Разное

Векторный редактор простой: Бесплатные Редакторы векторной графики. Aналоги CorelDRAW, Adobe Illustrator.

Содержание

Масштабируемая векторная графика. Простой SVG-редактор. Памяти Матса Бенгтссона / Хабр

Всё началось, когда вышла очередная версии TkProE — интегрированной среды разработки программ на tcl/tk. Мне очень пришлось по нраву наличие в ней встроенного графического редактора. Но этот редактор не работает с векторной графикой и отсюда все его недостатки.

В процессе модернизации TkProE я познакомился с проектом tkpaint. Более того какие-то идеи я позаимствовал у него и добавил в графический редактор в TkProE.

Но tkpaint это тоже графический редактор растровой графики со всеми присущими ей недостатками, особенно при работе с изображениями (прозрачность, деформация, градиентная заливка).

Следует отметить, что проект tkpaint так или иначе поддерживается и развивается. Первого января 2022 года вышла очередная версия 2.19, но дистрибутив есть только для платформы Windows 10. Правда, это не помешало получить доступ к исходному коду и запустить tkpaint на Linux.

Но принципиально нового по сравнению, скажем с версией 1.52, там ничего нет.

И тут я обратил пристальное внимание на пакет tkpath, который позволяет создавать холст для работы с SVG-графикой. Посмотрел красочные скриншоты и примеры:

и понял, что было бы здорово на его базе разработать простенький SVG-редактор, а ещё лучше добавить в tkpaint поддержку SVG-графики.

Прежде чем начать реализацию этой задумки, я решил посмотреть, а кто автор этого проекта.
Автором проекта оказался Матс Бенгтссон (Mats Bengtsson):

И здесь меня ждала печальная весть, автор проекта Матс Бенгтссон покинул наш бренный мир 29 ноября 2008 году. Вот что о нём писала его подруга Мари Лундбегг (Mari Lundberg):

29 ноября 2008 года скончался автор проекта Coccinella Матс Бенгтссон. Он родился в 1959 году и сделал очень успешную академическую карьеру в теоретической физике… В раннем школьном возрасте он особенно отличался в математике и даже выпускал свои собственные учебники по математике для начальной школы.
Он окончил Лундский университет по специальности инженер, продолжил обучение в качестве студента-исследователя в области теоретической физики и в возрасте 28 лет защитил докторскую диссертацию ”Партонные ливни в феноменологическом контексте” (Моя сноска – физика элементарных частиц). Он провел постдокторский период в Германии (Ахен), но, перед этим, он успел поработал и в лаборатории Церна и ABB. В итоге он оказался в Линчепинге, где получил должность исследователя в FOI, Шведском агентстве оборонных исследований. В Линчепинге он и его спутница Мари пробыли довольно много лет. За всю свою жизнь у Матса было много увлечений, среди которых и полеты на планере и модели железных дорог. К сожалению, Матс был поражен хроническим заболеванием в течение последних 15 лет своей жизни, но смог активно работать над своим проектом, программой Coccinella, которая представляет собой интерактивную коммуникативную интернет-программу. Он задумал и разработал эту компьютерную программу, и опубликовал ее в Интернет вместе с исходным кодом, чтобы другие могли внести свой вклад в разработку и доработку программы с течением времени.
Надеюсь, Coccinella останется и будет постоянно совершенствоваться в духе и видении Матса.

Именно болезнь привела Матс Бенгтссон из физика элементарных частиц в программирование. Вот как писал об этом его коллега по работе в FOI (Шведском агентстве оборонных исследований):

В настоящее время я редко заглядываю в мир Tcl, но на самом деле именно я однажды познакомил Матса с Tcl/Tk, одолжив ему свою книгу Остирхоута (Ousterhoot). Раньше я был напарником Матса по работе в FOI. Это было в то время, когда он уже испытывал сильную боль и напряжение в шее, и ни один врач не мог помочь ему. Его исследования в области математики и физики были чрезвычайно теоретическими и требовали большого напряжения. Поэтому он занялся программированием, которое до тех пор было для него лишь инструментом.

Я должен признать, что я был настроен скептически, когда он говорил о своей идее общих и распределенных досок. Это никак не могло быть реализовано одним начинающим программистом. Но это случилось. И это можно объяснить только необычайным талантом Матса.


Удивительно, но факт, что автор tcl/tk Джон Остирхоут (John Ousterhout) тоже пришёл в программирования из физика, из квантовой физики. Сам Остирхоут вспоминал: «… за половину года, проведенного в созерцании перебегающих со страницы на страницу уравнений квантовой физики, я понял, что единственно привлекательной в этой науке для меня была возможность возиться с компьютерами в лаборатории …».

Посмотрите, как они похожи своей жизнерадостностью.

Кстати, я и сам хотел стать, нет не физиком (хотя мы все в 60-е годы зачитывались романом Даниила Гранина «Иду га грозу»), а разведчиком, но стал программистом.

А то, что программирование отличное обезболивающее, я почувствовал и на себе.

Cвоим главным детищем Матс Бенгтссон считал всё же не tkpath, а проект Coccinella (божья коровка):

Вот его основные возможности:

  • обмен информацией осуществляется посредством протокола XMPP;
  • поддерживает VoIP-телефонию, осуществляется между клиентами Coccinella;
  • имеется возможность подключить транспорты в im-сети AIM, ICQ, MSN, IRC, Yahoo, а также можно использовать с любым аккаунтом Jabber, Google Talk, Yandex, а также популярных соц. сетей;
  • поддержка доски для рисования, вы можете писать и рисовать, как на бумаге
  • поддержка защищенного TLS\SASL соединения;
  • поддержка прокси и NAT;
  • обмен файлами;
  • поддержка поиска;
  • импорт и экспорт ростера и vCard;
  • экспорт контактов;
  • поддержка плагинов;
  • поддержка тем
  • поддержка аватаров и собственных смайлов и многое другое.

Надо отметить, что проект coccinella имел положительный отклик и в российском IT-сообществе. И кто знает, где сейчас был бы проект Coccinella, не случись беды в том 2008 году. Но и доска (графический редактор) в coccinella тоже написана на классическом tk и ничем принципиально с точки зрения графики не отличается ни от tkpaint, ни от редактора tkproe. Но кое-что новое Матс Бенгтссон добавил. Это экспорт изображений с доски (холста) в файлы в SVG-формате (пакет can2svg-svg2can).

Но для меня большой интерес представлял его проект tkpath, проект который позволяет работать непосредственно с svg-графикой. Сегодня проект tkpath входит в состав androwish (tcl/tk для платформы Android), bawt и другие.

Можно отметить, что если проект Coccinella написан на tcl/tk, то пакет tkpath написан на Си.

Итак, имея за плечами опыт работы с TkProE и ознакомившись с проектами tkpaint, tkpath и cocсinella, я принялся за работу.

Результатом этой работы стал проект tksvgpaint:

Проект поддерживает платформы Linux, Windows, OS X, Android.
Дистрибутивы tksvgpaint для отдельных платформ можно скачать здесь:

  • Linux64
  • Win64

Сразу отметим, что tksvgpaint поддерживает интерфейс на двух языках – русском (по умолчанию) и английском. При запуске редактора можно сразу явно указать как язык интерфейса, так и файл с ранее созданным проектом:

$tksvgpaint [-lang ru | en] [-file <файл с проектом>

Например:

>tksvgpaint. exe –lang en –file project.pic

Отметим также сразу, что создаваемые SVG-изображения могут экспортироваться в tcl-скрипты, в изображения разного формата (jpeg, png), а также в файлы SVG-формата. Файлы SVG-формата затем могут быть конвертированы в изображения. Для конвертации SVG-файлов в изображения любого формата можно также использовать утилиту convert из пакета imagemagick. Кстати, в состав пакета входит и утилита import, которая прекрасно делает скриншоты экрана, как отдельных окон, так и выделенной области. У него я недостатков не нашёл. К сожалению, пакет tksvg при обработке SVG-файлов не справляется с градиентной заливкой (она теряется), теряются также и стрелки у линий.

Для полноты в функционал tksvgpaint включена функция для снятия скриншотов с экрана:

Для получения скриншотов используется пакет screenchot. Однако для платформы Linux было сделано исключение. Если в системе установлена утилита scrot, то именно она используется для получения снимков (левый скриншот на рисунке выше). При использовании пакета screenshot размер снимаемой области устанавливается перемещением красного квадратика (правый нижний угол на правом скриншоте на рисунке выше). Для того, чтобы сделать снимок, необходимо в меню «Изображения» вызвать подменю «Снимок/скриншот с экрана».

Итак, ядром проекта tksvgpaint является, пакет tkpaint:

package require tkpath

Холст, создаваемый командой пакета tkpath, поддерживает как классические графические объекты tk (line, rectangle, arc, oval, polygon, text, image ), так и объекты svg-графики (pline, polyline, prect, ppolygon, ptext, circle, ellipse). И, конечно, холст tkpath даёт возможность создавать произвольные графические объекты с помощью команды path во всём их многообразии (линии, дуги, кривые Бюзье).

Основные возможности редактора по работе с объектами на холсте представлены на скриншоте:

Редактор имеет хорошую информационную поддержку. При наведении курсора мыши на любую из иконок появляется подсказка о том, какое действие будет выполнено при нажатии на неё:

После нажатия на иконку, в правом нижнем окне редактора (в информационном поле) появляется подсказка о том, что нужно делать:

Информация или подсказка появляется в информационном окне после выполнения каждой операции.

Последнее сообщение информирует о том, что, например, «Прямоугольник создан».

Коротко рассмотрим некоторые команды из пакета tkpath.

Первая из них это команда создания холста:

tkp::canvas <идентификатор холста>  -width <ширина холста> -height (высота холста) –bg <заливка холста>

В редакторе tksvgpaint холст имеет идентификатор «.c». С этим идентификатором мы ещё столкнёмся. Его просто следует запомнить. Для выбора цвета заливки холста следует выбрать в меню пункт «Редактор», а в нем подпункт «Цвет заливки холста»:

Редактор устанавливает цвет заливки холста (холста редактора, который имеет идентификатор «.c) следующей командой:

.c itemconfigure –bg #FAEBD7 

где #FAEBD7 — это выбранный цвет (см. скриншот).

Основные свойства, которыми обладают SVG-объекты это наличие или отсутствие заливки (опция –fill в tkpath), толщина окантовки, непрозрачность объекта и т. п. Работу с объектами рассмотрим на примере создания и редактирования графического объекта «Выноска»:

На скриншоте показано четыре выноски. Их внешний вид зависит от того, с какого угла началось их формирование. По умолчанию рисуется контур объекта, а затем уже редактируется внешний вид объекта. Хотя ничто не мешает перед созданием объекта установить свойства линии/обводки и заливки объекта. Свойства линии/обводки можно предварительно установить в пункте меню «Линия», а свойства заливки соответственно в пункте меню «Цвет заливки».

Основные операции над графическими объектами собраны в пунктах меню «Редактор» и «Группа». Меню «Группа» можно также вызвать путём нажатия на кнопку «Функционал для редактирования группы». Операции из меню «Группа» применимы только к выделенной группе, при этом группа может состоять из одного объекта.

Для выделения группы есть три операции:

Для выделения группы объектов необходимо мышью провести прямоугольник вокруг требуемых объектов. При выборе операции «Выделить все объекты», автоматически создается прямогольник, включающий в себя все графические объекты холста. При выборе операции «Выделить один объект» достаточно кликнуть мышью по требуемому объекту.

Предположим, мы хотим, чтобы одна из наших выносок «смотрела» не вверх, а вправо. Тогда мы выделяем требуемую выноску, в меню «Группа» выбираем операцию «Повернуть группу» (или «Деформация SVG-объектов в группе») и поворачиваем на 90 градусов вправо:

Аналогичным образом работают и все другие операции, например градиентная заливка:

Остановимся на трансформации/деформации объектов. В редакторе поддерживается два типа деформации для SVG-объектов. Прежде всего эта классические для SVG-объектов (меню «Группа» -> «Деформация SVG-объектов в группе») сдвиг по оси X (skewX), сдвиг по оси Y (skewY) и поворот (rotate):

А есть и другая трансформация (меню «Группа» -> «Деформация группы»), которая не использует матрицу, а пересчитывает координаты объекта и даже меняет тип объекта (например, из prect в ppolygon) и пересоздаёт объект (не забывайте про подсказку в правом нижнем окне редактора):

Для редактирования линий/обводки имеется операция «Редактирование свойств линий»:

Но более интересной операцией представляется операция, связанная с редактированием линий, многоугольников, выносок и сплайнов. В меню «Редактор» есть операция «Изменить форму многоугольника, линии, выноски». Если выбрать эту операцию, затем щелкнуть мышкой по одному из перечисленных объектов, то на нём появятся маркеры, перемещая которые можно менять форму выделенного объекта:

Более того, в многоугольниках и линиях можно добавлять (ctrl-click)/ удалять маркеры (alt-click).
Для тех, кто хорошо владеет SVG-графикой имеется кнопка P, позволяющая создать произвольный элемент path, путем ввода в, появившемся после нажатия на эту кнопку, окне атрибута d элемента path. В качестве первого примера, возьмём яблоко из примеров в пакете tkpath. Копируем путь и вставляем его в появившееся окно:

После нажатия кнопки «Принять» в окне редактора, появится контур яблока, правда смещённый в левый верхний угол. Ничего страшного, щелкаем по кнопке с ладошкой и перемещаем яблоко в нужное место. Затем выделяем яблоко и вызываем операцию градиентной заливки (меню «Группа» -> «Градиентная заливка объектов в группе»):

Теперь для чистоты эксперимента сохраним яблоко в файле в SVG-формате (меню «Файл» -> Сохранить как –> Сохранить как SVG-файл ):

И завершим эксперимент просмотром файла в браузере (я ещё ив Gimp просматриваю):

Говоря об svg-файлах, то после их создания целесообразно провести их оптимизацию. Я для этих целей использую утилиту командной строки svgcleaner-clli.

Те, кому не хватает возможностей редактора, могут запустить консоль tcl/tk (меню «Помощь» -> «Консоль tcl»):

И консоле пользователю доступна любая команда tcl/tk.

В качестве примера рассмотрим создание и заливку пятиконечной звезды. Щёлкаем по кнопке P (Создание произвольного объекта) и в появившемся окне вводим путь/координаты звезды:

Но мы хотим, чтобы центральная область звезды не заливалась красный цветом. В SVG для этих целей можно использовать опцию -fill-rule evenodd. Но в данный момент в редакторе явно нигде эта опция не задаётся (упустил). Но у нас есть консоль. И мы знаем, что холст редактора имеет идентификатор .c (в начале статьи я говорил, что это нам ещё пригодится). Тогда мы поступаем следующим образом. Выделяем звёздочку. Выделенный объект получит метку (tag) Selected и мы сможем установить значение опции filerule равное evenodd:

На этом можно было бы остановиться, но у кого может возникнуть вопрос: а что с обычным tkpaint? Всё хорошо, он на месте. На главной панели под кнопкой меню «Файл» можно увидеть небольшую кнопку в виде треугольника. Если щелкнуть по этой кнопке, то по горизонтали развернётся меню редактора tkpaint:

Чтобы понять преимущество SVG-графики, на мой взгляд, достаточно «поиграться» с изображения (фотографиями, скриншотами и т.п.), подвергая их всевозможным деформациям:

Вот и всё. Мне кажется, что редактор tksvgpaint может быть неплохим учебным пособием и не только.

Ещё раз подчерку, что этот проект стал возможен только благодаря тому наследию, которое оставил после себя Матс Бенгтссона. Спасибо ему!

Редакторы векторной графики для Windows, MacOS и Linux

Last Updated on 11.04.2022

В этом обзоре рассматриваются редакторы векторной графики для настольных систем, предназначенные в основном для создания и редактирования векторных изображений без специализации.

Разработчики позиционируют такие программы по-разному, и возможности их также различны, но в основе творческого процесса лежит именно технология векторных объектов. Современный дизайн просто немыслим без таких программ. Правда, специализированные программы для дизайна мы рассматриваем в отдельном обзоре.

Под редактором векторной графики мы здесь понимаем программу общего назначение, не имеющую явной тематической или творческой специализации. Такие программы могут с высоким качеством решать самые разные задачи, и в этом их преимущество.

На наш взгляд, именно такие программы предназначены для решения новых задач. Новый логотип, новый бренд-бук, новый макет печатного материала, новое шрифтовое решение,… Что-нибудь во всех отношениях новое, наконец. То, чего еще никогда не было.

Редактор векторной графики — это именно тот инструмент, с которым начинается работа над любым новым дизайнерским проектом. Основные пользователи таких редакторов — профессионалы.

Adobe Illustrator — по-прежнему выбор настоящих профессионалов

Программа, которую знает весь мир. Одно из лидирующих решений для дизайна от ведущего разработчика — компании Adobe.

Так оказалось, что в списке рассматриваемых программ, который мы формируем в алфавитной порядке, Adobe Illustrator оказался первым. С ним мы и станем сравнивать все остальные программы.

Как и все продукты этой компании, программа требует обязательной подписки и подключения к облаку Adobe Creative Cloud. Собственно, именно прочная и разносторонняя связь с облаком делает продукты Adobe уникальными, поскольку по функциональности многие конкурирующие приложения так или иначе с ними сравнялись.

У облака Adobe Creative Cloud недавно появилась новая область применения — обучение всех желающих работе с продуктами Adobe под девизом “Creativity for all”. Исключений не делается ни для одной программы, и Adobe Illustrator в рамках этой деятельности тоже присутствует, а эта деятельность теперь присутствует и в нём самом — не удивляйтесь!

На наш взгляд, это всё же программа не для всех. Работа с “иллюстратором” — удел профессионалов, и даже его адаптация под iPad не делает его массовым продуктом.

Всё это очень интересно анализировать и обсуждать, но вернёмся к самой программе. Что в ней сегодня есть такого, что выделяет её на общем фоне средств для работы с узлами и линиями?

Прежде всего отметим внедрение системы искусственного интеллекта Adobe Sensei. С помощью её алгоритмов программа умеет превращать растровые изображения в векторные, не ограничиваясь трассировкой — закрашивание построенных областей производится автоматически в соответствии с цветами растрового оригинала.

Во-вторых, конечно, заслуживает внимания версия, адаптированная для iPad. За свою недолгую историю она уже получила высокую оценку. Для пользователей, привыкших к Apple Pencil, эта версия может оказать даже удобнее и интереснее традиционной настольной.

Работает всё по-прежнему безупречно. Программа доступна для Windows, MacOS и iOS (для iPad) по подписке с ежемесячной или ежегодной оплатой. Пробная версия доступна бесплатно в течение 7 дней.


Affinity Designer — векторный редактор для перфекционистов

Программа от известного разработчика — компании Serif.

Компания позиционирует программу как инструмент для дизайна, который позволяет работать и с растровыми, и с векторными изображениями при использовании двух специальных рабочих пространств. Цель такого объединения — возможность создания самого широкого спектра дизайнерских решений. Очень хорошо, например, работает использование растровых текстур для оживления векторных по своей природе объектов.

На самом деле это, конечно, в первую очередь — векторный редактор. Для него прямо заявлены следующие отличия и преимущества, которые подтверждают эту мысль. Только некоторые факты.

Программа разработана специально для работы с векторными файлами любой сложности, любого размера и с любым количеством объектов без замедления работы и без задержек.

Кроме традиционных вертикальных и горизонтальных, поддерживаются изометрические координатные сетки и направляющие — для упрощения построения сложных трехмерных векторных изображений.

Максимальный масштаб увеличения объектов составляет 1 миллион процентов.

Поддерживается редактирование связанных векторных объектов. Если вы редактируете связанный объект в одном месте, он автоматически обновляется везде, где используется.

Все основные и продвинутые инструменты и возможности реализованы очень качественно, все элементы объектов ведут себя очень стабильно и предсказуемо. С интерфейсом и редактируемыми объектами работать очень комфортно.

Программа доступна для Windows, MacOS и iOS (для iPad). Лицензии — только постоянные, без подписки, цены очень доступны.



Amadine — профессиональный векторный редактор для художников

Строго векторный редактор изображений, рассчитанный на использование с настольным компьютером Apple с подключённым к нему планшетом для рисования.

Поскольку программа рассчитана только на работу с векторной графикой, она не содержит никаких искусственно присоёдиненных возможностей, занимает очень мало места на диске и работает быстро.

Интерфейс программы очень хорошо выстроен логически, с ним удобно работать, он нагляден и интуитивно понятен. Начинающие и неопытные пользователи оценят, с какой лёгкостью можно осваивать азы и секреты технологии — всё, что казалось сложным и непонятным в других редакторах векторной графики, здесь поддаётся пониманию гораздо быстрее.

Отметим следующие особенности программы: продуманную систему основных и вложенных слоёв, очень удобный инструмент для создания линий переменной ширины, хорошие инструменты для управления закрашиванием областей, точную поддержку работы со стилусом планшета.

Программа доступна для MacOS, лицензия постоянная при однократном платеже. На сайте разработчика можно получить бесплатную пробную версию.

Версия для iOS, по информации от разработчиков, находится в процессе создания. Такой редактор будет очень полезно иметь в своём распоряжении пользователям iPad, поэтому мы следим за новостями, и сразу же после выхода новой версии обновим обзор.


Boxy SVG — простой редактор векторной графики

Программа, предназначенная специально для создания и редактирования SVG-файлов.

Если не вдаваться в подробности, то SVG — это специфический формат файлов, в котором все координаты и свойства векторных объектов записываются в виде обычных “текстовых” цифр и знаков. Чем этих знаков меньше, тем легче обрабатывать файл при его отображении, например, в браузере.

Специфику формата в полной мере учитывает данная программа. Она не усложняет то, что не нуждается в усложнении.

Это простая программа для быстрой работы, не перегруженной лишними действиями, в результате которой создаются простые объекты с чистыми линиями. Она сделана в соответствии с современными требованиями, хорошо поддерживается, регулярно обновляется и недорого стоит.

Результат можно сохранить в формате SVG и экспортировать в PDF.

Программа существует в виде онлайн-сервиса, а также в версиях для Windows, MacOS, Linux и ChromeOS.


Corel Draw — классический профессиональный векторный редактор

Ещё один из лидеров рынка в сегменте векторной графики, который считается прямым конкурентом Adobe Illustrator. Однако если Adobe Illustrator впервые был выпущен для платформы Mac в 1987 году, то программа CorelDraw изначально предназначалась для работы под управлением и с использованием “оконной” технологии Windows, и была выпущена в 1989 году.

Затем разработчики сделали попытку войти на рынок для компьютеров Apple в конце 1990-х, но потерпели неудачу и в 2000 году прекратили выпуск версии для MacOS. В 2019 году была предпринята вторая попытка — CorelDraw стала выпускаться в версии для MacOS. Пользователи Apple настолько привыкли к безраздельному господству Adobe Illustrator, что с этим очень сложно что-то сделать.

Тем не менее программа существует, у неё огромное количество пользователей на платформе Windows, гигантский авторитет и действительно высочайший профессиональный уровень во всём.

Это очень серьёзный инструмент для профессионалов. Новичкам и эпизодическим пользователям он ни к чему (впрочем, как и Adobe Illustrator).

Сами по себе возможности создания и редактирования векторных изображений аналогичны тому, что есть у Adobe Illustrator, а сравнение этих двух программ — настолько бесперспективное занятие, что спорщики не могут прийти ни к какому выводу уже много лет. Будем считать, что они равны, но одна из них — главная на платформе MacOS, а другая — на платформе Windows.

Ограничимся только замечанием о том, что профессионалы считают CorelDraw более эффективным инструментом для быстрого создания эскизов и чертежей, которые не под силу AutoCAD, а также в оперативной полиграфии, не требующей сложных макетов. У Adobe Illustrator в силу целого ряда причин огромное преимущество именно в дизайне и вёрстке макетов сложных полиграфических материалов. При решении остальных задач обе программы примерно равноценны.

Программа предназначена для автономной работы, не требует использования облачных технологий и нуждается в подключении к Интернет только для активации и эпизодического доступа к онлайновому контенту.

Программа приобретается с постоянной лицензией или при помощи доступа по подписке, доступны версии для Windows и MacOS.


Graphic Tracer Professional — программа для трассировки объектов низкого качества

Суть работы программы, как и всех трассировщиков, состоит в том, что она создает векторную обводку обычной растровой картинки. Просто в данном случае речь идет об исходных изображениях маленького размера и низкого качества.

В таких случаях другие трассировщики обычно создают на сгенерированных кривых огромное количество узлов, с которыми потом приходится работать вручную — с каждым по отдельности.

Graphic Tracer Professional создает минимально необходимое количество узлов, умеет грамотно их модифицировать для получения правильных геометрических фигур, а также автоматически подбирать шрифты, соответствующие оригиналу, и раскрашивать получившуюся картинку в цвета, которые он на этом оригинале обнаружил.

Разумеется, при необходимости получившуюся картинку можно отредактировать.

Понятно, что ни о каком творчестве в данном случае речи не идет. Это абсолютно утилитарный инструмент, предназначенный для экономии времени дизайнера.

Имеется версия для Windows, можно оформить подписку или купить постоянную лицензию. Пробный период составляет 30 дней.


Gravit Designer — универсальный векторный редактор

Представляет собой облачное приложение с устанавливаемой на компьютер пользователя клиентской частью.

Основной рабочий формат файла для данной программы — SVG, полная версия программы позволяет импортировать файлы в форматах AI и EPS.

Программа работает с собственным облаком разработчика. В бесплатной версии поддерживается только работа при подключении к облаку, платную версию можно также использовать автономно.

Кроме того, бесплатная версия имеет ограниченную функциональность, работает только с цветовым пространством RGB и поддерживает не все форматы файлов, доступные в полной версии. Тем не менее, для решения задач не очень высокой сложности возможностей бесплатной версии вполне достаточно.

Приложение доступно для Mac OS, Windows, Linux, и Chrome OS. Можно пользоваться бесплатной версией или купить платную.


Inkscape — полнофункциональный бесплатный редактор векторной графики

Относится к числу программ с открытым кодом. поддерживается сообществом разработчиков и финансируется спонсорами.

Основной формат файлов — SVG. Импортировать можно множество форматов, включая файлы Adobe Illustrator и CorelDraw, экспортировать — только различные универсальные форматы.

Программа содержит средства и инструменты для выполнения всех типов операций, которые обычно выполняются редакторами векторной графики — создание и изменение объектов, обводка, заполнение, операции с узлами и линиями, работа с текстом.

Интерфейс выполнен в классическом стиле, любой пользователь сможет разобраться в нем без труда. Программа имеет встроенную документацию и комплект руководств.

Дополнительные сведения можно найти в форумах и материалах сообщества разработчиков и пользователей.

Программа активно поддерживается и развивается.

Выпускаются версии для MacOS, Windows и Linux. Для Windows существует в виде устанавливаемой и переносимой (не требующей установки) версий. Все версии доступны на сайте разработчика.


macSVG — бесплатный векторный редактор

Как видно из названия, программа работает с векторным форматом SVG, возможности которого используются по максимуму.

Программа предназначена для создания обычных и анимированных объектов в формате SVG, которые предназначены для встраивания в страницы веб-сайтов, построенные с использованием технологий HTML5.

Программа позволяет создавать текстовые и графические объекты и их комбинации, анимировать изображения любых компонентов готовой работы и экспортировать результат в формате, пригодном для использования при создании сайтов, мобильных приложений, презентаций и документов.

Скачать программу можно на сайте проекта.


Vector Magic — программа для быстрой трассировки растровых объектов

Функционирует в двух версиях — онлайновой и настольной. Настольная версия выпускается для MacOS и Windows.

Онлайновая версия умеет только выполнять трассировку и самое примитивное редактирование.

Настольные версии, кроме того, позволяют выполнять больше операций и работают с более широким спектром форматов сохраняемых файлов. В частности, поддерживается экспорт в форматах Adobe Illustrator и CorelDraw.

Программа платная, доступна для скачивания на сайте разработчика.

Имеется возможность загрузить пробную версию, в которой заблокирована возможность сохранения результатов.


VectorStyler — полнофункциональный векторный редактор

Программа универсальная, конкретной специализации не имеет и с её помощью можно создавать весь классический спектр векторной графики для экрана и для полиграфии.

В программе есть всё — от продвинутого трассировщика до градиентных сеток и средств сгибания и упругой деформации объектов. Отлично реализована работа с векторными кистями и обводками сложной формы.

Очень удобно реализованы средства многослойного закрашивания объектов. Стрелки и углы можно настраивать огромным количеством способов. Вообще, похоже, детальные настройки — это сильная сторона данной программы.

В общем, все перечислять нет смысла. Программа очень богато оснащена и определённо заслуживает внимания.

В настоящее время доступна версия (бета, бесплатно) для MacOS. Загрузить её можно по ссылке на сайте разработчика.


Vectornator — профессиональный пакет для дизайна на основе векторной графики

Профессиональный многоцелевой пакет для дизайна различных материалов на основе векторной графики. Изначально разрабатывался как решение для платформы MacOS, и сейчас продолжает развиваться вместе с ней.

В частности, последняя версия программы поддерживает работу с системами разной архитектуры, включая последнее поколение на процессоре M1.

Эту программу можно было бы отнести к категории программ для дизайна, но главное в ней всё-таки именно работа с векторной графикой.

Узкой специализации у программы всё равно нет, а объявленный разработчиком максимально широкий спектр назначений скорее убирает рамки её применения, чем устанавливает их — сложные иллюстрации, прорисовка пользовательских интерфейсов, работа со шрифтовыми решениями и подготовка печатных материалов.

Как раз всем этим и занимаются пользователи современных редакторов векторной графики.

Программа рассчитана на пользователей средней и высокой квалификации. Работает на настольных компьютерах Mac, также есть версии для iPad и iPhone.

Скачать программу можно бесплатно по ссылкам на сайте разработчика. Там же есть возможность отправить запрос на модернизацию, дополнение или исправление работы программы.


XDesign — профессиональный редактор векторной графики

Программа для оперативного создания высокоточных эскизов, иллюстраций и чертежей. Рассчитана на пользователей средней и высокой квалификации.

Поддерживается классическая работа со слоями, доступны стандартные операции — добавление, удаление, слияние, копирование, регулировка прозрачности.

Сильная сторона программы — баланс между ручными операциями и использованием объектов. Объектов довольно много, но главное — с ними очень удобно работать. Технические эскизы и чертежи очень быстро можно собрать из готовых объектов. Дополнительные настройки производить легко — все инструменты логично сгруппированы и интуитивно понятны.

Программа позволяет работать как с метрической, так и с английской системами единиц.

Программа разработана для MacOS. Есть приложение-компаньон iDesign, предназначенное для использования на iPad и iPhone. В случае наличия подписки на услуги iCloud обе версии могут синхронизировать состояние редактируемых файлов.

На сайте разработчика доступно подробное руководство пользователя в PDF-файле.

Программа платная, требуется однократный платёж.


Рекомендации

Мы рассмотрели только самостоятельные программы, которые распространяются и устанавливаются отдельно, но следует иметь в виду, что простые векторные редакторы могут входить в состав пакетов офисных приложений.

Adobe Illustrator стал ещё интереснее после внедрения алгоритмов искусственного интеллекта и ещё универсальнее с появлением версии для iPad. Идеальный вариант для подписчиков Adobe Creative Cloud.

Affinity Designer — прекрасное недорогое решение для кроссплатформенной профессиональной работы.

Amadine — профессиональный инструмент, который может освоить пользователь любой квалификации.

Boxy SVG может работать на любой платформе и пригодится для веб-дизайна, создания лаконичных объектов и подготовки материалов для плоттерной резки.

Corel Draw, на наш взгляд, просто лучший редактор векторной графики для профессиональной работы на платформе Windows.

Graphic Tracer Professional будет просто незаменим, если к вам стоит очередь из заказчиков, которым срочно нужно превратить мутную картинку маленького размера в качественный макет для скоростной полиграфии.

Gravit Designer даже в бесплатной версии можно успешно использовать для несложных работ.

Inkscape — идеальный вариант универсального редактора векторной графики, который доступен бесплатно и подойдет для решения задач начального и среднего уровней сложности.

macSVG — бесплатный редактор для создания анимированной векторной графики.

Vector Magic — ваш вариант, если требуется работать над быстрым созданием векторных композиций по растровым оригиналам.

VectorStyler — для опытных пользователей, которые ищут новые инструменты и возможности.

Vectornator — универсальный бесплатный продвинутый редактор для пользователей устройств Apple.

XDesign — профессиональный инструмент для быстрого создания высокоточных чертежей, схем и эскизов.


Лучшее бесплатное программное обеспечение для дизайна векторной графики для Windows 11/10

Загрузите инструмент восстановления ПК для быстрого поиска и автоматического исправления ошибок Windows

Графические инструменты необходимы для управления визуальными моделями и изображениями на компьютере. Если вы работаете с изображениями, такими как PNG или JPG, инструмент редактирования, такой как Adobe  Photoshop, наверняка вспыхнет в вашем уме. Однако Photoshop и другие инструменты, такие как GIMP, Picasa, CorelDRAW, используются для редактирования только растровых изображений, таких как JPG или PNG. Если вы хотите работать с более масштабируемым форматом, таким как векторная графика, вы можете использовать более продвинутые графические инструменты для редактирования и создания векторных изображений.

В мире визуальных материалов векторная графика играет важную роль в полиграфической промышленности, поскольку векторный формат позволяет создавать высококачественные печатные материалы с тонкими линиями и формами. Наряду с созданием четкого и четкого изображения, векторная графика позволяет графическим дизайнерам легко манипулировать изображениями и экономит много времени на редактировании. Это позволит дизайнеру выполнить дизайн-проект за меньшее время.

В то время как векторная графика играет важную роль в мире графического дизайна, обычные пользователи предпочитают векторные изображения. Если для вашей дизайнерской работы нужны векторные файлы, существует множество графических онлайн-редакторов для создания векторных изображений. Пользователи могут использовать веб-редакторы для создания небольших проектов и быстро вносить некоторые изменения, чтобы выбрать профессиональный векторный редактор, чтобы воспользоваться широким спектром функций. В этой статье мы собрали некоторые из лучших инструментов редактирования графики для создания векторных изображений и управления ими в Windows 11/10.

  1. SVG-Edit
  2. Inkscape
  3. Vectr
  4. RollApp
  5. Fatpaint
  6. LibreOffice Draw
  7. Scribus.

Давайте посмотрим на них.

1] SVG-Edit

SVG-Edit — это графический редактор с открытым исходным кодом, используемый для создания изображений в более масштабируемом формате. Это кроссбраузерный веб-инструмент, управляемый JavaScript. SVG-Edit позволяет пользователям напрямую создавать векторную графику и управлять ею в режиме онлайн без установки какого-либо дополнительного программного обеспечения. SVG-Edit поддерживается всеми основными браузерами, такими как Edge, Firefox, Opera, Safari, Chrome и Internet Explorer.

2] Inkscape

Inkscape — это кроссплатформенный профессиональный векторный редактор для создания векторных изображений. Это инструмент с открытым исходным кодом, предназначенный для работы в Linux, Mac OS X и Windows. Inkscape позволяет своим пользователям свободно рисовать с помощью своих удивительных и гибких инструментов рисования. Он также предоставляет один из мощных текстовых инструментов и имеет широкий диапазон совместимости форматов файлов. Кроме того, Inkscape также можно использовать для редактирования растровых изображений. Это, несомненно, один из лучших бесплатных графических редакторов для рабочего стола.

3] Vectr

Vectr — это мощная бесплатная онлайн-программа векторной графики для создания эксклюзивных графических дизайнов. Это настольный и веб-кроссплатформенный векторный редактор, который позволяет пользователю создавать векторную графику в Интернете, а также загружать Vectr на свой компьютер. Пользователи могут легко создавать векторную графику с помощью интуитивно понятных инструментов. Пользователи Vectr получают преимущества совместной работы в режиме реального времени, что позволяет пользователям без проблем отправлять URL-адрес документа Vectr коллегам. Vectr используется для создания четких и понятных презентаций, открыток, веб-сайтов, логотипов и прочего. Он совместим с Linux, Mac и Windows.

4] RollApp

RollApp — это онлайн-версия Inkscape. Если вы планируете использовать Inkscape для создания векторной графики, но не хотите устанавливать программное обеспечение Inkscape на свой рабочий стол, Roll App — отличный онлайн-инструмент, функции которого очень похожи на Inkscape. Это один из отличных онлайн-инструментов редактирования как для профессионалов, так и для обычных пользователей, при условии, что у вас есть стабильное и надежное подключение к Интернету. Пользователи Roll App могут хранить свои дизайны в облачных хранилищах, таких как Google Диск, Dropbox, OneDrive и другие поставщики облачных хранилищ, и могут легко передавать их для совместной работы.

5] Fatpaint

Fatpaint — это онлайн-программа для графического дизайна, используемая для создания удивительных логотипов, презентаций, баннеров, открыток, веб-сайтов и т. д. Fatpaint можно использовать в качестве программы для редактирования графики как для растровых изображений, таких как JPG, так и для PNG, а также векторные изображения. Fatpaint имеет некоторые ограниченные возможности по сравнению с Inkspace и подходит для разработки небольшой векторной графики, логотипов и т. д. Если вам нужны дополнительные функции для вашего сложного дизайнерского проекта, Inkspace — лучший выбор. использовать онлайн-инструменты для создания и редактирования небольших графических проектов.

6] LibreOffice Draw

Draw — мощный редактор векторной графики. Он позволяет создавать галереи изображений и может использоваться для создания любого эскиза от небольшой векторной графики до сложных графических проектов. Это мощный инструмент для создания диаграмм, используемый для создания брошюр, плакатов с блок-схемами и других технических чертежей. LibreOffice Draw позволяет легко манипулировать векторными эскизами и использовать объекты в 3D. Он предназначен для поддержки Mac, Linux и Windows.

7] Scribus

Scribus — это программное обеспечение для настольных издательских систем с открытым исходным кодом, используемое для создания векторной графики, а также растровых изображений. Он предназначен для настольных компьютеров Windows, Linux и macOS X. Это позволяет пользователю создавать профессиональную графику с расширенными функциями. Это надежное программное обеспечение, используемое для бесплатного создания журналов, брошюр, логотипов и т. д.

Взгляните на этот пост, если вы ищете еще какое-нибудь бесплатное программное обеспечение Windows для своего ПК.

Вот и все.

Дата: Теги: Изображения

сообщите об этом объявлении
[email protected]

Павитра — энтузиаст Windows, которому нравится быть в курсе последних достижений в мире технологий.

Что такое векторная графика | CorelDRAW

Что такое векторная графика | CorelDRAW

CorelDRAW

Расширьте свои возможности художника и дизайнера с помощью руководства CorelDRAW по векторному дизайну. Изучите основы векторной графики и дизайна и почувствуйте себя способным справиться с любой задачей, которая встретится вам на пути.

  Содержание

В этой первой главе мы разбираем определение векторной графики, что такое векторы, почему дизайнеры должны их использовать, что вы можете сделать с их помощью и многое другое. Прорабатывая каждую главу этой серии, вы узнаете об истории векторного искусства, его роли в поп-культуре и бизнесе, карьере художника векторной графики и многом другом.

Используя элементы дизайна, определенные с помощью последовательности математических выражений или команд, пользователи могут создавать потрясающую двух- или трехмерную векторную графику. Эти линии, точки, кривые и формы в этой графике, называемые векторами, позволяют дизайнерам создавать изображения, которые можно масштабировать практически в любом месте и любого размера без потери качества.

Несмотря на то, что они в основном используются в цифровом пространстве, векторы существуют повсюду вокруг нас — когда вы видите обертку автобуса или логотип компании на стене здания, это векторные рисунки. Если вы ищете дизайн с четкими краями и чистым внешним видом, программное обеспечение для векторной графики позволит вам создать эти потрясающие произведения искусства.

Векторная иллюстрация является ценным дизайнерским навыком для цифровых дизайнеров, поскольку она позволяет бесконечно изменять размеры дизайна без ущерба для качества. Мы обсудим это и углубимся в то, что такое векторная графика, почему вы должны ее использовать, что вы можете сделать и кто использует эти дизайны в этом руководстве.

Что такое векторная графика?

Проще говоря, векторная графика определяется математикой и считается полной противоположностью растровых изображений. Другими словами, растровые изображения хранят данные в виде карты пикселей, а векторы представляют собой набор математически определенных линий и форм. Если бы вы увеличили масштаб вектора, это не повлияло бы на его четкость. Независимо от того, насколько сильно вы увеличиваете или уменьшаете масштаб, вы всегда будете видеть четкие края — вот чем эта графика отличается от растровых изображений. Вы увидите пиксели, если увеличите растровое изображение, тогда как вектор можно масштабировать бесконечно.

Вы можете найти примеры векторных рисунков на повседневных вещах, например, на обложке для автобусов, или на крупномасштабных печатных материалах, таких как рекламные щиты. Подумайте об этом так: если вы смотрите на плоский дизайн, скорее всего, это векторный дизайн. Имейте в виду, однако, что если вы видите что-то фотореалистичное, это растровое изображение.

Если вам нужно что-то вроде логотипа, иконки или плоской иллюстрации, идеально подойдет векторная графика. Основная причина в том, что это небольшие файлы, несмотря на их бесконечную масштабируемость. С векторной графикой также намного проще манипулировать, если вам нужно создать новую форму, соединить две точки или настроить кривую.

Зачем использовать векторы при создании искусства?

Векторная графика — это технический термин, обозначающий использование математических алгоритмов для создания простых иллюстраций с использованием геометрических фигур, линий и кривых. Эти математические конструкции используют геометрию и хранятся в виде набора формул, а не пикселей, как в фотографии.

Векторная графика отображается в различных форматах. Вы можете увидеть расширения файлов, показывающие .eps или .svg или .ai или .pdf. Каждый имеет различное использование.

  • CDR: Эти файлы векторной графики хранятся в виде цифровых изображений, закодированных и сжатых, чтобы пользователи могли открывать и редактировать их с помощью CorelDRAW.
  • EPS (Encapsulated Postscript): Это изображение состоит из растровых и векторных данных, при этом векторную информацию можно редактировать с помощью графического программного обеспечения. Этот формат файла является стандартным требованием для высококачественной и профессиональной печати изображений.
  • SVG (масштабируемая векторная графика): Изображения на основе XML отображают двумерную графику, которая позволяет искать, индексировать, создавать сценарии и сжимать эти файлы изображений.
  • AI (файл Adobe Illustrator Artwork): Собственные векторные файлы, созданные системами Adobe. Вы найдете его в печатных СМИ и логотипах. Хотя они похожи на файлы EPS, их синтаксис компактен и ограничен.
  • PDF (Portable Document Format): Создавайте файлы с помощью программного обеспечения для работы с векторными изображениями, чтобы обмениваться такими документами, как брошюры, листовки и другие ресурсы, когда вы не хотите, чтобы дизайн менялся.

С векторной графикой объекты могут казаться более глубокими, чем просто плоское изображение. Например, двумерное изображение, такое как круг, треугольник, квадрат, прямоугольник или пятиугольник, может стать трехмерным цилиндром, пирамидой, кубом или призмой с помощью программного обеспечения для векторной графики.

Что можно сделать с векторной графикой?

Профессиональные и непрофессиональные дизайнеры и иллюстраторы всех жанров используют векторную графику разными способами для создания яркой и четкой графики, которую можно использовать где угодно — например:

  • Веб-дизайн и UX (дизайн взаимодействия с пользователем): Благодаря масштабируемости векторной графики это идеальный творческий инструмент для веб-дизайна. Одно изображение может отображаться на разных устройствах разного размера без искажений и потери качества.
  • Логотипы: Вы можете создать логотип, используя простые формы, которые можно увеличивать до бесконечности, и ваш дизайн никогда не потеряет качества. Логотипы должны быть качественными и согласованными, а гибкость векторной графики позволяет использовать их практически в любом мыслимом приложении.
  • Рекламные щиты, плакаты и флаеры: Векторные изображения поют на рекламных щитах, плакатах и ​​флаерах, потому что они такие чистые, ясные, последовательные и четкие, независимо от того, насколько они большие или маленькие.
  • Одежда: Векторные изображения необходимы для процессов вышивки и сублимации, используемых при изготовлении одежды на заказ, чтобы оборудование могло следовать четким и четким линиям. А если вы хотите создать дизайн футболок, одеял, керамики или других нестандартных подарков, компании, занимающиеся печатью по запросу, предпочитают векторную графику.

Вы можете узнать больше о том, что можно создать с помощью векторной графики, прочитав эту главу из нашей серии: Что можно сделать с помощью векторной графики?

Итак, какие люди создают и используют векторную графику?

Появление «плоского дизайна» в период с 2010 по 2020 год послужило катализатором для тех, кто создает и использует векторную графику. Раньше бренды предпочитали дизайны с тенями, тиснением или высокой детализацией. Затем в течение этого десятилетия произошел сдвиг в сторону более чистого и четкого дизайна. Вместо дизайнов с большим количеством «шума», таких как текстуры и декоративные элементы, бренды хотели видеть минималистичный, чистый и четкий дизайн.

Цифровые художники в основном используют векторную графику для улучшения цифровых презентаций, инфографики, мобильных приложений и веб-сайтов. Вы также найдете эту графику в рекламных и маркетинговых материалах и других материалах бренда. Другие примеры того, кто создает и использует векторную графику, включают:

  • Веб-дизайнеры/UX-дизайнеры: Эти дизайнеры предпочитают векторную графику, потому что она отлично выглядит независимо от вашего устройства. Масштабируемость этой графики делает ее отзывчивой, поэтому даже если вы смотрите на нее на портативном устройстве или большом мониторе, изображения будут четкими. В качестве дополнительной ценности векторная графика поддерживает прозрачность, экспоненциально расширяя возможности веб-дизайнера.
  • Полиграфия: Графические дизайнеры используют векторную графику в полиграфии, потому что она обеспечивает более качественный и четкий дизайн, чем растровые изображения. Например, если дизайнер хочет печатать на одежде, четкость и качество изображения не ухудшаются.
  • Иллюстраторы: Эти профессионалы используют программное обеспечение для работы с векторной графикой для создания результатов, аналогичных тому, как если бы они не использовали цифровые инструменты — четкие линии, органичные изображения и реалистичные рисунки. Например, если им нужно создать изображение с использованием цвета, освещения и затенения, они могут добиться этого с помощью векторной графики.
  • CAD/Engineers: CAD — это инструмент для создания трехмерных карт, который использует ту же логику, что и программное обеспечение для векторного проектирования. Например, если вы хотите сделать куб, вы будете использовать те же принципы проектирования, в соответствии с которыми вы наносите на карту определенные точки и соединяете их линиями, и это та же самая геометрия, которую вы использовали бы для создания вектора. Когда инженерам нужно сопоставить сложные изображения, они могут использовать эту математику для создания этих проектов. Например, если они проектируют склон холма с круто выглядящим склоном, это все векторы и крошечные полигоны.

Помимо того, что векторное искусство используется в бизнесе, упомянутом выше, вы также найдете векторное искусство в популярной культуре, включая комиксы, анимацию, видеоигры, моду и татуировки.

Как долго мы используем векторы?

Мы можем проследить векторную графику до 1950-х годов на первых компьютерах, потому что они занимали меньше места, чем растровые или растровые изображения. В первые дни эта графика была идеальной, потому что она представляла собой простые дисплеи, не требующие значительного объема памяти. Поскольку у ранних компьютерных систем было гораздо меньше памяти, векторные дисплеи были лучшим выбором.

В 1963 году ученый из Массачусетского технологического института Айван Сазерленд создал программу под названием Sketchpad. Это была первая реализация редактирования цифровых изображений, и теперь она считается началом программ САПР и компьютерной графики. Sketchpad организовал геометрические данные или то, что мы сейчас называем графическим интерфейсом, что в конечном итоге привело к CorelDRAW и подобным редакторам изображений.

В 1970-х годах индустрия видеоигр ожила. Раньше игры были текстовыми, но векторная графика изменила правила игры, что привело к использованию лучших консолей и, в конечном итоге, домашних компьютеров с более мощными процессорами.

Раньше считалось, что компьютеры для обработки данных предназначены для бизнеса, но 1980-е изменили это, принося персональные компьютеры в дома. Их раннее внедрение графики среди пользователей домашних компьютеров позволило пользователям играть в игры, вводить данные, рассчитывать бюджеты и создавать дизайны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *