Разное

Создание мелодии: Создание мелодии. Основы.

Содержание

Создание мелодии. Основы.

Как я уже упоминал в предыдущей статье, существует три подхода используемых при сочинении музыки: сочинение мелодии, сочинение гармонии или ритма.
В этой статье рассмотрим некоторые важные аспекты, касающиеся сочинения мелодий и элементов из которых она состоит.

Что такое мелодия?

Каждый определяет мелодию исходя из своих взглядов на музыку в целом. Кто-то понимает под мелодией любую одноголосную линию (что верно теоретически), кто-то подразумевает под мелодией что-то яркое, запоминающееся, а кто-то только вокальную линию.
Каждый композитор должен формировать стратегию работы над мелодией, исходя из своих приоритетов, но несомненно важным качеством является умение сочинять запоминающиеся или, если их так можно назвать, хитовые мелодии (если говорить о неакадемической музыке).

Любая хорошо написанная мелодия содержит в себе множество взаимосвязанных элементов, каждый из которых определяет уровень ее эмоциональности и простоты или сложности. Для создания легких образов нет нужды в использовании сложных элементов, так же как и при написании симфонии нелепо использовать простые мелодии (если только это не способствует выражению замысла).
Итальянский композитор, пианист, дирижёр и музыкальный педагог Ф.Бузони дал очень хорошее определение мелодии, которое  помогает понять из каких элементов состоит мелодия.

“Ряд повторяющихся  восходящих и нисходящих интервалов, который членится и приводится в движение ритмом , который содержит в себе скрытую гармонию  и передает настроение, который может быть независимым от слов текста как выразительность  и независим от сопровождающих голосов как форма , не меняет своей сущности от выбора абсолютной высоты звучания  и инструмента “

Не случайно выделена схожесть формы и мелодии.

Хорошая мелодия всегда идеальна по форме. Поэтому первым важным элементом необходимо назвать музыкальный синтаксис. После него следует упущенная Бузони, но очень важная составляющая – музыкальная интонация.

Можно сказать, что абстрактно мелодия существует уже при наличии только этих двух элементов. Однако полноценной она становится только при должном метроритмическом оформлении.

Одна и та же интонация, но в разных метрических условиях способна выражать противоположные образы.

Мелодический дар всегда очень высоко ценился и до сих пор является показателем таланта. Однако многие не правильно понимают саму суть мелодического дара.

Создавать мелодию – это значить уметь из одного зерна музыкальной интонации создать необходимое музыкальное построение. Частая ошибка начинающих композиторов (и импровизаторов, поскольку многие моменты этих искусств связаны) нагромождение мелодий и музыкальных интонации. В результате слушатель не может зацепиться ни за одну из них и теряет суть в этой перемасленной каше.

Если сравнить композиторов разных эпох, то можно прийти к парадоксальному на первый взгляд выводу – интонации используемые 200 лет назад и сегодня одни и те же. Этот факт говорит нам о том, что меняются не сами интонации, а способы разработки, развития. Интонация большой секунды имеет миллионы вариаций в творчестве самых разных композиторов.

Два отрывка из творчества абсолютно разных композиторов. Зерно каждой темы интонация нисходящей большой секунды:

Маккартни Yesterday

Родриго аранхуэс часть 2

Способы разработки и формообразования здесь абсолютно разные – отсюда и разные мелодии, стилистика и все остальное.

Кроме того, эти два примера являются ярким проявлением двух типов мелодического начала – вокального и инструментального.

Вокальная линия, как правило, очень мелодична и опирается на секундовые интонации. Вокальная мелодия не отделима от слова и тесно с ним взаимосвязана.

Многие композиторы стараются, если не точно передать, то, по крайней мере, сохранить ритм поэзии (из поэзии музыка заимствовала многие ритмические элементы). Для вокальных мелодий в целом не характерны широкие скачки, сложность формы и разработки. Сам тип вокальных мелодий, в свою очередь, позволяет выделить еще два типа мелодического развития (или характера мелодии):

1. Кантилена

Под кантиленой понимают мелодии широкого дыхания. Им присуща напевность и мелодизм. Пример современной кантилены:


2. Речитатив

Речитативные мелодии строятся на частом повторении ноты и имеют как правило узкий диапозон.

В музыке можно найти целые построения состоящие из двух-трех нот. Классический джазовый пример речитативной ритмики это One Note Samba. Пример речитатива у Black Sabbath (песня Paranoid):

Кроме этих факторов, до сих пор, важную роль играет жанровое начало мелодии.

Такие элементы как маршевость, танцевальность, песенность очень сильно влияют на стилистику и образный строй мелодии. Каждый из этих жанров по разному реализуется в творчестве композитора, где-то явно, а где-то только в виде намека. Таким образом, важным фактором, который необходимо учитывать при создании мелодии является ее вид (кантилена, речитатив) и жанр.

Поэтому лучшим упражнением для композитора будет создание мелодий разных типов и жанров без каких-либо других ограничений (которые будут накладываться со временем).

Следующая статья будет посвящена очень важной композиционной технике – разработке мотивов при создании мелодии.

Как написать мелодию: Полное руководство для начинающих

У каждой хитовой песни есть одна общая черта — отличная мелодия. Создание запоминающихся мелодий на основе аккордовой прогрессии — один из лучших навыков, которым может обладать любой музыкант, поскольку сильная мелодия может легко сделать или сломать песню. Однако освоить искусство написания мелодии может быть непросто, особенно если вы не писали песен в прошлом.

Мы разберем процесс написания мелодии шаг за шагом, чтобы вы смогли создать свою собственную мелодию в кратчайшие сроки. Мы также расскажем, что делает мелодию хорошей и как преодолеть писательский блок , чтобы вы могли писать без проблем. Давайте погрузимся в это!

Что такое мелодия?

В своей простейшей форме мелодия — это последовательность нот , призванная запомниться слушателю. Интуитивно вы знаете, что такое мелодия. Отличный пример мелодии, которую знают все, — это песня «С днем рождения». Вот как эта мелодия выглядит в формате MIDI:

Эти ноты имеют определенную структуру, двигаясь в основном ступенчато, чтобы добраться до точки фокуса — высокого «С» или кульминационного «happy», которое все склонны петь немного не в лад на вечеринках по случаю дня рождения.

Но это только одна мелодия. Существует множество отличных способов написания мелодий, и мелодические идеи могут включать в себя множество пропусков, только шаги, длинные ноты, короткие ноты или все, что угодно между ними. Хорошие мелодии легко запоминаются в контексте с остальной частью песни.

Что делает мелодию великой?

Хотя отличные мелодии существуют в разных формах, есть несколько основных моментов, о которых следует помнить, развивая свои навыки написания мелодий. Вот некоторые общие факторы, присущие отличным мелодиям:

Запоминающаяся мелодия — это мелодия, к которой стоит стремиться.

Иногда простые мелодии являются лучшими, поскольку их легко запомнить каждому.

Лучшие мелодии отлично запоминаются и намеренно повторяют фразы, чтобы придать им запоминающийся характер. Хорошая мелодия — это та, которую вы можете взять с собой.

Великие мелодии имеют некую дугу.

Как и песни, большинство мелодий имеют четкое начало, кульминационный момент и конец. Мелодия состоит из лирической фразы или мелодической фразы, которая несет энергию через смену нот, проходя через шкалу. Отличные мелодии имеют четкую форму и фокусную точку, помогающую передать их послание.

Сильные мелодии работают в рамках шкалы.

Чаще всего вы хотите, чтобы выбранная вами мелодия попадала в ту шкалу, в которой вы работаете. Отличные мелодии часто выделяют три или четыре ноты, которые являются самыми сильными в определенной шкале.

Что делает мелодию слабой?

В мире музыкального образования так же важно знать, что делать, как и знать, чего не делать. Вот некоторые факторы, которые могут сделать мелодию слабой.

Плохая мелодия не концентрируется вокруг гаммы.

При создании мелодии не стоит использовать случайные ноты. Хотя для поэтического эффекта или во время смены аккордов может иметь смысл отойти от традиционной гаммы, чаще всего мелодия остается в тональности, что значительно облегчает воссоединение мелодической фразы с остальной частью песни.

Слабая мелодия не имеет никакой структуры.

Сильные мелодии способны развивать импульс и нести энергию, легко переходя от самой низкой ноты к самой высокой. Сильная мелодия строится на короткой музыкальной идее, которая отличается формой, контрастом и несет в себе главную идею всей композиции.

Обучение по известным мелодиям

Мы можем многое узнать о мелодиях из величайших песен мира. Вот несколько ключевых уроков из известных мелодий.

Сила пошагового движения

Песни, в которых не слишком много пропусков и которые движутся пошагово, могут быть чрезвычайно запоминающимися. Возьмем, к примеру, мелодию из песни «Twinkle Twinkle Little Star». Хотя в начале мелодии есть небольшой пропуск, она все равно переходит в мажорный аккорд, а дальше движется простыми шагами:

Используйте пентатоническую гамму

Пентатоническую гамму не зря называют «универсальной гаммой». Эта гамма хорошо узнаваема во всех культурах и находит глубокий отклик в нас. Только взгляните на пентатоническую гамму соль мажор в песне «Sweet Home Alabama».

Создавайте формы с помощью мелодий

Мелодии должны иметь четкую кульминацию, обычно с высокой нотой. Вы можете увидеть работу пошагового движения и фокусную кульминационную ноту в «Оде к радости»:

Как написать мелодию: Пошаговое руководство

Готовы ли вы начать писать мелодии? Вот пошаговое руководство по написанию запоминающихся мелодий, чтобы вы могли помочь своим песням выделиться в музыкальной индустрии.

  1. Найдите свой масштаб.
  2. Построение на основе аккордовой прогрессии.
  3. Начните с ритма и лирики.
  4. Импровизируйте!
  5. Сначала поработайте над мелодией куплета.
  6. Придумайте несколько вариантов.
  7. Пусть мелодии посидят.
  8. Отредактируйте по мере необходимости.
  9. Промыть и повторить!

1. Найдите свой масштаб.

Для того чтобы создать мелодию, которая зацепит, неплохо было бы найти гамму, с которой можно начать. Она может быть основана на аккордовой прогрессии, или вы можете выбрать шкалу, если вы еще не решили, как будет звучать бэк-инструментал.

Вообще говоря, мелодия, созданная на основе мажорной гаммы, будет звучать более радостно, чем мелодия, созданная на основе минорной гаммы. Если вы не знаете, с чего начать, начните с такой простой вещи, как мажорная гамма. Мажорная гамма состоит из всех натуральных нот, или C D E F G A B. Чтобы сделать ее еще более простой, вы можете использовать мажорную пентатоническую гамму, которая звучит как C D E G A.

2. Опирайтесь на аккордовую прогрессию.

После того как вы выбрали ноты, которые собираетесь использовать, возможно, имеет смысл построить мажорную или минорную аккордовую прогрессию, чтобы вам было из чего делать рифф. Если вы не знаете, как строить аккорды, вы можете найти в Интернете общие последовательности аккордов или даже использовать бэк-трек с YouTube.

3. Начните с ритма и текста.

Иногда проще разобраться с текстом и ритмом , прежде чем положить первую ноту на мелодию. Попробуйте произносить различные фразы поверх зацикленных аккордов и посмотрите, что получится. Возможно, вы обнаружите, что одна фразировка работает лучше, чем другая.

4. Импровизируйте!

Большая часть работы по обучению написанию мелодии является интуитивной. Достаньте свои голосовые заметки или записывающее устройство и начните играть или петь ноты в пентатонической гамме или другой гамме на созданной вами фонограмме. Если у вас есть заданный ритм или текст, вы можете начать включать и их.

5. Сначала поработайте над мелодией куплета.

Бывает проще сначала поработать над мелодией куплета песни , поскольку на мелодию припева оказывается такое сильное давление, что она должна быть просто великолепной. Попробуйте сначала написать мелодию куплета. Возможно, вы обнаружите, что вы естественным образом перейдете к написанию новой мелодии для припева, когда поймете контекст куплета.

6. Придумайте несколько вариантов.

Не существует единственно верного способа придумать мелодию. Потратьте время на то, чтобы придумать различные варианты мелодии. Попробуйте различные кульминации на высоких нотах, немного измените ритм или даже попробуйте различные тексты.

7. Дайте мелодии посидеть.

Прежде чем остановиться на какой-то конкретной мелодии, дайте своим вариантам мелодий отстояться. Когда вы вернетесь, вы сможете увидеть, какие мелодии остались в вашей голове, а какие не прижились.

8. Отредактируйте при необходимости.

Многие мелодии в музыке не идеальны при первом написании, поэтому не торопитесь редактировать их, если это необходимо. Работайте над мелодией до тех пор, пока она не будет звучать профессионально, отточенно и запоминающе. В конце концов, отличные мелодии могут сделать или сломать музыку.

9. Промыть и повторить!

Чтобы стать замечательным автором мелодий, нужна практика. Чем больше вы будете писать мелодии, тем легче это будет получаться.

Найдите время для практики этого навыка и экспериментируйте с различными рабочими процессами написания мелодий, чтобы выяснить, что лучше всего подходит именно вам.

5 советов по написанию отличных мелодий

Написание мелодий может быть непростой задачей, но с помощью нескольких советов вы сможете быстро найти идеальную мелодию припева для своей музыки. Вот несколько советов, которые используют музыканты для создания сильных мелодий в отличных песнях.

  1. Найдите время, чтобы вдохновиться.
  2. Сначала найдите аккорды или другие части.
  3. Используйте генератор мелодий.
  4. Учитесь, слушая.
  5. Мастерская ваших мелодий.

1. Найдите время, чтобы вдохновиться.

Иногда лучшим способом победить писательский блок или перестроить песню, застрявшую на плохой мелодии, является поиск вдохновения. Когда вы слушаете свои любимые песни, обратите особое внимание на структуру мелодии песни. Обратите внимание, как в великой песне мелодия и ритм переплетаются друг с другом, и часто используйте мотивное письмо, чтобы помочь мелодии стать более запоминающейся.

2. Сначала найдите аккорды или другие части.

Помните, что не все мелодии приходят одинаково. В некоторых песнях вы можете начать с мелодий аккордов. В других на первом месте может оказаться мелодия припева или даже текст песни сам по себе. Позвольте себе экспериментировать с различными процессами, чтобы найти лучшую мелодию для каждого конкретного трека. Иногда инверсия процесса может стать тем толчком, который необходим для написания лучшей музыки .

3. Используйте генератор мелодий.

Существует множество инструментов MIDI и генераторов мелодий, на которые обязательно стоит обратить внимание. Хотя вы не хотите полностью полагаться на эти инструменты, вы можете использовать их для вдохновения, заимствуя лишь пару нот или придумывая альтернативную мелодию для вашей песни. Если вы действительно застряли, эти генераторы могут стать удивительной искрой вдохновения.

4. Учитесь, слушая.

Как и все остальное, написание мелодий — это навык, на развитие которого требуется время. Учитесь, переслушивая свои собственные песни. Какие мелодии самые сильные? Почему? Возьмите идеи из вашей собственной музыки и некоторых ваших любимых песен и верните их в процесс написания песен .

5. Поработайте над мелодиями.

Не все хорошие вещи даются легко. Иногда вам придется поработать с вашей первоначальной мелодической идеей, чтобы найти лучшую. Если вы не совсем довольны своей мелодией, попробуйте поэкспериментировать с редактированием по одной ноте за раз или написать другой текст . Поверьте, что иногда доработка может быть именно тем, что вам нужно, чтобы помочь вашей мелодической фразе встать на свое место.

Научиться писать и играть мелодии не всегда просто, но это необходимый навык для любого человека в музыкальной индустрии. Надеемся, что это руководство облегчило вам написание собственных мелодий для вашей музыки. Наслаждайтесь магией написания песен!

Как написать мелодию: полное руководство для начинающих

У каждой хитовой песни есть одна общая черта; отличная мелодия. Создание запоминающихся мелодий на последовательность аккордов Это один из лучших навыков, которыми может обладать любой музыкант, поскольку сильная мелодия может легко создать или разрушить песню. Тем не менее, научиться искусству написания мелодий может быть непросто, особенно если вы никогда не писали песни в прошлом.

Мы разберем процесс написания мелодии шаг за шагом, чтобы вы могли создать свою собственную мелодию в кратчайшие сроки. Мы также поделимся тем, что делает мелодию хорошей и как сломать прошлое. блок писателя так что вы можете писать без проблем. Давайте погрузимся в это!

Что такое мелодия?

В своей простейшей форме, мелодия это последовательность нот который разработан, чтобы быть запоминающимся для слушателя. Интуитивно вы знаете, что такое мелодия. Один прекрасный пример мелодии, которую все знают, — это «Happy Birthday». Вот как эта мелодия выглядит на MIDI:

Эти ноты имеют специфическую структуру, они движутся в основном пошагово, чтобы попасть в центральную точку высокой «до» или кульминации «счастливый», которую все склонны петь немного фальшиво на вечеринках по случаю дня рождения.

Но это только одна мелодия. Существует множество отличных способов написания мелодий, и мелодические идеи могут охватывать множество пропусков, только шагов, длинных нот, коротких нот или чего-то промежуточного. Хорошие мелодии легко запомнить в контексте остальной части песни.

Что делает мелодию великолепной?

Хотя великие мелодии существуют во многих формах, есть несколько основных моментов, о которых следует помнить, развивая свои навыки написания мелодий. Вот некоторые общие факторы между великими мелодиями:

Запоминающаяся мелодия достойна внимания.

Иногда лучше всего подходят простые мелодии, поскольку их легко запомнить каждому. Лучшие мелодии очень запоминающиеся и преднамеренно повторяют фразы, чтобы добавить броскости. Хорошая мелодия та, которую можно носить с собой.

Великие мелодии имеют своего рода арку.

Как и в песнях, у большинства мелодий есть четкое начало, кульминационный момент и конец. Мелодия состоит из лирической фразы или мелодической фразы, несущей энергию через смены нот, проходя через гамму. Отличные мелодии имеют четкую форму и центральную точку, что помогает передать их сообщение.

Сильные мелодии работают в пределах гаммы.

Большую часть времени вы хотите, чтобы выбранная вами мелодия соответствовала гамме, в которой вы работаете. Отличные мелодии часто выделяют три или четыре ноты, которые являются самыми сильными в определенной гамме.

Что делает мелодию слабой?

В мире музыкального образования так же важно знать, что делать, как и знать, чего не делать. Вот некоторые факторы, которые могут сделать мелодию слабой.

Плохая мелодия не фокусируется на гамме.

Создавая мелодию, вы не хотите просто использовать случайные ноты. Хотя может иметь смысл отойти от вашей традиционной гаммы для поэтического эффекта или во время смены аккорда, в большинстве случаев удержание вашей мелодии в тональности позволяет мелодической фразе намного легче слиться с остальной частью песни.

Слабая мелодия не имеет никакой структуры.

Сильные мелодии способны создавать импульс и нести энергию, легко переходя от самой низкой ноты к высокой. Сильная мелодия строится на короткой музыкальной мысли, отличающейся формой, контрастом и несущей основную мысль всего произведения.

Учимся на известных мелодиях

Мы можем многое узнать о мелодиях из величайших песен мира. Вот несколько ключевых уроков из известных мелодий.

Сила пошагового движения

Песни, в которых не слишком много пропусков и которые движутся пошагово, могут быть очень запоминающимися. Возьмем, к примеру, мелодию из «Twinkle Twinkle Little Star». Хотя в начале есть короткий аккорд, это все еще тон мажорного аккорда, а остальное движется простыми шагами:

Используйте пентатонику

Пентатоника не зря называется «универсальной гаммой». Эта шкала хорошо известна во всех культурах и глубоко резонирует с нами. Просто взгляните на пентатонику соль мажор в «Sweet Home Alabama»

.

Создавайте формы с вашими мелодиями

Мелодии должны иметь четкую кульминацию, обычно с высокой нотой. Работу пошагового движения и фокусную кульминацию можно увидеть в «Оде к радости»:

Как написать мелодию: пошаговое руководство

Вы готовы начать писать мелодии? Вот пошаговое руководство по написанию запоминающихся мелодий, чтобы вы могли помочь своим песням выделиться в музыкальной индустрии.

  1. Найдите свой масштаб.
  2. Создайте последовательность аккордов.
  3. Начните с ритма и текста.
  4. Импровизировать!
  5. Сначала поработайте над куплетной мелодией.
  6. Придумайте несколько вариантов.
  7. Пусть мелодии сидят.
  8. Отредактируйте по мере необходимости.
  9. Промыть и повторить!

1. Найдите свой масштаб.

Чтобы создать запоминающуюся мелодию, неплохо было бы начать с гаммы. Это может быть основано на последовательности аккордов, или вы можете выбрать гамму для начала, если вы еще не решили, как может звучать инструментальная поддержка.

Вообще говоря, мелодия, составленная из мажорной гаммы, будет звучать лучше, чем мелодия, составленная из минорной гаммы. Если вы не знаете, с чего начать, поработайте с чем-то простым, например, с тональности до мажор. Гамма до мажор просто состоит из всех натуральных нот, или C D E F G A B. Чтобы сделать ее еще более простой, вы можете использовать пентатонику до мажор, которая называется C D E G A.

2. Создайте последовательность аккордов.

После того, как вы выбрали ноты, которые собираетесь использовать, может иметь смысл построить мажорную или минорную последовательность аккордов, чтобы вам было от чего отталкиваться. Если вы не знаете, как строить аккорды, вы можете найти распространенные последовательности аккордов в Интернете или даже использовать фонограмму с YouTube.

3. Начните с ритма и текста.

Иногда легче понять слова и ритм прежде чем поставить первую ноту в мелодию. Попробуйте произнести разные фразы поверх зацикленных аккордов, чтобы увидеть, что приживется. Вы можете обнаружить, что один шаблон фразы работает лучше, чем другой.

4. Импровизируйте!

Большая часть работы по обучению написанию мелодии интуитивно понятна. Достаньте свои голосовые заметки или записывающее устройство и начните играть или петь ноты в пентатонической гамме или другой гамме поверх созданной вами фонограммы. Если вы создали заданный ритм или текст, вы также можете начать использовать их.

5. Сначала поработайте над куплетной мелодией.

Может быть легче работать над мелодией в куплет песни во-первых, потому что так много давления на мелодию припева, чтобы она была абсолютно звездной. Сначала попробуйте написать мелодию куплета. Вы можете обнаружить, что вы естественным образом начинаете писать новую мелодию для припева, когда у вас есть контекст куплета.

6. Придумайте несколько вариантов.

Не существует единственно правильного способа сочинить мелодию. Потратьте время, чтобы придумать разные варианты мелодий. Попробуйте разные кульминации высоких нот, немного отредактируйте ритм или даже попробуйте разные тексты.

7. Пусть мелодии сидят.

Прежде чем зацикливаться на какой-либо конкретной мелодии, оставьте выбранные варианты мелодии. Когда вы вернетесь, вы сможете увидеть, какие мелодии застряли у вас в голове, а какие не склеились.

8. Отредактируйте по мере необходимости.

Многие мелодии в музыке не идеальны на первом сеансе записи, поэтому не торопитесь, чтобы отредактировать их, если это необходимо. Работайте над своей мелодией, пока она не зазвучит профессионально, отполировано и запоминается. В конце концов, отличные мелодии могут создать или разрушить музыку.

9. Промойте и повторите!

Чтобы стать прекрасным автором мелодий, нужна практика. Чем больше вы будете писать мелодий, тем легче это станет. Найдите время, чтобы попрактиковаться в этом навыке и поэкспериментировать с различными рабочими процессами написания мелодий, чтобы выяснить, что лучше всего подходит для вас.

5 советов для отличного написания мелодии

Написание мелодий может быть сложной задачей, но с помощью нескольких советов вы сможете быстро найти идеальную мелодию припева для своей музыки. Вот несколько советов, которые музыканты используют для создания сильных мелодий в отличных песнях.

  1. Найдите время, чтобы вдохновиться.
  2. Сначала найдите аккорды или другие части.
  3. Используйте генератор мелодий.
  4. Учитесь, слушая.
  5. Работайте над своими мелодиями.

1. Найдите время, чтобы вдохновиться.

Иногда лучший способ преодолеть писательский кризис или реконструировать песню, застрявшую на плохой мелодии, значит искать вдохновение. Когда вы слушаете свои любимые песни, обратите особое внимание на структуру мелодии песни. Обратите внимание, как отличная песня сплетает воедино мелодию и ритм и часто использует написание мотива, чтобы мелодия стала более запоминающейся.

2. Сначала найдите аккорды или другие партии.

Помните, что не все мелодии приходят одинаково. В некоторых песнях вы можете начать с аккордовых тонов. На других, хор сначала может быть мелодия или даже слова сами по себе. Позвольте себе поэкспериментировать с различными процессами, чтобы найти лучшую мелодию для любого конкретного трека. Иногда инвертирование вашего процесса может стать тем толчком, который вам нужен. пиши лучше музыку .

3. Используйте генератор мелодий.

Есть много МИДИ и инструменты для создания мелодий, которые, безусловно, стоит проверить. Хотя вы не хотите полностью полагаться на эти инструменты, вы можете использовать их для вдохновения, позаимствовав всего пару нот или придумав альтернативную мелодию для своей песни. Если вы действительно застряли, эти генераторы могут вызвать удивительные искры вдохновения.

4. Учитесь, слушая.

Как и все остальное, написание мелодий — это навык, который требует времени для развития. Учитесь, слушая собственные песни. Какие мелодии самые сильные? Почему? Возьмите идеи из своей собственной музыки и некоторых из ваших любимых песен и верните их в свои собственные процесс написания песен .

5. Работайте над своими мелодиями.

Не все хорошее дается легко. Иногда вам нужно поработать с вашей первоначальной мелодической идеей, чтобы найти лучшую. Если вы не полностью удовлетворены своей мелодией, попробуйте поэкспериментировать с редактированием одной ноты за раз или писать разные тексты за этим. Поверьте, иногда переделка может быть именно тем, что вам нужно, чтобы ваша мелодическая фраза идеально встала на место.

Научиться писать и играть мелодии не всегда легко, но это важный навык для любого человека в музыкальной индустрии. Надеюсь, это руководство облегчило вам написание собственных мелодий для вашей музыки. Наслаждайтесь магией написания песен!

Полное руководство по написанию мелодий (которые лучше запоминаются)

Мы все хотим писать великолепно звучащую музыку, которую люди запомнят , и это начинается с мелодий.

И хотя грув является основой электронной танцевальной музыки, он не застревает в вашей голове.

Вы не напеваете «грув», когда принимаете утренний душ или едете на работу, вы напеваете мелодию . Мелодия — это то, что застревает у кого-то в голове.

Но мелодии писать трудно.

Всегда есть ощущение, что этого недостаточно. Вам может показаться, что все те, которые вы придумали, звучат так, как будто они были написаны раньше. Может быть, ваш звучит ужасно, и вы не знаете, как его улучшить.

Если да, то эта статья для вас.

Это не теоретическая статья, но базовое понимание теории музыки облегчит понимание.

Я также резюмировал этот процесс написания мелодии в бесплатная шпаргалка , которую вы можете скачать с помощью кнопки ниже (она также поставляется с бонусными MIDI-файлами).

Что такое определение мелодии?

Мелодия происходит от греческого слова melōidía и определяется серией нот, воспринимаемых слушателем как единое целое или объект.

Когда кто-то слушает мелодию, он слышит ее не просто как случайную комбинацию нот, а как что-то. Они могут указать, где это начинается и где заканчивается, они могут удалить это из песни и запомнить.

Типичному слушателю наплевать на сэмпл хлопка, который вы используете, или на бас, который вы потратили 20 часов на разработку в Massive. Они заботятся о том, что они могут отнять у вашей музыки.

Из чего состоит мелодия?

Это помогает изобразить мелодию как горизонтальную нотную запись, а гармонию как вертикальную.

Мелодия по определению является монофонической (имеется в виду один голос), но это не означает, что последовательность аккордов не является мелодией. К концу 1920 века верхний тон аккорда считался частью мелодии.

Показанная ниже простая прогрессия I, IV, V до мажор имеет собственную мелодию.

Ноты, выделенные желтым цветом, составляют мелодию, являясь частью аккордов.

Мелодия состоит из нескольких элементов или характеризуется ими:

  • Контур
  • Диапазон
  • Интервалы
  • Структура
  • Масштаб

поднимается, опускается, изгибается или опускается.

Особой формулы нет. Вам не нужно иметь контур, который поднимается и затем опускается, и вам не нужно иметь определенное количество падений или скачков. Это полностью зависит от предпочтений.

Но вы заметите, как разные контуры вызывают у слушателя разную эмоциональную реакцию.

Например: восходящая мелодия может звучать более возвышенно, чем нисходящая.

Орьян Нильсен «Между лучами». Отличная мелодия, чтобы показать контур.

Понимание диапазона мелодии

Диапазон — это расстояние между самой высокой и самой низкой нотой мелодии.

Некоторые мелодии занимают очень большой диапазон (2 октавы и выше), а другие имеют гораздо меньший диапазон (полоктавы).

Диапазон важно учитывать при написании хорошей мелодии, так как широкий диапазон затрудняет напевание, насвистывание и запоминание мелодии, в то время как узкий диапазон будет иметь меньшую вариацию высоты тона и не будет звучать так интересно.

Melodic Intervals

В мелодии используется более одной ноты, поэтому всегда будет как минимум один мелодический интервал.

Подскакивает ли мелодия на определенные ноты? Или он движется к ним постепенно?

Удобно знать различные интервалы и музыкальное качество, которое они содержат.

Структура мелодии

Мелодия тоже имеет структуру. У вас может быть секция A и B в вашей мелодии, может быть, даже C. Подумайте о вызове и ответе, вверх и вниз и т. д.

Гаммы лежат в основе каждой мелодии

Большинство мелодий состоят из гамм. Существует множество типов гамм:

  • Модальные: переменных гамм мажорной/минорной гаммы. Начиная с разных точек
  • Мажор и минор:  составляет большую часть западной музыки.
  • Хроматический: все двенадцать нот.
  • Пентатоника: 5-нотный строй. Часто используется в блюзе и роке.

Есть конечно и другие, но их я исключим ради популярности и использования (особенно в EDM).

Разница между мотивом и мелодией

Мотив действительно содержит мелодические характеристики, но называть его мелодией несколько натянуто.

Мелодия — основная идея трека.

Мотив или фраза – это краткая музыкальная идея – это может быть несколько нот, расположенных в определенном порядке или ритме, но не являющихся основным признаком.

MelodyMotif

Еще одной характеристикой мотивов является то, что они обычно повторяются. Идеи, которые часто проигрываются на протяжении всей песни и могут немного отличаться от части к части.

Хотите научиться писать мелодии и последовательности аккордов? Проверьте написание песен для продюсеров.

Три распространенных типа мелодий в EDM

В музыке существует множество различных мелодических структур.

Вы можете арпеджио аккорда и превратить его в мелодию, вы можете добавлять ноты поверх уже существующей последовательности аккордов, вы можете использовать длинные ноты, короткие ноты. Список можно продолжить.

На мой взгляд, в EDM есть три основных мелодических структуры:

Арпеджио (или мелодии с арпеджио)

Мелодия, в которой ноты аккорда воспроизводятся одна за другой.

Мелодия арпеджио

Отличным примером мелодии арпеджио является «Вандализм» Портера Робинсона.

На основе аккордов Мелодии

Мелодии, исполняемые каждым аккордом.

Мелодия на основе аккордов (выделено)

Если вы хотите послушать пример мелодии на основе аккордов, обратите внимание на более глубокие стили электронной музыки, такие как дип-хаус, в основе которых лежат аккорды. Отличный пример — Folamour — Lost Between Friendly Fires.

Мотивы Мелодии

Мелодии, которые повторяют и изменяют идею.

Мелодия на мотив. Заметили, как каждая часть мелодии повторяется с небольшими отличиями?

Мелодии, основанные на мотивах, как правило, наиболее распространены, поскольку они больше всего выделяются. Вот пример (Себастьян Вейкум — It Moves On).

Мой пятиэтапный подход к созданию запоминающихся мелодий

Теперь, когда вы немного знаете теорию, пора перейти к практической стороне дела.

В то время как мелодия может быть создана путем случайного построения нот, я считаю, что лучше использовать структуру.

Использование структуры НЕ ОЗНАЧАЕТ, что вы будете страдать от недостатка вдохновения или идей или что вы себя ограничиваете. Это означает, что вы сможете быстрее и легче создать музыкальную идею.

1. Выберите строй

Использование гаммы ограничивает количество нот, которые вы можете использовать сразу, поэтому вам не нужно тратить время на написание каждой ноты на слух или нажатие случайных клавиш на клавиатуре.

Я выбрал пентатоническую гамму до мажор, которая содержит до, ре, ми, соль и ля.

2. Создайте ритм с ритмом для вашей мелодии. Видите ли, мелодия — это не просто последовательность нот. Это

ритмических последовательностей нот. Ритм чрезвычайно важен в мелодии. Не пренебрегайте этим.

Создание простого ритма, который станет основой для мелодии.

Вы можете использовать бас-барабан или метроном при работе над ритмом для своей мелодии. Вот как мой звучит на данный момент:

3. Нарисуйте контур

Теперь, когда ритм определен, пришло время начать набрасывать контур мелодии. Вот тут надо подумать! Мне нравится рисовать на бумаге, но вы можете просто нарисовать мысленный образ в своей голове, если хотите спасти деревья.

Плохо сделанная фотография моего нарисованного от руки контура.

4. Выберите/создайте звук

Хотите ли вы написать свою мелодию до или после звукового дизайна, полностью зависит от вас.

Я предпочитаю сначала создать или выбрать звук, насколько я знаю хороший звук повлияет на мои решения при написании (некоторые мелодии будут отлично работать с массивным трансовым соло, но не так хорошо с дешевым звуком фортепиано).

SerumMassive И Xfer Serum, и Native Instruments Massive отлично подходят для лид-звуков, так как оба имеют обширные доступные библиотеки пресетов.

Я создал простой щипковый звук в NI Massive.

5. Творите!

На этом этапе вам пора вернуться к контурной линии, которую вы нарисовали (или придумали), и изменить некоторые ноты, пока не найдете что-то, что вам нравится. Не думайте, что вы должны точно следовать контурной линии. Если что-то звучит неуместно, исправьте это.

Следование контурной линии, созданной ранее.

Добавление чутья

Мелодия красивая, но не очень. Создав что-то простое, вы захотите внести несколько корректировок, чтобы добавить интереса и изюминки. Попробуйте добавить дополнительные ноты и изменить длину ноты.

Изменена длина ноты и добавлены дополнительные ноты.

Вот что получилось.

Очень… деревенский. Ему не хватает глубины и силы из-за того, что это всего лишь один голос. Но это базовый пример того, как вы можете использовать эту структуру для создания мелодии.

Советы

Иногда это просто не работает. Попробуйте следующее, чтобы восстановить вдохновение и получить правильный звук:

  • Использовать тишину
  • Переключить инструмент
  • Переместить его вверх или вниз на октаву
  • Удалить каждую вторую ноту мелодия из последовательности аккордов, затем…

    • Работа с ритмом последовательности аккордов (если она есть)
    • Сильные ноты мелодии, содержащиеся в аккорде. То есть, если первый аккорд — до мажор, сделайте первую ноту мелодии до, ми или соль.0064
    • Обратите особое внимание на примечание перед сменой аккорда. Хорошая мелодия разрешается и повторяется.
    • Слишком большое разнообразие высоты тона и ритма. Последовательность является ключевым моментом, будьте проще.

    Рекомендовано: 8 стратегий создания цепляющей и запоминающейся музыки

    Анализ 5 запоминающихся мелодий

    Один из лучших способов учиться – изучать работы других исполнителей. Разберем 5 известных мелодий.

    1. Faithless – Бессонница

    Я должен был выбрать этот, я только что сделал. Insomnia — один из моих любимых танцевальных треков всех времен, и я уверен, что многие другие согласятся со мной, если я скажу, что это ЗАПОМНИТЕЛЬНО.

    Давайте послушаем…

    Риф, который звучит на 2:18, просто потрясающий. Это эйфория, воодушевление и, самое главное? Это незабываемо.

    MIDI of Faithless — Insomnia с показанным контуром

    Одна вещь, которая выделяется в Insomnia, — это повторение.

    Есть секции A и B. Секция A (первые 4 такта) имеет нисходящий наклон от 1-й доли. Секция B вместо этого перемещается вверх от ми к фа-диезу, а не опускается к ре.

    2. Пол Ван Дайк – Для ангела

    Еще одна абсолютная классика. Я уверен, что вы все слышали это. (Он в 240p, так что вы знаете, что он старый).

    Ниже представлен MIDI для основной мелодии из этого прекрасного трека.

    Обратите внимание на разницу в диапазоне и ритме по сравнению с Insomnia. Это пример того, насколько простыми могут быть мелодии.

    Смотри! Это выглядит сложно? Нет. Это просто. Ритм и вариация делают его запоминающимся.

    3. Рыбак и Хокинс – Апач

    Эта мелодия застряла у меня в голове последние несколько месяцев. Это эпично и незабываемо одновременно. Вы можете услышать это с 4:00.

    Круто, правда? Давайте посмотрим на это.

    MIDI для Фишермана и Хокинса — Apache

    Проверьте контур на этом. Что мне нравится в этой мелодии, так это вариации ритма: у вас есть эта ошеломляющая секция ля, похожая на арпеджио, затем длинная нота, за которой следует завершение мелодии в другом ритме.

    4. Basto – Again and Again

    Я уверен, что вы уже устали от транса, так что вот другой. Одна из моих любимых мелодий Басто. Основную мелодию можно услышать после 0:35.

    Аааа. Ye olde Dancepiano 2k7 (если вы занимались музыкой в ​​золотые дни Avicii, вы поймете, о чем я говорю).

    Давайте посмотрим на MIDI.

    Верхняя строка кажется сложной, но в теории это не так.

    Басто просто движется вверх и вниз по шкале, прежде чем сделать большой прыжок на четвертой доле каждого нечетного такта. Обратите внимание, как сильно выделяется ре-диез и продвигает мелодию вперед.

    5. Кэлвин Харрис – Я не одинок

    Это одно из моих самых любимых произведений. Основная мелодия основана на аккордах и создает ощущение транса, но действует как поп-песня и делает это чертовски хорошо.

    Что касается MIDI:

    Вот так!

    6 способов найти вдохновение для мелодий

    Одно дело знать, как написать мелодию, но что делать, если у вас нет идей? Есть три вещи, которые я делаю, чтобы найти вдохновение для мелодий:

    1. Найдите контур из изображений и пейзажей

    Некоторым людям нравится иметь визуальный аналог звука. Я обнаружил, что просмотр фотографий и пейзажей, даже просто прогулка по улице, могут вызвать идеи для мелодии.

    Например, вы можете извлечь контур мелодии из объекта на изображении (как я сделал здесь).

    2. Внешний шум

    Человеческий голос имеет высоту, птицы щебечут с определенной высотой. Найдите время, чтобы просто послушать и найти мелодии, которые сочиняются в повседневной жизни. Они более очевидны, чем вы думаете. Слушайте их в:

    • Разговор
    • Дикая природа
    • Машины и транспортные средства

    Звучит банально, но попробуйте.

    3. Поиск ритма по внешнему шуму

    Вы можете найти ритм по внешним звукам так же, как вы можете найти высоту звука. Это можно узнать в разговоре, может это стройка, где что-то долбят.

    Мелодия, построенная на ритме сэмпла из аэропорта.

    У всего есть ритм, его нужно только прислушаться. Таким образом, вы можете найти контур, высоту тона и ритм в простых вещах вокруг вас. Это основа мелодии.

    В ваших руках бесконечное количество идей! Чего же ты ждешь?

    Примечание: хотите несколько сэмплов фоли и нойза для вдохновения? Ознакомьтесь с нашим бесплатным пакетом Foley.

    4. Напевайте!

    Послушайте, не все мы великие певцы. Но когда мы слышим музыку, которая нам нравится, мы напеваем ее.

    Так почему бы не использовать свой рот для написания собственных мелодий? Это отличный способ придумать песни, которые обязательно запомнятся, потому что если вы можете спеть/напеть, то смогут и все остальные!

    Просто запишите свой голос и начните транскрибировать его в MIDI. Даже если вы боретесь со слухом, оно того стоит.

    5. Джем

    Независимо от того, играете ли вы на инструменте или нет, просто погрузившись в джем и записывая себя, вы можете получить множество мелодических идей, которые вам пригодятся.

    Проделывать это на инструментах, на которых вы не умеете играть, иногда может быть весело, поскольку вы не связаны определенными приемами. Лично я люблю играть мелодии как на фортепиано, так и на гитаре.

    Конечно, если вы не умеете играть, 99% того, что вы выведете, будет звучать чушь, но эти 1% моментов могут быть золотыми.

    6. Используйте генератор мелодий

    Если вы начали читать это и подумали: «Подождите, разве это не мошенничество?» — просто потерпите меня.

    Генераторы мелодий могут стать отличным творческим инструментом, который вдохновит вас на рабочий процесс. Они могут предложить базовые идеи, которые вы можете использовать и превратить во что-то совершенно новое.

    Мне нравится это устройство «Rotating Rhythm Generator» от Max For Live.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *