Разное

Все о выдержке и диафрагме: Какова взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO?

5 шагов к пониманию диафрагмы.

Диафрагма главный технический аспект фотографии, помимо ISO и выдержки. Благодаря пониманию как работает диафрагма и управляя ею мы делаем фотографии отделяя объект от фона или же снимаем детализированную картинку, на которой видно каждую деталь на фоне. В этой статье просто и наглядно показаны принципы работы с диафрагмой и разобрано такое понятие как диафрагменный ряд.

Введение.

Прежде чем написать, что такое выдержка и диафрагма, небольшое отступление. Для каждого кадра требуется определённое количество света (экспозиция). В фотоаппарате есть три возможности дозировать световой поток: диафрагма, выдержка и чувствительность. Чувствительность используется лишь в тех случаях, когда ситуация не позволяет изменять выдержку и диафрагму. Кроме контроля поступления света на матрицу, выдержка и диафрагма — это эффективные художественные инструменты. Сперва их надо понять, а со временем и опытом придёт лёгкость применения. Опытный фотограф использует эти инструменты на уровне подсознания.

Резюме

Диафрагма позволяет регулировать световой поток. Основные параметры, на которые влияет диафрагма: ГРИП, резкость и экспозиция (про нее поговорим позже). Рекомендую просто попробовать поснимать на разных значениях и понаблюдать, как изменяется картинка. Поначалу все это может казаться запутанным, но «распутывается» с практикой. Важно отталкиваться от сюжета и всегда задавать себе вопросы: «какие сейчас условия съемки, критично ли влияние изменения диафрагмы для этого сюжета, чего нужно достичь, какие значения можно использовать». После таких вдумчивых съемок придет чувство камеры, и мозг будет выставлять настройки чуть ли не на автомате!

Диафрагма.

(diaphragma — перегородка, греч.), в английском «апертура» (aperture, англ.)

Диафрагма — элемент конструкции объектива, отвечающий за диаметр отверстия пропускающего свет на светочувствительную поверхность (плёнку, либо матрицу).

Для простого понимания диафрагмы — приведу аналогию с окном. Чем шире открыты ставни окна, тем больше света проходит через окно.

Диафрагма обозначается так f/2.8 или f:2.8, определяется как отношение диаметра входного отверстия объектива к фокусному расстоянию. Очень часто путаются понятия открытой, большой диафрагмы (f/2.8) и большого диафрагменного числа f/16. Чем меньше число в обозначении диафрагмы, тем больше она открыта.

Меняя F на одно значение, количество света попадающего в камеру меняется в 2 раза. Это называется ступенью экспозиции. Любые изменения (по шкалам фотоаппарата) экспозиции происходят с шагом в 1 ступень. Для точности ступень делят на трети, если это необходимо.

Диафрагма — очень мощный визуальный инструмент. Максимально открытая диафрагма даёт очень маленькую ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). Малый ГРИП визуально выделяет объект на размытом фоне.

Для получения большой ГРИП используется максимально закрытая диафрагма. Чтобы получить большую глубину резкости в кадре, используйте диафрагменное число 8 и больше. Однако, играя величиной диафрагмы, помните, что приближаясь к крайним значениям диафрагмы есть следующие опасности. При открытой – наихудшие показания резкости, а при закрытой вся пыль на матрице будет видна на кадре (для цифровых фотоаппаратов).

Большая глубина резкости подходит больше для пейзажной фотографии, когда зрителю будет интересно рассмотреть все детали фотографии.

Оптика и качество линз

Еще одна важная характеристика камеры смартфона — это объектив. Да, мы привыкли называть объективами большую сменную оптику для фотоаппаратов, но в вашем телефон он тоже есть. Пускай объектив в смартфоне и гораздо меньше традиционных, но он тоже состоит из оптических линз. Если объектив грязный или линзы имеют плохую прозрачность, матрица получит меньше света в итоге.

Качество объектива становится особенно важным у смартфонов в широкими апертурами, вроде f/1.6. Ведь на более широком отверстии становится сложнее сфокусировать весь свет на датчике изображения. Здесь и появляются так называемые абразивные искажения.

Телефоны с широкой диафрагмой по определению менее сфокусированы на определенной части сцены, чем устройства с более закрытой диафрагмой и, следовательно, более подвержены проблемам и фокусировкой и искажениями.

Абразивное искажение проявляется во множестве эффектов. Они включают следующие моменты: сферическую аберрацию (уменьшенная прозрачности и резкости), размытость фотографии, кривизна поля (потеря фокуса по краям), искажение (выпуклость изображения или вогнутость) и хроматическая аберрация (несфокусированные цвета и искажение белого цвета).

Объективы в смартфонах построены из нескольких корректирующих групп линз, которые предназначенных для точного фокусирования света и уменьшения этих аберраций. Более дешевые объективы имеют меньше линз и, следовательно, более подвержены проблемам. Материалы оптики также играют важную роль.

О качестве линз сложно судить по их спецификациям, а многие производители телефонов вообще не упоминают об этом. К счастью, некоторые известные оптические компании сейчас активно интегрируются в камеры смартфонов, в частности мы с вами знаем о таких случаях: Leica и Huawei, Carl Zeiss и Nokia HMD Global. Компания LG тоже внедрила новый объектив «Crystal Clear Lens» с 6 линзами во флагман V30 для обработки более широкой диафрагмы камеры.

Выдержка.

Выдержка — интервал времени на который открывается затвор для пропускания света на светочувствительный элемент.

Снова поможет аналогия с открытым окном. Чем дольше открыты створки, тем больше света пройдёт.

Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере отображается только знаменатель: 200. Если выдержка секунда или длиннее, обозначается так 2″ т.е. 2 секунды.

Минимальная выдержка при съёмке с рук (для получения резкого кадра) не постоянна и зависит от фокусного расстояния. Зависимость обратная, т.е. для 300 мм лучше использовать выдержки короче 1/300.

Длинная выдержка подчёркивает движение объектов. Например, съёмка с проводкой — при длинной выдержке, 1/60 и длиннее, камера следует за объектом, таким образом фон размывается, а объект остаётся резким.

Текущая вода на длинной выдержке превращается в замороженные фигуры.

Очень короткие выдержки, использую для остановки мгновения, такого как брызги упавшей капли или пролетающая мимо машина.

Проблемы: повреждения

При некоторых заболеваниях диафрагмы хирургия самый эффективный способ помочь нуждающемуся. Такое часто свойственно случаям повреждения органа. Закрытое повреждение возможно по причине травмы на производстве или полученной на дороге. Человек может упасть с большой высоты, получить контузию. Причиной повреждения может стать сильное давление на живот. Разрыв органа обычно объясняется резким ростом давления в брюшной полости. В большинстве случаев повреждения локализованы в сухожильном центре или поблизости, а также в месте, где сухожилия переходят в мышечные волокна.

До 95% приходится на случаи нарушения целостности левого купола органа. Повреждению сопутствуют травмы тазовых костей, может нарушиться целостность грудной клетки. Повреждение диафрагмы нередко приводит к нарушению структуры и целостности органов, локализованных в брюшной полости. Рана, разрыв мышечного органа из-за негативного давления в грудине приводят к смещению желудка в плевральный участок. Сдвигается сальник, перемещаются участки кишечника, печень. Может пострадать селезенка.

Чувствительность ISO.

Чувствительность — это чисто техническое понятие, обозначающее чувствительность матрицы (или плёнки) к свету. Представьте загорающих людей на пляже. Тот у кого кожа более чувствительная загорит быстрее, т.е. ему надо меньше света для этого. Другому же наоборот, надо больше света, чтобы загореть, потому, что у него низкая чувствительность.

Чувствительность напрямую связана с количеством шумов. Чем больше ISO тем больше шумов, а у плёнки размер зерна. Почему? Чисто технически, вообще это тема расширенной статьи.

При ISO 100 сигнал снимается с матрицы без усиления, при 200 – усиливается в 2 раза и так далее. При любом усилении появляются помехи и искажения и чем больше усиление, тем больше побочных эффектов. Они и называются шумами.

Интенсивность шумов разная на разных камерах. При минимальном ISO шумы не видны и так же менее проявляются при обработке фотографии. Начиная с ISO 600 почти все камеры достаточно сильно шумят и для получения качественного кадра надо использовать программы для шумоподавления.

Выводы

Как вы уже поняли, разобраться со всеми этими настройками не так уж и сложно. В рамках одной статьи я в общем-то постарался объяснить на пальцах, какие параметры и на что влияют. Нужно всего лишь один раз прочитать об этом, а потом немного поиграться с настройками своей камеры и посмотреть, что получается, когда вы меняете тот или иной параметр. Надеюсь, вам помогла эта статья немного лучше понять, как работает ваш фотоаппарат. До скорых встреч и удачных кадров!

Статьи по теме: Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом? Как выбрать зеркальный фотоаппарат? Как проверить фотоаппарат при покупке?

Итог

Вместе значения выдержки и диафрагмы — образуют экспозиционную пару (оптимальное, правильное для данных условий освещения сочетание выдержки и диафрагмы). Экспопара определяет экспозицию кадра. Раньше для определения использовали экспонометры, которые определяли выдержку исходя из количества света и диафрагмы. Раньше использовался экспонометр как отдельное устройство, сегодня он встроен практически в каждую камеру.

В каждом зеркальном фотоаппарате присутствуют режимы приоритета выдержки и диафрагмы. В режиме приоритета диафрагмы, выбирается диафрагма, а камера анализируя уровень света, подбирает выдержку. Все наоборот в режиме приоритета выдержки. Почти всегда я использую приоритет диафрагмы, он даёт возможность работы с глубиной резкости. Если же есть необходимость снимать движение, я использую режим приоритета выдержки.

В следующих наших статьях, мы продолжим рассказывать о основах фотографии. Ведь именно в этих вещах и кроется понимание искусства фотографии. Зная их, вы сможете создавать те кадры, которые вы хотите.

Больше спасибо блогу ФотоДилер за предоставленную статью.

Открытый вариант

Такое заболевание диафрагмы возможно при получении раны. Чаще это резаное, колотое ранение. Причиной может быть полученная из огнестрельного оружия торакоабдоминальная рана. Из статистики известно, что такому повреждению практически всегда сопутствуют иные нарушения целостности и структуры внутренних органов. Преимущественно страдают органы, локализованные в грудине, животе.

Терапия

При указанных выше симптомах лечение заболевания диафрагмы практикуют хирургическим (высока опасность ущемления). Если патология локализована в правой половине туловища, операция трансторакальная. Парастернальный сценарий требует верхней лапаротомии. Если патология локализована слева, требуется трансторакальный доступ. Сначала сращения разделяют, затем высвобождают края дефектного участка, низводят в область брюшины поднявшиеся оттуда зоны, затем сшивают поврежденный блок диафрагмы. Необходимы узловые швы. Такие должны быть отдельными. Задача хирурга – сделать дубликатуру. Иногда дефект очень крупный. Это требует использования синтетических изделий для его блокировки. Используют изготовленные из лавсана либо тефлона.

Если установлена грыжа ретростернальная, Ларрея, органы, сместившиеся из положенных блоков, переводят ниже, затем мешок выворачивают и отсекают. Следующий этап – формирование швов в виде литеры «П» с последующим завязыванием. Так обрабатывают дефектные края, затем – задний влагалищный лист мышц брюшины. Следующий этап работы хирурга – обработка ребер, грудинной надкостницы.

Как все это взаимодействует?

Итак, мы хотим сделать снимок какого-нибудь объекта. Нам хочется посильнее размыть фон вокруг снимаемого элемента и мы, соответственно, открываем диафрагму (уменьшаем ее значение), чтобы больше света проникло на пленку и фон стал более размытым. Но в этот момент мы понимаем, что на улице светит солнце и что открытая диафрагма, пропустив больше света, рискует подпортить наш кадр пересветом. Для этого мы прибегаем к укорачиванию нашей выдержки – уменьшаем время в течение которого свет будет попадать на пленку и тем самым правильно экспонируем кадр. В такие моменты необходимо понимать в приоритете какой настройки будем вести съемку – в приоритете выдержки или диафрагмы.

Приоритет диафрагмы (или же A/Av)

Как мы с вами уже выяснили ранее, диафрагма отвечает за количество света, которое проникает на нашу пленку и за глубину резкости нашего кадра. С помощью данного режима мы можем контролировать размытие нашего фона или наоборот. Приоритет диафрагмы отлично подходит для съемки портретов или при съемке в условиях недостаточной освещенности. На более современных пленочных фотоаппаратах данный режим есть по умолчанию и автоматика сама определяет выдержку после установки необходимого нам диафрагменного значения. В остальных же случаях, все это необходимо делать вручную. Ниже можно наблюдать наглядную разницу при съемке на прикрытой диафрагме и открытой:


  • Закрытая диафрагма

  • Открытая диафрагма

Приоритет выдержки (или же S/Tv)

При съемке в приоритете выдержки мы выставляем необходимо количество времени в течение которого будет свет проникать на нашу пленку и подгоняем диафрагму под это значение. Данный режим подойдет для съемки быстродвижущихся объектов (автомобили, спортивные мероприятия и т.д.), когда поступиться выдержкой просто не получится. При этом ощутимо увеличивать длину выдержки при недостатке освещенности не самая лучшая идея, особенно если вы не используете штатив – кадр получится размытым.


Пример неудачного кадра при использовании приоритета выдержки

Аналогично предыдущему примеру с диафрагмой – на определенных моделях пленочных фотоаппаратов данный режим также присутствует и автоматически определяет значение диафрагмы под нашу выдержку.

Естественно, сначала будет сложно во всем этом разобраться, но спустя пару пленок вы начнете понимать закономерности и научитесь определять необходимые параметры даже без помощи экспонометра. Для меня в начале пути это казалось невозможным – слишком много надо держать в голове, настраивать, но на самом деле все это довольно легко. Одна из прелестей пленочной фотографии в том, что вы сами строите свой кадр и отвечаете за все настройки. Это открывает больше возможностей, вы лучше начинаете чувствовать кадр и безусловно, это огромный простор для творчества: мультиэкспозиция, экспокоррекция и прочие параметры, которые тоже очень интересны и важны при съемке. Безусловно, одна из будущих статей будет посвящена этим параметрам, а также поговорим про то, что такое фокусное расстояние и как оно влияет на наш кадр. Желаю удачи!

Поделиться

Грыжа

Таким термином обозначают патологическое состояние, при котором органы, в норме расположенные в брюшной полости, смещаются в грудину. Путем перемещения становятся дефекты, имеющиеся у человека от рождения или полученные в силу агрессивных факторов впоследствии. Все случаи грыжи классифицируют на приобретенные, врожденные, обусловленные травмами. Известны ложные формы болезни. Так именуют состояние, при котором в брюшине отсутствует патологический мешок. Такие патологии тоже бывают имеющимися с рождения, приобретенными. Первые появляются, если в диафрагме остаются незаросшими отдельные области, свойственные эмбриону. На этом этапе человеческого развития в мышечной структуре есть специальные пути сообщения полостей (грудины, брюшной). В норме по мере развития человека они зарастают. Случаи патологии наблюдаются относительно редко.

Более распространенное заболевание диафрагмы – грыжа ложного типа, полученная из-за травмы. Она чаще объясняется раной внутренних органов, собственно мышцы. Возможен предшествующий изолированный диафрагменный разрыв, размеры которого не превышают трех сантиметров. Такой может появиться не только в мышечном блоке органа, но и сухожильной зоне.

Выдержка, диафрагма и другие страшные слова — Заметки — Trevio.ru

Как, собственно, происходит процесс фотосъемки?Вы нажимаете кнопку, затвор открывается, в объектив фотоаппарата прилетает кусок света…

Выдержка, диафрагма, и другие страшные слова

Как, собственно, происходит процесс фотосъемки? Вы нажимаете кнопку, затвор открывается, в объектив фотоаппарата прилетает кусок света, с разгона бьется об матрицу и оставляет на ее элементах разность потенциалов, из которых формируется картинка. Длина этого куска света — это выдержка, то есть сколько времени затвор открыт и свет попадает на матрицу. Толщина куска света — диафрагма, то есть насколько широка дыра, через которую он влетает. Ну, а насколько чувствительны элементы матрицы — определяется значением ISO: чем больше число — тем чувствительнее.Раньше, когда в фотоаппарат заряжали пленку, и ее ISO оперативно изменить было довольно сложно, фотограф мог поменять перед съемкой только выдержку и диафрагму, так что эти параметры назывались экспопарой.

Сейчас правильнее было бы называть это экспотройкой, поскольку ISO теперь тоже можно менять перед каждым кадром, но уж как повелось — так оно и есть. Изменение этих параметров служит для того, чтобы получить правильную экспозицию — когда все в кадре достаточно хорошо видно, он не слишком светлый и не слишком темный.

Зачем оно все нужно?Чем выше чувствительность элементов матрицы, тем шумнее становится картинка из-за перетекания зарядов от одного элемента к другому. То есть, допустим на низких ISO — 100 или 200 — все будет в порядке, на 400-800 картинка станет зернистой, на 1600-3200 появится цветной шум — красные и синие точки по всей поверхности фотографии. Конечно, чем дальше идет технический прогресс — тем большие значения ISO становятся доступны без появления артефактов. Но они все равно есть, физику не обмануть.

Если вы что-то не можете разглядеть вдали — вы прищуриваетесь. Это вы диафрагму глаза закрываете 🙂 Чем меньше диафрагма — тем больше глубина резкости. То есть, грубо говоря, если вы сфокусировались на человека перед вами, то на диафрагме 2 лес за ним будет размыт, а на диафрагме 8 — резкий.

На самом деле, число диафрагмы пишется как 1:2, 1:4, 1:8, но первую единицу всем писать быстро надоело. В итоге там теперь обратное соотношение: чем больше число, тем диафрагма меньше.Если вы снимаете с рук, без штатива — выдержка должна быть достаточно короткой. Иначе дрожание рук фотографа или движения модели приведут к тому, что картинка смажется, станет нерезкой. Зато, если вы снимаете со штатива, или у вас железные руки, вы можете пользоваться длинными выдержками, чтобы, например, сфотографировать ночью на низком ISO или при закрытой диафрагме, чтобы все было резким, а картинка все равно была достаточно светлой.

Все эти параметры жестко связаны между собой. Если вы уменьшаете выдержку — вы должны открыть диафрагму, чтобы получить правильную экспозицию. Ну, или увеличить ISO. Если вы уменьшаете ISO — будьте готовы к тому, что выдержки удлинятся. И так далее.На большинстве фотоаппаратов есть возможность снимать на полном автомате — когда камера сама определяет, какие параметры правильнее, но есть и возможность задавать экспопару вручную — полностью или частично.

Как ставить ISO — обычно задается отдельным пунктом меню. Это либо автоматически, либо вручную, других вариантов там не придумаешь 🙂 Режим A или Av — это приоритет диафрагмы, от слова Aperture. Вы ставите вручную ту глубину резкости, которая вам нужна, а автоматика камеры устанавливает выдержку так, чтобы экспозиция получилась правильной. Режим T или Tv — приоритет выдержки, там, соответственно, все наоборот, вы вручную задаете выдержку, остальное делает камера. Режим М — полностью ручной. Там вы меняете все сами, а камера разве что на экранчике может показать, насколько вы ошиблись в ту или иную сторону от правильной экспозиции.

ЭкспокоррекцияСуществует еще такая штука, как экспокоррекция — она есть даже в камерах смартфонов. Это нужно для того, чтобы объяснить автомату камеры, что кадр на самом деле должен быть темнее или светлее того, что он там своим железным мозгом намерил.Скажем, снимаете вы девушку в белом платье на фоне темного леса. Весь кадр темный, девушка занимает небольшой процент кадра, автомат не в курсе, что вы снимаете, лес или девушку — он померяет общую освещенность и постарается снять так, чтобы лес выглядел нормально. В итоге девушка превратится просто в белое пятно на фоне красивого леса.

Или снимаете вы портрет против солнца. Солнце яркое, света в кадре много, автомат камеры постарается добиться усредненно светлой картинки, в итоге человек станет темным пятном на фоне нормального неба.Задавая экспокоррекцию, вы можете увеличить или уменьшить освещенность готового кадра так, чтобы и в первом, и втором случае человек был нормально освещен, а вот уже не настолько важный фон — недосвечен или пересвечен.

На самом деле, конечно, все, что я тут написал — скорее всего есть даже в инструкции к вашему фотоаппарату. Но… да ну, честное слово, кто их читает? :)Что все это значит на примерах?Снимаете вы, допустим, футбол. Спортсмены бегают быстро, если их на длинной выдержке снимать — у вас будет не футбол, а размытые пятна на зеленом фоне. Вы ставите на камере режим приоритета выдержки, задаете выдержку 1/500 секунды, камера сама увеличивает ISO, открывает диафрагму — картинка, возможно, будет зернистой, зато спортсмены не размажутся по кадру.

А после матча собрались все футболисты в кучу и требуют групповой снимок. Вы ставите режим приоритета диафрагмы, и зажимаете дырку посильнее, чтобы резкими получились и эти вот довольные на переднем плане, и вон те, которые этим передним рожки ставят с задних рядов. Но потом вам нужно снять отдельный портрет капитана команды и вы открываете диафрагму пошире, чтобы вон тот пестрый фон с плакатами за его спиной стал размытым и не мешал.В общем, примеров использования можно придумать довольно много, вон, на фотографиях внизу — еще несколько ситуаций, когда нужны ручные установки. Сами придумайте, как и что я тут делал 🙂

продолжение следует

Что такое выдержка в фотографии? Полезное иллюстрированное руководство.

Скорость затвора определяет, как долго затвор вашей камеры остается открытым, когда вы делаете снимок. Изменение скорости затвора влияет на экспозицию изображения, а также на нашу способность замораживать или размывать движение.

Что такое выдержка в фотографии?

Когда мы делаем снимок, затвор камеры открывается, позволяя свету достичь носителя записи, где создается изображение. Управляя тем, как долго затвор остается открытым, мы можем контролировать, как будет выглядеть результирующее изображение.

Выдержка, также известная как «время экспозиции», измеряется в секундах или долях секунды (десятых, сотых или тысячах). Например, длинная выдержка 1/2 означает, что затвор остается открытым в течение половины секунды, а более высокая скорость 1/2000 означает, что он остается открытым только одну двухтысячную секунды.

Некоторые цифровые зеркальные камеры могут работать со скоростью 1/8000 и медленнее 30 дюймов. Если вы снимаете в режиме ручной выдержки, затвор остается открытым до тех пор, пока вы нажимаете кнопку спуска затвора.

Выдержка: 18 минут | Диафрагма: f8
Интересуетесь ночной фотосъемкой? Кликните сюда.

Медленная скорость затвора

Медленная скорость затвора удерживает затвор открытым дольше. Это не только позволяет записывать больше света, но и означает, что любые движущиеся объекты будут выглядеть размытыми. Длинные выдержки обычно используются для фотографирования в условиях низкой освещенности или для захвата размытия движения. Чтобы избежать нежелательного дополнительного размытия, вызванного движением камеры, обязательно используйте штатив при съемке с длительной выдержкой.

Длинные скорости затвора можно использовать для творческих приемов, таких как панорамирование, или в сочетании со вспышкой для захвата как неподвижного, так и размытого движения.

Хорошее эмпирическое правило — избегать использования значения выдержки ниже вашего фокусного расстояния. Например, если вы снимаете объективом 50 мм, не опускайтесь ниже 1/50. Если вы снимаете объективом 200 мм, не опускайтесь ниже 1/200. В этом случае может потребоваться штатив.

Скорость затвора: 4 сек | Диафрагма: f22

Скорость затвора: 13 сек | Диафрагма: f13

Быстрая скорость затвора

Более короткие скорости затвора удерживают затвор открытым в течение более короткого периода времени, позволяя меньшему количеству света достигать носителя записи. Более короткие скорости затвора также замораживают движение и часто используются для фотографирования быстро движущихся объектов, таких как спортсмены или дикая природа.

Скорость затвора: 1/1000 | Диафрагма: f5,6 90 015 Интересуетесь съемкой в ​​движении? Кликните сюда.

Как изменить скорость затвора

Если вы снимаете в автоматическом режиме, выдержка (вместе с диафрагмой) автоматически определяется вашей камерой.

Если вы хотите выйти из автоматического режима и поэкспериментировать с выдержкой, не беспокоясь об диафрагме, вы можете использовать режим приоритета выдержки (обозначается TV или S). Этот режим отлично подходит для новичков, его также используют профессионалы, снимающие в условиях быстрой и частой смены освещения.

В ручном режиме вы сами устанавливаете выдержку и диафрагму. На зеркальных камерах выдержку можно увидеть на верхнем ЖК-дисплее, на заднем экране и в видоискателе.

Способ установки выдержки зависит от камеры. Некоторые камеры даже позволяют вам установить, какое колесо управления вы используете.

Оптимальная выдержка для данного изображения будет зависеть от того, что и где вы фотографируете. Если вы фотографируете быстро движущиеся объекты и хотите заморозить движение, лучше всего подойдет короткая выдержка. Однако это ограничит количество света, попадающего на датчик, поэтому вам, вероятно, придется компенсировать это, используя более широкую апертуру.

На примере велосипеда, показанного в видео, мы можем видеть, что скорость затвора 1/30 приводит к хорошему размытию движения. Однако на f16 картинка слишком темная.

Чтобы исправить это, Карлу пришлось открыть диафрагму, чтобы пропустить больше света. Одноступенчатое изменение с f16 на f11 означало, что он мог сохранить тот же уровень размытия движения при одновременном освещении изображения и, следовательно, добиться правильного контакт.

Это показывает, почему так важно понимать изменения диафрагмы и взаимосвязь между выдержкой и диафрагмой.

СМОТРЕТЬ СЛЕДУЮЩИЙ: Класс 4: Camera Focus

Загрузите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу на 90 страниц: Введение в фотографию

Весь контент © Visual Education

Классы

Проекты

Поиск

ShortCourses-Совместное использование выдержки и диафрагмы

 

(верно).

 

 

В этой книге и анимациях затвор скорости представлены этими символическими значками с быстрой выдержкой (слева) и медленной (верно). Вырезанный «кусочек пирога» показывает, как далеко пронесется воображаемая секундная стрелка.

 

 

Нажмите, чтобы изучить взаимосвязь между диафрагмой и выдержкой.

При съемке фотографий одним из первых решений, которые вы принимаете со многими камерами, является выбор режима экспозиции. Как вы видели, ваш выбор определяет, контролируете ли вы диафрагму или скорость затвора. Если ваша камера позволяет вам выбирать их, вы можете сочетать короткую выдержку (чтобы пропускать свет на короткое время) с большой диафрагмой (чтобы пропускать яркий свет) или длинную выдержку (длительное время) с небольшим диафрагма (тусклый свет).

Говоря только об экспозиции, не имеет значения, какую комбинацию вы используете. Но с другой стороны, это имеет значение, и именно это различие дает вам некоторые творческие возможности. Знаете вы это или нет, но вы всегда уравновешиваете движение камеры или объекта с глубиной резкости, потому что изменение одного вызывает изменение другого. Давайте посмотрим, почему.

Как вы видели, выдержка затвора и диафрагма имеют стандартную серию настроек, называемых «ступенями».

  • Для выдержек затвора каждая остановка составляет секунду или более или долю секунды, указывающую, как долго затвор открыт.
  • Для апертур это f/stops, указывающие размер отверстия, через которое проникает свет.

    Ограничители расположены таким образом, что изменение на 1 ограничитель пропускает вдвое или в два раза меньше света, чем при следующем значении. Выдержка 1/60 секунды пропускает вдвое меньше света, чем 1/30 секунды, и в два раза больше света, чем 1/125 секунды. Диафрагма f/8 пропускает вдвое меньше света, чем f/5.6, и в два раза больше света, чем f/11. Если вы уменьшите скорость затвора на 1 ступень (впуская на 1 ступень больше света) и уменьшите диафрагму на 1 ступень (впустив на 1 ступень меньше света), экспозиция не изменится. (Во всех режимах, кроме ручного, это происходит автоматически). Тем не менее, вы немного увеличиваете глубину резкости, а также вероятность размытия из-за движения камеры или объекта.

  • Для быстро движущихся объектов вам потребуется короткая выдержка (хотя фокусное расстояние используемого объектива, близость объекта и направление его движения также влияют на то, как будет изображено движение). При фотографировании движущихся объектов предпочтение отдается режиму приоритета выдержки, поскольку он дает вам возможность прямого управления скоростью затвора.
  • Для максимальной глубины резкости, когда вся сцена становится резкой от ближнего до дальнего, нужна небольшая диафрагма (хотя фокусное расстояние объектива и расстояние до объекта также влияют на глубину резкости). При фотографировании пейзажей и портретов предпочтение отдается режиму приоритета диафрагмы, поскольку он дает вам прямой контроль над диафрагмой и глубиной резкости.

Shutter Speed ​​

30 seconds
4 seconds
2 seconds
1/2 second
1/4 second
1/30 second

Read Out

30”
4”
2″
2
4
30

 

На многих камерах кавычки («») означают полные секунды, а знаменатель дроби без кавычек указывает дробную часть. секунды. Например, 2 дюйма означает 2 секунды, а 2 означает 1/2 секунды.

Воздействие — аналогия с кранами и ведрами

Один из способов представить диафрагму и выдержку — использовать аналогию с краном для диафрагмы и таймером для выдержки.

  • Когда вы полностью открываете кран, хлынет вода, поэтому вы наполняете ведро за очень короткое время. Это то же самое, что сочетать большую диафрагму и короткую выдержку, чтобы ненадолго пропускать яркий свет.
  • Когда вы немного открываете кран, вода вытекает струйками, поэтому наполнение ведра занимает гораздо больше времени. Это то же самое, что сочетать маленькую диафрагму и длинную выдержку, чтобы дольше пропускать тусклый свет.

Независимо от того, какую комбинацию вы выберете, ведро наполняется одинаково. Точно так же изображение в камере можно экспонировать одинаково с помощью различных комбинаций диафрагмы и скорости затвора, а также управлять движением и глубиной резкости.

1. Начнем с диафрагмы f/16 и выдержки 1/30.

2. Когда вы открываете диафрагму на одну ступень до f/11, скорость затвора должна уменьшаться до 1/60, чтобы экспозиция оставалась неизменной. Это изменение немного уменьшает глубину резкости и лучше фиксирует действие.

3. Когда вы открываете диафрагму еще на одну ступень до f/8, выдержка должна уменьшиться еще на одну ступень до 1/125. Это изменение еще больше уменьшает глубину резкости и еще лучше останавливает действие.

Воздействие — Аналогия с качелями

Другой способ представить экспозицию — это качели. Когда один ребенок поднимается на определенное расстояние, другой опускается на такое же расстояние, но их среднее расстояние от земли всегда одинаково. В фотографии, когда вы или камера изменяете диафрагму или скорость затвора, чтобы пропустить больше или меньше света, вы или камера также должны изменить другую настройку в противоположном направлении, чтобы сохранить постоянную экспозицию.

На рисунках ниже показано, как изменение значения диафрагмы должно соответствовать изменению скорости затвора и наоборот. Когда вносятся эти компенсирующие изменения, экспозиция остается постоянной, но глубина резкости немного меняется, и объекты с большей или меньшей вероятностью будут заморожены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *