7 советов — Российское фото
Как фотографировать портреты
на телефон: 7 советов
2 марта 2021
Современный смартфон способен заменить целую кучу гаджетов. Это и mp3-плеер, и фотоаппарат, и мини-компьютер. А главное — он всегда под рукой. Неудивительно, что большинство людей предпочитает производить съемку при помощи своего телефона, а не фотокамеры. В этой статье собраны 7 лайфхаков, которые помогут получить вам качественные портреты.
Совет № 1: Используйте портретный режим
Сейчас даже бюджетные модели имеют режим «Портрет», который позволяет получать снимки с немного размытым задним фоном. Это помогает акцентировать внимание на модели. Зачастую данный режим предложит вам самостоятельно разместиться на определенном расстоянии от модели, чтобы получить наилучший результат. Попробуйте сделать серию снимков, чтобы убедиться, что итог вас устраивает.
Совет № 2: Обращайте внимание на свет
Экспозиция — один из аспектов, имеющий решающее значение для хорошего портрета.
Кадр не должен быть слишком затемненным или пересвеченным. Идеальный баланс светотени — ключ к успеху. Съемка в ночное время и просто в условиях недостаточной освещенности приведет к тому, что автоматически включится вспышка. Свет от нее чрезмерно ярок, особенно на близких расстояниях. Это может привести к ухудшению скинтона, цветовым пятнам, ненужным теням и размытию контуров объекта. Отключение вспышки вообще даст темный кадр, на котором ничего не будет видно.
Лучшие часы для портретной съемки — рассвет и закат. Также удачные кадры можно получить в пасмурные дни. В этом случае свет будет распределяться равномерно, а вот солнечная активность наоборот испортит фотопортрет. Жесткий свет насытит кадр тенями, бликами и слишком контрастными цветами. Снимок будет казаться «пережаренным».
Впрочем, с экспозицией и с некоторыми другими огрехами поможет справиться постобработка. Необходимо только подобрать хороший редактор. Например, ФотоМАСТЕР. С его помощью вы поправите баланс белого, вытащите нужные детали из теней, выровняете горизонт и сможете сделать ретушь.
Программа предназначена для компьютера, однако логично, что при съемке на телефон вы можете выбрать обработку при помощи мобильного приложения. Попробуйте редактор для iPhone PhotoDiva оснащен всеми необходимыми инструментами для цвето- и светокоррекции, а также бьюти-ретуши, поэтому с успехом может заменить Photoshop.
Совет № 3: Композиция и окружающая среда
Покажите пространство, которое окружает человека. Этот совет легче всего реализовать при ростовых портретах на стрит-фотографиях. В этом случае, не забывайте о композиции и правиле третей. Объект должен располагаться на пересечении определенных зрительных центров. Вам поможет инструмент «сетка», который можно активировать в большинстве смартфонов. Если вы располагаете центральный персонаж в точках пересечений линий или вдоль них, ваш снимок станет более сбалансированным. На примере ниже наглядно показано правильное расположение модели.
При взаимодействии с фоном не забывайте о мелких деталях. Вряд ли растущий из головы модели фонарный столб добавит ей экстравагантности.
Совет № 4: Снимайте человека в динамике
Движение делает кадр «живым». Вы можете посылать воздушные поцелуи, подбрасывать вверх листья, кружиться или выдувать в камеру мыльные пузыри. Снимок будет смотреться свежо и динамично, даже если немного смажется.
Совет № 5: Пробуйте разные ракурсы
Меняя точку съемки можно найти оригинальные и интересные позы, которые выделят вашу работу среди кучи однотипных снимков. Все мы привыкли видеть других людей с высоты своего роста. Попробуйте показать модель через призму ее… кроссовок. На передний план выдвигаются они, а выше виднеется немного размытая фигура модели. Это, как минимум, оригинально. Лучший ракурс вы найдете опытным путем: может он будет боковым или фронтальным? Решать вам.
Совет № 6: Не забывайте кадрировать
Вспоминая правило третей, отсекайте лишнее без сожаления.
Если вы воспользуетесь зумом, вместо того, чтобы подойти к модели поближе, то это скажется на качестве фотографии. Постарайтесь оставлять некоторое пространство возле лица центрального персонажа съемки, чтобы взгляд модели не упирался в край кадра.
Совет № 7: Для любителей ручной настройки
Расширить стандартные возможности камеры смартфона можно с помощью дополнительных приложений. Установив их, вы сможете настроить параметры, доступные обычно в фотоаппарате: светочувствительность, выдержку, баланс белого и другие. Но всем этим нужно уметь пользоваться, в противном случае рискуете получить снимки с гораздо худшим качеством, чем в режиме автомат. Зато после таких тренировок вы сможете выжать из вашей мобильной камеры максимум! Вполне возможно, что обычный смартфон — ваш билет в мир профессиональной фотосъемки с приличествующим оборудованием и знаниями.
Теперь вы знаете основные принципы, которыми нужно руководствоваться при съемки портрета на телефон.
Побольше практики — и у вас получатся отличные фотографии.
советы для начинающих — Российское фото
Урок портретной фотографии:
советы для начинающих
25 июня 2021
Портретная фотосъемка не ограничивается классическими фотопортретами. К ней также относятся семейные и модельные фотосессии, имиджевые и лайфстайл-съемки. Другими словами, каждый раз, когда в кадре оказывается человек (или группа людей), вы имеете дело с портретной фотографией. Поэтому советы, которыми мы поделимся в этой статье, также актуальны для свадебных, рекламных, концептуальных, спортивных, модных и любых других фотосессий с участием моделей.
Найдите свою модель
Очевидно, что без модели создать фотопортрет не выйдет. Конечно, можно самому исполнить эту роль, но, если у вас недостаточно опыта и технических навыков, лучше не экспериментировать. Самый простой вариант — привлечь к съемкам своих друзей или родственников. Наверняка кого-то из них заинтересует такое предложение.
К тому же модель будет чувствовать себя более расслабленно и непринужденно, работая со знакомым человеком. Это хорошая возможность получить искренние, аутентичные кадры, которые сейчас в тренде.
Другой подход — поиск моделей уже с определенным опытом участия в съемках. В этом помогут специализированные платформы или соц. сети. Например, в Instagram вы можете найти моделей по тематическим хэштегам (>модель»название нужного города«) или создать пост с хэштегом >ищумодель. Во время обсуждения съемки узнайте, работает ли модель на условиях TFP (Time for print), то есть бесплатно, за снимки.
Чем больше деталей вы согласуете на этом этапе (как технических, так и творческих), тем легче пройдет съемка, поскольку вы сможете найти общий язык и каждый будет четко понимать свои задачи. Обсудите с моделью выбор одежды, макияжа и прически, чтобы знать, что вы на одной волне и общий образ получится именно таким, как вы задумали. Не забудьте подписать релиз модели, если планируете в дальнейшем продавать свои снимки.
Задайте настроение с помощью локации
При организации портретной фотосессии выбор локации часто откладывают до последнего, полагая, что это не так важно, как, например, поиск модели или подходящего образа. Но на самом деле это один из основных элементов съемки, который определяет условия освещения, выбор оборудования и общую атмосферу будущих снимков.
Вы можете снимать в профессиональной студии, которые предлагают большой выбор тематических локаций для любого бюджета. Там у вас будет возможность воплотить сразу несколько сюжетов и образов и получить качественные снимки.
Если у вас есть время и — главное — свободное место, можно создать домашнюю фотостудию и творить в ней сколько угодно. Это особенно удобно, если роль модели выполняет кто-то из ваших родных. Кроме этого, есть огромное количество бесплатных локаций на улице: парки, кафе, стадионы, крыши домов, уютные дворы. Выбирайте ту, которая подходит под вашу концепцию и где будет комфортно работать вам и вашей модели.
Экспериментируйте с освещением
Правильный свет — залог успешного фотопортрета. В портретной фотографии существует семь техник освещения, которые дают очень разные эффекты и влияют на то, как в целом выглядит человек.
- Боковое освещение делит лицо на две половины, одна из них подсвечена, другая находится в тени. Эта техника создает драматичный эффект за счет контраста, поэтому ее часто используют в мужских фотопортретах (особенно для актеров, художников, музыкантов и других творческих людей). Чтобы получить такую картинку, источник света необходимо расположить под углом 90 градусов справа или слева от объекта.
- При петлевом освещении на щеку модели падает тень от носа. Это одна из самых популярных техник среди фотографов, поскольку она достаточно простая и хорошо смотрится на портретах. Для создания таких условий источник света должен быть под углом 30–40 градусов от камеры и немного выше уровня глаз модели.
- Освещение Рембрандта, как понятно из названия, позаимствовано из картин голландского живописца.
В большинстве картин он использовал перевернутый световой треугольник на затененной стороне лица моделей. Для этого эффекта источник света необходимо повернуть под углом 45 градусов относительно камеры и направить на объект выше уровня глаз, чтобы свет падал сверху вниз. Как и боковое освещение, эту технику стоит использовать, если вы хотите добавить в фотопортрет драматичности. - Освещение «Бабочка» одно из самых комплиментарных для большинства лиц. Свое название оно получило за тень в форме крыльев бабочки, которая возникает под носом у модели, когда источник света находится сверху прямо за камерой. Также такой свет создает тени под щеками и подбородком.
- Контурное освещение получается, если расположить источник света за объектом и немного наклонить к затылку. Это позволяет отделить модель от фона и создать красивый эффект сияния по контуру.
- При широком освещении свет попадает на широкую часть лица (ту, что ближе к вам). Узкая часть, которая дальше от камеры, при этом затемнена.
В этой nехнике источник света располагают справа или слева от объекта и наклоняют так, чтобы свет падал на лицо (примерно под углом 45 градусов). - Короткое освещение, как очевидно, — противоположность широкого. В этом случае источник света тоже находится под углом по отношению к объекту, а модель должна повернуться к свету, чтобы широкая часть лица оказалась в тени. Если предыдущий подход визуально расширяет лицо, этот, наоборот, сужает, и позволяет скрыть недостатки.
Это основные техники освещения, о которых стоит знать. Вам необязательно применять их все. Возможно, попробовав, вы выберете одну универсальную и остановитесь на ней. В то же время использование разных техник сделает ваши снимки более разнообразными и интересными.
Выберите оптимальное фокусное расстояние
Фокусное расстояние — одна из главных характеристик объектива, от которого зависит угол обзора камеры. Закономерность следующая: чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора, и наоборот.
При маленьких значениях фокусного расстояния середина кадра вытягивается, а значит, в случае фотопортрета, визуально вытягивается и лицо модели. Чтобы пропорции человека не искажались, для съемки лучше всего использовать объективы с фокусными расстояниями 85 мм, 100 мм, 105 мм и 135 мм. Их еще называют портретными объективами.
Объектив с фокусным расстоянием 50 мм можно использовать для групповых фото и снимков в полный рост. Среди фотографов также существует мнение, что оптимальное фокусное расстояние для ростового портрета — 50–85 мм, для плечевого — 85–135 мм и для лицевого — 135–200 мм.
Фокусное расстояние 85 мм считается золотым стандартом для портретной съемки. Во-первых, вам не придется отходить далеко от модели (чем больше фокусное расстояние, тем дальше фотографу нужно отойти от объекта, чтобы он поместился в кадр). Во-вторых, длиннофокусный объектив дает красивое размытие фона, что позволяет дополнительно акцентировать объект съемки.
Сбалансируйте композицию
Чтобы получить красивый кадр, важно правильно его выстроить.
Смысловым центром в фотопортрете всегда будет человек. Ваша задача — грамотно вписать его в снимок и расставить необходимые акценты. Для этого воспользуйтесь основными правилами создания композиции.
- Правило третей одно из основных в фотографии. Суть в том, что ключевые элементы кадра должны находиться на пересечении воображаемых линий, которые делят его на 9 частей. Главный элемент в портретной фотографии — глаза. В плечевом и крупноплановом портрете глаза модели будут особенно акцентированы в верхней трети снимка.
- Золотое сечение тоже предполагает разделение кадра на части линиями, но, в отличие от правила третей, эти части создают условную спираль, в конце которой находится композиционный центр. В лицевом портрете этим центром обычно бывают глаза и губы, в поясном также можно акцентировать руки.
- Симметричная композиция — это когда объект находится в центре кадра и обе половины изображения уравновешены. Симметрия может выражаться в фоне или размещении предметов вокруг модели.

Такой подход создает ощущение покоя и гармонии. - Направляющие линии — еще один отличный способ привлечь взгляд зрителей к важному элементу фотографии. Причем они бывают как реальными (например, стена, тротуар, забор), так и условные (взгляд человека, жест, направление движения).
- Эффект обрамления возникает, когда вы помещаете модель в своеобразную раму, которую создают другие объекты. Это может быть окно, дверь, арка, ветки деревьев — вариантов множество. Такой прием смотрится очень эффектно в фотопортретах. Он позволяет максимально сфокусировать внимание на модели, придать кадру ощущение глубины и объема.
Еще один важный совет: при съемке портретов крупным планом делайте фокус на ведущий (доминантный глаз). Выстройте кадр так, чтобы он находился в композиционном центре. Это придаст взгляду модели особую выразительность.
Покажите модель в лучшем виде
Если вам удалось договориться о сотрудничестве с моделью, у которой есть опыт съемок, скорее всего, ей уже известно, как хорошо получаться на фото.
Если же вы работаете с кем-то из своих друзей или членов семьи, воспользуйтесь нашими подсказками, чтобы итоговые кадры понравились вам обоим.
Совет, актуальный как для фотографии, так и для жизни: спину нужно держать ровно. Сутулый человек вряд ли будет выглядеть привлекательно. К тому же при сгорбленной спине теряется шея. Когда человек стоит прямо, под подбородком может возникать небольшая складка. Чтобы избежать этого, попросите модель подать голову немного вперед (но не подбородок!).
Одна из главных проблем во время портретной съемки в полный рост — как показать руки. Обычно их прижимают к телу, что, во-первых, выглядит неестественно, во-вторых, прижатые руки могут казаться толще, чем есть на самом деле. Посоветуйте модели поднять руки или положить их на бедра. За счет свободного пространства вокруг талии модель будет выглядеть намного стройнее. Стоя ровно перед камерой, человек кажется больше. Чтобы исправить это, нужно немного повернуться и вывести одно плечо вперед.
Такое положение создает более изящный силуэт.
Но основное правило, о котором стоит помнить: постарайтесь сделать так, чтобы модели чувствовали себя максимально расслабленно и проявляли искренние эмоции. Ведь это именно то, то вы хотите получить на снимках.
В завершение
Портретная фотография — один из самых популярных и в то же время сложных жанров. Фотограф должен не только учитывать множество технических моментов (от локации до композиции), но и быть немного психологом. Недостаточно просто найти красивую модель и сфотографировать ее в живописном месте. Соцсети сегодня переполнены такими снимками, и ими точно никого не удивишь.
Главное, что вы можете сделать, чтобы получить особенный фотопортрет: научитесь видеть и раскрывать характер своей модели, чтобы снимки рассказывали ее историю без слов.
Подготовлено вместе с Depositphotos.com
15-минутный урок для начинающих фотографов
Я сидел в жарком и влажном амазонском тропическом лесу внутри спроектированного в 1970-х годах аэропорта в Пуэрто-Мальдонадо, Перу.
У нас было несколько минут, прежде чем отправиться обратно в Лиму, и я пытался найти время, чтобы помочь молодому норвежцу, путешествующему по тому же маршруту, что и я.
Когда он увидел мою камеру несколькими днями ранее, у него был один и тот же комментарий, который я дюжину раз слышал во время путешествия;
«Я купил эту камеру перед поездкой и понятия не имею, как ею пользоваться. Поэтому я просто оставляю его на Auto».
Если вы произносили эту фразу в недавнем прошлом, читайте дальше. Если вы хорошо владеете камерой, этот пост вряд ли вас заинтересует.
Затем я сказал ему, что был бы рад помочь ему получить немного больше от его камеры для остальной части его путешествий по Южной Америке. Всегда сложно сделать это предложение, потому что некоторые люди просто хотят получить несколько советов, а некоторые могут проглотить полдня осмотра достопримечательностей с постоянными вопросами. К сожалению, у нас не было возможности сесть и поговорить о камерах, пока наше совместное путешествие не подошло к концу.
Всего за 15 минут до того, как мы сели и сели в разные части самолета, я изо всех сил старался набить ему голову советами, как делать более качественные фотографии, пока он направляется в Бразилию. Вот что я ему сказал.
Выйти из Авто (и причины почему)
Как и многие люди, плохо знакомые с камерами, он застрял в режиме «Авто» или «Авто» с выключенной вспышкой. Я быстро объяснил, что его камера делает средние снимки в автоматическом режиме, и сделал несколько примеров снимков, чтобы показать ему. Хотите выделить одного человека из толпы? Скорее всего, Авто позаботится о том, чтобы все были в фокусе, потеряв вашего друга. Стоишь перед закатом и удивляешься, почему у твоего друга всегда кромешная тьма, а солнце не яркое? Автоматический режим. Имея это в виду, я предложил…
Попробуйте режим P
Переведя циферблат в положение P(rogram), я объяснил, что теперь он будет отвечать за то, когда сработает его вспышка (и не забывать использовать ее ночью, когда это необходимо, а также в середине дня, когда на лица).
Он также мог контролировать замер. Поскольку в аэропорту были световые люки, а друзья сидели напротив нас с очень яркой подсветкой, я сделал снимок с друзьями в центре. Они были очень темными из-за подсветки. «Ага! Я делал это все время!» — воскликнул он. Камера снимала фон, а не друзей.
Я показал ему простой прием наведения камеры чуть вниз, чтобы друзья заполнили кадр больше, чем контровой свет. Затем он может удерживать затвор наполовину, и он заблокирует настройки для этого замера. Затем, вернувшись к центру друзей, сделайте снимок. Бум, друзья были достаточно светлыми, чтобы их было видно, а фон немного засветился. Я объяснил, что удерживание спуска затвора наполовину блокирует экспозицию (общую яркость снимка) и фокусировку.
РежимP позволял ему выполнять другие настройки, которые мы пропустили в интересах экономии времени. Я ушел, сказав ему, что есть еще чему поучиться, и его руководство объяснит настройки, которые можно выполнить в этом режиме.
Когда использовать режим A
Следующим был режим A(perture), который имеет один из самых крутых эффектов на изображениях.
Режим определяет, сколько объектов находится в фокусе. Пропустив технические аспекты, я сказал ему, что чем ниже число f/ (показанное внизу его экрана), тем меньше объектов в фокусе. Чем выше число, тем больше объектов в фокусе. Это очень важно для того, чтобы выделить вещи.
Опять же, с помощью друга, я показал, как при f/3.5 человек выделялся среди других пассажиров в зале ожидания (здесь показано на снимке стены руин, сделанном в Мачу-Пикчу при f/6.3).
Затем я повернул передний диск на камере, чтобы увеличить число f/stop до максимума. Сделав еще один снимок, друзья быстро слились с фоном (здесь показано увеличение диафрагмы до f/40 в Мачу-Пикчу).
Урок? Меньшее значение диафрагмы помогает выделять объекты на фоне. Если вы хотите включить все, например, друга, стоящего перед пляжем или памятником, используйте большее число.
Когда использовать режим S
Когда они сделали объявление перед посадкой и люди начали меняться, я ускорил свою презентацию, которая в этот момент была посвящена скорости в режиме S (приоритет вылета).
В режиме S он теперь мог контролировать степень размытия объектов. С ограниченным временем я выбрал два основных момента S-режима:
На 1/10 секунды движение начинает интересным образом размываться, если вы знаете, что происходит.
Например, водопады начинают приобретать вид завесы. Можно подчеркнуть любое движение, например, этот механический плуг в Бутане, вспахивающий поле.
1/500 секунды — хорошая выдержка для начала заморозки движения.
Если он хочет, чтобы что-то не двигалось, чем короче выдержка, тем лучше. Для быстро движущихся объектов обычно требуется выдержка 1/500 секунды или больше. Этот номер также контролируется его передним диском, как это, вероятно, будет на вашей камере. Пример ниже: грузовик, проезжающий мимо недавно построенной статуи Будды в Бутане, снят с выдержкой 1/800 секунды, чтобы резко остановить грузовик.
Подойди ближе
Я оставил ему последний простой совет, который оставляю вам.
Приблизиться. Одна из самых больших ошибок, которые допускают начинающие фотографы, — слишком далеко отходить назад и пытаться сфокусировать все. Этот подход, хотя иногда и эффективный, делает изображения плоскими и двухмерными, поскольку им не хватает глубины. Приблизиться. Я показал ему несколько примеров с помощью его камеры, и, хотя у меня нет этих изображений в аэропорту, я могу показать вам, что я имею в виду, с помощью другого набора фотографий.
Первые снимки — это «стандартный» снимок туриста. «Смотреть! Красивое растение!»
Проблема в том, что растение теряется на фоне. Подойдя немного ближе, он начинает выделяться немного больше.
Но мы можем сделать еще лучше, получив некоторые детали. На этом последнем кадре я примерно в футе от растения.
К этому моменту мою часть самолета уже вызывали на посадку, и пора было уходить.
Хотя я, скорее всего, никогда больше не увижу молодого норвежца, я надеюсь, что эти 15 минут помогли ему сделать несколько лучших фотографий во время его путешествий по миру.
Я также искренне надеюсь, что эти несколько минут помогут вам, если вы только начинаете работать с новой камерой и хотите получить несколько простых советов для получения более качественных фотографий.
Напоследок надо было добавить: Экспериментируйте! Фотография должна быть веселой и практически нулевой, чтобы экспериментировать с цифрой, играть с камерой и смотреть, что работает для вас.
Если бы у вас было всего 15 минут, чтобы помочь кому-то, кто плохо знаком с фотографией и путешествиями, что бы вы ему сказали?
уроков фотографии для начинающих в Нью-Йорке | Курсы фотографии для начинающих
| Курс | Цифровая фотография I. Управление камерой |
|---|---|
| Уровень сложности | Начинающие и выше |
| Общая продолжительность | 12 часов |
| Размер группы | 9 студентов макс.
—————- Обновление COVID-19————————————
Мы будем придерживаться соблюдать правила социального дистанцирования и просить людей носить маски.
Если вы предпочитаете заниматься дома, посетите наш виртуальный курс фотографии для начинающих.
Пожалуйста, не стесняйтесь присылать нам любые вопросы по адресу [email protected]
———————————————- ——————————-
Это наш урок фотографии для начинающих, который мы разработали, чтобы:
- Развлечение: Мы подготовили упражнений в помещении и на открытом воздухе , чтобы вы постоянно практиковали то, чему научились.
- Действующий: Вы не поверите, как много вы узнаете в этом 8 ученик класса. Ваше удовлетворение гарантировано после посещения всех 6 занятий. Посмотрите, что думают другие, в наших обзорах Yelp.
- Гибкий номер: Мы знаем, что вы заняты, поэтому предлагаем варианты занятий на случай, если вам нужно пропустить занятие.

Что я узнаю?
К концу этого занятия вы будете управлять камерой в ручном режиме, имея четкое представление о:
- Диафрагме
- Выдержке
- ISO
- Экспозиция
- Управление фокусом
- Баланс белого
- Правило третей
- Базовое использование встроенной вспышки
Сколько длится курс?
Это 12-часовое занятие, которое проводится 6 раз по 2 часа каждое занятие. У нас есть классы, которые собираются один раз в неделю, и классы, которые встречаются три раза в неделю.
Какой тип камеры мне нужен для занятий?
Для этого курса вам понадобится цифровая зеркальная камера, беззеркальная камера или компактная камера с приоритетом диафрагмы (A/Av), приоритетом выдержки (S/Tv) и ручным режимом.
Рекомендации:
Если у вас есть какие-либо вопросы, посетите наш раздел часто задаваемых вопросов или позвоните нам по телефону 646.
В большинстве картин он использовал перевернутый световой треугольник на затененной стороне лица моделей. Для этого эффекта источник света необходимо повернуть под углом 45 градусов относительно камеры и направить на объект выше уровня глаз, чтобы свет падал сверху вниз. Как и боковое освещение, эту технику стоит использовать, если вы хотите добавить в фотопортрет драматичности.
В этой nехнике источник света располагают справа или слева от объекта и наклоняют так, чтобы свет падал на лицо (примерно под углом 45 градусов).
