Разное

Световая схема: Московская Цветовая Палитра — Онлайн каталог «Цветовая Палитра Москвы» — ColorScheme.Ru

Московская Цветовая Палитра — Онлайн каталог «Цветовая Палитра Москвы» — ColorScheme.Ru

ColorScheme

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Цветовой Круг Онлайн ⇒

Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов

Каталог цветов «Цветовая палитра Москвы» существует с начала 2000-х годов. Палитра была разработана специалистами из комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы на базе международной системы обозначения цвета NCS, и включает в себя более 400 цветов.

Московская палитра призвана обеспечить единую систему окраски зданий и сооружений, поэтому на неё ориентируются не только строители и архитекторы, но и зарубежные и отечественные производители лакокрасочных материалов. Основное назначение «Московской Цветовой Палитры» — обозначение цвета в колористических паспортах объектов Столицы.

Каталог содержит цвета, полученные на основании анализа проектов реставрации и реконструкции зданий, с целью наиболее полного отображения палитры стилей в истории Москвы, а также практики цветового проектирования в городе. Цвета в каталоге подобраны с учётом атмосферного воздействия и высокой стойкости к ультрафиолетовому излучению.

Обращаем ваше внимание, что электронная таблица носит лишь ориентировочный характер. Цвета на экране компьютера могут не совпадать со стандартом из-за различных настроек яркости, контрастности, и цветовой калибровки монитора.

Красная цветовая область:
  • МП-0001-К 0001
  • МП-0002-К 0002
  • МП-0003-К 0003
  • МП-0004-К 0004
  • МП-0005-К 0005
  • МП-0006-К 0006
  • МП-0007-К 0007
  • МП-0008-К 0008
  • МП-0009-К 0009
  • МП-0010-К 0010
  • МП-0011-К 0011
  • МП-0012-К 0012
  • МП-0013-К 0013
  • МП-0014-К 0014
  • МП-0015-К 0015
  • МП-0016-К 0016
  • МП-0017-К 0017
  • МП-0018-К 0018
  • МП-0019-К 0019
  • МП-0020-К 0020
  • МП-0021-К 0021
  • МП-0022-К 0022
  • МП-0023-К 0023
  • МП-0024-К 0024
  • МП-0025-К 0025
  • МП-0026-К 0026
  • МП-0027-К 0027
  • МП-0028-К 0028
  • МП-0029-К 0029
  • МП-0030-К 0030
  • МП-0031-К 0031
  • МП-0032-К 0032
  • МП-0033-К 0033
  • МП-0034-К 0034
  • МП-0035-К 0035
  • МП-0036-К 0036
  • МП-0037-К 0037
  • МП-0038-К 0038
  • МП-0039-К 0039
  • МП-0040-К 0040
  • МП-0041-К 0041
  • МП-0042-К 0042
  • МП-0043-К 0043
  • МП-0044-К 0044
  • МП-0045-К 0045
  • МП-0046-К 0046
  • МП-0047-К 0047
  • МП-0048-К 0048
  • МП-0049-К 0049
  • МП-0050-К 0050
  • МП-0051-К 0051
  • МП-0052-К 0052
  • МП-0053-К 0053
  • МП-0054-К 0054
  • МП-0055-К 0055
  • МП-0056-К 0056
  • МП-0057-К 0057
  • МП-0058-К 0058
  • МП-0059-К 0059
  • МП-0060-К 0060
  • МП-0061-К 0061
  • МП-0062-К 0062
  • МП-0063-К 0063
  • МП-0064-К 0064
Зелёная цветовая область:
  • МП-0193-З 0001
  • МП-0194-З 0002
  • МП-0195-З 0003
  • МП-0196-З 0004
  • МП-0197-З 0005
  • МП-0198-З 0006
  • МП-0199-З 0007
  • МП-0201-З 0009
  • МП-0202-З 0010
  • МП-0203-З 0011
  • МП-0204-З 0012
  • МП-0205-З 0013
  • МП-0206-З 0014
  • МП-0207-З 0015
  • МП-0209-З 0017
  • МП-0210-З 0018
  • МП-0211-З 0019
  • МП-0212-З 0020
  • МП-0213-З 0021
  • МП-0214-З 0022
  • МП-0215-З 0023
  • МП-0216-З 0024
  • МП-0217-З 0025
  • МП-0218-З 0026
  • МП-0219-З 0027
  • МП-0220-З 0028
  • МП-0221-З 0029
  • МП-0222-З 0030
  • МП-0223-З 0031
  • МП-0224-З 0032
  • МП-0225-З 0033
  • МП-0226-З 0034
  • МП-0227-З 0035
  • МП-0228-З 0036
  • МП-0229-З 0037
  • МП-0230-З 0038
  • МП-0231-З 0039
  • МП-0232-З 0040
  • МП-0233-З 0041
  • МП-0234-З 0042
  • МП-0235-З 0043
  • МП-0236-З 0044
  • МП-0237-З 0045
  • МП-0238-З 0046
  • МП-0239-З 0047
  • МП-0240-З 0048
  • МП-0241-З 0049
  • МП-0242-З 0050
  • МП-0243-З 0051
  • МП-0244-З 0052
  • МП-0245-З 0053
  • МП-0246-З 0054
  • МП-0247-З 0055
  • МП-0248-З 0056
  • МП-0249-З 0057
  • МП-0250-З 0058
  • МП-0251-З 0059
  • МП-0252-З 0060
  • МП-0253-З 0061
  • МП-0254-З 0062
  • МП-0255-З 0063
  • МП-0256-З 0064
  • МП-0449-З 0065
  • МП-0450-З 0066
  • МП-0451-З 0067
  • МП-0452-З 0068
  • МП-0453-З 0069
  • МП-0454-З 0070
  • МП-0457-З 0073
  • МП-0458-З 0074
  • МП-0459-З 0075
  • МП-0460-З 0076
  • МП-0461-З 0077
  • МП-0462-З 0078
  • МП-0465-З 0081
  • МП-0466-З 0082
  • МП-0467-З 0083
  • МП-0468-З 0084
  • МП-0469-З 0085
  • МП-0470-З 0086
  • МП-0471-З 0087
  • МП-0473-З 0089
  • МП-0474-З 0090
  • МП-0475-З 0091
  • МП-0476-З 0092
  • МП-0477-З 0093
  • МП-0478-З 0094
  • МП-0479-З 0095
  • МП-0483-З 0099
Синяя цветовая область:
  • МП-0129-Си 0001
  • МП-0130-Си 0002
  • МП-0131-Си 0003
  • МП-0132-Си 0004
  • МП-0133-Си 0005
  • МП-0134-Си 0006
  • МП-0135-Си 0007
  • МП-0136-Си 0008
  • МП-0137-Си 0009
  • МП-0138-Си 0010
  • МП-0139-Си 0011
  • МП-0140-Си 0012
  • МП-0141-Си 0013
  • МП-0142-Си 0014
  • МП-0143-Си 0015
  • МП-0144-Си 0016
  • МП-0145-Си 0017
  • МП-0146-Си 0018
  • МП-0147-Си 0019
  • МП-0148-Си 0020
  • МП-0149-Си 0021
  • МП-0150-Си 0022
  • МП-0151-Си 0023
  • МП-0152-Си 0024
  • МП-0153-Си 0025
  • МП-0154-Си 0026
  • МП-0155-Си 0027
  • МП-0156-Си 0028
  • МП-0157-Си 0029
  • МП-0158-Си 0030
  • МП-0159-Си 0031
  • МП-0160-Си 0032
  • МП-0162-Си 0034
  • МП-0163-Си 0035
  • МП-0164-Си 0036
  • МП-0165-Си 0037
  • МП-0166-Си 0038
  • МП-0167-Си 0039
  • МП-0168-Си 0040
  • МП-0169-Си 0041
  • МП-0170-Си 0042
  • МП-0171-Си 0043
  • МП-0172-Си 0044
  • МП-0173-Си 0045
  • МП-0174-Си 0046
  • МП-0175-Си 0047
  • МП-0176-Си 0048
  • МП-0177-Си 0049
  • МП-0178-Си 0050
  • МП-0179-Си 0051
  • МП-0180-Си 0052
  • МП-0181-Си 0053
  • МП-0182-Си 0054
  • МП-0183-Си 0055
  • МП-0184-Си 0056
  • МП-0185-Си 0057
  • МП-0186-Си 0058
  • МП-0187-Си 0059
  • МП-0188-Си 0060
  • МП-0189-Си 0061
  • МП-0190-Си 0062
  • МП-0191-Си 0063
  • МП-0192-Си 0064
  • МП-0457-Си 0073
  • МП-0458-Си 0074
  • МП-0459-Си 0075
  • МП-0460-Си 0076
  • МП-0461-Си 0077
  • МП-0462-Си 0078
  • МП-0463-Си 0079
  • МП-0465-Си 0081
  • МП-0466-Си 0082
  • МП-0468-Си 0084
  • МП-0469-Си 0085
  • МП-0470-Си 0086
  • МП-0475-Си 0091
  • МП-0476-Си 0092
  • МП-0477-Си 0093
  • МП-0478-Си 0094
  • МП-0481-Си 0097
  • МП-0482-Си 0098
  • МП-0483-Си 0099
  • МП-0484-Си 0100
  • МП-0485-Си 0101
  • МП-0489-Си 0105
  • МП-0491-Си 0107
  • МП-0492-Си 0108
  • МП-0493-Си 0109
Жёлтая цветовая область:
  • МП-0065-Ж 0001
  • МП-0066-Ж 0002
  • МП-0067-Ж 0003
  • МП-0068-Ж 0004
  • МП-0069-Ж 0005
  • МП-0070-Ж 0006
  • МП-0071-Ж 0007
  • МП-0072-Ж 0008
  • МП-0073-Ж 0009
  • МП-0074-Ж 0010
  • МП-0075-Ж 0011
  • МП-0076-Ж 0012
  • МП-0077-Ж 0013
  • МП-0078-Ж 0014
  • МП-0079-Ж 0015
  • МП-0080-Ж 0016
  • МП-0081-Ж 0017
  • МП-0082-Ж 0018
  • МП-0083-Ж 0019
  • МП-0084-Ж 0020
  • МП-0085-Ж 0021
  • МП-0086-Ж 0022
  • МП-0087-Ж 0023
  • МП-0088-Ж 0024
  • МП-0089-Ж 0025
  • МП-0096-Ж 0032
  • МП-0097-Ж 0033
  • МП-0098-Ж 0034
  • МП-0099-Ж 0035
  • МП-0100-Ж 0036
  • МП-0101-Ж 0037
  • МП-0102-Ж 0038
  • МП-0103-Ж 0039
  • МП-0104-Ж 0040
  • МП-0105-Ж 0041
  • МП-0106-Ж 0042
  • МП-0107-Ж 0043
  • МП-0108-Ж 0044
  • МП-0109-Ж 0045
  • МП-0110-Ж 0046
  • МП-0111-Ж 0047
  • МП-0112-Ж 0048
  • МП-0113-Ж 0049
  • МП-0114-Ж 0050
  • МП-0115-Ж 0051
  • МП-0116-Ж 0052
  • МП-0117-Ж 0053
  • МП-0118-Ж 0054
  • МП-0119-Ж 0055
  • МП-0120-Ж 0056
  • МП-0121-Ж 0057
  • МП-0122-Ж 0058
  • МП-0123-Ж 0059
  • МП-0124-Ж 0060
  • МП-0125-Ж 0061
  • МП-0126-Ж 0062
  • МП-0127-Ж 0063
  • МП-0128-Ж 0064
  • МП-0385-Ж 0065
  • МП-0386-Ж 0066
  • МП-0388-Ж 0068
  • МП-0391-Ж 0071
  • МП-0393-Ж 0073
  • МП-0394-Ж 0074
  • МП-0395-Ж 0075
  • МП-0396-Ж 0076
  • МП-0398-Ж 0078
  • МП-0399-Ж 0079
  • МП-0400-Ж 0080
  • МП-0401-Ж 0081
  • МП-0402-Ж 0082
  • МП-0403-Ж 0083
  • МП-0404-Ж 0084
  • МП-0405-Ж 0085
  • МП-0406-Ж 0086
  • МП-0407-Ж 0087
  • МП-0408-Ж 0088
  • МП-0409-Ж 0089
  • МП-0410-Ж 0090
  • МП-0411-Ж 0091
  • МП-0412-Ж 0092
  • МП-0415-Ж 0095
  • МП-0416-Ж 0096
Серая цветовая область:
  • МП-0193-С 0001
  • МП-0194-С 0002
  • МП-0195-С 0003
  • МП-0196-С 0004
  • МП-0197-С 0005
  • МП-0198-С 0006
  • МП-0199-С 0007
  • МП-0200-С 0008
  • МП-0201-С 0009
  • МП-0202-С 0010
  • МП-0203-С 0011
  • МП-0204-С 0012
  • МП-0205-С 0013
  • МП-0206-С 0014
  • МП-0207-С 0015
  • МП-0208-С 0016
  • МП-0209-С 0017
  • МП-0210-С 0018
  • МП-0211-С 0019
  • МП-0212-С 0020
  • МП-0213-С 0021
  • МП-0214-С 0022
  • МП-0217-С 0025
  • МП-0218-С 0026
  • МП-0219-С 0027
  • МП-0220-С 0028
  • МП-0221-С 0029
  • МП-0225-С 0033
  • МП-0226-С 0034
  • МП-0227-С 0035
  • МП-0228-С 0036
  • МП-0229-С 0037
  • МП-0230-С 0038
  • МП-0231-С 0039
  • МП-0232-С 0040
  • МП-0238-С 0046
  • МП-0239-С 0047
  • МП-0240-С 0048
  • МП-0257-С 0001
  • МП-0258-С 0002
  • МП-0259-С 0003
  • МП-0260-С 0004
  • МП-0261-С 0005
  • МП-0262-С 0006
  • МП-0263-С 0007
  • МП-0264-С 0008
  • МП-0265-С 0009
  • МП-0266-С 0010
  • МП-0267-С 0011
  • МП-0268-С 0012
  • МП-0269-С 0013
  • МП-0270-С 0014
  • МП-0271-С 0015
  • МП-0272-С 0016
  • МП-0273-С 0017
  • МП-0274-С 0018
  • МП-0275-С 0019
  • МП-0276-С 0020
  • МП-0277-С 0021
  • МП-0278-С 0022
  • МП-0281-С 0025
  • МП-0282-С 0026
  • МП-0283-С 0027
  • МП-0284-С 0028
  • МП-0285-С 0029
  • МП-0287-С 0031
  • МП-0289-С 0033
  • МП-0290-С 0034
  • МП-0291-С 0035
  • МП-0292-С 0036
  • МП-0293-С 0037
  • МП-0294-С 0038
  • МП-0295-С 0039
  • МП-0296-С 0040
  • МП-0297-С 0041
  • МП-0298-С 0042
  • МП-0299-С 0043
  • МП-0300-С 0044
  • МП-0301-С 0045
  • МП-0302-С 0046
  • МП-0303-С 0047
  • МП-0304-С 0048

виды и способы использования в рисунке — Gamedev на DTF

Как облегчить себе выбор палитры для рисунка и упростить работу с цветом.

27 768 просмотров

Чтобы упростить подбор удачных цветовых сочетаний, многие художники обращаются к цветовым кругам и цветовым схемам. Разбираемся, какими они бывают, как ими пользоваться и почему не стоит ими злоупотреблять.

Прим.: эта статья больше подойдет для новичков в рисовании. Если вы уже опытный художник, почитайте наши статьи о температуре цвета и влиянии перспективы на нее.

Что такое цветовой круг?

Цветовой круг Иттена. Источник

Цветовой круг — это набор первичных и вторичных цветов, которые используются как основа для получения более сложных оттенков. По сути, это спектр цветов, расположенных по кругу.

Одним из самых популярных цветовых кругов считается круг Иттена (выше), в котором отображены:

  • три первичных цвета: красный, синий и жёлтый;
  • три вторичных, которые получились от смешивания первичных: зелёный, оранжевый и фиолетовый;
  • шесть третичных (смесь первичных и вторичных): жёлто-зелёный, красно-оранжевый и другие.

На этот круг часто опираются как раз в подборе цветовых схем.

В первую очередь цветовые схемы — это инструмент дизайнера. Они упрощают работу с плакатами, постерами и оформлением интерфейсов приложений. Художники их тоже используют, но при добавлении объёма происходит отход от так называемых «локальных цветов» из-за теплохолодности, света и так далее. В этом нет ничего страшного.

Виды цветовых схем

Покажем каждую на примере круга Иттена.

Комплементарные цвета

Это два цвета, которые на круге находятся друг напротив друга. Самые распространенные комплементарные пары: синий-оранжевый, фиолетовый-жёлтый и красный-зелёный.

Их можно увидеть, например, в «Подсолнухах» Ван Гога.

Винсент Ван Гог — «Подсолнухи». Источник

Художник Николас Коул называет комплементарную цветовую схему идеальной базой.

Тренируйтесь в использовании основных комплементарных пар, чтобы понять, как направить взгляд зрителя с помощью цвета. Попробуйте упражнения, где вы рисуете в строго ограниченной палитре.

Николас Коул

Если вы будете использовать такую схему, стоит помнить о том, что цвета на вашей работе будут сильно контрастировать. Если перестараетесь — ваша картинка может стать слишком резкой.

Аналоговые цвета

Находятся рядом — такие сочетания часто встречаются в природе и постер-арте.

Такие цвета любил использовать Клод Моне:

Клод Моне — «Японский мостик». Источник

В «Японском мостике» художник использовал зелёный цвет и немного синего, на картине очень низкий контраст между оттенками.

Треугольная схема

Состоит из цветов, которые находятся на вершинах равностороннего треугольника.

Яркий пример — «Молочница» Вермеера:

Йоханнес Вермеер — «Молочница». Источник

Сплит-комплементарные цвета

Находятся на вершинах равнобедренного треугольника.

Это самая простая схема для новичков, так как в её использовании очень сложно ошибиться — любые цвета в ней будут смотреться хорошо практически в любой пропорции. Наглядный пример её использования — «Регата в Аржантёе» того же Моне.

Клод Моне — «Регата на Аржантёе». Источник

Прямоугольная схема

Состоит из двух комплементарных пар. На примере ниже показано, как сочетаются оранжевый с синим и зелёный с красным.

Наглядный пример использования этой схемы — другие подсолнухи Ван Гога.

Винсент Ван Гог — «Подсолнухи из Арля». Источник

Ван Гог также использовал четыре цвета — жёлтый для изображения цветов, зелёный для изображения вазы, голубой для стены и бледно-оранжевый для стола.

Квадратная схема

Состоят из цветов в вершинах квадрата.

Часто используются в дизайне интерьеров:

Типичный интерьер с цветами из квадратной схемы

И при изображении городских пейзажей:

Пэтти Моллика — «Верхний Вест-Сайд».

Источник

Монохромная схема

Это оттенки одного из 12-и цветов круга.

Яркий пример использования такой схемы — ещё одна работа Моне.

Клод Моне — «Утро на Сене». Источник

Ахроматическая схема

Комбинация чёрного, белого и оттенков серого.

Очевиднее всего эта схема в книжном тексте или на веб-странице. Пример из изобразительного искусства — некоторые работы Резы Асфара.

Художник — Реза Асфар. Источник

Как пользоваться цветовыми схемами

Изображение из книги «Теория цвета и практическая живопись»

Используйте метод «База, нюанс, акцент»

При работе с цветом важно следить за тем, чтобы они не спорили между собой. Для этого цвета должны отличаться не только по тону, яркости и насыщенности, но и по площади цветовых пятен, чтобы рисунок не превратился в однородную массу.

Количество одного основного цвета не должно быть равным количеству другого основного цвета. Лучше всего, когда это соотношение колеблется в пропорции 70 на 30% или даже 80 на 20%.

Хорошо подойдет метод, который делит палитру на базу, нюанс и акцент (БНА):

  • База — цвет, который занимает на холсте наибольшую площадь. Остальные цвета художники подбирают по отношению к нему.
  • Нюанс — дополнительный цвет, обычно — сосед на цветовом круге.
  • Акцент — цвет, наиболее контрастный к базе. Он самый заметный, хоть и с наименьшей площадью.

Рассмотрим БНА на примере:

Художник — Реза Асфар. Источник

Жёлто-зелёный кристалл притягивает взгляд, потому что его цвет работает как акцент. Жёлто-зелёного в работе меньше, чем красного и его соседей.

Уменьшайте насыщенность всех цветов, кроме акцентного

Слишком насыщенные цвета «шумят» и перетягивают внимание на себя. Чтобы избавиться от этого эффекта и сфокусировать внимание зрителя, нужно при смешении снижать насыщенность цветов и приближать их к центру цветового круга.

Комиксистка Ann Maulina (автор Raruurien и Varunair) предпочитает уменьшать насыщенность тёмных и светлых цветов, чтобы сделать акцент на полутонах.

На изображении показано движение от менее насыщенного цвета к более насыщенному, а потом обратно к менее насыщенному. Источник

Ann Maulina сравнивает цвета с голосами — когда их много, получается неразборчивая какофония. Сделайте эти голоса тише, но убедитесь, что их ведёт один основной, сильный голос. Этим голосом и будет основной цвет.

Пример понижения «голоса» цвета. Слева – негармоничные «громкие» цвета. В середине – менее насыщенные цвета, которые уже получше сочетаются. Справа — громкий цвет среди приглушённых. Источник

Расставляйте цвета по уровню яркости

Виды цветовых схем с примерами работ Ann Maulina: Монохромная, аналоговая, комплементарная, сплит-комплементарная, треугольная и прямоугольная. Источник

Ann Maulina советует во время использования схем расставлять цвета по уровню яркости. По мнению художницы, так их проще перенести на скетч.

На изображении показано расположение цвета по уровню яркости — блики, свет, светлый полутон, полутон, тёмный полутон, тень, тёмный акцент. Источник

Не нужно дотошно следовать схемам: используйте дополнительные цвета и оттенки

Цветовые схемы не решают всех проблем и использовать их нужно с умом. Распространённая ошибка новичков при подборе цветов — дотошное следование этим схемам и использование оттенков, которые в них участвуют. Обычно картинку не составляют из цвета схемы в чистом виде, а объединяют с помощью ненасыщенных промежуточных оттенков.

Хороший пример — популярная в кино палитра Teal Orange. Синий и оранжевый (бежевый, жёлтый) — любимое сочетание Голливуда. Это комплементарные цвета, которые можно получить, следуя схеме, но между ними есть и много других оттенков, которые в неё не попадают. Когда у вас есть всего два цвета, необходимы промежуточные оттенки, которые помогут сбалансировать картинку.

Кадры из фильмов «Люди Икс: Апокалипсис», «Остров», «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Трансформеры». На всех использованы комплементарные цвета. Источник

Для работы с ограниченным количеством цветов вам понадобятся промежуточные оттенки: тогда картина заиграет и соберётся воедино.

Если присмотреться, в большинстве кадров с Teal Orange можно также увидеть холодные тени, которые в контексте обретают зеленоватый оттенок. Разумеется, в кадре присутствует не только оранжевый и не только синий, цвета находятся в балансе.

Полезные ссылки

  • На сайтах Adobe Color и Color Scheme можно подобрать цветовую схему онлайн, без регистрации и СМС.
  • На сайте Color Lisa можно изучать цветовые палитры известных художников вроде Марка Шагала и Сальвадора Дали.
  • Расширение для браузера ColorSnap будет полезно не только художникам, но и дизайнерам интерьеров.
    Оно подбирает цветовые палитры к любым изображениям на экране.
  • Сайт Coolors также автоматически подбирает палитры к загруженным изображениям, но без установки в браузер.
  • Сайт Canva тоже автоматически подбирает палитры к изображением, которые состоят из четырёх основных цветов.
  • Сайт Brandfolder создаёт палитры на основе изображений, но ещё и подписывает цветовые кодировки.

Статьи:

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Схема освещения — Типы — Классификация — Дизайн — Освещение

Схема освещения: Схема освещения классифицируется на основе доли света, падающего вверх и вниз от осветительных приборов. Схемы классифицируются следующим образом:

Содержание

1.

Схема прямого освещения

В прямой схеме от 90 % до 100 % общего светового потока или люмена направляется непосредственно вниз с помощью глубоких дефлекторов.

Применение: Данная схема применяется для промышленных целей (освещение предприятий), уличного освещения, общего наружного освещения.

Основным недостатком этой схемы является то, что она дает жесткие тени и блики.

2. Полупрямое освещение

В полупрямой схеме от 60 % до 90 % общего светового потока или люмена падает с помощью полупрямых отражателей. Оставшийся процент света используется для освещения потолков и стен.

Применение: Этот тип схемы лучше всего подходит для помещений с высокими потолками. Также подходит для помещений, требующих высокого уровня равномерного освещения.

3. Схема непрямого освещения

В непрямой схеме более 90 % общего светового потока или люмена направляется вверх к потолку для диффузного отражения. Такая схема освещения достигается за счет использования перевернутых или чашеобразных рефлекторов. В этой схеме потолок выступает в роли источника освещения. Блики сведены к минимуму.

Применение: Этот тип схемы в основном используется для декоративных целей в таких местах, как кинозалы, театры и гостиницы. Эта схема также может быть использована в мастерских фотостудии, где метод прямого освещения не может быть реализован.

4. Полунепрямое освещение

В полунепрямой схеме от 60 % до 90 % общего светового потока или люмена отбрасывается прямо вверх к потолку для смягченного отражения. Остальное количество света достигает рабочей плоскости напрямую, за исключением тех, которые поглощаются светильниками.

Применение: Этот тип схемы используется для декоративных целей.

5. Схема рассеянного освещения или общего освещения

При общем освещении или рассеянном освещении большая часть света рассеивается по окружающему пространству. Это рассеянное освещение достигается за счет использования осветительных приборов, таких как рассеивающее стекло или приспособления в форме перчаток, для обеспечения равномерного освещения.

Применение: Этот тип схемы используется там, где требуется равномерное освещение.

В таблице ниже представлена ​​классификация схемы освещения и процент светового потока или светового потока, отбрасываемого вверх и вниз.

Классификация Процент освещения Поток в восходящем направлении Процент светового потока в нисходящем направлении
1.     Прямой от 0 до 10 % от 90 % до 100 %
2.     Полупрямой от 10 % до 40 % от 60 % до 90 %
3.     Косвенный от 90 % до 100 % от 0 до 10 %
4.     Полупрямой от 60 % до 90 % от 10 % до 40 %
5.     Рассеянный или общий от 40 % до 60 % от 40 % до 60 %

Для получения дополнительных сообщений, связанных с электротехникой, посетите:

Технические заметки в Интернете.

Виды схем освещения: виды и конструкция | Освещение

Дипаккумар Ядав •

1

Схемы освещения:
Для разных целей предлагаются разные схемы освещения.
Типы схем освещения:

  • Если свет падает на полированную поверхность, то он отражается обратно. Это хорошо для освещения, но создает вредные блики для глаз.
  • Если свет падает на грубые поверхности, такие как окрашенные потолки, матовое стекло или бумага. Свет рассеивается во всех направлениях, поэтому не слепит глаза. Таким образом, этот метод используется для внутреннего или внешнего освещения.

Типы схем освещения:
(a) Прямое освещение.
(b) Полупрямое освещение.
(c) Полунепрямое освещение.
(d) Непрямое освещение.
(e) Общее освещение.

(a) Прямое освещение  Схемы  :

  • С помощью этого метода большая часть источника света становится доступной на рабочей поверхности, и очень небольшой процент тратится впустую.
  • Энергия света — это источники освещения, подвешенные, и свет отклоняется отражателями правильной формы или шариками. Сокращается количество необходимых осветительных приборов и снижается общая стоимость схемы освещения.
  • Несмотря на то, что эта система наиболее эффективна, ее недостатком является то, что на рабочую пластину падают темные тени, а также блики на глазах.

HL — Нижняя полусфера           UL — Верхняя полусфера

(b) Схемы полупрямого освещения:

  • В этой схеме от 60 до 90% общего светового потока приходится на рабочую поверхность и от 10 до 40 % допускается попадание на потолок и стены.
  • Это достигается за счет полупрямых отражателей. Такая схема лучше всего подходит для помещений, имеющих большую высоту. Избегают бликов и используют рассеивающие лампы.

(c) Схемы полунепрямого освещения:

  • В этой системе от 60 до 90 % общего светового потока направляется на потолки, откуда свет направляется на рабочую поверхность за счет рассеянного отражения. Только от 30 до 40 % потока достигает рабочей плоскости. Часть поглощается чашами.
  • Обеспечивает приятное освещение без бликов и очень мягкие тени. Схема затратная. Но его используют для внутренней отделки помещений. Миски полупрозрачного типа.

(d) Схемы непрямого освещения :

  • Свет не достигает рабочей поверхности напрямую. Максимальный свет (около 90 %) направляется к потолку для рассеянного отражения с помощью перевернутых или чашеобразных отражателей.
  • Как будто потолок выступает в качестве источника света, поэтому блики сведены к минимальному значению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *