Разное

Tamron sp 15 30mm: SP 15-30mm F/2.8 Di VC USD G2 (модель A041)

Содержание

SP 15-30mm F/2.8 Di VC USD G2 (модель A041)

Сверхкачественная оптика помогает создавать невероятные изображения. Tamron SP 15-30mm F/2.8 Di VC USD G2 (модель A041) — высокоскоростной ультраширокоугольный зум-объектив с превосходным качеством изображения, который позволяет поймать в кадр все, что вы видите.


Используя в модели A041 специализированные стеклянные элементы и асферические линзы, инженеры Tamron еще больше минимизировали дисторсию и латеральные хроматические аберрации, которые обычно создают проблемы при широкоугольной съемке. Объектив имеет тройное покрытие внутренних линз, состоящее из недавно разработанного антибликового состава AX (Anti-reflection eXpand), а также антиотражающих покрытий eBAND (Extended Bandwidth & Angular-Dependency) и BBAR (Broad-Band Anti-Reflection), которые в совокупности обеспечивают резкое и четкое изображение даже в периферийных областях кадра. Модель A041 обладает высокоточным автофокусом AF и эффективной системой стабилизации изображения VC (Vibration Compensation).
Держатель заднего фильтра (только для байонета Canon EF) поставляется в стандартной комплектации, что значительно упрощает использование фильтров. Дополнительные расширенные возможности – такие, как влагостойкая конструкция и недавно разработанное фтористое покрытие передней линзы с повышенной долговечностью позволяют снимать в любых самых сложных условиях.

Фокусное расстояние: 17 мм Экспозиция: F/16 1/125 с ISO: 100

Tamron SP 15-30mm F/2.8 Di VC USD (модель A012) — высококачественный светосильный ультраширокоугольный зум-объектив для полнокадровых зеркальных фотокамер, который по достоинству оценили энтузиасты фотографии по всему миру. Чтобы еще больше укрепить репутацию высококачественной широкоугольной оптики, при создании модели следующего поколения SP 15-30mm F/2.8 Di VC USD G2 были добавлены новые функции и элементы оптической конструкции. Включение в оптическую схему объектива литого стеклянного асферического элемента XGM (eXpanded Glass Molded Aspherical), а также нескольких низкодисперсных линз LD (Low Dispersion) обеспечило превосходную резкость снимков на всем диапазоне фокусных расстояний.

Блок OSD для модели A037

Новое революционное антибликовое покрытие AX (Anti-reflection eXpand) практически идеально за счет уникальной запатентованной Tamron технологии его нанесения. Теперь покрытие можно наносить равномерно и по краям внутренних линз, даже если их выпуклая поверхность имеет сильную кривизну. В результате отражательная способность и цветопередача периферийных областей оптических элементов такие же, как и в центре. Новое покрытие AX особенно эффективно для широкоугольных объективов, имеющих тенденцию пропускать губительные для кадра лучи из периферийных областей. Оно заметно минимизирует ореолы и блики, обеспечивая выдающуюся четкость и контрастность изображения.

  • Покрытие eBAND
  • Консоль Tamron TAP-in
  • Электромагнитная диафрагма
  • Влагостойкая конструкция
  • Круглая диафрагма

Для достижения максимального оптического качества объектива необходимо контролировать как наиболее сильное размытие, так и точную фокусировку. В этих целях в модели A041 используется двойной микропроцессорный блок Dual MPU (Micro-Processing Unit), который включает в себя два выделенных MPU: один для управления объективом, в том числе автофокусом AF, а другой — для работы системы стабилизации изображения. В результате скорость и точность автофокусировки были заметно улучшены, а эффективность системы стабилизации значительно повысилась, достигнув 4,5 ступеней экспозиции* в соответствии со стандартами CIPA. Микроразмытия, которое часто возникают в условиях низкой освещенности, успешно контролируются даже при съемке с рук.

* Согласно стандартам CIPA. Для камер Canon: для тестов использовался EOS-5D MKIII / для камер
Nikon: использовался D810.

Технические характеристики

МодельA041
Фокусное расстояние15-30 мм
Максимальная диафрагмаF/2.8
Угол обзора (диагональный) 110°32′-71°35′
(для полнокадрового формата)
85°52′-49°54′
(для формата APS-C)
Оптическая конструкция18 элемента в 13 группах
Минимальная дистанция фокусировки0. 28 м
Максимальный коэффициент увеличения1:5 (f=30 мм)
Размер фильтраN/A*
Максимальный диаметрφ98.4 мм
Длина* 145 мм для Canon
142.5 мм для Nikon
Вес** 1.110 г для Canon
1.100 г для Nikon
Лепестки диафрагмы9 (круглая диафрагма)***
Минимальная диафрагмаF/22
Стандартные аксессуарыБленда, крышки
Совместимые байонеты Canon, Nikon

Технические характеристики, функции, внешний вид и прочие характеристики продуктов могут быть изменены без предварительного уведомления.

* Длина — расстояние от переднего края объектива до поверхности крепления.
** С учетом веса съемного кронштейна для штатива.
*** Круглое отверстие диафрагмы сохраняет почти идеально круглую форму на две ступени ниже максимального значения.

Справка по таблице ЧКХ

ЧКХ  

Оптическая конструкция

Передняя крышка
(CFA041)

Общий каталог объективов

PDF・117.4MB

Актуальную версию прошивки для этого
объектива можно скачать ЗДЕСЬ

Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD

Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD

Объективы, появившиеся в последнее время, заставляют отказаться от многих стереотипов: независимые производители перестают восприниматься в качестве поставщиков преимущественно компромиссных аналогов «родных» моделей, а многие новинки не только играют на поле именитых конкурентов, но часто выигрывают за счет превосходных оптических характеристик.

За последние 3 года Tamron выпустил на рынок 5 полнокадровых объективов «топовой» линейки SP, завоевавших заслуженную популярность у фотолюбителей и профессионалов:

  • Tamron SP 90/2.8 Di macro VC USD (2012)
  • Tamron SP 24-70/2.8 Di VC USD (2012)
  • Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD (2012)
  • Tamron SP 150-600/5-6.3 Di VC USD (2013)
  • Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD (2014)
Рядом с Canon EF 85/1.8 USM

В сентябре этого года анонсировали Tamron SP 35/1.8 Di VC USD и Tamron SP 45/1.8 Di VC USD

Герой сегодняшнего обзора — Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD – появился на прилавках в феврале 2015 года и за прошедшие 9 месяцев собрал немалое количество положительных и даже восхищенных отзывов. Я с нетерпением ждал возможности познакомиться с объективом: не только из-за давней привязанности к широкоугольной оптике, но и из чисто спортивного интереса – Тамрон никогда не был силен в сегменте полнокадрового широкого угла (SP 20-40/2.

7-3.5 с 1994 по 2005 годы, SP 14/2.8 c 1999 по 2007, AF 19-35/3.5-4.5 с 2002 по 2005 и SP 17-35/2.8-4.0 Di LD с 2004 по 2008) и хвалебные отзывы о новинке интриговали.

Технические характеристики

оптическая схема
  • Диапазон фокусных расстояний: 15 – 30 мм

  • Угол поля зрения (диагональ): 110,5 – 71,6

  • Оптическая конструкция: 18 элементов в 13 группах

  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22

  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные

  • Привод автофокуса: ультразвуковой мотор

  • Минимальная дистанция фокусировки: 28 см

  • Максимальное увеличение: 0,2х

  • Размеры: 145*98,5 мм

  • Вес: 1100 грамм

Доступны варианты: Canon EF, Nikon F, Sony A / Minolta

Комплект поставки

Комплект

Tamron SP 15-30/2. 8 Di VC USD продается в обычной комплектации. В коробке немалых размеров владельца ждут:

  • Объектив

  • Передняя и задняя крышки

  • Руководство по эксплуатации

  • Гарантийный талон

  • Сертификат на программу SILKYPIX Developer Studio 4.0

Сертификат Silkypix

Бленда в списке не указана — она встроенная. Попенять можно на отсутствие чехла/кофра для переноски и хранения, но Tamron традиционно не балует покупателей, плюс – покупка SP 15-30/2.8 Di VC дает право на загрузку с сайта компании raw-конвертера SILKYPIX Developer Studio 4.0 в специальной версии под Тамрон: программа привязывается к серийному номеру объектива, загружается с официального сайта Тамрон и комплектуется фирменными профилями (в буклете «… программное обеспечение поддерживает функции компенсации аберраций (величина фоновой засветки, дисторсия и хроматические аберрации увеличения) с использованием данных производителя о конструкции объектива Tamron…»).

SILKYPIX вкупе с 5-летней гарантией на объектив выглядят неплохой компенсацией за отсутствие чехла.

Изготовление и конструктив

Передний элемент

Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD массивен и габаритен: 145 на 100 мм и 1.1 кг веса скорее ассоциируются с семейством объективов 70-200/2.8, чем с «шириком», но это плата за поле зрения и светосилу f/2,8.

Объектив внушает уважение не только весом и размерами: модель выполнена из качественных материалов, тщательно собрана, выглядит и ощущается основательно и крепко. Байонет металлический, окошко расстояний присутствует, органы управления представлены кольцами ручной фокусировки и изменения фокусных расстояний и переключателями режима работы автофокуса и оптического стабилизатора.

Переключатели расположены удобно и логично, размеры комфортны, не требуют отрыва от видоискателя.

Перемещение переднего элемента

Кольцо изменения фокусных расстояний широкое (почти 3 см, 2.5 из которых покрыты рифленой резиной), с нанесенными обозначениями 15, 18, 20, 24 и 30 мм, вращается плавно и равномерно, ход короткий – около 60 градусов, работает «по-никоновски» (слева-направо для увеличения фокусного, справа-налево – для уменьшения). Усилие комфортное, но несколько сильнее привычного.

Кольцо ручной фокусировки неширокое (15 мм), отлично демпфировано, ход около 110 градусов, плавный, усилие равномерное и комфортное.

Задний эдемент (крепление для фильтров отсутствует)

Объектив не меняет внешних размеров ни при фокусировке, ни при изменении фокусного расстояния, но передний элемент перемещается вглубь внутри встроенной бленды к положению 30 мм. Забавно, но у Tamron SP 15-30/2.8 Di VC две встроенных бленды – внешняя неподвижная, и внутренняя, перемещающаяся с передним элементом.

Использование светофильтров невозможно: традиционных из-за массивного выпуклого переднего элемента, желатиновых — из-за отсутствия крепления у заднего элемента (минус для поклонников пленочной фотографии).

Несмотря на размеры объектив удобен в работе с двумя оговорками:

  • Я предпочел бы обратное расположение колец; мне удобнее, когда кольцо изменения фокусных находится ближе к фотоаппарату в месте комфортного хвата

  • Развесовка комплекта при работе со штатива заставляет задуматься о том, что маркетологам, столь тяготеющим к эпитетам «первый» и «самый», можно было бы сделать героя обзора «первым и самым широкоугольным объективом, комплектующимся…», да, я говорю о штативной лапке.

Геометрические искажения

Tamron 15-30/2. 8 Di VC USD не удивил, поведение ожидаемо и предсказуемо: серьезная бочкообразная дисторсия на широком угле сменяется подушкообразной по мере роста фокусных. Характер дисторсии правильный, ее легко исправить при постобработке.

Дисторсия на 15 ммДисторсия на 24 ммДисторсия на 30 мм

Несколько расстроил уровень бочкообразной дисторсии в 5,5% на фокусном 15 мм (совсем не удивительно, но хотелось бы поменьше). К чести героя обзора, он быстро исправляет ситуацию – уже в районе фокусного 20 мм объектив практически свободен от геометрических искажений.

На фокусном 24 мм появляется крайне незначительная подушкообразная дисторсия в 0,7%.

На фокусном 30 мм «подушка» увеличивается до 1,1%.

Разрешение и резкость

Центр/края на 24 мм f/2.8

Начну с вывода: Tamron 15-30/2. 8 Di VC на момент написания обзора возглавил мой рейтинг самых резких широкоугольных объективов, сместив с пьедестала Canon EF 16-35/4L IS USM. Герой обзора не только показывает отменную разрешающую способность по центру кадра на всех фокусных и значениях диафрагмы, но и выгодно отличается от конкурентов равномерностью по полю кадра и удивительно скромной для широкоугольного объектива разницей центр/края. Tamron 15-30/2.8 Di VC USD можно использовать на всех значениях диафрагмы: даже в экстремальной комбинации 15мм/f2.8 края и углы совершенно приемлемы, отличаются умеренно и объектив рисует привлекательную «хрустящую» картинку.

Объектив явно «заточен» под широкий угол, показатели на 24 мм и 30 мм чуть ниже, но и они не вызывают желания критиковать и расстраиваться. Отменный результат!

О методе представления полученных данных – в материале «Точка отсчета».

Резкость по центру по версии Reikan Focal на 15 ммРезкость по центру по версии Reikan Focal на 30 мм

Хроматические аберрации

Tamron 15-30/2. 8 Di VC USD приятно удивил. Герой обзора уверенно контролирует уровень хроматических аберраций, а с учетом диапазона фокусных и светосилы показанные результаты можно назвать отличными.

ХА 15 мм f/2.8ХА 24 мм f/2,8ХА 30 мм f/2.8

Модель «отметилась» уровнем ХА, равным условно комфортному в 0,06% лишь на полностью открытой диафрагме на фокусном 24 мм. В других сочетаниях фокусного/значения диафрагмы все хорошо: даже в экстремальном сочетании f/2.8 и 15 мм уровень ХА составляет 0,057% (хотя ширина и превышает 1 пиксель). На фокусном 30 мм все в полном порядке независимо от значения диафрагмы.

На удивление хорошо Tamron 15-30/2.8 Di справляется со сферохроматизмом (окраской зон вне фокуса): эффект ожидаемо присутствует на открытых значениях диафрагмы, но выражен неожиданно слабо. Отличный результат!

Добавлю к многочисленным плюсам объектива (не совсем про ХА, но пусть будет в этом разделе): герой обзора уверенно и на всех фокусных борется с комой.

Фокусировка

Tamron 15-30/2.8 Di VC USD использует в приводе автофокуса ультразвуковой мотор, процесс практически бесшумен и не вызывает нареканий скоростью: прогон по всей дистанции занимает чуть больше полсекунды. Отрадно отсутствие у модели склонности к смещению точки фокусировки при прикрытии диафрагмы (фокус-шифт).

Объектив достаточно цепкий, явной склонности к «рысканию» нет, но промахи по вине автофокуса случаются чаще привычного. Reikan Focal оценивает повторяемость результатов фазовой автофокусировки в 96% на фокусном 15 мм, в 94% — на 24 мм и в 99% на фокусном 30 мм (напомню, что оценка «отлично» начинается с 98%). «Полевые» испытания подтверждают полученный результат, субъективно на широком угле и в середине диапазона фокусных до 10% кадров выглядят «не до конца сфокусированными»: еще не промах, но уже не поражающая прорисовкой картинка, раскрывающая весь потенциал объектива. Количество явных промахов не превышает привычного, однако настораживают случаи (отмечу, что крайне редкие), когда Tamron 15-30/2.8 Di VC промахивается полностью и фокус уходит в никуда.

Стабильность фазового автофокуса на 15 ммСтабильность фазового автофокуса на 24 ммСтабильность фазового автофокуса на 30 мм

Контрастный автофокус точен, приемлемо быстр, претензий к повторяемости результатов нет (99% на 15 мм и 97% на 30 мм).

Стабильность контрастного автофокуса на 15 ммСтабильность контрастного автофокуса на 30 мм

Официально Тамрон не относит модель к парфокальному семейству, но по результатам тестирования готов отметить, что фокусировку модель при изменении фокусных удерживает.

Виньетирование

С учетом фокусных и светосилы Tamron 15-30/2.8 Di VC USD относительно неплохо контролирует затемнение краев и углов кадра по отношению к его центру: полученные результаты не выделяются в сравнении с конкурентами, поведение ожидаемо и предсказуемо.

Стабилизатор, картинка, контровый свет

Размытие фона

Применение оптического стабилизатора на широкоугольных объективах вещь свежая и до сих пор активно обсуждаемая фотографирующей публикой. С одной стороны, лишней стабилизация явно не будет, с другой – неизбежная обратная сторона медали в виде усложнения конструкции, прироста веса и габаритов, а главное – цены. Tamron, кстати, 3 с небольшим года назад выступил «застрельщиком широкоугольной стабилизации», выпустив Tamron 24-70/2.8 Di VC USD. Официальных данных по эффективности работы стабилизатора Tamron 15-30/2.8 Di VC USD я не нашел, экспериментально пришел к 2 ступеням на 15 мм и 3 – на 30 мм: герой обзора обеспечивает преимущественно резкие результаты на выдержке до 1/4 секунды, смешанные – на 1/2 секунды. На выдержках длиннее результат чаще всего смазан.

Стабилизатор почти бесшумен и «замораживает» картинку в видоискателе, что является факультативным, но немаловажным бонусом от его присутствия.

Артефакты незначительны и редки (Солнце в кадре, 15 мм, f/3.2)

Работа в сложных условиях освещения сюрпризов не преподнесла: отражения и артефакты нередки при расположении источника света у края кадра, но результаты лучше ожидаемого и в «табели о рангах» в этой дисциплине Tamron 15-30/2.8 Di VC USD определенно будет в верхней части списка. Модель лучше справляется со сложными условиями на открытых значениях диафрагмы, на f/8 – f/16 результаты откровенно хуже.

Боке вряд ли относится к основным и желательным характеристикам широкоугольных объективов, но упомянуть о способностях героя обзора следует. Расположив основной объект поближе можно добиться довольно убедительного размытия фона на f/2.8 – f/4.

Что касается формируемого изображения в целом, то Tamron 15-30/2.8 Di VC USD на высоте: привлекательно, «хрустяще-резко», с правильной и сочной цветопередачей и убедительной контрастностью.

Заключение

Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD

Начну с главного: по совокупности технических, оптических и ценовых характеристик Tamron 15-30/2.8 Di VC USD уверенно занял первое место в моем списке объективов с фокусным шире 20 мм. Модель убедительно выступила во всех тестовых дисциплинах, впечатлила резкостью формируемого изображения, низкими хроматическими аберрациями и невысоким виньетированием. Придраться можно лишь к уровню дисторсии на 15 мм. Несколько насторожила нестабильность работы автофокуса на моем фотоаппарате, но готов списать это на индивидуальную несовместимость.

Настоятельно рекомендую.

Благодарю Николая Майорова за предоставленный на тест объектив, примеры фотографий и высказанное личное мнение.

Прямая речь владельца:

Первое, что я пришло в голову, когда в магазине принесли и отрыли коробку : «Внушительные габариты!». Как бы банально не звучало, но размер у объектива солидный. Соответствует ему и вес. Но, несмотря на это, дисбаланс при связке с Сanon 5d mark III не возник. Хват объектива оказался удобен — всё под рукой, точнее под пальцами. Было только несколько непривычно обратное направление вращения кольца зуммирования: при съёмке я первое время путался, в какую сторону вращать. Держать фотоаппарат с объективом в руках оказалось удобно. Работать им на съёмках тоже оказалось удобно. И уверенно, и стабильно. Именно так можно описать его работу.

Работа автофокуса оказалась точной и тихой. Те промахи, что были, я списываю на особенность репортажа с тяжёлым светом и активными объектами в кадре, иначе непопадания проявили бы себя более регулярно. Так получилось, что объектив из магазина пошёл, как говориться в бой. Тестовых, кроме 5 кадров в магазине, и пробных съёмок не было. Но объектив меня не подвёл. Если первые кадры я пристреливался и привыкал к объективу, то очень быстро забыл об неуверенности и в результате и посвятил себя только процессу. Фокусные расстояния почти полностью покрывали мои потребности — иногда очень не хватало +5 mm в теле диапазоне, то есть 35mm, а не 30. Но считаю, что инженеры Tamron правильно сделали, что ограничились этими фокусными. Иначе того качества могло и не получиться.

По качеству картинки, резкости — у меня претензий нет. Я снимал на открытой, поэтому края естественно отличались от центра. Но о недостаточной резкости я сказать не могу. Опять же, подкупает полная уверенность в качестве и стабильности результата. Я полностью доволен всей картинкой, а не только центром.

По результатам: доволен выбором. Совершенно не жалею, что выбрал Tamron. По светофильтрам: я не занимаюсь съёмкой пейзажей, поэтому для меня это не минус. Поскольку прямого света в объектив не было, жаловаться на качество покрытия или проблемы с бликами так же не могу. Для себя и своих съёмок я получил очень качественный и стабильный инструмент, который способен выдавать очень качественный результат по разрешению даже на открытой диафрагме. Снимаю еще на Canon EF 17-40/4L USM, но сравнивать эти объективы некорректно: для меня это просто другой объектив для других целей. В тех задачах и на съёмках, где я их использую, эти объективы просто не пересекаются. У меня есть ещё два фикса от Сигмы: Sigma 14/2.8 (не фишай) и Sigma 20/1.8 EX. Оба они проиграли новому Tamron. Фиксы проигрывают 15-30/2,8. Вторая причина покупки — мне нужен был зум. Несмотря на мою любовь к фиксам предполагались съемки, требующие возможность приближения или удаления объекта в кадре без моего передвижения.

Советую ли я Tamron 15-30/2.8? Да. Вы получите качественный, стабильный инструмент в своих руках. Вы будете уверены в качестве изображения. Если он подходит для ваших задач — покупайте.

 

 

Примеры фотографий в большом размере вынесены на отдельную страницу Примеры фотографий 

 

Еще по теме:

  • Canon EF 17-35/2. 8L USM

  • Canon EF 17-40/4 L USM

  • Canon EF 14/2.8 L USM

  • Sigma AF 15-30/3.5-4.5 APO EX DG

  • Tokina AF 16-28/2.8 AT-X Pro SD FX

 

 

Ноябрь 2015 года

Обзор Tamron SP 15-30mm f/2.8

Подробный обзор Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD, первого в мире сверхширокоугольного зум-объектива со стабилизацией изображения f/2.8 для полнокадровой съемки. камеры, о разработке которых было объявлено в сентябре 2014 года, а объектив официально выпущен в январе 2015 года. Это очень уникальный объектив не только из-за его очень полезного диапазона фокусных расстояний с постоянной апертурой f/2,8 на всем диапазоне зума. диапазоне, а потому, что он имеет стабилизацию изображения — то, что вы практически никогда не найдете на сверхширокоугольных объективах.

Уже много лет я снимаю на объектив Nikkor 14-24mm f/2.8G, который является настоящим монстром по размеру, весу и характеристикам — это действительно легендарный объектив с оптической точки зрения. Но с его ценой в 2 тысячи долларов это далеко не доступный выбор, поэтому Tamron решила бросить вызов 14-24 мм с помощью 15-30 мм f/2.8 VC несколькими способами: более длинное фокусное расстояние до 30 мм, встроенная стабилизация изображения и более доступная цена в 1200 долларов.

У меня была возможность снимать на Tamron 15-30mm f/2.8 VC в течение последних трех месяцев как для личных, так и для профессиональных фотопроектов, и моей основной целью было выяснить, насколько хорош этот объектив, особенно по сравнению с Nikon 14. -24 мм f/2.8G, на который я много лет полагаюсь, снимая пейзажи, архитектуру или портреты в окружении. Следовательно, в этом обзоре я буду в первую очередь сравнивать эти два объектива, а также предоставлять обычную подробную информацию и образцы изображений.

Обзор Tamron SP 15-30mm f/2.8

Tamron SP 15-30mm f/2.8 VC — это универсальный объектив профессионального уровня, предназначенный для съемки под очень широким углом, который часто встречается при съемке архитектуры и пейзажей с элементами переднего плана. . Благодаря впечатляющим оптическим характеристикам и постоянной диафрагме f/2,8 во всем диапазоне зума этот объектив также отлично подходит для съемки при слабом освещении, например, для астрофотографии. Благодаря мотору Ultrasonic Silent Drive (USD) объектив фокусируется бесшумно и быстро, как и другие высококачественные профессиональные объективы, такие как Tamron SP 24-70mm f/2.8 VC.

Встроенная стабилизация изображения, которую Tamron позиционирует как «Компенсация вибрации» (VC), обеспечивает компенсацию до 4 ступеней при съемке с рук. VC определенно является изюминкой Tamron 15-30mm f/2.8, потому что это первый в мире сверхширокоугольный зум, предлагающий такую ​​возможность. Tamron последовательно использует компенсацию вибраций в высококачественных объективах — этот объектив следует пути Tamron SP 24-70mm f/2. 8 VC, который также стал первым в мире объективом 24-70 мм со стабилизацией изображения.

В то время как Canon и Nikon исключают стабилизацию изображения из своих широкоугольных и стандартных объективов профессионального уровня, Tamron ясно дает понять, что стабилизация изображения должна быть включена в каждый высококачественный объектив, независимо от фокусного расстояния. . И в этом я полностью согласен с Tamron — несмотря на заявления некоторых фотографов о том, что стабилизация изображения не нужна на широкоугольных объективах, исходя из моего опыта, стабилизация изображения очень эффективна и полезна для любого типа объективов. Вот почему системы, предлагающие встроенную стабилизацию изображения (IBIS), набирают большую популярность, поскольку производителям не нужно беспокоиться о включении стабилизации в объективы, и, следовательно, они могут делать объективы меньше и дешевле.

NIKON D750 + 15–30 мм f/2,8 @ 15 мм, ISO 200, 5 с, f/16,0

Когда дело доходит до оптики, Tamron SP 15–30 мм f/2,8 VC не дурак — в нем всего 18 объективов. элементов в 13 группах (из них 3 низкодисперсионного типа, 1 асферическая формованная стеклянная и 2 асферических литых стеклоформованных элемента), объектив сложнее, чем у Nikon 14-24mm f/2.8G. Вдобавок к этому Tamron бросил все, что у него было в своем арсенале, на 15-30 мм, добавив фтористое покрытие на передний элемент для отталкивания воды и грязи, защиту от атмосферных воздействий и специальное покрытие eBAND для уменьшения внутренних отражений и, таким образом, эффективно минимизируя ореолы и блики. Все это явно выливается в довольно здоровенный и тяжелый объектив – на 98,4 x 142,5 мм (ширина x высота) и общий вес 1100 граммов, этот объектив больше и тяжелее, чем его аналог Nikon.

Благодаря такому широкому диапазону фокусных расстояний (15–30 мм) этот объектив специально предназначен для использования с полнокадровыми (FX) камерами. Хотя он также обеспечивает довольно хорошее покрытие на камерах с кропнутой матрицей (DX) с эквивалентным полем зрения примерно 22,5–45 мм, использование такого объектива на камерах меньшего размера может быть нецелесообразным, что делает настройку слишком тяжелой. К сожалению, разработка таких широкоугольных объективов с высококачественной оптикой обходится дорого — передний элемент настолько большой и громоздкий, что невозможно установить обычные навинчивающиеся фильтры. Поэтому, если вы хотите использовать поляризационные фильтры и фильтры GND, ваш единственный вариант на данный момент — это посмотреть на сторонние системы фильтров, такие как FotodioX WonderPana, у которых есть подходящие адаптеры для Tamron 15-30mm f/2.8 VC.

NIKON D810 + 15-30 мм f/2,8 @ 19 мм, ISO 100, 1/250, f/8,0 2.8 дает отличные результаты, бросая вызов Nikon 14-24mm f/2.8G (подробнее об этом в разделе «Сравнение объективов»).

Tamron SP 15–30 мм f/2,8 Технические характеристики

  • Тип крепления: Nikon F (также доступно для крепления Canon и Sony)
  • Диапазон фокусных расстояний: 15–30 мм
  • Максимальная диафрагма: f/2,8
  • Минимальная диафрагма: f/22
  • Угол обзора (формат DX): 85°52′ – 49°54′
  • Угол обзора (формат FX): 110°32′ – 71°35′
  • Объектив (элементы): 18
  • Объектив (группы): 13
  • Совместимые форматы: FX, DX
  • Лезвия диафрагмы: 9 (закругленные)
  • Информация о расстоянии: Да
  • Элементы из стекла LD: 3
  • Формованные 90 Асферические элементы из стекла: 2
  • Асферические элементы из литого стекла (XGM): 1
  • Автофокус: Да
  • USD (ультразвуковой бесшумный привод): Да
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,28 м
  • Режим фокусировки: AF/MF
  • Размер фильтра: нет данных
  • Длина: 142,5 мм
  • , мм Диаметр:
  • Диаметр:
  • Вес (прибл. ): 1100 г
NIKON D750 + 15–30 мм f/2,8 @ 30 мм, ISO 1600, 1/1250, f/5,6

Подробные технические характеристики объектива, а также таблицы MTF и другие полезные данные для Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD можно найти в нашей базе данных объективов.

Покрытие фокусного расстояния и полезность

При самом широком фокусном расстоянии 15 мм Tamron 15-30mm f/2.8 VC примерно на 1 мм длиннее, чем Nikon 14-24mm f/2.8, что, безусловно, является недостатком в ситуациях, когда вы нужно идти очень широко. С точки зрения угла обзора эта разница в 1 мм соответствует 110° против 114° — довольно заметное изменение. Но потеря 1 мм сопровождается увеличением на 6 мм на более длинном конце, что соответствует углу обзора 71° против 84° — тоже довольно заметная разница. Обратите внимание, как всего 1 мм значительно влияет на угол обзора на 4° в самом широком положении, а 6 мм на длинном конце изменяет поле зрения только на 13°. Вот как работают фокусные расстояния — чем короче фокусное расстояние, тем больше оно влияет на угол обзора.

Но что практичнее, шире фокусное расстояние или длиннее? Чтобы ответить на этот вопрос, я запустил свой каталог Lightroom и посмотрел статистику по фокусным расстояниям. Вот как выглядели данные:

  1. 15мм: 518 изображений
  2. 16-19мм: 179 изображений
  3. 20-24мм: 228 изображений
  4. 25-30мм: 396 изображений
900 сделанных за последние несколько месяцев, наибольшее количество изображений в приведенном выше списке было сделано с одним фокусным расстоянием 15 мм. Для меня это указывает на то, что в то время я, скорее всего, стремился к еще большему фокусному расстоянию, поскольку фотографировал пейзажи, здания и архитектуру, желая уместить больше в кадр. В то же время, если мы посмотрим на диапазон 25-30 мм, мы увидим, что я довольно много снимал и на длинном конце, и если я оставлю все, кроме 30 мм, одно только фокусное расстояние составляет около 300 кадров! Итак, основываясь на моем личном стиле съемки и объектах, которые я фотографировал, похоже, что я в основном переключался между самым широким и самым длинным диапазоном зума, а не между ними. Для меня эта линия 25–30 мм довольно важна — это то, чего я никогда не мог получить от своего 14–24 мм f/2.8G!

NIKON D750 + 15-30 мм f/2,8 @ 15 мм, ISO 100, 1/200, f/16,0

Так что, если вам интересно, насколько практичны различные фокусные расстояния для ваших нужд, я бы порекомендовал выполнить аналогичное упражнение, чтобы увидеть какие фокусные расстояния вы используете больше всего для вашей фотографии. Исходя из этого, вы можете решить, стоит ли лишний 1 мм разницы в цене или нет. Для меня это не так уж важно, учитывая, что я получил стабилизацию изображения и 6 мм на длинном конце. И если мне действительно нужно было сделать еще шире 15 мм, всегда есть возможность сделать панораму из 4+ снимков, чтобы захватить более широкий угол, а затем склеить панораму в пост. К сожалению, кроме кадрирования, приводящего к потере разрешения изображения, аналогичной опции для «увеличения» нет.

Компенсация вибраций / стабилизация изображения

Когда компания Nikon впервые выпустила свой объектив 16-35mm f/4G VR, я писал о том, насколько важна и полезна стабилизация изображения даже для широкоугольных объективов, в моем подробном обзоре Nikon 16-35mm. обзор f/4G VR. Я рассказал о своем опыте фотографирования с рук с очень длинной выдержкой, часто намного ниже нормы взаимного правила. То же самое относится и к Tamron 15-30mm f/2.8 VC — встроенная стабилизация изображения этого объектива невероятно полезна при съемке с рук, особенно когда использование штатива не допускается или есть ограничения по пространству или времени для установки. штатив вверх.

Большой вопрос в том, насколько эффективна стабилизация изображения, или, на жаргоне Tamron, «Компенсация вибрации»? Tamron заявляет компенсацию до 4 ступеней, поэтому я попробовал несколько изображений на четыре ступени ниже обратного правила при съемке с рук. Взгляните на изображение ниже, которое я снял за 1 секунду:

NIKON D750 + 15-30 мм f/2,8 @ 17 мм, ISO 200, 1 сек, f/2,8

Правильно — это целая секунда съемки с рук на 17 мм! Трудно представить, что такие кадры вообще возможны. В 1 секунду это примерно на 4 ступени ниже рекомендуемого диапазона 1/15. Теперь, если вы действительно посмотрите на пиксели при 100% просмотре, вы заметите очень небольшое размытие, поэтому изображение не будет резким как бритва. Так что заявка на 4 стопа, на мой взгляд, несколько чрезмерно оптимистична, если только у вас нет снайперской стабильности. А вот 2-3 стопа — это определенная возможность с этим объективом, который уже дает вам массу возможностей для съемки при работе в полевых условиях. Используя Tamron 15-30mm f/2.8, я редко ставил его на штатив, так как в основном полагался на возможности стабилизации изображения объектива. Короче говоря, стабилизация изображения на Tamron 15-30mm f/2.8 просто потрясающая.

Обращение с объективом

Как я уже указывал, Tamron 15-30mm f/2.8 VC — зверский объектив, он больше и тяжелее, чем Nikon 14-24mm f/2.8G, который и без того является самым тяжелым объективом. Доступен сверхширокоугольный зум-объектив Nikon. При колоссальном весе 1100 граммов этот объектив может заставить любую зеркальную зеркальную камеру меньшего размера казаться немного тяжелой, особенно когда она висит у вас на шее. Однако на полнокадровых камерах более высокого класса объектив лучше сбалансирован и чувствует себя гораздо «как дома». В основном я использовал Tamron 15-30mm f/2.8 на моем легком Nikon D750 (особенно во время путешествий), потому что я хотел уменьшить общий вес своей установки. D750 был идеальным компаньоном для объектива, и хотя он чувствовал себя немного тяжеловатым спереди, очень удобный захват D750, наряду с удачно расположенным кольцом зума на объективе, позволили мне довольно хорошо сбалансировать его с надлежащей опорой и комфорт обеих рук.

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 280, 1/15, f/5.6 твердый в руках. Несмотря на то, что корпус объектива целиком сделан из пластика (у 14-24 мм корпус тоже в основном пластиковый), он не выглядит дешевым, как некоторые комплекты или объективы начального уровня. Я не могу представить, сколько бы весил объектив, если бы Tamron использовал металлический корпус. Имейте в виду, что пластик не расширяется и не сжимается, как металл, при быстром изменении температуры, что на самом деле может продлить срок службы и производительность объектива. Кроме того, современный пластик, используемый сегодня в электронике, сильно отличается от того, что был раньше — он чрезвычайно прочен и легко выдерживает большие нагрузки.

Поскольку передний элемент большой и круглый, компания Tamron разработала объектив со встроенной блендой в форме лепестка, которая также кажется довольно прочной. При приближении и удалении объектив не меняет длину, хотя передний элемент будет двигаться вперед и назад вместе с дополнительной пластиковой блендой, повторяющей форму основной бленды. Передний элемент полностью выступает на 15 мм и углубляется в объектив при увеличении до 30 мм. Что касается кольца трансфокатора, то оно очень гладкое, и я не заметил, чтобы со временем оно стало жестче или легче вращалось, что является признаком хорошего качества. То же самое касается кольца фокусировки, которое также довольно приятно ощущается при его вращении. Как и в случае с объективами Nikon, когда вы достигаете близкого фокуса или меток бесконечности, кольцо фокусировки продолжает вращаться, оказывая чуть большее сопротивление. Чтобы защитить передний элемент, Tamron снабдил объектив вставной передней крышкой, которая очень похожа на крышку Nikon 14-24mm f/2. 8G.

Как и ожидалось от высококачественного объектива, байонет изготовлен из прочного металла и, как и все последние объективы Nikon AF-S, Tamron 15-30mm f/2.8 также имеет резиновую прокладку на байонете объектива, чтобы минимизировать риск попадания пыли и другого мусора в камеру камеры. Переключатель компенсации вибраций (VC) вместе с переключателем AF/MF расположены сбоку объектива, подобно тому, как он спроектирован на Tamron 24-70mm f/2.8 VC и большинстве объективов Nikkor (объектив поставляется с ВК отключил). Эти переключатели легко перемещать и использовать.

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 21mm, ISO 100, 1/125, f/8.0

Единственный реальный недостаток в конструкции объектива, который я обнаружил, это задний элемент объектива, который при приближении к 30 мм приведет к тому, что задний элемент довольно глубоко войдет в объектив и обнажит его внутренности. К сожалению, задняя часть объектива ничем не защищена, поэтому, если вам нужно заменить его в очень пыльных условиях, вы можете сначала уменьшить масштаб до 15 мм и только потом менять объектив. Из того, что я вижу, пыль и другой мусор могут легко попасть в объектив через это отверстие, если вы не будете осторожны. Для сравнения, Nikon 14-24mm f/2.8G имеет защитную «стенку», которая никогда не обнажает внутреннюю часть объектива при увеличении или уменьшении масштаба.

Скорость и точность фокусировки

Компания Tamron оснастила объектив 15-30mm f/2.8 технологией мотора автофокусировки Ultrasonic Silent Drive (USD), которая обеспечивает быструю и бесшумную работу автофокуса. На камерах Nikon D750 и D810 я обнаружил, что автофокусировка достаточно точная и надежная. При сравнении скорости автофокусировки Tamron 15-30 мм и Nikon 14-24 мм последний кажется немного быстрее. Скажу честно – скорость автофокуса для таких объективов не критична, так как быстрое действие на таких широких фокусных скорее всего не снимаешь. Что касается надежности, из того, что я слышал, в отличие от Sigma, которая реконструирует систему автофокусировки Nikon для своих объективов, Tamron лицензирует байонет Nikon и, следовательно, имеет меньше проблем с надежностью автофокусировки (это может объяснить, почему Nikon и Tamron иногда регистрируют совместные патенты на объективы). Если это правда, риск потенциальных проблем с автофокусировкой должен быть меньше, если Nikon решит внести изменения в свои алгоритмы автофокусировки в будущих камерах. При использовании камеры на своих цифровых зеркальных фотокамерах Nikon я полагался на ее возможности автофокусировки 99 % времени (из них 1 % — использование штатива в условиях очень слабого освещения), и объектив не разочаровал.

NIKON D750 + 15-30 мм f/2,8 @ 30 мм, ISO 100, 1/80, f/8,0 2.8G

К настоящему времени вы, вероятно, жаждете увидеть, как Tamron 15-30mm f/2.8 справляется с резкостью объектива Nikon 14-24mm f/2.8G. Давайте взглянем на приведенные ниже диаграммы, сравнивая производительность при одинаковых фокусных расстояниях. Мы начнем с самых широких значений 15 мм и 14 мм для обоих объективов:

Характеристики обоих объективов немного различаются: Tamron 15-30mm f/2.8 VC начинает работать лучше при f/2.8 и достигает отличного уровня резкости при f/5.6, в то время как Nikon 14-24mm f/2.8G немного слабее на открытой, особенно в поворотах. Тем не менее, Nikon 14-24mm f/2.8G превосходит Tamron при f/5.6, где достигается превосходная резкость по всему кадру. Далее идет 18 мм:

И снова мы видим, что Tamron 15-30mm f/2.8 VC превосходит своего аналога Nikon при максимальной диафрагме, независимо от того, смотрите ли вы в центр кадра или по углам. Разница в производительности в углах здесь довольно очевидна, Tamron выглядит заметно лучше. То же самое происходит и при диафрагме f/4 — Tamron выглядит немного лучше по всем параметрам. Однако при диафрагмировании до f/5.6 Nikon 14-24mm f/2.8G снова превосходит Tamron в центре кадра, обеспечивая более четкие детали. Но это относится только к производительности в центре — середина кадра и углы выглядят очень похоже на обоих.

Наконец, давайте взглянем на 24 мм:

Поскольку оба объектива хуже работают на 24 мм, интересно сравнить их. Из приведенных выше диаграмм видно, что Nikon 14-24mm f/2.8G начинает намного хуже при f/2.8 и f/4, но после остановки до f/5.6 он по-прежнему показывает отличные результаты. Nikon 14-24mm f/2.8 также демонстрирует лучшие общие характеристики углов на всех значениях диафрагмы.

Tamron 15-30mm f/2.8 VC против Nikon 14-24mm f/2.8G Резюме

Из приведенного выше сравнения видно, что оба объектива имеют свои сильные и слабые стороны, поэтому все зависит от того, для каких целей вы используете эти объективы. . Для астрофотографии Tamron 15-30mm f/2.8 является явным победителем — его резкость на f/2.8 впечатляет на всех фокусных расстояниях, он выглядит лучше, чем у Nikon 14-24mm f/2.8G. Если вы в основном работаете с меньшими значениями диафрагмы, такими как f/5.6-f/8, Nikon показывает лучшие общие результаты, особенно в центре кадра. Но в целом здесь нет явного победителя — оба объектива превосходно работают при сопоставимых фокусных расстояниях. Это отличная новость для Tamron 15-30mm f/2.8 VC, потому что такая впечатляющая производительность имеет несколько приятных бонусов, таких как стабилизация изображения и снижение цены на 700 долларов. Исходя из этого, на мой взгляд, Tamron предлагает гораздо более высокую ценность.

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 25mm, ISO 100, 1/400, f/8.0

Tamron 15-30mm f/2.8 VC против Nikon 16-35mm f/4G VR

Давайте посмотрим, как Tamron 15-30mm f/2.8 VC сравнивается с энтузиастским объективом Nikon 16-35mm f/4G VR, который также имеет стабилизацию изображения. Вот оба объектива с их самыми широкими фокусными расстояниями 15 мм и 16 мм: первый показывает явно лучшую производительность по всему кадру. Однако при диафрагмировании до f / 5,6 разница в производительности в центре и в середине кадра значительно уменьшается, но 16-35 мм все еще не может достичь разрешающей способности 15-30 мм в углах. Nikon 16-35mm f/4G VR необходимо выставить диафрагму до f/8, чтобы получить лучшую производительность в углах. Кроме того, объектив 16–35 мм f/4G VR демонстрирует очень сильную дисторсию — колоссальные 5,89.% бочкообразной дисторсии по сравнению с 3,49% у Tamron, наряду с заметно более высоким уровнем боковой хроматической аберрации.

Вот сравнение на 24 мм:

В то время как Nikon 16-35mm f/4G VR очень резкий в центре, мы можем увидеть довольно большую разницу в производительности в середине кадра и углах, где Nikon показывает довольно низкую производительность. по сравнению с Tamron 15-30mm f/2.8 VC. Nikon 16-35mm f/4G VR соответствует центральным характеристикам Tamron 15-30mm f/2.8 VC при f/5.6, но все еще не может сравниться с ним в середине кадра и углах. Однако с диафрагмой f/8 оба объектива выглядят примерно одинаково с точки зрения резкости.

NIKON D750 + 15-30 мм f/2,8 @ 22 мм, ISO 6400, 1/30, f/4,0

Сравнение Tamron 15-30 мм f/2,8 VC и Nikon 16-35 мм f/4G VR совершенно очевидно, что Nikon 16-35mm f/4G VR не может сравниться с производительностью Tamron 15-30mm f/2.8 VC при больших значениях диафрагмы. Так что, если вы ищете объектив, который действительно хорошо работает на широко открытой диафрагме, Tamron 15-30mm f/2.8 VC — гораздо лучший выбор, чем Nikon 16-35mm f/4G VR. Однако при диафрагмировании до f/8 разница между этими объективами незначительна, поэтому, если вы всегда работаете с малым диапазоном диафрагмы, Nikon 16-35mm f/4G VR может стать отличной альтернативой. Но имейте в виду, что вы пожертвуете 1 мм фокусного расстояния, что означает существенную разницу в 7° в угле обзора (114° против 107°), при этом вы получите еще 5 мм фокусного расстояния на длинном конце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *