Разное

Язык программирования бейсик для чайников: Пошаговые руководства по языку — Visual Basic

Содержание

Пошаговые руководства по языку — Visual Basic

В пошаговых руководствах содержатся инструкции по выполнению стандартных сценариев, что делает их удобным инструментом для начала изучения продукта в целом или его отдельных возможностей.Walkthroughs give step-by-step instructions for common scenarios, which makes them a good place to start learning about the product or a particular feature area.

  • Написание асинхронной программыWriting an Async Program
    Демонстрирует создание асинхронных решений с помощью ключевых слов Async и Await.Shows how to create an asynchronous solution by using Async and Await.

  • Объявление и вызов событийDeclaring and Raising Events
    В этом пошаговом руководстве описывается, каким образом объявляются и вызываются события в Visual Basic.Illustrates how events are declared and raised in Visual Basic.

  • Обработка событийHandling Events
    В этом пошаговом руководстве описывается обработка событий с помощью стандартного ключевого слова WithEvents

    или новых ключевых слов AddHandler/RemoveHandler. Shows how to handle events using either the standard WithEvents keyword or the new AddHandler/RemoveHandler keywords.

  • Создание и реализация интерфейсовCreating and Implementing Interfaces
    В этом пошаговом руководстве описывается объявление и реализация интерфейсов в Visual Basic.Shows how interfaces are declared and implemented in Visual Basic.

  • Определение классовDefining Classes
    В этом пошаговом руководстве описывается объявление класса и его полей, а также свойств, методов и событий.Describes how to declare a class and its fields, properties, methods, and events.

  • Написание запросов в Visual BasicWriting Queries in Visual Basic
    В этом пошаговом руководстве описывается, как использовать возможности языка Visual Basic для написания выражений запросов на языке LINQ.Demonstrates how you can use Visual Basic language features to write Language-Integrated Query (LINQ) query expressions.

  • Реализация IEnumerable(Of T) в Visual BasicImplementing IEnumerable(Of T) in Visual Basic
    В этом пошаговом руководстве описывается создание класса, реализующего интерфейс IEnumerable(Of String) и класс, реализующий интерфейс IEnumerator(Of String) для считывания текстового файла строка за строкой. Demonstrates how to create a class that implements the IEnumerable(Of String) interface and a class that implements the IEnumerator(Of String) interface to read a text file one line at a time.

  • Вызов API WindowsCalling Windows APIs
    В этом пошаговом руководстве описывается, как использовать операторы Declare и вызывать API Windows.Explains how to use Declare

    statements and call Windows APIs. Он содержит сведения об использовании атрибутов для управления маршалингом вызова API, а также о способах предоставления вызова API как метода класса.Includes information about using attributes to control marshaling for the API call and how to expose an API call as a method of a class.

  • Создание объектов COM с помощью Visual BasicCreating COM Objects with Visual Basic
    В этом пошаговом руководстве описывается создание COM-объектов в Visual Basic, как с применением шаблона COM-класса, так и без него.Demonstrates how to create COM objects in Visual Basic, both with and without the COM class template.

  • Реализация наследования с использованием COM-объектовImplementing Inheritance with COM Objects
    В этом пошаговом руководстве описывается использование Visual Basic 6.0 для создания COM-объекта, содержащего класс, и его последующее применение в качестве базового класса в Visual Basic.Demonstrates how to use Visual Basic 6.0 to create a COM object containing a class, and then use it as a base class in Visual Basic.

  • Определение места записи сведений для My.Application.LogDetermining Where My.Application.Log Writes Information
    В этом пошаговом руководстве описываются параметры My.Application.Log по умолчанию и способ определения параметров для приложения.Describes the default My.Application.Log settings and how to determine the settings for your application.

  • Изменение места записи сведений для My.Application.LogChanging Where My.Application.Log Writes Information
    В этом пошаговом руководстве описывается, как переопределить параметры My. Application.Log и My.Log по умолчанию для записи информации о событиях и настроить объект Log на запись в другие прослушиватели журналов.Shows how to override the default

    My.Application.Log and My.Log settings for logging event information and cause the Log object to write to other log listeners.

  • Фильтрация вывода My.Application.LogFiltering My.Application.Log Output
    В этом пошаговом руководстве описывается изменение фильтрации журнала по умолчанию для объекта My.Application.Log.Demonstrates how to change the default log filtering for the My.Application.Log object.

  • Создание пользовательских прослушивателей журналаCreating Custom Log Listeners
    В этом пошаговом руководстве демонстрируется создание пользовательского прослушивателя журнала и его настройка на прослушивание выходных данных объекта My.Application.Log.Demonstrates how to create a custom log listener and configure it to listen to the output of the My.

    Application.Log object.

  • Внедрение типов из управляемых сборокEmbedding Types from Managed Assemblies
    В этом пошаговом руководстве описывается создание сборки и клиентской программы, в которую входят типы из этой сборки.Describes how to create an assembly and a client program that embeds types from it.

  • Проверка паролей на сложность (Visual Basic)Validating That Passwords Are Complex (Visual Basic)
    В этом пошаговом руководстве описывается, как проверять надежность пароля и передавать в параметр строки данные о том, какие проверки пароля завершаются с ошибкой.Demonstrates how to check for strong-password characteristics and update a string parameter with information about which checks a password fails.

  • Шифрование и расшифровка строк в Visual BasicEncrypting and Decrypting Strings in Visual Basic
    В этом пошаговом руководстве описывается использование класса DESCryptoServiceProvider для шифрования и расшифровки строк.Shows how to use the DESCryptoServiceProvider class to encrypt and decrypt strings.

  • Управление файлами и папками в Visual BasicManipulating Files and Folders in Visual Basic
    В этом пошаговом руководстве описывается использование функций Visual Basic для определения сведений о файле, поиска строки в файле и записи в файл.Demonstrates how to use Visual Basic functions to determine information about a file, search for a string in a file, and write to a file.

  • Управление файлами с помощью методов .NET FrameworkManipulating Files Using .NET Framework Methods
    В этом пошаговом руководстве описывается использование методов .NET Framework для определения сведений о файле, поиска строки в файле и записи в файл.Demonstrates how to use .NET Framework methods to determine information about a file, search for a string in a file, and write to a file.

  • Сохранение объекта в Visual BasicPersisting an Object in Visual Basic
    В этом пошаговом руководстве описывается создание простого объекта и сохранение его данных в файл.Demonstrates how to create a simple object and persist its data to a file.

  • Пошаговое руководство. Основанная на тестировании поддержка с помощью возможности «Создание в результате использования»Walkthrough: Test-First Support with the Generate From Usage Feature
    В этом пошаговом руководстве описывается разработка типа «Сначала тест», при которой разработчик сначала пишет модульные тесты, а затем исходный код для их успешного выполнения.Demonstrates how to do test-first development, in which you first write unit tests and then write the source code to make the tests succeed.

  • «Введение в язык программирования Basic».

    Урок №27.

    Тема: «Введение в язык программирования Basic».

    Цели урока:

    помочь учащимся усвоить понятие алгоритма, программы, научить создавать простые программы на языке программирования Basic.

    воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

    развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

    Оборудование:

    доска, компьютер, компьютерная презентация.

    План урока:

    Орг. момент. (1 мин)

    Актуализация и проверка знаний. (5 мин)

    Теоретическая часть. (10 мин)

    Практическая часть. (15 мин)

    Д/з (2 мин)

    Вопросы учеников. (5 мин)

    Итог урока. (2 мин)

    Ход урока:

    I. Орг. момент.

    Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

    II. Актуализация и проверка знаний.

    На прошлом уроке мы начали знакомиться с понятием алгоритма и основами программирования. Напомните, что же такое алгоритм, какими свойствами он обладает, как записывается алгоритм, что такое программа?

    (Можно использовать текст)

    III. Теоретическая часть.

    Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы — полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.

    Транслятор — средство для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку, в другой язык, понятный компьютеру. Трансляторы бывают двух типов — интерпретаторы и компиляторы. Отличие между ними заключается в том, что интерпретатор последовательно анализирует и исполняет каждую строку программы, а компилятор проводит полный анализ написанной программы и формирует уже готовый к исполнению машинный код.

    Языки программирования — искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом «слов», значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).

    Для написания текста программы можно использовать обычный текстовый редактор (например, Блокнот), а затем с помощью компилятора перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую программу. Но проще и удобнее пользоваться специальными интегрированными средами программирования.

    На заре компьютерной эры, в 50-е годы XX века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.

    В 60—70-е годы для облегчения труда программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).

    Наиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня являются процедурные языки. В таких языках широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл).

    Одним из первых процедурных языков программирования был известный всем Бейсик (Basic), созданный в 1964 году. В течение последующего времени Бейсик развивался, появлялись его различные версии (MSX-Basic, Бейсик-Агат, QBasic и др.). Другим широко распространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal.

    Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

    Благодаря языкам программирования высокого уровня, программы которые мы будем составлять, будут больше напоминать инструкции, обращенные к человеку, нежели к машине.

    Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные (с точки зрения человека) нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку.

    В языках программирования высокого уровня программа — это перечень действий. Исполнение этих действий определено в самом языке программирования, и их принято называть операторами.

    Рассмотрим некоторые операторы языка QBasic.

    REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения.

    пример :

    REM Это комментарий

    можно и так:

    ‘ Это тоже комментарий

    CLS — очистить экран. Вся информация, которая была на экране, стирается.

    PRINT (вывод, печать) – оператор вывода.

    пример:

    PRINT «Привет! Меня зовут Саша. «

    На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша.

    INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений.

    пример:

    INPUT а

    На экране появится приглашение ввести данные (появится знак «?») и компьютер будет ждать их ввода. Для ввода необходимо ввести данные с клавиатуры и нажать [ввод] ([Enter]).

    INPUT «Введите число а: «, а

    Компьютер выведет на экран: ‘Введите число а:’ и будет ждать ввода данных.

    Для того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами. Поэтому важным понятием программирования является понятие переменной.

    Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.

    Если «заглянуть» в компьютер, то переменную можно определить так:

    Переменная — это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.

    Переменная — это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

    Само название «переменная» подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.

    У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение.

    В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с цифрами. Причем может быть не одна буква, а несколько.

    Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо. Имя переменной – это надпись на коробочке, значение – это то, что хранится в ней в данный момент, а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку.

    DIM – оператор описания типа переменной.

    Пример:

    DIM a, b, chislo1 AS INTEGER

    Integer – целые числа от -32768 до 32768. В зависимости от решаемой задачи применяются переменные различного типа. Есть числовые (integer, long, single, double), символьные и строковые (string) и пользовательские типы данных.

    Если в программе используются переменные, не описанные с помощью оператора DIM, то компьютер будет рассматривать их как универсальные переменные. Это может привести к неэффективному использованию оперативной памяти. К тому же, такие программы не всегда легки для восприятия — плохо читаемы.

    Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так:

    LET переменная = значение (или просто: переменная = значение)

    Пример:

    LET a = 3

    chislo1 = 15

    END – оператор конца программы.

    Арифметические операции на языке Basic. 3

    8

    Остаток от деления

    MOD

    13 MOD 5

    3

    Математические функции на языке Basic.

    Корень SQR(X)

    Модуль числа ABS(X)

    Синус SIN(X)

    Косинус COS(X)

    Тангенс TAN(X)

    Целая часть числа INT(X)

    Натуральный логарифм LOG(X)

    Вопросы:

    Что такое транслятор?

    Какие языки программирования вы знаете?

    Что такое оператор?

    Какие операторы языка программирования Basic вы знаете?

    Что такое переменная?

    Какие имена можно давать переменным?

    Что такое тип переменной?

    Что такое значение переменной?

    III. Практическая часть.

    Рассмотрим, как на языке QBasic записать математические выражения:

    I=U/R

    T=2*3. 2)/2

    PRINT «ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: «,s

    END

    Запустим программу и проверим ее работу.

    Теперь составьте программу для вычисления математического выражения (см. свой вариант задания).

    Учащиеся выполняют задание.

    IV. Д/з

    Знать, что такое алгоритм, программа, транслятор, рассмотренные операторы QBasic, уметь записывать математические выражения на QBasic. Составить программу для вычисления площади треугольника по высоте и основанию. Дополнительное задание: написать программу, описав в ней все используемые переменные.

    V. Вопросы учеников.

    Ответы на вопросы учащихся.

    VI. Итог урока.

    Подведение итога урока. Выставление оценок.

    На уроке мы с тем, что такое программа, зачем нужен транслятор, что такое оператор. Научились записывать математические выражения на языке QBasic. Продолжили знакомиться с программирование на языке QBasic и написали свою небольшую программу.

    Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Язык Бейсик [страница — 8] | Самоучители по программированию

  • Прежде чем непосредственно приступить к программированию, надо научиться пользоваться средой предлагаемого к изучению языка. А поскольку она на русском языке, то это не составит большого труда. | Итак, нам предстоит узнать: | где взять русский Бейсик; | как его запустить и начать работу;

  • В окне редактора мигает курсор – горизонтальная светящаяся черточка, указывающая, где будет вводиться текст программы при наборе его с клавиатуры. | Если вы заметили, что что-то набрали неправильно, есть несколько путей исправить допущенные ошибки. | Удаление лишних символов.

  • Как же запустить программу? Когда вы написали программу и хотите посмотреть, а что, собственно, из этого получилось, то надо нажать клавишу F5. Программа будет исполнена в случае отсутствия синтаксических ошибок, и тогда вы увидите результаты ее работы и сообщение внизу экрана «Чтобы продолжить, нажмите любую клавишу».

  • В любом учебнике иностранного языка вначале дается его алфавит, т. е. набор символов для записи слов, предложений и всевозможных понятий этого языка. У языка Бейсик тоже есть алфавит, который содержит в себе следующие символы:

  • Прежде чем двигаться дальше («Как трудно двигаться дальше» – из песни Бориса Гребенщикова), необходимо напомнить, что в те далекие времена, когда только зарождались алгоритмические языки, а словосочетание «персональный компьютер» вызывало у тех, кто его слышал сомнения в здравомыслии его произносившего, так вот, в те самые времена считалось, что компьютер (от англ. compute – вычислять), т. е.

  • Представьте, что вы разработали алгоритм, продумали, какие в нем будут участвовать переменные, придумали им имена и что же дальше? Как же сообщить компьютеру их значения? Как менять эти значения? Итак, мы знакомимся с первым оператором языка Бейсик – оператором присваивания.

  • Пока мы вводили в компьютер исходные данные, используя оператор присваивания. Другие способы ввода будут рассмотрены в одной из следующих глав. | Сейчас же хочется рассмотреть более важную на первых порах составляющую Бейсика – вывод полученных результатов на экран монитора, а также вывод всякого рода текстовых сообщений. То есть мы знакомимся с могущественным оператором print.

  • Пока мы не забыли элементарную арифметику в Бейсике и вывод результатов (надеюсь, у вас это получается, причем в законченной, красивой форме с подсказками), необходимо ознакомиться со стандартными функциями языка Бейсик, чтобы в полной мере ощутить его вычислительные способности.

  • Экран компьютера в текстовом режиме представляет собой условную сетку из столбцов и строк. В стандартном режиме таких столбцов 80 (т. е. в строке может разместиться не более 80 символов), а строк 25. | В Бейсике есть оператор, который позволяет управлять выводом данных на экран, что существенно повышает восприятие программ пользователем.

  • Чем хорош Бейсик? Тем, что позволяет писать программы, весьма дружественно настроенные к пользователю, запрашивающие у него свойственные только ему параметры и решающие поставленную задачу для вполне конкретных данных вполне конкретного человека или любого другого объекта.

  • Существует другой способ ввода данных. Он применяется в том случае, если эти данные заранее известны. Тогда мы организуем в программе некое подобие склада (с помощью оператора data), а потом при помощи оператора read последовательно считываем эти данные в запрашиваемые переменные, в которых они хранятся и обрабатываются.

  • Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Язык Бейсик › Оболочка Russian Quick Basic. Запуск русского Бейсика и начало работы. [страница — 9] | Самоучители по программированию

    Оболочка Russian Quick Basic. Запуск русского Бейсика и начало работы.

    Прежде чем непосредственно приступить к программированию, надо научиться пользоваться средой предлагаемого к изучению языка. А поскольку она на русском языке, то это не составит большого труда.

    Итак, нам предстоит узнать:

    • где взять русский Бейсик;
    • как его запустить и начать работу;
    • как вводить текст программы в окне редактора;
    • как запускать программы на выполнение;
    • как сохранить программу на диске в виде файла и открыть уже существующую для просмотра и редактирования.

    Где взять русский Бейсик

    Собственно, проблем, я думаю, с этим возникнуть не должно – надо поспрашивать у учителей информатики, у друзей на компакт-дисках может быть, в конце концов обращайтесь к сети Internet – не откажет. Рабочая версия занимает около 400 Кбайт.

    Запуск русского Бейсика и начало работы

    Существует три основных варианта.

    • Если у вас на компьютере ничего, кроме MS DOS, нет, то придется открыть каталог с Бейсиком, а затем в командной строке набрать имя запускающего файла qbasic и нажать клавишу Enter.
    • Если у вас есть операционная оболочка Norton (или Volkov) Commander, то задача упрощается – переходите на панель, где содержится каталог с Бейсиком, открываете ее клавишей Enter или двойным щелчком левой кнопкой мыши, затем при помощи стрелок управления курсором находите файл qbasic.exe, и запускаете его нажатием клавиши Enter или двойным щелчком левой кнопкой мыши.
    • Самый модный вариант, если у вас MS Windows: найдите на Рабочем столе ярлык QuickBasic и дважды щелкните по нему левой кнопкой мыши.

    Во всех трех случаях экран очищается и появляется среда русского Бейсика (рис. 1.1).


    Рис. 1.1. Первое окно после запуска русского Бейсика

    Далее следуйте инструкции, появившейся на экране. При нажатии клавиши Enter вы попадаете в Руководство для начинающих, а, нажав клавишу Esc – в окно редактора (рис. 1.2).

    Компьютер теперь готов к вводу и редактированию ваших программ.

    Вам для работы предоставляется два окна:

    • верхнее – окно редактирования;
    • нижнее – окно немедленного выполнения.


    Рис. 1.2. Окно редактора

    Переход из одного окна в другое осуществляется клавишей F6 или щелчком в соответствующем окне левой кнопкой мыши.

    В окне немедленного выполнения вы можете сразу видеть результаты работы набранных команд после нажатия клавиши Enter.

    Язык Бэйсик

    Раздел: Как стать программистом / Языки программирования

    Язык Бэйсик (он же Бейсик, он же BASIC) входит в семейство языков программирования высокого уровня.

    BASIC — это аббревиатура, которая расшифровывается так: Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code — универсальный код символических инструкций для начинающих).

    Язык программирования Бейсик был разработан в 1964 году. Затея заключалась в том, чтобы создать язык, с помощью которого студенты, не имеющие навыков программирования, могли самостоятельно создавать компьютерные программы для решения своих задач.

    Этот язык в своё время был очень популярен и расплодился по миру компьютеров в виде различных диалектов, в основном, как язык для домашних компьютеров.

    Бэйсик с момента создания многократно дорабатывался и усложнялся, повинуясь законам современного программирования. По этой причине к настоящему времени он уже утратил (по сравнению с первыми версиями) свою простоту. Хотя, даже с учётом этого, современный Бэйсик всё-равно остаётся относительно простым языком, по сравнению с такими языками, как, например, С++.

    Начиная с 1960-х годов компьютеры становились всё более доступными. На компьютерах могли работать уже не только учёные-программисты, но и школьники и студенты, которые не являлись программистами. Однако у этих школьников и студентов уже появились задачи, которые надо было решать с помощью компьютеров.

    Готовых программ тогда почти не было. Поэтому под каждую задачу надо было создавать отдельную программу. И делать это на компьютерах тех лет, используя имеющиеся тогда языки программирования, было очень сложно (отчасти поэтому раньше языки программирования создавались для решения конкретных задач, например, ПРОЛОГ был ориентирован на создание систем с искусственным интеллектом, ФОРТРАН — для работы с математическими формулами в научных и инженерных вычислениях и т. п.).

    Поэтому неудивительно, что у кого-то появилась мысль создать язык программирования настолько простой, насколько это вообще возможно, чтобы люди, совсем незнакомые с программированием, могли создавать хотя бы простые программы для решения каких-то задач на компьютерах (эта мысль была воплощена в жизнь, хотя потом критики ставили эти особенности в вину Бейсику).

    В итоге в 1964 году преподавателями Дартмутского Колледжа Джоном Кемени и Томасом Курцем был придуман язык Бэйсик, и под их руководством был реализован командой студентов колледжа. Со временем, когда стали появляться другие диалекты, изначальную реализацию стали называть Dartmouth BASIC.

    Бейсик был задуман и сделан так, чтобы студенты могли относительно легко создавать свои программы. Бэйсик был ориентирован на пользователей, для которых скорость выполнения программ не была слишком важной, и которым намного более важно было иметь возможность использовать компьютер для решения своих задач в принципе, не имея специальной подготовки (напомню, готовых программ тогда почти не было).

    При разработке языка Бэйсик использовались следующие восемь принципов:

    1. Язык должен быть простым в использовании и понятным для начинающих.
    2. Должен быть языком программирования общего назначения (а не специального, как, например, упомянутые выше Фортран и Пролог).
    3. Язык должен предоставлять возможность расширения функциональности, доступную опытным программистам.
    4. Язык должен быть интерактивным, то есть выполнять команды пользователя.
    5. Язык должен предоставлять однозначные и понятные сообщения об ошибках.
    6. Язык должен быстро работать на небольших программах.
    7. Язык не должен быть привязан к “железу” и не должен требовать от программиста понимания работы этого самого “железа”.
    8. Язык должен защищать пользователя от операционной системы (или операционную систему от пользователя — кому как больше нравится))).

    При создании Бэйсика за основу были взяты частично Фортран II и частично Алгол 60. Первоначально Бэйсик был реализован на мейнфрейме GE-265 с поддержкой множества терминалов (мейнфрейм — это большой высокопроизводительный отказоустойчивый сервер).

    Несмотря на то, что язык уже использовался на нескольких мини-компьютерах, его настоящее распространение началось с внедрения на микрокомпьютере Альтаир 8800.

    Многие языки программирования были слишком громоздкими, чтобы поместиться в небольшую память, которую пользователи подобных компьютеров могли себе позволить. Для машин с таким медленным носителем информации, как бумажная лента (позднее — магнитофонная кассета), и без подходящего текстового редактора такой небольшой язык, как Бейсик, был наилучшим решением.

    В 1975 году Microsoft (тогда это были лишь двое — Билл Гейтс и Пол Аллен, при участии Монте Давидова), выпустила Altair BASIC. Затем его версии появились на другой платформе под лицензией и скоро в использовании были уже миллионы копий и различных вариантов. Один из вариантов, Applesoft BASIC, стал стандартным языком на Apple II. Для операционной системы CP/M был создан диалект BASIC-80, который надолго опередил свое время.

    Кстати, Билл Гейтс говорил, что Бэйсик — это его любимый язык программирования.

    Наиболее бурно и успешно Бэйсик развивался в течение 1970-х и в начале 1980-х годов. В это время почти все персональные компьютеры имели собственный интерпретатор Бейсика, часто зашиваемый прямо в ПЗУ. В простейших компьютерах он даже выполнял функции операционной системы.

    Практически все более мощные компьютеры также имели интерактивные Бейсик-системы. Было создано несколько новых версий Бейсика для платформы IBM PC и совместимых. Microsoft продавала Бейсик для MS-DOS/PC DOS, включая BASICA, GW-BASIC (модификация BASICA, не требующая «прошивки» от IBM) и QuickBASIC.

    Компания Borland, получившая широкую известность благодаря Turbo Pascal (с которым она и вышла впервые на рынок) в 1985 году выпустила основанную на той же программной среде систему Turbo Basic 1. 0 (его наследники впоследствии продавались другой компанией под именем PowerBASIC).

    К концу 1980-х годов персональные компьютеры стали намного мощнее и предоставляли новые возможности (такие, как графический интерфейс пользователя). Использовать эти новые возможности в Бейсике было уже не так просто и не так удобно. Кроме того, появились недорогие компиляторы более продвинутых языков (таких как Паскаль и Си), которые, к тому же, имели навороченные по тем временам средства разработки и дополнительные библиотеки с готовыми стандартными подпрограммами (например, Borland Pascal с библиотекой Turbo Vision).

    Бейсик начал терять популярность, хотя огромное число его версий ещё использовались и продавались. В это же время начался постепенный переход Бэйсика в сторону признанных структурных языков: расширился словарь и набор конструкций языка, появились сложные ветвления, именованные подпрограммы и функции, длинные имена переменных.

    Особенности языка Бейсик

    Ранние версии Бейсика (такие как BASICA, GW-BASIC) сильно отличаются от современных диалектов и сегодня практически не используются. Причём отличаются настолько сильно, что начинающий программист не каждую программу на старом Бэйсике сможет перевести на современный Бэйсик.

    Структура программы на ранних версиях Бейсика во многом формировалась с учётом того, что он предназначался для среды программирования со строчным редактором текста. В таком редакторе пользователь не имел возможности отображать весь текст на экране (в окне), не мог перемещаться по нему в любых направлениях с помощью клавиатуры и/или мыши. В строчных редакторах пользователь для изменения строки текста должен дать команду изменения строки с заданным номером, затем ввести новый текст указанной строки (вот была житуха у программистов))).

    Для вставки новой строки нужно дать команду вставки, опять-таки указав номер. Вводимые строки отображаются на экране последовательно (независимо от номеров). Чтобы увидеть сделанные изменения, применяется команда вывода текста, которая выводит строки в правильном порядке (по возрастанию номеров).

    Поэтому в старом Бэйсике каждая строка начиналась с номера. При вводе в редактор строка оказывалась в исходном тексте программы на позиции, соответствующей её номеру. Для вставки новой строки нужно было дописать строку с номером, находящимся в диапазоне между номерами двух других строк.

    «Раздвинуть» строки было невозможно, если требовалось вставить новую строку между строками с соседними номерами, приходилось повторно вводить эти строки с другими номерами, чтобы обеспечить разрыв в нумерации (либо применять специальную команду RENUM, которая изменяла номера всех уже введённых строк с постоянным шагом).

    Как вы понимаете, при создании более-менее сложной программы практически невозможно предугадать, сколько в ней будет строк и в каком порядке они будут следовать.

    Поэтому для обеспечения последующего редактирования программы стало принято нумеровать строки с шагом 10 (а иногда и больше). Это позволяло в большинстве случаев без проблем вставлять новые строки без изменения номеров строк, которые были введены ранее.

    Пример рассмотрим чуть позже, когда познакомимся с синтаксисом языка Бейсик.

    Синтаксис языка Бейсик

    Признаком конца оператора служит конец строки. Чтобы на одной строке разместить несколько операторов, нужно поставить между ними двоеточие (это разрешалось не во всех реализациях языка).

    Простейшая программа на Бэйсике:

    10 PRINT “Hello, WORLD!”

    Бэйсик — не чувствительный к регистру язык. То есть для Бэйсика слова PRINT и print — это одно и тоже. Это касается не только ключевых слов, но и имён переменных. Хотя некоторые реализации языка являются чувствительными к регистру полностью или частично (например, Liberty BASIC).

    Имена переменных должны начинаться с буквы и могут состоять из латинских букв и цифр. Для создания переменной строкового типа нужно было после имени указать знак доллара ($).

    Например:

     
    X = 100       ‘Числовая переменная
    X$ = “Hello”  ‘Строковая переменная

    Выражения похожи на выражения в большинстве других процедурных языков программирования, но в первых вариантах Бейсика их было довольно мало. В самых ранних вариантах число ключевых слов было менее 20 (в этом и прелесть Бэйсика))).

    Объявлять простые переменные не нужно. Просто в любом месте программы пишем имя переменной, и всё. Правда, массивы надо объявлять.

    Ниже перечислены самые основные конструкции языка, которые были реализованы практически в любой Бейсик-системе конца 1970-х годов (многие из этих конструкций поддерживаются и современными реализациями языка Бэйсик):

    LIST
    Вывод на монитор текста программы в правильной последовательности строк.

    RUN
    Запуск текущей программы с первого оператора строки с самым маленьким номером.

    REM
    Комментарий. Текст, находящийся после ключевого слова и до конца строки, является комментарием. Многие интерпретаторы также поддерживают в качестве знака начала комментария одиночную кавычку ‘. Некоторые интерпретаторы допускают использовать слово REM, только если оно находится в самом начале строки.

    INPUT
    Выводит на монитор текст приглашения и ожидает, пока пользователь введёт значение и нажмёт ENTER.

    PRINT
    Выводит данные на монитор (текст и значения переменных).

    CLS
    Очищает экран.

    DIM
    Описание массива. В отличие от обычных переменных, массивы требуют предварительного объявления.

    GOTO Метка
    Команда безусловного перехода на Метку.

    IF … THEN …
    Обычный оператор ветвления. После IF размещается логическое условие, после THEN — оператор, который должен быть выполнен при истинности этого условия.

    END
    Завершение выполнения программы. Система выходит в интерпретатор и пользователю выдаётся приглашение на ввод команд.

    SAVE
    Команда интерактивного режима, которая сохраняет текущую программу в файле на внешнем носителе.

    LOAD
    Команда интерактивного режима, которая загружает в память программу из файла на внешнем носителе. При этом обычно из памяти удаляется ранее загруженная программа и данные.

    Пример программы на Бейсике:

     
    10 CLS         'Очистить экран
     
    20 PRINT "Привет, МИР!!!"
     
    30 X = 100     'Присвоить 100 переменной Х
    40 INPUT "Введите число : "; Y
    50 PRINT Y; " * "; X; " = "; X * Y
     
    60 END

    Интерпретаторы Бэйсик

    Один из наиболее известных интерпретаторов языка Бэйсик — это QBasic от Microsoft. Много лет он бесплатно поставлялся вместе с операционными системами MS-DOS и Windows. QBasic имел неплохие по тем временам графические и звуковые возможности. Поэтому на QBasic создавались даже игры (один мой знакомый это делал — не то, что на картинке, но что-то типа того))).

    Бейсик поздних версий (начиная с Turbo Basic и Visual Basic) сильно отличается от ранних реализаций. По сути это новый язык, который уже больше похож на Фортран или Паскаль, чем на исходный Бейсик (хотя многие конструкции поддерживаются).

    Вторую жизнь Бейсик получил с появлением Visual Basic от Microsoft. Но, несмотря на популярность, в 2001 году Microsoft отказалась от дальнейшей поддержки Visual Basic (если не ошибаюсь, последняя версия Visual Basic была 6.5) в пользу принципиально нового языка Visual Basic .NET, где язык был снова “перекроен” и “перешит”, ориентирован на кросс-платформенную технологию .NET, и в текущем состоянии практически совпадает по набору возможностей c языком C#. Отличия только в синтаксисе и ключевых словах.

    Так Basic перерос из средства для создания программ любителями-непрофессионалами до полноценного средства создания программ.

    Помимо написания полноценных программ, Бейсик широко применяется как основа для различных скриптовых языков (например, макросы в пакете Microsoft Office пишутся на диалекте VBA, язык сценариев VBScript используется в SCADA-системах и других подобных программах).

    Сколько людей, столько и мнений

    Даже в свои лучшие времена (1970…1980 годы) Бейсик подвергался жёсткой критике (впрочем, как и почти все другие языки программирования — критиковать у нас любят).

    Конечно, у Бэйсика было немало недостатков. Но ведь он же таким и был задуман! Да, с недостатками. Но зато простой и доступный для понимания даже гуманитарию.

    В основном же профессиональные программисты разносили в пух и прах Бэйсик за то, что его простота и отсутствие структурирования приводят к тому, что начинающие программисты в погоне за сокращением времени на создание программ, напрочь забывают о “правильном” подходе к программированию. Это допустимо при написании простеньких программ, но практически всегда приводит к неудаче при работе над серьёзными крупными проектами.

    Многие профессионалы также были категорически против того, чтобы использовать Бэйсик для обучения новичков. Известный в мире программистов авторитет Эдсгер Дейкстра говорил, что студентов, ранее изучавших Бейсик, практически невозможно обучить хорошему программированию. И что как потенциальные программисты они умственно изувечены без надежды на восстановление.

    Несмотря на авторитет Дейкстры, я с ним в этом не согласен. То, что приписывают к недостаткам Бэйсика, на самом деле является его достоинствами. Недостатки Бейсика (если иметь в виду ранние диалекты) проявляются при попытке профессиональной разработки на нём сложных и крупных программ и при использовании его как базового языка для обучения программистов, но ни для одного их этих применений данный язык не предназначался. Его основной задачей было предоставить студентам-непрограммистам возможность после минимального обучения самостоятельно писать простейшие программы для собственных нужд, чтобы не отвлекать на эту работу специалистов. Эту задачу язык решает вполне успешно.

    Если же говорить о современных диалектах и реализациях Бейсика, то они настолько далеко ушли от первоначальной формы языка, что всё вышесказанное вряд ли можно считать относящимся к ним. Современные диалекты Бейсика являются достаточно структурированными языками, они сопоставимы по возможностям с такими языками, как Си, Паскаль и т.п.

    Язык Бэйсик (даже первые его реализации, такие как QBasic), вполне пригоден для обучения, потому что с моей точки зрения нет совершенно никаких проблем, при необходимости, выучить потом другой язык. Может быть в 60-е годы прошлого столетия это и было проблемой — не знаю (я родился в 1969). Но сейчас — нет.

    К тому же сегодня и переучиваться особо не потребуется, так как можно создавать свои классные программы, например, на Visual Basic.


    Директивы компилятора
    Как это ни странно, но даже многие опытные программисты не используют директивы компилятора, считая их чем-то ненужным и бесполезным. А между тем, директивы компилятора — это очень классная штука. Если их умело применять в своих программах, то можно существенно сократить время на разработку и уменьшить количество рутинных операций. Подробнее…

    Основы программирования и основные языки программирования | Info-Comp.ru

    Программирование для начинающих

    Для начала я хотел бы сказать, что управлять компьютером и создавать программы может любой человек. Для создания компьютерных программ не нужно обладать невероят­ным интеллектом или ученой степенью в математических дисциплинах. Вам понадобится только желание в чем-то разобраться и терпение, чтобы не бросить занятия.

    Умение писать программы — это такое же умение, как и умение плавать, танце­вать или жонглировать. Некоторым людям действительно удается делать это намного лучше, чем другим, но любой человек сможет достичь определенных результатов при должной практике. Именно по этой причине дети становятся асами программирова­ния в раннем возрасте. Дети не обязательно гениальны; они просто склонны позна­вать новое и не боятся ошибаться.

    Несмотря на то, что компьютеры кажутся очень сложными электронными чудови­щами, расслабьтесь. Совсем немногие знают, как именно работают поисковые машины, которые позволяют вам быстро находить необходимую информацию в Internet, a некоторые люди и не разобрались, как управлять автомобилем. Точно так же прак­тически любой может научиться создавать программы, не вдаваясь в подробности о том, как именно работает компьютер.

    Вообще говоря, программа указывает компьютеру, как решить ту или иную проблему. Поскольку в мире полно проблем, количество программ, которые могут написать люди, бесконечно.

    Однако, для того чтобы сообщить компьютеру, как решить одну громадную про­блему, обычно вам придется рассказать компьютеру, как решить целый ряд мелких проблем, из которых и состоит большая проблема.
    На самом деле программирование совсем несложно и не является чем-то загадочным и сверхъестественным. Если вы в состоянии написать пошаговые инструкции, которые по­зволят человеку найти ваш дом, вы сможете написать и компьютерную программу.

    Самое сложное в программировании — определение небольших проблем, обра­зующих проблему, которую вам необходимо решить. Так как компьютеры абсолютно глупы, вам придется рассказать им, как выполнять любые действия.

    Если вы считаете, что создавать программу интереснее, чем ее использовать, у вас есть все необходимое для того, чтобы создавать компьютерные программы. Если вы хотите изучить написание компьютерных программ, вам необходимы три следующих качества.

    Стремление. Если вы чего-то очень сильно хотите, вы обязательно это получите (но если вы совершите что-то противозаконное, вы рискуете провести немало времени в тюрьме). Если вы хотите научиться про­граммировать, ваше желание обязательно вам поможет, независимо от того, сколько препятствий окажется у вас на пути.

    Любознательность. Здоровая доза любознательности может подогревать ваше стремление к экспериментированию и дальнейшему совершенст­вованию навыков программирования даже после прочтения настоящей книги. Благодаря любопытству изучение программирования окажется для вас менее скучным и более интересным. А если вам интересно, вы обязательно изучите и запомните больше сведений, чем любой абсо­лютно незаинтересованный в этом человек (например, ваш начальник).
    Воображение. Создание компьютерных программ — это навык, но во­ображение поможет сделать этот навык более совершенным и направ­ленным. Обладающий изрядной долей воображения начинающий про­граммист всегда будет создавать намного более интересные и полезные программы, чем замечательный программист без воображения. Если вы не знаете, что же делать со своими навыками программирования, ваш талант просто погибнет без воображения.

    Стремление, любознательность и воображение — вот три самых важных качества, которыми должен обладать каждый программист. Если вы обладаете ими, вам стоит беспокоиться только о мелочах: какой язык программирования изучать (например, C++), что там с математикой и т.д.

    Среди многих языков программирования вы всегда сможете найти именно тот язык, который подходит для решения данной задачи. При появлении нового типа проблем люди создают новые языки.

    Конечно, на самом деле компьютер понимает только один язык, состоящий из ну­лей и единиц, который называется машинным языком. Обычно программа, написанная на машинном языке, выглядит приблизительно так:

    0010 1010 0001 1101

    ООН 1100 1010 1111

    0101 ОНО 1101 0101

    1101 1111 0010 1001

    Далее, очень существенно, для какой цели выбирается язык — для обучения программированию либо для решения конкретной прикладной задачи. В первом случае язык должен быть простым для понимания, строгим и по возможности лишенным «подводных камней». Во втором — пусть сложным, но эффективным и выразительным инструментом для профессионала, знающего чего он хочет.

    Теперь мне бы хотелось разъяснить вам, что следует отличать язык программирования (Basic, Pascal) от его реализации, которая обычно представлена в составе среды программирования (Quick Basic, Virtual Pascal) — набора средств для редактирования исходных текстов, генерации исполняемого кода, отладки, управления проектами и т. д. Синтаксис и семантика языка программирования фиксируется в стандарте языка. Каждая среда программирования предоставляет свой интерпретатор или компилятор с этого языка, который зачастую допускает использование конструкций, не фиксированных в стандарте.

    Рассмотрим основные и популярные языки программирования

    Assembler Это ярчайший представитель языков низкого уровня, набор понятий которого основан на аппаратной реализации. Это средство автоматизации для программирования непосредственно в кодах процессора. Машинные команды описываются в виде мнемонических операций, что позволяет добиться достаточно высокой модифицируемости кода. Поскольку набор команд на разных процессорах различен, то и о совместимости говорить не приходится. Использование ассемблера целесообразно в случаях, когда необходимо напрямую взаимодействовать с оборудованием, либо получить большую эффективность для некоторой части программы за счет более высокого контроля над генерацией кода.

    Кобол — Язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 1950-х гг. ассоциацией КАДАСИЛ для решения коммерческих и экономических задач. Отличается развитыми средствами работы с файлами. Поскольку команды программ, написанных на этом языке, активно используют обычную английскую лексику и синтаксис, Кобол рассматривается как один из самых простых языков программирования. В настоящее время используется для решения экономических, информационных и других задач.

    Фортран — Язык программирования высокого уровня, разработанный фирмой IBM в 1956 г. для описания алгоритмов решения вычислительных задач. Относится к категории процедурно-ориентированных языков. Наиболее распространенными версиями этого языка являются Фортран IV, Фортран 77 и Фортран 90. Используется на всех классах ЭВМ. Последняя его версия также применяется на ЭВМ с параллельной архитектурой.

    Ада — Язык программирования высокого уровня, ориентированный на применение в системах реального времени и предназначенный для автоматизации задач управления процессами и/или устройствами, например, в бортовых (корабельных, авиационных и др. ) ЭВМ. Разработан по инициативе министерства обороны США в 1980-х гг. Назван в честь английского математика Ады Августы Байрон (Лавлейс), жившей в 1815-1851 гг.

    BASIC (Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code) Рожденный в 60-е годы в Америке. Бейсик был задуман как простой язык для быстрого освоения. Бейсик стал фактическим стандартом для МикроЭВМ именно благодаря своей простоте как в освоении так и в реализации. Однако для достижения этого качества был принят ряд решений (отсутствие типизации, нумерация строк и неструктурное GOTO, и др.), негативно сказывающихся на стиле изучающих программирование. Кроме того, недостаток выразительных средств привел к появлению огромного количества диалектов языка, не совместимых между собой. Современные, специализированные версии Бейсика (такие как Visual Basic) несмотря на приобретенную «структурность» обладают все теми же недостатками, прежде всего — небрежностью по отношению к типам и описаниям. Пригоден для использования на начальном этапе обучения, как средство автоматизации (в случаях когда он встроен в соответствующие системы) либо как средство для быстрого создания приложений.

    Pascal Разработанный известным теоретиком Н.Виртом на основе идей Алгола-68, Паскаль предназначался прежде всего для обучения программированию. Построенный по принципу «необходимо и достаточно», он располагает строгим контролем типов, конструкциями для описания произвольных структур данных, небольшим, но достаточным набором операторов структурного программирования. К сожалению, обратной стороной простоты и строгости является громоздкость описаний конструкций языка. Наиболее известная реализация — Turbo/Borland Pascal — несмотря на отличия от стандарта Паскаля, представляет из себя среду и набор библиотек, сделавшие из учебного языка промышленную систему для разработки программ в среде MS-DOS.

    C и C++ В основе языка C — требования системного программиста: полный и эффективный доступ ко всем ресурсам компьютера, средства программирования высокого уровня, переносимость программ между различными платформами и операционными системами. С++, сохраняя совместимость с C, вносит возможности объектно-ориентированного программирования, выражая идею класса (объекта) как определяемого пользователем типа. Благодаря перечисленным качествам, C/C++ занял позицию универсального языка для любых задач. Но его применение может стать неэффективным там, где требуется получить готовый к употреблению результат в кратчайшие сроки, либо там, где невыгодным становится сам процедурный подход.

    Delphi — это не продолжатель дела Borland Pascal / Borland C, его ниша — т.е. быстрое создание приложений (Rapid Application Developing, RAD). Подобные средства позволяют в кратчайшие сроки создать рабочую программу из готовых компонентов, не растрачивая массу усилий на мелочи. Особое место в таких системах занимают возможности работы с базами данных.

    Лисп — Алгоритмический язык, разработанный в 1960 г. Дж. Маккарти и предназначенный для манипулирования перечнями элементов данных. Используется преимущественно в университетских лабораториях США для решения задач, связанных с искусственным интеллектом. В Европе для работ по искусственному интеллекту предпочитают использовать Пролог.

    Пролог — Язык программирования высокого уровня декларативного, предназначенный для разработки систем и программ искусственного интеллекта. Относится к категории языков пятого поколения. Был разработан в 1971 г. в университете г. Марсель (Франция), относится к числу широко используемых и постоянно развиваемых языков. Последняя его версия Prolog 6.0

    ЛОГО — Язык программирования высокого уровня, разработан в Массачусетском технологическом институте в ориентировочно 1970 г. для целей обучения математическим понятиям. Используется также в школах и пользователями ПЭВМ при написании программ для создания чертежей на экране монитора и управления перьевым графопостроителем.

    Java Как яркий пример специализации, язык Java появился в ответ на потребность в идеально переносимом языке, программы на котором эффективно исполняются на стороне клиента WWW. В ввиду специфики окружения, Java может быть хорошим выбором для системы, построенной на Internet/Intranet технологии.

    Алгол — Язык программирования высокого уровня, ориентированный на описание алгоритмов решения вычислительных задач. Был создан в 1958 г. специалистами западно-европейских стран для научных исследований. Версия этого языка Алгол-60 была принята Международной конференцией в Париже (1960 г.) и широко использовалась на ЭВМ 2-го поколения. Версия Алгол-68, разработанная группой специалистов Международной федерации по обработке информации (ИФИП) в 1968 г., получила статус международного универсального языка программирования, ориентированного на решение не только вычислительных, но и информационных задач. Хотя в настоящее время Алгол практически не используется, он послужил основой или оказал существенное влияние на разработку более современных языков, например, Ада, Паскаль и др.

    Самого лучшего языка не существует. Если вы собираетесь стать профессионалом в написании программ, вам необходимо изучить один из языков программирования высокого уровня (наиболее популярен язык программирования C++), а также один из языков программирования баз данных (например, SQL). Изучив язык программиро­вания C++, вы не ошибетесь. Зная этот язык, вы всегда сможете найти работу в любой компании, занимающей­ся программированием.
    Несмотря на большую популярность языка программирования C++, часто исполь­зуются и другие языки. На многих устаревших компьютерах до сих пор работают программы, написанные на языке программирования COBOL. Поэтому нужны про­граммисты, которые умеют усовершенствовать данные программы, а также писать но­вые. Очень часто крупные компании выплачивают таким программистам высокую за­работную плату.
    Если вы собираетесь работать самостоятельно, предпочтительнее всего научиться создавать собственные программы для баз данных. Для этого вам понадобится изучить такие языки программирования, как SQL или VBA, которые используются в програм­ме Microsoft Access. Для того чтобы создавать Web-страницы, необходимо знать HTML, а также немного знать Java, JavaScript, VBScript и другие языки программиро­вания для Internet. Самым нужным будет тот язык программирования, который по­зволит решить поставленные перед вами задачи легко и быстро. Это может быть язык программирования C++, BASIC, Java, SQL или язык ассемблера.

    В заключение отметим, что с профессиональной точки зрения не так важно на каком языке и в какой среде работает программист, сколько как он выполняет свою работу. Меняется аппаратура и операционные системы. Возникают новые задачи из самых различных предметных областей. Уходят в прошлое и появляются новые языки. Но остаются люди — те, кто пишет и те, для кого пишут новые программы и чьи требования к качеству остаются теми же вне зависимости от этих изменений.
    Вот с вами мы и рассмотрели основы программирования и основные языки программирования.

    Желаю удачи в освоение программирования!

    Нравится7Не нравится

    Шпаргалка по началу программирования для чайников

    1. Шпаргалка по программированию
    2. Шпаргалка по началу программирования для чайников

    By Wallace Wang

    Если вы только начинаете писать компьютерные программы, следуйте этим полезным рекомендациям, чтобы создать эффективную программу. Знайте общие структуры циклов, структуры ветвления и символы математических операторов, чтобы ваша программа выполняла определенные инструкции.

    Советы по написанию компьютерных программ

    Когда вы будете готовы написать компьютерную программу, запомните эти практические советы по программированию, чтобы в создаваемой вами программе содержались четкие инструкции для компьютера для эффективного выполнения задач:

    • Используйте описательные имена переменных.

    • Используйте соответствующие типы данных.

    • Пишите программы, которые легко читать и понимать.

    • По возможности используйте простые алгоритмы и структуры данных.

    • Обязательно комментируйте вашу программу. (Или, в качестве альтернативы, сделайте свой код настолько ясным и легким для чтения, что вам вообще не нужны комментарии.)

    • Напишите модульные программы, разделив большую программу на несколько более мелких программ, которые вы изолировали друг от друга.

    • Проверьте граничные условия, задав вашей программе очень высокие и очень низкие числа.

    • Выберите правильный алгоритм и структуру данных для вашей программы.

    • Удалите все ненужные инструкции или переменные.

    • Сделайте так, чтобы ваша программа работала в первую очередь; затем позаботьтесь об оптимизации программы, чтобы она стала меньше и быстрее. Помните, что медленная, раздутая программа, которая работает, предпочтительнее небольшой, быстрой программы, которая не работает.

    Стандартные циклические структуры компьютерного программирования

    Циклические инструкции, одна из основных логических структур в компьютерном программировании, говорят компьютеру повторить одну или несколько инструкций.Ознакомьтесь со списком основных структур петель в различных компьютерных программах и на разных языках:

    Общие ветвящиеся структуры в компьютерном программировании

    Ветвящиеся структуры заставляют ваши компьютерные программы выполнять разные инструкции в зависимости от значения конкретных данных. Ветвящиеся структуры, подобные перечисленным ниже, позволяют вашему компьютеру работать более эффективно, принимая внешние данные и реагируя на них.

    Общие математические операторы, используемые в программировании

    В компьютерном программировании для управления числами используются четыре основных способа: сложение, вычитание, умножение и деление.Чтобы выполнить математическую операцию с двумя числами (или двумя числами, представленными переменными), используйте эти символы в своей компьютерной программе:

    Математические операции Используемый символ
    Дополнение +
    Вычитание
    Отдел / (косая черта)
    Целочисленное деление (обратная косая черта)
    По модулю мод
    Умножение *
    Возведение в степень ^

    10 веб-сайтов для изучения языков программирования из базового

    Лучший способ изучать языки программирования — это делать это. Чтение книг по основам программирования без практики ничего не значит. Поскольку существует множество языков программирования, разумно не торопиться изучать разные языки одновременно.

    Начните обучение программированию с базового уровня и переходите от базового к среднему, пока вы полностью не овладеете искусством написания выбранного вами языка программирования, например, ваши повседневные занятия — вот что действительно окупается. Между тем, как студент, изучающий информатику, так и саморазвитый программист, вам необходимы обширные знания в области кодирования, чтобы иметь возможность написать тысячу строк кода.

    Однако, чтобы расширить свои знания об изучении языков программирования, вам нужно больше заниматься программированием самостоятельно. Отлаживайте ошибки и напишите практически до совершенства на одном языке программирования, прежде чем вы подумаете об изучении другого языка.

    Достичь этого — не большая задача. Фактически, это достижимо, если взять онлайн-учебник по компьютерному программированию, а также прочитать различные учебники по программированию, посмотреть видео по учебнику по программированию и принять меры, чтобы практиковать то, что вы читаете.

    Однако, если вы действительно хотите сделать программирование своей карьерой, вам нужно сделать некоторые веб-сайты по программированию приоритетом, чтобы учиться у экспертов, задавать вопросы и тренировать ум вместе с ведущим программистом, чтобы построить лучший мир для непрограммистов.

    Лучшие сайты для изучения языков программирования

    Вам не обязательно подписываться на все эти учебные веб-сайты по программированию, для начала вы можете выбрать один или два, которые лучше всего определяют вашу цель программирования.Со временем, когда вы будете готовы улучшить свои навыки программирования, вы сможете открывать дополнительные веб-сайты и даже подписываться на премиум-доступ.

    1. W3Schools

    W3Schools — это веб-сайт, посвященный базовому программированию на компьютере, для чайников, который позволяет изучать базовые языки программирования с нуля. В школах W3 используются разные компьютерные языки, от самого простого до самого сложного. Однако, изучая основы языка программирования в W3schools, вы можете мгновенно проверить свои способности с помощью редактора кода веб-сайта.

    Кроме того, без сомнения и для пользы изучения языка программирования по вашему выбору в автономном режиме у вас также есть бесплатный доступ для загрузки определенного компьютерного языка из W3schools в формате HTML и изучения его в автономном режиме. Хотя у W3school также есть премиум-сервис, и они также предлагают онлайн-сертификацию, когда вы сдаете экзамены W3school по программированию.

    Но для новичка бесплатный доступ к W3schools поможет вам в базовых навыках языка программирования.

    2. InformIT

    InformIT — еще один фантастический веб-сайт для изучения языков программирования с большим количеством текстов, звуковых сообщений, учебных и видеоуроков, чтобы изучить основы компьютерного программирования до тех пор, пока студент не перейдет на следующий уровень карьеры программиста.Коды изучаются на этом сайте с изображениями, а преподаватели рассказывают о том, как сделать что-то из базового.

    InformIT — это более или менее онлайн-класс для изучения языков программирования как для болванов, так и для экспертов. Тем не менее, в InformIT чрезвычайно легко решить проблему кодирования, поскольку он легко привлек внимание различных экспертов по кодированию и мгновенно предоставляет решение для отладки кода с изображениями и видеоуроками.

    3. LandofCode

    Land of code — это ресурсный центр компьютерного программирования, позволяющий изучить базовый компьютерный язык до уровня эксперта.Сначала участники с самого начала знакомятся с базовой терминологией компьютерного программирования и общим синтаксисом, а затем знакомятся с основным аспектом изучения языков программирования. Тем не менее, студенты сами выбирают, какой из уроков по программированию выбрать.

    Список языков программирования, к которым студенты имеют доступ на Landofcode, варьируется от HTML / CSS до языков программирования Java. Кроме того, студент, заинтересованный в изучении python, также имеет огромный шанс стать программистом на python с этого веб-сайта.

    Также стоит отметить, что при изучении языков программирования важную роль играет редактор кода, и хорошим примером для пользователя Windows является Блокнот. И чтобы сэкономить время и доказать вам, что изучение языка программирования с базового уровня не требует ракетных знаний, у Landofcode есть онлайн-редактор кода для просмотра онлайн-учебника по программированию.

    4. PVTuts

    PVTuts больше не является предстоящим веб-сайт программирования. Оказалось, что он стал одним из наиболее широко используемых и посещаемых веб-сайтов по языкам программирования в Интернете.Чтобы облегчить изучение языков программирования для чайников, PVTuts часто и почти всегда выпускает постоянные видеоруководства по программированию для своих подписчиков, когда у них появляется новая идея, как сделать обучение программированию таким простым.

    PVTuts также собрал множество электронных книг для изучения базового языка программирования с серией аудиогидов о том, как кодировать самые простые способы. Список языков программирования, которые вы можете изучить с помощью PVTuts, начинается от базового HTML до сложных компьютерных языков Java, C ++, C #, python и т. Д.

    5. Codecademy

    За последние половину десятилетия codecademy превратилась в один из самых популярных в Интернете веб-сайтов для обучения программированию онлайн с более чем 24 миллионами фиктивных людей, которые, как оказалось, стали экспертами по кодированию, стоя на плече codecademy в Интернете. класс программирования.

    В codecademy вы можете подписаться на выбранный вами класс кодирования и получить сертификат с опытом в короткие сроки. Тем не менее, веб-сайт онлайн-программирования мирового класса рад предоставить учебные пособия по программированию в различных областях компьютерных языков, включая HTML, CSS, SQL, JQuery и т. Д.

    6. Coursera

    Coursera предлагает сотни бесплатных вводных курсов по языку программирования для манекенов, чтобы сначала изучить основы, прежде чем мечтать о получении сертификата эксперта на Coursera. Этот веб-сайт по программированию в Интернете был основан в 2012 году, и с тех пор он распространил свои услуги на более чем сотню учреждений с более чем 1000 курсами.

    Еще один прекрасный факт о coursera — это то, что вы получаете сертификаты ведущих университетов мира, таких как Вашингтон, Стэнфорд, Университет Торонто и Вандербильт.Список языков компьютерного программирования, которые вы можете изучить на этом веб-сайте, начиная с введения в язык программирования, и заканчивая немного сложными языками программирования, в основном предлагается для сертификации, а менее сложные — бесплатными.

    7. edX

    Думайте об этом как об еще одном сайте freemium, чтобы узнать все о программировании бесплатно. edX решил быть бесплатным для всех, а не быть прибыльным центром онлайн-курсов по программированию. Поверьте мне, вы не ошибетесь с этим веб-сайтом программирования.

    Все, что вы узнаете из edX, начинается с базовых и технически усложняется по мере того, как вы переходите от одного этапа к другому. И самое главное, в edX вы можете изучить кодирование, даже если вы не можете идентифицировать открытый и закрытый тег в строке кодов, не говоря уже о кодах отладки.

    Если вы когда-нибудь мечтали стать экспертом в кодировании, не платя ни копейки, edX — еще один лучший выбор, на котором построили свои основы самые начинающие и известные программисты с 2012 года.

    8. GitHub

    GitHub — это, конечно, веб-сайт для разработчиков со всего мира, но для начинающих программистов, которым необходимо базовое введение в учебник по языку программирования, GitHub — действительно лучший выбор.С более чем 22 миллионами разработчиков на GitHub вы определенно будете хорошо вооружены любой книгой, полученной с GitHub.

    В настоящее время на GitHub есть более 500 бесплатных электронных книг для изучения языков программирования как от фиктивных, так и от продвинутых разработчиков, с более чем 80 языками программирования, доступными в настоящее время на GitHub для обучения. Это действительно здорово, и при этом не нужно платить чек.

    9. CodeAvengers

    Не пугайтесь слова «мстители», потому что это то, чем они являются на самом деле. Code avengers — это прибыльный веб-сайт, посвященный программированию в Интернете, который является основным с самого начала и ставит перед собой цель стать экспертом, прежде чем вы завершите свой выбор курса.

    Когда дело доходит до кодирования на веб-сайте codeavengers, наиболее интересным является то, что вас научат создавать собственные приложения, разрабатывать игры и настольные приложения с использованием HTML, python, JavaScript и некоторых других соответствующих языков программирования.

    10. Khanacademy

    Язык программирования Khanacademy — последний в нашем списке лучших веб-сайтов для изучения языков программирования онлайн.

    Этот веб-сайт был запущен в 2006 году, и с тех пор он стал одним из наиболее широко используемых веб-сайтов для обучения программированию с видеоуроками, предлагающими пошаговую процедуру для студентов.Некоторые языки компьютерного программирования, которые вы можете изучить на этом веб-сайте, включают JavaScript и ProcessingJS, HTML и CSS, и так далее и тому подобное.

    Изучение языков программирования не требует от ученого-ракетчика инноваций, оно требует только вашей решимости, концентрации и, самое главное, постоянной практики. С помощью этих веб-сайтов вы можете стать экспертом по любому языку программирования, не опустошая свой карман за платный онлайн-курс.

    9 лучших языков программирования, которые стоит выучить в 2021 году

    Если вы новичок в области разработки программного обеспечения, самая сложная часть обучения программированию — решить, с чего начать.Широко используются сотни языков программирования, каждый со своими сложностями и особенностями.

    Хорошая новость заключается в том, что, начав свой путь в качестве разработчика программного обеспечения, вы начнете понимать, какой язык программирования будет наиболее подходящим для вас, ваших интересов и ваших карьерных целей.

    В приведенном ниже списке мы перечисляем лучшие и наиболее востребованные языки программирования для многих наиболее распространенных случаев использования, включая веб-разработку, разработку мобильных приложений, разработку игр и многое другое.

    1. JavaScript

    В наши дни невозможно быть разработчиком программного обеспечения без какого-либо использования JavaScript. Согласно опросу разработчиков Stack Overflow 2020 года, JavaScript является самым популярным языком среди разработчиков восьмой год подряд. Около 70 процентов респондентов сообщили, что использовали JavaScript в прошлом году.

    Наряду с HTML и CSS, JavaScript важен для интерфейсной веб-разработки. Большинство самых популярных веб-сайтов, от Facebook и Twitter до Gmail и YouTube, используют JavaScript для создания интерактивных веб-страниц и динамического отображения контента для пользователей.

    Хотя JavaScript — это, прежде всего, интерфейсный язык, запускаемый в браузере, он также может использоваться на стороне сервера через Node.js для создания масштабируемых сетевых приложений. Node.js совместим с Linux, SunOS, Mac OS X и Windows.

    Поскольку JavaScript имеет щадящий, гибкий синтаксис и работает во всех основных браузерах, это один из самых дружелюбных языков программирования для начинающих.

    Из видео ниже узнайте, почему мы решили сосредоточить нашу учебную программу на Javascript еще в 2012 году и почему наши основатели продолжают придерживаться этого языка программирования в 2021 году и далее.

    2. Swift

    Если вас интересуют продукты Apple и разработка мобильных приложений, Swift — хорошее место для начала. Swift, впервые анонсированный Apple в 2014 году, представляет собой относительно новый язык программирования, используемый для разработки приложений iOS и macOS.

    Swift был оптимизирован для повышения производительности и построен с нуля, чтобы соответствовать реалиям современной разработки для iOS. IOS работает не только на каждом iPhone и iPad, но и является основой для других операционных систем, таких как watchOS (для Apple Watch) и tvOS (для Apple TV).Кроме того, Apple никуда не денется как лидер технологической индустрии, а приложения для iOS продолжают оставаться самыми прибыльными на рынке мобильных приложений.

    3. Скала

    Если вы знакомы с Java — классическим языком программирования сам по себе, — стоит взглянуть на его современного кузена Scala. Scala сочетает в себе лучшие возможности Java (такие как его объектно-ориентированная структура и молниеносная среда выполнения JVM) с современным подходом.

    Как функциональный язык программирования Scala позволяет инженерам повышать качество своего кода, чтобы он напоминал чистую математику.Scala допускает параллельное программирование, позволяя выполнять сложные процедуры параллельно. Кроме того, это строго типизированный язык. Инженеры могут создавать и настраивать свои собственные типы данных, позволяя им быть спокойными, зная, что целые ряды ошибок невозможны во время выполнения.

    4. Перейти

    Go — один из основных языков, который предпочитает Google. Как язык низкого уровня Go идеально подходит для инженеров, которые хотят заняться системным программированием.Он включает в себя большую часть той же функциональности, что и C и C ++, без сложного синтаксиса и крутой кривой обучения. Это идеальный язык для создания веб-серверов, конвейеров данных и даже пакетов машинного обучения.

    Как скомпилированный язык Go работает «почти до металла», что обеспечивает невероятно быструю работу. Это язык с открытым исходным кодом, и амбициозные разработчики могут видеть, что их личный вклад принимается программистами во всем мире.

    5. Python

    Python, пожалуй, самый удобный язык программирования из всех в этом списке.Часто говорят, что синтаксис Python ясен, интуитивно понятен и почти англоязычный, что, как и Java, делает его популярным среди новичков.

    Как и Java, Python имеет множество приложений, которые делают его универсальным и мощным вариантом при выборе лучшего языка программирования для вашего случая использования. Например, если вы интересуетесь серверной веб-разработкой, тогда фреймворк Django с открытым исходным кодом, написанный на Python, популярен, прост в освоении и многофункциональн. Django использовался при разработке некоторых популярных сайтов, таких как Mozilla, Instagram и Spotify.

    Python также имеет такие пакеты, как NumPy и SciPy, которые обычно используются в областях научных вычислений, математики и инженерии. Другие библиотеки Python, такие как TensorFlow, PyTorch, scikit-learn и OpenCV, используются для создания программ в области науки о данных, машинного обучения, обработки изображений и компьютерного зрения. Приложения Python для науки и обработки данных делают его отличным выбором для академических людей.

    6. Вяз

    Один из самых молодых языков в нашем списке, то, что начиналось как дипломная работа студента Гарварда, теперь превратилось в точку страсти для интерфейсных разработчиков во всем мире.

    Elm компилируется в JavaScript, что делает его идеальным для создания быстродействующих пользовательских интерфейсов с нулевыми ошибками во время выполнения. Elm — это функциональный язык программирования, позволяющий разработчикам создавать клиентские интерфейсы без декларативных атрибутов HTML и CSS.

    Кроме того, веб-архитектура Elm послужила интеллектуальным вдохновением для Redux, библиотеки управления состоянием, преподаваемой здесь, в Fullstack.

    7. Рубин

    Ruby — еще один язык сценариев, который обычно используется для веб-разработки.В частности, он используется в качестве основы для популярной платформы веб-приложений Ruby on Rails.

    Новички часто тяготеют к Ruby, потому что он имеет репутацию одного из самых дружелюбных и полезных сообществ пользователей. В сообществе Ruby даже есть неофициальная поговорка: «Мац — это хорошо, и поэтому мы — хорошие», побуждая участников моделировать свое доброе и внимательное поведение на примере главного изобретателя Ruby Юкихиро Мацумото.

    В дополнение к активному сообществу и простому синтаксису Ruby также является хорошим языком, поскольку он связан с крупными техническими компаниями.Twitter, Airbnb, Bloomberg, Shopify и бесчисленное множество других стартапов в какой-то момент создавали свои веб-сайты с использованием Ruby on Rails.

    8. C #

    Как и C ++, C # (произносится как C Sharp) — это объектно-ориентированный язык общего назначения, построенный на основе C. Первоначально он был разработан Microsoft как часть ее платформы .NET для создания приложений Windows.

    В

    C # используется синтаксис, похожий на синтаксис других языков, производных от C, таких как C ++, поэтому его легко понять, если вы переходите с другого языка семейства C.C # — это не только средство разработки приложений Microsoft, но и язык, который мобильные разработчики используют для создания кроссплатформенных приложений на платформе Xamarin.

    Кроме того, всем, кто интересуется разработкой VR, следует рассмотреть возможность изучения C #. C # — рекомендуемый язык для создания 3D- и 2D-видеоигр с использованием популярного игрового движка Unity, который производит треть лучших игр на рынке.

    9. Ржавчина

    Rust немного новичок среди других языков в этом списке, но это не значит, что его не стоит изучать.Опрос разработчиков Stack Overflow 2020 года показал, что Rust был самым любимым языком программирования среди разработчиков пятый год подряд: 86,1% разработчиков на Rust заявили, что хотят продолжать работать с ним.

    Разработанный Mozilla Corporation, Rust, как и C и C ++, предназначен в первую очередь для системного программирования низкого уровня. Однако Rust делает упор на скорость и безопасность. Rust придает особое значение написанию «безопасного кода», предотвращая доступ программ к частям памяти, которые им не должны быть доступны, что может вызвать неожиданное поведение и сбои системы.

    Преимущества Rust означают, что другие крупные технологические компании, такие как Dropbox и Coursera, уже начинают использовать его внутри компании. Хотя освоить его может быть немного сложнее, чем другие языки для начинающих, навыки программирования на Rust, вероятно, будут хорошо окупаться, поскольку популярность языка будет только расти в ближайшем будущем.

    Время кода

    Решая, какой язык программирования изучать, важно не увязнуть в ярких тенденциях и конкурсах популярности.Лучшие языки программирования для изучения в 2021 году, вероятно, будут теми же языками, которые лучше всего было изучать в 2017 и 2018 годах, и это будет актуально и в следующие несколько лет.

    Хотя область компьютерного программирования быстро меняется, языки, которые мы обсуждали выше, имеют большую устойчивость. Изучив один или несколько из этих языков, вы будете в отличном положении не только в этом году, но и в ближайшие годы.

    Начиная свой путь к программированию, только вы можете ответить на вопрос, какой язык программирования лучше всего изучить.Сделайте свой выбор, исходя из ваших интересов и типа разработки программного обеспечения, которым вы хотите заниматься. Вот краткое изложение различных возможностей, которые мы обсуждали:

    • Front-end веб-разработка: JavaScript
    • Back-end веб-разработка: JavaScript, Java, Python, PHP, Ruby
    • Мобильная разработка: Swift, Java, C #
    • Разработка игр: C ++ , C #
    • Настольные приложения: Java, C ++, Python
    • Системное программирование: C, Rust

    Готовы копаться? Посетите наши курсы иммерсивного программирования здесь!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *