Разное

Указатели в паскале: Паскаль — Указатели — CoderLessons.com

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Использование языка Free Pascal для обработки массивов

< Лекция 10 || Лекция 5: 123456

Ключевые слова: массив, множества, temperature, определение, структурированный тип, список, матрица, free, Pascal, тип данных, перечислимый тип, переменная, константы, операция присваивания, ПО, операции, значение, блок-схема, Произведение, единица, алгоритм, if, сортировка, место, индекс, распределение памяти, нижняя граница, верхняя граница, Размещение, память, программа, цикла, функция, длина, MAX, основание, остаток, деление, формальный параметр, приложение, поле, метка, таблица

5.1 Общие сведения о массивах

В предыдущих главах мы рассматривали задачи, в которых использовались скалярные переменные. Однако при обработке однотипных данных (целочисленных значений, строк, дат и т. п.) оказывается удобным использовать массивы. Например, можно создать массив для хранения значений температуры в течении года. Вместо создания множества (365) переменных для хранения каждой температуры, например temperature1, temperature2, temperature3,… temperature365 можно использовать один массив с именем temperature, где каждому значению будет соответствовать порядковый номер (см. табл. 5.1).

Таблица 5.1. Массив значений температур
№ элемента12
3
4364365
temperature-1.5-3-6. 712-3

Таким образом, можно дать следующее определение.

Массив — структурированный тип данных, состоящий из фиксированного числа элементов одного типа.

Массив, представленный в таблице 5.2, имеет 7 элементов, каждый элемент сохраняет число вещественного типа. Элементы в массиве пронумерованы от 1 до 7. Такого рода массив, представляющий собой просто список данных одного и того же типа, называют простым, или одномерным массивом. Для доступа к данным, хранящимся в определённом элементе массива, необходимо указать имя массива и порядковый номер этого элемента, называемый индексом.

Если возникает необходимость хранения данных в виде таблиц, в формате строк и столбцов, то необходимо использовать многомерные массивы.

Таблица 5.2. Одномерный массив из 7 вещественных чисел
Элементы массива
1234567
-1.5-3.91313.672-1.5645.894.008-3.61

В таблице 5.3 приведён пример массива, состоящего из трёх строк и четырёх столбцов. Это двумерный массив (матрица). Строки в нём можно считать первым измерением, а столбцы вторым. Для доступа к данным, хранящимся в этом массиве, необходимо указать имя массива и два индекса: первый должен соответствовать номеру строки, а второй номеру столбца, в которых хранится необходимый элемент.

Таблица 5.3. Двумерный числовой массив
Номера столбцов
1234
Номера строк16.
3
4.3-1.345.02
21.14.78.128.5
3-2.4-6.211.238.18

После общего знакомства с понятием «массив», рассмотрим работу с массивами в языке Free Pascal.

5.2 Описание массивов

Для описания массива служат служебные слова array of. Описать массив можно двумя способами.

Первый — ввести новый тип данных, а потом описать переменные нового типа.

В этом случае формат оператора type следующий:

type

имя_типа = array [ тип_индекса ] of тип_компонентов;

В качестве типа_индекса следует использовать перечислимый тип. Тип_компонентов — это любой ранее определённый тип данных, например:

type
massiv=array [ 0.. 1 2 ] of real;
//Тип данных massiv из 13 элементов, которые нумеруются от 0
//до 12.
dabc=array [ - 3.. 6 ] of integer;
//Тип данных dabc из 10 элементов, которые нумеруются от
//-3 до 6.
var
x, y : massiv;
z : dabc;

Можно не вводить новый тип, а просто описать переменную следующим образом:

var переменная : array [ тип_индекса ] of тип_переменных;

Например:

var
z, x : array [ 1.. 2 5 ] of word;
//Массивы z и x из 25 значений типа word, которые нумеруются
//от 1 до 25. 
g : array [ - 3.. 7 ] of real;
//Массив g из 11 значений типа real, которые нумеруются от -3
//до 7.

Для описания массива можно использовать предварительно определённые константы:

const
n=10;
m=12;
var
a : array [ 1.. n ] of real;
b : array [ 0..m] of byte;

Константы должны быть определены до использования, так как массив не может быть переменной длины!

Двумерный массив (матрицу) можно описать, применив в качестве базового типа (типа компонентов) одномерный:

type
massiv=array [ 1.. 2 0 0 ] of real;
matrica=array [ 1.. 3 0 0 ] of massiv;
var
ab : matrica;

Такая же структура получается при использовании другой формы записи:

type
matrica = array [ 1.. 3 0 0, 1.. 2 0 0 ] of real;
var
ab : matrica;

или

var
ab : array [ 1. . 3 0 0, 1.. 2 0 0 ] of real;

При всех трёх определениях мы получали матрицу вещественных чисел, состоящую из 300 строк и 200 столбцов.

Аналогично можно ввести трёхмерный массив или массив большего числа измерений:

type
abc=array [ 1.. 4, 0.. 6, _ 7.. 8, 3.. 1 1 ] of real;
var
b : abc;

Дальше >>

< Лекция 10 || Лекция 5: 123456

Программирование на языке высокого уровня Паскаль

Главная / Программирование / Программирование на языке высокого уровня Паскаль / Тест 5

Упражнение 1:


Номер 1

Для указателей в Паскале определены операции: 

Ответ:

&nbsp(1) сравнения на равенство&nbsp

&nbsp(2) сложения &nbsp

&nbsp(3) вычитания &nbsp

&nbsp(4) сравнения на больше-меньше &nbsp

&nbsp(5) присваивания &nbsp



Номер 2

Для указателей в Паскале определены операции: 

Ответ:

&nbsp(1) сравнения на равенство&nbsp

&nbsp(2) ввода &nbsp

&nbsp(3) вывода &nbsp

&nbsp(4) умножения &nbsp

&nbsp(5) деления &nbsp



Номер 3

Для указателей в Паскале определены операции: 

Ответ:

&nbsp(1) инкремента &nbsp

&nbsp(2) декремента &nbsp

&nbsp(3) деления &nbsp

&nbsp(4) присваивания &nbsp

&nbsp(5) возведения в степень &nbsp



Упражнение 2:


Номер 1

Для указателей в Паскале определены операции: 

Ответ:

&nbsp(1) сравнения на больше-меньше &nbsp

&nbsp(2) инкремента &nbsp

&nbsp(3) cравнения на равенство&nbsp

&nbsp(4) ввода &nbsp

&nbsp(5) присваивания &nbsp



Номер 2

Указателю на конкретный тип данных можно присвоить 

Ответ:

&nbsp(1) NIL &nbsp

&nbsp(2) nul &nbsp

&nbsp(3) другой указатель того же типа&nbsp

&nbsp(4) другой указатель произвольного типа &nbsp

&nbsp(5) 0 &nbsp



Номер 3

Указателю на конкретный тип данных можно присвоить 

Ответ:

&nbsp(1) переменную целого типа &nbsp

&nbsp(2) NIL &nbsp

&nbsp(3) 0 &nbsp

&nbsp(4) результат операции взятия адреса для переменной соответствующего типа&nbsp

&nbsp(5) константу целого типа &nbsp



Упражнение 3:


Номер 1

Указателю типа pointer можно присвоить 

Ответ:

&nbsp(1) NIL &nbsp

&nbsp(2) nul &nbsp

&nbsp(3) другой указатель того же типа&nbsp

&nbsp(4) другой указатель произвольного типа&nbsp

&nbsp(5) 0 &nbsp



Номер 2

Указателю типа pointer можно присвоить 

Ответ:

&nbsp(1) 0 &nbsp

&nbsp(2) результат операции взятия адреса&nbsp

&nbsp(3) переменную целого типа &nbsp

&nbsp(4) константу целого типа &nbsp

&nbsp(5) переменную любого типа &nbsp



Номер 3

Для освобождения памяти в языке Паскаль применяются процедуры: 

Ответ:

&nbsp(1) FreeMem &nbsp

&nbsp(2) Free &nbsp

&nbsp(3) Release &nbsp

&nbsp(4) Erase &nbsp



Упражнение 4:


Номер 1

Для освобождения памяти в языке Паскаль применяются процедуры: 

Ответ:

&nbsp(1) Close &nbsp

&nbsp(2) Delete &nbsp

&nbsp(3) Dispose &nbsp

&nbsp(4) DisposeMem &nbsp



Номер 2

Для освобождения памяти в языке Паскаль применяются процедуры: 

Ответ:

&nbsp(1) Mark &nbsp

&nbsp(2) Dispose &nbsp

&nbsp(3) MemFree &nbsp

&nbsp(4) MemClose &nbsp



Номер 3

Для освобождения памяти в языке Паскаль применяются процедуры: 

Ответ:

&nbsp(1) Del &nbsp

&nbsp(2) Dispose &nbsp

&nbsp(3) FreeMem &nbsp

&nbsp(4) Deallocate &nbsp



Упражнение 5:


Номер 1

Для освобождения памяти в языке Паскаль применяются процедуры: 

Ответ:

&nbsp(1) ReleaseMem &nbsp

&nbsp(2) Dealloc &nbsp

&nbsp(3) Release &nbsp

&nbsp(4) EraseMem &nbsp



Номер 2

Даны описания: 
    
type tarr = array[1. tzap.p[3]  &nbsp
                        



Номер 3

Выберите операции, определенные для стека 

Ответ:

&nbsp(1) удаление элемента из вершины стека&nbsp

&nbsp(2) удаление произвольного элемента &nbsp

&nbsp(3) поиск элемента &nbsp

&nbsp(4) удаление группы элементов из середины стека &nbsp



Упражнение 9:


Номер 1

Выберите операции, определенные для стека 

Ответ:

&nbsp(1) занесение элемента в произвольную позицию &nbsp

&nbsp(2) добавление элемента в вершину стека&nbsp

&nbsp(3) корректировка произвольного элемента стека &nbsp

&nbsp(4) удаление группы элементов из середины стека &nbsp



Номер 2

Выберите операции, определенные для стека 

Ответ:

&nbsp(1) удаление элемента из вершины стека&nbsp

&nbsp(2) удаление произвольного элемента &nbsp

&nbsp(3) занесение элемента в произвольную позицию &nbsp

&nbsp(4) добавление элемента в вершину стека&nbsp



Номер 3

Выберите операции, определенные для стека 

Ответ:

&nbsp(1) поиск элемента &nbsp

&nbsp(2) удаление группы элементов из середины стека &nbsp

&nbsp(3) корректировка произвольного элемента стека &nbsp

&nbsp(4) добавление элемента в вершину стека&nbsp



Упражнение 10:


Номер 1

Выберите операции, определенные для очереди 

Ответ:

&nbsp(1) удаление элемента из конца очереди &nbsp

&nbsp(2) занесение элемента в конец очереди&nbsp

&nbsp(3) корректировка произвольного элемента очереди &nbsp

&nbsp(4) удаление произвольного элемента &nbsp



Номер 2

Выберите операции, определенные для очереди 

Ответ:

&nbsp(1) удаление элемента из начала очереди&nbsp

&nbsp(2) поиск элемента &nbsp

&nbsp(3) занесение элемента в произвольную позицию очереди &nbsp

&nbsp(4) удаление группы элементов из середины очереди &nbsp



Номер 3

Выберите операции, определенные для очереди 

Ответ:

&nbsp(1) удаление элемента из конца очереди &nbsp

&nbsp(2) занесение элемента в конец очереди&nbsp

&nbsp(3) удаление элемента из начала очереди&nbsp

&nbsp(4) поиск элемента &nbsp



Упражнение 11:


Номер 1

Выберите операции, определенные для очереди 

Ответ:

&nbsp(1) занесение элемента в конец очереди&nbsp

&nbsp(2) корректировка произвольного элемента очереди &nbsp

&nbsp(3) поиск элемента &nbsp

&nbsp(4) занесение элемента в произвольную позицию очереди &nbsp



Номер 2

Выберите все правильные утверждения.  

Ответ:

&nbsp(1) при чтении элемент удаляется из очереди.&nbsp

&nbsp(2) при чтении элемент удаляется из списка. &nbsp

&nbsp(3) для стека определены операции выборки из начала и занесения в конец. &nbsp

&nbsp(4) в дереве поиска все ключи левого поддерева меньше, чем ключ корня.&nbsp



Номер 3

Выберите все правильные утверждения. 

Ответ:

&nbsp(1) упорядочивание линейных списков большой размерности происходит быстрее, чем аналогичных массивов.&nbsp

&nbsp(2) в стеке допустим произвольный доступ к элементу &nbsp

&nbsp(3) удаление элементов из списка не допускается &nbsp

&nbsp(4) память под динамическую структуру данных выделяет компилятор &nbsp



Упражнение 12:


Номер 1

Выберите все правильные утверждения.  

Ответ:

&nbsp(1) размер динамической структуры данных должен быть задан до начала работы программы &nbsp

&nbsp(2) динамическая структура данных занимает непрерывную область памяти &nbsp

&nbsp(3) стек реализует дисциплину обслуживания LIFO &nbsp

&nbsp(4) время доступа к элементу в бинарном дереве поиска пропорционально квадрату количества элементов в дереве &nbsp



Номер 2

Выберите все правильные утверждения. 

Ответ:

&nbsp(1) при чтении элемент удаляется из очереди.&nbsp

&nbsp(2) в стеке допустим произвольный доступ к элементу &nbsp

&nbsp(3) двунаправленный список реализует дисциплину обслуживания LIFO &nbsp

&nbsp(4) очередь реализует дисциплину обслуживания FIFO &nbsp



Номер 3

время доступа к элементу в бинарном дереве поиска пропорционально: 

Ответ:

&nbsp(1) десятичному логарифму количества элементов в дереве&nbsp

&nbsp(2) количеству элементов в дереве &nbsp

&nbsp(3) квадрату количества элементов в дереве &nbsp

&nbsp(4) двоичному логарифму количества элементов в дереве&nbsp



Упражнение 13:


Номер 1

Выберите все правильные утверждения.  

Ответ:

&nbsp(1) при чтении элемент удаляется из списка. &nbsp

&nbsp(2) двунаправленный список реализует дисциплину обслуживания FIFO &nbsp

&nbsp(3) размер динамической структуры данных может изменяться во время работы программы&nbsp

&nbsp(4) время доступа к элементу в линейном списке пропорционально десятичному логарифму количества его элементов &nbsp



Номер 2

Выберите все правильные утверждения. 

Ответ:

&nbsp(1) время доступа к элементу в линейном списке пропорционально двоичному логарифму количества его элементов &nbsp

&nbsp(2) линейный список реализует дисциплину обслуживания LILO &nbsp

&nbsp(3) при чтении элемент удаляется из очереди. &nbsp

&nbsp(4) в дереве поиска все ключи правого поддерева больше, чем ключ корня.&nbsp



Номер 3

Выберите все правильные утверждения. 

Ответ:

&nbsp(1) время доступа к элементу в линейном списке пропорционально количеству его элементов&nbsp

&nbsp(2) линейный список реализует дисциплину обслуживания FOLO &nbsp

&nbsp(3) при чтении элемент удаляется из стека.&nbsp

&nbsp(4) в очереди допустим произвольный доступ к элементу &nbsp



Главная / Программирование / Программирование на языке высокого уровня Паскаль / Тест 5

Динамические переменные и указатели в Pascal. Учебное пособие по программированию на Pascal 27 ноября 2022 г.

— Изучите динамические переменные и указатели на Pascal в учебном пособии по программированию на Pascal (7069)

Понятия указателей и динамических переменных были. Идея динамической переменной заключается в том, что она создается во время выполнения и на нее ссылаются через переменную-указатель, в которой хранится местоположение динамической переменной. Список, длина которого до выполнения неизвестна, можно построить, создав каждый из элементов списка во время выполнения и связав их вместе с помощью указателей. Алгоритм, разработанный в главе книги «Принципы» для создания списка, многократно выделяет динамическую переменную, соединяет ее с последней в списке, вводит информацию и сохраняет ее в этой переменной. 9за которым следует тип динамических переменных, на которые могут ссылаться переменные-указатели этого типа. Предположим, мы хотим построить связанный список типа созданного по упомянутому выше алгоритму, где каждый элемент будет состоять из одной переменной INTEGER, которая содержит значение элемента, и указатель на следующий элемент в списке. .Next), и список создается, как показано на Рисунок книги «Принципы». Вторая часть программы CreateList выводит значения, хранящиеся в списке, как видно из этого вывода типичного запуска:

Введите целое число 12 Введите целое число 23 Введите целое число 34 Введите целое число 45 Введите целое число 56 Список элементов: 12 23 34 45 56

Pointer (computer programming) - Wikiwand

  • Introduction Pointer (computer programming)
  • History
  • Formal description
  • Architectural roots
  • UsesC pointersUse in data structuresC arraysC linked listPass-by-address using pointersDynamic memory allocationMemory- сопоставленное оборудованиеИспользование в управляющих таблицах
  • Типизированные указатели и Casting Value of Pointers
  • Сделав указатели более безопасными
  • Специальные виды указателей. языки программированияAdaBASICC и C++Обзор синтаксиса объявления Pointer-to-memberPointerC#COBOLPL/IDEiffelFortranGoJavaModula-2OberonPascalPerl
  • См. также
  • Ссылки
  • Внешние ссылки

В информатике указатель — это объект во многих языках программирования, в котором хранится адрес памяти. Это может быть значение другого значения, расположенного в памяти компьютера, или, в некоторых случаях, значение компьютерного оборудования, отображенного в памяти. Указатель ссылается на место в памяти, и получение значения, хранящегося в этом месте, известно как разыменование указателя. В качестве аналогии номер страницы в указателе книги можно рассматривать как указатель на соответствующую страницу; разыменование такого указателя будет выполняться путем перехода к странице с заданным номером страницы и чтения текста, найденного на этой странице. Фактический формат и содержимое переменной-указателя зависят от базовой архитектуры компьютера.

Я действительно считаю операторы присваивания и переменные-указатели одними из «самых ценных сокровищ» информатики.

Дональд Кнут, Структурированное программирование, с переходом к операторам [1]

Указатель a , указывающий на адрес памяти, связанный с переменной b . На этой диаграмме вычислительная архитектура использует одно и то же адресное пространство и примитив данных как для указателей, так и для не указателей; такой необходимости быть не должно.

Использование указателей значительно повышает производительность повторяющихся операций, таких как обход итерируемых структур данных (например, строк, таблиц поиска, управляющих таблиц и древовидных структур). В частности, копирование и разыменование указателей часто намного дешевле с точки зрения времени и пространства, чем копирование и доступ к данным, на которые указывают указатели.

Указатели также используются для хранения адресов точек входа для вызываемых подпрограмм в процедурном программировании и для связывания во время выполнения с библиотеками динамической компоновки (DLL). В объектно-ориентированном программировании указатели на функции используются для связывания методов, часто с использованием таблиц виртуальных методов.

Указатель — это простая, более конкретная реализация более абстрактного типа данных reference . Некоторые языки, особенно языки низкого уровня, поддерживают некоторые типы указателей, хотя некоторые из них имеют больше ограничений на их использование, чем другие. В то время как «указатель» использовался для обозначения ссылок в целом, он более правильно применяется к структурам данных, интерфейс которых явно позволяет манипулировать указателем (арифметически через арифметику указателя ) как адрес памяти, в отличие от магического файла cookie или способность, которая не позволяет такое. [ citation required ] Поскольку указатели позволяют как защищенный, так и незащищенный доступ к адресам памяти, существуют риски, связанные с их использованием, особенно в последнем случае. Примитивные указатели часто хранятся в формате, похожем на целое число; однако попытка разыменования или «поиска» такого указателя, значение которого не является допустимым адресом памяти, может привести к сбою программы (или содержать недопустимые данные).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *