Разное

X7 mark ii: Купить плеер FiiO X7 II по цене от 60400 руб., характеристики, фото, доставка

Обзор плеера FiiO X7 Mark II — продолжатель традиций

В современном обществе с его сложившейся традицией сверхпотребления невозможно долго выпускать один продукт и чувствовать себя уверенно (если, конечно, вы не «Hoegaarden Brewery»). Рынок персонального аудио не является исключением, принцип «беги вперёд или умри» тут также работает в полной мере. Поэтому FiiO не стали затягивать и обновили свой флагман X7.

Как это часто бывает, ничего сверхнового в компании делать не стали, основной груз инновационности в этом году пришёлся на третье поколение X5, недаром собравшее массу престижных дизайнерских наград. Посмотрев на это достижение X5-3, в FiiO решили, что и новому X7 нужна такая боковая панелька. Mark 2 её и получил. Про смену дизайна я расскажу в соответствующем разделе, а пока давайте про начинку. В плеере всё так же трудится 4-ядерный RK3188, процессор, конечно, не самый новый, но для портативных плееров более чем достаточный. Чтобы помочь ему справляться с тяготами и невзгодами, в FiiO добавили устройству ОЗУ, нарастив общий объём до 2 ГБ. Чтобы сделать приятное аудиофилам, ЦАП был обновлён до Pro-версии ESS Sabre 9028, также добавили третий задающий генератор, теперь DSD, частоты кратные 44,1 кГц и 48 кГц тактуются независимо. Немного увеличили объём батареи (чтобы нивелировать прожорливость более современного ЦАПа) и добавили поддержку Quick Charge. Для обладателей огромных коллекций сделали поддержку второго слота памяти, что в сочетании с 64 ГБ «на борту» даёт очень внушительный объём хранилища. Переработали и внутреннюю компоновку с экранированием, улучшив защиту от наводок при работе беспроводных модулей.

Также учли и жалобы на AM1 и, в духе модной тенденции «ни дня без баланса», оснастили X7 Mk2 «из коробки» специальной версией балансного усилителя AM3A со сниженной мощностью (что пошло на пользу и энергопотреблению, и шуму).

Цену же увеличивать не стали, плеер в США по-прежнему продаётся за те же 650 долларов, но сколько он будет стоить у наших дистрибьюторов, я не знаю (единственное, что можно сказать наверняка, — это то, что у официальных продавцов он будет дороже).

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Упаковка и комплект поставки
  • 3 Дизайн
  • 4 Прошивка
  • 5 Звук
  • 6 Совместимость
  • 7 Выводы

Технические характеристики

  • Процессор: 4-ядерный RK3188 @ 1,4 ГГц
  • RAM: 2 ГБ
  • ЦАП: ESS9028 PRO
  • ОУ: 2 × OPA1612 + 2 × OPA926
  • ОС: Android 5.5.1
  • WiFi: 802.11 b/g/n (с поддержкой 5 ГГц)
  • Bluetooth: Bluetooth V4.1, APT-X
  • Экран: 3,97″, IPS TFT, 480 × 800, 16.8М цветов
  • Встроенная память: 64 ГБ (доступно пользователю ~55 ГБ)
  • Внешняя память: 2 × MicroSD до 256 ГБ
  • Вход: MicroUSB (поддержка QuickCharge, USB DAC, док)
  • Выходы: линейный, оптический и коаксиальный S/PDIF
  • Выходы комплектного усилителя: 3,5 мм и 2,5 мм балансный
  • Батарея: 3800 мА/ч
  • Время зарядки: до 2,5 ч с обычным адаптером, менее 100 минут с QC
  • Время работы (приблизительное): около 8 часов с обычного выхода AM3A, около 7 с балансного
  • Поддержка lossless форматов: APE, ALAC, AIFF, FLAC, WMA
  • Поддержка lossy форматов: MP3, AAC, WMA, OGG
  • Поддержка DSD: DSD64/128 (ISO, DSF, DFF), DXD: 352,8 кГц
  • Размеры: 128,7 мм × 67,2 мм × 15,5 мм
  • Вес: 212 г

Линейный выход

  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 70 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,0008% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥103 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥119 дБ
  • Динамический диапазон: >114 дБ
  • Напряжение: >1. 8 Vrms

3,5-мм выход

  • Диапазон частот: 6 Гц ~ 60 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,003% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥73 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥116 дБ
  • Выходной импеданс: <1,2Ω
  • Напряжение: >6 Vp-p
  • Мощность: ≥150 мВт @ 32Ω, ≥17 мВт @ 300Ω

Балансный выход

  • Диапазон частот: 6 Гц ~ 60 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,003% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥97 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥119 дБ
  • Выходной импеданс: <1,7Ω
  • Напряжение: >10 Vp-p
  • Мощность: ≥400 мВт @ 32Ω, ≥63 мВт @ 300Ω

Упаковка и комплект поставки

Коробки FiiO научились делать ещё лет 5 назад. Конечно, никаких деревянных шкатулок или там обтянутой дермантином фанеры тут нет. Традиционный чёрный картон основной коробки и чёрная же «суперобложка» с минималистичной полиграфией. Внутри, сразу под крышкой находится сам плеер, на слой ниже — комплектные аксессуары. В комплект входят:

  • Отвёртка для смены усилителей
  • Запасные винтики
  • Альтернативная боковая накладка для усилителей
  • Переходник для коаксиального выхода
  • MicroUSB-провод
  • Силиконовый чехол, сразу надетый на плеер
  • Чёрный с красными нитками чехол из кожзаменителя

Также сразу на заводе на экран плеера наклеили защитное стекло (за что производителю спасибо, я всегда его клею неровно и с пузырями).

В общем, комплект поставки более чем хорош, но не стоит забывать и об аксессуарах: док, пульт, усилитель K5 и всё остальное — это приятный плюс плеера. В комплект, кстати, положили буклет с рекламой всего этого добра, почему-то также упоминающий про наушники F1 и F3, хотя они явно не пара X7-2.

Дизайн

Основное изменение дизайна видно по фотографиям, на левой панели появилась такая же, как у X5-3, грань с качелькой навигации по трекам, колёсиком регулировки громкости и кнопкой воспроизведения/паузы. Также заметен «переезд» кнопки включения на верхнюю грань и добавление вокруг неё фирменного красного кольца (в FiiO решили задумываться над собственной айдентикой). На самом деле изменения в дизайне немного глубже, именно они придают X7 второго поколения более «взрослый» вид. Ушли выступы на передней и задней панелях, отличавшие первое поколение, экран теперь сделан почти вровень с корпусом. С передней панели пропал логотип (шаг, на который осмеливаются не все «крупные игроки»), слоты для карт памяти сделаны с лотками, и это смотрится намного солидней. Если к этому добавить качественную сборку (включающую в себя хороший клик кнопок, не болтающееся колёсико с качественным энкодером) и подгонку, то теперь FiiO можно сравнивать с игроками топового эшелона. Посмотрим, как поведёт себя модель за несколько месяцев эксплуатации, но, например, у моего A&K AK320 колесо громкости срабатывает чуточку хуже, чем у этого плеера.

Из элементов управления, которые я не упомянул выше, имеются ещё универсальное гнездо на верхней панели (к линейному и коаксиальному выходам добавился оптический) и разъёмы на модуле усилителя (обычный и балансный). Там же снизу находится и MicroUSB-коннектор. Конечно, в наш век бурного развития USB-C хотелось бы видеть именно его, но этот стандарт не позволяет вывести всё необходимое для работы фирменных док-станций, поэтому приходится использовать 11-пиновый MicroUSB, совместимый со стандартным.

Пожалуй, именно X7 второго поколения является для меня предельным по размерам карманным устройством. Будь он ещё хоть чуточку больше, носить его в кармане джинсов было бы нереально, а так плеер с небольшим трудом, но всё же входит туда. Новый асимметричный дизайн добавляет устройству эргономичности (у первого поколения плеера иногда забывалось, за что отвечают кнопки с каждой стороны). Тут же устройство само занимает удобное положение в руке, и пальцы сразу ложатся на кнопки управления.

Разумеется, вторая ревизия сохранила совместимость с модулями усиления первой модели. Чтобы увязать их визуально с новой боковой панелью, разработчики сделали часть выступа, приходящуюся на усилитель, съёмной. Подобное решение позволило убить сразу обоих зайцев — и дизайнерского, и обратносовместимого. Если вы планируете использовать X7-2 с K5, к вашим услугам тонкая версия насадки, входящая в комплект, с ней плеер без проблем встанет в док.

Если сравнивать новинку с X5-3, можно отметить, что «младший брат» выглядит более броско — абсолютно прямые углы, интересная текстура передней и задней панелей, чёрный цвет — всё это делает его более «вау-эффектным». Стальной «титановый» цвет X7-2 выдаёт устройство более сдержанное, так же как костюм зачастую подчёркивает социальный статус человека.

Не могу не отметить наличие функции QuickCharge. В моих замерах с MEEAudio Pinnacle P1 в роли нагрузки плеер проработал 8 часов 10 минут с обычного выхода и 7 часов 5 минут с балансного. Результат не рекордный, но это цена использования «полноценного» 9028 в не-мобильной версии. Таким образом, возможность зарядить плеер часа за полтора до 100% становится очень полезной прибавкой к функциональности.

Прошивка

Разумеется, основная работа по управлению ложится на сенсорный экран (его немного улучшили, разрешение осталось прежним, но контраст, запас яркости и углы обзора подросли). Под экраном по-прежнему находится плавно моргающая полоска-индикатор, которую так же по-прежнему можно отключить в меню.

В роли операционной системы, как и раньше, трудится Android, но с момента релиза первого поколения X7 его версия подросла до 5.1.1 (история была долгой и трудной). FiiO разрабатывают прошивки для всех трёх своих моделей с Android на общей кодовой базе, поэтому функционально они близки, да и ошибки исправляются сразу для всех.

Конечно, Android — не идеальная операционная система с точки зрения экономии батареи и стабильности, но на сегодняшний день это единственный способ без проблем реализовать поддержку стриминга и функций типа USB-OTG. Поэтому я процентов на 99 уверен, что будущее портативного аудио именно за этой ОС (кроме самых недорогих решений).

В X7 Mark II, как и у предшественников, есть два режима — Android и Pure Music, но разница между ними состоит лишь в том, что в последнем приложение плеера подменяет собой лаунчер ОС, убирая таким образом с глаз пользователя (но не из памяти устройства) лишние приложения.

Разумеется, приложение-плеер, названное просто FiiO Music, является центральным элементом прошивки, и в компании это понимают. Для X5-3 уже тестируется возможность автоматического обновления плеера без апгрейда всей прошивки, скоро эту функцию получат и остальные модели, что позволит обновлять программу чаще.

FiiO Music для X7-2 получил новую светлую тему, которая придала прошивке ощущение свежести, но в целом функциональность уже знакома тем, кто пользовался плеерами компании с ОС Android.

Сразу после запуска (загрузка плеера немного ускорилась и занимает 44 секунды) пользователя встречает знакомый экран. Сверху находится обложка текущего альбома, тап на неё открывает экран воспроизведения. Ниже расположены три кнопки: плей-листы, медиабиблиотека и DLNA. Традиционно медиатека позволяет просматривать треки полным списком, по альбомам, артистам, жанрам или папкам. Свайп по треку/папке позволяет проделывать с ними различные операции типа удаления. Тут же есть удобный поиск (вот он, плюс сенсорного ввода).

Вернёмся к главному экрану. Под кнопками медиатеки на основном экране находятся списки самых популярных, последних добавленных и недавно проигранных треков. В левом верхнем углу размещена кнопка с шестерёнкой, нажатие на неё открывает панель базовых настроек плеера (сканирование медиатеки, выбор темы, экран блокировки и ряд других опций). Тут же можно сменить тему, если вы заскучали и решили посмотреть, как выглядела самая первая прошивка прошлого X7. Внизу списка находятся эффекты от VIPER. Как и раньше, часть из них бесплатна, часть — стоит аж целых 50 центов за штуку, но для любителей «подкрутить звук» это всё равно интересная опция. Кстати, экран блокировки с полноразмерной обложкой альбома — очень хорош. Ещё одна классная «фишка» плеера — автоматическая загрузка обложек и текстов песен по Wi-Fi.

Часть настроек ожидаемо вынесена в «шторку», открываемую свайпом от верхнего края экрана. Тут находятся переключатели Wi-Fi, Bluetooth, перезагрузка режимов (Android/Pure Music) и ряд других опций.

Естественно, не обошлось и без третьего места с настройками, знакомая почти всем панель настроек Android предлагает и стандартные опции типа часов и языка ввода, и необычные: выбор одного из 7 фильтров, поддерживаемых 9028, баланса каналов и режима производительности. Последний, кстати, является нововведением. Вы можете выбирать между балансным режимом, обеспечивающим лучшее время работы батареи и ускоренным, предназначенным для воспроизведения самых огромных файлов DSD и прочих не особо полезных форматов.

Экран воспроизведения достаточно минималистичен, все расширенные опции скрыты за кнопкой в нижнем правом углу, открывающей меню. Тут можно удалить трек, добавить его в плей-лист, покрутить эквалайзер (традиционно лучше не надо) или посмотреть о нём информацию. Тап по экрану позволяет переключать режимы отображения: обложка альбома, краткая информация о треке, текст песни или симпатичный VU-метр. Малоизвестная фишка — свайп от левого края открывает панель с треками, входящими в текущий список воспроизведения.

В целом прошивка за последние годы была сильно допилена в сторону скорости и стабильности, никаких крупных багов или лагов я не заметил. Конечно, какие-то баги в ней определённо будут, особенно при работе со сторонним ПО, но это плата за «полноценный Android» на борту, альтернативой ему могут быть только жёстко ограниченные функционально прошивки а-ля A&K и theBit.

В режим Android я практически никогда не переключаюсь, но из позитивных изменений стоит отметить интеграцию Google Play и необходимых большинству программ Google Services.

В общем, расписывать функции ПО можно долго, но я не ставлю перед собой цели написать учебник «FiiO X7 Mark II для чайников» — прошивка достаточно простая, так что разобраться с ней можно за пару часов, а я уже и так написал больше 11 000 знаков, но не добрался до основного. Пора двигаться дальше.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие.

Основные «претензии», которые выдвигались к первому поколению FiiO X7 по звуку, были обусловлены штатным усилительным модулем AM1. В компании учли это и укомплектовали плеер балансным AM3A. «Оригинальный» AM3 отличается заметной прожорливостью и шумом с чувствительными наушниками, поэтому в FiiO уменьшили его мощность, успешно снизив влияние обеих проблем. К услугам пользователя по-прежнему весь модельный ряд усилителей компании (включая мой любимый AM2), но тут мы поговорим о стоковой конфигурации. Общая подача X7 по-прежнему нейтральна, но лишена излишней сухости.

Бас данного плеера нейтрален, без попытки акцентирования. Он подаётся без любимой многими накачки, создающей эффект «массы», так что любителям повышенного давления в области низа (звучит как эвфемизм) нейтральный AM3A не подойдёт, да и в целом лучше сразу смотреть на другие плееры. Конёк X7 Mark II — достоверность, контроль и текстурность, впрочем, когда необходимо, плеер вполне справляется с доставкой необходимых количеств баса без видимых проблем, говорить о легковесности тут не приходится (разве что по меркам безнадёжно загубивших свой слух и вкус бассхедством). Разумеется, глубокие НЧ также присутствуют и отыгрываются без проблем, эта часть диапазона — заметное улучшение по сравнению с первым поколением X7.

Среднечастотный диапазон также оттюнингован в сторону беспристрастности, плеер старается отыграть всё как есть, без сглаживания или добавления эмоций. С другой стороны, избегает новинка и скатывания в сухую мониторность, балансируя где-то между этими гранями. Конечно, о тотальной беспристрастности DX200 речь не идёт, но X7 Mark II тоже предъявляет высокие требования к материалу, поскольку услышите вы именно то, что записано, и, как и любая правда, это знание не всегда радует. Впрочем, покупать дорогой плеер и слушать на нём плохие записи — в целом идея так себе, но в данном случае для «желающих странного» есть добрый и гуманный модуль AM2A… Что-то я отвлёкся. У X7 Mark II хорошо получается строить воображаемую сцену, она не огромна, но явно не страдает от зажатости, причём это касается и глубины, и ширины. На некоторых треках вокалист выдвигается немного вперёд, что прибавляет подаче эффектности. Если же говорить «в целом», то передача характера инструментов — достоверная, равно как и эмоциональность качественно записанных треков, поэтому на хороших записях плеер звучит очень вовлекающе.

ВЧ-диапазон — ещё одна область кроме глубоких НЧ, где влияние нового ЦАПа (и, возможно, задающих генераторов) особенно заметна. Плеер хорошо справляется с отработкой атак и с разрешением ВЧ-диапазона, протяжённость тоже улучшилась. Затухания чуть смазаны, а общая «слоистость» ВЧ отстаёт от топовых моделей, но это не сильно заметно без прямого сравнения с чем-то из категории ≥1000 долларов. Тем, кто не любит ВЧ, плеер, естественно, не подойдёт, попыток скрывать что-то или специально смягчать плеер не делает, что в целом идёт на пользу его нейтральной подаче.

Разумеется, не обойдётся этот обзор без сравнений. В этот раз я ограничусь только моделями на Android и только теми, что у меня есть в наличии, писать подобные разделы «по памяти» — занятие малоперспективное.

FiiO X7 первого поколения. Разумеется, это первое и главное сравнение. Сопоставлял я эти плееры на одинаковых усилителях, используя для этого AM2 и AM3A. Сразу могу сказать, что разница не огромна, но чётко слышна. Второе поколение лучше прорабатывает НЧ, особенно нижние регистры, у Mark II лучше скорость и передача текстур. Также заметно лучше звучат ВЧ — улучшились и атаки, и протяжённость. В целом если вы уже владеете плеером первого поколения, кидаться срочно его апгрейдить — смысла нет, обновление тут всё-таки эволюционное, а не революционное. Если же вы только присматриваетесь к флагманам FiiO, то тут я советую всё-таки переплатить за Mk2, суммарно прирост в звуке и масса приятных улучшений в железе стоят этого.

FiiO X5-3. Как я уже писал выше, младшая модель, пожалуй, выглядит эффектней, да и более карманный форм-фактор говорит в её пользу. Если же сравнивать звук, налицо будут различные подходы к построению звучания. «Пятёрка» играет более слитно, с приятным налётом темноты и сглаженными, комфортными ВЧ. «Семёрка» же, как и подобает флагману, не пытается ничего изменить в подаче, а, наоборот, стремится отыграть понейтральней, как бы убрав саму себя из конечного результата.

iBasso DX200. Сравнивался на AMP1. Естественно, DX200 играет лучше — более хлёсткий бас, более проработанные ВЧ, разница не огромна, но она есть. С другой стороны, стоит отметить, что DX200 ещё критичней к качеству записей, крупней по размерам (для меня X7 ещё входит в разряд карманных устройств, а DX200 уже нет), да и стоит дороже. Так что выбирать надо исходя из того, является ли для вас звучание главным, и насколько качественный материал вы слушаете.

Совместимость

Запаса мощности AM3A хватит для подавляющего большинства разумных применений. Но именно в этом и состоит достоинство модульной конструкции, чего бы вы ни пожелали — огромной мощности или, наоборот, чего-то слабого, но долгоиграющего — вы можете это получить. Поэтому плеер можно адаптировать под практически любую модель наушников.

Стилистически новая семёрка вполне универсальна, при условии, конечно, что владелец предпочитает именно нейтральную подачу. В целом с плеерами подобного уровня желаемую окрашенность звука лучше получать с помощью наушников. К качеству записи плеер достаточно критичен, где-то на 8 из 10.

Традиционные треки-примеры

Dolores O’Riordan — Human Spirit. Прекрасная певица со сложнопроизносимой фамилией знакома нам в первую очередь как исполнительница хита «Zombie». Сольная карьера Долорес раскрывает её более лиричную сторону, причём, как это часто бывает у экс-рок-исполнительниц, трек достаточно сдержан по форме, но по сути эта сдержанность скрывает тонкую эмоциональную игру, которую способен раскрыть только техничный источник типа X7-2.

Green Day — Wake Me Up When September Ends. Как и сказано в названии, сентябрь закончился, и пора проснуться. Проснуться и отдать должное легенде поп-панка. Пожалуй, со времён расцвета Билли Айдола не было коллектива, так убедительно смешивающего бунтарство панка с эффектностью поп-музыки. Green Day выверены в каждом шаге, начиная с пафосного слезогонного клипа и заканчивая безупречным качеством записи. Именно последний фактор и позволил мне взять этот трек в подборку, флагман от FiiO отыгрывает его энергично, заставляя просто-таки погрузиться в трек.

Diane Coffee — Poor Man Dan. Ну и, пожалуй, ещё один поп-трек, на этот раз — очень интересный вариант калифорнийского попа, полного психоделических эффектов, местами в нём даже звучит что-то от классической Abbey Road. За простоватой внешностью скрывается очень плотная и насыщенная мелодия, расслушать которую целиком и помогает герой сегодняшнего обзора.

Выводы

Очень часто в обзорах продукции FiiO напрашиваются параллели с Apple. Обе компании явно входят в число лидеров своего рыночного сегмента как по продажам, так и по уровню решений. Обе компании подвергаются активной, но зачастую неадекватной критике, что, впрочем, не мешает им ставить рекорд за рекордом. Обе компании стараются развивать свою линейку эволюционно, что им вполне удаётся. Возвращаясь конкретно к X7 Mark II — очередной раз мы имеем одного из самых сильных игроков своего сегмента, не лишённого недостатков, но с лихвой компенсирующего их достоинствами.

Обзор плеера FiiO X7 Mark II — продолжатель традиций

В современном обществе с его сложившейся традицией сверхпотребления невозможно долго выпускать один продукт и чувствовать себя уверенно (если, конечно, вы не «Hoegaarden Brewery»). Рынок персонального аудио не является исключением, принцип «беги вперёд или умри» тут также работает в полной мере. Поэтому FiiO не стали затягивать и обновили свой флагман X7.

Как это часто бывает, ничего сверхнового в компании делать не стали, основной груз инновационности в этом году пришёлся на третье поколение X5, недаром собравшее массу престижных дизайнерских наград. Посмотрев на это достижение X5-3, в FiiO решили, что и новому X7 нужна такая боковая панелька. Mark 2 её и получил. Про смену дизайна я расскажу в соответствующем разделе, а пока давайте про начинку. В плеере всё так же трудится 4-ядерный RK3188, процессор, конечно, не самый новый, но для портативных плееров более чем достаточный. Чтобы помочь ему справляться с тяготами и невзгодами, в FiiO добавили устройству ОЗУ, нарастив общий объём до 2 ГБ. Чтобы сделать приятное аудиофилам, ЦАП был обновлён до Pro-версии ESS Sabre 9028, также добавили третий задающий генератор, теперь DSD, частоты кратные 44,1 кГц и 48 кГц тактуются независимо. Немного увеличили объём батареи (чтобы нивелировать прожорливость более современного ЦАПа) и добавили поддержку Quick Charge. Для обладателей огромных коллекций сделали поддержку второго слота памяти, что в сочетании с 64 ГБ «на борту» даёт очень внушительный объём хранилища. Переработали и внутреннюю компоновку с экранированием, улучшив защиту от наводок при работе беспроводных модулей.

Также учли и жалобы на AM1 и, в духе модной тенденции «ни дня без баланса», оснастили X7 Mk2 «из коробки» специальной версией балансного усилителя AM3A со сниженной мощностью (что пошло на пользу и энергопотреблению, и шуму).

Цену же увеличивать не стали, плеер в США по-прежнему продаётся за те же 650 долларов, но сколько он будет стоить у наших дистрибьюторов, я не знаю (единственное, что можно сказать наверняка, — это то, что у официальных продавцов он будет дороже).

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Упаковка и комплект поставки
  • 3 Дизайн
  • 4 Прошивка
  • 5 Звук
  • 6 Совместимость
  • 7 Выводы

Технические характеристики

  • Процессор: 4-ядерный RK3188 @ 1,4 ГГц
  • RAM: 2 ГБ
  • ЦАП: ESS9028 PRO
  • ОУ: 2 × OPA1612 + 2 × OPA926
  • ОС: Android 5.5.1
  • WiFi: 802. 11 b/g/n (с поддержкой 5 ГГц)
  • Bluetooth: Bluetooth V4.1, APT-X
  • Экран: 3,97″, IPS TFT, 480 × 800, 16.8М цветов
  • Встроенная память: 64 ГБ (доступно пользователю ~55 ГБ)
  • Внешняя память: 2 × MicroSD до 256 ГБ
  • Вход: MicroUSB (поддержка QuickCharge, USB DAC, док)
  • Выходы: линейный, оптический и коаксиальный S/PDIF
  • Выходы комплектного усилителя: 3,5 мм и 2,5 мм балансный
  • Батарея: 3800 мА/ч
  • Время зарядки: до 2,5 ч с обычным адаптером, менее 100 минут с QC
  • Время работы (приблизительное): около 8 часов с обычного выхода AM3A, около 7 с балансного
  • Поддержка lossless форматов: APE, ALAC, AIFF, FLAC, WMA
  • Поддержка lossy форматов: MP3, AAC, WMA, OGG
  • Поддержка DSD: DSD64/128 (ISO, DSF, DFF), DXD: 352,8 кГц
  • Размеры: 128,7 мм × 67,2 мм × 15,5 мм
  • Вес: 212 г

Линейный выход

  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 70 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,0008% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥103 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥119 дБ
  • Динамический диапазон: >114 дБ
  • Напряжение: >1. 8 Vrms

3,5-мм выход

  • Диапазон частот: 6 Гц ~ 60 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,003% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥73 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥116 дБ
  • Выходной импеданс: <1,2Ω
  • Напряжение: >6 Vp-p
  • Мощность: ≥150 мВт @ 32Ω, ≥17 мВт @ 300Ω

Балансный выход

  • Диапазон частот: 6 Гц ~ 60 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,003% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥97 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥119 дБ
  • Выходной импеданс: <1,7Ω
  • Напряжение: >10 Vp-p
  • Мощность: ≥400 мВт @ 32Ω, ≥63 мВт @ 300Ω

Упаковка и комплект поставки

Коробки FiiO научились делать ещё лет 5 назад. Конечно, никаких деревянных шкатулок или там обтянутой дермантином фанеры тут нет. Традиционный чёрный картон основной коробки и чёрная же «суперобложка» с минималистичной полиграфией. Внутри, сразу под крышкой находится сам плеер, на слой ниже — комплектные аксессуары. В комплект входят:

  • Отвёртка для смены усилителей
  • Запасные винтики
  • Альтернативная боковая накладка для усилителей
  • Переходник для коаксиального выхода
  • MicroUSB-провод
  • Силиконовый чехол, сразу надетый на плеер
  • Чёрный с красными нитками чехол из кожзаменителя

Также сразу на заводе на экран плеера наклеили защитное стекло (за что производителю спасибо, я всегда его клею неровно и с пузырями).

В общем, комплект поставки более чем хорош, но не стоит забывать и об аксессуарах: док, пульт, усилитель K5 и всё остальное — это приятный плюс плеера. В комплект, кстати, положили буклет с рекламой всего этого добра, почему-то также упоминающий про наушники F1 и F3, хотя они явно не пара X7-2.

Дизайн

Основное изменение дизайна видно по фотографиям, на левой панели появилась такая же, как у X5-3, грань с качелькой навигации по трекам, колёсиком регулировки громкости и кнопкой воспроизведения/паузы. Также заметен «переезд» кнопки включения на верхнюю грань и добавление вокруг неё фирменного красного кольца (в FiiO решили задумываться над собственной айдентикой). На самом деле изменения в дизайне немного глубже, именно они придают X7 второго поколения более «взрослый» вид. Ушли выступы на передней и задней панелях, отличавшие первое поколение, экран теперь сделан почти вровень с корпусом. С передней панели пропал логотип (шаг, на который осмеливаются не все «крупные игроки»), слоты для карт памяти сделаны с лотками, и это смотрится намного солидней. Если к этому добавить качественную сборку (включающую в себя хороший клик кнопок, не болтающееся колёсико с качественным энкодером) и подгонку, то теперь FiiO можно сравнивать с игроками топового эшелона. Посмотрим, как поведёт себя модель за несколько месяцев эксплуатации, но, например, у моего A&K AK320 колесо громкости срабатывает чуточку хуже, чем у этого плеера.

Из элементов управления, которые я не упомянул выше, имеются ещё универсальное гнездо на верхней панели (к линейному и коаксиальному выходам добавился оптический) и разъёмы на модуле усилителя (обычный и балансный). Там же снизу находится и MicroUSB-коннектор. Конечно, в наш век бурного развития USB-C хотелось бы видеть именно его, но этот стандарт не позволяет вывести всё необходимое для работы фирменных док-станций, поэтому приходится использовать 11-пиновый MicroUSB, совместимый со стандартным.

Пожалуй, именно X7 второго поколения является для меня предельным по размерам карманным устройством. Будь он ещё хоть чуточку больше, носить его в кармане джинсов было бы нереально, а так плеер с небольшим трудом, но всё же входит туда. Новый асимметричный дизайн добавляет устройству эргономичности (у первого поколения плеера иногда забывалось, за что отвечают кнопки с каждой стороны). Тут же устройство само занимает удобное положение в руке, и пальцы сразу ложатся на кнопки управления.

Разумеется, вторая ревизия сохранила совместимость с модулями усиления первой модели. Чтобы увязать их визуально с новой боковой панелью, разработчики сделали часть выступа, приходящуюся на усилитель, съёмной. Подобное решение позволило убить сразу обоих зайцев — и дизайнерского, и обратносовместимого. Если вы планируете использовать X7-2 с K5, к вашим услугам тонкая версия насадки, входящая в комплект, с ней плеер без проблем встанет в док.

Если сравнивать новинку с X5-3, можно отметить, что «младший брат» выглядит более броско — абсолютно прямые углы, интересная текстура передней и задней панелей, чёрный цвет — всё это делает его более «вау-эффектным». Стальной «титановый» цвет X7-2 выдаёт устройство более сдержанное, так же как костюм зачастую подчёркивает социальный статус человека.

Не могу не отметить наличие функции QuickCharge. В моих замерах с MEEAudio Pinnacle P1 в роли нагрузки плеер проработал 8 часов 10 минут с обычного выхода и 7 часов 5 минут с балансного. Результат не рекордный, но это цена использования «полноценного» 9028 в не-мобильной версии. Таким образом, возможность зарядить плеер часа за полтора до 100% становится очень полезной прибавкой к функциональности.

Прошивка

Разумеется, основная работа по управлению ложится на сенсорный экран (его немного улучшили, разрешение осталось прежним, но контраст, запас яркости и углы обзора подросли). Под экраном по-прежнему находится плавно моргающая полоска-индикатор, которую так же по-прежнему можно отключить в меню.

В роли операционной системы, как и раньше, трудится Android, но с момента релиза первого поколения X7 его версия подросла до 5.1.1 (история была долгой и трудной). FiiO разрабатывают прошивки для всех трёх своих моделей с Android на общей кодовой базе, поэтому функционально они близки, да и ошибки исправляются сразу для всех.

Конечно, Android — не идеальная операционная система с точки зрения экономии батареи и стабильности, но на сегодняшний день это единственный способ без проблем реализовать поддержку стриминга и функций типа USB-OTG. Поэтому я процентов на 99 уверен, что будущее портативного аудио именно за этой ОС (кроме самых недорогих решений).

В X7 Mark II, как и у предшественников, есть два режима — Android и Pure Music, но разница между ними состоит лишь в том, что в последнем приложение плеера подменяет собой лаунчер ОС, убирая таким образом с глаз пользователя (но не из памяти устройства) лишние приложения.

Разумеется, приложение-плеер, названное просто FiiO Music, является центральным элементом прошивки, и в компании это понимают. Для X5-3 уже тестируется возможность автоматического обновления плеера без апгрейда всей прошивки, скоро эту функцию получат и остальные модели, что позволит обновлять программу чаще.

FiiO Music для X7-2 получил новую светлую тему, которая придала прошивке ощущение свежести, но в целом функциональность уже знакома тем, кто пользовался плеерами компании с ОС Android.

Сразу после запуска (загрузка плеера немного ускорилась и занимает 44 секунды) пользователя встречает знакомый экран. Сверху находится обложка текущего альбома, тап на неё открывает экран воспроизведения. Ниже расположены три кнопки: плей-листы, медиабиблиотека и DLNA. Традиционно медиатека позволяет просматривать треки полным списком, по альбомам, артистам, жанрам или папкам. Свайп по треку/папке позволяет проделывать с ними различные операции типа удаления. Тут же есть удобный поиск (вот он, плюс сенсорного ввода).

Вернёмся к главному экрану. Под кнопками медиатеки на основном экране находятся списки самых популярных, последних добавленных и недавно проигранных треков. В левом верхнем углу размещена кнопка с шестерёнкой, нажатие на неё открывает панель базовых настроек плеера (сканирование медиатеки, выбор темы, экран блокировки и ряд других опций). Тут же можно сменить тему, если вы заскучали и решили посмотреть, как выглядела самая первая прошивка прошлого X7. Внизу списка находятся эффекты от VIPER. Как и раньше, часть из них бесплатна, часть — стоит аж целых 50 центов за штуку, но для любителей «подкрутить звук» это всё равно интересная опция. Кстати, экран блокировки с полноразмерной обложкой альбома — очень хорош. Ещё одна классная «фишка» плеера — автоматическая загрузка обложек и текстов песен по Wi-Fi.

Часть настроек ожидаемо вынесена в «шторку», открываемую свайпом от верхнего края экрана. Тут находятся переключатели Wi-Fi, Bluetooth, перезагрузка режимов (Android/Pure Music) и ряд других опций.

Естественно, не обошлось и без третьего места с настройками, знакомая почти всем панель настроек Android предлагает и стандартные опции типа часов и языка ввода, и необычные: выбор одного из 7 фильтров, поддерживаемых 9028, баланса каналов и режима производительности. Последний, кстати, является нововведением. Вы можете выбирать между балансным режимом, обеспечивающим лучшее время работы батареи и ускоренным, предназначенным для воспроизведения самых огромных файлов DSD и прочих не особо полезных форматов.

Экран воспроизведения достаточно минималистичен, все расширенные опции скрыты за кнопкой в нижнем правом углу, открывающей меню. Тут можно удалить трек, добавить его в плей-лист, покрутить эквалайзер (традиционно лучше не надо) или посмотреть о нём информацию. Тап по экрану позволяет переключать режимы отображения: обложка альбома, краткая информация о треке, текст песни или симпатичный VU-метр. Малоизвестная фишка — свайп от левого края открывает панель с треками, входящими в текущий список воспроизведения.

В целом прошивка за последние годы была сильно допилена в сторону скорости и стабильности, никаких крупных багов или лагов я не заметил. Конечно, какие-то баги в ней определённо будут, особенно при работе со сторонним ПО, но это плата за «полноценный Android» на борту, альтернативой ему могут быть только жёстко ограниченные функционально прошивки а-ля A&K и theBit.

В режим Android я практически никогда не переключаюсь, но из позитивных изменений стоит отметить интеграцию Google Play и необходимых большинству программ Google Services.

В общем, расписывать функции ПО можно долго, но я не ставлю перед собой цели написать учебник «FiiO X7 Mark II для чайников» — прошивка достаточно простая, так что разобраться с ней можно за пару часов, а я уже и так написал больше 11 000 знаков, но не добрался до основного. Пора двигаться дальше.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие.

Основные «претензии», которые выдвигались к первому поколению FiiO X7 по звуку, были обусловлены штатным усилительным модулем AM1. В компании учли это и укомплектовали плеер балансным AM3A. «Оригинальный» AM3 отличается заметной прожорливостью и шумом с чувствительными наушниками, поэтому в FiiO уменьшили его мощность, успешно снизив влияние обеих проблем. К услугам пользователя по-прежнему весь модельный ряд усилителей компании (включая мой любимый AM2), но тут мы поговорим о стоковой конфигурации. Общая подача X7 по-прежнему нейтральна, но лишена излишней сухости.

Бас данного плеера нейтрален, без попытки акцентирования. Он подаётся без любимой многими накачки, создающей эффект «массы», так что любителям повышенного давления в области низа (звучит как эвфемизм) нейтральный AM3A не подойдёт, да и в целом лучше сразу смотреть на другие плееры. Конёк X7 Mark II — достоверность, контроль и текстурность, впрочем, когда необходимо, плеер вполне справляется с доставкой необходимых количеств баса без видимых проблем, говорить о легковесности тут не приходится (разве что по меркам безнадёжно загубивших свой слух и вкус бассхедством). Разумеется, глубокие НЧ также присутствуют и отыгрываются без проблем, эта часть диапазона — заметное улучшение по сравнению с первым поколением X7.

Среднечастотный диапазон также оттюнингован в сторону беспристрастности, плеер старается отыграть всё как есть, без сглаживания или добавления эмоций. С другой стороны, избегает новинка и скатывания в сухую мониторность, балансируя где-то между этими гранями. Конечно, о тотальной беспристрастности DX200 речь не идёт, но X7 Mark II тоже предъявляет высокие требования к материалу, поскольку услышите вы именно то, что записано, и, как и любая правда, это знание не всегда радует. Впрочем, покупать дорогой плеер и слушать на нём плохие записи — в целом идея так себе, но в данном случае для «желающих странного» есть добрый и гуманный модуль AM2A… Что-то я отвлёкся. У X7 Mark II хорошо получается строить воображаемую сцену, она не огромна, но явно не страдает от зажатости, причём это касается и глубины, и ширины. На некоторых треках вокалист выдвигается немного вперёд, что прибавляет подаче эффектности. Если же говорить «в целом», то передача характера инструментов — достоверная, равно как и эмоциональность качественно записанных треков, поэтому на хороших записях плеер звучит очень вовлекающе.

ВЧ-диапазон — ещё одна область кроме глубоких НЧ, где влияние нового ЦАПа (и, возможно, задающих генераторов) особенно заметна. Плеер хорошо справляется с отработкой атак и с разрешением ВЧ-диапазона, протяжённость тоже улучшилась. Затухания чуть смазаны, а общая «слоистость» ВЧ отстаёт от топовых моделей, но это не сильно заметно без прямого сравнения с чем-то из категории ≥1000 долларов. Тем, кто не любит ВЧ, плеер, естественно, не подойдёт, попыток скрывать что-то или специально смягчать плеер не делает, что в целом идёт на пользу его нейтральной подаче.

Разумеется, не обойдётся этот обзор без сравнений. В этот раз я ограничусь только моделями на Android и только теми, что у меня есть в наличии, писать подобные разделы «по памяти» — занятие малоперспективное.

FiiO X7 первого поколения. Разумеется, это первое и главное сравнение. Сопоставлял я эти плееры на одинаковых усилителях, используя для этого AM2 и AM3A. Сразу могу сказать, что разница не огромна, но чётко слышна. Второе поколение лучше прорабатывает НЧ, особенно нижние регистры, у Mark II лучше скорость и передача текстур. Также заметно лучше звучат ВЧ — улучшились и атаки, и протяжённость. В целом если вы уже владеете плеером первого поколения, кидаться срочно его апгрейдить — смысла нет, обновление тут всё-таки эволюционное, а не революционное. Если же вы только присматриваетесь к флагманам FiiO, то тут я советую всё-таки переплатить за Mk2, суммарно прирост в звуке и масса приятных улучшений в железе стоят этого.

FiiO X5-3. Как я уже писал выше, младшая модель, пожалуй, выглядит эффектней, да и более карманный форм-фактор говорит в её пользу. Если же сравнивать звук, налицо будут различные подходы к построению звучания. «Пятёрка» играет более слитно, с приятным налётом темноты и сглаженными, комфортными ВЧ. «Семёрка» же, как и подобает флагману, не пытается ничего изменить в подаче, а, наоборот, стремится отыграть понейтральней, как бы убрав саму себя из конечного результата.

iBasso DX200. Сравнивался на AMP1. Естественно, DX200 играет лучше — более хлёсткий бас, более проработанные ВЧ, разница не огромна, но она есть. С другой стороны, стоит отметить, что DX200 ещё критичней к качеству записей, крупней по размерам (для меня X7 ещё входит в разряд карманных устройств, а DX200 уже нет), да и стоит дороже. Так что выбирать надо исходя из того, является ли для вас звучание главным, и насколько качественный материал вы слушаете.

Совместимость

Запаса мощности AM3A хватит для подавляющего большинства разумных применений. Но именно в этом и состоит достоинство модульной конструкции, чего бы вы ни пожелали — огромной мощности или, наоборот, чего-то слабого, но долгоиграющего — вы можете это получить. Поэтому плеер можно адаптировать под практически любую модель наушников.

Стилистически новая семёрка вполне универсальна, при условии, конечно, что владелец предпочитает именно нейтральную подачу. В целом с плеерами подобного уровня желаемую окрашенность звука лучше получать с помощью наушников. К качеству записи плеер достаточно критичен, где-то на 8 из 10.

Традиционные треки-примеры

Dolores O’Riordan — Human Spirit. Прекрасная певица со сложнопроизносимой фамилией знакома нам в первую очередь как исполнительница хита «Zombie». Сольная карьера Долорес раскрывает её более лиричную сторону, причём, как это часто бывает у экс-рок-исполнительниц, трек достаточно сдержан по форме, но по сути эта сдержанность скрывает тонкую эмоциональную игру, которую способен раскрыть только техничный источник типа X7-2.

Green Day — Wake Me Up When September Ends. Как и сказано в названии, сентябрь закончился, и пора проснуться. Проснуться и отдать должное легенде поп-панка. Пожалуй, со времён расцвета Билли Айдола не было коллектива, так убедительно смешивающего бунтарство панка с эффектностью поп-музыки. Green Day выверены в каждом шаге, начиная с пафосного слезогонного клипа и заканчивая безупречным качеством записи. Именно последний фактор и позволил мне взять этот трек в подборку, флагман от FiiO отыгрывает его энергично, заставляя просто-таки погрузиться в трек.

Diane Coffee — Poor Man Dan. Ну и, пожалуй, ещё один поп-трек, на этот раз — очень интересный вариант калифорнийского попа, полного психоделических эффектов, местами в нём даже звучит что-то от классической Abbey Road. За простоватой внешностью скрывается очень плотная и насыщенная мелодия, расслушать которую целиком и помогает герой сегодняшнего обзора.

Выводы

Очень часто в обзорах продукции FiiO напрашиваются параллели с Apple. Обе компании явно входят в число лидеров своего рыночного сегмента как по продажам, так и по уровню решений. Обе компании подвергаются активной, но зачастую неадекватной критике, что, впрочем, не мешает им ставить рекорд за рекордом. Обе компании стараются развивать свою линейку эволюционно, что им вполне удаётся. Возвращаясь конкретно к X7 Mark II — очередной раз мы имеем одного из самых сильных игроков своего сегмента, не лишённого недостатков, но с лихвой компенсирующего их достоинствами.

Х7 Марк II

Х7 Марк II

  • Функции

  • Технические характеристики

  • Галерея

  • Параметры

  • Обзор

  • Сравнение

  • Скачать

  • Высококачественная цифровая аудиосистема

  • 3,97 дюйма 480×800

  • 2. 4/5G Wi-Fi

  • Bluetooth 4.2 (aptX)

  • 64 ГБ ПЗУ

  • До 256 ГБ X 2

  • КК2.0+МТК ПЭ

  • 8 часов работы от батареи

Обзор музыкального плеера Fiio X7 Mark II-FiiO — BORN FOR MUSIC

Автор: Обзоры Tech Merit


Плюсы и минусы Fiio X7 Mark II

Плюсы

 

Минусы

Характеристики Fiio X7 Mark II

  • Выходная мощность (несимметричная): ≥150 мВт при 32 Ом

  • 5 Выходная мощность (балансная):

    5 0 мВт при 32 Ом

  • Выходное сопротивление (несимметричный): <1,2 Ом

  • Выходное сопротивление (симметричное): <1,7 Ом

  • Частотная характеристика: 6 Гц~60 кГц (-3 дБ)

  • 03

    Отношение сигнал/шум1: ≥

  • THD+N: ≤ 0,003% (1 кГц)

  • Разделение каналов (несимметричный): ≥73 дБ (1 кГц)

  • Разделение каналов (симметричный): ≥97 дБ (1 кГц)

  • Поддерживаемые форматы: APE, FLAC, WAV, WMA, AAC, ALAC, AIFF, MP3, OGG, DFF, DSF, DSD64/128, PCM до 384 кГц/32 бит

  • Дисплей: 3,97 дюйма, 480 x 800 (233 ppi)

  • 2 Вес: 9003 г

Упаковка

Недавно Fiio, похоже, наконец определилась с особым стилем упаковки для своих продуктов, но X7 Mark II снова немного отличается. Там, где мы не привыкли к черно-белой цветовой гамме, упаковка Mark II в основном черная. Также кажется, что они, наконец, остановились на соглашении об именах.
Официально последняя версия X3 называется X3 Mark III. Их третья итерация X5, с другой стороны, называется X5 3-го поколения, тогда как 2-я итерация X1 иногда называется либо X1 2-го поколения, либо X1ii. В этом нет ничего особенно важного, но это отстой, когда вы пытаетесь выполнить поисковую оптимизацию.

После удаления внешнего рукава у нас остается коробка, которая открывается как книга. Подняв крышку, можно увидеть X7 Mark II, под которым находятся еще несколько коробок меньшего размера, в которых хранятся различные аксессуары и кабели.

 

Что в коробке?

Аксессуары

Одна вещь, на которую вы всегда можете рассчитывать, это то, что Fiio будет включать очень приличное количество аксессуаров со своей продукцией. С X7 Mark II мы получили в общей сложности 2 чехла (предустановленный силиконовый чехол, а также кожаный чехол), USB-кабель для зарядки/передачи данных, кабель-переходник COAX, инструмент для снятия сменный модуль усилителя, а также дополнительная декоративная планка.
Кажется, что кожаный чехол обеспечивает достаточную защиту устройства и сидит достаточно плотно, чтобы устройство не двигалось внутри него. Дополнительная декоративная полоса просто используется для незначительного изменения дизайна на левой стороне устройства
. В X5 3-го поколения Fiio представила определенные элементы дизайна, очень похожие на то, что мы видели, среди прочего, на различных плеерах Astell&Kern. Таким образом, эта декоративная полоса служит только для того, чтобы модули усилителя соответствовали элементам дизайна, расположенным слева от устройства.
 

Дизайн

С точки зрения дизайна, Fiio в значительной степени объединила дизайн оригинального X7 с дизайном X5 3-го поколения. Фактические пропорции шасси почти идентичны пропорциям X7. , в то время как некоторые элементы дизайна (например, четкие жирные линии на левой стороне устройства) были сняты с X5 3-го поколения.

Как мы видели на первом X7, в нижней части устройства находится модульный усилитель. дизайн. В случае с этим конкретным X7 Mark II модуль усилителя AM3A имеет традиционный несимметричный выход 3,5 мм, а также балансный выход 2,5 мм.

В верхней части устройства вы найдете кнопку питания, а также комбинированный разъем линейного/коаксиального/оптического выхода. Выбор между тем, какой тип вывода будет использоваться, осуществляется в пользовательском интерфейсе.
Для X5 3-го поколения Fiio решила спроектировать его таким образом, чтобы два слота для карт имитировали тип слота для SIM-карты, который вы получаете на современном смартфоне, и этот дизайн был перенесен на X7 Mark II как хорошо. Таким образом, для извлечения лотка используется маленькая булавка. Хотя это не самое удобное решение, оно, безусловно, делает устройство более аккуратным.

На левой стороне устройства находится кнопка воспроизведения/паузы, колесико регулировки громкости и качелька переключения треков. Он почти идентичен дизайну X5 3-го поколения, за исключением нескольких аспектов, которые немного изменились.
Как и в случае с оригинальными X7 и X5 3-го поколения, X7 Mark II использует сенсорный интерфейс, поэтому большую часть передней панели занимает относительно большой 3,97-дюймовый сенсорный дисплей. По сравнению с оригинальным X7, дисплей Mark II отображает цвета с более теплым оттенком, поэтому любой белый текст или обложка альбома выглядят немного желтыми. Это также влияет на синий цвет, используемый в приложении Pure Music (среди прочего), поскольку этот конкретный оттенок синего выглядит немного больше как бирюзовый, а не как синий на X7 Mark II.
Дисплей Mark II также кажется немного более контрастным, что влияет на его динамический диапазон. Таким образом, оригинальный X7 часто выглядит так, как будто он извлекает более мелкие детали изображения немного четче. Невооруженным глазом яркость кажется примерно одинаковой.
По сравнению с дисплеем X5 3-го поколения дисплей X7 Mark II заметно ярче, что улучшает читаемость на улице. Дисплей также, кажется, установлен ближе к стеклянной панели на Mark II, что делает его менее отражающим (еще один аспект, улучшающий читаемость вне помещения).

В целом, Fiio чертовски хорошо поработала над дизайном X7 Mark II. Выглядит современно, но с некоторой грубостью. Однако есть некоторые незначительные проблемы с контролем качества, в основном связанные с тем, как модуль(и) усилителя выровнены с остальной частью корпуса устройства.
Хоть это и не является серьезной проблемой, это просто не кричит «УЛУЧШЕНО!» или. Было бы здорово, если бы эти линии и цвета идеально совпадали.

Читать: Обзор портативного аудиоплеера Fiio X5 3-го поколения

Пользовательский интерфейс

Как и в случае с оригинальным X7 и X5 3-го поколения, X7 Mark II работает под управлением настроенной версии Android Lollipop (5. 1.1). Таким образом, интерфейсы практически идентичны. Это можно рассматривать как хорошо, так и плохо. Хорошо в том смысле, что это создает определенное знакомство между устройствами Fiio, но также и плохо в том смысле, что определенные ошибки и другие ограничения переносятся с одного устройства на другое.
Давайте сначала сосредоточимся на том, что хорошего в подходе Fiio.
Fiio создали прошивку таким образом, что есть 2 разных «режима». Во-первых, это «Режим Android», в этом случае устройство можно использовать почти так же, как любое другое устройство Android. Вы можете устанавливать и запускать различные приложения, а также просматривать веб-страницы. Это, очевидно, важно, поскольку одним из преимуществ этих DAP на базе Android является их способность запускать сторонние потоковые сервисы, такие как Tidal и Spotify. Это отлично подходит для тех, кто уже привык к тому, как работают другие устройства на базе Android.
Второй режим работы называется «Pure Music Mode». В этом режиме разрешено запускать только собственное приложение Fiio Pure Music. Идея заключается в том, что все системные ресурсы будут без перерыва направлены на возможности музыкального проигрывателя устройства, что, по сути, превратит его в более специализированный DAP.

Итак, по большей части Fiio проделала действительно хорошую работу с приложением Pure Music и пользовательским интерфейсом в целом. Интерфейс приложения Pure Music кажется современным и функциональным, но, безусловно, его можно немного почистить здесь и там.
Однако самым большим сюрпризом является скорость и отзывчивость….или их отсутствие.
Хорошо, нет, X7 Mark II не совсем пронизан целой кучей икоты или зависаний, но это и не совсем то, что вы ожидаете от устройства «второго поколения», особенно с учетом того, что Fiio хвастался удвоение объема оперативной памяти. Сюрприз здесь в том, что оригинальный X7 в целом кажется быстрее, чем Mark II. На самом деле, есть случаи, когда X5 3-го поколения работает быстрее, чем X7 Mark II.

Ну, первое, что вы должны сделать, это включить устройство, верно? Это может немного сбить с толку, если вы не знаете, как работают эти устройства серии X. По какой-то причине кнопки питания должны быть нажаты в течение примерно 4-5 секунд. Меньше и устройство просто не включится. После того, как кнопка питания была нажата в течение этого периода времени, есть еще несколько секунд, в течение которых нет никаких признаков того, что устройство начало загружаться. Для X5 3-го поколения есть около 5 секунд, прежде чем загорится маленький синий светодиод в центре кнопки питания. Однако ни у оригинального X7, ни у X7 Mark II такого индикатора нет. Это означает, что для оригинального X7 у вас осталось около 4,5 секунд, чтобы задаться вопросом, собирается ли устройство включиться, и около 7,5 секунд для X7 Mark II. И X5 3-го поколения, и X7 Mark II требуют в общей сложности около 7,5 секунд, прежде чем их дисплеи загорятся.
Ниже приведена таблица, иллюстрирующая общее время, необходимое X7 Mark II, оригинальному X7 и X5 3-го поколения для загрузки в режиме Pure Music.

Загрузка в режиме Android оказалась немного быстрее.

Как мы видим, и оригинальный X7, и X5 3-го поколения неизменно быстрее, чем новый флагман Fiio, причем оригинальный X7 является наиболее значительным.
Еще одним тестом для измерения скорости является обновление библиотеки. Для этого в качестве хранилища была выбрана карта Sandisk на 200 ГБ, заполненная примерно 7000 файлами, состоящими примерно из 6500 дорожек (MP3, FLAC, DSD) и примерно 500 изображений обложек альбомов в формате JPG. Ниже приведена таблица, показывающая время, необходимое устройствам Fiio для выполнения полного сканирования.

Различия между устройствами в этом тесте невелики, хотя X5 3-го поколения оказался самым медленным. Однако следует отметить, что в настройках X7 Mark II есть параметр «Режим производительности», который позволяет переключаться между режимами «Сбалансированный» и «Высокопроизводительный». Для теста на приведенном выше графике параметр был в «Сбалансированном» режиме, и изменение его на «Высокая производительность» уменьшило общее необходимое время сканирования для этого теста до 4 минут 38 секунд. Это не совсем серьезное улучшение, но этого было достаточно, чтобы вывести X7 Mark II вперед на несколько секунд. Однако пинком между ног Fiio является тот факт, что Shanling M2s удается выполнить ту же задачу за 3 минуты 16 секунд. Это означает, что X7 Mark II (даже в режиме производительности) выполнял сканирование примерно на 42% дольше, чем M2.
А еще есть еще одна проблема со скоростью, которая преследует каждое устройство Fiio, которое я лично проверял. По какой-то причине Fiio либо не в состоянии, либо просто отказывается решать проблему исключительно медленных скоростей передачи данных. При использовании той же карты на 200 Гб, что и раньше, при передаче альбома по кабелю USB средняя скорость передачи составила около 4,5 Мб/с. И наоборот, M2s может передавать тот же самый альбом на ту же самую карту со средней скоростью около 14 Мбит/с. Это чуть больше 9 0152 ТРОЙНОЙ 
скорость X7 Mark II! Давай, Фио!

Так что может быть причиной этого? Как получается, что «мини-DAP» за 200 долларов может быть намного быстрее, чем флагман за 650 долларов, несмотря на значительно меньшую вычислительную мощность?
К сожалению, похоже, проблема здесь та же, что и у Fiio с каждым из их устройств — отсутствие оптимизации программного обеспечения.
Хотя Fiio ясно продемонстрировала, что у них есть возможность сделать свое приложение Pure Music красивым, они, к сожалению, также продемонстрировали, что их знания в отношении технических аспектов программного обеспечения оставляют желать лучшего.
Чтобы подтвердить и проиллюстрировать, что это действительно так, я переключил X7 Mark II в режим Android и запустил приложение HibyMusic.
FIY, HibyMusic также отвечают за прошивку Shanling M1, M2s, новых M3s, а также Cayin N3… так что на самом деле программное обеспечение — это их фишка.

Примечание: перед повторным сканированием я удалил все папки, которые могут содержать предыдущие базы данных, используемые системой Android.

На этот раз сканирование заняло всего 1 минуту 40 секунд. Это означает, что для приложения Fiio Pure Music требуется чуть более DOUBLE время, которое потребовалось HibyMusic для завершения сканирования. Это похоже на большую трату или недоиспользование ресурсов. Очевидно, что аппаратное обеспечение не меняется, поэтому узкое место должно быть в приложении Fiio.
Итак, потенциал у этих устройств серии X действительно невероятный. Но на самом деле отсутствие оптимизации программного обеспечения является ключевым фактором, который продолжает кусать Fiio. Это жалоба номер 1 снова и снова практически для всех их устройств, по сравнению с вашим покорным слугой.

Еще одно странное решение со стороны Fiio — не реализована должным образом возможность использования внешнего ЦАП через USB-порт. Не могу сказать, что это верно для всех ЦАПов , но точно для iFi Micro iDSD Black Label. Фактически, еще в январе этого года Fiio объявила, что эта функция в конечном итоге появится в X5 3rd Gen через обновление прошивки. Но вот и мы, 10 месяцев спустя, а эта функция до сих пор не реализована — даже на их новейшем флагмане. Но, что еще хуже, iDSD работает безупречно  с оригинальным X7.

Да, пойми.

Затем были еще 3 небольшие проблемы, которые очень раздражали меня как рецензента. Чтобы представить это в контексте, когда я сравниваю звук двух DAP, я сначала проверяю, насколько близко они совпадают по громкости, используя серию тестовых тонов, а затем проверяю громкость звука, воспроизводимого набором IEM. Поэтому, сравнивая звучание реальной музыки, я подключал IEM к одному устройству, а затем нажимал кнопку воспроизведения на обоих устройствах. Затем, при переключении IEM на другое устройство, я сначала нажимал паузу на обоих устройствах, выполнял обмен, а затем снова нажимал воспроизведение на обоих устройствах. Это просто для того, чтобы гарантировать, что когда я выполняю замену IEM, я делаю это в той же самой позиции в любой дорожке, которую я слушаю в данный момент.
Так что именно с этой заменой IEM появилось первое разочарование. Возможно, это связано с встроенным пультом дистанционного управления F9, но каждый раз, когда я нажимал паузу на X7 Mark II, а затем отсоединял кабель, X7 Mark II снова продолжал воспроизводить трек.
В настройках звука есть параметр, который позволяет включать или отключать встроенные пульты дистанционного управления. Однако, несмотря на то, что отключение этого параметра решило проблему, проблема вернулась после перезагрузки устройства, даже если параметр по-прежнему показывал, что это 9.0152, а не  включено. Единственный способ снова разобраться с этим — включить и снова отключить встроенную функцию удаленного управления. Это не огромная сделка , но я действительно забывал делать это каждый раз, когда начинал сравнивать.
Однако больше всего раздражало то, что X7 Mark II периодически просто переставал воспроизводить звук. Это было исправлено одним из двух способов: либо перезагрузкой, либо переключением между режимами «Сбалансированный» и «Высокая производительность» с последующей сменой дорожек. Эта проблема возникала не менее дюжины раз, поэтому трудно поверить, что Fiio0237 , а не , столкнулись с той же проблемой, если правильно протестировали прошивку .
Последняя проблема связана с отзывчивостью сенсорного дисплея. Много раз я безуспешно пытался нажать кнопку воспроизведения/паузы, даже с несколькими попытками. Неясно, было ли это на самом деле тем, что дисплей не реагировал, или это было связано с тем, что вся система не реагировала в эти короткие моменты. Но как бы то ни было, отзывчивость уж точно не на том уровне, что у современного смартфона. Это даже близко не ужасно, но и не прекрасно. К счастью, все эти устройства серии X имеют аппаратные кнопки воспроизведения/паузы и пропуска, что избавляет от необходимости использовать программные кнопки в этих случаях.

Читайте: Обзор портативного музыкального плеера Shanling M2s

Звук

Еще в 2015 году Fiio выпустила оригинальный X7. Это было довольно революционное устройство с точки зрения сменных модулей усилителя, и оно стало большим скачком для Fiio как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения аппаратного обеспечения. Это было их первое по-настоящему высококачественное устройство, созданное для конкуренции с другими дорогими флагманскими DAP. Fiio хотели заявить, что серьезно относятся к звуку, поэтому решили использовать не портативную версию 9. 018 Sabre DAC, но его полноценная настольная версия.
Из-за этих существенных отклонений в конструкции и интригующей аппаратной реализации   МНОГО шумихи вокруг X7. Сообщения на форуме продолжали поступать о волнении людей по поводу продукта, и когда он в конечном итоге стал доступен, появилось еще больше сообщений, прославляющих звук устройства.
Но когда я получил устройство, то был, мягко говоря, горько разочарован. Это звучало совсем неплохо, но просто не могло быть и надежды оправдать созданный ажиотаж.
Ну, честно говоря, хоть одно устройство действительно соответствовало рекламе?
Из-за этих сообщений на форуме мои ожидания были слишком высоки, и это служит иллюстрацией того, насколько разрушительной может быть шумиха.
Итак, на этот раз я отказался смотреть ветку X7 Mark II на Head-Fi или любые другие обзоры. Я не хотел, чтобы что-то меня раскручивало или создавало какие-то предварительные плохие флюиды.

Не могу не подчеркнуть, как я рад, что сделал это.

Честно говоря, впервые за долгое время я чувствую желание похлопать Фиио по спине. Сказать, что звук X7 Mark II застал меня врасплох, значит ничего не сказать.
Как уже упоминалось, я не был поклонником оригинального звука X7 или звука X5 3-го поколения, поэтому я действительно не был уверен, чего ожидать на этот раз.
К счастью, то, что я услышал, сразу же вызвало у меня улыбку. Вот и все — именно этого я и ожидал от оригинального X7.

Звучит чисто, динамично, сбалансированно и утонченно. Именно так должен звучать флагман.
На самом деле неважно, какую музыку вы играете на X7 Mark II, он справляется со всем как абсолютный чемпион. В его характере определенно есть очень легкий намек на теплоту и легкую плавность в верхних регистрах, но ничего по сравнению с относительными крайностями X5 3-го поколения.

Сравнения


X7 Mark I против X7 Mark II

Ну, я уверен, что вы уже сложили 2 и 2, учитывая мои комментарии выше об оригинальном X7.
X7 Mark II — это явный шаг вперед по сравнению со своим предшественником. Честно говоря, эти 2 звучат так по-разному, что можно поклясться, что они сделаны совершенно разными компаниями. По сравнению с Mark II, оригинальный X7 звучит мягко, раскатисто и слишком плавно. Там просто нет чудесного блеска вверху, и ясность не та, которую вы ожидаете от всего, что связано с Hi-Fi. В целом, есть определенный элемент волнения, который полностью отсутствует в оригинальном X7. Это немного скучно.
Следует отметить, что сравнение здесь проводится с X7 Mark II, использующим модуль усилителя AM3A, в то время как в оригинальном X7 используется модуль усилителя AM1.
Из любопытства я поменял местами модули усилителя, чтобы посмотреть, насколько модуль влияет на звук. Это, казалось, немного сократило разрыв между X7 Mark II и оригинальным X7, но они по-прежнему звучали как очень разные устройства. Итак, если вам интересно; нет, простое использование AM3A с оригинальным X7 не является подходящей заменой модуля X7 Mark II и AM3A.


X5 3-го поколения против X7 Mark II

Как кратко упоминалось, я не был поклонником звука X5 3-го поколения. Но что мне показалось невероятно интересным в этом сравнении, так это то, что я как бы понял, почему мне не нравится звук X5 3rd Gen. Пока я сравнивал оригинальный X7 с Mark II, я подумал про себя: «Этот X7 звучит ужасно знакомо». Затем я пошел дальше, и громкость соответствовала оригинальному X7 и X5 3-го поколения. Ну, что вы знаете? Звучат чертовски одинаково!
Хорошо, возможно, идентичны — это сильно сказано, но они звучат так похоже, что я, честно говоря, не могу надежно определить какие-либо существенные различия между ними, во всяком случае, пока оригинальный X7 использует модуль AM1.
Таким образом, мое сравнение между оригинальным X7 и Mark II в конечном итоге совпадает с тем, что я слышу между X5 3-го поколения и X7 Mark II.
Mark II выводит звук на новый уровень ясности и связности. Как будто завеса приподнялась, и вы, наконец, получаете всю музыку.


iFi Micro iDSD Black Label против X7 Mark II

Это может показаться немного нечестной борьбой, однако X7 Mark II действительно использует чип ЦАП настольного уровня. Так что на самом деле это не , что несправедливо.
Это сравнение также застало меня врасплох. Нет, iDSD Black Label – не самое лучшее по звучанию устройство. Но вам придется потратить значительно больше, чтобы получить значительное улучшение. Таким образом, это мое эталонное устройство. Это то, что я использую для оценки всех других портативных (и некоторых настольных) систем. Звучит феноменально, и все, что приближается к этому, заслуживает того, чтобы считаться по-настоящему великолепным.

Итак, как выглядит X7 Mark II по сравнению с iDSD?
Нет, Mark II не совсем на том же уровне, но, черт возьми, близко. Звук X7 Mark II чуть более узкий и плотный, что делает его более интимным и плавным. Это также не совсем  как чистое звучание, но это не значит, что какие-либо микродетали отсутствуют, скорее, эти детали просто не так четко, как на iDSD. У iDSD просто есть преимущество в четкости, разделении инструментов и реализме.
Но опять же, святая корова, это ближний бой.
Конечно, Mark II, очевидно, не мог рассчитывать на такую ​​грубую мощь, как iDSD, но если вам не нужна вся эта мощь, то это аргумент в пользу отказа от iDSD в пользу решения для одного устройства. становится довольно сильным. iDSD не только весит на 46% больше, чем Mark II, но и более чем в два раза больше, чем X7 Mark II. Тем не менее, для iDSD по-прежнему требуется какой-то источник, и в этом случае общий размер стека iDSD + источник будет примерно в три раза больше размера Mark II, если не больше. Это довольно важный аспект, который следует учитывать, если мы говорим о переносимости. Тот факт, что X7 Mark II может почти (относительно) достичь чистых звуковых возможностей чего-то вроде iDSD Black Label, вписываясь в корпус, который составляет примерно 1/3 размера, чертовски удивителен. Что iDSD предлагает с точки зрения абсолютного качества звука, так это улучшение подачи и ясности, но ни в коем случае не скачок в качестве.

 

Прочтите: iFi-Audio Micro iDSD Black Label Review Review

 


Стоимость

Рецензенту иногда бывает непросто оценить стоимость продукта. Ценность продукта для меня может сильно различаться в зависимости от моих потребностей и потребностей человека, читающего отзыв. Таким образом, часто важно напомнить себе об этом факте, сделать шаг назад и переоценить свою точку зрения.
Однако X7 Mark II значительно облегчает мою работу. Как рецензент, мой главный приоритет — получить наилучшее качество звука в пределах моего субъективно разумного бюджета. До сих пор iDSD Black Label давал мне именно это и будет продолжать делать это в обозримом будущем. Но X7 Mark II, безусловно, произвел на меня сильное впечатление. С точки зрения прямого качества звука и портативности, Mark II действительно кажется фантастическим компромиссом «лучшее из обоих миров».
Нет, он не такой компактный, как Shanling M2s, и звучит не так хорошо, как iDSD Black Label. Но в качестве решения для одного устройства Mark II будет иметь смысл для тех, кто готов принять это слегка ухудшенное качество звука в пользу устройства, которое может относительно легко поместиться в вашем кармане. Это полный пакет — бери и иди. iDSD (или любой другой DAC, если уж на то пошло) бесполезен сам по себе, он должен использоваться с каким-либо источником. И здесь раскрывается истинная ценность X7 Mark II. Раньше аргументом всегда было то, что внешний ЦАП обеспечит значительно лучшее качество звука за счет того, что он громоздкий. Но X7 Mark II сокращает этот разрыв, стирает эти границы.
Конечно, если вам нужна мощь iDSD, то у вас особо не будет выбора. Но если вы используете относительно эффективные наушники или IEM, маловероятно, что вы будете разочарованы звуковым авторитетом X7 Mark II.

Дело в том, что Fiio не разбирается в программном обеспечении. Это действительно не воздает должное Mark II. Такое ощущение, что он понижает его рейтинг с «превосходного устройства» до «очень-очень хорошего устройства». Конечно, вы можете возразить, что Fiio решит проблемы с обновлениями прошивки и т. д. Но были случаи, когда Fiio никогда не выполняла определенные обещания, и по прошествии 10 месяцев мы все еще ждем, чтобы увидеть полностью функционирующий USB-выход для X5 3rd Gen. Так что на самом деле никто не может догадаться, достаточно ли Fiio уделяет достаточно времени и ресурсов, которых действительно заслуживает X7 Mark II.

Тем не менее, отличные звуковые характеристики X7 Mark II несколько оправдывают это устройство — достаточно, чтобы сделать его рекомендуемым устройством, несмотря на его недостатки. Если вы знакомы с моими обзорами, предыдущее предложение должно сказать вам все, что вам нужно знать.

Оценка

Система оценки TECH MERIT разработана таким образом, чтобы учитывать как можно больше аспектов устройства. Таким образом, у нас есть базовый рейтинг, а также итоговый рейтинг. Базовый рейтинг оценивает продукт исключительно как высококачественное портативное аудиоустройство и, как правило, является хорошим показателем того, насколько он превосходит своих конкурентов с точки зрения стандартных функций и спецификаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *