«Детская музыкальная школа №8 Кронштадтского района» имени Г.П.Вишневской
1 класс |
|
2 класс | 1. Мажор, минор 2. Пауза 3. Устойчивые и неустойчивые ступени 4. Тоника, доминанта 5. Названия интервалов |
З класс | 1. Тональности с 2 # и b 2. Параллельные тональности 3. Главные ступени 4. Мажорное и минорное трезвучие 5. Интервалы (консонансы и диссонансы) |
4 класс | 1. 3 вида минора 2. Тональности с 4 # и b 3. Интервалы (обозначения, тоновая величина) 4. Обращение трезвучий 5. Синкопа |
5 класс | 1. Буквенное обозначение 2. Тритоны 3. Фермата 4. Кварто-квинтовый круг 5. Д7 |
6 класс |
|
7 – 8 класс | Весь материал предыдущих классов |
|
|
Технический минимум
Срок обучения 8 лет с дополнительным годом обучения (9 кл.)
| 1 полугодие | 2 полугодие |
1 класс | Муз. термины: f, p,mf,mp. | Муз. термины: legato, crescendo и diminuendo, Moderato, Allegretto. |
2 класс | Мажорные однооктавные гаммы до трех знаков в первой позиции, используя удары в разные стороны. Муз.термины встречающиеся в нотном тексте. | Мажорные однооктавные гаммы до трех знаков в первой и второй позициях, используя удары в разные стороны, дубль-штрих. Муз.термины встречающиеся в нотном тексте. |
3 класс | Диатонические однооктавные в 1 позиции (А, F). Тонические трезвучия в пройденных тональностях. Темп медленный.
Adagio, Andante, Andantino, Allegro, Allegrettо
| Мажорные однооктавные гаммы в 1 позиции. Тонические трезвучия в пройденных тональностях. Стаккато (с участием пальцев левой руки). Легато, нон легато. Деташе, тремоло. |
4 класс | Мажорные гаммы до 3-х знаков в ключе в прямом и противоположном движении (однооктавные во второй и третьей позициях) — G-dur A- dur, B- dur, C- dur. Штрихи: вниз-вниз, вниз-вверх, вверх-вверх, дубль-штрих, пиццикато б.п. Тонические трезвучия в пройденных тональностях. Темп медленный.
Accelerando, ritenuto, rubato. | Диатонические однооктавные в 1 позиции a, e, f (три вида минора)
A tempo, TempoI, Tempo di Valse, Tempo di Minuetto. |
5 класс | Повторение гаммового комплекса 4 класса. Диатонические двухоктавные в 1 позиции G, A, g, a. Диатонические однооктавные на одной струне от открытых струн 1, 2, 3 ладов.
Dolce, cantabile, maestozo, adgitato | Мажорные однооктавные гаммы по одной струне со сменой позиций через 4-й палец и тонические трезвучия в них. G-dur A- dur,C- dur, D- dur, E- dur
|
6 класс | Повторение гаммового комплекса 5 класса. Диатонические двухоктавные гаммы с типовой позиционной аппликатурой до 4-х знаков в ключе (мажор) и тонические трезвучия в них.
Assai, subito, molto. | Повторение гаммового комплекса 5 класса. Диатонические двухоктавные гаммы с типовой позиционной аппликатурой до 4-х знаков в ключе ( три вида минора) и тонические трезвучия в них.
Poco a poco, piu mosso, meno mosso
|
7 класс | Двухоктавные мажорные или минорные гаммы и арпеджио (короткие без обращений) до четырех знаков различными штрихами, ритмическими рисунками и динамическими оттенками. Тонические трезвучия с обращениями (темп умеренный). Все термины предыдущих классов. | Хроматическая гамма. Все термины предыдущих классов. |
8 класс | Двухоктавные гаммы со сменой позиции: e (три вида), Е, хроматическая гамма. Упражнения для пальцевой беглости.
| Мажорные гаммы в две и три октавы со сменой позиций с типовой аппликтурой. Упражнения для пальцевой беглости.
|
9 класс | Гаммы двойными нотами на одной паре струн | Гаммы и упражнения с использованием максимально уплотненной аппликатурой |
Тема 3.4. Лад и тональность. Мажор. Минор. Тоника. Тонические трезвучия
Цель: ознакомление с ладом и его видами.
План-задание:
Подберите предложенную или другую подходящую литературу по данной теме.
Внимательно прочтите материал, разберитесь в терминологии, поработайте со словарём.
Выпишите основные термины в рабочую тетрадь.
Составьте план, законспектируйте изученный материал.
Проконтролируйте себя.
Вопросы и задания для самоконтроля:
Дайте определение следующим понятиям:
— лад; — устойчивые звуки лада;
— тоника; — неустойчивые звуки лада;
— мажор; — тоническое трезвучие.
— минор;
Какие существуют основные лады?
Какова последовательность тонов и полутонов в мажоре?
Какова последовательность тонов и полутонов в миноре?
Назовите главные ступени.
Назовите устойчивые ступени лада.
Назовите неустойчивые ступени лада.
В данном музыкальном фрагменте укажите цифры, соответствующие устойчивым звукам лада:
- Найдите и послушайте следующие музыкальные произведения:
— Лядов А. Колыбельная.
— Рахманинов С. Итальянская полька.
— Чайковский П. Детский альбом (Болезнь куклы. Камаринская. Полька).
Определите лад музыкальных произведений.
Студент должен
Знать:
— терминологию по теме;
— виды и строение лада;
— устойчивые и неустойчивые ступени лада.
Уметь:
— находить тонику, устойчивые и неустойчивые звуки лада;
— определять на слух лад;
— различать на слух тоническое трезвучие мажора и минора.
Литература:
Вахромеев В. Элементарная теория музыки. – М., 1975. – С. 87-91, 100-105, 109.
Виноградов Г. Занимательная теория музыки. – М.: Советский композитор, 1991. – С. 60-65.
Зильберквит М. Мир музыки. – М.: Детская литература, 1988. – С. 34-37.
Максимов С. Музыкальная грамота. – М.: Музыка, 1984. – С. 33-48.
Осеннева М., Безбородова Л. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: «Академия», 2001. – С. 42-45.
Энциклопедический словарь юного музыканта /Сост. В.В.Медушевский, О.О.Очаковская. – М.: Педагогика, 1985. – С. 159-160.
Тема 3.5. Структура музыкальной речи. Понятие о мелодии. Расчленённость музыкальной речи: интонация, мотив, фраза, предложение, период. Простая одно-, двух-, трёхчастная форма
Цель: ознакомление со структурой музыкальной речи, её элементами.
План-задание:
Подберите предложенную или другую подходящую литературу по данной теме.
Внимательно прочтите материал, разберитесь в терминологии, поработайте со словарём.
Выпишите основные термины в рабочую тетрадь.
Составьте план, законспектируйте изученный материал.
Проконтролируйте себя.
Вопросы и задания для самоконтроля:
Дайте определение следующим понятиям:
— мелодия; — предложение;
— мелодический рисунок; — период;
— музыкальная форма; — одночастная форма;
— музыкальное построение; — двухчастная форма;
— мотив; — трёхчастная форма.
— фраза;
Назовите виды мелодии.
Какие существуют основные направления движения мелодии?
Вспомните русскую народную песню «Во поле берёза стояла», напойте её. Пользуясь предложенной схемой, определите в песне структурные элементы формы: мотив, фраза, предложение, период:
ПЕРИОД V | ||||||||
1-е предложение | 2-е предложение | |||||||
фраза | фраза | фраза | фраза | |||||
мотив | мотив | мотив | мотив | мотив | мотив | мотив | мотив |
Найдите следующие музыкальные произведения в записи:
Кабалевский Д. «Клоуны»
Островский А.И. Песня «Пусть всегда будет солнце» («Солнечный круг»)
Чайковский П. «Утренняя молитва», «Старинная французская песенка» из «Детского альбома»
Шаинский В. «Песенка про улыбку» из мультфильма «Крошка Енот»
Шопен Ф. Прелюдия № 7
Шуман Р. «Смелый наездник».
Послушайте эти произведения, определите форму каждого из них.
Студент должен
Знать:
— терминологию по теме;
— виды мелодии;
— структурные элементы музыкальной формы.
Уметь:
— слышать и определять направление движения мелодии;
— делить песню на фразы;
— определять форму музыкального произведения.
Литература:
Вахромеев В. Элементарная теория музыки. – М., 1975. – С. 189-191.
Осеннева М., Безбородова Л. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: «Академия», 2001. – С. 62-68, 86-95.
Островская Я., Фролова Л. Музыкальная литература в определениях и нотных примерах: 1-й год обучения. – СПб.: Валерии СПД, 1998. – С. 59-112.
Энциклопедический словарь юного музыканта /Сост. В.В.Медушевский, О.О.Очаковская. – М.: Педагогика, 1985. – С. 328-329.
Тоническое трезвучие в мелодии
перейти к содержаниюПесни с тоническим трезвучием в мелодии
- Radujte se narodi
- Железнодорожные автомобили наступит
- снова сегодня
- Raska Fötter Springa Tripp, Tripp, Tripp
- Reidi, Reidi, Geili
- REVELE
- BOW
- RISE UP, SHEPHSHSHSHERD, и после SHEPHSHSHSHER.
- Рок, чтобы подготовиться к школе
- Скалистая гора
- Rođendanska
- Roll Jordan Roll
- Roll on Ground
- Roll That Brown Jug Down to Town
- Roll the Chariot
- Row, Row, Row Your Boat 7
- Rub-a-09Dub-0 8Dub-09Dub-0 Манита
- Сакраменто
- День святого Патрика
- Sally Go Tround The Sun
- Sambalele
- Sandy Land
- Sansa Kroma
- Санта -Люсия
- Санти Малони
- Sarasponda 007 Savez vous planter les choux
- Соскребать песок со дна моря
- Увидеть скачущего пони
- Señora Santana
- Встряхнуть папайю
- Shout Little Lulu
- 0 Laim0 0 Siming Sa Way Home
- Sing-a-Ling-a-Ling
- Skip To My Lou
- Snowflakes
- Song of Praha
- Sorida
- Sourwood Mountain
- Louis Spangled Blues 008
- голодает до смерти по правительственным претензии
- Сьюзен Браун
- Сладкая Бетси из Пайк
- Сладкий Соловей
- TA-RA-RA BOOM-DE-AY
- TAPS
- TEDDY BEAR
- Десять в постели
- 70008
- Tengo una muñequita
- Жил-был Кривой Человек
- В ведре есть дырка
- В воздухе звучит песня
- Вор
- Это путь
- Три вороны 9000
- Три маленьких коттен
- Tideo
- Trei Păstori
- Попробуйте снова
- TSU Dayn Geburtstog
- Tuli-Lule
- UMPO
- . trois
- Up on the Housetop
- Valentines
- Vamos a la mar
- Vamos a la mar
- Vamos todos a Belén
- Village Watchman
- Vine vine 900ă0var8a0007 У Virgin Mary был мальчик
- Vyletěla Holubička
- Waltzing Matilda
- Вашингтон и Линкольн
- не то, что мощный день
- Wassail Bough
- Watah Case Me Eye
- What Lady
- Hape over over over over over over over over over over over in over o over in over o over in over in over over in over in over in over in over in over in over in over in over in over in o wat in o o wath e ey ey ey ey ey ey ey ey ey eye
- Цветущий сад
- Мы двое или трое добрых парней
- Погода
- Мы идем вокруг горы
- Wee Falorie Man
- Weevily Wheat
- Weer klopfet an
- Колеса на автобусе
- Когда я впервые попал в эту землю
- Когда снова гнездятся ледяные черви
- Намотайте бобину
- Прошедшая зима
- Мудрец построил свой дом
- Сяо лоу reyes magos
- Желтая роза Техаса
- Yo tengo un duro
- Yon Yonson
Песни с тоническим трезвучием в мелодии (минор)
См.
такжеПоделиться этой публикацией
Категории
Рубрики
Популярные посты и страницы
© 2023 Beth’s Notes Inc. | Условия использования | Политика конфиденциальности | Beth’s Notes by Beth Thompson находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Пролистать наверх
Распознавание серий тонов, содержащих тонические трезвучия | Music Perception
Пропустить Nav Destination
Исследовательская статья| 01 декабря 1991 г.
WLM Croonen
Восприятие музыки (1991) 9 (2): 231–250.
https://doi.org/10.2307/40285530
- Просмотры
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Делиться
- Твиттер
- MailTo
- Инструменты
Получить разрешения
Иконка Цитировать Цитировать
- Поиск по сайту
Цитата
W. L.M. Croonen; Распознавание тоновых серий, содержащих тонические трезвучия. Восприятие музыки 1 декабря 1991 г.; 9 (2): 231–250. doi: https://doi.org/10.2307/40285530
Скачать файл цитаты:
- Ris (Zotero)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Сообщается о двух экспериментах по распознаванию тоновых серий с трезвучием на тонике, расположенным либо в начале, либо в центре, либо в конце ряда. В эксперименте 1 серия состояла из девяти тонов и состояла из трех подгрупп либо диатонических, либо недиатонических тонов. Эксперимент 2 был сосредоточен на сериях из 9, 11 и 13 тонов. Результаты эксперимента 1 показали, что наиболее точным распознаванием были серии с тоническим трезвучием, расположенным в центре.