Оборудование для производства музыки, студийное оборудование
Не так-то просто выбрать оборудование для создания музыки. На первых порах непонятно, что конкретно может тебе пригодиться, какие музыкальные задачи придется решать, с какими сложностями предстоит столкнуться. При этом на начальном этапе у нас, как правило, ограничен бюджет. Так что нужно покупать только самое необходимое. Но пока неизвестно, какие девайсы нам понадобятся в первую очередь.
Попытаемся со всем этим разобраться. Определим, на что нужно обращать внимание при выборе оборудования для студии. Узнаем, чем обычно пользуются звукорежиссеры, аранжировщики, битмейкеры и сонграйтеры. Рассмотрим основные категории, модели, разновидности аппаратного и программного обеспечения для продакшена. Попробуем понять, что именно нам требуется.
По ходу чтения вы встретите много названий оборудования для создания музыки. Но всегда помните: лучше обойтись минимальными средствами, чем насобирать кучу ненужных штуковин. Изучайте девайсы постепенно, разбирайте каждый по косточкам. Только в этом случае вы сможете использовать их на сто процентов и получить максимальную пользу.
Компьютер
Не обязательно покупать новый аппарат. В качестве оборудования для создания музыки подойдет и домашний компьютер, на котором вы играете, смотрите фильмы и печатаете. Чтобы делать проекты на 5-10 дорожек, достаточно любого железа из того, что сейчас продается. Для сложных аранжировок и сведения многоплановых, наполненных композиций, возможно, понадобится более мощное оборудование для студии.
Чем быстрее процессор, тем больше плагинов вы можете запустить одновременно без тормозов. Большой объем оперативной памяти позволяет работать в многозадачном режиме, без проблем переключаться между проектами и программами. SSD тоже ускоряет и оптимизирует ваше оборудование для создания музыки. Для подключения внешних устройств имеют значение количество и формат портов. Некоторые звуковые карты поддерживают USB не ниже 3. 0. А некоторые вообще подключаются по Thunderbolt. Таким образом, на этом и следует держать фокус при выборе компьютера.
- Мощный процессор;
- Объемная оперативная память;
- SSD-хранилище;
- USB последней версии или Thunderbolt
Иногда приходится использовать USB-хаб. Что касается другого оборудования, то на создание музыки оно не сильно влияет – только на удобство работы. Хорошая видеокарта пригодится, если вы занимаетесь производством музыкальных клипов и роликов. Большой экран или подключение нескольких дисплеев облегчит навигацию и работу со сложными, разветвленными проектами. Ноутбук и миди-клавиши не всегда получается разместить рядом. Но с переносной клавиатурой оборудование для студии встанет более плотно.
Что лучше: ноутбук или стационарный компьютер? Производительность зависит от конфигурации. Но ноутбук можно брать с собой куда угодно. С ним вы можете заниматься продакшеном сидя в парке, кафе или на диване у друзей. А онлайн-секвенсоры типа Amped Studio позволяют писать музыку даже на планшете или смартфоне и не устанавливать никакого программного обеспечения.
Секвенсор
Это специализированное программное обеспечение для работы с музыкальным материалом. Секвенсоры различаются интерфейсами, функционалом, логикой построения. Но все они рассчитаны на то, чтобы обслуживать оборудование для создания музыки. И любой из них способен решить стандартный набор задач.
- Запись живых инструментов;
- Работа с миди-инструментами;
- Редактирование аудио и миди;
- Обработка дорожек эффектами;
- Микширование и мастеринг.
Одни секвенсоры больше подходят для битмейкинга. Они устроены по паттерновому принципу. Вы заполняете модули, как на драм-машине, пишете несколько ритмических рисунков, а затем комбинируете их и собираете бит. В процессе используете лупы, семплы, виртуальные приборы и оборудование своей студии. Упор в таких программах сделан на работу с миди и VST-инструментами: семплерами, синтезаторами, слайсерами, луперами, драм-машинами.
Другой формат – программы, которые позволяют заниматься продакшеном в режиме реального времени. Обычно ими пользуются диджеи и музыканты, выступающие с электронной музыкой. Часто такой софт синхронизируется с вертушками, диджейскими пультами и прочим оборудованием для создания музыки на сцене. Работа с программой представляет собой лайв-лупинг. Вы закидываете в рабочую область лупы отдельных инструментов, и они постоянно проигрываются.
Третья крупная разновидность – традиционный софт для записи, редактирования и микширования. Это универсальное программное оборудование для студии. Записываем дорожки, редактируем их, обрабатываем эффектами, выравниваем по громкости – вот и весь процесс продакшена в общих чертах.
Музыкант выбирает программу отталкиваясь от своих задач и оценивая удобство ее интерфейса, функционал, оформление. Для битмейкинга больше подходят программы первого типа, для лайв-перформансов – второго. Аранжировщики, звукорежиссеры и те, кто использует аналоговое оборудование для создания музыки, отдают предпочтение третьей разновидности.
К отдельной категории можно отнести онлайн-секвенсоры. Amped Studio подходит и для аранжировщиков, и для битмейкеров, при этом он отличается своей мобильностью. Этот софт не нужно устанавливать на компьютер, он запускается через интернет-браузер. Но позволяет записывать дорожки с микрофонов, миди-клавиатур и другого оборудования студии.
VST-плагины
Это дополнительные модули, которые запускаются внутри секвенсора и обрабатывают дорожки, меняя их звучание. Практически к каждому секвенсору прилагается бесплатный набор плагинов. К примеру, Amped Studio включает в себя драм-машину, компрессор, хорус, ревербератор и много других виртуальных приборов. Оборудование для создания музыки в виде софта требуется и аранжировщикам, и микс-инженерам, и битмейкерам.
- Семплеры;
- Синтезаторы;
- Луперы;
- Драм-машины.
А вот эффекты используют и те, кто создает музыкальные произведения, и те, кто работает над звучанием, то есть звукорежиссеры и мастеринг-инженеры. В этой категории намного больше виртуального оборудования для создания музыки.
- Компрессоры;
- Эквалайзеры;
- Ревербераторы;
- Дилеи;
- Сатураторы;
- Хорусы;
- Фэйзеры;
- Флэнджеры.
Это лишь небольшая часть существующего софта. Вам могут встретиться и комбинированные приборы типа channel-strip, и эмуляции различных студийных консолей, ленточных магнитофонов, гитарных комбоусилителей и т.д. Все это оборудование на студии решает разные задачи.
Компрессор сжимает динамический диапазон, делает громкие звуки тише, а тихие громче. С ним любая партия звучит плотно и с ровной громкостью, не выпрыгивает из микса. Эквалайзер позволяет вырезать нежелательные призвуки и усилить красивые обертоны. Это два самых используемых прибора из всего виртуального оборудования для создания музыки.
Звуковая карта
Главная задача этого технического приспособления – конвертировать аналоговый сигнал в цифровой, и обратно. Для этого здесь стоят АЦП (аналого-цифровые преобразователи) и ЦАП (цифро-аналоговые преобразователи). Первые принимают звук с микрофонов, гитарных датчиков и другого оборудования для создания музыки и превращают его в цифровой код, записывая в компьютер. Вторые берут цифровой код и превращают в звук, воспроизводят его через колонки.
Таким образом, качество преобразования становится определяющим фактором при выборе аудиоинтерфейса. При этом оборудование для студии должно покрывать потребности музыканта. Так что второй по важности характеристикой становится количество входов и выходов, а также их формат. Для записи электрогитары и голоса достаточно одного микрофонного входа и одного инструментального. А вот при записи живых барабанов, как правило, задействуют 10-12 микрофонных входов.
Также оборудование для создания музыки должно согласовываться между собой. Если в качестве выходных каналов на звуковой карте стоят балансные джеки, то у мониторов тоже должны быть балансные входы (например, XLR). Если интерфейс подключается по Thunderbolt, то убедитесь, что на ноутбуке или компьютере есть соответствующий порт. Если среди вашего оборудования на студии есть конденсаторные микрофоны, аудиоинтерфейс должен иметь кнопку включения фантомного питания.
В каких-то случаях вам понадобятся цифровые каналы ADAT или S/PDIF: например, чтобы подключить другую карту или предусилители и увеличить количество входов. Возможно, у вас есть оборудование для создания музыки с отдельными миди-портами. Если оно не подключается по USB, аудиоинтерфейс должен предоставить ему вход и выход по миди.
Большую роль играет синхронизация аппаратного и программного обеспечения. Сегодня многие интерфейсы умеют передавать звук с входа на выход без задержки. Некоторое оборудование для студии может даже без задержки обрабатывать сигнал эффектами. Аудиокарты снабжают программными микшерами и высококлассными драйверами, способными минимизировать задержку. Этот момент тоже стоит проконтролировать.
Мониторы
Итак, у нас есть компьютер с программным обеспечением, на котором мы занимаемся продакшеном, и устройство, которое принимает и выводит звук. Это основное оборудование для создания музыки. Но нам еще нужны динамики, чтобы звук воспроизводился. Кажется, достаточно подключить обычные колонки, ведь они есть в каждом доме. Но если в случае с компьютером подойдет даже домашний ПК, то с колонками не все так просто.
Дело в том, что бытовые колонки, даже высококлассные, украшают звучание. Их задача – впечатлить слушателя, дать ему приятные ощущения. Мониторы же представляют собой специализированное оборудование для студии. Они должны играть не красиво, а прозрачно, честно. Только так вы четко будете понимать, что именно нужно исправить в звучании отдельного инструмента или всего микса. Хотя для создания наброска, музыкальной идеи, ритмического рисунка или мелодии сгодятся и колонки.
Мониторы как оборудование для создания музыки довольно субъективная вещь. У разных людей разное восприятие звука. Плюс на их звучание сильно влияет комната. Так что здесь нужно слушать и экспериментировать. Но есть и несколько объективных параметров. Мониторы различаются конструкцией, размерами низкочастотных динамиков и наличием дополнительных регулировок.
Многие рекомендуют выбирать оборудование для студии под конкретное помещение. Чем больше комната, тем большего размера нужен НЧ-динамик, чтобы ее раскачать. И наоборот: большие динамики в маленьких комнатах будут гудеть. Не все согласны с этим мнением. Но ясно одно: чем больше НЧ-динамики, тем более низкий бас они способны дать. Фазоинверторы усиливают низкие частоты. А если мониторы оснащены дополнительными регуляторами, АЧХ можно еще и дополнительно скорректировать.
Таким образом, выбирая оборудование для создания музыки, учитывайте его характеристики, но доверяйте в первую очередь своему слуху. На рынке сегодня представлено очень много моделей, разработанных по специфическим технологиям: с ленточными твитерами, DSP-коррекцией, сабвуферами и т.д. И не всегда размер динамика становится определяющим фактором. К слову, имеет смысл купить отдельные мониторы для проработки средних частот. Среди вашего оборудования на домашней студии не будут лишними и обычные колонки. Чем больше источников вы используете для проверки микса, тем лучше.
Наушники
Это еще одна мониторная система, которую желательно иметь в арсенале. Наушники тоже бывают студийными, а бывают бытовыми. Разница та же, что и у мониторов: одни передают звук честнее, другие красивее. Среди студийных выделяют закрытые, открытые и полуоткрытые. Также существуют сценические мониторы-вкладыши. Но они уже не относятся к оборудованию для создания музыки.
Закрытые наушники удобно использовать при записи. Звук в них направлен исключительно в уши музыканта и не попадает в микрофон. Таким образом, вы получаете более чистую запись, без щелчков метронома или аккордов фонограммы. Открытые, наоборот, менее изолированы, их рекомендуют надевать для сведения, но не использовать на студийных сессиях. Более универсальное оборудование для студии – полуоткрытые наушники.
У наушников небольшие динамики, но, как ни странно, иногда они позволяют лучше контролировать бас, чем мониторы со средними динамиками. Поэтому не переживайте, если у вас нет возможности воспользоваться большой комнатой с объемной акустической системой. Наушники вас выручат. Еще одно преимущество такого оборудования для создания музыки – отсутствие взаимодействия с комнатой. Если звук мониторов искажают отражения и резонансы помещения, то наушникам это не грозит.
Зато у них есть другая проблема. Они не дают правильной стереокартины. Мы получаем «звук в голове», который на колонках значительно меняется. Не всем это мешает, но существует специальное оборудование для студии, которое корректирует звучание наушников. Вы ставите особый плагин на мастер-дорожку своего секвенсора, и все звучит так, будто вы используете большие мониторы в дорогой студии. По крайней мере, идея этого софта именно такая.
В целом, даже дорогие наушники вместе с корректирующим плагином обойдутся дешевле, чем средние по цене мониторы. Так что разнообразие оборудования для создания музыки дает возможность сэкономить. При выборе уделяйте внимание весу и посадке конструкции. От неудобных наушников быстро устают голова и шея. Конечно, лучше прийти в музыкальный магазин или шоу-рум и примерить разные модели, а не заказывать их через интернет.
Миди-клавиатура
Мы прошлись по оборудованию для студии, которым пользуются абсолютно все музыканты и продюсеры. Миди-клавиатура не относится к числу таких приборов. Без нее легко обходятся звукорежиссеры, мастеринг-инженеры и сонграйтеры-гитаристы. Но для клавишников, аранжировщиков, битмейкеров, авторов электронной музыки это очень полезный девайс.
Это оборудование для создания музыки тоже имеет разные конфигурации. Некоторые модели подключаются по USB к компьютеру, некоторые – через миди-порт к звуковой карте. При покупке помните об этом и учитывайте согласованность устройств. Также, чтобы клавиатура работала, вам понадобится плагин: семплер или синтезатор, который предоставит звуки. Само по себе это оборудование для студии не звучит.
Миди-клавиатура передает компьютеру лишь некоторые параметры: саму ноту плюс время, длительность и силу нажатия. Все это записывается на миди-дорожку, а уже семплер воспроизводит эти параметры. Непосредственно в секвенсоре можно назначить настройки семплерного инструмента или синтезатора на регуляторы клавиатуры. Это оборудование для создания музыки обладает высокой гибкостью.
Существуют и минималистичные миди-клавиатуры без регуляторов. Устройства в одну октаву без дополнительных настроек мало весят и дают мобильность. Их удобно брать с собой в дорогу или на другую студию. Клавиатуры с фейдерами и ручками дают больше возможностей для живых выступлений и прописывания автоматизации. А устройства с пэдами часто выбирают при покупке оборудования для студии битмейкинга.
Миди-клавиатура способна сделать продакшен легким и увлекательным. Назначаете драм-семплер на пэды, клавиши на один из гармонических инструментов, а регуляторы на настройки и эффекты – и пишете музыку в живом режиме, зациклив кусок дорожки в секвенсоре. Набиваете партию барабанов на пэдах и играете бас на клавишах. Затем переключаетесь на семплер с другим инструментом и играете мелодию или гармонию. А после этого крутите ручки, экспериментируете со звуком и получаете удовольствие.
Микрофоны
Это, наоборот, обязательное оборудование для студии записи, но совсем не обязательное для битмейкеров и тех, кто работает в электронных стилях. Мастеринг-инженерам и звукорежиссерам они тоже не нужны, но часто сведением и записью занимается один и тот же человек. И это имеет смысл: иногда определенные технические и даже творческие задачи решаются уже на этапе записи. Так что тот, кто занимается сведением, обычно хорошо разбирается в микрофонах.
- Конденсаторные;
- Динамические;
- Ленточные;
- Ламповые;
- Электретные;
- Широкомембранные;
- Узкомембранные;
- Кардиоидные;
- Гиперкардиоидные;
- С круговой направленностью.
К примеру, для записи комнаты барабанов при помощи M/S-техники берется два микрофона: один с направленностью «восьмерка», второй с кардиоидой. Оборудование для создания музыки в данном случае используется в комплексе с программной обработкой. Сигнал с восьмерки нужно продублировать в секвенсоре и перевернуть по фазе. Так мы получим стерео-сайд-канал. Микрофон с кардиоидой дает мид-канал. Теперь, делая громче сайд, мы расширяем наши барабаны.
Оборудование для создания музыки в домашних условиях обычно ограничивается одним конденсаторным микрофоном для вокала. Но это не является каким-то стандартом. Некоторым вокалистам отлично подходят и недорогие динамические модели. В идеале нужно попробовать несколько вариантов и слушать, какой лучше работает с конкретным голосом. В любом случае большее значение имеют способности вокалиста, чем характеристики микрофона.
Что еще может понадобиться на студии
Оборудованию на студии нужна коммутация. Акустическая система обычно присоединяется к аудиоинтерфейсу через кабели TRS-XLR. Для двух мониторов понадобится два провода. Микрофоны стандартно подключаются с помощью шнуров XLR male-female. Возможно, вам также пригодятся инструментальные кабели jack-jack. Такими подключают гитары. Шнур для миди-клавиатуры вы получите вместе с ней в комплекте.
Все оборудование для создания музыки также необходимо на чем-то разместить. Для больших мониторов понадобятся две крепкие стойки. Акустическую систему со скромными габаритами можно установить прямо на рабочем столе. Не помешает и стойка под миди-клавиатуру. С ней вы сможете подобрать удобную высоту и сохранить стол свободным. Из всего оборудования студии стойки для микрофонов кажутся самой незначительной мелочью. Но поверьте, они здорово помогут при записи.
Для работы с вокальным микрофоном также пригодятся поп-фильтр и звукопоглощающий экран. Последний не даст отражениям проникнуть на ваши аудиодорожки. Своего рода оборудованием для студии также можно считать другие звукопоглощающие приспособления, которыми необходимо отделать комнату. Это могут быть акустические панели, поролоновое покрытие, басовые ловушки, подвесные потолки, ворсистые ковры, тяжелые шторы.
Мягкая мебель тоже съедает отраженные волны. И вообще, при выборе оборудования для создания музыки стоит помнить о мебели. Вам понадобится стол, на котором вы разместите клавиатуру компьютера и монитор. Чем меньше столешница, тем лучше: широкая плоская поверхность тоже дает много отражений. А вот стул лучше взять побольше, помягче и подороже: чтобы вам было комфортно работать.
Когда все необходимое оборудование для студии установлено и обкатано, аранжировщики и микс-инженеры начинают стремиться к большему комфорту. В этом им помогают различные контроллеры. Миди-консоль позволяет перевести все управление на фейдеры и сделать процесс сведения более приятным и точным. Встречаются даже устройства с одним фейдером. Также звукорежиссеры покупают для удобства мониторные контроллеры и трекболы.
Оборудование профессиональных студий
Пожалуй, основное преимущество дорогой студии – большие помещения с высокими потолками и тщательно выверенной акустической отделкой. Просторные тон-залы позволяют записывать целые оркестры, при этом они не вносят неприятные резонансы, а только украшают звучание. Грамотно продуманная контрольная комната дает максимально прозрачный мониторинг. И все это делает уместным использование премиального оборудования для создания музыки.
Так как в хорошо звучащих тон-залах можно записывать любые акустические инструменты, обычно сюда ставят дорогие рояли, барабаны и комбоусилители для гитар. Тонко решать звукорежиссерские задачи помогает богатый парк микрофонов. Для каждого инструмента, стиля, характера найдется своя модель. Оборудование на таких студиях работает в связке с акустикой. Некоторые студии даже предоставляют трансформируемые помещения с передвижными панелями и регулируемыми потолками. Таким образом, вы можете не только максимально точно подобрать для своих целей инструмент и микрофоны, но и отрегулировать звучание зала.
Что касается того оборудования для создания музыки, что располагается в контрольной комнате, то оно тоже значительно отличается от набора домашнего звукорежиссера. Главным органом управления на традиционной студии выступает не компьютер, а скорее аналоговая консоль с огромным количеством каналов. В каждый из них встроен эквалайзер и компрессор. Поэтому другого оборудования на студии и не требуется. Но оно есть.
Сегодня почти все переходят на плагины. Тот, кто занимается сведением дома, уж точно будет пользоваться виртуальными приборами. А вот дорогие профессиональные студии предоставляют аналоговые компрессоры, эквалайзеры, ленточные магнитофоны. Это оборудование для создания музыки, с которым хотел бы поработать любой начинающий продюсер и микс-инженер.
И еще одна роскошь, которую может позволить хорошо спроектированная контрольная комната, – несколько мониторных зон. Классический студийный формат – мониторы ближнего, среднего и дальнего полей. В то время как дома у нас зачастую с горем пополам получается организовать только ближнее поле. Да и бюджета на оборудование для студии кое-как хватает.
Заключение
Нам всегда есть к чему стремиться. Однако не стоит ждать, пока у вас появятся деньги на дорогие приборы. Пользуйтесь тем, что имеется здесь и сейчас. Технические ограничения только развивают ваши навыки. Они заставляют искать творческие решения и достигать целей минимальными средствами. Более мощное, дорогое, разнородное оборудование для создания музыки все равно будет постепенно накапливаться. И вы сами не заметите, как собрали впечатляющую коллекцию.
Каждый с чего-то начинал. Домашний компьютер, аудиоинтерфейс с одним входом, наушники, недорогой микрофон, несколько бесплатных плагинов, онлайн-секвенсор – этого набора уже более чем достаточно, чтобы написать хороший материал. Главное оборудование для студии – это ваш мозг и ваш слух. Железки и программы должны служить лишь вспомогательными инструментами, но никак не становиться самоцелью.
Кто-то по полной загружается плагинами и ни с одним не успевает близко познакомиться. Вся его работа становится перебиранием эффектов: включил один, немного покрутил, выключил, включил другой и т.д. А кто-то покупает единственный плагин и месяц с ним работает: ставит на разные инструменты, изучает, как меняет звук каждая ручка, экспериментирует, пытается выжать максимум. В результате этот человек знает свое оборудование для создания музыки как свои пять пальцев. К какой категории себя отнести – решать вам.
Создание электронной музыкиСоздание электронной музыки
Выбор подходящего аудиоинтерфейса для создания музыки – задача непростая, особенно если Вы впервые выбираете девайс для домашней студии. В первую очередь, одним из самых важных факторов, при выборе аудиоинтерфейса, является бюджет. Вряд ли начинающий продюсер может позволить себе купить «звуковуху» за 1000$. Именно поэтому я решил остановиться на моделях стоимостью порядка 150$.
В этой статье рассмотрим 11 звуковых карт бюджетного класса от известных производителей, которые вполне подойдут для написания музыкальных композиций в домашних условиях. Все аудиоинтерфейсы внешние и подключаются через USB разъём.
10. 09. 2019
9 955
Как выбрать компьютер для создания музыки так, чтобы при работе над проектом он не тормозил и не зависал? Думаю этим вопросом задаётся любой начинающий продюсер. Я уверен, что каждый сталкивался с ситуацией, когда в разгаре работы над треком компьютер начинает жёстко тормозить и вместо того чтобы заниматься творчеством и воплощать свои идеи в жизнь, Вы вынуждены заниматься рендерингом или искать другие способы оптимизации проекта. Для того чтобы избежать подобных вещей необходимо серьёзно подойти к выбору компьютера для создания музыки.
В этой статье рассмотрим основные элементы, на которые стоит обратить внимание при выборе компьютера для создания музыки.
10. 07. 2019
16 052
Каждый начинающий продюсер или просто любитель качественного звука в какой-то момент задумывается о том как выбрать звуковую карту, которая будет отвечать всем его требования. Выбор звуковой карты в первую очередь основывается на целях её использование. От этого и будем отталкиваться.
Какие могут быть цели?
15. 07. 2016
9 501
M-Audio Keystation 49 MKII – это MIDI-клавиатура начального уровня для работы с виртуальными инструментами, разработанная для музыкантов и продюсеров. M-Audio Keystation 49 MKII представляет собой лёгкий и прочный MIDI-контроллер, который подходит как для студийной работы, так и для путешествий.
M-Audio Keystation 49 MKII состоит из 49 полноразмерных синтезаторных клавиши чувствительных к скорости нажатия, нескольких кнопок, двух подвижных колёс и одного фейдера, которые позволяют расширить возможности данного MIDI-устройства.
14. 07. 2016
1 062
Presonus AudioBox iTwo является бюджетной звуковой картой, которая прекрасно подойдёт для написания музыки в домашних условиях. Presonus AudioBox iTwo имеет качественные аналого-цифровой и цифро-аналоговый преобразователи, что гарантирует аудио формата 24 бит с частотой дискретизации 44,1 – 96 кГц. Эта звуковая карта также прекрасно подойдёт для музыкантов и подкастеров, которые постоянно путешествуют. Она не занимает много места и подключается через разъём USB.
06. 07. 2016
1 643
Синтезатор и сэмплер – два инструмента продюсера, без которых трудно себе представить процесс создания трека. Каждый из них имеет свою специфику работы и используется на определенном этапе создания музыкальной композиции.
Давайте рассмотрим основные особенности этих двух, несомненно, незаменимых инструмента.
Синтезатор – это музыкальный электронный (или программный) инструмент создающий звук благодаря нескольким генераторам волн. Про устройство синтезатора вы можете прочитать в статье «Устройство простого синтезатора».
28. 08. 2013
6 645
Dj контроллер – это MIDI устройство, с помощью которого диджей выполняет сведение композиций в сете. Для использования такого устройства необходимо наличие (как минимум) системы цифрового диджеинга, то есть программы, в которой и будет выполняться весь процесс сведения. Самыми популярными программами подобного рода являются: Traktor DJ, Virtual DJ, Deckadance, MixMeister и прочие.
Если вы хотите связать свою будущую деятельность с диджеингом, то вам необходимо будет обзавестись всем необходимым оборудованием. Купить дорогостоящие вертушки и микшер не всегда есть возможность. Да и вряд ли в этом есть большой смысл если вы только начинаете свою карьеру. Поначалу можно попрактиковаться и отточить свои навыки на более дешевом оборудовании (хотя и не всегда), именуемом dj контроллером. Существует огромное множество моделей, отличающихся как по возможностям, так и по цене.
26. 08. 2013
6 312
Всем привет! В этой статье пойдет речь о звуковой карте Native Instruments Komplete Audio 6.
Почему я буду рассматривать именно её?
Есть несколько причин.
Звуковая карта NI Komplete Audio 6 пользуется большой популярностью, обладает всем необходимым инструментарием для создания музыки и стоит недорого (по сравнению с другими моделями её уровня).
06. 01. 2013
4 443
Показать ещё
Оборудование, необходимое каждому начинающему музыкальному продюсеру
Вы только начинаете заниматься музыкой? Вы любите записывать, микшировать и мастерить треки?
Производство музыки может быть тяжелым бременем работы, но оно также может быть одним из самых приятных ощущений в мире. Если вы только начинаете и не знаете, как стать музыкальным продюсером, не позволяйте рабочей нагрузке, стоимости оборудования или начальному обучению ошеломить вас.
Прежде чем углубиться в оборудование, давайте наметим 5 убеждений, которые должен иметь каждый начинающий музыкальный продюсер:
- Доверяйте своим ушам, но всегда микшируйте на нескольких звуковых системах . Правильная эквализация ваших треков будет иметь более существенное значение, чем любой плагин или VST.
- Не спеши со своими песнями . Каждый трек, которым вы делитесь, должен быть чем-то, что вы предварительно слушали хотя бы несколько дней.
- Экспериментируйте : не ограничивайте себя одним звуком или жанром, особенно если он имитирует популярный в настоящее время звук. Погоня за тенденциями всегда заставит вас играть в догонялки; новатор — это тот, кому не нужно беспокоиться о тенденциях.
- Не тратьте свой банковский счет на аппаратное и программное обеспечение . Невероятно заманчиво рыскать по Интернету в поисках идеального плагина или сэмпла для завершения трека. Вместо этого сосредоточьтесь на развитии способности создавать нужные звуки с помощью имеющихся у вас инструментов. Это же правило относится и к оборудованию. Я вложил сотни долларов в различные MIDI-гаджеты, контроллеры и клавиатуры, когда начал заниматься музыкой. Если бы я сосредоточился на том, чтобы реально улучшить свои производственные способности, это было бы намного эффективнее (и дешевле)
- Продолжайте бросать себе вызов каждый день . Маленькие шаги вперед необходимы. Независимо от того, сколько времени вам потребуется, чтобы выучить новый навык или звук, стремитесь продолжать. Если вы каждый день уделяете хотя бы немного времени тому, чтобы узнать что-то новое об инструментах, которые у вас уже есть, вы не тратите свое время впустую.
Оборудование, необходимое каждому музыкальному продюсеру — Содержание
- Простая в использовании DAW
- MIDI-контроллер
- Пара студийных наушников
- Аудиоинтерфейс
- Микрофон для студийной записи
- Подписка на образец службы
- Бонус: Сыворотка
- Бонус: Анализатор сигналов SPAN
Важность правильного оборудования
Принимая во внимание приведенные выше советы, легко упустить из виду производственную сторону оборудования. Конечно, талант и ваши маркетинговые усилия имеют большое значение, но ключевое значение имеет первоклассное оборудование.
Хотя у каждого человека есть свои уникальные предпочтения, некоторые программные и аппаратные средства стали отраслевыми стандартами для новых производителей.
Этих 5 доступных инструментов достаточно, чтобы создать целую композицию.
1. Daw (Digital Audio Workstation)
Что это : DAW, или Digital Audio Workstation , представляет собой программное приложение для редактирования, записи и создания аудиофайлов.
DAW считаются основой производства электронной музыки — без них вы будете записывать на аудиокассеты. В настоящее время доступны десятки DAW, каждая со своими функциями.
Однако некоторые общие черты присутствуют почти во всех вариантах. Многодорожечная запись, изменение высоты тона/темпа и фильтрация — все это основные функции, которые можно найти на рынке.
Зачем это нужно: Если вы хотите испечь торт, вам понадобится сковорода. Та же концепция применима и к DAW.
Существуют альтернативы, такие как запись аналогового звука на ленты, но эти варианты непомерно дороги и требуют большого количества талантов для осмысленного использования.
Какие есть хорошие варианты : Для новых продюсеров Logic Pro или Ableton — два лучших варианта, в зависимости от того, чего вы хотите достичь со своим звуком.
Logic обладает гораздо более глубокими возможностями редактирования и может обрабатывать массивные сеансы (например, более 100 дорожек) намного эффективнее, чем Ableton, но ограничен только компьютерами Apple.
Ableton намного быстрее в использовании для простых композиций и имеет преимущество автоматического сопоставления темпов между различными звуковыми петлями и клипами, что делает живые выступления с помощью всего лишь контроллера чрезвычайно жизнеспособными.
Для тех, кто хочет самую удобную DAW, попробуйте FL Studio. Его упрощенный интерфейс делает создание битов и лупов невероятно интуитивно понятным для новичков в продюсировании. Имейте в виду, что в FL Studio нет аудиоклипов или возможности напрямую записывать инструменты (кроме MIDI-инструментов).
Если вы хотите получить лучшее практическое сравнение, ознакомьтесь с нашей статьей, в которой подробно описаны 3 лучшие DAW для начинающих.
2. MIDI-контроллер
Что это: Почти так же важен, как и ваша DAW, MIDI-контроллер, который вы выбираете для управления. MIDI, или цифровой интерфейс музыкальных инструментов, является универсальным техническим стандартом, обеспечивающим связь между физическим оборудованием и цифровыми звуковыми рабочими станциями.
Одной из наиболее распространенных форм MIDI-контроллеров являются контроллеры клавиатуры, которые имитируют внешний вид традиционных фортепианных клавиатур.
В то время как клавишные жизненно важны для продюсеров, которые уже могут играть на них, грид-контроллеры являются гораздо более интуитивным и недорогим способом аранжировки битов и запуска сэмплов.
Зачем вам это нужно: Сетевой контроллер, такой как Novation Launchpad, обеспечивает точную последовательность ударных и живое исполнение с помощью DAW, такой как Ableton Live.
Какие есть хорошие варианты : Учитывая их более низкую цену, грид-контроллеры, такие как Novation Launchpad, являются отличным способом окунуться в MIDI-контроллеры без финансовых барьеров для входа.
3. Пара студийных наушников
Что это : Студийные наушники предназначены для профессиональной работы и имеют специальные настройки для достижения этой цели.
Студийные наушники отличаются от потребительских и игровых наушников своим нейтральным звуковым балансом. По сути, студийные наушники стремятся выводить как можно менее окрашенные звуки, чтобы продюсеры максимально эффективно микшировали свои треки.
Не зная, как на самом деле звучит ваша песня, исправление тональных дефектов во время сведения только усугубит их.
Зачем это нужно: Для прослушивания ваших незавершенных работ есть два основных варианта: мониторы и наушники.
Для новых производителей лучше всего подойдут наушники. Студийные мониторы требуют существенных модификаций для получения чистого звука, поскольку их звуки окрашиваются такими факторами, как форма динамика, планировка комнаты, в которой они находятся, и многое другое.
Это оставляет наушники в качестве основного варианта для новых производителей.
Какие есть хорошие варианты : Следует помнить о двух ключевых вещах: избегайте наушников Bluetooth и не увлекайтесь «стилевыми» брендами, такими как Beats by Dre.
Bluetooth снижает точность воспроизведения звука, а стильные наушники обычно имеют искаженную динамику. Одно из преимуществ таких брендов, как Beats или Skullcandy, заключается в том, что после того, как вы закончите микширование, вы сможете услышать, как ваш трек будет звучать для широких масс. Sennheiser и Audio Technica производят надежные наушники начального уровня, но ATH M20X может быть лучшим недорогим вариантом.
При цене около 50 долларов они обеспечивают эффективную звукоизоляцию и имеют закрытый корпус; это делает создание музыки в шумной обстановке жизнеспособным вариантом.
Для тех, кто ищет высококачественную пару, ATH-M50x предлагает все преимущества 20X, увеличенного до одиннадцати. Сверхчеткая динамика, фантастическая звукоизоляция и полностью разборная конструкция для удобства транспортировки.
4. Аудиоинтерфейс
Что это : Не-MIDI-инструменты, такие как гитары или вокал, не имеют универсальной возможности подключения своих аналогов. Аудиоинтерфейс предназначен для решения этой проблемы.
Самый простой способ концептуализировать аудиоинтерфейс — представить его как мост между традиционными аналоговыми звуками и цифровым звуком.
Например, если вы хотите записать гитару с разъемом 1/4 дюйма и микрофоном с разъемами XLR, вам потребуется двухканальный аудиоинтерфейс для импорта звука в DAW.
Для чего это нужно: При работе с живыми инструментами требуется надлежащий аудиоинтерфейс для передачи нюансов акустики в цифровой аудиофайл.
В цифровой аудиосистеме аналоговые инструменты, такие как фортепиано или гитары, записываются как аналоговые электрические сигналы, которые затем преобразуются в цифровой аудиосигнал. В зависимости от ваших потребностей одни аудиоинтерфейсы будут работать лучше, чем другие.
Какие есть хорошие варианты : Для авторов-исполнителей Native Instruments Komplete Audio 2 имеет два аудиовхода и достаточно компактен, чтобы его можно было легко положить в рюкзак.
Как правило, стоимость аудиоинтерфейсов увеличивается в геометрической прогрессии по мере увеличения количества дорожек, которые вы хотите записать одновременно. Однако такие компании, как Fireface, предлагают аудиоинтерфейсы, поддерживающие более 30 входных каналов, что идеально подходит для создания живых оркестров.
5. Микрофон для студийной записи
Что это такое : Студийный записывающий микрофон — это микрофон, предназначенный для захвата звука и последующего преобразования его в цифровой сигнал. Студийные микрофоны — это проводные фиксированные микрофоны, предназначенные для захвата звука в студийной среде, например в звукозаписывающей кабине.
Типичные студийные микрофоны являются либо всенаправленными, которые захватывают звук в трехмерной сфере и могут захватывать большинство типов звука, либо кардиоидными микрофонами, имеющими диаграмму чувствительности в форме сердца для лучшего захвата вокала и речи.
Зачем вам это нужно Если вы новичок в создании музыки в цифровом виде, скорее всего, у вас уже есть музыкальный опыт.
Если вы хотите воплотить эти навыки в своих цифровых композициях, вам необходим правильный микрофон для студийной записи. Существует десять общепринятых разновидностей микрофонов, хотя два типа составляют большую часть производственного рынка.
- Конденсаторные микрофоны используют вибрирующую диафрагму для создания аудиосигналов и имеют более плоскую частотную характеристику, чем динамические микрофоны, но равномерно захватывают звук. По сути, нужно быть осторожным с фоновым звуком, если вы выбираете конденсаторный микрофон.
- Динамические микрофоны работают за счет электромагнитной индукции и, как правило, намного дешевле и надежнее, чем конденсаторные микрофоны. Их долговечность и цена делают их идеальными для выступлений на сцене и записи звука в шумной обстановке.
Какие есть хорошие варианты: Для конденсаторных микрофонов AKG C414 — отличный вариант по своей цене. Золотым стандартом динамических микрофонов является Shure SM7B, но доступны варианты во всех ценовых категориях.
6. Подписка на демонстрационный сервис
Что это: Последним ключевым элементом (цифрового) оборудования для начинающих продюсеров является подписка на демонстрационный сервис. Сэмплы — это фрагменты существующей звукозаписи, объединенные в отдельные аудиоклипы.
Эти сервисы обычно предоставляют сэмплы, объединенные по жанрам или инструментам в пакеты сэмплов, которые часто содержат нежелательные звуки и могут быть весьма дорогостоящими.
Услуга пробной подписки позволяет вам попробовать несколько звуков или циклов по одной низкой ежемесячной цене.
Зачем вам это нужно: Сервисы сэмплов появились на музыкальной сцене относительно недавно, чтобы решить проблему отбора, предлагая продюсерам возможность скачивать и использовать фиксированное количество (или неограниченное, в зависимости от плана и компании) сэмплов из различные наборы образцов.
Для новых продюсеров это означает, что почти нет запретных звуков. Просто слушайте звуки, пока что-то не привлечет ваше ухо, загрузите это и перетащите в DAW, когда будете готовы создать что-то новое.
Какие есть хорошие варианты : Есть несколько хороших вариантов, которые следует рассмотреть, включая Noizz, Splice или Loopmasters.
У каждого сервиса есть свои преимущества: у Splice есть цифровые инструменты, которые можно арендовать, и кураторские пакеты исполнителей, у Noizz есть собственная экосистема с приложениями для сэмплеров и инструментов для IOS, а у Loopmasters есть облачное приложение «Loopcloud» для организации и управления семплами на идти.
Бонус: синтезатор сыворотки
Что это: Одним из самых узнаваемых инструментов для новых продюсеров является синтезатор, повсеместно используемый в своих приложениях.
Большинство DAW поставляются с набором встроенных синтезаторов, которых достаточно для создания достойных звуков. Тем не менее, производители, которые хотят создать более серьезное звучание, должны обратить внимание на Serum.
Зачем это нужно: Serum, волновой синтезатор, поставляется с пресетами и волновыми таблицами, которые позволяют мгновенно экспериментировать и повторять.
Пользовательский интерфейс Serum особенно привлекателен для новых продюсеров, поскольку позволяет напрямую визуализировать, как изменения данного параметра влияют на общее звучание синтезатора. Учитывая, что большинство новых продюсеров не знакомы с тонкостями синтеза звука, возможность видеть ваши изменения в режиме реального времени помогает научить новых продюсеров тому, как каждый элемент синтезатора влияет на его звуковой выход.
Учитывая преобладание Serum над почти всеми другими синтезаторами, он практически стал SM7B среди синтезаторов. Кроме того, Splice предлагает арендную плату в размере 10 долларов в месяц за собственную копию — попробуйте и посмотрите, подходит ли вам Serum.
Какие есть хорошие варианты : Если Serum не привлекает ваше внимание, Massive от Native Instrument и Sylenth от Lennar Digital — универсальные варианты.
Massive обладает невероятно глубокими возможностями обработки звука, но страдает от загроможденности и нечеткости пользовательского интерфейса. Sylenth имеет десятки тысяч готовых пользовательских пресетов и использует минимальную вычислительную мощность, что делает его жизнеспособным выбором для старых компьютеров.
Бонус: веб-сайт и присутствие в социальных сетях
Когда вы только начинаете работать музыкальным продюсером, может быть полезно иметь веб-сайт и профессиональные аккаунты в социальных сетях.
Молва и общение в сети широко распространены в отрасли, но если кто-то наткнется на вашу работу и захочет связаться с вами, ваш веб-сайт и профили в социальных сетях станут первым впечатлением.
Следите за чистотой своего веб-сайта и демонстрируйте свои лучшие работы. Нужна помощь в создании веб-сайта? Вы можете получить пошаговое руководство здесь.
Для профилей в социальных сетях обязательно оптимизируйте свою биографию и публикуйте сообщения как можно чаще. Покажите закулисье вашей работы и видео музыкантов, с которыми вы работали.
Возможности безграничны. Если вам нужна помощь в создании графики для сообщений в социальных сетях, вам нужно проверить Canva. Нет другой платформы, которая облегчила бы это.
Бонус: анализатор сигналов SPAN
Что это такое: Один из самых важных инструментов в наборе производителя часто остается незамеченным. Выравнивание (EQing) ваших треков жизненно важно для создания профессионально звучащих песен путем создания и фильтрации определенных тонов из вашего трека.
Зачем это нужно: Для точного эквалайзера трека необходим плагин анализатора сигналов, который изолирует и идентифицирует определенные звуки, которые необходимо исправить. SPAN — это бесплатный инструмент, который обеспечивает именно это. Используя SPAN, продюсер может проверить точные частоты, присутствующие в миксе, изолировать нежелательные тона и использовать эквалайзер для уменьшения или удаления проблемных полос звука.
Какие есть хорошие опции : SPAN предлагает многоканальный/стереоанализ, идентификацию пиков/отсечения, группировку A/B и многое другое. Для тех, кто ищет высококлассные анализаторы сигналов, Izotope Ozone 8 предлагает точное многополосное редактирование, а также автоматическое удаление отсечения и программируемое формирование тона.
Сколько это будет стоить?
Товар | Бюджет | Обычный | Высококачественный |
DAW | FL Studio Фруктовое издание | Ableton Suite | Про Инструменты |
MIDI-контроллер | Панель запуска Novation | Акаи Адванс 61 | Полное управление S88 |
Аудиоинтерфейс | Полное аудио 2 | Аудиент Соно | Universal Audio Apollo Twin MkII DUO |
Студийный записывающий микрофон | Шуре SM7B | Астон Стелс | АКГ С414 |
Студийные наушники | АТХ М20Х | АТХ М50Х | Сайнхайзер HD-650 |
Подписка на пробную услугу | Пример плана соединения 100 | Пример плана соединения 300 | Пример плана соединения 600 |
Сыворотка | н/д | Аренда с выкупом | Купить |
Анализатор сигналов | РАЗМЕР | СПАН Плюс 44 | Озон 8 |
Общая стоимость | 1000 долларов | 2200 долларов США | 5 250 долларов США |
Успех в музыкальном производстве не приходит в одночасье
Самое важное, о чем следует помнить начинающим продюсерам, это то, что практика приводит к совершенству.
Еще никто не использовал DAW или синтезатор из коробки и не создал шедевр. Оборудование помогает, образцы помогают, но повторение имеет решающее значение.
Постоянные итерации и улучшения — это путь к созданию чего-то действительно великого. Если вы обнаружите, что застряли на проекте, создайте новый и попробуйте что-то другое. Цель состоит в том, чтобы практиковать творчество, создавая новые звуки, сэмплы и петли для будущего использования.
Хотите, чтобы производство музыки стало вашей основной деятельностью?
Один из лучших способов сделать рывок в своей карьере, наладить связи в индустрии на всю жизнь и значительно повысить свои навыки — это поступить в аккредитованный музыкальный колледж.
В Институте музыки и медиа Атланты вы получите доступ к стандартному отраслевому оборудованию, практическим и сложным курсовым работам, а также возможность получить сертификат Pro Tools Certified .
Следуйте по стопам известных выпускников AIMM, таких как Кеша Ли , которая получила Грэмми за свою работу над «This is America» с Чайлдиш Гамбино или KEYZBABY , которая только что стала сопродюсером песни № 1 на американском языке, «ВАП».
Если музыкальное производство является вашей страстью, не сомневайтесь больше. Узнайте больше о программе AIMM по производству музыки и аудио для СМИ. AIMM даже предлагает полностью онлайн-программу производства музыки.
Нажмите ниже, чтобы узнать, как AIMM может помочь вашей музыкальной карьере уже сегодня.
Все, что вам нужно знать
Создание музыки дома доступно, выгодно и весело, но настройка может оказаться сложным и запутанным процессом, если вы не знаете, с чего начать.
- ПОДРОБНЕЕ: Руководство для начинающих: Как создавать музыку бесплатно
В этой статье мы рассмотрим все основы производства музыки: что это такое, какое оборудование вам понадобится и ключ Шаги к созданию трека.
Что такое музыкальное производство?
Производство музыки — это общий термин. Будь то написание песен, аранжировка, запись, сведение, мастеринг или что-то среднее, это, вероятно, можно описать как производство музыки. Проще говоря, это весь процесс, от начала до конца, создания записанной музыки.
Различные элементы музыкального производства зависят не только от навыков и знаний, но и от специального аппаратного и программного обеспечения. Итак, первый шаг – определиться, какое снаряжение вам понадобится.
Основное оборудование, необходимое для записи музыки
Компьютер
В первую очередь вам понадобится компьютер. Ноутбуки, планшеты и — особенно сегодня — смартфоны — все это подходящие варианты для создания музыки. Настольный компьютер по-прежнему будет давать вам наибольшую вычислительную мощность и площадь экрана за ваши деньги, но телефоны все чаще становятся более пригодными для использования в качестве устройств для производства музыки благодаря появлению сложных и мощных приложений.
Цифровая звуковая рабочая станция (DAW)
Далее следует DAW или цифровая звуковая рабочая станция. Это программное обеспечение лежит в основе современного музыкального производства и позволяет записывать, аранжировать, редактировать, микшировать и мастерить музыку.
Существует множество мощных DAW на выбор, как платных (Ableton Live, Logic Pro, FL Studio), так и бесплатных (BandLab, GarageBand). В целом, все DAW имеют одинаковые основные возможности, но есть некоторые важные различия, о которых следует знать. Некоторые отлично подходят для записи звука, некоторые отлично подходят для создания битов, а другие лучше всего подходят для живых выступлений.
Итак, прежде чем брать на себя обязательство, найдите время, чтобы узнать о сильных и слабых сторонах каждой DAW. Кроме того, ознакомьтесь с нашими рекомендациями по лучшим бесплатным DAW и начните работу с одной из них.
Оборудование для мониторинга: динамики или наушники
Изображение: PreSonusМониторинговые динамики часто называют самым важным элементом в вашей студии, и не зря. Независимо от того, насколько хороши ваши музыкальные идеи, если вы создаете и микшируете на некачественных колонках, результат почти наверняка будет скучным. Динамики монитора отличаются от динамиков Hi-Fi тем, что они, как правило, имеют более прозрачный звук, чем лестный.
В то время как мониторы, несомненно, являются золотым стандартом для воспроизведения, качественные наушники — отличное начало, если у вас ограниченное пространство или бюджет. Выбор правильного варианта требует тщательного рассмотрения и не следует торопиться, уделите некоторое время изучению плюсов и минусов, прежде чем инвестировать. Вы можете начать с этих руководств:
- Руководство для начинающих: все, что вам нужно знать о студийных мониторах
- 10 советов по улучшению мониторинга
- Шесть способов купить студийные мониторы
Специализированное оборудование, которое может вам понадобиться для создания музыки
Хотя законно можно создать трек, используя только компьютер, DAW и пару наушников, рано или поздно вам захочется расширить свои настройки . То, какое еще оборудование вам может понадобиться, во многом зависит от типа музыки, которую вы планируете делать.
Аудиоинтерфейс
Аудиоинтерфейс устанавливается между вашим компьютером и внешними устройствами, такими как микрофоны или студийные мониторы. Это посредник, который переводит аудиосигналы с микрофона в цифровые данные, понятные вашему компьютеру.
Он также выполняет этот процесс в обратном порядке: когда вы нажимаете «воспроизведение» в DAW, интерфейс преобразует эту цифровую информацию обратно в электрический аудиосигнал, который может воспроизводиться вашими динамиками или наушниками. Этот процесс называется аналого-цифровым преобразованием и цифро-аналоговым преобразованием.
Если это звучит немного запутанно, просто имейте в виду: если вы планируете записывать вокал или акустические инструменты, вам понадобится аудиоинтерфейс.
Конечно, ваш ноутбук или планшет может захватывать звук с помощью встроенного микрофона и преобразовывать его в цифровой формат, но эти преобразователи были разработаны для видеозвонков, а не для записи детального музыкального исполнения! Разница в качестве, которую вы получите от использования выделенного интерфейса, будет иметь решающее значение, когда придет время смешивать все вместе.
Помимо записи звука, есть еще одна сложная проблема задержки. Задержка — это небольшая задержка между нажатием клавиши на MIDI-клавиатуре (подробнее об этом позже) или пением ноты в микрофон и прослушиванием результата через наушники. Это происходит потому, что компьютеры не могут делать что-то мгновенно; им требуется небольшое количество времени для преобразования и обработки этих цифровых и аналоговых сигналов.
Высокая задержка мешает музыканту чувствовать время, и это делает запись живых дублей трудной, если не невозможной. Итак, если вы будете записывать других музыкантов, ищите интерфейсы с мониторингом с низкой или нулевой задержкой.
Также стоит подумать о том, сколько аудиовходов и выходов имеет интерфейс: автору-исполнителю может понадобиться только один вход для микрофона и инструмент для гитары, но если вы хотите записать совместную игру целой группы, то вам может понадобиться нужно восемь входов или больше.
Вот некоторые из наших рекомендаций:
- Лучшие мобильные аудиоинтерфейсы для iOS и Android
- Лучшие аудиоинтерфейсы до 200 долларов
- Лучшие аудиоинтерфейсы до 500 долларов
Микрофоны
Наряду с интерфейсом микрофон необходим, если вы планируете записывать живых музыкантов. Микрофоны могут сильно различаться по качеству и цене, и знание того, какой микрофон лучше всего подходит для каждого инструмента, само по себе является искусством. У нас есть полное подробное руководство обо всем, что вам нужно знать о микрофонах, но читайте короткую версию.
Двумя наиболее популярными типами являются динамические микрофоны и конденсаторные микрофоны. Динамические микрофоны отлично подходят для записи громких вещей, таких как электрогитары и барабаны. Конденсаторные микрофоны более чувствительны. Для них требуется особый тип источника питания от вашего интерфейса, который называется «фантомное питание» (часто обозначается как «+48 В»). Эта чувствительность делает их идеальными для записи вокала.
Оба этих типа микрофонов подключаются к аудиоинтерфейсу с помощью кабеля XLR. У вас может возникнуть соблазн купить USB-микрофон, который подключается прямо к вашему компьютеру, но, как правило, микрофон и интерфейс вместе обеспечивают большую гибкость и качество.
Для начала попробуйте найти правильный баланс между качеством и ценой. Вполне возможно получить отличные записи с динамическим или конденсаторным микрофоном по разумной цене, и на этом этапе нет необходимости грабить банк. У нас есть несколько рекомендаций:
- Лучшие микрофоны для вокалистов
- Лучшие микрофоны для рэперов и ведущих
- Лучшие микрофоны для подкастов
Контроллеры
Novation SL MkIIIбыть музыкальными инструментами. Здесь на помощь приходят контроллеры.
Контроллеры устраняют разрыв между компьютером и музыкальным инструментом, позволяя вам более эффективно играть и управлять звуками и виртуальными инструментами в вашей DAW. Существует множество различных дизайнов контроллеров: клавиатуры для воспроизведения нот, барабанные пэды для запуска сэмплов, а также ползунки и циферблаты для управления звуковыми эффектами.
Независимо от типа, важно помнить, что вы не можете использовать контроллер для создания музыки, если он не подключен к компьютеру с помощью кабеля USB или MIDI. Контроллер не издает реального звука; он только отправляет данные (называемые MIDI-данными) в вашу DAW, сообщая ей, какую ноту играть или какой семпл запускать.
Узнайте все, что вам нужно знать об этом типе оборудования, в нашем исчерпывающем руководстве для начинающих по контроллерам здесь. Чтобы понять, как контроллеры используют MIDI для передачи информации на ваш компьютер и с него, прокрутите вниз до раздела записи.
Виртуальные инструменты
Конечно, иметь все это оборудование — это хорошо, но вам также понадобится что-то, что производит шум . Акустические/электрические инструменты, такие как гитары и клавишные, а также внешние электронные инструменты, такие как драм-машины и синтезаторы, являются опорой как для домашних продюсеров, так и для больших студий.
Если у вас мало места или вы находитесь в пути, виртуальные инструменты могут стать фантастическим ресурсом, особенно в сочетании с контроллером. В наши дни большинство DAW поставляются в комплекте с несколькими виртуальными инструментами и некоторыми плагинами, которые позволяют вам начать создавать звуки прямо из ворот. Вот все, что вам нужно знать о виртуальных инструментах, но если вы новичок, вам следует начать с загрузки лучших бесплатно виртуальных инструментов:
- Лучшие синтезаторы с бесплатным программным обеспечением
- Лучшие бесплатные драм-машины
- Лучшие бесплатные рок-инструменты
И несколько платных инструментов здесь:
- Лучшие 00 необычных струнных инструментов 900 инструменты и библиотеки
- Лучшие программные инструменты для звукового дизайна
Мы более подробно рассмотрим виртуальные инструменты в разделе записи ниже.
Сэмплы и лупы
Конечно, вы можете создавать целые треки, используя только сэмплы и лупы. DJ Shadow, The Avalanches и DJ Premier — в какой-то степени даже Канье Уэст — это всего лишь три примера суперпродюсеров, которые построили карьеру на своих навыках творческого манипулирования семплами.
Законы об авторских правах в стороне, семплирование — это быстрый и простой способ создания музыки. Вы можете начать с наших рекомендаций для лучших веб-сайтов для загрузки бесплатных образцов, а затем перейти к более подробным руководствам по практике:
- Как превратить бесплатные лупы и сэмплы в полноценную песню на BandLab
- Как сделать трек из одного семпла
- Как создать вокальные партии из семплов
- Как максимально эффективно использовать Sampler от Ableton Live
- Как сделать сэмплированную ударную установку из предметов в доме
- Как сделать уникальные пэды из любого семпла
- Как создать сложный мультисемпловый инструмент из звуков дома
Какие этапы создания музыки?
Изображение: Getty ImagesПисьмо
Работа, которую вы выполняете над созданием музыки, скорее всего, будет служить песне. Песня — самый важный элемент в любом произведении, и она может помочь направить звук трека. Написание песен — слишком большая тема, чтобы в нее углубляться, поэтому основные принципы написания песен следует изучать отдельно. Вы можете писать и продюсировать одновременно или продюсировать уже написанную песню.
Настройка сеанса
Первое, что вам нужно сделать, это создать новый «сеанс» в вашей DAW. Новый сеанс подобен пустому документу; здесь вы будете набрасывать идеи, записывать, аранжировать и так далее.
Темп и тональность
Прежде чем вы сможете перейти к забавным вещам, вам нужно позаботиться об администраторе относительно вашего сеанса. Начните с установки темпа или BPM (ударов в минуту). Это то, насколько быстрым или медленным будет основной импульс вашего трека.
Очень важно установить это в начале, если вы хотите записывать акустические инструменты; запись в постоянном темпе будет держать всех в одном ритме и позволит избежать неудобных проблем с синхронизацией в будущем.
Далее следует установить тональность вашей песни. Если вы находитесь на ранней стадии написания, вы можете не знать, что здесь установить. Не волнуйтесь, вы всегда можете изменить это позже, и нет ничего плохого в том, чтобы немного повозиться, прежде чем приспособиться к тональности.
Настройки звука
Последнее — это настройки звука. Здесь вы можете убедиться, что компьютер использует правильное аудиоустройство (ваш аудиоинтерфейс) и отправляет и получает звук из нужных мест.
Если вы не используете аудиоинтерфейс, вы, вероятно, можете пока пропустить этот раздел, так как вы будете использовать встроенные выходы для динамиков вашего компьютера.
Если у вас подключен аудиоинтерфейс, убедитесь, что он используется вашей DAW, а не встроенной звуковой картой компьютера. Далее вам нужно настроить входы и выходы.
Входы обрабатывают аудиосигналы, поступающие в на вашу DAW через аудиоинтерфейс (например, от микрофона). Выходы обрабатывают аудиосигналы, поступающие из из DAW и посылаемые на динамики или наушники.
Базовая настройка выглядит следующим образом: подключите микрофон к первому входу вашего интерфейса, создайте новую звуковую дорожку в сеансе и установите для ее входа значение «один». Когда придет время для записи, аудиосигнал с вашего микрофона будет поступать через первый вход и записываться на созданную вами дорожку.
Чтобы прослушать свою запись, нажмите кнопку воспроизведения, и по умолчанию звук должен быть отправлен на выходы один и два — непосредственно на динамики или наушники.
Конечно, все может быть гораздо сложнее. Некоторые интерфейсы имеют много входов и выходов с множеством опций для «маршрутизации» звука в разные места, но основы довольно просты.
Запись виртуальных инструментов
Виртуальные инструменты существуют исключительно внутри компьютера. Весь звук поступает из программного обеспечения, и вам не нужен микрофон или даже аудиоинтерфейс для их использования. Их универсальность, портативность и в целом высокое качество звука делают их важным ресурсом в производстве музыки.
Виртуальные инструменты обычно делятся на две категории. Первый — это синтезированные инструменты (soft synths). Они чисто цифровые и используют алгоритмы для создания всех звуков, которые вы слышите.
Вторая категория – образцы инструментов, основанные на реальных записях акустических инструментов. Эти тщательно подготовленные записи или «сэмплы» загружаются в виртуальный инструмент, готовый к запуску во время игры.
Функции и элементы управления виртуального инструмента могут сильно различаться, поэтому, если вы запутались, попробуйте некоторые предустановки для начала. Пресеты — это наборы готовых звуков, которые можно сразу использовать. Они могут стать отличным источником вдохновения и показать, на что способен инструмент.
Форматы виртуальных инструментов
Краткое примечание о форматах виртуальных инструментов: два наиболее распространенных формата виртуальных инструментов и других подключаемых модулей сторонних производителей — это VSTi (совместимый как с ПК, так и с Mac) и AU (совместимый только с Мак). Большинство виртуальных инструментов будут доступны в различных форматах для обеих платформ. Тем не менее, перед покупкой всегда стоит убедиться, что виртуальный инструмент поддерживается как вашей DAW, так и операционной системой.
Размер буфера и задержка
Вычислительная мощность является ключевым фактором при использовании виртуальных инструментов, особенно если вы используете многие из них за один сеанс. Если ваш компьютер не справляется (вы слышите хлопки, щелчки или пропадание звука), вам может потребоваться увеличить размер аудиобуфера в вашей DAW.
Чем больше размер буфера, тем плавнее ваша DAW будет обрабатывать звук. Чем меньше буфер, тем тяжелее должен работать ваш компьютер.
Итак, вам нужен большой буфер, верно? Не совсем.
Большой буфер поможет вашей DAW плавно обрабатывать звук, но он также приведет к некоторой задержке, что, как мы уже обсуждали, плохо. Суть в том, чтобы найти правильный баланс между размером буфера и приемлемой задержкой — здесь снова пригодится аудиоинтерфейс.
Хотя вам и не нужен аудиоинтерфейс для использования виртуальных инструментов, его наличие может значительно помочь в решении проблем с задержкой. Это связано с тем, что встроенные аудиодрайверы вашего компьютера (Core Audio на Mac и ASIO на Windows) на самом деле не предназначены для работы со звуком на профессиональном уровне. Аудиоинтерфейсы часто поставляются со специальными аудиодрайверами, специально созданными для этой задачи. Итак, если у вас есть проблемы с задержкой, интерфейс может быть чем-то серьезным.
Работа с контроллерами
Виртуальные инструменты звучат великолепно, но чтобы получить от них максимальную отдачу, вам нужно уметь правильно управлять ими и играть на них.
Многие DAW имеют функции, позволяющие использовать обычную клавиатуру для набора текста для воспроизведения нот или битов. Это может быть очень полезно, когда вы в пути и работаете на ноутбуке, но давайте будем честными — клавиатура для набора текста — плохая замена пианино или драм-машине.
Контроллер — это физический интерфейс, который играет как инструмент и имеет диапазон контроля и чувствительности. Таким образом, если вы хотите получить выразительное исполнение с нюансами, используя свои виртуальные инструменты, инвестиции в подходящий контроллер — это хорошо потраченные деньги.
Что такое MIDI?
MIDI — это то, что контроллеры (клавиатуры, пэды) используют для связи с вашей DAW.
Каждый раз, когда вы нажимаете клавишу на контроллере MIDI-клавиатуры, в вашу DAW отправляется пакет информации, сообщающий: была нажата музыкальная нота; какая нота была нажата; насколько сильно была нажата нота; и если/когда заметка была выпущена.
Проще говоря, это способ перевода мелодий или битов, которые вы играете на своем контроллере, в то, что может понять ваша DAW и виртуальные инструменты.
Следует ли выполнять квантизацию для точной настройки производительности?
Возможно, одна из лучших особенностей работы с виртуальными инструментами — это возможность бесконечно улучшать и изменять свое исполнение с помощью таких инструментов, как Quantise.
Квантизация позволяет быстро изменить размер нот или долей, которые вы уже записали. Это может означать подталкивание нот, которые были воспроизведены не вовремя, в сетку. Это может значительно сэкономить время, если вам нужно исправить неаккуратное выступление или если вы хотите проявить творческий подход и намеренно придать чему-то другое ритмическое ощущение.
Конечно, этим инструментом нужно пользоваться осторожно. Дело в том, что слушателям нравится , когда они слышат какой-то нечеткий ритм в исполнении, а музыка, которая квантуется так, чтобы быть идеально синхронной, может звучать роботизированно и бездушно.
Запись внешних звуков
Внешние звуки, такие как вокал, акустические инструменты и аппаратные синтезаторы, могут добавить аутентичности и индивидуальности треку. Даже небольшая установка для записи может расширить ваш производственный процесс и открыть новые музыкальные возможности.
Типы и уровни аудиовхода
Существует три типа аудиовхода, которые можно подключить к интерфейсу: микрофонный, инструментальный и линейный.
Как следует из названия, микрофонный вход предназначен для подключения микрофона. Инструментальный вход — это место, где вы можете подключить свой электрический бас или гитару. Наконец, линейный вход используется для внешних электронных инструментов, таких как аппаратные синтезаторы и драм-машины. Вы также можете использовать линейный вход для подключения других звуковых устройств, таких как компрессоры или ревербераторы.
Каждый из этих входов имеет разный уровень громкости. Микрофон имеет самый низкий уровень входного сигнала; поступающий сигнал слишком тихий для записи сам по себе, поэтому мы должны увеличить громкость с помощью предусилителя, обычно называемого предусилителем.
Уровень входного сигнала инструмента также может варьироваться, поэтому мы также можем использовать предусилитель для усиления сигнала по мере необходимости. Линейный уровень — это самый высокий входной уровень; он поступает в аудиоинтерфейс на полной громкости — поэтому нам не нужно делать его громче.
Будьте осторожны, чтобы не подключить сигнал линейного уровня к микрофонному входу. Поскольку сигнал уже очень сильный, использование предусилителя приведет к искажению, а в некоторых случаях может даже повредить динамики или барабанные перепонки.
Если ваш аудиоинтерфейс имеет вход для микрофона, скорее всего, он имеет встроенный предусилитель. Но всегда проверяйте это перед покупкой — некоторые интерфейсы будут иметь предусилители только для первых нескольких каналов и могут не иметь их для каждого входа.
Получение правильного уровня ввода
Что бы вы ни пытались записать, цель всегда состоит в том, чтобы получить правильный уровень входного сигнала — не слишком громко и не слишком тихо. Вы можете настроить количество сигнала, подаваемого на вход, с помощью регулятора усиления, обычно расположенного на передней панели вашего интерфейса.
Это необходимо сделать до того, как вы нажмете кнопку записи. Если вы закончите отличный дубль, а затем поймете, что у вашего микрофона был неправильный входной уровень, вам, вероятно, придется начинать все сначала.
Выберите тихое место
Наши уши очень хорошо блокируют звуки, которые не важны для нас, но микрофоны улавливают все.
Фоновый шум может легко испортить хороший дубль, поэтому постарайтесь найти самое тихое место для записи. Комната с книжными полками и ковровым покрытием может стать отличной комнатой для записи живых выступлений, а даже шкаф в спальне может служить местом для записи. кабина для записи вокала. Где бы вы ни выбрали, хороший трюк — записать 10-20 секунд тишины в пространстве. Прослушайте запись в наушниках и посмотрите, слышите ли вы нежелательные звуки.
Поп-фильтры
Если вы планируете записывать вокал, нельзя упустить еще одно дополнительное оборудование: поп-фильтр.
Когда мы поем, изо рта выходит много воздуха, и для чувствительного вокального микрофона это может быть большой проблемой. Порывы воздуха, которые вырываются, когда мы поем, могут попасть в микрофон, создавая низкий звук, который испортит деликатное вокальное исполнение.
Между певцом и микрофоном находится поп-фильтр. Он разбивает эти потоки воздуха, обеспечивая чистую запись. Многие вокальные микрофоны поставляются с поп-фильтром, но их легко сделать с нуля, если у вас его нет. Просто согните проволочную вешалку в кольцо и натяните на нее чулки — вуаля! У вас есть самодельный поп-фильтр.
Если вы задумали конкретный проект по записи, ознакомьтесь с некоторыми из наших подробных руководств по записи вокала, гитары, ударных и многого другого.
Основы аудиомонтажа: сведение и мастеринг
Изображение: Getty ImagesАудиомонтаж обычно используется для сокращения времени или в качестве творческого метода структурирования песни. Есть два основных метода: первый включает в себя нарезку ваших записей в DAW и их перестановку. Это обычно называется редактированием «разделить и сдвинуть», что означает разделение аудиофайла и его последующее вставление в нужное место.
Второй метод заключается в растягивании по времени (замедлении или ускорении) различных частей звуковой дорожки. Это может быть намного быстрее и проще, чем нарезать звук, но также может привести к потере качества звука.
Большинство студийных инженеров по-прежнему предпочитают использовать монтаж «разделить и пропустить», чтобы обеспечить максимально возможное качество. Профессионально созданный трек может содержать тысячи отдельных правок, и все они будут совершенно незаметны для случайного слушателя.
Какова цель микширования?
Сведение — это когда все различные инструменты и звуки в вашем треке балансируются, смешиваются и формируются во что-то, что звучит (почти!) законченно. К концу процесса сведения песня не должна звучать как грубый набор идей и элементов — она должна быть склеена единой идентичностью.
Сведение обычно происходит после того, как производство (написание песен, запись и т. д.) закончено, и технически они считаются отдельными. Однако в микшировании задействовано много творчества, и грань между тем, что является «производством» и тем, что является «микшированием», может быть очень размытой.
Каковы основы микширования?
Громкость и выделение пиков
На самом базовом уровне микширование включает балансировку уровней звука относительно друг друга: вокал не должен быть слишком тихим, ударные не должны быть слишком громкими и так далее.
Если какой-либо инструмент или трек в целом слишком громкие, вы получаете так называемый пик. Обострение происходит, когда цифровая аудиозапись слишком громкая для компьютера. Когда это происходит, возникает искажение – и не такое хорошее искажение, которое вы могли бы получить от своих гитарных педалей.
Все согласны с тем, что цифровые искажения из-за пиков звучат плохо, и вы хотите их избежать. Вот почему каждая дорожка в вашей DAW имеет «метр»: полосу с цветовой кодировкой, которая показывает, насколько громок ваш звук. Если ваш звук достигает пика, индикатор становится ярко-красным — явный предупреждающий знак!
Стерео панорамирование
Микширование также включает перемещение звуков между левым и правым динамиком для создания «стереоизображения». Это дает инструментам ощущение пространства и делает трек более широким и глубоким. Попробуйте это с помощью регулятора панорамирования, который вы найдете на каждой звуковой дорожке.
Формирование «тона» инструментов
В миксе вы также начинаете формировать качество звука; добавление большего количества басов, что делает звучание фортепиано «ярким» или звучание гитары «напористым». Это может преобразить трек, и это одна из самых творческих частей сведения.
Если мы хотим изменить характер звука, нам нужно использовать «подключаемые» эффекты. Плагин — это часть программного обеспечения, которая обычно выполняет одну конкретную функцию. Например, плагин задержки добавит эхо к вашему звуку, а плагин изменения высоты тона позволит вам изменить высоту голоса певца.
На дорожку в сеансе можно добавить несколько плагинов, и большинство DAW поставляются с библиотекой различных плагинов, которые вы можете опробовать.
Скачивание (или экспорт) дорожек
«Скачивание» относится к экспорту готового вывода из сеанса микширования. Дорожка должна быть завершена в правильном формате — высококачественный стереозвук, аудиофайл WAV или AIFF. Скачивание вашего трека в формате MP3 низкого качества может быть приемлемым для показа другу, но это не годится для последнего шага в процессе производства музыки: мастеринга.
Мастеринг
Мастеринг — это заключительный этап в процессе создания музыки. Здесь добавляются последние штрихи, чтобы все звучало как можно лучше. Процесс мастеринга обычно включает в себя настройку стереоизображения, некоторый эквалайзер для балансировки высоких и низких частот, а также некоторое сжатие и лимитирование, чтобы трек был настолько громким, каким он должен быть.
Все это может звучать очень похоже на то, что происходит на стадии микширования. Разница в том, что если сведение фундаментально формирует баланс и тон каждого инструмента, то мастеринг заключается в добавлении дополнительной полировки, которая отличает хороший микс от профессионально созданного трека. Целями являются громкость, постоянный характер (на протяжении всего альбома или EP) и чтобы конечный продукт звучал хорошо независимо от того, на каких колонках он воспроизводится.
Стоит ли пытаться создать собственную музыку?
Вероятно, нет. Ну, может быть, но, вероятно, нет.
Дело в том, что хорошо работать трудно. Мастеринг-инженерам требуется много лет, чтобы получить знания, опыт и оборудование, необходимые для правильного мастеринга музыки. В краткосрочной перспективе мастеринг собственной музыки, вероятно, не принесет вам тех результатов, на которые вы надеетесь.
Есть еще одна веская причина отдать ваши миксы на мастеринг инженеру: объективность.
К тому времени, как вы закончите микс, вы прослушаете песню сотни раз. Почти невозможно быть объективным в отношении того, как все звучит. Вот почему в мире профессионального аудиопроизводства мастеринг полностью отделен от микширования.
Когда микс готов, трек отправляется на мастеринг кому-то другому, в другую студию, может быть, даже в другую страну. Мастеринг-инженер подходит к песне со свежим взглядом и независимым взглядом на то, как можно сделать лучше.
С учетом всего сказанного, если вы действительно хотите развить свои навыки мастеринга, хороший способ начать с использования автоматизированного сервиса мастеринга, такого как Landr или BandLab Mastering, чтобы дать своим ушам эталон.
Итак, мы рассмотрели все необходимое, чтобы начать создавать музыку.