Разное

Света схема: Стандартная схема света с использованием софтбоксов — вариант 2. | Фото-ревю

схемы света

Создание схем освещения с нуля

Как научиться ставить свет, разрабатывать свои схемы освещения, гибко использовать все преимущества света и тени — об этом и пойдет речь в цикле наших статей «Свет и тень». …

схемы светапрофессия фотограф обучениеосветители

34

Что такое фотография с заполняющим светом, или Как использовать заполняющий свет чтобы получить отличный портрет

Британский профессиональный фотограф-портретист Джон Макинтайр (John McIntire) за время своей работы разработал множество техник красивого использования заполняющего света. В нашей статье вы сможете узнать его мнение, почему заполняющий свет так важен для портретных фотографий, познакомиться с двумя …

импульсный светпортретсхемы света

323

Ночной свадебный портрет на фоне городского пейзажа. Два простых приема с одним источником света

Вам не понадобится новый арсенал вспышек. Два великолепных изображения, которые приведены в статье для примера, были получены с помощью одного источника света и правильной техники вспышки. Вы сможете использовать наши рекомендации и для обычной портретной фотографии …

идеисхемы светасвадебная фотосъемкакак фотографировать

19

И снова о классике: рембрандтовское освещение — что это и как правильно создавать в портретной фотографии

Рембрандтовский свет — это одна из культовых схем освещения в портретной фотографии. Фотограф Андреа Минойя (Andrea Minoia) в этой статье рассказывает, как применять схему освещения Рембрандта в своих фотосессиях. Вам понадобится выполнить всего нескольких простых шагов в настройке света, чтобы полу …

портретсхемы светапостоянный свет

185

Схема света «Бабочка». Руководство по фотографии

В студийной портретной фотографии есть несколько световых схем, которые нужно знать и умело их использовать в работе. В этой статье фотограф Ана Мирелес (Ana Mireles) рассказывает про одну из основных схем освещения под названием «Бабочка», и о различных эффектах, которые можно создавать с ее помощь . ..

студийная съемкапортретсхемы светакак фотографировать

325

Световая схема «петля» в портретной фотографии

Как и в случае с большинством шаблонов освещения, петлевое освещение названо так из-за формы тени, создаваемой на лице объекта на портрете. Световая схема «петля» (англ. loop) в портретной фотографии проста в освоении и внедрении в практику даже для новичков. Все, что требуется — один источник света …

портретсхемы светакак фотографировать

263

Фотозонты — новая техника. Затенение и растушевка

В свои статьях мы часто освещаем простые приемы для работы с фотозонтами, которые вы можете использовать в фотографической практике. В этой заметке фотограф-профессионал Аарон Оттис (Aaron Ottis) предлагает попробовать что-то более продвинутое, что-то, что даст возможность лучше контролировать свет …

схемы светакак фотографировать

39

Обрамляющий свет: простой способ создавать интересные фотографии с помощью одной вспышки

Обрамляющий свет (rim light) — это известный прием в фотографии, и его очень легко выполнить. Данная техника освещения позволит делать интересные и необычные изображения. Все, что вам потребуется — это внешняя вспышка. Конечно, еще может понадобиться для дополнительного удобства студийная стойка или …

портретсхемы света

37

Параллельное сравнение отражателей и рассеивателей для портретов

Вы когда-нибудь задумывались, как будет выглядеть параллельное сравнение с использованием отражателей разных цветов? Ниже вы можете увидеть результат. Все фотографии имеют одинаковый баланс белого и одинаковые возможности редактирования, чтобы цвета максимально точно отражали эффекты используемых мо …

светоотражательпортретсхемы светаестественный свет

49

Чего нельзя делать при съемке на белом фоне

Какие три ошибки допускаются новичками, и которые следует избегать при попытке добиться 100% чисто белого фона на снимке? Профессиональный фотограф Лили Сойер (Lily Sawyer) подробно и в картинках рассказывает об этом . ..

съемка для каталоговсхемы света

77

Видеообзор «Параболические глубокие софтбоксы. Phottix (82723) Raja Deep 60»

Phottix (82723) Raja Deep 60 быстрораскладной глубокий софтбокс 60 см в обзоре профессионального фотографа и видеографа Игоря Алексеева …

видеопортретсхемы светаобзор фототехники

0

Схемы света

Схемы света от WonderStudio

Делимся интересными схемами, с которыми вы наверняка сможете получить оригинальный и красивый результат

Выберите результат

Кликните по фотографии, чтобы перейти к схеме
и описанию или листайте ниже

  • Схема 1

    Красивый портрет в высоком ключе

    Посмотреть

  • Схема 2

    Портреты с заполнением одним цветом

    Посмотреть

  • Схема 3

    Эффектные снимки на сером фоне

    Посмотреть

  • Схема 4

    Впечатляющие кадры с уникальным оборудованием

    Посмотреть

  • Схема 5

    Эффектные кадры с ярким задником и темным силуэтом

    Посмотреть

Забронировать студию
Открыть сайт студии

Схема 1

Получите красивые кадры в высоком ключе благодаря данной схеме.

На примере схема выстроена в зале White.

Вам понадобятся:

  • 2 стойки C-stand и журавль

    Для установки моноблоков

  • 3 моноблока Profoto D1 500w, 2 рефлектора Profoto Zoom

    Два моноблока с рефлекторами Profoto Zoom освещают задник (в данном случае — циклораму), а третий (на журавле) — потолок над головой модели.

  • Два черно-белых флага

    Один флаг необходимо расположить белой, а второй — черной стороной к модели, чтобы добавить недостающий и отсечь лишний свет (как изображено на фото схемы)

Опробовать схему в студии

Схема 2

Эффектные кадры с заполнением одним цветом.

На примере схема выстроена в зале White.

Вам понадобятся:

  • 2 стойки C-stand

    Для установки моноблоков

  • 2 моноблока Profoto D1 500w, 2 рефлектора Profoto Zoom со шторками, 2 гелевых фильтра красного цвета (выбирайте цвет на свой вкус)

    Два моноблока освещают задник (в данном случае — циклораму)

  • Два черно-белых флага

    Один флаг необходимо расположить белой, а второй — черной стороной к модели, чтобы добавить недостающий и отсечь лишний свет (как изображено на фото схемы)

Опробовать схему в студии

Схема 3

Эффектные снимки на сером фоне с использованием одного источника

На примере схема выстроена в зале White.

Вам понадобятся:

  • 1 журавль и 1 стойка C-Stand

    Для установки моноблока и отражателя

  • 1 моноблок Profoto D1 500w, 1 октобокс

    Моноблок с октобоксом освещает модель и фон ровно сверху

  • 1 средний отражатель (серебро)

    Отражатель на стойке компенсирует недостаток света снизу

Опробовать схему в студии

Схема 4

Впечатляющие кадры с уникальным генераторным оборудованием

На примере схема выстроена в зале Mint.

Вам понадобятся:

  • 1 журавль и 3 стойки C-Stand

    Для установки моноблоков и ZoomSpot

  • 3 моноблока Profoto D1 500w, 2 стрипбокса 1х6, генераторный источник Profoto ZoomSpot

    Два моноблока со стрипбоксами подсвечивают модель по бокам, один моноблок на журавле направлен в потолок, а генераторный ZoomSpot с отсеченным рисунком (как на схеме) направлен прямо напротив модели

  • Большой белый куб

    Или иной предмет из большого разнообразия аксессуаров в нашей студии

Опробовать схему в студии

Схема 5

Красивые кадры с ярким задником и темным силуэтом модели

На примере схема выстроена в зале Mint.

Вам понадобятся:

  • 1 журавль и 2 стойки C-Stand

    Для установки моноблоков

  • 3 моноблока Profoto D1 500w, 2 стрипбокса 1х6 с сотами,
    1 рефлектор Profoto Zoom с насадкой Snoot и сотами

    Два моноблока со стрипбоксами подсвечивают фон, один моноблок с Zoom рефлектором и насадкой Snoot на журавле направлен в сторону лица модели.
    При необходимости — воспользуйтесь черными флагами для отсечения лишнего света

  • Любой яркий фон на ваш вкус

Опробовать схему в студии

Новые схемы совсем скоро

Как разработать схему освещения, которая подойдет именно вам

Наряду с планировкой (о которой я рассказал здесь), освещение является одним из самых сложных аспектов дизайна интерьера, и ко мне часто обращаются за помощью. На самом деле, когда я провел опрос в Instagram, спрашивая, какие темы люди хотели бы видеть здесь, освещение было лучшим выбором с огромным отрывом! Сделайте все правильно, и у вас будет уютное, гостеприимное и практичное пространство, в котором приятно проводить время; ошибетесь, и вы рискуете получить комнату, которая либо слишком темная для использования, либо настолько яркая и яркая, что она больше напоминает зал вылета в аэропорту, чем дом!

Итак, как вы разрабатываете схему освещения, которая подходит вам и вашему пространству? Вот мои главные советы…

Проанализируйте пространство, его функцию и естественное освещение

Я знаю, что говорю это каждый раз, когда даю совет по дизайну, но действительно стоит пожить в пространстве некоторое время, прежде чем что-то делать.

решений, особенно когда речь идет об освещении, которое часто требует новой проводки и может быть сложно перемещать после установки. Попутно задайте себе следующие вопросы:

  • Куда падает естественный свет и как он меняется в течение дня?
  • Какие области пространства особенно яркие или мрачные в разное время?
  • Для чего и когда будет использоваться это пространство?
  • Какие архитектурные особенности или предметы мебели я хочу продемонстрировать?

Получив эту информацию, вы можете приступить к работе по добавлению освещения, отвечающего вашим конкретным потребностям и пространству. Ожидание может показаться разочаровывающим, но это лучше, чем пытаться предугадать вещи, и в конечном итоге вы получите гораздо более эффективную схему.

Может показаться нелогичным размещать торшер рядом с эркером в нашей гостиной, так как это самое яркое место. Но я знаю по опыту, что этот угол гораздо чаще используется ближе к вечеру и вечером, когда естественного света мало или совсем нет, достигая этого пространства, выходящего на север.

Разнообразие освещения

Наиболее функциональные, привлекательные и эстетически привлекательные схемы освещения включают слои разного света, играющие разные роли в пространстве. Есть три основных типа, которые вы захотите использовать в той или иной степени в зависимости от пространства и его использования: 9.0003

  • Окружающее освещение (также называемое общим или фоновым освещением), обеспечивающее общее освещение помещения
  • Рабочее освещение , обеспечивающее целенаправленное освещение для таких занятий, как чтение или приготовление пищи
  • Акцентное или декоративное освещение , которое используется для выделения определенных объектов или элементов и улучшения общей атмосферы – воспринимайте его как «последний штрих» схемы освещения

Таким образом, в гостиной может быть большой потолочный светильник для общего освещения, пара настенных или торшеров для рабочего освещения и настольная лампа с подсветкой для освещения любимого произведения искусства. Между тем, кухня может иметь потолочные светильники или три подвесных светильника для окружающего освещения, освещение под кухонным шкафом и вытяжкой в ​​качестве рабочего освещения над раковинами и варочными панелями и, возможно, светодиодную ленту для подсветки стеллажа.

Какую бы комбинацию вы ни выбрали, убедитесь, что вы меняете обстановку, сочетая верхнее освещение и лампы, расположенные на разной высоте. Если все будет на одном уровне, пространство будет казаться плоским и одномерным, а также создастся темнота. области, которые не доставляют удовольствия. Также убедитесь, что вы не размещаете рабочее освещение прямо позади себя, чтобы ваша собственная тень не попадала в область, где вам нужно освещение, или не ставите ярко светящуюся голую лампочку на уровне глаз.

В этой спальне есть большой подвесной светильник для рассеянного света, настенные светильники для рабочего освещения и настольная лампа, чтобы подчеркнуть красивое старинное окно. Важно отметить, что все они расположены на разной высоте, что добавляет интереса и универсальности схеме. Найдите полный тур по этому дому здесь.

Будьте осторожны с точечными светильниками и потолочными светильниками

Потолочные точечные светильники и потолочные светильники, по-видимому, используются по умолчанию во многих новостройках и домах, отремонтированных застройщиками, но я бы рекомендовал подходить к ним с осторожностью. Они могут хорошо работать на кухнях и в ванных комнатах, где иногда требуется очень яркий верхний свет, но в других условиях они могут быть резкими и неприветливыми — больше подходят для столовой или супермаркета, чем для дома! Я почти всегда предпочитаю подвесные светильники в качестве источника окружающего света, но если у вас уже есть точечные светильники или потолочные светильники и вы не можете их заменить по какой-либо причине, убедитесь, что вы включили много более уютных настольных, напольных и настенных светильников, которые можно переключать. вместо этого.

В этой кухне-столовой есть направленные точечные светильники, но они сочетаются с настенными светильниками и подвесным светильником, обеспечивая при необходимости более уютный свет.

Смотрите больше этого дома здесь.

Будьте смелее с подвесками

Что касается подвесок, то они предоставляют прекрасную возможность заявить о себе, выбрав дизайн. Мне нравится видеть их подвешенными над обеденными столами, кухонными островами, кроватями и зонами отдыха, и они могут создавать красивые фокусы, даже когда они выключены. Всегда стоит выбирать самый большой размер, который вы можете, и вешать их как можно ниже, так как это добавит эффекта и предотвратит их потерю в пространстве.

Большой бумажный кулон в этой гостиной обеспечивает потрясающий фокус, независимо от того, включен он или выключен. Полный тур по этому современному шведскому дому, спроектированному Norm Architects и Karimoku Case Study, можно посмотреть здесь.

Сделайте вещи максимально универсальными

Постарайтесь сделать освещение как можно более гибким, позволяя изменять его в соответствии с вашими потребностями, настроением, которое вы хотите создать, и временем суток.

Итак, ищите лампы, которые можно отрегулировать, чтобы направить свет туда, где он вам нужен, и установите как можно больше диммерных выключателей, чтобы вы могли мгновенно переключаться с яркого освещения на более мягкое, более спокойное свечение. Вам даже не нужно менять проводку — в ИКЕА есть ряд диммируемых ламп, которые ввинчиваются прямо в существующие лампы или подвески и управляются с помощью пульта дистанционного управления или мобильного приложения.

Ассортимент умного освещения ИКЕА с диммерами всего за 25 фунтов стерлингов.

Поэкспериментируйте с температурой

Свет, излучаемый лампочками, сильно различается по температуре: от холодного, почти с голубым оттенком до гораздо более теплого желтого и янтарного. Он измеряется в кельвинах, при этом значения выше 5000k (примерно эквивалентны естественному дневному свету) становятся все холоднее, а ниже — все теплее, но вы можете просто увидеть вещи, помеченные как «теплый белый» или что-то подобное.

Это может иметь большое влияние на настроение, поэтому поэкспериментируйте, чтобы выяснить, что лучше всего подходит для вас и пространства — например, я использовал более холодную лампочку дневного света в нашей ванной, которая не имеет собственного естественного света, но имеет более теплый свет. в гостиной и спальнях, где я хочу создать более уютную атмосферу.

Лампа яркого дневного света была осознанным выбором в нашей ванной без окон. В других комнатах мы выбрали более теплый свет, чтобы было уютно.

Переносные

Они могут напомнить вам детские походы, но не сбрасывайте со счетов портативные перезаряжаемые лампы. В настоящее время есть несколько фантастических дизайнов на выбор (вы можете увидеть мой выбор лучших здесь), и их очень удобно иметь дома. Они создают аккуратный внешний вид без кабелей и прекрасно работают в углах без проводов. Они также могут стать более мягкой альтернативой верхнему освещению в местах без розеток, таких как ванные комнаты, — идеально подходит для расслабляющего купания в ванне — и многие из них можно использовать и на улице.

Портативные лампы, такие как показанная здесь конструкция «Carrie» от Menu, отлично работают, когда вы хотите добавить дополнительное освещение в местах с розетками или проводкой.

Не оставляйте освещение на потом

Наконец, и, возможно, самое главное, не позволяйте освещению стать запоздалой мыслью! Часто это решается в последнюю очередь, но все, что так сильно влияет на то, как пространство выглядит и ощущается, должно рассматриваться с самого начала. Обеспечение освещения является неотъемлемой частью процесса проектирования и не игнорируется до тех пор, пока не будет выбрано все остальное, что даст вам гораздо лучший результат и, вероятно, сэкономит ваши деньги в процессе.

Исходя из прошлого опыта, освещение было ключевым моментом в нашей недавней реконструкции спальни, при этом как эстетика, так и функциональность определяли наш выбор.

Если вам нужна дополнительная помощь с освещением в вашем доме, мои дизайнерские услуги могут помочь — узнайте больше здесь.

Верхнее и третье изображения сделаны Андерсом Бергштедтом для Alvhem; изображения два, семь и девять — Аби Даре; изображение три через Бьюрфорс; пятое изображение Джонаса Бьерре-Поулсена из Norm Architects; изображение шесть от IKEA; изображение восемь меню.

Освещение сцены: выбор цветовой схемы

 

Мы живем в красочном мире. От более ярких экранов на наших смартфонах до захватывающего HDR на новых OLED-телевизорах — мы наслаждаемся большей насыщенностью и интенсивностью цветов, чем когда-либо прежде. Просто взгляните на выпуск новостей в наши дни и обратите внимание на то, сколько визуальной информации конкурирует за ваше внимание. От карт погоды в ярко-красных тонах, сообщающих об опасной погоде и лесных пожарах, до фонов ведущих новостей в оттенках синего, чтобы дать зрителям ощущение подлинности и доверия, в профессиональном использовании цветовых схем нет ничего случайного.

Разумеется, то же самое относится и к цветам сценического освещения. Единственное отличие состоит в том, что на живых выступлениях — от театральных площадок до молитвенных домов — дизайнеры по свету должны тщательно выбирать цветовые схемы сценического освещения, которые не приводят к путанице и не вызывают цветового утомления в глазах зрителей. При освещении живых выступлений тонкость по-прежнему имеет большое значение. Вот почему важно всегда помнить, что использование цвета в сценическом освещении должно дополнять тон кожи актеров, костюмы, покраску и все остальное, на чем вы хотите, чтобы зрители сосредоточились, а также помогать акцентировать действие, являющееся представлением.

Как выбрать цветовую схему сценического освещения

Чтобы укрепить и унифицировать реакцию аудитории на выступление, всегда полезно сначала тщательно рассмотреть некоторые из наиболее универсальных и общепринятых ответов на основные варианты выбора цвета. . Хотя следующие определения не являются фиксированными, они широко считаются одними из наиболее популярных эмоциональных реакций на эти конкретные цвета:

  • Белый:  Невинность, чистота, нейтральность
  • Красный:  Интенсивность, страсть, любовь, гнев
  • Зеленый:  Естественность, богатство, плодородие
  • Синий:  Достоинство, грусть, прохлада
  • Оранжевый:  Теплота, волнение, творчество
  • Черный:  Сила, смертоносность, враждебность
  • Коричневый:  Полнота, недружелюбие, уверенность
  • Желтый: Бодрость, энергия, стимул
  • Фиолетовый:  Меланхолия, королевская власть, гордость

Способы сочетания цветов в сценическом освещении

В дополнение к отдельным цветам и связанным с ними значениям очень полезно понимать, как они встречаются на цветовом круге и как их использовать в избранных сочетаниях или более сложных цветовых схемах. Однако, как уже говорилось в нашем предупреждении об усталости от цвета, если вы не пытаетесь создать атмосферу цирка, использование слишком большого количества цветов может привести к чрезмерной стимуляции. Вот несколько полезных советов по сочетанию цветов, чтобы эффективно создать сцену и настроение для вашей аудитории:

  • Монохроматический: Использование монохроматической цветовой схемы берет все оттенки одного основного цвета и предлагает их как способ представить значение этого цвета с интенсивным акцентом, но также с некоторой глубиной и малейшим разнообразием. .
  • Дополнительный:  Использование двух противоположных цветов на цветовом круге может вызвать мощную смесь эмоций. Подумайте о возникающих в результате чувствах любви и богатства, часто связанных с торжествами и зимними праздниками, отмеченными красным и зеленым цветами. Подумайте о синем и желтом. Они часто используются в сочетании, чтобы передать множество разных эмоций и добавить насыщенности, особенно при наслоении сцены от верхней части сцены к нижней.
  • Аналог:  При аналогичном использовании цветов используется один цвет вместе с двумя цветами, граничащими с ним на цветовом круге. Это часто приводит к более полному, более яркому ощущению связанного с цветом значения, а также к безмятежному ощущению, поскольку цветовая схема обычно приятна для глаз.

Общие правила, используемые в сценическом освещении

Так же, как смешивание цветов краски на холсте требует соблюдения определенного набора «правил», так и смешивание цветов света. Художники по свету должны знать, с каких цветов они изначально начинают, а также как они могут создавать другие цвета для реализации интересных цветовых схем сценического освещения. Некоторые из наиболее известных правил цвета включают в себя:

RGB и CMY

Независимо от того, посещаете ли вы уроки рисования в школе или занимаетесь собственным хобби, вы, вероятно, знакомы с основными цветами, которые являются базовыми вариантами, которые вы можете смешивать для создания всех других цветов. Основными цветами пигментов, таких как краски и чернила, являются красный, синий и желтый. Однако в освещении основными цветами являются красный, синий и зеленый (RGB).

Точно так же, как смешивание основных цветов пигментов дает зеленый, пурпурный и оранжевый цвета, комбинирование основных цветов света позволяет создавать уникальные комбинации:

  • Зеленый и синий создают голубой.
  • Синий и красный создают пурпурный.
  • Красный и зеленый создают желтый.

В различных методах создания цветовых комбинаций с помощью света используются эти принципы смешивания цветов, а также наука о том, как свет отражает цвет для наших глаз, создавая завораживающие изображения.

Объекты отражают свет с разной длиной волны, что придает им разные цвета. Цвет существует в спектре от ультрафиолета, имеющего самую короткую длину волны, до инфракрасного, имеющего самую большую длину волны. На атомарном уровне объекты поглощают одни энергии и отражают другие. Энергии отраженных длин волн преобразуются в цвета, которые мы видим каждый день.

Черные объекты поглощают весь видимый свет, а белые отражают его. Различные методы сочетания цветов используют эту информацию для создания различных цветовых вариантов.

Теория аддитивного цвета с RGB-подсветкой

Смешивание любой комбинации трех основных цветов называется теорией аддитивного цвета. При аддитивном микшировании вы проецируете два источника света разного цвета, такие как цветные светодиоды или белый свет с гелями основного цвета, друг на друга. Белый экран отражает свет обратно к вашим глазам как смесь этих двух цветов.

Изменяя интенсивность любого из двух источников света, которые вы используете, вы можете создать один цвет, который ближе к тому или иному основному цвету. Таким образом, вы можете смешивать источники света, чтобы создать полный спектр цветов. Вы также можете использовать белый или янтарный свет, чтобы создавать еще больше комбинаций.

Например, если вы хотите создать голубой цвет путем аддитивного смешивания, вы должны сиять синим и зеленым светом друг над другом. При использовании большего количества синего света голубой цвет будет больше похож на чистый синий, а использование большего количества зеленого света сделает голубой оттенок чисто зеленым.

Теория субтрактивного цвета с освещением CMY

Теория субтрактивного цвета включает в себя добавление цветных фильтров к белому свету. Этот метод позволяет создавать новые цвета с помощью одного источника света. Белый свет представляет собой равную комбинацию всех трех основных цветов света. Отфильтровав определенные длины волн, вы можете извлечь эти цвета из белого света.

Фильтры в освещении CMY — это вторичные цвета цветового круга освещения — голубой, пурпурный и желтый (CMY). Вычитающее микширование наиболее распространено в несветодиодных светильниках, в которых обычно используется источник белого света.

Если вы хотите создать голубой цвет путем субтрактивного смешивания, вы должны поместить голубой фильтр на источник белого света. Голубой, как дополнение к красному, нейтрализует любой красный свет, оставляя только синий и зеленый свет, которые вместе составляют голубой.

Если вы хотите получить основной цвет с помощью субтрактивного смешения, вы должны использовать несколько фильтров. Например, голубой фильтр заблокирует красный свет, а дополнительный пурпурный фильтр заблокирует его дополнительный цвет — зеленый. Результатом будет чистый синий свет, который является единственным оставшимся цветом.

Оттенок и насыщенность

Цвет, который вы получаете с помощью аддитивной или субтрактивной теории цвета, в значительной степени зависит от оттенка или насыщенности источников света или фильтров, с которыми вы работаете.

Оттенки  представляют самые длинные длины волн света или объекта, поэтому вы видите их как разные цвета. Чисто насыщенные оттенки — это спектральные цвета, содержащие одну длину волны, относящуюся к видимому спектру.

В свете спектральные оттенки красного, желтого, зеленого, голубого и синего. Однако не все оттенки могут быть представлены одной длиной волны. Чистый пурпурный цвет, который не является спектральным цветом, создается равным сочетанием чистого красного и синего света.

Ахроматический спектр представляет цвета без оттенков, которые варьируются от белого до серого и черного. Вы можете создавать ахроматические цвета при смешивании дополнительных цветов или при объединении триад, то есть цветов, образующих треугольник на цветовом круге. Например, сочетание желтого, голубого и пурпурного заблокирует весь свет и создаст черный цвет, а равное сочетание красного, зеленого и синего создаст белый свет.

Насыщенность  – это количество белого света, присутствующего в определенном оттенке. Цвета с высокой насыщенностью почти не содержат белого света и кажутся ярче и чище, а цвета с низкой насыщенностью кажутся мягче и ближе к серому. Когда вы смешиваете цвета, вы уменьшаете насыщенность каждого отдельного оттенка.

Например, сияние чистым красным светом дает очень насыщенный красный оттенок. Если бы вы добавили большее количество белого света, красный стал бы менее насыщенным и сменился бы розовым, но все равно имел бы оттенок красного. Вы можете изменить насыщенность цвета без изменения его яркости.

Спектральный оттенок только одной длины волны является полностью насыщенным. Исключение составляет пурпурный цвет, который не является спектральным цветом и не существует на одной длине волны. Пурпурный цвет требует двух равных длин волн красного и синего света для полного насыщения.

Цветовая температура

Цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина, представляет собой метод описания внешнего вида света и определения его теплоты. Температура цвета соответствует приблизительной температуре, необходимой для нагревания черного металлического предмета до тех пор, пока он не приобретет этот цвет. Черный металл становится светлее, чем горячее он становится, поэтому цвета с большим количеством белого света имеют более высокую цветовую температуру.

Более низкая цветовая температура проявляется в красном цветовом диапазоне, а более высокая цветовая температура — в синем. По иронии судьбы, цвета в диапазоне высоких температур кажутся более холодными и клиническими, а цвета в диапазоне более низких температур кажутся более теплыми.

Использование вами цветовой температуры может вызвать у вашей аудитории различные эмоциональные реакции. Создание цветовой схемы для сценического освещения, включающей постепенные или отчетливые изменения цветовой температуры, может помочь вам создать смену настроения во время выступления.

Цветной гель

Традиционные системы освещения включают белые лампы, перед которыми можно разместить цветные гели, чтобы изменить цвет света. Гели представляют собой прозрачные фильтры из геля или, в последнее время, из пластика.

Цветные гели можно использовать как для аддитивного, так и для субтрактивного смешивания цветов, хотя они чаще используются в последнем случае. Для аддитивного смешивания размещение двух разных гелей основного цвета поверх двух белых источников света дает основные цвета света, которые можно накладывать друг на друга для создания вторичных цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *