Введение в портретный свет
Хорошее освещение является критическим компонентом портретной съёмки. Его наличие отметит даже обычный зритель. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, знание принципов использования света для придания желаемого вида требует гораздо более глубокого понимания. Данная вводная статья рассматривает наиболее базовый сценарий: портреты с одним источником света. Последующие статьи будут посвящены использованию нескольких источников, однако рассматриваемые принципы применимы во всех случаях.
→ | ||
Нелицеприятный свет | Более подходящий свет |
---|
Автором трёхмерной модели является Nikola Dechev.
Обзор: один источник света
Основной источник освещения модели обычно называют главным или ключевым светом. И хотя для усовершенствования портрета могут быть добавлены дополнительные источники, ключевой свет обычно выставляют независимо. Это хорошая новость для тех, кто пытается изучить портретный свет, поскольку это означает, что процесс можно упростить, занимаясь единовременно только одним источником света.
Лишь одно свойство света оказывает кардинальное влияние на освещённость модели: степень рассеивания света*. Несмотря на то, что некоторые параметры освещённости, кажется, имеют магические числа, их влияние вторично. Однако для выбранного источника света мы можем разложить данную характеристику на две, более управляемые:
- направление, которое определяет положение теней и подсветок на предмете, и
- видимый размер, который регулирует вид этих теней и подсветок.
И хотя эти характеристики могут показаться простыми и управляемыми, их комбинации образуют изумительное многообразие различных отображений модели. Освещённость запросто может стать непредсказуемой, если не выработать интуитивное понимание каждой из них.
* Строго говоря, ещё одной характеристикой является баланс белого источника света, однако в данной вводной мы предполагаем, что вы хотите отобразить модель как она выглядит при естественном свете.
Размер: мягкий и жёсткий свет
Мы начнём с видимого размера, поскольку он, пожалуй, является одной из самых распространённых причин плохого портретного света. Когда фотографы описывают свет как «жёсткий» или «мягкий» или используют термин «качество света», они фактически говорят о размере источника света:
жёсткий свет | мягкий свет | ||
---|---|---|---|
размер источника | → | меньше | больше |
тени и подсветки | → | резкие | плавные |
солнечный свет | → | прямой | за облаками, в тени |
вспышка | → | прямая | отражённая, рассеянная |
Хотя что угодно в чрезмерных дозах может быть не на пользу, портреты обычно лучше выглядят в мягком свете. Наведите курсор на «жёсткий» и «мягкий», и вы увидите, как они влияют на портрет:
Выберите: | жёсткий | исходный | мягкий |
Обратите внимание, что меньший и больший источники света называют «жёстким» и «мягким», соответственно, вследствие образуемых ими границ света и тени. Происходит это потому, что источник света большей площади имеет больший угловой размер относительно предмета съёмки. Как следствие, любой отдельно взятый фрагмент имеет больше шансов получить некоторую порцию прямого света, и тени становятся мягче. Аналогично, если источник света невелик, отдельно взятый фрагмент имеет больше шансов не получить прямого света вообще или получить большую его порцию — образуя тем самым намного более глубокие тени. Обратите внимание также, что размер источника прямо пропорционален засветке, особенно в верхней правой части причёски модели.
Однако размер источника влияет не только на степень контрастности тонов, он определяет также заметность мелкой текстуры. Поры, дефекты, морщины и прочие детали при жёстком свете становятся более выраженными. Жёсткий свет также повышает вероятность жёстких прямых отражений от кожи модели.
жёсткий свет | мягкий свет |
---|
Наиболее важно для получения мягкого света понять, что прямой свет жёсткий, но при отражении или рассеивании он смягчается.
Методы смягчения света:
- Диффузор. Поместите между моделью и источником света большой просвечивающий предмет. Это может быть абажур на лампе, или белый лист, или занавеска поверх окна, сквозь которое падает свет.
- Отражения. Расположите модель так, чтобы на неё попадал только отражённый свет. Отодвиньте её дальше от открытого окна (за пределы прямых лучей), направьте вспышку в близлежащую стену или в потолок.
портерт в очень мягком свете
В любом случае имейте в виду, что освещённость модели значительно снизится — что потенциально потребует увеличения времени выдержки.
С другой стороны, источник света может также быть слишком мягким (хотя такое случается гораздо реже). Кому-то снимки, сделанные в тени, могут показаться слишком плоскими, например, если непрямой свет рассеивается отовсюду. Такой свет практически эквивалентен источнику бесконечного размера, и он скрадывает все тени.
Примером могут служить портреты в тумане или на природе в полностью пасмурный день.Впрочем, насколько «слишком мягким» является свет — в действительности зависит от того, какой образ вы хотите получить. Например, даже несмотря на то, что снимок справа использует более мягкий свет, чем все предыдущие примеры, многие могут тем не менее посчитать такой вид желательным для гламурных портретов.
Расстояние и видимый размер
К этому моменту вы, возможно, уже слегка запутались: значение имеет не собственно размер источника света — только лишь его видимый размер относительно предмета съёмки.
При приближении источника свет смягчается, поскольку свет достигает предмета съёмки с большего числа углов — даже если сам по себе свет не изменяется. Верно и обратное: прямой солнечный свет является жёстким, даже несмотря на огромные размеры солнца. Просто солнце настолько далеко, что его свет достигает нас практически под единственным углом.
Выберите: | дальше | ближе |
С другой стороны, приближение источника света добавляет ему яркости. Если это основной источник света, вид портрета, скорее всего, не изменится — просто сократится требуемое время выдержки. Однако, если большая часть подсветки предмета осуществлялась рассеянным светом, приближение источника света может снизить влияние рассеянного света — тем самым сделав общий свет жёстче, поскольку большая его часть поступит из одного источника.
Кроме того, близкие источники света подсветят предмет менее равномерно, поскольку различные элементы предмета окажутся относительно ближе к источнику света или дальше от него. Например, тыльная часть предмета может быть всего на 5% дальше от удалённого источника света, но станет на 50% дальше, если его приблизить — и окажется заметно темнее других частей предмета.
Однако такую неравномерность можно обратить в преимущество. Приблизив источник света к предмету, вы сможете лучше отделить его от фона, поскольку он станет значительно ярче относительно фона. С другой стороны, если они уже были хорошо отделены друг от друга, картину можно ухудшить.
Направление: ощущение глубины и рембрандтов свет
Поиск правильного направления освещения требует от фотографа найти баланс между различными потенциально несовместимыми соображениями. Обычно выбор делается между передачей объёма (1) и привлекательным отображением особенностей лица (2).
1) Передача объёма. Создание впечатления объёма является ключевой составляющей съёмки реалистично выглядящих портретов. Однако, наше восприятие объёма срабатывает недостаточно хорошо, если не подсветить модель с правильного направления. Например, использовав сферу как разумное приближение к форме головы, можно видеть, что она выглядит объёмно, только если свет падает на неё спереди сверху:
фронтальная подсветка | боковая подсветка | верхняя подсветка |
---|
Несмотря на то, что подсветка сферы является хорошим моделированием для портретов, для передачи объёма можно использовать многие другие варианты углов подсветки. С другой стороны, лица прощают гораздо меньше.
2) Черты лица. Помимо головы в целом, каждая черта лица образует собственные тени и пятна света — и о каждой из них следует позаботиться. В частности, может быть нужно избежать визуального удлинения носа тенью или эффекта усталого лица вследствие теней под глазами. Помимо этих, подсветка сверху может дать и другие нежелательные эффекты, если не будет тщательно позиционирована.
Одним из классических* способов добиться как ощущения объёма, так и лестного вида является такое расположение света, чтобы ключевой треугольник на дальней щеке был освещён. Этот стиль часто называют «светом Рембрандта», и мы будем называть такую форму «ключевым треугольником». Если брать его в расчёт, число вариантов угла освещения значительно сужается:
Поставьте свет: | выше | |||||
влево | ключ | вправо | ||||
показать | скрыть | ← Ключевой треугольник | ниже |
Примечание: визуализировать треугольник обычно проще при жёстком свете и нейтральном
Попробуйте сместить источник света в любом направлении из ключевого треугольника, наведя курсор на варианты. За вычетом подсветки снизу, все эти варианты относятся к «фронтальной верхней подсветке» — и всё же положение ключевого треугольника обычно считается наилучшим универсальным отображением. Связано это с тем, что наличие треугольника является индикатором соблюдения нескольких базовых принципов хорошего портретного света.
Например, если ключевой треугольник
- слишком велик (высок или широк), это означает, что свет поставлен слишком близко к объекту и скорее всего не создаёт достаточного объёма, поскольку по направлению от камеры большинство теней не видны.
- слишком узок, это означает, что свет поставлен слишком далеко в сторону, что может визуально увеличить нос отбрасываемой тенью, а также потенциально оставить значительную часть лица в тени. Однако, порой этот аспект рекомендаций ключевого треугольника меньше всего принимают в расчёт.
- слишком короток, это означает, что свет поставлен слишком высоко или низко, что приводит к появлению теней под глазами или недостаточной тени вдоль линии губ, соответственно. Освещение снизу часто используется в фильмах для уродливых созданий или для создания зловещего лица при рассказе ужасных историй.
Имейте также в виду, что итоговый вид будет значительно зависеть от черт и выражения лица модели, так что данные условия можно использовать только в качестве базового принципа.
* Примечание: «изолирующий свет» — это ещё один популярный (и более распространённый) стиль портрета, который похож на рембрандтов свет, однако тень от носа в этом случае не смыкается с тенями на дальней стороне лица, образуя «изолированную» диагональную тень под носом.
короткая подсветка | широкая подсветка |
Однако из любого правила есть исключения, впрочем, только подтверждающие правило. Например, портрету в три четверти может быть не нужен ключевой треугольник для передачи ощущения объёма, но только при наличии на лице дополнительных теней (как на примере слева).
Кроме того, рембрандтов свет является всего лишь одним из многих стилей, и каждая модель отличается от другой. Например, кому-то может потребоваться жёсткий боковой свет, чтобы акцентировать щетину на мужском лице или чтобы передать симметрию, подсветив только половину лица. Ключевым является понимание того, как использовать свет для передачи объёма, формы и текстуры — в зависимости от художественного замысла.
Два других распространённых стиля — это короткий и широкий свет. Их используют при съёмке под углом. Короткий свет подсвечивает лицо целиком и оставляет ближнюю часть головы в тени, тогда как широкий свет подсвечивает ближнюю часть головы и оставляет дальнюю часть лица в тени. Эти и другие стили портретного света мы рассмотрим в следующей статье.
Выводы и дополнительная информация
Как правило, целью подсветки портрета является получение мягкого света. Он сглаживает переходы светотени на чертах лица и смягчает текстуру кожи. Получение мягкого света требует увеличения видимого размера источника света. Его можно добиться, передвинув свет ближе (1), увеличив его физический размер (2) или с помощью отражения или рассеяния этого света с помощью других объектов (3).
Однако выбор направления подсветки определённо является более значимым, чем жёсткость света. В любом случае, два направления подсветки обычно являются нежелательными: подсветка снизу и фронтальная подсветка. Первая выглядит неестественно, а вторая уничтожает ощущение объёма. В любом случае, портрет обычно призван представить модель в выгодном свете, но каждая модель уникальна и требует индивидуального подхода.
В независимости от выбранных решений, ключевым является сперва представить художественный замысел, а затем скорректировать расстановку света так, чтобы его воплотить.
Смежные темы рассматриваются в следующих статьях:
- Вспышка: отображение
Рассказывает об управлении качеством и видом света от вспышки. - Портреты с двумя источниками света: заполняющий свет
Рассказывает о подсветке в портретах. - Интерактивная портретная школа (на форуме)
В частности, взгляните на урок 3: расстановка (на английском языке).
Каждый фотограф желает знать про 6 основных режимов освещения портрета
В классической портретной фотографии есть несколько основополагающих принципов освещения, которые необходимо знать и контролировать в процессе съемки и понимать, какой из них применить для того, чтобы передать на портрете нужное настроение, правильный образ или наиболее лестно представить модель.
Стоит запомнить эти правила для того, чтобы легко им следовать, а главное — знать когда и как их можно нарушить. Изучите эти 6 правил — они станут вашими вехами на пути к большой портретной фотографии. И не забывайте, что лучшее обучение — перемежать теорию с практикой.
Итак!
Что такое режимы освещения в портретной фотографии? Можно сказать, что это игра света и тени, которая может изменять восприятие и форму лица. Если говорить простым языком, какой формы тень будет лежать на лице, зависит от способа освещения. Существует четыре самых распространенных основы для освещения человека:
- боковое освещение;
- классическое освещение;
- рембрандтовское освещение;
- бабочка.
К основным 4 видам стоит добавить два дополнительных способа, которые являются больше элементами стиля и могут быть использованы одновременно с базовыми режимами освещения в портрете: это широкое и узкое освещение.
Давайте рассмотрим каждый тип освещения в отдельности.
1. Боковое освещение (Split Lighting)
При данном режиме свет «разбивает» лицо на две равные половинки, одна из которых находится на свету, а вторая в тени. Такой тип освещения больше подходит для мужчин, его часто используют при съемке портретов музыкантов или художников, потому что придает драматизма портрету. Не существует жестких правил для применения того или иного типа освещения, есть только рекомендации, основанные на среднем восприятии. Необходимо знать подобные правила, чтобы можно было их использовать в качестве основной отправной точки.
Чтобы достичь подобного эффекта, следует поставить источник света на 90 градусов слева или справа от предмета, и, возможно, даже немного позади головы. Место расположения света по отношению к субъекту зависит от формы лица человека. Посмотрите, как свет падает на лицо и подстройтесь соответствующим образом. Свет с теневой стороны должен попадать только на глаза и формировать лицо таким образом, чтобы четко посредине проходила свето-теневая граница. Если, вращаясь вокруг лица человека, вы видите, что свет падает больше на щеку, вполне возможно, что просто модель не подходит для этой схемы, в которой должно быть идеальное разбиение светом.
ПРИМЕЧАНИЕ. Имейте ввиду, что для поддержания целостной картины освещения ваш источник света должен перемещаться в зависимости от того будет ли двигаться модель. Делаете ли вы фронтальный снимок, фотографируете ¾ лица или даже профиль, свет должен «следовать схеме». Если модель просто повернет голову, изменится вся картина в целом. Вы должны регулировать освещение, перемещая источник или слегка разворачивая в нужном направлении модель.
Что такое блик и зачем он нужен?
Обращайте внимание на отражение фактического источника света в глазах модели. Блики выглядят белыми пятнышками в глазах ребенка на фотографии выше. Если приглядеться, можно увидеть контуры приборов, которые были использованы при съемке портрета.
Например, на фото видно яркое пятно шестиугольника с темным центром. Это свет, который был использован, – Fotokvant Hexagon-60 быстрораскладной софтбокс для накамерной вспышки 60 см.
Такой эффект называется бликом. Без блика глаза модели становятся темными и выглядят маловыразительно. При съемке убедитесь, что по крайней мере в одном глазу блики отражаются в полной мере. Обратите внимание, что блик также слегка изменяет цвет радужной оболочки и яркость глаз в целом, что усиливает ощущение жизненности и придает блеск глазам.
2. Классическое освещение (Loop Lighting)
Классическим считается такое освещение, которое создает небольшую тень от носа на щеках, при этом образуется свето-теневая петля. Чтобы получить подобное, необходимо осветитель расположить немного выше уровня глаз, и примерно под углом в 30-45 градусов от камеры (зависит от человека, вы должны учиться читать лица людей).
Посмотрите на это изображение и обратите внимание на то, как падают тени. Слева и справа можно увидеть небольшие тени возле носа. Их всегда оставляют, следите только за тем, чтобы тень была слегка направлена вниз. Для этого располагайте источник света не слишком высоко, так как это может привести к образованию нежелательных теней на лице и потере бликов в глазах моделей.
Классическое освещение считается самой популярной моделью освещения при портретной съемке, потому что создаваемый рисунок света и теней является наилучшим и подчеркивает достоинства большинства людей.
На схеме черным фоном обозначена полоса деревьев, которая находится за парой, солнце при этом прячется за зеленью. С помощью белого отражателя попало достаточно освещения на лица. Если слегка изменять его положение, можно подобрать различные варианты освещения.
При классическом способе освещения лайт-диск устанавливается под углом в 30-45 град. от камеры и чуть выше уровня глаз моделей. За этим необходимо следить для того, чтобы свето-теневая петля не касалась носогубной складки. Среди новичков распространена такая ошибка, когда отражатель размещается слишком низко, сильно освещая нижнюю часть лица, из-за этого создается нелестный рисунок для портретируемого.
3. Рембрандтовское освещение (Rembrandt lighting)
Освещение носит имя знаменитого художника потому, что Рембрандт часто использовал такой рисунок света в своих картинах. Например, в данном автопортрете.
Освещение Рембрандт отождествляется с треугольником света на щеке. В отличие от петли освещения, где не следует трогать тени носа и щек, в Рембрандт освещении нужно получить только маленький треугольник света в середине щеки. При создании надлежащих теней следите, чтобы на глаз в теневой стороне портрета падало достаточно света, иначе он будет выглядеть безжизненным. Освещение Рембрандт считается драматичным, так как из-за «раскола» в светотенях создается особое настроение у портрета, которое может способствовать трагичному выражению лица.
Чтобы создать Рембрандт освещение, необходимо развернуть модель немного в сторону от света. Источник должен располагаться выше головы человека, чтобы тень от носа падала вниз по направлению к щеке.
Не все лица подходят для подобной схемы. Если у модели высокие или заметно выделяющиеся скулы, Рембрандт освещение может дать интересные результаты. Небольшой нос и плоская переносица заметно усложнит работу фотографа и вряд ли удастся достичь нужного эффекта. Использование той или иной схемы освещения зависит только от модели, которую снимают и от того настроения, которое фотограф хочет передать в снимке.
Если вы будете использовать свет от окна, которое расположено ближе к полу, вы можете закрыть его нижнюю часть, чтобы попытаться получить освещение типа Рембрандт.
4. Эффект бабочки (Butterfly Lighting)
Подобное освещение недаром метко названо «бабочкой» или «баттерфляй». Очертаниями светотеней оно напоминает форму бабочки, потому что создает под носом у модели такие тени, которые напоминают крылья. Основной источник света располагают повыше и непосредственно за камерой. Данную схему часто используют для съемки в стиле гламур, а также она является оптимальной, когда вы фотографируете пожилых людей, так как меньше акцентирует внимание на морщинах.
Схема «эффект бабочки» создается при наличии источника света за камерой и чуть выше глаз объекта съемки. В качестве дополнительного оборудования, порой, используется светоотражатель, который размещают ниже лица модели, чтобы подсветить тени под подбородком модели. Подобная схема освещения подходит для лиц с выраженными скулами или объектов с тонкими чертами лица. Для круглого или широкого лица лучше использовать стандартную (классическую) схему освещения или даже освещение типа Рембрандт.
Схема сложна для воспроизведения, если в наличии имеется только лайт-диск — тогда с ней трудно будет справиться без ассистента.
5. Широкое освещение
Широкий способ освещения — это не отдельная схема света, а скорее стиль съемки. Любое из выше рассмотренных схем света может сниматься с помощью широкого или узкого способа освещения.
Широким называется такой вариант, когда лицо объекта слегка развернуто от центра и на большую его часть падает свет. Теневая сторона, соответственно, будет меньшей.
Широкое освещение иногда используется при съемке портретов в высоком ключе. Такой тип освещения зрительно слегка расширяет лицо (отсюда название). Лучше использовать для тех, у кого очень узкий овал лица, тонкие заостренные черты. Большинство людей хотят выглядеть на портретах стройнее, поэтому следует внимательно относиться к данной схеме, когда фотографируете круглолицых. Проще говоря, широкое освещение делает акцент на большую часть лица.
Для создания широкого освещения модель следует развернуть от источника света. Обратите внимание, что со стороны лица, которое находится ближе к камере, свет именно такой, который формирует правильные тени на дальней от фотокамеры части лица модели.
6. Узкое освещение
Данный способ является противоположным широкому освещению. Как можно рассмотреть на примере, модель необходимо располагать таким образом, чтобы большая часть лица находилась в тени. Такой прием чаще всего используют при съемке портретов в низком ключе. Лица при этом становятся более скульптурно очерченными, что придает изображению объем. Это очень лестный способ освещения для большинства людей.
Лицо развернуто к источнику света. Обратите внимание, что часть лица, которая отвернута от камеры, также имеет очень значимые тени. Узкое освещение показывает зрителю рисунок теней, который необходимо контролировать.
Собираем все вместе
Как только вы научитесь распознавать и воспроизводить каждую из различных моделей освещения, вы поймете как и когда их следует применять. Свет и тень — очень важный инструмент фотографа при съемке портрета. Изучая лица людей, практикуясь, вы разберетесь, какие световые схемы будут лучше для того или иного типа лица и передачи определенного настроения, найдете свой неповторимый стиль.
Кто-то с очень круглым лицом, наверняка, захочет казаться стройнее и будет рад, если портрет подчеркнет утонченность лица. Вы сможете использовать правильную схему, если перед вами будет стоять задача снять гнев или сделать групповую фотографию. Когда вы научитесь читать и распознавать образы, освоите качество света, сможете управлять правильным положением источников света и знать соотношения и пропорции, вы будете совершенно подготовлены к профессиональной работе.
Научиться управлять светом гораздо легче, если источник можно передвигать. Но те же правила освещения работают, когда основным источником света является Солнце или окно. Потренировавшись со студийным светом, вы начнете непроизвольно применять правила работы и с естественным освещением и легко, единственное отличие — не источник будете крутить вокруг модели, а модель разворачивать так, чтобы получить нужное вам освещение. Вам придется двигать модель или изменять положение камеры, чтобы менять направление света и с помощью теней создавать необходимый по задумке рисунок, но как показывает практика — оно того стоит!
7 лучших приемов, примеров и настроек
Если вы хотите стать фотографом-портретистом, вы, вероятно, уже задавались вопросом: «Какая настройка освещения лучше всего подходит для портретов?»
И если вы планируете снимать портреты при дома, следующий вопрос, который нужно задать: «Как вы освещаете портрет дома?»
К счастью, Shotkit здесь, чтобы дать вам советы для начинающих о том, как создать установку освещения для портрета.
Независимо от того, снимаете ли вы в профессиональной студии или создаете студию дома, у нас есть все необходимые советы.
Так что пристегнитесь, чтобы узнать о самых полезных схемах портретного освещения, методах освещения для фотосъемки, необходимом оборудовании и лучших советах для успешной портретной фотосъемки в 2023 году. программное обеспечение, упрощающее студийную фотосъемку и создание фильмов.
Используйте код SHOTKIT10, чтобы сэкономить 10%.
ПРОВЕРИТЬ ТЕКУЩУЮ ЦЕНУ
Содержание
7 Полезные схемы портретного освещения
1. Освещение РембрандтаОсвещение Рембрандта связано с художником 17-го века и его техникой нанесения света на лицо в его картинах.
Схема освещения Рембрандта считается драматическим световым эффектом, когда половина лица находится в тени, а другая половина освещена. Контрольный признак — небольшой перевернутый треугольник света на щеке, которая находится в тени.
Чтобы добиться такого эффекта, отверните лицо объекта от источника света, сделав одну сторону лица освещенной, а другую половину в тени.
Освещение Рембрандта требует, чтобы свет падал на переносицу и освещал щеку. Тень носа образует одну сторону треугольника, а тень щеки — другую.
Рембрандтовское освещение — одна из самых сложных задач, но с практикой и правильным положением объекта вы справитесь.
Используйте кольцевую лампу или другой источник света, чтобы направить свет в каждый глаз и оживить их.
2. Освещение бабочкиПодсветка бабочки равномерно освещает лицо. Это отличный образец освещения при фотографировании человека с сильными скулами.
Источник света располагается над камерой и позади нее (выше уровня глаз модели), чтобы направлять свет вниз на лицо объекта.
Создает тень в форме бабочки под носом, которая спадает ниже щек с обеих сторон. Благодаря источнику света позади камеры мелкие морщины и морщины сведены к минимуму.
В некоторых случаях субъект может держать отражатель, чтобы направить свет под подбородок, не затрагивая тень под носом.
Подсветка «бабочка» придает лицу приятный вид и устраняет глубокую тень, образующуюся под подбородком.
Профессиональный совет: используйте 3D-симулятор освещения set.a.light, чтобы помочь вам создать все эти различные настройки освещения.
3. Широкое освещениеШирокое освещение — это простой в освоении стиль освещения в фотографии, который требует, чтобы объект отворачивался от света.
В результате освещается та сторона лица, которая больше обращена к камере. Теневая сторона имеет меньшую площадь поверхности и находится в тени.
Делает лицо шире и подходит людям с худощавым лицом.
Использование широкого освещения для человека с широким лицом не будет льстить, так как это сделает его лицо шире.
4. Раздельное освещениеТехника раздельного освещения представляет собой простой узор, при котором лицо разделяется посередине.
Одна сторона лица освещена, а другая сторона находится в тени — с разделенным освещением, которое проходит по середине носа, рта и подбородка.
При разделенном освещении лицо объекта находится под углом 90 градусов к свету, чтобы освещалась только половина лица, а другая половина попадает в тень.
Раздельное освещение — эффектная техника освещения, которую легко реализовать с помощью одного источника света. Вы должны использовать его в сочетании с кольцевым светом на малой мощности, чтобы осветить оба глаза, не освещая при этом часть лица в тени.
Эксперименты с разделенным освещением — ваш лучший урок в достижении правильного баланса света и тени посередине лица. Он также популярен для создания таинственного эффекта светотени.
5. Контурное освещениеКонтурное освещение обеспечивает естественный уровень освещения с достаточным количеством теней для создания глубины и контраста.
Источник света направлен на объект под углом 45 градусов, так что лицо освещается мягким светом. Угол источника света отбрасывает небольшую тень от носа к щеке, создавая глубину.
Щека, обращенная в сторону от источника света, также частично находится в тени.
В отличие от портретного освещения Рембрандта, где эти две тени встречаются, образуя небольшой световой треугольник, две тени при петлевом освещении не встречаются под глазом.
Схема освещения в виде петли — это форма бокового освещения, которая является мягкой (в отличие от «жесткого» света) и менее драматичной, что делает ее идеальной для портретов, выглядящих естественно.
Циклическое освещение — одна из самых сложных техник, но именно по этой причине вы должны попробовать его!
- Что такое боковое освещение в фотографии?
Короткое освещение противоположно широкому освещению.
Лицо объекта поворачивается так, что одна сторона лица оказывается шире другой. Короткое освещение противоположно широкому, поэтому вместо того, чтобы отворачиваться от света, объект поворачивается к нему.
При коротком освещении широкая сторона лица (обращенная к камере) полностью затенена, а тонкая или короткая сторона освещена. При мягком освещении тени под скулой и возле носа более выражены.
Короткое освещение считается ценным образцом для драматической фотографии или для уменьшения лица.
Убедитесь, что у вас есть какая-либо форма заполняющего света или бликов при создании короткого или широкого освещения, чтобы оживить глаза на теневой стороне.
7. Экспериментальное освещениеТеперь, когда вы узнали о шести наиболее распространенных схемах освещения, пришло время разработать собственные схемы освещения.
Используйте полученные здесь навыки, чтобы поэкспериментировать с предметом, чтобы отработать свои методы освещения лица.
Рассмотрите возможность использования метода разделения по горизонтали, а не по вертикали. Осветите нижнюю половину лица, в то время как верхняя половина находится в тени для необычного, зловещего вида!
Узнайте, что делают профессионалы, а затем смешайте это, чтобы создать свои уникальные типы.
Что вам нужно для портретной/лицевой подсветки?
Прежде чем вы броситесь в магазин фотоаппаратов, чтобы купить по-крупному, давайте посмотрим, что именно вам нужно.
(На фото выше показано, что я использовал для создания всех примеров изображений в этом руководстве.)
Есть несколько важных комплектов для настройки портретного освещения. Но иногда чем меньше, тем лучше, особенно если вы новичок, работающий дома.
Basic Lighting Gear
- Камера — используйте камеру со сменными объективами и горячим башмаком — это небольшой кронштейн, который крепится сверху камеры. Горячий башмак соединяет вспышку или триггер вспышки с камерой. Используйте камеру с ручным управлением для изменения ISO, выдержки и диафрагмы — составляющих треугольника экспозиции.
- Объектив — для удачных портретов наиболее распространен диапазон фокусных расстояний от 50 мм до 100 мм. Кроме того, чем шире диафрагма, тем лучше — f/1,4 или f/2 создают узкую глубину резкости с объектом в фокусе и размытым фоном. С объективом 90 мм вы можете аккуратно кадрировать лицо без каких-либо искажений и минимального фона.
- Вспышка/вспышка – вам понадобится по крайней мере одна вспышка или вспышка, чтобы создавать различные творческие образы. Он прикрепляется к горячему башмаку, поэтому камера управляет им и обменивается данными. Мощность вспышки устанавливается вручную или через объектив (TTL), обеспечивая необходимый свет, определяемый камерой.
- Триггер вспышки — вместо подключения вспышки к горячему башмаку подключите триггер вспышки для связи с внешней вспышкой. Поместите вспышку подальше от камеры на подставку. Когда вы делаете снимок, триггер отправляет вспышке сообщение о срабатывании.
- Аккумуляторы — И для вспышки, и для вспышки требуются батарейки, но высококачественные батарейки стоят дорого. Используйте перезаряжаемые батареи — купите два комплекта, чтобы один был в рабочем состоянии, а другой — на зарядке.
Advance Lighting Gear
- Штатив — Поскольку ваш объект будет неподвижен, установите камеру на штатив. Со штативом вы можете использовать более длинную выдержку и не беспокоиться о размытии изображения при движении.
- Подставка для фонаря – Вспышки поставляются с пластиковой подставкой для использования на земле или на столе. Но вам часто нужно, чтобы вспышка находилась на уровне глаз вашей модели или выше. Световая подставка компактна, легка и поддерживает вспышку. Вы регулируете высоту и перемещаете ее, чтобы получить наилучший световой эффект и угол, например, при освещении Рембрандта.
- Стробоскоп – Стробоскоп управляется с помощью беспроводного триггера и работает так же, как вспышка. Стробоскоп излучает гораздо более яркую вспышку света с более коротким временем цикла — насколько быстро вы можете запустить несколько вспышек. Стробы питаются от сетевой розетки для достижения более мощных вспышек.
- Софтбокс – Вспышка, направленная прямо на объект, размывает черты лица и создает резкие тени. Чтобы компенсировать это, смягчите свет с помощью софтбокса — материальной коробки, в которой находится вспышка. Он крепится к осветительной стойке с помощью кронштейна, который вращается для управления углом света. Вспышка направлена на непрозрачный слой белого материала, чтобы изменить и смягчить свет. Софтбокс хорошо работает с объектом, требующим широкого или короткого освещения.
- Бьюти-тарелка – Бьюти-тарелка работает как софтбокс, но обеспечивает более прямой свет для эффектных фотографий. Свет изменяется на полпути между резкостью прямой вспышки и мягкостью софтбокса. Это выгодно с настройкой контурного освещения.
- Зонт – Светящийся зонт выглядит так же, как зонт от дождя, но внутренняя подкладка выполнена из светоотражающего материала. Вы направляете вспышку в зонт, и свет отражается от отражающего материала и равномерно распространяется. Некоторые зонты полупрозрачны, чтобы смягчить свет на более обширной площади. Осветительные зонты используются для создания фонового освещения.
- Отражатель — Отражатель представляет собой плоский диск из материала, обрамленный жестким пластиком. Одна сторона — золотой отражатель, а другая — серебряный отражатель. Он идеально подходит для отражения света на вашу модель — золотая сторона отражает теплый свет, а серебряная — более холодный.
- Штанга — Чтобы разместить вспышку над вашей моделью, вам понадобится штанга штанги, которая крепится к подставке для фонаря. Вы подключаете свой свет или модификатор к штанге и подвешиваете его на нужной вам высоте. Штанга более эффективна для размещения источника света для раздельного освещения людей.
- Несколько вспышек . Профессиональные фотографы используют несколько вспышек для создания эффектного освещения. Одна вспышка дает мягкий свет слева, другая с портретной тарелкой дает более жесткий свет справа, а третья освещает фон. Триггеры вспышки управляют несколькими вспышками одновременно.
- Фоны — Материальные и бумажные фоны поставляются в рулонах и свисают с рамы, чтобы отставать от вашей модели. Они обеспечивают захватывающие или простые фоны, позволяя вам настроить где угодно.
Общие советы по портретному освещению
Вот несколько очень простых советов по портретному освещению. Хотя они предназначены для начинающих, каждому фотографу время от времени нужно напоминать об этом.
- Будь проще – Как уже упоминалось, не спешите бежать в магазин с пригоршней долларов, чтобы купить все это. Начните с камеры, подходящего объектива и одной вспышки или вспышки Speedlight, установленной на горячий башмак. Освойте эту комбинацию, прежде чем переходить к триггеру вспышки и нескольким вспышкам.
- Отражение от потолка . Простой способ более равномерно распределить вспышку — направить ее к потолку. Свет проходит от вспышки вверх к потолку и отражается обратно менее мощно и смягченно.
- Съемка с рук — Штатив не обязателен, но помогает — если он у вас есть, используйте его. Если нет, снимайте с рук, но не забывайте использовать более длинные выдержки.
- Займите место – Методы проб и ошибок с петлевым освещением и освещением Рембрандта могут занять некоторое время. Ради вашей модели и себя возьмите для них стул, на котором они могут сесть — желательно барный стул.
- Перезарядите свои батареи – Как уже упоминалось, использование перезаряжаемых батарей намного лучше для вашего кошелька и окружающей среды в долгосрочной перспективе. Сделайте авансовые инвестиции, чтобы купить два комплекта батарей для вспышки и триггера. Держите один всегда на зарядке, готовый к работе. Если вы снимаете вне дома или студии, убедитесь, что все ваши аккумуляторы полностью заряжены и упакованы так, чтобы их можно было быстро найти.
- Освещение окна — Если у вас нет вспышки, вы можете делать снимки с освещением окна. Просто поставьте свою модель достаточно близко к окну, чтобы максимально использовать поток света. Сильный и прямой солнечный свет можно использовать для таких шаблонов, как широкое и короткое освещение.
- Чистый фон – Суть портретов в том, чтобы сделать лицо центром внимания на фотографии. Загроможденный или отвлекающий фон может отвлечь внимание от главного. Подумайте, где вы размещаете свою модель и что за ней может отвлекать внимание на ваших фотографиях.
- Используйте фон . У большинства из нас дома нет красивых фонов, подходящих для портретной фотографии. Лучшее решение — использовать какой-нибудь фон — сделанный своими руками или купленный в магазине. Бумажные и тканевые фоны поставляются в рулонах, которые могут свисать с кронштейна или рамы. Для подхода «сделай сам» прикрепите к своей модели выглаженную простыню.
- Макияж — Студийное освещение может сделать кожу слишком блестящей. Профессиональные фотографы нанимают визажистов для подготовки модели к съемке. Если вы снимаете объект в своем доме со студийным освещением, рассмотрите возможность использования минимального и естественного макияжа, чтобы скрыть недостатки и предотвратить появление блеска кожи — как у мужчин, так и у женщин.
- Одежда . Как и фон, одежда, которую носит ваша модель, может отвлекать внимание. Вы хотите, чтобы изображения были о лице, поэтому сделайте все возможное, чтобы выбрать подходящий наряд (по крайней мере, верхнюю половину) для вашей модели.
- Позирование . Я рекомендую потренироваться позировать с одним из ваших детей, партнером или случайным субъектом, прежде чем пробовать это с моделью. К счастью, большинство моделей знают свои лучшие позы, но все равно ждут от вас указаний. Позирование также помогает получить правильный угол в таких узорах, как петлевое освещение и освещение в виде бабочки.
Можно ли использовать кольцевой свет для портретов?
Кольцевые огни представляют собой форму бликов и прекрасно дополняют портретное освещение.
Установив кольцевой фонарь перед собой, вы можете направить объектив камеры через отверстие. Таким образом, в глазах вашей модели будут отражаться идеальные круглые огни.
Кольцевые лампы излучают постоянный свет, освещающий переднюю часть объекта. Они идеально подходят для таких узоров, как петлевое освещение и освещение в стиле Рембрандта, чтобы сделать глаза липкими.
Какой свет самый лестный?
Фотографы-портретисты обычно считают свет от большого мягкого рассеянного источника наиболее удачным.
Приятный свет оживляет кожу, не выявляя при этом слишком много пятен и несовершенств. Это также выделяет такие черты, как глаза, брови и рот.
Как правило, более теплый свет со значением 2700 Кельвинов лучше. Избегайте флуоресцентных ламп любой ценой — они делают вас похожим на привидение!
Каковы распространенные ошибки освещения?
Наиболее распространенные ошибки освещения связаны с неправильными настройками экспозиции на вспышках. Например, попытка добиться разделенного освещения, но неправильная установка вспышки на слишком высокую или слишком низкую мощность, приводит к тому, что фотография не может быть восстановлена в программном обеспечении для редактирования портретов.
Получение правильной экспозиции с освещением — это сложный баланс, который требует проб и ошибок.
Чтобы решить эту проблему, сделайте несколько снимков с разными уровнями освещения и вспышкой, чтобы позже при редактировании выбрать наиболее удачный снимок.
Final Words
Удачные портреты нуждаются в элементе направленного освещения для наиболее лестного вида. Независимо от того, используете ли вы естественный свет через окно или единственную вспышку, управление светом добавляет глубины и драматизма.
Конечно, нельзя всегда полагаться на то, что солнце находится в нужном месте. В результате, простая установка портретного освещения для вашей домашней студии — это выгодное вложение.
Важнейшими вещами для портретного освещения являются знания и практика, особенно световые схемы, такие как освещение в виде бабочки, разделенное освещение и освещение в стиле Рембрандта.
С нашими 7 полезными схемами портретного освещения, а также нашими советами по портретному освещению у вас есть все ингредиенты для начала работы.
Что вы думаете об использовании схемы освещения в портретной фотографии? Есть ли у вас какие-либо дополнительные советы, которые будут полезны другим?
Поделитесь своими мыслями и вопросами в разделе комментариев ниже. Удачной стрельбы!
Настоятельно рекомендуется
8 инструментов для фотографов
Ознакомьтесь с этими 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.
Включает временные скидки.
Подробнее здесь
Советы по портретному освещению | Основное руководство для фотографов
От «портретного режима» до «slofies» (замедленная съемка селфи) технологические разработки последних нескольких лет научили нас тому, что портретная фотография доступна всем, независимо от того, есть ли у вас цифровая зеркальная камера или телефон с камерой. .
В социальных сетях быстрый просмотр популярных хэштегов, таких как #PostMorePortraits, #Portrait_Perfection и #AGameofPortraits, подтверждает, что искусство портретной живописи живо и процветает в современную эпоху. На самом деле, многие современные фотографы обращаются к истории за вдохновением в своей работе; в то время как некоторые обращаются к художникам эпохи Возрождения с драматическим эффектом светотени, другие играют с контрастом, превращая свои портреты в черно-белые.
В честь этого проверенного временем жанра давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных схем освещения, используемых для портретов на протяжении многих лет, и способы их настройки. Вы можете использовать свет из окна для некоторых из них, или вы можете использовать студийный свет по вашему выбору.
Сейчас мы просто рассмотрим положение источника света и то, как он отражается на лице, и сосредоточимся на настройках, которых можно добиться с помощью всего лишь одного источника света. Их легче изучить при постоянном освещении, чтобы вы могли наблюдать за узорами в режиме реального времени, но вы также можете использовать стробоскопы, если хотите.
Освещение «бабочка»
Освещение «бабочка» получило свое название из-за формы небольшой тени, которая появляется под носом, когда вы размещаете источник света чуть выше камеры, направленный вниз на лицо. Он также центрирован прямо перед моделью, а не слева или справа.
Чем выше вы расположите источник света, тем ниже будет падать тень; поместите его слишком низко, и вы не получите ту красивую форму бабочки, но переместите его слишком высоко, и тень растянется вниз по лицу и на подбородок. Угол примерно от 25 до 45 градусов над лицом должен быть хорошей отправной точкой, хотя вы будете корректировать его в зависимости от формы лица.
Этот тип освещения идеально подходит для создания красивых теней под скулами и помогает сгладить цвет лица. Одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это ярко выраженная тень на подбородке, но вы всегда можете использовать другой софтбокс или карту, чтобы заполнить ее снизу. Если вы используете для этой цели заполняющий свет, это называется «раскладушка».
Освещение в виде бабочки также называют «освещением Paramount», потому что во времена Золотого века Голливуда многие звездочки настаивали на том, чтобы их фотографировали исключительно с этим узором.
Освещение Рембрандта
Этот узор, названный в честь голландского художника, возникает, когда тень, отбрасываемая носом модели, и тень щеки образуют треугольник бликов на дальней стороне лица. Чтобы получить такой вид, просто расположите ключевой источник света под углом примерно 45 градусов сбоку, направив его вниз на объект.
Если вы работаете со студийным освещением, перемещайте ключевой свет вверх или вниз, пока под глазом не появится характерный треугольник, или слегка поверните голову модели, чтобы правильно расположить ее. Стремитесь к тому, чтобы треугольник был примерно такой же ширины, как и глаз над ним, но не больше; выделенный треугольник также должен останавливаться перед пересечением носа, поэтому может потребоваться некоторая доработка в зависимости от лица модели.
Не бойтесь использовать естественный свет из окна; просто не забудьте заблокировать часть окна, если оно находится на более длинной стороне, так как весь свет должен исходить сверху вашего объекта. Независимо от вашего источника света (естественного или искусственного), вы должны убедиться, что он сильно рассеян, как в случае софтбокса или оконных штор.
Как вы могли догадаться из названия, при таком освещении получаются драматичные, мрачные портреты. Если тени на дальней стороне лица слишком темные, используйте заполняющую карту, чтобы сгладить их, пока они не придутся вам по вкусу. Вы также можете добавить заполняющий свет, если карта не помогает.
Петлевое освещение
Этот рисунок также возникает, когда тень от носа падает на лицо, но, в отличие от освещения Рембрандта, он никогда не завершает замкнутый треугольник света, встречаясь с тенью на щеке. Для этого вам нужно направить ключевой свет где-то посередине между тем, где он был для Рембрандта (примерно 45 градусов от вашего объекта), и тем, где он был для вашей бабочки (прямо перед вашим объектом).
Около 30–40 градусов вправо или влево от вашей модели — хороший начальный диапазон, но это зависит от формы лица; перемещайте его до тех пор, пока ниже и сбоку от носа не появится тень в форме петли.
Вы можете перемещать ключевой источник света вверх или вниз, чтобы изменить форму петли, и поэкспериментировать с расстоянием между источником света и объектом, чтобы увидеть, что работает. Этот шаблон является идеальным средством и будет работать с большинством лиц; это не так драматично, как Рембрандт, но это добавит глубины и красиво разделит черты.
Раздельное освещение
Этот паттерн именно так и звучит; он разделяет лицо на две части: одну освещенную, а другую в тени. Чтобы добиться эффекта, поместите ключевой источник света под углом 90 градусов справа или слева от лица объекта, примерно на уровне глаз. В идеале, для настоящего разделенного освещения, вам нужно, чтобы лицо было разделено пополам посередине без постепенного перехода от светлого к темному. Излишне говорить, что этот взгляд драматичен; не стесняйтесь использовать эту карту заполнения на теневой стороне, чтобы смягчить контраст.
Блики
Блики появляются, когда глаза вашего объекта отражают ваш источник света; если ваш свет круглый, ваши блики будут круглыми, а квадратные блики будут давать квадратные блики. Они важны, потому что они создают этот «блеск» или «искру» в глазах вашей модели, придавая ощущение жизненной силы всему портрету.
Независимо от схемы освещения, которую вы используете, следите за этими бликами; вы всегда можете добавить их (или удалить) при постобработке, но лучше запомнить их и на съемочной площадке. Если у вас возникли проблемы с поиском бликов, вы всегда можете использовать отражатель, чтобы сделать их больше.
Наличие по одному круглому блику в каждом глазу обычно дает наиболее естественный портрет, поскольку он имитирует вид, который вы получили бы, если бы снимали только солнце; часто фотографы-портретисты помещают их в положение «10 часов» или «2 часа» по отношению к глазам объекта, хотя вы можете смешивать их в зависимости от настроения, которое хотите. Убедитесь, что глаза находятся в фокусе для полного эффекта.
Широкий и короткий свет
В портретной съемке «широкое освещение» относится к установкам, в которых освещенная сторона лица объекта обращена к камере. «Короткое освещение» делает обратное; то есть более темная, затененная сторона лица находится ближе всего к камере. Излишне говорить, что широкий свет расширяет лицо, в то время как короткий свет моделирует его и добавляет больше контраста для более сдержанной атмосферы. Вы можете переключаться между широким и коротким светом, перемещая свою модель или источник света, чтобы увидеть, что работает.
Это лишь некоторые из наиболее хорошо зарекомендовавших себя схем освещения для портретных фотографов, поэтому думайте о них как о отправной точке, а не как о конечном пункте назначения. Ваш выбор освещения будет меняться в зависимости от формы лица ваших объектов и их особенностей, поэтому то, что работает для одного человека, может не сработать для другого.