Разное

X100S fujifilm обзор: Обзор камеры Fujifilm X100S: антиквариат цифровой эпохи

Обзор камеры Fujifilm X100S: антиквариат цифровой эпохи

Автор:&nbspВлад Борисевич

Модель Fujifilm X100 можно без сомнений назвать родоначальницей ретро в современных цифровых камерах. В день анонса, почти три года назад, фотоаппарат выглядел незаурядно: большая матрица, впечатляющая внешность и фиксированный объектив. В то же время, по аналогии с уже выпускавшейся камерой Sigma DP1, новинка не выглядела многообещающей, а на фоне беззеркалок была громоздкой и дорогой.

Тем не менее модель ждал оглушительный успех и почитание, даже несмотря на изначальную «сырость» программной части. По всем остальным параметрам камера оказалась бескомпромиссной: многообещающая технология сенсора, очень прочный корпус и качественный объектив. Ориентация на максимальное качество позволила компании Fujifilm покинуть ряды аутсайдеров.

Новая модель X100S — это не что иное, как усовершенствованная X100.

 

Технические характеристики:

  • матрица APS-C X-Trans CMOS II, 16,3 Мп;
  • объектив Fujinon aspherical lens 23 мм (35 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/2,0;
  • 49-точечная автофокусировка;
  • TFT-LCD с диагональю 2,8 дюйма, 460 000 пикселей;
  • дистанции фокусировки: 10 см (макрорежим) — бесконечность;
  • коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
  • гибридный видоискатель с разрешением 2 400 000 пикселей;
  • светочувствительность ISO: 100—25 600;
  • диапазон выдержек: 1/4000—30 c, зависит от режима съемки;
  • встроенная вспышка: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», низкоскоростная синхронизация, устранение эффекта красных глаз;
  • баланс белого: автоматический, 6 предустановок, пользовательские настройки;
  • серийная съемка частотой до 6 кадров в секунду;
  • способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру, брекетинг;
  • USB 2. 0, HDMI;
  • поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • габариты: 74×126×54 мм;
  • вес c батареей и картой памяти: 445 г.

Снаружи устройство сохранило почти первозданный вид, а вот электроника получила существенную «прокачку»: полностью новая матрица X-Trans CMOS II без низкочастотного фильтра, новый процессор, быстрый автофокус. Это лишь три нововведения, а всего их около семидесяти. Уделили внимание, например, таким мелочам, как изменение формы рычажка, изменение тугости хода колеса экспозиции и другим.

Внешний вид и сборка

Внешность X100S — чистое ретро. После успеха X100 классический дизайн был возведен компанией Fujifilm на пьедестал: компактные фотоаппараты XF1, X10 и X20, беззеркалки X-Pro1, X-E1 и X-M1 сильно отличаются от большинства цифровых камер.

Рассматриваемая модель почти полностью идентична предшественнице, за исключением белой буквы «S» на передней панели. Камера в меру тяжелая, солидно лежит в руке.

Все X100S производятся только в Японии.

Устройство заключено в корпус из магниевого сплава, по периметру покрыто твердым черным пластиком с текстурой под кожу. По меркам беззеркальных фотоаппаратов камера Fujifilm большая, но со слабовыраженной ручкой. В карман не поместится ну никак, но и проблем в путешествии не доставит: сменной оптики не требуется, вспышка и видоискатель встроены.

На передней части расположен несменный f/2.0 объектив Fujinon, лампа подсветки автофокуса, вспышка, микрофон, видоискатель и рычаг переключения с электронного на гибридный видоискатель. И хоть объектив очень небольшой, на нем имеется сразу два контрольных кольца. Одно отвечает за фокусировку (плавный ход) а второе, с «ушами», за регулировку диафрагмы. Все как в старые времена.

Ремешок крепится на камеру на так называемые D-rings. В комплект поставки входят кожаные ушки, чтобы металл не гремел о корпус и не оставлял царапин.

На левой части корпуса находится переключатель режимов фокусировки, которая может быть ручной, следящей и покадровой.

В модели X100S следящая фокусировка располагается по центру, ее теперь выбрать труднее всего. Впрочем, покадровая фокусировка используется чаще.

На правом ребре размещены разъемы USB и HDMI. Они прикрыты шторкой на пружине.

Верхняя панель камеры заслуживает пристального внимания. Тут выгравировано название модели и старый логотип Fujinon, имеется «горячий башмак».

Как утверждает производитель, барабаны изменения выдержки и экспозиции сделаны из цельных кусков алюминия на специальном станке.

Рычажок включения обрамляет кнопку спуска затвора. В кнопке — резьба для установки старого спускового тросика. Наверное, по современным меркам это только забавный рудимент, но в рамках дизайна фотоаппарата он смотрится уместно и главное — работает.

Цифровую начинку выдает лишь кнопка Fn. По умолчанию она отвечает за изменение ISO, однако ее работу можно настроить через меню.

На нижней части корпуса находится отсек для батареи и карты памяти, отверстие для установки камеры на штатив и прорезь динамика. На любом, даже самом маленьком штативе отсек блокируется намертво.

У модели X100S нет барабана с режимами съемки. Регулировка осуществляется кольцом диафрагмы на объективе и барабаном выдержки. Комбинация из двух автоматических значений (отмечены красным A) дает нам программную автоэкспозицию, автоматическая выдержка дает режим приоритета диафрагмы, автоматическая диафрагма — это приоритет выдержки. Заданные пользователем настройки экспопары обозначаются как ручной режим.

Именно так выставлялись настройки на старых зеркальных камерах. Проверенное временем решение очень удобно, хоть поначалу легко забыть про это и снимать на автомате.

Давайте посмотрим на фотоаппарат сзади. Слева от дисплея вертикальным рядом идут четыре кнопки.

Они управляют режимом просмотра, замером экспозиции, серийной съемкой и отображением информации в видоискателе. Центральные клавиши отвечают за зум при просмотре фотографий. Если вы пользовались зеркальной камерой, какое-то время к этому придется привыкать.

Справа от дисплея находится джойстик со скроллером, кнопки блокировки экспозиции и фокуса, быстрого меню и контроля информации на экране.

Клавиша быстрого меню пришла на смену кнопке RAW, ответственной за сохранение последнего снимка в несжатом формате. Сверху — 3-позиционный джойстик.

Дисплей и видоискатель

Видоискатель выполнен из высококачественной резины, которая отличается мягкостью и совсем не пачкается.

Имеется датчик приближения, чтобы гасить экран, когда фотоаппарат подносят к лицу. Гибридный видоискатель — это уникальная разработка Fujifilm. Вы можете переключаться между электронным и оптическим видоискателем одним щелчком.

Ну и самый необычный режим — гибридный. На оптический видоискатель накладывается электронная информация. Яркость наложения зависит от освещенности кадра.

Накладываться может композиционная сетка, данные о текущих настройках, электронный уровень горизонта, указатель расстояния, рамка автофокусировки и много другой информации.

Стеклышко видоискателя получило специальное олеофобное покрытие. Форма окошка изменилась, в результате чего оно скапливает меньше пыли и легко вытирается.

Если же вам захочется оценить фокусировку, экспозицию и баланс белого, можно переключиться в режим электронного видоискателя. Он стал еще лучше: разрешение выросло с 1 440 000 точек до 2 350 000. Пиксели рассмотреть практически невозможно.

Электронный видоискатель удобен при ручной фокусировке по двум причинам. Камера имеет функцию Focus Peaking, поэтому контрастные участки в фокусе подсвечиваются «зеброй». Также на экран может выводиться черно-белая информация с фазовых пикселей.

Совместите линии — и вы получите резкое изображение.

А вот экран для нас стал главным разочарованием.

Еще три года назад матрицы с разрешением 460 000 пикселей во флагманских фотоаппаратах вызывали недоумение. Уже тогда 3″ экраны с разрешением 920 000 пикселей встречались даже в отдельных ультразумах стоимостью $250.

И если такой дисплей еще можно было со скрипом спустить на тормозах для X100 (в силу ее необычности), то сейчас подобный экран  — причина номер один не покупать X100S. Кроме того, дисплей защищен акриловым пластиком, а не закаленным стеклом.

Объектив

Рассматриваемая камера получила объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 35 мм и светосилой f/2.0. На практике фокусное немного больше — 37—38 мм. Объектив пригоден для уличной съемки, портретов, пейзажей, позволяет снимать макро с расстояния 10 см.

Объектив фиксированный, то есть зума нет по определению. Поэтому если вы захотите снять что-то крупным планом, нужно будет шевелить ногами. Объектив имеет 9-лепестковую диафрагму и встроенный фильтр нейтральной плотности, ND-фильтр на 3 стопа. На все линзы нанесено просветляющее фирменное покрытие HT-EBC. Объектив отличный: небольшой, металлический, светосильный, резкий и с хорошим боке. Да и хроматических аберраций минимум! Дизайн под сенсор и фиксированное фокусное делают свое дело.

Для камеры был специально выпущен широкоугольный конвертер WCL–X100, который преобразует фокусное расстояние из 35 в 28 мм. Примечательно, что он совместим с гибридным видоискателем в обоих режимах. Также стоит отметить, что площадь изображения в нормальном режиме очерчена рамочкой, которая меньше всей площади видоискателя. Оптика защищена стильной крышечкой из магниевого сплава.

 

Камера в работе

Пожалуй, самое важное отличие X100S от X100 — в новом сенсоре и новом процессоре. Сердцем фотоаппарата стал сенсор APS-C X-Trans CMOS II с разрешением 16,3 Мп и процессор EXR II.

Структура сенсора отличается от традиционной байеровской матрицы, она значительно сложнее.

Если обычный сенсор выложен «плиточкой» из четырех пикселей (красного, синего и двух зеленых), то сенсор производства Fujifilm выложен плиткой из 36 пикселей (20 зеленых, 8 синих и 8 красных). Особая структура сенсора позволила решить проблему муара и даже отказаться от оптического низкочастотного фильтра. А задача низкочастотного фильтра — отсекать свет, выходящий за рамки видимого диапазона (УФ и ИК) и смазывать картинку, чтобы минимизировать муар.

Производитель отмечает, что попиксельная резкость сопоставима с резкостью 21-мегапиксельной полноформатной камеры. Изначально сенсоры X-Trans не поддерживались популярными RAW-конвертерами. Однако сейчас фотоаппараты Fujifilm распознаются всеми популярными пакетами.

Также в сенсор вмонтированы датчики фазовой автофокусировки. Поэтому X100S получила гибридную фокусировку: камера может наводиться как по контрасту, так и задействуя фазовые пиксели на матрице.

В итоге фотоаппарат стал снимать с меньшими задержками, увеличилась частота серийной съемки, да и включаться устройство стало меньше чем за секунду. Точность фокусировки и ее скорость нареканий не вызывают. Причем рамку фокусировки можно задвигать в самые углы кадра.

Процессор EXR II получил функцию оптимизации модуляции света. Это замысловатое название всего лишь означает коррекцию искажений, вносимых объективом, с поправкой на дифракционную картину.

Серийная съемка может осуществляться частотой до 6 кадров в секунду, длина буфера ограничена 29 кадрами. Камера снимает и в RAW, и в JPEG.

 

Меню

Быстрое меню — основа управления X100S. Все важные настройки можно поменять буквально за пару нажатий и сразу в одном месте.

Оформление меню строгое и достаточно простое. Как обычно, режут глаз верхний регистр и обилие сокращений.

Фотоаппарат может склеивать 120- и 180-градусные панорамы, но не умеет снимать HDR. Есть всевозможные функции брекетинга по ISO, ДД и режимам имитации пленки.

Имеются стандартные фильтры акцентирования цветом, эффекта миниатюры и тому подобные режимы.

Компания Fujifilm встроила режимы имитации своих фирменных пленок Provia, Astia, Velvia, два эффекта профессиональной цветной негативной пленки двух типов.

Качество изображений

Фотоаппарат делает отличные, резкие и сочные фотографии. Качество снимков на высоких ISO — выше всяких похвал.

Также стоит отметить, что короткие выдержки не могут использоваться на открытых диафрагмах: 1/4000 возможна на f/8, а 1/2000 — не меньше чем на f/4. Это связано с конструкцией затвора. Тут на помощь может прийти встроенный фильтр нейтральной плотности. В случае непозволительных комбинаций экспопара на мониторе будет отображаться красным цветом и не отработается.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12 800

ISO 25 600

 

Видео

Возможности видеозаписи у камеры заметно улучшились: вместо HD-роликов частотой 24 кадра/c фотоаппарат снимает Full HD частотой 60 кадров/с с прогрессивной разверткой и стереозвуком. Как и прежде, Fujifilm делает вид, что в камере вообще нет такой функции: кнопка быстрого старта видеозаписи отсутствует, акцент в рекламной кампании — минимален. При этом качество роликов высокое.

 

Заключение

Камера Fujifilm X100S очень отзывчивая. Она удобна в работе и способна доставлять эстетическое наслаждение от работы. Это не только качественный фотоаппарат, но и стильная вещь. Проверенный временем дизайн получил современную начинку. Модель отличается от большинства решений конкурентов так же, как масл-кар от современного автопрома, как мореный дуб от ДСП.

Fujifilm — одна из немногих компаний, которая решила заняться камерой с прицелом на максимальное удовольствие владельца, а не собственного отдела продаж. Уникальный фотоаппарат, со своими недостатками и особенностями, — он ближе к настоящей фотографии, чем любая другая камера.

Плюсы:

  • лучшее в классе качество фотографий;
  • эффектный внешний вид;
  • качественная сборка и материалы;
  • светосильный и резкий объектив;
  • видоискатель высокого разрешения;
  • уникальный режим гибридного видоискателя;
  • встроенный ND-фильтр;
  • тихая съемка;
  • серийная съемка частотой до 6 кадров/c.

Минусы:

  • фиксированное фокусное расстояние;
  • отсутствие стабилизации;
  • дисплей невысокого разрешения.

Благодарим официальное представительство Fujifilm в Беларуси
за предоставленную камеру

Фотоаппараты Fujifilm в каталоге Onliner.by

Обзор FUJIFILM X100S — Фотоблог Зеркалка

Серьезные фотографы боятся признаться даже себе, что, несмотря на преимущества цифровых технологий, они продолжают мечтать об аналоговой эпохе. Иногда мечты сбываются… Что ожидать от обновленной фотокамеры, в названии кото­рой добавилась лишь одна буков­ка, — роста разрешения и чувстви­тельности матрицы? Обычно да, и нередко этим все и ограничива­ется. Но не в данном случае: про­изводитель упоминает о 70 изме­нениях относительно предшеству­ющей модели Fujifilm XI00.

Часть из них можно было бы считать косметическими. Но даже смена формы селектора видоиска­теля (теперь он слегка изогнутый) объясняется желанием сделать работу с фотокамерой комфорт­нее. Другой пример — переключа­тель режима фокусировки. Теперь в его верхнем положении вклю­чается ручной режим, в сред­нем — автоматический непрерыв­ный, в нижнем — автоматический однократный. Сделали это по той причине, что командные органы обычно сдвигают быстро и резко, и наиболее часто используемые режимы лучше выносить в край­ние положения.

Но, разумеется, самые весомые изменения не в «мело­чах». Разрешение матрицы воз­росло с 12,3 до 16,ЗМпикс. Антиалиасный фильтр убра­ли — при уникальной (не байеровской) структуре матрицы X-Trans CMOS II в нем нет большой необ­ходимости. Как заявляет разра­ботчик, по детализации изобра­жения их сенсор формата APS-C не уступает полнокадровому. Заслуга в этом и процессора каме­ры: его новая функция оптимиза­ции модуляции света уменьшает дифракционные аберрации оптики.

В отличие от матриц камер Fujifilm X-Prol и Х-Е1 с такими же количественными характеристи­ками на сенсоре Fujifilm XI00S появились датчики автофоку­са фазового типа, т.е. реализова- на гибридная система автофоку­сировки, работающая по методам фазовой детекции и оценки кон­траста. Стала ли от этого камера фокусироваться быстрее? В сравнении с Fujifilm X-Prol/X-El опре­деленно да. Хотя нужно признать, что некоторые модели беззеркалок с контрастным автофокусом дела­ют это не хуже.

Исходя из условий съемки, Fujifilm X100S автоматически определяет, какой тип авто-фокуса использовать. В моих тестах в помещении при средней освещенности реакция систе­мы для одних сюжетов была практически мгновенной (отра­ботал фазовый АФ), для других — на уровне типичной беззеркаль­ной камеры (контрастный АФ).

Впрочем, скорость — не един­ственное, в чем проявляют себя фазовые датчики. Любители фокусироваться вручную полу­чили режим, напоминающий оптический дальномер или кли­нья Додена в зеркальной камере: чтобы навестись на резкость, разрезанные на полоски фраг­менты объекта нужно совместить на экране. Еще один удобный и эффектив­ный вариант ручной фокусиров­ки — режим выделения контуров (focus peaking).

Объектив остался прежним — светосильным (f/2) и умеренно короткофокусным (экв. f=35 мм). В качестве единственного фикса это отличный выбор. При исполь­зовании широкоугольного конвер­тера Fujinon WCL-X100 (см. F&V № 11, 2012) фокусное расстояние системы укорачивается до экв. Г=28 мм.

Стабилизатора изображения нет — ни оптического, ни в блоке матрицы. Хотя для широкоуголь­ного объектива он не столь актуа­лен, как для длиннофокусного, все же рано или поздно вы окажетесь в условиях, когда стабилизатор был бы не лишним. Но для разработчиков важнее высочайшие оптические характеристики объ­ектива Fujinon, поэтому-то стаби­лизатор и принесен в жертву.

В фотокамере Fujifilm X100 был установлен единственный в своем роде гибридный видоискатель — синтез оптическо­го и электронного. Его разви­тие в Fujifilm X100S выразилось в увеличении разрешения дисплея с 1,44 до 2,33 Мпикс. Картинка стала поразительно чистой и даже в условиях слабого освещения при отсутствии замет­ных шумов не похожа на цифро­вую. Наводиться на резкость вруч­ную по электронному видоиска­телю можно так же быстро и ком­фортно (особенно в режиме увели­чения фрагмента изображения), как и по тонкоматированному фокусировочному экрану зеркальной камеры.

Переключение между оптиче­ским и электронным видоискате­лями в Fujifllm X100S выполняет­ся рычажком на передней стен­ке камеры. Какой видоискатель выбрать, зависит от персональных предпочтений фотографа и свето­вых условий съемки. Например, при ярком солнечном свете я рабо­тал с оптическим, т.к. картин­ка в электронном была для меня несколько темной. При недостат­ке освещения ситуация менялась на обратную: яркое изображение в электронном видоискателе (бла­годаря усилению цифрового сиг­нала) и темная в оптическом.

Недостатки у гибридного видо­искателя есть, но к ним несложно приспособиться. У оптического, как и у всех подобных конструк­ций, есть параллакс — несовпаде­ние оптических осей видоискате­ля и объектива и, как следствие, незначительное отличие видимой и запечатленной на снимке картинок. В электронном видоиска­теле наблюдается притормажива­ние выводимого изображения тем большее, чем ниже освещенность снимаемой сцены. Оно еще уси­ливается при диафрагмировании объектива и нажатии кнопки спу­ска наполовину. И все же гибрид­ный видоискатель — одна из глав­ных, хотя и не единственная осо­бенность фотокамеры Fujifilm X100S, привлекающая внимание серьезных фотографов.

Быстрый и уверенный автофо­кус, уникальная матрица с высокой детализацией и возможно­стью настраивать динамиче­ский диапазон, чистые изображе­ния даже на старших ISO, инте­ресные варианты цветопереда­чи, мультиэкспозиция, 14-битный RAW-формат, отличный корот­кофокусный объектив, крепкий металлический корпус в стилистике классической дальномерки — с таким богатым арсеналом Fujifilm X100S не только мощный инструмент для опытного фото­графа, но и красивая во всех отно­шениях камера.

Перевод текста исполнило бюро переводов Ремарка —

Обзор Fujifilm X100S: Великолепная камера стала лучше, но все же немного причудливой

Несмотря на то, что внешний вид Fujifilm X100S почти идентичен своему предшественнику X100, Fujifilm X100S предлагает достаточно улучшений, чтобы обеспечить значительно более плавную съемку и заметно улучшенное качество фотографий. Он по-прежнему страдает от нескольких раздражающих проблем, которых я не ожидаю от камеры в этом ценовом диапазоне, включая несоответствия автофокуса, среднюю производительность объектива при f2 и раздражающий диск управления. Но в целом мне камера очень нравится, и я считаю ее более рекомендуемой, чем X100.

Одно замечание по поводу рейтинга: если он кажется низким — таким же, как у X100, несмотря на все улучшения — это потому, что теперь у него есть конкуренция, которой не было два года назад, когда дебютировал X100. Сюда входит значительно более дорогая, но полнокадровая Sony Cyber-shot DSC-RX1, но, что более важно, прямой конкурент Nikon Coolpix A. При необходимости я изменю оценку X100S в середине апреля, после того, как получу шанс протестировать Nikon.

Качество изображения
Два года назад я считал изображения, получаемые с помощью X100, лучшими в своем классе с некоторыми оговорками; Я по-прежнему считаю, что они превосходны — и заметно лучше, чем у X100, — но с более высокими характеристиками. Новая версия датчика X-Trans и обновленная обработка изображений действительно блестят в формате JPEG. Благодаря отсутствию цветового шума, даже при ISO 1600, они чисты до ISO 800 и очень хороши до ISO 6400; в то время как JPEG с более высокой чувствительностью не выдерживает проглядывания пикселей, они выдерживают до 13×19отпечатки. Однако я бы не рискнул расширять территорию с высокими значениями ISO, за исключением небольших размеров; они мягкие и зернистые, а камера не поддерживает необработанные изображения для ISO 12800 и ISO 25600 (или ISO 100, если уж на то пошло), что снижает коэффициент настраиваемости.

Один из основных критериев качества фотографий связан с объективом. Когда я просматривал X100, я винил себя за плохие результаты, которые я получил на f2, но я снова вижу это здесь: f2 близок к непригодному для использования, достаточно плохо, что если бы я не видел тех же проблем, оглядываясь назад на свои снимки X100 Я бы подумал, что у меня бракованный блок. Это не так уж плохо за пределами примерно 10 футов, но для чего-то более близкого это нечетко в центре с тем, что выглядит как проблемы схождения и чрезвычайно искажено в углах изображения. При диафрагме f2.8 он выглядит почти как другой объектив, резко фокусирующийся в центре; вы должны подняться до f4, прежде чем края станут относительно четкими. Ему удается поддерживать резкость как в центре, так и в углах в верхней части диапазона диафрагмы, f16. Тем не менее, камера не показала никаких проблем с залипанием лепестков диафрагмы, которые, казалось, мешали X100 (хотя я их не испытывал). Объектив также кажется немного более восприимчивым к бликам, чем хотелось бы.

Щелкните для загрузки ISO 200
http://i.i.cbsi.com/cnwk.1d/i/tim/2013/03/26/_DSF0454. JPG
ИСО 800
http://i.i.cbsi.com/cnwk.1d/i/tim/2013/03/26/_DSF0287.JPG
ISO 3200
http://i.i.cbsi.com/cnwk.1d/i/tim/ 2013/03/26/_DSF0389.JPG

Камера передает очень приятные цвета, хотя получить точные цвета немного сложно, так как нет действительно нейтральной цветовой симуляции, а значения по умолчанию, кажется, подталкивают контрастность к точке, где вы теряют много деталей в тенях (хотя все это есть в необработанном файле).

Видео также выглядит лучше, чем на X100, в основном потому, что оно было увеличено до 1080p, и оно очень четкое. Но есть множество краевых артефактов — ползание, алиасинг, дрожание — благодаря преуменьшенной фильтрации. Видео при слабом освещении на самом деле выглядит лучше, чем при дневном свете, я подозреваю, потому что при этом уменьшается скорость затвора, что уменьшает появление некоторых артефактов (вы не можете управлять скоростью затвора во время видео на X100S, только диафрагмой). Он подавляет черный цвет при слабом освещении, но, тем не менее, имеет привлекательную тональность.

Производительность
Хотя X100S не побьет никаких рекордов скорости, он намного быстрее медлительного X100, с гораздо улучшенной производительностью автофокуса. Fujifilm внедрила автофокусировку с определением фазы для гибридной системы фазово-контрастной автофокусировки. Тем не менее, у автофокусировки есть проблемы с согласованностью: даже когда объект или положение не меняются (например, на штативе, обращенном к нашей тестовой сцене), часто не удается добиться блокировки фокуса после успешной блокировки. Я подозреваю, что это объясняет большие различия в результатах тестов, связанных с автофокусировкой, включая задержку кадра и время между кадрами. В случаях со значительными различиями между значениями я усреднял три самых быстрых результата.

Время включения, фокусировки и съемки составляет около 1,5 секунд; время фокусировки и съемки в условиях яркого освещения составляет около 0,6 секунды, а при тусклом свете увеличивается до 0,7 секунды. Два последовательных снимка в формате JPEG или необработанных снимков в среднем составляют около 1 секунды (хотя оно увеличилось до 1,4 секунды), увеличиваясь до 1,5 секунды со вспышкой. Скорость непрерывной съемки увеличивается примерно до 5,5 кадров в секунду, пока вы остаетесь в пределах буфера — она замедляется на 8 необработанных кадрах, но не замедляется до 36 кадров JPEG с SD-картой 95 МБ/с. Однако режим непрерывной съемки работает только при фиксированной экспозиции и автофокусировке на первом кадре, что не соответствует нашим критериям тестирования производительности (и поэтому отсутствует в таблице).

Мне очень нравится видоискатель; это даже лучше, чем у X100, с выделением контуров и имитацией разделенного экрана для ручной фокусировки, что делает его гораздо более удобным в использовании, хотя ни то, ни другое не работает при съемке видео. А учитывая, насколько размытым и трудноразличимым становится ЖК-дисплей при ярком солнечном свете, видоискатель довольно необходим.

Дизайн и характеристики
В X100S используется тот же корпус, что и в X100; он не легкий и может считаться компактным только по сравнению с цифровой зеркальной фотокамерой, но дополнительный вес хорошо сложенного корпуса придает ощущение прочности и надежности. И, конечно же, у него классный ретро-дизайн, благодаря которому вы почувствуете себя уличным шутером старой школы. Единственным внешним отличием от старшей модели является замена кнопки переопределения необработанных данных на кнопку быстрого меню, благодаря чему у X100S теперь такой же интерфейс, как и у остальных камер компании. Но это небольшое изменение плюс вышеупомянутые настройки ручной фокусировки значительно улучшили качество съемки.

Он по-прежнему имеет большой ручной диск диафрагмы на объективе, а также диски выдержки и компенсации экспозиции сверху; в конфигурации по умолчанию кнопка Fn вызывает параметры чувствительности ISO. Несмотря на ретро-вид передней и верхней части, задняя часть имеет типичную компоновку цифровой камеры. С левой стороны находится переключатель для выбора между ручной, покадровой автофокусировкой и непрерывной автофокусировкой. Кнопка AE вызывает варианты замера, а AF позволяет выбрать точку автофокусировки (в режиме автофокусировки по области по умолчанию). Поворотный переключатель Command Control в правом верхнем углу переключается между режимами масштабирования, разделения видоискателя и просмотра контуров в режиме ручной фокусировки.

Хотя мне по-прежнему не нравится диск управления/навигация, с которыми почти невозможно работать, не покопавшись, съемка не требует почти такого количества прыжков по меню, как это было для X100. Автоспуск не связан с режимами движения, но он появляется в Быстром меню, что так же хорошо, если не лучше. Однако запись видео находится в режимах привода, и до сих пор нет специальной кнопки записи.

Вы можете заблокировать большинство задних элементов управления, удерживая нажатой кнопку меню в течение нескольких секунд, что приятно, но экран «Извините, я заблокирован» должен действительно укажите как его разблокировать. Я случайно заблокировал элементы управления и потерял вечер съемок, пытаясь понять, как разблокировать их, чтобы выключить вспышку. Пришлось искать в мануале.

Одно небольшое раздражение, которое у меня было с X100, но о котором я не упоминал ранее, сохраняется: батарейный отсек не имеет определенного направления. Хотя сама батарея ассиметрична, отсек прямоугольный, и непонятно, в какую сторону вставляется батарея; вы должны запомнить, что это сторона этикетки. Его слишком легко вставить задом наперёд.

900 16 2,5 кадров в секунду
(10 кадров в секунду с фиксированной выдержкой)
н/д

Fujifilm X100 Fujifilm X100S Leica X2 Nikon Coolpix A Sony Cyber- shot
DSC-RX1
Sony Cyber-shot DSC-RX100
Сенсор (эффективное разрешение) 12,3 МП CMOS 16,3 МП X-Trans CMOS II 16,2 МП CCD 16,2 МП CMOS 24,3 МП Exmor CMOS 9 0019 20,2 МП Exmor CMOS
23,6 x 15,8 мм 23,6 x 15,8 мм 23,6 x 15,8 мм 23,6 x 15,7 мм 35,8 x 23,9 мм 90 019 1 дюйм
(13,2 x 8,8 мм)
Диапазон чувствительности ISO 100 (exp)/ 200 — ISO 6400/12800 (exp) ISO 100 (exp)/200 — ISO 6400/ 25600 (exp) ISO 100 — ISO 12500 ISO 1 00 — ISO 3200/25600 (exp) ISO 50 (exp) / ISO 100 — ISO 51200 / ISO 102400 (exp, через мультикадр NR) ISO 100 — ISO 25600
Объектив
(множитель фокусного расстояния, эквивалентный 35 мм)
35 мм
f2
35 мм
f2
1,5x
24 мм
f2,8
1x
28 мм
f2,8
35 мм
f2
1x
28–100 мм
f1,8–4,9
3,6x
Ближний фокус (дюймы) 9 0008 3,9 3,9 11,8 4 7,9 1,9
Серийная съемка 5 кадров в секунду
10 JPEG/8 RAW
(серийная съемка доступна только при фиксации фокуса и экспозиции на первом кадре)
6 кадров в секунду
3 1 JPEG/ n/a raw
(серийная съемка доступна только с фокус и экспозиция фиксируются на первом кадре)
5 кадров в секунду
8 кадров
(raw + JPEG)
4 кадра в секунду
н/д
2,5 кадра в секунду
(5 кадров в секунду с фиксированной экспозицией)
н/д
Видоискатель Переключаемый оптический/электронный видоискатель Гибридный
Обратный галилеев
90-процентное покрытие
Электронный видоискатель
0,48 дюйма/ 2 360 000 точек
100-процентное покрытие
Дополнительно
Электронный видоискатель
Наклонный ЖК-дисплей
нет
(449,00 долл. США)
Дополнительно
Обратный Галилеев
(449,96 долл. США)
Дополнительно
Обратный Галилея илеан
Цейсс 9Нет
Автофокус 49-зонный
Контрастный автофокус

Контрастный AF
11-зонный
Контрастный AF
н/д
Контрастный AF
25-зонный Контрастный AF 25-зонный Контрастный AF 9001 9
Измерение 256 зон 256 зон н/д н/д н/д н/д
Затвор 900 19 30 — 1/4000 с; лампочка до 60 мин 20 — 1/4000 с; лампочка до 60 минут 30 — 1/2 000 с 30 — 1/2 000 с; лампа накаливания 30-1/2000 с; лампа накаливания 30-1/2000 с; Лампа
Вспышка Да Да Да Да Да Да
Горячий башмак Да Да Да Да Да
ЖК-дисплей 2,8 дюйма, фиксированный
460 000 точек
2,8 дюйма фиксированный
460 000 точек
2,7-дюймовый
230 000 точек
3-дюймовый фиксированный
921 600 точек
3-дюймовый фиксированный
921 600 точек 9000 9 (плюс еще один набор белых точек для яркости)
3-дюймовый фиксированный
921 600 точек
Стабилизация изображения Нет Нет Нет Нет Электронный (только видео) Оптический
Видео
(наилучшее качество)
720/24p H. 264 QuickTime MOV Stereo 1080/60p/30p
H.264 QuickTime MOV
Stereo
Нет 1080/30p/25p/24p
H.264 QuickTime MOV
Стерео
AVCHD: 1080/60p/50p при 28 Мбит/с; 1080/60i/50i @ 24, 17 Мбит/с; 1080/24p/ 25p @ 24, 17 Мбит/с
стерео
AVCHD:
1080/60p/ 50p
стерео
Ручная диафрагма и затвор в видео 90 019 Только ирис Только ирис н/д Да Да
Оптический зум во время записи н/д н/д н/д 90 019 нет данных Да
Поддержка внешнего микрофона Нет Нет н/д Дополнительный
(с беспроводной мобильной связью WU-1a Адаптер)
Да Нет
Срок службы батареи ( рейтинг CIPA) 300 снимков 330 снимков 450 снимков 230 снимков 270 снимков 330 снимков 90 019
Размеры (ШВГ, дюймы) 5,0 x 2,9 x 2,1 5,0 x 2,9 x 2,1 4,9 x 2,7 x 2,0 4,4 x 2,6 x 1,6 4,5 x 2,6 x 2 . 8 4,0 x 2,4 x 1,4
Вес (унции) 15,8 15,5 12,2 (оценка) 10,6 (оценка) 17,6 8,5 (оценка)
Произв. Цена 1 195,95 долл. США 1 299,95 долл. США 1 995 долл. США (оценочная стоимость) 1 099,95 долл. США 2 799 долл. США 649,99 долл. США
Доступность Март 2011 г. Март 2013 г. 20 августа 12 Март 2013 г. Ноябрь 2012 г. Июль 2012 г.

Не так много блестящих функций кроме видоискателя, только основы (для своей цены), такие как встроенный фильтр нейтральной плотности и возможность регулировать цвет, резкость, светлый оттенок, оттенок теней и шумоподавление. Другие функции, перенесенные из X100, включают Motion Panorama, которая работает как Sony Sweep Panorama: при панорамировании она записывает сцену с углом обзора 120 или 180 градусов по горизонтали или по вертикали. Вы можете использовать 3-кратный брекетинг динамического диапазона и предустановок имитации пленки, а также чувствительность ISO и экспозицию, но, как и в случае с X100, я не мог не думать, что у него должно быть больше широты брекетинга экспозиции, чем 3 снимка до 1 ступени для HDR. работы, и как хорошо было бы иметь интервалометр.

Заключение
В X100S достаточно улучшений по сравнению с X100, и я думаю, что это стоит дополнительных денег по сравнению с моделью по сниженной цене: она обеспечивает лучшую производительность, качество фотографий и удобство использования. Хотя качество фотографий и объектив не могут сравниться с Sony RX1, это все равно отличная камера на 1000 долларов дешевле. И хотя я еще не тестировал Nikon Coolpix A, у этой камеры нет видоискателя, что для некоторых людей может быть оправдано доплатой за X100S.

Скорость съемки (в кадрах в секунду)

(более длинные полосы указывают на лучшую производительность)


1,5 1 1 0,7 0,6 9 0008

Sony Cyber-shot DSC-RX1

2,3 0,3 0,3 0,7 0,7

Обзор Fujifilm X100s

в 23 мм, Обзоры, Обзор, Fujifilm

Я снимаю на Fuji X100s около 3 месяцев. В первую очередь я купил его как камеру для повседневного ношения, и я очень редко выходил из дома без него. Хотя корпус не намного меньше, чем у моего другого цифрового комплекта, Sony NEX 7 с объективом Zeiss 24 мм f/1.8, все-в-одном его фиксированный объектив 23 мм f/2, похожий на блинчик, немного упрощает взять и уйти, или проскользнуть в мою сумку.

Один из моих хороших друзей, Аарон Кортер, стрелял из одного из них примерно с того времени, когда был выпущен предшественник этого — X100. Он говорит, что это его самая любимая камера. Этот энтузиазм и его фотографии во многом убедили меня нажать на курок.

Мне нравятся обзоры с большим количеством фотографий. Вы можете щелкнуть по ним, чтобы открыть увеличенную версию в лайтбоксе. Также обратите внимание, что все фотографии X100 были сделаны на мою Sony.

Есть много отличных отзывов об этой камере, так что я позволю вам посмотреть на сумасшедший 100% кадрирование при каждом ISO и диафрагме. На самом деле, я специально хочу дать вам представление о том, каково это — использовать эту камеру как человеку, привыкшему к методу съемки wysiwyg/EVF/LCD. Я не с дальномерного фона, поэтому оптический видоискатель не прислушивается к каким-то теплым местам в моем прошлом. У меня также есть ограниченный опыт съемки с DSLR.

На самом деле, это хорошее место для начала, как и любое другое. Давайте поговорим о различиях между ними.

Wysiwyg расшифровывается как What You See Is What You Get. Это также называется режимом просмотра в реальном времени на большинстве цифровых зеркальных фотокамер. По сути, когда вы кадрируете свое изображение на экране, камера также показывает вам, что находится в фокусе, и приблизительные значения экспозиции. Общая идея заключается в том, что изображение, которое вы видите на экране, похоже на то, что будет снято, когда вы нажмете кнопку спуска затвора.

Так работает большинство цифровых камер типа «наведи и снимай», а также так работает камера каждого смартфона. Так работает большинство беззеркальных камер. По сути, электронный дисплей показывает вам то, что «видит» цифровой датчик.

Цифровая зеркальная фотокамера имеет зеркало, называемое пентапризмой, которое показывает вам свет и изображение, проходящие через объектив камеры, что позволяет вам кадрировать снимок и видеть фокус. В видоискателе есть линии кадра, чтобы показать вам приблизительное изображение того, что будет отображаться на вашем изображении. В камере есть датчики, которые позволяют либо автоматически регулировать различные параметры для получения изображения с правильной экспозицией, либо вы также можете снимать в ручном режиме, выбирая каждый параметр самостоятельно. Хотя предварительный просмотр экспозиции в этом оптическом видоискателе невозможен, большинство зеркальных фотокамер имеют предварительный просмотр в реальном времени, доступный на заднем ЖК-экране.

Дальномер — это камера с оптическим видоискателем. Старые модели имеют два видоискателя. Один из видоискателей используется для кадрирования кадра, а другой — для фокусировки. Другими словами, это очень ручной процесс. Более новые модели имеют один комбинированный видоискатель с параллаксным или призрачным изображением, которое выстраивается при достижении фокуса, но нет предварительного просмотра экспозиции или фокуса. Я не имею в виду, что это низший процесс, поскольку в нем определенно есть метод и опыт. Новейшие цифровые дальномеры имеют ЖК-дисплей, который также можно использовать для предварительного просмотра в реальном времени.

Fuji X100s — это гибрид. Дизайн корпуса и оптический видоискатель выглядят и ощущаются как дальномер, но ЖК-дисплей и электронный видоискатель дают вам в основном WYSIWYG-опыт. Я говорю в основном потому, что камера не всегда дает точный предварительный просмотр изображения. Мне потребовалось несколько недель, чтобы привыкнуть к этому и компенсировать это при ежедневной съемке.

Есть несколько причин такой неточности. Прежде всего, если вы используете оптический видоискатель, есть поле фокусировки, которое подсвечивается зеленым, когда фокусировка достигнута. Это подтверждение автофокуса похоже на то, что вы получите с DSLR. Как правило, это довольно точно, и видоискатель дает вам немедленный просмотр изображения, как только спускается затвор.

Если вы используете электронный видоискатель или ЖК-дисплей, вы получите предварительный просмотр, но есть одна конкретная ситуация, когда предварительный просмотр ненадежен, но я вернусь к этому.

Как я упоминал ранее, хотя у меня были (и до сих пор есть) пленочные зеркальные фотокамеры, у меня нет огромного опыта съемки с оптическим видоискателем (OVF). Я привык и к ЖК-дисплею, и к электронному видоискателю (EVF). Я считаю, что электронный видоискатель в X100s хороший, но не такой реалистичный, как электронный видоискатель моего Sony NEX 7. У электронного видоискателя небольшое отставание, а черный цвет не такой глубокий. Разрешение действительно хорошее, но недостаточно плотное, чтобы вы могли забыть, что это экран, как я часто делаю с NEX. Мне нравится информация, отображаемая как в EVF, так и в OVF, за исключением цифровой шкалы фокусировки, которая закрывает нижнюю часть изображения при кадрировании. У меня он отключен навсегда.

Я считаю, что OVF удобен, когда я снимаю большие пейзажи и/или когда мне нужна большая глубина резкости и я снимаю с f/5.6 или меньше. Они создали действительно классное цифровое наложение для линий кадра и всей системной информации. Действительно гладкий. Мне нравится этот режим, так как линии кадра позволяют вам видеть то, что находится за пределами композиции, и при необходимости слегка сдвигаются, чтобы выровнять это. Как я уже упоминал, есть зеленое окно подтверждения, которое загорается, когда у вас есть блокировка фокуса. Одна вещь, которую вы должны включить в меню, — это возможность смещения рамки в зависимости от композиции и расстояния до объекта, чтобы компенсировать смещение параллакса. Не имеет большого значения, но полезно знать, если вы снимаете портреты или детализированные снимки с близкого расстояния.

Я оставляю его в режиме EVF примерно в 90% случаев. Если вы хотите увидеть, как выглядят разные видоискатели, на собственном сайте Fuji есть отличные фотографии и техническая информация.

Сразу скажу. Мне очень нравится цвет фотографий JPEG, которые делает эта камера. Fujifilm удалось создать исключительную цветовую палитру. Он чувствует себя винтажным и современным одновременно. Я знаю, что есть много людей, которые думают об этой камере только как о попытке имитировать пленку, но я думаю, что это нечто большее.

Обычно я не сторонник имитации фильмов. Мне не нравятся неровные края, имитация дефектов просроченной пленки, фальшивая зернистость, протечки света или выцветшие отпечатки. Я использую такие приложения, как Instagram и VSCOCam, но держусь подальше от всего этого. Что мне нравится, так это цвета. Я всегда был поклонником резких, насыщенных и ярких тонов, которые исходят от таких фильмов, как Kodachrome и Fuji Velvia. В этой камере это встроено, но без всяких фальшивых вещей.

Он также прекрасно работает в черно-белом режиме. Вы можете переключиться в черно-белый режим для композиции, что довольно круто, и вы можете выбрать пресеты, которые включают в себя различные фильтры. Мне нравится добавлять желтый фильтр. Большую часть времени я просто снимаю в цвете, а затем конвертирую в черно-белое изображение в Lightroom.

Если вы переключаете камеру в режим RAW, вы выбираете обход имитации цвета пленки. Вы можете снимать как в формате JPEG, так и в формате RAW, но ваш жесткий диск будет вас за это ненавидеть. Первые несколько недель я снимал в RAW просто для того, чтобы действительно попробовать, поскольку именно так я снимаю на свой Sony NEX 7. У Sony есть красивые, податливые файлы RAW, которые требуют минимальной обработки прямо из камеры. На самом деле, эти файлы иногда имеют слишком большой динамический диапазон, и им нужно немного уменьшить детализацию светлых участков или теней. В целом, файлы насыщенные, черный насыщенный, цвета яркие, контрастные и детализированные, что является отличной отправной точкой.

X100s отличается. Я нахожу, что цвета немного размыты, и изображения RAW требуют большой работы, чтобы получить что-то, что соответствует моему стилю, но это резко контрастирует с файлами JPEG, которые являются полной противоположностью. Итак, через несколько недель я полностью переключился на JPEG на этой камере. Мой друг Аарон снимает на свои камеры Fuji в формате RAW для профессиональной работы, поэтому я знаю, что это возможно, но он также творит в Lightroom кое-что, что выходит за рамки моего уровня знаний.

Конечно, несколько раз мне хотелось иметь RAW-файл для работы, когда у меня не получалось правильно выставить экспозицию, но это случается редко… и, вероятно, это заставляет меня совершенствоваться в своем ремесле.

[Обновление]

Благодаря комментарию Йенса Роде я обнаружил, что у Lightroom есть профили калибровки, которые соответствуют имитации пленки на X100s. Я загрузил 4 разные версии фотографии ниже для сравнения. Обратите внимание, что я не настраивал цвет вне профилей калибровки. Я просто добавил немного контраста, чтобы попытаться соответствовать JPEG, и немного больше во втором редактировании RAW, чтобы выделить детали.

Я нахожу, что это довольно близко после добавления кривой контраста, но я не особенно в восторге от необходимости добавлять это к каждой фотографии. Я бы хотел, чтобы Lightroom мог получить предустановку фильма с камеры в EXIF ​​и автоматически применить ее при импорте. Я, вероятно, попробую снимать RAW + JPEG в течение нескольких недель и посмотрю, есть ли заметная выгода.

В конце концов, они ужасно похожи, и особой разницы между ними нет. Приятно знать, что JPEG-файлы, вероятно, достаточно хороши практически для любого использования.

Этот объектив стал для меня первым. Это мой первый лепестковый затвор и моя настоящая камера с фиксированным объективом. Конечно, в прошлом у меня были камеры без съемных объективов, но я никогда не относился к ним серьезно. Если подумать, у меня тоже есть старая точка 126 Film, и я снимаю с листовым затвором, но на самом деле это не одно и то же.

Я обнаружил, что этот объектив действительно хорошо разработан для своих целей. Я заметил минимальные искажения или странные артефакты при закрытой или широко открытой диафрагме. Это не должно вызывать удивления, поскольку объектив специально разработан для этой системы, но тем не менее — это приятно. Объектив использует 9 скругленных лепестков диафрагмы, что означает, что диафрагма очень близка к круглой на всех значениях диафрагмы. Это довольно необычно, но приветствуется, так как области вне фокуса имеют очень приятную кремовую текстуру, а сферы боке остаются относительно круглыми. Одним из побочных эффектов закругленных лезвий является появление фиолетового ореола при попадании в полностью остановленный источник света. Я использовал его пару раз, но он может стать бесполезным.

Приятно отметить, что, несмотря на наличие режима макросъемки, фотографии на коротких расстояниях получаются довольно мягкими, даже при закрытой диафрагме. Я обнаружил, что минимальное расстояние, на котором все еще можно сделать фотографии, которые я считаю хранителями, составляет около 1 фута.

Затвор такой тихий! Я привык к громкому звону моей камеры Olympus Film или к электрическому щелчку камеры Sony, но X100s почти бесшумен. Я обнаружил, что на самом деле мне потребовалось несколько недель, чтобы привыкнуть к этому отсутствию обратной связи, поскольку я так привык к этому на других моих камерах. Конечно, у них есть дешевый набор звуков электронного затвора, которые вы можете включить, но все они звучат именно так — электронные.

Одно поведение, которое немного странно по сравнению с тем, к чему я привык: объектив не просто перемещается на выбранную вами диафрагму. Вместо этого камера автоматически регулирует лепестки в зависимости от окружающего освещения, обычно примерно на f/5.6 при ярком дневном свете и полностью открытой в темных условиях. После того, как вы наполовину нажмете кнопку спуска затвора, диафрагма переместится на то, что вы выбрали на кольце диафрагмы. Такое ощущение, что есть режим ожидания, а затем требуется полунажатие, чтобы получить предварительный просмотр глубины резкости. Меня раздражает то, что то, что находится в фокусе, меняется, и вы можете слышать движение лезвий. Кажется, что много ненужных движений и дополнительное нажатие кнопки, которое не должно быть нужно. Просто дайте мне прямую апертуру, которую я выбрал. Я почти уверен, что это не просто функция объектива и, вероятно, имеет какое-то отношение к автоматической компенсации экспозиции.

У объектива есть пара конструктивных особенностей, которые я на самом деле не понимаю, кроме схемы зарабатывания денег. Я упомянул, что этот объектив компактен, и это отличная функция, но они сделали одну вещь, которую я считаю довольно глупой. Вместо стандартной 49-миллиметровой резьбы для фильтра и байонетного крепления на передней части объектива они сделали ее очень короткой и добавили 49-миллиметровую наружную резьбу. Таким образом, чтобы установить заводскую бленду Fujifilm с байонетным креплением или использовать стандартный 49-миллиметровый фильтр, вам нужно купить переходник для байонета, который вкручивается в эти обратные резьбы. Вы могли бы просто прикрутить 49мм фильтр назад, но тогда элемент объектива упирается в стекло фильтра в режиме макросъемки. Некоторые люди вынимают стекло из старого фильтра, а затем складывают его друг на друга, чтобы получить достаточный зазор, но есть более простой способ. Вместо того, чтобы платить 139 долларов (в розницу) за официальную бленду Fujifilm, вы можете купить эту от JJC, которая идентична и в моем случае подходит чуть лучше. Фудзи, ты лучше этого.

Если не считать махинаций с блендой и резьбой, я очень доволен качеством объектива этой камеры. Я хотел бы иметь подобный объектив-блинчик для моего Sony. Это мое любимое фокусное расстояние и оптимальная светосила для компактного универсального объектива.

По какой-то причине Fuji разработала X100s с мыслью, что лепестковый затвор не может работать быстрее, чем 1/1000 с, когда диафрагма широко открыта на f/2. После недолгих поисков оказалось, что они не верят, что лепестковый затвор может достаточно быстро очистить весь объектив, когда лепестки широко открыты. Из-за этого ограничения максимальная выдержка камеры составляет 1/1000, когда она находится в автоматическом положении на скоростном наборе.

Что меня особенно разочаровывает в этом ограничении, так это тот факт, что камера отлично работает при f/2 и самой быстрой доступной выдержке 1/4000. Все, что вам нужно сделать, это вручную установить значение 4000 и нажать кнопку спуска затвора. Сначала я ожидал увидеть сильное виньетирование или другие артефакты, но их просто нет. Я нашел несколько комментариев на форумах, говорящих о немного другом характере в областях вне фокуса, но я не видел ничего подобного. Я хотел бы иметь возможность отключить это ограничение.

Они добавили физический 3-ступенчатый фильтр нейтральной плотности внутри объектива, который вы можете активировать для этих ярких снимков с широко открытой диафрагмой, но это заставляет задуматься, почему камера не может просто включить его автоматически, поскольку он активируется электронным способом.

Возможно, самое странное в этой камере то, как она справляется с такими яркими дневными условиями. Когда я впервые получил камеру, у меня была дюжина или около того ситуаций, когда я компоновал фотографию, используя полное ручное управление, и все выглядело хорошо в видоискателе, но затем, когда я просматривал свое изображение, оно было чрезвычайно размытым.

По сути, он показывал мне неправильный предварительный просмотр с его собственными ограничениями (максимальная выдержка 1/1000) вместо того, что на самом деле дали бы выбранные мной настройки. К счастью, всего через неделю или около того я смог обновить прошивку, которая добавила опцию в меню «Настройка экрана». Эта опция называется «Предварительный просмотр экспозиции в ручном режиме» и заставляет камеру показывать вам точный предварительный просмотр. Иди, включи это, или ты очень быстро разочаруешься.

Я даже не могу сосчитать, сколько раз я был на съемках, и кто-то подходил и спрашивал, пленочная ли это камера. Очевидно, что отделка серебром и кожзаменителем, а также ручное управление создают определенную винтажную / ручную атмосферу. Он очень похож на дальномер Leica, а холодный металл прекрасно лежит в руке. Я слышал, что люди задаются вопросом, является ли это скорее формой, чем функцией, и я скажу, что даже если это прежде всего форма, функция работает. Вот краткое изложение:

В крайнем правом углу сразу за старинной кнопкой спуска затвора с резьбой, окруженной выключателем питания, находится шкала компенсации EV. Рядом с EV находится шкала скорости затвора. Оба этих циферблата имеют достаточное сопротивление, чтобы случайно не сдвинуться. Диафрагма указана на оправе объектива с шагом в полный стоп. Вы можете отрегулировать 1/3 с помощью поворотного переключателя в верхней правой задней части корпуса камеры. Этот поворотный переключатель также управляет увеличением электронных дисплеев для фокусировки. Из коробки кнопка FN, маленькая черная кнопка рядом с кнопкой спуска затвора, открывает меню ISO. Я специально назначил эту кнопку для включения/выключения фильтра нейтральной плотности, так как я часто его использую. Также есть кнопка с надписью Disp/Back, которая изменяет информацию на дисплее или возвращает вас в меню.

На задней панели есть кнопка с надписью Q, которая открывает меню, в котором есть почти все опции, которые вам нужны в повседневной жизни. ISO — это второй вариант, поэтому я просто перехожу к нему. Я обычно оставляю свой в автоматическом ISO с верхним пределом 3200, потому что файлы по-прежнему выглядят великолепно. Есть стандартный циферблат с кнопкой меню посередине и кнопкой AFL/AEL, которую можно назначить на несколько различных функций AE/AF. В основном я использую его как кнопку возврата автофокуса в ручном режиме.

На левой стороне есть кнопка воспроизведения/просмотра, кнопка режима автоэкспозиции, режим движения и режим просмотра, который позволяет переключаться между видоискателем и задним ЖК-дисплеем. На передней части корпуса есть подпружиненный рычаг для переключения между режимами видоискателя, а на левой стороне корпуса есть ползунковый переключатель для выбора режимов автоматической покадровой, автоматической непрерывной и ручной фокусировки.

Ручная фокусировка — это электронная система, и, в отличие от других подобных систем, она не кажется очень линейной. Между кольцом фокусировки и изменением фокуса, безусловно, существует электронный разрыв. Я имел дело с несколькими другими объективами Fuji, и у всех у них такое ощущение. Кольцо крутится, но с прерывистым сопротивлением, как будто есть сервоприводы, которые попеременно подхватывают и отпускают. Ни один из объективов с байонетом Sony E не дает такого ощущения и обеспечивает абсолютно плавную работу во всем диапазоне фокусировки. Несколько объективов Micro Four-Thirds, которые я пробовал, находятся где-то посередине. Я понимаю, почему системы фокусировки по проводам раздражают традиционалистов, привыкших к линейным системам, но я скажу, что эти маленькие системы работают быстро и тихо. Я обычно держу его в Auto S.

Сколько бы люди ни говорили о том, насколько лучше ручная фокусировка на X100s, по сравнению с X100, я все еще нахожу ее неудобной и неточной, поэтому редко ею пользуюсь. Это нормально, так как автофокус у этой камеры очень хороший. Это не молниеносно, но точно и выполняет свою работу.

В целом, меню довольно простое, и я действительно не нашел ничего скрытого. Другими словами, если вы не можете найти его довольно быстро, это, вероятно, не вариант. Я бы хотел увидеть еще несколько вариантов. А именно, возможность камеры автоматически включать фильтр нейтральной плотности при необходимости и возможность отключать «функцию поиска диафрагмы».

Что касается дизайна корпуса, то он довольно прост. На передней панели есть лишь небольшой выступ, помогающий лучше держать камеру, но в остальном это ваша основная прямоугольная камера. Посередине, где расположен горячий башмак, есть небольшое возвышение, что помогает обеспечить место для видоискателя и вспышки.

В конечном счете, ценность камеры заключается в трех вещах.

  1. Вам хочется идти фотографировать?
  2. Уйдет ли он с твоего пути, когда придет время?
  3. Хорошо ли получается делать фотографии того типа, который вы хотите?

Модель X100s удобна, интересна, причудлива и надежна. Он настолько мал, что обычно всегда ношу его с собой. Поскольку у него фиксированное фокусное расстояние, есть только правильное количество ограничений, а это означает, что нет тонны аксессуаров, на которые можно положиться или использовать в качестве костыля. Иногда отсутствие необходимости решать, какой объектив использовать, помогает добиться успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *