Разное

Языка программирования алфавит: Алфавит и словарь языка — урок. Информатика, 8 класс.


  • пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода на новую строку.

Из символов алфавита формируются лексемы языка:

  • идентификаторы;
  • ключевые (зарезервированные) слова;
  • знаки операций;
  • константы;
  • разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы).

Границы лексем определяются другими лексемами, такими, как разделители или знаки операций.

Идентификаторы

Идентификатор — это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, sysop, SySoP и SYSOP — три различных имени. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания, но не цифра. Пробелы внутри имен не допускаются.

СоветДля улучшения читаемости программы следует давать объектам осмысленные имена. Существует соглашение о правилах создания имен, называемое венгерской нотацией (поскольку предложил ее сотрудник компании Microsoft венгр по национальности), по которому каждое слово, составляющее идентификатор, начинается с прописной буквы, а вначале ставится префикс, соответствующий типу величины, например, iMaxLength, IpfnSetFirstDialog.


Другая традиция — разделять слова, составляющие имя, знаками подчеркивания: maxjength, number_of_galosh.

Длина идентификатора по стандарту не ограничена, но некоторые компиляторы и компоновщики налагают на нее ограничения. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, функции, типа и т. п., после этого его можно использовать в последующих операторах программы. При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее:

  • идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами и именами используемых стандартных объектов языка;
  • не рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания, поскольку они могут совпасть с именами системных функций или переменных, и, кроме того, это снижает мобильность программы;
  • на идентификаторы, используемые для определения внешних переменных, налагаются ограничения компоновщика (использование различных компоновщиков или версий компоновщика накладывает разные требования на имена внешних переменных).

Ключевые слова

Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены. Список ключевых слов C++ приведен в таблице ниже.

Список ключевых слов C++
asmelsenewthis
autoenumoperatorthrow
boolexplicitprivatetrue
breakexportprotectedtry
caseexternpublictypedef
catchfalseregistertypeid
charfloatreinterpret_casttypename
classforreturnunion
constfriendshortunsigned
const_castgotosignedusing
continueifsizeofvirtual
defaultinlinestaticvoid
deleteintstatic__castvolatile
dolongstructwchar_t
doublemutableswitchwhile
dynamic_castnamespacetemplate

Знаки операций

Знак операции — это один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются. Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в них операндов. Знаки операций приведены в отдельной заметке – Операции языка C++

Один и тот же знак может интерпретироваться по-разному в зависимости от контекста. Все знаки операций за исключением [ ], ( ) и ? : представляют собой отдельные лексемы.

Большинство стандартных операций может быть переопределено (перегружено).

Константы

Константами называют неизменяемые величины. Различаются целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит ее к одному из типов по ее внешнему виду (формат константы можно указать самостоятельно).

Форматы констант, соответствующие каждому типу, приведены в таблице ниже.

КонстантаФорматКонстанта
ЦелаяДесятичный: последовательностьдесятичных цифр, начинающаясяне с нуля, если это не число нуль 

Восьмеричный: нуль, за которым

следуют восьмеричные цифры

(0,1,2,3,4,5,6,7)

 

Шестнадцатеричный: 0х или 0Х,

за которым следуют шестнадцатеричные

цифры (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F)

8, 0, 199226 

01, 020, 07155

 

 

 

0хА, 0x1B8, 0X00FF

ВещественнаяДесятичный:[цифры]. [цифры]Экспоненциальный:

[цифры][.][цифры]{Е¦е}[+¦ -][цифры]

5.7,  .001,  35.0.2Е6,  .11е-З, 5Е10
СимвольнаяОдин или два символа, заключенных в апострофы‘А’, ‘ю’, ‘*’, ‘db’, ‘

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Алфавит и словарь языка. Типы данных

Двадцать первый век – это век высоких технологий. Очень быстро развивается техника. Мы уже с вами привыкли, что год за годом появляются всё новые и новые изобретения, которые влияют на нашу жизнь. В частности, это касается появления новых моделей компьютеров, телефонов, планшетов и много другого.

Сейчас человек не может себя представить без компьютера или телефона.

Мы привыкли, что с их помощью легко можно связаться с любым человеком, где бы мы не находились. А также зайти, например, в интернет и найти нужную вам информацию.

Но развитие такой техники не мыслимо без программирования. В наше время изучать и знать программирование престижно и полезно. С помощью программирования создаётся программное обеспечение компьютера: программы, игры, приложения.

Существует множество языков программирования. Например, С++, С#, Java, DELFI, Pascal и так далее. Можно перечислять очень долго.

Но для того, чтобы научиться создавать программы на таких языках, как С# или Java, необходимо изучить один из более простых. Например, тот, который преподают вам в школе – Pascal. Так как после изучения простого языка, вам будет легче понять более сложные языки программирования.

Итак, на этом уроке мы с вами узнаем, что такое языки программирования, программы, изучим алфавит и словарь языка Pascal, а также узнаем какие существуют типы данных.

Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. В свою очередь, программа – это запись алгоритма на языке программирования. То есть, когда мы с вами написали алгоритм действий компьютера на языке программирования Pascal – мы создали программу.

Pascal – один из наиболее известных языков программирования, а также является базой для ряда других языков.

Язык Pascal был создан в 1968–1969 годах швейцарским учёным, специалистом в области информатики Никлаусом Виртом.

Он получил своё название в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, умеющую складывать два числа.

Первая же публикация Никлауса Вирта о языке Pascal была сделана в 1970 году.

Pascal является одним из языков, на основе которых создавались и развивались другие языки программирования. К примерам можно отнести MODULA-2, который был также разработан Никлаусом Виртом в 1978 году.

С помощью языка Pascal можно создавать программы для решения вычислительных задач, обработки текстов, построения графических изображений и много другого.

То есть это универсальный язык программирования. Также он поддерживает процедурный стиль программирования, в соответствии с которым программа представляет собой последовательность операторов, задающих те или иные свойства. То есть компьютер последовательно выполняет написанный алгоритм действий.

А сейчас мы переходим к алфавиту и словарю языка Pascal.

Любой язык программирования базируется на алфавите языка.

Алфавит языка – это набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. В алфавит языка Pascal входят латинские прописные буквы, латинские строчные буквы, арабские цифры и специальные символы. К специальным символам относятся знаки препинания, знак подчёркивания, круглые, квадратные и фигурные скобки, знаки арифметических действий и многое другое.

Также в алфавите языка есть неделимые элементы. Это составные символы, которые нельзя разрывать. К ним относятся знак операции присваивания (двоеточие равно), знаки больше либо равно и меньше либо равно. Для того, чтобы поставить этот знак в программе нужно поставить знак больше, а затем равно. А для знака меньше или равно, необходимо поставить знак меньше, затем равно. Всё знаки записываются без пробела. Также к составным символам относится начало и конец комментария. Сам комментарий, который вы ходите оставить, необходимо написать после знака «двойной слеш».

Помимо этого, в языке программирование существует такое понятие как служебные слова.

Служебные слова – это цепочки символов, которые рассматриваются как единые смысловые элементы с фиксированным значением.

В таблице ниже приведены основные служебные слова, которые вы будете использовать при написании программы на языке Pascal.

Их все важно помнить наизусть. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Например, в самом начале написания программы нужно указать, что это программа при помощи служебного слова program. Для того, чтобы начать записывать порядок действий, нужно записать служебное слово «Начало» («begin»).

Слово же end с точкой в конце указывает на то, что это конец написанной нами программы. И так далее. Все служебные слова вы изучите в процессе обучения языку Pascal.

Для обозначения констант, переменных, программ и других объектов используются имена. Имена – это любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символов подчёркивания. Следует запомнить, что при задании имени следует использовать латинский алфавит, а имя должно начинаться с буквы или символа подчёркивания. Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Имя не должно совпадать ни с одним служебным словом языка программирования.

Давайте выполним задание.

Необходимо указать неверные имена и объяснить, почему они неверны.

Итак, первое имя «F». Это является верным, так как ничего лишнего нет, и оно написано латинской буквой.

Второе «d4» также является верным. Так как на первом месте стоит буква.

Третье «мама» является неверным, так как оно написано на русском языке.

Четвёртое «7а» является также неверным, так как на первом месте должна стоять буква или символ подчёркивания, а у нас стоит цифра.

Пятое имя «_nsw1» является верным. Оно состоит из знака подчёркивания, латинских букв и цифры. Знак подчёркивания можно ставить на первое место.

Идём дальше. Шестое имя «begin». Оно является неверным. Нельзя задавать такое имя, так как это служебное слово.

Седьмое – «a + b» является неверным, так как нельзя использовать в имени арифметические знаки.

Восьмое «mid_d» и девятое «min» являются верными.

И последнее, десятое «мин» – неверно, так как написано на русском языке.

Длина имени может быть любой. Но для удобства лучше пользоваться именами, длина которых не превышает восьми символов.

Также нам сегодня нужно узнать, какие типы данных существуют в языке Pascal.

Типы данных делятся на числовые, символьный, строковый и логический.

К числовым относятся следующие типы: integer, byte и real. Существуют и другие числовые типы. Но мы будем с вами рассматривать только эти.

Символьный тип char. Строковый – string и логический boolean.

Давайте рассмотрим их более подробно с помощью таблицы.

С целочисленным типом (integer) вы уже знакомы. Это основной тип данных, он задаётся для переменных, которые будут содержать в себе целые числа в диапазоне, предоставленном в таблице. Но стоит заметить, что для переменных целого типа в различных версиях программы Pascal диапазон допустимых значений может быть различным. Так, например, в программе PascalABC.net тип integer будет иметь следующий диапазон: -2147483648 … 2147483647. А в Turbo Pascal он будет таким: -32768 … 32767.

Переменные данного типа будут занимать 2 байта вместе со знаком.

Второй тип данный – byte. Значение, которое принимает переменная будет занимать 1 байт. Сюда будут входить числа от 0 до 255 включительно.

Следующий тип данных – вещественный (real). Он применяется в основном для вещественных или дробных чисел. Важно помнить, что в вещественном числе в языке программирования целая часть от дробной отделяется точкой. Также перед точкой и после неё должно быть, по крайней мере, по одной цифре. Пробелы внутри числа ставить нельзя. Допустимый диапазон вы можете видеть в третьем столбце. Переменные данного типа будут занимать 6 байт.

Далее идёт символьный тип (char). Сюда может входить любой символ алфавита. Но только один. Это может быть, как строчная или прописная буква, так и цифра. Область памяти, которая выделена под этот тип равна 1 байту.

Следующий тип данных – строковый (string). Переменная может включать в себя любую последовательность символов, длинна которой не должна превышать 255 символов. Переменные данного типа будут занимать 1 байт на один символ.

И последний тип – логический (boolean). При этом типе данных переменная может принимать одно из двух значений: True или False. Область памяти для переменной этого типа равна 1 байту.

А сейчас давайте соотнесём переменные с наиболее подходящими типами данных. Нам дано 6 переменных со значениями и 6 типов данных.

Итак, смотрим на переменную А. Она равна 356. Это целое число, значит тип данных целочисленный (integer).

B := 0.15. Это дробное число. Значит тип данных вещественный (real).

C := ‘B’. Переменная равна одному символу. Значит это символьный тип (char).

Далее, D := ‘Max’. Здесь у нас в переменной находится несколько символов, значит это уже строка. Соответственно тип данных – строковый (string).

E := true. Это логический тип (boolean).

F := 15. Это тип byte.

А сейчас пришла пора подвести итоги урока.

Сегодня мы с вами узнали, что такое языки программирования, кто и когда создал язык программирования Pascal. Изучили, что входит в алфавит этого языка, а также научились отличать верные имена от неверных. Ближе познакомились с типами данных и выполнили упражнение, с помощью которого научились различать типы данных.

6 однобуквенных языков программирования, о которых вы должны знать

Short Bytes: C и R — одни из самых популярных однобуквенных языков программирования. Существуют и другие менее известные однобуквенные языки программирования, решающие конкретные задачи. В то время как F был разработан как современный Fortran, K можно использовать для написания сложных программ, состоящих всего из нескольких символов. Существуют и другие однобуквенные языки программирования, такие как D, J и M.

Помимо C, другие однобуквенные языки программирования предназначены для выполнения специализированных задач. Многие из них стали культовыми в сообществе разработчиков благодаря их способности решать сложные задачи.

Как и C, другим популярным однобуквенным языком программирования является R. Он используется для изучения чисел и создания графиков со сложными данными. Раньше R назывался S. В этой статье я расскажу вам еще о некоторых однобуквенных языках программирования. Давайте посмотрим:

Язык программирования D

D — это объектно-ориентированный мультипарадигмальный язык системного программирования с C-подобным синтаксисом и статической типизацией. Он был разработан путем реинжиниринга языка программирования C++. Помимо наследования функций C++, этот однобуквенный язык программирования также имеет некоторые характеристики других языков, таких как C#, Java, Ruby и Python.

dlang.org

F Язык программирования

F был разработан как современный Фортран. Это минимальное подмножество языка с примерно сотней встроенных процедур. Это скомпилированный модульный язык программирования для числовых вычислений, предназначенный для работы с устаревшим кодом Fortran 77. F был впервые включен в компилятор g95.

