Репетитор Pascal Обучение Borland Turbo Pascal для начинающих
Поможем освоить программирование на языке Pascal.Научим правильно писать собственные программы, разрабатывать сложные алгоритмы, математические задачи, графические программы, простейшие игры, одномерные и двумерные массивы, обработка строк, файлов и многое другое!
Вместе разберемся со средой программирования Borland Turbo Pascal, освоим технологии отладки и тестирования своих программ.
По-настоящему эффективные Компьютерные курсы Pascal в Москве.
В курс обучения основам программирования на языке Pascal (Паскаль) входят все стандартные темы любого ВУЗа (или же хорошая школьная программа по информатике) — переменные, типы данных, константы и выражения, условные конструкции If Then, Циклы While, For, Repeat, Процедуры и Функции, Строки, Массивы, Файлы.
Помимо курсов с различными видам программ обучения, есть также разовые индивидуальные консультации по любым вопросам применения этого языка программирования.
Студентам и школьникам поможем в решении задач и подготовке к экзаменам и зачетам на различные темы, в том числе ЕГЭ и ГИА.
Изучаем любые версии языка для MS-DOS или Windows, а также язык программирования Delphi, который очень похож на Pascal и позволяет делать полноценные Windows программы с удобным пользовательским интерфейсом, широко применяется в современной промышленной разработке программного обеспечения в России и почему-то очень любим программистами, работающими с базами данных Oracle.
Проводим индивидуальные курсы, групповые занятия, разовые консультации и обучение персонала в организациях. Выезд в любой район.
Задать вопросы и узнать цены можно в любое время
по телефону 8-926-262-85-88
или по электронной почте [email protected]
дополнительные подробности на сайте http://www.bestcontact.narod.ru
Подробные сведения о других программах:
Как выбрать компьютерные курсы?
Компьютерные курсы в Москве
Курсы 1С для начинающих
Курсы 1С Администрирование
Курсы 1С Программирование
Базы Данных Обучение Microsoft Access
Обучение Excel, преподаватель VBA
Курсы Microsoft Excel — эффективное обучение (формулы, функции, сводные таблицы, консолидация, диаграммы, макросы VBA)
Репетитор по C++, обучение языку С, основы программирования на языке Си и Си++ (Курсы по Borland, Visual и другие компиляторы)
Подготовка к ЕГЭ, Репетитор по информатике
Обучение Microsoft Excel, Access, VBA, Visual Basic, Язык программирования C и C++, Курсы по созданию и раскрутке сайтов, Информатика, Репетитор
Обучение созданию и раскрутке сайтов
Волшебная палочка Воландеморта (Тома Реддла)
Резюме Ведущий специалист по тестированию программного обеспечения (Руководитель отдела тестирования), Quality Assurance Manager, Тестировщик ПО, QA Engineer
Партнеры
| Английский язык |
Курсы Windows XP и Vista, обучение Администрированию
Обучение MS Office Word, Excel, Outlook, PowerPoint
Обучение программированию на языке C и C++
Репетитор по программированию на Паскале (Pascal)
Обучение основам Баз Данных, Проектирование Баз Данных, SQL и PL/SQL под Oracle
Обучение созданию сайтов, HTML и CSS
Создатель Turbo Pascal, Delphi и CSharp — Андерс Хейлсберг — ГПОУ «Юргинский технологический колледж»
У некоторых людей есть потребность создавать что-то новое.
Когда эта потребность реализуется в полной мере, появляются произведения искусства, научные открытия, прорывные технологии. Таким человеком является Андерс Хейлсберг, создатель Turbo Pascal, Delphi и C#.
Для многих студентов ВУЗов Turbo Pascal до сих пор остается первым языком, с которого начинается знакомство с программированием. В свое время он был своеобразным прорывом в разработке программного обеспечения. Недаром «в народ» пошел не Pascal, а именно Turbo Pascal.
Однако Хейлсберг на этом не остановился. Благодаря его неугасающей потребности создавать новое появились Delphi и С#. Поэтому для многих Андерс является одним из «супергероев» ИТ-индустрии.
Первые шаги
Андерс Хейлсберг (Anders Hejlsberg) родился в 2 декабря 1960 года в самом крупном городе Дании – Копенгагене, который по совместительству является ее столицей.
Хейлсберг хотел получить инженерное образование в Техническом университете Люнгбю, но так его и не сумел закончить.
Юноша был увлечен программированием с самого детства.
«В 1979 году я основал в Дании компьютерную компанию PolyData. Это было время, когда персональных компьютеров еще не существовало. Мы продавали компьютерные комплексы и писали для них программное обеспечение. Я написал ассемблер, дизассемблер, небольшую операционную систему и несколько расширений для Microsoft ROM-Basic5.
Моим самым первым большим проектом стал компилятор с языка Pascal и редактор, который мог заменить ROM-Basic» – вспоминает Хейлсберг.
Turbo Pascal
В 1980 году, когда Хейлсбергу было двадцать лет, его увлечение вылилось в собственноручно написанный компилятор языка Pascal. Первоначально это был Blue Label Software Pascal for the Nascom-2. Затем он портировал компилятор под CP/M и популярную операционную систему тех лет MS DOS. В результате компилятор получил название Compas Pascal, а позже – PolyPascal.
В 1983 году мы объединились с ребятами, которые только что основали компанию Borland; они лицензировали наш компилятор Pascal и добавили туда собственный редактор.
Borland выпустила IDE, известную в настоящее время как Turbo Pascal.
TurboPascal 2.0 был некоторое время чуть ли единственным продуктом, который позволял запускать скомпилированные программы и делать бинарники (в .com формате) прямо из редактора без запуска внешнего компиллятора. Это был огромный шаг в плане ускорения разработки, так как программы запускались с дискет и каждый прогон занимал целую вечность.
С версии 3.0 в ТурбоПаскале появился встроенный отладчик. Но только с версии 4.0 (скриншот в начале статьи), которая по интерфейсу полностью отличалось от предыдущей, мы получили то, что в последствии многие годы было стандартом де-факто «турбопаскаль».
Если найдутся желающие попробовать «настоящий турбопаскаль», то он есть здесь — http://penzin.info/retro/
Я помню, как думал, что они сумасшедшие: эти парни продавали новый продукт по цене $49, 95, в то время как он стоил $500! Но достаточно быстро выяснилось, что я ошибался: Turbo Pascal стал очень популярным.
Мы продали столько его экземпляров, сколько в начале было невозможно и представить.
Данную версию интегрированной среды разработки Borland поддерживала до 1995 года.
Чтобы решить финансовые проблемы, в 1987 году Андерс переехал в Калифорнию (США), где стал главным инженером фирмы Borland.
Delphi
В 1996 году Хейлсберг и его команда выпустили среду разработки под названием Delphi. В качестве базового языка программирования использовался Object Pascal, который также был разработан этой же командой.
Когда в компании Borland начали работу над Object Pascal, его прародитель (Pascal, созданный когда-то Виртом) находился в довольно запущенном состоянии. Было пересмотрено и переработано множество функций, многое было добавлено и написано с нуля. И в итоге изменения оказались столь колоссальными, что разработчики создали, можно сказать, новый язык программирования.
Своё имя новая IDE Delphi получила в честь древнегреческого города Дельфы.
Название было выбрано неспроста: город Дельфы связан с именем бога мудрости и покровителем искусств Аполона. Согласно легенде главное святилище Аполлона находилось именно в этом городе. Его жрицы-сивиллы изрекали пророчества желающим узнать свою судьбу.
«Если вспомнить о предыдущих продуктах Borland, нужно отметить, что Turbo Pascal был весьма успешен — продукты с интегрированными средами разработки существенно повышали производительность труда программистов. Однако первая версия Turbo Pascal для Windows все же не решала самые существенные проблемы, с которыми сталкивались разработчики Windows-приложений, и нам довольно быстро стало ясно, что именно мы должны сделать для решения этих проблем. Создание Windows-приложений должно было начинаться с проектирования пользовательского интерфейса, и это явилось ключевой идеей нового продукта.Когда мы выпустили Delphi, он стал первым средством быстрой разработки приложений, основанным на компилируемом языке программирования, тогда как существовавший в то время Visual Basic мог лишь создавать p-код и был, по существу, основан на интерпретаторе.
Я могу сказать, что именно создание Delphi стимулировало появление компилятора в машинный код в последующих версиях Visual Basic», – рассказывает Хейлсберг.
Новая среда разработки охотно запускалась и достаточно быстро работала на машинах под управлением операционной системы Windows. В корпорации Microsoft не могли обойти вниманием этот факт и талантливого инженера Хейлсберга.
Каждый год появлялась новая версия Delphi, но после пятой периодичность нарушилась. Оказалось, что параллельно с разработкой новой версии Delphi, велась разработка нового, Delphi-подобного языка программирования для Linux. Новый продукт получил название Kylix.
Delphi оказал огромное влияние на создание концепции языка C# для платформы .NET. Многие его элементы и концептуальные решения вошли в состав С#. Этого следовало ожидать, потому что Андерса Хейлсберга все-таки переманили в Microsoft.
Microsoft и C#
В 1996 году Андерс перешел работать в Microsoft: вместо $200 тысяч, которые он получал на старом месте, Билл Гейтс предложил $2,5 миллиона.
Я был главным архитектором языка. Команда состояла из четырех человек. Мы встречались на два-три часа три раза в неделю.
Microsoft решила отметить новое тысячелетие выпуском новых программных продуктов. К 2000 году компания подготовила промышленные версии новых компонентных технологий и решений в области обмена сообщениями и данными, а также создания Internet-приложений (COM+, ASP+, ADO+, SOAP, Biztalk Framework). В поддержку этих новшеств Microsoft выпустила инструментарий для разработки приложений – платформу .NET. Она также объединяла «под одной крышей» несколько языков программирования, что было в новинку для того времени.
Еще одним новшеством платформы .NET была технология активных серверных страниц ASP.NET (Active Server Page). С её помощью можно было относительно быстро разработать веб-приложения, взаимодействующие с базами данных..bmp)
Язык программирования C# был создан специально для ASP.NET. На C# полностью была написана и сама ASP.NET.
«По моему мнению, основное отличие между C# и другими языками программирования, особенно Java, заключается в том, что мы постарались остаться как можно ближе к С++», – объяснял Андерс Хейлсберг.
Когда мы создавали язык C#, у нас было несколько целей. Прежде всего — создать первый компонентно-ориентированный язык из семейства C/С++. Если вспомнить, как производилась разработка приложений пять и даже десять лет назад, мы увидим, что многие разработчики уже тогда создавали специальное окружение для того, чтобы организовать запуск приложения по требованию, выполнение им определенной задачи и его остановку.
С появлением феномена Web и архитектуры «клиент-сервер» природа приложений изменилась. Сейчас нередко создается набор компонентов, выполняющихся под управлением того или иного процесса, — бизнес-объектов для приложений среднего звена, хранимых процедур в серверах баз данных, и именно совокупность таких компонентов сейчас называется приложением.
Кроме того, мы имели в виду и то, каким образом разработчики сейчас проектируют и создают программное обеспечение. Современный подход к проектированию приложений (в том числе и HTML-страниц, и бизнес-объектов) обычно подразумевает использование концепции свойств, событий и методов компонентов или объектов, а также инспектора свойств для их изменения.
Отсюда следует, что для компонентно-ориентированного программирования и для всей индустрии в целом чрезвычайно важно встроить в языки программирования поддержку концепции компонента. Это и была одна из ключевых целей создания С#.
Нашей целью было также создание более продуктивной версии С++. Известно, что разработчики любят этот язык за его мощь и практически неограниченные возможности, но проблема применения С++ заключается в том, что его мощь используется в течение 1% времени, а 99% времени уходит на то, чтобы понять, какую конструкцию языка применить для решения той или иной задачи. Мы решили создать упрощенную версию С++, чтобы повысить производительность труда разработчиков.
Что дальше
В 2012 году Хейлсберг объявил о новом проекте TypeScript, который развивается под эгидой Microsoft.
TypeScript является обратно совместимым с JavaScript и компилируется в последний. Фактически, после компиляции программу на TypeScript можно выполнять в любом современном браузере или использовать совместно с серверной платформой Node.js.
С тех пор, как я занимаюсь компьютерами, мы только и делали, что поднимали уровень абстракции все выше и выше. Уже пройден путь от машинного кода до ассемблера, далее к С, потом С++ и теперь до среды, управляющей исполнением кода, такой как .NET или Java. Пока я не вижу никаких признаков того, что этот список нельзя продолжить. На мой взгляд, интересно, сможем ли мы поднять уровень абстракции выше, чем императивное программирование.
В интервью RSDN Андерс рассказал о том, кем больше ощущает себя.
Андерс, кем вы себя считаете: программистом, проектировщиком, архитектором, теоретиком?
– Думаю, всем понемногу.
Хотя мне приходится заниматься высокоуровневым проектированием, я все равно время от времени пишу код, чтобы поддерживать себя в форме.
По материалам https://habrahabr.ru/post/314616/ Автор: Семен Гринштейн
Верните IDE Turbo Pascal!. Я начал программировать в начале 90-х… | Саймон Вернер
Я начал программировать в начале 90-х, используя Turbo Pascal, помимо того, что научился программировать в отсутствие Интернета, это был отличный опыт. Turbo Pascal был хорошо сделанным продуктом, созданным Borland Software Corporation, это была полная интегрированная среда разработки, которая включала редактор, компилятор, отладчик и документацию по языку. В Turbo Pascal были все необходимые мне функции.
Он работал в MS Dos и работал быстро. Turbo Pascal, созданный для языка Pascal, не был универсальной IDE, которая может работать со многими языками. Все приложения, которые я писал, были основаны на MS Dos, и я писал все с нуля.
источник: softportal.com Не было никакого Stackoverflow, у меня не было Интернета, так что единственной помощью были книги, метод проб и ошибок и справочная система Turbo Pascal… которая на самом деле была очень хороша.
Позже, когда я повзрослел, я перешел на Turbo C++, который был похож на Turbo Pascal, но с интеграцией C++.
Моя среда JavaScript:
- Редактор: Atom со следующими плагинами: atom-beautify, atom-ternjs, docblockr, linter, linter-eslint, minimap, minimap-highlight-selected.
- Модульное тестирование: лента, в двух словах все просто.
- Комментарии к коду: JSDocs с document.js для создания Readme.md.
- Инструмент статического анализа: ESLint (на основе стиля AirBnB) с подключаемым модулем JSDoc для базовой проверки и применения стиля. FlowType через поток-jsdoc.
На дворе 2017 год, и я хотел бы иметь Turbo Pascal… по крайней мере, это просто. Сегодня существует множество редакторов и IDE для создания и редактирования вашего кода. Некоторые из них: Aptana, Atom, BBEdit, BlueFish, Brackets, Cloud9, Coda, CodeRunner, CoffeeCup, Eclipse, Emacs, Espresso, Expression, Geany, Netbeans, Notepad++, Notepad2, Komodo IDE, SlickEdit, Sublime Text, TextMate, Visual Studio.
, WebStorm, VIM, UltraEdit, и это всего лишь несколько популярных. Я широко использовал Atom, Sublime Text, WebStorm и Vim для JavaScript, и в настоящее время я использую Atom большую часть времени.
Кажется, я устал от редактора JavaScript.
Ниже приведены мои потребности в редакторе JavaScript на сегодняшний день:
- Чистый JavaScript: Возможность писать код на Vanilla.js , где это возможно, и ориентироваться на самую старую поддерживаемую версию Node.js, сегодня это версия 4.8.0. Я не особо люблю транспиляторы кода, и мне не нужны новейшие или лучшие функции JavaScript.
- Автономная документация: Иметь возможность писать комментарии к коду таким образом, чтобы он полностью генерировал документацию в виде файла Readme.md.
- Статический анализ: Уметь использовать инструмент статического анализа JavaScript, чтобы дать мне подсказки , где мой код может быть нарушен, и заставить меня использовать определенный стиль кодирования.

Я всегда был поклонником JavaScript-фреймворка Vanilla.js. На всякий случай, если вы не поняли, Vanilla.js — это просто JavaScript без каких-либо фреймворков… и, на мой взгляд, чистый JavaScript без какой-либо транспиляции. Со временем я пробовал различные транспиляторы и языки, такие как Dart. Каждый раз я возвращался к Vanilla.js по той простой причине, что это было просто проще. Я обнаружил, что с транспиляторами может быть трудно найти ошибку, потому что ошибки были скрыты в коде, который я не писал напрямую, а исходная карта не была доступна сразу. И я не вижу смысла транспилировать код Node.js, если он просто будет запускаться на сервере. Я также попробовал язык Dart для веб-разработки, это было больно, я не пойду туда.
Я пишу код на JavaScript и C/C++ для встраиваемых устройств, таких как BeagleBone, и устройств, поддерживающих Espruino. Чтобы запустить JavaScript на BeagleBone, вам нужен узел BoneScript, и в настоящее время это очень старая версия (v0.12), но скоро она будет обновлена до v4 или v6.
Espruino — это микроверсия JavaScript, которая работает на устройствах с оперативной памятью всего 128 КБ. Он поддерживает большинство функций ES5, некоторые функции ES6 и некоторые функции ES7.
Итак, я установил наименьший общий знаменатель — самую старую стабильную версию Node.js. На данный момент это версия 4.8.0. В моей среде IDE должны быть инструменты, поддерживающие Node.js v4.8.0 .
Редактор Atom очень хорошо справляется со всеми разновидностями JavaScript, но может медленно открывать большие файлы.
Что касается кода, который я храню, мне нравится, чтобы он был хорошо документирован с использованием комментариев к коду . Однако, поскольку большая часть моей аудитории техническая, мне также необходимо создать техническую документацию , объясняющую API.
JSDoc — это язык разметки, используемый для аннотирования файлов исходного кода JavaScript, а docblockr — это подключаемый модуль Atom, помогающий писать в стиле JSDoc.
docblockr позволяет быстро добавлять блоки кода, введите /**[enter] и появится блок кода. Хороший. И это полезно.
Когда комментарии к коду будут написаны, было бы неплохо использовать их для создания окончательной документации. И вы можете сделать это с помощью document.js, инструмента командной строки для преобразования ваших JSDocs в техническую документацию в следующих форматах: HTML, Markdown, JSON.
Просто запустите эту команду, чтобы создать файл Readme.md:
document build index.js --markdown-toc false -f md -o Readme.md
Это немного сложнее, вам может понадобиться чтобы добавить примеры, как показано ниже.
Синтаксис JSDoc в коде JSDoc преобразован в Одна из замечательных особенностей JavaScript заключается в том, что вы можете передать ему любой тип , и он каким-то образом справится с этим.
НО это тоже сопряжено с опасностью, он часто справляется с ней предсказуемым образом. Мне нравится эта извращенная природа JavaScript, она делает его почти неуправляемым. Как хороший гонщик, который держит все под контролем, в то время как машина выходит из-под контроля.
Статический анализ JavaScript делает «гоночную трассу» JavaScript более разумной. Инструмент статического анализа проанализирует ваш код без его запуска и обнаружит потенциальные ошибки. Полезный инструмент статического анализа будет выдавать предупреждения при написании кода. Их можно разделить на две категории:
- Применение стиля / Линтер: они поверхностно проверяют код и структуру кода и предлагают улучшения. Они следуют предопределенным стилям, которые, как известно (или предполагаются), уменьшают количество ошибок и улучшают читабельность. Есть несколько, самый популярный из них — ESLint (я настоятельно рекомендую его), другие — JSHint и JSLint.
- Статическая проверка типов: Это проведет более глубокий анализ вашего кода и использует вывод типов, чтобы определить, какие типы у вас есть.
Они хороши для обнаружения ошибок, которые вы не найдете с помощью линтера, но на самом деле они не очень заботятся о стиле. Популярными являются Flow и линтер в Google Closure Compiler.
Я использую ESLint для анализа кода и плагин eslint-jsdoc для анализа комментариев. ESLint поставляется с множеством стилей на выбор. Эти руководства по стилю определяют все: от размера отступа до исключения неиспользуемых переменных. Я взял руководство по стилю AirBnB и адаптировал его. ESLint также доступен в Atom и предоставляет полезные встроенные комментарии, как показано ниже:
Пример ошибки ESLint в кодеКомпилятор Google Closure использует искаженную версию JSDocs (зачем они это сделали). Я не буду продолжать. Я довольно рано сдался.
Источник: xkcd.com Средство проверки статического типа потребовало дополнительных исследований. Как в Flow, так и в Google Closure Compiler вам необходимо объявлять типы переменных, чтобы проверка типов работала. Не все переменные нужно объявлять, так как типы можно вывести.
Flow имеет уникальный синтаксис для объявления переменных, отличный от 9.0021 Чистый JavaScript , но вы можете использовать комментарии, но я нахожу это более трудным для чтения.
Существует инструмент под названием flow-jsdoc, который преобразует комментарии кода JSDoc в аннотации переменных потока. Это все еще работа, но она работает. Это означает, что с помощью некоторых скриптов я могу проверить свой код на наличие комментариев.
поток-jsdoc -f index.js > аннотации/index.js; flow annotations/index.js
Средство проверки статического типа экономит ваше время. Действительно. Вам не нужно объявлять тип каждой переменной. Я думаю, что было бы неплохо подробно объявить все внешние переменные и функции. Это означает, что в большинстве случаев можно вывести типы внутренних функций и переменных.
Играйте в долгую игру, когда учитесь программировать.
код для жизни 5 октября 2020 г.
Начинающие программисты обычно выбирают один из двух подходов к обучению. Первый включает в себя попытку изучить синтаксис как можно быстрее. Второй делает упор прежде всего на понимание. Это может занять больше времени, но я надеюсь показать, как это лучше в конце.
Обучение программированию может быть жестоким. Вы не знаете, изучаете ли вы правильные вещи, и кажется, что есть так много контента, чтобы учиться. У большинства из нас нет времени тратить несколько лет на то, чтобы усвоить основы программирования.
Скорее всего, вас беспокоит, сколько времени вам понадобится, чтобы научиться программировать. Вы чувствуете это давление, чтобы узнать как можно больше за как можно меньше времени. Вы хотите уйти от своей текущей роли или ее отсутствия и, наконец, найти работу, которая будет приносить вам деньги за программирование.
Начинающие программисты обычно выбирают один из двух подходов к обучению. Первый подход предполагает попытку изучить синтаксис как можно быстрее.
Люди, которые используют этот подход, копируют и вставляют свой путь к завершению проектов и быстро проходят курсы и учебные пособия. К сожалению, многие люди перегорают учиться таким образом и в конечном итоге не могут применить то, что они изучают, к реальным проблемам.
Второй подход к обучению делает упор прежде всего на понимание. Люди, которые используют этот подход, играют в «долгую игру» с изучением программирования и не спешат изучать каждый бит синтаксиса. Они учатся в методическом темпе и гарантируют, что они понимают каждую основу программирования, прежде чем переходить к следующей.
В этом посте я рассмотрю обе учебные группы и расскажу о плюсах и минусах каждой из них. К концу поста я надеюсь показать вам, почему выбор «долгой игры» с обучением программированию является более быстрым и эффективным подходом к обучению.
Быстрое обучение сотворит чудеса (но и некоторый вред тоже)
Одна из лучших сторон обучения программированию заключается в том, что существует множество ресурсов, которые помогут вам на этом пути.
В Интернете полно бесплатных онлайн-курсов, видеоуроков и сообществ людей, готовых помочь указать вам правильное направление. Вполне естественно хотеть использовать эти ресурсы максимально эффективно.
Умение быстро программировать имеет свои преимущества. Вы знакомитесь с широким спектром концепций программирования и чувствуете, что за короткий промежуток времени достигли большого прогресса. Имея так много доступных онлайн-ресурсов, вы можете выполнить несколько учебных пособий и проектов в течение дня. Самым большим преимуществом может быть то, что вы можете быстрее начать подавать заявки на работу, а затем получить предложение о работе.
Когда я впервые начал учиться программировать, я поставил перед собой цель в жизни пройти два курса Python для начинающих и завершить три разных проекта разработки полного стека. Я перешел от печати «Hello World» к написанию функций, классов и регистрационных файлов за несколько месяцев. Я чувствовал, что многому и хорошему научился на пути к получению работы.
Однако вскоре я понял, что должен притормозить. Я начал ходить на собеседования на программиста и провалил все собеседования по техническим вопросам. Когда интервью не сработало, я попытался пройти викторину W3Schools по Python и с треском провалился. Реальность была такова, что я довольствовался недальновидной радостью «завершения» курсов и учебных пособий.
Многие начинающие программисты попадают в ту же самую ловушку, которую я только что описал. Они копируют и вставляют код, не понимая его, или бездумно «заполняют» курсы и учебные пособия. Если вы можете понять и применить то, что вы изучаете, тогда во что бы то ни стало продолжайте «учиться быстро». Если вы не можете применить то, что изучаете, я рекомендую вам замедлиться. Начните уделять первостепенное внимание пониманию и проверьте себя, пытаясь решить проблемы за пределами вашей учебной среды. Если в вашем курсе или учебном пособии вы узнаете, как написать цикл for, попробуйте написать еще один цикл с другими номерами или соглашениями об именах.
Быстрое обучение программированию познакомит вас с массой различных концепций, и вы даже сможете быстрее попасть на собеседования и получить предложения о работе. Но не «учись быстро» за счет непонимания того, что изучаешь. Когда вы попадете на техническое собеседование, вам будут задавать вопросы, проверяющие ваше понимание, а не только вашу способность воспроизводить синтаксис. Если вы сейчас отдадите приоритет пониманию, вы успешно решите вопросы интервью и покажете интервьюерам, что вы готовы к работе.
Играйте в долгую игру, пока вы учитесь
Если вы хотите добиться реального и устойчивого прогресса в программировании, вам следует принять менталитет «долгой игры», когда вы учитесь программировать. Это может означать, что для понимания концепции программирования потребуется больше времени, чем переход к следующей концепции. Вы можете не так быстро ходить на собеседования, как кто-то, кто «быстро учится», но у вас будет гораздо больше шансов ответить на технические вопросы интервью, чем у того, кто просто повторяет синтаксис.
Лучшие программисты придерживаются менталитета «долгой игры». Они не спешат запоминать каждый бит синтаксиса, а вместо этого сосредотачиваются на реальном, устойчивом прогрессе. Они знают, что каждая концепция программирования строится на другой, и они не переходят к другой концепции, пока не поймут текущую.
Пока я учился программировать, я продолжал искать волшебную точку прибытия, где я мог бы стать законным программистом. Я торопился достичь поставленных перед собой целей, потому что чувствовал, что мне нужно научиться программировать и получить работу как можно быстрее. Это чувство легитимности никогда не приходило в результате прохождения курсов или бешеного заучивания синтаксиса. Скорее, я начал ощущать легитимность, когда начал участвовать в «долгой игре» — стать программистом. Я начал сосредотачиваться на понимании того, что я изучаю, и на применении своих знаний к реальным проблемам. Такие понятия, как рекурсия и структуры данных, имели больше смысла, потому что я потратил дополнительное время, пытаясь понять поток управления и память компьютера.
Поймите, что «долгая игра» не так уж и длинна
Если вы решили учиться всю жизнь, почему бы не начать прямо сейчас? Начните строить прочную основу основ программирования. Каждая концепция будет основываться на предыдущей, и вы будете рады, что нашли дополнительное время, чтобы полностью понять концепцию, прежде чем переходить к следующей.
Другие люди, которые «быстро учатся», могут добираться до собеседований быстрее, чем вы, но их шансы пройти техническое собеседование и получить предложение о работе будут не такими высокими, как у вас. Вы потратите дополнительное время на создание своей основы программирования и сможете применить то, что вы узнали, к проблемам вне вашего контекста обучения.
Итак, да, сосредоточьтесь на понимании концепций перед вами и не беспокойтесь о спешке в процессе. Посвятите всю свою жизнь развитию и примите участие в «долгой игре» обучения программированию.
Теги: учимся кодировать
Подкаст Stack Overflow — это еженедельная беседа о работе в области разработки программного обеспечения, обучении программированию, а также об искусстве и культуре компьютерного программирования.

Мы продали столько его экземпляров, сколько в начале было невозможно и представить.
Название было выбрано неспроста: город Дельфы связан с именем бога мудрости и покровителем искусств Аполона. Согласно легенде главное святилище Аполлона находилось именно в этом городе. Его жрицы-сивиллы изрекали пророчества желающим узнать свою судьбу.
Я могу сказать, что именно создание Delphi стимулировало появление компилятора в машинный код в последующих версиях Visual Basic», – рассказывает Хейлсберг.
Хотя мне приходится заниматься высокоуровневым проектированием, я все равно время от времени пишу код, чтобы поддерживать себя в форме.