Освещение в фотографии: 8 полезных фактов
Освещение в фотографии — дело непростое. Портреты, пейзажи, макросъёмка — всё требует правильной постановки света. Так как же передать зрителям настроение и эмоции, которые фотограф вложил в снимаемую сцену? В этой статье вы найдёте 8 фактов об освещении, которые помогут получить максимум от фотографии.
Фронтальное освещение минимизирует тени
Если вам нужно фото без теней, используйте фронтальное освещение. Такое освещение создается за счёт того, что свет от источника направляется непосредственно на объект съёмки. Источником света может быть вспышка, стробоскоп или естественное освещение.
Такое освещение минимизирует тени и текстуру (см. следующий пункт), и делает изображения менее угрюмыми и менее драматичными. Одновременно с этим оно может сделать изображение довольно плоским, так как не передаёт объём. Вот почему важны тени.
Ещё по теме: 10 советов как научиться видеть свет
Фронтальное освещение сглаживает текстуру
Как уже говорилось, фронтальное освещение “вымывает” текстуру снимаемого объекта. Такой эффект достигается при размещении источника света на той же оси, что и камера. Такое освещение помогает скрыть морщины, поэтому хорошо подходит для съёмки пожилых людей.
Если вы хотите подчеркнуть текстуру объекта, используйте боковое освещение.
Боковое освещение добавляет драматизма
Боковое освещение, создавая глубокие тени, добавляет снимку драматизма. Такие тени придают сцене глубину и объём. Фронтальному свету это недоступно, поэтому для эмоционально-окрашенных фотографий используется боковое освещение.
Также боковое освещение используется пейзажными фотографами для придания снимкам большего объёма.
Подсветка подчёркивает форму
Подсветите объект съёмки источником света, расположенным позади него, и получите на фото эффектный силуэт.
Этот тип освещения уменьшает детализацию объекта, но подчёркивает его форму.
Несмотря на отсутствие деталей, подсветка помогает создавать весьма драматичные изображения.
Ещё по теме: Как эффективно использовать подсветку в фотографии
Расстояние снижает яркость освещения
Это может показаться очевидным, но лишь тогда, когда знаешь и помнишь об этом. Источник света, находящийся дальше от объекта, будет более тусклым, чем тот, что ближе.
Фактически, по мере удаления свет падает очень быстро — со скоростью, равной квадрату расстояния. То есть, если вы разместите источник освещения в 2 раза дальше первоначального положения, то получите лишь четверть изначального освещения.
Рассеянный свет
Диффузор — ваш лучший друг на портретной фотосессии. Резкий свет используется для создания драматичных изображений, чтобы подчеркнуть эмоции.
Если же вам нужен более равномерный, мягкий свет, используйте диффузор. Он увеличивает размер источника света и делает его более мягким. Фотографии в таком освещении получаются более эстетичными, а ваша модель будет вам благодарна за то, что во время съёмки яркий свет не будет бить ей прямо в глаза.
Отражённый свет лучше прямого
Прямой свет обычно очень резкий, поэтому если есть такая возможность — используйте отражённый. Свет, полученный при помощи отражателя становится рассеянным, мягким и более равномерным.
Ещё по теме: В погоне за светом
Тени создают глубину
Фотографы постоянно пытаются создать объёмное изображение на плоской поверхности фотографии. Глубина и объём — это именно то, что используют фотографы для создания 3D-эффекта на фото.
Освещая объект съёмки сбоку, сверху или снизу, можно создавать более глубокие и длинные тени. Такой способ освещения широко используется в натюрмортах, пейзажной и фуд-фотографии.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Поделиться новостью в соцсетях Метки: Освещение, Основы фотосъёмки, Уроки фотографии Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »
Свет и объем в фотографии
Фотография – означает в переводе с греческого «светопись» или рисование светом.
Человек имеет бинокулярное зрение, поэтому мы адекватно воспринимаем форму и объем предметов в пространстве, независимо от освещения. В фотографии дело обстоит иначе. На фотоснимке мы видим уже плоское, двумерное изображение. И важную роль в передаче ощущения объема начинает играть освещение в момент съемки.
Свет, падая на объект, создает освещенные и затемненные области, светотеневой
рисунок. Светотеневой рисунок зависит от размера и положения источника света в пространстве. От угла падения лучей и положения источника света зависит размер,
направление и глубина теней. От того, как будет падать свет на снимаемый объект, зависит восприятие будущего изображения на плоскости. Для примера рассмотрим схематичное освещение простого геометрического тела – шара.
При фронтальном освещении объем проявляется очень слабо. невозможно однозначно сказать, что это, круг или шар? Какая-то плоская округлая фигура.
