Разное

Тонические трезвучия: Понятие об устойчивых ступенях и тоническом трезвучии

«Детская музыкальная школа №8 Кронштадтского района» имени Г.П.Вишневской


 

 

1 класс

  1. Звукоряд
  2. Такт, доля, размер
  3. Длительности нот
  4. Реприза
  5. Знаки альтерации

 

2 класс

1. Мажор, минор

2. Пауза

3. Устойчивые и неустойчивые ступени

4. Тоника, доминанта

5. Названия интервалов

З класс

1. Тональности с 2 # и b

2. Параллельные тональности

3. Главные ступени

4. Мажорное и минорное трезвучие

5. Интервалы (консонансы и диссонансы)

4 класс

1. 3 вида минора

2. Тональности с 4 # и b

3. Интервалы (обозначения, тоновая величина)

4. Обращение трезвучий

5. Синкопа

5 класс

1. Буквенное обозначение

2. Тритоны

3. Фермата

4. Кварто-квинтовый круг

5. Д7

6 класс

  1. Уменьшённое и увеличенное трезвучия
  2. Обращение Д7
  3. Гармонический мажор
  4. Ум.7

7 – 8 класс

Весь материал предыдущих классов

 

 

 

 Технический минимум

 Срок обучения 8 лет с дополнительным годом обучения (9 кл.)

 

1 полугодие

2 полугодие

1 класс

Муз. термины: f, p,mf,mp.

Муз. термины: legato, crescendo и diminuendo, Moderato, Allegretto.

2 класс

Мажорные однооктавные гаммы до трех знаков в первой позиции, используя удары в разные стороны.

Муз.термины встречающиеся в нотном тексте.

Мажорные однооктавные гаммы до трех знаков в первой и второй позициях, используя удары в разные стороны, дубль-штрих.

Муз.термины встречающиеся в нотном тексте.

3 класс

Диатонические однооктавные в 1 позиции (А, F). Тонические трезвучия в пройденных тональностях. Темп медленный.

 

Adagio, Andante, Andantino, Allegro, Allegrettо

 

Мажорные однооктавные гаммы в 1 позиции. Тонические трезвучия в пройденных тональностях.

Стаккато (с участием пальцев левой руки). Легато, нон легато. Деташе, тремоло.

4 класс

Мажорные гаммы до 3-х знаков в ключе в прямом и противоположном движении (однооктавные  во второй  и третьей позициях) — G-dur A- dur, B- dur, C- dur. Штрихи: вниз-вниз, вниз-вверх, вверх-вверх, дубль-штрих, пиццикато б.п.

Тонические трезвучия  в пройденных тональностях. Темп медленный.

 

Accelerando, ritenuto, rubato.

Диатонические однооктавные в 1 позиции a, e, f (три вида минора)

 

A tempo, TempoI, Tempo di Valse, Tempo di Minuetto.

5 класс

Повторение гаммового комплекса 4 класса. Диатонические двухоктавные в 1 позиции G, A, g, a.

Диатонические однооктавные на одной струне от открытых струн 1, 2, 3 ладов. 

 

Dolce, cantabile, maestozo, adgitato

Мажорные однооктавные гаммы по одной струне со сменой позиций через 4-й палец и тонические трезвучия в них. G-dur A- dur,C- dur, D- dur, E- dur

 

 

6 класс

Повторение гаммового комплекса 5 класса. Диатонические двухоктавные гаммы с типовой позиционной аппликатурой до 4-х знаков в ключе (мажор) и тонические трезвучия в них.

 

Assai, subito, molto.

Повторение гаммового комплекса 5 класса. Диатонические двухоктавные гаммы с типовой позиционной аппликатурой до 4-х знаков в ключе ( три вида минора) и тонические трезвучия в них.

 

Poco a poco, piu mosso, meno mosso

 

7 класс

Двухоктавные мажорные или минорные гаммы и арпеджио (короткие без обращений) до четырех знаков различными штрихами, ритмическими рисунками и динамическими оттенками. Тонические трезвучия с обращениями (темп умеренный).

Все термины предыдущих классов.

Хроматическая гамма.

Все термины предыдущих классов.

8

класс

Двухоктавные гаммы со сменой позиции: e (три вида), Е, хроматическая гамма.

Упражнения для пальцевой беглости.

 

Мажорные гаммы в две и три октавы со сменой позиций с типовой аппликтурой.

Упражнения для пальцевой беглости.

 

9

класс

Гаммы двойными нотами на одной паре струн

 Гаммы и упражнения с использованием максимально уплотненной аппликатурой


Тема 3.4. Лад и тональность. Мажор. Минор. Тоника. Тонические трезвучия

Цель: ознакомление с ладом и его видами.

План-задание:

  1. Подберите предложенную или другую подходящую литературу по данной теме.

  2. Внимательно прочтите материал, разберитесь в терминологии, поработайте со словарём.

  3. Выпишите основные термины в рабочую тетрадь.

  4. Составьте план, законспектируйте изученный материал.

  5. Проконтролируйте себя.

Вопросы и задания для самоконтроля:

  1. Дайте определение следующим понятиям:

— лад; — устойчивые звуки лада;

— тоника; — неустойчивые звуки лада;

— мажор; — тоническое трезвучие.

— минор;

  1. Какие существуют основные лады?

  2. Какова последовательность тонов и полутонов в мажоре?

  3. Какова последовательность тонов и полутонов в миноре?

  4. Назовите главные ступени.

  5. Назовите устойчивые ступени лада.

  6. Назовите неустойчивые ступени лада.

  7. В данном музыкальном фрагменте укажите цифры, соответствующие устойчивым звукам лада:

  8. Найдите и послушайте следующие музыкальные произведения:

— Лядов А. Колыбельная.

— Рахманинов С. Итальянская полька.

— Чайковский П. Детский альбом (Болезнь куклы. Камаринская. Полька).

Определите лад музыкальных произведений.

Студент должен

Знать:

— терминологию по теме;

— виды и строение лада;

— устойчивые и неустойчивые ступени лада.

Уметь:

— находить тонику, устойчивые и неустойчивые звуки лада;

— определять на слух лад;

— различать на слух тоническое трезвучие мажора и минора.

Литература:

  1. Вахромеев В. Элементарная теория музыки. – М., 1975. – С. 87-91, 100-105, 109.

  2. Виноградов Г. Занимательная теория музыки. – М.: Советский композитор, 1991. – С. 60-65.

  3. Зильберквит М. Мир музыки. – М.: Детская литература, 1988. – С. 34-37.

  4. Максимов С. Музыкальная грамота. – М.: Музыка, 1984. – С. 33-48.

  5. Осеннева М., Безбородова Л. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: «Академия», 2001. – С. 42-45.

  6. Энциклопедический словарь юного музыканта /Сост. В.В.Медушевский, О.О.Очаковская. – М.: Педагогика, 1985. – С. 159-160.

Тема 3.5. Структура музыкальной речи. Понятие о мелодии. Расчленённость музыкальной речи: интонация, мотив, фраза, предложение, период. Простая одно-, двух-, трёхчастная форма

Цель: ознакомление со структурой музыкальной речи, её элементами.

План-задание:

  1. Подберите предложенную или другую подходящую литературу по данной теме.

  2. Внимательно прочтите материал, разберитесь в терминологии, поработайте со словарём.

  3. Выпишите основные термины в рабочую тетрадь.

  4. Составьте план, законспектируйте изученный материал.

  5. Проконтролируйте себя.

Вопросы и задания для самоконтроля:

  1. Дайте определение следующим понятиям:

— мелодия; — предложение;

— мелодический рисунок; — период;

— музыкальная форма; — одночастная форма;

— музыкальное построение; — двухчастная форма;

— мотив; — трёхчастная форма.

— фраза;

  1. Назовите виды мелодии.

  2. Какие существуют основные направления движения мелодии?

  3. Вспомните русскую народную песню «Во поле берёза стояла», напойте её. Пользуясь предложенной схемой, определите в песне структурные элементы формы: мотив, фраза, предложение, период:

ПЕРИОД

V

1-е предложение

2-е предложение

фраза

фраза

фраза

фраза

мотив

мотив

мотив

мотив

мотив

мотив

мотив

мотив

  1. Найдите следующие музыкальные произведения в записи:

    • Кабалевский Д. «Клоуны»

    • Островский А.И. Песня «Пусть всегда будет солнце» («Солнечный круг»)

    • Чайковский П. «Утренняя молитва», «Старинная французская песенка» из «Детского альбома»

    • Шаинский В. «Песенка про улыбку» из мультфильма «Крошка Енот»

    • Шопен Ф. Прелюдия № 7

    • Шуман Р. «Смелый наездник».

Послушайте эти произведения, определите форму каждого из них.

Студент должен

Знать:

— терминологию по теме;

— виды мелодии;

— структурные элементы музыкальной формы.

Уметь:

— слышать и определять направление движения мелодии;

— делить песню на фразы;

— определять форму музыкального произведения.

Литература:

  1. Вахромеев В. Элементарная теория музыки. – М., 1975. – С. 189-191.

  2. Осеннева М., Безбородова Л. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: «Академия», 2001. – С. 62-68, 86-95.

  3. Островская Я., Фролова Л. Музыкальная литература в определениях и нотных примерах: 1-й год обучения. – СПб.: Валерии СПД, 1998. – С. 59-112.

  4. Энциклопедический словарь юного музыканта /Сост. В.В.Медушевский, О.О.Очаковская. – М.: Педагогика, 1985. – С. 328-329.

Тоническое трезвучие в мелодии

перейти к содержанию

Песни с тоническим трезвучием в мелодии

  • Radujte se narodi
  • Железнодорожные автомобили наступит
  • снова сегодня
  • Raska Fötter Springa Tripp, Tripp, Tripp
  • Reidi, Reidi, Geili
  • REVELE
  • BOW
  • RISE UP, SHEPHSHSHSHERD, и после SHEPHSHSHSHER.
  • Рок, чтобы подготовиться к школе
  • Скалистая гора
  • Rođendanska
  • Roll Jordan Roll
  • Roll on Ground
  • Roll That Brown Jug Down to Town
  • Roll the Chariot
  • Row, Row, Row Your Boat
  • 7
  • Rub-a-09Dub-0 8Dub-09Dub-0 Манита
  • Сакраменто
  • День святого Патрика
  • Sally Go Tround The Sun
  • Sambalele
  • Sandy Land
  • Sansa Kroma
  • Санта -Люсия
  • Санти Малони
  • Sarasponda
  • 007 Savez vous planter les choux
  • Соскребать песок со дна моря
  • Увидеть скачущего пони
  • Señora Santana
  • Встряхнуть папайю
  • Shout Little Lulu
  • 0 Laim0 0 Siming Sa Way Home
  • Sing-a-Ling-a-Ling
  • Skip To My Lou
  • Snowflakes
  • Song of Praha
  • Sorida
  • Sourwood Mountain
  • Louis Spangled Blues
  • 008
  • голодает до смерти по правительственным претензии
  • Сьюзен Браун
  • Сладкая Бетси из Пайк
  • Сладкий Соловей
  • TA-RA-RA BOOM-DE-AY
  • TAPS
  • TEDDY BEAR
  • Десять в постели
  • 70008
  • Tengo una muñequita
  • Жил-был Кривой Человек
  • В ведре есть дырка
  • В воздухе звучит песня
  • Вор
  • Это путь
  • Три вороны
  • 9000
  • Три маленьких коттен
  • Tideo
  • Trei Păstori
  • Попробуйте снова
  • TSU Dayn Geburtstog
  • Tuli-Lule
  • UMPO
  • . trois
  • Up on the Housetop
  • Valentines
  • Vamos a la mar
  • Vamos a la mar
  • Vamos todos a Belén
  • Village Watchman
  • Vine vine 900ă0var8a0007 У Virgin Mary был мальчик
  • Vyletěla Holubička
  • Waltzing Matilda
  • Вашингтон и Линкольн
  • не то, что мощный день
  • Wassail Bough
  • Watah Case Me Eye
  • What Lady
  • Hape over over over over over over over over over over over in over o over in over o over in over in over over in over in over in over in over in over in over in over in over in over in o wat in o o wath e ey ey ey ey ey ey ey ey ey eye
  • Цветущий сад
  • Мы двое или трое добрых парней
  • Погода
  • Мы идем вокруг горы
  • Wee Falorie Man
  • Weevily Wheat
  • Weer klopfet an
  • Колеса на автобусе
  • Когда я впервые попал в эту землю
  • Когда снова гнездятся ледяные черви
  • Намотайте бобину
  • Прошедшая зима
  • Мудрец построил свой дом
  • Сяо лоу reyes magos
  • Желтая роза Техаса
  • Yo tengo un duro
  • Yon Yonson

Песни с тоническим трезвучием в мелодии (минор)

См.

также

Поделиться этой публикацией

Категории

Рубрики

Популярные посты и страницы

© 2023 Beth’s Notes Inc. | Условия использования | Политика конфиденциальности | Beth’s Notes by Beth Thompson находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Пролистать наверх

Распознавание серий тонов, содержащих тонические трезвучия | Music Perception

Пропустить Nav Destination

Исследовательская статья| 01 декабря 1991 г.

WLM Croonen

Восприятие музыки (1991) 9 (2): 231–250.

https://doi.org/10.2307/40285530

  • Просмотры
    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Инструменты
    • Получить разрешения

    • Иконка Цитировать Цитировать

  • Поиск по сайту

Цитата

W. L.M. Croonen; Распознавание тоновых серий, содержащих тонические трезвучия. Восприятие музыки 1 декабря 1991 г.; 9 (2): 231–250. doi: https://doi.org/10.2307/40285530

Скачать файл цитаты:

  • Ris (Zotero)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Сообщается о двух экспериментах по распознаванию тоновых серий с трезвучием на тонике, расположенным либо в начале, либо в центре, либо в конце ряда. В эксперименте 1 серия состояла из девяти тонов и состояла из трех подгрупп либо диатонических, либо недиатонических тонов. Эксперимент 2 был сосредоточен на сериях из 9, 11 и 13 тонов. Результаты эксперимента 1 показали, что наиболее точным распознаванием были серии с тоническим трезвучием, расположенным в центре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *