Разное

Трезвучия и их обращения: Страница не найдена

Содержание

Обр трезвуч

Обращения трезвучий

 

Обращения трезвучия – это аккорды, состоящие из нот с теми же названиями, что у исходного трезвучия, но но в басу у которых находится не основной тон, а терцовый или квинтовый.

 

Это определение кажется сложным, но всё окажется гораздо проще, если обратиться к примерам. Возьмем мажорное трезвучие, построенное от ноты Ре.

 

 

 

 

Перенесём основной тон на октаву выше. Он окажется сверху, а внизу будет терцовый. При этом названия нот останутся те же самые. Так строится первое обращение трезвучия, которое называется секстаккорд.

 

 

 

Третье обращение трезвучия называется квартсекстаккорд. Оно образуется, если переместить ноты трезвучия таким образом, чтобы внизу оказался квинтовый тон.

 

 

 

 

И так:

— У трезвучия внизу основной тон. Трезвучие обозначается с помощью маленьких букв 5 и 3 (Б53, М53, Ум53 и Ув53). В простейшем виде оно состоит из двух терций.

— У секстаккорда внизу терцовый тон. Секстаккорд обозначается маленькой цифрой 6 (Б6, М6, Ум6 и Ув6). В простейшем виде внизу у него терция, а наверху – кварта.

— У квартсекстаккорда в басу квинтовый тон. Квартсекстаккорд обозначается цифрами 6 и 4 (Б64, М64, Ум64, Ув64). В простейшем виде и него внизу кварта, а наверху – терция.

 

С обращениями трезвучия хорошо знакомы те, кто играет на музыкальном инструменте обычные упражнения: арпеджио и аккорды.

​​Упражнения из «Школы игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева. После гаммы идут аккорды, которые представляют собой не что иное, как тоническое трезвучие с обращениями.

 

Отличить трезвучие и его обращения друг от друга на слух – непростая задача. Чтобы более успешно делать это, попробуйте найти подобрать свой мысленный образ для каждого из аккордов. К примеру, это могут быть дом, растущее рядом дерево и воздушный шар в небе над ними.

 

Квартсекстаккорд создает ощущение полета. Он парит в

небе, как воздушный шар.

 

Секстаккорд – стройный, как дерево. Он тянется вверх,

к небу.

 

Трезвучие – спокойное и надежное, как дом.

 

Если эти сравнения Вам не помогают, придумайте свои.

Примеры звучания мажорного и минорного трезвучий с их обращениями также можно послушать здесь.

 

Это нужно знать твердо

 

Первое, что нужно выучить по данной теме, это ступени, на которых строятся обращения главных трезвучий:

 

— Тоническое трезвучие T53 строится на первой ступени;

— Тонический секстаккорд T6 – на третьей;

— Тонический квартсекстаккорд T64 – на пятой;

 

— Субдоминантовое трезвучие S53 строится на четвертой ступени;

— Субдоминантовый секстаккорд S6 – на шестой;

— Субдоминантовый квартсекстаккорд S64 – на первой;

 

— Доминантовое трезвучие D53 строится на пятой ступени;

— Доминантовый секстаккорд D6 – на седьмой;

— Доминантовый квартсекстаккорд D64 – на второй.

 

​​Расположение главных трезвучий и их обращений на ступенях мажора и минора.

 

Во вторых, необходимо знать строение трезвучия и его обращений (из каких интервалов они состоят). В первую очередь это касается мажорных и минорных аккордов. Что касается обращений уменьшенного и увеличенного трезвучий, то их строение должны знать старшеклассники.

 

​​Схема строения трезвучий с обращениями.

 

 

Для старшеклассников и родителей

 

Выше трезвучие, секстаккорд и квартсекстаккорд рассматривались в своем простейшем виде. Однако, существует и много других вариантов построения этих аккордов. Один и тот же аккордовый тон может браться одновременно в разных октавах, тоны могут чередоваться в различном порядке.

 

​​Варианты мажорных секстаккордов от ноты Фа-диез. Все они представляют собой различные комбинации трех тонов: Ре, Фа-диез и Ля. При этом, внизу всегда звук Фа-диез (терцовый тон).

 

Строить такие аккорды учатся студенты музыкальных училищ с курсе гармонии. При это важно соблюдать следующие принципы:

— В состав аккорда входят звуки только с теми названиями, которые присутствуют и в простейшем виде

— В басу у трезвучия – основной тон, в басу у секстаккорда – терцовый тон, в басу у квартсекстаккорда – квинтовый тон.

Трезвучие

Трезвучия и их обращения являются основой гармонического движения во многих стилях опирающихся на тональную или модальную основу. Трезвучия имеют прозрачное и узнаваемое звучание. Это наиболее простой вид аккордов, с которых лучше всего начинать знакомство с гармонией.

Чем трезвучие отличается от любого другого типа аккордов?

Трезвучие – это аккорд, состоящий из трех звуков расположенных по терциям.

Необходимо уточнить, что “состоящий из трех звуков” подразумевает не количественный (ограниченное количество звуков), а качественный (ограничение используемых нот) состав аккорда. Самыми распространёнными типами трезвучий являются:

1)      Мажорное трезвучие

Состав мажорного трезвучия: большая терция + малая терция

трезвучие

Термин мажор означает большой, что указывает на качество нижней терции аккорда.

2) Минорное трезвучие

трезвучие

Строение: малая терция + большая

Минор означает меньший, что указывает на малую нижнюю терцию аккорда.
Эти два типа созвучий позволяют гармонизовать любую мелодию и встречаются в музыке любых стилей.

Можно привести очень много примеров музыкальных произведений, в которых используются только эти два вида (иногда даже один).
Однако есть еще два типа трезвучий:

3) Уменьшенное
состав: малая терция + малая
Уменьшенное трезвучие получило название по уменьшенной квинте образуемой между 1 и 5 ступенью

4) Увеличенное (названо по увеличенной квинте между 1 и 5 ступенями)
Состав: большая терция + большая терция
В любом трезвучии каждая нота имеет свое название (ступеневое или интервальное)
Нижний тон называется прима или тоника
Второй звук называется терция
Третий звук — квинта

Для того, чтобы построить трезвучие от какого-либо звука нужно всего лишь запомнить его интервальную формулу.
Это абстрактный способ построения трезвучий.
Также есть другой способ построения трезвучий — построение в тональности. Например, мажорному трезвучию соответствует мажорная тональность, а минорному минорная.

Это значит, что если Вам необходимо найти Ab трезвучие, то необходимо выписать 1, 3, 5 ступени тональности и Вы получите необходимый аккорд. В Ab мажоре 4 бемоля, следовательно Ab трезвучие содержит звуки: Ab, C, Eb.
То же справедливо для минорного трезвучия.
Таким образом, если Вам известны знаки тональности Вы без труда сможете построить трезвучия.
Запомните основные ступени и соответствующие им трезвучия.
Мажорное трезвучие строится на I ступени мажора, минорное трезвучие на I ступени минора, уменьшенное трезвучие на VII ступени мажора, увеличенное на VI гармонического мажора или III гармонического минора.

Выше мы рассмотрели трезвучия в которых тоника находилась в нижнем голосе. Однако кроме этого встречаются еще два типа изложения трезвучия, при которых в нижнем голосе находится терция или квинта аккорда.


Такие формы называются обращением трезвучия.
Легкий способ построения обращений основан на переносе нижнего звука на октаву вверх:

Первое обращение называется секстаккорд поскольку в нем образуется секста между 3 ступенью и 1 ступенью
Второе обращение называется кварт секстаккорд (кварта между 5и 1 и секста между 5 и 3)
Интервальные формулы обращений трезвучий:
Мажорный секстаккорд м3+ч4
Мажорный квартсекстаккорд ч4+б3
Минорный секстаккорд б3+ч4
Минорный квартсекстаккорд ч4+м3
Увеличенный секстаккорд б3+ум.4
Увеличенный квартсекстаккорд ум4+б3
Уменьшенный секстаккорд м3+ув4
Уменьшенный квартсекстаккорд ув5+м3

Мажорное, минорное трезвучия и их обращения являются консонирующими и имеют устойчивое звучание. При взаимодействии с друг другом в тональной музыке соотношение трезвучий определяет их функциональная значимость (принадлежность T, S, D).

В модальных последовательностях каждое трезвучие представляет собой временный тональный центр, что способствует более свободному обращению с трезвучиями (например, посмотрите использование трезвучий в песнях Beatles или Hendrix)

Уменьшенное и увеличенное трезвучия являются диссонирующими и относятся к доминантовой функции в тональности, а модальном контексте могут принимать даже функцию тоники (имеются ввиду современное звучание).

Освоение  трезвучий и приемов гармонизации с помощью них является первой ступенью в освоении гармонии и являются важнейшим строительным материалом не только на уровне гармонии, но и на уровне мелодики.

Триады и обращения аккордов на гитаре

Большинство гитаристов играют аккорды, изучая формы. Изучив часто используемые формы, вы получите инструменты для воспроизведения тысяч песен. Это отличный способ погрузиться в мир аккордов и начать играть музыку.

Одним из недостатков этого метода является то, что очень легко научиться играть аккорды, не зная точно, что такое аккорды. В этом уроке мы собираемся точно определить, что такое аккорды, исследуя трезвучия.

Мажорное трезвучие (1–3–5)

Чтобы понять аккорды, сначала нужно понять мажорные гаммы. Если вам нужно, вы можете прочитать о мажорных гаммах здесь. Мажорную гамму можно рассматривать как набор интервалов, но ради понимания аккордов давайте сократим мажорную гамму до ее самой основной формы – семи нот:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7

Это слишком простое резюме, но очень полезно смотреть на него таким образом, ради построения аккордов.

Мажорное трезвучие — самый важный и часто используемый аккорд, который вам когда-либо приходилось учить. Как мы его строим? Взяв 1-ю, 3-ю и 5-ю ноты мажорной гаммы.

1 – 3 – 5

Давайте рассмотрим несколько примеров. Гамма до мажор содержит следующие ноты:

C – D – E – F – G  – A – B

Таким образом, трезвучие до мажор (1 – 3 – 5) содержит следующие ноты:

C – E – G

Давайте сделаем еще один пример. Гамма ля мажор содержит следующие 7 нот:

A – B – C# – D – E – F# – G#

Трезвучие ля мажор (1 – 3 – 5) состоит из следующих нот:

A – C# – E

Просто, верно? Так почему же мажорное трезвучие так важно? Ну, первое, что нужно понять, это то, что если вы раньше играли аккорды на гитаре, вы, вероятно, уже много раз играли мажорное трезвучие. Например, когда вы играете аккорд ре, вы на самом деле играете трезвучие ре мажор. Ре мажор просто сокращается до «ре».

Аккорд ре — это всего лишь трезвучие ре мажор. B — трезвучие си мажор и так далее.

Удвоение банкнот

Если трезвучия состоят всего из трех нот, почему, когда вы играете аккорд ми (например), вы играете на каждой струне? Как может быть, что вы играете на шести струнах, когда трезвучие состоит всего из трех нот? Причина в том, что часто, играя аккорды, мы удваиваем ноты.

Например, трезвучие ми-мажор содержит следующие ноты:

E – G# – B

Но давайте посмотрим на распространенную форму аккорда E, играемого в открытой позиции. Если вы раньше играли открытые аккорды, скорее всего, вы сталкивались с этим.

Ниже приведены заметки, содержащиеся в форме:

Как видите, мы удваиваем заметки. Вот почему технически мы все еще играем трезвучие ми мажор, когда играем стандартную форму ми мажор. Удвоение нот не влияет на функцию аккорда, оно просто добавляет некую полноту (которая может быть благоприятной или нет, в зависимости от того, какой звук вам нужен). Кроме того, заметки не обязательно должны быть в порядке. В приведенном выше аккорде E басовая нота (самая низкая по высоте) — это «1». Следующая по высоте нота — «5», затем снова «1» и так далее. Опять же, это не влияет на функцию аккорда. Основная идентичность та же. Он просто немного меняет цвет или тон.

Следует отметить, что это очень распространенная практика на гитаре. Расположение гитары затрудняет логическую и предсказуемую игру аккордов. Часто мы удваиваем ноты и меняем порядок. Это означает, что гитаристы более или менее идентифицируют себя с аккордами на основе форм, а не нот, содержащихся в каждом аккорде.

Чистые трезвучия

Следует также отметить, что, хотя любой мажорный аккорд, который вы играете на гитаре, технически является трезвучием, иногда, когда люди говорят о трезвучиях, они говорят о «чистой» версии трезвучия, без любое дублирование нот. Это связано с тем, что, возвращая триады к их самой базовой форме, мы можем анализировать и исследовать триады более методичным и организованным образом.

Гитаристы часто этого не делают. Нам нравится изучать формы, давать им ярлыки, а затем полагаться на них, не залезая «под капот». Но изучение трезвучий и всех их обращений — отличный способ понять, как работают аккорды, и позволяет нам исследовать гитару на гораздо более глубоком уровне.

Инверсии

Когда мы играем «чистые» трезвучия, мы возвращаем трезвучие к его самой основной форме — 1, 3 , 5. Взяв «чистое» трезвучие и  изменив порядок нот, мы получим различные инверсии, которые мы можем присвоить ярлыки.

Первое, что мы собираемся сделать, это посмотреть на «основную позицию» мажорного аккордового трезвучия. Основная позиция означает, что мы будем играть три ноты по порядку, начиная с основной ноты (1 – 3 – 5).

В качестве простого примера возьмем клавишу C. Ноты в трезвучии до мажор следующие:

C – E – G

Играть эти ноты в основной позиции означает играть каждую ноту по порядку, например:

Теперь мы хотим сыграть это на гитаре. . Как мы это делаем? Есть несколько вариантов. Это одна из повторяющихся проблем гитары. Обычно есть несколько разных способов сыграть одну и ту же вещь. Для простоты мы будем использовать только первые три строки.

Как видите, трезвучие до мажор в основной позиции создает красивую легкую форму. Конечно, мы могли бы перемещать эту форму, чтобы играть основные мажорные трезвучия в других тональностях, но пока давайте придерживаться трезвучия до мажор, так как мы еще не закончили с ним.

1-я инверсия

Наша триада корневой позиции была красивой, аккуратной и логичной (1 – 3 – 5). Следующее логическое действие — инвертировать триаду. Это означает, что вместо основной ноты, являющейся самой низкой нотой (басовой нотой), мы собираемся сделать одну из других нот самой низкой нотой. Для трезвучия «1-я инверсия» вторая нота аккорда («3») становится басовой нотой. Таким образом, мы получаем это:

3 – 5 – 1

Придерживаясь аккорда до мажор, мы получаем следующие ноты на гитаре. Это требует знания грифа (как и первая форма). Придерживаясь первых трех струн, это будет выглядеть так:

Сыграйте трезвучие основной позиции, а затем сыграйте 1-е трезвучие инверсии. Вы должны услышать, что на самом деле это всего лишь две версии одного и того же аккорда. Немузыкантам, вероятно, будет сложно услышать разницу. Помните, что это, по сути, один и тот же аккорд, но с немного другим оттенком или тоном.

2-я инверсия

Есть еще одна инверсия, на которую стоит обратить внимание. Инверсия, при которой третья нота аккорда («5») находится в басу. Это известно как 2-й инверсионный аккорд.

Играем на гитаре, это выглядит так:

Итак, теперь у нас есть три способа сыграть один аккорд. Важно понимать, что мы создавали каждый аккорд систематически и логично, меняя порядок нот. Вам следует потренироваться играть каждую инверсию одну за другой в разных тональностях. Это позволяет вам по-настоящему познакомиться с тремя формами как с «набором». Вот пример, в тональности B:

Вот пример в тональности D:

Обратите внимание, что в тональности D я начал со второго инверсионного аккорда. Я сделал это просто потому, что это была самая низкая позиция. Если бы я начал с трезвучия корневой позиции, я бы закончил со следующими тремя позициями:

Как видите, 2-й инверсионный аккорд находится на 14-м ладу, тогда как он мог бы быть на 2-м (внизу октавы). . Таким образом, в любой заданной тональности вы можете начать либо с трезвучия корневой позиции, либо с самого низкого трезвучия, доступного в этой тональности (иногда они совпадают). Тебе решать. Мне нравится начинать с самой низкой доступной позиции.

Минорное трезвучие

Мажорные и минорные аккорды. Если бы вы могли выучить только два типа аккордов, вы бы без вопросов выучили именно их. Любой другой аккорд в некотором роде является просто вариацией мажорного или минорного аккорда.

В этом уроке мы уже рассмотрели мажорное трезвучие. Теперь рассмотрим минорное трезвучие.

Мы знаем, что для создания мажорного трезвучия мы берем 1-ю, 3-ю и 5-ю ноты мажорной гаммы.

Итак, мы должны использовать какую-то минорную гамму для создания минорного аккорда, верно? Ну, на самом деле, нет. Мы придерживаемся мажорной гаммы. Помните, мажорная гамма является основной гаммой!

Вот как это работает. Чтобы создать минорный аккорд, мы просто берем 1-ю, 3-ю и 5-ю ноты мажорной гаммы. Затем мы понижаем третью ноту на один полутон. Это фактически дает нам «плоскую терцию», которая является идентифицируемой характеристикой минорного аккорда. Минорное трезвучие выглядит так:

1 – b3 – 5

Например, трезвучие до минор состоит из следующих нот:

до – ми-бемоль – соль

из следующих заметок:

F – Ab – C

Трезвучие ля минор состоит из следующих нот:

A – C – E

Обратите внимание, что в трезвучии ля минор ни одна из нот не имеет «бемоль». рядом с ним? Это потому, что в тональности ля третья нота — это «до-#». Понижение C# на полтона дает нам натуральный C (выражается просто как «C»). Следовательно, «до» — это действительно си-бемоль 3, но сама нота — естественная нота. Сначала это может сбивать с толку.

Важно понимать, что вы, вероятно, уже играли минорные трезвучия. Например, когда вы играете аккорд ля минор, вы играете трезвучие ля минор. Это тот же принцип, который мы рассмотрели ранее с мажорным аккордом. Часто, играя аккорды на гитаре, мы удваиваем ноты и меняем их порядок.

Обращения минорных аккордов

Теперь мы рассмотрим три различных обращения минорного трезвучия, точно так же, как мы делали это с мажорным трезвучием. На этот раз, однако, нам не нужно анализировать теорию. То же самое, что и с мажорным трезвучием, но теперь мы используем минорное трезвучие.

Корневая позиция минорного трезвучия (тоника в басу)

Корневая позиция минорного трезвучия (1 – b3 – 5) содержит основную ноту баса. Используя в качестве примера до минор, он будет состоять из следующих нот:

C – Eb – G

Это будет выглядеть так:

1-е минорное трезвучие обращения (b3 в басу)

1-е минорное трезвучие обращения (b3 – 5 – 1) содержит b3 в басу. В качестве примера до минор она будет состоять из следующих нот:

Eb – G – C

Это будет выглядеть так:

2-е минорное трезвучие обращения (5 в басу)

Второе инверсионное минорное трезвучие (5 – 1 – b3) содержит основную ноту баса. Используя в качестве примера до минор, он будет состоять из следующих нот:

G – C – Eb

Это будет выглядеть так:

Опять же, как и в случае с мажорным трезвучием, вы должны изучить формы и потренироваться играть каждую из них в разных тональностях.

Идентификация основной ноты

Хотя мы действительно разобрали триады и проанализировали соответствующую теорию, в конце концов мы хотим иметь возможность использовать триады легко и быстро. Для этого, как и для многих других вещей, которые мы играем на гитаре, запоминание форм — хороший способ.

Лучший способ сделать это — найти основную ноту каждой формы, а затем использовать основную ноту, чтобы найти ключ, который вы ищете. В качестве примера возьмем второе инверсионное мажорное трезвучие.

Как видите, основная нота темная, а это означает, что где бы мы ни играли форму, темная нота (нота на 2-й струне) будет определять, в какой тональности мы находимся. Предположим, мы хотим сыграть трезвучие фа-мажор, используя приведенную выше форму. Нам просто нужно найти F# на 2-й струне (она на 7-м ладу) и убедиться, что именно там мы играем аккорд. Вот так:

В итоге получается, что для каждого известного вам аккорда у вас есть несколько доступных форм, которые можно идентифицировать в зависимости от того, где находится основная нота.

Давайте рассмотрим шесть форм, которые мы рассмотрели в этом уроке, с выделенными основными нотами:

Основная позиция мажорного трезвучия

1-я инверсия мажорного трезвучия

2-я инверсия мажорного трезвучия

Основное трезвучие мин. Инверсия

Мин Триада 2-я Инверсия

Вы можете определить каждый из них по типу аккорда (мажорный или минорный) и расположению основной ноты. Вам не нужно беспокоиться о том, какую инверсию вы играете, поскольку вы играете их. Понимание теории важно, и вы должны быть в состоянии анализировать различные инверсии с теоретической точки зрения, но в контексте использования аккордов в музыкальном произведении гораздо практичнее просто знать, какой аккорд вы играете (например, A минор, соль мажор и др.).

Использование аккордов в музыке

Понять теорию. Уметь играть каждую инверсию в любой заданной тональности, определяя корневую ноту.

Следующим шагом будет использование трезвучий в музыкальном контексте. Самый простой способ сделать это — взять последовательность аккордов (вы можете составить ее самостоятельно или использовать уже известную) и попрактиковаться в использовании выученных трезвучий. Вот тут и начинается веселье.

Давайте возьмем простую последовательность аккордов Dm – G – C – Am

Мы собираемся сыграть указанную выше последовательность аккордов, используя трезвучия, которые мы изучили на этом уроке.

Первое, что вы должны понять, это то, что на основе форм, которые мы использовали в этом уроке, у нас есть три варианта для каждого аккорда (основная позиция, 1-я инверсия, 2-я инверсия). Лучше всего начать с игры аккордовой последовательности, используя только аккорды основной позиции.

Мы также можем сыграть ту же последовательность, используя 1-й инверсионный аккорд:

Но, конечно, нам не нужно придерживаться одной и той же инверсии для каждого аккорда. Мы могли бы использовать форму основного тона для ре минор, затем форму 2-й инверсии для соль, затем форму 1-й инверсии для до, затем форму 1-й инверсии для ля минор:

Очевидно, что только эта последовательность аккордов дает множество различных комбинаций и возможностей. Вот почему так важно экспериментировать и исследовать. Вы найдете комбинации, которые вам нравятся. Нет правильного или неправильного, есть только возможности. Некоторые из них будут звучать более организованно, основываясь на принципах ведения голоса, но каждая комбинация будет иметь свой уникальный цвет и вкус.

Самое главное, что вы исследуете и испытываете аккорды на более глубоком уровне понимания. С этим небольшим количеством теории простая последовательность аккордов, которая когда-то была прямолинейной и, возможно, немного скучной, становится холстом для изучения множества различных комбинаций форм и звуков.

Имейте в виду, что мы исследовали только мажорное и минорное трезвучия и ограничились первыми тремя струнами гитары. Есть и другие доступные комбинации струн, которые создают больше форм и звуков, и, очевидно, есть и другие типы аккордов. Но это для другого урока!

Как работают инверсии аккордов в музыке?

В музыке аккорды часто используются исполнителями или композиторами для создания гармонии в своих песнях. То, как мы играем эти аккорды, может многое рассказать нам о них и о гармонии в конкретный момент. Обращения аккордов помогают нам понять, как и почему аккорд играется определенным образом.

В этом посте мы узнаем все об инверсиях аккордов и о том, как они работают. Но сначала давайте вспомним, что такое аккорд.

Содержание

Что такое аккорд?

Аккорды

В музыке аккорд — это когда две или более ноты (также называемые высотой тона) проигрываются одновременно.

Мы можем разделить аккорды на несколько различных типов в зависимости от того, сколько в них нот. Мы можем получить их в:

  • группы из двух нот, которые называются интервалами или диадами
  • группы из трех нот, которые называются трезвучиями
  • группы из четырех или более нот, которые обычно называются септаккордами или расширенными аккордами

трезвучия , септаккорды и расширенные аккорды часто строятся из гаммы.

Трезвучие состоит из корня , или первой ноты гаммы, третьей ступени гаммы и пятой ступени гаммы , причем каждый интервал равен трети.

Например, в гамме до минор есть ноты C – D – Eb – F – G – Ab – Bb – C, вы берете 1-ю, 3-ю и 5-ю ноты (C – Eb – G), чтобы получить трезвучие до минор .

Аккорд трезвучия до-минор

Септаккорд использует основной тон, 3-ю, 5-ю и 7-ю ступени гаммы, поэтому аккорд Cmin7 добавляет си-бемоль (C – Eb – G – Bb).

Септаккорд до минор

Расширенные аккорды добавляют 9-ю, 11-ю и 13-ю ступени гаммы (которые являются октавами 2-й, 4-й и 6-й соответственно).

Если вам нужно узнать больше обо всех типах аккордов, ознакомьтесь с нашим постом об аккордах здесь.

Что такое инверсия аккордов?

До сих пор все аккорды, о которых мы говорили, начинались с основной ноты, которая совпадает с названием аккорда.

Начальная нота — это самая низкая нота в аккорде, а остальные нарастают поверх нее.

Если у вас есть аккорд GMaj7, вы знаете, что самая низкая нота в аккорде — это, например, нота G.

Однако в трезвучиях три ноты, в септаккордах четыре, а в расширенных аккордах их может быть до шести!

Что делать, если вы хотите начать аккорд с ноты, кроме основной?

Если у вас есть аккорд, в котором самая низкая нота не является нотой, в честь которой назван аккорд, то это то, что мы называем инверсией аккорда .

Инверсия аккорда берет другую начальную ноту (также называемую басовой нотой ) и на ее основе строит аккорд.

Возьмем в качестве примера аккорд Cmin7, который мы перечислили выше.

У него 4 ноты, и он может начаться с любой из них.

Вот Cmin7, где каждая нота (C, Eb, G, Bb) является самой нижней:

Аккордовые обращения до минор 7

Типы аккордовых обращений нота — самая низкая нота в аккорде.

Вот названия различных инверсий:

  • Основная позиция — основная тональность — самая низкая нота
  • Первая инверсия — терция — самая низкая нота
  • Вторая инверсия — квинта — самая низкая нота
  • Третья инверсия — самая низкая нота — септаккорд

Вы также можете иметь инверсию четвертого, пятого и шестого аккорда, и мы также кратко коснемся их.

Основная позиция

Если вы видите аккорд, у которого основная нота (нота, в честь которой назван аккорд) является самой нижней нотой, то этот аккорд находится в основной позиции .

Это означает, что он не был инвертирован, поэтому мы не считаем его инверсией аккорда.

Вот несколько аккордов C (C Maj, CMaj7, C7 и C min), все в основной позиции. Как видите, все они начинаются с C: 9.0003 Аккорды C в основной позиции

Первая инверсия

Аккорд находится в 1-й инверсии, если самая низкая нота (басовая нота) соответствует 3-й ступени звукоряда.

Терция обычно пишется как первая нота после основного тона при написании аккорда (C – Eb – G – Bb), поэтому начало аккорда на этой ноте называется 1-й инверсией.

Чтобы получить 1-й инверсионный аккорд, вы начинаете с басовой ноты 3-й, а затем складываете 5-ю, может быть, 7-ю (если она есть, помните, что трезвучные аккорды имеют только основную, 3-ю и 5-ю), а затем основную.

Вот несколько аккордов C (C Maj, CMaj7, C7 и C min), все в 1-й инверсии. Как видите, все они начинаются с ноты E (C Maj, CMaj7, C7) или Eb (C min):

аккорда C в первой инверсии

Second Inversion

Аккорд находится во 2-й инверсии, если самая низкая нота соответствует 5-й ступени. шкалы.

Вот несколько аккордов C (C Maj, CMaj7, C7 и C min), все во 2-м обращении. Как видите, все они начинаются с аккордов G:

C во 2-й инверсии

Третьей инверсии

Аккорд находится в третьей инверсии, если его басовая нота соответствует 7-й ступени звукоряда.

Вот несколько типов септаккордов C (C maj7, C7 и C min7), все в 3-м обращении. Как видите, они начинаются либо с си, либо с си-бемоль.

Аккорды C в 3-й инверсии

Четвертая, Пятая и Шестая инверсии

Хотя это не так часто, вы также можете иметь инверсии 4-го, 5-го и 6-го аккордов.

В качестве самых низких нот используются ноты, отличные от основного тона, 3-й, 5-й или 7-й ноты.

Они не так распространены, как другие типы инверсии аккордов, но все же заслуживают упоминания, поскольку время от времени они возникают.

Четвертая инверсия

Аккорд находится в четвертой инверсии, если его басовая нота является девятой. Девятая — это всего лишь вторая ступень, но на октаву выше.

Например, вот несколько расширенных аккордов C в четвертом обращении, и, как вы видите, все они начинаются с ре.

Аккорды C в четвертом обращении
Пятое обращение
11-й. 11-я — это всего лишь 4-я степень, но на октаву выше.

Вот несколько расширенных аккордов C в пятой инверсии, и, как вы можете видеть, все они начинаются с F.

Аккорды C в пятой инверсии
Шестая инверсия

И, наконец, у нас есть шестая инверсия, в которой самая низкая нота — 13-я. 13-я — это всего лишь 6-я ступень, но на октаву выше.

В C это будет означать, что самая низкая нота будет A.

Аккорды C в шестой инверсии

Нотация фигурного баса

Фигурный бас — это тип нотной записи, который помогает нам узнать, какой инверсией должен быть аккорд. играть или читать.

В фигурном басу маленькие цифры появляются сразу справа от аккорда, который находится в определенной инверсии.

Однако существуют разные номера для трезвучий и септаккордов.

Аккорд трезвучия Фигурный бас

Для аккордов трезвучия существует три возможных положения – тоника, 1-е обращение и 2-е обращение.

В корневой позиции рядом с аккордом нет номеров:

Корневая позиция аккордов

Однако аккорд в 1-й инверсии будет иметь немного 6 к аккорду, а аккорд во 2-й инверсии добавляет 6 4 на хорду.

Я изменю инверсию аккордов выше, чтобы показать это: 

Фигурный бас

Септаккорд Фигурный бас

С септаккордами все немного сложнее.

Опять же, в основной позиции рядом с аккордами нет цифр (иногда можно было увидеть 7, как у меня 7 , но это не обязательно).

Однако в 1-м обращении аккорд будет записан как I 6 5 , а во 2-м обращении аккорд будет I 4 3 , а в 3-м обращении аккорд будет I 4 2 .

Вот пример всех различных позиций с использованием септаккордов из показанных выше (C7, FMaj7, G7, CMaj7).

Посмотрите, можете ли вы сказать, в какой инверсии находится каждый аккорд: 

Септаккорды фигурный бас

Слэш-аккорды 

Фигурный бас используется в основном в классической музыке.

В поп-музыке слэш-аккордов — самый популярный способ написания инверсий аккордов.

Слэш-аккорд — это простой аккорд, который сообщает вам басовую ноту под ним, разделяя их знаком «/».

Например, 2-й аккорд до мажор в обращении будет записан как G – C – E.

Аккорд с косой чертой, который говорит нам сыграть до мажор во 2-м обращении, будет выглядеть так: C/G .

Если бы это была первая инверсия, косая черта была бы C/E.

Корень аккорда C7, 1-я, 2-я и 3-я инверсия: 

Слэш-аккорды

Слэш-аккорды используются не только для инверсий, потому что теоретически любой аккорд можно сыграть поверх любой басовой ноты.

Аккорд C/F, например, будет просто аккордом C Maj, сыгранным поверх ноты F (и обозначается как F – C – E – G).

Но в этой статье мы сосредоточимся только на косых аккордах, используемых в качестве инверсионной записи.

Когда используются инверсии аккордов?

Обращение аккордов в основном используется для облегчения передачи голоса через различные последовательности аккордов, особенно в басу.

Например, предположим, что вы играете в последовательности I–IV.

Квинта аккорда IV совпадает с корнем аккорда I, поэтому, если вы сыграли квинту как басовую ноту аккорда IV (2-я инверсия), вам не нужно перемещать основную ноту из первый аккорд.

Смотрите, как это написано в до мажор здесь (до мажор – фа мажор): 

Слэш-аккорды

Эта песня «Us» Регины Спектор делает то же самое (также в до мажор): 

Us – Регина Спектор

Также , аккорд I в 1-й инверсии имеет 3-ю ноту в качестве басовой ноты, которая находится на полшага ниже аккорда основной позиции IV.

Точно так же аккорд V в 1-й позиции имеет септаккорд в качестве басовой ноты, на полшага ниже тоники: Эд Ширан.

Thinking Out Loud – Ed Sheeran

Песня «Landslide» группы Fleetwood Mac использует аккорд V в 1-м обращении, чтобы перейти к аккорду I.

Оползень — Fleetwood Mac

Каденция 6/4

Каденция 6/4 — это тип идеальной частоты педалирования.

В нем есть аккорд I во 2-м обращении (в до мажор, это будет G – C – E), который ведет к аккорду V в основной позиции перед каденциальным движением V – I.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *