Разное

Векторная графика где используется: Векторная графика: что это и зачем нужна

Содержание

Растровая и векторная графика — журнал «Доктайп»

Давайте попробуем разобраться, в чём отличие растровой графики от векторной?

Растровая графика

Растровое изображение, как мозаика, складывается из множества маленьких ячеек — пикселей, где каждый пиксель содержит информацию о цвете. Определить растровое изображение можно увеличив его масштаб: на определённом этапе станет заметно множество маленьких квадратов — это и есть пиксели.

Наиболее распространённые растровые форматы: JPEG, PNG.

Растровое изображение и его увеличенный фрагмент

Применение

Растровая графика удобна для создания качественных фотореалистичных изображений, цифровых рисунков и фотографий. Самый популярный редактор растровой графики — Adobe Photoshop.

Пример использования растровой графики: цифровой рисунок (автор изображения: Катя Климович)Пример использования растровой графики: фотография

Преимущества

  • Возможность создать изображение любой сложности — с огромным количеством деталей и широкой цветовой гаммой.
  • Растровые изображения наиболее распространённые.
  • Работать с растровой графикой проще, так как механизмы её создания и редактирования более привычны и распространены.

Недостатки

  • Большой занимаемый объём памяти: чем больше «размер» изображения, тем больше в нём пикселей и, соответственно, тем больше места нужно для хранения/передачи такого изображения.
  • Невозможность масштабирования: растровое изображение невозможно масштабировать без потерь. При изменении размера оригинального изображения неизбежно (в результате процесса интерполяции) произойдёт потеря качества.

Векторная графика

В отличие от растровых, векторные изображения состоят уже не из пикселей, а из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается математическими формулами и, соответственно, не требует наличия информации о каждом пикселе. Сколько ни увеличивай масштаб векторного изображения, вы никогда не увидите пикселей.

Самые популярные векторные форматы: SVG, AI.

Векторное изображение и его увеличенный фрагмент

Применение

Векторная графика используется для иллюстраций, иконок, логотипов и технических чертежей, но сложна для воспроизведения фотореалистичных изображений. Самый популярный редактор векторной графики — Adobe Illustrator.

Пример использования векторной графики: социальные иконкиПример использования векторной графики: иллюстрация. Автор изображения: Катя Климович

Преимущества

  • Малый объём занимаемой памяти — векторные изображения имеют меньший размер, так как содержат в себе малое количество информации.
  • Векторные изображения отлично масштабируются — можно бесконечно изменять размер изображения без потерь качества.

Недостатки

  • Чтобы отобразить векторное изображение требуется произвести ряд вычислений, соответственно, сложные изображения могут требовать повышенных вычислительных мощностей.
  • Не каждая графическая сцена может быть представлена в векторном виде: для сложного изображения с широкой цветовой гаммой может потребоваться огромное количество точек и кривых, что сведёт «на нет» все преимущества векторной графики.
  • Процесс создания и редактирования векторной графики отличается от привычной многим модели — для работы с вектором потребуются дополнительные знания.

Итог

Мы приходим к выводу, что не существует «серебряной пули»: и растровая, и векторная графика имеют свои достоинства и недостатки, соответственно, стоит выбирать формат, который подходит для решения поставленных перед вами задач.

  • Форматы изображений для веба
  • Как правильно написать alt-текст
  • Фигма или Фотошоп. Что выбрать новичку

«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.

ТелеграмПодкастБесплатные учебники

Читать дальше

Текст с новой строки в HTML. Все способы

Как не запутаться, выбирая тег.

HTML

  • 24 мая 2023

Как работает margin. Правила внешних отступов

Как верстать блочные элементы

HTML

  • 19 мая 2023

Как сделать таблицу в HTML

Шаблон таблицы для любого случая.

HTML

  • 16 мая 2023

Новый HTML-элемент:

Перевод статьи Альваро Монторо о новом теге для поиска.

HTML

  • 12 мая 2023

Как сверстать доступный сайт

Что важно учесть, чтобы сайтом смогли пользоваться все.

HTML

  • 11 мая 2023

Что такое спецификация и как её читать

И научиться применять знания.

HTML

  • 13 апреля 2023

В каких браузерах тестировать вёрстку в 2023

Понятная инструкция для тех, кто запутался в хромиумах.

HTML

  • 11 апреля 2023

3 способа валидации форм

Как работает валидация на стороне сервера и клиента.

HTML

  • 4 апреля 2023

Как добавить изображение на страницу

Три способа — выбирайте подходящий.

HTML

  • 7 февраля 2023

Частые ошибки в HTML-коде

Запомни и не повторяй.

HTML

  • 2 февраля 2023

Векторная графика: где, как и зачем использовать

0 ∞

Каждый день мы видим сотни графических объектов. Картинки, цифры и буквы мелькают перед нашими глазами, передавая ценную (и не очень) информацию. Если какая-то геометрическая фигура рисуется на бумаге, то принцип её появления понятен: следы от грифеля карандаша попадают на лист благодаря точным движениям руки того, кто чертит:

Но в электронных документах все далеко не так просто. Алгоритмы машинного графического отображения действуют иначе, чем человек. Компьютер должен применять одну и ту же логику для всех типов изображений.

Однако универсального способа все же не существует, так как для разных целей подходят разные методы. В рамках данной статьи будет рассмотрена векторная графика, как один из вариантов представления изображений.

  • Основные сведения
    • Преимущества и недостатки
    • Основные форматы
    • О чем нужно помнить

Если попросить человека нарисовать на листе бумаге кота, а затем указать размеры изображенного животного, то художник начнет мерить расстояние от ушей до хвоста. Для компьютера же был бы важен весь лист бумаги, ведь белый – это тоже цвет, который нужно отобразить.

В связи с этим, возникает необходимость каким-то образом хранить данные о графическом объекте. В векторной графике изображение состоит из простых объектов, таких как линии, многоугольники, точки:

Этот способ представления в корне отличается от широко распространенной растровой графики, где сохраняется информация о каждом пикселе.

Во многих ситуациях тип применяемой графики не имеет значения. Тем не менее, в определенных областях представление изображений с помощью графических примитивов гораздо удобнее; перечислим некоторые из них:

  • Электронная полиграфия;
  • Системы автоматического проектирования;
  • Создание любых изображений, которые в дальнейшем будут масштабироваться.

Рассмотрим основные положительные стороны векторной графики по сравнению с растровой.

  • Сохранение качества изображения при изменении масштаба

:

  • Точность при построении графических объектов;
  • Малый размер файлов, содержащих изображение.

Однако существуют и некоторые недостатки векторной графики.

  • Невозможность преобразования растровых объектов в векторные;
  • Изображения, созданные в одном редакторе, как правило, только в нем и открываются;
  • Нереалистичное отображение сложных объектов.

Объекты векторной графики формируются в различных программах, а следовательно – применяются отличные друг от друга алгоритмы построения изображений. В связи с этим существуют разнообразные форматы векторной графики. Рассмотрим некоторые из них.

  • AI. Файлы с таким расширением получаются в результате работы программы Adobe Illustrator:

Отмечается высокое качество изображений. К сожалению, файлы, сохраненные в новых версиях программы, не могут быть прочитаны в старых.

  • CDR. Эти файлы – «детище» графического редактора CorelDRAW, который признан многими как самый лучший редактор векторной графики:

Отличительной особенностью этой программы является огромное количество возможностей редактирования изображений, однако это в главной степени и вменяется редактору в качестве недостатка, так как освоение неопытными пользователями проходит с большими трудностями.

  • EPS. Данный формат поддерживается многими популярными графическими редакторами, изначально же он использовался Adobe Illustrator.
  • SVG. Изображения, сохраненные в этом формате, обладают достаточно средним качеством. Формат никому не принадлежит и полностью открыт для использования. Активно применяется в веб-технологиях.

Работа с векторной графикой имеет свои специфические особенности. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут неопытному пользователю более уверенно чувствовать себя при выборе графического редактора и во время работы с ним.

  • Не стоит заниматься версткой в программах, использующих векторную графику, особенно, если текста достаточно много;
  • Не стоит работать с фотографиями, используя векторную графику. Также следует избегать любых картинок с богатой цветовой гаммой;
  • Для лучшего понимания того, что происходит при создании изображений, необходимо обладать базовыми знаниями в геометрии.

Таким образом, векторная графика используется там, где необходимо обеспечить «безболезненную» масштабируемость изображений и малый размер файлов. Один из лучших редакторов, позволяющих применять векторную графику – CorelDRAW. Он обеспечивает широкий спектр возможностей для создания и редактирования изображений.

Виталий Черкасовавтор

Использование векторных изображений — Vector Magic

Печать на бумаге и одежде

Существует два основных способа печати на бумаге или одежде:

  1. Растеризованная печать — существует множество методов печати, подпадающих под этот общий категория. Хотя качество и ощущения от конечного результата могут различаться между ними, это кипит вплоть до печати пикселей на бумаге или одежде. Наиболее распространенные типы принтеров в эту категорию попадают струйные и лазерные принтеры, с которыми знакомо большинство потребителей. Существуют даже промышленные струйные принтеры, которые могут печатать на одежде.

    Несмотря на то, что печать в основном выполняется с помощью пикселей, все же имеет смысл использовать векторные изображения в качестве входных данных, поскольку они позволяют в полной мере использовать разрешение принтера (см. ниже).

  2. Печать формы — опять же, есть много методов печати, подпадающих под это определение. общая категория. Хотя качество и ощущение конечного результата могут различаться между ними, это сводится к вырезанию или выдавливанию форм входного векторного изображения в некоторых основной материал (шелкография, медные пластины и др. ), который затем используется для перенос соответствующего цвета в нужное место на конечном продукте.

    Для работы этих процессов обычно требуется векторный ввод — в большинстве случаев вы не можете вырезать/выдавливать базовый материал без определений форм, используемых в векторной графике.

Печать имеет гораздо более высокое разрешение (обычно 600 пикселей/точек на дюйм, DPI), чем то, что вы видите на экране компьютера (обычно 72 пикселя/точки на дюйм, DPI). Это означает, что, несмотря на то, что что-то может хорошо отображаться на вашем экране, при фактической печати оно будет выглядеть «зернистым» или пиксельным.

См. статьи Википедии о текстильной печати, флексографии, трафаретной печати и цифровой печати.

Поставщики услуг

По всему миру действуют десятки тысяч специализированных типографий. Было бы непрактично перечислите хотя бы малую часть из них — в большинстве случаев для печати мы рекомендуем обращаться к местному желтые страницы.

Существует ряд крупных веб-сайтов, предлагающих различные виды печати на одежде. Некоторый из них:

  • Расклешенная рубашка
  • Заззл
  • Кафе Пресс

Изготовление вывесок

Вывески бывают всех форм и размеров, и многие из них созданы с использованием той или иной формы векторного изображения. оригинал.

Хотя конкретные производственные процессы различаются, один из них включает резку соответствующих цветов из винила.

Вышивка

Швейные машины с компьютерным управлением позволяют быстро вышивать нестандартные рисунки на различных материалах. одежда. Этот процесс обычно требует, чтобы векторный ввод работал вообще — машина должна быть направлен на вышивание соответствующих фигур, и это невозможно сделать, используя только информацию, основанную на пикселях.

Общий графический дизайн

Графический дизайн осуществляется разными способами с помощью множества инструментов, но универсальность и гибкость векторные изображения делают их очень естественным холстом для создания различных форм графики, такие как логотипы или рисунки.

Анимация

Многие плавные анимации и творческие работы, которые вы видите в анимированном онлайн-контенте, создаются с помощью векторные изображения внутри анимации HTML5 или Adobe Flash.

История векторной графики | CorelDRAW

Векторная графика — это цифровые изображения, созданные с использованием математических формул для обеспечения масштабируемости. Вскоре после изобретения первого компьютера в середине 1940-х пионеры графического дизайна начали разрабатывать детали создания высококачественных цифровых изображений с четкими и чистыми линиями и формами.

Векторная графика была быстро принята из-за небольшого размера файла и масштабируемости. На протяжении десятилетий векторное искусство было важным элементом цифровых изображений. Сегодня, несмотря на то, что технологии гораздо более эффективны, чем в 20-м веке, векторная графика по-прежнему находит место во всем, от веб-дизайна и печатного маркетинга до искусства и иллюстраций.

Самые ранние компьютерные дисплеи, использующие векторную графику

Многие из первых моделей компьютеров, выпущенных в 1950-х годах, были огромными и имели сравнительно небольшой объем памяти. Первые построенные компьютеры весили более 30 тонн и занимали целую комнату. Тем не менее, им не хватало пиксельных дисплеев.

Ранние компьютерные модели использовали линии и координаты для отображения простых изображений. Эти компьютеры не могли отображать растровые или растровые изображения из-за ограниченной памяти. Эти ограничения привели к развитию векторной графики в качестве решения. Почти сразу Министерство обороны США начало использовать векторные изображения для карт и интерактивного моделирования.

Итак, как родилась векторная графика?

Мы можем проследить историю векторной графики до Ивана Эдварда Сазерленда , изобретателя и пионера компьютерной графики. Сазерленд разработал проверенное временем графическое программное обеспечение Sketchpad. Это было первое в своем роде представление о том, что компьютерная графика может служить двойной цели для технических и художественных приложений. Эта реализация стала важным шагом на пути к использованию CorelDRAW и других графических программ. Но в своей первоначальной форме векторы все еще ограничивались относительно простыми прямыми линиями.

Откуда взялись кривые?

Векторная графика по своей сути является математической. Пока Иван Сазерленд разрабатывал свою программу Sketchpad, французский инженер Пьер Безье придумал, как пропорционально масштабировать кривые линии.

Безье работал над дизайном кузова для Renault Cars, когда наткнулся на основу того, что впоследствии стало векторной графикой — масштабируемое цифровое изображение и основополагающий элемент цифрового графического дизайна. Его работа стала пионером в использовании математически определенных лекарств, обеспечивающих точные и чистые линии. Кривая Безье использует контрольные точки для определения формы кривой. Эти точки связаны с математическим уравнением, которое заставляет все точки сохранять пропорции при изменении размера, создавая таким образом идеально масштабируемое изображение.

Векторная графика и золотой век видеоигр

Sketchpad был только началом истории векторной графики. По мере того, как эта графика развивалась и становилась все более сложной, создатели видеоигр стремились перенять эту тенденцию. Векторные изображения могут предоставить больше деталей с файлами меньшего размера, что делает их более доступными. В 1970-х Atari выпустила свою аркадную игру Asteroids с использованием векторной графики, и многие другие производители игр последовали ее примеру. Векторное искусство открыло двери инновациям в индустрии видеоигр.

Такие системы, как Vectrex, выпустили одно из первых воплощений системы «все в одном» со встроенным дисплеем. Vectrex, возможно, не сделал его массовым, но это было важное достижение в технологии видеоигр, для реализации которого потребовалось некоторое время. Со временем системы «все в одном», такие как Nintendo Gameboy, добьются большего успеха.

Векторная графика в доме

В 1970-х годах разработчики программного обеспечения, такие как Xerox, открыли новые возможности векторной графики. К середине 19В 80-х Apple помогла принести персональные компьютеры в дом. Microsoft пойдет в ногу со временем, выпустив свою версию графической операционной системы — Windows, которая до сих пор является основным продуктом персональных компьютеров. Хотя персональные компьютеры не нуждались в векторной графике для работы, они сделали задачи графического дизайна более доступными для всех.

Наряду с достижениями в области доступности персональных компьютеров появились инструменты для использования графического дизайна в технических и художественных целях. Первая версия CorelDRAW была выпущена в 1989 для Windows 2.1 и более поздние выпуски программного обеспечения предоставляли обновления, чтобы идти в ногу с изменениями в Windows и добавлять поддержку версии для Mac OS.

Файлы SVG и современный веб-дизайн

Векторная графика — неотъемлемая часть истории компьютеров. Первоначальная концепция векторной графики восходит почти к тому времени, когда на рынке появились первые персональные компьютеры. И они так же легко вошли в историю графического дизайна, выдержав испытание временем. По мере роста популярности векторов росло и разнообразие используемых типов файлов. В 1999 Консорциум World Wide Web принял стандартный формат файлов для векторной графики — SVG или масштабируемую векторную графику.

Файл SVG представляет собой векторную графику, хранящуюся в виде текстового файла XML. Этот формат идеально подходит для Интернета, поскольку он поддерживает масштабируемые пропорции графики, а также включает текстовые функции для индексации и поиска. Текстовый файл также означает, что векторную графику можно изменять без специального программного обеспечения для векторной графики. Эта стандартизация ввела векторную графику в основные приложения для графического дизайна, включая современный веб-дизайн, мобильный Интернет и печатный маркетинг.

Сегодня векторное искусство можно найти повсюду

Даже если вы не знаете, что такое векторное искусство, мы уверены, что вы его видели. На протяжении всей истории графического дизайна векторное искусство было обычным явлением как в цифровом, так и в печатном дизайне, например:

  • Наборы для брендинга
  • Веб-дизайн
  • Веб-контент
  • Анимация
  • Комиксы
  • Мода
  • Печатная реклама
  • Цифровая реклама
  • Машиностроение

Наборы для брендинга в значительной степени зависят от векторной графики для масштабируемости. Графическим дизайнерам необходимо создавать согласованные изображения для веб-сайтов, визитных карточек, вывесок, упаковки и документов. Векторная графика также является популярным форматом для отображения двухмерных иллюстраций в Интернете. Цифровое использование векторной графики варьируется от компонентов веб-дизайна до широкого спектра контента, публикуемого на веб-сайтах, в частности, диаграмм, графиков и иллюстраций.

Например, если дизайнеру нужно включить географическую карту в дизайн веб-сайта, он улучшит взаимодействие с пользователем, если это вектор. В качестве вектора пользователи могут увеличить карту, чтобы увидеть детали, названия улиц, ориентиры и другие важные детали без пикселизации изображения.

Векторный дизайн также часто используется во многих формах поп-культуры. Большая часть анимации и комиксов создается с использованием векторной графики, и существует даже субкультура художников, специализирующихся на векторной графике как на средстве. От иммерсивной обложки до красивых иллюстраций векторная графика превратилась из решения проблемы в самостоятельную форму искусства и ключевой компонент графического дизайна во многих различных отраслях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *