Разное

Студия для создания музыки на компьютере: 16 лучших программ для создания музыки

Содержание

Создание музыки онлайн — Amped Studio онлайн секвенсор

Инструменты и преимущества Amped Studio

Как работает Amped Studio для обучения?

Полезные статьи

Как записать подкаст

В последние годы мы переживаем настоящий бум подкастов. Их записывают буквально все – от школьников и домохозяек до политиков и звезд шоу-бизнеса. Подобный способ общения с аудиторией стремительно набирает популярность …

Как написать бит

В наше время битмейкинг набирает популярность не только как простое увлечение, но и как вид профессиональной деятельности. И объяснение тому достаточно …

Как написать рэп песню

Рэп популярен уже не первое десятилетие. Эта музыка привлекает все новых и новых авторов. Она выглядит очень простой для новичка, ведь для написания песни в этом жанре достаточно только…

Как написать собственную песню

Написание песен – очень полезный навык, который может пригодиться во многих сферах, в таких как музыкальная индустрия, телевидение, реклама и других. Писать тексты песен можно …

Как писать музыку

Всего лишь несколько десятков лет назад процесс создания песни требовал от музыкантов серьезной подготовки. Как писать музыку без …

Как продвигать свою музыку

В настоящее время у независимых музыкантов больше возможностей, чем когда-либо прежде, чтобы начать собственную карьеру без …

Как читать гитарную нотную запись

Приятно открывать для себя новую музыку. Хочется тут же разобрать аккорды, соло, гитарные арпеджио, выучить всю эту красоту и повторять бесконечно. Но снять песню на слух может …

Как читать ноты ударных

Для чтения нот на ударных инструментах, необходимо правильно понимать нотную документацию. Музыкальное мышление нужно …

ПродавцыБитмейкеры, Продюсеры, Производители сэмплов

ПокупателиИсполнители, Рэперы, Битмейкеры, Коллаборационисты, Видеопродюсеры

Статьи о музыке

Черная пятница и Киберпонедельник

Новости 25. 11.2022

Мы только что запустили программу для авторов, которая позволяет продюсерам и создателям продавать песни, пакеты семплов или исходные проекты на торговой площадке Amped Studio! Читать далее

Продавайте свою музыку на нашем Marketplace

Новости 13.10.2022

Мы только что запустили программу для авторов, которая позволяет продюсерам и создателям продавать песни, пакеты семплов или исходные проекты на торговой площадке Amped Studio! Читать далее

Нотная грамота — как читать ноты

31.03.2022

Музыкальное произведение можно читать как книгу. Эта книга не передает мысли, но передает эмоции. Нотная запись отражает не буквы и слова, а движение тона и ритма. Выучить нотную грамоту намного проще, чем выучить любой новый язык … Читать далее

Для кого это предназначено?

Онлайн битмейкер Аудиоредактор Драм машина Онлайн пианино Сонгмейкер Миди рекдактор Запись голоса

Бесплатная регистрация

Зарегистрируйтесь бесплатно и получите один проект бесплатно

Бесплатная регистрация

Основы создания музыки в DAW (цифровая звуковая станция)

При помощи современных DAW (Digital Audio Workstation) на сегодняшний день писать свою собственную музыку с нуля может каждый – причем делать это на солидном профессиональном уровне.

Вам будут представлены основные функциональные возможности DAW профессионального уровня на примере Samplitude Pro X Suite.

От студии звукозаписи к цифровой рабочей станции

Для того, чтобы хорошо понять принципы работы DAW, имеет смысл ближе ознакомиться с тем, как работали студии звукозаписи прошлого.

На заре эпохи создания музыки записи делались без какого-либо применения компьютера, секвенсора или других вспомогательных устройств.

Помимо огромных шкафов (ведь для этого требуется очень много места) с широким выбором различных «примочек», позволяющих получить необычные эффекты, и «помещений различного размера» для экспериментов с объемностью звука в аналоговую эпоху сильно не хватало возможности работать без утери оригинала. Все изменения звукового материала требовалось отдельно записывать вручную, в противном случае любое действие за пультом управления приводило к тому, что исходный материал уничтожался навсегда.

Всё разнообразие широко применяемых сегодня настроек, шаблонов и возможностей корректировки отсутствовало. Это означало, что обязательным условием была хирургически точная работа. Оставить любой проект «полежать» после микширования или экспорта (с целью доработать результат позже) было абсолютно невозможно. После того, как звукооператор решал перейти к следующей композиции, все применяемые настройки и эффекты в обязательном порядке обнулялись, лишая возможности вернуться к ним позже. Единственной возможность надежно зафиксировать достигнутые результаты было то, что мы в DAW сегодня называем «стерео скачок».

Необходимость работать на 100 % точно, даже без мелких ошибок, привела к тому, что выросло целое поколение звукооператоров, которые постоянно находились в поиске возможностей улучшить имеющееся положение вещей. Благодаря этому была со временем разработана функция «Вспомнить всё», позволявшая позже вернуть все настройки и результаты действий, выполнявшихся на микшерном пульте, изначально сохранив их, как исходное состояние. Это позволило звукооператорам иметь «план Б» – возможность в экстренных случаях вернуться к промежуточному варианту микширования.

Но всё же все использовавшиеся настройки (положение регуляторов на микшерном пульте) требовалось восстанавливать вручную, что неминуемо означало необходимость потратить некоторое время.

В то время, как со временем всё же были найдены некоторые пути сохранять и возвращаться к промежуточным стадиям обработки звукового материала, имеющиеся на тот момент технические ресурсы никак не позволяли эффективно улучшить звукомонтаж. На практике это означало, что единственным вариантом более-менее точно выполнить звукомонтаж, устранив несоответствия в игре музыкантов, было вырезать при помощи лезвия куски пленки и склеивать всё заново. В отличие от ситуации с применением эффектов при звукомонтаже не существовало никакой возможности выполнить предпрослушивание или обнулить работу. После того, как плёнка была разрезана при помощи лезвия обратного пути не было.

Улучшить такое положение вещей удалось лишь с наступлением эпохи DAW. На сегодняшний день цифровые ножницы и клей позволяют разрезать и склеивать материал как угодно и сколько угодно без потери исходника.

Основы современных цифровых рабочих станций (DAW)

Преимущества современных DAW (таких, как Samplitude) очень ярко проявляются при работе в разных режимах. В рамках домашнего компьютера можно делать практически всё из того, что во времена аналоговой техники было возможно лишь на нескольких сотнях квадратных метров. Рабочее место с видеомонтажным комплексом и реверберационная камера находят на расстоянии нескольких щелчков мышки! Многочисленные программные помощники также значительно упростят Вам работу.

Первый шаг при работе со звуковым материалом в DAW, это оцифровка материала (этот процесс называют также ADC (analog digital conversion)). Разрешение исходного (природного) материала изначально максимально. Поэтому необходимо изначально присвоить материалу на каждый момент времени определенное значение громкости. Временная характеристика при этом указывается в килогерцах, значение громкости – в битах. Самая часто используемая комбинация этих значение – 16 бит и 44,1 килогерц (эти значения используются для стандартных CD дисков). Другие возможные варианты при работе в Samplitude Pro X – 24 или 32 бит и 384 килогерц. Чем выше эти значения, тем лучшим будет качество (более чистый звук), но при этом будет выше и потребность в месте на диске. Максимальные реализуемые величины в конечном итоге зависят от используемой в конкретном случае звуковой карты.

Любая оцифровка по определению снижает разрешение материала. Это означает, что качество записи вынужденно снижается, но чаще всего таким образом, что человеческое ухо в принципе не способно распознать разницу.

Помимо оцифровки другой феномен, значительно повлиявший на работу со звуком в эпоху DAW, это так называемая «неразрушающая обработка» звукового (как и любого другого) материала. Необходимость оцифровывать материал перед тем, как с ним можно будет полноценно работать, позволяет сразу же на первом этапе видоизменить его (никак не искажая исходник). В отличие от работы с аналоговым материалом сейчас это стало возможно (раньше в том случае, если требовалось изначально изменить материал, исходный вариант больше не был доступен).

Так называемый «принцип списка воспроизведения» означает, что все изменения и преобразования, которые выполняются в DAW, там же и остаются (т.е. никак не отражаются на исходном материале). Таким образом, в Samplitude есть возможность в любой момент изменить применяемые настройки (или вообще их отключить), что позволит восстановить исходник в «девственном» изначальном виде. Это возможно в любое время, даже после того, как Вы долго экспериментировали с микшированием.

Принцип списка воспроизведения в Samplitude Pro X был расширен настолько, что даже есть возможность применять эффекты к отдельным объектам без необходимости использовать автоматизацию или задействовать новые дорожки. Например, если Вы вдруг захотите добавить объемности Вашему гитарному соло, это можно будет сделать при помощи редактора объектов. «Объектно-ориентированная работа» позволяет уйти классического жесткого разделения, которое было очень типично для студий звукозаписи прошлого. Вместо этого у музыкантов теперь есть значительно больше свободы действий во всех отношениях.

При прямом сравнении с началом эпохи звукозаписи становится особенно ясно, насколько широкие возможности открывают современные DAW (в частности, Samplitude) и насколько невероятно то, что теперь есть возможность заменить целую студию звукозаписи на одном компьютере.

Запись аудио

Перед началом любой записи следует убедиться в том, что уровень микрофона выставлен верно. Вне зависимости от того, какой Вы планируете использовать интерфейс (звуковую карту) и каковой будет частота дискретизации компромиссы в этом вопросе крайне нежелательны. Под уровнем записи микрофона понимается усиление микрофоном звукового сигнала. Уровень записи как правильно можно выставить непосредственно на звуковой карте (регулятор усиления сигнала). В идеале уровень усиления должен быть таким, чтобы весь записываемый материал (начиная с самых тихих и заканчивая самыми громкими местами) записывался качественно и без искажений. Для этого уровень на самом громком фрагменте должен быть почти 0 dBFS (англ. decibels relative to full scale). DBFS можно перевести как «децибел относительно всей шкалы». 0 dBFS в идеале означает, что достигнута максимальная точка шкалы, т.е. самый громкий участок записи. Всё, что будет выше этого значения, не может быть записано через звуковую карту качественно, без искажений.

Здесь есть большая разница с аналоговой техникой! При аналоговой записи часто имеет смысл для достижения позитивного эффекта намеренно допустить некоторую перемодуляцию (существует даже выражение «уйти в перенасыщение», под «перенасыщением» при этом понимается насыщенность намагниченных частиц на пленке). В случае же цифровой записи ни о каком позитивном эффекте в этом случае речи не идёт! Любая разновидность искажений при цифровой записи практически ставит крест на материале (спасти такую запись позже очень сложно). Поэтому не стоит жалеть времени и сил для того, чтобы подобрать идеальный уровень записи в Samplitude. Правильно подобранный уровень многократно «отблагодарит» Вас при последующей обработке материала, значительно облегчив Вам задачу добиться качественных конечных результатов.

После того, как выставлен уровень записи, необходимо правильно выбрать режим записи. В Samplitude Pro X есть выбор между стандартным режимом, режим записи по щелчку и запись в цикле. Во всех этих режимах Вы сможете неограниченно записывать любой материал. Различие режимов заключается в подходе к процессу записи и в том, что происходит с материалом непосредственно после.

В исходном режиме Вы можете начать запись нажатием на кнопку записи, и закончить нажатием на кнопку стоп. Этот режим отлично подходит для случаев, когда Вы только начинаете Вашу запись с нуля, не имея пока доступного материала.

«Запись по щелчку» предназначена для того, чтобы заменить (перезаписать) неудачные фрагменты без необходимости полностью перезаписывать весь материал. При этом Вы сможете перемещаться по материалу или вручную, или при помощи заранее расставленных во время воспроизведения в режиме записи маркеров. Музыкант слышит в время воспроизведения уже записанный фрагмент. Но сразу же после того, как началась запись (punch in), прошлая запись станет больше для него не слышна, музыкант будет слышать записываемый входящий сигнал со своего инструмента в реальном времени. После того, как запись будет завершена (punch out), опять будет слышна прошлая часть, вся запись таким образом будет «спасена».

Loop Recording в сочетании с входящим в Samplitude программным инструментом Revolver Tracks позволит в кратчайшие сроки добиться идеального результата. При этом будет выбран фрагмент, который после начала записи будет многократно воспроизведен в цикле. Таким образом, у Вас будет возможность за короткое время записать несколько различных вариантов записи друг за другом. После завершения записи Вы сможете сделать так, чтобы различные варианты отображались на своих отдельных дорожках. При помощи Revolver Tracks и Take Composer на последнем этапе обработки Вы сможете свести лучшее из материала вместе на т.н. сборной дорожке (comping, англ. to compile = собирать).

Редактирование аудио

В отличие от аналоговых студий звукозаписи, современные DAW позволяют выполнять звукомонтаж оцифрованного материала за несколько секунд в любой последовательности, а также в любой момент обнулять результаты. Здесь тоже применяется принцип списка воспроизведения, при котором все действия применяются не к оригиналу, а специально для этих целей сделанной копии. Помимо возможности применять цифровые ножницы и клей вручную, в современных DAW также есть возможность задействовать программные помощники, значительно упрощающие работу.

Функция квантизации позволяет устранить несоответствия в синхронизации по времени записанного материала. Под квантизацией в общем случае понимается присвоение нотных значений в соответствие с используемой модульной сеткой. В применении к DAW это означает, что любой звуковой материал может быть обработан в соответствии с модульной сеткой на временной панели. При этом определяющими факторами становятся BPM (бит/минуту) и вид такта.

Хорошим примером для данного случае является обработка выполненной записи ударных. Всего нескольких щелчков мышки достаточно для того, чтобы разделить всю запись на отдельные компоненты (единицы бита) и свести все вместе заново в соответствии с сеткой. Для некоторых случаев ударные в обязательном порядке нужно квантовать и повторно сводить заново, иногда же делать этого совершенно не требуется. Многие профессиональные барабанщики с годами выработали свой собственный «ритм», которые и делает их музыку неповторимой и аутентичной, а потому это нельзя портить. Квантизация же убивает аутентичность звука, делая его идеальным, но при этом в каком-то смысле мёртвым.

Поэтому во многих секвенсорах есть возможность распространить особенности звучания одного конкретного инструмента на весь проект. При использовании этой функции не ударные будут заново «склеены» в соответствии с модульной сеткой, а наоборот – сетка будет подстроена под ударные. Таким образом, метроном и BPM будут выставлены по ударным, что позволит сохранить неповторимый стиль конкретного барабанщика, применив результаты ко всему проекту.

После того, как ритм-каркас композиции готов, можно применить подобные действия и к другим используемым в проекте музыкальным инструментам. Особым случае при этом остается вокал. В отличие от большинства «стандартных» музыкальных инструментов для вокала помимо точности исполнению большую роль играет ещё и правильная высота тона. В Samplitude Pro X для работы с высотой тона есть специальный инструмент – «Elastic Audio», позволяющий исправить неточности в исполнении певца. При работе с этим программным инструментом Вы сможете «перетянуть» высоту тона отдельных звуков на нужные позиции (визуально рабочая область при этом похожа на клавиши рояля). Особенно важен при этом плавный переход между незатронутыми и исправленными звуками. При квантовании идеальная настройка высоты тона часто убивает характер, аутентику звука, делая звучание хотя и правильным с технической точки зрения, но малоприятным для человеческого уха. Небольшие неисправленные неточности в исполнении позволяют сделать вокал живым и приятным на слух, не теряя при этом значительно в качестве.

Запись MIDI

Сокращение MIDI расшифровывается как «Musical Instruments Digital Interface», MIDI изначально задумывался как протокол для управления при работе со звуком. При этом выполняется не манипуляции с музыкальными компонентами, а отсылка определенных сигналов, которые интерпретируются и воспроизводятся уже в DAW. То есть это нужно понимать так, что MIDI-сигнал сам по себе не содержит никаких звуков, в лишь несёт в себе информацию о том, что нужно сыграть: нота X с громкостью Y продолжительностью Z. Уже сам программный продукт воспроизводит по этим указаниям непосредственно звук, который можно услышать.

В отличие от непосредственной записи звука искажения при работе с MIDI-сигналами сами по себе не являются проблемой. Ещё один огромный плюс MIDI – широкая свобода действий. Представьте себе, насколько удобна хотя бы даже возможность изменять позицию пальцев на гитарном грифе или настройки для усилителя без необходимости выполнять запись заново. В рамках секвенсора (или полностью DAW) все параметры можно корректировать в любое время.

MIDI-запись можно выполнить как вживую при помощи USB-MIDI-контроллера, так и при помощи мышки на компьютере. В Samplitude можно отображать рабочую панель в виде клавишей рояля, непосредственно отсылая MIDI-команды, включающие в себя продолжительность, громкость и высоту тона. При этом варианте отображения Вы сможете в том числе и вручную «нарисовать» ноты на соответствующих клавишах.

Для того, чтобы сделать MIDI-команды слышимыми, Вам понадобится какой-либо проигрыватель звука. В рамках DAW проигрыватели звука называют VSTi (Virtual Studio Technology Instrument) или VST-инструменты.

Обработка MIDI

Как уже было указано выше, большое преимущество MIDI-записей заключается в широчайших возможностях обработки непосредственно при записи. MIDI-элементы в секвенсоре можно точно так же настраивать по модульной сетке, как и аудио (это позволяет избежать неточностей в сведении). При этом в большинстве случаев для MIDI-записей невозможно изначально «очеловечить» звук, сделав его более живым. Для решения этой проблемы в Samplitude есть специальная функция – humanizing («очеловечивание»). При применении этой функции звучание всех выбранных элементов будет чуть-чуть (совсем незначительно) сдвинуто в различных случайных направлениях, что позволит сделать звук более похожим на тот, который бывает, когда его играют живые люди. Отдельные неправильно сыгранные ноты также можно исправить отдельно, не имея таким образом необходимости выполнять всю запись заново из-за нескольких незначительных ошибок. Помимо того, выбор музыкальных инструментов тоже практически ничем не ограничен, потому что сохраненные в DAW MIDI-команды применимы к чему угодно. Для смены звучания достаточно просто заменить VST на другой. В случае необходимости добавить или заменить музыкальный инструмент, который бы проигрывал ту же самую мелодию, следует переместить (или скопировать) MIDI-объект на новую дорожку. Заменять можно даже не только отдельные объекты, но и MIDI-материал всего проекта целиком. Для этого нужно экспортировать MIDI-объекты всего проекта целиком. В Samplitude для достижения этой цели есть следующие варианты:

  • Экспорт всех MIDI-объектов в один файл как одна дорожка.
  • Экспорт всех MIDI-объектов в один файл на нескольких дорожках.
  • Экспорт всех выбранных MIDI-объектов как отдельные MIDI-файлы (один объект – один файл).

При использовании одного из первых двух вариантов, помимо того, есть возможность дополнительно «вписать» в MIDI-файл данные о используемом в проекте темпе. Это значительнейшим образом облегчает замену MIDI-проектов целиком, потому как при импорте в DAW отпадает необходимость долго и кропотливо настраивать темп. Программный продукт сам автоматически считает значения для темпа (или даже изменений темпа), занеся всё необходимое в проект. Ещё один огромный плюс экспорта целых MIDI-проектов заключается в том, что Вы сможете легко и удобно заменять применяемые в композициях инструменты без необходимости наигрывать или сводить мелодии заново. Т.к. если, например, окажется, что у Вашего коллеги есть какой-то необычный VST, которого нет у Вас, его можно будет сразу же применить.

Преобразование записанного аудио материала в MIDI также возможно практически без ограничений. Например, в Samplitude Вы сможете легко заменить «живые» ударные на виртуальные. Для этого достаточно просто выбрать реальный объект, который должен быть заменен MIDI-командами. По окончанию выберите в меню объекта опцию квантизации, после чего помощника при квантизации аудио. Этот программный помощник предложит Вам на выбор широкий спектр параметров, при помощи которых Вы сможете, в частности, настроить, насколько чувствительно программа будет реагировать на ударные, т.е., в конечном итоге, сколько будет задано переходных процессов. После того, как помощник при квантизации аудио будет запущен, Вы сможете выбрать любой объект, после чего настроить, как конкретно должен Samplitude действовать в данном случае. После того, как Вы это сделаете, выберите Объект → Квантизация → Расширенные настройки при квантизации аудио → Создать MIDI-триггеры на основе переходов Будет создана отдельная MIDI-дорожка, которая для каждого перехода будет содержать свою MIDI-команду. Таким образом, Вы сможете перенести живое звучание материала практически не затронутым на MIDI-дорожку, после чего Вам будет достаточно выбрать ударная установка. При желании Вы сможете использовать виртуальные наборы и для разделения на уровни, что позволит сделать так, чтобы уже записанные ударные звучали более атмосферно.

Графическая панель с клавишами рояля в современных DAW позволяет отображать наигранные мелодии в разбитии на отдельные ноты. Это очень полезно, например, в том случае, если Вы хотели бы наиграть какую-либо мелодию на реальном музыкальном инструменте, но уже подзабыли соответствующие ноты. Побочным эффектом также является тот факт, что любой пользователь сможет таким образом лучше разобраться в нотном ряде (что не является обязательным условием при работе с DAW, но, тем не менее, полезно в жизни).

Микширование

После того, как все инструменты настроены, переходы продуманы и темп соответствует, можно переходить непосредственно к микшированию.

Раньше во время микширования полностью воссоздавалась та ситуация, которые была во время записи. Наигранные инструменты размещались по своим местам в стереополе, что позволяло добиться глубины и атмосферности звучания. На сегодняшний день технический прогресс позволяет быть в этом смысле значительно более свободным, больше экспериментирую (позволяя при этом технике сохранять грамотное красивое стерео-звучание). Вы сможете, в частности, усилить место отдельного элемента в стереополе или добавить новый элементы. Такие принятые в среде звукооператоров поговорки, как «Fix it in the mix» иногда приводят к тому, что создается неверное впечатление, что запись можно в значительной степени «подправить» (или даже спасти) на этапе микширования. Это очень редко соответствует действительности. Если Вы недовольны звучанием композиции, лучше сэкономить время (и нервы), наиграв нужный фрагмент заново. «Ремонт» на стадии микширования часто выходит неказистым и малоудовлетворительным.

Все эффекты, которые могут быть использованы на этапе микширования, можно разделить на 2 основные категории: последовательные и параллельные эффекты. Последовательные эффекты, такие, как компрессор и эквалайзер, встраиваются в цепочку. Это означает, что они располагаются на том же канале, что и сам материал. Это приводит к тому, что весь материал канала «проходит» через эффект и изменяется соответствующим образом. Применять эффекты последовательно имеет смысл в особенности при настройке динамики всего звучания.

Параллельные эффекты напротив применяются благодаря т.н. шине AUX (иногда называемой также вспомогательной) микшерного пульта. Эффект при этом будет размещаться на отдельной, дополнительной дорожке, исходный же материал при этом будет оставаться в незатронутом виде. Это позволит Вам применять эффект ровно в той степени, в какой это необходимо. Такой подход оправдывает себя при использовании таких эффектов, как зал, задержка, хор или фленджер. Эффект можно будет применять лишь к отдельным пассажам композиции, а не ко всей композиции целиком. Т.е. в отличие от последовательных эффектов в этом случае материал не будет преобразован по сути, а будет лишь добавлено нечто новое.

Мастеринг

Мастеринг принято разделять на две разновидности: креативный мастеринг (иногда называемый также премастерингом) и технический мастеринг.

Изначально под мастерингом понимался процесс, применяемый при перезаписи кассет на винил. Технические особенности, точнее сказать ограничения (в частности, ограничения по громкости, басам или корреляции фаз каналов) существовала необходимость специально подготавливать звуковой материал для записи на пластинки.

Работа специалистов по мастерингу со временем перестала ограничиваться лишь технической стороной дела и стала всё больше напоминать искусство. Благодаря современным возможностям, доступным благодаря DAW, с технической точки зрения преобразования, требуемые для того, чтобы записать нечто на CD диск, крайне незначительны. Поэтому на сегодняшний день когда речь идет о мастеринге, то понимается под этим, как правило, именно креативный мастеринг.

После того, как микширование закончено, громкость настроена, отдельные дорожки удовлетворительны (желательно, с учетом некоторого запаса по уровню) можно переходить к мастерингу, позволяющему придать записям необходимый «лоск», сделав всё действительно профессионально.

При микшировании применение эффектов и изменения вообще часто очень значительны (в каком-то смысле даже «яростно»), в то время как при мастеринге все делается значительно более «нежно». Снижение уровня, скажем, на 0,5 дБ является делом обыденным. Специалисту по мастерингу даже в первом приближении недоступно всё то широкое разнообразие эффектов, которое доступно при микшировании.

Для настоящих профессионалов в этой области вполне достаточно компрессора и эквалайзера. Причиной такого положения дел является, в частности, тот факт, что при мастеринге объектом работы является весь проект целиком, а не отдельные дорожки. Поэтому изменения, скажем, кривых эквалайзера влияют на всю композицию целиком (за исключением некоторых отдельных случаев).

Основное правило мастеринга такое: для идеально смикшированного материала мастеринг не требуется.

Но представьте себе случай, когда в очень хорошо смикшированной композиции гитара никак «не пробивается». В этом случае можно попробовать, скажем, повысить частоты на 1,5 кГц. Таким же образом можно попытаться несколько вывести на передний план малый барабан, вокал или бас. Более того, все эти музыкальные инструменты будет в какой-то степени автоматически «подтянуты», что может достаточно значительно отразиться на общем звучании всей композиции. Именно поэтому специалисты кропотливо работают с учетом мельчайших изменений в эквалайзере, «подтягивая» или, наоборот, «опуская» те или иные музыкальные инструменты.

При техническом мастеринге специалист работает как бы на прессующий механизм, т.к. готовый материал более никак по сути не изменяется, а именно подготавливается для записи на носители, тиражирования. Одной из задач является убедиться в том, что начальные и конечные фрагменты композиций соответствуют, как и сами композиции. Традиционно под техническим мастерингом понимается и корректировка фазового положения, как и устранение шумов и помех, но подобные манипуляции могут очень даже значительно сказаться на звучании, как таковом, а потому разница между техническим и креативным мастерингом всё же в некотором смысле условна.

Экспорт

После окончания работы всегда есть необходимость подобрать для композиций подходящий формат. Здесь нужно разделять понимать, что существуют форматы, позволяющий полностью избежать потери качества, и другие. В общем случае большинству «потребителям» музыки вполне достаточно таких форматов, как mp3, wmv или Ogg Vorbis (в особенности, если слушать музыку через недорогие наушники и/или на мобильном телефоне). В этом случае разницы в восприятии музыки практически не будет (во всяком случае, до тех пор, пока значение в килобитах трехзначно). В случае же применения высокопрофессиональной звуковоспроизводящей аппаратуры или таких же наушников разница между перечисленными выше форматами и, скажем, WAV или AIFF будет существенна. В любом случае конечный выбор всегда является необходимым компромиссом между качеством и – в широком смысле – затратами. Т.е. в каждом отдельном случае следует глубоко проанализировать, имеет ли смысл пожертвовать качеством ради того, чтобы иметь больше свободного места на жестком диске компьютера или телефоне, или все же сделать свой выбор в пользу качества. Если же Вы планируете в будущем широко тиражировать материал (например, записывать на диски с целью распространения) следует в обязательном порядке выбирать форматы, гарантирующие абсолютное качество.

Мы редко задумываемся о том, насколько сложно программное обеспечение для создания музыки, с которым мы ежедневно работаем. И насколько мало место сегодня требуется для того, чтобы заменить огромные студии звукозаписи, применявшиеся в прошлом. При этом различные DAW всё же в значительной степени различаются между собой в спектре возможных функций, к которым есть доступ. В Samplitude Pro X Suite Вы сможете сделать буквально всё, любую мелочь, требуемую для того, чтобы создавать действительно хорошую музыку. Начиная с написания песен и заканчивая записью, микшированием и мастерингом – к Вашим услугам широчайшие функциональные возможности программы, а также эффективные рабочие алгоритмы. Именно такие характеристики обязательны для хорошей DAW.

Madeon: «FL Studio объективно является самой передовой DAW»

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

(Изображение предоставлено прессой)

Родившийся во французском городе Нант, музыкальный гений Хьюго Леклерк, страсть к подражанию, привела его в мир музыкального производства.

В возрасте 16 лет он купил оригинальный Novation Launchpad и за несколько часов создал Pop Culture — трехминутный, 39мэшап, набравший пятьдесят миллионов просмотров на YouTube с момента его выпуска в 2011 году. Видео привлекло внимание к Леклерку, теперь известному как Мадеон, с выходом его дебютного EP The City в 2012 году.

Под влиянием французского хауса и электропопа, Леклерк провел следующие три года, записывая свой дебютный альбом Adventure в подвале дома своих родителей, положив начало продюсерской карьере, которая в конечном итоге позволила ему работать вместе с такими артистами, как Элли Голдинг, Coldplay и Леди Гага.

Попав на фестивали, Леклерк быстро переехал в Лос-Анджелес, чтобы построить домашнюю студию и приступить к работе над своим вторым альбомом Good Faith, добавляя вокал к своим постоянно растущим талантам.

Вернитесь к мэшапу Pop Culture YouTube, который вы создали с помощью Novation Launchpad. Какое влияние на вас оказал успех этого видео?

«Это изменило мою жизнь, на что я и надеялся. Я записал его в 16 лет, в тот день, когда получил Novation Launchpad, снял его на свой iPhone и ждал подходящего момента, чтобы выпустить. Я поехал в отпуск с родителями, но не было интернета, чтобы проверить реакцию, поэтому я зашел в интернет-кафе и увидел, что у него уже миллионы просмотров.

«Внезапно налетел вихрь, и я понял, что моя жизнь никогда не будет прежней. Я был рад, что люди присоединились к этой идее, и что я нашел свой предпочтительный формат для выступления».

(Изображение предоставлено прессой)

Вы выглядели довольно умело в использовании Launchpad. У вас уже был опыт использования подобных производственных инструментов?

«Нет, но многие мои увлечения связаны с моими руками. Я делал много магии и головоломок, поэтому у меня был стиль движения, основанный на этом. Память у меня смутная, но я протестировал концепцию, основанную на макете в стиле Akai MPC, просто чтобы убедиться, хотя поп-культура не была сложной для исполнения пьесой. Я пытался сделать это более наглядным, подчеркивая движения рук, но на самом деле это было довольно тривиально для репетиций и управления. Меня больше интересовала идея импровизировать и показать, что существует четкая связь между моим мозгом и музыкой, которую вы слышите с помощью этого инструмента».

Хотели ли вы заниматься музыкой до того, как открыли для себя оборудование, или это оборудование вдохновило вас на создание музыки?

«Когда мне было 11, по телевидению показывали документальный фильм о Daft Punk. В течение 40 минут я услышал отрывки из всех их известных песен, и звуки, которые они использовали, показались мне необъяснимыми. У меня было хорошее представление о том, как создается рок-музыка, потому что я мог видеть гитару, но я не чувствовал того же о синтезаторах и вокодерах, потому что все это казалось таким чуждым и волшебным».

Как это повлияло на вас в практическом плане?

«Когда люди упомянули слово «синтезатор», я даже не понял, что оно означает, поэтому я попытался разобраться в этом, используя программное обеспечение, чтобы разгадать эту головоломку. В случае с Daft Punk это было практически реверс-инжинирингом. Сначала я думал, что все их звуки основаны на голосах с эффектами, поэтому я начал петь в караоке-микрофон, загружая его в Audacity и добавляя каждый эффект, пока не стал звучать как Daft Punk. Это не сработало, но меня сразу же привлекла идея манипулирования звуком и звукового дизайна».

Когда большинство потребителей слушают электронную музыку, они не обязательно задумываются о том, откуда берутся звуки, так что же породило вашу любознательность?

«Темой моего детства было подражание и творчество. Всякий раз, когда меня трогало произведение искусства, я хотел создать свою собственную версию. Если бы я читал книгу, я пытался бы написать книгу, или если бы я играл в видеоигру, я пытался бы запрограммировать ее на компьютере моего отца. Я просто хотел творить и чувствовать себя причастным ко всему, что я делал, а музыка была просто еще одним из моих увлечений».

За год существования Pop Culture вы выпустили свой первый EP. Был ли звук основан на тех же исполнителях, которые вдохновили вас на создание этого мэшапа?

«Звучание музыки, которую я создавал, основывалось на музыке, которую я любил, а также на определенной производственной дисциплине. Я уже встречался с Портером Робинсоном — мы были друзьями и общались в чате. У нас было соперничество, когда мы преследовали стили музыки, которые было явно сложно создать, нарезая и накладывая звуки.

«В то время я не был знаком с клубной культурой, никогда не был на живых выступлениях и не видел ди-джеев, поэтому танцевальную музыку я мог анализировать только как техническое достижение. Однако мой вкус был настолько ориентирован на поп-музыку, что я не мог не сделать множество мелодий, аккордов и аранжировок, которые стали темой моей музыки».

Некоторые удивятся, узнав, что The Beatles также повлияли на вас?

«На новом альбоме есть песня, которая по сути является песней Beatles по духу, но я думаю, что связь очень ясна во всей моей работе. На моем новом альбоме это более верно, потому что там есть психоделические влияния, звуки медных духовых и басы Рикенбакера, но мои влияния не всегда звуковые — они могут быть приверженностью палитре звуков, вибрациям или просто идее попытки заново изобрести себя».

(Изображение предоставлено прессой)

Учитывая, что ваш дебютный альбом Adventure был записан, когда вам был всего 21 год, у него было очень зрелое звучание. Были ли соавторы и сессионные музыканты, с которыми вы работали, через лейбл?

«Я подписал контракт с Columbia в 2012 году, но они предоставили мне полный творческий контроль. Хотя я и обращался за советом, я хотел сохранить первоначальное ощущение того, что Мадеон сделал себя сам. Мне понравилась идея создать свою собственную фантазию «сделай сам», и я хотел сохранить это чувство, а также понять, что такое написание песен, поэтому лейбл организовал несколько сессий. Один из самых ярких был с Джимми Нейпсом [британским автором песен и продюсером]. Он гений, поэтому было интересно увидеть весь его процесс».

Чему ты научился у Джимми?

«Вес и значение его слов и то, как вы можете изменять и заново изобретать мелодии, как если бы они были уравнением. Меня также поразило, насколько глубоким было искусство написания песен. Раньше я думал, что это всего лишь слова, как же это может быть тяжело? Но оказалось, что весь процесс был таким же сложным, как и техническая сторона производства, и с этого момента я понял, что музыка всегда будет приносить удовлетворение, потому что я всегда смогу развлекать свой мозг технически и свое сердце творчески.

«Затем я написал несколько других песен в соавторстве с людьми, которые пели свои собственные песни, такими как Passion Pit и другими артистами из Колумбии, которых я любил — я чувствовал себя подростком-стажером. Я провел много времени с такими людьми, как Леди Гага и другими писателями, и записывал все их трюки. Даже если бы мы не написали такую ​​хорошую песню в тот день, у меня всегда был бы хотя бы один отличный вывод из нее».

Что вы вынесли из ваших сессий написания песен с Леди Гагой?

«Леди Гага была загадкой, потому что она гений от природы. Она писала песни, напевая первую идею, пришедшую ей в голову, и так легко придумывала блестящие мелодии, что было удивительно, но необъяснимо.

«Думаю, я научился понимать, что вы не машина, решающая проблему; вы человек, и если вы позволите себе быть уязвимым в своем письме, вы будете более искренним».

Леди Гага была загадкой, потому что она гений от природы. Она писала песни, напевая первую идею, пришедшую ей в голову, и так легко придумывала блестящие мелодии.

Так вы подошли к новому альбому Good Faith?

«Главной отправной точкой стал трек Shelter — песня, которую я сделал с Портером. Это был первый раз, когда я выпустил сингл, где я написал все тексты и исполнил лид-вокал. Что касается вокала, то на первом альбоме я окунулся в воду, но на этот раз у меня был настоящий поп-сингл. Я волновался, потому что я сделал это без помощи традиционных авторов, но это оказалось моей самой большой песней. Затем стало очевидно, что я хотел бы продолжать выполнять это в дальнейшей работе, поэтому я обрел уверенность в том, чтобы написать второй альбом в одиночку, чтобы по-настоящему определить и определить, что такое Madeon».

Вы говорите о Мэдоне объективно, как будто он отделен от вас?

«Я всегда спрашиваю себя, насколько мне нравится быть Мэдеон, насколько я горжусь этим и насколько это круто? Время от времени мне кажется, что я перерастаю версию Мадеона. Когда я начал гастролировать, я давал только диджейские шоу, что поначалу было захватывающе, но потом я понял, что играть чужие хиты не приносит удовлетворения — это не то, чем бы занимался Daft Punk! Это было похоже на шаг, а не на цель, поэтому я попытался переосмыслить Madeon до тех пор, пока он снова не стал крутым, давая живые выступления, сочиняя и выпуская альбомы».

Утверждение добавило ли уровень давления или ожиданий, и вы боитесь или принимаете это?

«Мое определение успеха очень четкое. Я хочу быть в восторге от того, что я Мадеон, и это все из-за того, насколько это искренне.

«Другое дело в том, что я хочу быть артистом, достойным того, чтобы быть его поклонником. Я хочу предоставить материал, контент и контекст, чтобы моя музыка не просто потреблялась пассивно, но и способствовала созданию сообщества суперфанатов, которым небезразлична моя работа. Я до сих пор постоянно поражаюсь звездам и хочу, чтобы мои поклонники чувствовали то же самое по отношению к этому проекту».

(Изображение предоставлено прессой)

Как далеко простираются ваши амбиции в области поп-музыки?

«Этот тип поп-музыки, который имеет много слоев, довольно сложное производство и, надеюсь, эффективное поп-сочинение, традиционно создается большими командами людей, поэтому я думаю, что было бы весело создавать такую ​​музыку в одиночку. и разыграйте все эти шаги по ролям. Я хочу притвориться крупным поп-райтером, певцом, сессионным клавишником, микс-инженером и мастеринг-инженером и создать в конце поп-саунд, который мне нравится. Моя тайная мечта — сделать песню, которая станет настоящей классикой, например, «September» группы Earth, «Wind & Fire» или «Happy» Фаррелла, песни, которые мы все знаем и любим».

Можете ли вы разработать стратегию, потому что многие артисты говорят, что эти большие хиты застали их врасплох?

«Я не думаю, что вы можете заставить это, но если вы спрашиваете меня, какова моя мечта или финал этой траектории, это будет так. Надеюсь, по пути произойдет какое-то волшебство или я смогу создать музыку, которая резонирует с миром.

«Лично мне не понравилось бы иметь большой успех, который я не считаю хорошим; поп-музыка — это премьер-лига музыки».

Лично мне не понравился бы большой успех, который я не считаю хорошим; поп-музыка — это премьер-лига музыки.

Однако распространено мнение, что поп-музыка более одноразовая, чем, скажем, классика или джаз…

«Я так не считаю. Я смотрю на джаз, классическую, танцевальную музыку и хип-хоп с большим интересом и страстью и питаю их влияние, но самая важная и красивая музыка — это поп. Это не тривиально. Если вы думаете, что можете легко создавать поп-музыку, удачи вам в попытках написать хит.

«Я люблю анализировать песни и то, как они меня захватывают. Те, которые действительно трогают меня, как правило, имеют несколько характеристик, которые я не могу понять. Творческий процесс подобен поиску сокровищ».

Поскольку ваша музыка больше не является вокальным выражением других, как это изменило ваше звучание?

«Это возвращает меня к идее быть счастливым быть Мэдон и определять свою личность. В этой следующей работе было важно воплотить Мадеон, но я по-прежнему рад приветствовать других артистов в моем мире и позволить новому Мадеону встретиться с ними».

Насколько мы поняли, альбом был записан в Лос-Анджелесе, а не в твоем родном городе Нанте. Зачем идти туда?

«На самом деле я сейчас живу в Лос-Анджелесе, потому что у меня было шоу в Лос-Анджелесе с некоторыми моими коллегами, и оно мне просто понравилось. Сначала я поехал туда, чтобы сделать пару сессий записи и попробовать что-нибудь, а потом решил жить там, построить свою студию, насладиться атмосферой и жить новой жизнью.

«Что касается студии, я хотел воссоздать то, что я знал, работая в доме моих родителей, поэтому я стремился к естественному освещению, чтобы было на что смотреть, и чтобы все было в пределах легкой досягаемости».

(Изображение предоставлено прессой)

Большая часть вашей музыки родилась из области программного обеспечения; Ваша текущая студия более обширна?

«Когда я был моложе, у меня было много сомнений по поводу аналоговой культуры. Я думал, что дело сделано, и я должен защищать программное обеспечение и двигаться вперед, поэтому какое-то время у меня был такой рабочий процесс, но вскоре я понял, что мой музыкальный вкус поддается более традиционным методам записи».

Что заставило вас прийти к такому выводу?

«Когда я работал над альбомом, я путешествовал по многим живописным местам в поисках вдохновения и использовал все оборудование, которое было в студии. Когда я был в Норвегии, в одной студии было пианино, и я чувствовал, что играю лучше и по-другому, чем на MIDI-клавиатуре, используя библиотеку Kontakt, так что, возможно, есть похожие объекты, которые могут привнести эту магию в мой процесс.

«Я определенно становился более чувствительным к звуку аналоговых синтезаторов, и теперь я пытаюсь найти правильный баланс между программным обеспечением и добавлением оборудования, которое будет меня вдохновлять. Я уверен, что мог бы соответствовать звуку в мире программного обеспечения, но рабочий процесс сильно отличается, поэтому я не думаю, что пришел бы к тем же идеям».

Какие синтезаторы вы получили?

«Я купил Roland Juno-106, потому что использовал его эмуляции и подумал, что было бы веселее настраивать настоящий. Я как раз собирался импортировать один из Японии, но обнаружил, что один из лучших в мире парней по ремонту этих вещей живет недалеко от меня, поэтому я взял его, принес домой, и теперь он мне нравится.

«Я также приобрел Moog Model D и начал собирать секретную коллекцию оборудования, которое, как я знаю из внутренних источников, использовалось для некоторых из моих любимых альбомов. Это почти как музейные экспонаты, поэтому я не пытаюсь копировать или подражать этим художникам; просто здорово снова поставить себя на их место, чтобы я мог наткнуться на некоторые из их идей. Иногда я делаю каверы просто для развлечения, чтобы порадовать ребенка во мне, который хочет понять, например, как делают вещи Daft Punk».

(Изображение предоставлено прессой)

О каком именно снаряжении идет речь?

«Я не буду говорить, какое снаряжение у меня есть, потому что это инсайдерская информация. Было бы почти опасно раскрывать эти секреты, и я не хочу, чтобы люди начали использовать определенные пресеты, поскольку это может удешевить эти звуки, но я дам несколько советов.

«Например, Daft Punk использовали синтезаторную педаль вау DigiTech на протяжении всего своего третьего альбома Human After All. Благодаря своей гениальности, творчеству и интуиции они сделали целый альбом, используя эту педаль, и это была дешевая педаль за 50 долларов, на которую в то время никто не обращал внимания. Для меня это был такой крутой урок. Ваш лучший инструмент — это ваша способность распознавать величие, когда оно у вас перед глазами, а не тогда, когда мир говорит вам, что что-то великое. Если есть какая-то ужасная установка, которую все ненавидят, но вы находите в ней что-то классное, пожалуйста, сделайте этот недооцененный синтезатор классическим, потому что это то, что нам нужно».

Вы бы сравнили это с драм-машинами Roland, которые не использовались по назначению, но теперь имеют исторический статус?

«Конечно, 808 не создавался для создания этих гулких, долго затухающих ударов, но это также относится и к области программного обеспечения. Использование плагина, который все ненавидят, и поиск какого-то крутого трюка, который никто не узнает, более ценно, чем использование какого-то дорогого оборудования, которое может быть у кого-то. Иногда я закрываю глаза и делаю A/B между аппаратным и программным обеспечением и выбираю то, что звучит лучше, независимо от того, стоит ли оно 10 или 10 000 долларов. Это правда, что мне приходится больше обрабатывать, чтобы басовые звуки соответствовали тому, что я хочу, но это всего лишь мой производственный стиль».

Мы слышали, что вы предпочитаете FL Studio некоторым другим DAW?

«Я умею работать с большинством DAW, но я думаю, что FL Studio объективно самая продвинутая. Он недооценен и имеет непревзойденные функции. Когда я использую Ableton, мне иногда приходится звонить друзьям и спрашивать их, как сделать то, что я обычно делаю в FL, но большинство из них говорят, что Ableton не может этого сделать. Я явно фанат, но я не думаю, что кому-то следует менять свою DAW, если им удобно использовать ее для воплощения своих идей.

«Мне также повезло, что я относительно тесно связан с командой разработчиков FL, поэтому, если у меня возникнут проблемы, я могу позвонить программисту и исправить ошибки в тот же день. Я не думаю, что это происходит с Pro Tools [смеется]. Это как продолжение моего мозга, и я использую его по несколько часов каждый день с 10 лет».

Какие элементы FL, по вашему мнению, превосходят его конкурентов?

«Одна вещь, которую я люблю, это то, что вы можете создавать сумасшедшие параллельные цепочки, когда каждый плагин работает параллельно, и вы можете выполнять безумную маршрутизацию. Мне также нравится список воспроизведения произвольной формы, в котором MIDI, аудио и автоматизация могут быть наложены друг на друга или организованы странным образом. Это действительно повлияло на мой ранний производственный стиль, поскольку моя музыка трижды переключалась между MIDI и аудио в одной и той же панели, потому что интерфейс FL позволял ему выглядеть аккуратно и естественно. По сути, программа не сказала мне, что это запрещено.

«Он также имеет встроенный аудиоредактор, который работает как плагин, который вы можете загрузить в любом месте цепочки; Я буду использовать это, чтобы пересэмплировать вещи».

(Изображение предоставлено прессой)

Вы используете действительно мощные звуки, чтобы передать эпический стиль. Вы сосредоточены на наложении звуков или просто накладываете на них множество эффектов?

«Я думаю не о методе, а о том, как я занимаю пространство. Иногда источник звука не нуждается в обработке, я просто думаю о конечном результате, и средства для его достижения становятся совершенно очевидными.

«Перед каждым альбомом я трачу время на создание палитры, поэтому я разрабатываю новые ударные и звуки, записываю ударные и фортепиано или нанимаю гитаристов для воспроизведения случайных лупов из какой-то конкретной песни, поэтому у меня есть собственная библиотека сэмплов. Я тщательно обрабатываю звук для всего, что делаю, даже если он плохой, поэтому я могу сам сэмплировать.

Итак, у вас есть хранилище звуков Мадеона?

«Да, потому что иногда я смутно припоминаю трек, который я сделал однажды утром три года назад, и думаю, что это тот малый барабан, который мне нужен для нового. В этом отношении все мои песни — гибриды десятков неудачных проектов. Как будто я извлекаю органы из песен, будь то последовательность аккордов, хук, звук ударных, лирическая концепция или цепочка мастеринга. Таким образом, альбомы могут быть связаны друг с другом, потому что у всего есть общая цель через повторяющиеся звуки и сотрудничество между песнями. Как будто есть версия меня 2017 года и версия 2019 года.версия меня, и я встречаю того человека из прошлого».

Все мои песни — гибриды десятков неудачных проектов.

Привлекаете ли вы других, когда дело доходит до сведения и мастеринга, хотя бы для другой точки зрения?

«Я всегда все сводил и мастерил сам. Несколько раз я пытался привлечь других людей, но не был счастлив, так как чувствовал, что мне нужно столько же усилий, чтобы сообщить то, что я хотел, сколько сделать это самому. Когда другие люди микшируют вашу музыку, это прекрасно, если вы автор песен, который не настолько технически подкован или не уверен в том, как добиться того, что вы слышите в своей голове, но если у вас уже есть эти знания, я думаю, мастеринг-инженер вряд ли что-то сделает. поразительно лучше».

Новый альбом Madeon Good Faith уже вышел. Для получения дополнительной информации посетите страницу Madeon Facebook .

Не пропустите последние предложения, новости, обзоры, функции и учебные пособия.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Future Music — журнал номер один для современных продюсеров. Вооруженные техникой и технологиями, мы поможем вам создать отличную новую музыку. Полноценные интервью с артистами, подробные обзоры снаряжения, основные учебные пособия и многое другое. Каждый чудесный ежемесячный выпуск содержит надежные обзоры новейших и лучших аппаратных и программных технологий и методов, беспрецедентные советы, подробные интервью, сенсационные бесплатные образцы и многое другое, чтобы улучшить опыт и результаты вашего музицирования.

Полноценные интервью с артистами, подробные обзоры снаряжения, основные учебные пособия и многое другое.

Получите последний выпуск прямо сейчас!

Подробнее

Bitwig Studio 4 обзор | MusicRadar

Когда вы совершаете покупки по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

[ОБНОВЛЕНО до версии 4.4] Bitwig Studio всегда была инновационной и впечатляющей DAW, но принесет ли версия 4 аудиторию, которой она заслуживает?

  • 379 €

(Изображение: © Future)

Вердикт MusicRadar

Bitwig Studio 4 не является революционным обновлением, но новые функции отлично реализованы, и это очень творческая DAW. Для творчески настроенных 4.1 добавляет отличные новые функции и продолжает формировать инновационный путь Bitwig. Взгляд Bitwig на спектральную обработку в 4.4, как правило, творческий и очень хорошо сочетается с общим духом DAW.

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

Плюсы
  • +

    Отличный компоновочный вариант.

  • +

    Новая функция оператора.

  • +

    Бесплатное обновление для зарегистрированных владельцев с действующими планами обновления.

  • +

    Улучшенные параметры экспорта и импорта.

Почему вы можете доверять MusicRadar Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

Bitwig Studio 4.4: Что это такое?

Bitwig Spectral Suite был запущен в октябре, что вызвало некоторые споры. Bitwig продает свою DAW по модели «плана обновления»: вместо покупки конкретной версии пользователи покупают годовой план, который дает им право на последнюю итерацию плюс 12 месяцев обновлений. Однако этот последний пакет изначально был представлен как первое платное дополнение к DAW. Это вызвало некоторое понятное недоумение: немного дорого продать кому-то план, предположительно включающий в себя целый год обновлений, а затем попытаться взимать с него плату за новые собственные функции.

К счастью, Bitwig быстро изменил курс после возмущения пользователей и в течение недели повторно представил Spectral Suite в качестве бесплатного обновления, теперь переименованного в Bitwig Studio 4.4. Жаль, что это обновление затмило само обновление, так как четыре устройства очень впечатляют.

Все они основаны на принципе спектральной обработки — разбиении входящего звука на сотни частотных диапазонов для индивидуальной обработки элементов. Это не новая и не особо редкая технология, которая служит основой для плагинов от Sonible, Focusrite, iZotope и Spectral Effects от Ableton. Тем не менее, каждое приложение Bitwig предлагает уникальный подход, предназначенный для работы в рамках уникального подхода DAW к эффектам и модуляции.

Bitwig Studio 4.4: Производительность и вердикт

Каждое устройство представляет собой контейнер звуковых эффектов, разделяющий входящий звук, а затем размещающий устройства или плагины для обработки отдельных элементов. Частотное разделение является наиболее простым, поскольку оно разделяет выходной сигнал на четыре полосы частот с цветовой кодировкой. Тем не менее, их распределение и распространение гораздо более гибкие, чем простое многополосное разделение высоких/средних/низких частот, с возможностью разделения частотного диапазона до 1024 раз и настройки распределения с помощью элементов управления «Направление разделения», «Вращение», «Подталкивание» и «Кроссфейд».

Transient Split разделяет входящий звук на элементы Transient и Tonal с помощью различных инструментов для управления синхронизацией и распределением. Это прекрасный инструмент для обработки ударных и лупов, для таких приложений, как применение искажения к телу грува барабана без разрушения транзиентов или задержка только перкуссионных тонов в лупе.

Loud Split разделяет звук на полосы Loud, Quiet и Mid. Это удобно для приложений микширования и мастеринга, таких как усиление тихих элементов записи или приглушение только самых громких частей, но у него также есть много забавных творческих применений, таких как применение открытой реверберации или задержки только к самым шумным моментам трека. .

Наконец, Harmonic Split, пожалуй, самый интересный. Это отслеживает основную частоту звука, затем разбивает выходной сигнал на две группы или гармонические подразделения — например, основные и гармоники или нечетные и четные гармоники — плюс третью негармоническую полосу. Это позволяет использовать блестяще необычные мелодические эффекты. Включенный набор пресетов от Bitwig очень хорошо демонстрирует это и другие устройства.

Все эти инструменты лучше всего сочетаются с гибкими модуляторами Bitwig и системой вложенных эффектов для создания диких, постоянно меняющихся творческих эффектов. Если мы сможем не заметить первоначальную ошибку при их запуске, это мощные, забавные инструменты, которые (теперь они включены) делают Bitwig Studio еще более привлекательной.

Вердикт MusicRadar: Взгляд Bitwig на спектральную обработку типично творческий и очень хорошо сочетается с общим духом DAW

Bitwig Studio 4.1: Что это?

Bitwig 4.0 принес с собой множество новых функций, включая компиляцию, операторов событий и улучшенные параметры импорта и экспорта. Последнее обновление 4.1 является бесплатным для всех соответствующих владельцев и содержит ряд новых ключевых функций.

Стоит упомянуть, как работает владение Bitwig. Если вы купили Bitwig за последние 12 месяцев, вы имеете право на получение любых обновлений в течение этого периода, включая эту версию. Если на вас больше не распространяется этот период и вы хотите получить версию 4.1, лучше всего приобрести план обновления. Это даст вам дополнительное покрытие на 12 месяцев, включая любые дополнительные точечные обновления или даже обновления полной версии, которые приходятся на этот период.

Этот план не является скользящей подпиской, поэтому, если ваше покрытие закончилось, вы можете просто подождать, пока не выйдет новое обновление или версия точки, прежде чем покупать. Более того, с регулярными скидками вы часто можете использовать это в своих интересах. Единственное, что мы хотели бы сказать, это то, что покрытие дает вам доступ к процессу бета-тестирования, а бета-версия 4.1 была доступна за несколько недель до официальной версии.

Bitwig Studio 4.1: Производительность и вердикт

Первый, Note FX. Есть восемь новых (всего 21), и на первый взгляд в этих эффектах нет ничего особенно нового. Тем не менее, погрузитесь, и вы обнаружите в изобилии креативность и простоту использования.

Note FX опережает ваши инструменты и обычно работает в течение продолжительности MIDI-нот, поэтому длительная MIDI-нота — отличный способ изучить, как они работают. У вас может быть несколько связанных эффектов Note FX, и их порядок может повлиять на результат. Их также можно подключить к модуляторам Bitwig. Давайте изучим новые.

Humanize изменяет время, шанс и скорость. Он подходит для битов, и нам особенно нравится опция, которая позволяет воспроизводить ноты раньше. Квантизация тем временем использует выбираемую настройку временной базы, чтобы удерживать ноты до следующей доли. Параметры «Количество» и «Прощение» влияют на то, насколько это регламентировано, и, комбинируя эти параметры, мы обнаружили, что довольно легко генерировать совершенно новые ритмы.

Повторы нот превышают концепцию повторного запуска нот с определяемой пользователем временной базой и настройками скорости в сочетании с некоторой случайностью. Затем у вас есть два варианта шаблона для определения акцентов в повторах. Между тем, рандомизация влияет на шесть параметров — высоту тона, скорость, тембр, давление, панорамирование и усиление.

Реальный мир

Как следует из их названий, Дриббл и Рикошет чем-то обязаны миру природы. Дриблинг — это повтор, чувствительный к временной развертке и скорости. Тем не менее, он также имеет величину демпфирования, и это помогает создать эффект естественного отскока мяча, поскольку он постепенно теряет высоту и ускоряется. Между тем, рикошет — это повторение, основанное на модели мяча, отскакивающего от стен комнаты. Вы можете настроить количество стен, общую ширину панорамирования, а также поведение мяча (радиус, скорость и демпфирование). Strum применяет временное расширение к нотам в аккорде с направлением вверх или вниз. Bend применяет огибающую высоты тона к атаке ноты.

Чтобы продемонстрировать расширенный Note FX, Factory Extended Package включает новый комплект (Note In Bloom) с 40 клипами из библиотеки. Более того, помимо новых процессоров, имена существующих Note FX были упрощены, а некоторые (Note Length, Note Filter, Arpeggiator и Multi-note) были обновлены. Версия 4.1 также расширила цветовые палитры. Теперь у вас есть пять встроенных цветовых палитр, и вы также можете создавать собственные палитры, импортируя любой файл jpeg или png, хотя мы обнаружили, что для этого последнего варианта требуется фотография с насыщенным цветом, чтобы получить полезную палитру. Дальнейшие дополнения 4. 1 включают прямой вывод MIDI из любого средства выбора дорожек и улучшения устройства Sampler.

Это обновление Bitwig посвящено Note FX, и это могло быть разочарованием. Но эти процессоры превосходны, предоставляя новые творческие возможности и способ преобразования очень простого MIDI для создания сложных, непредсказуемых и индивидуальных звуков. Мы знаем, что эти функции понравятся не всем, но вы не можете отрицать, что Bitwig стремится добавлять дополнительные функции и продолжает разрабатывать свой собственный творческий курс, и все это хорошо.

Вердикт MusicRadar: для творчески настроенных это обновление добавляет отличные новые функции и продолжает формировать инновационный путь Bitwig.

Bitwig Studio 4: Что это?

Прошло семь лет с тех пор, как впервые появилась Bitwig Studio, принесшая с собой свежий подход к аранжировке аудио и клипов, по сравнению с которым многие известные DAW казались вялыми и, откровенно говоря, немного старомодными.

За прошедшие годы программа регулярных обновлений и обновлений полной версии расширила его возможности, расширила связанный контент и в целом улучшила его предложение. Тем не менее, основная концепция, которая сочетает в себе линейное расположение клипов и запуск клипов в стиле исполнения, осталась прежней.

Та же разница

В чем Bitwig Studio отличается от многих своих конкурентов, так это в том, что две ключевые концепции (Launcher и Arrange Timeline) представлены рядом на одних и тех же дорожках. Это не только легко понять, но и помогает с функцией перетаскивания, лучше интегрируя творческие, исполнительские и аранжировочные аспекты музыкального производства
.

Фактически, в Bitwig используется функция перетаскивания, а также глубоко интегрированная система модуляции с 36 модуляторами. Это дорабатывается с помощью The Grid и ее методологии «любой сигнал, подключенный в любом месте». Здесь либо синтез (Poly Grid), либо эффекты (FX Grid) соединяются вместе из 175 доступных модулей.

Конечно, ни одна DAW не обходится без набора инструментов и звуковых эффектов (всего у Bitwig их 90). У вас также есть приличная библиотека звуков, паттернов и пресетов. Дополнительные функции включают встроенное растяжение по времени (Scale), основанное на превосходном Elastique от zPlane. Также имеется поддержка полифонического выражения MIDI (MPE).

Bitwig Studio 4: Производительность и вердикт

Bitwig Studio 4 содержит несколько важных обновлений, улучшающих как традиционные функции DAW, так и расширяющих творческие границы. Дополнение заголовка Comping.

В типичной манере Bitwig эта функция является частью клипа и достигается циклической записью либо в Launcher, либо в Arranger. Полученные в результате дубли редактируются на панели редактора деталей внизу, а автоматическое цветовое кодирование помогает понять ситуацию. Области дублей можно выбирать, обрезать и переименовывать, а различные дубли легко заменять местами в регионе.

Также имеется усиление отдельных регионов и возможность перемещать положение каждого или всех дублей. Более того, любые наложения на клип просто добавляются к доступным дублям — очень удобно. Используя многоуровневый режим редактирования Bitwig, вы также можете совместно применять одни и те же правки композиции к нескольким клипам.

Все эти функции обеспечивают отличную гибкость для тех, кто записывает аудио, но Bitwig Studio 4 также предоставляет отличный вариант компиляции для работы с существующим аудио. Fold to Takes запускает компиляцию путем разделения существующего аудиофайла заданной пользователем длины на несколько заданных пользователем дублей. Мы обнаружили, что это отлично подходит для переработки или улучшения лупов.

Операторы

Далее операторы. Они добавляют новое и очень мощное измерение тому, как и когда запускаются MIDI- или аудиособытия. Четыре варианта — «Шанс», «Повторение», «Появление» и «Повторение» — говорят сами за себя, как только вы начнете. При доступе через панель в Инспекторе вы можете активировать их по отдельности и, при желании, запустить до всех четырех одновременно.

Первые два параметра (Шанс и Повтор) определяют, воспроизводится ли событие и сколько раз. Возникновение включает девять «условий» и влияет на то, как событие воспроизводится по отношению к другим событиям или в повторяющемся цикле.

Вхождение также включает условие режима заполнения (включено или выключено), которое связано с глобальной кнопкой заполнения. Это позволяет вам создать группу событий, которые воспроизводятся только при нажатии этой кнопки, а также определить группу событий, которые не воспроизводятся.

По сути, так часто работает заливка в треке. И да, как вы уже догадались, режим заполнения можно сопоставить с MIDI-контроллером или даже автоматизировать через собственную полосу. Отличный материал.

также рассмотрим …

(изображение Кредит: Ableton)

Ableton Live 11
Эта на основе клип. у наследия цикла есть лояльная группа преданных, которые также пользуются его пожизненными бесплатными обновлениями.

Наконец, Recurrence позволяет указать, когда событие воспроизводится как часть зацикленного клипа. Вы можете выбрать от 2 до 8 циклов цикла, а затем указать на графике, в каких циклах будет воспроизводиться событие. В целом, операторы открывают новый взгляд на гуманизацию, рандомизацию, программирование и управление звуками.

Существующие пользователи Bitwig будут знакомы с параметром Expressions, который позволяет указывать изменения в реальном времени в аудио- и MIDI-событиях. Возможно, вдохновленные функцией «Операторы», теперь вы можете применить к этим параметрам рандомизированный диапазон спреда, и вы увидите визуальное представление этого в реальном времени.

Дальнейшие изменения v4 включают улучшенные форматы экспорта; теперь у вас есть пять вариантов (WAV, FLAC, OPUS, OGG и MP3) с выбираемой скоростью передачи данных. Что касается импорта, теперь вы можете импортировать данные из сеансов FL Studio (FLP) и Ableton Live (ALS).

Помимо поддержки OSX, Windows и Linux, Bitwig 4 изначально работает на компьютерах Apple Silicon. Существует также надлежащая языковая локализация для китайского, японского и немецкого языков, включая все маркировки, документацию в приложении и интерактивную справку.

Bitwig Studio 4 предлагает несколько замечательных новых функций и показывает, как свежий подход к существующей концепции, такой как компиляция, может улучшить функциональность. В будущем обновлении мы бы хотели, чтобы команда Bitwig применила этот принцип к коррекции высоты тона. Тем не менее, сильной стороной Bitwig остаются его творческие возможности, и v4 толкает их в еще более странных и удивительных направлениях.

Вердикт MusicRadar: Bitwig Studio 4 не является революционным обновлением, но новые функции отлично реализованы, и это очень творческая DAW.

Bitwig Studio 4: В Интернете написано

«С момента выхода версии 1 в 2014 году прошло много времени, и я думаю, что это еще не все. Поддержка Bitwig Studio отличная, и персонал прислушивается к запросам своих клиентов. не разочаруюсь, и если бы я мог поставить более 5 звезд, я бы поставил».
Продюсер на полставки (открывается в новой вкладке)

Bitwig Studio 4: Практические демонстрации

Bitwig

Mattias Holmgren

Corrado Cocco

Bitwig Studio 4: Технические характеристики

  • Высокопроизводительное аудио, 9026 и многопроцессорная поддержка
  • Поддержка ASIO, Core Audio и JACK, включая транспорт JACK на всех платформах
  • 32-битная обработка звука с плавающей запятой, частота дискретизации звука до 192 кГц
  • Масштабируемый векторный графический интерфейс
  • Плагины VST (с 32-/64-битным мостом, компенсацией задержки и защитой от сбоев)
  • Плагины VST с несколькими выходами и поддержкой боковой цепи
  • Аудиокомпиляция (новая функция для версии 4)
  • Контакт: Bitwig (открывается в новой вкладке)
  • Журнал Computer Music — это самое продаваемое в мире издание, посвященное исключительно созданию отличной музыки на компьютере Mac или ПК.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *