Чем заменить Arial и Times New Roman? — Реестр русского ПО на vc.ru
4002 просмотров
Денис Золотарёв, дизайнер проекта Реестр русского ПО, составил обзор шрифтов, доступных в России.
В пакете с пакетами антироссийских санкций появилась новая инициатива — запрет на покупку и использование шрифтов компании Monotype (к слову — мирового монополиста с гигантской долей рынка). Для тех, кто слышит это название впервые, можно сказать проще — Times New Roman, Arial, Tahoma и Verdana нам больше недоступны (как и десятки тысяч других, впрочем кириллицей обладала лишь малая часть из них). Важность этих четырёх шрифтов в том, что они до сих пор составляют значительную часть шрифтового ландшафта и визуальных коммуникаций (не только в России, но и в мире). Times New Roman и Arial используются в основном в деловой документации и печатной продукции, Tahoma и Verdana — в интернете.
Дисклеймер: из операционных систем и пакета MS Office эти шрифты вряд ли в ближайшее время пропадут, но с обновлениями — кто знает.
Конечно, есть альтернативы и нет технических ограничений к их использованию, но «дефолт-шрифтами» до сих пор является именно эта четвёрка.
Поэтому хочется сразу ответить на вопрос, звучащий в заголовке. Ответ: ничем. Потому что запрет на Arial и Times New Roman это наверно лучшее, что могло случиться с российским шрифтовым рынком. И дело здесь не столько в импортозамещении, сколько в их посредственном качестве (особенно кириллической части), о чём много лет говорили все российские профессионалы. Этого нельзя сказать о Тахоме и Вердане: они, напротив — весьма высококлассные шрифты, но морально устаревшие.
Таким образом, Arial и TNR не нужно «заменять», подразумевая под заменой «поиск максимально похожего аналога». Можно взять другие, более качественные гарнитуры, решающие тот же спектр задач.
Давайте посмотрим, что предлагает российский рынок.
В этом обзоре только «шрифты общего пользования», закрывающие подавляющее большинство задач (ранее решаемых вышеуказанной «четвёркой»).
Ещё один дисклеймер: многие хорошие гарнитуры с кириллицей не упомянуты потому, что несмотря на российских авторов кириллической версии, правами на них владеют западные компании, как в случае бесплатного Spectral от Google Fonts (и других шрифтов от GF). Соответственно — сохраняется риск блокировки.
Бесплатные российские альтернативы
Семейство PT
PT Sans (http://rus.Paratype.ru/pt-sans-pt-serif)
На мой взгляд, лучшей бесплатной* альтернативой сейчас является семейство PT от Paratype (старейшей российской словолитни). Оно включает в себя PT Sans (без засечек), PT Serif (с засечками) и наиболее интересный для it-сферы PT Root, специально разработанный для веб-дизайна и интерфейсов. Кстати, он прекрасно справляется и с другими задачами (а также подойдёт на замену Roboto от Google, в случае его блокировки). Также в семье есть Mono начертание, которое может подойти разработчикам для набора кода.![]()
PT Root (https://vk.com/video-36209322_456239167)
*Внимание, в семействе PT помимо бесплатных имеются также платные PRO-версии
Astra Serif и Astra Sans
Astra Serif и Astra Sans, также от Paratype, созданы по заказу разработчика операционных систем «Astra Linux» АО «НПО РусБИТех» на основе начертаний шрифта PT Sans и PT Serif, модифицированных таким образом, чтобы они подходили под стандарты оформления документов, эталоном ёмкости для которых является Times New Roman.
По визуальным характеристикам практически идентичны оригиналам.
Golos
Ещё одна бесплатная альтернатива, снова от Paratype — семейство Golos, разработанное специально для использования на различных государственных ресурсах по инициативе компании AIC.
Golos (https://www.Paratype.ru)
На этом список бесплатных альтернатив придётся закончить — качественных гарнитур с развитой системой начертаний и обширной кассой знаков (которые могут закрыть все потребности дизайнеров, редакторов и программистов) пока мало.
Но перспективы открываются неплохие.
Платные российские альтернативы
Pragmatica
Pragmatica от Paratype, известная как «Русская Гельветика» — изрядно потрёпанная временем, но всё ещё живая классика. Использовать её в современном диджитал-дизайне затруднительно, но для официальной документации подойдёт. Плюсы: огромное число начертаний.
Pragmatica (https://www.Paratype.ru/fonts/pt/pragmatica?tab=packages&popup=gallery)
Newton
Шрифт Newton, также от Paratype, создавался как замена Times New Roman и максимально копирует его характеристики, обладая более выразительными наклонными и жирными начертаниями.
Newton (https://www.Paratype.ru/fonts/pt/newton?popup=gallery)
School Book
Ещё один классический шрифт Paratype, School Book. Обладает более вычурным характером и мягкими формами, чем Newton, но имеет узкие начертания и используется там, где не требуется максимальная строгость подачи.
School Book (https://www.Paratype.ru/fonts/pt/schoolbook?popup=gallery)
Kazimir
Шрифты Kazimir (для заголовков) и Kazimir Text (для сплошного текста) — неустаревающие хиты от самой модной российской студии CSTM Fonts (магазин type.today). Не смотря на кажущуюся экстравагантность умеют быть очень строгими. Kazimir Text используется, например, на текущем сайте РБК.
Kazimir (https://type.today/ru/journal/kazimir-in-use-95c59eec-41ff-49e9-a14a-97a37d4f9ef6)
Семейство RIA Typeface
Разработанное по заказу агентства РИА Новости в 2014 году, семейство RIA так и не пошло в работу по прямому назначению, поэтому сейчас свободно продаётся на сайте type.today. Включает довольно разнообразную палитру из антиквы, гротеска, текстовых и заголовочных начертаний. В рамках обзора наиболее интересными представляются RIA Typeface Text Sans и RIA Typeface Text Serif.
RIA Typeface Text Sans и RIA Typeface Text Serif (https://type.
Loos
Ещё один шрифт от CSTM Fonts (type.today) включает начертания в передовом variable-формате (позволяет динамически менять параметры шрифта без искажений формы, например, ширину или жирность). Шрифт геометричный, но хорошо справится как с набором сплошного текста, так и с дизайном интерфейсов.
Loos (https://type.today/ru/journal/loos)
CoFo Robert
Гарнитура от молодой и яркой студии Contrast Foundry. Robert имеет развитую систему выразительных жирных и наклонных начертаний и при этом нейтрален в базовом
Robert (https://contrastfoundry.com/typeface/cofo-robert)
CoFo Sans
Ещё один шрифт от Contrast Foundry. Sans — предельно нейтральный шрифт без засечек, который можно использовать практически везде: от деловых писем и книг до акцидентных заголовков и интерфейсов. При этом не лишён индивидуального послевкусия.
Sans (https://contrastfoundry.com/typeface/cofo-sans)
Dewi
Шрифт от компании Russian Fonts. RF Dewi — относительно строгий гротеск с большой палитрой начертаний, включая сверхширокие.
Dewi (https://russianfonts.ru/typefaces/rf-dewi/)
Formular Neutral
Чуть более выразительный, чем предыдущие, но всё же достаточно нейтральный (что следует из его названия) гротеск от Brownfox.
Formular Neutral (https://brownfox.org/fonts/formular-neutral/)
Достойные замены уходящим шрифтам есть. Надеемся, со временем их станет больше.
CSS: шрифты
CSS: шрифтыЭто перевод. Здесь могут содержаться ошибки или страница может быть устаревшей по отношению к Английской версии. Переводчик: Евгений (neighbor report)
Смотрите также указатель всех приёмов работы.
На этой странице:
- Семейства шрифтов
- Стили шрифта
Семейства шрифтов
После цвета шрифт — возможно, важнейшее свойство страницы. На этой странице я не буду демонстрировать никаких «трюков», но покажу ряд вариаций шрифтов, допустимых в CSS.
Поскольку не все шрифты доступны на всех компьютерах (существуют тысячи шрифтов и большинство из них не бесплатны), CSS предусматривает резервную систему. Первым вы указываете шрифт, который хотели бы использовать. Затем следуют любые шрифты, которые вы могли бы использовать, если первый указанный шрифт не доступен. А закончить список вы должны типовым шрифтом, который имеет 5 видов: serif, sans-serif, monospace, cursive и fantasy.
Следующая таблица показывает примеры различных шрифтов (ваш браузер может не знать их все) и вы можете увидеть, что ваш браузер делает с каждым из пяти типовых шрифтов:
| ‘sans-serif’: обычные шрифты без засечек | ||
|---|---|---|
Arial, sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Helvetica, sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Verdana, sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Trebuchet MS, sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Gill Sans, sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Noto Sans, sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Avantgarde, TeX Gyre Adventor, URW Gothic L,
sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Arial Narrow, sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
| ‘serif’: обычные шрифты с засечками | ||
Times, Times New Roman, serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Georgia, serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Palatino, URW Palladio L, serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Bookman, URW Bookman L, serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
New Century Schoolbook, TeX Gyre Schola, serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
| ‘monospace’: шрифты фиксированной ширины | ||
Andale Mono, monospace | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Courier New, monospace | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Courier, monospace | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
FreeMono, monospace | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
DejaVu Sans Mono, monospace | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
monospace | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
| ‘cursive’: шрифты, имитирующие почерк | ||
Comic Sans MS, Comic Sans, cursive | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Bradley Hand, cursive | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Brush Script MT, Brush Script Std, cursive | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Snell Roundhand, cursive | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
URW Chancery L, cursive | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
cursive | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
‘fantasy’: декоративные шрифты, для названий и
т. д.. | ||
Impact, fantasy | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Luminari, fantasy | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Marker Felt, fantasy | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Trattatello, fantasy | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
fantasy | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | |
Стили шрифтов
Большинство шрифтов имеют разнообразные стили в пределах одного
и того же шрифтового семейства. Обычно это жирный стиль (bold) или
курсив (italic), часто встречается также стиль «жирный курсив»
(bold italic), реже — капитель (малые прописные буквы —
small-caps), а в ряде случаев — экстра-светлые/экстра-жирные или
растянутые/сжатые версии.
В таблице ниже приведены несколько различных стилей. Многие из строк будут выглядеть одинаково, если у вас нет большой коллекции шрифтов.
| правило | serif | sans-serif |
|---|---|---|
| Стили | ||
font-style: normal | Съешь же… | Съешь же… |
font-style: italic | Съешь же… | Съешь же… |
font-style: oblique | Съешь же… | Съешь же… |
| Насыщенность шрифта | ||
font-weight: 100 | Съешь же… | Съешь же… |
font-weight: 200 | Съешь же… | Съешь же… |
font-weight: 300 | Съешь же… | Съешь же… |
font-weight: normal | Съешь же… | Съешь же… |
font-weight: 500 | Съешь же… | Съешь же… |
font-weight: 600 | Съешь же… | Съешь же… |
font-weight: bold | Съешь же… | Съешь же… |
font-weight: 800 | Съешь же… | Съешь же… |
font-weight: 900 | Съешь же… | Съешь же… |
| Варианты | ||
font-variant: normal | Съешь же… | Съешь же… |
font-variant: small-caps | Съешь же… | Съешь же… |
| Растяжение | ||
font-stretch: ultra-condensed | Съешь же… | Съешь же… |
font-stretch: extra-condensed | ||
font-stretch: condensed | Съешь же… | Съешь же… |
font-stretch: semi-condensed | Съешь же… | Съешь же… |
font-stretch: normal | Съешь же… | Съешь же… |
font-stretch: semi-expanded | Съешь же… | Съешь же… |
font-stretch: expanded | Съешь же… | Съешь же… |
font-stretch: extra-expanded | ||
font-stretch: ultra-expanded | Съешь же… | Съешь же… |
Модуль «Шрифты» в CSS имеет больше свойств для указания
специальных стилей (для шрифтов, которые поддерживают несколько
вариантов), в частности, свойство font-variant имеет гораздо больше значений.
Copyright © 1994–2021 W3C® Privacy policy
Created 17 Jan 2001;
Last updated Ср 06 янв 2021 05:40:49
Языки
- Azərbaycan
- Български
- Deutsch
- Ελληνικά
- English
- Español
- Français
- Hrvatski
- Bahasa Indonesia
- Norsk
- Nederlands
- Polski
- Português brasileiro
- Português
- Русский
- ไทย
- Tagalog
- Українська
- Tiếng Việt
- 简体中文
- 繁體中文
О переводах
Семейство шрифтов Verdana — Типография
Твиттер LinkedIn Фейсбук Эл. адрес
- Статья
- 3 минуты на чтение
Обзор
Семейство шрифтов Verdana состоит из четырех шрифтов TrueType, созданных специально для решения задач экранного отображения. Эти шрифты без засечек, разработанные всемирно известным шрифтовым дизайнером Мэтью Картером и подсказанные ведущим экспертом по хинтингу Томом Рикнером из Agfa Monotype, являются уникальными примерами шрифтового дизайна для экрана компьютера.
Семейство Verdana напоминает гуманистические шрифты без засечек, такие как Frutiger, и шрифт Эдварда Джонстона для лондонского метро, и сам Картер утверждает, что видит влияние своего собственного Bell Centennial в начертании. Но назвать Verdana гуманистическим лицом — значит игнорировать тот факт, что эта семья — не просто возрождение классической элегантности; это тип, предназначенный для среды экрана.
Шрифты Verdana обладают характеристиками, производными от пикселя, а не от пера, кисти или долота.
Соотношение между прямыми, изогнутыми и диагональными штрихами было тщательно разработано, чтобы гарантировать, что узоры пикселей при небольших размерах будут приятными, четкими и разборчивыми. Часто сбивающие с толку символы, такие как строчные i j l, прописные I J L и цифра 1, были тщательно прорисованы для обеспечения максимальной различимости — важной характеристики шрифтов, разработанных для использования на экране. А различные начертания в семействе шрифтов были разработаны для создания достаточного контраста друг с другом, гарантируя, например, что жирный шрифт будет достаточно тяжелым даже при размерах всего 8 страниц на миллион.
Большая ширина и расстояние между символами Verdana являются ключом к удобочитаемости этих шрифтов на экране. Ограниченное количество пикселей, доступных при низком разрешении, означает, что тесно расположенные символы могут легко конфликтовать; превращение r n в m или создание отвлекающих черных пятен в слове. В экранной типографике важно, чтобы символы отличались друг от друга, и исследования показали, что более широкий интервал между буквами значительно облегчает чтение с экрана.
Семейство шрифтов Verdana впервые стало доступным 8 июля 1996 года. Семейство постоянно расширяется для поддержки многоязычных потребностей.
Несмотря на качество семейства шрифтов Verdana при небольших размерах, шрифты лучше всего ценятся при более высоких разрешениях. Некоторые тонкости форм букв, такие как слегка модулированный вес штриха, становятся по-настоящему очевидными только при больших размерах. По словам Тома Рикнера: «Теперь я надеюсь, что этими лицами будут наслаждаться не только на экране компьютера. Хотя растровые изображения размера экрана были наиболее важными при создании этих шрифтов, [их] использование не должно ограничиваться экраном. типография.»
История версий Verdana
Версия 2.35 — эта версия Verdana включает некоторые незначительные обновления таблиц, но не содержит новых глифов.
Версия 2.
31 — Verdana версии 2.31 расширяет версию WGL4 2.00, включая символ валюты евро и поддержку вьетнамского языка.
Версия 2.10. Эта версия Verdana WGL4 (без евро) была добавлена к нашим основным шрифтам для Интернета 30 сентября 1997 г. Она также поставлялась с Microsoft Internet Explorer 4.0, выпущенным в этот день. Internet Explorer 3.0 поставлялся с Verdana версии 1.01.
Версия 1.01 — Verdana версии 1.01 была добавлена к нашим основным шрифтам для Интернета 8 июля 1996 года. Она также поставлялась с Microsoft Internet Explorer 3.0, выпущенным 13 августа 1996 года.
| Описание | |
|---|---|
| Имя файла | Verdana.ttf Verdanab.ttf Verdanaz.ttf Verdanai.ttf |
| Типы и веса | Вердана Вердана Жирный Verdana Bold Italic Verdana Italic |
| Дизайнеры | Мэтью Картер |
| Авторское право | © Корпорация Майкрософт, 2016 г. |
| Поставщик шрифтов | Корпорация Майкрософт |
| Теги сценария | dlng: «Armn», «Cyrl», «Grek», «Latn» slng: «Armn», «Cyrl», «Grek», «Latn» |
| Кодовые страницы | 1252 Латиница 1 1250 Латиница 2: Восточная Европа 1251 Кириллица 1253 Греческий 1254 Турецкий 1257 Windows Baltic 1258 Вьетнамский Mac Roman Набор символов Macintosh (US Roman) |
| Фиксированный шаг | Ложь |
- Часто задаваемые вопросы о распространении шрифтов для Windows
- Лицензия на шрифты Microsoft для предприятий, веб-разработчиков, для распространения аппаратного и программного обеспечения или установки на сервер
Продукты, поставляющие этот шрифт
| Название продукта | Версия шрифта |
|---|---|
| Windows 11 | См. |
| Windows 10 | См. страницу Windows 10. |
| Windows 8.1 | См. страницу Windows 8.1. |
| Windows 8 | См. страницу Windows 8. |
| Windows 7 | См. страницу Windows 7. |
| Windows Vista | 5,00 |
| Windows XP | 2,40 |
| Windows 2000 | 2,35 |
| Окна 98 | 2.10 |
| Windows Server 2008 | 5,00 |
| Windows Server 2003 | 2,40 |
Этот шрифт также доступен в приложениях Office. Для получения дополнительной информации посетите эту страницу.
Примеры исполнения и веса
Обратная связь
Отправить и просмотреть отзыв для
Эта страница
Просмотреть все отзывы о странице
Использование в России шрифтов Times New Roman, Arial, Verdana и других запрещено из-за санкций (нет, это не свободное ПО)
Большинство компьютерного оборудования в мире, будь то Windows, Mac или Linux, включает «базовый пакет» предустановленных шрифтов, которые будут знакомы всем нам: Times New Roman, Arial, Helvetica, Verdana, Tahoma … шрифты, которые большинство пользователей считают «открытыми» или общедоступными.
Но это не тот .
Microsoft включила их — вместе с несколькими пользовательскими шрифтами, такими как печально известный Comic Sans — в вашу операционную систему Windows в 1996, как программный пакет под названием «Основные шрифты для Интернета» , чтобы их могли использовать веб-дизайнеры и иметь возможность отображать их в своем браузере Internet Explorer.
Проект завершился в 2002 году, хотя по-прежнему можно использовать распространяемые до этого времени файлы TrueType (но не обновленные версии, выпущенные за последние 20 лет ) и только в некоммерческих проектах . И где можно приобрести те обновленные версии, которые совместимы с коммерческими проектами, что-то жизненно важен для издателей и рекламных и дизайнерских агентств ?
1 Извините, Алексей, вы не можете купить Times New Roman
2 Есть ли у россиян альтернатива?
К сожалению, Алексей, вы не можете купить Times New Roman
Легко: в Интернете компания его первоначального владельца, Monotype Imaging компания, базирующаяся в США и, к сожалению, для российских пользователей, подпадает под действие законодательства, которое требует применение санкций Запад торгует против вашей страны в ответ на войну в Украине…
…так что, по крайней мере, с 11 апреля прошлого года , когда российские пользователи пытаются получить доступ к библиотеке веб-шрифтов Monotype , чтобы получить лицензию на использование любого из 36 000 шрифтов в его каталоге (включая упомянутые выше, наиболее используемые в мире), всего они получают сообщение , которое сообщает им, что
«Владелец сайта мог установить ограничения, препятствующие вашему доступу к сайту».
Вскоре после того, как об этом стало известно, представитель Monotype подтвердил это, сделав следующее заявление российскому информационному агентству ТАСС:
«Мне с сожалением приходится констатировать, что, принимая во внимание нынешние обстоятельства санкций и международных отношений с Россией, в настоящее время мы не можем вести дела с российскими компаниями или их аффилированными лицами . Мы будем продолжать следить за ситуацией и соответствующим образом обновлять нашу политику».
Times New Roman, Helvetica и др. иметь поддержку кириллицы, используемой при написании на русском языке
8 лет назад после аннексии Крыма Россией и поддержки Москвой независимости республик Донбасса Monotype уже отозвала разрешение на использование своих шрифтов у нескольких российских организаций включая технологические компании, разрабатывающие программное обеспечение для вашего Министерства Защита.
д..