Fortran.com/F

J Язык программирования

J — это однобуквенный язык программирования с обычным набором символов, предлагающий возможности APL. Это высокоуровневый, высокопроизводительный язык программирования общего назначения, работающий на 32- и 64-разрядных версиях Windows/Linux/Mac, iOS и Android. Его приложения включают математический, статистический и логический анализ данных. С 2011 года J является бесплатным и открытым исходным кодом под лицензией GPLv3.

Jsoftware.com

Посетите академию Fossbytes и начните свою карьеру программиста уже сегодня

K Язык программирования

K — собственный язык обработки массивов. Первоначально разработанный в 1993 году, этот однобуквенный язык является вариантом APL и содержит элементы Scheme. После его коммерциализации компанией Kx Systems на сцену вышел форк Kona с открытым исходным кодом. K позволяет писать подробные алгоритмы для работы с массивами с помощью всего нескольких нажатий клавиш.

Kx.com

M Язык программирования

M или, в качестве альтернативы, MUMPS (мультипрограммная система общего назначения больницы штата Массачусетс) — это язык программирования общего назначения. Его ключевой особенностью является встроенная база данных, которая обеспечивает высокоуровневый доступ к хранилищу, используя простые символические программные переменные и индексированные массивы для доступа к основной памяти. M использует один и тот же базовый синтаксис для доступа к энергозависимой памяти и энергонезависимому хранилищу, обеспечивая высокопроизводительный доступ к данным. Сегодня он используется во многих крупных больницах для обработки данных.

MUMPS

P Язык программирования

P — это язык программирования Microsoft для асинхронного управляемого событиями программирования и приложений Интернета вещей. Это предметно-ориентированный язык, который компилируется в C и взаимодействует с ним. Microsoft использовала этот однобуквенный язык программирования для реализации и проверки стека драйверов USB-устройств, который поставляется с Windows Phone и Windows 8. Ранее в этом году Redmond открыл код P.

P на GitHu

Алфавит языков программирования » Tekraze

Привет всем, добро пожаловать обратно в Tekraze, сегодня я буду писать об алфавитах, не о языке, а о программировании. С развитием технологий и исследований в программирование вносится много новых изменений и улучшений. Мы видели изменения от базового компьютерного языка к высокопроизводительным языкам, таким как java и python. Итак, сегодня я буду перечислять некоторые из используемых в программировании языков по буквам алфавита. Проверьте, сколько вы знаете

Итак, давайте проверим полные алфавиты как языки программирования:

Начиная с A – A+, A++, ABAP, ADA, Alice, Algol, Action Script, Angular js и angular 2, 4, 5

Начиная с B – B, BASIC, Bash, Batch, Bliss, Boo, Business Basic

Начиная с C – C, C–, C#, C++, CAML, Cython, CoffeeScript, Cold Fusion, Compass

Начиная с D – D, Delphi, Darwin, Dynamo, DataLog, Draco

Начиная с E – E, Epl, Euphoria, Erlang, Emerald, Elan

Начиная с F –   F, F*, F#, Fortran, FoxBase Pro, Falcon, Fantom

Начиная с G – G, Go, GScript, Genie, GDL, Gortran, GraphTalk, Groovy, Goal, Google Apps Script

Начиная с H – Hack, High-Level Assembly, Hexa, Hop, Hermes, Harbour

Начиная с I – Язык ассемблера IBM Basic, IBM HAScript, IBM Informix-4GL, IBM RPG

Начиная с J –  J, J#, J++, JADE, Jass, Java, Javascript, Jython, Julia, Jscript, JavaFX

Начиная с K –  K, Karel, Karel++, KEE, Kotlin, KRC, KRL, KRL (KUKA Robot Language)KRYPTON, ksh, Kodu ,Lingo, Lisp — ISO/IEC 1381, Lite-CLogoLotusScript, LiveCode, LiveScript, Lynx

Начиная с M — M4, M#, MachineCode, MIIS, Microcode, Microscript, Mortran, Matlab, Mathematica, Milk

Начиная с N – Neko, NesC, NewLisp, новояз, NSIS

Начиная с O — Objective-C, Objective-J, OCaml, Oxygene, Object Logo, ObjectLisp

Начиная с P — Perl, P#, P”, PHP, PDL, Python, Pl/SQL

Начиная с Q – Q, Q#, QuakeC, QPL

Начиная с R – R, R++, Rapid, Rebol, Ruby, Rust

Начиная с S – S, S2, S3, Swift, Scala , SML, Script.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *