Разное

Световая схема наппельбаума: При дворе Советов // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

При дворе Советов // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

Он прославился фотографиями дочерей Николая II, за что его после революции даже хотели казнить. Но вместо этого – сделали главным фотографом в стране. Все самые известные снимки Ленина, Сталина и Хрущева принадлежат Моисею Наппельбауму.

«Фотография – едва ли не самое непосредственное воспроизведение жизни, – писал Моисей Наппельбаум. – Следовательно, самое правдивое. Но если фотография ограничивается поверхностным, внешним изображением, которое с помощью фотоаппарата доступно каждому, она перестает быть искусством. Чтобы cоздать портрет, схожий с оригиналом, необходимо проникнуть в духовный мир человека, распознать его характер». Это строки из его монографии «От ремесла к искусству», в которой мастер постарался обобщить свои накопленные десятилетиями навыки.

Работы Наппельбаума нередко называют энциклопедией в лицах дореволюционной России и Советского Союза первой половины ХХ века, а его самого – портретным летописцем, творческая манера и стиль фотографий которого позволяют профессионалам и ценителям сравнивать его с Рембрандтом.

Точнее, «ремрандтовским светом» называли метод съемки Наппельбаума, в которой он использовал полусвет – освещая человека только одной лампой и только с одной стороны. В те времена, когда единственно правильным решением считалось использование в фотографии трех источников света, Наппельбаум, играя полутонами, целенаправленно «загонял» в тень одну из сторон портрета.

Такой же прием в своих работах, придававший картине подчеркнутый драматизм, использовал Рембрандт. Применение этого метода в фотографии позволило Наппельбауму не просто фиксировать внешний облик человека, но и передать его внутреннюю индивидуальность. Сам Наппельбаум никогда не скрывал, что в художественном поиске не раз обращался к опыту портретистов эпохи Возрождения: «Я старался укладывать складки платья клиентов, как это делал Рубенс. Дивился искусству изображения рук Ван-Дейком, величественным поворотом головы в картинах Тициана. Но больше всего меня поразил Рембрандт».

Искать свой стиль Наппельбаум стал еще в юности. Моисей родился в небогатой семье в Минске в декабре 1869-го. В 14 лет он поступил учеником в портретное фотоателье Осипа Боретти – сына известного польского архитектора. Следующие три года он осваивал азы фотографии, попробовав себя в роли копировщика, ретушера и помощника фотографа. Потом – с целью дальнейшего саморазвития – он отправился в путешествие. Смоленск, Москва, Козлов, Одесса, Евпатория, Вильно, Варшава, Нью-Йорк, Филадельфия, Питсбург и Розбери – за семь лет Наппельбаум успел поработать в разных фотомастерских во всех этих городах. Затем Наппельбаум вернулся в Минск и в 1895 году открыл собственное ателье портретной фотографии.

В 1910-м – будучи уже вполне известным фотографом, обзаведясь семьей – он переехал в Санкт-Петербург и начал сотрудничество с журналом «Солнце России». Наппельбаум сделал портреты директора консерватории, композитора Александра Глазунова, психиатра Владимира Бехтерева, певца Федора Шаляпина и дочерей императора Николая II. Слава о мастерстве фотопортретиста весьма быстро распространилась по столице Российской империи, что уже к 1912-му позволило Наппельбауму открыть собственный фотосалон.

Салон располагался в самом центре города на Невском проспекте, на шестом этаже дома № 72. В квартире было девять комнат, три из которых были отведены под студию, в которой и были созданы одни из лучших работ мастера.

У Наппельбаума к тому моменту было пятеро детей. В будущем единственный сын станет архитектором, а дочери так или иначе будут связаны с литературой и искусством. Две из них – Ида и Фридерика – увлекались поэзией. Ученицы поэтической студии Николая Гумилева, со временем они организовали в доме отца литературные «понедельники». Их посещали Ахматова, Зощенко, Тынянов, Шварц, Мандельштам, Ходасевич, Гумилев, Есенин и многие другие известные писатели и поэты. И каждый из них остался в кадре Моисея Соломоновича.

Сам он тоже всегда охотно присутствовал на литературных чтениях, хотя, как утверждается, мало что понимал в изяществе поэзии. Вот что, к примеру, вспоминал о Наппельбауме Николай Корнеевич Чуковский: «Любовь к людям искусства и литературы была в нем удивительной чертой, потому что, в сущности, он был человек малообразованный, книг почти не читавший и не только ничего не понимавший в произведениях тех, кого так любил, но и не пытавшийся понять. В узком кругу папа Наппельбаум иногда отваживался высказать свое мнение о прочитанных стихах. Едва он открывал рот, как у дочерей его становились напряженные лица: они смертельно боялись, как бы он чего не сморозил и не осрамил их перед лицом знатоков. Обычно они перебивали его раньше, чем он успевал закончить первую фразу. И он, благоговевший перед своими дочками, послушно замолкал».

К слову, в 1951-м за близкое знакомство с Николаем Гумилевым дочь Наппельбаума Ида была осуждена на десять лет особого режима – освободили ее только после смерти Сталина, в 1954 году. Да и сам Моисей Наппельбаум был арестован в первые дни после Октябрьской революции – отпустили его благодаря усилиям Луначарского. Зато вскоре он стал едва ли не главным правительственным фотографом. Началось все с фотографии Ленина, избранного в 1918-м первым Председателем Совнаркома. Моисея Соломоновича специально пригласили тогда в Смольный. Вот как он сам вспоминал об этом: «Я смотрел на склоненную над столом голову Ленина, старался уловить энергичный, живой взгляд его чуть прищуренных глаз, в которых светился острый, пытливый ум.

Я следил за быстро меняющимся выражением его подвижного лица. Какими неуместными показались мне все мои излюбленные приемы, световые эффекты, изломанные линии! Я понял, что только совершенными, самыми строгими и незатейливыми средствами можно правдиво воплотить образ Владимира Ильича. Я решил сфотографировать голову Ленина крупным планом. Чтобы очертить линию его широких плеч, я вложил пластинку горизонтально, а чтобы передать его полный ума, живой, прозорливый взгляд, попросил Владимира Ильича смотреть в аппарат. Меня тревожил серый, однотонный свет хмурого дня. И вдруг выглянуло солнце и осветило своими лучами Владимира Ильича. Когда Ленину показали портрет и попросили автограф для распространения фотографии, он поставил свою подпись. А затем на том же листе бумаги внизу написал: «Очень благодарю товарища Наппельбаума. Ленин».

Именно фотография Наппельбаума и стала самым растиражированным изображением вождя мирового пролетариата, по которому многие сегодня и узнают Ленина.

С нее же начался и целый цикл снимков руководителей молодого советского государства. Наппельбаум делал фотопортреты Сталина, Буденного, Дзержинского, Микояна, Жданова, Калинина, Молотова, Куйбышева, Шверника, Хрущева и многих других партийных деятелей. Возможно, поэтому часто можно наткнуться на домыслы о его сотрудничестве с властью. Особенно часто обсуждают тот факт, что в 1925-м – после гибели Есенина – именно Наппельбаум был вызван сотрудниками ГПУ, чтобы сфотографировать мертвого поэта в номере «Англетера».

В 1935 году в Москве прошла первая персональная выставка Наппельбаума – в том же году присвоили звание заслуженного артиста РСФСР. Помимо уже упомянутого «рембрандтовского света», одной из особенностей его фотографии была так называемая «наппельбаумская ретушь», когда в процессе проявки фотограф применял живописные кисти для обработки негатива. Фотограф был также одним из немногих, кто владел редкой техникой печати гуммидрук – так фотопортрет получался похожим на рисунок, сделанный от руки углем.

В годы войны Моисей Соломонович делал фронтовые снимки, фиксировал «закрытые» правительственные заседания и дипломатические встречи.

В послевоенные годы Наппельбаум продолжал активно снимать и устраивать выставки, но главные силы отдавал работе над книгой. Монография «От ремесла к искусству: Искусство фотопортрета», ставшая хрестоматийной для многих фотографов, вышла в свет уже после смерти мастера в 1958 году.

Александр Повшенко, Павел Трошин «Свет в портрете»

Свет в портрете:
работа со студийным освещением

1 ноября 2011
Фото:Александр Повшенко, Павел Трошин
Текст:Александр Повшенко

Фундаментальные основы работы с искусственными световыми источниками. Свет и тень как элементы и инструменты формирования изображения. Основы эмоционального воздействия света и тени.

В предыдущем курсе мы работали над портретом, разобрались с настроением портретируемого, эмоциональностью и тональностью снимка. На первом (вводном) курсе мы на практике выяснили, что такое жесткий и мягкий свет, контраст и направление светового потока. В этой лекции мы объединим темы и поговорим о роли света в жанре портрет, об основных способах и приемах выстраивания светотеневого рисунка для создания образа.*

Начнем со студийного освещения

Сейчас трудно себе представить, что в начале прошлого века традиционная фотостудия имела большие оконные проемы, а порой даже прозрачные потолки. Фотографы работали в дневное время, пользуясь естественным светом и подстраиваясь под капризы природы. Развитие электричества и электронных технологий привело к радикальному изменению концепции студийного освещения. Современная фотостудия, как правило, не имеет окон вовсе или они зашторены плотной темной тканью. Хороший студийный свет не только делает фотографа независимым от погоды и времени суток, но и почти безгранично расширяет творческие возможности.

Генератор Grafit A4 3200Дж

Искусственный свет для фотографа можно разделить на два основных вида: постоянный и импульсный. Преимущества постоянного света – это доступность и, пожалуй, стабильность светотеневого рисунка. Причем второе носит довольно условный характер, поскольку фотоаппарат и человеческий глаз, как вы помните, «видят» совсем не одинаково, а «портретируемый» не манекен — изменение положения не может не менять «световой образ». Недостатки постоянного света довольно существенны — относительная слабость светового потока, большая энергоемкость и выделение тепла. Свет может иметь разную природу: лампы накаливания, люминесцентные и галогеновые лампы, светодиодные источники, свет свечи, факела, пламени от костра… От происхождения света сильно зависит его спектральный состав, а это не только цветовая температура, о которой мы уже говорили, но и существенное влияние на характер рисунка. Если, например, сделать несколько совершенно одинаковых фотографий при свете разных источников идентичных по жесткости/направлению/интенсивности светового потока, затем откорректировать баланс белого (то есть цветовую температуру) и перевести в ч/б, то изображения будут заметно отличаться. Связано это с неравномерностью распределения световой мощности по спектральному диапазону и, как следствие, разной «отрисовкой» цветовых деталей сюжета. Естественный дневной свет в этом смысле идеален просто потому, что человеческое зрение эволюционировало именно при естественном свете и то как он «отривовывает» детали стало эталоном «де-факто».

Импульсный свет

Чем он отличается от постоянного, чем лучше и чем хуже?
Световой поток, создаваемый импульсными световыми приборами, хорош прежде всего тем, что по спект-ральному составу он гораздо ближе к естественному и, конечно, лишен недостатков постоянного света. Не удивительно, что категория импульсный свет в фотографии практически стала синонимом студийного света. Более того, при съемках «на пленэре», все чаще используется портативный студийный свет, автономный благодаря мощным аккумуляторным батареям. Каждый фотолюбитель знаком с импульсным светом, как минимум, в виде внешней или встроенной вспышки. Каждый продвинутый фотолюбитель, как правило, недоволен результатами работы этого устройства. Основная причина в том, что вспышка «привязана» к фотоаппарату и светит «в лоб» и, плюс к тому, имеет небольшую мощность.

Давайте разберемся, какими характеристиками обладает или, точнее, должен обладать хороший студийный свет.
1. Мощность светового потока. Импульсный осветитель должен иметь большую мощность светового импульса ступенчато или плавно изменяемую в широком диапазоне. Чем больше диапазон и точнее «ступени», тем больше возможностей и удобства работы.
2. Качество и стабильность цветовой температуры. Именно эти параметры, в итоге, определяют характер изображения. Заниматься исследованиями на тему «от чего зависит качество и стабильность цветовой температуры» мы здесь не будем, поскольку это весьма сложная теория и технология. Замечу только, что далеко не у всех студийных приборов разных производителей эти параметры достаточно хороши.
3. Качество пилотного света. Пилотный свет, это постоянное свечение импульсного прибора, позволяющее фотографу оценить характер формируемого светотеневого рисунка. Нетрудно догадаться, что «пилот» должен быть максимально близок к характеристикам «импульса». Мощность пилотного светового потока меняется соответственно изменению мощности импульсного, а при использовании нескольких приборов с разными заданными мощностями, пропорции свечения «пилотов» должны сохраняться.
4. Продолжительность импульса. Понятно, что чем короче импульс, тем лучше, поскольку это дает возможность «заморозить» быстрое движение «без смаза».
5. Скорость зарядки прибора. Фактически, это время необходимое для выхода в режим готовности к следующему кадру. Требования по этому параметру очевидны — чем быстрее заряжается прибор, тем скорее можно сделать следующий кадр. У лучших представителей это время исчисляется долями секунды. Фактически это время сопоставимо с реакцией фотографа.

Световая головка Pulso G 3200Дж

Виды студийного света

Рисующий свет – это основной вид света для фотографа, фактически, аналог дневного света «падающего» через оконный проем. Здесь важна направленность света, однородность по всей излучающей площади и ее размер. Так же как и естественный оконный свет меняется в зависимости от облачности и ориентации окна, световой поток, формируемый рисующими насадками, может иметь разные характеристики. Основные типы насадок для получения рисующего света – это софт-боксы разного размера и формы (квадрат, восьмиугольник, прямоугольник, стрип) и софт-рефлекторы разного диаметра. Источник рисующего света практически всегда один, исключение составляют специальные «гротескные» схемы освещения.

Заполняющий свет, как вы уже догадались, аналог свечения небесного свода. Такой свет не имеет направления и как будто льется со всех сторон. Для получения такого света используют световые насадки с наибольшим углом распространения. Можно сказать — широко «распыляющие» свет. Это, прежде всего, просветные и отражающие зонты. Источников заполняющего света может быть несколько для обеспечения равномерного бестеневого освещения.

Моделирующий свет можно сравнить с большим солнечным зайчиком. Он нужен для локального смягчения контраста или для создания световых акцентов. Соответственно это должен быть направленный пучок света. Для получения такого эффекта используют отражатели «перенаправляющие» рисующий свет или рефлекторы разной степени жесткости.

Контровый свет нам хорошо знаком, это свет идущий навстречу фотографу. Как правило, он нужен для того, чтобы усилить рельеф, «оторвать» модель от фона. Такой свет должен иметь минимальный угол распространения чтобы не попадать в объектив. Формируют такой свет рефлекторы с сотовыми фильтрами или линзами Френеля, либо тубусы.

Фоновый свет не нуждается в особых комментариях, это свет освещающий фон. Поскольку он находится за спиной модели, требования к нему такие же, как к контровому свету. В зависимости от фона и художественного эффекта возможно использование нескольких источников фонового света.

Теперь давайте рассмотрим последний технический аспект — «светоформирующие насадки».

Среднеформатная камера Sinar Hy6 digitalback eMotion75

В лекции 5. 1. довольно подробно рассмотрены художественно-технические особенности света, которые сводятся к непростой системе зависимости характера освещения от направления и направленности светового потока, от количества и типа излучателей, от характера и взаиморасположения отражающих и поглощающих поверхностей. Как вы понимаете, импульсный световой прибор – это точечный источник света с возможностью изменения мощности. Для того чтобы создавать нужную светотеневую картину, изменения только силы света мало, нужно иметь возможность менять характер светового потока. Для этого используются специальные световые (светоформирующие) насадки. Описание всего диапазона таких устройств разработанных и производимых фотопромышленностью выходит за рамки этой лекции. Ограничимся классификацией по видам преобразования светового потока. Как я уже говорил, студийный свет в первую очередь имитирует естественное освещение, которое создается парой: точечный источник — солнце и рассеиватель с переменными характеристиками — небо. Но это далеко не все, согласитесь, имея богатые возможности, было бы неразумно их ограничивать, поэтому в студии используются пять основных типов освещения объекта съемки: рисующий свет, заполняющий, моделирующий, контровый, фоновый. Вариантов сочетаний светоизлучателей по взаиморасположению, положению относительно модели, высоте и мощности бесконечное количество. Именно работа со светом позволяет создавать световые картины, формирующие художественный образ портретируемого.

С теорией студийного света, в общих чертах, разобрались. Пора переходить к практической, творческой части.

Как сделать хороший портрет

 

Что такое вообще «хороший» портрет и чем он отличается от «плохого»? Какую роль здесь играет свет и как его правильно использовать? Как лучше выбрать план и ракурс? Что делать с фоном и аксессуарами? Как добиться нужного настроения, позы, жеста, взгляда… Как ВСЕ ЭТО собрать воедино, не забыв про ФР, экспопараметры и точку съемки? Кто из фотографов не задавал себе эти вопросы… Попробуем дать определение «хорошего» портрета.

Лучше всего, на мой взгляд, «определяет» портрет старая притча. Однажды шейх пригласил трех художников и сказал – кто сделает мне хороший портрет – озолочу, но если не понравится – велю отрубить голову. Все бы хорошо, но шейх был маленького роста, со страшным шрамом, одноглазый и одна нога короче другой. Художники согласились. Один мастер изобразил шейха, как есть, восседающим на троне среди придворных. Другой – исправил все дефекты, заметно «нарастил» и показал его в пылу сражения, возвышающимся над врагами. Третий написал «парадный» портрет – на коне и в профиль. Первому художнику шейх сказал – да это я, но таким я себе не нравлюсь. Второму коротко – это не я. Третий художник удостоился церемониального ужина и звания «Мастер портрета». Кого, какая участь постигла, догадываетесь. В этой короткой притче изложены не только суть и смысл портрета, но и правильный подход к его созданию.


Итак, хороший портрет:
– максимально передает индивидуальность. Категория «портретное сходство» родилась не случайно;
– скрывает недостатки портретируемого. Обратите внимание – не исправляет, а лишь уводит за грань восприятия;
– показывает и подчеркивает достоинства. Портрет должен быть комплиментом;
– раскрывает характер личности. Показывает доминирующие или лучшие стороны характера, проявляет отношение к себе и к жизни.
– взаимодействует со зрителем «как живой». Портрет должен вызывать эмоциональный отклик, провоцирующий процесс реконструирования (додумывания) образа портретируемого.

Зонт broncolor серебрянный диаметр 102см Сoфт-бокс pulsoflex EM *80 x 80 cm (32″ x 32″) с установленными ламелями для создания более направленного светового потока Сверхбольшой рефлектор Para 220 FB c рассеивателем
От простого к сложному

Как правильно подходить к решению столь многоплановой, зависящей от массы условий и параметров задачи, как создание художественного фотопортрета? Понятно, что единого рецепта на все случаи жизни быть не может, но раз кто-то это делает, значит это возможно и, вероятно, этому можно научиться.

Давайте попробуем добиться нужного результата на практике и разберемся, как для этого использовать свет. Сформулируем основные ингредиенты «рецепта». Мы уже знаем, что такое психология художественного портрета и световая тональность (изучали в рамках предыдущего курса). Сталкивались с трудностями создания нужного настроения, имеем опыт использования естественного дневного освещения. Правда, работа со светом, при выполнении заданий, сводилась исключительно к выбору места, времени, ракурса и точки съемки. Единственный способ изменения световой картины, которым мы пользовались — отражатель — подсвечивающий тени и смягчающий контраст. Это уже немало. Однако, приступим.

Для чистоты эксперимента, я не стал обращаться к услугам профессиональной модели, стилистов и визажистов, а попросил позировать двух сотрудниц нашего издательства, не имеющих опыта участия в профессиональных фотосъемках. Кроме того, итоговые фотографии минимально обрабатывались в фоторедакторе: яркость, контраст, небольшое кадрирование и минимальная ретушь (удалены только временные дефекты кожи).

На мой взгляд, прежде чем творить «фотохудожественные шедевры» нужно сделать несколько простых портретов, изучить пластику и особенности портретируемого. Как вы помните, глаз и фотоаппарат видят по разному, значит нужно посмотреть «глазами фотокамеры» чтобы понять как преображается действительность при переходе в плоскость и «зажатый» динамический диапазон.

На фото 1 и 2 вы можете видеть фотографии, сделанные практически по схеме «фото на паспорт» — самый простой рисунок, максимально передающий сходство и не заботящийся о художественности образа. Это своего рода контрольные кадры, чтобы можно было сравнить с портретами и понять чего удалось добиться с помощью света.

Начинаем с простой классической схемы расстановки света (рис. 1). Самый сильный свет, естественно, – рисующий. Заполняющий должен быть слабее ровно настолько, насколько вы хотите смягчить контраст – обычно на 1–2 ступени. Моделирующий свет совсем слабый, его задача лишь подправить рисунок. Мощность фонового света может колебаться в довольно широких пределах. Более того, здесь может быть и два и три источника, расположенных по сторонам и сверху. Суть от этого не меняется – нужно осветить фон так, как того требует сюжетный замысел. Отдельно хочу заметить, что есть разница в использовании контрового света – в женском портрете он подсвечивает голову и плечи сзади, а в мужском – сбоку и несколько сзади. Впрочем, контровый свет вполне можно рассматривать как дополнительный, особенно при светлом фоне.

Генератор Verso A2 1200Дж Кольцевая вспышка

Как вы видите, классическая схема далеко не самая простая по расстановке, скорее даже наоборот. Но именно она дает универсальный светотеневой рисунок, который идет и блондинкам и брюнеткам. Именно поэтому такая схема и стала классической, что позволяет довольно ПРОСТО получить рельефный и пластичный портрет человека практически с любым типом лица. В принципе, можно на этом остановиться и дальше работать с настроением, позой, ракурсом…, но тема лекции требует другого. На фото 3 и 4 можно видеть результаты «работы» классической схемы.

Первое правило: лучше начинать не с простой световой схемы, а со светового рисунка, упрощающего работу фотографа.

Переходим ко второй схеме, теперь максимально простой именно с точки зрения осветительного оборудования – один софт-бокс (софт-рефлектор) и один отражатель (рис. 2). Как вы помните, именно такой схемой пользовался Моисей Наппельбаум при создании своих шедевров. Мы не будем соревноваться с Мастером и возьмем совсем «слабый» отражатель, минимально подсвечивающий тени. Получается освещение близкое с стилю «Low Key» (низкий ключ).

Высокий контраст и глубокие тени дают много творческих возможностей, но здесь зачастую бывает очень непросто поймать нужный ракурс и момент съемки. Зато результат получается заметно интереснее.

Третий вариант я выбрал довольно экзотический, чтобы с одной стороны, показать, что можно и нужно экспериментировать, а с другой – дать рецепт удобной и эффективной схемы (рис. 3). Можно сказать, что это модифицированный вариант схемы «парамаунт» или «баттерфляй». Ее суть в сочетании двух, практически фронтальных «мягких» излучателей – верхнего и нижнего. Такая схема хороша для съемки детей, fashion и людей с правильными чертами и красивой кожей. Чтобы сделать светотеневой рисунок менее требовательным я заменил два источника наклоненным большим стрипом (длинный софт-бокс) справа и дополнил с противоположной стороны софт-рефлектором. Менять соотношение мощностей источников можно произвольно, но я предпочитаю левого ведущего. Получился вот такой двойной портрет.

Помните историю о том, как «доброжелатели» подпилили струны на скрипке Никколо Паганини и, во время концерта, они начали лопаться? Великий маэстро закончил исполнение своей партии на одной струне и этого никто не заметил. К чему это я? К тому, что, в принципе, можно добиваться выдающихся результатов и минимальными средствами. Правда, для этого нужно быть Великим или просто гением. Известно, однако, что Паганини для своей работы выбирал лучшие инструменты Страдивари, Гварнери, Амати и Бергонци. Как бы там ни было, не вызывает сомнения, что чем лучше и разнообразнее средства, тем проще прийти к поставленной цели. Отсюда вывод – всегда старайтесь использовать лучшее из доступного и делайте это самым эффективным способом.

* Теоретические материалы: свет и освещение; качество и количество; рассеянный и направленный свет; жесткость и контраст; рисующее, заполняющее и моделирующее освещение представлены в лекции 5.1.

1. Рефлектор мягкого света P-soft.
2. Зонт.
3. Рефлектор P45.
4. Рефлектор P50.
5. Отражатель серебрянный.
1. Софт-бокс pulsoflex EM *80×80 cm (32″ x 32″).
2. Отражатель серебрянный.
1. Рефлектор мягкого света P-soft.
2. Стрип pulsoflex EM *40 x 155 cm (16″ x 62″).
3. Рефлектор P45.

 

_______________________

Читайте также:

Выбор фотокамеры.  Как выбрать фотоаппарат, если выбор огромен

Эффект старины. Один из способов создания

Обработка — как много в этом слове. Урок фотошопа по обработке портрета

Классический набор рецептов коктейлей Стоковое Изображение от ©nappelbaum #79579170

Классический набор рецептов коктейлей Стоковое Изображение от ©nappelbaum #79579170

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Уже есть аккаунт 9001

создать аккаунт? Войти

Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения

Набор рецептов коктейлей. 12 алкогольных коктейлей векторная иллюстрация коллекция в модном изометрическом плоском стиле дизайна с измерениями рецепта

— Вектор от nappelbaum

Похожие лицензионные векторы:

Смотреть больше

Смотреть больше

Та же серия:

Набор рецептов коктейлей. 12 алкогольных коктейлей векторная коллекция иллюстраций в модном стиле плоского дизайна с измерениями рецептаЛогистическая концепция плоских баннеров набор, службы доставки абстрактные изолированные векторные иллюстрации.Винтажный логотип серфинга, значок и эмблемы. Серфер, дизайн логотипа в пляжном стиле. Летняя посадка на волны. Набор шрифтов типа гранж-алфавит, векторная коллекция разбитых на части букв. Винтажный логотип серфинга, значок, эмблемы. Монохромный стиль. Винтажные лыжные элементы дизайна логотипа. Зимние виды спорта. Ретро дизайн логотипа. Векторная иллюстрацияЗначок паркура, значок, логотип, элементы дизайна. Концепция свободного бега, молодежи, спорта и образа жизни. Городская спортивная человеческая позаБизнес-концепция изометрические весы плоский дизайн инфографики шаблонПлоский дизайн векторные иллюстрации концепции онлайн-покупокВинтажный велосипед и катание на коньках логотип, значок, элементы дизайна или этикетка.Плоская 3d изометрическая творческая мобильная недвижимость продажа веб-инфографики концепция. Большая рука со смартфоном на микродомовом уличном квартале. Изометрическая иллюстрацияСкейтбординг этикетки и элементы дизайна, векторная иллюстрацияПлоский дизайн векторной иллюстрации концепции интернет-магазиновВинтажный рафтинг, каякинг, гребля, логотип лагеря каноэ, этикетка, значок. Дизайн спортивной команды Летняя спортивная коллекция

Смотреть больше

Похожие стоковые видеоролики:

Кубок мира Гондураса 2014 анимация с игроком в сине-белой сказке история средневековой книги цвет значок анимации. Снаряжение замка и рыцарских доспехов, сказочный персонаж мага и ведьмы, волшебное зеркало и стеклянная сфера, анимация цветной иконки Dragon And KingFuneral Dead Ceremony. Урна и могила, автомобиль и гроб, цветы и венок, свечи в церковном похоронном церемониальном оборудованииДревний Рим Античная история цветная анимация значка. Амфора Древнего Рима, ваза и меч, шлем и костюм воина-легионера, акведук и арена Колизея. Замена металлических и деревянных крыш, установка солнечных панелей и световых люков, вентиляция и ремонт, анимация цветных значков производства бетона. Дорожный и фундаментный бетон, цементный мешок и шпатель, мост и взлетно-посадочная полоса аэропорта, ландшафтный дизайн и аксессуары, цветная анимация значков. План ландшафтного дизайна и услуги по уходу, осветительные лампы и система орошения, садовая мебель и водные объектыАнимация цветной иконки добычи щебня. Тяжелая техника и экскаватор, самосвал и железнодорожный вагон, каменное шахтное оборудование, мукомольный завод, производство, цветная анимация значка. Пшеничная и овсяная, ячменная и рисовая мука для выпечки кондитерских изделий DessertUrban Gardening Eco black line icon animation. Городское садоводство на крыше и в саду, выращивание растений на стене здания и подоконнике FlowerHome Repair Occupation color icon animation. Раковина и ванна, дверь гаража и мебель, смеситель для кухни и ванной, ремонт дома, мебель, комната, интерьер, анимация значка цвета. Винтажная и современная мебель, для занятий спортом и отдыха, кровать в спальне и офисный стул, складские полки и цветная анимация значка похоронного кладбища MedicalPet. Церемония похорон домашних животных и молитва, индивидуальная и коллективная кремация, мертвые кошки и собаки

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать это бесплатное векторное изображение «Классический набор рецептов коктейлей» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные векторные файлы для продажи, перепродажи продукта или бесплатного распространения.

Это стоковое векторное изображение можно масштабировать до любого размера. Вы можете купить и скачать его в высоком разрешении до 5000×5000. Дата загрузки: 1 августа 2015 г.

DepositPhotos

Язык

Информация

  • Часто задаваемые вопросы
  • Все документы
  • Доступны на
  • на
    • .
    • . Журнал

    Контакты и поддержка

    • +49-800-000-42-21
    • Контакты
    • Depositphotos Отзывы

    © 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

    Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

    Как создавать умопомрачительные схемы освещения, используя всего один источник света

    Дом Обучение BTS

    Эли Дрейфус 7 комментариев

    7 комментариев

    Готовы ли вы сегодня к творческому вызову? Независимо от того, сколько источников света у вас есть в вашем комплекте, я призываю вас снимать свой следующий портрет или фильм, используя всего один источник света.

    У многих фотографов и кинематографистов, которые только начинают свою карьеру, может не быть тысяч долларов, чтобы инвестировать в несколько источников света. Но дело в том, что особой необходимости в этом нет. Всякий раз, когда кто-то спрашивает меня, какой комплект освещения им следует приобрести для начала, я постоянно говорю им, чтобы они купили один источник света, будь то вспышка, непрерывный светодиодный свет или даже просто бесплатное использование их окна. Свет есть свет, вам просто нужно знать, как его использовать. Вы можете превратить любой источник света в установку с несколькими источниками в зависимости от того, как вы формируете, модифицируете и творчески используете предоставленные вам ресурсы. Если вы не знаете, как использовать один свет, вы не будете знать, как создать сцену с несколькими. Все начинается с фундамента.

    Что касается меня, то я считаю, что когда у меня ограниченные ресурсы, я создаю свои лучшие работы, потому что это побуждает меня к творческому решению проблем. В выпуске этой недели Four Minute Film School, выпущенном каналом YouTube The Aputure, они берут интервью у режиссера и оператора из Лос-Анджелеса Хантера Гулана. Гулан рассказывает нам, как он может использовать простые методы освещения для освещения своих сцен, используя только один источник света, и как вы можете это сделать.

    Один из моих любимых приемов, который я использую, когда у меня есть только один источник света для работы, — это добавление отражателей, флагов и рассеивания в смесь и создание моей схемы освещения вокруг истории, которую я хочу рассказать. Я всегда начинаю с ключевого света, который я модифицирую в первую очередь. Если я собираюсь создать более драматическую сцену, я поставлю голую тарелку отражателя и поставлю источник света на пять-десять футов выше лица моей модели, чтобы создать драматические тени и резкий спад.

    Если я снимаю романтическую сцену, я изменяю ключевой свет с помощью слоев рассеивания или большого софтбокса и подбираю его как можно ближе к актеру, чтобы на лице моего актера отображался самый мягкий и ровный свет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *