Разное

Свет и тень в фотографии: Тень в фотографии

Содержание

5 советов по их использованию

Нахождение в плохо освещенной комнате может стать худшим кошмаром для фотографа. Темные стены, тусклое освещение и странные тени могут вселить чувство тревоги даже самому спокойному фотографу. Звучит знакомо? Это было со мной, когда я только начинала и утверждала, что фотографирую только с естественным освещением.

Потому что, и надо это признать, я не знала, как использовать свою вспышку, и, что еще важнее, не знала, как читать свет. Да, здесь нет никакой ошибки. Как фотограф вы не только видите свет, но также вы должны освоить искусство чтения света — тип света, качество света, а также то, как свет повлияет на ваше изображение.

Чем больше я фотографировала людей и места, тем больше я понимала, что поиск света среди теней не такой уж страшный и пугающий.

 

Овладейте тенями

Представьте себе на мгновение ту уверенность, которую вы почувствуете, если сможете зайти в любое помещение и подумаете про себя: «Да, я справлюсь». И я не имею в виду использование накамерной вспышки или студийного света, чтобы осветить всю сцену. Я имею в виду использование только доступного света для создания волшебных фотографий.

Теперь не поймите меня неправильно, я очень люблю изображения, сделанные в естественном свете, поскольку, на мой взгляд, они светлые, воздушные и привлекательные. Но съемка в стиле низкого ключа и использование теней для создания драматических портретов, так же увлекательна.

В течение последних нескольких лет я чувствовала себя немного ограниченной в своей фотографии с точки зрения фотографирования в ярких, открытых, естественных условиях освещения. Живя в Чикаго, наше лето довольно короткое, а осень обычно представляет собой смесь дождя, гроз и снова дождя. Я очень быстро поняла, что мне нужно выбраться из зоны комфорта и выяснить, как фотографировать в помещении и делать это уверенно и творчески.

Первое, что я поняла — тени играют очень ​​важную роль в формировании света, создании настроения, глубины и драмы. Если у вас нет множества окон от пола до потолка, которые заполняют светом комнату, то приручение теней может быть идеальным решением для развития вашей креативности.

 

№1 Выбор оборудования

 

Если у вас есть выбор между фикс и зум объективом, выберите первый. Фиксы, как правило, считаются быстрыми объективами с диафрагмой f/1,8 или более, что позволяет пропускать больше света на сенсор камеры. Я использую мой Canon 50мм f/1.2 в 80% случаев, когда я фотографирую в помещении.

Также убедитесь в правильности замера. Большую часть времени я использую точечный замер, и моя центральная точка устанавливается на самую яркую область лица и кожи моего субъекта. Это само по себе поможет получить хорошо освещенное изображение. Таким образом света будут правильно экспонированы, а тени в остальной части сцены будут иметь диапазон оттенков.

Убедитесь, что изображение правильно экспонировано. Если снимок недоэкспонирован, попытка его исправления при постобработке только добавит шум. В целом, я предпочитаю переэкспонировать свои фотографии, по крайней мере, на 1/3 шага независимо от того, где я фотографирую. Я обнаружила, что это позволяет мне свести к минимуму шум и сохранить как можно больше деталей в тенях.

Мой баланс белого установлен на «Авто». Вы можете выбрать Баланс белого с помощью пользовательской функции K, чтобы впоследствии сократить время обработки. Я считаю, что режим Авто работает очень хорошо в большинстве случаев, и нет никаких проблем, если потребуются небольшие корректировки при постобработке. Небольшое количество шума при увеличении ISO будет уместным, особенно если комната действительно темная.

 

№2 Один источник света

Один источник света, такой как небольшое окно или открытая дверь, может творить чудеса. Когда вы работаете с темными пространствами и ограниченным освещением, вы будете удивлены, как мало света вам действительно нужно.

Если у вас окна с северной стороны, они, как правило, дают более мягкий и более направленный свет, в отличие от восточной или западной стороны. Они имеют тенденцию приносить сильный свет в зависимости от того, где солнце находится в небе в то время, когда вы фотографируете.

Магия контрового освещения.

 

Невеста смотрит в окно, и ее профиль равномерно освещен. Но темные драпировки позади нее делают фон почти черным — я очень люблю драму светлого и темного, происходящего на этой фотографии, это достигнуто помещением предмета в определенное место.

 

 

№3 Направление и качество света

И направление, и качество света играют значительную роль в настроении изображения. Поэтому понимание его разнообразия, характера и использования каждого поможет вам принять обдуманные решения о том, как достичь конечной цели.

Жесткий, сфокусированный свет имеет тенденцию усиливать общую драму изображения, подчеркивая текстуру и детали и создавая контрастные тени с острыми, четкими краями. Мягкий, рассеянный свет дает тени мягкие, с нечеткими краями, которые отступают мягко (исчезают), делая их красивыми и универсальными для съемки людей, минимизируя текстуру и детали (т. е. недостатки).

Угол и направление света зависят от стиля съемки и вашего замысла для изображения или всей фотосессии. Как правило, я не размещаю объект лицом к источнику света, потому что это делает его плоским и одномерным. Я предпочитаю освещать мои предметы сбоку, чтобы глубина и размер теней подчеркнули черты объекта и остальную часть кадра.

Контровое освещение объекта имеет свои применения, особенно если вы хотите придать ему некую абстрактность и получить воздушное, сказочное ощущение.

Слева невеста смотрит прямо в окно, поэтому свет на ее лице ровный и мягкий. Справа невеста смотрит в окно, но под углом 45 градусов. Таким образом, ее портрет представляет собой смесь более драматического света с более темными тенями.

 

№4 Математика в фотографии

Математический закон обратных квадратов описывает, как освещение от источника света изменяется в зависимости от расстояния.

Представьте себе пучок света, который расширяется и растет на расстоянии. Теперь пометите объект в месте, близком к самому источнику, и свет будет жестким. Но если вы перемещаете предмет по прямой на расстояние около 6 футов от источника света, насколько меньше света попадет на предмет? При удвоении расстояния свет, попадающий на объект, уменьшается на три четверти.

В реальном контексте, скажем, у вас есть фон для работы и, возможно, поверхность, чтобы отразить свет в сцену. Плюс все виды диффузоров и фильтров для изменения источника света, а также выбор места размещения объекта по отношению к фону и источнику света, и размещения себя и камеры.

В целом, вы можете добавить драму к изображению, расположив объект рядом с источником света и подальше от фона. Свет осветит объект, а все, что позади него, будет спрятано в тени. Это быстрый и простой способ создать темный фон. И наоборот, размещение объекта дальше от источника света и ближе к фону создаст более равномерно освещенную сцену с плавным переходом между светом и тенью (фон также будет светлее).

 

Слева невеста находится дальше от источника света и, следовательно, она больше в тени по сравнению с изображением справа, где она обращена к свету окна и ближе к источнику света. Поэтому большая часть ее лица освещена светом, исходящим из окна.

 

№5 Модифицируйте свой источник света

Если вы обнаружите избыточное количество естественного/доступного света, использование модификаторов — это простой способ контролировать количество и интенсивность освещения на вашем объекте.

Шторы и жалюзи можно использовать для уменьшения или рассеивания света, делая его более мягким и слабым. Вы можете уменьшить размер источника света, чтобы увеличить тени и драматический эффект с помощью штор или частично закрытых дверей. Помните, чем больше света вы впускаете, тем менее интенсивны тени.

Я надеюсь, эти примеры мотивируют вас посмотреть на тени иначе. В них не прячутся монстры! На самом деле, они очень полезны в создании драматического эффекта в ваших фотографиях.

 

Научитесь делать отличные фотографии под чутким контролем преподавателя на нашем самом понятном обучающем курсе: Я-Фотограф

Автор: Karthika Gupta

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Качество света и тени · О фотографии по-простому

О разных видах освещения

Компенсация экспозиции:
+1/3
Выдержка:
1/200
Диафрагма:
13.0
ISO:
100
Фокусное расстояние:
70.0 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
Canon EOS 5D Mark II / EF24-70mm f/2.8L USM

Посмотреть на Фликре

Два парома на Гудзоне. Снято вечером из Бэттери-парка

Свет доступен каждому. Любой фотограф с любым фотоаппаратом может пользоваться им бесплатно и делать хорошие фотографии. Прежде чем начать читать инструкции и руководства, важно понять, какую роль играет освещение.

Не считая того, что фотография невозможна без света, его качество и направление сильно влияют на то, каким получится снимок: хорошим или плохим. В солнечные дни я обычно оставляю свою фототехнику дома. Мне не нравится яркий свет, идеальный для жизни, прогулок и всего остального. Зато когда на улице пасмурно — с удовольствием слоняюсь по городу, прихватив фотоаппарат побольше. Неровное освещение, солнце, пробивающееся сквозь облака, отражения автомобильных фар в лужах — все это кажется мне очень красивым.

Почему фотографии, снятые со встроенной вспышкой, такие ужасные?

В основном потому, что вспышка крепится

на фотоаппарат. Даже если представить, что он правильно определяет мощность вспышки, учитывая расстояние до объекта съемки, она при этом находится на одной и той же высоте и в одном и том же положении, поэтому на хороший результат рассчитывать не стоит.

На самом деле я не знаю, насколько плоха ваша встроенная вспышка. Может, мы просто видели миллион таких фотографий — ведь все встроенные вспышки дают более-менее одинаковый эффект — и поэтому автоматически воспринимаем их как брак.

Компенсация экспозиции:
0
Выдержка:
1/8
Диафрагма:
2. 0
ISO:
320
Фокусное расстояние:
5.2 мм
Вспышка:
On, Red-eye reduction
Снято на
Canon PowerShot S100 / 5.2-26.0 mm

Посмотреть на Фликре

Дело было ночью, поэтому я снимал со вспышкой. Это крыша Городского музея Сент-Луиса. Объект съемки освещен, но свет слишком жесткий и, на мой взгляд, неуместный

Компенсация экспозиции:
+1/3
Выдержка:
1/5
Диафрагма:
2.0
ISO:
1250
Фокусное расстояние:
5.2 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
Canon PowerShot S100 / 5.2-26.0 mm

Посмотреть на Фликре

Здесь я отключил вспышку. Кадр слегка недодержан, но зато видно, как светится музей

Профессиональные фотографы тратят на осветительную аппаратуру больше, чем обычный человек тратит на фотоаппараты за всю свою жизнь. Вот поэтому на обложках журнала «Вог» видно такие детали, какие вы со своей скромной вспышкой никогда не сможете воспроизвести.

Компенсация экспозиции:
-1/3
Выдержка:
1/100
Диафрагма:
2.8
ISO:
125
Фокусное расстояние:
8.6 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
Canon PowerShot S90 / 6.0-22.5 mm

Посмотреть на Фликре

Если ваши снимки не напоминают выразительные кадры из кино, то это потому, что у вас нет такого света, как на этой фотографии

Большая часть этой книжки посвящена съемкам с естественным освещением. Надеюсь, вы не собираетесь покупать дешевую выносную вспышку? Нет? Тогда вам нужно понять, как использовать все источники света, не прикрепленные к вашему фотоаппарату.

Начнем с солнца. Оно необходимо всем живым существам и, конечно, фотографам. Зная, как работать с солнечным светом, вы сможете работать с любым другим.

Как положение солнца влияет на освещение?

Давайте возьмем самую очевидную ситуацию: солнце светит прямо на объект съемки.

Если объект живой и с глазами, он щурится. Тень находится позади него и указывает в противоположную от вас сторону.

Это идеальный вариант освещения, если вы хотите сделать четкий, детальный снимок. Вот, кстати, почему фотоаппараты укомплектованы встроенными вспышками: те копируют эффект прямого солнечного света и пытаются высветить максимум деталей.

Компенсация экспозиции:
0
Выдержка:
1/250
Диафрагма:
5.6
ISO:
100
Фокусное расстояние:
16.0 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
NEX-7 / E 16mm F2.8

Посмотреть на Фликре

Пятница, вечер, музыка. Форт-Грин, Бруклин

Что происходит, когда солнце находится позади объекта съемки?

Теперь щурится фотограф, а тень от объекта съемки ложится по направлению к нему.

Компенсация экспозиции:
-2
Выдержка:
1/160
Диафрагма:
14. 0
ISO:
100
Фокусное расстояние:
85.0 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
Canon EOS 5D Mark II / EF85mm f/1.2L II USM

Посмотреть на Фликре

Небоскребы Джерси пропустили только узкую полоску света, падающую прямо на Гудзон, и проплывающую в этот момент яхту. К сожалению, объектив грязный, поэтому на снимке видно блики

Интересно, что объект съемки тоже может выглядеть как тень, потому что ни один источник света, падающий на него, не сравнится по яркости с солнцем, освещающим всю остальную сцену.

Компенсация экспозиции:
-1
Выдержка:
1/125
Диафрагма:
4.0
ISO:
1600
Фокусное расстояние:
24.0 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
NEX-7 / E 24mm F1.8 ZA

Посмотреть на Фликре

На этой фотографии нет солнца, но фары такси гораздо ярче фигуры прохожего, поэтому он или она кажется нам шагающей тенью

Иногда, кстати, силуэты выглядят гораздо интереснее тщательно проработанного изображения. Если бы видели наряд этой бегуньи в цвете, он бы отвлекал вас от ярких красок заката.

Компенсация экспозиции:
-0.3
Выдержка:
1/320
Диафрагма:
8.0
ISO:
100
Фокусное расстояние:
16.0 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
NEX-7 / E 16mm F2.8

Посмотреть на Фликре

Пробежка вдоль Вест-Сайд-Хайвей

Но если вы пытаетесь получить более детализированную картинку, вам придется компенсировать недостаток солнечного света и использовать вспышку. Я имею в виду — заполняющую вспышку.

Какое время лучше всего подходит для дневной съемки?

Лучшее время — это пара часов после восхода солнца и примерно столько же до его захода. Можете сделать вот так: сожмите руку в кулак и протяните ее по направлению к солнцу, но только так, чтобы кулак находился под ним. Сколько кулаков уместилось между солнцем и линией горизонта, столько часов для съемки в вашем распоряжении.

Компенсация экспозиции:
-4/3
Выдержка:
1/500
Диафрагма:
10.0
ISO:
100
Фокусное расстояние:
16.0 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
Canon EOS 5D Mark II / EF16-35mm f/2.8L II USM

Посмотреть на Фликре

Знаменитый небоскреб «Утюг» на Манхэттэне. Свет бьет прямо в лицо, тени прохожих падают в мою сторону. Обратите внимание, что солнце стоит очень низко, поэтому правая сторона здания находится в тени

Что происходит в полдень?

Солнце поднимается высоко, свет и тень образуют между собой резкий контраст, обычно даже чересчур резкий.

Очень немногие фотографы рискнут снимать в полдень, потому что с таким светом сложно работать, и он обычно не подходит для портретной съемки.

Если вы снимаете в автоматическом режиме, фотоаппарат не может найти баланс между светлыми и темными участками кадра, цвета получаются бледными, а детали теряются. Как ни странно, в таких случаях тоже можно использовать вспышку, тогда объект съемки не будет так сильно контрастировать с солнечным светом.

Компенсация экспозиции:
0
Выдержка:
1/160
Диафрагма:
3.2
ISO:
2000
Фокусное расстояние:
16.0 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
Canon EOS 5D Mark II / EF16-35mm f/2.8L II USM

Посмотреть на Фликре

Яркая лампа в темной комнате — это почти как прямой полуденный свет, если автоматика сработала правильно. Но бывают ситуации, когда фотоаппарат не в состоянии одновременно уловить и освещенные, и темные участки кадра. В результате получаются пересвеченные области, как, например, лицо модели на этом снимке

Как облака влияют на солнечный свет?

Очень сильно. В облачный день солнце превращается в источник мягкого и равномерного света. Его меньше, но для съемок он подходит гораздо лучше. Фотографы, которые вкладываются в осветительное оборудование, докупают к нему софтбоксы, всякие насадки и отражатели, чтобы получить рассеянный свет — как раз такой, какой вы видите в пасмурную погоду.

Компенсация экспозиции:
0
Выдержка:
1/160
Диафрагма:
4.0
ISO:
320
Фокусное расстояние:
35.0 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
Canon EOS 5D Mark II / EF35mm f/2

Посмотреть на Фликре

Эта девушка что-то сосредоточенно писала, не обращая внимание на приближающуюся грозу. Не знаю, сколько бы она там просидела, если бы не ураган. Через несколько минут после того, как она наконец встала и ушла, хлынул ливень, а мой фотоаппарат промок так, что перестал включаться

В пасмурные дни я держу фотоаппарат наготове, даже если не планирую никаких съемок — интересная сценка или персонаж может подвернуться в любой момент. В солнечную погоду они выглядят обычно, а в облачную — предстают в неожиданном ракурсе.

Компенсация экспозиции:
-1/3
Выдержка:
1/1000
Диафрагма:
3.5
ISO:
160
Фокусное расстояние:
35.0 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
Canon EOS 5D / EF35mm f/2

Посмотреть на Фликре

Я хорошо помню этот день, потому что из-за облаков свет был особенно красивым. В Нью-Йорке началась протестная акция «Захвати Уолл-Стрит», а толпа пилотов вышла на свой собственный митинг. Эту фотографию в моем «Фликре» смотрят чаще всего

Что делать, если солнца нет?

Все сказанное относится и к съемке в помещении, и к съемке в темное время суток, просто учитывайте, что света становится еще меньше.

Когда солнца нет, приходится быть изобретательным. У вас вряд ли будет возможность включить вспышку или передвинуть источник света, поэтому найдите подходящее место для объекта съемки. Если в баре всего одна лампа, встаньте между ней и тем, кого снимаете, а если поблизости есть телевизор или другой светящийся объект — задействуйте их тоже.

Если с объектом съемки и источниками света ничего нельзя сделать, включайте вспышку. Ну или ждите более подходящего случая.

Компенсация экспозиции:
0
Выдержка:
1/80
Диафрагма:
2.8
ISO:
1250
Фокусное расстояние:
32.0 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
Canon EOS 5D / EF24-70mm f/2.8L USM

Посмотреть на Фликре

Музыкант Каки Кинг в Вебстер-Холле. Приличные площадки тратят огромные деньги на хороший свет, зачем пытаться осветить сцену своей копеечной встроенной вспышкой? Учитесь работать в имеющихся условиях, а заодно не нервируйте тех, кто пришел послушать музыку

Первые фотографии обычно получаются плохими — в основном из-за вашей неопытности. Вот поэтому в оставшееся время я буду рассказывать о том, как фотографировать с тем светом, который есть. Частая причина неудачного снимка — изначально неподходящий свет. Вместо того, чтобы ругать себя или тратить деньги на новый фотоаппарат, подготовьтесь к следующему разу получше и постарайтесь поймать момент, когда солнце светит как надо.

Компенсация экспозиции:
-2/3
Выдержка:
1/400
Диафрагма:
14.0
ISO:
250
Фокусное расстояние:
70.0 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
Canon EOS 5D Mark II / EF70-200mm f/2.8L IS II USM

Посмотреть на Фликре

Тени помогают скрыть неважные детали кадра. На этой фотографии, снятой для Proof NY, я сумел поймать момент, когда свет падал прямо на ноги модели

Компенсация экспозиции:
0
Выдержка:
1/100
Диафрагма:
2.8
ISO:
1600
Фокусное расстояние:
24.0 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
Canon EOS 5D Mark II / EF24-70mm f/2.8L USM

Посмотреть на Фликре

Слабый свет уличных фонарей не справлялся со съемкой в метельный вечер. К счастью, подъехала еще одна машина и посветила мне фарами

Компенсация экспозиции:
-0.7
Выдержка:
1/25
Диафрагма:
1.8
ISO:
1600
Фокусное расстояние:
24.0 мм
Вспышка:
выключена
Снято на
NEX-7 / E 24mm F1.8 ZA

Посмотреть на Фликре

2 часа ночи, выходной день. Самое, наверное, подходящее время, чтобы поработать на стройке на Бруклинском мосту. Свет налобных фонариков помог мне сфотографировать рабочих на фоне ночного города

Теневая фотография (8 отличных советов по использованию света и теней)

Теневая фотография может сделать сцену более драматичной, если вы знаете, как их использовать. Поскольку фотография — это свет, знание того, когда нужно заблокировать часть этого света, может добавить динамичности вашим фотографиям. А иногда вы даже не хотите блокировать этот свет. Иногда у тебя нет выбора! Так что читайте дальше, чтобы узнать, как использовать тени в своих фотографиях.

Обработано с помощью VSCO с пресетом c7

Вот наши 8 лучших советов по фотографии теней

В этой статье мы покажем вам несколько приемов, которые помогут вам лучше фотографировать тени.

1. Не ждите золотого часа

Золотой час относится к короткому периоду, когда солнце находится низко над горизонтом и отбрасывает «золотое» сияние. Однако этот термин обманчив, поскольку обычно это происходит примерно через 20 минут (а не через час) после восхода или до захода солнца.

Несмотря на нехватку времени, не стесняйтесь снимать на восходе или закате солнца, если вам нужны впечатляющие снимки теней. Из-за низкого положения солнца в это время оно создает длинные тени, которые выглядят более заметными на вашем изображении.

Золотой час также дает прекрасную возможность снимать силуэты. Когда солнце находится прямо за любым объектом, который вы фотографируете, оно естественным образом создает контровое освещение. Но контраст, который он производит, устраняет детали вашего объекта и заставляет его выглядеть черным.

2. Снимайте при ярком солнечном свете

Не всегда нужно ждать золотого часа, чтобы получить классные фотографии. Иногда съемка при резком солнечном свете может действительно дать потрясающие результаты при съемке теней.

Как правило, мы не рекомендуем фотографировать, когда солнце высоко в небе. Это часто дает нежелательные результаты, потому что обычно слишком яркое и создает сильные контрасты.

Но для теневой фотографии эти два элемента — именно то, что нужно для достижения невероятных результатов.
Резкий солнечный свет также хорошо работает при съемке архитектуры и других геометрических структур. Резкие тени, создаваемые солнцем, добавляют размерности их каркасу, что делает их довольно драматичными.

Прогуляйтесь по своему району, когда солнце высоко в небе. Посмотрите, как он взаимодействует со зданиями вокруг вас. Вскоре вы увидите, как тени отбрасывают всевозможные узоры, приятные для глаз.

Только не фотографируйте в полдень. Поскольку солнце находится прямо над вами, тени, которые оно создает, обычно выглядят непривлекательно. Стремитесь делать снимки до или после 12 часов дня, когда солнце находится под углом. (10:00 или 15:00 часто являются идеальным временем).

3. Эксперимент с искусственным освещением

Фото Джека Гибсона

Если вы скучаете по дневному свету, не беспокойтесь. Вы также можете создавать интересные тени ночью, используя искусственное освещение. На самом деле, с ними у вас больше свободы, чем с солнечным светом, поскольку они повсюду и бывают разных цветов.

Один из самых захватывающих источников света, который вы можете использовать для теневой фотографии, — это уличные фонари. Они могут казаться обычными, но в определенных ситуациях они могут быть волшебными, особенно если на улице туман или мгла.

Но это не значит, что нужно ждать ненастной погоды, чтобы делать крутые фото с уличными фонарями.
Даже обычной ночью ограниченный луч света, который они излучают, отбрасывает захватывающие дух тени на предметы под ними и вокруг них.

Помимо уличных фонарей, у вас также есть неоновые огни. Они яркие, красочные, а создаваемые ими тени всегда напоминают вам о ваших любимых научно-фантастических триллерах.

Прогуляйтесь по центру города, и вы обязательно встретите несколько знаков, заслуживающих внимания. Конечно, вам не нужно ограничиваться только уличными фонарями и неоновыми огнями. Подойдет практически любой тип источника света. Пока он достаточно яркий и светит под прямым углом, вы можете использовать его для теневой фотографии.

4. Используйте фигуры для создания забавных теней

При фотографировании теней обращайте внимание на то, как они выглядят на изображении. Легко ли они узнаваемы? Если они отвлекают внимание, вы можете убрать их из кадра.

Секрет в том, чтобы убедиться, что объект не отбрасывает тень, которая выглядит как неразличимый комок. Лучшие тени часто имеют красивые узоры или четкие контуры.

Ищите объекты, которые имеют характерные силуэты. Вы можете попробовать что угодно, от велосипедов до деревьев, если их легко идентифицировать. Люди тоже отбрасывают красивые тени, особенно когда их руки и ноги расставлены в стороны.

5. Используйте светотень, чтобы помочь фотографировать тени


Изучение того, как работает свет в фотографии и как он влияет на тени, может помочь вам творчески подойти к своим изображениям. Вот почему так важно понимать светотень. Это понятие в живописи и фотографии, описывающее контраст между светом и тьмой.

Чтобы понять взаимосвязь между светом и тьмой, лучше всего рассмотреть несколько примеров. Некоторые из самых известных картин, в которых используется светотень, включают «9» Вермеера.0059 Доярка и Джозеф Райт из Derby’s The Orrery .

Когда речь заходит о фотографии, на ум приходят портреты Роберта Мэйплторпа и натюрморты Эдварда Уэстона. Лучшим использованием светотени является выделение деталей светом и оставление менее важных элементов в темноте. Контраст, который он производит, также добавляет пропорции объекту и подчеркивает текстуры.

Чтобы создать эффектную фотографию, вам понадобится жесткое направленное освещение. Выберите источник света с сфокусированным лучом, который можно перемещать под разными углами. Вы также должны снимать в плохо освещенном месте, чтобы создать интересные тени.

Направляйте источник света на объект под разными углами, пока не увидите приятные контрасты и богатые текстуры. Нет правильного или неправильного способа сделать это. Просто поэкспериментируйте со своим светом и посмотрите, какие результаты вы получите.

6. Используйте освещение Рембрандта, чтобы добавить глубины

Фото Квинтена де Граафа

Теперь, когда вы знаете, как работает светотень, вам нужно попробовать, как вы можете использовать его для различных рисунков портретного освещения. Существует множество различных техник, которые вы можете попробовать. Но для теневой фотографии лучшими являются освещение Рембрандта и разделенное освещение.

Во-первых, давайте обсудим освещение Рембрандта. Как вы, наверное, догадались, он получил свое название от известного голландского художника, который был мастером светотени. Его особый стиль освещения для его картины выглядит настолько великолепно, что фотографы решили адаптировать его для собственного использования.

Чтобы создать освещение в стиле Рембрандта, расположите источник света примерно под углом 45 градусов перед объектом съемки. Затем отрегулируйте его так, чтобы он находился над головой вашей модели и указывал на них под углом примерно 45 градусов.

Из-за особого расположения источника света другая половина лица объекта съемки будет в темноте, за исключением небольшого треугольного источника света на щеке.

Эта полоска света является определяющей характеристикой узора Рембрандта, поэтому вам нужно убедиться, что она присутствует на вашей фотографии. В противном случае вы не можете назвать это рембрандтовским освещением.

Следующим популярным режимом освещения для теневой фотографии является разделенное освещение. Источник света освещает только одну сторону лица, а другая половина остается полностью в тени. Просто поместите ключевой источник света прямо рядом с объектом, и вы получите затененное лицо.

Конечно, кроме этих двух можно попробовать и множество других световых паттернов. Все, что вам нужно сделать, это поиграть со своими источниками света и запечатлеть захватывающие эффекты, которые они создают.

7. Используйте черно-белое изображение для усиления теней


Цвет иногда может отвлекать, особенно когда речь идет о теневой фотографии. Чтобы вашим зрителям было легче увидеть тени, снимайте в черно-белом режиме. Он делает контраст между светлым и темным более заметным. Оттенки белого, серого и черного легче воспринимаются глазами, чем широкий спектр цветов.

Именно поэтому многие изображения в этой статье монохромны. Самый простой способ создать монохроматические фотографии — переключить режим съемки вашей камеры на черно-белый. Просто помните, что в конечном итоге вы получите файлы JPEG, которые вы сможете редактировать только до того, как появятся цифровые артефакты.

Если вам нужна гибкость, попробуйте снимать в формате RAW+JPEG. Наличие RAW в качестве резервной копии дает вам больше возможностей на случай, если вас не устроит черно-белый JPEG. Вы можете использовать RAW для редактирования файла без риска внесения артефактов.

Другой вариант – сделать цветную съемку и преобразовать ее в черно-белую при постобработке. Все, что вам нужно сделать, это открыть файл в вашем любимом программном обеспечении для редактирования и обесцветить изображение. Или вы можете выбрать черно-белый пресет (особенно если вы используете Adobe Lightroom) для лучших результатов.

8. Отредактируйте свою фотографию теней


Несмотря на использование правильных настроек, ваша камера не всегда может обеспечить идеальную экспозицию. Поэтому мы всегда рекомендуем вам корректировать свои фотографии в посте.

Сначала настройте контрастность, чтобы тени выглядели темнее и драматичнее. Вы также должны подумать об увеличении количества черных и теней, чтобы темные тона выглядели еще богаче.

Только не переусердствуйте, иначе вы получите размытую фотографию. Помните, что когда дело доходит до редактирования, модерация имеет решающее значение.

Заключение

Теперь, когда вы знаете, как тени могут влиять на настроение ваших изображений, постарайтесь использовать их, когда это возможно.

Всегда наблюдайте, как свет и тьма взаимодействуют друг с другом в вашем кадре. Если вы будете держать глаза в поле зрения, вы можете просто запечатлеть что-то волшебное.

Ознакомьтесь с нашим курсом «Фотография для начинающих», чтобы узнать все, что вам нужно знать о свете и тенях в фотографии!

Работа с тенями на фотографии

Как фотографы, мы уделяем большое внимание свету, и не зря. Свет — это основа всей фотографии, и он влияет на то, что мы видим и как мы это видим!

Часто освещение создает или разрушает изображение, и знание того, как работать со светом, поможет вам сделать захватывающие фотографии.

Но в то время как мы уделяем большое внимание свету, тьма — отсутствие света — часто упускается из виду. К сожалению, темнота и тени также важны. Игра между светом и тенью и контраст между различными оттенками света могут значительно повлиять на композицию, и знание того, как работать с этими контрастными элементами, может привести к созданию действительно впечатляющих изображений.

Тени помогают привлечь внимание к определенной точке композиции. Они могут раскрыть форму или скрыть особенности, которые лучше оставить незамеченными. Их также можно использовать, чтобы добавить к фотографии намек на драму, эмоции, интерес или тайну. И, конечно же, они могут подчеркивать свет, привлекая внимание к бликам в изображении.

Хотя для идеального баланса идеального света и тени на ваших фотографиях требуется практика, начать работу с тенями относительно просто — для начала не требуется большого обучения. Давайте рассмотрим различные способы использования теней для создания динамичных и захватывающих изображений.

1. Добавление контраста

Тени — отличный способ добавить тональный контраст к изображению, поскольку слабо освещенные области красиво контрастируют с более светлыми областями или светлыми участками фотографии. Использование теней для контраста особенно важно, если вы создаете черно-белые фотографии, поскольку вы не будете использовать цвет для добавления интереса или создания контраста.

При компоновке изображений обратите внимание на свет и тени и отрегулируйте свое положение или переместите объект, чтобы создать эффектную композицию.

2. Служить координатором

Тени — отличные объекты! Вы можете изобразить тень как часть фокуса, включив ее в объект. Или рассмотрите вариант исключения объекта из изображения и вместо этого сфокусируйтесь на тенях. Это работает особенно хорошо, если объект имеет четкие очертания — например, человек, животное, деревья, велосипед или любая другая легко узнаваемая форма.

Еще одна идея состоит в том, чтобы расположить камеру так, чтобы объект находился внизу кадра, а тень — вверху, что позволяло ему быть главным фокусом.

3. Прямое внимание

Тени не обязательно должны быть впереди и в центре! Они также могут направить внимание на основную достопримечательность. При компоновке ваших пейзажных изображений обратите внимание на то, как свет и тени падают на землю. Ищите способы скомпоновать кадры так, чтобы тени привлекали внимание к главному фокусу.

Для портретной фотографии тени можно использовать аналогичным образом для маскировки и раскрытия определенных аспектов объекта, например, глаз или части лица.

4. Проявление текстуры

Тени также могут раскрывать текстуру ландшафта. Когда солнце находится под меньшим углом к ​​горизонту, оно отбрасывает тени на землю, прорисовывая детали и добавляя глубины и интереса. Это контрастирует с яркими пасмурными днями, когда солнечный свет мягко рассеивается, что приводит к меньшему количеству теней и более равномерному освещению.

Часто фотографы ищут эффектное освещение, так как оно отлично подходит для съемки ряби на песке на пляже или для подчеркивания формы и углов холмов, зубчатых горных вершин и других разнообразных пейзажей.

5. Подчеркните эмоции

В то время как свет делает изображение ярким и жизнерадостным, тени могут передать сильные эмоции, особенно в портретной фотографии. Они также могут добавить в композицию ощущение таинственности и драматизма. Подумайте о танцоре, окутанном тьмой, или о предмете, частично скрытом тенью. Использование преимущественно темных тонов известно как съемка в низком ключе, и это отличный способ запечатлеть изображения, передающие сильные эмоции.

6. Добавить глубину и размер

Тени и свет можно использовать, чтобы подчеркнуть ощущение расстояния в изображении, что позволяет создавать композиции с глубиной и объемом. Это верно как для пейзажей, так и для крупных планов.

7. Использование теней для создания цвета

Когда яркие полупрозрачные объекты блокируют источник света, в результате получаются разноцветные тени! Это может быть интересным способом добавить немного художественного чутья к вашим портретам или другим изображениям. Яркие воздушные шары, зонтики и другие полупрозрачные предметы отлично смотрятся. Для достижения наилучших результатов дождитесь яркого солнечного дня и расположите яркие объекты так, чтобы они блокировали солнце.

Если вы будете держать глаза открытыми, вы найдете множество прекрасных возможностей для включения теней в ваши изображения.

Драматическое освещение после грозы или мягкий свет раннего утра или позднего вечера — все это прекрасные возможности для создания красивых теней в ваших композициях. Имейте в виду, что тени будут длиннее, когда солнце будет ближе к горизонту . Точно так же, если вы фотографируете в помещении с лампой или выносной вспышкой, чем ближе ваш источник света к поверхности, тем длиннее будет тень.

При съемке теней рекомендуется использовать камеру в ручном режиме . Это даст вам больше контроля над экспозицией и полученными изображениями. Если вы используете автоматический режим, есть большая вероятность, что ваши тени получатся слишком светлыми.

Вы также можете использовать ЖК-экран вашей камеры или гистограмму , чтобы правильно экспонировать изображение. Если это не так, вы всегда можете использовать компенсацию значения экспозиции (EV), чтобы отрегулировать ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *