Fujifilm FinePix X100 — мои впечатления: pavel_kosenko — LiveJournal
Разрешите поделиться своими впечатлениями от камеры Fujifilm FinePix X100, которую мне предоставило для тестирования представительство Fujifilm в России на время поездки в Венесуэлу.Дело в том, что Каракас (столица Венесуэлы) считается одним из самых опасных городов мира, и разгуливать там со своими зеркальными камерами «аки новогодняя ёлка» мне было стрёмно. У меня родилась идея взять с собой для «незаметных» прогулок по городу какой-нибудь цифровой компакт. Конечно, меня очень привлекала новая камера Fuji, поэтому я обрадовался возможности испытать камеру в реальной жизни.
Дизайн
Конечно, первое, на что я обратил внимание в x100, ещё на картинках в интернете, это ретро-дизайн. Когда я впервые взял камеру в руки, влюбился в её лаконичную красоту ещё больше. Камера не только красива, приятна на ощупь, но и весьма миниатюрна. По ощущениям напоминает старые добрые «Лейки» времён Второй Мировой, по крайней мере те несколько образцов, которые мне доводилось держать в руках. Надевая такую камеру на шею, сразу ощущаешь себя корреспондентом с ответственным заданием.
Но! Как выяснилось, не смотря на небольшие размеры камеры, её дизайн привлекает не только меня, но и почти всех окружающих 🙂 Такого количества восторженных «вау» и вопросов «ого, какая прелесть, где ты взял лейку?» я никак не ожидал. Что это за камера и сколько она стоит, меня спросили все мои знакомые, которых я встречал в Москве, аэропорте и в течение поездки. Незнакомые просто поворачивали голову и с любопытством рассматривали чудо-игрушку, висящую у меня на шее.
То, что идея «незаметной» камеры провалилась, я понял уже по дороге в аэропорт. В реальности у нас не было прогулок по особо опасным районам Каракаса, но я всегда был на чеку. Зная интерес к внешнему виду камеры, мне приходилось часто прикрывать её рукой, прятать за пазуху или карман. Благо, размеры это легко позволяют сделать.
В общем, если вы покупаете x100, будьте готовы к весьма повышенному вниманию к вашей персоне среди знакомых и на улице 🙂 Очень красивая камера.
Управление
Скажу честно — инструкцию к x100 я не читал. Причём, это, пожалуй, была первая камера на моей практике, к которой я не прочитал ни одной страницы документации. Нет-нет, не такой уж я и безответственный — честно нашёл, скачал и установил мануал на айпад, чтобы изучить в самолёте. Но представляете, не потребовалось.
Управление камерой настолько очевидно, что пользоваться можно практически сразу после покупки. Два основных параметра — выдержка и диафрагма, устанавливаются так же, как и в дальномерных плёночных камерах. Диафрагма через кольцо на объективе, выдержка с помощью диска на верхней панели.
Чуть менее очевидно управление ISO, но ткнувшись в несколько кнопок, я быстро нашёл, какая из них управляет этим параметром (Fn сверху корпуса).
Выбор режима съёмки также очевиден. Например:
1. Приоритет выдержки (S)
Кольцо диафрагмы = А (автомат).
Диск выдержки = конкретное значение.
2. Приоридет диафрагмы (A)
Кольцо диафрагмы = конкретное значение.
Диск выдержки = А (автомат).
3. Программный (автоматический) режим (AE, P)
Кольцо диафрагмы = А (автомат).
Диск выдержки = А (автомат).
4. Ручной режим (М)
Кольцо диафрагмы = конкретное значение.
Диск выдержки = конкретное значение.
Согласитесь, гениально? 🙂
В принципе, неплохой идеей разработчиков оказалось и вынесение параметра коррекции экспозиции в виде отдельного диска. Но если честно, здесь, на мой взгляд, есть некоторая недоработка. Дело в том, что положение диска никак не фиксируется и легко сбивается в процессе не только съёмки, но и даже переноски камеры. Привыкнув к этому, я уже на автомате проверял положение диска перед началом съёмки, но поначалу наснимал немало либо сильно пересвеченных, либо сильно недодержанных кадров.
Собственно, для съёмки уже вполне достаточно. Остальное — более тонкие нюансы настройки камеры. В которых, впрочем, также несложно разобраться через вполне понятное Меню камеры.
Я осознанно не хочу превращать этот текст в описание функциональных возможностей камеры и всех её кнопочек. Вся эта информация доступна как в инструкции, так и в появляющихся чисто технических обзорах. Я лишь делюсь личными впечатлениями и акцентирую внимание на моментах, которые больше всего меня удивили или запомнились. Поэтому больше про кнопочки не будет 🙂
В общем, купили камеру, и можно сразу начинать снимать!
Скорость
Мне, как человеку, которого интересует стрит-фотография, жанровые и другие «быстрые» сценки, конечно, очень было интересно ощутить скорость работы камеры. И это тот единственный момент, который меня в x100 несколько расстроил. Самое узкое место, это скорость wake up’а («просыпания») камеры. Мне даже сложно было засечь в секундах, потому что в этот момент камера очень нужна и секунды кажутся вечностью. По ощущениям, порой камера просыпалась до 10 секунд. Это очень много, поэтому для более-менееэнергичной съёмки камеру всегда надо держать наготове заранее.
Далее, скорость фокусировки. В принципе она достаточно быстрая — порядка секунды, иногда меньше. Но почему-то после фокусировки и нажатия на спуск затвора часто (хотя не всегда) проходит ещё какое-то время, прежде чем камера делает кадр. Опять-таки, порядка секунды или её долей, но из долей складываются секунды, а даже за секунду может многое измениться.
На общую скорость работы влияют и режим фокусировки, и режим работы видоискателя, и общая освещённость сцены, и контрастность объекта, на который мы наводимся, и расстояние до объекта, и скорость флеш-карты, и другие параметры. Но, к сожалению, ни в каких условиях мне таки и не удалось получить приемлимую для репортажных задач скорость съёмки.
Однако здесь есть два немаловажных «но»:
1) Насколько мне известно по личному опыту, по опыту моих коллег и по некоторой прочитанной информации, на сегодняшний день ни один беззеркальный цифрокомпакт (качественные компактные камеры рассматриваемого класса) не обладает достойной скоростью съёмки.
2) Как говорил кто-то из великих (кажется, Стив МакКарри, поправьте, если не прав), «Если фотограф видит кадр, это плохой фотограф. Хороший фотограф должен предвидеть.» 🙂 Несколько потренировавшись в обращении с камерой, в принципе можно добиться сносных успехов по съёмке и относительно динамичных сцен.
Цвет
Про особенности цвета камеры, как это ни странно, мне рассуждать сложно. Т.к. у меня собственные, не очень типичные, подходы по работе с цветом, я не припомню случая, чтобы выбор камеры значительно влиял на итоговый результат. Вместе с тем, некоторая особенность цвета x100 при работе с Raw-файлами прослеживается. Не могу её однозначно формализовать, но ощущения от цвета хорошие.
Никаких сложностей при работе с цветом файлов, сделанных на x100, я не испытал. При этом процесс получения требуемого цвета в целом не сильно отличается от работы с другими файлами.
В общем, в рамках моих представлений о цвете, пожалуй, можно сказать, что цвет x100 мне понравился. Вот несколько примеров того, что у меня получилось вытянуть без каких-либо сложностей. Здесь только Raw-конвертация в RPP, без дополнительной обработки (или с минимальной).
Некоторые снимки конвертированы с использованием плёночных профилей, некоторые без них. Все вариации в цвета мне вполне нравятся.
Оптика
Оптика не сменная, только один объектив с фокусным расстоянием 23 мм. После многолетней работы с зеркалками поначалу это кажется кощунством. Но довольно быстро ограничение превращается в ещё одну степень свободы. Свободы от выбора объектива 🙂 Просто воспринимаешь это как данность, и изначально держишь в голове, что у тебя в руках камера с широкоугольником. Соответственно, максимально подходящие сюжеты, это съёмка в городе, пейзаж, не слишком динамичный жанр, местами даже стрит-фото или «небыстрый» репортаж. Всё это весьма соответствует, в частности, задачам туристической фотографии.
По качеству оптика мне показалась вполне приемлимой. Никакого принципиального «мыла» или других артефактов, мешающих творческому процессу, я не почувствовал.
Шум
По уровню шума камера показалась вполне приемлимой. Шум, конечно, есть, это же не 3D-картинка. Но он не вызвал у меня никакого отторжения по своему характеру или ощущения чрезмерности. Вот, например, фотография, сделанная на ISO 800 и потянутая на + 1/2 стопа при конвертации:
100%-кроп:
Резюме
Резюмируя свои впечатления, я бы привёл следующие основные плюсы и минусы. Осознанно не включаю сюда всякие мелочи типа возможности вставить аккумулятор другой стороной. Это всё мелочи. По сути я бы выделил следующее:
ПЛЮСЫ
+ компактность
+ приличная оптика
+ хорошая картинка
+ дизайн
+ основные элементы управления вынесены в виде механических колец и кнопок
МИНУСЫ
— скорость работы камеры
В общем, на мой взгляд, Fujifilm FinePix X100 — очень неплохая туристическая фотокамера.
Если для вас важна компактность, хорошее качество картинки, если вы любите стильные вещи и вам не требуется частая съёмка динамичных сюжетов — присмотритесь к Фуджику, возможно, он вам очень полюбится.
UPDATE. Подробный тест Fujifilm FinePix X100 от Антона Мартынова можно почитать здесь:
http://podakuni.livejournal.com/642941.html
pavel-kosenko.livejournal.com
Обзор камеры Fujifilm X100F | NovinkiIT.com
Fujifilm X100FСодержание страницы
Предыдущее поколение популярной фотокамеры Fujifilm, с датчиком размера APS-C – X100T, существовало более двух лет, прежде чем компания, дебютировала с Fujifilm X100F и с момента своего запуска, в 2011 году, камера получила только одно значительное обновление.
Это случилось, когда оригинальная X100 была заменена на X100S. Несмотря на то, что X100F имеет, практически, такой же дизайн, хотя и с несколькими изменениями компоновки, Fujifilm внесла заметные улучшения в камеру.
Все это, в сочетании с нехваткой камер, в категории компактных объективов, с крупными сенсорами APS-C, делает X100F, практически, единственным игроком, по разумной цене, в этом ценовом диапазоне.
Лучшие предложения Fujifilm X100 F на сегодня
Цена, доступность и основные обновления Fujifilm X100F
Её цена составляет 1300 долл. США. Она, почти вдвое дороже, своей старшей сестры, 700-долларовой X70, которая, похоже, больше не выпускается нигде, но все еще доступна в США.
Это очень плохо, потому что все, что, действительно, остается по этой цене, это 1-дюймовые компакты, такие как, действительно, старые модели Sony RX100 и Canon PowerShot G7 X Mark II.
Большие обновления X100F, включают ту же, 24,3-мегапиксельную CMOS X-Trans III, которая есть в его беззеркальных моделях X-Pro 2 и X-T2 и, гораздо, лучшую систему автофокуса, унаследованную от X-T2.
В результате, получилась отличная камера, для любителей, которым нужны лучшие кадры, без необходимости тратить серьезные деньги, на полнокадровую модель, такую как серия Sony RX1R или Leica Q или X-серии APS-C.
Характеристика объектива и настройка съёмки, при ярком солнечном свете, на камере Fujifilm X100F
Fujifilm, наконец, обновил датчик в этой линейке камер, увеличив разрешение с 16.3 MP до 24.3 MP, а комбинация нового датчика и острого объектива, с фиксированным фокусным расстоянием, обеспечивает отличные фотографии.
Есть немного широкоугольных искажений по краям, которые можно ожидать, от 35-миллиметрового объектива, но, в остальном, он острый, от края до края и имеет изящную расфокусировку фона, с круглыми бликами.
У камеры Fujifilm X100F, объектив имеет кольцо, для ручной регулировки апертурыИнструкция, по использованию камеры, предупреждает вас о том, что съемка, с настройкой низкого расширенного ISO может уменьшить динамический диапазон и это, действительно, снимает больше бликов.
Это очень плохо, потому что вам нужна более низкая чувствительность, когда сцена очень яркая. Для этого, есть встроенный фильтр нейтральной плотности, но он уменьшает экспозицию, всего лишь, на 3 EV.
Поэтому мы, настоятельно, рекомендуем вам использовать дополнительную бленду объектива, в виде раструба (для которой требуется дополнительное переходное кольцо), если вы планируете снимать, при ярком солнечном свете. В результате, фотографии получаются очень четкими, с хорошим динамическим диапазоном.
Качество съёмки в формате JPEG, на камере Fujifilm X100F
Снимки, в формате JPEG, выглядят чистыми, благодаря ISO 6400, с помощью которой, вы сохраняете немного больший, динамический диапазон.
Значение по умолчанию (Velvia), увеличивает контраст, что приводит к некоторым размытым бликам, обрезанным теням и затемненным полутонам, особенно, при более высокой чувствительности.
Внешний вид может быть приятным, но вы, вероятно, должны снимать в режиме raw + JPEG, на случай, если вам нужно вернуть детали, в этих областях или вы хотите получить, более естественные цвета, особенно небо.
Основные недостатки камеры Fujifilm X100F
Все характеристики, кроме одной, настолько хороши, насколько позволяет этот тип камеры. У этой камеры, маленькое время автономной работы. Батарея, едва выдерживает один день полноценной съёмки, если только, вы не из тех, кто снимает время от времени.
В отличие от предыдущих моделей, X100F, теперь, может использовать автофокус и автоэкспозицию, для непрерывной съемки и, в среднем, она составляет около 7 кадров в секунду, для формата JPEG.
Тем не менее, он не поддерживает постоянную скорость, ускоряя и замедляя произвольно, что может повлиять, на ваше время съёмки.
Регулировочные диски, на верхней панели Fujifilm X100FАвтофокус быстрее, но полная автофокусировка, не умнее. Она, по-прежнему, выбирает самые близкие, четко очерченные элементы, в сцене, если только нет лица. Если есть лицо, тогда она выбирает лицо и самые близкие предметы. В остальном, система автофокуса, хорошо работает.
Изменения дизайна камеры Fujifilm X100F
Основные моменты дизайна не изменились и это все еще прочная, но здоровенная камера, весом около 470 грамм. На объективе, установлено кольцо диафрагмы (теперь, его можно регулировать с шагом 1/3), а регулировка чувствительности ISO переместилась, в регулятор скорости затвора, которого вы поднимаете и поворачиваете, для регулировки, чтобы изменить чувствительность.
Хотя, камера оптимизирована для фотографов, которым нравятся кнопки, циферблаты, рычаги и так далее, вы можете использовать его, в полностью, автоматическом режиме, если хотите. Просто установите затвор, диафрагму и ISO на A.
Как и многие другие модели Fujifilm, модель X100F разработана таким образом, что вы можете выбирать настройки экспозиции, при выключенной камере. Некоторым фотографам, нравится (как ни странно) просто указывать и снимать на улице, не глядя и многие, иногда, так работают.
Однако, на циферблатах с выдержкой и чувствительностью ISO, надписи очень мелкие, которые могут расстроить некоторых людей и мы, действительно, очень хотели бы, чтобы они, были освещены или светились в темноте, потому что их, почти невозможно увидеть, при слабом освещении. Это означает, что вы должны просматривать видоискатель, при изменении настроек.
Функции видоискателя, на камере Fujifilm X100F
Одним из постоянных составляющих, этой камеры, является универсальный видоискатель, в котором передний рычаг переключается между электронным и обратным оптическим сигналом, с электронным наложением, которое может отображать смещение кадра, вызванное параллаксом, зонами фокусировки и другой информацией.
Он включает в себя, разделенное изображение, в виде дальномера, для ручной фокусировки, которое переключается на EVF и увеличивает центр. Вы, также, можете выбрать отображение, в монохромном режиме.
Это довольно мило и нам, никогда, не удавалось сфокусироваться, с помощью разделения изображения, даже тогда, когда это была единственная опция фокусировки, на других камерах, но на X100F, он вполне пригоден, для использования. Это, также, имеет хорошую фокусировку пика. Хотелось бы, чтобы кольцо фокусировки, было чуть больше и плотнее.
Изменения в работе циферблатов, на камере Fujifilm X100F
Передний и задний циферблаты, теперь, работают как поворотные переключатели. Сейчас, вы получаете доступ, к расширенному диапазону компенсации экспозиции, нажимая на передний диск и поворачивая его, а задние элементы управления, значительно, упрощены.
Нам не очень нравятся раскладки, где важные кнопки находятся, на левой стороне дисплея. Чтобы использовать их, вам, обычно, приходится смотреть, на заднюю часть камеры.
Fujifilm удалила все кнопки, которые вы используете, во время съемки, оставив только те, которые вы используете, при просмотре изображений, в правой части экрана. Новый джойстик (называемый «фокусная ручка» или «фокусный рычаг») позволяет выбирать зоны фокусировки.
Fujifilm X100F, также, с помощью довольно надежного приложения, подходит для удаленной съемки, просмотра и передачи по Wi-Fi.
Плюсы:
Fujifilm X100F производит отличные фотографии, а обновленная система автофокуса – это большое улучшение. Кроме того, улучшается макет управления камерой и сохраняется оптимизированный, для ручной съемки, дизайн и быстрый объектив.
Минус:
Короткое время работы от батареи.
Заключение
Fujifilm X100F – это компактный фотоаппарат, для любителей широкоугольной съемки и ручной фотосъемки, улучшающий и без того, великолепную камеру, с лучшими характеристиками авто фокусировки и точной настройкой, а также, превосходное качество фотографий.
Fujifilm X100F остается лучшим выбором, для людей, которые хотят чего-то, относительно, доступного и ценят возможности ручного режима фотографирования.
Смотрите также:
novinkiit.com
разумная эволюция / Фото и видео
Семейство X100 не уникально — у других производителей тоже есть фотоаппараты с большим сенсором и несменной светосильной оптикой: Ricoh GR, Nikon Coolpix A, дорогущая Leica X или, скажем, Panasonic LX100, который в нагрузку имеет зум-объектив. Fujifilm X100T среди нихзаметно выделяется — у него оригинальный сенсор Fujifilm X-Trans CMOS, а также уникальный гибридный оптический видоискатель со встроенной прозрачной ЖК-матрицей. Но это всё было и в X100S, а чем же все-таки должна привлекать покупателя новинка? Во-первых, в ней существенно улучшен дисплей, который у предшественника был откровенно слабым. Во-вторых, в дополнение к поддержке карт Eye-Fi появился встроенный модуль Wi-Fi. Также был расширен диапазон выдержек — минимальная теперь составляет 1/32 000 секунды, что, разумеется, достигнуто за счёт использования электронного затвора. Естественно, программная начинка была модернизирована, и на всякий случай производитель задрал максимальный уровень чувствительности в небо — до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте, что и без тестирования сразу можно отнести не более чем к маркетинговой уловке.
⇡#Технические характеристики
Fujifilm X100T | |
Сенсор изображения | APS-C, X-Trans CMOS II, 23,6 × 15,6 мм, общее разрешение 16,3 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 16 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: RAW (RAF), JPEG (DCF Ver.2,0, Exif Ver.2,3,) Видео: MOV (H.264, аудио: Linear PCM) |
Фокусное расстояние, мм | 23 (35 в эквиваленте для 35-мм камер) |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: до 4896 × 3264 Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Авто, 200–6400, в расширенном диапазоне 100–51200 |
Диапазон выдержек, с | 1/4000 — 30 (до 1/32000 в режиме электронного затвора) |
Экспозамер | 256-зональный |
Экспокоррекция | От –3 до +3 EV с шагом 1/3 |
Автоспуск, с | 2, 10 |
Устройство хранения информации | SD/SDHC/SDXC (UHS-I) |
ЖК-дисплей | Наклонный, 3,0 дюйма, разрешение 1040 тыс. точек |
Видоискатель | ЖК-матрица 0,48 дюйма с разрешением 2360 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB 2.0, разъёмы подключения микрофона/проводного пульта ДУ (mini-jack 3,5 мм) |
Питание | Литий-ионный аккумулятор NP-95, 6,4 Вт·ч |
Габариты (Ш × В × Д), мм | 126,5 × 74,4 × 52,4 |
Масса, г | 440 (с батареей и картой памяти), 400 (только корпус) |
⇡#Комплект поставки и дополнительные аксессуары
К нам на тестирование попал ознакомительный образец для прессы, к которому прилагались лишь зарядное устройство, аккумулятор и крышка объектива. Полноценные коммерческие образцы также включают крепёжный ремень, инструмент для присоединения зажимов, USB-кабель, руководство пользователя и диск с дополнительным ПО. В качестве опций доступны различные вспышки, чехлы, проводной пульт дистанционного управления, а также фильтры, теле- и широкоугольные насадки, бленды. Вот только крепление бленд, насадок и фильтров осуществляется через специальный переходник, а цены на все опции не слишком гуманные. Впрочем, сама камера тоже недешёвая.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Серия X100 появилась в 2010 году — для компактных камер это весьма приличный срок. Но несмотря на то, что X100T — это уже третье поколение серии, внешний вид устройства практически не изменился. Более того, по размерам новинка схожа с предшественницей до десятых долей миллиметра. Впрочем, зачем что-то особо менять, если внешность фотоаппарата целиком и полностью заточена под любителей стиля ретро. Стоит в очередной раз отметить, что Fujifilm активнее других использует тему ретро, причём не только в «беззеркалках» или компактах с большой матрицей, но и в моделях с матрицей 1/2,3 дюйма.
Реакция на Fujifilm X100T у большинства пользователей, знакомых с продукцией советской фотоиндустрии, обычно абсолютно одинаковая и восторженная. Многие неизменно вспоминают фотокамеры «Зенит», ведь 30–50 лет назад с продукцией японских производителей мало кто мог познакомиться. В общем, одна из основных целей — сыграть на ностальгических чувствах фотолюбителей — достигнута в полном объёме. Но дизайн вполне могут оценить и пользователи, которые ранее никогда не имели дела с фотоаппаратами, ведь он попросту красив и элегантен.
Корпус изготовлен из металла, а лицевая панель покрыта резиновой накладкой, поверхность которой достаточно сильно похожа на грубую кожу. Все поверхности, за исключением дисплея, совершенно не боятся отпечатков. Более того, корпусу не страшны и небольшие царапины. Качество сборки чрезвычайно высоко: фанаты классики попросту не простили бы даже малейший огрех сборки в камере за столь немалую цену. Надпись «Made in Japan» действует уже не столь магически, как раньше, но всё же видеть её крайне приятно. При попытках скручивания и сдавливания корпус ни капли не поддаётся и не издаёт никаких звуков. В общем, X100T чрезвычайно приятен как на вид, так и на ощупь.
Спереди находятся объектив с кольцами управления раскрытием диафрагмы (ƒ2…ƒ16) и фокусировки, пара микрофонов, окошко вспышки, лампа подсветки автофокуса, а также рычажок переключения режимов работы видоискателя. Стоит отметить, что данный рычажок напоминает рычаг установки автоспуска в старых плёночных камерах, причём настолько, что постоянно хочется его потянуть, а не заходить в меню для активирования автоспуска. Крышка объектива, как и корпус, отлита из металла. Каких-либо замков у неё нет, и держится она на объективе только за счёт силы трения, которую производитель увеличил при помощи подклеенного внутри войлока. Крышка, конечно, не спадает, даже если фотоаппарат весьма активно потрясти, однако у неё нет не только замков, но и ушка для подсоединения крепёжного шнурка. В общем, вероятность потерять крышку объектива не так уж и мала, и радует лишь то, что камера уже четыре года выпускается без изменений и такая опция, как крышка объектива серии X100, будет доступна ещё долго.
Несмотря на чрезвычайную схожесть камеры с предшественниками, задняя панель подверглась существенным изменениям. Первое, что бросается глаза, — это иная многопозиционная клавиша управления, которая в новинке лишена вращающегося кольца. Кроме того, клавиши навигации теперь не подписаны, ведь их все можно запрограммировать. Клавиша RAW исчезла, но зато появилась кнопка входа в быстрое меню и клавиша Drive, функции которой в случае X100S были привязаны к кнопке «вверх». В общем, в правой части тыльной поверхности изменения не коснулись только клавиши блокировки автофокуса/автоэкспозиции, индикатора записи на карту памяти и диска управления. Но изменения произошли не только в правой, но и в левой части. Клавиш левее дисплея, как и прежде, четыре, но они стали меньше, зато дальше разнесены друг от друга. Кроме того, полностью изменились их функции. Верхняя клавиша отвечает за режим отображения. Далее идут клавиши перехода в режим просмотра, удаления и перехода в режим беспроводной связи. Последние две, как и клавиши навигации, программируемые, что в сумме с семью пользовательскими пресетами позволяет гибко настраивать управление для любого типа съёмки. В верхнем левом углу тыльной панели находится гибридный видоискатель — гордость производителя, да и вообще уникальная фишка.
Сверху расположены стандартный «горячий башмак», диск установки длительности выдержки, диск введения коррекции экспозиции, программируемая кнопка, а также спусковая клавиша с функцией подключения механического спускового тросика и рычажком питания. Стоит отметить, что Fujifilm — единственный производитель первого эшелона, который до сих пор не отказался от данной «фишки», причём не только в ретрофотоаппаратах, но и в обычных ультразумах. Тут, забегая вперёд, трудно не отметить, что фотоаппаратом можно управлять при помощи смартфона, который есть почти у каждого, а вот тросик нечасто встретишь даже у фотолюбителей со стажем в пару десятков лет.
Снизу находятся системный динамик, разъём установки на штатив, а также крышка отсеков для аккумулятора и карты памяти.
На левой боковой поверхности красуется трёхпозиционный переключатель режимов фокусировки (следящий, покадровый и ручной). Справа, под пластиковой дверцей, скрыты разъёмы подключения HDMI- и USB-кабелей, а также микрофона/проводного дистанционного управления.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Обзор фотокамеры Fujifilm FinePix X100 — с точки зрения покупателя в 2016 году.: cheezzphoto — LiveJournal
1. Немного истории.
В далёком по меркам цифровой фотографии 2009 году в Olympus выпустили первую камеру в линейке компактных беззеркалок со сменной оптикой Pen E-P1. Кроме того, что этой камерой открылась новая ниша беззеркальных системных камер со сменными объективами), примечательно было и то, что дизайн у Олимпуса был весьма романтичным, не сказать — ретро. Стилистически камера напоминала плёночные Пены Олимпуса конца 50-х годов прошлого столетия. На моей памяти Олимпус был первым в новейшей истории, кто решился так изменить стиль массового продукта, предназначенного не для богатых эстетов, как может себе позволить Лейка, например.
Эстафета была подхвачена Фуджи. Осенью 2010 года компания представила публике свою новую камеру FinePix X100. При этом, в Фуджи пошли дальше, там не стали ограничиваться лишь общими стилистическими решениями, а выпустили совершенно уникальную камеру.
Вокруг стандартного для зеркалок чипа «кропнутого» формата Фуджи создали удивительно элегантную камеру с классическими пропорциями, компактным светосильным фикс-объективом и уникальным «гибридным» видоискателем.
На мой взгляд, идею Олимпуса (я говорю о стилистике) довели до совершенства именно в Фуджифильме и именно с моделью X100. Впоследствии, были выпущены доработанные модели X100S и X100T (лишившиеся подписи FinePix), которые незначительно поменяли внешний вид и органы управления, а так же начинку, но суть осталась та же самая: перед нами компактные камеры с несменным фикс-объективом и матрицей с кропом 1,5.
На момент выхода X100 продавалась по цене чуть более 1000 долларов (здесь и далее я буду использовать доллары: кто знает, что станет с рублём завтра?). Примерно такую сумму придётся выложить и сегодня за актуальную модификацию X100T, если покупать её в магазине. А что насчёт бывших в употреблении соток?
Их цена варьируется в пределах 300-400 долларов за экземпляры в прекрасном состоянии. Что представляют из себя такие камеры сегодня и стоит ли рассматривать вариант их покупки? Давайте попробуем разобраться.
2. Устройство камеры.
Видоискатель. Пожалуй, самая интересная с инженерной точки зрения деталь сотки — гибридный видоискатель, впоследствии перекочевавший в модель X-Pro1. У видоискателя есть два основных режима: полностью электронный (как у многих других современных беззеркальных камер) или оптический, когда вы смотрите в окошко, куда «встроена» некая информация из электронного видоискателя (как то: границы кадра, фокусировочная зона (точка) и прочие параметры съёмки).
Это означает, что вы можете либо видеть живую картинку сквозь оптический видоискатель с нужной вам вспомогательной информацией, либо включать полностью электронный режим, тогда окошко видоискателя закроет специальная шторка.
На практике, однако, гибридным «оптическим» режимом я пользовался довольно редко: с ним, увы, не хватает информации о том, куда и как сфокусировалась камера. Ошибки по фокусу, промахи мимо объекта, случаются нередко — и страх «промазать» заставлял чаще всего включать электронный режим, в котором, пусть и на дисплее с невысоким разрешением, но есть возможность убедиться в том, куда и как навелась камера. Добавлю, что по меркам сегодняшнего дня (конец 2016 года) качество картинки в видоискателе весьма среднее: разрешение не очень высокое, яркость не самая большая, однако, такого уровня достаточно для контроля.
Объектив. Дифирамбов встроенному в сотку объективу пропето за эти шесть лет достаточно много, могу лишь присоединиться к ним: объектив действительно хорош. Достаточно светосильный (f/2.0) и очень удобный для многих съёмок по фокусному расстоянию (23мм, что на кропе даёт угол зрения как у 35мм). Резкости его хватает даже когда он полностью открыт. За объективом (или внутри?) встроен ND фильтр, который может быть полезен при съёмке с открытой диафрагмой на ярком свету.
На объектив можно надеть залихватскую бленду (которую многие интернет-обозреватели зачем-то называют «вентилируемой»), но с ней камера не влезает в фирменный кожаный чехол. Мне вместе с камерой достались и чехол, и бленда, я свой выбор сделал в пользу чехла.
Затвор. Так как у камеры несъёмный и компактный объектив, используют лепестковый затвор. Очевидные плюсы — очень тихая работа и отсутствие тряски от его работы, возможность синхронизации со вспышкой на любых скоростях. Минусы — относительная невозможность сочетать сильно открытую диафрагму с короткими значениями затвора (именно тут и помогает встроенный нейтральный фильтр).
Матрица. В камере стоит 12 мегапиксельная матрица с обычным «баеровским» устройством (в отличие от моделей X100S и X100T и всех остальных иксов со съёмными объективами, выпущенными позже, где стоит фирменная матрица Фуджи). Признаюсь, я не могу отнести себя к яростным поклонникам сенсоров X-Trans. Правда, и против ничего не имею. Но, например, картинку модели X100S с чипом X-Trans я не могу назвать принципиально лучшей по сравнению с обычной соткой, оснащённой старым баеровским чипом.
У первой сотки наблюдался досадный косяк, касающийся не самой матрицы, но помех на ней: в некоторых режимах на относительно высоких значениях ISO кадр становился исполосанным неприятными шумами, извести которые в редакторе было решительно невозможно. Обнаружив это на своей сотке (в 2011 году), долго изучал вопрос, читая всевозможные буржуйские форумы. Писали, что виной тем помехам работа какого-то соленоида, управляющего шторкой видоискателя (?), который давал электромагнитную наводку на матрицу в момент съёмки в некоторых режимах.
Органы управления. То, за что любят сотку — это всевозможные «живые» крутилки и рычажки. При этом, управление достаточно простое и удобное: есть кольцо вокруг объектива, которым выбирается значение диафрагмы (или автомат), есть кольцо на верхней панели камеры, которым выбирается значение выдержки (или автомат). Под большим пальцем кольцо экспокоррекции.
Под указательным пальцем рычажок на передней панели камеры, который переключает режимы видоискателя. На левом боку механический выбор режимов автофокуса (ручной, однократный и следящий, именно в такой дурной последовательности, где основной однократный режим посередине, что исправили в последующих версиях).
Остальные параметры управляются многочисленными кнопками и мудрёным колёсиком меню, которое имеет нажатия (вверх-вниз-вправо-влево) и поворачивается вокруг своей оси. Практика показала, что это достаточно сложное и неочевидное решение, что подтвердилось, когда я стал снимать X-Pro1, у которого классические кнопки с прекрасным ходом и профилем — без всяких крутилок.
Добавлю, что в продаже к фуджикам попадается немало кнопок спуска (болваночек, которые вкручиваются в резьбу для тросика затвора) и «упоров для большого пальца», которые вставляются в горячий башмак камеры. Я пробовал и то, и другое — и для себя решил, что этот «тюнинг» совершенно ни к чему.
3. Скорость работы. Прямо скажем, первая «оригинальная» сотка — камера очень неспешная и это во многом определяет область её применения. После получения последнего обновления прошивки, камера оживилась по многим параметрам, автофокус стал относительно быстрым и комфортным, однако запись файлов на карту всё ещё поразительно медленная. При съёмке серии кадров (в случае с RAW их будет всего лишь 8) камера уйдёт в гипнотический транс и будет записывать файлы секунд 10-12, в течение которых вы не сможете ничего делать, даже залезть в меню (не говоря о том, чтобы просмотреть отснятые и записанные ранее картинки).
Стихия сотки — редкие одиночные «выстрелы» уличной фотографии, неспешные домашние зарисовки, когда камере нет нужды переваривать большое количество информации и записывать его на карту.
В последующих модификациях скорость работы заметно увеличили, но, как вы понимаете, репортёрской скорострельной камерой не стала даже самая мощная X100T.
4. Видео. Камера снимает видео, качество которого по сегодняшним меркам я бы назвал «ниже среднего», как в части разрешения, так и в части заметного муара из-за не самого удачного алиасинга сигнала с матрицы. В целом картинка симпатичная, но обилие мелких деталей в снимаемом сюжете (или, упаси боже, тонких горизонтальных линий) тут же выявит несостоятельность инструмента в данной цели. Единственное, что в видеосъёмке оказалось неожиданно хорошим — встроенные микрофоны. Их качество заметно лучше всех попадавшихся мне под руку зеркалок и камер Фуджи линейки X со сменными объективами. Максимальное время ролика — 10 минут.
5. Резюме: стоит ли покупать? Однозначного ответа на этот вопрос я не могу дать даже с учётом того, что когда-то у меня была сотка, потом я её продал, а вот сейчас завёл в хозяйстве опять, купив уже бэушную с рук за символические деньги.
Мои взаимоотношения с этой камерой скалдывались примерно следующим образом: я был совершенно очарован внешним видом и концепцией ещё до выхода камеры, затем купил её в магазине. Радость покупки слегка омрачилась проблемами с матрицей/шумами, чудовищно медленной работой (на первых версиях прошивки). Однако, камера была совершенно очаровательная, «невидимая» на улице, с прекрасным объективом. Она была у меня второй, запасной, дополнительной — и я был уверен, что с этой ролью она справится вполне успешно. Учитывая то, что основной была зеркалка с кучей объективов.
На практике же оказывалось, что я очень редко доставал сотку из кофра, даже тогда, когда собирался просто пройтись по (например) Стамбулу — возникало дурное опасение «а вдруг понадобится что-то шире или длиннее?» — в результате тащил с собой весь кофр, а снимал зеркалкой. Строго говоря, это была проблема вовсе не камеры, а моих фобий. Сейчас, готовя этот текст, полез на старые диски в поисках кадров с Фуджи и вдруг обнаружил, что снимал то ей на самом деле очень редко… Это и явилось причиной продажи: в какой-то момент я понял, что она совсем «не работает», что она свежая, на гарантии… И я с ней расстался.
Через несколько лет мои тлеющие чувства по отношению к икс серии Фуджи сподвигли меня на смену системы: с традиционного зеркального Кэнона я пересел на пару тушек X-Pro1 и XT-1 с несколькими объективами, однако, через год я не без сожаления расстался и с ними — в основном потому что эти любительские камеры совершенно не были готовы к моему объёму съёмок. Я вернулся обратно на зеркалки, теперь уже Никоны.
И вот сейчас она подвернулась. В очень хорошем состоянии, та самая первая «оригинальная» сотка, со всеми её причудами и проблемками — и я не устоял.
С одной стороны, потому что мне действительно часто нужна компактная «незаметная» камера. Или просто вторая камера.
С другой — потому что даже сегодня она на самом деле представляет собой очень работоспособный инструмент. Если хорошо понимать, какие задачи ей поручать, а какие — не стоит.
Ну и, конечно же, это кайф, сунуть в карман пальто небольшую камеру, которая многое умеет, несмотря на возраст и габариты. Пойти на концерт, чтобы сделать несколько кадров, не вставая с места.
А главное — нельзя забывать про совершенное, абсолютное очарование, которым наделена эта вещица. 🙂
Все фотографии в данной записи сделаны лично мною. Их использование возможно исключительно с письменного разрешения автора, то есть, меня. Обзор не является рекламой, не был никем заказан или оплачен.
cheezzphoto.livejournal.com
05:46 pm — Тест фотоаппарата FUJIFILM X100F Другие тесты фотоаппаратов: Традиционно хочу сказать, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Здесь вы можете прочитать мои личные впечатления о фотокамере. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер.
Если взглянуть на заднюю часть, то отличий обнаружится значительно больше: У X100F наконец-то всё управление заточено под одну руку (сколько я про это твердил!),а для перемещения зоны фокусировки добавили джойстик, как на старших камерах X-T2 и X-Pro2: На верхней панели тоже нововведения. Например, там теперь располагается сложносоставное колесо управления выдержками и ISO, как у X-Pro2: X100F выпускается в двух вариантах исполнения — чёрном и серебристом: Как я уже неоднократно говорил ранее, лично мне тут больше нравится серебристый корпус. Чёрный, на мой взгляд, мрачноват и цвет не очень-то вяжется с ретро-дизайном. Хотя, это, наверное, только мои какие-то загоны — ведь по-настоящему ретро-камеры были именно чёрными. Кстати, именно в серебристом корпусе X100F часто принимают за плёночную камеру. Зато с чёрной камерой в руках людям проще быть незаметными, фотоаппарат не привлекает внимания, что может понравится профи. Впрочем, это дело вкуса. Традиционно, качество сборки и материалов хочется похвалить. Держать камеру в руках приятно! Если же взглянуть на спецификацию камеры, то может сложиться такое ощущение, что X100F — это нынешний флагман X-Pro2, только в более компактном корпусе и с несменным фикс-объективом. Который, кстати, без каких-либо заметных доработок так и стоит уже более 6 лет на самых разных «сотках». Напомню, что первое поколение, которое называлось просто X100, без букв, было анонсировано аж в сентябре 2010 года, а старт продаж был в марте 2011 года.
Действительно, по начинке X100F во многом повторяет X-Pro2: тут точно такая же 24Мп матрица X-Trans CMOS III с фазовыми датчиками фокусировки, тот же процессор X-Processor Pro, схожий гибридный видоискатель… То есть, X100F — это та же старая добрая «сотка», но только с заметными изменениями в органах управления и с начинкой от топовых системных камер FUJIFILM. Для наглядности я собрал отличия между всеми камерами X100 разных серий в одну таблицу, по которой, думаю, хорошо будет видна эволюция этой модели за последние почти 7 лет:
Как видно из этой таблицы, отличий от предыдущей итерации, которая носила название X100T, не так уж и много, но они, скажем так, кардинальные: новые матрица, система АФ, процессор, управление и даже батарея теперь используется такая же, как у других камер FUJIFILM — это многого стоит! Ну, а дальше в посте я описал те плюсы и минусы, которые мне удалось найти в X100F за то время, что камера была у меня. Остальные важные для фотографов характеристики X100F выглядят так:
А снимает эта камера так:
|
podakuni.livejournal.com
Отзывы Fujifilm FinePix X100 | Фотоаппараты Fujifilm
Матрица | |
---|---|
Общее число пикселов | 12.3 млн |
Число эффективных пикселов | 12.3 млн |
Физический размер | 23.6 x 15.8 мм |
Кроп-фактор | 1.5 |
Максимальное разрешение | 4288 x 2848 |
Тип матрицы | CMOS |
Чувствительность | 100 — 6400 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800 |
Функциональные возможности | |
Баланс белого | автоматический, ручная установка, из списка |
Вспышка | встроенная, до 9 м, подавление эффекта красных глаз, башмак |
Стабилизатор изображения (фотосъемка) | отсутствует |
Режимы съемки | |
Макросъёмка | есть |
Скорость съемки | 5 кадр./сек |
Таймер | есть |
Время работы таймера | 2, 10 c |
Формат кадра (фотосъемка) | 3:2, 16:9 |
Объектив | |
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) | 35 мм |
Диафрагма | F2 |
Название объектива | Fujinon |
Число оптических элементов | 8 |
Число групп оптических элементов | 6 |
Особенности | асферические линзы |
Видоискатель и ЖК-экран | |
Видоискатель | оптический |
Поле зрения видоискателя | 90% |
ЖК-экран | 460000 точек, 2.70 дюйма |
Экспозиция | |
Выдержка | 4 — 1/4000 с |
Ручная настройка выдержки и диафрагмы | есть |
Автоматическая обработка экспозиции | с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы |
Экспокоррекция | +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени |
Замер экспозиции | мультизонный, центровзвешенный, точечный |
Фокусировка | |
Подсветка автофокуса | есть |
Ручная фокусировка | есть |
Минимальное расстояние съемки | 0.1 м |
Память и интерфейсы | |
Тип карт памяти | SD, SDHC, SDXC |
Объём встроенной памяти | 20 Мб |
Форматы изображения | JPEG, RAW |
Интерфейсы | USB 2.0, видео, HDMI, аудио |
Питание | |
Формат аккумуляторов | свой собственный |
Количество аккумуляторов | 1 |
Емкость аккумулятора | 300 фотографий |
Запись видео и звука | |
Запись видео | есть |
Формат записи видео | MOV |
Максимальное разрешение роликов | 1280×720 |
Максимальная частота кадров видеоролика | 30 кадров/с |
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео | 25/30 кадров/с при разрешении 1280×720 |
Запись звука | есть |
Другие функции и особенности | |
Дополнительные возможности | крепление для штатива |
Дополнительная информация | двойная система видоискателя |
Дата анонсирования | 2010-09-19 |
Дата начала продаж | 2011-03-30 |
Размеры и вес | |
Размер | 127x75x54 мм |
Вес | 445 г, с элементами питания |
Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца*
peredpokupkoy.ru
Сравнение Fujifilm X100F и X100T. Что нового, что изменилось?
Многие могут решить, что между X100F и X100T нет никаких различий. Но в соответствии с подходом непрерывного совершенствования Fujifilm всегда развивает свои продукты. Почти каждый элемент камеры был обновлён.
Новый датчик
Самым большим изменением в X100F является использование последней версии датчика 24MP. Такая же матрица используется в флагманских камерах Х-Pro2 и X-T2.
Датчик X-Trans всегда демонстрировал поразительную цветопередачу и резкость, но с увеличением разрешения камера шагнула на новый уровень.
Новая батарея
Ещё одним важным изменением в X100F является использование более ёмкой батареи NP-W126S, используемой всеми камерами серии X со сменными объективами. Переход к новой батареи означает не только большую емкость, но и переход от напряжения 3.6V к 7.2V, что объясняет более быструю фокусировку.
Физический размер камеры немного увеличился из-за использования более крупной батареи. Р районе рукоятки корпус стал толще на 1,4 мм. Вы навряд ли будете испытывать какое-то неудобство в связи с этим, так как камера очень хорошо лежит в руке. Кроме того, в сравнении с X100T без измерительных приборов эта разница не видна.
Что не изменилось?
Основные особенности серии X100 остались без изменений. Гибридный оптической/электронный видоискатель остался таким же, но частота обновления изображения выросла.
Точно так же, объектив не отличается от предшественника. Это означает, что изображение всё так же будет оставаться немного смягчённым при широко открытой диафрагме. Хорошая новость заключается в том, что объектив лучше раскрылся при использовании датчика с увеличенным разрешением. Резкость снимков заметно выросла.
Джойстик
Многие различия между X100T и F сводятся к небольшим изменениям в элементах управления. Первое, что нужно отметить, это добавление джойстика автофокусировки, который ранее использовался во флагманской модели X-Pro2.
Джойстик ускоряет выбор точки автофокусировки, что вполне оправдано, так как X100F может предложить до 325 выбираемых точек.
Кроме того, джойстик освобождает одну из настраиваемых кнопок «Fn». Теперь для функции выбора точки автофокусировки есть специальный орган управления и нет необходимости назначать данный функционал на отдельную кнопку.
Различия в кнопках
На задней панели камеры заметно изменилось положение кнопок. Они перекочевали с левой стороны вправо.
Также появилась дополнительная кнопка в центре переключателя режима видоискателя на передней панели. Она перекочевала с задней панели.
Диски управления
На передней панели появился новый диск управления, который по умолчанию не делает ничего во время съемки. Он в основном используется для переключения между изображениями в режиме просмотра. Тем не менее, в меню можно назначить на него управление ISO, если верхний диск ISO установлен на Аuto.
Задний диск управления может использоваться для настройки скорости затвора.
На кольцо фокусировки можно назначить четыре других функции: стандартный функционал, баланс белого, моделирование плёнки, цифровой телеконвертер. Все режимы отменяются и включается фокусировка, когда вы отключаете автофокус и переходите к ручным настройкам.
Диск ISO и компенсация экспозиции
Последние два изменения в элементах управления X100F базируются на профессиональной модели X-Pro2.
На диске экспокоррекции появилось значение «C», которое расширяет возможную коррекцию с ± 3EV до ± 5 EV.
Другая модификация очень непрактична. Она касается контроля ISO, который объединён с диском выбора скорости затвора. Если вы часто пользуетесь ручными настройками и периодически меняете ISO, то делать это при помощи нового элемента управления будет не слишком удобно. К счастью, есть два пути решения проблемы: перенос настройки ISO на передний диск камеры или, еще лучше, установка нескольких пресетов Auto ISO и переключение между ними.
Процессор
X100F имеет последнюю версию процессора X Pro, который не только добавляет детализацию в черно-белой имитации пленки «ACROS», но также открывает возможность получать более высокое качество снимков в формате JPEG.
Новый интерфейс
Fujifilm X100F получает улучшенное меню. Последняя версия системы меню разбивает пункты на категории со значками, чтобы различать их, в отличие от пронумерованных вкладок в старой схеме.
Помимо этого, есть вкладка «Мое меню», которая может быть заполнена наиболее востребованными пунктами меню. Добавьте к этому более широкий диапазон вариантов управления вспышкой, и вы получите отличную гибкость в настройке камеры.
Что мы получаем в целом?
Мелкие и крупны улучшения складываются и суммарно заметно улучшают эргономику и отзывчивость камеры. Устройство быстрее включается, фокусируется и лучше реагирует на управление. Даже Wi-Fi подключается быстрее.
Эта улучшенная отзывчивость будет очевидна для фотографов, которые пользовались предыдущими камерами серии X100.
comments powered by HyperCommentsphotar.ru