Разное

В россии фото: Фото России (49852 фото)

История фотографии в России. Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства – фотографию.

История фотографии в России

8 октября 2011
Текст:Петр Ангарский

Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства — фотографию. Ее историю многие сравнивают с увлекательным романом, действие которого разворачивается в декорациях различных исторических эпох и национальных культур. В своем стремлении к созданию точных изображений всего того, что нас окружает, человечество прошло долгий путь от примитивных наскальных рисунков до современной цифровой фотографии. История русской фотографии насчитывает более 160 лет. Русские фотографы, ученые и изобретатели своими открытиями внесли неоценимый вклад в развитие как отечественной, так и мировой фотоиндустрии. В небольшой статье невозможно назвать все имена и события, столь значимые для истории отечественной фотографии. Можно лишь с помощью отдельных штрихов указать путь, по которому шло ее развитие. Но перед этим, наверное, стоит упомянуть о нескольких фактах, без которых фотографии не было бы вообще.

Знакомство России с искусством фотографии состоялось в 1839 году. Член-корреспондент Академии наук России И. Гамель отправился в Англию для изучения метода калотипии. Оттуда он выслал в Академию наук подробное описание метода и несколько фотоснимков. В архиве Академии наук до сих пор хранятся 12 калотипов и на некоторых имеется подпись самого Талбота. Из Англии Гамель едет во Францию, где знакомится с Жаком Дагером и под его руководством лично выполняет несколько снимков. Для Академии наук Гамель приобретает аппаратуру и принадлежности для изготовления фотоснимков. В сентябре 1841 года Академия наук получила от Гамеля фотографию женской фигуры, которая, по его словам, была первым в мире фотоснимком, выполненным в Париже с живого человека.

В России благодаря непрерывной работе ученых и изобретателей искусство фотографии развивалось стремительно. На рубеже XIX — XX вв. русские фотографы полноправно участвовали в международных выставках и салонах, состояли членами международных фотографических обществ. При этом их работы получали самые престижные премии и награды.

Первым русским мастером, овладевшим методами калотипии и дагеротипии, стал московский гравер и изобретатель Алексей Греков. В июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъемки, применив кресло с особыми подушечками для поддержки головы человека. Это позволяло получать резкие фотографии, в то время как другие фотографы терпели неудачу — выдержка при фотосъемке на солнце длилась 23 мин, а в пасмурную погоду достигала 45 мин. В апреле 1841 года Греков выпустил в свет брошюру «Живописец без кисти и без красок, снимающий всякие изображения, портреты, ландшафты и проч. в настоящем их цвете и со всеми оттенками в несколько минут».

Им был разработан способ повышения долговечности дагеротипного изображения на серебряной пластине при помощи гальванопластики. Кроме того, Греков первым в мире предложил с помощью той же гальванопластики наносить слой серебра на медные или латунные пластинки, что сделало дагеротипию более дешевой и доступной большему числу людей.

Следующим человеком, внесшим большой вклад в развитие русской фотосъемки, стал Сергей Левицкий. Первые фотографии были сделаны им на Кавказе. Его дагеротипы с изображениями Пятигорска и Кисловодска были отправлены на международную выставку в Париж, где получили золотую медаль. В 1847 году Левицкий для удобства наводки на фокус и облегчения фотокамеры начал использовать меха. Он же первым предложил изображать объект фотосъемки на фотографии в двух позах, иногда даже в разной одежде. Например, снимаемый человек разговаривал с самим собой, пожимая себе руку, или играл на пианино и слушал свою игру. Он также одним из первых фотографов в Европе ввел декоративные сменные фоны. Кроме того, Левицкий предложил ретушировать негативы для уничтожения или уменьшения технических недостатков. Для повышения технического уровня в области дагеротипии Левицкий в 1845 году уезжает в Италию. Там он снимает виды Рима и портреты русских художников, проживающих в Италии. По возвращении на родину он становится профессиональным фотографом и 22 октября 1849 года в Петербурге, напротив Казанского собора, открывает дагеротипную мастерскую под названием «Светопись». В 1867 году Левицкий открывает в Петербурге фотоателье, в котором была собрана богатейшая галерея портретов выдающихся русских писателей, художников и общественных деятелей. Здесь мастер проводил опыты по применению в портретной фотографии электрического света и по сочетанию солнечного света с электрическим.

Цесаревна Мария Федоровна с сыном Ники. Сергей Левицкий.

Групповой портрет русских писателей. Сергей Левицкий 1856 г.

Портрет Д.И. Менделеева. Сергей Левицкий. С-Петербург, апрель 1861 г.

Еще одним ярким мастером фотографии, стоящим наравне с Левицким, в 1850-е гг. был Андрей Деньер, выпускник Академии художеств, открывший в 1851 году в Петербурге «Дагеротипное заведение художника Деньера». Он первым создал альбом, в который вошли фотопортреты известных деятелей русской культуры: путешественников, ученых, врачей, артистов, писателей.

Андрей Деньер (1820-1892). Санкт-Петербург.

Поэтесса Зинаида Гиппиус. Санкт-Петербург. Андрей Деньер.

В 1887 году в России появился «Фотографический вестник» — первый журнал, посвященный вопросам фотографии. Идея его создания принадлежала почетному члену Императорского Русского Технического общества Павлу Ольхину. В этом журнале Ольхин помещал не только теоретические выкладки, но и практические рецепты, химические составы и методы обработки фотоматериалов. Все данные, попадавшие на страницы журнала, тщательно проверялись, так как в то время появилось множество шарлатанов, спекулировавших на огромном интересе к фотографии.

В 80-х гг. XIX столетия появляется жанр публицистического фоторепортажа. Его основоположником в России стал Максим Дмитриев, открывший в 1886 году свою мастерскую в Нижнем Новгороде. Наиболее известными являются его «Волжская коллекция», в которой представлены фотографии Волги, снятые от истоков до устья в среднем через каждые четыре версты, и альбом «Неурожайные 1891–92 годы в Нижегородской губернии». Он также создал альбом Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года и фотопортреты А. М. Горького и Ф. И. Шаляпина.

Максим Дмитриев (1858-1948)

Максим Дмитриев. Типы старообрядцев. Шарпанский скит в Семеновском уезде 1897 г.

Последние годы XIX столетия явились периодом широкого применения фотографии в науке и технике. В связи с этим необходимо упомянуть имя Евгения Буринского — основоположника русской судебной фотографии, с 1894 года — сотрудника Российской Академии наук.

Возглавив в Академии наук лабораторию по восстановлению древних письмен, он разработал уникальный метод выявления угасших текстов, состоящий в многоступенчатом повышении утерянного контраста на документе. В 1843 году при раскопках московского Кремля были найдены 40 документов, относящихся к XIII веку, написанных на сыромятных кусках кожи, на которых специалисты Академии так и не смогли обнаружить ни одной буквы. Оригинальная научная работа, проведенная Буринским по восстановлению «цветоделительным» способом «древних письмен», произвела в научной среде сенсацию.

Евгений Буринский (1849-1912)

Климент Аркадьевич Тимирязев был не только крупным ученым, но и фотохудожником, прекрасно владевшим техникой передачи красоты природы на фотографическом снимке. За серию совершенных и великолепных диапозитивов, на которых изображены растения и природа, он был удостоен серебряных медалей в 1895 году на Московской фотографической выставке, а годом позже — на Нижегородской всероссийской промышленной выставке. Кроме этого, Тимирязев, несомненно, являлся крупным мастером ландшафтной фотографии в России.

Климент Тимирязев (1843 — 1920)

Говоря о технических достижениях в области фотографии в России до 1917 года, можно назвать десятки имен русских изобретателей, получивших патенты на оригинальные фотографические приборы и материалы. Например, в 1854 году И. Александровский изобрел стереофотоаппарат. Подполковник российской армии И. Филипенко в 1885 году сконструировал фотоаппарат и устройство для проявления фотопластин на свету, которые помещались в небольшом чемодане. В 1894 году фотограф Н. Яновский изобрел фотографический аппарат, позволяющий представить движущийся объект в виде серии моментальных фотографий, отражающих отдельные фазы движения.

Особенно важным стало применение фотографии в военных целях. Возникновение воздушного фотографирования в России относится к 18 мая 1886 года, когда поручик русской армии А. Кованько в свободном полете воздушного шара произвел фотосъемку с высоты 800 метров в районе Петербурга. Были сконструированы аэрофотоаппараты с объективами, имеющими фокусные расстояния от 21 до 100 см, которые с успехом были применены во время русско-японской войны для уточнения топографических карт. Чуть позже, в 1890 году лейтенант русской армии Н. Апостоли для целей морской фоторазведки сконструировал двухобъективную фотокамеру, верхняя часть которой позволяла осуществлять наводку на резкость по матовому стеклу, а визирование проводилось во время фотосъемки нижней частью фотокамеры. Обе части камеры имели одинаковые фотообъективы, которые были взаимосвязаны между собой кремальерным устройством.

Многие русские фотографы-изобретатели стремились расширить возможности фотографии как вида искусства. В связи с этим необходимо вспомнить Ивана Болдырева. Изучая законы оптики и испытывая различные комбинации стекол, Болдырев достиг большого успеха. Во время поездки в Крым он испытал свой короткофокусный фотообъектив, позволяющий при портретной групповой съемке передавать не только линейную, но и воздушную перспективу, и получил хорошие результаты, о чем и сообщил фотографическому отделу Русского технического общества.

По рекомендации этого отдела фотообъектив Болдырева в 1878 году был испытан в фотоателье фотографа А. Деньера и показал удивительный результат. Однако чиновники отказали изобретателю в отправке «двухдюймового фотообъектива» на Всемирную выставку в Париж. Потерпев неудачу при внедрении в практику своего короткофокусного фотообъектива, Болдырев занялся разработкой гибкой прозрачной «смоловидной» пленки взамен бьющегося стекла, которое являлось основой для фотопластин. Это изобретение демонстрировалось на Всероссийской промышленной выставке в 1882 году, но эксперты, представлявшие бюрократическую верхушку, не заметили его. Кроме того, Болдырев в 1889 году сконструировал точнодействующий моментальный фотозатвор для объектива, который на заседании Русского технического общества в 1889 году был признан «лучшим из всех имеющихся в продаже». С помощью своего короткофокусного фотообъектива и моментального фотозатвора И. Болдырев достиг заметных успехов при фотосъемке пейзажа из окна вагона поезда и портретов.

Фотографии из «Донского альбома» Ивана Болдырева.

Среди фотографов-художников начала XX века выделялся своими жанровыми снимками на темы крестьянской жизни Сергей Лобовиков. Будучи участником многочисленных международных выставок, он удостоился наград на Всемирной выставке в Париже, первой Международной выставке фотографии в Петербурге, Дрезденской выставке (1909), в Будапеште (1910), на Гамбургской фотовыставке. Фотомастер был членом-корреспондентом Дрезденского общества развития фотографии, а в 1910 году стал почетным членом Лондонского фотографического салона.

Сергей Лобовиков (1870-1941)

Домовница. Сергей Лобовиков.

Портрет отца Ф. И. Шаляпина. Сергей Лобовиков.

В первом десятилетии прошлого века большой вклад в русскую портретную и жанровую фотографию внесли многие известные и талантливые фотографы: К. Даутендей, В. Каррик, К. Бергамаско, К. Шапиро, М. Панов, Д. Никитин, А. Бунте, М. Ревенский, И. Хмелевский, Н. Чарушкин, А. Карелин, С. Соловьев, Н. Барщевский, А. Трапани, С. Лобинов, К. Булла, Н. Свищов-Паола, М. Наппельбаум и др. В начале XX века в работах фотомастеров все еще заметно влияние живописи. Подтверждением этому служит необычайная популярность в России так называемых «крашенок» (раскрашенных фотографий). Раскраска проводилась вручную с помощью кисти и красок. Она приближала фотографии к любимому народом жанру портретной миниатюры.

Пример раскрашенной фотографии. Федецкий Альфред Константинович (1857-1902).

В советское время раскрашивание черно-белых фотографий приобрело определенный смысл. Раскраска, предназначенная для тиражирования, становилась идеологическим инструментом. Ярким примером этому служит «Портрет И.В. Сталина» (фотограф И.Шагин, художник В. Семенов, после 1945 года). Этот портрет был широко известен во всем мире, в СССР он расходился миллионными тиражами. Везде он аннотировался как фотография, но именно живопись художника, сгладившая оспины лица «вождя народов», придавшая ему здоровый румянец и золотистый «божественный» оттенок кожи, формировала образ. Но зритель доверял фотографии, фотографическая основа рождала уверенность в правдивости изображения.

Портрет Сталина. 1952 г. Фотограф Иван Шагин, художник Виктор Семенов

Изготовление крашенок стало своеобразным бизнесом для провинциальных фотографов, которые переснимали старые маленькие фотографии на большой формат и раскрашивали их анилиновыми красителями, удовлетворяя желание заказчиков превратить разрозненные портреты родственников в семейный пантеон. В этих крашенках образ распадался на две составляющие, документальную основу, часто очень неважного качества, и анилиновую розово-голубую идиллию, напоминающую по колориту церковные росписи XIX века.

В конце 1930-х гг. российская фотография оказалась в том же плачевном положении, что и вся российская культура. Железный занавес наглухо изолировал ее от международной художественной жизни, а внутри страны социально поощряем был лишь соцреалистический фоторепортаж, призванный обслуживать тоталитарную государственную систему. Расцвет «искусства» ретуши фотографии совпал с уходом со сцены всех основных направлений русской художественной фотографии.

Современная российская фотография — понятие непростое. Если фотография советского периода 1970–1980-х гг. еще поддается систематизированному анализу (чаще всего в тесной связи с социальной атмосферой в стране тех лет), то фотография сегодняшних дней до сих пор практически никак не позиционировалась. Между тем, вторая половина 1990-х гг. является очень важным периодом фотографической ситуации в России.

На это время в жизни страны приходятся перемены, напрямую на ней сказавшиеся: прорыв в отечественное культурное пространство «либеральных ценностей» через современное западное искусство, кинематограф, телевидение, глянцевые журналы. Появилась возможность сравнивать, выбирать и делать выводы.

Петр Ангарский
http://www.connect.ru/article.asp?id=3405

История фотографии в России. Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства — фотографию.

___________________________

Читайте также:

Ольга Родионова — модель Ньютона и Лашапеля.

Лучшие фото весны в России — 9 апреля 2021

Все новости

В Грузии протестующие прорываются в парламент. В ход пошли «коктейли Молотова» и светошумовые гранаты

Британские журналисты заявили, что Иран тайно поставил в РФ партию боеприпасов: новости СВО за 8 марта

Новосибирцам привозят нежную «Филадельфию», бомбезный том ям и десерты-камни: как их попробовать

Не страшно и не больно: гинекологические операции без разрезов быстро возвращают женщин к привычной жизни

Массовое ДТП на Северном объезде — дорога перекрыта

Пассажиры устроили потасовку в маршрутке до Академгородка — один из них распылил перцовый баллон

Глава СК России поручил проверить затопленный детсад в Новосибирске

Толпа новосибирцев собралась в торговом центре ради встречи с Кристиной Орбакайте — о чем она говорила

89-летняя женщина пропала в Новосибирской области — ее ищут с середины февраля

Полицейские объяснили, почему у задержанного мужчины с пистолетом на проспекте Дзержинского не изъяли оружие

Плампер-шлампер-бампер — это что вообще такое? Очень сложный тест на знание косметики и женских штучек

Кто лучший косметолог Новосибирска? Запускаем голосование за специалиста, который преображает внешность

Свитер «Сибири», игра на приставку и много цветов: жительницы Новосибирска похвастались подарками на 8 Марта

Любят понежиться: 5 удивительных секретов японских долгожителей — женщины там часто доживают до 110 лет

«Времени хватает!» Мама тройняшек почти сразу после родов вышла на работу. Как она всё успевает?

Дама с характером и шикарный «британец»: показываем 10 снимков кошек и собак, которые ищут хозяев

Врачи рассказали, кому противопоказан кефир и почему он не помогает похудеть

Покупают даже старые книги. Как я заработала 60 тысяч за месяц на продаже своих вещей и частично погасила кредиты

Мэрия Новосибирска отдала бизнесменам берег Оби у Димитровского моста — там уже построены бани

14 тысяч человек остались без электричества после сильного ветра в Новосибирской области

Не платят налоги, кредиты и коммуналку: пять российских знаменитостей, оказавшихся с долгами

В Новосибирске появилось такси, где пассажиркам дарят цветы на 8 Марта

Витамин D надо пить всем? А омега-3? Эндокринолог рассказала, полезны ли БАДы на самом деле

Следователи отказались возбуждать дело после странной смерти новосибирского таксиста — он скончался в лесу

Дорожники назвали места в Новосибирске, где на проезжую часть сыпят галит

От нового Пушкина до старых панков: 7 новых российских сериалов, за которые не стыдно

Новосибирск завалило снегом на 8 Марта — 10 фото праздничного ненастья

«Я могу сама купить себе цветы»: почему популярная песня Майли Сайрус так взбудоражила женщин и в чём ее суть

«Уже примерила костюм»: космонавтка из Новосибирска Анна Кикина готовится к возвращению на Землю

«Готовы отдать вместе с брендом»: в Новосибирске выставили на продажу конкурента Fix Price — что говорят владельцы

Вы всё еще кипятите? Врачи — о том, можно ли повторно нагревать воду до 100 градусов и какой температуры ее лучше пить

На Новосибирскую область надвигается штормовой ветер с порывами до 27 м/с

Ногти-зебры, сигнальные ленты и нюд: 12 идей маникюра от лучшего мастера Новосибирска — его выбрали читатели НГС

Мать троих детей объяснила, зачем отправилась в зону СВО, — видеоинтервью

В Новосибирске на 8 Марта пошел дождь

«Снимай трусы и напряги ягодицы»: как раздеть мужчину ради кадра в стиле ню — подборка пикантных снимков

За блогерку ответишь! Мы собрали 10 феминитивов — угадайте, существуют они или нет

Рейсовые автобусы не пустили на трассы из-за метели в Новосибирской области

У новосибирской художницы в аэропорту Малайзии украли 20 картин

Все новости

Весна — это в первую очередь солнце, а уже потом слякоть и грязь

Поделиться

Где-то весна — это ручейки и капель, а где-то — собственная грязная Венеция. Оттаявшие скейтбордисты, девушки с яркими волосами, мелькающие между сугробов, и толпы людей, прыгающие через огромные лужи, — всё это приметы российской весны. Мы попросили фотографов Сети городских порталов показать это время года так, как они его видят. Получилось интересно!

Наконец-то можно читать на свежем воздухе

Поделиться

Сезонная забава школоты — эффектно перепрыгнуть лужу

Поделиться

Теперь понимаете, за что Екатеринбург называют Грязьбургом?

Поделиться

Проблески весны в Омске

Поделиться

Еще одна примета оттепели — котики на окнах

Поделиться

В каждом городе с первыми лучами тепла появляются скейтбордисты

Поделиться

Сибиряки оголяются перед чучелом Масленицы

Поделиться

На фото — знаменитые нижегородские водопады

Поделиться

Отгадайте, в чьем дворе сняли эту картину?

Поделиться

В Самаре с приходом весны кардинально отключают отопление

Поделиться

В городах распускаются «подснежники»

Поделиться

А в Екатеринбурге готовятся к майскому параду

Поделиться

Омск на призыв весны отправил нарядных солдат

Поделиться

Все дети уже искупались в лужах?

Поделиться

Картина «Отражение»

Поделиться

Победитель номинации «Ожидание — реальность»

Поделиться

Дворники наконец-то могут отдохнуть от работы без риска замерзнуть

Поделиться

В Ростове приход весны почувствовали даже памятники

Поделиться

Кусочек Венеции на Урале

Поделиться

Суровый Новосибирск подрывает остатки зимы

Поделиться

Главное — верить (например, в то, что скоро будет очень тепло и солнечно)

Поделиться

Не забывайте светиться изнутри

Поделиться

Не бойтесь преодолевать преграды

Поделиться

Радуйтесь окружающим

Поделиться

Добавляйте романтику (даже если вы томитесь на подледной рыбалке)

Поделиться

Ловите свое отражение

Поделиться

Бегите навстречу прекрасному будущему

Поделиться

Нет, даже летите навстречу прекрасному будущему. 

Поделиться

И, конечно, радуйтесь весне, как этот котик

Поделиться

По теме

  • 29 апреля 2021, 09:29

    Новосибирский фотограф показал, как выглядит крупнейшая ГЭС Европы, — 8 фото изнутри
  • 27 апреля 2021, 16:35

    Новосибирский фотограф показал кадры с касланием оленей на Ямале — эти снимки завораживают
  • 23 апреля 2021, 17:44

    Новосибирский фотограф показал, как ищут нефть на Крайнем Севере — 8 морозных кадров
  • 15 апреля 2021, 22:57

    Работы двух новосибирских фотографов взяли на выставку в Эрмитаже — взгляните на эти кадры

Мария Захарова

Редактор и журналист

ВеснаТеплоТает снегФотографииРоссия

  • ЛАЙК49
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ3

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ51

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

AP ФОТО: Изображения войны в Украине с пола монтажной

Примечание редактора: Этот материал содержит графические изображения войны в Украине.

Фотографы, освещающие войну в Украине, снова и снова показывали миру ее катастрофические последствия: раненую беременную женщину уносят на носилках, отец прощается с убегающими женой и ребенком через окно поезда, десятки людей прячутся под поврежденный мост.

Есть тысячи душераздирающих изображений, однако, публика так и не увидела.

Цифровые технологии упростили создание большего количества фотографий и их мгновенное распространение, заставляя новостные организации быть еще более разборчивыми в том, что публикуется. Фотографы в Украине могут сделать за неделю столько же кадров, сколько за целый год другой войны в Европе, той, что в Боснии.

Некоторые фотографии отбрасываются из-за неправильной композиции или нечеткого фокуса. Но многие сильные образы никогда не доходят до аудитории просто потому, что с приближением дедлайнов вместо них выбирается другой.

Это подборка фотографий, которые Associated Press не опубликовало, когда они были сделаны. Спустя несколько месяцев фотографы пересмотрели свою работу и выбрали кадры, которые, по их мнению, заслуживают того, чтобы их увидели.

NEW FOCUS

Изображение Эмилио Моренатти состоятельной женщины, плачущей во время бомбардировки Киева на следующий день после вторжения России, показало, как война перевернула жизни миллионов украинцев.

Моренатти говорит, что впервые полностью осознал опасность, с которой мирные жители столкнутся в конфликте.

«Эта женщина — она в шоке, как я в шоке», — сказал он.

На фотографии, опубликованной 25 февраля 2022 года, женщину переполняют эмоции. В новом она почти нищенка. Моренатти, тем не менее, по-прежнему считает, что первая фотография, которую он прислал, была правильной, чтобы запечатлеть начавшийся хаос.

«Эта женщина — она в шоке, как я в шоке».

Эмилио Моренатти

Многие изображения, которые не были опубликованы, показывают момент до или после того, который был обнародован по всему миру. Спустя несколько месяцев и без спешки, некоторые фотографы пересмотрели свои решения.

Наташа Писаренко изначально выбрала образ мальчика, бегущего по цветочному полю мимо разбомбленного дома. Теперь она выбрала тот, где мальчик делает паузу. Один из них показывает, как дети иногда кажутся не обращающими внимания на окружающие их ужасы. Другой подразумевает, что они очень стараются их принять.

«Мне не нравится эта мысль, что мы так быстро привыкаем ко всему», — сказала она.

Несколько фотографов обнаружили на своих жестких дисках изображения, посвященные другим людям, а не тем, кого они изначально выделили. Евгений Малолетка выбрал вариант, в котором сосредоточился на врачах, а не на их пациенте, которые вынуждены оказывать помощь в больничном коридоре, настолько переполненными были палаты.

«Мне не нравится мысль, что мы так быстро ко всему привыкаем».

Наташа Писаренко

В тот день, когда он следил за волонтерами, помогающими людям покинуть свои дома, Дэвид Голдман выбрал фотографию пожилого мужчины, которого поднимают с кровати. Но теперь он наткнулся на одну, в которой бедственное положение жены этого человека привлекает внимание.

«Что меня зацепило в ее выражении лица, так это то, что она почти умоляла внешний мир», — сказал он.

«Что меня зацепило в ее выражении лица, так это то, что она почти умоляет внешний мир».

Дэвид Голдман

УВЕЛИЧЕНИЕ/УМЕНЬШЕНИЕ МАСШТАБА

Фотожурналисты стремятся выбирать изображения, которые четко отражают то, что они видели.

Когда Родриго Абд вошел в Бучу, через несколько дней после того, как украинские войска отвоевали пригород Киева и обнаружили тела, разбросанные по улицам, он знал, что его главная задача — рассказать о масштабах убийств во время российской оккупации. На одной из его опубликованных фотографий была изображена груда тел.

РЕКЛАМА

Несколько месяцев спустя Буча стал олицетворением ужасов этой войны, и он увидел возможность увеличить масштаб, чтобы рассказать более личную историю. Крупный план руки вызывает у него страдания убитого.

Многие из фотографий в этой подборке графичны, и фотографы, документирующие войну, постоянно сталкиваются с тем, насколько ужасными могут и должны быть их изображения. Они не хотят приукрашивать ужасы, которые видят, но знают, что слишком ужасная фотография может быть контрпродуктивной.

«Иногда вы думаете, что если вы отправите что-то слишком сильное, читатели не будут смотреть», — сказал Бернат Арманге.

Он помнит, как подумал, что фотография женщины, плачущей над умершим мужем, в тот день показалась ему слишком грубой. Но несколько месяцев спустя он был благодарен за возможность снова поделиться историей пары.

Иногда отодвинуть линзу назад — лучший способ лучше понять.

«Иногда вы думаете, что если вы отправите что-то слишком сильное, читатели не будут смотреть».

Бернат Арманге

Фотография Моренатти, на которой изображены бегущие люди, была сделана с помощью длиннофокусного объектива — инструмента, которого он обычно избегает, потому что предпочитает запечатлевать выражения лиц людей. Оглядываясь назад, он понял, что изображение все еще свидетельствует об их отчаянии. Он представляет себе все то, что они не смогли бы унести с собой.

УПУЩЕННЫЕ МОМЕНТЫ

В погоне за публикацией изображений иногда фотографы упускают то, что у них есть.

Когда они возвращаются к своим фотографиям, «вдруг ты замечаешь вещи, которые были заблокированы тем эмоциональным состоянием, в котором ты находился во время съемки», — сказал Вадим Гирда.

Фелипе Дана изначально прислал другие, более широкие кадры раненой женщины в Харькове. Вернувшись к своим изображениям, он впервые заметил, что на одной фотографии она разговаривает по телефону, и эта деталь подчеркивала эмоциональную окраску момента. Более жесткое обрамление также подчеркивало страдание на ее лице.

ЧТО-ТО УЖАСНОЕ

Гирда сделал много фотографий смерти и разрушений, но он всегда стремится «показать людям ужасные ситуации без стандартных ужасных деталей». Изображение людей, бегущих из Киева, запечатлело момент, который, по словам Гирды, был для него одним из самых впечатляющих за всю войну.

«Я всегда стараюсь показывать людям ужасные ситуации без стандартных ужасных деталей».

Вадим Гирда

Использование размытия в движении передает срочность: платформа для поезда во Львов, находящийся на западе Украины и более безопасная, чем столица, изменилась за несколько минут до отправления, и люди в панике бросились на новую платформу.

СЛИШКОМ ЧУВСТВИТЕЛЬНО

Некоторые фотографии изначально были скрыты фотографами из соображений этики или безопасности: чтобы не раскрыть местонахождение блокпоста или личность раненого солдата.

«Настоящая война отличается от того, что мы видим в кино, она в миллион раз ужаснее».

Ефрем Лукацкий

В первые месяцы войны Ефрем Лукацкий был потрясен развернувшейся перед ним «дикой бессмысленной жестокостью», в основном со стороны русских солдат. Ужасы, задокументированные на его изображениях того времени, заставили его опасаться за свою семью в Украине, и он беспокоился, что фотографии могут огорчить родственников их героев.

Теперь Лукацкий чувствует, что больше не может их сдерживать.

«Настоящая война отличается от того, что мы видим в кино, она в миллион раз ужаснее», — сказал он.

___

Следуйте AP. Кофемолка, сумка

Я люблю, когда ты улыбаешься

$ 86

St. Isaacs Catherral

Lovguli

$ 86

Церковь Спасителя на пролитой крови

Izzet Keribar

$ 86

Street $ Petersburg

Philippe

$ 86

. , Санкт-Петербург, Главный штаб

Renaud Visage

86 $

Россия, Санкт-Петербург, Эрмитаж

Владимир Пчелкин

86 $

Россия, Санкт-Петербург, Купола

Renaud Visage

$86

St Petersburg

Grant Faint

$86

Church Of The Saviour On Spilled Blood

Izzet Keribar

$86

Vladimir Ilich Lenin Speaking

Bettmann

$86

Russia, Санкт-Петербург, Лодки на

Ханс Нелеман

86 $

Россия, Санкт-Петербург, вид на город

Ханс Нелеман

86 $

Россия, Санкт-Петербург, Васильевский

Hans Neleman

$86

Candy Stripes Of Chesma Church, St

Lonely Planet

$86

Naval Cathedral Of St. Nicholas

Keith Levit / Design Pics

$86

Czar Nicholas Of Russia With Cossack

Bettmann

86 $

Интерьер Петропавловского собора

Holger Leue

86 $

Собор Петра и Павла в Петропавловской

Holger Leue

$86

Military Parade On Palace Square

Holger Leue

$86

October Revolution

Keystone

$86

Revolution

Hulton Archive

$86

Inside The Church Of The Savior

Thipjang

$86

Капучино

Рафаэль Элиас

86$

Белые облака в синем небе

Юлия Давидович

86$

Груши

Юлия Давидович

$86

Grand Cascade Fountains At Peterhof

Holger Leue

$86

Corridor To Door With Architectural

Vasilii Kosarev / Eyeem

$86

Grand Cascade Fountains At Peterhof

Holger Leue

$86

Summer Sill Life

Люблю, когда ты улыбаешься

86 $

Храм Спаса-на-Крови

Хольгер Леуэ

86 $

Храм Спаса-на-Крови

Izzet Keribar

$86

Alexander Nevsky Monastery

Izzet Keribar

$86

Rafael Loggias, The Hermitage

Izzet Keribar

$86

Pavillion Hall, The Hermitage

Izzet Keribar

$86

Breakfast С бельгийскими вафлями С вареньем

Екатерина Смирнова

86 $

Гробницы внутри Петропавловского собора

Holger Leue

86 $

Экскурсия по экскурсии на лодке на NEVA

Holger Leue

$ 86

Алтарь в соборе Петра и Павла в

Holger leu Digitalimagination

86 $

Крепость Петра и Павла

Schus

86 $

Красивые белые цветы

Я люблю, когда ты улыбаешься

$86

Russian Revolution

Keystone

$86

Wartime Whiteout

Hulton Archive

$86

Run To Safety

Hulton Archive

$86

Russian Revolution

Keystone

$86

Nevsky Prospekt

Hulton Archive

86 $

Winter Palace

Hulton Archive

86 $

Матрешки для продажи в сувенирном магазине

Holger Leue

$86

Spiral Staircase In Saint Isaacs

Keith Levit / Design Pics

$86

Griboedova Canal And Church Of The

Lonely Planet

$86

Naval Mutiny

Hulton Archive

$86

Лестница в Большой хоральной синагоге

Кит Левит / Design Pics

86 $

Королевский коридор

Шоурья Дадхич

86 $

Русская голубая кошка с красным ошейником

Svetlana Serdiukova

$86

Dr.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *