Разное

Юный фотограф – Я — юный фотограф! — Фотошкола на dphotoworld.net

Содержание

Я — юный фотограф • Урок 1. Путешествие по фотокамерам

Приветствуем вас, наши юные друзья! Вы мечтаете стать популярными фотографами или просто любите фотографировать? Тогда вам — к нам! Возможно, сейчас рядом кто то из взрослых — уважаемые родители, мы рады приветствовать и вас, вашу помощь в развитии вашего непоседы и в его тяге к искусству. Учиться вместе – это здорово! Вы готовы? Вас ждут новые интересные знания и отличные кадры!

Сегодня мы с вами узнаете, какие фотоаппараты существуют, какие у них преимущества и недостатки, в чём их основные отличия. Не обязательно знать устройство фотоаппарата до винтика, но основные узлы и принцип действия понимать надо. Это позволит вам увидеть фотокамеру с другой стороны – не как на черную (или серебристую) коробочку, которая как то там делает «фотки»,  а как на устройство, в котором вы разбираетесь и понимаете, как получается итоговый результат. 

Наша школа не обычная, нам не нужны линейки и ручки, но обязательно нужен фотоаппарат. Тот, который у вас есть. Да да, который лежит в коробочке на полке в шкафу у родителей. Попросите их дать вам его, если вы еще не держите ее в руках. И, пожалуйста, будьте очень аккуратны, фотоаппарат — очень точный электронный прибор, который не любит падать и стоит не дешево 🙂 Взяли? Начинаем наше путешествие, путешествие по фотокамерам!

Скорее всего, у вас в руках компактная камера. Или компакт, или ее еще называют «мыльницей» — за внешнее сходство с контейнером для хранения мыла 🙂 Компактные камеры выглядят так:

Ой! Что то пошло не так! 🙂 Наверное, все таки у вас похожий на этот фотоаппарат:

Он легкий, компактный, помещается в карман, и позволяет делать снимки — не думая: навел, нажал на кнопку, готово! Но, уж поверьте, качество таких снимков будет отличаться от фотографий, сделанных теми огромными тяжелыми фотоаппаратами, которые вы можете видеть у профессиональных фотографов. Недорогие «мыльницы» не позволят вам установить настройки, если вы в них понимаете, у них у большинства нет видоискателей, их вспышка… — да лучше бы ее не было! Сенсоры внутри корпуса — очень маленькие, но о них чуть позже. Одним словом — недостатков много, а хорошего — так мало. Но не расстраивайтесь, при правильном их использовании все же можно получить грамотные снимки, и именно это мы вам и поможем освоить.

Компактные камеры могут быть и не и такими маленькими — их называют суперзумами, за возможность фотографировать издалека. Их отличает большой выдвигающийся из корпуса объектив, с большим зумом, который сильно «приближает». Что это — мы узнаем в следующем уроке. Они уже не такие маленькие, а все недостатки компактов им свойственны:

У некоторых из вас может быть в руках «зеркалка». Большая, тяжелая. Солидная и крутая! Обладателю такой камеры завидуют все ваши друзья и одноклассники:

Почему их называют зеркальными? Внутри их корпуса есть зеркало. Не для того, конечно, чтобы поправить прическу. О том, для чего оно нужно — узнаем сегодня чуть позже. Именно такие фотоаппараты позволяют получать самые качественные фотографии, устанавливать любые нужные настройки, менять объективы, у них большие сенсоры, но в карман их уже не положишь. Можете проверить. Поносив такую на шейном ремне даже не долго понимаешь, что лучше бы у папы взял компакт 🙂 Они очень сложные и разобраться в них сможет даже не каждый взрослый.

Есть еще и беззеркальные камеры: они похожи внешне на зеркалки, они тоже имеют множество кнопок и крутилок для настройки, позволяют менять нужные объективы, и они немного меньше и легче, чем зеркалки.

Их еще называют системными. Но их слабое место — электроника этих камер очень прожорлива и батареи вам хватит не на долго. Сенсоры их, в большинстве, также немного меньше, чем у зеркалок, а фотоаппараты профессионального уровня с большими сенсорами — пока еще редкость и стоят немало.

Есть еще и другие фотоаппараты, но вряд ли вы с ними пока можете столкнуться, поэтому на этом пока все.

 

Так как у нас все же школа, вам немного придется запоминать. Итак, ваша первая «домашка» — разобраться и запомнить :

  • Компактные камеры — оснащены несменным недорогим объективом и, чаще всего, имеют крохотную матрицу, которые не дают получить качественные фотографии. Зато они небольшие и легкие, и главное — недорогие относительно других фотоаппаратов. Конечно, есть и дорогие компакты с относительно хорошей оптикой и бóльшими сенсорами (их называют премиум-компактами или вы можете услышать слово «просьюмерские»), но их цена доходит до стоимость некоторых зеркалок. Суперзум — это тоже компакт, и позволяет вести съемку с больших расстояний, например, на природе.
  • Системные (беззеркальные) камеры — фотоаппараты со сменными объективами и множеством возможностей настройки и съемки фотографий. В большинстве из низ большие сенсоры, но меньше, чем у зеркальных камер, но они и легче, и меньше.
  • Зеркальные камеры — это большие и тяжелые фотоаппараты со сменными объективами, большими сенсорами и множеством кнопок для настройки на корпусе (что очень удобно), именно с ними можно получать самые классные фотографии.

 

А мы продолжим наше путешествие по кнопкам, сенсорам, зеркалам, призмам и еще много каким заумно называемым штучкам!

Теперь посмотрим на свой фотоаппарат более внимательно. Вы теперь уже знаете, какой он: компактный, системный или зеркалка. И хоть внешне фотоаппараты отличаются друг от друга, но все они состоит из двух частей: фотоаппарата (крутые фотографы говорят еще body — «тушка») и объектива. Эта самая «тушка» выглядит, в большинстве, следующим образом: это различные кнопки, экран, разъем со смешным названием «горячий башмак» (для вспышки):

Обратите внимание!

Не нажимайте на кнопку смены объектива, если она есть у вашей камеры, и вы не знаете, как она работает! Попросите родителей разобраться с этой кнопкой!

Сняв объектив — вы увидите тот самый сенсор, который и является тем волшебным инструментом, который даёт нам фотографии и от размера которого зависит их качество. Не держите долго объектив снятым — сенсор не любит пыль и все, что может попасть во внутрь камеры. 

Количество и назначение кнопок на корпусе у разных камер разное, о настройках камеры мы поговорим в одном из следующих уроков. Попросите у родителей инструкцию к вашему фотоаппарату, и вместе изучите названия и предназначение кнопок на корпусе.

Это и будет вашим вторым заданием.

Если вы не понимаете, для чего нужна та или иная кнопка — не отчаивайтесь — мы готовы помочь вам и ответить на любые вопросы на форуме, по ссылке! 


Теперь посмотрим, что же находится внутри фотоаппарата. Интересно? Нам тоже!

Про объектив мы с вами поговорим в уроке 2, сейчас же мы посмотрим на устройство самой фотокамеры. Если у вас не компактная камера, то снять объектив, первое, что вы увидите внутри, будет зеркало (если камера зеркальная) или сенсор. У зеркалки сенсор находится за зеркалом. Что же это — сенсор, и с чем его едят?

Сенсор (или иногда называют матрица) — это кремниевый пластина, которая преобразует свет в электрический сигнал, который обрабатывается и записывается на карту памяти. Благодаря сенсору мы и видим картинку, снятую камерой. Сенсоры — это самая важная часть фотоаппарата! 

Чем больше сенсор в вашей камере — тем лучше можно получить фотографию. Вы, наверное слышали о загадочных мегапикселях? Их обозначают сокращенно МП. И чем больше эти самые МП, тем круче камера — тоже так думаете? Забудьте!

Запоминаем!

Чем больше размер сенсора в фотоаппарате, но в сантиметрах (или миллиметрах, но ни в коем случае не МП!) — тем лучше фотографию им можно сделать!

В разных фотоаппаратах — сенсоры разных размеров. Самые большие из них — называются среднеформатные, они в профессиональных камерах, это пока не для нас. Все сенсоры сравнивают с полнокадровыми (такие сенсоры есть у зеркалок (не у всех!) и некоторых системных камер): на сколько размер сенсора меньше размера кадра со старой фотопленки. Называют это «кропом». Например, сенсор размера APS-C имеет кроп-фактор 1,5 — это значит, что эти сенсоры меньше в полтора раза карта старой фотопленки.Посмотрите на картинку, и вам станет понятно:

Что еще есть внутри вашего фотоаппарата? Процессор — микрокомпьютер, мозг фотоаппарата, который первым получает сигнал от сенсора, обрабатывает его и далее отправляет на карту памяти:

В некоторых очень дорогих фотоаппаратах есть не один, а два процессора. Это очень быстрые фотоаппараты, то, что нужно профессионалам для работы.

Также часть света, который попадает внутрь фотоаппарата, используется для системы наведения на резкость — системы фокусировки. В инструкции своей камеры среди описания вы можете найти количество точек фокусировки — чем их больше, чем точнее сможет фокусироваться камера, тем лучше.

Как вы понимаете, цифровой фотоаппарат — это электронное устройство, поэтому не может работать без батареек или аккумулятора. Для этого в камере есть специальный отсек. Аккуратно открывайте его, чтоб содержимое не выпало из него.

Эти аккумуляторные элементы после каждой фотосъемки надо заряжать от зарядного устройства. Потренируйтесь вынимать и вставлять аккумулятор в фотоаппарат, вам очень часто нужно будет это делать. Почитайте внимательно инструкцию — в некоторых моделях камер заряжать аккумулятор можно через кабель, подключившись к специальному гнезду (обычно, сбоку камеры). Найдите это гнездо, под заглушкой и аккуратно попробуйте вставить кабель зарядки. Будьте очень внимательны при включении зарядного устройства в розетку электрической сети вашего дома — это опасно, и требует знаний и внимания!

Некоторые камеры имеют «глазок» — видоискательоптический у некоторых компактов и зеркалок (вы видите «через объектив» — для этого и нужно то самое зеркало!) или электронный, у системных камер и компактов (вам показывается картинка, которую «видит» сенсор). Если у вас бюджетный компакт — видоискателя, скорее всего, у вас нет. Это не очень удобно при ярком солнце, но не смертельно.

Большинство фотоаппаратов оснащены вспышками. Иногда, при плохом освещении, вспышка бывает намного важней самого фотоаппарата и объектива. Просто включайте ее (как — опять же читайте в инструкции) и сможете сделать фотографию, где без вспышки у вас ничего не получается.

На практике такая вспышка имеет и много недостатков (красные зрачки глаз, красные лица, некрасивые тени), которых нет у больших, съемных вспышек — вот они то и устанавливаются на «горячий башкам». Ай, горячо! 🙂 

Ну а где находится карта памяти, куда записываются сделанные фотографии? Уже нашли? Она или рядом с аккумулятором, или у нее свое место, под крышечкой. Попросите родителей показать, как достать и вставить карту памяти в камеру. Это, как и заряжать аккумуляторы, придется делать часто.


Устали? Зато сколько нового узнали! На сегодня — все!

Прочтите материал несколько раз. Запомните термины, они нам все время будут нужны в дальнейшем. Понажимайте кнопки на вашем фотоаппарате, покрутите колесики (запомнив их положение) — без вставленного аккумулятора это можно делать смело, но не забудьте потом вернуть все крутилки в начальное положение! Привыкните к вашему другу — фотоаппарату!

А мы ждем вас на следующем уроке, где поймем, что такое объектив и для чего он нужен. Всего вам самого фотографического!

dphotoworld.net

Я — юный фотограф • Урок 9. Собираемся в путешествие

Лето и каникулы в самом разгаре, многие из вас, наши юные друзья, собираются в путешествие. Этот урок — для вас. А те, кто уже успел побывать на море, в детском лагере или просто на речке у бабушки — смогут оценить свои фотографии, прочитав наш новый, заключительный урок из курса «Я- юный фотограф!».

«Это я на море, жаль, правда, что фото такое расплывчатое. А это мы на фоне пирамид. Где пирамиды? Воооон, вдалеке, видите? Я это какой то памятник, не знаю кому, но красивый. Я где? Ну вот же, выглядываю из толпы».

Примерно такие диалоги вы часто слышите, рассматривая фотографии, сделанных в поездке на каникулах. Если и вы устали объяснять, что видно на снимках, воспользуйтесь советами нашего урока. Итак, пакуем чемоданы, мы отправляемся в путешествие!


Фотографии на отдыхе – дело святое, во время поездки мы делаем часто и много. Эти снимки – прекрасный способ сохранить воспоминания. Что нужно сделать, чтобы они были по-настоящему успешными? Чтобы фотография было интересной, нужно усвоить несколько моментов.

1. Настройки фотоаппарата

Прежде, чем сделать любую фотографию — продумайте, что именно вы хотите снять. У фотографии должен быть смысл. А теперь правильно настройте ваш фотоаппарат.

Если хотите сделать портрет, чтобы лицо человека было четким, а фон размытым — установите режим приоритета диафрагмы. Откройте диафрагму на максимальное значение, которое позволяет ваш объектив и подойдите поближе. Если хотите, чтобы второй план, наоборот, был четко виден на фото, установите минимальное значение диафрагмы, f/9 и меньше.

Если вы хотите снимать движение, как кто то бежит, прыгает и т.д., установите режим приоритета выдержки. Время  выдержки должно быть коротким (1/250 с и меньше) , иначе фото на будут размытыми. Можно попробовать и более длинные выдержки и съемку «с проводкой» — когда вы камерой сопровождаете движение. Тогда снимок будет с размытием фона и получится более динамичным.

Не забывайте, что если камера ошибается в выборе экспозиции — можно и нужно перейти к полностью ручным настройкам и помнить о трех китах в фотографии.

2. Композиция

Чтобы фотография была интересной, нужно помнить о композиции, перед тем как нажать на кнопку спуска затвора.

При съемке портрета объектив должен быть на уровне лица. Если нужно — присядьте. Если нужно — ложитесь с камерой. 🙂 

Стоит следить за линией горизонта и вертикалями. Заваленный уровень – наиболее часто встречающаяся ошибка новичков. Необходимо также внимательно следить за фоном. Случайно попавший в кадр мусор или столбы, провода, деревья могут испортить замечательный снимок. 

Не стоит снимать человека на фоне памятника. В общем-то, довольно банально выглядят фото типа «я и Эйфелева башня», «я держу пирамиду на ладони», «я, намазанный грязью мертвого моря». Если хочется показать себя в Париже, гораздо эффектнее сделать снимок непринужденной прогулки по городским улицам.

3. Хорошо кадрируйте

Вам не нужно сильно морочить себе голову выстраиванием идеальной композиции, но все же старайтесь избегать тотального беспорядка.

Если хотите сделать портрет, постарайтесь, чтобы силуэт человека заполнял кадр сверху вниз, а не занимал его малую часть. При портретной съемке не рекомендуется обрезать границами кадра кисти рук, стопы, ноги ниже колен. Если необходимо, чтобы человек не был в кадре полностью, то лучше кадрировать его чуть выше пояса, по грудь или ниже шеи. Желательно оставить свободное место в той части снимка, куда направлен взгляд человека. 

Если сделаете снимок в профиль, оставьте немного свободного пространства на той стороне, в которую смотрит объект съемки, чтобы потом на отпечатке его нос не «прикасался» к рамке. Если снимок в полный рост — отойдите достаточно далеко, чтобы тот, кого вы хотите сфотографировать, поместился в кадр полностью.

4. Покажите глаза

Кадр смотрится намного лучше, если тот, кого вы снимаете — не смотрит в объектив (пусть смотрит в какую-то точку над вашим плечом). Но фотография, на котором ваш герой уперся взглядом в ботинки, тоже никому не понравится.

5. Не говорите «улыбнись»

После такой команды улыбка снимаемого объекта не может быть естественной. Лучше его рассмешить или сфотографировать издалека, с помощью телеобъектива. Или ждите момента, когда он будет смеяться спонтанно. Впрочем, необязательно он должен улыбаться: человек может удивляться, проявлять заинтересованность, обниматься и даже грустить – важно, чтобы его лицо выражало какие-то эмоции.

6. Сделайте несколько фотографий

Благодаря этому вы сможете выбрать лучшие фотографии отдыха на море, в горах, в деревне или где-то еще. Прошли те времена, когда фотограф был ограничен 36 кадрами на пленке. Теперь можно не раздумывать и снимать сразу, как только в поле зрения попадет подходящий сюжет.

7. Экспериментируйте с планами

Иногда делайте крупный план, иногда план общий, иногда акцентируйте внимание на деталях — благодаря этому фотографии будут отличаться друг от друга и не станут скучными.

Если вводить в кадр предметы иных размеров, чем объект съемки, можно очень хорошо показать масштаб объекта. Так, зрителю тяжело оценить высоту горы, если в кадре нет подходящего объекта для сравнения, например домика или человека.

8. Где лучше снимать

Лучшие фотографии выходят на открытом воздухе (хотя не везде и не в любое время). Но если вы хотите сделать фотографии в номере отеля, например, то позаботьтесь об освещении: раздвиньте шторы, зажгите все лампы и, кроме того, используйте вспышку. В темных помещениях, например, в церквях, пещерах, следует поставить длинную выдержку. Если у вас нет штатива, обоприте на что-нибудь фотоаппарат (например, на скамейку) и сами обо что-то обопритесь. Избегайте больших значений ISO.

Хорошие снимки получаются, как правило, вдалеке от проторенных туристических маршрутов. Реалии местной жизни дают прекрасную возможность получить оригинальный сюжет для фотографии. Разумеется, при этом нельзя забывать о собственной безопасности и отходить от родителей ни в коем случае нельзя.

9. Когда лучше снимать

Если вы не в экскурсионном туре, где не можете сами выбрать время съемки, то избегайте фотографий на ярком дневном солнце. Лучше всего делать фотографии, когда небо безоблачное либо полностью покрыто облаками. Это постоянный свет, солнце не спрячется неожиданно за тучами.

А еще лучше снимать рано утром или поздно вечером, когда солнце находится низко над горизонтом. Рано утром солнечный свет очень мягок и дает красивые оттенки. Тот фотограф, который не залеживается в постели, имеет возможность получить превосходные снимки тех же мест, которые при ярком солнечном свете выглядят скучно. Кроме того, по утрам у достопримечательностей значительно меньше посетителей. На закате тени длинные и солнечный свет золотистый. Использование этого знания позволяет получить великолепные снимки. И помним, что выходить из отеля можно только в сопровождении родителей.

Используйте вспышку, когда хотите сфотографировать портрет на фоне заката или под солнцем.

10. Что с собой брать в поездку

Конечно же, ваш фотоаппарат. И лучше хороший. К сожалению, «мыльница» не гарантирует качества. Если в нем можно менять объектив — то можно взять и несколько объективов: портретный, телевизионный, широкоугольный. Чаще всего в путешествиях используется именно широкоугольный объектив. Он дает наибольший угол обзора, а камера, настроенная на f/9 и меньше с таким объективом никогда не промахнется в фокусировке.

Хорошо изучите инструкцию по эксплуатации фотоаппарата — это поможет вам.

Всегда имейте с собой запасные заряженные аккумуляторы и карты памяти. Не стоит убирать камеру в чехол после каждого снимка: можно упустить интересный момент.

Во всех крупных городах очень интересно снимать достопримечательности по ночам. Для такой съемки полезно иметь светосильный объектив и штатив.

Постарайтесь убедить родителей, что «весь этот хлам» очень вам нужен и его нужно взять с собой. И приготовьтесь, что «тащить» его придется вам самому.

11. Что можно снимать

Первое, что нужно выяснить перед поездкой за границу – это то, где, когда и кого можно снимать в этой стране. Зачастую запрещена фотосъемка религиозных объектов, некоторые традиции или верования запрещают снимать людей. Необходимо это учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Изучите с родителями традиции страны, куда вы едете, в интернете или поинтересуйтесь в туристическом агентстве, где покупаете путевку. 

Не стоит фотографировать людей исподтишка. Лучше это делать открыто, а при первых же признаках недовольства извинитесь и прекратить съемку. Хорошо при этом знать несколько слов на местном языке и чаще улыбаться. Улыбка понятна всем людям без исключения, к тому же просто повышает ваше настроение.

В некоторых странах местные жители охотно позируют на небольшую плату. Так же можно кинуть несколько монет уличным музыкантам и снимать их без ограничений.

Самый главный совет

И в конце нашего урока — самый самый главный совет в фотографии. Снимайте! Снимайте как можно чаще, анализируйте результаты и совершенствуйтесь! Опыт нарабатывается со временем, и хорошие снимки не заставят себя ждать.

Всего вам фотографического и приятных путешествий, юные фотографы! До встречи!

dphotoworld.net

Я — юный фотограф • Урок 7. Делаем классные фотки!

Привет!  Вы уже освоили колесики и кнопочки вашего фотоаппарата? Ну умницы! А теперь — вперед, за интересными фотографиями! Именно о том, как сделать ваши фото такими — и будет наш новый урок! Этот урок также посвящен не только новому материалу, но повторению уже известных вам правил: повторение — мать учения. Поехали?!

Как же делать хорошие фотографии? Для этого необходимо знать и помнить следующие простые правила.:

1. «Правило третей»

Многие помещают все самое главное в центре кадра, однако такие снимки смотрятся не очень хорошо. Расположение объекта в центре означает, что по обе стороны от него остаётся пустое место. Лучше расположить объект непосредственно в центре и навести резкость, а затем сдвинуть объект в сторону. Воспользуетесь «правилом третей», и вы вряд ли ошибетесь!

Как использовать правило третей? Мы с вами разобрались в одном из наших предыдущих уроков.

2. Движущиеся объекты

Если вы фотографируете идущих людей, не забудьте, что они должны «входить» в кадр и направляться к его середине, т.е оставляйте пустое место перед идущим человеком. То же правило относится к съемке движущихся автомобилей, лошадей и других объектов:

3. Заполняйте кадр

Очень просто делать снимки, оставляя вокруг объекта много пустого пространства. Нередко мы осознаем, что объект съёмки занимает совсем немного места, когда уже поздно что-либо менять. Поэтому заранее думайте, чем вы заполните кадр. Подходите ближе к объекту либо используйте зум-объектив.

4. Уделяйте внимание объектам

Если вы хотите привлечь внимание к какому-то определённому объекту (ваш друг, например, здание, что-то примечательное или ваша собака), то очень важно, чтобы объект чётко выделялся. Будьте особенно внимательны, когда ваш объект располагается на загромождённом фоне или вблизи других людей или предметов. Не забываете, что зрителю должно быть ясно, кто или что находится в центре внимания.

Для этого:

1. фон должен быть максимально чистым.

2. фон можно сделать не резким и таким образом объект будет выглядеть более выразительно.

5. Используйте рамку

Результат всегда будет лучше, если вы научитесь правильно обрамлять объекты. Сейчас мы говорим не о деревянных рамках. Хорошим обрамлением может стать дверной проём, ветки дерева, арки и деревья, которыми можно «обрамить» объект съёмки.

6. Взаимодействуйте с фоном

Типичная фотография из отпуска: ваши родители или кто то из друзей стоит перед памятником или пирамидами — это скучно и очень не интересно…  Эту простую картину можно улучшить, если сделать что-то, чтобы создать связь между фигурой и фоном — например, попросите родителей облокотиться на каменный постамент и с выражением посмотреть на памятник. Теперь они является частью сцены, а не чем-то отсоединенным от неё.

7. Несколько объектов

Если вы хотите сфотографировать несколько объектов, и оба для вас важны, то нужно следовать принципу равновесия — размещайте объекты таким образом, чтобы они уравновешивали кадр каждый со своей стороны.

8. Использование линий

Линии эмоционально воздействуют на зрителя:

  • изогнутые линии успокаивают
  • ломаные действуют как раздражитель
  • горизонтальные — спокойствие и безмятежность (горизонты, океаны, спящие люди)
  • вертикальные линии — величие, рост (небоскребы, деревья)
  • диагональные — динамичность.

Часто используется прием использования вводящих линий — это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке «золотого сечения». Такую линию можно найти практически в любом сюжете грамотного фотографа: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета.

9. Экспериментируйте с ракурсом

Большинство снимков сделано с одной и той же высоты и с одного ракурса. Более интересных результатов можно достичь, используя фотоаппарат по-разному — например, если вы будете смотреть снизу вверх или поднимете фотоаппарат над головой и направите его вниз, или просто присядете.

Учтите, что съёмка снизу помогает сделать людей более важными, а съёмка сверху «принижает» их. Если вы снимаете высокие здания, поворот фотоаппарата по диагонали позволяет разместить в кадре всё здание, и к тому же оно начинает казаться намного более внушительным.

10. Используйте вспышку — но осторожно!

В условиях недостаточного естественного освещения использование вспышки даёт возможность получить удачные кадры. В ясный солнечный день использование вспышки поможет предотвратить появление тёмных теней (например на лицах людей, не освещенных солнцем). Некоторые фотоаппараты имеют режим так называемой «заполняющей вспышки». Они испускают небольшой импульс света для смягчения теней, а применение вспышки остаётся практически незаметным. теме вспышек также был посвящен большой урок нашей фотошколы юного фотографа.

11. Не только горизонтально!

Почему мы чаще всего делаем фотографии горизонтально? Поверните фотоаппарат и у вас появится шанс выстроить потрясающие композиции, добавить интересное звучание и разнообразие в вашу коллекцию снимков. 

12. Ближе, ещё ближе!

Насекомые, цветы и даже ювелирные украшения позволяют делать очень удачные кадры, однако для этого нужно снимать их крупным планом. Подобравшись поближе, вы сможете увидеть все детали их тонкого строения.


Не менее важно знать, как сделать хорошее фото, и то, как его не сделать плохим. Рассмотрим типичные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках. 

Ошибка 1. Обрезанные части людей или достопримечательностей. Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.

Лапы сфинкса обрезаны… 🙁 

Ошибка 2. Нарушение пропорций тела человека. Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за пропорциями.

Ошибка 3. Заваливание горизонта. Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. Многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать кадр.

Ошибка 4. В кадре посторонний объект. Такая ошибка часто возникает из-за невнимательности. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке, оценить окружающее пространство.

Ошибка 5. Несбалансированная композиция. Неопытный фотограф не подозревает о существовании правила третей, направляющих линий и т.д., и зачем их нужно знать — тем более. Расположение по центру кадра — пожалуй, самая известная и самая распространенная ошибка, об этом мы только что говорили с вами. 

Ошибка 6 —  родственница ошибки 4: незамеченные детали на фоне. Портрет, на котором из уха модели торчит стрела башенного крана, а на макушке развевается флаг, имеют полное право на существование, более того, они оригинальны. Но во многих случаях это не та оригинальность, которой ты ждешь от снимка. Порой после съемки удивляешься, как это ты не заметил в видоискателе, что этот столб (мусорный бак, огрызок яблока, бутылка, окурок…) очень портит кадр. И не все можно исправить с помощью редактора.

Ошибка 7. Пустой снимок. В кадре слишком много пустого места, не несущего никакой полезной информации. Такой кадр напоминает знаменитую картину самого лучшего в мире Карлсона — «Очень одинокий красный петух». Помните?

Ошибка 8. Перегруженный кадр. На снимке очень много предметов, зачем они нужны — непонятно, но разнообразие порой впечатляет. Объект съемки теряется на их фоне, удержать на нем внимание практически невозможно.

Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно эти запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи.

И в конце урока наша традиционная домашка:

1. Посмотрите снимки, которые вы делали до этого урока. Вы заметили ошибки, которые допустили?

2. Изучите внимательно фотографии, ниже. Расскажите, какие ошибки допустили их авторы.

На все ваши вопросы по теме этого урока мы с удовольствием ответим на форуме нашего сайта! На сегодня все. Всего вам фотографического!

dphotoworld.net

Анонс нового курса фотошколы: «Я — юный фотограф!»

Первое знакомство с фотоаппаратом у подростков происходит у всех по-разному. Кто то удачно стащил у родителей «мыльницу», кому то фотокамеру подарили на день рождения или на новый год. Фотография становится доступнее с появлением в современных телефонах функции фото, и наши дети увлеченно заполняют социальные сети своими «шедеврами». Большинство не задумывается об их качестве, но для творческих, амбициозных ребят мы решили сделать курс начальной фотографии! 

В нашем новом курсе дети простыми словами (ведь изложение материала для взрослых и детей отличается) научитесь понимать фотоаппарат, разбираться, чем фотоаппараты отличаются друг от друга, правильно настраивать фотоаппарат во время фотографирования, добиваться хорошего качества снимков и управлять их яркостью, осознанно располагать объекты в кадре, правильно выбирать точку съёмки, расставлять акценты и избавляться от лишних деталей, отвлекающих зрителя.

Наша детская школа фотографии интересна и главное – доступная и совершенно бесплатная! Ведь фотография – это многогранное хобби: она развивает как творческие, так и технические навыки, воспитывает чувство собственного вкуса, позволяет прикоснуться к искусству и проявить себя. Именно этому мы и хотим научить ребят основам, самому необходимому для начала освоения мира фотографии! 

 

 Программа нашего он-лайн курса «Я — юный фотограф!»:

1. Устройство цифрового фотоаппарата.

2. Зачем нужен фотоаппарату объектив и какие объективы нужны фотографу.

3. Что такое диафрагма, выдержка, ISO.

4. Для чего нужна вспышка.

5. Что такое композиция кадра.

6. Настройки фотоаппарата.

7. Как сделать фотографию интересной и чего не должно быть на снимке.

8. Учимся снимать портрет.

9. Фотографируем на каникулах и в путешествиях.

В ближайшее время будут опубликованы первые уроки, наше «1 сентября» стартует в марте!

dphotoworld.net

Школа фотографии Романа Рыбалёва — Курс Фотографии для детей 8-12 лет

Детский курс фотографии «Юный фотограф»

В нашей школе стартует новый курс «Юный фотограф«.На данном курсе  в доступной и понятной для ребенка форме изложены основные принципы фотосъемки как изобразительного искусства. Детская фотосъемка – это уникальный и не обычный  в своем роде вид творчества, который поможет раскрыться  юному новооткрывателю.  Дети — это большие  фантазеры и  любители открывать и познавать, что- то новое.  Как правило, взрослые боятся доверить детям камеру. Мы не боимся, а наоборот прос  им их снимать и открывать новый мир вокруг себя.  Увидеть прикрасы через объектив.

Детские фотографии — это рисунки, которые они рисуют. Дети воображают, погружаются в мир искусства. Видят его более открыто и по- доброму не так как взрослые.  Художественные фотографии детей во многих случаях более искренни и трогательны, чем произведения взрослых фотохудожников.

4 причины почему стоит прийти Вашему ребенку на курс  «Юный фотограф»

  1. Курс поможет раскрыть скрытые таланты вашего ребенка
  2. Ребенок научится самовыражению по средству фотографии
  3. Юный фотограф сможет попробовать себя в роли режиссера – постановщика и модели.
  4. Фотография может стать любимым хобби на долгие годы, а может и на всю жизнь.

 

Урок 1. Знакомство с курсом. + Этика фотографа  — 1.5 часа.

Знакомство

  • Раздача рабочих тетрадей. (ученики приносят 5-10 фото) Каждый ученик расскажет о себе. И почему решил фотографировать.
  • Вклеивание  одну свою лучшую фото по мнению группы в тетрадь.
  • Краткая лекция об истории появления фотографии
  • Этические нормы фотографа.
Урок 2.  Фото техника. Правила использования. Сравнения. 1.5 часа

 История

  • Современные носители
  • Пробуем свои камеры
Урок 3.  Фото треугольник.  ( 3 урока) Диафрагма и ГРИП (2 часа  30/30)
  • Что такое треугольник
  • Что такое ГРИП, диафрагма
  • Практика на природе.
  • Домашнее задание

           

 

Урок 4.  Фото треугольник. ISO И ВЫДЕРЖКА  (2 часа  30/30 )
  • Что такое ISO И ВЫДЕРЖКА ?
  • Играем с разным значениями ISO и выдержки.
  • Смотрим сравниваем 
  • Домашнее задание
Урок 5.  Фото треугольник Экспозиция 
  • Что такое?
  • Фотографируем – сравниваем
  • Домашнее задание

Урок 6. — Композиция  часть 1 (2часа) прогулка + фото + теория
  • Учимся  строить  композицию в кадре
  • Правило третей
  • Фотографируем – сравниваем
  • Домашнее задание
Урок 7.  Композиция  Часть 2 ( 2 часа )Асимметрия прогулка + фото + теория
  • Продолжаем изучать  правила композиции.
  • Ищем не обычные места для съемки.  Асимметрия
  • Домашнее задание

 

       

 Урок 8.  Композиция — Золотое сечение часть 3  (2 часа ) прогулка + фото + теория
  • Что такое золотое сечение.
  • Фотографируем  по правилам.
  • Домашнее задание
Урок 9.  Пейзаж  2 часа  (парк)
  • Просмотр фотографий известных фотографов работающих в жанре пейзаж
  • Объяснение как снимать пейзаж
  • Создаем свои пейзажи
  • Домашнее задание
Урок 10.  Макро  2 часа (парк)
  • Просмотр  фотографий известных фотографов работающих в жанре макро
  • Объяснение как снимать макро
  • Ищем моделей для макро ( цветы, жуки, роса, трава)

 

  

Урок 11.   Портрет 2 часа (парк)
  • Показ фотографий известных фотографов работающих в жанре портрет
  • Какие виды портретов существуют
  • Как снимать портрет
  • Снимаем свои портреты
  • Домашнее задание
Урок 12.  Репортажная съемка 2 часа ( город)
  • Что такое репортажная съемка, для чего она нужна и как ее снимать
  • Разбираем этические правила при съемки.
  • Пример фотографий.
  • Пробуем стать репортажными фотографами в городе.
Урок 13.  Экскурсия в лабораторию фотопечати
  • Экскурсия – рассказ как изготавливается фото
  • Распечатка фотографий учеников
Урок 14/1.  Студийная костюмированная съемка. (по часу на каждого ученика) (разбить по парам)
  • Теоретическое занятие в студии Как поставить свет. Как правильно снимать модель.
  • Не большая практика .  Пробуем репетируем перед главной съемкой. (по 15- 20 мин на пару)
 Урок 14/2. 
  • Индивидуальная съемка.
  • Ученики разбиваются на пары. (по часу на каждого ученика съемки)
  • Съемка своего ранее придуманного сюжета
Урок 15.  Экзамен

 

Урок 16.  Фотовыставка для родителей. Завершение. Вручение дипломов.

   

Преподаватель: Танечник Екатерина   мама 2-ух чудных ребятишек, мальчика и девочки)

График занятий: 2 месяца, 2 раза в неделю (по выходным), по 2 часа в день. 

Курс расчитан на детей от 8-ми до 12-ти лет.

осталось мест  6 из 10     

photoschool.md

Юный фотограф. Photographer Liliya Nemikina

Talinka Ivanova

как же нравится мне Ваша малышка! И очень достойные карточки!

27 окт, 2017

Liliya Nemikina

Талинка спасибо большое за такие слова!

27 окт, 2017

Polin

наконец-то опять вижу нашу чудесную малышню! И сразу утро удалось!

27 окт, 2017

Liliya Nemikina

Полин, спасибо большое…мне она каждый день поднимает настроение!;)

27 окт, 2017

Serj Master

Невольно улыбаешься душой 🙂

27 окт, 2017

Liliya Nemikina

Как приятно, спасибо большое!)

28 окт, 2017

Shipunova Irina

🙂 Ой, Лилюша, растёт достойная смена..) Прелесть..)

27 окт, 2017

Galya

Со знанием дела!) Замечательно!

27 окт, 2017

Mihail Obada

Very good scene but also technical treatment! I like.

27 окт, 2017

Evgeniya Levina

Милый, добрый, чудесный кадр!

27 окт, 2017

Liliya Nemikina

Женечка спасибо вам огромное!)

28 окт, 2017

Elizabeth E

Прекрасно и фотограф очаровательная!

27 окт, 2017

Liliya Nemikina

Элизабет спасибо, очень приятно!)

28 окт, 2017

Mihail Lezhnev

Вот это момент .. прекрасно.

27 окт, 2017

Galina

Чудесно!

28 окт, 2017

ivan

Отличный сюжет!

28 окт, 2017

Krul Aleksandr

Котяра определенно против фотосессии… 🙂 Замечательно получилось!

28 окт, 2017

Liliya Nemikina

Спасибо большое,там на горизонте мчится собака наша…котику не до фотоссесии;)

28 окт, 2017

Lan Leonid

Великолепная работа!

28 окт, 2017

SHE (Aiya) Tanya

Умничка! Ещё и дрессировщица!:)

28 окт, 2017

Liliya Nemikina

Спасибо Таня, дрессировка у нас сутками!)

30 окт, 2017

Iri_sha

Все по-серьезному! И фотик и модель!) Отличный кадр!

29 окт, 2017

Liliya Nemikina

Спасибо Ириш,мы ко всему серьёзно подходим!)

31 окт, 2017

Vera Ra

Смена подрастает серьёзная, отличная работа!

30 окт, 2017

Liliya Nemikina

Спасибо Галина, очень хотелось дочери попробовать…как мама!;)

31 окт, 2017

Liliya Nemikina

Обязательно Валерий передам, спасибо!;)

01 ноя, 2017

Liliya Nemikina

Марина спасибо вам огромное!

03 ноя, 2017

Taymas

ОЧЕНЬ ДУШЕВНО! ПРЕВОСХОДНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ!

08 ноя, 2017

Liliya Nemikina

Таймас спасибо большое,мне очень приятно читать ваш отзыв!)

09 ноя, 2017

Yuliya Lapteva

Отличный сюжет и исполнение,Лиля!

10 ноя, 2017

Inna Boguslavskaya

Чудесный кадр, Лилечка! Это на конкурс, однозначно!

15 ноя, 2017

Liliya Nemikina

Инночка спасибо,как все случайные работы!:)

16 ноя, 2017

Shuriman

Хороший кадр!
Понравилась работа.

04 фев, 2019

35photo.pro

Я — юный фотограф • Урок 5. Ля-минор в фотографии. Разбираемся в композиции

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему одни фотографии притягивают взгляд, а другие оставляют его равнодушным? А потому что для создания фотографии недостаточно только сделать снимок. Необходимо правильно разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Это и есть композиция.

Композицию в фотографии не надо путать со школьными уроками по музыке. Композиция —  это не сложные, но очень важные правила съемки, чтобы ваша фотография смотрелся красиво и гармонично. Без знаний этих основных приемов сделать приличную фотографию просто невозможно. Сегодня мы с вами, наши юные фотографы, и разберемся с этой самой композицией. Поехали?!

Правила, правила… Почему именно надо их соблюдать? Откуда они взялись? Все просто: человеческий глаз и мозг устроены определенным образом, и эти правила — итог наблюдений за их поведением. Правила композиции были известны ещё в древнем Египте, их изучали Евклид и Леонардо да Винчи, и они актуальны до сих пор. Их соблюдение придает фотографиям естественности и притягивает внимание зрителя.

1-е правило композиции. Правило нечетного числа

Данное правило гласит, что снимок становится привлекательнее, если на нем изображено нечетное число предметов. Это правило делает фотографию более привлекательной и интересной человеческому глазу. Например, фотография четырех ягод является весьма мягкой и скучной. Трудно найти центр фокусировки в этом изображении:

Хотя снимок похож на предыдущую фотографию, нечетное число земляник делают ее более интересной:

Причина проста – когда на фотографии нечетное число объектов, найти среди них средний предельно просто. Смотреть на такую фотографию нам приятнее. Понятно, что правило работает не везде и всегда, если мы фотографируем, например, родителей — то их только двое. Но, где это возможно, используйте правило «нечетного числа».

Сложно? Абсолютно нет!  🙂

2-е правило композиции. Правило третей
Данное правило гласит, что мы должны разделить наш снимок на три части по горизонтали, и на три части по вертикали. То есть, провести 4 воображаемые линии, вот так:

Вы, наверное, заметили, что практически во всех фотоаппаратах такую сетку из 4х линий можно вывести в видоискатель или экран фотоаппарата? И, наверное, вы отключили их, не понимая, зачем они нужны…

Находим, как показать на экране (или в видоискателе) вашей фотокамеры сетку «правила третей» при помощи инструкции или родителей и включаем! 

Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Считается, что человеческий глаз в первую очередь смотрит именно в эти точки, поэтому и снимок в данном случае кажется более красивым.Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:

Горизонт никогда не должен делить наш снимок пополам. Она располагается в нижней трети снимка, добавляя нашему снимку глубины и красоты. Наши глаза автоматически фокусируются на линиях, делящих снимок на три равных части:

Вы еще можете услышать о правиле «золотого сечения» — оно очень похоже на правило третей, и вам его будет знать достаточно. И снова ничего сложного, правда? 🙂

3-е правило композиции. Правило пространства

Правило пространства – это иллюзионное правило, оно придает снимку больше движения, действия. Вы должны оставлять больше пространства  на фотографии перед объектом или направлением взгляда, и зритель будет видеть как бы продолжение действия. Например, пространства перед бегуном заставляет фотографию выглядеть более активной:

А так делать снимок нельзя:

В портрете надо оставлять больше места, куда смотрит человек — создается впечатление, что он смотрит «куда-то вдаль»:

4-е правило композиции. Диагоналей

Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий. Чаще всего эти линии должны вести взгляд к тому, что вы хотите снять. Диагонали придают снимку глубину. Изначально кажется, что всё это сложно. Но стоит попрактиковаться, как вы начинаете подбирать такие композиции практически на автомате:

5-е правило композиции. Акцент

Акцент – это способ обратить внимание зрителя на главном объекте или важной детали при цветового акцента. В сочетании с другими правилами композиции этот прием дополнительно усиливает притяжение. 


Есть еще много правил. Но для правильного построения фотографии вам, друзья, для начала надо запомнить и научиться применять пять, о которых мы вам рассказали.

И наша традиционное домашнее задание:

1. Сделайте снимок природы, расположив линию горизонта по центру кадра и по правилу третей. 

2. Попрактикуйтесь в применении правил диагонали и третей. 

3. Сделайте несколько снимков друзей или родителей, применив правило пространства. Запомните его хорошо. Попробуйте сфотографировать не быстро едущую машину с применением этого правила.

Вам понравился результат?

Ваши вопросы и результаты домашнего задания мы ждем на форуме сайта. Всего вам фотографического!

dphotoworld.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *