Чем отличается VGA от SVGA
Мониторы для ПК и многие другие электронные видеоустройства могут функционировать в таких режимах, как VGA и SVGA. В чем их особенности? Чем отличается VGA от SVGA?
Факты о VGA
VGA — стандарт воспроизведения цифровой картинки, поддерживаемый компьютерными мониторами, а также графическими адаптерами. При этом дисплей и видеокарта взаимодействуют в рамках режима VGA в неразрывной связке: если графический адаптер передает сигнал в стандарте VGA на монитор, то он должен воспроизвести картинку, полностью соответствующую заданным параметрам.
Передача данных с графического адаптера на дисплей в таком случае осуществляется посредством аналогового канала. Чаще всего используется специальный разъем VGA с 15 металлическими контактами — DE-15.
Стандарт VGA — это комплексная технология, представленная совокупностью нескольких аппаратных компонентов. Главный из них — графический контроллер видеокарты. Подобный девайс отвечает за обеспечение обмена цифровыми данными между процессором ПК и видеопамятью.
Видеоадаптер, поддерживающий VGA, может формировать картинку, состоящую из 256 различных цветов. Данный показатель мог считаться относительно приличным для ПК 80-х годов — когда и был, собственно, разработан стандарт VGA. Однако для стремительно растущего рынка компьютерной индустрии в 90-х годах он, очевидно, являлся более чем скромным. И потому инженеры ведущих мировых брендов разработали усовершенствованный стандарт воспроизведения цифровой картинки — SVGA.
Факты об SVGA
Стандарт SVGA, или Super VGA, стал результатом дальнейшего совершенствования аппаратных компонентов, формирующих технологию VGA. В принципе, он также представляет собой комплекс аппаратных решений, схожих по функциям с теми, что реализованы в VGA, но гораздо более производительных.
Благодаря более высокой технологичности видеоадаптеры и мониторы, способные работать в режиме SVGA, могут отображать огромное количество цветов — до 16 млн. Это позволяет воспроизводить на дисплее компьютера практически любые изображения в полноцветном режиме, делать реалистичные игры, редактировать фотографии и видео.
Следует отметить, что сигнал в стандарте SVGA от видеоадаптера к монитору может передаваться при использовании того же 15-контактного разъема, что и в случае с применением технологии VGA.
В чем принципиальная разница между VGA и SVGA?
Главное отличие VGA от SVGA — в количестве цветов, поддерживаемых стандартами. Формат VGA позволяет отображать на экране до 256 цветов, SVGA — до 16 млн. Подобная разница, конечно же, предопределяется уровнем технологий, реализованных в данных стандартах. Очевидно, что SVGA еще и несопоставимо технологичнее. При этом, однако, сигнал в стандарте SVGA, как мы отметили выше, может передаваться через те же аппаратные интерфейсы, что и VGA.
Сравнительная таблица
Узнав то, в чем разница между VGA и SVGA, отобразим соответствующие ей критерии в небольшой таблице.
| VGA | SVGA |
| Что общего между ними? | |
| Изображение выводится на дисплей аналоговым способом через 15-контактный разъем типа DE-15 | |
| В чем разница между ними? | |
| Позволяет отображать на экране до 256 цветов | Позволяет отображать на экране до 16 млн цветов |
Звоните или оставляйте заявку прямо на сайте! Наши специалисты с удовольствием помогут Вам!
Здесь могла быть ваша реклама
|
VGA/SVGA Соединительные кабели VGA/SVGA имеют скорее историческое значение, хотя и остаются пока на полках магазинов для ограниченного применения только в устаревшей аппаратуре. Присутствие в продаже, а также постоянное упоминания в публикациях о других, более современных кабелях требует включить VGA/SVGA в наш обзор разъемов аудио/видео.
VGA (Video Graphics Array, графический массив видео) – это компонентный видеоинтерфейс (на основе трех компонентных сигналов: красный R, зеленый G, голубой/синий B) для связи компьютерных мониторов с компьютерными видеоадаптерами. Первоначально он был предложен компанией IBM в 1987 году для компьютеров PS/2 Model 50 и более поздних моделей. Отличительной особенностью от использовавшихся ранее интерфейсов MDA, CGA, EGA той же компании стало применение аналоговых сигналов для передачи и отображения цветовой информации. С технической точки зрения, исходная версия VGA позволяла переключаться между режимом вывода символьной информации (80 строк по 25 символов в каждой) и истинным графическим режимом (640 x 480 пикселей цветного изображения).
Термин VGA также часто используется для обозначения разрешения 640×480 независимо от аппаратного обеспечения для вывода изображения, хотя это не совсем правильно (например, режим 640 × 480 с 16-, 24- и 32-разрядным кодированием цвета не поддерживается исходными адаптерами VGA, но может быть в адаптере SVGA).![]() ![]() Стандартный (двухрядный) 9-контактный разъем-вилка D-sub (DE9P) Разъемы D-sub имеют два или более параллельных рядов штыревых или гнездовых контактов, обычно окруженных металлическим экраном в форме латинской буквы D, причем экран кроме защиты от наводок также обеспечивает механическое соединение парных частей разъема. Кроме того, форма экрана разъема в виде буквы D защищает от неправильной вставки. Достаточно часто для повышения надежности соединения вилки и розетки используются два внешних винта, хотя электрический контакт обеспечен и без закручивания этих крепежных встроенных винтов. Разъемы D-sub были разработаны компанией ITT Cannon, подразделением ITT Corporation, в 1952 году. В стандартном наименовании этой компании буквой D обозначают всю серию разъемов D-sub, а вторая буква используется для указания размера разъема по числу стандартных контактов, которые могут находиться внутри D-образного экрана (A = 15 контактов, B = 25, C = 37, D = 50, E = 9), далее следует цифровое обозначение (число) фактически присутствующих контактов и буква, указывающая тип разъема: P – plug (вилка) или S – socket (розетка) у настоящих разъемов Cannon, либо M – male (мужской, вилка) или F – female (женский, розетка) у некоторых других компаний. Например, DB25M означает разъем-вилку D-sub с экраном, вмещающим 25 контактов, и фактическим числом контактов равным 25. Контакты в этих разъемах находятся на расстоянии 2,77 мм, а ряды разнесены на 2,84 мм. Все исходные варианты D-sub были двухрядными.
Позднее в разъемы серии D-sub добавили дополнительные контакты, обычно в виде третьего ряда. Например, разъем DE-15, обычно используемых в кабелях VGA, имеет 15 контактов в трех рядах, окруженных экраном размера E (т.е. для 9 контактов в двух рядах). В данном случае шаг контактов составляет 2,3 мм по горизонтали и 2,0 мм по вертикали, что называется высокой плотностью (high density) и иногда указывается в названии разъема буквами HD.
Поскольку в ПК от IBM для параллельного и последовательного портов использовались разъемы DB25, букву B (обозначающую размер экрана) многие специалисты стали включать в название серии (DB вместо D), поэтому серию D-sub часто называют DB, вместо того, чтобы использовать правильное обозначения DA, DC или DE.![]() Стандартная (двухрядная) вилка DB25 Кроме того, в некоторых разъемах серии D-sub количество контактов по «фактическому стандартному» отсчету (который может отличаться от отсчета по размеру экрана) не совпадает с реальным числом контактов (например, в наших разъемах VGA). Сделано это для реализации дополнительного «ключа», защищающего разъем от неправильной вставки – один контакт в среднем ряду просто отсутствует, что не позволяет вставить в разъем интерфейса VGA какой-нибудь другой разъем DE-15 от неизвестно какого оборудования. Разъем VGA с отсутствующим контактом в среднем ряду (фото: Wikipedia) Разъемы D-sub специфицированы в немецком стандарте DIN 41652 и американском военном стандарте MIL-DTL-24308. Итак, правильное название для разъема интерфейса VGA: трехрядный 15-контактный соединитель DE15 с двойной плотностью расположения контактов и одним отсутствующим контактом. е. без отключения электропитания оборудования), однако некоторые мониторы допускают такое обращение. Использовать этот метод нужно с осторожностью и лучше не применять его вовсе, поскольку ничто в конструкции разъемного соединения VGA не обеспечивает первоочередного подключения контактов заземления при вставке вилки в розетку и предварительное размыкание этих цепей при разъединении вилки и розетки.
Нумерация контактов в гнездовом соединителе (розетке) DE15 для интерфейса VGA Расположение контактов в гнездовом разъеме VGA (DE15) на стороне видеокарты в компьютере: Рассмотренная нами версия VGA называется 15-контактным разъемом VESA DDC2/E-DDC. До нее существовало еще как минимум три широко распространенных варианта (без E-DDC, в 9-контактном разъеме VGA и в разъеме Mini-VGA для ноутбуков). Все сигналы интерфейса VGA (кроме аналоговых R, G, B) являются цифровыми с уровнями TTL (транзисторно-транзисторная логика). Наиболее важный из них: VESA Display Data Channel (канал данных дисплея), который был введен в аналоговый интерфейс для обмена данными между монитором и компьютером. Первая версия стандарта DDC была утверждена в августе 1994 года. В ней был реализован формат данных EDID 1.0 и физические каналы передачи данных DDC1, DDC2B и DDC2Ab. На практике это позволяло компьютеру узнать о названии монитора и его характеристиках (прежде всего, о поддерживаемых режимах работы в части разрешения и частоты смены кадров/полукадров). Версия DDC 2 появилась в 1996 году и выделила EDID в отдельный стандарт вместе с вводом нового протокола DDC2B+ для обмена данными. Версия DDC 3 от 1997 года ввела протокол DDC2Bi вместе с поддержкой VESA Plug and Display (автоматическая настройка параметров отображения по спецификации VESA) и интерфейса Flat Panel Display Interface (интерфейс отображения на плоских панелях) с разной адресацией устройств. Затем в 1999 году стандарт DDC был заменен спецификацией E-DDC, вместе с которой продолжает действовать спецификация EDID (Extended display identification data, расширенные идентификационные данные дисплея), определяющая формат компактного двоичного файла с описанием характеристик монитора. Этот файл хранится в памяти только для чтения (EEPROM) монитора и передается в компьютер по запросу.
Как уже упомянуто выше, DDC1 позволяет монитору сообщить свои характеристики в компьютер. Поэтому, когда видеокарта VGA обнаруживает передачу информации на линии данных, она запускает считывание по импульсам синхронизации монитора или вертикальной синхронизации. На время передачи данных DDC частота импульсов вертикальной синхронизации может увеличиваться до 25 кГц (такая частота не должна попасть на мониторы, не поддерживающие DDC1!).
DDC2 (DDC2B) обеспечивает двунаправленную связь: монитор может отчитаться о своих текущих параметрах, а компьютер может настроить параметры монитора. Двунаправленная шина данных для этого относится к синхронному типу и основана на протоколе I2C (сигналы на этой шине являются стандартными сигналами I2C).
Шина I2C (или IIC, т.е. Inter-Integrated Circuit, цепь взаимной интеграции) – это последовательная шина с несколькими ведущими устройствами и терминированием на концах, разработанная компанией Philips для низкоскоростной компьютерной периферии встроенных систем. Эта шина, под разными названиями, широко использовалась другими компаниями и, в частности, была заимствована в интерфейс VGA для организации обмена цифровыми данными между монитором и видеокартой компьютера. Однако в реализации для DDC2B эта шина стала однонаправленной с единственным ведущим устройством – графическим адаптером (видеокартой) компьютера. Монитор играет роль ведомого устройства с 7-разрядным адресом 50h на шине I²C, предоставляя 128-256 байт из памяти «только чтение» в формате EDID.
Следующая модификация – E-DDC (Enhanced Display Data Channel, улучшенный канал данных дисплея) – стала последним вариантом стандарта DDC. Причем версия 1 спецификации E-DDC была утверждена в 1999 году для 32 КБ информации из дисплея в новом формате Enhanced EDID (E-EDID). Версия E-DDC 1.2, утвержденная в 2007 году, добавила поддержку стандартов DisplayPort и DisplayID, что позволяет полностью отказаться от разъема и интерфейса VGA/SVGA. Кстати, канал передачи данных DDC в разных вариантах сохранился не только в DisplayPort, но и в интерфейсах DVI и HDMI.
Super VGA
Если VGA был «настоящим» стандартом компании IBM, то SVGA (Super VGA) никогда не был утвержден на официальном уровне. Наиболее близко к статусу официального документа находится спецификация для расширения VBE, разработанная ассоциацией стандартов видео и электроники VESA (Video Electronics Standards Association), открытым консорциумом для поддержания совместимости корпоративных стандартов в этой области. Причем согласно определению VESA: «Термин Super VGA служит для описания возможности контроллера графического дисплея поддерживать любые улучшения стандартного адаптера дисплея IBM VGA». По разрешению и в сравнении с VGA или XGA, термин SVGA первоначально определял разрешение 800 × 600 пикселей с 4-разрядным кодированием цвета (1989 г.), но вскоре этот показатель был улучшен до 1024 × 768 пикселей с 8-разрядным кодированием цвета, а затем и выше.
Классическая диаграмма соотношения разрешений и форматов экрана для различных версий SVGA:Источник: Wikipedia Для SVGA используется обычный разъем VGA (DE-15 / HD-15), хотя качество соединительного кабеля должно быть выше, особенно для последних широкоэкранных вариантов: Соединительные кабели (шнуры) VGA/SVGA Многие, но не все, соединительные кабели VGA с вилками DE-15 на обоих концах могут использоваться для надежной передачи сигналов интерфейса VGA с разными разрешениями, от 640×400 пикселей при частоте синхронизации 70 Гц (полоса пропускания 24 МГц) до 1280×1024 пикселей (SVGA) при 85 Гц (полоса 160 МГц) или 2048×1536 пикселей (QXGA) при 85 Гц (полоса 388 МГц). Специальных стандартов для VGA-кабелей не существует, но обычно качественные изделия отличаются коаксиальными жилами для аналоговых компонентных сигналов (RGB) и хорошим экранированием, что обычно делает такие кабели более толстыми и негибкими. Разумеется, качественный кабель должен защищать сигналы VGA от внешних и внутренних наводок, а также точно соответствовать предписанному волновому сопротивлению (75 Ом) для компонентных видеосигналов RGB, чтобы исключить ненужное отражение на концах, приводящее к двоению (ghosting) картинки на экране или иным искажением изображения. Как правило, чем короче кабель, тем меньше он подвержен наводкам.
Иногда кабели VGA имеют вилку DE-15 на одном конце и 5 отдельных разъемов BNC на другом, чтобы обеспечить подключение сигналов RGBHV к качественному монитору по пяти отдельным 75-омным коаксиальным кабелям в жгуте. Дело в том, что в 15-контактном разъеме сигналы RGB (контакты 1, 2, 3) не экранированы друг от друга, поскольку имеют общую «землю», оставляя возможность для перекрестных наводок. Отдельные коаксиальные кабели с разъемами BNC устраняют внутренние наводки, но кабель становится слишком большим по размерам и в нем, как правило, уже не поддерживается передача цифровых сигналов DDC.
Кроме соединительных кабелей VGA-VGA, выпускаются адаптеры HDMI на VGA, DVI на VGA и VGA на SCART. Проще всех будет конструкция адаптера VGA на SCART, поскольку сохраняется электрическая совместимость сигналов даже при отсутствии согласованности сигналов синхронизации. Однако современные графические карты компьютеров способны в широком спектре и в реальном времени менять основные характеристики видеоинтерфейса, включая оперативную модификацию частоты синхронизации, длины импульсов синхронизации, полярности и числа строк обратного хода луча, поэтому, в общем случае, адаптеры интерфейса VGA не всегда могут подойти для каждой конкретной ситуации. Кроме того, в адаптерах HDMI/DVI на VGA нет звукового канала и всегда нужен дополнительный аудиокабель. Еще одна проблема в том, что многие мониторы и телевизоры не способны считывать аналоговые сигналы RGB на своем порту HDMI (хотя это и предписано стандартом), поэтому адаптер HDMI на VGA становится бесполезным, хотя и позволяет считать информацию EDID из дисплея.
|
Взаимозаменяемы ли кабели VGA и SVGA?
В типичной настольной конфигурации монитор подключается к центральному процессору (ЦП) с помощью кабеля. Почти в каждом компьютере для этого используется кабель VGA (видеографический массив). Тем не менее, разрешение видео, которое вы видите на своем компьютере, также зависит от типа используемого кабеля. Кабель VGA может поддерживать разрешение до 640 x 480, а кабель SVGA (супервидеографический массив) может поддерживать разрешение до 1024 x 480. по стандарту 600. Тем не менее, поскольку они оба немного похожи, являются ли VGA и SVGA взаимозаменяемыми?
Читайте дальше, чтобы узнать ответ.
Быстрая навигация
- Кабели VGA и SVGA — это одно и то же?
- Можно ли использовать кабель SVGA вместо кабеля VGA?
- Что лучше XGA или SVGA?
- Заключение
Кабели VGA и SVGA — это одно и то же?
Нажмите на это изображение для получения дополнительной информации
Довольно много, но есть несколько отличий.
Вот сравнение кабелей VGA и SVGA.
| Коэффициент | VGA (видеографический массив) | SVGA (супервидеографический массив) |
| Связь | Эти кабели можно подключать к различным устройствам, таким как мониторы, компьютеры, ноутбуки, телевизоры или ряд других устройств, связанных с видео. | КабелиSVGA также могут быть подключены к этим устройствам. Но в настоящее время современный кабель HDMI заменил кабели SVGA, поскольку кабели VGA почти устарели. |
| Доступность | КабелиVGA более доступны по цене, чем кабели SVGA, поскольку они экранированы фольгой. | КабелиSVGA сравнительно дороже, поскольку они толще, имеют лучшее экранирование, а в некоторых случаях они также могут быть покрыты золотом, чтобы обеспечить лучшую проводимость портов «папа» и «мама». |
| Использование | Кабели VGA являются стандартом для производства изображений или передачи видео. Этот кабель гарантирует, что визуальный вывод имеет видимое разрешение. IBM разработала этот стандарт. | КабелиSVGA также являются стандартом для дисплеев, но они могут поддерживать более высокое разрешение. Эти кабели были разработаны компанией NEC Home Electronics. |
| Конфигурация | КабелиVGA имеют 14 контактов. В 1-м и 3-м рядах по пять контактов, а во втором ряду — по четыре. Второй ряд также имеет отверстие посередине. | КабелиSVGA имеют такую же конфигурацию. |
| Зрительная память | КабелиVGA имеют визуальную память 256 000. | 9Кабели 0032 SVGA имеют визуальную память 1 024 000.|
| Длина кабеля Долговечность | КабелиVGA не подходят для больших расстояний, так как качество сигнала может ухудшиться. Однако вы можете использовать усилитель сигнала или повторитель для улучшения качества сигнала. | КабелиSVGA лучше всего подходят для больших расстояний. |
| Максимальное разрешение | Максимальное разрешение кабеля VGA — 640 на 480 пикселей.![]() | Максимальное разрешение кабеля SVGA составляет 800 на 600 пикселей. |
| Количество проводов | Некоторые провода VGA имеют 15 проводов, которые поддерживают более низкие разрешения. | Кабель SVGA состоит из девяти проводов и трех коаксиальных кабелей. Эти кабели имеют ферритовые сердечники и экран в оплетке. |
| Совместимость с экраном | Вам понадобится экран, поддерживающий от 256 до 262 цветов, и аналоговый преобразователь для работы кабеля. | Независимо от того, есть ли у вас экран с поддержкой 16 или 256 миллионов цветов, оба варианта могут работать с кабелем SVGA. |
Можно ли использовать кабель SVGA вместо кабеля VGA?
Щелкните это изображение для получения дополнительной информации
Кабели SVGA обратно совместимы, но необходимо учитывать одну вещь. Есть два типа розеток:
- DVI-I и
- 15-контактный D-Sub
Некоторые старые телевизоры могут иметь 15-контактный разъем D Sub SVGA/VGA, но DVD-плеер может не иметь такого порта.
Тем не менее, когда IBM долгое время не отвечала на замену кабеля VGA, сторонние подрядчики создали таблицу SVGA.
IBM обратила на это внимание и выпустила официальную замену кабелю VGA, известную как кабель XGA. Но какой кабель работает лучше? XGA или SVGA?
Что лучше XGA или SVGA?
Нажмите на это изображение для получения дополнительной информации
Кабели XVGA воспроизводят изображение с более высоким разрешением, создавая более четкое изображение на экране. По сравнению с кабелями XGA, кабели SVGA имеют более низкое разрешение и менее точную цветопередачу изображения. Также стоит отметить, что оба этих кабеля имеют одинаковое соотношение сторон (4:3). Однако кабели XGA могут поддерживать разрешение до 1024 х 768 пикселей, а максимальное разрешение SVGA — 800 х 600.
Так что же выбрать?
Кабель SVGA отлично подойдет тем, кто ищет недорогое решение для своего проектора. Если вам нужно изображение с низким разрешением для презентаций PowerPoint или для просмотра видео в качестве SD, вам следует купить кабель SVGA.
Конечно, в этом случае вы можете купить кабель XGA, но в этом нет необходимости, если вы собираетесь использовать его только для проецирования файлов PPT или PDF.
Кабель XGA, с другой стороны, идеально подходит для тех, кто ищет не слишком HD-решение.
Запутался?
Например, если вам нужен HD-проектор для просмотра фотографий или игр, кабель XGA будет лучшим выбором. Тем не менее, вы заплатите больше, чем за кабель SVGA. Если вы рассматриваете эти кабели исключительно как инвестиции, лучше выбрать кабель с самым высоким разрешением (XGA). Это потому, что приобретая кабель XGA, вы решаете проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня.
Заключение
Нажмите на это изображение для получения дополнительной информации
Технологии могут сбивать с толку, особенно при работе с разными кабелями, которые определяют качество изображения, которое вы видите. В таком случае никогда не расстраивайтесь из-за информации, которая находится перед вами, и найдите время, чтобы понять различия.
Различия между кабелями VGA, SVGA и XGA невелики, но небольшие различия могут в сумме оказать огромное влияние, если вы сделаете скачок от первого поколения к последнему.
Так что, если вы можете позволить себе самый дорогой вариант, берите его и наслаждайтесь.
SVGA — это то же самое, что и VGA?
Основное различие между VGA и SVGA заключается в том, что VGA обеспечивает разрешение 640×480 пикселей, тогда как SVGA обеспечивает разрешение 1024×760 пикселей .
Существуют ли различия между кабелями VGA?
Доступны кабели VGA различных размеров: от 0,75 фута до более 30 футов . Кроме того, эти видеокабели бывают двух цветов: черного и бежевого. Кроме того, кабели имеют двойное или тройное экранирование.
Что можно использовать вместо кабеля VGA?
Цифровой визуальный интерфейс , или DVI , был выпущен в 1999 году Рабочей группой по цифровым дисплеям в качестве преемника кабеля VGA.
Соединения DVI могут передавать несжатое цифровое видео в одном из трех различных режимов: DVI-I (интегрированный) объединяет цифровое и аналоговое видео в одном разъеме.
Чем HDMI лучше, чем SVGA?
Когда дело доходит до VGA и HDMI для игр HDMI — явный победитель . HDMI поддерживает более высокое разрешение, более высокую частоту обновления, HDR, а также передает звук. С другой стороны, VGA приемлемо для игр с разрешением 1080P и частотой 60 Гц.
Содержание страницы
1
Что такое кабель монитора SVGA?
Кабель супервидеографического массива (SVGA) передает аналоговые сигналы и поддерживает разрешения до 800 x 600 включительно . SVGA также известен как расширенный или ультра VGA. Большинство кабелей SVGA поддерживают гораздо более высокое разрешение экрана, чем стандартное 800 x 600.
Что вы понимаете под мониторами VGA и SVGA?
Графический массив Super Video (Super VGA или SVGA) — это стандарт высокого разрешения, используемый для передачи видеоданных на совместимое устройство визуального вывода — обычно монитор компьютера .
На самом деле это общий термин для других стандартов компьютерного дисплея.
Все ли порты VGA одинаковы?
Разъемы VGA различаются по полу и бывают в двух вариантах: вилка (штыри/штекер) и розетка (отверстия/гнездо) .
Как называется белый кабель VGA?
Пример традиционного аналогового кабеля VGA
Обратите внимание, что основным отличием разъема DVI является белый цвет, а не синий, а разъем DVI содержит больше контактов прямоугольной формы.
Можно ли использовать HDMI вместо VGA?
Совместимость. Кабели VGA несовместимы с портами HDMI, за исключением использования преобразователей . Даже с преобразователями качество видеосигнала сильно ухудшается при использовании кабелей VGA, поэтому они обычно служат временной мерой. Для аудио требуется отдельный кабель.
Вам нужен кабель VGA для монитора?
Подключите монитор
VGA лучше не использовать, так как это не цифровое соединение .
Ваш монитор может поставляться только с кабелем VGA (см. ниже), но также может иметь входы DVI и HDMI. В этом случае вам следует купить кабель HDMI или DVI и просто использовать кабель VGA в качестве временной меры.
Можно ли подключить монитор HDMI к порту VGA?
Мониторы дешевле и легче, а это значит, что что-то должно уйти, так что никакого VGA. Для подключения выхода VGA на компьютере к входу HDMI на мониторе потребуется активный адаптер или преобразователь для преобразования сигнала из аналогового в цифровой . Пассивный адаптер, который просто меняет конец вилки, никогда не будет работать.
Можно ли адаптировать VGA к DVI?
Да! Теперь адаптеры VGA-DVI работают путем передачи и преобразования аналогового сигнала с устройства VGA в цифровой сигнал, распознаваемый DVI .
Как подключить кабель VGA к монитору?
Как подключить устройство VGA
Какой кабель лучше всего подходит для компьютерного монитора?
DisplayPort — лучший выбор для подключения компьютера к монитору .
Более старый DisplayPort 1.2 поддерживает разрешение 3840 × 2160, 4K, частоту 60 Гц; или разрешение 1080p при 144 Гц — DisplayPort 1.3, анонсированный в сентябре 2014 года, поддерживает 8K при 60 Гц или 4K при 120 Гц!
В чем разница между кабелем HDMI и кабелем VGA?
Основное различие между видеокабелями и портами VGA и HDMI заключается в том, что Сигнал VGA является аналоговым, а сигнал HDMI — цифровым . Это означает, что сигналы VGA передают информацию в виде электрических волн. Цифровые сигналы HDMI передают данные битами данных (включены или выключены) на различных частотах.
Нужны ли мне и VGA, и HDMI?
Это не помешает и не улучшит работу дисплея, так как экран не может использовать оба одновременно . В качестве примечания: нет большой разницы между HDMI и VGA, если вы используете 1080P и 60 Гц, переход на более высокое разрешение / частоту обновления может изменить ситуацию.
Нужны ли мониторам VGA и HDMI?
Если вы хотите подключить старый монитор или подключить телевизор к ноутбуку, скорее всего, вам понадобится адаптер HDMI-VGA .
Кроме того, старое устройство можно подключить к новому дисплею через адаптер.
Могу ли я подключить монитор к монитору?
Гирляндное подключение, официально известное как многопотоковая передача или MST (в случае технологии DisplayPort), предполагает подключение монитора к другому монитору, а не непосредственно к видеовыходу вашей системы. Это отличный способ свести к минимуму путаницу с кабелями и расширить радиус действия ваших мониторов от исходной системы.
Почему мой интерфейс HDMI-VGA не работает?
Если ваш HDMI-VGA не работает, попробуйте проверить питание на мониторе, чтобы убедиться, что он действительно включен . Убедитесь, что вы также используете адаптер, а не просто кабель. В любом другом случае это может быть связано с неисправными портами либо на мониторе, либо на устройстве, которое вы хотите к нему подключить.
Как переключить монитор с HDMI на VGA?
Щелкните правой кнопкой мыши на экране, щелкните параметры графики, затем щелкните вывод на , поиграйтесь с ним, я поменяю местами вывод несколькими щелчками мыши.
HDMI-VGA — это то же самое, что VGA-HDMI?
Поскольку их преобразования сигналов различны, HDMI в VGA представляет собой цифровое преобразование сигнала в аналоговый сигнал , а другое наоборот, используемый чип обработки также отличается, поэтому их нельзя использовать для двунаправленной передачи сигнала, и вам нужен соответствующий преобразователь для каждого режима преобразования.
Может ли VGA воспроизводить 1080p 60 Гц?
Может ли VGA работать с частотой 60 Гц? VGA может работать на частоте 60 Гц при разрешении 1080P , но все, что выше этого, выходит за пределы допустимого.
Может ли VGA работать с разрешением 1440p?
VGA не будет работать для полного разрешения .
Может ли VGA работать с частотой 75 Гц?
VGA может поддерживать более 75 Гц . VGA не имеет встроенного ограничения, это просто то, что поддерживают устройства.
Подходит ли VGA для игр?
Учитывая, что вы используете APU, VGA — наименьшая из ваших проблем .
Присутствие в продаже, а также постоянное упоминания в публикациях о других, более современных кабелях требует включить VGA/SVGA в наш обзор разъемов аудио/видео.
VGA (Video Graphics Array, графический массив видео) – это компонентный видеоинтерфейс (на основе трех компонентных сигналов: красный R, зеленый G, голубой/синий B) для связи компьютерных мониторов с компьютерными видеоадаптерами. Первоначально он был предложен компанией IBM в 1987 году для компьютеров PS/2 Model 50 и более поздних моделей. Отличительной особенностью от использовавшихся ранее интерфейсов MDA, CGA, EGA той же компании стало применение аналоговых сигналов для передачи и отображения цветовой информации. С технической точки зрения, исходная версия VGA позволяла переключаться между режимом вывода символьной информации (80 строк по 25 символов в каждой) и истинным графическим режимом (640 x 480 пикселей цветного изображения).
Термин VGA также часто используется для обозначения разрешения 640×480 независимо от аппаратного обеспечения для вывода изображения, хотя это не совсем правильно (например, режим 640 × 480 с 16-, 24- и 32-разрядным кодированием цвета не поддерживается исходными адаптерами VGA, но может быть в адаптере SVGA).

Например, DB25M означает разъем-вилку D-sub с экраном, вмещающим 25 контактов, и фактическим числом контактов равным 25. Контакты в этих разъемах находятся на расстоянии 2,77 мм, а ряды разнесены на 2,84 мм. Все исходные варианты D-sub были двухрядными.
Позднее в разъемы серии D-sub добавили дополнительные контакты, обычно в виде третьего ряда. Например, разъем DE-15, обычно используемых в кабелях VGA, имеет 15 контактов в трех рядах, окруженных экраном размера E (т.е. для 9 контактов в двух рядах). В данном случае шаг контактов составляет 2,3 мм по горизонтали и 2,0 мм по вертикали, что называется высокой плотностью (high density) и иногда указывается в названии разъема буквами HD.
Поскольку в ПК от IBM для параллельного и последовательного портов использовались разъемы DB25, букву B (обозначающую размер экрана) многие специалисты стали включать в название серии (DB вместо D), поэтому серию D-sub часто называют DB, вместо того, чтобы использовать правильное обозначения DA, DC или DE.
е. без отключения электропитания оборудования), однако некоторые мониторы допускают такое обращение. Использовать этот метод нужно с осторожностью и лучше не применять его вовсе, поскольку ничто в конструкции разъемного соединения VGA не обеспечивает первоочередного подключения контактов заземления при вставке вилки в розетку и предварительное размыкание этих цепей при разъединении вилки и розетки.
Первая версия стандарта DDC была утверждена в августе 1994 года. В ней был реализован формат данных EDID 1.0 и физические каналы передачи данных DDC1, DDC2B и DDC2Ab. На практике это позволяло компьютеру узнать о названии монитора и его характеристиках (прежде всего, о поддерживаемых режимах работы в части разрешения и частоты смены кадров/полукадров). Версия DDC 2 появилась в 1996 году и выделила EDID в отдельный стандарт вместе с вводом нового протокола DDC2B+ для обмена данными. Версия DDC 3 от 1997 года ввела протокол DDC2Bi вместе с поддержкой VESA Plug and Display (автоматическая настройка параметров отображения по спецификации VESA) и интерфейса Flat Panel Display Interface (интерфейс отображения на плоских панелях) с разной адресацией устройств. Затем в 1999 году стандарт DDC был заменен спецификацией E-DDC, вместе с которой продолжает действовать спецификация EDID (Extended display identification data, расширенные идентификационные данные дисплея), определяющая формат компактного двоичного файла с описанием характеристик монитора.
Этот файл хранится в памяти только для чтения (EEPROM) монитора и передается в компьютер по запросу.
Как уже упомянуто выше, DDC1 позволяет монитору сообщить свои характеристики в компьютер. Поэтому, когда видеокарта VGA обнаруживает передачу информации на линии данных, она запускает считывание по импульсам синхронизации монитора или вертикальной синхронизации. На время передачи данных DDC частота импульсов вертикальной синхронизации может увеличиваться до 25 кГц (такая частота не должна попасть на мониторы, не поддерживающие DDC1!).
DDC2 (DDC2B) обеспечивает двунаправленную связь: монитор может отчитаться о своих текущих параметрах, а компьютер может настроить параметры монитора. Двунаправленная шина данных для этого относится к синхронному типу и основана на протоколе I2C (сигналы на этой шине являются стандартными сигналами I2C).
Шина I2C (или IIC, т.е. Inter-Integrated Circuit, цепь взаимной интеграции) – это последовательная шина с несколькими ведущими устройствами и терминированием на концах, разработанная компанией Philips для низкоскоростной компьютерной периферии встроенных систем.
Эта шина, под разными названиями, широко использовалась другими компаниями и, в частности, была заимствована в интерфейс VGA для организации обмена цифровыми данными между монитором и видеокартой компьютера. Однако в реализации для DDC2B эта шина стала однонаправленной с единственным ведущим устройством – графическим адаптером (видеокартой) компьютера. Монитор играет роль ведомого устройства с 7-разрядным адресом 50h на шине I²C, предоставляя 128-256 байт из памяти «только чтение» в формате EDID.
Следующая модификация – E-DDC (Enhanced Display Data Channel, улучшенный канал данных дисплея) – стала последним вариантом стандарта DDC. Причем версия 1 спецификации E-DDC была утверждена в 1999 году для 32 КБ информации из дисплея в новом формате Enhanced EDID (E-EDID). Версия E-DDC 1.2, утвержденная в 2007 году, добавила поддержку стандартов DisplayPort и DisplayID, что позволяет полностью отказаться от разъема и интерфейса VGA/SVGA. Кстати, канал передачи данных DDC в разных вариантах сохранился не только в DisplayPort, но и в интерфейсах DVI и HDMI.
Super VGA
Если VGA был «настоящим» стандартом компании IBM, то SVGA (Super VGA) никогда не был утвержден на официальном уровне. Наиболее близко к статусу официального документа находится спецификация для расширения VBE, разработанная ассоциацией стандартов видео и электроники VESA (Video Electronics Standards Association), открытым консорциумом для поддержания совместимости корпоративных стандартов в этой области. Причем согласно определению VESA: «Термин Super VGA служит для описания возможности контроллера графического дисплея поддерживать любые улучшения стандартного адаптера дисплея IBM VGA». По разрешению и в сравнении с VGA или XGA, термин SVGA первоначально определял разрешение 800 × 600 пикселей с 4-разрядным кодированием цвета (1989 г.), но вскоре этот показатель был улучшен до 1024 × 768 пикселей с 8-разрядным кодированием цвета, а затем и выше.
Классическая диаграмма соотношения разрешений и форматов экрана для различных версий SVGA:
Специальных стандартов для VGA-кабелей не существует, но обычно качественные изделия отличаются коаксиальными жилами для аналоговых компонентных сигналов (RGB) и хорошим экранированием, что обычно делает такие кабели более толстыми и негибкими. Разумеется, качественный кабель должен защищать сигналы VGA от внешних и внутренних наводок, а также точно соответствовать предписанному волновому сопротивлению (75 Ом) для компонентных видеосигналов RGB, чтобы исключить ненужное отражение на концах, приводящее к двоению (ghosting) картинки на экране или иным искажением изображения. Как правило, чем короче кабель, тем меньше он подвержен наводкам.
Иногда кабели VGA имеют вилку DE-15 на одном конце и 5 отдельных разъемов BNC на другом, чтобы обеспечить подключение сигналов RGBHV к качественному монитору по пяти отдельным 75-омным коаксиальным кабелям в жгуте. Дело в том, что в 15-контактном разъеме сигналы RGB (контакты 1, 2, 3) не экранированы друг от друга, поскольку имеют общую «землю», оставляя возможность для перекрестных наводок.
Отдельные коаксиальные кабели с разъемами BNC устраняют внутренние наводки, но кабель становится слишком большим по размерам и в нем, как правило, уже не поддерживается передача цифровых сигналов DDC.
Кроме соединительных кабелей VGA-VGA, выпускаются адаптеры HDMI на VGA, DVI на VGA и VGA на SCART. Проще всех будет конструкция адаптера VGA на SCART, поскольку сохраняется электрическая совместимость сигналов даже при отсутствии согласованности сигналов синхронизации. Однако современные графические карты компьютеров способны в широком спектре и в реальном времени менять основные характеристики видеоинтерфейса, включая оперативную модификацию частоты синхронизации, длины импульсов синхронизации, полярности и числа строк обратного хода луча, поэтому, в общем случае, адаптеры интерфейса VGA не всегда могут подойти для каждой конкретной ситуации. Кроме того, в адаптерах HDMI/DVI на VGA нет звукового канала и всегда нужен дополнительный аудиокабель. Еще одна проблема в том, что многие мониторы и телевизоры не способны считывать аналоговые сигналы RGB на своем порту HDMI (хотя это и предписано стандартом), поэтому адаптер HDMI на VGA становится бесполезным, хотя и позволяет считать информацию EDID из дисплея.
Этот кабель гарантирует, что визуальный вывод имеет видимое разрешение. IBM разработала этот стандарт.