Разное

Студийный портрет: Магистратура Nikon. Студийный портрет: nikonofficial — LiveJournal

Содержание

Магистратура Nikon. Студийный портрет: nikonofficial — LiveJournal

Студийный портрет — жанр, требующий от фотографа не только владения основами фотосъемки, но также глубоких знаний выстраивания света, композиции и умения работать с моделью. Сегодня в рамках Магистратуры Nikon наш амбассадор и профессиональный фотограф Олег Зотов расскажет, как правильно выбрать свой объектив для студийной съемки из линейки NIKKOR. Во всех тонкостях жанра также помогут разобраться эксперты нашей новой Магистратуры: Карина Андреева, Марина Дубина и Наталья Чилиевич.

И традиционно объявляем конкурс в рамках Магистратуры: оставляйте в комментариях под постом ваши студийные портреты до 10 сентября включительно. Наши эксперты выберут победителя, и мы подарим ему фирменные призы от Nikon! Также будем рады увидеть в комментариях ваши дополнения к советам.

Напоминаем, что от одного участника мы ждем до 7 фото с указанием используемой при съемке техники. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon. И не забывайте добавлять нас в друзья!

Автор: Олег Зотов


Олег Зотов:

Какими объективами снимать портрет? Строго говоря, портрет хорошо снимать объективом больше 70mm, так называемым портретным объективом. Почему так? Вы знаете, что если мы снимаем предмет широкоугольным объективом, то те объекты, которые находятся впереди, выглядят крупнее, чем в жизни, а те, которые сзади — меньше. В случае съемки портрета, это сделает нос вашей модели огромным, а голову — маленькой. Вряд ли кому-то это понравится.

Но есть и другое ограничение. Например, телеобъектив может сплющить лицо так, что оно превратится в блин. Поэтому линейка портретных объективов находится где-то между широкоугольным и телеобъективом.

1. AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Идеальный портретный объектив — AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G. Прекрасное стекло и очень открытая диафрагма — 1.4, которая позволяет добиваться очень маленькой глубины резкости. Глаза модели, например, находятся в резкости, а нос и кончики ушей уже слегка размыты. Получается очень красивый портрет с отличным боке.

2. AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
В линейке Nikon есть еще один объектив с очень открытой диафрагмой — AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Хотя это и не портретный объектив, но снимает вблизи он без искажений — особенно неплох для портретов, например, если в кадре голова и половина тела.

3. AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Далее следует объектив AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED. Я очень люблю его и использую, например, когда мне нужно снять глаза модели или ее губы. Или мужской портрет, в котором я хочу добиться проработки фактуры кожи.

Здесь я снимал на 105mm в diamond-боксе. Какой свет применить, если у вас нет такого бокса? Можно заменить двумя стрит-боксами, направленными на модель. Их отражения могут сделать у модели такие «кошачьи», узкие глаза.

4. AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Конечно, замечательно снимать на дискретные объективы, но всегда, когда едешь на съемку, думаешь о перевесе. Ты не можешь взять всю линейку с собой на съемку, в самолет, не потаскаешь их весь день по городу. У Nikon есть зумы. Один из моих любимых — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Наверное, 80% моих работ сняты именно им. Его нижняя граница 70mm делает его отличным портретным объективом. А диафрагма 2.8 позволяет добиться нужной резкости.

Здесь я поставил 2 стритбокса, диафрагму 11. Поскольку у меня здесь объектив 24-70mm, я не могу подойти к модели и снимать близко, потому что будет большой нос, а лицо уменьшится. Поэтому в таком случае надо выдерживать расстояние.

5. AF-S VR Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED II
Еще один великолепный зум — AF-S VR Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED II — очень много портретов снято им. Это еще и отличный репортажный объектив. Снимать, правда, нужно достаточно далеко от модели, так как эта линза «сожмет» расстояние.

6. AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Есть еще AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED — это широкоугольный зум, не для съемки портретов, но все же на него тоже снимают. Вы наверняка видели это в рекламе. Получаются немного шаржевые портреты — большая голова, маленькие ножки.

Марина Дубина:

Самое важное в портретной фотографии — это свет и ракурс. Для меня еще имеет огромное значение правильно подобранный образ.

1. Работа над образом
Перед съемкой необходимо продумать несколько вещей: в каком виде человек будет смотреться наиболее удачно, какой образ, поза для него более привычна и удобна. Например, слишком яркая одежда или аксессуары могут «отвлечь» внимание от лица, тем самым сделав портрет не очень удачным. Кроме того, важно дать человеку возможность привыкнуть и адаптироваться к обстановке в студии. Желательно заранее познакомиться с моделью, чтобы узнать характер, предпочтения, обсудить детали съемки.


Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 24-85mm f/2.8-4D IF


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/100
ISO: 320
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1. 4G

2. Свет
Правильная расстановка источников света и работа с ними — немаловажный элемент в студийном портрете. Перед построением световой схемы обязательно представьте желаемую картинку, хотите ли Вы получить более «мягкий» портрет, или же яркий и контрастный, какие недостатки необходимо скрыть или подчеркнуть достоинства. Например, контровой свет сделает портрет более ярким, объемным и поможет выгодно подчеркнуть фигуру.


Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/200
ISO: 800
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.4G


Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.4G

Естественный свет также является уникальным и универсальным источником в студии. Он очень изменчив, в зависимости от времени суток, погодных условий мы получаем разный результат на снимке. Его также можно комбинировать с искусственными источниками. К тому же, многим моделям гораздо комфортнее при съемке с естественным светом, особенно, детям.


Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/80
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 24-85mm f/2.8-4D IF

3. Выбор объектива
При съемке портрета используйте фокусное расстояние не менее 50mm. Мой любимый портретный объектив AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G.

И не забывайте, что главное в портрете — это взгляд. Именно он определит характер вашего снимка и может помочь стать ему особенным.


Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/40
ISO: 100
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 24-85mm f/2.8-4D IF


Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/100
ISO: 125
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 24-85mm f/2.8-4D IF

Наталья Чилиевич:

В уличной фотосъёмке многое решает случай. У нас в Петербурге, к примеру, погода (а значит, свет и цвет) меняется без конца. Другое дело студийная съемка: если всё грамотно организовать, то ничто не помешает Вам творить.

1. Хорошее место
Найдите помещение, в котором Вы чувствуете себя комфортно и где есть всё необходимое для работы. Для меня нет ничего утомительнее, чем бегать по разным студиям, поэтому я организовала всё для съемки дома.
Плюсы:
— создается более спокойная доверительная атмосфера;
— много разного реквизита под рукой;
— никто не стоит с секундомером за дверью, можно полностью погрузиться в творчество. Как сказала одна из моих прекрасных моделей: «Не покидает ощущение, что вы находитесь в мастерской художника».


Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/40
ISO: 200
Камера: Nikon D5000
Естественный свет от окна

Конечно, домашней студией я не ограничиваюсь. В Петербурге есть много интересных помещений дворцового типа, с огромными окнами, залами, старинными интерьерами. Счастье для фотографа, когда удаётся поработать в таких местах.


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/160
ISO: 500
Камера: Nikon D5000

2. Хорошие люди
Ищите «своих» людей. Когда содержание модели созвучно с Вашим, в неё легче влюбиться. А без любви хороших фотографий не бывает. Я обожаю музыкантов, актеров, художников, танцоров. С радостью снимаю в студии афиши и портфолио для них, и просто художественные портреты, в которых отражаются все их сверкающие грани.


Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Камера: Nikon D5000
Студийный свет, 2 источника

Также «своим» людям всегда нравятся все без исключения ваши фотографии. Это особенно важно в те ужасные моменты сомнений и неуверенности, когда Вам кажется, что «всё никуда не годится!».

3. Хороший свет
Очень люблю естественный свет за его невероятную воздушность, глубину, непредсказуемость, а порой и настоящее волшебство. Использую студийный свет только в темное зимнее питерское время. Правда, мне невероятно нравятся работы с рисующим светом Паоло Роверси. Думаю будущей осенью вплотную заняться подобной техникой.


Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/125
ISO: 500
Камера: Nikon D5000
Естественный свет от окна

4. Источники вдохновения
Найдите любимых авторов. Смотрите их фотографии каждый день. Свет, композиция, образы, атмосфера. Впитывайте, пропускайте через себя. Я обожаю работы Лилиан Бассман и Сары Мун за их волшебную художественность (сны об искусстве). Паоло Роверси — за невероятное рисование светом. Бориса Смелова — за петербургский дух. Георгия Колосова — за святой дух. Два последних автора не совсем портретисты. Но ведь вдохновение и идеи для съемки портрета стоит искать везде, не так ли?

5. Идеи и их воплощение.
Чаще всего, вдохновители — сами люди, которых вы снимаете. Видишь человека, говоришь с ним, и приходят мысли и темы для съемки.

Но иногда идея первична. Бывает, что вдохновение приходит, и пока не найдёшь подходящую модель и не снимешь — не успокоишься. Так у меня родилась серия «Сны о Грузии».

В любом случае, очень важна подготовка и предварительные консультации. Чем тщательнее вы всё продумаете, тем больше шансов на успех. Правда, в любой постановке бывают импровизации. А самые лучшие фотографии случаются неожиданно.


Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/40
ISO: 500
Камера: Nikon D5000
Естественный свет от окна

6. Правильная техника
Чтобы студийный портрет получился, несомненно, надо знать устройство и возможности вашего фотоаппарата, уметь с закрытыми глазами выставить все параметры в ручном режиме, за три минуты настроить студийный свет в составе пяти источников. Всему этому нас учили в фотошколе. И знать это необходимо. Также здорово иметь крутую камеру и целый набор объективов. Но главное здесь, всё же, не заморачиваться. Иногда видишь студийное фото со сложнейшей световой схемой, а оно совершенно пустое. «В фотографии должна быть тайна», говорил мой любимый фотограф Борис Смелов. Где же её взять?


Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Камера: Nikon D5000
Студийный свет, 2 источника

7. О моделях
Каждый человек — образ Божий и потому «людей неинтересных в мире нет». Часто фотография открывает в человеке такую внутреннюю красоту и глубину, о которой ни сам человек, ни фотограф (на первый взгляд) и не подозревали. В этом и есть тайна и главная цель портретной фотографии.

Огромная радость, конечно, работать с талантливыми, вдохновенными моделями. Но очень важно, чем наполнен фотограф. Духовность и культура автора всегда, так или иначе, проявляется в его произведениях. Если вы бесконечно влюблены в прекрасную музыку, живопись, литературу, театр, и, конечно, в людей, то эта любовь, красота и гармония, хотите вы того или нет, прольется и на ваши работы. А также поможет найти свой стиль.


Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/50
ISO: 500
Камера: Nikon D5000
Естественный свет от окна

8. Собственный стиль
Найдите то, что вам по-настоящему интересно и не избито. Интернет переполнен совершенно одинаковыми фотографиями и в одних и тех же студиях. Надо, конечно, уходить от повторов, в том числе и самих себя, а также искать свой стиль. Мне, например, нравятся старинные портреты в интерьерах. Однако, пытаться просто копировать подобный стиль — глупо. Поэтому я стараюсь снимать портреты с неким петербургским духом, где предметы интерьера и прочий реквизит помогают раскрывать внешние и душевные качества модели. Обработка фото также направлена на это.


Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Камера: Nikon D5000
Студийный свет, 2 источника

9. Обработка
В обработке студийных портретов я часто использую текстуры в разных режимах наложения. Но очень аккуратно, и, желательно, совершенно незаметно. Если только это не прямая стилизация под старину, где уместен явно выраженный эффект старой плёнки.


Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Камера: Nikon D5000
Естественный свет от окна


Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/100
ISO: 800
Камера: Nikon D5000
Естественный свет от окна

Карина Андреева:

Готовьтесь к студийной съёмке заранее, продумайте образ, представляйте, как будете снимать и какие могут получится снимки, обсудите с моделью все мелочи и пожелания. Настройте камеру (в особенности баланс белого и цвета). В общем всё, что можно сделать до съёмки. Потому что уже в студии ваша задача — поймать идеальные кадры: выстроить правильную композицию, поймать одну волну с моделью, следить за каждой деталью, а также постоянно играть со светом и тенью.

1. Свет
Я предпочитаю мягкий свет. Использую исключительно один софт, так как я люблю более чувственную и реальную обстановку. Бывает, я не пользуюсь вспышкой вообще (если этого можно избежать), а использую постоянный свет от софта, так как светосильный фикс позволяет мне это. При этом я зачастую использую отражатель, чтобы подсветить модель.


Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/60
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50mm
Камера: Nikon D90

2. Эксперименты
Рисование светом — очень занимательный процесс. Экспериментируйте. Свет не должен быть направленным напрямую на лицо модели (думаю, многие это знают). Лучше поставить его сбоку или наискосок на некотором расстоянии от модели, на ваше усмотрение. Ещё мне очень нравится такой вариант с высоким софтом, когда свет падает сверху.


Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/15
ISO: 100
Фокусное расстояние: 35mm
Камера: Nikon D90

3. Движение — это жизнь
Неважно, что вы снимаете: портрет или fashion, но модель должна постоянно двигаться. Смена положения рук и ног, повороты головы каждые 2-3 кадра — гарантируют более разнообразные и интересные снимки. И бонус — увлечённая сменой позиций модель в большинстве случаев расслабляется, меньше обращает внимание на щелчки камеры, что делает ваши кадры более живыми.


Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/25
ISO: 100
Фокусное расстояние: 30mm
Камера: Nikon D90

4. Ракурсы
Залезайте куда угодно, ползайте — лишь бы получить идеальные ракурсы, отражающие красоту модели. Не стойте на одном месте, пробуйте и ищите их. При этом продолжайте снимать, так как не всегда можно определить удачный кадр на глаз. Также вы наглядно определите ошибки, чтобы двигаться дальше в правильном направлении.


Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50mm
Камера: Nikon D90

5. В кадре важны не только лицо и эмоции, но и композиция в целом. Не забывайте про положения тела, шеи, рук и ног — всё должно быть в балансе между собой. Если это интерьерная студия, помните про линию горизонта. Правильно построенный кадр — залог успеха.


Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50mm
Камера: Nikon D90

Надеемся, что наш материал будет вам полезен. Рады будем увидеть ваши работы в комментариях!

СТУДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ — РАБОТА СО СВЕТОМ

У студийного портрета есть одна важная особенность. Человек, которого фотографируют, ежесекундно знает, что он перед объективом, а фотограф обязан сам думать об освещении модели и фона — в отличие от репортажа, когда объект съёмки не всегда…

У студийного портрета есть одна важная особенность. Человек, которого фотографируют, ежесекундно знает, что он перед объективом, а фотограф обязан сам думать об освещении модели и фона — в отличие от репортажа, когда объект съёмки не всегда сосредоточен на том, что его в данный момент фотографируют, а фотограф ограничен существующими условиями освещения. Создавая студийный портрет, фотограф всё изображение строит сам, и от этого полностью зависит эстетика полученной картинки. В ряде случаев в студиях имитируются различные интерьеры, но и в этом случае характер изображения в огромной степени зависит от постановки света. Таким образом, помимо управления фотоаппаратом, фотограф управляет освещением, и то, насколько он владеет знаниями и умениями в этой области, позволяет либо осознанно идти к намеченной цели, либо надеяться на случай (вот поставлю сейчас приборы как-то так, и глядишь, что-то выйдет), либо пользоваться несколькими заученными схемами-шаблонами, из раза в раз повторяя одни и те же подходы.

Как базовые знания развязывают руки студийному фотографу

Твёрдое знание нескольких весьма простых правил работы со светом моментально делают работу снимающего в студии фотографа осмысленной, позволяющей расставлять акценты на фотографии именно так, как ему кажется целесообразным. По сути, фотограф должен знать то, как получить контрастное или, наоборот, мягкое освещение, как получить блики на каких-либо поверхностях или избежать бликования, а также то, как падает освещённость в зависимости расстояния источника света от модели. Поверьте, я могу буквально за пару часов что называется «на пальцах» объяснить и показать эти вещи. Даже странно представить, сколь ничтожно малый процент называющих себя фотографами людей владеют этими наиважнейшими азами работы со светом. Светописцы, однако! Без этих простейших знаний и навыков фотографы никогда не смогут уверенно ставить свет так, как этого требует замысел. Профессионал же, увидев ту или иную студийную фотографию, способен, как правило, мгновенно сообразить, как воплотить подобный рисунок света. И делает это, если работа того требует. Иногда слышишь доводы, что знание теории мешает проявить индивидуальность. Это верно настолько, насколько справедливо было бы утверждать, что знание букв мешает писать оригинальные тексты. Фотография — одна из множества профессий, в каждой из которых есть своя ремесленная (в самом что ни на есть позитивном смысле этого термина) составляющая. Владение ремеслом нисколько не мешает самобытному мастеру, оно лишь позволяет качественно и быстро идти к цели.

Правда ли, что только естественный свет позволяет делать «естественные портреты»?

Правда то, что свет на фото, если того хочется фотографу, будет выглядеть естественным. А если ему этого не хочется — то нет. И сделать оба варианта профессионал сможет хоть в студии, хоть на улице, хоть в каком-то реальном помещении. Потому что профессионал может управлять светом при помощи осветительных приборов, полностью создавая рисунок света в студии или осознанно влияя на него вне студии. В этом в большой степени и состоит его профессионализм. Вы, наверное, даже не задумываетесь о том, что в снятых на природе рекламных кадрах с людьми на первом плане практически никогда нет чисто естественного освещения! При том, что всё смотрится красиво и естественно. Другая совсем уж странная вещь: многие предпочитают снимать в студии со светом из окна. Любой мало—мальски грамотный фотограф при помощи осветительных приборов воспроизведёт свет из окна, причём на выбор: утренний, дневной, вечерний, в пасмурную или ясную погоду. А вот дилетант, рассчитывающий на свет из окна, не может назначить дату и время съёмки, чтобы сделать заранее задуманный кадр: вдруг подведёт погода?! А что, если клиент может прийти в студию только затемно?! Поэтому на дилетантский вопрос «Что лучше, естественный свет или студийный?» отвечаю: «Лучше, если фотограф умеет снимать!» Что подразумевает знание приёмов работы со светом, которые, к слову, очень сходны в работе с реальным освещением и в студийной съёмке.

Руководство по настройке портретного освещения — 8 способов снимать великолепные портреты

Портретное освещение Значение

Основы портретного освещения

Освещение портретов можно делать в студии или дома. Но если вы новичок, делающий отличный портрет, , а не должны стоить дорого. Ниже показано, как один фотограф строит систему освещения с ограниченным бюджетом.

Как использовать студийное освещение для портретной фотографии с ограниченным бюджетом

Стили и узоры света

Прежде чем мы перейдем к настройкам портретного освещения, кое-что, о чем следует знать…

Схема освещения — это способ, которым свет взаимодействует с чертами лица человека, создавая области света и тени. Важнейшей особенностью, которая отличает узоры, является форма тени, отбрасываемой на лицо человека. Наиболее распространенными из этих узоров являются бабочка, разрез, петля и Рембрандт, о которых мы поговорим далее.

Есть также два стилей освещения, которые нужно знать. Короткое и широкое освещение. Они относятся к тому, какая сторона лица субъекта освещается первой.

Другие напоминания

Прежде чем мы перейдем к настройкам, несколько быстрых определений. Вы, вероятно, уже знаете это, но просто в качестве переподготовки.

Key Light ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое Key Light?

Основной источник света — это основной источник света для вашего портрета. Чаще всего его размещают прямо перед объектом съемки под углом, освещая одну его часть. Эти углы варьируются от 15 до 70 градусов, причем 45 градусов чаще всего используются фотографами и кинематографистами.

Вы можете разместить ключевой свет где угодно и даже отражать его от досок, отражателей или стен.

Просто убедитесь, что он падает на переднюю часть объекта съемки под углом. Ниже приведены некоторые общие шаблоны подсветки клавиш, и мы разложим их ниже в нашем следующем разделе вместе с их настройками.

 5 основных схем освещения

Теперь, когда мы представили основной источник света, мы можем перейти к портретным настройкам.

Простой свет для портретной съемки

8 Настройки портретного освещения

Теперь давайте узнаем, как использовать портретное освещение с некоторыми из этих стандартных настроек студийного портретного освещения.

Широкое и короткое освещение

Представьте, что лицо человека слегка отвернуто от вас. Ближайшая к камере сторона — широкая, потому что вы видите ее больше. А та сторона, которая дальше, — короткая сторона.

При широком освещении ваш свет сначала будет освещать широкую сторону. При коротком освещении ваш свет сначала будет падать на самую дальнюю от вас сторону.

Слева широкое, справа короткое освещение

Освещение в виде бабочки

Это освещение получило свое название из-за тени в форме бабочки, создаваемой под носом. Чтобы добиться такого эффекта, поместите источник света над камерой и прямо за ней и слегка направьте его вниз на объект. Чем круче угол, тем интенсивнее тени.

Обычно используемая установка освещения для студийного портрета

Поскольку свет падает сверху, под подбородком модели и вокруг щек также будут присутствовать тени. И чем выше расположен свет позади вас и выше, тем длиннее отбрасываются тени.

Однако, поскольку перед моделью также расположен источник света, другие тени уменьшаются для более ровного вида. Это часто используется для модных портретов или даже для пожилых людей.

Переднее освещение помогает свести к минимуму появление морщин.

Петлевое освещение

Этот вид освещения отлично подходит для стандартных портретных снимков. Если вы начнете с освещения бабочки, а затем сдвинете положение источника света немного в сторону, тень от носа будет отбрасываться на противоположную сторону.

И вместо формы бабочки появляется маленькая петля. Начиная с нуля, поместите источник света чуть выше уровня глаз модели и наклоните его под углом 45 градусов.

Поскольку структура лица и носа у всех разные, вам, вероятно, придется возиться с углом света, чтобы получить желаемое освещение петли.

Студийный портрет Установка освещения: Петлевое освещение

Освещение Рембрандта

Этот тип освещения имеет такое же расположение света, как и кольцевое освещение. Однако вместо этого свет размещается выше и немного дальше от оси под более крутым углом. Здесь теневая петля носа длинная, чтобы соединиться с тенью на щеке, задерживая свет в форме треугольника на щеке.

Назван в честь голландского художника, который использовал этот стиль

Боковое или разделенное освещение

Разделенное или боковое освещение удерживает половину лица модели в тени, а другую половину освещает. Этого очень легко добиться, просто поместите источник света сбоку от объекта. Если вы не хотите оставлять дальнюю сторону в полной тени, смело добавляйте отражатель или доску, чтобы свет отражался на эту сторону. Это сделает его менее драматичным.

Используйте боковое освещение для драматического эффекта

Освещение по краю и профилю

Освещение по краю — это метод, который очень хорошо работает в спортивной фотографии. Это драматично и даже немного героически выглядит, когда свет буквально очерчивает объект. Для этого просто поместите источник света прямо за объектом. Единственное здесь то, что ваш объект будет недоэкспонирован, поэтому вам придется добавить дополнительный свет, чтобы увидеть больше вашей модели.

Настройка краевого освещения

Ответвлением краевого освещения является профильное освещение, при котором вы фиксируете только профиль объекта. Техника здесь заключается в том, чтобы осветить только край их профиля. Попросите их повернуться в сторону и поставить свет перед их лицом прямо над уровнем глаз.

Как использовать студийное освещение для портретной фотографии

Заполняющий свет

Заполняющий свет отвечает за экспонирование деталей объекта, скрытых в тенях основного источника света. Заполняющий свет является вторичным источником света в типичной 3-точечной установке освещения.

Заполняющее освещение используется, когда одного источника света недостаточно, и вы добавляете другой для компенсации. Подобно тому, как если вы используете кольцевое освещение, когда ключевой свет обрисовывает ваш объект, но вам нужен дополнительный свет, чтобы увидеть объект. Но при этом вам не всегда нужно использовать второй источник света для создания заливки. Вы можете просто отражать свет от основного источника с помощью отражателя, который действует как заполнение.

Понимание заполняющего освещения означает понимание соотношения между двумя источниками света. Чем больше соотношение между двумя источниками света, тем сильнее контраст. Если вам нужны более динамичные портреты, оставьте основной свет на определенной яркости, а заполняющий — на более низком уровне яркости.

Идеи освещения для портретной съемки

Освещение для портретной съемки дома

Все эти настройки можно воспроизвести дома. Вам не нужно причудливое осветительное оборудование, чтобы заставить его работать. Просто нужно немного инноваций.

Советы по домашнему освещению

Свет

Что есть дома? Конечно, использование естественного освещения из окна является жизнеспособным вариантом, но если это создает слишком драматичные тени на противоположной стороне объекта, вы можете использовать лежащие дома материалы, чтобы отражать свет из окна на часть лица с Тени. Если у вас нет собственного отражателя, используйте картон или белый лист.

Фон

Для портретов фон не должен быть занят. Будь проще. Белый бесшовный фон — отличный вариант для хедшотов. Просто помните об освещении белого фона, белая бумага может потом выглядеть темной.

Для черного фона попробуйте использовать приглушенное освещение. Этот вид освещения использует тени и более темные тона. Это отлично подходит для мрачных черно-белых портретов!

Мягкий или размытый фон отлично подходит для портретов. Используйте малую глубину резкости, чтобы запечатлеть размытый фон. Если вы используете портретный режим iPhone, он сделает это за вас.

The Great Outdoors

Если вы снимаете на улице, найдите дерево или пейзаж, который нужно размыть. Размытое дерево на заднем плане может хорошо контрастировать с определенными чертами лица вашего объекта.

Вверх Далее

Что такое освещение бабочки?

Если вы хотите немного углубиться в эти настройки портретного освещения, в следующей статье описывается техника освещения бабочки с дополнительными примерами, которые помогут вам освоить внешний вид.

Вверху: Освещение бабочки →

Студийное портретное освещение: разъяснение основных советов и настроек

Студийное освещение может показаться пугающим, если вы никогда не пробовали его раньше. Тем не менее, это не так страшно, как думает большинство людей. С помощью простого комплекта для домашней студии, состоящего всего из пары вспышек и нескольких основных аксессуаров, вы можете добиться отличных результатов в кратчайшие сроки. На самом деле, вот один из лучших советов по фотографии (откроется в новой вкладке): возможно, проще использовать настройку студийного освещения, чем вспышку.

Мы используем комплект Elinchrom D-Lite It 2 ​​Studio 2 Go с двумя головками, который стоит около 500 фунтов стерлингов (630 долларов США), но есть множество других вариантов на любой бюджет. Мы познакомим вас с некоторым стандартным оборудованием, которое вам нужно, и покажем вам четыре отличных схемы освещения для съемки студийных портретов.

Хотя это отличная отправная точка, лучше поэкспериментировать. Поэтому, если вы работаете в собственной домашней студии, не бойтесь настраивать эти настройки.

• Основные Советы по портретной фотосъемке (откроется в новой вкладке)
Советы по будуарной фотосъемке (откроется в новой вкладке)
Фотосъемка новорожденных (откроется в новой вкладке)

7 советы по фотосессии


0 • Получить еще идеи (открывается в новой вкладке)

Студийная установка

Световые штативы

Студийная вспышка предназначена для размещения источника света вдали от камеры, поэтому штативы крайне важны. Они поддерживают головки вспышки, что означает, что их можно расположить на нужном расстоянии и под нужным углом к ​​объекту.

Головки вспышки

Большинство комплектов имеют две головки вспышки. Наряду со вспышкой есть моделирующий свет. У большинства есть переключаемый «ведомый», позволяющий запускать одну вспышку от другой, поэтому вам нужно только подключить камеру к одной из головок.

Зонт

Бролли — самый стандартный аксессуар для освещения. Вспышка направляется в бролли, поэтому свет отражается обратно на объект. Они доступны с различными отражающими поверхностями — обычно белыми, серебряными или золотыми.

Софтбокс

Софтбоксы немного сложнее, чем броли, и, как только вы научитесь собирать эти похожие на палатки устройства, они создают более мягкий и в целом более приятный свет с более равномерным освещением.

Соты

Оба этих инструмента помогают концентрировать или «сфокусировать» свет. Они идеально подходят для использования в качестве подсветки или для выделения определенной части изображения.

(откроется в новой вкладке)

Отражатель

Простой отражатель может быть очень полезен в студийной установке освещения, особенно если вы используете только один источник света. Вы используете его так же, как и с естественным светом — чтобы отразить свет обратно на ваш объект и заполнить любые области с жесткими тенями.

Настройка 1: Rembrandt

(откроется в новой вкладке)

Расположите одну головку вспышки с серебряным держателем под углом 45° к модели на высоте около шести футов. Это создает сильный, жесткий, прямой свет сбоку и сверху. Это называется ключевой свет. Чтобы выровнять освещение, поместите отражатель с другой стороны модели, чтобы отражать свет обратно в теневую сторону. На лице модели должен быть небольшой треугольник света — это называется освещением Рембрандта.

Kit needed:
• One flash head
• One reflector
• Two light stands 

The best studio lighting kits

Setup 2: Clamshell

(открывается в новой вкладке)

Эта установка отлично подходит для создания красивых изображений, поскольку освещение плоское и равномерное. Достичь этого эффекта также довольно просто — все, что вам нужно сделать, это разместить два софтбокса по обе стороны от объекта под одинаковым углом и на одинаковом расстоянии. Установите мощность так, чтобы она была одинаковой для каждого источника света. Попробуйте использовать отражатель под лицом — ваша модель легко сможет его удержать. Это отразит свет вверх и на лицо.

Необходим комплект
• Две головки вспышки
• Два софтбокса 66 см
• Один отражатель
• Две световые стойки

• Лучшие отражатели для фотосъемки (открывается в новой вкладке)

Настройка 3: Подсветка

4 открывается в новой вкладке)

Чтобы добавить драмы, используйте соты или насадку на один из светильников. Это сузит луч света. Мы собираемся расположить это позади модели, направив ее назад к камере, чтобы она освещала ее затылок. Это отличный способ добавить драматизма и глубины фотографии, а также создать ощущение отделения от фона. Конечно, вам нужно убедиться, что контровой свет не виден в кадре.

Необходим комплект:
• Две флэш -головы
• One 66cm Softbox
• One Oning Offure
• One Hotecomb

Лучшие фона для фотографии

Setup 4: RIM Lighting

Setup 4: RIM Lighting

Setup 4: RIM Lighting

. tab)

Поместите оба источника света немного позади объекта, направив их назад в сторону камеры. Эта настройка требует некоторой настройки и может очень хорошо работать с обнаженными телами, поскольку помогает определить форму тела. Однако вам нужно следить за бликами объектива, так как свет направлен назад, к камере. Набор «амбарных дверей», бленда объектива или экран могут помочь предотвратить это. Полезен помощник, который может держать аккуратно расположенный отражатель — это поможет заполнить те области глубокой тени.

Необходим комплект:
• Две головки вспышки
• Один отражатель новая вкладка) : как снять идеальный портрет «голова и плечи»
Съемка пар (открывается в новой вкладке) : позы для портретов пар людей
Заполняющая вспышка: советы и рекомендации по использованию вспышка при дневном свете (откроется в новой вкладке)
Как пользоваться экспонометром (и почему не доверять экспонометру!)
Лучшие экспонометры

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас для неограниченного доступа

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров

Бенедикт Брэйн – фотограф, журналист и художник из Великобритании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *