Экспозиция. Часть 2. Режимы съёмки / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Режимы съёмки и параметры экспозиции
На прошлом уроке мы познакомились с тремя параметрами экспозиции: выдержкой, диафрагмой и светочувствительностью. Мы разобрались, за что отвечает каждый из них, выяснили, почему фотограф должен уметь их настраивать. Сегодня мы узнаем, в каких режимах этими параметрами можно управлять, а также поговорим о режимах, оптимальных для съёмки портрета, пейзажа и репортажа.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 560, F8, 1/80 с, 220.0 мм экв.
Разумеется, далеко не всегда фотограф настраивает все параметры экспозиции вручную. В большинстве случаев за него всё (или почти всё) делает автоматика. Однако это не значит, что фотографу не нужно ничего об этом знать. При съёмке различных сюжетов тот или иной параметр экспозиции может играть ключевую роль. Контроль над основным параметром фотографу стоит взять на себя, тогда как настройку остальных вполне можно доверить автоматике.
Давайте выясним, как работает с параметрами экспозиции автоматика, и определим, каким образом фотограф может их регулировать. Также мы разберём характеристики различных режимов и особенности их применения.
Автоматические сюжетные программы («пейзаж», «портрет» и прочие) не позволяют фотографу регулировать параметры съёмки — автоматика всё берёт на себя. Например, при съёмке в режиме «пейзаж» она предпочитает закрыть диафрагму для получения большей глубины резкости; в режиме «портрет» — снимать на открытой диафрагме, что предполагает размытие фона на фотографии; в режиме «спорт» автоматика будет стараться взять более короткую выдержку. Однако выбор автоматического режима не всегда будет оптимальным.
Режимы сюжетных программ на диске выбора режимов фотоаппарата Nikon D3300
Полностью автоматический режим «Auto»
Современные фотоаппараты при полностью автоматическом режиме, как правило, стараются самостоятельно определить, какой перед ними сюжет, и в соответствии с этим настроить параметры.
Полностью автоматический (или «зелёный») режим позволяет сделать снимки даже ребёнку. Неважно, насколько сложным является управление камерой: в этом режиме вам понадобится знать только расположение кнопки спуска. Этот режим оптимален для новичков, детей и тех, кто не желает разбираться в тонкостях настройки параметров съёмки.
Полностью автоматический («зелёный») режим на диске выбора режимов
Заметим, что в фотокамерах профессионального уровня (например, Nikon D810 и Nikon D4s) автоматических режимов может и не быть. Если вы не очень хорошо разбираетесь с настройками фотоаппарата, но хотите приобрести профессиональный аппарат, надеясь, что он сделает для вас профессиональные снимки, мы вас разочаруем. Профессиональные фотоаппараты, как болиды Формулы-1: управлять ими на должном уровне сможет лишь опытный пилот. Будьте готовы учиться с ними обращаться.
Полностью автоматический («зелёный») режим на диске выбора режимов
Типичные ошибки, которые могут допустить автоматические режимы:
Неестественные цвета: фотографии получаются желтоватыми или голубоватыми (ошибки настройки баланса белого)
Слишком светлые или слишком тёмные кадры (ошибки настройки экспозиции)
Размытые кадры (ошибки автофокуса)
Подробнее об ошибках и оценке технического качества фотографий читайте в специальном уроке.
Кроме того, автоматика ничего не знает о ваших творческих замыслах. Стоит ли размывать фон? Что сделать резким? Соответственно, автоматический режим не может выбрать подходящие параметры экспозиции и фокусировки. Чтобы фотограф мог точно и корректно настроить параметры, существуют более продвинутые режимы съёмки. Иногда эти режимы называют «творческими», иногда полуавтоматическими. Четыре классических режима, которые есть в любой серьёзной фотокамере, обозначаются буквами «P», «A», «S» и «М». Все они позволяют регулировать баланс белого, настраивать работу автофокуса и пр. Их различие заключается в том, что они по-разному регулируют параметры экспозиции.
Режимы «P», «A», «S» и «М» на диске выбора режимов
«P» («программный режим»)
Автоматика в этом режиме устанавливает параметры, входящие в экспопару — выдержку и диафрагму. Фотограф же может регулировать светочувствительность и вводить экспокоррекцию. Также мы можем менять экспопары (сочетание выдержки и диафрагмы), выбранные камерой. Это называется программным сдвигом. Если в режиме «P» установилась закрытая диафрагма со слишком длинной выдержкой, а вы хотите поменять эти значения (снимать с открытой диафрагмой и более короткой выдержкой), можно воспользоваться «программным сдвигом». Просто покрутите колёсико управления на камере, и вам будут предложены другие сочетания выдержки и диафрагмы. Режим «P» довольно прост в освоении, им часто пользуются начинающие фотографы.
В инструкциях и статьях часто пишут, что продвинутые фотографы используют этот режим тогда, когда нет времени и желания более тщательно настраивать параметры экспозиции.
Режим «P» отлично подходит для съёмки на прогулках, в путешествиях
NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/160 с, 35.0 мм экв.
Однако в непредвиденной ситуации вы наверняка забудете перевести камеру в режим «P». Вывод: к любой чрезвычайной ситуации нужно готовиться заранее, выбрав нужный режим съёмки и более-менее универсальные параметры. Возможно, этим универсальным режимом станет для вас именно режим «P».
«S» («приоритет выдержки»)
В этом режиме фотографу отданы в управление светочувствительность и выдержка, а также экспокоррекция. В некоторых фотоаппаратах этот режим обозначается буквами «Tv». Фотограф самостоятельно определяет подходящую ему выдержку, а камера выбирает нужное значение диафрагмы, чтобы кадр получился не слишком ярким и не слишком тёмным.
Когда использовать режим «S»? В тех съёмках, где важно контролировать выдержку. Мы знаем, что выдержка отвечает за передачу движения на фотографии. Таким образом, при съёмке движущихся объектов, активных сюжетов этот режим будет актуален. Снимая спортивное мероприятие, мы можем установить выдержку, достаточную для того, чтобы в кадре не было смаза. Остальное автоматика сделает за вас. Иногда режим «S» полезно использовать при недостаточном освещении, ведь в нём мы можем поставить максимально длинную выдержку (допустимую для наших съёмок), избежать смазывания кадров, шевелёнки. Но если кадры у вас при таких настройках получаются слишком тёмными, нужно дополнительно поднять ISO, а ещё лучше выбрать более освещённое место для съёмок.
Правильно подобранная выдержка важна при съёмке движения. Контролировать этот параметр позволит режим «S»
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 280, F4, 1/30 с, 200.0 мм экв.
«А» («приоритет диафрагмы»)
Режим, позволяющий фотографу управлять диафрагмой. Автоматика подстраивает остальные параметры экспозиции под выбранные параметры диафрагмы. Если режим «S» чаще всего применяется при репортажной съёмке, то «А», напротив, чаще используется для неспешной постановочной съёмки. Диафрагму особенно важно контролировать тогда, когда мы работаем не с передачей движения в кадре, а регулируем глубину резкости, степень размытия фона. Обычно это съёмка постановочных портретов и фотографирование пейзажей.
При портретной съёмке часто размывают фон за человеком. Чтобы сделать это, необходимо снимать на открытой диафрагме. В пейзажной же фотографии обычно требуется взять в резкость весь ландшафт: от переднего плана до фона. Чтобы добиться этого, нужно снимать на закрытой диафрагме.
Фотографируя портреты в режиме «А», нужно внимательно следить за выдержкой (её текущее значение выводится на экране камеры и в видоискателе). Если выдержка станет слишком длинной (длиннее 1/60 с), кадр, скорее всего, получится смазанным. При съёмке в режиме «А» мы можем повлиять на выдержку косвенно: открывая и закрывая диафрагму, регулируя ISO. Чтобы заставить автоматику сделать выдержку короче, достаточно просто немного поднять ISO или приоткрыть диафрагму.
Когда все нам позируют и не разбегаются в разные стороны, вполне можно использовать для съёмки режим «А». Он позволит контролировать степень размытия фона и получить красивый кадр.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 50.0 мм экв.
Отметим также, что в режиме «А» удобно снимать трэвел-фото, делая кадры во время прогулки или экскурсии. А при вдумчивой съёмке пейзажей всё же удобнее использовать режим «М».
«М» (ручной режим)
По названию ясно, что это тот режим, который позволяет полностью контролировать все параметры съёмки. Именно в этом режиме мы можем посмотреть, как будет изменяться картинка при регулировании каждого параметра экспозиции (например, только выдержки или только диафрагмы). Автоматика в этом режиме снимать не помогает и не компенсирует ошибки настройки тех или иных параметров. Новичкам режим «М» отлично подойдёт для обучения, а продвинутым фотографам — для вдумчивой работы. В каких случаях важно контролировать все параметры сразу? Прежде всего, когда съёмка проходит в условиях сложного освещения: съёмка заката или рассвета, работа с контровым освещением. Также в режиме «М» снимают при использовании студийных фотовспышек.
Съёмка в режимное время (рано утром или поздно вечером) — отличная возможность использовать ручной режим для получения фотографии нужной яркости.
Кстати, в современных зеркальных камерах Nikon есть одна интересная функция: в режиме «М» можно оставить под управлением автоматики параметр светочувствительности. Следовательно, у нас появляется возможность регулировать экспопару (выдержку и диафрагму) так, как нам хочется. Камера при этом подстроит ISO таким образом, чтобы кадр получился достаточно светлым. В режиме «М» будет работать и экспокоррекция. Таким образом, мы с лёгкостью сможем сделать кадр светлее или темнее, а также фотографировать динамичные сюжеты, не заботясь постоянно о ручной смене параметров.
Вопреки распространённому заблуждению, опытные фотографы снимают не только в ручном режиме. Они снимают в том режиме, который (по их опыту) подходит для конкретной съёмочной ситуации: портретисты часто работают в режиме «A», репортёры могут снимать в режиме «S» и т. д. Режим «М» подойдёт не только для наиболее вдумчивой работы с параметрами экспозиции, но и для обучения фотографии. С ним начинающий фотограф сможет разобраться, как соотносятся друг с другом параметры экспозиции, и научится управлять ими быстро и точно.
Не бойтесь снимать в режиме «М», ведь он открывает большой простор для творчества! С ним вы сможете освоить параметры экспозиции и понять на практике, как они зависят друг от друга.
Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные
Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.
С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.
Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.
Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.
Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.
Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.
Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.
Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.
Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.
Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.
Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.
Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.
Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.
New Nikon D3300 Обзор — Фотография
от Джеффа Харриса •
- Ссылка на Facebook
- Ссылка на Twitter
- Ссылка на Pinterest
- Ссылка на Linkedin
, так, что есть The Linkedin
, так что это лучшая первая зеркалка? Nikon D3300 имеет некоторые преимущества, поскольку предлагает непревзойденное сочетание мощности и простоты использования.
В преддверии Рождества мысли неизбежно обращаются к тому, какую новую камеру купить для себя или близкого человека. Если вы хотите купить свою первую зеркальную фотокамеру, возможно, модернизировав компактную камеру, это важное и пугающее решение.
Даже зеркальные фотокамеры начального уровня не особенно дешевы, поэтому вам нужно убедиться, что вы покупаете камеру, которая предлагает вам достаточную мощность для реализации ваших фотографических амбиций, не будучи сложной и запутанной в использовании.
Рынок зеркальных фотокамер начального уровня отличается высокой конкуренцией, поскольку производители надеются подключить вас к своей системе, чтобы вы покупали дополнительные объективы и аксессуары и, таким образом, с меньшей вероятностью перешли на другую марку.
Безусловно, большая привлекательность покупки зеркальной фотокамеры заключается в том, что у вас есть доступ к огромному ассортименту объективов и других дополнений, и в этой области зеркальные фотокамеры по-прежнему превосходят компактные системные камеры.
Мощный, но простой
Во-первых, мощность. D3300 имеет те же 24,2 миллиона пикселей, что и его предшественник, но Nikon удалил сглаживающий фильтр, который становится все более популярным в зеркальных фотокамерах. Не вдаваясь в технические подробности, причина в том, что более четкие и подробные изображения возможны прямо с камеры.
Между тем, этот 24-мегапиксельный датчик также обеспечивает много деталей и разрешения, но, поскольку это устройство APS-C, размеры необработанных файлов все еще достаточно малы. Процессор изображения в D3300 — EXPEED 4, поэтому он может непрерывно снимать до пяти кадров в секунду. Впечатляющая вещь, так как вы можете запустить до 100 высококачественных JPEG-файлов.
Фотокамера D3300 также отлично снимает при слабом освещении благодаря диапазону чувствительности ISO от 100 до 12 800. Для повседневного использования более чем достаточно, хотя при необходимости его можно расширить. Несмотря на то, что выдвижной комплектный объектив 18-55 мм, поставляемый с этой камерой, немного прост, это хороший объектив для начинающих, и, очевидно, у вас будет доступ ко вселенной объективов Nikon DX, которые можно использовать с D3300.
Отличное руководство
Итак, мощность, а как насчет простоты использования? Нет смысла ослеплять новичков всей этой наукой, и D3300 отлично помогает новичкам благодаря инновационному режиму Guide.
Он существует уже довольно давно, но обновленный режим Guide действительно хорош, как встроенный учитель, объясняющий ключевые функции, такие как диафрагма и скорость затвора, с помощью легко читаемых экранов.
Canon представила аналогичную функцию в своих зеркальных фотокамерах для начинающих, но она просто не так хороша. В D3300 также есть широкий спектр спецэффектов, и хотя некоторые из них довольно банальны, они являются хорошим стимулом для творчества.
Время автономной работы также было увеличено, что опять же делает эту камеру очень практичной, и более опытные фотографы будут с удовольствием ее использовать.
Проблемы с дизайном
Идеальной камеры не существует, и на случай, если кто-то подумает, что этот блог был оплачен Nikon, я укажу на несколько недостатков.
Задний экран фиксированный, что очень раздражает камеру, предназначенную для этого рынка. Возможность наклона и поворота ЖК-дисплея не стоила бы Nikon намного больше, но сделала бы D3300 намного приятнее в использовании.
Экран тоже не сенсорный, и хотя это не является существенным недостатком, он становится еще более раздражающим, поскольку на корпусе камеры недостаточно прямых органов управления.
Таким образом, вы должны постоянно обращаться к меню, чтобы настроить ключевые параметры, которые могут замедлить работу в полевых условиях. Создатели фотокамер, кажется, не понимают этого — мой Nikon D800 имеет множество непосредственных элементов управления на корпусе, но наверняка новички должны иметь к ним доступ так же, как и более опытные фотографы? Это просто плохой дизайн и своего рода покровительство.
Если вы не против немного покопаться в меню, я считаю, что Nikon D3300 — лучшая зеркальная фотокамера начального уровня. Более того, D3200 все еще продается, поэтому он еще дешевле, если вам не нужен дополнительный сенсор и вычислительная мощность D3300.
Джефф Харрис
Я журналист и фотограф и в настоящее время работаю заместителем редактора журнала Amateur Photographer (AP) — http://www.amateurphotographer.co.uk старейшего еженедельного фотожурнала в мире. До этого я пять лет работал редактором Digital Camera, самого продаваемого британского журнала о фотографии. За время моей работы редактором он стал самым продаваемым ежемесячным фото в Великобритании и получил награду British Media Awards 2013 в номинации «Печатная публикация года». Мне повезло не только получать деньги за статьи о фотографии, но и брать интервью у некоторых из величайших фотографов мира, включая Эллиотта Эрвитта, Дона Маккаллина, Мартина Парра, Терри О’Нила и Стива Маккарри. Это был замечательный опыт обучения, который очень повлиял на мою фотографию. Помимо писательства, я профессиональный фотограф-портретист, фотограф-путешественник и фотограф-документалист и дошла до финала конкурса Pink Lady Food Photographer of the Year 2016. Я являюсь лицензиатом Королевского фотографического общества и надеюсь получить членство, когда у меня будет время. Кроме того, я пишу о благополучии/личностном развитии и коллекционировании антиквариата для ряда других изданий, включая BlueWings, бортовой журнал Finn Air.
Будьте в курсе
Получайте бесплатные обновления по электронной почте, включая специальные предложения и новые курсы.
Nikon D3300: правильный выбор для начинающих
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ
Не так давно фотография была способом запечатлеть моменты и сложить копии фотографий в один из этих огромных семейных альбомов. В случае сложных событий люди пользовались услугами профессионального фотографа, который следил за тем, чтобы событие было хорошо задокументировано. А затем, по прошествии длительного времени, фотограф присылал компакт-диски или распечатки снимков, которыми испытуемые напоминали об ушедших моментах. Однако все изменилось с появлением компактных цифровых камер. Внезапно можно было увидеть, как все бродят вокруг с одной из тех цифровых камер, которая делала мгновенные фотографии. Но производители камер подняли игру на совершенно другой уровень, когда они представили цифровые однообъективные зеркальные камеры начального уровня (DSLR). Фотография вдруг стала самым привлекательным занятием для всех. Теперь вы можете встретить кого-то с зеркальной фотокамерой, куда бы вы ни пошли, заявив, что он профессиональный фотограф (факт, который часто может раздражать).
С передовыми технологиями и простыми в использовании цифровыми зеркальными фотокамерами повальное увлечение фотографией, безусловно, стало свидетелем множества перемен.
В камере используется мощная 24-мегапиксельная матрица APS-C. Он имеет фиксированный 3,0-дюймовый ЖК-дисплей. Наиболее привлекательной особенностью этого дара науки является складной объектив 18–55 мм F3,5–5,6 VR II. Он может не снимать видео 4K или предлагать изогнутый ЖК-дисплей, но он представляет собой следующее поколение очень популярной линейки цифровых зеркальных фотокамер Nikon начального уровня. У нас есть шанс взять в руки инструмент. Давайте узнаем, как это было.
Дизайн
Nikon D3300 доступен в черном, сером и красном вариантах со складным объективом 18–55 мм F3,5–5,6 VR II. Будучи моделью начального уровня, D3300 имеет кажущийся пластиковым корпус, который не выглядит прочным, но и не дешевым.
Он имеет скульптурную рукоятку спереди и широкую опору для большого пальца сзади, покрытые фактурной отделкой, похожей на кожу. Как и в D3200, двойные инфракрасные датчики расположены перед рукояткой и в верхнем левом углу камеры. Кнопки для режима движения и удаления изображения теперь расположены рядом под переключателем компаса на задней панели камеры, но, за исключением этой реорганизации, все остальное соответствует предыдущей модели. Без встроенного в D5300 Wi-Fi владельцам D3300 придется добавить мобильный адаптер Nikon WU-1 для обеспечения возможности подключения.Особенности
D3300 — это цифровая зеркальная камера, готовая к съемке прямо из коробки с комплектным объективом. Его конфигурация управления по умолчанию назначает кнопку Fn в качестве прямого доступа к ISO. В сочетании с задним диском управления, прямым выбором точки автофокусировки с помощью кнопок направления и кнопки прямой компенсации экспозиции D3300 создает ощущение, что с самого начала у D3300 есть доступ к нужным основным элементам управления в нужных местах.
Этот комплект легкий и компактный, что очень ценится, когда вы находитесь на улице.
D3300 — это камера начального уровня, которая обеспечивает соответствующий уровень прямого доступа к элементам управления, отличный складной зум-объектив и разрешение 24 мегапикселя. Эти пиксели помогают вам обрезать кадр для немного другой композиции. Хотя время автономной работы не очень интересная функция, у D3300 ее предостаточно, и это очень хорошо. Это еще один способ сделать D3300 надежным.
Тем не менее, будучи нацеленным на тех, кто переходит от камер типа «наведи и снимай», D3300 может подвести пользователя начального уровня несколькими заметными способами. Медленный просмотр камеры в режиме реального времени может стать источником разочарования для пользователей, переходящих с компактных устройств. Поведение камеры в полностью автоматическом режиме — еще одна потенциальная проблема.
Производительность
Фотокамера D3300 быстро запускается и начинает съемку при условии, что комплектный объектив находится в раскрытом состоянии. В целом камера очень отзывчивая. Нажатия кнопок быстро активируют соответствующие меню, а к тем настройкам, которые можно изменить с помощью заднего колесика управления, можно получить доступ мгновенно.
Автофокус работает быстро при хорошем освещении с комплектным объективом, немного замедляется в более темных условиях, но никогда не является неоправданно медленным для своего класса. Полные сбои фокусировки были редки, хотя при освещении, далеком от идеального, использование точек фокусировки по направлению к центру давало более четкие фотографии. Прямой доступ к точке автофокусировки — действительно удобная функция, поэтому, когда условия мешают работе 11-точечной системы автофокусировки D3300, легко взять управление в свои руки и сфокусироваться на объекте.
D3300 выглядит хорошо сбалансированной и удобной в использовании. Он создает JPEG-файлы хорошего качества с хорошей, если не лучшей в своем классе, производительностью при высоких значениях ISO. Качество видео также хорошее, хотя любой, кто хочет вручную управлять настройками, может быть озадачен и разочарован поведением камеры в этом отношении.
Автоматическая фокусировка в реальном времени Nikon значительно отстает от беззеркальных конкурентов. Он отлично работает для статических объектов и портретов, но с трудом справляется с движущимися объектами.
Фотокамера D3300 поставляется с перезаряжаемой литий-ионной батареей Nikon EN-EL14a, обеспечивающей по рейтингу CIPA срок службы 700 снимков на одном заряде.
Непрерывность и буферизация
Nikon заявляет о максимальной скорости серийной съемки 5 кадров в секунду при полном разрешении для D3300, что на один кадр в секунду больше, чем у предыдущей модели. Камера постоянно достигает этой частоты кадров. Однако он поддерживает эту скорость только в течение пяти или шести кадров. Непрерывная автофокусировка доступна при непрерывной съемке с видоискателем, но есть кратковременная пауза, поскольку камера повторно фокусируется на новом объекте в середине серии. Непрерывная съемка также доступна в режиме live view — фокус фиксируется с первого кадра, а экспозиция — нет.
Подводя итог:
Nikon D3300 стремится стать цифровой зеркальной фотокамерой для начинающих и успешно достигает этой отметки. Он хорошо работает в режиме «наведи и снимай» и имеет большинство правильных элементов управления для тех, кто хочет протестировать работу с режимами приоритета диафрагмы или выдержки и выйти за рамки основ.
Тем не менее, те, кто на самом деле не новичок, могут не найти камеру, подходящую для их нужд, поскольку невозможность использовать диск управления в быстром меню или то, что опция «Авто» ISO требует поездки в меню, может раздражать. Кроме того, такие функции, как встроенный Wi-Fi и откидной ЖК-дисплей. Это не важно для каждого пользователя, и что касается основных основных функций, D3300, вероятно, понравится своей целевой аудитории, особенно новичкам.
Есть несколько приятных функций обработки в камере. Вариантов ретуширования в камере предостаточно, включая возможность выпрямления, настройки кривых тона и добавления эффектов фильтра к изображениям после захвата, и приятно то, что когда есть необработанные данные изображения для работы с захватом Raw+JPEG, камера используй это. D3300 может предлагать предварительный просмотр художественных эффектов в реальном времени, фокусировка в режиме живого просмотра происходит намного медленнее и быстро разочаровывает.
Автофокус надежен и находится на одном уровне с классом по скорости, поэтому шансы на то, что вы получите нужный снимок, высоки. Этой камере явно не хватает сложных возможностей отслеживания, как у ее более крупных братьев и сестер, но это должно дать ей преимущество перед беззеркальными аналогами. Тем не менее, любой, кто ищет в категории DSLR специально для лучших возможностей отслеживания, возможно, должен искать выше по цепочке, но автофокус D3300 работает так, как мы ожидали.
На что D3300 можно положиться, так это на очень хорошие изображения без лишней суеты. Предусмотрены некоторые встроенные инструменты для творчества и обработки, но настоящая сила D3300 — высокое качество изображений с высоким разрешением, которые более чем удовлетворят новичка.
Вердикт
D3300 не может похвастаться чем-то исключительным, но и ничего плохого в ней нет. Nikon нацелен на новичков, которые ищут инструмент для создания хороших фотографий, и этот продукт не подведет вас в этом отношении. Благодаря высокому разрешению он удовлетворит тех, кто жаждет мегапикселей, не экономя при этом на качестве изображения. В 31,999, мы говорим, что это хорошая покупка для тех, кто хочет приобрести свою первую цифровую зеркальную камеру.
Хороший:
24-мегапиксельный сенсор APS-C
Легкий, хорошо сбалансированный корпус
Детальное, плавное HD-видео 1080/60p
Настраиваемая кнопка Fn
Срок службы батареи
Плохой:
Невозможно изменить диафрагму при включенном режиме просмотра в реальном времени
В автоматическом режиме по-прежнему используются очень длинные выдержки при выключенной вспышке
Медленная автофокусировка в режиме live view
Нет возможности подключения к Wi-Fi
Технические характеристики
Датчик формата DX (APS-C) 24,2 МП
Процессор Expeed 4
Фиксированный 3,0-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 921 тыс.