Сравнительный анализ языков программирования
Перечислимый тип данных задается непосредственно перечислением всех значений, которые может принимать переменная данного типа. При описании отдельные значения указываются через запятую, а весь список заключается в круглые скобки. Интервальный тип позволяет задавать две константы, определяющие границы диапазона значений для каждой переменной. Обе константы должны принадлежать одному и тому же стандартному типу (кроме real). Указательные типы — их значениями являются адреса памяти. В отличие от стандартного указательного типа Pointer, пользовательский тип определяет множество значений, которые указывают на динамические переменные определенного типа , называемого базовым типом. Указатель на какой-либо тип может быть описан до объявления самого типа.
Псевдоним
в Паскале создается в
[8]
В языке Си существует пять
способов создания
· структуры — группы переменных, имеющей одно имя и называемой агрегатным типом данных. Кроме того, еще известны термины: соединение или конгломерат;
· объединения, которое позволяет определять один и тот же участок памяти как два и более типов переменных;
· битового поля, которое является специальным типом элемента структуры или объединения, позволяющим легко получать доступ к отдельным блокам;
· перечисления — списка поименованных целых констант;
· ключевого слова typedef, которое определяет новое имя для существующего типа;
В первоначальной реализации Си перечисляемых типов не было, их добавили позже. В Си представителем перечисляемого типа является нумерованный список enum, оформляемый следующим образом: вначале используется ключевое слово enum, затем необязательное название нумерованного списка. После в фигурных скобках идет перечисление элементов списка; если элементу не присвоено значение, то автоматически он переназначается как инкрементированное значение предыдущего элемента. Каждому элементу списка соответствует целое значение; если первый элемент не инициализирован, он инициализируется нулем.
1.3 Арифметические операции
Арифметическая операция — вычислительная операция над числами. Во многих языках программирования определены двуместные арифметические операции: сложения, вычитания, умножения, деления, деления нацело, вычисление остатка от деления. Допустимые операции в языке Паскаль представлены в таблице 2.3.1 [9].
Таблица 2.3.1 Операции в Паскале
Приоритет операции | Символ | Выражение | Название операции | Тип переменных |
Логические операции | ||||
1 | Not | Not A | «не» | Логический, целый |
2 | And | A and B | «и» | |
3 | Or | A or B | «или» | |
3 | Xor | A xor B | «искл. или» | |
Математические операции | ||||
2 | * | A*B | Умножение | Целый, вещественный |
2 | / | A/B | Деление | |
2 | Div | A div B | Деление без остатка | Целый |
2 | Mod | A mod B | Остаток от деления | |
+ | A+B | Сложение | Целый, вещественный, строки | |
3 | — | A-B | Вычитание | Целый, вещественный |
Операции сравнения | ||||
4 | = | A=B | Равно | Целый, вещественный, логический, строки |
4 | <> | A<>B | Не равно | |
4 | > | A>B | Больше | |
4 | < | A<B | Меньше | |
4 | >= | A>=B | Больше либо равно | |
4 | <= | A<=B | Меньше либо равно | |
Специфические операции | ||||
1 | @ | @A | Адрес | Любой |
1 | ^ | A^ | Разыменование | Указатель |
2 | Chl | A chl B | Сдвиг влево | Целый |
2 | Shr | A shr B | Сдвиг вправо | |
2 | * | A*B | Пересечение | Множество |
3 | + | A+B | Объединение | |
3 | — | A-B | Вычитание | |
4 | In | A in B | Вхождение в множество | Элементы множества |
Для строк операция сложения выступает как конкатенация — присоединение второй строки к «хвосту» первой.
Как правило, для большинства операций характерно неявное приведение типов, поэтому они являются в некотором роде универсальными.Операции в языке Си более универсальны из-за отсутствия логических типов и упразднения типов строк и символов, однако и они имеют свои особенности. Список допустимых операций в Си приведен в таблице 2.3.2 [10]. В языке существует жесткая иерархия по приоритету выполнения операций, что позволяет более детально прорабатывать структуру программ. Также введено понятие ассоциативности — приоритет выполнения операций может быть как слева направо, так и справа налево. Большинство операций допустимы для всех типов, исключения составляют побитовые и логические операции, а так же операции деления без остатка и остаток от деления для вещественных типов. Особенностью языка Си является тернарный оператор условия (x?y;z), который представляет простейший условный переход.
Таблица 2.3.2 — Операции языка Си
Оператор | Название | Класс | Приоритет | Ассоциативность |
++/— | Инкремент, декремент | Постфиксный | 16 | Слева направо |
++/— | Инкремент, декремент | Префиксный | 15 | Справа налево |
~ | Побитовое НЕ | Унарный | 15 | Справа налево |
! | Логическое НЕ | Унарный | 15 | Справа налево |
— + | Изменение знака, плюс | Унарный | 15 | Справа налево |
& | Адрес | Унарный | 15 | Справа налево |
* | Разыменование | Унарный | 15 | Справа налево |
(имя типа) | Приведение типа | Унарный | 14 | Справа налево |
* / % | Мультипликативные операции | Бинарный | 13 | Слева направо |
+ — | Аддитивные операции | Бинарные | 12 | Слева направо |
<<>> | Сдвиг влево и вправо | Бинарный | 11 | Слева направо |
<><= >= | Отношения | Бинарный | 10 | Слева направо |
== != | Равенство / неравенство | Бинарный | 9 | Слева направо |
& | Побитовое И | Бинарный | 8 | Слева направо |
^ | Побитовое исключающее ИЛИ | Бинарный | 7 | Слева направо |
| | Побитовое ИЛИ | Бинарный | 6 | Слева направо |
&& | Логическое И | Бинарный | 5 | Слева направо |
|| | Логическое ИЛИ | Бинарный | 4 | Слева направо |
? ; | Условие | Тернарный | 3 | Справа налево |
= += -= *= /= %= <<= >>= &= ^= |= | Присваивание | Бинарный | 2 | Справа налево |
Оператор | Название | Класс | Приоритет | Ассоциативность |
, | Последовательная оценка | Бинарный | 1 | Слева направо |
Приведение типов в Си происходит автоматически в тех местах, где это возможно без потенциальных потерь.
Так, к примеру, приведение типа char к типу float компилятор проведет сам, а обратное преобразование придется делать явно. Также в Си в сравнении с Паскалем появляется адресная арифметика — арифметические операции допустимы для указателей, и во многих случаях происходит неявное преобразование между целочисленными типами и указателями. Однако эти преобразования срабатывают не всегда. К примеру, при присваивании указателю целочисленной константы с целью установить его в данный адрес компилятор сообщит о несоответствии типов. В таких случаях также необходимо явное приведение.Функция с переменным количеством аргументов в Python: *args и **kwargs
В этой статье мы расскажем, зачем нужны *args
и **kwargs
в Python и как их использовать.
В программировании, если нам нужно выполнять похожие действия, мы определяем функции для многоразового использования кода. Чтобы выполнить это действие, мы вызываем функцию с определённым значением — аргументом.
Предположим, у нас есть функция, которая складывает три числа:
def adder(x, y, z): print("sum:",x + y + z) adder(10, 12, 13)
После запуска будет выведено sum: 35
.
Во фрагменте кода выше у нас есть функция adder()
с тремя аргументами: x
, y
и z
. При передаче трёх значений этой функции на выходе мы получаем их сумму. Но что, если передать больше трёх аргументов в эту функцию?
def adder(x, y, z): print("sum: ",x + y + z) adder(5, 10, 15, 20, 25)
Из-за того, что здесь мы передаём 5 аргументов, при запуске программы выводится ошибка TypeError: adder() takes 3 positional arguments but 5 were given
.
*args и **kwargs спешат на помощь
В Python можно передать переменное количество аргументов двумя способами:
*args
для неименованных аргументов;**kwargs
для именованных аргументов.
Мы используем *args
и **kwargs
в качестве аргумента, когда заранее не известно, сколько значений мы хотим передать функции.
*args
Как было сказано, *args
нужен, когда мы хотим передать неизвестное количество неименованных аргументов. Если поставить *
перед именем, это имя будет принимать не один аргумент, а несколько. Аргументы передаются как кортеж и доступны внутри функции под тем же именем, что и имя параметра, только без *
. Например:
def adder(*nums): sum = 0 for n in nums: sum += n print("Sum: ", sum) adder(3, 5) adder(4, 5, 6, 7) adder(1, 2, 3, 5, 6)
В результате выполнения программы мы получим следующий результат:
Sum: 8 Sum: 22 Sum: 17
Здесь мы использовали *nums
в качестве параметра, который позволяет передавать переменное количество аргументов в функцию adder()
. Внутри функции мы проходимся в цикле по этим аргументам, чтобы найти их сумму, и выводим результат.
**kwargs
По аналогии с *args
мы используем **kwargs
для передачи переменного количества именованных аргументов. Схоже с *args
, если поставить **
перед именем, это имя будет принимать любое количество именованных аргументов. Кортеж/словарь из нескольких переданных аргументов будет доступен под этим именем. Например:
def intro(**data): print("\nData type of argument: ",type(data)) for key, value in data.items(): print("{} is {}".format(key, value)) intro(Firstname="Sita", Lastname="Sharma", Age=22, Phone=1234567890) intro(Firstname="John", Lastname="Wood", Email="[email protected]", Country="Wakanda", Age=25, Phone=9876543210)
При запуске программы мы увидим следующее:
Data type of argument: <class 'dict'> Firstname is Sita Lastname is Sharma Age is 22 Phone is 1234567890 Data type of argument: <class 'dict'> Firstname is John Lastname is Wood Email is johnwood@nomail. com Country is Wakanda Age is 25 Phone is 9876543210
В этом случае у нас есть функция intro()
с параметром **data
. В функцию мы передали два словаря разной длины. Затем внутри функции мы прошлись в цикле по словарям, чтобы вывести их содержимое.
Что нужно запомнить:
*args
и**kwargs
— специальный синтаксис, позволяющий передавать в функцию переменное количество аргументов. При этом, совсем не обязательно использовать имена аргументовargs
иkwargs
;*args
используется для неименованных аргументов, с которыми можно работать как со списком;**kwargs
используется для именованных аргументов, с которыми можно работать как со словарём;- если вы хотите использовать и
*args
, и**kwargs
, то это делается так:func(fargs, *args, **kwargs)
, порядок следования аргументов важен;
Другие материалы по Python можно посмотреть у нас на сайте.
Перевод статьи «Python *args and **kwargs»
Страница не найдена | ТехРеспублика
Искать в TechRepublicПоследние новости от TechRepublic
- Изображение: Векторы/Adobe Stock
Технология и работа
Udemy сообщает, что ChatGPT — самая быстрорастущая область интересов для профессиональных учащихся.
Интерес к чат-боту с искусственным интеллектом вырос более чем на 4000% по сравнению с предыдущим кварталом с момента выпуска ChatGPT в ноябре 2022 года9.0009
Меган Краус Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше Технологии и работа - Изображение: StackCommerce
Облако
Получите 1 ТБ пожизненного облачного хранилища всего за 140 долларов США
Теперь у вас наконец-то может быть достаточно облачного хранилища для всех ваших огромных файлов видео, музыки и изображений.
Академия TechRepublic
Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше Облако - Изображение: Тринет
Начисление заработной платы
Обзор TriNet (2023 г.): цены, характеристики, плюсы и минусы
Прочитайте наш подробный обзор TriNet и его функций, цен, плюсов и минусов. Узнайте, как это может помочь вашему бизнесу, и решите, подходит ли вам это решение.
Амину Абдуллахи
Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше - Изображение: Майкрософт
Программное обеспечение
Получите пожизненный доступ к Microsoft Office 2021 всего за 50 долларов
Если вы начинаете новый бизнес и нуждаетесь в помощи Microsoft Office или просто хотите лучше организовать свою личную жизнь, сейчас самое время воспользоваться этой ограниченной по времени сделкой.
Академия TechRepublic
Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше Программное обеспечение
Все
Выбор редактора
- Изображение: Rawpixel/Adobe Stock
ТехРеспублика Премиум
Редакционный календарь TechRepublic Premium: ИТ-политики, контрольные списки, наборы инструментов и исследования для загрузки
Контент TechRepublic Premium поможет вам решить самые сложные проблемы с ИТ и дать толчок вашей карьере или новому проекту.
Персонал TechRepublic
Опубликовано: Изменено: Читать далее Узнать больше - Изображение: ириска/Adobe Stock
Искусственный интеллект
Шпаргалка ChatGPT: полное руководство на 2023 год
Приступайте к работе с ChatGPT с помощью этой исчерпывающей памятки. Узнайте все, от бесплатной регистрации до примеров корпоративного использования, и начните быстро и эффективно использовать ChatGPT.
Меган Краус
Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше Искусственный интеллект - Изображение: Каролина Грабовска/Pexels
Начисление заработной платы
8 лучших программ для расчета заработной платы с открытым исходным кодом на 2023 год
Получите максимальную отдачу от своего бюджета на заработную плату с помощью этих бесплатных вариантов программного обеспечения для расчета заработной платы с открытым исходным кодом. Мы оценили восемь лучших вариантов и предоставили вам информацию, необходимую для того, чтобы сделать правильный выбор.
Девин Партида
Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше - Источник: ArtemisDiana/Adobe Stock
python. Стоит ли динамически создавать переменные?
спросил
Изменено 4 года, 3 месяца назад
Просмотрено 764 раза
Недавно я узнал, как динамически создавать переменные в Python с помощью этого метода:
vars()['my_variable'] = 'Some Value'
Таким образом создается переменная my_variable
.
Мой вопрос, это хорошая идея? Или я всегда должен объявлять переменные заранее?
- python
- переменные
- python-3.5
- динамические переменные
9
Думаю, лучше использовать словарь, если это возможно:
vars_dict = {} vars_dict["my_variable"] = 'Некоторое значение' vars_dict["my_variable2"] = 'Некоторое значение'
Я думаю, что это более pythonic.
4
Это плохая идея, так как становится намного сложнее анализировать код, как для человека, смотрящего на исходный код, так и для таких инструментов, как pylint или pychecker. У вас будет гораздо больше шансов ввести ошибки, если вы будете использовать такие трюки. Если вы считаете, что вам когда-нибудь понадобится эта функция, хорошенько подумайте, сможете ли вы решить свою проблему более простым и традиционным способом. Я использую Python почти 20 лет и никогда не чувствовал в этом необходимости.
Если у вас есть более динамичные потребности, просто используйте обычный словарь или, возможно, что-то вроде json.
Одна из замечательных особенностей Python с его динамической природой и хорошими стандартными типами коллекций заключается в том, что вы можете не помещать логику в текстовые строки. Как интерпретатор Python, так и подсветка синтаксиса в вашей среде IDE, инструменты IntelliSense и анализа кода просматривают ваш исходный код, дают полезные предложения и находят ошибки и слабые места. Это не работает, если ваша структура данных или логика скрыты в текстовых строках.
Более глупые и жесткие языки, такие как C++ и Java, часто заставляют разработчиков прибегать к структурам данных на основе строк, таким как XML или json, поскольку у них нет удобных коллекций, таких как списки или словари Python. Это означает, что вы скрываете бизнес-логику от компилятора и других проверок безопасности, встроенных в язык или инструменты, и вам приходится выполнять множество проверок, которые в противном случае ваши инструменты разработки сделали бы за вас. В Python вам не нужно этого делать… так что не надо!
Нет гарантии, что vars()['myvariable'] = 'Некоторое значение'
и моя переменная = 'Некоторое значение'
имеют тот же эффект. Из документации:
Без аргумента vars() действует как locals(). Обратите внимание, местные жители словарь полезен только для чтения, так как обновления для местных жителей словарь игнорируются.
Этот код просто неверен.
Плюсы:
- добавляет еще один уровень косвенности, делает среду более динамичной
- В частности,
- позволяет избежать дублирования кода
Минусы:
- не применимо для пространств имен функций (из-за оптимизации)
- добавляет еще один уровень косвенности, делает среду более динамичной
- «лексические ссылки» гораздо сложнее отслеживать и поддерживать
- если созданные имена произвольны, возможны конфликты
- трудно найти все тонкости в кодовой базе и предсказать ее поведение
- , поэтому эти трюки могут нарушить работу таких инструментов проверки кода, как
пыльник
- «лексические ссылки» гораздо сложнее отслеживать и поддерживать
- если переменные обрабатываются аналогичным образом, они, вероятно, принадлежат друг другу отдельно от других (в специальном
dict
), а не повторно используют dict пространства имен, что приводит к беспорядку в процессе
Короче говоря, на уровне абстракции, для которого предназначены язык и функции среды выполнения Python, они хороши только в небольших, четко определенных количествах.