчивая, законченная форма, вызывающая утверждающие образы. Он ассоциируется с такими понятиями, как порядок, стабильность, надежность, прочность. В то же время, квадрат воспринимается несколько приземленно и тяжеловесно.
Прямоугольник, расположенный большей стороной по горизонтали вызывает ощущение стабильности, покоя, основательности. Прямоугольник, расположенный большей стороной вдоль вертикали, создает ощущение легкости, воздушности.
Треугольник – самая динамичная форма, которая ассоциируется с движением, развитием, скоростью. В положении вершиной вверх треугольник (особенно равнобедренный) вызывает образы устойчивости, стабильности, спокойствия. В положении вершиной вниз треугольник (особенно неравнобедренный) создает динамичную композицию.
Круг выражает идею природы, земли, мироздания. Данная форма направляет взгляд внутрь кадра. Круги – самые приятные глазу фигуры, которые можно смело использовать в кадре. Они сразу приковывают внимание зрителя и, благодаря своей идеальной симметричности, привносят в изображение гармонию. Поскольку у круга нет углов, он прекрасно контрастирует с прямоугольным форматом кадра.
Функции геометрических форм:
- Направление взгляда. Эту функцию выполняют реальные или воображаемые линии, которые берут начало у края кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка. Построенные по этому принципу снимки легко прочитываются, их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.
- Разделение пространства. Разделители пространства делят снимок на отдельные зоны, несущие свою смысловую нагрузку, но работающие вместе для создания единой композиции. Простейший разделитель – линия горизонта, отделяющая небо от поверхности моря. Очень хорошо смотрятся в качестве разделителя пространства треугольники, диагонали и незамкнутые линии.
- Обрамление изображения. В качестве обрамляющих элементов отлично работают дверные проемы, арки, окна, деревья, которые притягивают взгляд зрителя и фокусируют его на основном объекте. Важно чтобы обрамление присутствовало, как минимум, с двух сторон снимка и было выполнено в спокойной тональности, желательно более темной, чем главный объект снимка.
Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете использовать сразу несколько геометрических фигур для построения композиции.
18.
Линии в кадре- Горизонтальные линии – это про вечность, постоянство, безвременье. Чтобы фото с горизонтальными линиями (горизонт, водная гладь, кровать) не было статичным и скучным, лучше добавить в кадр какой-то объект другой формы (камень, облако, человека).
- Вертикальные линии – это про силу, энергию, рост и жизнь. Вертикальные объекты (небоскребы, скалы, деревья) выглядят мощно и жизнеутверждающе. Вертикалями хорошо оживлять горизонтальный пейзаж, хотя если вертикальные линии в кадре доминируют, то лучше выбирать вертикальный формат фотографии.
- Диагональные линии – это про движение, развитие, рост или падение. Психологи считают, что восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как нисходящая – беспокойство и тревогу. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.
- Кривые линии – это про разнообразие, динамику, живость, чувственность. Дугообразные линии можно встретить в изгибах травинок, береговой линии, в архитектурных арках. Они могут приближать или отдалять объекты, а также при повторении создавать ритм в фотографии.
- Ломаные линии – про тревогу, даже агрессию. Такой эффект получается потому, что взгляд зрителя скачет от изгиба к изгибу и не может остановиться. В кадр с ломаными линиями лучше добавлять визуальный акцент, на котором взгляд будет отдыхать.
- S-образные линии – это про чувственность, изящество, красоту. Силуэт человека, изгиб гитары, устья рек – все это примеры S-образных линий.
- Но самые важные – это ведущие линии. Это линии, которые начинаются у края кадра и ведут к его смысловому центру, программируя взгляд зрителя на логическое чтение кадра. Они также служат для передачи глубины снимка.
Линии помогают направить зрителя на путь истинный и правильно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую фотограф хочет донести.
19. Контраст в фотографии
Для того, чтобы на фото было не больно смотреть, изображение должно быть не слишком контрастным, но и не чрезмерно блеклым. Очень важную роль контраст играет в черно-белом фото: для ЧБ хорошо, если на снимке есть и чисто белые и провально черные зоны.Фотограф должен уметь замечать разные виды контраста:
- Света и тени;
- Разных оттенков;
- Различных текстур;
- Юности и старости;
- Богатства и бедности;
- Зелени и засухи;
- Воды и суши;
- Земли и неба;
- Минимализма и максимализма…
Все эти контрасты на фото выглядят очень фактурно. Пользуйтесь!
Смотрите также: Основные правила композиции на примерах работ Стива МакКарри (фото, видео)
20. Цветовой акцент в фотографии
Цветовое пятно в композиции – это цветная деталь, яркий акцент, сосредоточенный в небольшой области снимка и привлекающий внимание за счет контраста с окружающими его тусклыми, приглушенными или, по крайней мере, однородными цветами. То есть цветовым пятном считается не красное платье или пальто на крупном портрете, а красный тюльпан или помада – детали, акцентирующие внимание на руках или губах модели.
Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий элемент. Помните моду, когда в кадре выделяли красный (или любой другой) цвет, а все остальное оставляли черно-белым? Сейчас такая обработка уже не в тренде, а тогда этот закон композиции был возведен в степень.
Это и правда мощный прием, но будьте осторожны! Яркие огни или пестрые цветовые пятна в стороне от главного сюжета отвлекают внимание и могут не только затруднить восприятие изображения, но и вовсе лишить его смысла.
Схематично 20 приемов композиции в фотографии можно изобразить так:
Мы собрали для вас доску из 230 фото с применением ярких приемов композиции в фотографии. Вдохновляйтесь!
Все фото в статье взяты из открытых источников, принадлежат своим авторам и используются в целях иллюстрации.
Поделиться в социальных сетях
57895
Основные законы композиции в фотографии
Не исключено, что у кого-нибудь получится сделать интересный художественный снимок, основываясь исключительно на заученных универсальных особенностях построения кадра. Ведь эти композиционные правила, по сути, есть обобщенные закономерности творческого наследия.
Без какой-либо привязки ко времени или направлению. Но вот, парадокс: отказавшись от изучения известных принципов, лежащих в основе т.н. «законов», заинтересованный гражданин будет обречен самостоятельно искать то, что уже описано и изучено.
Почему-то считается, что четкое выделение таких понятий, как:
• принцип третей
• золотое сечение
• перспектива
• симметрия
• игра форм и цвета — обуславливает развитие гармоничного восприятия окружающего мира и как следствие – обострение способности выражать свои чувства посредством фотографии.
Трети или сечение?
Трети, как и золотое сечение, имеют столь сильное влияние на неокрепший взгляд начинающего фотолюбителя, что многие граждане принимают эту надуманную условность за уникальный шаблон шедевра. Существуют еще варианты, но веру фотолюбителя укрепляет даже наличие сетки в видоискателях камер.
Собственно, закон третей, как и правило золотого сечения, зиждется на условном делении кадра на три части по горизонтали и на три по вертикали. Для усиления психологического эффекта, точки пересечения линий называют «силовыми» (они же активные, фокальные и прочая…). Предлагая строить кадр таким образом, чтобы расположение всех значимых элементов было привязано к означенным «узлам внимания», обучаемому обещаются легкий старт и беспредельное почитание его развивающегося таланта.
Несущественные отличия «третей» от «сечения» выражены лишь пропорционально, но если углубиться в изучение положений этих правил, вполне возможно отыскать и более существенную разницу. Проблема в том, что это будет однозначный уход от непредвзятого изучения классики и практической фотографии.
Перспектива
Осмысленное использование трех направлений для компоновки кадра предполагает куда интереснейший результат, нежели двухмерные «законы». Хотя бы потому, что и объем, и динамика будут очевидны на снимках с очевидной перспективой. Однако, утверждения, что диагональная пространственная линия, расположенная сверху вниз справа налево, способствует правильному восприятию спуска объекта – не имеют ничего общего с действительностью. По крайней мере, в фотографии.
Симметрия
Симметрия и несимметричность форм, цвета, направлений – не менее эффективный способ составления композиции, первую очередь определяющий концептуальную позицию фотографа. Вполне можно использовать как идейную базу, но никак не доминирующим образом. Следует помнить, что естественная асимметричность более реальна, чем исключительное зеркальное соответствие.
Долой шаблоны
Все прочие композиционные «хитрости» — контрасты и сочетания форм и цветов, расположение объекта и точки съемки – по сути, являются лишь акцентированием на великом множестве индивидуальных (по большому счету, определенных характером автора и широтой его жизненных взглядов) способов подачи изображения. Именно поэтому, осознание значимости простого подхода к жизни и творчеству – можно считать за самое главное правило.
Основные же «законы» построения изображения призваны подтолкнуть фотолюбителя к изучению классики и поиску тех композиционных приемов, которые уравновесят эмоциональные составляющие результата и замысла будущих его работ. Духовность (не религиозная идейность, а человеческое качество) и постоянный поиск нового – вот те законы, на которые стоит опираться. Ибо, как было верно замечено умными людьми, нет необходимости рассматривать композицию, как основу фотографии. В руках Мастера – это всего лишь один из инструментов.
13 правил композиции для начинающих фотографов
Композиция фотографии многое говорит о вас как о художнике. Композиция фотографии дает вам огромный контроль над тем, как в конечном итоге получится фотография.
Как изменить композицию в свою пользу? Вот 13 правил композиции, которым нужно следовать, независимо от того, что вы снимаете.
1. Делайте все как можно проще
У вас есть объект — человек, объект, что бы вы ни снимали. Что еще должно быть изображено в кадре рядом с ними? Это зависит от того, снимаете ли вы для клиента или для развлечения. Единственное, что мы можем гарантировать, это то, что вы должны включать только то, что имеет отношение к вашей конечной игре.
Если вы выделяете продукт, вы можете удалить ненужные элементы с окончательной фотографии. Фотографии образа жизни, более случайные в общем смысле, могут выиграть от реальной среды, в которой продукт или модель будут процветать. Все сводится к впечатлению, которое вы хотите произвести.
2. Следите за своими перпендикулярами
Немногое смущает нас в Lightroom, как вид великолепного восхода солнца, который мы совершенно небрежно сняли. Вы всегда можете выровнять ситуацию постфактум, но, пожалуйста, поверьте нам, когда мы говорим, что идеальные перпендикуляры во время выстрела делают композицию намного лучше.
Съемка прямых перпендикуляров обычно становится делом практики. Однако штативы с выравнивателями могут помочь вам с уверенностью разобраться во всем. Некоторые цифровые камеры и даже некоторые мобильные фотоприложения также предлагают определение уровня; цифровой индикатор, который позволяет узнать, когда вы наклоняете камеру.
3. Плотность кадра
Основное правило фотокомпозиции: если вы не снимаете одинокий объект на очень скудном пустынном поле, вам нужно заполнить весь кадр, убедившись, что в кадре нет дыр. версия фотографии, которой вы планируете поделиться с другими.
Если вы фотограф, вы, вероятно, можете определить, не хватает ли вашей фотографии чего-то важного. Как только объект окажется перед вами, переместите свое тело. Постарайтесь найти угол, который убаюкивает их с окружающей средой.
4. Избегайте удушья объекта
На тесную, сжатую композицию неудобно смотреть, особенно если вы снимаете что-то, что дышит.
Носовое пространство и пространство над головой относятся к дополнительному пространству, которое мы даем любому живому объекту в кадре перед ним или над ним. Когда вы фреймируете человека таким образом, вы создаете фрейм, который выглядит естественно сбалансированным.
5. Иногда композиции по центру работают хорошо
Если вы снимаете что-то драматичное, увлекательное или иным образом достойное центральной части кадра, нет никаких правил композиции фотографии, запрещающих вам поместить объект прямо в центр кадра. середина. Подобные портретные композиции идеально подходят, если вы хотите поместить объект в центр и на передний план.
6. Направляйте взгляд направляющими линиями
Независимо от того, какой техники кадрирования вы придерживаетесь, вам понадобится какой-то способ вызвать интерес и движение, которые заставят глаз продолжать движение.
Направляющие линии могут быть буквально чем угодно — линиями дороги, архитектурными аспектами здания или интерьера и даже кудрявыми волосами вашего объекта. Все, что переносит вас из одной части кадра в другую, подходит.
Композиция из линий создаст или сломает вашу композицию. Минимализм имеет свое время и место, но если вы хотите передать ощущение предмета, встроенного в его окружение, вам нужно вдохнуть жизнь в то, что перед вами, иначе ваша фотография будет казаться случайной и непреднамеренной.
7. Используйте узоры, когда это возможно
Крутой узор, будь то физический, как бесконечная линия сидений на трибуне на большом стадионе, или просто декоративный, например, привлекающие внимание обои, сделает вашу фотографию далекой.
Узор может ярко занять то, что в противном случае было бы скучным, пустым пространством. Даже красота лесного полога над головой может поддержать ваш объект, контекстуализируя его, не обязательно рассказывая всю историю.
8. Создание глубины: передний план, средний план и фон
Это просто: ваша модель никогда не должна просто парить перед камерой. Область за моделью и перед моделью является основным пространством для добавления композиционных деталей. Один из самых простых способов добавить что-то особенное к вашим фотографиям — это использовать реквизит или декорации на переднем плане вашей фотографии.
Пальмовая ветвь или даже прозрачная ткань разбавляют монотонность модели на фоне однотонного фона или материального предмета, изолированного от остального мира. Вы можете имитировать этот эффект в Photoshop, но в реальной жизни всегда будет получаться более захватывающий и интересный конечный продукт.
Связанный: Что такое гиперфокальное расстояние в фотографии?
9.
Необычный или уникальный подходМы можем только ползать по полу или находить стул, чтобы встать на него, когда знаем, что на нем есть крутая фотография для нас. Макрофотографы, вероятно, смогут подтвердить, насколько по-другому выглядит и ощущается объект, когда его пропорции значительно изменились после того, как его сфотографировали.
Фотосъемка с дрона, вероятно, является одним из самых очевидных примеров, которые мы можем назвать в этой категории, помимо того, что действительно попадаю в лицо объекта. Мы рекомендуем всегда держать небольшую лестницу в багажнике или в студии.
Даже при съемке портретов вы можете заметить, что модель по-разному взаимодействует с камерой, когда ее держат под ними или высоко над ними. Так сказать, для танго нужны двое.
Связанный материал: Как начать работу с макросъемкой
10. Контраст — это ключ
Если все в вашей композиции соответствует одной и той же тональности, возможно, вы захотите встряхнуться. Цвет, яркость и любой другой тип контраста могут значительно улучшить ваши фотографии.
Если вы фэшн-фотограф, вы можете скоординировать гардероб своей модели с миром, в котором она будет позировать. Создание контраста в глазах — еще один важный элемент портретной фотографии: свет в глазах, также известный как блик, привлекает внимание. человеку, которого вы снимаете, независимо от цвета его глаз.
11. Сила симметрии
Это очевидно. Невероятно красивое, симметричное человеческое лицо — это далеко не все. Композиционная симметрия — один из самых мощных инструментов, которые есть в вашем распоряжении как у фотографа, независимо от того, снимаете ли вы людей, животных, продукты или что-то еще.
Города и природные заповедники предлагают широкие возможности для симметрии на ваших фотографиях. Он также не должен быть совершенным, чтобы диегетически повторять сам себя; повторяющиеся темы, такие как повторяющиеся линии и естественные узоры, могут действовать как самореференция, даже если вы снимаете немного вне оси.
12. Прислушивайтесь к своему чутью
Каждая корректировка и движение запястья влияют на результат каждого сделанного вами снимка. Если вы смотрите в видоискатель и обнаруживаете, что теряетесь в том или ином углу, действуйте в соответствии с этим чувством. Заполните отверстие или очистите воздух.
Конечно, это выходит за рамки простой композиции, но даже такие вещи, как убирание пряди волос с лица вашей модели, усилят композицию вашей фотографии. Каждый элемент в кадре имеет значение. Когда что-то торчит или теряется, всегда стоит решить проблему во время съемки, а не исправлять ее на посте.
Связано: Freelensing for Beginners: Tips for Beautiful Photos
13. Сделайте свой объект звездой шоу
И последнее, но не менее важное: ваша фотография должна быть праздником того, на что вы тратите время выстрелить. Если вы следуете только одному правилу в этом списке, это должно быть это. Следуйте за человеком или объектом вашего увлечения, и пусть реальность сцены покажет вам, что действительно стоит запечатлеть.
Наша роль фотографов требует, чтобы мы время от времени отступали, позволяя объекту говорить за себя. Теория и хорошие практики помогут вам далеко продвинуться, но никогда не останавливайтесь от того, чтобы опираться на истину в последней инстанции, когда она уводит вас с проторенного пути.
Композиция фотографии — это абсолютно все
Правила композиции просты, но помимо того, что мы здесь рассмотрели, есть еще много чего для изучения. Отточить свою собственную фотографическую технику так же просто, как практиковаться и выкладываться на полную каждый день.
12 правил композиции в фотографии (пейзажи и путешествия) • PhotoTraces
Вы изо всех сил пытаетесь понять правил композиции в фотографии ? Вы хотите изменить свою пейзажную фотографию, но не знаете, как это сделать?
Вы не одиноки. Композиция — самая сложная часть фотографии для изучения, и на ее освоение может уйти года . К счастью, есть несколько простых композиционных правил, которые могут быстро вывести ваши пейзажные фотографии на новый уровень.
В этой статье я поделюсь с вами 12 простыми правилами композиции. Эти правила несложно реализовать, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с их применением к вашей собственной фотографии — вы просто должны быть открыты для экспериментов с правилами и готовы нарушать их, когда это необходимо.
Обратите внимание, что некоторые из этих правил применимы к большинству видов фотографии, но некоторые применимы только к пейзажной съемке. Имейте это в виду, если вам нравится фотографировать в разных жанрах!
Итак, если вы готовы улучшить свои пейзажные фотографии с помощью простых правил композиции, давайте начнем!
Содержание
Правила композиции в фотографии
Вот 12 правил композиции, которые должен знать каждый пейзажный фотограф, начиная с:
- The Rule of Thirds
- The Golden Ratio
- Leading Lines
- Aspect Ratio
- Foreground, Middleground, and Background
- Depth of Field: Depth vs Isolation
- Perspective
- Simplification
- Visual Balance
- Framing
- Слева направо
- Нарушение правил
1.
Правило третейПравило третей относится к основному композиционному правилу:
Расположите ключевые элементы фотографии примерно на треть вглубь кадра.
Таким образом, вы получите хорошо сбалансированную фотографию и динамики.
Правило третей известно, отчасти потому, что оно действительно хорошо работает. Поместив основной объект, а также другие важные части фотографии на треть в кадре, вы часто получите очень приятный результат:
Обратите внимание, что правило третей включает в себя простой набор линий сетки. . Вы можете использовать их, чтобы ориентироваться при создании композиций в полевых условиях.
(На самом деле, большинство камер позволяют вам использовать правило третей при просмотре через видоискатель, так что вы можете буквально всегда иметь перед глазами правило третей! Удобно, правда?)
В пейзажной фотографии, Правило третей — отличный способ начать работу с композицией. Начните с определения ключевых частей вашей сцены, таких как гора, дерево, река или линия горизонта.
Затем попытайтесь расположить эти элементы вдоль линий сетки по правилу третей. Например, вы можете поместить горизонт на нижнюю третью линию сетки, а дерево — на правую или левую треть.
Результаты часто будут ошеломляющими.
2. Золотое сечение
Золотое сечение относится к часто встречающемуся в природе соотношению:
1,618, также известному как Фи.
На самом деле, золотое сечение так часто встречается в природе, что это немного жутко!
Но как это относится к фотографии?
Двумя простыми способами.
Во-первых, золотое сечение можно использовать для создания спирали, также известной как Золотая спираль. Выглядит это так:
Поместив главный объект в центр спирали и позволив линиям расходиться наружу, можно получить красивую динамичную композицию:
Золотое сечение можно также использовать для создания фи-сетки, которая выглядит примерно так:
Вы можете подумать:
Разве это не просто сетка по правилу третей?
Не совсем.
Видите ли, сетка по правилу третей делит кадр поровну на трети. В то время как Phi Grid группирует линии сетки по направлению к центру изображения для получения немного другого результата.
Многие фотографы утверждают, что фи-сетка превосходит правило третей, и вы можете думать об этом таким образом, если хотите. Вы также можете думать о фи-сетке и правиле третей как о разных композиционных инструментах в вашем наборе инструментов, которые могут работать в зависимости от ситуации.
3. Направляющие линии
Направляющие линии — классика пейзажной фотографии.
Это простой инструмент для создания композиции, который вы можете найти во многих отмеченных наградами пейзажных снимках, потому что они действительно очень мощные.
См. также: Повторение в фотографии Композиция
В частности, ведущие линии относятся к линиям, которые ведут взгляд через кадр. Как правило, направляющие линии вводят зрителя в кадр и направляют его к основному объекту.
Например, река может направлять взгляд с переднего плана через кадр и, в конечном счете, на гору на заднем плане. В таком случае река будет ведущей линией.
(Реки — очень распространенные направляющие линии в пейзажной фотографии, как и упавшие бревна, линии на песке и скалы.)
Но направляющие линии не обязательно должны начинаться на переднем плане и заканчиваться на заднем плане. Они могут начать со стороны кадра и провести горизонтальную линию или начать с угла и провести диагональную линию.
Чтобы использовать направляющие линии на пейзажных фотографиях, просто найдите любые объекты, которые могут привлечь внимание вперед (они должны иметь грубую форму линии!).
Затем поместите их в композицию так, чтобы они указывали на ваш главный объект!
4. Соотношение сторон
Соотношение сторон — это отношение ширины изображения к его высоте.
Теперь соотношение сторон изначально определяется сенсором вашей камеры, хотя вы всегда можете изменить соотношение сторон позже, во время постобработки.
Вам может быть интересно:
Почему соотношение сторон имеет значение для композиции?
Но правда в том, что соотношение сторон жизненно важно для ваших пейзажных композиций. Выбирая более широкое соотношение сторон (например, 16:9), вы можете выделить более широкие сцены. В то время как квадратное соотношение сторон сохраняет все плотно упакованным и сбалансированным.
Другими словами:
Соотношение сторон определяет, как кадр взаимодействует со сценой в целом.
Так что тщательно выбирайте соотношение сторон! Слишком квадратное соотношение сторон может показать слишком мало, тогда как слишком широкое соотношение сторон может показать слишком много.
5. Наслоение: передний план, средний план и фон
Наслоение — это распространенный метод пейзажной фотографии, который включает в себя размещение ключевых элементов фотографии с интервалами по всему кадру.
Вы помещаете хотя бы один ключевой элемент на передний план.
По крайней мере один ключевой элемент находится на среднем плане.
И вы помещаете хотя бы один ключевой элемент на задний план.
Это придает большую глубину вашей сцене, поэтому может быть очень полезным методом для создания мощных композиций. И даже если вы не можете включить элемент в передний план, средний план и фон, вы можете, по крайней мере, попытаться использовать слой из двух частей, чтобы добавить глубины.
(Например, вы можете включить элемент переднего плана и элемент фона или элемент среднего плана и элемент фона.)
6. Глубина резкости: глубина и изоляция
острый.
Таким образом, фотографии с малой глубиной резкости имеют только небольшую часть резкости.
А фотографии с большой глубиной резкости имеют большую часть резкости.
Оба эти варианта могут быть использованы для получения большого композиционного эффекта. Однако важно спросить себя:
Хочу ли я придать своей сцене ощущение глубины? Если ответ «Да», то вы, вероятно, захотите работать с большой глубиной резкости, которая будет держать все в фокусе и заставит зрителя смотреть на всю сцену.
Но если вы предпочитаете изолировать основной объект, тогда лучше выбрать малую глубину резкости. Это размоет фон, подчеркнув ключевую часть вашего изображения.
Фотография с максимальной глубиной резкости7. Перспектива
Перспектива относится к положению и высоте объектов в сцене относительно друг друга.
Изменяя перспективу, вы можете сделать всю сцену глубокой или полностью плоской.
Как вы это делаете?
Спускаясь низко или поднимаясь вверх. Вот как вы изображаете разные отношения между объектами и получаете разные точки зрения.
Например, сцена, сфотографированная с высоты, как правило, имеет очень отдельные , дискретные объектов, и поэтому выглядят плоскими.
Но сцена, сфотографированная лежащим на земле, имеет тенденцию иметь много перекрывающихся элементов, создавая иллюзию глубины.
Имеет смысл?
8. Упрощение
Простота — мощный инструмент композиции в пейзажной фотографии.
Это также легко реализовать.
Всякий раз, когда вы создаете композицию, спросите себя:
Нужно ли мне все в этой сцене? Все это служит цели?
Если ответ «Нет», то пришло время упростить — исключить ненужные элементы. Обратите внимание, что достижение композиционной простоты может включать избавление от отвлекающих областей по краям, минимизацию отвлекающих цветов и многое другое. Все дело в том, чтобы избавиться от посторонних частей ваших фотографий, чтобы у вас осталось только то, что имеет значение.
Упрощение может также включать в себя определение основных точек интереса в вашей сцене и обеспечение наличия только одной или двух областей, привлекающих внимание.
Остров Принца Эдуарда9. Визуальный баланс
Одним из ключевых понятий, которые вы должны усвоить, когда думаете о композиции, является понятие визуального баланса .
Вообще говоря, вы хотите, чтобы обе половины фотографии были одинаково тяжелыми.
Итак, если у вас есть большой камень в правой части фотографии, вам может понадобиться несколько маленьких камней в левой части фотографии.
Это сложная тема, но баланс несколько интуитивно понятен. Просто попробуйте представить различные элементы вашей композиции с весами.
И посмотрите, как они уравновешивают друг друга!
Таким образом, вы можете получить постоянно сбалансированные композиции, что вам и нужно.
Балансировка левой части кадра с правой10. Кадрирование
Кадрирование — не самая распространенная композиционная техника, но она может быть чрезвычайно эффективной — и это отличный способ удерживать внимание зрителя на главном объекте. .
Начните с определения фокуса вашей фотографии; область, которую вы хотите выделить. Как только вы это сделаете, у вас появится тема.
Затем осмотритесь и найдите что-нибудь, что может обрамить ваш объект. Это могут быть листья, ветки деревьев, окно или все, что вы можете найти.
Наконец, расположите рамку вокруг объекта.
Рамка направит взгляд зрителя внутрь, и ваш объект мгновенно окажется в центре внимания.
Красиво, правда?
11. Слева направо
Большинство культур читаются слева направо.
Но чтение не заканчивается.
Видишь ли, тебя всю жизнь учили читать слева направо…
… на самом деле ты просматриваешь вещи слева направо. Фотографии включены.
Итак, когда вы впервые видите фотографию, вы, скорее всего, начнете слева, а затем пойдете вправо.
Почему это важно?
Потому что это привычка, которую вы можете использовать, чтобы понять своего зрителя и направить его в нужном направлении.
Вот что вы делаете:
Всякий раз, когда в вашей сцене есть движение, постарайтесь скомпоновать его так, чтобы оно перемещалось слева направо.
Итак, если у вас есть река, снимайте течение слева направо.
И если у вас есть бегущее животное, убедитесь, что оно движется слева направо.
Таким образом, ваша фотография будет казаться намного более естественной!
(Кроме того, убедитесь, что вы добавили пространство для перемещения объекта — это ключевой способ сохранить композиционный баланс!)