Разное

Язык программирования java для чайников: Язык программирования Java с нуля: уроки, самоучитель для начинающих

Java — очень сложно, так говорят… Правда ли это?

Сложен ли  Java именно с точки зрения программирования — вот о чем мы будем говорить в этой статье. Ситуация двояка. Постараюсь объяснить.

Java — простой язык

Сам по себе язык Java один из самых простых на рынке:

  • Он использует стандартный Си-образный синтаксис — простой и понятный в использовании. Более того, Java создавалась как упрощенная версия языка С++, соответственно было выкинуто очень много лишнего — остались только самые простые и необходимые конструкции. 
  • Кроме того, язык Java следует принципу 100% обратной совместимости. Любой код, который вы написали 20 лет назад, без проблем скомпилируется на современной Java и будет работать. Поэтому вы спокойно можете учить синтаксис Java 1.2, 1.3, запустить код на современной Java 13, и все будет работать. Выучив этот язык один раз, вам не нужно каждые полгода разбираться в каких-то новых обновлениях. Не нужно забывать ранее полученные знания, так как они будут актуальны и для современного языка. А это очень удобно. 

Резюмирую. Язык Java имеет простой синтаксис, он понятен и схож с другими языками программирования. 

Но, не все так просто. 

Java — это адски сложно

Теперь расскажу, почему Java все же сложна.

Язык Java оказался очень удобен для энтерпрайз компаний. Практически все глобальные системы написаны на Java. Чтобы программисты не писали одно и тоже, все имеющиеся наработки начали собирать и выносить в библиотеки и фреймворки. Со временем фреймворки становились все навороченнее и закрученнее. Сейчас Java-разработчик практически не пишет код без использования фреймворков. Почти каждая строчка современного кода — это обращение к какому-то фреймворку. Одна правильно написанная строка делает сразу огромное количество дел. Это удобно для профессиональных программистов — достаточно написать всего строку, а перед вами уже построился межгалактический бластер.

Да, это удобно, но не для новичков. Новичок, который знает  только синтаксис, смотрит на эту строчку, видит, как что-то работает, но понять, почему это работает — не может. Соответственно чтобы разобраться в Java, нужно хорошо знать работу фреймворков, а они в последнее время стали очень сложными.

Вызывать фреймворк просто, кроме того, есть большое количество руководств и ютуб-лекций по использованию фреймворков и связки их друг с другом. По факту разработчик просто собирает то что ему нужно из нужных кубиков, а кубики — это фреймворки. 

В чем же сложность Java? Сложность в огромном количестве знаний, которые требуются java-разработчику:

  • как правильно построить архитектуру,
  • какие фреймворки есть и куда их можно разложить,
  • как они устроены в общих чертах,
  • как их правильно связать друг с другом,
  • какие они накладывают ограничения на вашу программу,
  • как фреймворки повлияют на дальнейшее расширение и пр.

Это адское количество знаний!

Вы очень легко входите в язык, выучить его действительно просто. А вот стать мастером в Java — это уже очень сложный челлендж. Вы должны не просто уметь программировать, а понимать, как правильно использовать фреймворки. Как человек, который более 15 лет в java, могу точно сказать — что это совсем не просто. Примерно каждые полгода переходя на новый проект, я сталкивался с ситуацией, что не знаю большую часть используемых на данном проекте фреймворков. 

Так что с одной стороны это — очень простой язык, а с другой Java — адски сложный.

Но есть большие бонусы, которые покрывают все эти сложности. Java — самый распространенный язык в мире. Все нужные функции уже написаны кем-то когда-то и вы можете это использовать. И если что-то нельзя сделать на Java, это нельзя сделать вообще. Java— последний оплот, который можно выбрать в том случае, когда задача слишком сложная. Настолько сложная, что вообще никто не верит в возможность ее выполнить. И в этот момент вы просто ощущаете себя владельцем мегапушки, которая победит всех 🙂 А это не может не доставлять удовольствие.  

Если вы хотите стать обладателем это самой мегапушки, приходите учиться на курсы Java.

Особенности разработки на языке Java — Digex Co. на vc.ru

Один из самых популярных языков программирования, JAVA, до сих пор вызывает большое количество вопросов, особенно среди новичков.

134 просмотров

В этой статье мы рассмотрим, где же применяется этот язык программирования и его особенности.

Сфера применения Java

Большинство крупных компаний так или иначе используют Java. Этот универсальный язык программирования используют компании разного масштаба в своем корпоративном серверном ПО. Написанные на Java приложения можно найти везде: в «умном» чайнике, Android-смартфоне, компьютере или автомобиле Tesla. И поскольку Java есть везде, найти работу, зная этот язык, довольно просто.

Зачем нужно учить Java?

Всё просто. Java — универсальный язык, который используют сотни тысяч компаний. Так что, если вы знаете Java, довольно легко найти интересную работу.

Java достаточно несложен в освоении, поэтому он подходит тем, кто впервые подошёл к изучению программирования. Этот язык работает на всех платформах, и, хотя он постоянно обновляется и модернизируется, старый Java-код совместим с новым.

Зачем нужна Java?

Реальные Java приложения

Существует множество областей применения Java: от сайтов электронной коммерции до Android приложений, от научных до финансовых приложений, таких как трейдинговые системы, и игр, типа Minecraft.

Android приложения

Абсолютно все приложения на Android написаны на Java c использованием Google и Android API. Так что, если хотите увидеть, где используется Java, просто возьмите телефон на Android.

Серверные приложения в сфере финансовых услуг

Java очень обширно применяется в сфере финансов. Многие мировые банки, типа Goldman Sachs, Citigroup, Barclays, Standard Chartered и другие, используют именно этот язык для написания frontend и backend электронных систем, систем регулирования и конфирмации, проектов обработки данных и некоторых других.

Именно Java преимущественно используется при написании серверных приложений, в большинстве своём без какого-либо пользовательского интерфейса, которые получают данные с одного сервера, обрабатывают их и отправляют дальше.

Вэб-приложения

Java широко используется в электронной коммерции и в области вэб-приложений. Огромное количество RESTful сервисов было создано с использованием Spring MVC, Struts 2.0 и похожих фреймворков.

Программные средства

Многие полезные программные средства и средства разработки написаны и разработаны на Java, например Eclipse, IntelliJ Idea и Netbeans IDE.

Трейдинговые приложения

Сторонние трейдинговые приложения, которые также часть большой индустрии финансовых услуг, также используют Java. Популярные приложения, типа Murex, которые используются во многих банках, написаны на Java.

J2ME приложения

Несмотря на то, что появление iOS и Android практически уничтожило J2ME рынок, в мире ещё огромное количество дешёвых телефонов от Nokia и Samsung, использующих J2ME.

Встраиваемые системы

Обширна Java и в области встраиваемых систем. Можно увидеть на что способна платформа, имея всего 130 KB для использования Java на смарт-картах и сенсорах. Изначально Java разрабатывалась для встраиваемых систем. Основная логика Java заключалась в возможности «писать один раз, запускать где угодно» и, похоже, что она приносит свои плоды.

Big data

Hadoop и другие технологии обработки больших данных так или иначе используют Java, например Hbase и Accumulo от Apache, или ElasticSearch. Хоть Java и не доминирует в этой области, у неё есть потенциал получить большую долю, если Hadoop или ElasticSearch расширятся.

Научные приложения

Благодаря своей легкости, простоте в изучении, внедрении и кроссплатформенности, Java — выбор по умолчанию для научных приложений, включая обработку естественного языка. Основная причина в том, что Java более безопасна, мобильна и надежна и имеет лучшие инструменты параллелизации, чем С++ и другие языки.

Особенности разработки на языке Java

Основная идея была в том, что программный код исполняется не напрямую процессором, а интерпретатором байт-кода называемом java-машиной или JVM.

Такой подход несет ряд особенностей и дает множество преимуществ.

Кроссплатформенность

Джава-машины умеют обрабатывать универсальные инструкции байт-кода с учетом конкретных особенностей систем. Именно поэтому данный язык захватил разработку под мобильные устройства. Из-за интерпретации внутри JVM, скорость выполнения программ заметно уменьшается. Программы на Java в среднем в 2 раза медленнее, чем на C++.

Управление памятью

На смену ручному управлению пришла сборка мусора. Из-за иного подхода к памяти в Java не требуется работать с указателями. Это упрощает программирование. Джава предоставляла современный для своего времени синтаксис. Например, программы написаны полностью в объектно-ориентированном стиле, со строгой статической типизацией.

Все это привело к росту популярности этого языка программирования. Миллионы программистов с тех пор задействованы в программировании на этом языке. Данный язык широко применяется как backend в финансовом секторе и в сфере электронной коммерции, веб-приложениях, встраиваемых системах и т. д.

На Java написано множество инструментов и утилит, например, наиболее популярная IDE — IntelliJ Idea, таск-трекер JIRA, система управления базами данных Postgres.

Основные конкуренты JAVA языка

Вместе с успехом приходят и конкуренты. Так, например, в 2002 году Microsoft выпускает аналогичный продукт — C#, идейно очень близкий язык со своим байт-кодом и средой исполнения. Со временем C# также стал и кроссплатформенным. Конкуренция в языках возрастала. Большой возраст и бремя обратной совместимости мешает быстрому развитию языка. Например, у Java имеются следующие недостатки:

  • Слабая система типов: слабые generic-типы, отсутствие пользовательских value-типов;
  • Медленные темпы развития стандартной библиотеки и языка в целом;
  • Отсутствие современных методов асинхронного программирования async/await, yield return;
  • Отсутствие многих выразительных средств, которые давно есть в других языках: экстеншинов, перегрузки операторов и т.
    д.

На той же платформе JVM возникают другие языки и технологии, призванные добавить выразительности языку. Так появляются Scala, Java+Lombok, Kotlin.Особенно быстро ее вытесняет Kotlin. Эти два языка могут совместно использоваться в одном проекте, что сильно снижает порог входа для новых программистов.

В андроид-разработке Kotlin фактически уже заменил Java.Cреда исполнения JVM продолжает совершенствоваться. Улучшается технология сборки мусора и JIT-компиляция, благодаря чему Java до сих пор остается в лидерах по скорости исполнения среди языков с управляемой памятью.

Мы в Digex Co. знаем и используем в разработке практически все современные технологии, библиотеки и фреймворки как Java, так и Kotlin. Больше половины наших разработчиков являются Senior программистами с глубокими знаниями большинства технологий.

Мы можем подобрать специалиста под необходимую вам задачу, решить все необходимое с использованием самого верного языка программирования. У нас есть специалисты под любой запрос.

Java для чайников, Барри Берд, мягкая обложка

Введение 1

Об этой книге 1

Глупые предположения 2

Значки, используемые в этой книге 3

Помимо книги 4

3 Часть 100 4 Далее Начало работы с Java 5

Глава 1 Все о Java 7

Что можно делать с Java 8

Почему следует использовать Java 9

Взгляд в будущее: место Java 10

Объектно-ориентированное программирование (ООП) 12

Объектно-ориентированные языки 13

Объекты и их классы 15

Чем хорош объектно-ориентированный язык? 15

Объекты и классы повсюду 18

Что дальше? 19

Глава 2 Все о программном обеспечении 21

Подготовка к Java 21

The Inside Scoop 23

Что такое компилятор? 24

Что такое виртуальная машина Java? 27

Программное обеспечение для разработки 31

Внимание, спойлер! 32

Глава 3. Использование основных строительных блоков 33

Разговор на языке Java 33

Грамматика и распространенные имена 34

Слова в программе Java 35

Проверка кода Java в первый раз 37

Понимание простого Java-программа 38

Класс Java 38

Метод Java 40

Основной метод в программе 41

Как вы, наконец, говорите компьютеру что-то сделать 43

Приготовьтесь 45

А теперь несколько комментариев 49

Добавление комментариев к вашему коду 49

Что извиняет Барри? 53

Использование комментариев для экспериментов с кодом 53

Часть 2. Написание собственных программ на Java 55

Глава 4 Максимальное использование переменных и их значений 57

Изменение переменной 58

Операторы присваивания 60

3 9 типов значения, которые могут иметь переменные 61

Как держать строку 64

Числа без десятичной точки 65

Объединение объявлений и инициализация переменных 67

Эксперименты с JShell 69

Что случилось со всеми крутыми визуальными эффектами? 72

Атомы: примитивные типы Java 73

The Char Type 73

Boolean Type 76

Молекулы и соединения: ссылки на типы 78

Импорт декларация 82

Создание новых значений. один раз, назначать часто 87

Операторы увеличения и уменьшения 89

Операторы назначения 93

ГЛАВА 5 УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ С помощью заявлений о принятии решений 97

Решения о принятии решений (Java IF-операторы) 98

Угадайте число 98

Она контролировала клавиши с клавиатуры 99

Создание случайности 102

. Оператор if 103

Равно, равно 104

Приготовьтесь 105

Ваше намерение сделать отступ 105

Elseless in Helsinki 106

Использование блоков в JShell 108

Формирование условий с помощью сравнений и логических операторов 109

Сравнение чисел; сравнение символов 109

сравнение предметов 110

Смотри! 113

Логические операторы Java 115

Vive les nuls! 118

(Условия в скобках) 119

Привычки вложенности операторов if 121

Выбор среди многих альтернатив 124

Великолепный оператор switch Java 124

Переключение во время экономит время 194 1270003

Оператор switch ваших бабушек и дедушек 130

Свободное падение 131

Глава 6 Управление потоком программы с помощью циклов 135

Повторение инструкций снова и снова (операторы while в Java) 136

Count On Me 139

3 Анатомия a выписка 141

Мировая премьера фильма «Al’s All Wet» 142

Вы всегда можете получить то, что хотите 145

Суть дела 148

Чтение одного символа 149

Работа с файлами в Java 150

Блок на стороне while 151

Часть 3. Работа с общей картиной: объектно-ориентированное программирование 155

Глава 7. Внутренняя scOOP 157

Определение класса (что значит быть учетной записью) 158

Объявление переменных и создание объектов 163

Инициализация переменной 166

Использование полей объекта 167

Одна программа; несколько классов 167

Объявление открытого класса 167

Определение метода внутри класса (отображение учетной записи) 169

Учетная запись, которая отображает себя 170

Заголовок метода отображения 172

Отправка значений в методы и из них (расчет процентов) 173

Передача значения в метод 176

Возврат значения из метода getInterest 172 9000 Преображение ваших чисел 180

Прятки 185

Хорошее программирование 185

Общественная жизнь и личные мечты: сделать поле недоступным 188

Применение правил с помощью методов доступа 190

Собственный класс Барри с графическим интерфейсом 190

Глава 8 Экономия времени и денег: повторное использование существующего кода 199

Что значит быть сотрудником 200

Последнее слово о сотрудниках 200

Эффективное использование вашего класса 90 90 2032 2032 2032 2032 Вырезание чека 206

Работа с файлами на диске (краткий экскурс) 207

Хранение данных в файле 207

Повторять за мной 208

Чтение из файла 209

Кто переместил мой файл? 212

Вы переместили файл! 212

Чтение строк за раз 213

Убрать за собой 215

Определение подклассов (что значит быть сотрудником, работающим полный или неполный рабочий день) 216

Создание подкласса 218

Создание подклассов — это привычка формирование 220

Использование подклассов 221

Приведение типов в соответствие 223

Вторая половина истории 224

Изменение выплат только для некоторых сотрудников 225

Java-аннотация 227

9 классов 9008 методов из 22 и 228 методов подклассов 227

0003

Глава 9 Создание новых объектов 233

Определение конструкторов (что значит быть температурой) 234

Что такое температура? 235

Что такое температурная шкала? (тип перечисления Java) 235

Итак, что такое температура? 236

Что можно делать с температурой 238

Построение температуры; замедленный повтор 240

Некоторые вещи никогда не меняются 243

Что-то делать с погодой 246

Строительство Лучшие температуры 246

Конструкторы для подклассов 248

Использование всего этого 249

Конструктор по умолчанию 250

Конструктор, который делает больше 254

и методы от Java API 256

4 Smart Java Techniques 259

Глава 10 Размещение переменных и методов там, где они должны быть 261

Определение класса (что значит быть игроком в бейсбол) 262

Еще один способ украсить свои номера 263

Использование класса Player 264

Один класс; девять объектов 266

Не зацикливайтесь на графическом интерфейсе 266

Некоторые факты о картофеле 268

Создание статики (определение среднего для команды) 270

Почему так много статики? 272

Познакомьтесь со статическим инициализатором. 272 ​​

Отображение общего среднего значения команды. обращаться с осторожностью 276

Эксперименты с переменными 279

Установка переменной на свое место 280

Рассказывая переменную, куда перейти 283

Переходные параметры 287

Пропустите по значению 288

Результат 290

. объект из метода 292

Эпилог 294

Глава 11. Использование массивов для жонглирования значениями 295

Получение всех уток подряд 295

Создание массива в два простых шага 298

Как бронировать гостей в гостинице 299

Табуляторы и другие особенности 301

Упростите себе жизнь 302

Прохождение по массиву с помощью расширенного цикла for 304

У вас есть комната? 306

Запись в файл 308

Когда закрывать файл 309

Массивы объектов 311

Использование класса Room 313

Еще один способ украсить ваши числа 316

Условный оператор0002 Как спорить с вашим кодом 318

Урегулирование спора 319

Проверка правильности количества аргументов программы 321

Глава 12. Использование коллекций и потоков (когда массивов недостаточно) 323

Массивы имеют ограничения 324

Классы-коллекции на помощь 325

Использование ArrayList 325

Использование дженериков 328

Заканчиваем 331

Мы уже закончили? 333

Еще и еще раз 333

Так много коллекционных классов! 335

Функциональное программирование 336

Решение проблем старомодный путь 337

Lambda Expressions 339

Среди Lambdas 341

А. 348

Ссылки на методы 351

Глава 13 Хорошо выглядеть, когда дела принимают неожиданный оборот 355

Мусор в 356

Параметр в предложении catch 360

Сделай сам 362

Кто поймает исключение? 364

Перехват двух или более исключений одновременно 371

На этом останавливается доллар, за исключением тех случаев, когда он не останавливается 372

Перехватывает в ближайшее время 374

Перехватывает позже 375

Проверено или не проверено? 377

Попробуй, попробуй еще раз! 380

Глава 14 Совместное использование имен между частями программы Java 385

Модификаторы доступа 386

Классы и их члены 386

Общий и частный доступ для членов 387

Рисование на фрейме 390

Установка пакета на его место 392

Создание фрейма 394

Доступ по умолчанию для участников 396

Переключение на доступ по умолчанию 398

Доступ к элементам по умолчанию для пакета 003 2 Доступ к элементам по умолчанию 900 03 40 Участники 402

Класс в одном пакете и подкласс в другом 402

Два класса в одном пакете 404

Модификаторы доступа для классов Java 408

Открытые классы 408

Непубличные классы 409

Из классов приходят модули 410

Глава 15 Причудливые эталонные типы 411

Типы Java 411

Интерфейс Java 412

Обеспечение двух интерфейсов 413

Реализация интерфейсов 415

. Поставки поставки вместе 4177777

. Реализация 415

. Поставки поставщики.

Абстрактные занятия 420

Уход за вашим питомцем 423

Использование всех ваших занятий 425

Расслабьтесь! У вас не двоится в глазах! 427

Глава 16 Закон о жонглировании Java 431 9База данных и таблица 452

Просмотр того, что происходит, когда вы запускаете код 453

, используя команды SQL 454

Подключение и отключение 455

Помещение данных в таблице 456

. Beyond 461

Часть 5 Часть десятков 463

Глава 18 Десять наборов веб-сайтов Java 465

Веб-сайт этой книги 465

Для деловых вопросов, связанных с этой книгой 465

Загрузить Java Development Kit 466

Сайт загрузки Java ваших бабушек и дедушек 466

The Horse’s Mouth 466

Присоединиться к группам пользователей Java 466

Найти последние новости о Java 466

Найти новости, обзоры и образец кода 0663 90

Есть технический вопрос о чем-нибудь? 467

Примите участие в будущем Java 467

Глава 19. Десять советов начинающим разработчикам программного обеспечения 469

Сколько времени нужно, чтобы изучить Java? 470

Какие из ваших книг мне следует прочитать? 470

Подходят ли другие книги для изучения Java и разработки под Android? 471

Какой язык(и) программирования мне следует выучить? 471

Какие навыки, кроме компьютерного программирования, я должен освоить? 471

Как мне продолжить свое обучение в качестве разработчика программного обеспечения? 472

Как еще я могу продолжить свое обучение в качестве разработчика? 472

Как мне найти работу по разработке программного обеспечения? 473

Я все еще не знаю, что делать со своей жизнью 473

Если у меня есть другие вопросы, как я могу связаться с вами? 474

Алфавитный указатель 475

Что такое, основы с примерами

Джеймс Хартман

часов

Обновлено

Что такое ООП?

Система объектно-ориентированного программирования (ООП)  – это концепция программирования, работающая на принципах абстракции, инкапсуляции, наследования и полиморфизма. Это позволяет пользователям создавать объекты, которые они хотят, и создавать методы для обработки этих объектов. Основная концепция ООП состоит в том, чтобы создавать объекты, повторно использовать их в программе и манипулировать этими объектами для получения результатов.

ООП, означающее «объектно-ориентированное программирование», является широко известной и широко используемой концепцией в современных языках программирования, таких как Java.

Концепции ООП в Java с примерами

Ниже приведены общие концепции ООП в Java:

1) Класс

Класс является одним из основных понятий ООП, который представляет собой группу подобных сущностей. Это только логический компонент, а не физический объект. Давайте разберем эту одну из концепций ООП на примере, если у вас есть класс под названием «Дорогие автомобили», он может иметь такие объекты, как Mercedes, BMW, Toyota и т. Д. Его свойствами (данными) могут быть цена или скорость этих автомобилей. В то время как методы могут быть выполнены с этими автомобилями: движение, задний ход, торможение и т. д.

2) Объект

Объект может быть определен как экземпляр класса, и в программе может быть несколько экземпляров класса. Объект — это одна из концепций ООП Java, которая содержит как данные, так и функцию, которая работает с данными. Например – стул, велосипед, маркер, ручка, стол, машина и т.д.

3) Наследование

Наследование – это одна из основных концепций ООП, в которой один объект приобретает свойства и поведение родительского объекта. Он создает отношения родитель-потомок между двумя классами. Он предлагает надежный и естественный механизм для организации и структурирования любого программного обеспечения.

4) Полиморфизм

Полиморфизм относится к одной из концепций ООП в Java, которая представляет собой способность переменной, объекта или функции принимать несколько форм. Например, в английском языке глагол run имеет другое значение, если вы используете его с a ноутбук , a foot race и business . Здесь мы понимаем значение run на основе других слов, используемых вместе с ним. То же самое относится и к полиморфизму.

5) Абстракция

Абстракция — это одна из концепций ООП в Java, которая представляет собой акт представления основных функций без включения второстепенных деталей. Это метод создания нового типа данных, подходящего для конкретного приложения. Давайте разберемся с этой одной из концепций ООП на примере: во время вождения автомобиля вам не нужно беспокоиться о его внутренней работе. Здесь вам просто нужно побеспокоиться о таких деталях, как руль, шестерни, акселератор и т. д.

6) Инкапсуляция

Инкапсуляция — одна из лучших концепций ООП Java для упаковки данных и кода. В этой концепции ООП переменные класса всегда скрыты от других классов. Доступ к нему можно получить только с помощью методов их текущего класса. Например – в школе ученик не может существовать без класса.

7) Ассоциация

Ассоциация – это отношение между двумя объектами. Это одна из концепций ООП в Java, которая определяет разнообразие между объектами. В этой концепции ООП все объекты имеют свой жизненный цикл, и у них нет владельца. Например, многие учащиеся могут связываться с одним учителем, а один учащийся также может связываться с несколькими учителями.

8) Агрегация

В этом методе все объекты имеют свой жизненный цикл. Однако существует право собственности, так что дочерний объект не может принадлежать другому родительскому объекту. Например, рассмотрим отдел класса/предметов и учителя. Здесь один учитель не может принадлежать нескольким отделам, но даже если мы удалим отдел, объект учителя никогда не будет уничтожен.

9) Композиция

Композиция является специализированной формой Агрегации. Их еще называют «смертельными» отношениями. Дочерние объекты не имеют своего жизненного цикла, поэтому при удалении родительского объекта все дочерние объекты также удаляются автоматически. Для этого возьмем в качестве примера Дом и комнаты. В любом доме может быть несколько комнат. Одна комната не может стать частью двух разных домов. Итак, если вы удалите дом, комната также будет удалена.

Преимущества ООП (системы объектно-ориентированного программирования):

  • ООП Концепции в Java предлагают простую для понимания и четкую модульную структуру программ.
  • Объекты, созданные для объектно-ориентированных программ, можно повторно использовать в других программах. Таким образом, это экономит значительные затраты на разработку.
  • Большие программы писать сложно, но если команда разработчиков и проектировщиков будет следовать принципам ООП, они смогут лучше проектировать с минимальным количеством ошибок.
  • Повышает модульность программы, поскольку каждый объект существует независимо.

Сравнение ООП с другими стилями программирования с помощью примера

Давайте разберемся на примере, чем концепции ООП в Java отличаются от других подходов к программированию.

Языки программирования можно разделить на 3 основных типа

  1. Неструктурированные языки программирования: Самый примитивный из всех языков программирования, имеющих последовательный поток управления. Код повторяется по всей программе
  2. Языки структурированного программирования: Имеет непоследовательный поток управления. Использование функций позволяет повторно использовать код.
  3. Объектно-ориентированные языки программирования : объединяет данные и действия вместе.

Нажмите здесь, если видео недоступно

Давайте разберем эти 3 типа на примере.

Предположим, вы хотите создать банковское программное обеспечение с такими функциями, как

  1. Депозит
  2. Снять
  3. Показать баланс

Неструктурированные языки программирования

Самыми ранними из всех языков программирования были неструктурированные языки программирования. Очень простой код банковского приложения на неструктурированном языке программирования будет иметь две переменные: номер счета и баланс счета

 int account_number=20;
интервал account_balance=100; 

Предположим, внесен депозит в размере 100 долларов.

 account_balance=account_balance+100 

Далее необходимо вывести баланс счета.

 printf("Номер счета=%d,номер_счета)
printf("Баланс счета=%d,account_balance) 

Сейчас снята сумма 50 долларов.

 account_balance=account_balance-50 

Опять же, вам нужно отобразить баланс счета.

 printf("Номер счета=%d,номер_счета)
printf("Баланс счета=%d,account_balance)
 

Для любых дальнейших операций по вводу или снятию средств – вы будете повторять одни и те же строки снова и снова.

Структурированное программирование

С появлением структурного программирования повторяющиеся строки кода были помещены в такие структуры, как функции или методы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *