Красочность полиграфии | типография АРТИШОК
В настоящей статье мы не будем ставить перед собой цель утомить вас специфической терминологией. На тему красочности написано немало книг и статей, на изучение которых вам потребуется масса времени. Здесь мы расскажем лишь о тех моментах, которые нужно знать начинающему заказчику типографии.
Красочность или цветность полиграфии… или просто о сложном.
Итак, красочность издания обозначают цифрами 4+4, 4+0, 4+1, 1+1, 1+0.
В таблице ниже мы попытались наглядным образом, на примере простой листовки, имеющей 2 стороны (оборотную и лицевую) продемонстрировать, что такое красочность издания.
| красочность | лицевая сторона | оборотная сторона |
| 4+4 | ||
| 4+1 | типография «Артишок» www. arttip.ru(495)223-66-97 профессиональная печать | |
| 4+0 | ||
| 1+1 | типография «Артишок» www.arttip.ru (495)223-66-97 профессиональная печать | типография «Артишок» www.arttip.ru (495)223-66-97 профессиональная печать |
- 4+4 — означает, что на обеих сторонах издания используются 4 краски (черная, голубая, пурпурная и желтая).
- 4+1 — на одной стороне используются 4 краски, а на второй стороне только одна краска (одна из перечисленных четырех).
- 4+0 — используются краски 4-х перечисленных цветов только с одной стороны, а вторая остается белой.
- 1+1 — на обеих сторонах используется краска только одного из четырех цветов (или черная или голубая или пурпурная или желтая).

При использовании всех 4-х красок офсетная печать называется полноцветной.
Как воспринимает цвет человек?
Для того, чтобы мы увидели цвет определенного предмета, нам необходим свет. Предметы, которые нас окружают либо сами являются источниками света (например, солнце или монитор), либо отражают свет, исходящий от источников. Свет представляет собой электромагнитное излучение с определенной длиной волны. Воспринимаемые человеком электромагнитные волны (видимый свет) — часть спектра с длиной волны примерно от 380 (фиолетовый) до 740 (красный) нанометров.
Наш глаз является своеобразным приемником света. Сетчатка глаза содержит два типа светочувствительных клеток-рецепторов: палочки, отвечающие за зрение в темное время суток (восприимчивы только к интенсивности света), и колбочки трех видов, отвечающие за цветное зрение. Каждый вид колбочек имеет максимальную чувствительность только
Волны другой длины также воспринимаются всеми тремя колбочками, но в меньшей степени. Соответствие типов колбочек этим трём «основным» цветам обеспечивает человеку распознавание тысяч цветов и оттенков. То есть, свет, попадая на сетчатку глаза, раздражает клетки-рецепторы, чувствительные к различным участкам спектра света. Рецепторы через зрительный нерв передают полученные сигналы нашему мозгу, а мозг интерпретирует эти сигналы как видение цвета. Таким образом, наш мозг формирует картинку мира такой, какой мы ее видим.
Интенсивный сильный свет возбуждает все три типа клеток-рецепторов, и потому воспринимается, как излучение слепящего белого цвета. Равномерное раздражение всех рецепторов, то есть излучение всего спектра волн, вызывает ощущение белого цвета потому, что наш глаз не в состоянии разложить такое излучение на цветовые составляющие. Белый цвет — это содержащий все цвета излучаемый источником свет.
Предметы, нас окружающие, имеют способность отражать волны одной длины и поглощать волны другой длины.
Именно отражаемый предметами свет попадает на сетчатку глаза и мы видим тот или иной цвет предмета.
Почему так очевидна разница между дизайн-макетом на мониторе и получившимся экземпляром?
Цветовые модели RGB и CMYK.
Экран монитора компьютера является источником света. Бумага — предмет, отражающий свет. Способы генерации цвета мониторами и полиграфическими печатными машинами противоположны. Именно поэтому, цвета картинки на мониторе и цвета бумаги, на которой это изображение напечатано, будут различаться.
При соединении лучей света различных цветов, цвет принято называть аддитивным цветом (add — добавлять, складывать; англ.). Система таких цветов работает с излучаемым источниками светом. В аддитивной системе используются цвета, воспринимаемые человеческим глазом как красный — Red, зеленый — Green и синий — Blue (цветовая модель RGB, используемая в мониторе). Если эти цвета смешать в равных пропорциях, получим белый цвет.
При вычитании из луча света один из цветов мы получаем какой-либо цвет. Полученный цвет принято называть субтрактивным (subtact
— вычитать; англ.). Система субтрактивных цветов работает с отраженным светом (в нашем случае бумага отражает свет). В этой системе используются цвета, противоположные красному, зеленому и синему — голубой, пурпурный и желтый. Если смешать эти цвета в равных пропорциях, получим черный цвет. Это так называемая цветовая модель CMYK. Расшифровывается так: Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый, blacK — черный. Теоретически, при смешивании голубой, пурпурной и желтой в различных пропорциях можно получить любой цвет и оттенок. А при смешивании в равных пропорциях всех трех красок, мы должны получить черный цвет.Зачем в системе СMYK появился черный цвет, если при смешивании получаем черный цвет?
На схеме ниже очень хорошо видно, какой эффект дает наложение красок цветовой модели CMY друг на друга:
На практике, при смешивании в одинаковых пропорциях всех трех красок получается серо-коричневый грязный цвет.
Итак, допустим, вы видите на экране картинку, выполненную в цветах RGB. Переведем ее в CMYK. В результате мы увидим как изменился цвет:
Этот процесс называется в полиграфии цветоделением.
Экран монитора использует адекватную восприятию цвета человеческим глазом систему цветов RGB, а в полиграфическое производство — систему цветов CMYK.
После выполнения цветоделения изображение «растрируется», то есть воспроизводится в виде многочисленных точек. Каждая точка соответствует цвету CMYK.
Поверхность экрана монитора состоит из мельчайших точек — пикселов красного, зеленого и синего цветов. При подаче светового сигнала различной мощности на эти точки, они окрашивается в определенный оттенок своего цвета. Пикселы настолько малы, что даже с небольшого расстояния различить их невозможно. Комбинируя возможные цвета из 16 миллионов цветов RGB, мы можем получить любой оттенок.
Очень часто бывает так, что вам кажется, что дизайнер или верстальщик при изготовлении дизайна (макета), например, каталога вашей продукции использовал только модель CMYK, а при получении типографией макета, оказывается, что использованы еще и «пантонные» цвета. Таким образом, если у вас нет достаточного опыта для самостоятельного определения красочности, будет лучше, если вы отправите макет нам в типографию, а мы уже определим, какую красочность имеет ваша продукция. Помните, что красочность влияет на стоимость полиграфии, то есть вашего заказа.
Что такое «пантонные» цвета?
Иногда, например, если нужно точно воспроизвести фирменный цвет компании или напечатать помимо простого цветного изображения золотыми или серебряными красками, используется цвет из системы Pantone. Обычно макет содержит информацию о том, что используется Pantone — указывается его конкретный номер.
Цвета системы Pantone — это стандартизированные и пронумерованные американской корпорацией Pantone Inc цвета, эталонные копии которых напечатаны на бумаге и распространяются путем продажи.
Всего на настоящий момент в системе Пантон более 11000 цветов. Существуют три основных каталога цветов Pantone, используемых в полиграфии: для мелованных матовых и глянцевых бумаг, не мелованных офсетных бумаг и для металлизированных красок, таких как золото или серебро. При этом каталоги цветов Pantone регулярно пополняются новыми цветами. Так, совсем недавно 12.05.2102 года Pantone Inc объявила о пополнении библиотеки 336 новыми цветами. Каталоги представлены в виде «вееров» — скрепленных между собой небольших листов бумаги размером 23,5х4,2 см. Также имеются электронные версии таких каталогов, которые либо уже имеются в профессиональных «дизайнерских» редакторах (например, Adobe Photoshop) либо могут быть экспортированы в них при наличии приобретенного программного обеспечения. Так, например, электронные библиотеки цветов можно включить в QuarkXPress, программы компании Corel и в Adobe Creative Suite.
Для того, чтобы получить тот или иной цвет из системы Pantone, типография либо смешивает триадные краски в указанных для каждого конкретного «пантонного» цвета пропорциях, либо приобретает уже готовую краску, соответствующую номеру цвета библиотеки Pantone.
Красочность издания при использовании и с лицевой и с обратной сторон полиграфии одного цвета из системы Pantone и четырех красок системы CMYK обозначается как 5+5.
Общий обзор цветовых моделей печати смесевыми красками Pantone и растровыми точками CMYK
Этот вопрос логичен с точки зрения заказа всей печатной продукции, поэтому требует детального рассмотрения. Но стоит отметить, что каждая из указанных в заголовке систем формирования нужного цвета является востребованной в современной полиграфии. На текущий момент они дополняют друг друга, расширяют набор доступных рабочих инструментов типографий и дизайнеров. Для правильной оценки ситуации сначала будет дано описание цветовых моделей, а затем обозначена их рекомендуемая практическая область применения.
Четырехцветная автотипия или триадные краски CMYK
Стандартная модель, в рамках которой любые многоцветные изображения образуются из сочетания 3-х основных цветов: Cyan-Голубой, Magenta-Пурпурный и Yellow-Желтый.
Значение K в аббревиатуре соответствует Black (Черный). В принципе, его можно синтезировать путем смешивания трех перечисленных цветных красителей, отсюда и произошло одно из названий «триадные краски». Но на практике такой подход нецелесообразен из-за возможных отступов в пропорциях наложения, избыточного смачивания бумаги лакокрасочным материалом, что приводит к увеличению времени просушки. Поэтому черный пигмент сразу включается в состав системы, тем более по цене он самый доступный.
Вот краткое пояснение на примере работы струйного принтера – печать создается посредством последовательного нанесения растровых точек разного диаметра и цвета (их всего 4, перечислены выше), которые сливаются в один непрерывный фон для невооруженного глаза. Если же использовать мощное увеличительное стекло, то наблюдатель увидит такую картину, как на рисунке ниже.
В наслоении точек и кроется главный недостаток CMYK, из-за которого один и тот же цвет получается с несколько иными тонами в зависимости от влажности окружающей среды, конструктивных особенностей печатной машины, качества бумаги (зачастую отклонения минимальные, но все же они есть).
То есть любая погрешность в размещении точки уже влияет на итоговый оттенок. Как итог, с помощью такой модели на 100% неизменно воспроизводить/копировать конкретный цвет очень сложно, иногда вообще невозможно.
Смесевые краски Pantone Matching System (система PMS)
Если кратко, то Pantone – краска, которая образуется методом предварительного соединения 14 базовых плашечных пигментов в строго определенных пропорциях по стандартной формуле. Ведь в детстве многие, когда учились рисовать акварелью, мешали специально зеленую с красной краской, чтобы получить коричневый цвет? Цветовая шкала Пантона построена почти по идентичной схеме, но с ювелирной точностью исполнения операции смешивания.
Каждый цвет PMS имеет свой собственный числовой индекс с латинской буквой C, U или M. Эти литеры указывают на сорт бумаги примерника: Coated – мелованная, Uncoated – немелованная и Matte — матовая. Все пронумерованные цвета, а их сегодня насчитывается более 1000, собраны в соответствующих каталогах или по-другому «пантонники».
Кроме того, особое место занимают металлизированные (бронза, серебро, золото) и пастельные оттенки.
Что самое важное? Номерная краска Pantone является сертифицированным эталонным продуктом, который полиграфически всегда воспроизводится одинаково. И именно ее зачастую пытаются копировать с помощью CMYK. Для понимания, аналог цвета PANTONE 111 можно получить, если использовать 8 частей Cyan, 21 – Magenta, 100 – Yellow и 28 – Black. Сокращенное обозначение выглядит так: C8M21Y100K28. Но скопированный подобным образом пантонный цвет будет отличаться в разных типографиях, т.к. свою лепту внесут влажность воздуха, техническое состояние принтера.
Практическое применение цветовой модели Пантон и триадных красок CMYK в полиграфии
Неизменность цветопередачи системы PMSидеально подходит для изготовления брендированной печатной продукции, где точное соблюдение цвета очень важно, независимо в какой типографии и на каком оборудовании производится печать. Речь идет в первую очередь о логотипах, торговых знаках и цветных слоганах.
Примеры такой полиграфии:
- Фирменные бланки.
- Визитные карточки.
- Почтовые конверты.
- Имиджевые блокноты.
Использование цветовой модели CMYK оправдано при создании больших тиражей раздаточной полиграфии по офсетной технологии печати. Еще с помощью наложения растровых точек триадных красок удобнее воспроизводить многоцветную графику и фотоматериалы.
И CMYK, и Pantone могут одновременно применяться при изготовлении одного полиграфического изделия. Поскольку у каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Например, когда логотип печатается номерной смесевой краской на том же листе, что и полноцветная фотография.
Какие схемы формирования цвета доступны в типографии ПрессТайм?
У нас вы можете заказать печать полиграфии как с использованием цветов шкалы Pantone, так и стандартной модели CMYK. Что касается процесса изготовления листовок, буклетов, визиток, брошюр, буклетов, бланков и других изданий.
Больше информации в соответствующих разделах сайта. Или свяжитесь напрямую с менеджером по контактному номеру телефона +7 (495) 988-58-54 – консультации предоставляются в рабочее время компании.
Переменная, ООО | Инновационные сенсорные решения
Variable, Inc. | Инновационные сенсорные решения
Какой датчик цвета лучше всего подходит для вас?
Узнайте об их различиях и найдите то, что лучше всего соответствует вашим потребностям.
Сравнить
Узнайте, как Spectro 1 меняет цветопередачу.
Spectro 1 Pro
Придайте глянцу, как никогда раньше, Spectro 1 Pro.
Подробнее
Software Solutions
Усовершенствуйте процесс измерения цвета с помощью Variable Cloud и наших мобильных приложений.
Variable Cloud
Variable Cloud — это сквозное решение для передачи информации о цвете.
Variable Cloud
Мобильные приложения
Мы предлагаем различные мобильные приложения с нашими датчиками цвета.
Наши приложения
Почему стоит выбрать переменную?
В Variable мы работаем над улучшением измерения цвета и коммуникации.
О примерно
представленные продукты
Spectro 1 Pro
$ 299 — Узнайте больше
Spectro 1
$ 299 — Узнайте больше
Color Muse
$ 69 — Узнайте больше
Muse Muse SE
$ 79-
Не знаете, какой датчик цвета лучше всего подходит вам?
Сравните устройства
Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивный контент, скидки и рекламные акции, а также информацию о новых продуктах.
*Цвета PANTONE®, отображаемые в программном приложении или в пользовательской документации, могут не соответствовать стандартам, определенным PANTONE.
Обратитесь к текущим публикациям по цветам PANTONE для точного определения цвета. PANTONE® и другие товарные знаки Pantone являются собственностью Pantone LLC. © ООО «Пантоне», 2020.
Pantone является владельцем авторских прав на цветовые данные и/или программное обеспечение, лицензия на распространение которых предоставлена компании Variable, Inc. только в сочетании с Color Muse, Variable Color и Spectro by Variable. Цветовые данные и/или программное обеспечение PANTONE нельзя копировать на другой диск или в память, за исключением случаев, когда это является частью выполнения Color Muse, Variable Color и Spectro by Variable.
СОЦИАЛЬНЫЕ
© Copyright 2022 Variable, Inc.
Политика конфиденциальности
Политика конфиденциальности мобильных устройств
Какой датчик цвета лучше всего подходит для вас?
Узнайте об их различиях и найдите то, что лучше всего соответствует вашим потребностям.
Сравнить
Узнайте, как Spectro 1 меняет цветопередачу.
Представляем Spectro 1 Pro
Новый Spectro 1 Pro обеспечивает невиданный ранее блеск.
Подробнее
Программные решения
Усовершенствуйте процесс измерения цвета с помощью Variable Cloud и наших мобильных приложений.
Variable Cloud
Variable Cloud — это комплексное решение для передачи информации о цвете.
Variable Cloud
Мобильные приложения
Мы предлагаем различные мобильные приложения с нашими датчиками цвета.
Наши приложения
Почему стоит выбрать переменную?
В Variable мы работаем над улучшением измерения цвета и коммуникации.
О нас
Рекомендуемые продукты
Spectro 1 Pro
$299 — Подробнее
Spectro 1
299 $ — Подробнее
Color Muse
59 $ — Подробнее
Color Muse SE
79 $ — Подробнее
Не знаете, какой датчик цвета лучше для вас?
Сравните устройства
Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивный контент, скидки и рекламные акции, а также информацию о новых продуктах.
Что такое цветовые модели RGB и CMYK в печати? Изучите цветовые режимы.
Содержание
Цвет может изменить дизайн упаковки продукта.
Подумайте о красных и желтых арках, которые напечатаны на каждой счастливой трапезе McDonalds. Они знаковые. И частью того, что оживляет эти цвета, являются цветовые модели RGB и CMYK , которые используются в процессе печати для каждой из этих нестандартных коробок для счастливой еды.
Так что же такое цвет CMYK в печати? Что означает CMYK? И при чем тут цветовая модель RGB ?
RGB и CMYK — это цветовые режимы, используемые в процессе печати. Но когда вы будете использовать каждый из них, зависит от множества вариантов, которые вам нужно будет решить, прежде чем ваш дизайн упаковочной коробки будет напечатан. Давайте начнем.
Что такое цветовая модель CMYK? CMYK означает Cyan, Magenta, Yellow, Key (Black) и используется для печатных материалов.
В цветовой модели CMYK все цвета начинаются как белые, пока не будут добавлены слои голубых, пурпурных, желтых и/или ключевых (черных) чернил для уменьшения начальной яркости, пока не будет достигнут желаемый цвет.
Машины для офсетной печати сочетают различные уровни этих 4 цветов с использованием физических чернил в процессе CMYK, который называется « субтрактивное смешение ”. Когда все цвета смешаны вместе, получается чистый черный цвет.
Когда следует использовать цветовую модель CMYK при печати?CMYK лучше всего использовать для печатных материалов. Он более точен, чем RGB, который мы опишем ниже, и допускает тонкие различия в оттенках и тонах (тонкости, которые цифровые устройства не «видят», но все же могут воспринимать наши глаза).
Если вы используете CMYK для печати , вы получите более точные результаты по сравнению с цветовой моделью RGB. Узнайте о системе соответствия цветов Pantone (PMS), созданной для стандартизации цветовых вариаций при использовании CMYK.
PDF является лучшим форматом файла для печати CMYK из-за его широкой совместимости. Для логотипов и других элементов дизайна продукта часто используется формат AI Adobe Illustrator, как и аналогичный стандарт другого векторного программного обеспечения EPS. Мы работаем со всеми этими типами форматов, поэтому не стесняйтесь использовать любой из них, и вы можете быть уверены, что мы сможем с ним работать.
Что такое цветовая модель RGB?RGB означает красный, зеленый, синий. Этот набор цветов используется для цифровой графики, где изображения видны только на экране. В дизайнерских программах цвета смешиваются с использованием одного или всех этих цветов с разным уровнем интенсивности. Это известно как «смешивание добавок ».
В цветовой модели RGB все цвета начинаются как черные. По мере добавления большего количества красного, зеленого или синего и при разных уровнях интенсивности цвета соответственно меняются.
При самых высоких уровнях интенсивности свет от устройства полностью смешивается на одном уровне для каждого цвета, создавая чистый белый цвет.
Отсюда дизайнеры могут изменять насыщенность цвета, оттенок цвета и уровень его яркости, чтобы получить точный цвет, который они хотят, в зависимости от того, как свет и темнота отображаются на экране устройства, которое они используют. повторное проектирование для.
Когда следует использовать модель RGB в печати?Цветовая модель RGB обычно используется только для рисунков, которые будут отображаться исключительно на экране. Если вы будете использовать свой дизайн как на экране, так и в печати (например, на своем веб-сайте и на упаковке продукта), нормально иметь версию 9.0159 RGB и один как CMYK , которые мы опишем более подробно ниже.
Чаще всего RGB используется для графики, кнопок, значков и веб-логотипов.
Какие форматы файлов лучше всего подходят для RGB? JPG обычно является стандартом для файлов RGB, обычно потому, что он обеспечивает хороший баланс между качеством и размером файла.
Если все будут работать с Adobe Photoshop, чаще всего используется формат PSD. Используйте PNG в качестве формата, если вы хотите, чтобы части изображения были прозрачными или если изображение состоит из нескольких цветов. Значки, кнопки и другая графика часто сохраняются в виде файлов PNG.
Если вы собираетесь использовать анимацию, GIF — идеальный формат для использования. Вам следует избегать BMP, TIFF, EPS и PDF, так как часто возникают проблемы совместимости с этими старыми форматами, а размеры файлов излишне велики и громоздки для работы.
В чем разница между печатью RGB и CMYK?Разница между этими форматами заключается в том, что цвета будут отображаться по-разному в зависимости от того, просматриваются ли они на экране (RGB) или на устройстве печати (CMYK). Рендеринг различных режимов зависит от того, как «смешиваются» цвета.
Печать RGB имеет более широкий диапазон возможных цветов, а CMYK позволяет сделать цвета более яркими.
Вот почему, если вы передаете изображение CMYK, оно будет отображать меньший диапазон цветов и может выглядеть на экране немного иначе, чем при печати.
И наоборот, если вы попытаетесь напечатать изображение RGB, оно будет выглядеть приглушенным и тусклым с точки зрения его окраски. Однако можно преобразовать RGB в CMYK с помощью программного обеспечения, поэтому, если у вас есть изображение RGB или CMYK и вам нужно изменить его на другой режим, это не проблема сделать в Adobe Photoshop или Adobe Illustrator .
Мы можем преобразовать ваш логотип или другие форматы файлов перед печатью, если вам это нужно, чтобы обеспечить превосходные результаты печати вашего дизайна. Имейте в виду, что между цветами нет соотношения 1:1, но они могут быть очень близки друг к другу.
Продолжайте читать: узнайте о тиснении и тиснении, точечном УФ-излучении для печати, водном покрытии, мягком на ощупь покрытии и ламинировании, изучая свои потребности в упаковке и печати.
Мы в Refine Packaging понимаем, что у вас могут остаться вопросы о различных цветовых режимах , кроме тех, на которые здесь даны ответы. Мы будем рады преобразовать ваши файлы, чтобы конечный результат выглядел безупречно при печати.
Мы также можем посоветовать вам лучший тип розничной упаковки, чтобы реализовать ваше видение разработки продукта и гарантировать, что ваш продукт будет обработан с максимальной осторожностью и точностью при печати, чтобы получить упаковку, которая в равной степени соответствует индивидуальности и стилю вашего бренда.
И даже если вы не уверены, какой именно дизайн вам нужен, у нас есть команда художников с разным опытом, которые готовы вмешаться и помочь. Мы потратим время на то, чтобы узнать ваше уникальное видение вашего продукта, а также узнать, кто является вашей целевой аудиторией, чтобы мы могли создать конгруэнтное соответствие между продуктом и покупателем.
