Разное

Световая схема для портрета: 7 простых схем света для съемки портретов

Содержание

7 простых схем света для съемки портретов

[adrotate banner=»2″]

“Бабочка”, “Петля”, свет Рембрандта, раздельный свет, контурное, широкое и короткое освещение.

Дэниел Инскип и Рейчел Гулотта, профессиональные фотографы и авторы популярного YouTube-канала о фотографии Mango Street, рассказывают о семи разных техниках постановки света при съемке портретов.

1. Свет “Бабочка”

Световая схема “Бабочка” — одна из самых выгодных постановок света для большинства лиц. Ваша цель — создать тень в форме бабочки под носом модели. Чтобы добиться этого, расположите источник света, направленный на модель, прямо над ней. Это создаст драматические тени под щеками, носом и подбородком.

2. Свет “Петля”

Название этой схемы происходит от круга света на лице модели. Чтобы добиться такого типа освещения, установите все как для “Бабочки”, затем сместите источник света чуть вправо или влево. Двигайте его до тех пор, пока на противоположной стороне лица не появится тень от носа.

3. Свет Рембрандта

Для этой схемы вам нужно создать световой треугольник на щеке модели. Свет Рембрандта — более драматичный вариант света “Петля”, в котором тень от носа соединяется с тенью на щеке. Чтобы добиться этого, сдвиньте свет еще правее или левее, чем для “Петли” и направьте его под более резким углом.

4. Раздельный свет

Раздельный свет — идеальный способ создать атмосферу таинственности. Постановка проста — нужно разместить свет сбоку от модели, чтобы другая сторона лица оказалась в тени.

5. Контурное освещение

Контурное освещение отлично отделяет модель от фона. Для такой схемы установите источник света за моделью и наклоните его так, чтобы он светил на затылок. Этот источник света должен быть более мощным, чем тот, что освещает лицо спереди — это придаст снимку больше драматичности.

6. Широкое освещение

При таком типе света освещена более широкая часть лица (смотрящая в камеру). При этом более узкая часть, которая находится дальше от камеры, оказывается в тени. Для создания этой схемы разместите источник света справа или слева от модели и наклоните так, чтобы свет падал на лицо. Попросите модель отвернуть корпус от камеры, а лицо наоборот, повернуть к ней.

7. Короткое освещение

Короткое освещение — это противоположность широкого освещения. Для этой схемы попросите модель повернуться корпусом к свету, чтобы широкая часть лица (обращенная к камере) оказалась в тени.

В этих примерах мы использовали постоянный свет для лучшей иллюстративности, но, конечно, вы можете пользоваться и стробами.

Световая схема «петля» в портретной фотографии

Световая схема «петля» (англ. loop) в портретной фотографии проста в освоении и внедрении в практику даже для новичков. Использование внешней вспышки не должно быть сложным. Начните с понимания, как нужно экспонировать объект, а затем переходите к освоению схем освещения. Как только вы узнаете основные шаблоны освещения, вы сможете начать использовать свои знания для создания именно того вида, который вам нужен для портретов.

Световая схема «петля» или «петлевое освещение» — это понятная схема освещения. Все, что требуется — один источник света и немного знаний о том, где его разместить. В этом уроке мы разберемся, что это такое, когда его использовать и как настроить.

Что такое петлевое освещение?

Как и в случае с большинством шаблонов освещения, петлевое освещение названо так из-за формы тени, создаваемой на лице объекта на портрете. В случае петлевой схемы получается тень в форме «петли», создаваемой носом объекта. При этом освещении на одной из щек появляется маленькая тень от носа, которая направляется вниз и не соприкасается с тенью от щеки.

Размер и интенсивность петли варьируется от маленькой и четко очерченной до более мягкой и крупной, простирающейся вниз ко рту. Но еще раз обратите внимание —  тень от носа не касается тени на щеке (иначе это уже освещение Рембрандта).

Вы, вероятно, уже создавали петлевое освещение и даже не догадывались об этом. Многие фотографы на заре своего опыта использования внешних вспышек начинают обычно с установки вспышек под углом 45 градусов к объекту, одна из которых является источником основного света, а другая — заполняющего света. Это — основы петлевого освещения, даже если вы этого не знали.

Когда следует использовать петлевое освещение?

Петлевое освещение подходит практически для любого объекта. Оно дает менее драматичный эффект, чем другие модели освещения, такие как сплит (раздельный свет) или рембрандтовское освещение. Петлевое освещение может придать портрету тонкую глубину и интерес, сохраняя при этом хорошо освещенный и яркий вид.

Петлевое освещение также очень хорошо подходит для объектов с овальными лицами. Оно помогает выделить и немного приподнять скулы, тем самым делая овал лица более изящным и удлиненным.

Как настроить петлевое освещение?

Сначала разместите свою модель. Затем установите свет немного выше уровня глаз модели. Ваш источник света должен быть слегка наклонен вниз, чтобы тень падала поперек и вниз по модели. Поместите источник света под углом примерно 45 градусов к объекту.

Слегка перемещайте свет из стороны в сторону или поднимайте его вверх и вниз, чтобы изменить форму тени. Возможно, вы обнаружите, что установка света на 30 градусов более подходящая для вас, чем 45 градусов. Вы также можете переместить свет ближе или дальше от объекта, чтобы изменить его интенсивность.

Схема освещения «петля»

Если вы предпочитаете мягкие тени, добавьте отражатель на противоположной стороне модели для создания заполняющего света. Чем ближе отражатель, тем мягче тени.

Вы также можете использовать второй источник света в качестве заливки на противоположной стороне от основного источника света. Начните с настройки заполняющей вспышки на половину мощности основного света и отрегулируйте ее по своему вкусу. Однако не заполняйте тени полностью и не создавайте плоский портрет. Тени помогают придать портрету четкость и интерес.

Все изображения в этом уроке используют петлевое освещение. Но каждое отличается по стилю и интенсивности. Петлевое освещение универсально и может быть легко отрегулировано в соответствии с вашим портретным стилем.

Добавление других источников света в петлевое освещение.

Чтобы создать дополнительный интерес или четкость фотоснимка, вы можете добавить другие источники света в свой шаблон петлевого освещения. Если вы снимаете на темном фоне, можете использовать вспышку, чтобы осветить фон позади модели. Или можете использовать вспышку позади модели, направив ее на затылок как подсветку для волос.

Дополнительное освещение полностью зависит от вас и не повлияет на основной эффект петлевого освещения, которое управляется основным светом!

Какое осветительное оборудование потребуется?

Петлевое освещение может быть достигнуто с помощью одного источника света. Подойдет любой свет — естественный свет, вспышка или непрерывный свет, даже фонарик! Однако схемы освещения легче создать с помощью моноблока или постоянного света, потому что в этом случае мы можем легко расставить источники света по своему вкусу. Ведь не так просто поднять окно повыше или сдвинуть солнце.

Для создания петлевого освещения можно использовать моноблок. Фактически все основные схемы освещения работают с ними или выносными накамерными вспышками, поэтому пробуйте экспериментировать с тем, что есть в вашем арсенале. Моноблоки действительно имеют то преимущество, что у них есть функция моделирующего света, позволяющая увидеть, как выглядит ваша схема освещения, до того, как сработает вспышка. Моделирование света может быть очень полезным в случае, когда вы изучаете основные схемы освещения.

Вам также не нужен какой-то специальный модификатор для создания петлевого освещения. Зонты, софтбоксы, портретные тарелки или даже сферические рефлекторы с правильной техникой создадут петлевое освещение. Попробуйте выполнить схему с вашим любимым модификатором света.

Просто помните, что именно положение источника света создает петлевое освещение, а не его тип или модификатор.

Другие распространенные схемы освещения

Петлевое освещение — это лишь один из нескольких распространенных шаблонов освещения, используемых студийными фотографами. Перечислим и опишем самые распространенные.

  • Световая схема «бабочка».
  • Световая схема разделенного света.
  • Рембрандтовское освещение.
  • Широкое освещение.
  • Короткое освещение.

В световой схеме Рембрандта используется свет под углом 45 градусов от объекта. Если все сделано правильно, у вашего объекта будет треугольник света на стороне лица, противоположной свету. Это отличный вариант для создания более контрастного и мрачного образа человека.

Световая схема разделенного света делит лицо пополам: одна сторона правильно высветлена, а другая находится в тени. Такой тип освещения создает интересный эффект, словно лицо освещает горящая свеча и только одна часть лица освещена. Это хорошо для визуального «сужения» лица, носа, скрывает любые лицевые дефекты.

Световая схема «бабочка» названа из-за легкой тени в форме бабочки, которая создается под носом при размещении основного источника света над камерой и непосредственно за ней. Это также называется размещением источника света на оси с камерой.

Петлевое освещение создает небольшую тень от носа объекта на его щеке. Петлевое освещение во многом похоже на освещение Рембрандта, но в ней тень от носа и тень от щеки не соприкасаются. Их часто путают. И хотя важно понимать разницу, но если вам нравится внешний вид портрета, делайте по-своему.

Широкое и короткое освещение на самом деле не являются схемами освещения, это скорее приемы. Технически у вас может быть широкая установка света Рембрандта или короткая петля освещения. Широкое освещение освещает сторону лица, ближайшую к камере. Короткое освещение освещает самую дальнюю от камеры сторону лица.

Одна световая схема за раз

Когда фотограф только начинает изучать схемы света и осваивать внешнюю вспышку, его очень легко ошеломить. Мы видим диаграммы для четырех или пяти осветительных установок и пугаемся. Мы не знаем, где разместить одну вспышку, не говоря уже о трех, четырех или пяти.

Пожалуйста, применяйте по одной схеме за раз! Изучите основные настройки освещения, как описано выше, используя один источник света и модификатор (плюс рефлектор или заполняющий свет, если вы любитель приключений). Разберитесь с каждой световой схемой, как и когда вы можете ее использовать, затем переходите к следующей. Начните с изучения одного светового паттерна, например, петлевого освещения, и действительно узнайте, как его настроить. Скоро вы пройдете через ВСЕ основные схемы освещения и будете уверены в своих навыках работы с внешней вспышкой в любой ситуации.

7 основных настроек освещения для портретной фотографии

Фото Ильи Павлова

 

Освещение — основа любой удачной портретной фотографии, будь то корпоративный портрет или проработка персонажа. Это ключ к тому, чтобы не только льстить (или подчеркивать) черты лица, но и выражать свои творческие намерения и создавать изображения, которые понравятся вашим клиентам.

 

Существует почти бесконечное количество способов настройки освещения для портретной фотографии, но большинство из них представляет собой вариации или комбинации семи основных стилей:

 

  • Раздельное освещение
  • Петлевая подсветка
  • Рембрандт Освещение
  • Освещение-бабочка (и освещение-раскладушка)
  • Широкое освещение
  • Короткое освещение
  • Задняя подсветка

 

Каждая из этих конфигураций портретного освещения может быть достигнута с помощью всего лишь одного источника света, который вы можете легко модифицировать, усиливать или дополнять для создания бесконечно различных эффектов.

 

Каким бы ни был ваш уровень мастерства, эти различные типы установок освещения для портретной фотографии помогут вам в самых разных ситуациях. Узнайте, как и что вам нужно для создания каждого из них.

Ambient, Flash или Continuous?

Вы можете создать большинство этих стилей освещения, используя окружающий свет, но вспышку или непрерывный светодиодный свет гораздо легче перемещать и контролировать.

 

См. наше Вводное руководство покупателя по освещению .

Блики 

Блики — отражение источника света в глазах объекта — считаются неотъемлемой частью любого хорошего портрета. Без блеска бликов глаза выглядят несколько тусклыми и безжизненными.

 

Будучи отражениями, блики будут принимать ту же форму, что и ваш источник света (например, квадратную для софтбоксов, круглую для косметических тарелок), так что имейте это в виду, если вам нужен особый вид.

 

Блики также являются хорошим индикатором того, насколько высоко нужно расположить свет. Узнайте больше под каждым заголовком ниже.

В большинстве этих настроек освещения для портретной фотографии вы можете изменить угол вашей камеры относительно вашего объекта без существенного влияния на общий рисунок света и тени.

 

Для создания каждого образа важно, где вы расположите источник света по отношению к вашему объекту .

Фото Диего Санчеса

Сплит-освещение

Что: Сплит-освещение эффективно «разделяет» лицо на две половины: одна освещена, другая находится в тени. Это создает драматический, даже загадочный вид, который можно подчеркнуть, увеличив контраст между яркостью и тенью.

Пример установки разделенного освещения

 

Как: Чтобы создать разделенное освещение, просто поместите источник света на 90° к предмету.

 

Для большего контраста между темным и светлым увеличьте яркость источника света или переместите его ближе к объекту, минимизировав количество света, попадающего на теневую сторону.

 

Для уменьшения контраста приглушите источник света, расположите его дальше от объекта и/или заполните тени с помощью отражателя.

Фотографии Юрицы Колетич (слева), Айо Огунсейнде (справа)

Освещение петли

Что: Петлевое освещение — один из самых простых и популярных стилей портретного освещения. Он тонко подчеркивает черты лица мягкими тенями на щеке, противоположной освещению.

 

Кому: Петлевое освещение понравится любому.

Пример установки контурного освещения с использованием одного большого софтбокса

 

Как: Для создания контурного освещения расположите источник мягкого света (например, рассеянное солнце, вспышку или непрерывный свет) под углом примерно 45° к объекту съемки, чуть выше его на уровне глаз и слегка наклонены вниз.

 

Регулировка угла и высоты источника света изменит внешний вид теней, поэтому поэкспериментируйте, пока не будете довольны эффектом на объекте.

 

Чтобы смягчить тени, поместите отражатель или заполняющий свет на противоположной стороне объекта.

Освещение Рембрандта

Что: Освещение Рембрандта названо в честь голландского художника, чьи портреты часто использовали этот стиль освещения. Эта техника портретного освещения похожа на петлевое освещение, но с характерным треугольником света на одной щеке, образованным в месте соединения теней от носа и скулы.

Фото Эмрекана Арека

Налево: Пример настройки освещения в одном свете. под углом около 30° к объекту съемки, немного выше его головы и под небольшим углом вниз. Отрегулируйте высоту и угол света в соответствии с лицом вашего объекта и создайте блики в его глазах. (При использовании фиксированного источника окружающего света, например окна, регулируйте положение объекта, пока не получите тот же результат.)

 

Чтобы края тени были более мягкими, рассейте источник света с помощью сетки, софтбокса, зонта или (при использовании окна) прозрачной занавески.

 

Чтобы края тени были более жесткими, попробуйте добавить сетку к модификатору. Вы даже можете попробовать вообще не использовать модификатор.

 

Чтобы заполнить детали в тенях, поместите отражатель или диммер второго света на противоположной стороне объекта.

Слева: Освещение в виде бабочки | Фото Дмитрия Толоконова
Справа: Освещение-раскладушка | Photo by Oz Seyrek

Освещение бабочки (и освещение раскладушки)

Что: Освещение бабочки отличается тенью, похожей на бабочку, которую он создает под носом объекта, а также мягкими, тонкими тенями под подбородком и скулами. . Он идеально подходит для гламурной и бьюти-фотографии, поскольку создает мягкое, ровное освещение и моделирует форму лица.

 

Кто: Освещение в виде бабочки лучше всего подходит для людей с худощавым лицом и выраженными скулами.

Слева: Пример освещения в виде бабочки


Справа: Пример освещения в виде раскладушки

 

Как:  Для создания большого освещения в виде бабочки поместите стробоскоп (модифицированный с помощью тарелки) или бьюти-бокса кольцевой свет прямо над и немного позади вашей камеры. Он должен быть достаточно высоким, чтобы создавать блики в глазах объекта. Чтобы создать больший или меньший контраст, просто переместите источник света немного дальше или ближе к объекту.

 

Если вам нужны более светлые тени и более мягкий вид с более высоким ключом, поместите отражатель или небольшой софтбокс под камеру, слегка наклонив основание к объекту съемки. Эта комбинация освещения известна как освещение в виде раскладушки , так как сбоку она напоминает открытую раскладушку.

Фото Кристофера Кэмпбелла

Широкое освещение

Что: Широкое освещение — это любой стиль освещения — разделенный, петлевой, Рембрандт — при котором самая яркая сторона лица больше направлена ​​к камере. Этот метод портретного освещения освещает большую часть лица, что делает его подходящим для портретов в светлых тонах.

 

Кто: Поскольку широкое освещение эффективно расширяет переднюю сторону лица, оно идеально подходит для акцентирования внимания на щеках или расширения стройного лица.

 

Как: Чтобы создать широкое освещение, поверните объект в сторону от основного источника света и сфотографируйте его лицом к светлой стороне лица.

Пример установки широкого освещения

Фото Грега Саллавана | Снято с использованием объектива Canon EOS R + Canon RF 85mm f1.2L USM @ f1.2, 1/160 с, ISO 640 в основном противоположность широкому освещению. Он описывает любой стиль освещения — сплит, петля, Рембрандт, — в котором более темная сторона лица больше направлена ​​к камере. Поскольку при этом большая часть лица оказывается в тени, этот тип освещения для портретной фотографии хорошо подходит для портретов в неброских тонах.

 

Кто: Короткое освещение стройнит, что делает его льстивым для большинства лиц.  

 

Как: Чтобы создать короткое освещение, поверните объект к основному источнику света и сфотографируйте его лицом к теневой стороне лица.

Пример установки короткого освещения

Фотографии Молли Белль (слева), Джея Янга (справа)

Заднее освещение (краевое освещение)

Что: Как следует из названия, контровое освещение (также известное как краевое освещение, освещение волос или краевое освещение) включает освещение объекта непосредственно сзади. При эффективном использовании, будь то в студии или на улице в золотой час, это создает яркий контур или «контурный свет», который действительно может помочь определить ваш объект.

Пример установки задней подсветки с одним источником света

 

Как: Для получения максимальных результатов убедитесь, что источник света не виден в кадре.

 

а) Вы можете резко силуэт вашего объекта, используя только один источник света и экспозицию для светлых участков, т.

е. вручную устанавливая экспозицию на самых ярких областях или недоэкспонируя, пока все, кроме светлых участков, не станет черным.

 

b) Чтобы получить более сбалансированную экспозицию (с видимыми деталями объекта), поместите отражатель или мягкий дополнительный источник света (например, софтбокс) между объектом и камерой (вне кадра), чтобы заполнить тени.

Final Word

 

Как видите, для создания любого или всех типов освещения для фотосъемки требуется совсем немного усилий или оборудования. И как только вы освоите каждый стиль, вы сможете кардинально изменить его внешний вид, просто изменив модификатор, настроив коэффициент контрастности или добавив другое освещение.

 

Улучшив портретное освещение, вы можете посвятить оставшееся время позированию, кадрированию и взаимодействию с объектом.

Хотите получить дополнительные советы по освещению или портретной фотографии?

Просто спросите у одного из наших экспертов.

Схемы настройки освещения для портретной съемки и способы их использования (обязательные сведения)

Если вы хотите поднять свои навыки портретной фотографии на новый уровень, вам необходимо научиться использовать настройки портретного освещения. Хорошая настройка портретного освещения может иметь решающее значение между хорошей фотографией и великолепной.

В этой статье мы покажем вам некоторые из наиболее распространенных настроек портретного освещения и объясним, как их использовать. А наша схема настройки портретного освещения упрощает понимание всего происходящего. Мы также дадим несколько советов о том, как настроить источники света для создания различных типов эффектов.

Экспонометр Sekonic L-308S Flashmate

Этот люксметр — идеальный инструмент, который поможет вам точно измерить и отрегулировать свет для потрясающих портретных фотографий.

Купить на Амазонке

×

Экспонометр Sekonic L-308S Flashmate

Amazon

219,99 $

Купить сейчас!

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]

Естественный свет против студийного портретного освещения

Часто вся эта «настройка портретного освещения» может пугать новичков. Большинство подумает, что работать с окружающим светом будет проще.
Это, к сожалению, не всегда так. Специализированные искусственные источники света имеют несколько важных преимуществ:

  • Они позволяют вам более гибко и творчески подходить к освещению вашей модели.
  • Они дают больше контроля над экспозицией, чем окружающий свет.


Для правильной экспозиции вы должны согласовать настройки камеры с окружающим освещением. Даже при смешивании вспышки на камере и окружающего света.
Риск заключается в том, что вы можете в конечном итоге использовать слишком длинную выдержку, особенно если у вас нет светосильных объективов f/1,4-2,8.
Вместо этого при искусственном освещении вы можете установить диафрагму, ISO и выдержку по своему усмотрению. Мои настройки: f/8, ISO 200, 1/125. И тогда вы можете отрегулировать мощность света в соответствии с вашими потребностями.
Это проще, и я обнаружил, что могу снимать с любым доступным на рынке объективом. В комплекте недорогие объективы.

Балансировка вспышки и окружающего света на открытом воздухе. Настройки: f/4.5, 1/80 сек, ISO 200.

Если вы не знакомы со студийным оборудованием, посмотрите эту статью о создании домашней студии.

Как использовать свет

При портретном освещении различают мягкий и жесткий свет.
Жесткий свет отбрасывает сильные, темные и четкие тени. Мягкий свет дает более светлые тени. Переход между темными и светлыми областями изображения более постепенный.
То, что делает освещение портретной фотографии жестким или мягким, не является его источником. Это отношение видимого размера источника к размеру субъекта.
Голая вспышка будет давать более жесткий свет при фотографировании людей.

Прямая вспышка дала моему сыну очень резкий свет, создав глубокие и четкие тени под его подбородком и на заднем плане.

Модификаторы света смягчают свет фонарика. Вы можете использовать зонтики, софтбоксы или вспышку, отраженную от белой стены.

Просто направив вспышку камеры на стену, я смог получить гораздо более мягкий и приятный свет.

Последнее, что нужно знать о свете, это то, что его интенсивность убывает по закону обратных квадратов.
Скажем, расстояние между источником света и объектом удваивается. Каждый раз, когда это происходит, интенсивность света на объекте уменьшается в четыре раза.
Это свойство приводит к «затуханию света». Этот эффект часто используется в портретной съемке для лучшего управления световым рисунком вашей модели.

Как использовать настройки одиночного освещения

Работа с одним источником света — отличный способ изучить классические схемы освещения. Это также позволяет вам больше сконцентрироваться на художественной стороне портретной съемки.
Ниже вы найдете загружаемую шпаргалку. На нем показаны самые популярные классические настройки портретного освещения.
Это:

  • раздельное освещение;
  • петлевое освещение;
  • освещение в виде бабочки;
  • Освещение Рембрандта;
  • габаритное освещение;
  • и силуэтное освещение.

В этом замечательном словаре терминов портретной фотографии есть все необходимые пояснения.

Памятка по настройке одиночного источника света

На этой схеме показано взаимное расположение источника света, камеры и модели для создания некоторых из наиболее распространенных схем освещения, используемых в студийной портретной фотографии.

Каждая установка освещения для портретной съемки создает на вашей модели отчетливый световой узор. Это зависит от конкретного положения источника света относительно носа модели.
Положение камеры влияет на соотношение освещения лица и тени.

Перемещение камеры сбоку, чтобы сделать этот автопортрет, не изменило рисунок бабочки на моем лице. Перемещение камеры на темную сторону модели приведет к получению короткого освещенного изображения.

Использование нескольких настроек освещения

Вот как профессиональные фотографы-портретисты создают студийные портреты. Более тонкие и сложные световые узоры возможны при использовании нескольких источников света.
Имея более одного источника света, вы также можете отделить свою модель от фона.

Раскладной светильник — классический вариант. Часто используются ключевой свет, заполняющий свет и фоновый свет.

Различные источники света в таких установках получили свои названия в зависимости от их функций:

  • Ключевой свет — Основной свет сцены. Он определяет световой узор. И это первое число, указанное в коэффициентах освещения (например, при соотношении освещения 4: 1 ключевым источником света является номер 4).
  • Заполняющий свет — Используется для заполнения (осветления) теней, заполняющий свет обычно слабее основного света. Это второе число, указанное в соотношении освещенности (например, при соотношении освещенности 4: 1 заполняющий свет является номером 1).
  • Волосы/разделение/краевые огни  – Эти огни не позволяют вашей модели сливаться с фоном. Обычно они располагаются сбоку, позади модели. И они подчеркивают части его/ее фигуры и контуры.
  • Фоновый свет — фоновый свет особенно полезен для портретов в светлых тонах. Вы также можете использовать его в качестве разделительного света в световых установках с несколькими источниками света. Или, вместе с некоторыми цветными гелями, он может изменить цвет фона.

Несколько источников света также облегчают изменение контрастности изображения. Они изменяют соотношение света между основным и заполняющим светом.
Высококонтрастные изображения с соотношением ключевого и заполняющего освещения 8:1 или более лучше всего подходят моделям мужского пола. Более сбалансированные соотношения, такие как 4:1 или 3:1 или меньше, больше подходят для женских моделей.
Имейте в виду, что это рекомендации. В фотографии допускается отклонение или нарушение правил.

Наиболее распространенные модели портретного освещения

Давайте посмотрим, как применить на практике основные концепции, рассмотренные выше. Рассмотрим несколько типичных световых паттернов.

Сплит и «Героическое» освещение

Этот высококонтрастный световой узор часто используется для создания портретов в низком ключе.

Экстремальное разделенное освещение позволяет получить очень контрастные изображения. Часто используется с моделями-мужчинами и для неброских черно-белых портретов.

Раздельное освещение — типичный пример бокового освещения. Это также самая простая из всех настроек освещения.
Выровняйте одну голую вспышку с плечом вашей модели и сделайте снимок перед своей моделью.

Схема, иллюстрирующая настройку разделенного освещения. Фоновый свет не является обязательным.

Интересный вариант возникает при зеркальном отображении настроек вспышки, как показано на схеме ниже.
Это создает так называемый шаблон «освещения героя».

Эта установка получила свое название от мощного настроения, которое она передает. Это создает сильную тень в середине лица вашей модели.
Контролируйте толщину тени, расположив модель перед источниками света. Это создает большую тень.
Расположите модель за источниками света, чтобы получить более тонкую тень.

Сильная, уверенная поза лучше всего подчеркивается освещением героя. Здесь модель была перед фонарями. Вы можете сказать это по широкой тени на его лице и туловище.

Loop Lighting

Каждая статья о портретной съемке со вспышкой предлагает эту простую установку с одним источником света. Он подходит как для мужских, так и для женских моделей.
Особенно, если вы используете модификаторы света, такие как зонт или софтбокс, для создания мягкого света.

Классический портрет с контурным освещением и зонтом среднего размера для смягчения света.

Чтобы ваша модель не сливалась с фоном, вы можете добавить разделительный свет. Это создает самую классическую установку с двумя источниками света.

Классическая установка с одним источником света для создания мягкого петлевого (или рембрандтовского) освещения на вашей модели. Фоновый свет не является обязательным.

Если вам нужен более эффектный внешний вид, попробуйте заменить зонт на сетку. Это создает более плотный всплеск света.

Освещение «бабочка» и «раскладушка»

Освещение «бабочка» было очень популярно в 30-х годах среди голливудских фотографов. Он отбрасывает небольшую тень в форме бабочки под нос модели.
При съемке женщины-модели используйте зонт или софтбокс, чтобы смягчить свет.

Автопортрет с использованием бабочки.

Эта схема портретного освещения может оставлять глубокие тени. Они появляются под подбородком, скулами и носом модели.

На этом плане освещения показана установка освещения в виде бабочки с дополнительным фоновым светом.

Чтобы рассеять эти тени, добавьте заполняющий свет прямо под ключевой свет, освещая модель снизу.
Это раскладушка. Это одна из тех настроек, которые вас никогда не разочаруют.

Clamshell — классическая установка для портретного освещения, которая никогда не подведет. Вы можете видеть, как два источника света оставляют два разных блика в глазах модели.

Обычно заполняющий свет слабее, чем ключевой, чтобы оставить мягкие тени. Это может быть как рефлектор, так и вторая вспышка (настроенная на меньшую мощность, чем основной свет).

Установка освещения типа «раскладушка» с использованием отражателя в качестве заполняющего света оставляет на модели несколько светлых теней. Этот портретный свет подходит как для низких, так и для высоких тонов.

Работа с краевым освещением

Вы можете использовать краевое освещение для создания темных, таинственных и иногда абстрактных изображений.

Контровый свет сам по себе может создавать великолепные угрюмые и загадочные изображения в низком ключе.

Вы также можете использовать его в качестве разделительного фонаря.

В сочетании с другими источниками света краевой свет отлично отделяет вашу модель от фона.

Настроить это несложно. Спрячьте вспышку за моделью, чтобы осветить ее сзади.
Если вы хотите подсветить целую фигуру, вам понадобятся два источника света. По одному с каждой стороны от вашей модели, указывая на них.

Контурное освещение можно создать с помощью одного или двух источников света. Это зависит от того, какую часть контура модели вы хотите выделить.

Чтобы получить красивую, тонкую кольцевую подсветку, подсвечивающую только контур фигуры вашей модели, обратите внимание на мощность вспышки. Слишком много — и свет будет переливаться по контуру и освещать их переднюю сторону (спереди).

Баланс между вспышкой и окружающим светом

При съемке со вспышкой в ​​студии мы склонны подавлять окружающий свет. Это сделано для того, чтобы это не повлияло на нашу настройку портретного освещения.
Однако иногда вам может понадобиться совместить вспышку и окружающий свет.
Первый измеритель окружающего света с диафрагмой, ISO и выдержкой. Затем сопоставьте это чтение с вашей вспышкой.
Флешметр, такой как Sekonic L-308s, является желанным аксессуаром при работе с фонариками. Тем более, когда вы смешиваете их с окружающим светом.

Никогда не доверяй папе, если рядом печенье. Для этого портрета окружающей среды я использовал настройку освещения в виде бабочки.

Портретная съемка в помещении с естественным освещением

В помещении можно снимать великолепные портреты, используя только естественный свет, падающий из окна.

Классический способ создания разделенного освещения для портретов, снятых с использованием естественного света из окна и круглого отражателя.

Из всех вариантов освещения раздельное освещение проще всего воссоздать с помощью окружающего света.

Если ваша модель будет сидеть рядом с окном, это самый простой способ использовать разделенное освещение с естественным светом. Настройки: 21 мм, f/8, 1/30 сек, ISO 100.

Вы можете разместить отражатель на противоположной стороне модели (лицом к окнам).
Работает как заполняющий свет, чтобы сделать тени ярче и создать более сбалансированные изображения.

Вы можете добиться тонкого разделенного освещения, используя отражатель вместо заполняющего света.

При работе с окружающим освещением вы должны обращать внимание на окружающую среду, в которой вы снимаете. Окружение будет видно на изображении.
Держите этот фон не загроможденным и не отвлекающим. И используйте окружение модели, чтобы создать портрет и задать ему настроение.

Этот пустой фон с оттенком кровати в комнате и большим окном создает ощущение минимализма. Настройки: 14 мм, f/5, 1/30 с, ISO 100.

Настоящая задача — поддерживать высокую скорость затвора. Таким образом, ваша модель будет выглядеть резкой, избегая при этом чрезмерного недоэкспонирования сцены.

Когда снимать в низком и высоком ключе

Эти два стиля определяют настроение конечного изображения. Некоторые световые узоры и объекты лучше смотрятся в низком ключе. Другие дают лучшие результаты в высоком ключе, в зависимости от того, что вы собираетесь делать.
В портрете в низком ключе около 80% тонов изображения темные. При правильном освещении этот стиль передает темное, сильное, драматическое или таинственное настроение.
Вот хороший урок от Джоша о том, как делать портреты в низком ключе.

Этот чрезвычайно сдержанный автопортрет – моя дань уважения Королю Ночи, изображенному на рекламном плакате Игры престолов, сезон 7.

Изображения в высоком ключе имеют большую часть оттенков на яркой стороне шкалы. Это создает более живое и радостное настроение.
Не случайно большинство стоковых изображений, изображающих людей, выполнены в высоком ключе. То же самое относится и к портретам новорожденных и малышей.

Портреты в светлых тонах со светлым фоном придают изображениям более яркое настроение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *