Ответы@Mail.Ru: Майна — вниз, вира
Вправо и влево не имеет таких терминов. Что же касается происхождения этих слов, то «майна» и «вира» — это морские термины древних финикийцев. Вира (вверх) – буквально означает «в воздух» (ср. ивр. «овира») , майна (вниз) — буквально, «в воду» (ср. ивр. «маима») . Несмотря на то, что финикийцы считаются «потерянной цивилизацией» и историкам известно не так много от них, слова с подобными корнями встречаются во многих европейских зыках. Например, на итальянском «maina» означает убирать, опускать, в «virare» — поворачивать. Немецкие слова «ihre» и «meine» могут символизировать отношения того, кто тянет и того, кто управляет тем что тянут (допустим, груз на веревке) , то есть направлением — «на тебя» , «на меня» .
цитирую: «Полож колдойбину со стороны загогулины и два раза дергани за пимпочки, кады чвокнет, отскочь подальше, прикинься ветошью и не отсвечивай! От того, как она в это время: «Пшшшшшш, тудыть-судыть, ексель-моксель, ершь твою медь», И бегишь за угол за полллитрой, потому как, пронесло! » — инстукция по пользованию бетономешалкой (Задорнов) , потому и нету «право-лево»
Если это башенный кран на стройке — то кричат: » Света! Дай поворотик! » и рукой показывают направление.
touch.otvet.mail.ru
Вправо – влево, вверх – вниз.
Вправо – влево, вверх – вниз. Ориентируемся в пространстве
Слева от Мурзика кот Тишка, справа от Мурзика кот Кузя. Мурзик серого цвета. Скажи, какого цвета Тишка и Кузя.
Справа от Алёши стоит Серёжа, а слева от Алёши — Миша. Покажи этих мальчиков. Скажи, кто в какую рубашку одет.
На каком рисунке ваза нарисована между чайником и кастрюлей? Расскажи, как расположены предметы на других рисунках.
Какая игрушка находится слева от пирамидки? А справа? Какая над пирамидкой, а какая под пирамидкой? Какая игрушка между шариком и машинкой? Какая между шариком и мишкой? Объясни, где находятся остальные игрушки.
Кто стоит за ёлкой? А перед ёлкой? Кто стоит слева от ёлки? А кто справа?
Какой плот ближе к тебе, а какой плот дальше от тебя? В какую сторону плывёт ближний плот, а в какую дальний?
Найди портрет, на котором все зверята изображены в правильном порядке. Расскажи, как они изображены на других портретах.
Кто на картинке впереди зайчика? Что сзади? Что слева от зайчика, а что справа? Что у зайчика в правой лапке, а что в левой? Кто вверху, а кто внизу?
Найди картинку, на которой треугольник нарисован справа от квадрата и под кругом; квадрат слева от круга и над овалом. Расскажи, как расположены фигуры на других картинках.
Найди всех поросят на рисунке. Скажи, где они находятся. Используй в речи слова ≪справа≫, ≪слева≫, ≪около≫, ≪перед≫, ≪далеко≫, ≪близко≫, ≪за≫, ≪на≫, ≪под≫.
Найди и назови предмет: крайний слева на верхней полке; крайний справа на нижней полке; крайний слева на средней полке; между ведром и утюгом; справа от вазы; слева от матрёшки. Расскажи, как расположены остальные предметы.
Перечисли предметы, которые изображены на картинке. Где они находятся? Используй слова: ≪слева≫, ≪справа≫, ≪вверху≫, ≪внизу≫, ≪ближе≫, ≪дальше≫.
Кто на ≪колесе обозрения≫ выше всех? Кто ниже всех? Кто между зайцем и белкой? Кто между кошкой и лягушкой? Расскажи, где находятся остальные зверята.
Покажи машинку, которая едет впереди всех? Какая едет позади всех? Какая после зеленой? Какая перед синей?
КОНЕЦ
present5.com
Лекция — Вверх-вниз, вправо-влево — Информатика
Это задание на формирование навыка работы со стрелками клавиатуры, указывающими направления “вверх”, “вниз”, “вправо” и “влево”. Идея движения в заданном направлении в этом тренинге связывается с понятием изменения высоты звука.
Понятия “вверх” и “вниз” иллюстрируются на примере перемещения ноты по нотному стану. Соответственно, понятия “вправо” и “влево” в процессе тренинга иллюстрируются на примере движения по музыкальной клавиатуре. В процессе выполнения инструкций, которые автоматически появляются на экране, формируется нотная запись или подсвечиваются соответствующие клавиши на клавиатуре.
Преподаватель формирует задание, подбирая ту или иную музыкальную пьесу, которую учащемуся предстоит “набрать” с помощью клавиатурных стрелок.
Последовательность действий преподавателя.
· Выбрать музыкальную тему из предложенных вариантов. Для этого нужно нажать экранную кнопку “Выбрать мелодию”. В диалоговом окне нужно выбрать папку “Мелодии” и в ней или подпапке “Пьесы” выбрать один из файлов формата *.mld.
· Выбрать форму представления задания (кнопка “Форма задания”). Эта настройка выбирается из двух вариантов: “Стрелками” – в качестве задания будет отображаться то количество стрелок, которое нужно нажать, “Словами” – задание представлено в текстовом виде. Первый вариант предпочтительнее для самых маленьких.
· Выбрать вариант задания: “Вверх-вниз” или “Вправо-влево”. Выбор варианта производится под кнопкой “Направление”.
· Выбрать форму визуализации движения – под кнопкой “Показывать”. При выборе варианта “На нотном стане” подсвечивается нотка на нотном стане и демонстрируется направление движения при выполнении задания, при выборе варианта “На клавиатуре” — подсвечиваются клавиши клавиатуры.
· Сохранить задание в виде файла с расширением *.ets. Сохранение файла производится так же, как и в предыдущих заданиях.
Выполнение задания учеником.
Чтобы открыть задание, ученик должен дважды кликнуть на соответствующий файл. Запустится плейер, в котором будет открыто задание с выбранной учителем музыкальной темой и заранее определенными настройками. На экране будет представлена строка, в которой – в графической или буквенной форме – появится инструкция, какую кнопку со стрелкой и сколько раз следует нажать.
Если инструкция будет выполнена правильно, на нотном стане появится новая нота (закрашенная) или на экранной клавиатуре подсветится та клавиша, которая была нажата вследствие выполнения инструкции; одновременно появится новая инструкция, на какие клавиши со стрелками и сколько раз нужно нажать. Последовательно выполняя задание, учащийся должен “записать” музыкальную тему целиком. Когда задание будет выполнено, прозвучит соответствующая мелодия.
ronl.org