Разное

Возможности фото: Новые возможности цифровой фотографии

Содержание

Новые возможности цифровой фотографии

Цифровые камеры открыли перед фотографией изумительные новые возможности. Вашему вниманию предлагается обзор нескольких приёмов цифровой фотографии, которые были описаны на этом сайте с самого начала. Сейчас эта глава является мотиватором к изысканиям различных приёмов, доступных в цифровом мире. Описание каждого приёма содержит ссылки на более детальные советы, если вы захотите узнать о нём больше.

Оборудование камер проделало гигантские шаги в своей способности воспроизвести наше визуальное восприятие в отдельно взятом снимке. Однако, несмотря на весь достигнутый прогресс, многие ключевые ограничения никуда не делись. Наши глаза способны различить намного больший диапазон светотени (динамический диапазон), более широкий набор оттенков цвета (гамму цвета) и может оценить, что в данной сцене является белым (баланс белого), намного лучше, чем любое фотографическое оборудование.

Фотографам следует помнить об этих и других ограничениях, чтобы выделить элементы сцены, как они их видят.

Борьба с ограничениями зачастую требует интерпретационных решений как перед экспозицией, так и после неё.

Когда мы смотрим на происходящее, у нас есть драгоценная возможность осмотреться вокруг и сменить предмет визуального анализа. Эта способность сильно отличается от способностей неподвижной камеры с определённым объективом; в следующих трёх разделах рассматриваются последствия таких ограничений, а именно:

  • Глубина резкости
  • Динамический диапазон
  • Поле зрения

Каждый из приёмов, преодолевающих эти ограничения, может вызвать повышенный эмоциональный отклик у зрителя, акцентируя не только собственно предмет съёмки, но и способ его увидеть.

Увеличение глубины резкости

Наши глаза могут сфокусироваться на любом отдельном объекте, в то время как объектив должен выбрать определённую точку фокусировки и то, что фотографы называют «глубиной резкости», то есть диапазон расстояний вокруг фокальной плоскости, в пределах которых резкость фокуса сохраняется. Такое отличие ставит фотографа перед важным интерпретационным решением: хочет ли он отобразить сцену способом, который привлекает внимание только к одному аспекту, оставляя лишь его в фокусе (как это могло бы случиться при мимолётном взгляде), или наоборот, хочет ли он показать все элементы сцены в фокусе (как это выглядело бы, если охватить её взглядом полностью).

До недавнего времени традиционная фотография была принципиально ограничена таким выбором, поскольку всегда существует компромисс между длительностью выдержки, глубиной резкости и визуальным шумом (или зерном плёнки) для любого фото. Там, где требуется артистическая гибкость, можно использовать приём, который создаёт одно фото из нескольких экспозиций, сделанных с разными точками фокусировки. Это аналогично тому, как наши глаза могут охватить как близкие, так и далёкие объекты на протяжённой сцене.

Если бы вы остановились перед показанной картиной и взглянули на неё мельком, ближе всего к тому, что вы увидите, было бы первое или второе изображения, в зависимости от того, что вас заинтересовало. С другой стороны, если бы вы осмотрели всю картину целиком, уделив внимание и парапету на переднем плане, и мосту с деревьями на заднем, ваше зрение показало бы вам детали по всей глубине, как на итоговом изображении справа. Такой приём позволяет фотографу избежать традиционного выбора между глубиной резкости, шумом или зерном плёнки и величиной выдержки. Конечный результат в отпечатке имеет и меньше шума, и больше резкости по всей глубине.

Расширенный динамический диапазон (HDR)

Когда мы окидываем взглядом картину, наши зрачки адаптируются к изменению условий яркости, расширяя динамический диапазон, в котором мы способны различить детали, а также улучшая локальный контраст. Это заметно, когда мы стоим у окна в тёмной комнате в солнечный день и видим не только детали внутренней обстановки и вокруг окна (например, раму или узор занавески), но и вид из окна в интенсивном свете (как, например, травинки на лужайке или облака в небе).

Камеры, с другой стороны, не всегда способны зафиксировать большие градации яркости, по крайней мере не с тем контрастом, с которым мы их видим. Традиционная пейзажная фотография использует для преодоления этого ограничения фильтры объективов, которые пропускают больше света в тёмных частях картины и меньше в светлых.

Это довольно неплохо работает, однако применение фильтров ограничено кадрами с простым распределением света, поскольку иначе потребуется сложный фильтр. Обычно это ограничивает фотографов снимками, на которых присутствует яркое небо, плавно переходящее в тёмный передний план, для чего используется показанный ниже фильтр.

Другие сцены, например, содержащие дополнительное электрическое освещение или предметы в лунном свете, имеют намного более комплексную геометрию освещения, чем доступная для съёмки с использованием традиционных фотографических приёмов. Чтобы увеличить динамический диапазон снимка, сохранив при этом локальный контраст, можно сделать несколько снимков с одинаковой композицией и различными экспозициями, по одной на каждую из освещённых по-разному частей. Этот подход был заимствован из аналогичных приёмов астрофотографии. Сделав несколько экспозиций для каждой из интенсивностей освещения, можно впоследствии объединить эти изображения, используя любую выбранную геометрию освещения — тем самым разнообразив типы сцен, которые можно воспроизвести в фотокарточке.

Подробно о таком подходе рассказывает статья, посвящённая использованию расширенного динамического диапазона (HDR).

Широкое поле зрения

Осматриваясь, мы можем охватить более широкое поле зрения, чем это может быть возможно для выбранного объектива. Чтобы сымитировать наше поведение, а также чтобы повысить детальность изображения, можно направить камеру в нескольких смежных направлениях и сделать экспозиции. Впоследствии их можно объединить программно способом, который учитывает искажения объектива и перспективу — создавая цельное, бесшовное изображение. Такой подход называют склеиванием фото или цифровой панорамой.

В следующем примере объектив с относительно узким полем зрения (всего 17° по горизонтали или 80мм на 35мм камере) был использован для создания итогового изображения, которое содержит больше деталей и имеет более широкий угол зрения,чем это возможно для одиночного снимка. Как можно видеть, сравнивая снимки до и после склеивания, создание одиночного снимка из мозаики изображений является существенно более комплексной задачей, чем простое выравнивание изображений; процесс должен также учитывать перспективу. Обратите внимание, как крыша кажется изогнутой в исходнике, тогда как на итоговом отпечатке она прямая.

Отдельные снимкиБесшовная склейка

Результат демонстрирует нам перспективу, которая потребовала бы объектива с углом зрения по горизонтали 71°. Ещё одним плюсом является то, что итоговое изображение содержит в шесть раз больше деталей и локального контраста, чем возможно получить в одиночном снимке (даже если иметь такой объектив).

Учебник цифровой фотографии содержит более подробные и технические описания этих и других фотографических концепций…

О функциях камеры на iPhone

Узнайте о фотографических стилях, QuickTake, режиме Action, сверхширокоугольной камере и других функциях камеры iPhone.

Сохраните свой образ с помощью фотографических стилей

Фотографические стили на iPhone 13 и iPhone SE (3-го поколения) и более поздних моделей позволяют настроить внешний вид изображений в приложении «Камера». Выберите предустановленный стиль «Насыщенный контрастный», «Красочный», «Теплый» или «Прохладный» и при необходимости выполните более точную настройку, отрегулировав параметры «Тон» и «Теплота». Задайте стиль один раз, чтобы использовать настройки предпочитаемого стиля при каждой фотосъемке в режиме «Фото».

 

Настройка фотографического стиля

При первом открытии приложения «Камера» нажмите «Настроить», чтобы выбрать фотографический стиль. Прокрутите список стилей и нажмите «Использовать [название стиля]», выбрав понравившуюся настройку.

Обязательно настройте стиль до начала фотосъемки. Вы не сможете добавить фотографический стиль к уже сделанной фотографии.

Изменение фотографического стиля

Хотите изменить заданный фотографический стиль? Просто откройте приложение «Камера», нажмите стрелку  и нажмите «Фотографические стили» . Стандартный — это реалистичный сбалансированный стиль по умолчанию, который нельзя настроить, но можно смахнуть влево, чтобы просмотреть другие готовые стили, которые можно изменять. Нажмите «Настроить» , чтобы отрегулировать тон и теплоту для выбранного стиля.

Съемка крупным планом макрофото и макровидео

iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max могут снимать макрофото с помощью новой сверхширокоугольной камеры, обновленного объектива и системы автофокуса, позволяющей получать потрясающие крупные планы с резким фокусом на расстоянии всего 2 см. Кроме того, iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max могут снимать макровидео, в том числе замедленное и таймлапс.

Макросъемка в режимах «Фото» и «Видео» производится автоматически — просто поднесите iPhone близко к объекту и камера автоматически переключится на сверхширокоугольную камеру, если та не была выбрана раньше, при этом кадрирование сохранится. Для съемки макровидео в замедленном режиме или в режиме «Таймлапс» выберите сверхширокоугольную камеру (0,5x) и поднесите устройство близко к объекту съемки.

Вы можете наблюдать переключение приложения «Камера» на сверхширокоугольную камеру по мере перемещения iPhone к объекту съемки или от него. Чтобы включить автоматическое переключение в режим макросъемки, перейдите в раздел «Настройки» > «Камера» и включите параметр «Переключатель макросъемки». При включенном параметре «Переключатель макросъемки» кнопка макросъемки  всегда отображается в приложении «Камера», если iPhone находится на расстоянии макросъемки от объекта. Нажмите кнопку макросъемки, чтобы выключить автоматическое переключение в режим макросъемки, нажмите ее еще раз, чтобы снова включить автоматическое переключение.

При включенном параметре «Переключатель макросъемки» автоматическое переключение в режим макросъемки сработает при использовании камеры на расстоянии макросъемки. Если вы хотите сохранить настройки переключения в режим макросъемки между сеансами работы с камерой, перейдите в раздел «Настройки» > «Камера» > «Сохранение настроек» и включите параметр «Переключатель макросъемки».

Снимайте видео с помощью QuickTake

Вы можете использовать QuickTake для записи видео не выходя из режима фото. Функция QuickTake доступна на iPhone XS, iPhone XR и более поздних моделях.

 

Удерживайте кнопку затвора для съемки видео

По умолчанию приложение «Камера» открывается в режиме фотосъемки. Нажмите кнопку затвора , чтобы сделать снимок. Затем нажмите стрелку , чтобы настроить параметры, например вспышку, Live Photos, таймер и т. д.

Если необходимо снять видеоролик QuickTake, просто нажмите и удерживайте кнопку затвора *. Чтобы остановить запись, отпустите кнопку.

В iOS 14 и более поздних версий вы можете удерживать одну из кнопок громкости, чтобы снять видео QuickTake. Если у вас включен параметр «Кнопка увелич. громк. для серий», вы можете использовать кнопку уменьшения громкости для съемки видео QuickTake.

Проведите вправо, чтобы продолжать съемку

Чтобы продолжать съемку видео, не удерживая кнопку затвора , сдвиньте ее вправо, затем отпустите. Когда идет съемка видео, кнопка затвора отображается справа. Чтобы сделать фото во время записи видео, нажмите кнопку затвора . Чтобы завершить съемку, нажмите кнопку записи.

Проведите влево для перехода в режим серийной съемки

Сдвиньте кнопку затвора влево и удерживайте ее, чтобы сделать серию снимков, затем отпустите, чтобы прекратить съемку.

В iOS 14 и более поздних версий можно снимать фотографии в режиме серийной съемки, нажав кнопку увеличения громкости. Просто зайдите в «Настройки» > «Камера» и включите функцию «Кнопка увелич. громк. для серий».

* Чтобы снимать видеоролики с настраиваемым разрешением, стереозвуком и функцией усиления звука, переключитесь в режим видеосъемки.

Снимайте более плавное видео в режиме Action

В режиме Action на моделях iPhone 14 и iPhone 14 Pro вы можете снимать более плавное видео без штатива, даже если при этом передвигаетесь.

  1. Откройте приложение «Камера» и выберите режим видео.
  2. Нажмите кнопку , чтобы включить режим Action.
  3. Нажмите кнопку затвора и запишите видео.

Режим Action лучше всего работает с большим количеством света. Если в кадре слишком темно, приложение «Камера» отобразит сообщение «Требуется больше света». Вы можете изменить настройки, чтобы использовать режим Action при менее интенсивном освещении.

  1. В приложении «Настройки» нажмите «Камера».
  2. Нажмите «Запись видео».
  3. Включите «Режим Action при низком освещении».

Режим Action позволяет снимать видео с разрешением 1080p или 2.8k до 60 кадров в секунду. Он поддерживает Dolby Vision HDR, а также видеоформаты Apple ProRes на моделях iPhone 14 Pro.

Регулируйте фокус и экспозицию

Перед тем как сделать снимок, камера автоматически устанавливает фокус и экспозицию, а функция распознавания лиц уравновешивает экспозицию для многих лиц. Вы можете использовать управление компенсацией экспозиции, чтобы точно установить и зафиксировать экспозицию для предстоящих снимков.

Просто коснитесь стрелки , затем коснитесь  и отрегулируйте уровень экспозиции. Экспозиция фиксируется до следующего открытия приложения «Камера».

Управление компенсацией экспозиции доступно на моделях iPhone 11, iPhone 11 Pro и более поздних с iOS 14 или более поздней версии.

Делайте зеркальные селфи

В iOS 14 и более поздних версий можно делать зеркальное селфи, на котором снимок будет таким, каким вы его видите в кадре. Чтобы включить функцию «Передняя камера зеркально», перейдите в «Настройки» > «Камера», затем включите функцию.

Зеркальная фронтальная камера для фотографий и видео доступна на iPhone XS, iPhone XR и более поздних моделях с iOS 14 или более поздней версии. Если у вас модель от iPhone 6s до iPhone X, эта функция называется «Фото с передней камеры зеркально» и позволяет снимать только фотографии.

Фотографируйте еще быстрее

Вы можете использовать функцию «Более быстрое срабатывание затвора», чтобы изменить способ обработки изображений: это позволяет делать больше фотографий, быстро нажимая кнопку спуска затвора . Чтобы отключить эту функцию, перейдите в раздел «Настройки» > «Камера» и отключите параметр «Более быстрое срабатывание затвора».

Функция «Более быстрое срабатывание затвора» доступна на моделях iPhone XS, iPhone XR и более поздних с iOS 14 или более поздней версии.

Улучшайте селфи и фотографии с использованием сверхширокоугольного объектива

Функция коррекции объектива автоматически делает более естественными селфи, сделанные на фронтальную камеру, или фотографии, снятые со сверхширокоугольным (0,5x) объективом. Чтобы отключить эту функцию, перейдите в раздел «Настройки» > «Камера» и выключите функцию «Коррекция объектива».

Функция коррекции объектива доступна на моделях iPhone 12 и более поздних.

Камера на iPhone способна на большее

Дата публикации: 

ФОТО ВОЗМОЖНОСТЬ определение | Кембриджский словарь английского языка

Примеры фото

Фото

Все, что больше, похоже на фото возможность .

Из Балтимора Сан