sync | это… Что такое X-sync?
Толкование
- X-sync
PC-разъем
Переключаемый контакт
Синхронизация фотовспышки в фотографии требуется для правильного взаимодействия фотовспышки и затвора фотоаппарата.
В механических камерах механизм синхронизации обычно включает в себя электрический контакт расположенный в механизме затвора. В цифровых камерах за синхронизацию обычно отвечает электронная схема. Электрическое соединение фотоаппарата со вспышкой осуществляется либо стандартным коаксиальным кабелем с 3-мм PC-разъёмом, либо посредством так называемого горячего башмака.
M, F, FP sync
Фотоаппараты рассчитанные на работу совместно с магниевыми вспышками имели один или больше режимов синхронизации, таких как M (средняя), F (быстрая), или FP sync. В этих режимах контакты вспышки замыкались на несколько миллисекунд раньше, чем открывался затвор, поскольку требовалось некоторое время чтобы сгорающий магний дал максимальный световой импульс.
X-sync
X-sync — режим для работы с электронными вспышками. В таком режиме контакты вспышки замыкаются точно в момент полного открытия затвора, поскольку газовый разряд в ксеноновой лампе возникает практически мгновенно.
По своей конструкции шторный затвор применяемый в зеркальных фотоаппаратах позволяет получать правильно проэкспонированные кадры при работе со вспышкой только при использовании выдержек не короче какой-то определённой для данного аппарата величины. Это происходит потому, что из-за ограниченной скорости движения шторок, на коротких выдержках этот тип затворов не открывается полностью. При срабатывании в таком случае между шторками затвора остаётся небольшая щель, которая «пробегает» над кадром, при этом каждый участок кадра подвергается действию света нужное количество времени. Это не доставляет проблем при использовании постоянных источников света (солнце, лампы накаливания и т. д.), однако короткий световой импульс вспышки в таком случае осветит только ту часть кадра, над которой в момент срабатывания вспышки находилась щель затвора.
В связи с этой особенностью шторных затворов в спецификациях зеркальных камер указывают минимальную выдержку, при которой затвор ещё открывается полностью, такая выдержка называется выдержкой синхронизации, x-sync или flash-sync. В плёночных камерах среднего класса выдержка синхронизации могла быть 1/60 или даже ниже. На современных цифровых зеркальных камерах с механическим затвором типичные выдержки синхронизации составляют 1/160 — 1/250.
Электронные затворы применяемые совместно с механическими на некоторых цифровых зеркальных камерах позволяют добиться выдержки синхронизации 1/500.
Другим способом обойти ограничения является применение высокоскоростной синхронизации вспышки (FP/HSS). При этом вспышка вместо одного импульса испускает серию импульсов (как правило менее мощных) что позволяет получить полностью освещённый кадр даже на очень коротких выдержках (вплоть до 1/4000 — 1/8000)
Короткие выдержки синхронизации позволяют использовать вспышку, например, в солнечный день для подсветки теней.
X-Sync для различных моделей фотоаппаратов:
- Nikon D70s — 1/500 c
- Canon EOS-1D Mark III — 1/300 с
- Pentax Z-5 — 1/250 с
- Canon EOS 450D — 1/200 с
- Pentax K10D — 1/180 с
- Pentax *ist D — 1/150 с
- Pentax K2 — 1/125 с
- Pentax ME — 1/100 с
- Pentax LX — 1/75 с
- Друг — 1/60 с
- Leica M7 — 1/50 c
- Зенит-Е — 1/30 с
- Старт — 1/25 с
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Нужно решить контрольную?
- X-Wing
- X-ray
Полезное
В ЧЁМ РАЗНИЦА КОГДА ВЫ ЗАМОРАЖИВАЕТЕ ДВИЖЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВЫСОКОСКОРОСТНУЮ СИНХРОНИЗАЦИЮ?
СтатьиУроки
В ЧЁМ РАЗНИЦА КОГДА ВЫ ЗАМОРАЖИВАЕТЕ ДВИЖЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВЫСОКОСКОРОСТНУЮ СИНХРОНИЗАЦИЮ?
Вот сценарий (встречающийся так часто): вы проводите съёмку на улице, в солнечный день. Солнце находится за вашим объектом съёмки, так что вашей модели не приходится смотреть на яркий пламенный шар, и её не освещает спереди самый жесткий свет, который только может существовать. А это значит, что вам нужно использовать вспышку. Вы настраиваете выдержку на значение в пределах 1/125 — 1/250 сек. (в зависимости от вашей камеры), вы выбираете настройку ISO 50 или 100, и устанавливаете диафрагму на соответствующее для нужной вам глубине резкости значение. А теперь настало время протестировать настройки рассеянного света, которые вы только что ввели. Совсем чуть-чуть света от вспышки — и проблема с плохим освещением объекта съёмки будет решена. Но небо получается слишком ярким, как и линия деревьев. Это означает, что вам либо придётся пожертвовать значением диафрагмы, возвращаясь к тому, чтобы оно было не таким ярким, или притвориться, что фотография с белым небом и была вашей задумкой. Ни один из этих вариантов, на самом деле, не представляется привлекательным. Но, благодаря высокоскоростной синхронизации, есть и четвёртый, гораздо более привлекательный вариант.
С РАССЕЯННЫМ СВЕТОМ
Этот кадр с рассеянным освещением был сделан при настройках выдержки 1/125 сек. с диафрагмой f 5.6 и ISO 100. Это нередкий случай, и вы можете оказаться в подобной ситуации, даже когда используете вспышку, и ваш рассеянный свет остаётся слишком ярким из-за требований скорости синхронизации (1/125 — 1/250 на большинстве камер). Я не собирался оставлять своё небо таким ярким, поэтому надо было что-то предпринимать.
СО ВСПЫШКОЙ
Мы решили вопрос с небом, снизив показатель ISO до 50 и увеличив значение диафрагмы до f10. Конечно, объект съёмки при таких настройках получился бы слишком тёмным., если бы мы не использовали наши выносные вспышки Profoto B2 и B1, чтобы добавить света. Вспышка B1 (с зум-рефлектором) находилась за невестой и справа от рамки кадра, освещая волосы. Наши две выносные вспышки В2 мы использовали с правой стороны рамки кадра в качестве основного света. Вспышка В2, установленная выше, была оснащена серебристым зонтом Umbrella Deep Silver M, и освещала её лицо и тело.
С ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ СИНХРОНИЗАЦИЕЙ
Активация режима высокоскоростной синхронизации (HSS) изменила динамику снимка полностью. Т.к. HSS позволяет вспышке ровно экспонировать матрицу при коротких выдержках, давая возможность увеличивать скорость срабатывания затвора до 1/1600, 1/2500 или короче, что означало, что я могу оставлять диафрагму на значении f 5.
6 и поддерживать более размытый фон, который я предпочитаю. Ещё одним результатом увеличения скорости срабатывания затвора стало то, что я смог заморозить движение её волос и цветов, пока невеста двигалась в кадре.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Без сомнений, иногда нам нужно передать движение на снимке, а иногда — нет. Также, нет правильного ответа на вопрос, какое значение диафрагмы является правильным для той или иной фотографии. Мы все выбираем решения, влияющие на глубину резкости, движение и искажения, каждый раз во время съёмки, и много раз приходится идти на компромисс в пользу той или иной настройки. Но, работа со вспышками, поддерживающими режим высокоскоростной синхронизации, позволяет устранить один уровень компромисса в процессе создания снимка. Так что с любой выдержкой можно играть по правилам.
Оборудование:
1 x B2 Off-Camera Flash с двумя B2 heads
1 x B1 Off-Camera Flash
1 x Umbrella Deep Silver M
1 x Zoom Reflector
1 x Air Remote TTL-C
Высокоскоростная синхронизация для вспышки при любой выдержке
1.
ВведениеВысокоскоростная синхронизация позволяет использовать вспышку с высокой скоростью затвора. Узнайте, есть ли он у вас и как он может улучшить ваши снимки.
Некоторые участники моих недавних семинаров в Коста-Рике и Фолклендских островах заметили проблему, когда они включили свои вспышки, чтобы добавить заполняющий свет. Мы фотографировали птиц с помощью длиннофокусных объективов и насадок Better Beamer Flash Extenders и снимали с широко открытой диафрагмой (например, f/4 или f/5,6), чтобы максимально увеличить скорость затвора, свести к минимуму размытие в движении и смягчить фон. Типичные настройки при ISO 200 на полном солнце составляли около 1/2000 с при f/5,6.
Gentoo Penguin and chick, Фолклендские острова
EOS 1D Mark II, ISO 100, объектив 500 мм, 1/700 с при f/8, заполняющая вспышка при -1,7 с удлинителем вспышки Better Beamer и вспышкой Speedlite 580EX в режиме высокоскоростной синхронизации . Заполняющая вспышка смягчает тени, которые родитель отбрасывает на этого крошечного птенца.
Когда участники включили свои вспышки для заполняющего света, результат для некоторых был очень переэкспонированных снимков . (Благодаря цифре размытые кадры сразу бросались в глаза.) Но что было причиной этой проблемы и как мы могли ее исправить?
Максимальная скорость синхронизации
То, что мы получили, является наглядным уроком значения максимальной скорости синхронизации вспышки камеры (иногда называемой просто «скоростью синхронизации»). Большинство фотографов знают, что лучшие камеры имеют более высокие максимальные скорости синхронизации (синхронизации), но ценность этой функции не всегда очевидна.
Максимальная скорость синхронизации камеры — это самая короткая скорость затвора, при которой можно использовать «стандартную» вспышку. (Я говорю «стандартный», потому что некоторые системы теперь предлагают режим «высокоскоростной синхронизации», который позволяет использовать вспышку при любой выдержке. Подробнее об этом ключевом новшестве ниже. )
Стандартная вспышка с горячим башмаком дает очень короткий световой импульс. Продолжительность вспышки может варьироваться от 1/1000 секунды до 1/50000 секунды или меньше. Чем меньше света требуется, тем короче продолжительность; вот как вспышки TTL уменьшают свою светоотдачу ниже полной мощности.
Максимальная скорость синхронизации варьируется от 1/60 с на зеркальных фотокамерах начального уровня до 1/250 и даже 1/500 с на топовых моделях. Почему есть предел? Это происходит из-за того, как работают затворы SLR. Затвор в фокальной плоскости на вашей SLR состоит из двух шторок , которые работают в тандеме и перемещаются вверх и вниз по раме, подвергая ее воздействию света в течение необходимого времени (выдержки).
При длительной выдержке, скажем, 1 секунда, первая шторка быстро открывается, открывая пленку или сенсор. По истечении 1 секунды другая шторка быстро закрывается, чтобы завершить экспозицию. И так это работает, пока вы не превысите максимальную скорость синхронизации.
2. Дизайнеры камер используют ловкий трюк
При скорости выше максимальной синхронизации шторы не могут двигаться достаточно быстро, чтобы полностью открыться, а затем быстро закрыться. Поэтому разработчики камер используют хитрый прием: при высоких скоростях затвора вторая шторка начинает закрываться до того, как первая шторка полностью откроется. Таким образом, полоса или щель экспозиции перемещаются по кадру, что эффективно обеспечивает короткую выдержку.
Продолжительность вспышки в стандартном режиме обычно намного меньше времени, необходимого затвору для перемещения по кадру — вспышка практически мгновенная. Но в любой момент при очень высоких скоростях затвора только часть кадра видна этой движущейся щелью. Вот почему вы не можете использовать стандартную вспышку на скоростях выше скорости синхронизации: часть кадра будет закрыта приоткрытыми шторами и будет черной.
Как камеры справляются с максимальной скоростью синхронизации
Большинство камер автоматически уменьшают скорость затвора до максимальной скорости синхронизации, если вы установили ее выше, а затем включили вспышку. Некоторые из них могут отображать предупреждение, но не препятствовать съемке со вспышкой на скоростях, превышающих максимальную скорость синхронизации. Если вы все равно сделаете снимок, вы увидите, что часть вашего кадра становится черной (если вспышка — ваш единственный источник света).
Почему важна скорость синхронизации
Теперь вы понимаете, почему фотографы стремятся к высокой максимальной скорости синхронизации. В Коста-Рике и на Фолклендах мы успешно снимали с выдержкой 1/2000 с и f/5,6 без вспышки. Это удобная выдержка для больших телеобъективов и активных объектов. Но как только вспышка была включена в стандартном режиме, наши выдержки автоматически уменьшались, в данном случае на несколько стопов. Для моего Canon EOS 1D Mark II это означает выдержку 1/250 с (максимальная скорость синхронизации для этого корпуса).
Чтобы сохранить ту же экспозицию, мне пришлось бы изменить диафрагму на f/16, но с некоторыми нежелательными побочными эффектами.
При выдержке 1/250 мне пришлось бы выставить диафрагму до f/16, чтобы сохранить ту же экспозицию окружающей среды. Дополнительная глубина резкости сделает мой фон более четким, а я предпочитаю, чтобы он оставался мягким. А более медленная скорость затвора могла вызвать проблемы с движением объекта или дрожанием камеры при моих фокусных расстояниях 500+ мм.
Кроме того, в режиме приоритета диафрагмы диафрагма фиксируется, пока я ее не изменю. Если бы я не замечал мигающий индикатор экспозиции (его легко не заметить в пылу битвы), я бы снимал с выдержками 1/250 с и f/5,6 — и переэкспонировал окружающий свет на 3 ступени!
Проблема решена.
Это объясняет резкое передерживание, которое внезапно увидели некоторые люди. Режим приоритета диафрагмы — типичный способ съемки дикой природы с помощью длиннофокусных объективов. Включение вспышки привело к уменьшению выдержки, но диафрагма послушно осталась такой, какой мы ее установили.
Некоторые люди подозревали, что их вспышки были неправильно настроены или работали со сбоями и излучали слишком много света, вызывая передержку, но это было не так. (Когда вы ждете целый час, пока пингвин не вернется из моря и активно кормит своего птенца, вы часто не замечаете мигающих предупреждений в видоискателе.) Измените диафрагму на совместимую со скоростью синхронизации вспышки, и проблема с передержкой будет решена.
Конечно, это решение требует большого компромисса. длинные линзы и активные объекты. Возможно, нам следует просто выключить заполняющую вспышку…
3. Лучшее решение
Многие камеры теперь могут использовать вспышку при максимальной скорости затвора.
Но у вас может быть и другой вариант. На самом деле, я обнаружил, что многие фотографы имеют эту функцию, но не знают о ней. Многие камеры теперь могут снимать с определенными вспышками при любой выдержке, эффективно обходя старое ограничение максимальной скорости синхронизации. Canon называет это «Высокоскоростной синхронизацией» , а Nikon называет его «Автоматическая высокоскоростная синхронизация FP». Это приводит к двум вопросам:
- Может ли ваша камера/вспышка снимать с высокой скоростью синхронизации?
- Как включить эту функцию?
А как насчет камеры и вспышки? Вот несколько вариантов.
Canon «High Speed Sync»
- Совместимые вспышки: 580EX, 550EX, 430EX, 420EX
- Совместимые камеры: пленочные и цифровые камеры серии EOS-1, EOS-5D, EOS 30D, EOS 20D, EOS 10D, Digital Rebel XT, EOS-3 (см. руководство для более старых моделей)
Высокоскоростная синхронизация Canon включается от вспышки. На 580EX есть единственная кнопка на задней панели вспышки, которая переключается между стандартной, высокоскоростной синхронизацией и синхронизацией по второй шторке.
Canon Speedlite 580EX
Одна кнопка переключает стандартную, высокоскоростную синхронизацию и синхронизацию по второй шторке. Когда включена высокоскоростная синхронизация, появляется значок молнии в виде буквы «H».
На 550EX есть две соседние кнопки, которые вы нажимаете одновременно. Если какая-либо вспышка подключена к более старой модели EOS, которая не поддерживает высокоскоростную синхронизацию, вы не сможете установить этот режим на вспышке.
Canon Speedlite 550EX
Для переключения между стандартной, высокоскоростной и синхронизацией по второй шторке необходимо одновременно нажимать две кнопки .
(Я оставляю высокоскоростную синхронизацию включенной на своих вспышках Canon. Имейте в виду, что если вы извлечете батареи вспышки более чем на несколько минут, эта настройка по умолчанию вернется к стандартной синхронизации. Я обжегся на этом не раз. )
На корпусах Canon ничего устанавливать не нужно. В видоискателе рядом со значком вспышки молнии появится маленькая буква «H», когда эта функция включена и скорость затвора превышает максимальную скорость синхронизации. Если вы отключите высокоскоростную синхронизацию на вспышке, вы не сможете установить скорость затвора выше скорости синхронизации. Выдержка затвора будет мигать, чтобы предупредить вас, если это приведет к передержке (например, в режиме приоритета диафрагмы).
В видоискателе EOS 1D Mark II отображается включенная высокоскоростная синхронизация.
Nikon «Auto FP High-Speed Sync»
- Совместимые вспышки: SB-800 и SB-600 (см. руководство для старых вспышек)
- Совместимые камеры: D2X, D200, D2Hs, F6, F5, F100
Пользователи Nikon могут включить Auto FP High-Speed Sync на D2x и D200 с пользовательской настройкой
Меню Nikon D2x
Установите для пользовательской настройки e1 значение 1/250 с (Авто FP) , чтобы включить режим High Sync.
На вспышках SB-800 и SB-600 ничего не нужно настраивать. Эти вспышки будут отображать «FP» на дисплее, когда функция включена на камере.
Вспышка Nikon SB-800
На панели вспышки будет отображаться «FP» , когда на камере установлена автоматическая высокоскоростная синхронизация FP.
Другие системы камер
Canon и Nikon — не единственные производители, предлагающие высокоскоростную синхронизацию со вспышкой. Проверьте руководства по эксплуатации вашей камеры и вспышки на наличие других марок.
Высокоскоростная синхронизация со вспышкой настолько полезна для меня, что я не куплю комбинацию фотокамера/вспышка, в которой она не предусмотрена.
Хочу отметить, что высокоскоростная синхронизация вспышки настолько полезна для меня, что я не куплю комбинацию фотокамера/вспышка, в которой она не предусмотрена. Если вы хотите использовать заполняющую вспышку при съемке дикой природы, людей или спортивных состязаний, особенно с длиннофокусными объективами, обязательно настаивайте на этой функции.
4. Съемка с высокоскоростной синхронизацией
В обеих системах Nikon и Canon вспышка возвращается в «стандартный» режим всякий раз, когда скорость затвора падает до максимальной скорости синхронизации или ниже, поэтому вы можете оставить эту функцию включенной и срабатывает всякий раз, когда скорость затвора превышает скорость синхронизации. Я всегда оставляю эту функцию включенной для обычной съемки (есть некоторые «продвинутые» трюки со вспышкой, где ее нужно отключить).
При включенной высокоскоростной синхронизации вы можете использовать вспышку с любой выдержкой. Это большое преимущество при использовании телеобъективов или в любое время, когда вам нужна высокая скорость затвора или широко открытая диафрагма, которая требует высокой скорости затвора для правильной экспозиции окружающей среды (например, для выборочной фокусировки и размытия фона).
Как это работает
Напомним, что в «стандартном» режиме вспышки мощность вспышки представляет собой очень короткий импульс, обычно намного короче выдержки. По мере того, как инженеры-вспышки работали над созданием все более быстрых режимов вспышки стробоскопа (много импульсов в секунду для покадровой анимации или танцев в стиле диско), они поняли, что могут импульсировать вспышку тысячи раз в секунду, чтобы создать по существу непрерывный луч света (для короткие периоды).
Таким образом, в режиме высокоскоростной синхронизации вспышка срабатывает непрерывно, много тысяч раз в секунду. Все эти импульсы света по существу сливаются в один длинный «импульс», который остается включенным все время, пока затвор открыт. Это большой объем работы для вспышки; но он должен делать это только в течение очень коротких периодов времени (т. е. меньше стандартной скорости синхронизации, например, 1/200 с или меньше).
Таким образом, в режиме высокоскоростной синхронизации вспышка остается включенной все время, пока затвор перемещается по кадру. Больше нет проблемы с затемнением частей кадра за занавесками затвора, когда они перемещаются по кадру. Теперь вы можете использовать заполняющую вспышку при выдержке 1/8000 секунды!
Ограничения (мелкий шрифт)
Первое ограничение, о котором следует помнить, заключается в том, что вы теряете примерно одну ступень мощности вспышки при переключении на высокоскоростную синхронизацию. Обычно это небольшая цена за преимущества высокой скорости затвора и/или широко открытой диафрагмы.
Кроме того, если вы посмотрите на диаграммы выходной мощности в руководстве по вспышке, вы увидите, что на каждое увеличение выдержки затвора вы теряете еще одну ступень мощности вспышки. Некоторые ошибочно делают из этого вывод, что мощность вспышки настолько мала при высоких выдержках, что она должна быть бесполезна. Это ошибка.
Эта потеря мощности не так страшна, как может показаться на первый взгляд.
Эта потеря мощности не так страшна, как может показаться. Имейте в виду, что, поскольку вы также открываете объектив, а затем увеличиваете скорость затвора на одну диафрагму за каждую остановку, которую вы увеличиваете (чтобы сохранить ту же экспозицию окружающей среды), вы, по сути, возвращаете «потерянную» мощность вспышки. Таким образом, вы потеряли только начальное уменьшение выходного сигнала на одну ступень, которое срабатывает, когда вы впервые переключаетесь в режим высокоскоростной синхронизации.
Обратите внимание, что для Canon и Nikon вы можете оставить высокоскоростную синхронизацию включенной все время, и она будет «включаться» только тогда, когда это необходимо. При выдержках, равных или ниже скорости синхронизации, вспышка работает в «стандартном» режиме, и потери мощности нет. Я рекомендую оставлять высокоскоростную синхронизацию включенной все время , если только вы не делаете что-то сложное со своей вспышкой, когда вы знаете, что вам это не нужно (например, фотографирование колибри или использование вспышки с горячим башмаком для запуска студийных стробоскопов).
Еще одно соображение заключается в том, что при переключении на высокоскоростную синхронизацию вы теряете способность стандартной вспышки останавливать движение. Это происходит потому, что вместо сверхбыстрого импульса вспышки, который вы получаете в стандартном режиме (от 1/1 000 до 1/50 000 с в зависимости от расстояния до объекта), вы теперь оставляете вспышку включенной на всю экспозицию. (Это касается одной из моих специальностей — покадровой съемки колибри.)
Конечно, высокоскоростная синхронизация срабатывает только при относительно высоких выдержках, превышающих стандартную выдержку синхронизации, поэтому некоторое движение все равно будет остановлено. высокой скоростью затвора. Это необходимо учитывать, если вы используете творческий эффект «двоения вспышки», когда движущийся объект размыт в окружающей среде, но на него накладывается стоп-кадр из-за сверхбыстрого импульса вспышки в стандартном (невысоком) режиме. скорость) режим. Вы не можете получить ореолы в режиме высокоскоростной синхронизации. Однако, если скорость затвора падает ниже скорости синхронизации, вспышка возвращается в стандартный режим, и этот эффект возвращается.
Как насчет синхронизации по второй (задней) шторке?
Последний вопрос, который иногда возникает у людей: «Почему нельзя одновременно использовать высокоскоростную синхронизацию и синхронизацию по второй шторке (по задней шторке)?» Синхронизация по второй шторке используется для творческой фотосъемки со вспышкой движущихся объектов и длительной выдержки. Его ключевая особенность заключается в том, что вспышка не срабатывает до 9 часов.0189 конец длинной выдержки (в обычном режиме вспышка срабатывает в начале).
Синхронизированное по второй шторке изображение идущего человека будет показывать стоп-кадр со вспышкой в сочетании с размытием позади движущегося объекта, создавая ощущение движения на вашем изображении. При нормальной синхронизации или синхронизации по первой шторке размытие будет «перед» человеком, который тогда будет казаться идущим назад.
Однако, если вы просмотрите то, что я рассказал вам о том, как работают все эти режимы вспышки, вы поймете, что высокоскоростная синхронизация и синхронизация по второй шторке являются взаимоисключающими — вы не можете использовать оба режима одновременно. Я оставлю это вам в качестве упражнения для размышления.
Резюме
Высокоскоростная синхронизация Canon , высокоскоростная синхронизация Auto FP от Nikon и аналогичные технологии теперь позволяют вам использовать вспышку при любой выдержке , эффективно избавляясь от старого ограничения максимальной скорости синхронизации. И камера, и вспышка должны обеспечивать эту функцию. Без него ваша вспышка заставит вашу камеру выдерживать скорость затвора не быстрее, чем ее максимальная скорость синхронизации, что, в свою очередь, потребует от вас использовать меньшие значения диафрагмы.
Для динамичных снимков людей или дикой природы, портретов на открытом воздухе с широкой диафрагмой и мягким фоном или съемки с длинным объективом в целом высокоскоростная синхронизация преодолеет старые ограничения скорости синхронизации вспышки и позволит использовать вспышку при любой выдержке. Это отличный инструмент в арсенале фотографа, работающего со вспышкой. Ищите его при покупке — и убедитесь, что знаете, как его включить.
Бриллиант с зеленой короной, Коста-Рика
EOS 1D Mark II, ISO 400, объектив 500 мм + 1,4X, 1/350 с при f/5,7, заполняющая вспышка при -1 с удлинителем вспышки Better Beamer и вспышкой Speedlite 580EX в режиме высокоскоростной синхронизации. Заполняющая вспышка помогает подчеркнуть невероятную радужность этой крошечной колибри.
Станьте увереннее с медленной синхронизацией вспышки
Фото © Matt Weintritt
4 минуты чтения
Смешивание окружающего света и вспышки — эффективный способ придать вашим снимкам новый вид и ощущение, совершенно не похожее ни на что другое
Вы, скорее всего, уже знаете, что создание изображений с накамерной вспышкой в качестве единственного источника света, вероятно, лучший способ убить любую атмосферу на фотографии. Вспышка имеет тенденцию брать верх и становиться доминирующим источником освещения, заглушая любой окружающий свет, который мог быть там — и это, вероятно, было причиной, по которой вы хотели создать изображение в первую очередь.
Ответ заключается не в том, чтобы позволить вспышке взять верх, а в том, чтобы смешать ее с существующим окружающим светом, используя медленную синхронизирующую вспышку. Это включает в себя использование комбинации выдержки, диафрагмы и ISO, которая пропускает много окружающего света, а также использование вспышки для освещения объектов на переднем плане. Результаты могут выглядеть высококлассными и профессиональными.
Самый простой способ создать изображение с медленной синхронизацией со вспышкой — независимо от того, используете ли вы выдвижную вспышку камеры или внешнюю вспышку — это использовать автоматическую вспышку TTL, установив режим вспышки TTL камеры на TTL SLOW. Для этого вам нужно фотографировать в режиме приоритета диафрагмы или в программном режиме. Опцию TTL SLOW можно найти в меню НАСТРОЙКА ВСПЫШКИ > НАСТРОЙКА ФУНКЦИИ ВСПЫШКИ.
В этом режиме вы можете создать кадр в программном режиме, приоритете диафрагмы, приоритете выдержки или в режиме ручной экспозиции, как если бы вы использовали только окружающий свет. Единственное отличие состоит в том, что вспышка также активируется, а замер TTL гарантирует, что объекты на переднем плане будут идеально экспонированы с помощью вспышки.
Фото © Мэтт Вайнтритт
Более последовательную экспозицию можно получить, используя ручной режим вспышки вместо TTL, хотя вам, возможно, придется сначала немного поэкспериментировать, чтобы правильно настроить мощность. Просто фотографируйте, как обычно, в программном режиме, с приоритетом диафрагмы, с приоритетом выдержки или в ручном режиме экспозиции, и дайте вспышке активироваться в ручном режиме. Если объекты на переднем плане выглядят немного переэкспонированными, уменьшите мощность вспышки и повторите попытку или отойдите подальше.
Какой режим экспозиции вы хотите использовать, зависит от сценария, с которым вы сталкиваетесь, и от вида, которого вы пытаетесь добиться. Вам нужно следить за тем, чтобы скорость затвора не падала настолько низко, что вы в конечном итоге можете столкнуться с дрожанием камеры в освещенных участках изображения — здесь могут быть полезны приоритет выдержки и ручной режим.
Тем не менее, позволяя размытым частям фотографии, освещенным окружающей средой, при длинной выдержке, в то время как части, освещенные вспышкой, остаются четкими и резкими, — это действительно эффективный способ добавить немного творчества вашим изображениям. Таким образом вы можете фотографировать быстро движущиеся объекты, такие как танцоры и спортсмены, но не забудьте активировать вспышку в конце экспозиции, а не в начале, чтобы получить естественные результаты (включите синхронизацию вспышки по задней шторке в меню ВСПЫШКА). НАСТРОЙКА > НАСТРОЙКА ФУНКЦИИ ВСПЫШКИ, чтобы сделать это). Также попробуйте ввести некоторое преднамеренное движение камеры в изображения с медленной синхронизацией со вспышкой — результаты могут быть потрясающими!
Фото © Bobbi Lane
Фото © Bobbi Lane
Также попробуйте ручной режим экспозиции: если вы выберете комбинацию выдержки и диафрагмы, которая недоэкспонирует окружающую сцену на одну ступень, вы затемните на эту величину только те части изображения, которые освещены окружающим светом, а освещенные вспышкой части останутся правильно экспонированными. . Это отличная техника, которую можно попробовать на открытом воздухе в солнечный день.
Фото © Мэтт Вайнтритт | Первое изображение, показанное здесь, было сделано при полном солнце без вспышки, а второе — со вспышкой 9.