Пример творческих работ «Композиция»
Пример творческих работ «Композиция»
Графическая композиция
Тема задания: «Тематический натюрморт»
Содержание задания: из представленных предметов и драпировок, лежащих в свободном порядке, необходимо составить (скомпоновать на листе) тематический натюрморт из нескольких предметов, обязательно дополнив его воображаемыми деталями для точного отражения темы и создания художественного образа.
Задание выполняется в ахроматическом варианте.
Техника исполнения: различные техники и приемы графики: графитный карандаш, мягкий материал (соус, уголь, сепия, сангина), тушь, гелевая ручка, смешанные техники.
Задание выполняется на листе бумаги формата не более А-2 (597х420мм) и не менее А-3
Срок исполнения – 5 академических часов с перерывами.
Предъявляемые требования: поступающий должен уделить внимание пластическому анализу взаимосвязи предметов, тональному решению, выявлению силуэта, передаче фактуры.
Композиция на заданную тему
Содержание задания: поступающему предлагается выполнить эскиз композиции в цвете на одну из заданных тем, выдаваемых в день проведения консультаций.
Задание выполняется на листе бумаги формата не более А-2 (597х420мм) и не менее А-3 (297×420 мм).
Материал: по выбору автора (гуашь, акварель, пастель, акрил, темпера, исключается масло).
Техника и жанр: по выбору автора.
Срок исполнения: 5 академических часов с перерывами.
Предъявляемые требования: В задании важен эмоционально-образный подход, грамотное использование изобразительных средств для передачи настроения в композиции.
Министерство обороны запустило уникальный проект, призванный увековечить память обо всех участниках Великой Отечественной войны.
Чтобы отправить фотографию участника войны в галерею, необходимо заполнить анкету на сайте mil.
ru в разделе «Дорога памяти» (https://foto.pamyat-naroda.ru/). Если информация уже имеется в базе Минобороны РФ, сайт об этом предупредит.
Кроме того, в Кузбассе можно обратиться в военные комиссариаты, МФЦ, где специалисты помогут отсканировать фото и передать информацию в базы данных. В ближайшее время в работу подключится и Почта России.
«Мы должны найти и восстановить информацию о каждом кузбассовце – участнике Великой Отечественной войны. Каждый должен вспомнить о своих предках, найти фотографии, документы и увековечить их память на «Дороге памяти»», – подчеркнул Сергей Цивилев. Губернатор поручил подключить к сбору документов школьников, студентов.
В Кузбасском художественном колледже продолжается выставка рисунка Вальдемара Бурмакина. Он – один из старейших сибирских художников, бывший за долгую творческую и преподавательскую жизнь участником многих выставок.
Сибирь, ее природа и история стали главными темами творчества Вальдемара Александровича, Но не пейзажем единым жило творчество мастера.
Важное место занимают портреты, написанные с большим вкусом, тактом и любовью.
На выставке представлены графические портреты как натурщиков, так друзей и коллег художника. Разные по технике исполнения, они объединены безупречностью рисунка и симпатией к человеку как таковому.
На протяжении многих лет Вальдемар Бурмакин преподавал в Кузбасском художественном колледже (тогда училище). Его ученица Ольга Мальцева, одна из опытнейших и лучших преподавательниц Центральной детской школы искусств города Кемерово, преданная делу наставника, стала инициатором проведения выставки.
За значительные творческие успехи Вальдемару Бурмакину присвоено звание «Заслуженный работник культуры». Выставка будет интересна для зрителей разного возраста — юным художникам, студентам, преподавателям, родителям, любителям графики.
Фотографии с открытия выставки.
25 января в Музыкальном театре Кузбасса им. А.Боброва прошел Студенческий бал-2023, посвященный Году педагога и наставника, а также Дню российского студенчества.
В этом году впервые участие в этом мероприятии приняли студенты Кузбасского художественного колледжа.
В фойе театра Кузбасским художественным колледжем была представлена Мини-экспозиция дипломных и курсовых работ, объединенных цитатой из «Евгения Онегина» — «Во дни веселий и желаний я был от балов без ума».
В экспозицию вошли 10 работ. Среди них как живописное полотно признанного, состоявшегося впоследствии художника А.Зайцева «Без названия» (1990 г. рук. диплома А. Казанцев), так и совсем свежий, полноформатный графический лист М.Датьевой под названием «Размышления о модерне» (2022 г., рук. диплома А. Алпыспаева). Остальные работы выполнены под руководством преподавателей В. Бурмакина и С. Тарханова.
Экспозиция, тематически представляющая образы сценической стихии, мотивов переодевания и лицедейства, замечательно вписалась в интерьер Оперетты.
Восхитительные наряды участников бала, праздничный концерт и танцевальная программа в фойе театра, тематические фотозоны и творческие выступления студентов, приятное интересное общение и дискотека в финале – всё это помогло создать удивительную атмосферу праздника.
С творческим номером «Диалог на балу» выступили и наши студентки – Аделина Хохлова и Дарья Зайцева.
Спасибо организаторам мероприятия за доставленное удовольствие! С нетерпением ждем следующего Студенческого бала-2024!
25 января День российского студенчества в Кузбасском художественном колледже начался с праздничных акций: с раннего утра студентов встречали музыкой и подарками, ребята разгадывали студенческий кроссворд, декламировали стихи в честь праздника и участвовали в фотосессии с Татьянами.
Позже состоялось торжественное мероприятие, где продолжились поздравления с Днём студента и Татьяниным днём! Дипломы 2 и 3 степени, а также дипломы участников получили студенты колледжа, чьи творческие работы получили высокую оценку комиссии на 36-й межрегиональной научно-практической конференции художественных училищ Сибири в г. Иркутске, а нашим преподавателям и сотрудникам – участникам конференции – были вручены сертификаты.
Пяти лучшим студентам колледжа, которые не только хорошо или отлично учатся, но и активно занимаются общественной работой, участвуют и побеждают в конкурсах, в торжественной обстановке были вручены Памятные значки КХК.
Теперь это станет доброй традицией: в следующий раз такие значки получат выпускники этого года, окончившие наш колледж с отличием!
В ходе праздничного мероприятия демонстрировались видеофильмы, снятые самими ребятами о нелёгкой, но очень интересной студенческой жизни, были подготовлены и музыкальные выступления.
Но на этом праздник не закончился. Состоялось открытие ежегодной выставки «Лицом к лицу», где были представлены 52 студенческих работы и 5 работ преподавателей.
Праздник продолжился участием наших студентов в городском мероприятии!
Композиция | Рыбинская детская художественная школа
РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебный предмет «Композиция станковая» направлен на художественно-творческое развитие детей, получение ими начального художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся. Содержание учебного предмета «Композиция станковая» тесно связано с содержанием учебных предметов «Живопись» и «Рисунок».
«Композиция станковая» является чрезвычайно важным предметом, связывающим воедино знания графической и живописной культуры, цветоведения, истории изобразительного искусства для реализации своего творческого замысла.
Программа по учебному предмету ПО.01.УП.03 «Композиция станковая»
1 класс
Тема 1.1. Вводная беседа об основных законах и правилах композиции.
Тема 1.2. Размер и формат в композиции.
Тема 1.3. Равновесие основных элементов композиции в листе.
Тема 2.1. Основные цвета, составные и дополнительные (комплиментарные, оппонентные). Эмоциональная характеристика цвета.
Тема 2.2. Достижение выразительности композиции с помощью цветового контраста. Контраст и нюанс.
Тема 3.1. Сюжетная композиция по литературному произведению. Понятия «симметрия» и «асимметрия». Палитра в 2 тона.
Тема 3.
2. Ритм в композиции станковой.Тема 3.3. Композиционный центр в композиции станковой.
Тема 3.4. Выразительные средства композиции станковой.
2 класс
Тема 1.1. Монокомпозиция в декоративном искусстве, общие принципы ее построения.
Тема 1.2. Трансформация и стилизация изображения.
Тема 1.3. Декоративная композиция натюрморта.
Тема 1.4. Стилизация изображения животных.
Тема 1.5. Стилизация пейзажа.
Тема 1.6. Декоративная композиция по русским былинам или мифам Древней Греции.
Тема 2.1. Ограничение цветовой палитры в живописной композиции.
Тема 3.1. Однофигурная, двухфигурная и многофигурная композиции, варианты построения схем (статичная и динамичная композиции).
Тема 1.1. Пейзаж, как жанр станковой композиции.
Тема 2.1. Живописная (или графическая) композиция в интерьере с небольшим количеством персонажей.

Тема 3.1. Исполнение мини-серии (диптих, триптих) графических и живописных композиция на историческую тематику.
Тема 3.2. Исполнение исторической живописной композиции «Мое отечество»
4 класс
Тема 1.1. Композиционная организация портрета.
Тема 1.2. Однофигурная композиция со стаффажем на заднем плане.
Тема 1.3. Иллюстрация к литературным произведениям.
5 класс
Тема 1.1. Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента.
Тема 2.1. Сюжетная композиция на конкурсную тему.
Тема 3.1. Итоговая работа. Вариант 1. Книжная графика. Многофигурная композиция (3-4 фигуры). Вариант 2. Сюжетная композиция. Многофигурная композиция (конкурсные задания). Вариант 3. Декоративный натюрморт.Отрисовка картона.
Common SAT Essay Themes and Archetypes
Создатели SAT используют несколько тем, из которых они составляют вопросы для эссе.
Зная эти темы заранее, вы можете подготовить несколько заранее спланированных примеров для использования в каждой теме. Например, возьмем Томаса Эдисона. Он использовал более 6000 нитей накала, прежде чем нашел ту, которая работала в электрической лампочке. Вы можете использовать этот пример для эссе о невзгодах , успехах , истории и прогрессе . Ниже приводится список этих тем и реальных примеров вопросов для эссе, подготовленных Советом колледжей. Вопросы были перефразированы для простоты, но они дают вам представление о том, как темы перерабатываются каждый год.
Тема: Невзгоды
Приносят ли людям пользу бедствия?
Узнают ли люди больше, проигрывая, чем выигрывая?
Люди учатся больше благодаря трудностям или легкости?
Учатся ли люди на своих усилиях, даже если их цель не достигнута?
Помогает ли юмор в сложных ситуациях?
Тема: Успех
Люди слишком много внимания уделяют победе?
Могут ли люди быть успешными и этичными одновременно?
В достижении успеха настойчивость важнее способности?
Оптимизм важнее реализма в достижении успеха?
Идеализм важнее практичности в достижении успеха?
Является ли успех результатом выбора или удачи?
Влияют ли ожидания людей на их успех?
Могут ли люди добиться успеха с низкими ожиданиями?
Лучше иметь низкие ожидания и оправдать их или большие ожидания и не оправдать их?
Должны ли люди стремиться к совершенству, чтобы добиться успеха?
Что больше всего мотивирует людей в их стремлении к успеху?
Является ли успех результатом улучшения своего лучшего качества или навыка?
Могут ли люди добиться успеха, повторяя свое прошлое поведение?
Люди с большей вероятностью добьются успеха, идя на компромисс или проявляя негибкость?
Помогают ли воспоминания людям добиться успеха?
Люди более успешны, когда они находятся под давлением?
Все ли успехи создают новые проблемы?
Все ли важные изобретения и открытия являются результатом сосредоточения внимания на одной области?
Может ли успех быть губительным?
Важно ли иногда рисковать?
Тема: Креативность и оригинальность
Оказывает ли планирование негативное влияние на творчество?
Могут ли люди быть оригинальными или все оригинальные идеи берутся?
Является ли творчество сегодня столь же важным, как и раньше?
Человеку лучше подражать другим или быть оригинальным?
Что лучше для общества, когда люди подражают другим или когда они оригинальны?
Тема: Счастье и самоудовлетворение
Что лучше принять свою судьбу или стремиться к большему?
Делает ли человека счастливым стремление к цели?
Что лучше: работа по душе или хорошо оплачиваемая работа?
Всегда ли знания тягостны?
Создает ли слава счастье?
Создает ли счастье наличие множества вариантов?
Какие изменения ведут к счастью: отношение или окружение?
Нужны ли для счастья правила и ограничения?
Может ли человек быть слишком увлеченным?
Является ли счастье выбором?
Что лучше: действовать быстро или набраться терпения?
Тема: Власть и лидерство
Нужно ли людям больше слушать людей старше и опытнее?
Могут ли люди функционировать без лидера?
Следует ли когда-нибудь задавать вопросы кому-то во власти?
Следует ли судить национальных лидеров иначе, чем других?
Должно ли общество ограничивать доступ людей к определенным формам информации?
Цензура всегда уместна?
Всегда ли лидеры лучше всего подходят для работы?
Реалистичны ли установленные правила для руководства людьми в реальных сценариях?
Тема: Индивидуальность
Нужно ли людям сравнивать себя с другими, чтобы ценить то, что у них есть?
Что важнее: быть другим или соответствовать другим?
Люди позволяют мнению других влиять на их успех?
Люди придают слишком большое значение мнению других?
Личность человека врожденная или созданная?
Люди чрезмерно подчеркивают индивидуальные достижения?
Тема: Мораль и этика
Могут ли люди учиться на чужих недостатках и ошибках?
Могут ли люди быть успешными и этичными одновременно?
Отвечает ли школа за обучение морали и этике?
Являются ли распространенные убеждения общества более правильными или неправильными?
Нормально ли быть нелояльным?
Можно ли лгать?
Можно ли обмануть кого-то?
Можно ли быть грубым?
Является ли игра нормальной частью жизни?
Есть ли только две стороны вопроса?
Должны ли люди терпеть все мнения или высказываться против тех, которые неверны?
Тема: Мотивация
Мотивирует ли власть людей?
Что больше всего мотивирует людей в их стремлении к успеху?
Что побуждает людей меняться?
Должны ли эмоции участвовать в принятии важных решений?
Должны ли люди изучать мотивы чьих-либо действий, прежде чем судить о человеке?
Тема: История и традиции
Должны ли сохраняться все традиции?
Новые идеи лучше, чем идеи прошлого?
Влияет ли прошлое на настоящее и будущее?
Помогает ли история людям быть успешными и избегать неудач?
Всегда ли необходимы новые решения?
Сделали ли современные достижения жизнь проще, чем в прошлом?
Является ли общество сегодня слишком материалистичным по сравнению с прошлым?
Является ли творчество сегодня столь же важным, как и раньше?
Что лучше для общества, когда люди подражают другим или когда они оригинальны?
Тема: Общество и сообщество
Должны ли люди больше заботиться об общем благе?
Нужна ли критика для прогресса общества?
Является ли дисциплина необходимым компонентом свободы?
Должны ли люди быть более закрытыми в отношении некоторых аспектов своей жизни?
Люди уделяют слишком много внимания деталям?
Тема: Принятие решений
Должны ли эмоции участвовать в принятии важных решений?
Импульсивные решения так же хороши, как обдуманные решения?
Должны ли люди когда-либо менять свои решения?
Создает ли счастье наличие множества вариантов?
Могут ли небольшие решения иметь большие последствия?
Должны ли люди доверять здравому смыслу или подвергать его сомнению?
Являются ли негативные последствия одинаково вероятными для хорошего выбора и для плохого выбора?
Тема: Образование и искусство
Отвечает ли школа за обучение морали и этике?
Искусство учит людей миру?
Могут ли люди учиться у вымышленных персонажей или историй?
Практические навыки считаются слишком важными?
Где люди узнают больше: в школе или вне школы?
Важны ли искусства для образования?
Из каждого опыта люди чему-то учатся?
Узнают ли люди больше от себя или от других?
Тема: Дружба и сотрудничество
Сегодня легче заводить друзей, чем раньше?
Становятся ли люди более успешными, когда они объединяют свои усилия с другими?
Какие группы более успешны, когда они преследуют общую или индивидуальную цель?
Что чаще приводит к успеху: конкуренция или сотрудничество?
Является ли компромисс лучшим решением?
Могут ли люди чему-нибудь научиться у группы, которая имеет что-то общее?
Могут ли люди когда-нибудь извлечь выгоду из того, что они следуют за толпой, вместо того чтобы иметь собственные идеи?
Люди лучше ладят с такими же, как они, или с людьми, отличными от них?
Разумно ли доверять или подозревать других?
Помогают ли люди другим по бескорыстным или эгоистичным причинам?
Тема: Медиа и развлечения
Полезны или вредны реалити-шоу?
Влияют ли средства массовой информации (такие как телевидение и Интернет) на то, что люди считают важным?
Должно ли общество ограничивать доступ людей к определенным формам развлечений или информации?
Должно ли общество восхищаться знаменитостями?
СМИ слишком сильно влияют на некоторых людей?
Отражают ли фотографии реальность или точку зрения фотографа?
Тема: Прогресс и технология
Устраняет ли прогресс проблемы или создает новые?
Приводит ли внимание к технологиям к тому, что общество пренебрегает другими важными областями, такими как образование и окружающая среда?
Бывают ли случаи, когда полезно избегать технологий?
Изобилие доступной сегодня информации сделало мир проще или труднее для понимания?
Изменилось ли назначение технологии?
Сделали ли современные достижения жизнь проще, чем в прошлом?
Мир становится лучше или хуже?
Нужна ли критика для прогресса общества?
Общество стало слишком озабочено деньгами?
Тема: Герои
Герои люди, которые рискуют своей жизнью, или люди, которые отстаивают то, во что они верят?
Themed 102 Ideas – Программа первого года письма
Темы не назначаются автоматически для курсов EN 102, но преподаватели могут выбрать объединяющую тему для семестра, чтобы помочь учащимся заинтересовать и задать темы для эссе.
Учителя должны подумать о темах, которые понравятся первокурсникам и помогут учащимся достичь результатов курса.
В прошлом курсам EN 102 отводилась одна из пяти широких тем. Эти темы и связанные с ними ресурсы представлены ниже в качестве ресурса для учителей.
Некоторые издатели учебников предлагают небольшие тематические ридеры, которые могут оказаться полезными.
- Тематические ридеры Pearson
- Оксфордские тематические ридеры
- Читатели с тематикой Fountainhead
- Тематические ридеры National Geographic
[bs_collapse id=”collapse_3454-3574″]
[bs_citem title=”Развитие разума и тела” id=”citem_8852-9d5a” parent=”collapse_3454-3574″]
Потенциальные подходы к здравоохранению
( национальный или глобальный)
• Дихотомия голода и ожирения в Америке
• Медицинская этика
• Методы воспитания
• Профессиональный спорт (травмы, восстановление, проблемы со здоровьем, лечение и т.
д.)
• Новый план Мишель Обамы по борьбе с детским ожирением еда, программы школьных обедов, продуктовые кладовые и т. д.)
• Подтема биологии (вымирание животных, сохранение, эволюция и т. д.)
• Подтема психологии (разговоры в сравнении с лекарственной терапией)
• Подтема социологии (классовое сознание и т. д.)
• Подтема кинезиологии (различные лечебные техники и т. д.)
Веб-сайты
• Блог CNN.com Eatocracy
• Гастролаборатория Huffington Post: последние новости пищевой науки
Фильмы/телесериалы
•0 15 9004 Будущее еды0 • Food Inc.
• Super Size Me
• Food Revolution Джейми Оливера
• Убийца на свободе: почему ожирение представляет собой величайшую угрозу для Америки
• Что мы знаем о #%$*?
• Игра слов
• Прекрасная правда
• Фильмы Ричарда Линклейтера: Бездельник ; Waking Life
• Фильмы Чарли Кауфмана: Адаптация ; Быть Джоном Малковичем ; Synecdoche, New York
• The Botany of Desire
Газеты / Журналы
• Научная секция The New York Times
Статьи / эссе
•0015 • «Животное, овощное, несчастное», Гэри Штайнер
• «Внимание, покупатели цельных продуктов», Роберт Паарлберг.
Журнал «Внешняя политика».
• «Веганы и поиски чистоты», Гарольд Фромм. Хроника высшего образования.
• «Фабрики страха: доводы в пользу консерватизма сострадания к животным», Мэтью Скалли. Американский консерватор.
• «Здоровая конституция», Элис Уотерс. Нация.
• «Помимо органики», Элиот Коулман.
• «Пригородное собирательство: две семьи едят только местное», Рене Брукс Катакалос и Кристи Баренбург Янцен. Новости Матери-Земли.
• «Органические продукты питания: предопределяет ли отношение к окружающей среде экологичное поведение?» Молли Дж. Дам, Аурелия В. Самонте и Эми Р. Шоу (база данных академического поиска Premier-library)
[/bs_citem]
[bs_citem title=”Вовлечение южной культуры и разнообразия” id=»citem_a5df-e43c» parent= ”collapse_3454-3574″]
Потенциальные подходы
• Культурная география
• Южные кулинарные традиции (шашлык, еда для души и др.)
• Южные народные обычаи
• Спорт на юге
• Южная поп-культура в СМИ ( кино или телевидение или музыка – одно или все)
• Экономика южного побережья (нефть, рыболовство, туризм)
• Южная идентичность (через образование, историю, экономику, спорт, поп-культуру и т.
д.)
• Политическая история
Веб-сайты
• Южные пространства: междисциплинарный обзор регионов, места и культуры американского Юга и их глобальные связи (эссе, короткометражные фильмы, фоторепортажи о современных южных проблемах)
• Виртуальный музей района Таскалуса (исторические фотографии Таскалуса, кампуса и т. д.)
Фильмы / телесериалы
• Америка за пределами цветовой линии
• Little Girls
• Kill A Mockingbird
• Mississippi Burning
• Prom Night в Миссисиппи
• Junebug
• ATELCAR4.
• Фильмы Дэвида Гордона Грина: Джордж Вашингтон ; Отлив ; All the Real Girls
Газеты/журналы
• Oxford American журнал (физические копии скоро появятся в Gorgas; доступ к базе данных библиотеки отсутствует)
• Birmingham News , еженедельный региональный выпуск
• Southern Living журнал
• Garden & Gun: Soul of the New South журнал
• «Постмодернистские южные каникулы: реклама каникул, глобализация и жизнь на юге», Эми Элиас
• «Тайный Юг».
Роузкранс Болдуин, Ник Браун, Майк Грудовски, Элизабет Хатчисон и Ханна Раскин. Сад и пистолет.
• «Проклятие разлива», Рой Блаунт-младший, Garden & Gun.
• «’Ты — футбольная гордость Дикси’: Американский студенческий футбол и возрождение южной идентичности», Уэс Боруки
• «Антрология» Андреа Ли (полный текст статьи включен в онлайн-превью New Stories from the South : лучший год, 2002
[/bs_citem]
[bs_citem title=”Предприимчивая Америка и мир” id=”citem_ecf1-58ad” parent=”collapse_3454-3574″]
Потенциальные подходы
• Вопросы глобализации
• Индустрия развлечений
• Деловая этика
• Борьба с международными катастрофами (например, BP, катастрофа Дюпона в Индии и т. д.)
• Экономическая политика
• Бизнес высшего образования
Фильмы / сериалы / радио
• Ученик серия
• Безумцы серия
• В диких условиях
• Серия NPR: Низкая зарплата в Америке
5 • 1 Внутри 4 90915
003 В ожидании Супермена
Газеты и журналы
• Harvard Business Review
• Бизнес-раздел New York Times
Статьи / эссе
Маркированная школа науки
[/bs_citem]
[bs_citem title=»Воображая 22 век» id=»citem_7946-e56c» parent=»collapse_3454-3574″]
Потенциальные подходы
• Городские проблемы (инфраструктура, архитектура, бедность)
• Улучшение киберпространства
• Цифровая/визуальная риторика
• Образовательные технологии
• Различия между поколениями
• Будущее коммуникации (текст, скайп, блоги, технологии)
• Будущее рекламы
• Будущее рабочих мест/обеспечение занятости
• Влияние глобального экономика
Газеты / журналы
• Wired журнал (wired.
com)
• New Yorker журнал
Статьи / эссе
•
Wooder Idetainability», «От рождения разнообразия до устойчивости»0015 • Филип Хеншер: почему почерк имеет значение
[/bs_citem]
[bs_citem title=”Поддержка планеты Земля” id=”citem_6573-4ba9″ parent=”collapse_3454-3574″]
Потенциальные подходы к миру
2 90guments• Городские проблемы (переработка отходов, зеленое строительство, зеленые насаждения, транспорт/загрязнение, шумовое загрязнение и т. д.)
• Будущее воды
• Виды транспорта
• Аргументы в пользу зеленого образа жизни/питания
• Зеленый бизнес
Фильмы / ТВ Серия
• Планета Земля Серия документальных документов
• Life Documentary Series
• 11 -й час
• Food Inc.
• The Cove
• Вода: Великая загадка
• NO. Человек: Документальный фильм
• Американский опыт: Дни Земли
• Кен Бернс: Национальные парки: лучшая идея Америки
• Да, люди исправляют мир
• Крылатая миграция
• Blue Planet: Seas of Life
• Flow
Газеты / Журналы
• SEED Magazine
• Mother Earth News
Статьи / эссе
• Дэниел С.