Теперь сместим источник света в сторону и немного вверх, чтобы свет был направлен по диагонали.
Это правило пришло в фотографию из изобразительного искусства, где вопросам передачи пластики и объема с помощью игры света и тени уделяется очень большое внимание. Теперь рассмотрим два портрета, снятых с различным освещением. Первая фотография снята со встроенной вспышкой фотоаппарата, свет в данном случае фронтальный. Изображение плоское, объем передается плохо.
На втором снимке источник света находится немного сбоку и сверху. Сразу видно различие в передаче объема и пластики лица.
Вывод: объем объекта съемки лучше всего передается при освещении его с направления, отличного от оси объектива, косыми лучами света.
03/11/2011 Просмотров : 82393 Источник: photo-monster.ru Автор: Евгений Карташов
Еще уроки из рубрики «Все основы»
Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые
Доводилось ли вам использовать свою камеру с объективами от стороннего производителя? Предполагаю, что большинство ответит да. Причина этого в том, что на рынке есть много…
Читать дальше →
09/03/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
9 479
Фотоаппарат – восхитительный инструмент. Просто поразительно как одним щелчком затвора можно остановить текущий миг и сохранить его на будущее. Принцип работы фотоаппарата…
Читать дальше →
29/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
17 425
У каждой семьи есть своя история, а у каждой истории есть свои фотографии: старые цветные распечатки, винтажные черно-белые фотокарточки, негативы и пленки.
Читать дальше →
17/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
31 329
Фотография – мощный инструмент визуальной коммуникации. Объектив в какой-то мере можно считать вашим третьим глазом, который позволяет поделиться с миром тем, что видите вы. ..
Читать дальше →
10/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
13 775
0
Мир современной пейзажной фотографии весьма сложный. Кажется, будто достаточно иметь камеру, несколько объективов, штатив, фильтры, карту и отличную идею в голове, но в реальности все…
Читать дальше →
05/09/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
12 769
Существует миф, будто фотографы разделяются на две категории – те, для кого это просто хобби и профессионалы, которые зарабатывают деньги. На самом деле многие находятся в…
Читать дальше →
12/08/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
16 426
Фотография переднего света: полное руководство
Что такое фронтальное освещение в фотографии? И как вы можете использовать передний свет для создания потрясающих фотографий?
В этой статье я расскажу вам обо всем:
- Что такое передний свет
- Когда следует использовать передний свет (и когда его следует избегать)
- Как работать с передним светом для создания наилучших изображений
Фотосъемка с передним безусловно, может повысить уровень вашего портфолио — так что, если вы готовы стать мастером освещения, давайте приступим к делу, начав с основ:
Что такое фронтальная фотосъемка?
Передний свет освещает объект от спереди , а это означает, что сам свет обычно исходит от сзади фотографа. Другими словами, свет проходит через плечо фотографа и прямо падает на объект.
Поскольку передний свет падает прямо на объекты, фотографии с фронтальным освещением, как правило, имеют ограниченные тени и привлекающие внимание объекты, которые бросаются в глаза. Вот пример изображения с фронтальным освещением; обратите внимание на то, насколько передняя часть крючка яркая и не имеет теней:
Никон Д800 | 105 мм | f/8 | 1/100 с | ISO 200Обратите внимание, однако, что переднее освещение может исходить высоко над объектом, намного ниже объекта или на уровне объекта. Угол переднего источника света будет определять силу и положение тени. В то время как сцена, освещенная спереди с уровня объекта, будет иметь ограниченные (или нулевые) тени, сцена, освещенная спереди сверху, как правило, будет иметь более заметные тени (например, тени под носом и подбородком портретного объекта).
Никон Д800 | 105 мм | f/5,6 | 1/320 с | ISO 200Когда следует использовать передний свет?
Поскольку передний свет дает минимальные тени, фотографии с фронтальным освещением обычно выглядят плоскими и лишенными глубины. Это не обязательно плохое , но если вы хотите создать глубокие трехмерные изображения, боковой свет, который исходит от рядом с вашего объекта и имеет много теней, часто является лучшим выбором.
С другой стороны, передний свет отлично подходит для съемки двухмерных абстрактных снимков:
Он также подходит для многих видов съемки природы, включая птиц, дикую природу и макросъемку, поскольку позволяет четко освещать объект и фон.
Я очень люблю использовать фронтальный свет в портретной фотографии:
Никон Д800 | 105 мм | f/5,6 | 1/250 с | ISO 200Фронтальное освещение делает кожу более гладкой, особенно при рассеянном и мягком свете, в то время как боковое освещение имеет тенденцию подчеркивать недостатки кожи и морщины.
Кроме того, когда объект освещен спереди, легче сделать снимок с хорошей экспозицией.
Почему? Передний свет имеет тенденцию быть очень даже , поэтому вашей камере не составит труда определить правильные настройки экспозиции. По этой причине, если вы предпочитаете использовать камеру в автоматическом или полуавтоматическом режиме экспозиции, передний свет часто дает отличные результаты.
Никон Д800 | 105 мм | f/11 | 1/160 с | ISO 400Советы и приемы по фотосъемке с фронтальным освещением
В этом разделе я делюсь своими ключевыми советами и рекомендациями по настройке фотосъемки с передним освещением, выбору освещения и многому другому.
1. Используйте полутени для портретов с фронтальным освещением
Как я объяснил в предыдущем разделе, переднее освещение отлично подходит для портретной фотографии. Однако вам нужно быть осторожным при съемке портретов с фронтальным освещением; если вы не работаете в пасмурный день или ближе к вечеру, яркое солнце создаст всевозможные неприятные тени. Это также заставит ваш объект щуриться.
Моя рекомендация? Сохраняйте направление с фронтальным освещением, но перемещайте объект в открытое затенение. Расположите объект рядом с краем тени, но не позволяйте им переступить линию тени; таким образом, их лицо будет мягко освещено, и им не нужно будет щуриться, но у вас будет много яркого света для работы.
Кстати, стоит обратить внимание и на светоотражающие предметы. Свет может отражаться от земли, близлежащих автомобилей или стен зданий, и, расположив объект рядом с этими отражающими источниками света, вы можете получить красивые эффекты.
Наконец, если вы застряли при съемке с резким полуденным освещением и не можете переместить объект в затененное место, я рекомендую вам добавить искусственное освещение. Вспышка, светодиодная панель или даже отражатель уменьшат резкие тени и придадут объекту некоторую форму.
Никон Д800 | 55 мм | f/11 | 1/125 с | ISO 2002. Доверяйте рекомендациям камеры по экспозиции
Как я подчеркивал выше, переднее освещение очень даже — это означает, что, когда вы наводите камеру на объект, освещенный спереди, вы, как правило, получаете хорошие показания экспозиции.
Конечно, ваша камера все еще может ошибаться, особенно когда вы снимаете очень светлые или очень темные объекты. Но в целом переднее освещение облегчает экспозицию, независимо от того, используете ли вы режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки, автоматический режим или даже ручной режим.
Поэтому, когда вы работаете с передним освещением, не слишком зацикливайтесь на регулировке экспозиции и компенсации экспозиции. Вместо этого просмотрите свои изображения на наличие проблем с экспозицией, но пусть ваша камера сделает всю тяжелую работу!
Никон Д800 | 105 мм | f/4 | 1/640 с | ISO 4003. Не бойтесь поворачивать объект
Фронтальное освещение может создавать плоские изображения.
И хотя плоские снимки могут выглядеть интересно, многие виды фотографии процветают благодаря трехмерности и глубине.
К счастью, есть простое решение:
Если ваш снимок выглядит немного плоским, просто поверните объект на . Это отлично подходит для портретов, а также для съемки продуктов и некоторых натюрмортов.
Конечно, вы не хотите резко поворачивать объект слишком сильно на , но сделайте тонкий поворот и посмотрите, что вы думаете. Если вы работаете с портретным субъектом, попросите его медленно повернуться и внимательно следите за тем, как свет и тени влияют на его лицо. (Вам может понадобиться только легкий поворот для создания более объемного фото!)
4. Обратите внимание на высоту света
Высота источника света сильно повлияет на ваши фотографии, поэтому всякий раз, когда вы фотографируете с фронтальным освещением, вы должны уделять особое внимание положению источника света!
Обратите внимание, что это справедливо для естественного освещения и искусственного освещения , хотя у вас больше контроля над вспышкой или светодиодной панелью. Если солнце находится слишком высоко или слишком низко, вам часто придется подождать несколько часов или вернуться в другой день, но если вам не нравится высота внешней вспышки, вы можете просто поднять или опустить ее. легкая подставка. Есть смысл?
Поэтому, когда вы используете вспышку или непрерывный свет, постоянно экспериментируйте с высотой света. И во время работы наблюдайте, как положение источника света влияет на тени и создает различные эффекты.
Вам также нужно остерегаться неприятных отражений. Например, при съемке блестящих объектов свет, расположенный на одном уровне с объектом, будет отражаться обратно в объектив камеры, создавая отвлекающий блик. Чтобы избежать этих отражений, попробуйте переместить источник света выше, ниже или (слегка) в сторону.
Никон Д800 | 105 мм | f/16 | 1/200 с | ISO 2005. Стреляйте в золотые часы
Дневной передний свет может выглядеть красиво, но если вы действительно хотите улучшить свои фотографии, я рекомендую вам снимать в золотые часы, то есть через час или два после восхода и перед закатом, когда солнце низко над горизонтом и свет красивого золотистого цвета.
Во-первых, низкое солнце дает очень даже передний свет , который дает минимальные тени и очень детализированные результаты.
Кроме того, свет более рассеянный, то есть мягче, в золотые часы, поэтому тени, которые делают появляются на вашем объекте, будут выглядеть гораздо более лестно.
И теплый золотой свет почти всегда выглядит невероятно:
Никон Д800 | 35 мм | f/5,6 | 1/160 с | ISO 400Фотография переднего света: заключительные слова
Теперь, когда вы прочитали эту статью, вы знаете все о переднем свете, о том, когда его следует использовать, и о том, как настроить параметры и сцены для достижения наилучших результатов.
Так что идите со своей камерой и потренируйтесь с передним освещением. Посмотрите, что вы думаете о результатах. Внимательно наблюдайте за объектами и просматривайте изображения во время работы. Довольно скоро вы будете использовать передний свет как профессионал!
Теперь к вам:
Когда вы планируете использовать переднее освещение на своих фотографиях? Сделали ли вы какие-нибудь фотографии с фронтальным освещением, которыми вы гордитесь? Поделитесь своими мыслями и фотографиями! – в комментариях ниже.
Как использовать колодец переднего освещения (5 советов + примеры)
Фронтальное освещение — одна из основных настроек освещения для фотосъемки. Если вы хотите создавать более качественные фотографии, важно научиться использовать направление света в своих интересах.
В этой статье я расскажу о плюсах и минусах использования переднего света и покажу вам несколько ситуаций, в которых вы можете творчески использовать его как с искусственным, так и с естественным светом.
Я также дам вам краткую информацию о других углах освещения, таких как подсветка и боковое освещение.
Содержание
Что такое переднее освещение?
Фронтальное освещение — это когда направление света исходит от камеры, перед объектом — вот и все. Звучит просто, правда? Это. Вот почему это один из самых распространенных методов освещения.
Чтобы избежать предсказуемых результатов, профессиональные фотографы, как правило, добавляют сложности, изменяя свет. Это потому, что «передний свет» относится только к направлению света.
Вы можете выбрать естественное освещение (солнце) или искусственное освещение (вспышки и т. д.). Кроме того, вы можете использовать прямой свет, если хотите создать глубокие тени, или использовать модификатор света, если хотите использовать рассеянный свет для меньшего количества теней.
Вы можете изменить высоту переднего источника света, чтобы изменить направление света и теней.
Только будьте осторожны, не выходите полностью над объектом, потому что он перестает быть фронтальным светом и становится верхним, а верхний свет больше не фронтальный — это вид бокового освещения.
Другие распространенные углы освещения
- Боковое освещение
Боковое освещение — это именно то, на что это похоже — когда фотограф помещает вспышку или другой источник света на одну сторону камеры.
Если фотографу не нужна глубокая тень, боковой свет можно дополнить отражателем или вторичным светом с другой стороны.
- Подсветка сзади
Подсветка — это когда источник света находится позади объекта. Когда вы используете эту схему освещения, вы будете фотографировать теневую сторону.
Создает силуэт или драматическое настроение с резкими тенями на объекте. Эта установка является полной противоположностью переднего освещения.
Если вы хотите узнать больше об использовании подсветки, вы можете ознакомиться с нашим руководством здесь.
Плюсы и минусы переднего освещения в фотографии
Плюсы
- Подходит для естественного и искусственного освещения — независимо от того, используете ли вы солнечный свет или вспышку, передний свет имеет те же плюсы и минусы на ваших фотографиях.
- Простота установки – Передний свет это просто, потому что вы освещаете объект одной вспышкой или источником света. Если это мягкий свет, он равномерно распространяется по всей сцене.
- Подходит для всех объектов — Вы можете использовать переднее освещение для портретной, пейзажной, натюрмортной и других съемок.
Минусы
- Создает предсказуемые изображения – Все портфолио выигрывают от различных схем освещения, поэтому фотографии могут выглядеть «одинаково», если вы используете один и тот же стиль.
- Сглаживает сцену – Освещение помогает создать впечатление трехмерности на двухмерной фотографии. Поскольку передний свет отбрасывает тени на заднюю часть объекта, он устраняет контраст, придающий глубину.
- Может ослепить объект съемки — в зависимости от яркости источника света передний свет может быть слишком ярким для вашей модели, из-за чего она будет щуриться.
Как использовать переднее освещение: 5 советов
1. Используйте переднее освещение для съемки недвижимости и пейзажейАвторы и права: Clayton Bunn
Переднее освещение идеально подходит для съемки недвижимости, потому что оно равномерно освещает весь дом. Вы также избежите проблем с контрастностью, которые обычно вынуждают фотографов использовать HDR.
Когда вы снимаете рано утром или ближе к вечеру, у вас будет мягкий свет — лучшее время зависит от того, в какую сторону обращено помещение.
Также можно использовать передний свет для пейзажных снимков. Большинство людей снимают в сторону солнца в золотой час, потому что хотят создать силуэт или просто поймать восход или закат солнца.
В следующий раз развернитесь, чтобы оставить солнце позади камеры и перед объектом — вы увидите, какие отличные результаты можно получить с равномерно освещенным объектом.
2. Отбросьте теньАвторы и права: Файзи Али
Изображения, сделанные с помощью переднего источника света, обычно выглядят плоскими. Тем не менее, вы можете создавать эффектные изображения, используя жесткий свет, идущий спереди, и человека или объект, отбрасывающий длинную тень на ваш объект.
Одним из наиболее распространенных примеров является фотография, на которой вы видите тень фотографа, потому что солнечный свет исходит из-за камеры. Вы, наверное, когда-нибудь делали один из таких «автопортретов».
Вы можете применить ту же концепцию и отбрасывать длинные тени любого объекта на ваш объект с очень творческими результатами – как в примере выше.
3. Создайте бликАвторы и права: Amir Seilsepour
В большинстве профессиональных портретов вы, вероятно, замечали, что в глазах объекта есть отражение света — это называется блик.
Когда вы изучаете освещение в фотографии, вы начинаете обращать внимание на свет, на то, где он отбрасывает тень и вызывает ли отражение — в конце концов, это то, что делает фотографию трехмерной.
В случае портретной фотографии вы учитесь управлять бликами, потому что это отражение делает глаза объекта более «живыми».
Передний фонарь создает красивый блик. Если вы используете искусственный свет, вы можете изменить положение отражения, изменив высоту источника света.
Также вы можете изменить его форму, используя различные модификаторы. Софтбокс создает прямоугольный блик, а кольцевой свет создает… ну, кольцо.
Если вы предпочитаете использовать естественное освещение, вы можете сформировать блик, используя свет из окна.
4. Свет бабочкиАвторы и права: Али Пазани
В портретной фотографии есть очень традиционный тип света, называемый освещением бабочки. Он так называется, потому что создает небольшую тень под носом в виде бабочки.
Освещение в виде бабочки — очень удачная техника портретного освещения, поскольку она подчеркивает скулы и делает лицо человека стройнее.
Он использовался для фотографирования голливудских звезд, поэтому он также называется Paramount light и используется большинством фотографов, снимающих красивые или гламурные портреты.
По сути, это фронтальный источник света, расположенный относительно высоко – таким образом, свет падает на лицо объекта, создавая небольшие тени под носом, скулами и подбородком.
Чтобы смягчить тени, можно отражать свет снизу с помощью отражателя или использовать заполняющую вспышку.
5. Используйте передний свет в качестве заполняющегоКредит: Kindel Media
Когда имеется более одного источника света, у вас может быть один ключевой свет и два или три заполняющих света — передний свет может быть одним из них.
Например, если вы делаете портрет при полуденном солнце, вы можете использовать накамерную вспышку, чтобы смягчить нелестные тени.
Другой пример, на этот раз с контровым светом в качестве основного источника, когда вы хотите создать силуэт с некоторыми деталями.
Если вы не хотите иметь глубокий темный силуэт, вашим ключевым источником по-прежнему будет небо, но вы можете использовать передний свет, чтобы выявить некоторые детали объекта.
Переднее освещение Часто задаваемые вопросыКаковы качества переднего освещения?
Переднее освещение освещает весь объект. Он сглаживает сцену, потому что тени падают на заднюю часть объекта, а также сглаживает поверхности, уменьшая текстуру.
Почему важно переднее освещение?
Это важно, потому что освещает весь объект прямо. Это может быть очень лестно для портретов, потому что недостатки кожи менее заметны.
Какое настроение создает переднее освещение?
Создает мягкое настроение, потому что создаваемые им тени падают на заднюю часть объекта.