Разное

Выразительные средства фотографии: Выразительные средства в фотоискусстве

Содержание

Выразительные средства в фотоискусстве

Основные средства художественной фотографии:

  • Композиция
  • Цвет
  • Линия
  • Ритм
  • Формат
  • Распределение света
  • Момент съемки
  • Ракурс

Композиция-

  это своеобразная архитектура снимка, которая должна учитывать перспективу изображения, очертания и формы светотени, направление совершающегося в кадре движения.

Композиция – это объединение отдельных элементов в единое художественное целое.

В построении композиции фотограф опирается на уже существующие формы и придает им через использование выразительных средств фотографии определенную смысловую окраску.

Правило «золотого сечения»

Разделите кадр на три равные части по горизонтали и три по вертикали.

Самые эффектные зоны находятся в точках  пересечения линий друг с другом (узел внимания – так называется эта точка).

Именно в этих зонах лучше располагать главный объект кадра.

Цвет

Каждый цвет имеет свое эмоциональное воздействие на человека.

Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают нам лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах.

Холодные цвета – синий, розовый, фиолетовый – отдаляют объект от зрителя и ассоциируются с холодом, зимой, водой

Примеры плохого цвета

Линия

Из линий состоят очертания всех объектов на снимке. Линии могут объединять различные элементы композиции или разделять их.

Вертикальные и горизонтальные линии в фотографии сами по себе не вызывают напряжения или каких либо резких эмоций. Каждый понимает, что это естественные направления, которые в основном передают статичность объектов. 

Линии, которые сильно отклоняются от горизонтали или вертикали выглядят неустойчивыми. Самые неустойчивые линии — это те, которые проходят под углом 45 градусов.

Формат

Для каждой фотографии можно рассчитать несколько параметров – линейный размер, размер в пикселях, разрешение. Линейный размер – это ширина и высота фотоснимка в миллиметрах, измеряется обычной линейкой. Минимальный линейный размер – 89х127 мм . Округленный и переведенный в сантиметры показатель линейного размера называется форматом фотографии. Минимальный формат – 9х13 см. 

Свет

Съемка против света  (контровой свет) – главное средство для выявления формы предметов. Такой свет создает очень сильные тени и силуэт объекта. Часто благодаря такому свету и выбору удачного ракурса фотохудожник создает интересные фотографии.

Еще свет бывает направленным, рассеянным или смешанным.

Направленный (прямой) свет  часто делает изображение плоским и контрастным, поэтому такой вид освещения следует использовать аккуратно.

Рассеянный свет  значительно уменьшает контраст объекта. Этот свет «холоднее», чем прямой. В основном, он выявляет детали у одноцветных или у темных предметов.

Момент съемки

Понятие решающего момента в обиход ввёл Анри Картье-Брессон. Он является основателем жанра репортажной фотографии. Именно в репортажной съёмке очень важен момент, в который будет сделан снимок. В постановочной фотографии такого нет.

Ракурс

Ра́курс — это точка зрения на объект в пространстве, а также, получаемая в процессе съемки проекция (изображение, которое фиксируется на холст, фотопленку или цифровую матрицу фотоаппарата) объекта в данной точке.

Под ракурсом в современной фотографии, чаще всего, понимается точка съемки по отношению к положению фотографируемого объекта.

Нижний ракурс

Верхний ракурс

Нижний ракурс

Центральный ракурс

Ритм

Под ритмом в фотографии понимают закономерное чередование каких либо элементов композиции в кадре. Архитектура, облака, силуэты и даже фонарные столбы – все это ритмы. Где-то загадочные, где-то вполне очевидные, но всегда очень завораживающие.

Использование ритма — это отличная возможность выделить основную мысль фотографии, при этом зритель имеет возможность с легкость увидеть творческий смысл произведения, заложенный автором.

линии

пятна

объекты

Практическая работа:

1. Определите какие ритмы есть на данном изображении?

2.Проанализируйте фотографию. В чем замысел

фотографа-художника?

Основные выразительные средства в фотографии

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Основные выразительные средства в фотографии

2. 1. Композиция

Композиция — это объединение
отдельных элементов в единое
художественное целое

3. Правила построения композиции Акценты. Выделение главного.

Композиционный центр
Сюжетно-тематический центр
Геометрический центр

4. Композиционный центр

центр
зрительный,
центр
внимания,
который
определяется
структурой
изображения,
композицией

5. Композиционный центр создается при помощи одного или нескольких средств выделения главного. 

Композиционный центр создается при
помощи одного или нескольких средств
выделения главного.

6. В случае разделения композиционного и смыслового центров они могут быть связаны активными линиями

7. Сюжетно-тематический центр

участок на фотографии особенно существенен для
понимания смысла изображенного, прочтения
сюжета

11. Правило «Третей»

14.

Размещайте важные части композиции вдоль линий, а самое главное — на их пересечении.Размещайте важные части композиции вдоль
линий, а самое главное — на их пересечении.

18. Горизонт по верхней линии

19. Горизонт по нижней линии

20. Правило «Золотого сечения»

21. Универсальная золотая закономерность в мире

ПРАВИЛО
«ДИАГОНАЛЕЙ»
Правильно подобранные линии придают
динамичность

24. ВЕДУЩИИ ЛИНИИ

Используйте естественные линии,
чтобы акцентировать внимание
зрителя.

26. Кадрирование

Используйте естественные
рамки, такие как окна и двери.

28. Расположите правый или левый глаз в центре композиции. Это придает большую выразительность взгляду смотрящего. 

Расположите правый или левый глаз
в центре композиции. Это придает
большую выразительность взгляду
смотрящего.

29. «Симметрия»

Симметрия означает централизованность, порядок,
силу и авторитет. Это направление, важность и влияние.

30. гармония двух половинок приятна для глаз

31. Грегори Кольберт -создатель выставки художественных фотографий и фильмов «Пепел и снег»

Грегори Кольберт -создатель выставки
художественных фотографий и фильмов
«Пепел и снег»

33. Симметрия в природе

34. Контраст на масштабе

35. Паттерны или ритм

Паттерн — это простые повторяющиеся
формы, цвета или объекты.

36. использование ритма — это ключ к прекрасной композиции

использование ритма — это ключ к
прекрасной композиции

37. Ритм поможет добавить выразительности фотографии

46. 2. СВЕТОТЕНЬ

Свет в фотографии является
одним из основных
изобразительных средств: от
условий освещения зависит
передача формы,
объёма, фактурыобъекта и
глубины пространства.

47. Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён

55. Тональный контраст. Контраст между объектом съемки и фоном

60. 3.ПЕРСПЕКТИВА

Линейная
Воздушная
Тональная

61.

Линейная перспективаЗакономерное изменение масштабов
изображения разноплановых объектов
расположенных на плоскости

62. Прием передачи пространства на плоскости

64. Тональная перспектива

Тональная
перспектива
заключается
в изменении
цвета, тона
и контрастных
особенностей
объекта съёмки
в сторону
уменьшения

67. Воздушная перспектива

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением
чёткости и ясности очертаний предметов по мере их
удаления от глаз наблюдателя

69. 4. КОЛОРИТ

характер
взаимосвязи
всех
цветовых
элементов

70. Все цвета образуются на основе 3х основных цветов — красного, синего и желтого

Все цвета образуются на основе 3х основных
цветов — красного, синего и желтого

71. Два противоположных цвета дополняют друг друга и создают контраст

Следствием смешивания основных цветов
являются составные цвета
А если основные и составные цвета смешать в
равной степени, то мы получим третичные цвета.
разбавление
хроматических
цветов
ахроматическими Цветовая растяжка

78. Монохромное (одноцветное) сочетание

Аналогичное сочетание цветов — сочетание трёх
соседних цветов в цветовом круге (на фотопримере — желтого,
оранжево-желтого и оранжевого)
Комплементарная (дополняющая) схема — два
противоположных на цветовом круге цвета (на фото красный и
зелёный)
Разбитое дополнение (или расщеплённая
комплиментарная схема) — сочетание цветов, когда в противоположных двух цветах
вместо одного цвета берутся два соседних (на фотопримере жёлтый, оранжевый,
синий).
Триада — цветовое сочетание трёх
равноудалённых на цветовом круге цветов

84. 5. Точка и момент съемки

85. 6.ПЛАНЫ И РАКУРС

Ра́курс — это точка зрения на
объект в пространстве

English     Русский Правила

Выразительный портрет | Что такое экспрессивная фотография? »

© 2011 Вазари Вазир | Выразительная портретная живопись

«Если это заставляет вас смеяться, если это заставляет вас плакать, если это разрывает ваше сердце, это хорошая картина».

– Эдди Адамс –

Я считаю, что приведенная выше цитата Эдди Адамса резюмировала все, что касается «Что такое выразительная фотография». Может быть, мне следует сократить вступление с цитатой, но просто для того, чтобы прояснить ситуацию, экспрессивная фотография не обязательно связана с человеком, это может быть любой предмет, это может быть натюрморт, это может быть пейзаж, морской пейзаж, это могут быть горы. , животное, это может быть что угодно, лишь бы предмет касался нашего сердца, вызывал наши чувства, эмоции или настроение.

Выразительная фотография включает в себя фотографии, которые выражают чувство или настроение. Как там цитирует Эдди Адамс, если она заставляет вас смеяться, плакать или разрывать ваше сердце, это хорошая картина, и я считаю, что хорошие фотографии — это фотографии, в которых есть что-то выразительное.

Просто спросите себя, когда вы видите какую-либо картинку, чувствуете ли вы что-нибудь, вызывает ли она у вас улыбку, вызывает ли она ваш гнев, вызывает ли она у вас желание плакать. Это признак того, что вы видели выразительную картину. Она должна быть способна вызвать ваши внутренние переживания, фотография должна тронуть ваше сердце. Другими словами, вы должны чувствовать фотографию.

Я уже говорил, что выразительная фотография не обязательно включает в себя человека, это может быть пейзаж. Например, если вы снимаете центр города в час дня, средь бела дня, как вы себя чувствуете и что произойдет, если вы сделаете снимок того же города в том же месте, но посреди ночи, где только там мало людей, ощущения другие, чувствуется одиночество, пустота, может быть, вызывает чувство грусти по сравнению с занятостью фотографии, которую вы сделали днем, где все заняты, ходят туда-сюда по своим делам, где ночью улица почти безлюдно.

Хорошая фотография рассвета или заката может быть одним из самых выразительных снимков природы. Закат заставляет нас почувствовать, что мы хотим вернуться домой, побыть с семьей, провести время с семьей, или он также может сделать кого-то веселым, наконец, он может пойти в ночной клуб или провести ночь со своими друзьями, или он может напомнить кому-то, что для мусульманина настало время магрибской молитвы, это также может вызвать чувство грусти, когда, наконец, все кончено, где, наконец, все станет темно, где день сменится ночью. В зависимости от человека эмоции будут разными, какими бы ни были эмоции, если фотографии удается вызвать какие-либо чувства или эмоции, эта фотография является хорошим примером выразительной фотографии.

В спортивной фотографии также есть много элементов выразительной фотографии, взгляните на гоночный автомобиль F1, если фотограф использует технику панорамирования, при которой изображение автомобиля резкое, а фон размыт, фотографу удается передать скорость автомобиля. , мы можем почувствовать, просто взглянув на снимок, что автомобиль движется с очень большой скоростью, в этом случае фотографу удается выразительно показать скорость автомобиля с помощью техники панорамирования.

Я считаю, что любой тип изображения, в котором есть элемент «Выражение», является сильным изображением, оно не обязательно должно быть хорошим с технической точки зрения, с точки зрения резкости, меньшего количества шума или чего-либо технического, но, что наиболее важно, изображение должно быть в состоянии коснуться нашего сердца больше, чем просто кажется на первый взгляд.

Любой предмет может быть выразительным в зависимости от того, как мы его сфотографируем, пустой стул с видом на большое пустое озеро может вызвать ощущение пустоты, может быть, грусти, красивая фотография горы может вызвать у кого-то интерес к восхождению на нее, красивая изображение Тадж-Махала, купающегося в лучах заката, может вызвать у того, кто там не был, желание побывать там, а плохое изображение Тадж-Махала в пасмурную погоду может помешать кому-то посетить его, поэтому, если вы посмотрите на распечатанную картинку в туристической брошюре большинству фотографий так или иначе удается вызвать у нас интерес пойти и посетить это конкретное место, туристическое агентство или туристическое агентство знают, как использовать выразительную фотографию, чтобы завоевать сердца людей, или использовать выразительную фотографию, чтобы их преимущество.

Надеюсь, к настоящему моменту вы уже знаете, что такое «Выразительная фотография», и сможете использовать это в своих интересах, вы можете сфотографировать что-то выразительное по своей природе с вашими навыками фотографии или вы также можете выразить свои чувства на фотографии.

Рубрика: Выражение, Люди, Политика

Основные советы по фотографии | Использование направляющих линий для увлекательной композиции »« Базовая композиция для фотографии | Балансирующие элементы в фотографии

    Онлайн-курс — Фотография как выразительное и художественное средство (Херардо Монтьель Клинт)


    Погасить курс с кодом подарка


    Испанский с английскими субтитрами

    • 96% положительных отзывов (114)
    • 2419 студентов
    • 26 уроков (5ч 46м)
    • 13 дополнительных ресурсов (7 файлов)
    • Онлайн и в своем собственном темпе
    • Доступно в приложении
    • Аудио: испанский
    • испанский, английский, португальский
    • Уровень: Начинающий
    • Неограниченный доступ навсегда


    В этом курсе вы научитесь использовать фотографию как метод личного исследования ваших собственных идей и концепций, чтобы обнаружить и определить свое собственное визуальное повествование.

    Взяв за отправную точку свою внутреннюю вселенную, вы научитесь выражать свои идеи с помощью фотографии. Херардо Монтьель Клинт поможет вам развить свой личный стиль с помощью фотографии неодушевленных предметов, психологического портрета и автопортрета.

    Вы приобретете знания, которые позволят вам создать методологию для выполнения всех видов проектов, больших и малых, и управлять творческим процессом на основе интуиции. Вы научитесь работать с освещением, арт-директорством, нарративом и постпродакшеном, а также узнаете, как лучше всего представить свой проект.

    Чему вы научитесь на этом онлайн-курсе?

    Содержание курса

    Подробнее

    Вы начнете с того, что узнаете больше о том, кто такой Херардо Монтьель Клинт, его работах, его влиянии на мир изображения, искусства и литературы; как было его начало в мире фотографии и почему он делает то, что делает.

    Вы узнаете и поймете основные концепции управляемого освещения, как управлять командой и моделями в контексте фотосессии.

    Вы будете работать с неодушевленными предметами и откроете для себя методы, позволяющие наделять их жизнью посредством покадровой анимации. Кроме того, вы поймете, как работать с самопрезентацией, поставив себя перед камерой.

    Вы займетесь постобработкой в ​​Photoshop и узнаете, что такое цифровой негатив и как он работает. Вы получите знания о цветокоррекции, а также посетите занятие по психологии цвета, которое поможет вам виртуозно провести финальную ретушь.

    Герардо Монтьель Клинт даст вам несколько советов по поддержке и типам печати, необходимым для окончательного проекта, которые помогут вам лучше понять, как собрать набор изображений и найти соответствующие результаты для вашего проекта в виде публикации, выставки , книга и т. д.

    Что представляет собой проект этого курса?

    Начав с концепции, вы создадите визуальный набор, состоящий из четырех разных изображений, созданных с использованием разных техник: портрет, натюрморт и саморепрезентация.

    Используя собственное воображение, вы исследуете свободную ассоциацию идей со стратегиями и инструментами в учебной и цифровой лаборатории, чтобы завершить сборку набора изображений, готовых для демонстрации.

    Проекты курсантов

    • Автор: jlsolis

    • Автор: creativacevelugucedo

    • Карлангаскан

    • +10

    Для кого этот онлайн-курс?

    Этот курс предназначен для всех, кто заинтересован в самовыражении через фотографию и для тех, кто будет развивать свой собственный визуальный дискурс.

    Требования и материалы

    Чтобы в полной мере насладиться этим курсом, вам нужно только уметь пользоваться камерой в ручном режиме и иметь базовые знания Photoshop.

    Что касается материалов, вам понадобится цифровая камера с возможностью ручного управления, неодушевленный предмет по вашему выбору, модель для фотографирования, источник искусственного света и компьютер с программой редактирования фотографий для просмотра и редактирования ваших изображений. .


    Отзывы


    (Мехико, 1968 г.) Промышленный дизайнер Ибероамериканского университета и фотограф. Член Национальной Системы Творцов FONCA. Он получил множество наград, среди которых выделяются: Премия за приобретение XIII и XI Биеннале фотографии (Мексика), Серебряная медаль Fine Arts Mexico 2008, Гран-при Omnilife 2000 и арт-резиденция Banff Center for the Arts, Канада в 2001 и 2002/2003.

    Его работы являются частью бесчисленных и важных коллекций произведений искусства со всего мира, таких как Фонд Дж. Пола Гетти (Лос-Анджелес, США), Музей изящных искусств МИД (Хьюстон, США), Музей современного искусства. Рио-де-Жанейро (Бразилия), Музей фотоискусства Кийосато (Япония) и Центр изображения (Мексика) и многие другие.

    Персональные и групповые выставки в Мексике, Аргентине, Венгрии, Колумбии, Бразилии, США, Уругвае, Франции, Испании, Италии, Японии и Китае; Он вылечил и координировал многие другие заболевания международного масштаба. Он опубликовал фотокнигу Аммиак (от редакции NEWWER) и монографии De cuerpo Presente (Artes de México, 2007) и Отсутствующее тело в неизвестном месте (Mestizo, Испания, 2007).

    Он является советником Музея фотоискусства SDMOPA в Сан-Диего (США), журнала EXIT (Испания) и членом консультативного совета журнала Alquimia Национальной системы фотобиблиотеки (Мексика).

    Он является соучредителем Hydra, сети связи и производства современной фотографии. В настоящее время он является одним из директоров Klint & Photo, продюсерского дома и фотостудии, специализирующихся на рекламе, дизайне интерьеров, моде и портрете.


    Содержание


    Чего ожидать от курса Domestika

    • Учитесь в своем собственном темпе

      Наслаждайтесь обучением дома без установленного расписания и с помощью простого в использовании метода. Вы сами задаете темп.

    • Учитесь у лучших профессионалов

      Изучите ценные методы и техники, объясненные ведущими экспертами в области творчества.

    • Познакомьтесь с опытными учителями

      Каждый эксперт учит тому, что у него получается лучше всего, с четкими инструкциями, искренней страстью и профессиональным пониманием каждого урока.

    • Сертификаты

      Плюс

      Если вы являетесь участником Plus или PRO, получите специальный сертификат, подписанный вашим учителем для каждого курса. Поделитесь им в своем портфолио, социальных сетях или где угодно.

    • Получите места в первом ряду

      Видео высочайшего качества, чтобы вы не упустили ни одной детали. С неограниченным доступом вы можете смотреть их столько раз, сколько вам нужно, чтобы усовершенствовать свою технику.

    • Делитесь знаниями и идеями

      Задавайте вопросы, запрашивайте отзывы или предлагайте решения. Поделитесь своим опытом обучения с другими учащимися в сообществе, которые так же увлечены творчеством, как и вы.

    • Присоединяйтесь к глобальному творческому сообществу

      Сообщество является домом для миллионов людей со всего мира, которые любопытны и увлечены исследованием и выражением своего творчества.

    • Смотрите профессионально подготовленные курсы

      Domestika курирует свой список учителей и самостоятельно разрабатывает каждый курс, чтобы обеспечить высококачественное онлайн-обучение.


    Часто задаваемые вопросы

    Что такое онлайн-курсы «Доместики»?

    Курсы «Доместика» — это онлайн-курсы, которые предоставляют вам инструменты и навыки, необходимые для выполнения определенного проекта. На каждом этапе проекта видеоуроки сочетаются с дополнительными учебными материалами, поэтому вы можете учиться на практике. Курсы Domestika также позволяют вам делиться своими проектами с учителем и другими учениками, создавая динамичное сообщество курса.

    Когда курсы начинаются и когда заканчиваются?

    Все курсы на 100% онлайн, поэтому после их публикации курсы начинаются и заканчиваются в любое время. Вы задаете темп урока. Вы можете вернуться, чтобы просмотреть то, что вас больше всего интересует, и пропустить то, что вы уже знаете, задать вопросы, ответить на вопросы, поделиться своими проектами и т. д.

    Что входит в курсы «Доместики»?

    Курсы разделены на разные блоки. Каждое из них содержит уроки, информационный текст, задачи и практические упражнения, которые помогут вам шаг за шагом выполнять проект, а также дополнительные дополнительные ресурсы и файлы для загрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *