Разное

Уроки java с нуля: Где используется Java? • Vertex Academy

Содержание

обучение программированию на ява с нуля (бесплатно)

Основы Java

  • 1. Привет, Мир!
  • 2. Комментарии
  • 3. Инструкции (Statements)
  • 4. Как мы проверяем ваши решения
  • 5. Ошибки оформления (синтаксиса)

Изучать Java мы будем с нуля, с самых азов. Первый модуль – плацдарм для написания осмысленных программ. В нем мы разберем, как написать свой первый код на Java. Расскажем, что такое комментарии и зачем они нужны. На примере проверки ваших решений рассмотрим, что такое тестирование и как читать вывод тестов.

Арифметика

  • 6. Арифметические операции
  • 7. Операторы
  • 8. Коммутативная операция
  • 9. Композиция операций
  • 10. Приоритет операций
  • 11. Числа с плавающей точкой
  • 12. Линтер

Современные программы создаются для обслуживания бизнесов, помощи в ежедневной жизни и развлечений. Но в основе их работы по-прежнему лежат вычисления. Наиболее простая и базовая тема в программировании — арифметика. В этом модуле мы переведем арифметические действия на язык программирования. Вспомним школьные правила из уроков математики и поговорим о приоритете операций.

Строки

  • 13. Кавычки
  • 14. Экранирующие последовательности
  • 15. Конкатенация

Текст в программировании называется «строками», и эта тема не так проста, как может показаться. Как вывести фразу, в которой есть и одинарные, и двойные кавычки? Как вообще быть с текстом, ведь компьютер не знает ничего о буквах! Модуль посвящен разным аспектам написания текста – от кавычек и экранирования до кодировки.

Переменные

  • 16. Что такое переменная
  • 17. Изменение переменной
  • 18. Выбор имени переменной
  • 19. Ошибки при работе с переменными
  • 20. Выражения в определениях
  • 21. Переменные и конкатенация
  • 22. Именование переменных
  • 23. Магические числа
  • 24. Константы

Информацию можно помещать в специальные «хранилища» — переменные. Это позволяет переиспользовать уже существующие данные и не дублировать их в разных частях кода. В этом модуле мы разберем как изменять переменные и именовать их, чтобы чтение вашего кода было понятным для любого разработчика. Вы поймете, что придумать название переменной не так-то просто! А еще расскажем, как использовать переменные для упрощения сложных вычислений.

Типы данных Java

  • 25. Зачем нужны типы данных
  • 26. Явная типизация
  • 27. Какие бывают типы
  • 28. Значение null
  • 29. Явное преобразование типов

Java — язык со строгой статической типизацией. Как это влияет на код, что такое типы, какие они бывают и кто их выводит. Все это изучается в данном модуле.

Вызов методов

  • 30. Методы и их вызов
  • 31. Параметры методов
  • 32. Вызов метода — выражение
  • 33. Неизменяемость строк
  • 34. Цепочки вызовов методов
  • 35. Детерминированность
  • 36. Стандартная библиотека
  • 37. Какие бывают методы

Для выражения любой произвольной операции в программировании существует понятие «функция». Функции — кирпичики, из которых программисты строят системы. В Java функции называют методами. В этом модуле мы научимся пользоваться уже созданными методами. Посмотрим на сигнатуру методов в документации и разберемся, как её использовать.

Определение методов

  • 38. Создание (определение) метода
  • 39. Метод main
  • 40. Возврат значений
  • 41. Определение методов
  • 42. Необязательные параметры методов

Определение собственных методов значительно упрощает написание и поддержку программ. Например, умение определять методы позволяет объединять сложные (составные) операции в одну – вся сложность может быть скрыта в одном простом методе. Научившись создавать методы, вы сделаете первый шаг на пути к построению по-настоящему полезных программ. И мы вам в этом поможем. В этом модуле вы создадите свой первый метод и научитесь давать ему (а заодно переменным) понятные названия.

Логика

  • 43. Логический тип
  • 44. Сравнение строк
  • 45. Комбинирование операций и методов
  • 46. Логические операторы
  • 47. Отрицание

Логические выражения позволяют отвечать на вопросы, которые возникают во время работы программы. Пользователь аутентифицирован? Подписка оплачена? Год високосный? В этом модуле изучаем функции-предикаты – те, которые задают вопрос и отвечают на него – правда это или ложь. Попрактикуемся в написании таких функций и перейдем к более сложным логическим выражениям.

Условные конструкции

  • 48. Условная конструкция (if)
  • 49. Конструкция if-else
  • 50. Конструкция else if
  • 51. Тернарный оператор
  • 52. Конструкция Switch

Задача функции-предиката — получить ответ на вопрос, но обычно этого недостаточно и нужно выполнить определенное действие в зависимости от ответа. If и Switch – конструкции java, с помощью которых программист может выбирать необходимое поведение программы в зависимости от разных условий: пропускать одни инструкции и выполнять другие. Их и разберем на практике в этом модуле.

  • 53. Цикл While
  • 54. Агрегация данных (Числа)
  • 55. Агрегация данных (Строки)
  • 56. Обход строк
  • 57. Условия внутри тела цикла
  • 58. Формирование строк в циклах
  • 59. Синтаксический сахар
  • 60. Инкремент и декремент
  • 61. Возврат из циклов
  • 62. Цикл For

Любой код может повторяться десятки, тысячи, миллионы раз. В комбинации с другими известными нам инструментами — переменными и условиями — это открывает множество возможностей по построению программ и сложных систем. Приведем простой пример. Вам нужно найти конкретную фразу в учебнике из 500 страниц. Фразу вы помните, а вот номер страницы нет. Самый простой (и долгий) способ — последовательно просматривать страницы до тех пор, пока не найдете нужную. Для выполнения таких повторяющихся действий и нужны циклы.

Готовы попробовать?

Регистрация не требуется

Демо урок

Программирование на Java с нуля: дорожная карта разработчика

Java уверенно занимает лидирующие места в списках самых популярных и востребованных языков программирования. Этот язык используется в широком спектре задач: десктопных приложениях, веб- и Android-разработке, в работе с серверами и встраиваемыми системами. Мы вместе с факультетом Java-разработки GeekBrains составили дорожную карту по Java, которая поможет систематизировать изучение этого языка.

Базовые темы для изучения Java с нуля

Начать обучение Java с нуля стоит с того же, с чего начинается изучение любого языка: синтаксиса, терминологии, основных конструкций, операций, условий и циклов. Перед тем, как переходить к специфическим задачам, которые зависят от сферы программирования на Java, нужно изучить:

  • принципы ООП;
  • обобщения;
  • рекурсию;
  • работу с памятью;
  • виртуальную машину Java;
  • базы данных и СУБД;
  • многопоточность;
  • коллекции;
  • лямбда-выражения;
  • исключения.

Не стоит забывать про Maven — инструмент сборки и управления проектом, а также про систему контроля версий Git. Кроме того, любое приложение нужно уметь тестировать и грамотно документировать.

После изучения основ вам могут понадобиться шаблоны (паттерны) проектирования. Также вам может быть интересен Netflix Stack — набор сервисов с открытым исходным кодом для создания и поддержки приложений.

Дальнейший путь обучения программированию на Java зависит от направления, в котором вы планируете развиваться. Мы собрали необходимые для этого материалы: курсы Java, книги для различных направлений и подкасты. А ниже вы найдёте описания инструментов и фреймворков для Java-разработки.

Ресурсы для изучения программирования на Java по сферам разработки

Веб-разработка

Java программирование в веб представлено в виде сервлетов. Эта технология расширяет веб-сервер.

Сервлеты — особый тип Java-программ, который выполняется внутри веб-контейнера. Они являются промежуточным звеном между запросами клиента и сервером. Также могут пригодиться фреймворки: Spring и Netty.

Building Back-End Web Apps with Java, JPA and JSF

Эта книга рассказывает о создании бэкенда веб-приложений при помощи Java Server Faces (JSF), Java Persistence API (JPA) и баз данных MySQL. Процесс разбит на 7 шагов и снабжён практическими примерами.

Читать 

Программирование WEB-приложений на языке Java

Это исчерпывающее руководство по веб-разработке на языке Java. В книге рассмотрены все технологии, необходимые для создания веб-приложения с помощью сервлетов, JSP, EJB. Материал преподносится не просто какими-то абстрактными примерами, а в контексте реальных проектов, например е-коммерция, программы пересылки файлов, сетевые книги на основе XML.

Android разработка

Разработка приложений под Android — ключевая особенность Java. При этом речь идёт не только о смартфонах, но и о планшетах, смарт-часах, телевизорах и приставках. API Android написана на API Java, поэтому при разработке вы можете использовать всё те же инструменты, что и при нативной разработке. Если вас заинтересовало Java обучение именно в этом направлении, то рекомендуем ознакомиться с этими материалами:

Head First Android Development

В данной книге вы узнаете как проектировать интерфейсы приложений, структурировать их, научитесь создавать базы данных и работать с ними. В книге рассмотрены все основные компоненты приложений Android. Издание рассчитано на новичков.

Купить 

Android. Сборник рецептов. Задачи и решения для разработчиков приложений. 2-е издание

Здесь вы найдёте примеры для работы с пользовательскими интерфейсами, мультисенсорными жестами, механизмами определения местоположения, веб-службами и конкретными возможностями устройства, такими как телефон, видеокамера и акселерометр. Вы также научитесь упаковывать своё приложение для магазина Google Play.

Книга идеально подходит для разработчиков, владеющими языком Java, основами платформы Android и интерфейса Java SE API. Она содержит примеры кода, предоставленные более чем тридцатью разработчиками.

Читать 

Нативная разработка

Не стоит забывать и про программирование на Java для десктопов. Основная платформа для десктопной разработки — JavaFX.

Java 3D Programming

Java 3D — это клиентский API для отрисовки интерактивной 3D-графики, который можно применять как в играх, так и в научных визуализациях. Разобраться в нём поможет эта книга, предложив как теорию, так и богатый набор практических приложений. Знание OpenGL и Swing для читателя будет существенным плюсом.

Читать 

JavaFX 2.0 Разработка RIA-приложений

В этой книге рассказывается о разработке RIA-приложений (Rich Internet Application). Тут рассматриваются компоненты графического интерфейса пользователя, применение CSS-стилей, создание визуальных эффектов, выполнение фоновых задач. Книга сопровождается большим количеством примеров с подробным анализом исходных кодов.

Читать 

Big Data

Анализ больших данных — процесс обработки большого набора данных для поиска скрытых закономерностей, трендов рынка и предпочтений клиентов. И в этом Java тоже преуспевает.

Big Data Analytics with Java

В этой книге рассматриваются различные исследования, такие как анализ настроений в наборе данных твитов, сегментация клиентов в наборе данных электронной торговли и анализ графика фактического набора данных авиарейсов. В этой книге вы узнаете, как удобно выполнить анализ больших данных именно с помощью Java.

Читать 

Инструменты Java-разработчика

  • JUnit — лидер среди библиотек для модульного тестирования ПО на Java.
  • SpotBugs — инструмент для статического анализа кода, который находит в приложении потенциальные ошибки.
  • Git — основная система контроля версий.
  • YourKit — профайлер для Java-приложений. Позволяет отследить утечку памяти, сравнить производительность разных вариантов кода и диагностировать иные проблемы производительности.
  • Log4j — инструмент для логирования.
  • Sonar или Checkstyle — инструменты для линтинга кода (анализа качества стиля кода).
  • Java Decompiler — инструмент, который восстанавливает исходный код Java из class-файлов.
  • Gradle и Maven — инструменты для автоматизации проектов и облегчения процесса сборки.
  • Groovy — объектно-ориентированный язык программирования, разработанный как дополнение к Java с возможностями Python, Ruby и Smalltalk.
    Имеет динамическую типизацию, замыкания, встроенный синтаксис для списков и ассоциативных массивов.
  • JMeter — инструмент нагрузочного тестирования.
  • VisualVM — визуальная интеграция инструментов командной строки JDK и лёгкие возможности профилирования.
  • Apache Tomcat или Jetty — контейнеры для сервлетов (надстройка над веб-сервером).

Фреймворки для разработки на Java

Spring

Spring является одной из самых популярных платформ для Java. Преимущественно она используется для создания веб-приложений, хотя отлично справляется и с другими задачами. С ней программирование на Java становится лёгким даже в высоконагруженных приложениях.

Spring не является одним цельным фреймворком. Он представляет из себя набор модулей для решения конкретных задач. Вот некоторые из них:

  • конфигурирование компонентов приложений и управление жизненным циклом объектов;
  • доступ к данным;
  • удалённый доступ;
  • управление транзакциями;
  • аутентификация.

Netty

Это асинхронный событийно-ориентированный сетевой фреймворк для простой разработки высокоэффективных клиент-серверных протоколов. На сегодняшний момент его используют Apple, Google, Facebook и Twitter.

Vaadin

В веб-разработке Java обычно используется на серверной части. Но не в этом случае. Фреймворк Vaadin имеет две модели разработки: для сервера и для клиента. Модель работы приложений на Vaadin очень схожа с моделью работы нативных приложений Java — это существенно упрощает процесс разработки. Для генерации кода на стороне клиента фреймворк использует Google Web Toolkit.

Grails

Этот фреймворк создан для языка Groovy, который, в свою очередь, написан на Java. Такая иерархия надстроек отлично облегчает разработку приложений. Так что если вам нужно создать высокоэффективное приложение с низким порогом вхождения — этот фреймворк именно для вас.

Дополнительные материалы для изучения Java

Что дальше?

Конечно, что прочесть несколько книг и посмотреть видеокурсы недостаточно. Вам предстоит написать большое множество программ, ведь знания без опыта почти бесполезны. Вносите вклад в open source проекты, посещайте конференции и обменивайтесь опытом на форумах. Или поступайте на факультет Java-разработки в GeekUniversity — там вас научат всему, что необходимо, чтобы стать Java-программистом, и помогут получить работу после курса.

Изучите Java с нуля — Бесплатный интерактивный курс

1 Оценка

93 Уроки

11 Викторины

24 Проблемы

87 ПЛОХОВА дескриптор одного из самых популярных языков программирования в мире. Вы начнете с простой программы hello world и перейдете к рассмотрению общих концепций, таких как условные операторы, циклические операторы, математика и логика в Jav…

Как вы научитесь

Практическая среда программирования

Вы не станете лучше плавать, наблюдая за другими. Кодирование ничем не отличается. Практикуйтесь, когда вы учитесь, в среде живого кода внутри вашего браузера.

Быстрее, чем видео

Видео сдерживают вас. В среднем видеоурок произносится со скоростью 150 слов в минуту, а вы можете читать со скоростью 250. Вот почему наши курсы основаны на тексте.

Настройка не требуется

Немедленно приступайте к обучению, вместо того, чтобы возиться с SDK и IDE. Это все в облаке.

Прогресс, который вы можете показать

Встроенные тесты позволяют проверить свои навыки. Сертификаты об окончании позволяют их показать.

Среды для практического программирования

Вы не станете лучше плавать, наблюдая за другими. Кодирование ничем не отличается. Практикуйтесь, когда вы учитесь, в среде живого кода внутри вашего браузера.

Быстрее, чем видео

Видео сдерживают вас. В среднем видеоурок произносится со скоростью 150 слов в минуту, а вы можете читать со скоростью 250. Вот почему наши курсы основаны на тексте.

Настройка не требуется

Немедленно приступайте к обучению, вместо того, чтобы возиться с SDK и IDE. Это все в облаке.

Прогресс, который вы можете показать

Встроенные тесты позволяют проверить свои навыки. Сертификаты об окончании позволяют их показать.

Содержание курса

1. Начало работы с Java!

Hello World!Hello World: Объяснение кодаКомпиляция вашей первой Java-программы!Задание: поэкспериментируйте с заявлением ‘print’ Обзор решения: поиграйтесь с заявлением ‘print’Краткий тест!

2. Переменные и пользовательский ввод

Переменные в JavaТипы данныхСинтаксис переменныхПолучение значения переменной из пользовательского вызова: объявление переменных Обзор решения: объявление переменныхБыстрый тест!

3. Простая математика и логика

Простая математика JavaМатематические функцииЛогические выраженияЗадание 1: Вычисление выражения с помощью математикиОбзор решения: Вычисление выражения с помощью математикиЗадание 2: Вычисление выражения с помощью логических операторовОбзор решения: Вычисление выражения с помощью логикиБыстрый тест!

4. Строки и обработка строк

Строки JavaСтроковые методыЗадание: Поиск правильных слов Обзор решения: Поиск правильных словБыстрый тест!

5. Условные операторы

Условный операторif Условные операторыswitch StatementУсловное выражениеЗадание 1: Четное или нечетноеПроверка решения: четное или нечетноеЗадание 2: Какой сегодня день?Просмотр решения: Какой сегодня день?Быстрый тест!

6. Циклы

while & do-while Циклы for LoopБесконечные циклыЗадание 1. Таблица умножения числа. Обзор решения. Таблица умножения числа. Задача 2. Вычисление первых n чисел Фибоначчи. Печать с использованием «for» LoopSolution Обзор: Печать пирамид с использованием «for» LoopQuick Quiz!

7. Методы

Методы в JavaПараметры и типы возвращаемых значений в MethodsReturn Параметры в MethodsConstructorStatic MethodsChallenge 1: Метод для проверки SumSolution Review: Метод для проверки SumChallenge 2: Буквенная оценка для GPASolution Review: Буквенная оценка для GPAChallenge 3: Сумма цифр в IntegerSolution Review : Сумма цифр в IntegerChallenge 4: Игра со строками Обзор решения: Игра со строкамиБыстрая викторина!

8. Массивы

Что такое массивы? Еще немного о массивахДвумерные массивыЗадание 1: Найдите максимальное значение Обзор решения: Найдите максимальное значениеЗадание 2: Сортировка массива Обзор решения: Сортировка массиваЗадание 3: Печать матрицы Обзор решения: Печать матрицы Задача 4: Треугольник Паскаля Обзор решения: Треугольник Паскаля Быстрая викторина!

9. Классы и наследование

Введение в классыКонструкторыМетоды членов классаНаследование в JavaЗадание 1: Вычисление площади Обзор решения: Вычисление площадиЗадание 2: Отображение сообщения с помощью наследования Обзор решения: Отображение сообщения с помощью наследованияБыстрый тест!

10. Generics

Введение в GenericsGeneric ClassChallenge 1: Поиск максимального значения в массиве Обзор решения: поиск максимального значения в массивеБыстрый тест!

11. ArrayLists

ArrayLists в JavaСоздание объекта ArrayListВстроенные методыЗадание 1: Сбор нулей в StartSolution Review: Сбор нулей в StartChallenge 2: Удаление дубликатов из ArrayListSolution Review: Удаление дубликатов из ArrayListБыстрый тест!

Оценка курса

Экзамен по Java

Присоединяйтесь к более чем 1,5 миллионам учащихся из таких компаний, как

Рекомендуется перед началом этого курса
Рекомендуется перед началом этого курса
Рекомендуется перед началом этого курса
Рекомендуется после окончания этого курса
Рекомендуется после окончания этого курса
Рекомендуется после окончания этого курса

Что говорят наши учащиеся

Что говорят наши учащиеся

Курс по:

Образование

Команды любого размера. Выберите

Образование для бизнеса

для обучения, Upskill & Board.

Хотите освоить новый язык программирования? Java — это простой в использовании, переносимый и вездесущий язык, который используется для различных целей разработки, таких как приложения для Android, настольные приложения и серверные системы веб-сайтов. Предназначен для программистов, которые уже…

Как вы научитесь

Практическая среда программирования

Вы не станете лучше плавать, наблюдая за другими. Кодирование ничем не отличается. Практикуйтесь, когда вы учитесь, в среде живого кода внутри вашего браузера.

Быстрее, чем видео

Видео сдерживают вас. В среднем видеоурок произносится со скоростью 150 слов в минуту, а вы можете читать со скоростью 250. Вот почему наши курсы основаны на тексте.

Настройка не требуется

Немедленно приступайте к обучению, вместо того, чтобы возиться с SDK и IDE. Это все в облаке.

Прогресс, который вы можете показать

Встроенные тесты позволяют проверить свои навыки. Сертификаты об окончании позволяют их показать.

Среды для практического программирования

Вы не станете лучше плавать, наблюдая за другими. Кодирование ничем не отличается. Практикуйтесь, когда вы учитесь, в среде живого кода внутри вашего браузера.

Быстрее, чем видео

Видео сдерживают вас. В среднем видеоурок произносится со скоростью 150 слов в минуту, а вы можете читать со скоростью 250. Вот почему наши курсы основаны на тексте.

Настройка не требуется

Немедленно приступайте к обучению, вместо того, чтобы возиться с SDK и IDE. Это все в облаке.

Прогресс, который вы можете показать

Встроенные тесты позволяют проверить свои навыки. Сертификаты об окончании позволяют их показать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *