Разное

Создание программы для андроид на андроид: С чего начать разработку Android приложения самому? Создание приложения для Андроид с нуля

Содержание

Мобильные приложения под Android — создание приложения для Android, цены, портфолио

Главным преимуществом Android перед другими операционными системами является полное отсутствие каких-либо технических ограничений. Благодаря использованию принципов OpenSource, разработка приложений для Android позволяет:

  • cэкономить на стоимости разработки. У операционной системы Android открытый код. Это значит можно использовать библиотеки Xamarin.Android. Это делает разработку приложений дешевле, но не сказывается на качестве.
  • персонализировать интерфейс. Персонализация повышает удобство пользования приложением, а значит, и лояльность клиентов к вашему бренду тоже растет.
  • использовать многозадачность. Пользователи актуальных версий Android могут одновременно работать в нескольких приложениях на одном экране, а также открывать каждое в отдельном окне. Система дает широкие возможности для многозадачности, и мы используем их все.
  • создать продукт, в котором можно использовать внешние устройства передачи данных. Смартфоны и планшеты на андроиде легко подключаются к любым устройствам с USB-разъемом, будь то камера, флэшка или жесткий диск. Используйте эти возможности по максимуму.
  • получить приложение, которое сможет работать на Smart TV, smart-часах и аналогичных устройствах. Если ваши услуги предполагают использование приложения таким способом, мы обеспечим это.

Создание мобильных приложений для Android на заказ

Как мы работаем

Благодаря платформе Xamarin мы можем писать код для нескольких платформ на одном языке программирования. В DDPlanet это C#, который подходит и для Android, и для iOS. Результат – у нас нет «раздутого» штата разработчиков, а следовательно, огромных смет.

На что делаем акцент

Пользовательский опыт (UI) – один из китов, на которых держится разработка любого продукта. Главная задача – поместить все элементы туда, где пользователь ожидает их увидеть, и сделать их заметными и приятными глазу. Пример – наше Android-приложение Вместе. ру, которое работает с огромным массивом информации, но для пользователя все выглядит органично и удобно. Наши специалисты логично разбивают сложные процессы на простые действия, поэтому пользователь всегда понимает, где он находится и что нужно сделать, чтобы получить нужный результат.

Наши приоритеты

Разработка мобильных приложений – одно из основных направлений в DDPlanet. Мы уже запустили много сложных проектов для Android (например, Живу.РФ, Выберу.ру, Мой Доктор 24 и пр.), которыми пользуются тысячи людей. Нам нравятся сложные задачи, но главный приоритет – выпуск в первую очередь качественных продуктов.

Наши цели

Мы открыты к диалогу и всегда готовы пойти заказчику навстречу, цель —получить выгоду обеим сторонам. Довольный клиент – основа нашего благополучия, поэтому во главе угла всегда стоит качество разработки всех приложений и выполнение обязательств.

Разработка мобильных приложений под Android

  • Почему выбираем Android

    Количество пользователей Андроид стремительно растет, миллионы людей ежедневно применяют приложения для этой платформы — если вы не используете эту возможность, чтобы донести информацию о вашей компании, то это делают конкуренты. Разработка приложений для Android способствует лояльности ваших клиентов и помогает привлечь новых. С его помощью вы сможете представить свою компанию как самую прогрессивную и современную.

  • Особенности разработки для Android
  • Процесс разработки под Android
  • Поддержка

Количество пользователей Андроид стремительно растет, миллионы людей ежедневно применяют приложения для этой платформы — если вы не используете эту возможность, чтобы донести информацию о вашей компании, то это делают конкуренты. Разработка приложений для Android способствует лояльности ваших клиентов и помогает привлечь новых. С его помощью вы сможете представить свою компанию как самую прогрессивную и современную.

Проекты

Вместе.ру

Информационная платформа и социальная сеть для соседей по всей России

Мой Доктор 24

Сервис онлайн-консультаций со специалистами

Газпром Экспо

iPad-приложение для компании «Газпром»

Министерство культуры РФ

Геопортал для наблюдения и контроля за территориями

Все проекты

Статьи

Проектирование мобильных приложений Мобильные приложения есть у многих компаний — они помогают продавать свои товары, услуги и держать клиентов в курсе последних новостей. В статье рассказываем о проектировании и разработке приложения и подсказываем, как понять, нужно ли оно вам.

UX/UI мобильного приложения Интерфейс мобильного приложения – первое, на что обращает внимание пользователь. Чтобы привести пользователя к целевому действию и удержать его в приложении, нужно уделить внимание разработке UX и UI.

Все статьи

Также мы делаем:

Разработка мобильных приложений Разработка мобильных приложений для Android Разработка мобильных приложений на Xamarin Разработка мобильных приложений для IOS Техподдержка мобильных приложений Приложения для поддержки пользователей Разработка на React Native

Нам доверяют, потому что:

17 место – Рейтинг веб-интеграторов

Серебро в номинации «Лучший сайт за 2 недели» (сайт России на выставке Expo Dubai)

Лучший интернет-проект в номинации «Экономика и бизнес» (проект «Выберу.ру»)

2 награды на конкурсе «Золотой сайт»

Основа качественной разработки – актуальность используемых технологий, непрерывное освоение и внедрение инноваций, согласование с заказчиком всех этапов работы, готовность взять на себя ответственность в критической ситуации и принять решение самостоятельно. В подходе DDPlanet есть все перечисленное, поэтому заказчики работают с нами годами и рекомендуют знакомым.

Среди наших клиентов

Узнать стоимость

Расчет стоимости индивидуален и необходимо обсуждение основных элементов проекта

Главная Услуги Мобильная разработка Разработка мобильных приложений для Android

Создание вашего первого кроссплатформенного мобильного приложения

Здесь вы узнаете, как создать и запустить ваше первое Kotlin Multiplatform Mobile приложение.

Вы также можете посмотреть видео этого урока, созданное Екатериной Петровой.

  1. Настройте среду для кроссплатформенной мобильной разработки, установив необходимые инструменты для подходящей операционной системы.

    > Вам понадобится Mac с macOS для выполнения определенных шагов в этом руководстве, которые включают написание > специфичного для iOS кода и запуск iOS-приложений. > > Работать с iOS в других операционных системах, таких как Microsoft Windows, нельзя. Это связано с требованием > Apple.

  2. В Android Studio выберите File | New | New Project.

  3. Выберите Kotlin Multiplatform App в списке шаблонов проектов и нажмите Next.

  4. Укажите имя для вашего первого приложения и нажмите Next.

  5. В открывшемся окне выполните следующие действия:

    • Не изменяйте имена по умолчанию для приложения и общих папок;
    • Установите флажок, чтобы сгенерировать образцы тестов для вашего проекта;
    • Выберите Regular framework в списке вариантов распространения iOS-фреймворка.

    Нажмите Finish, чтобы создать новый проект.

    > Если вы хотите использовать мультиплатформенный модуль Kotlin в качестве зависимости CocoaPods, выберите опцию > CocoaPods dependency manager.

    Чтобы узнать больше о зависимостях CocoaPods, см. раздел Интеграция CocoaPods.

Теперь подождите, пока ваш проект будет настроен. Загрузка и настройка необходимых компонентов может занять некоторое время, когда вы делаете это в первый раз.

Чтобы просмотреть полную структуру вашего мобильного мультиплатформенного проекта, переключите просмотр с Android на Project. Вы можете разобраться со структурой проекта и тем, как вы можете её использовать.

Запуск вашего приложения

Вы можете запустить свое мультиплатформенное приложение на Android или iOS.

Запуск вашего приложения на Android

Запуск эмулятора другого Android-устройства

Узнайте, как настроить эмулятор Android и запустить ваше приложение на другом моделируемом устройстве.

Запуск на реальном Android-устройстве

Узнайте, как настроить и подключить аппаратное устройство и запустить на нем свое приложение.

Запуск вашего приложения на iOS

Запуск эмулятора другого iPhone

Если вы хотите запустить свое приложение на другом симулируемом устройстве, вы можете добавить новую конфигурацию запуска.

  1. В списке конфигураций запуска нажмите Edit Configurations.

  2. Нажмите кнопку + над списком конфигураций и выберите

    iOS Application.

  3. Укажите название вашей конфигурации.

  4. Выберите симулируемое устройство в списке Execution target, а затем нажмите OK.

  5. Нажмите Run, чтобы запустить ваше приложение на новом симулируемом устройстве.

Запуск на реальном iPhone
  1. Подключите iPhone к Xcode.
  2. Создайте конфигурацию запуска, выбрав iPhone в списке Execution target.
  3. Нажмите Run, чтобы запустить ваше приложение на iPhone.

Если ваша сборка завершится неудачей, следуйте инструкциям, описанным в этой issue.

Запуск тестов

Вы можете запустить тесты, чтобы проверить правильность работы общего кода на обеих платформах. Конечно, вы также можете писать и запускать тесты для проверки кода, специфичного для конкретной платформы.

Запуск тестов на iOS

  1. Откройте файл iosTest.kt в папке shared/src/iosTest/kotlin/com.example.kmmapplication.shared. Каталоги с именем Test содержат тесты. Этот файл содержит пример теста для iOS.

  2. Нажмите на значок Run рядом с тестом.

Тесты выполняются на симуляторе без UI. Поздравляем! Тест пройден – смотрите результаты теста в консоли.

Запуск тестов на Android

Для Android процесс запуска тестов очень похож на этот же процесс для iOS.

  1. Откройте файл androidTest.kt в папке shared/src/androidTest/kotlin/com.example.kmmapplication.shared.

  2. Нажмите на значок Run рядом с тестом.

Обновление вашего приложения

  1. Откройте файл Greeting.kt в папке shared/src/commonmain/kotlin/com.

    example.kmmapplication.shared. В этом каталоге хранится общий код для обеих платформ – Android и iOS. Если вы внесете изменения в общий код, вы увидите изменения в обоих приложениях.

  2. Обновите общий код: используйте функцию стандартной Kotlin-библиотеки, которая работает на всех платформах и возвращает текст: reversed().

    `kotlin class Greeting {

     fun greeting(): String {
         return "Guess what it is! > ${Platform().platform.reversed()}!"
     }
    

    } `

  3. Запустите обновленное приложение на Android.

  4. Запустите обновленное приложение на iOS.

  5. Запустите тесты на Android и iOS.

    Как вы видите, тесты проваливаются. Обновите тесты для прохождения. Вы знаете, как это сделать, верно? 😉

Следующие шаги

Как только вы поиграете со своим первым кроссплатформенным мобильным приложением, вы сможете:

  • Понимать структуру проекта,
  • Завершите руководство о запуске вашего Android-приложение на iOS.

Как сделать приложение для Android: полное руководство

Как сделать приложение для Android

  • Используйте знакомый язык Java™ или упростите разработку с помощью Kotlin
  • Используйте облако для расширения своего приложения и снижения нагрузки на сервер
  • Распространяйте приложение внутри компании или используйте Google Play Store

Ваша организация планирует запустить новое мобильное приложение? Возможно, руководители хотят выйти на новый канал продаж, вооружить выездных техников более простым способом сбора данных или предоставить сотрудникам быстрый и удобный доступ к информации о преимуществах.

Android может стать идеальной платформой для начала пути разработки мобильных приложений. С более чем двумя миллиардами пользователей Android по всему миру, разработка для Android может помочь вам связаться с большим количеством клиентов, партнеров и сотрудников.

Если вы создаете свое первое приложение, вы обнаружите, что открытая среда разработки Android имеет низкие барьеры для входа. Вы, вероятно, уже знакомы с Java, родным языком Android (а если нет, ознакомьтесь с «Java: полное руководство»). В отличие от разработки приложений для iOS, для которой требуется компьютер Mac, Android позволяет разрабатывать приложения практически на любом настольном компьютере или ноутбуке.

Независимо от того, планируете ли вы выпустить свое приложение исключительно для Android или планируете разработку как для Android, так и для iOS, понимание того, как начать работу, и соблюдение нескольких рекомендаций помогут обеспечить эффективный и успешный процесс разработки.

Готовы попробовать свои силы в разработке приложения для Android? IBM предлагает простое практическое руководство. Создайте голосового чат-бота для Android.

Быстро начните работу с помощью стартовых наборов

Мало что так ошеломляет, как пустая страница. Если поначалу у вас возникают трудности, вы можете использовать один из мобильных стартовых комплектов IBM Cloud™ в качестве панели запуска. Эти наборы включают API и библиотеки для создания основы для вашего приложения Android. Выполнив первые шаги, вы можете полностью сосредоточиться на создании функций, которые сделают ваше приложение уникальным.

В любом случае, чтобы начать разработку для Android, вам потребуется бесплатный комплект для разработки Java (JDK) и бесплатный комплект для разработки программного обеспечения для Android (SDK). Эти два комплекта разработки включают в себя все службы, инструменты и библиотеки, необходимые для разработки Android, хотя вы можете расширить свое приложение с помощью множества сторонних служб и библиотек с открытым исходным кодом. Когда вы знаете, что вы хотите, чтобы ваше приложение делало, не будет недостатка в библиотеках для его поддержки и создания.

SDK включает мощную интегрированную среду разработки (IDE) Google Android Studio. Благодаря редактору кода, дизайнеру пользовательского интерфейса и эмулятору Android Studio является предпочтительной платформой для разработки успешного приложения для Android. Android Studio работает на Windows, MacOS и Unix, что дает вам больше возможностей для вашего оборудования для разработки. Вы также будете использовать Android Studio для развертывания своего приложения в Google Play Store позже в процессе разработки.

Отдайте предпочтение Kotlin, а не Java

Несмотря на то, что Java широко считается официальным языком приложений для Android, есть новый язык, на который стоит обратить внимание: Kotlin. В 2017 году Google сделал Kotlin официальным языком Android, и с тех пор он стал популярным вариантом для разработчиков. Хотя Java — знакомый и удобный язык, Kotlin может предложить ряд преимуществ по сравнению с Java.

Во-первых, Kotlin проще в использовании, чем Java. Это также более эффективно, поскольку для выполнения тех же задач требуется меньше написанного кода. В результате Kotlin может упростить понимание вашего кода другими разработчиками.

Kotlin также помогает уменьшить количество ошибок.

Одной из самых больших потенциальных проблем при разработке Java является исключение нулевой ссылки, когда программа пытается получить доступ к ссылочной переменной до того, как вы указали ссылку на объект. Это может остановить работу всего вашего приложения. Kotlin избегает этой проблемы, ограничивая объекты, которые могут указывать на нулевую ссылку. Он также предлагает важные тесты, помогающие предотвратить исключения нулевого указателя.

Избегайте проблем с помощью нескольких простых советов

Поскольку каждое мобильное приложение отличается от других, единой стратегии для достижения успеха не существует. Тем не менее, несколько советов применимы практически к любому приложению:

  • Не предполагайте аппаратное обеспечение: в отличие от разработки iOS, Android работает на сотнях телефонов от десятков производителей. Вам нужно разработать приложение, чтобы его можно было легко запускать на каждом устройстве, не обязательно зная, что это за устройство. К сожалению, иногда это означает, что вам нужно избегать передовых функций, чтобы обеспечить максимальную совместимость.
  • Тестируйте рано, тестируйте часто: не недооценивайте важность модульных тестов и тестов пользовательского интерфейса. Хотя эти автоматические тесты не могут заменить живое бета-тестирование, они выявляют значительное количество ошибок и помогают определить, почему ваше приложение внезапно перестало работать.
  • Работа в обратном направлении. Многие разработчики создают свое приложение с нуля, отправляют его в Google Play Store и сталкиваются с существенными изменениями, если оно будет отклонено. Вместо этого внимательно ознакомьтесь с рекомендациями для разработчиков Android, чтобы убедиться, что ваше приложение пройдет проверку с первого раза.

Нажмите на облако

Мобильные приложения должны быть легкими, чтобы соответствовать ограничениям ЦП, памяти и хранилища мобильных устройств. Если вам нужно разрабатывать более сложные и ресурсоемкие приложения, чем может обработать обычное устройство Android, обратите внимание на облако. Android предлагает непревзойденные возможности интеграции с облачными сервисами, которые могут помочь вам снизить требования к ресурсам, а также расширить возможности вашего приложения.

Одним из самых простых облачных сервисов являются push-уведомления. С помощью облачных push-уведомлений вы можете легко отправлять сообщения всей пользовательской базе, конкретным пользователям или даже одному человеку. Когда вам не нужно полагаться на само приложение для отправки сообщений, вы можете изменять содержимое на лету или сообщения о времени без необходимости развертывания обновления для своего приложения.

IBM Watson® предлагает одни из самых популярных и мощных облачных сервисов. Воспользуйтесь сервисами Watson для анализа данных, поддержки чат-бота или классификации изображений.

Помимо повышения эффективности вашего приложения при его работе на мобильных устройствах и расширения его функциональности, облако может помочь вам уменьшить внутреннюю инфраструктуру, необходимую для запуска вашего приложения. Например, вы можете создавать API-интерфейсы или использовать существующие, которые подключают ваше приложение к облаку, устраняя необходимость в сервере для серверной части вашего приложения. Используя поставщика функций как услуги (FaaS), вы можете заменить вызовы сервера выделенным экземпляром необходимого вам действия. Это не только снижает нагрузку на производительность, но и предлагает экономичное решение для масштабирования — вы платите только тогда, когда происходит действие.

Распространяйте свое приложение

После того, как вы спроектировали, разработали и протестировали свое приложение, пришло время поделиться им со своими клиентами, сотрудниками или партнерами. С Android вы можете распространять свое приложение через веб-сайт, позволяя пользователям устанавливать приложение непосредственно на свои устройства. При распространении среди внутренней аудитории вы можете разместить свое приложение на сайте интрасети для прямой загрузки.

Используйте Google Play Store — официальный магазин Android — для более широкого распространения вашего приложения. Например, вы можете захотеть распространить среди клиентов или партнеров по всему миру. (Вы также можете использовать Google Play для распространения частных корпоративных приложений среди сотрудников вашей организации.) Чтобы распространять приложение через Google Play, вам необходимо присоединиться к программе для разработчиков Android и внести годовой взнос в размере 25 долларов США. Google Play Store требует, чтобы общедоступные приложения соответствовали ряду стандартов качества, прежде чем их можно будет опубликовать в магазине. Как только ваше приложение будет одобрено, вы можете использовать Android Studio, чтобы подписать и опубликовать свое приложение в магазине Google Play.

Связанные решения

Создавайте с Watson®: ИИ для бизнеса

С IBM Watson® у вас есть все необходимое для создания, развертывания и управления ИИ корпоративного уровня в любом общедоступном, частном или гибридном облаке.

Ресурсы

Сделайте следующий шаг

IBM Watson® — это открытый ИИ для любой облачной среды. Watson поставляется с предварительно интегрированной и предварительно обученной гибкой информационной архитектурой, оптимизированной для ускорения производства и развертывания ИИ. Создавайте модели и разрабатывайте приложения, которые помогут вашему бизнесу делать более точные прогнозы, автоматизировать процессы, взаимодействовать с пользователями и клиентами и повышать квалификацию. Узнайте больше о IBM Watson®

Заставьте ваше Android-приложение работать на iOS — учебник

Узнайте, как сделать ваше существующее Android-приложение кроссплатформенным, чтобы оно работало как на Android, так и на iOS. Вы сможете написать код и протестировать его для Android и iOS только один раз в одном месте.

В этом руководстве используется пример приложения для Android с одним экраном для ввода имени пользователя и пароля. Учетные данные проверяются и сохраняются в базе данных в памяти.

Если вы не знакомы с Kotlin Multiplatform Mobile, сначала узнайте, как создать и настроить кроссплатформенное мобильное приложение с нуля.

Подготовьте среду для разработки

  1. Установите все необходимые инструменты и обновите их до последних версий.

    Вам понадобится Mac с macOS для выполнения определенных шагов в этом руководстве, включая написание кода для iOS и запуск приложения для iOS. Эти шаги нельзя выполнить в других операционных системах, таких как Microsoft Windows. Это связано с требованием Apple.

  2. В Android Studio создайте новый проект из системы управления версиями:

    https://github. com/Kotlin/kmm-integration-sample

    Ветка master содержит начальное состояние проекта — простое Android-приложение. Чтобы увидеть окончательное состояние приложения iOS и общего модуля, переключитесь на ветку final .

  3. Переключиться на вид Project .

Сделайте свой код кроссплатформенным

Чтобы ваше приложение работало на iOS, вы сначала сделаете свой код кроссплатформенным, а затем повторно используете свой кроссплатформенный код в новом приложении iOS.

Чтобы сделать ваш код кроссплатформенным:

  1. Решите, какой код сделать кроссплатформенным.

  2. Создать общий модуль для кроссплатформенного кода.

  3. Добавьте зависимость от общего модуля в ваше приложение для Android.

  4. Сделать бизнес-логику кроссплатформенной.

  5. Запустите кроссплатформенное приложение на Android.

Решите, какой код сделать кроссплатформенным

Решите, какой код вашего Android-приложения лучше использовать для iOS, а какой оставить нативным. Простое правило: делитесь тем, что вы хотите использовать повторно, насколько это возможно. Бизнес-логика часто одинакова как для Android, так и для iOS, поэтому это отличный кандидат для повторного использования.

В вашем примере приложения для Android бизнес-логика хранится в пакете com.jetbrains.simplelogin.androidapp.data . Ваше будущее приложение для iOS будет использовать ту же логику, поэтому вы также должны сделать его кроссплатформенным.

Создать общий модуль для кроссплатформенного кода

Кроссплатформенный код, который используется как для iOS, так и для Android , хранится в общем модуле. Плагин Kotlin Multiplatform Mobile предоставляет специальный мастер для создания таких модулей.

В своем проекте Android создайте общий модуль Kotlin Multiplatform для кроссплатформенного кода. Позже вы подключите его к существующему приложению для Android и будущему приложению для iOS.

  1. В Android Studio щелкните Файл | Новый | Новый модуль .

  2. В списке шаблонов выберите Многоплатформенный общий модуль Kotlin , введите имя модуля shared и выберите Regular framework в списке вариантов распространения фреймворка iOS.
    Это необходимо для подключения общего модуля к приложению iOS.

  3. Нажмите Готово .

Мастер создаст общий модуль Kotlin Multiplatform, обновит файлы конфигурации и создаст файлы с классами, демонстрирующими преимущества Kotlin Multiplatform. Вы можете узнать больше о структуре проекта.

Добавьте зависимость от общего модуля в ваше приложение для Android

Чтобы использовать кроссплатформенный код в Android-приложении, подключите к нему общий модуль, переместите туда код бизнес-логики и сделайте этот код кроссплатформенным.

  1. В файле build.gradle.kts общего модуля убедитесь, что compileSdk и minSdk совпадают с файлами build.gradle вашего приложения Android в модуле приложения . .

    Если они отличаются, обновите их в файле build.gradle.kts общего модуля. В противном случае вы столкнетесь с ошибкой компиляции.

  2. Добавьте зависимость от общего модуля в build.gradle вашего приложения для Android.

    зависимости { проект реализации (‘: общий’) }

  3. Синхронизируйте файлы Gradle, нажав Синхронизировать сейчас в уведомлении.

  4. В каталоге app/src/main/java/ откройте класс LoginActivity в 9Пакет 0101 com.jetbrains.simplelogin.androidapp.ui.login .

  5. Чтобы убедиться, что общий модуль успешно подключен к вашему приложению, выгрузите результат функции Greeting() в журнал, обновив метод onCreate() :

    override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle? ) { super. onCreate(сохраненныйInstanceState) Log.i(«Активность входа», «Привет из общего модуля: » + (Greeting().greeting())) }

  6. Следуйте рекомендациям Android Studio, чтобы импортировать отсутствующие классы.

  7. Отладка приложения . На вкладке Logcat найдите в журнале Hello , и вы найдете приветствие от общего модуля.

Сделайте бизнес-логику кроссплатформенной

Теперь вы можете извлечь код бизнес-логики в общий модуль Kotlin Multiplatform и сделать его независимым от платформы. Это необходимо для повторного использования кода как для Android, так и для iOS.

  1. Переместить код бизнес-логики com.jetbrains.simplelogin.androidapp.data из каталога app в пакет com.jetbrains.simplelogin.shared в каталоге shared/src/commonMain . Вы можете перетаскивать пакет или реорганизовывать его, перемещая все из одного каталога в другой.

  2. Когда Android Studio спросит, что вы хотите сделать, выберите перемещение пакета, а затем подтвердите рефакторинг.

  3. Игнорировать все предупреждения о платформенно-зависимом коде и нажать Продолжить .

  4. Удалите специфичный для Android код, заменив его кросс-платформенным кодом Kotlin или подключившись к специфичным для Android API, используя , ожидание и , фактические объявления . Подробности см. в следующих разделах:

Замените специфичный для Android код кросс-платформенным кодом

Чтобы ваш код хорошо работал как на Android, так и на iOS, замените все зависимости JVM зависимостями Kotlin в перемещении каталог данных везде, где это возможно.

  1. В классе LoginDataSource замените IOException в функции login() на RuntimeException . IOException недоступно в Kotlin.

    // До return Result.Error(IOException(«Ошибка входа», e))

    // После return Result.Error(RuntimeException(«Ошибка входа», e))

  2. В LoginDataValidator , замените класс Patterns из пакета android.utils на регулярное выражение Kotlin, соответствующее шаблону для проверки электронной почты:

    // Раньше частное развлечение isEmailValid(email: String) = Patterns.EMAIL_ADDRESS.matcher(email).matches()

    // После личное удовольствие isEmailValid(email: String) = emailRegex.matches(email) сопутствующий объект { частное значение emailRegex = («[a-zA-Z0-9\\+\\.\\_\\%\\-\\+]{1,256}» + «\\@» + «[a-zA-Z0-9][a-zA-Z0-9\\-]{0,64}» + «(» + «\\.» + «[a-zA-Z0-9][a-zA-Z0-9\\-]{0,25}» + «)+»).toRegex() }

Подключение к API для конкретных платформ из кросс-платформенного кода

В классе LoginDataSource универсальный уникальный идентификатор (UUID) для fakeUser генерируется с использованием java. 0util.UUID class, который недоступен для iOS.

val fakeUser = LoggedInUser(java.util.UUID.randomUUID().toString(), "Джейн Доу")

Поскольку стандартная библиотека Kotlin не предоставляет функции для создания UUID, в этом случае вам все равно необходимо использовать функции, зависящие от платформы.

Предоставьте объявление expect для функции randomUUID() в общем коде и ее фактическую реализацию для каждой платформы — Android и iOS — в соответствующих исходных наборах. Вы можете узнать больше о подключении к API для конкретной платформы.

  1. Удалите java.util.UUID класс из общего кода:

    val fakeUser = LoggedInUser(randomUUID(), "Jane Doe")

  2. Создайте файл Utils.kt в com.jetbrains.simplelogin. общий пакет каталога shared/src/commonMain и укажите объявление expect :

    package com.jetbrains.simplelogin. shared ожидать веселья randomUUID(): String

  3. Создайте файл Utils.kt в com.jetbrains.simplelogin.shared из каталога shared/src/androidMain и предоставить фактическую реализацию для randomUUID() в Android:

    пакет com.jetbrains.simplelogin.shared импортировать java.util.* фактическое удовольствие randomUUID() = UUID.randomUUID().toString()

  4. Создайте файл Utils.kt в каталоге com.jetbrains.simplelogin.shared shared/src/iosMain и предоставьте фактическая реализация для randomUUID() в iOS:

    пакет com.jetbrains.simplelogin.shared импортировать платформу.Foundation.NSUUID реальное удовольствие randomUUID(): String = NSUUID().UUIDString()

  5. Все, что осталось сделать, это явно импортировать randomUUID в файл LoginDataSource.kt каталога shared/src/commonMain :

    import com. jetbrains.simplelogin.shared.randomUUID

    Для Android и iOS Kotlin будет использовать различные реализации для конкретных платформ.

Запустите кроссплатформенное приложение для Android

Запустите кроссплатформенное приложение для Android, чтобы убедиться, что оно работает.

Заставьте ваше кросс-платформенное приложение работать на iOS

После того, как вы сделали кроссплатформенное приложение для Android, вы можете создать приложение для iOS и повторно использовать в нем общую бизнес-логику.

  1. Создайте проект iOS в Xcode.

  2. Подключите фреймворк к вашему проекту iOS.

  3. Используйте общий модуль от Swift.

Создайте проект iOS в Xcode

  1. В Xcode щелкните Файл | Новый | Проект .

  2. Выберите шаблон для приложения iOS и нажмите Далее .

  3. В качестве имени продукта укажите simpleLoginIOS и нажмите Next .

  4. В качестве места для вашего проекта выберите каталог, в котором хранится ваше кросс-платформенное приложение, например, kmm-integration-sample .

В Android Studio вы получите следующую структуру:

Вы можете переименовать каталог simpleLoginIOS в iosApp для согласованности с другими каталогами верхнего уровня вашего кросс-платформенного проекта.

Подключите фреймворк к вашему проекту iOS

Получив фреймворк, вы можете подключить его к вашему проекту iOS вручную.

Альтернативой является настройка интеграции через CocoaPods, но эта интеграция выходит за рамки данного руководства.

Подключите фреймворк к проекту iOS вручную:

  1. В Xcode откройте настройки проекта iOS, дважды щелкнув имя проекта.

  2. На вкладке Build Phases настроек проекта щелкните + и добавьте New Run Script Phase .

  3. Добавьте следующий скрипт:

    cd "$SRCROOT/.." ./gradlew:shared:embedAndSignAppleFrameworkForXcode

  4. Переместите Фаза запуска сценария перед фазой Компиляция исходных кодов .

  5. На вкладке Настройки сборки переключитесь на Все настройки сборки и укажите путь поиска Framework в разделе Пути поиска :

    $(SRCROOT)/../shared/build/xcode-frameworks /$(CONFIGURATION)/$(SDK_NAME)

  6. На вкладке Build Settings укажите Other Linker flags под Linking :

    $(унаследовано) -framework shared

  7. Создайте проект в Xcode. Если все настроено правильно, проект будет успешно построен.

Если у вас есть пользовательская конфигурация сборки, отличную от выпуска . или Выпуск .

Используйте общий модуль из Swift

  1. В Xcode откройте файл ContentView.swift и импортируйте общий модуль : приветствие () функция из общего модуля вашего кросс-платформенного приложения:

    import SwiftUI импортировать общие структура ContentView: представление { var body: некоторый View { Текст (Приветствие (). Приветствие ()) .заполнение() } }

  2. В ContentView.swift напишите код для использования данных из общего модуля и рендеринга пользовательского интерфейса приложения:

    import SwiftUI импортировать общие структура ContentView: представление { @State private var username: String = «» @State частный пароль var: String = «» @ObservedObject переменная viewModel: ContentView.ViewModel var body: некоторый View { VStack(интервал: 15.0) { ValidatedTextField(titleKey: «Имя пользователя», защищенный: false, текст: $username, errorMessage: viewModel. formState.usernameError, onChange: { viewModel.loginDataChanged (имя пользователя: имя пользователя, пароль: пароль) }) ValidatedTextField(titleKey: «Пароль», защищенный: true, текст: $password, errorMessage: viewModel.formState.passwordError, onChange: { viewModel.loginDataChanged (имя пользователя: имя пользователя, пароль: пароль) }) Кнопка(«Войти») { viewModel.login (имя пользователя: имя пользователя, пароль: пароль) }.disabled(!viewModel.formState.isDataValid || (имя пользователя.isEmpty && password.isEmpty)) } .заполнение (.все) } } struct ValidatedTextField: View { пусть titleKey: строка пусть обеспечено: Bool @Binding var text: строка пусть errorMessage: Строка? пусть onChange: () -> () @ViewBuilder var textField: некоторый вид { если обеспечено { SecureField(titleKey, текст: $text) } еще { TextField(titleKey, текст: $текст) } } var body: некоторый View { Zстек { текстовое поле . textFieldStyle(RoundedBorderTextFieldStyle()) .autocapitalization(.none) .onChange(из: текста) { _ в по изменению() } если пусть errorMessage = errorMessage { ХСтэк { Прокладка () FieldTextErrorHint (ошибка: errorMessage) }.padding(.horizontal, 5) } } } } struct FieldTextErrorHint: Просмотр { пусть ошибка: строка @State частная переменная, показывающаяAlert = false var body: некоторый View { Кнопка (действие: { self.showingAlert = true }) { Изображение (имя системы: «восклицательный знак.треугольник.заполнение») .foregroundColor(.красный) } .alert(isPresented: $showingAlert) { Оповещение (заголовок: Текст («Ошибка»), сообщение: Текст (ошибка), кнопка отклонения: .default (Текст («Понятно!»))) } } } расширение ContentView { структура LoginFormState { пусть usernameError: Строка? пусть парольОшибка: строка? переменная isDataValid: Bool { получить {возврат usernameError == nil && passwordError == nil } } } класс ViewModel: ObservableObject { @Published var formState = LoginFormState (usernameError: nil, passwordError: nil) пусть loginValidator: LoginDataValidator пусть loginRepository: LoginRepository init(loginRepository: LoginRepository, loginValidator: LoginDataValidator) { self. loginRepository = логинРепозиторий self.loginValidator = валидатор входа } func login (имя пользователя: строка, пароль: строка) { если пусть результат = loginRepository.login (имя пользователя: имя пользователя, пароль: пароль) как? РезультатУспех { print(«Успешный вход в систему. Добро пожаловать, \(result.data.displayName)») } еще { print(«Ошибка при входе») } } func loginDataChanged (имя пользователя: строка, пароль: строка) { formState = ЛогинFormState( usernameError: (loginValidator.checkUsername(username: username) as? LoginDataValidator.ResultError)?.message, passwordError: (loginValidator.checkPassword(пароль: пароль) as? LoginDataValidator.ResultError)?.message) } } }

  3. В simpleLoginIOSApp.swift импортируйте общий модуль и укажите аргументы для функции ContentView() :

    import SwiftUI импортировать общие @основной структура SimpleLoginIOSApp: приложение { var body: некоторая сцена { Группа окон { ContentView(viewModel: . init(loginRepository: LoginRepository(dataSource: LoginDataSource()), loginValidator: LoginDataValidator())) } } }

Наслаждайтесь результатами – обновляйте логику только один раз

Теперь ваше приложение кроссплатформенное. Вы можете обновить бизнес-логику в одном месте и увидеть результаты как на Android, так и на iOS.

  1. В Android Studio измените логику проверки пароля пользователя в функции checkPassword() класса LoginDataValidator :

    package com.jetbrains.simplelogin.shared.data класс LoginDataValidator { //… весело checkPassword (пароль: строка): Результат { вернуться, когда { password.length < 5 -> Result.Error(«Пароль должен быть >5 символов») password.lowercase() == «пароль» -> Result.Error(«Пароль не должен быть \»пароль\»») еще -> Результат. Успех } } //… }

  2. Обновите gradle.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *