Как создать и настроить цветовой ICC-профиль c помощью Adobe Photoshop « Ликбез / Faq « База знаний МногоЧернил.ру
4 ноября 2019 | Комментарии
Профили ICC используются для преобразования цвета персональным компьютером на пути от устройства к устройству, например, «графический файл – изображение на мониторе» или «графический файл – распечатанное принтером изображение». Основная цель их использования – получение цвета максимально близкого к натуральному, вопреки дефектам носителей, вроде низкой контрастности экрана или низкого качества чернил.
При переводе печатного устройства на альтернативные расходные материалы загрузка подходящего ICC профиля может повысить качество изображения и приблизить его к уровню отпечатков на оригинальных чернилах. Увы, найти подходящий профиль под комбинацию модели принтера, марки чернил и типа бумаги удаётся не часто.
Тем не менее, профиль можно создать в программе Adobe Photoshop и самостоятельно, хотя его качество напрямую зависит от опыта пользователя в работе с цветом.
Adobe Photoshop доступен на официальном сайте разработчика по платной подписке.
Создание ICC-профиля
- Откройте программу и выберите пункт меню «Редактирование» – «Настройка цветов…» (стандартное сокращение Shift+Ctrl+K).
- В открывшемся окне в подменю «Рабочие пространства» щёлкните на список «CMYK» и выберите вариант «Заказной CMYK…».
- Откроется окно с настройками цветового профиля. Задайте ему уникальное имя и введите желаемые параметры. Нажмите ОК.
- Вернувшись в меню «Настройка цветов…», щёлкните на список «CMYK», но теперь выберите вариант «Сохранить пространство CMYK…».
- Сохраните файл типа icc в удобной вам папке.
Параметры заказного CMYK
При подготовке ICC профиля в меню «Заказной CMYK» можно задать следующие параметры.
- Имя. Название цветового профиля в системе.
- Цвета красок. Задаёт соотношение между стандартным системным цветом и цветом типографской краски. На выбор представлены несколько базовых вариантов (для самых популярных типов типографской краски в вариантах под газетную или мелованную бумагу). При желании можно выбрать пункт «Заказная…» и установить характеристики цветов вручную, но без спектрофотометра сделать это получится только если характеристики известны заранее.
- Растискивание. Требуется задать степень реального растискивания краски на листе. Растискивание – эффект увеличения размера печатной точки на листе из-за растекания чернил по листу (вычисляется как разница между процентом заполнения отпечатка и процентом заполнения допечатной формы). У каждого тракта от программы управления печатью до носителя будет своё уникальное значение показателя. Если установить его заранее и точно задать в профиле – программа сможет сгладить негативные эффекты процесса.

При создании ICC можно задать как усреднённое значение в процентах, так и уточнить для каждого цветового канала по отдельности. - Тип цветоопределения. Определяет алгоритм подмешивания чёрного цвета на отпечатке. Идея в том, что в цветовом спектре существуют цвета, которые получаются смешением всех трёх компонент CMY (голубого, пурпурного и жёлтого, а их комбинация 100%C + 100%M + 100%Y даёт 100% чёрный). На какой то пороговой точке «серости» цвета принтер переключает его генерацию с комбинирования цветов CMY на подмес чёрных чернил. На выбор предлагаются GCR (Gray Component Replacement / замещение серой компоненты) и UCR (Under Color Removal / удаление нижележащего цвета). По сути, UCR является лишь частным случаем GCR, а в самом Photoshop выбор из двух вариантов влияет только доступ к части настроек, указанных ниже (GCR требует задавать 4 параметра, а для UCR не нужно задавать содержание чёрного и уровень UCA).
- Содержание чёрного. Пункт определяет границу цветового диапазона на которой происходит срабатывание алгоритма GCR.
Эта граница определяет процент «пачкающего» (то есть уводящего к чёрному) цветового компонента в комбинации CMY цветовых координат точки. Например 100% голубого и 100% пурпурного дают красный. Дополнение жёлтой компоненты начнёт уводить цвет в серость и на каком-то пороге алгоритм начнёт печатать сереющую точку чёрными чернилами (а CMY остаются только для тонирования точки). Порог можно задать либо одним из стандартных значений (Светлый – 40% и более / Средняя – 20% и более / Большая – 10% и более / Наилучшая – 0% и более), либо выбрать вручную. Параметр, позволяет нащупать баланс между контрастностью (чёрностью) картинки и экономически целесообразным расходом чернил. - Чёрная краска не более x%. Параметр задаёт максимальный уровень чёрного красителя на точку. Очевидный максимум – 100%. Если параметр будет меньше, то на отпечатке не будет областей с содержанием чёрного больше данного процента.
- Суммарное покрытие до y%. Параметр задаёт максимальную сумму красителей на одну точку.
Максимум сочетания CMYK составляет очевидные 400%, однако большинство носителей не возьмут такую плотную заливку, так что в печатном деле параметр не выставляется более чем 300-320%, а обычно он заметно ниже. - Уровень UCA. Параметр UCA (Under Color adjustment) в некотором смысле является противоположностью «содержания чёрного» и определяет процент подмешивания цветных красок (комбинации CMY) к оттенкам серого. Параметр позволяет добавить глубины теням за счёт увеличение расхода чернил (что может повредить картинке, если большой объём чернил не схватится бумагой).
Важные ссылки по теме
- Бесплатные цветовые профили для принтеров (можно загрузить один из бесплатных профилей, для близких типов чернил или бумаги, и исходя из них корректировать настройки под свой случай).
- Как исправить цветопередачу в принтере (значительно более простой способ цветокоррекции при печати фотографий – рекомендуется начать именно с него, а разобравшись, переходить к экспериментам с цветовыми профилями).

Перейти в интернет-магазин
Статьи и новости по теме
Заказать бесплатный профиль для принтера
Прошу принять во внимание, что все работы по созданию базы ICC профилей ведутся на добровольной основе. В свободное от основной работы время. Не переживайте, думая, что зря потратили время на печать «мишеней» и создание файла описаний. Всё будет промерено и, в случае получения вменяемых результатов, выложено. Просьба отнестись с пониманием и не писать в почту письма: где ICC-профили, что случилось и т.д. Достаточно разборчиво и правильно указать уникальный ID и рабочий e-mail в сопроводительном документе к мишеням, этого будет достаточно для связи с вами в случае возникновения любых вопросов.
Ограничения по построению бесплатных цветовых профилей.
- Принимаются только «легкодоступные» чернила и фотобумаги. Легкодоступные – значит, их можно купить в России (не AliExpress). Если вам нужны замеры выходящие за рамки бытовых приминений (пластик, оригинальные бумаги и т.
д.) предварительно напишите вопрос. - На период 2019-2021г. Принимаются к обработке ЛЮБЫЕ заявки (чернила + фотобумага + режим печати).
- Построение ICC- профилей осуществляется по мишеням формата A4 (2 листа 1150 пачей). Формат мишени 10*15см не поддерживается.
- Построение ICC- профилей осуществляется только при подробном описании режимов настроек и используемых материалов. Причём настройки должны быть созданы вами, а не комментарии в стиле: «всё как написано там-то, только чернила другие». Подробные комментарии к режимам печати и используемых материалов ваша «плата» за профиль.
Алгоритм действий для построения бесплатного ICC-профиля:
- Распечатать тестовые мишени, документируя все настройки печати и очерёдность применения с помощью скриншотов! Данный файл будет выложен на сайте вместе с профилем, чтобы другие пользователи смогли воспроизвести настройки печати. Кроме настроек нужна фотография ваших бутылок с чернилами и упаковки фотобумаги.

Иногда под одинаковыми названиями скрываются совершенно разные материалы. Ваши фотографии помогут определиться пользователям с какой «расходкой» они имеет дело. - Получить уникальный код. Для этого послать запрос на почтовый ящик [email protected] в теме письма написать GET-ID, в теле письма написать сколько кодов надо, например, 3 шт. Ограничений нет, но просто получайте по мере необходимости. Письма любого другого содержания и с любыми другими заголовками на данном почтовом ящике игнорируются. Ответ с кодами занимает до 2 суток.
- Отослать тестовые мишени на А/Я (192281 г.Санкт-Петербург а/я 23 . В конверт с мишенями вложить номер уникального кода и e-mail для связи, написанные разборчиво печатными буквами. Для каждого ICC-профиля просьба отправлять отдельное письмо.
- Выслать на [email protected] описание настроек в виде архива формата xxxxx.zip. В заголовке письма написать для id=xxxxx (где XXXXX это полученный вами уникальный номер).
Внимание: 1 номер получается на 1 профиль. Если хотите создать много icc-профилей, просто попросите много номеров. - Дальше можно расслабиться, почта России непредсказуема. По истечении некоторого времени вам на e-mail придёт уведомление, что мишени дошли. По истечении некого времени на e-mail, указанный на бумажном носителе, будет выслан профиль. Если этого не произошло, значит не были высланы настройки печати (вам придёт уведомление на ваш e-mail, указанный на бумажном носителе, с просьбой повторно выслать настройки), либо возникли ошибки при замерах, либо полученный icc-профиль не выдерживает входного контроля (рваные области, очень маленький охват и т.д.).
- Обращаем ваше внимание, что заявки из города Санкт-Петербург обрабатываются только на общих основаниях, т.е. через почту России.
- Обращаем ваше внимание, что желательно каждый профиль отправлять отдельным конвертом, это связано с поточной обработкой мишений. Профиля присланные кучей в одном конверте ставятся в конец очереди.

- Не пытайтесь сразу запрофилировать все имеющиеся у вас бумаги, как показывает опыт ошибки при печати мишений в 50% случаев.
Для печати мишений доступна унивирсальная тестовая карта:
Новый тип универсальных мишеней D-3. Ориентирован на массового пользователя и бытовое использование. С учётом того, что массовый пользователь на 99% работает в цветовом пространстве sRGB (мониторы выходящие за данный диапазон лежат вне любительском ценовом диапазоне) мишени были оптимизированы именно под этот охват.
Мишень универсальная для всех типов принтеров, а также для создания профиля для печати из под драйвера Windows с использованием программ, которые ничего не знают о профилях печати.
Карта для печати D-3 Скачать
Обращаю ваше внимание на правильную упаковку отпечатанных мишений, Как правильно упаковать тестовые мишени.
И собственно вот, что иногда происходит, если пожалеть кусок плотного картона Почта России.
Обратите внимание, что при печати не должно происходить масштабирование изображений и многократное преобразование цветового пространства тестовых файлов.
Создание цветового профиля для программ c поддержкой управления цветом (ACDSee, Photoshop и т.д.) Как правильно печатать тестовые мишени.
Создание цветового профиля для программ печатающих через систему управления цветом Windows (Word, Paint и т.д.) Как правильно печатать тестовые мишени.
По многочисленным просьбам, запускаем профилирование сублимационной печати на ткань. Надо отметить, что сублимация это в чистом виде коммерческая деятельность, что как бы противоречит идеологии данного ресурса. Тем не менее после долгих переговоров компромисс со спонсором был достигнут. К профилированию, как и в случае с фотобумагами, принимаются все возможные связки сублимационных материалов продающиеся на территории России.
Карта для печати D-4 Скачать
Обращаем внимание своя методика печати и подготовки к переносу.
Создание цветового профиля для программы Photoshop Как правильно печатать тестовые мишени для сублимационного переноса на ткань.
Внимание с 2020г новые версии мишений D3 и D4 :
В связи с новым качественным улучшением промеряемых профилей, будет осуществляется более жёсткий входной контроль присылаемых мишеней. Полосатые мишени, листы с отвалившимся слоем, с кляксами и т.д. к промеру приниматься не будут.
До 60% ошибочных мишеней — это разные настройки печати на разных листах. Визуальный “разнотон” промеряется не будет. Разнотон иногда связан с ошибками установок печати, а иногда с техническим состоянием принтера, особенно это касается Canon на китайских ПЗК. Принтер просто не в состоянии напечатать 2 полноцветных листа подряд без частичного или полного вылета одного из цветов из-за нестабильной подачи чернил к ПГ.
Большая просьба: если у вас нет опыта, не печатайте мишени сразу на всех имеющихся у вас бумагах.
По нашей статистике 50% пользователей делают элементарные ошибки при печати. В результате вы не получаете рабочего профиля,
но изводите кучу бумаги и отнимаете у нас время.
Добейтесь хороших результатов на одном типе бумаги, а потом уже профилируйте все имеющиеся у вас бумаги.
В настоящее время, мы обрабатываем по несколько сотен заявок в месяц. И по факту осуществляем индивидуально бесплатное профилирование вашего принтера. Без привязки к бренду и прочих условностей. Пачку профилей с одного адреса отправляли в конец очереди, чтобы не тормозить остальных.
Просьба не присылать заказные письма, они не складываются в А/Я, и приходится тратить время в очередях. По факту заказное письмо будет обрабатываться дольше, чем обычное (в связи с неудобством их забора).
Всем кто родился не в СССР, рассказываем, что уведомление о доставке вашего заказного письма живёт отдельно от вашего письма.
Письмо может быть вручено кому угодно, собственно как и нам периодически вручают пачки чужих бухгалтерских документов.
Иногда письмо вручают после 2 недель хождения его по сумрачной зоне в нашем почтовом отделении.
Последний рекорд это выдача апрельский мишений в октябе, оно конечно понятно вирус, ковид и т.д. Но и без ковида таких приколов хватало…
Ещё раз повторю, мы не осуществляем экспресс построение профилей. Если у вас горит работа, значит вы коммерческая организация и можете позволить себе платное профилирование. Благо на просторах интернета достаточно качественных специалистов. Платные услуги данный ресурс не предоставляет.
Профиль или профайл: искусство создания точных и технологичных ICC-профилей печати
Михаил СартаковОб авторе:
Михаил Сартаков (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.), консультант в YAM International, главный технолог в «ОВА ПреПресс», технолог-колорист в «Буки Веди», автор некоммерческого интернет-проекта для полиграфистов и колористов CIELab.
XYZ
Автор благодарит за помощь при подготовке материала Алексея Грибунина (colorart.ru), Михаила Зайцева (koler.by) и Николая Похильченко (Nikolay_Po (at) mail.ru).
Сначала приведем небольшой обзор программ для их построения, а потом поговорим о важнейших настройках. Прежде всего перечислим «большую тройку» наиболее популярных коммерческих программ, позволяющих создать специальный файл компьютерного цветового описания того или иного печатного процесса – icc-профиль. И сразу обозначим главные плюсы и минусы этих программ.
ProfileMaker от GretagMacbeth
Комплект из четырех программ (ProfileMaker, ProfileEditor, MeasureTool, ColorPicker), к сожалению, больше не развивается после покупки GretagMacbeth компанией-конкурентом X-Rite, но, тем не менее, до сих пор активно используется колористами. Одной из особенностей компании была ориентированность на исследователя и творца (вспомним тот же ColorLab и i1Share), а не просто на создание профиля вслепую.
Жаль, что она утрачена.
Достоинства
Непревзойденный по удобству интерфейс спектральных измерений программы MeasureTool. Простота создания собственного референса (описания) измеряемой шкалы или тесткарты и, по необходимости, редактирования результатов измерений в обычном текстовом редакторе. Снятие спектров с прибора, доступное даже в демо-версии программы.
Широкие возможности редактирования профилей в ProfileEditor, в том числе профилей от современных программ. Редактирование профилей по различным параметрам – не слишком часто встречающаяся задача, тем не менее, когда возникает потребность именно редактирования, зачастую может помочь только старый добрый ProfileEditor.
Для флексографской печати ProfileMaker позволяет построить такие необычные для офсетного препресса профили, как Duplex и Triplex, с полным отключением, соответственно, двух или одного красочных каналов CMYK и перераспределением информации этого канала между оставшимися.
Недостатки
Низкая колориметрическая точность профайлов.
На вопрос, почему конкурирующие программы дают бОльшую колориметрическую точность (меньшую дельту на той же цветопробе), создатели как-то ответили, что точностью пожертвовали ради гладкости и плавности тональных переходов. Не будем судить строго: это самая старая программа в обзоре, тем не менее, другим программам настраиваемая гладкость и плавность не мешает быть колориметрически точными. Просто зафиксируем, что для точной цветопробы ProfileMaker — наименее пригодная программа. Однако в коммерческой печати зачастую точность — несущественный аргумент, плавность градаций важнее.
Color Toolbox (ранее PrintOpen) от Heidelberg
Помимо построения цветовых профилей эта актуальная, регулярно обновляемая программа предоставляет массу возможностей для колориметрического анализа. Тот же удобный для исследований и редактирования нативный формат данных ANSI CGATS.17, что и у GretagMacbeth.
Достоинства
Бескомпромиссное качество iсс-профилей офсетной печати.
Именно в Color Toolbox от Heidelberg построены все актуальные за последнее десятилетие цветовые профили офсетной печати по международному стандарту ISO 12647-2 всех версий по данным института Fogra, публикуемые на сайте ECI.org. Качественные сепарации цветоделения CMYK могут быть получены по профилям именно Color Toolbox. Возможность редактирования измерений перед построением профиля и возможность частичного редактирования самого профиля реализованы давно на высоком качественном уровне.
Недостатки
Полное отсутствие хроматической адаптации к источникам света, отличным от D50. Учитывая, что по офсетному и цветопробному стандартам (2 и 7 части ISO 12647) никаких иных источников и осветителей не предусмотрено, — недостаток несущественный в рамках офсета и цветопроб для него.
i1Profiler от X-Rite
Несмотря на не дружественный исследователю внутренний формат данных, во многих аспектах профилирования i1Profiler выходит в лидеры по колориметрической точности готовых профилей.
Достоинства
Наиболее колориметрически точные профили цветопробы на сегодня: i1Profiler дает наименьшую среднюю дельту (среднее цветовое отклонение) при прочих равных установках с другими программами, профили цветопробного принтера у него получаются наиболее точные при сравнительных тестах с профилями других программ. Сепарации от i1Profiler дают чистый цвет и могут конкурировать в офсетном цветоделении с чистотой сепараций Color Toolbox. Правильно работающие разные алгоритмы хроматической адаптации позволяют расширять диапазон применения профилей намного дальше офсетного. Позволяет открывать и сохранять данные как в формате CxF, так и CGATS.
Недостатки
Отсутствие возможности редактировать данные для построения профиля или сам профиль. Такие операции как сглаживание, коррекция белой точки осуществляются без визуализации, скрытно от пользователя. Программа без анализа, редактора и пакетной обработки.
Другие
Приверженцы условно-бесплатных решений в icc-профилировании не простят, если мы не упомянем построение профилей в ArgyllCMS.
Также, помимо «большой тройки», необходимо перечеслить менее известные коммерческие программы, такие как Color Profiler Suite от EFI, CoPrA и ColorAnt от ColorLogic, basICColor improve от basICColor GmbH. И даже Photoshop умеет строить профили цветоделения, правда весьма посредственно.
- Бесплатная утилита ArgyllCMS не может соревноваться с перечисленными коммерческими программами в силу официального отсутствия графического интерфейса (управление утилитой через командную строку или набор команд в bat-файле). Неофициальный графический интерфейс существует. Ошибки в хроматической адаптации ArgyllCMS — неправильное вычисление цветовых Lab-координат с адаптацией (XYZ при этом верные), неправильное представление хромадаптации в icc-профиле, не позволяют нам рассматривать Argyll в качестве полноценной альтернативы коммерческим программам «большой тройки». Тем не менее, приверженцы бесплатных решений смогут найти в Argyll дополнительные возможности, оставшиеся за рамками магистральных решений этой статьи.
Утилита генерит точные девайс-линк профайлы, весьма аккуратно обходится с балансом серого, анализирует данные промеров на предмет величины средней ошибки в готовом профиле. И показывает при умелом подходе к настройкам профиля достойные результаты: как по точности цветопробы, так и по качеству цветоделения. Утилита адаптивно обращается с измерениями и умеет генерировать адаптивные шкалы. - EFI Color Profiler Suite — достаточно редко используемая программа, чаще всего ее устанавливают вместе с цветопробным RIP EFI Fiery либо отдельно — в комплекте с измерительным оборудованием EFI (OEM X-Rite). Этот профайлер имеет много настроек, позволяет редактировать готовые профили (не данные для построения профиля). Как ни странно, при сравнении с другими программами (о сравнении пойдет речь далее в статье) Color Profiler Suite показала лучшие результаты в цветоделении, нежели в точности цветопробы, для которой программа в первую очередь предназначена. Возможен выбор приоритета ΔH или ΔE, и регулировка приоритетов «точность-градации».

- CoPrA и ColorAnt от ColorLogic — по-своему уникальные, относительно новые программы: CoPrA строит качественные профили, а возможности редактирования ColorAnt колориметрических и спектральных данных беспрецедентные! Так к примеру ColorAnt позволяет прямо в спектрах задать любую градационную кривую прямо по таблице прироста полутона! Многие интересуются, каким образом в профилях 3 версии Fogra 51 и Fogra 52 получились столь идеальные градационные кривые, словно не измеренные прибором со своими погрешностями, а отрисованные по функции полинома из стандарта. Без сомнения, тут не обошлось без ColorAnt. Профили второй версии были сглажены и так идеально в кривые стандарта не попадали.
- basICColor print не замечен почти ни в чем выдающемся по точности и настройкам, но умеет ограничивать все красочные каналы ниже 100% при построении профиля и визуализирует ширину черного в проекции La.
- Модуль построения профилей цветоделения в Photoshop от Adobe написан очень давно и выдает по результату грязные сепарации на выходе, к цветопробной точности профили из Photoshop вообще не применимы, не могут быть построены на основании промеров колориметрической тесткарты, да и для виртуального офсета могли бы давать сепарации и получше.
На сегодня в реальном использовании профилей Photoshop у профессионалов может найти применение только алгоритм GCR MaxK, и то без претензий на колориметрическую точность.
Краткий обзор программ-профайлеров будет не лишним завершить небольшой сравнительной таблицей (табл. 1), описывающей точность профилей из представленных программ.
Таблица 1. Max C — максимальное отклонение от нейтрали в балансе профиля, aver ΔE — среднее колориметрическое отклонение цветопробы по 46 полям контрольной шкалы, max ΔE — максимальное колориметрическое отклонение на цветопробе. Зеленым окрашены наилучшие результаты, красным — наихудшие
Для построения профилей использовались одни и те же спектральные данные хорошо линеаризованного в EFI не нового рабочего цветопробного принтера Epson 4800. За контроль качества линеаризации и снятых промеров с большой шкалы на 2700 полей отвечал Argyll. Так, по его оценке, колориметрические данные для построения профилей были предоставлены беспрецедентно точные: Profile check complete, errors: max.
= 4,064926, avg. = 0,309254, RMS = 0,421176
То есть можно ожидать в профиле среднюю ошибку от промера порядка ΔE(76) = 0,3. Зачастую замеры с цветопробного принтера дают среднее значение ошибки 0,35–0,4. То есть мы имеем дело с качественными данными (замеры снимались два раза с переворотом шкал на 180 градусов на столе GretagMacbeth i1iO, затем замеры были усреднены).
Шкала на 2700 полей, по наблюдениям, дает максимальную точность. Большее количество полей точности не повышают, меньшее — те самые офсетные 1617 полей IT-8/7.4 — точность профиля цветопробного струйного принтера снижают. Единственной на сегодня программой, которая не смогла построить профиль по произвольной шкале, была EFI Color Profiler Suite, для нее замеры пришлось сконвертировать в стандартные 1617 полей IT-8/7.4. Остальным программам 2700 измеренных полей оказались по плечу.
Затем готовые профили по этим данным от всех программ были проанализированы в старом ColorShop от X-Rite на предмет максимальной насыщенности (Chroma) в балансе серого — max C.
Чем ниже max C, тем точнее профиль работает в особенно критичной для глаза нейтрали. Профили создавались с вариативными для одной программы, но типичными для разных программ настройками, призванными обеспечить наибольшую точность принтера (о настройках при создании профилей ниже). Затем с каждым профилем была выведена непосредственно на принтер контрольная шкала Ugra/Fogra-Medienkeil V2.2 на 46 полей с управлением цветом (имитация стандартной офсетной печати на меловке Fogra 39), и были промерены спектрофотометром GretagMacbeth i1iO по три раза и посчитаны колориметрические отклонения для каждого профиля – средняя и максимальная ΔE (76) — aver ΔE и max ΔE. В сравнительную таблицу заносились лишь самые лучшие результаты для каждой из программ и из каждых трех замеров. Контрольная шкала на 72 контрольных поля не использовалась в силу того, что всегда дает более оптимистичные показатели по среднему отклонению — average ΔE, чем более «жесткая» шкала на 46 полей. В сводной таблице 1 лучшие результаты подкрашены зеленым цветом, худшие – красным.
Так, например, старенький ProfileMaker дал рекордно низкую максимальную Chroma в балансе профиля при использовании опций Neutralize и Correct for Optical Brightener, но при этом все равно занял последнее место по ключевому показателю — средней по всем контрольным полям (average) точности для цветопробы.
Итак, договорившись, что профили i1Profiler самые точные для цветопробы, профили Heidelberg признаны European Color Initiative (ECI.org) наиболее адекватными для офсетного цветоделения, а снятие данных со спектрофотометра до сих пор удобнее всего производить в MeasureTool от GretagMacbeth, перейдем собственно к смысловому содержанию настроек при генерации профилей. На рис. 1 представлены типичные настройки создаваемого профиля в программе i1Profiler, на рис. 2 — типичные настройки в программе Color Toolbox; проговорим, что выбирать и зачем.
Рис. 1. Вкладка Profile Settings программы i1Profiler от X-Rite
Рис. 2. Окно установок Profile Generation программы Color Toolbox от Heidelberg
Total Ink coverage, Total ink limit (TIL), Total dot area, Total Area Coverage (TAC), максимальное суммарное количество краски
Для офсета и мелованной бумаги достаточно и необходимо установить значение 300.
Большие значения TIL не приводят ни к расширению цветового охвата в глубоких тенях, ни к увеличению контраста в тенях, большое количество желтой краски в суперчерном приводит к инверсионному осветлению самой темной точки. Менее трехсот — охват в глубоких тенях зарезается. Помимо того, что завышенные значения TIL (более достаточных и необходимых трехсот) создают опасность отмарывания в печати, они также приводят к большему загрязнению последних по порядку красочных секций, особенно желтой. Именно поэтому в ротации с горячей газовой сушкой heatset рекомендуется TIL не выше 300, тогда как с точки зрения отмара — 400 совершенно безопасно для сушки и силикона. Для струйного цветопробного принтера зачастую лучше задавать значение 400 (точнее будет): там общий и поканальный лимит, как правило, задается не цветовым профилем, а при линеаризации. Помимо офсета и цветопроб для него существует множество технологий печати, где актуален TAC и 150 и 400. Тем не менее данная статья не претендует на всеобъемлемость, поэтому по преимуществу разговор будет о цветопробах и офсете.
Black Start, старт черной краски
Обратим внимание, что в разных версиях программы i1Profiler старт черного может задаваться как по светлотной, так и по процентной шкале: ноль по процентной равен 100 по светлотной. Самые старые и наиболее новые версии программы используют процентную шкалу, версии между ними — светлотную шкалу (рис. 1), тогда как программы от Heidelberg, GretagMacbeth и остальных — всегда процентную шкалу (рис. 3).
Рис. 3. Процентная шкала стартовой точки черного в Color Toolbox
Таким образом, в сложившейся традиционной терминологии так называемый «ранний» старт — это ноль или близко к нему по процентной шкале и 100 или близко к нему по светлотной шкале.
При раннем старте черная краска будет появляться в сепарациях уже в самых высоких светах, при позднем старте — только после определенной устанавливаемой светлоты или суммарного количества цветных красок. Поздний старт черного хорош для цветоделения телесных оттенков (черная краска в светлом телесном нежелательна: зачастую она дает на оттиске некрасивую сыпь при растрировании, высококонтрастные редкостоящие точки могут напоминать двухдневную небритость).
Также в высоких светах черная растровая точка более заметна, нежели смесь цветных растровых точек. Старт черного с нуля технологичен в случае цветоделения монохромных и ахроматичных (сепия и ч/б) — в печати нейтрали и однотонных изображений не будет возникать разнотона. Отметим, что стандартные профили цветоделения от ECI.org по данным Fogra построены с достаточно ранним (10%) стартом — это почти нормально (скелетные 30% лучше) для телесных и плохо для ахроматичных оттенков.
Maximum black, лимит черной краски
Может быть ограничен ниже значения 100%. Технологических причин ограничивать черную ниже 100 для мелованной бумаги в офсете не существует. Лучше контраст в тенях от ограничения ниже 100 не становится, однако при ограничении падает светлота суперчерного и мы получаем менее контрастный оттиск, чем могли бы при лимите 100. Ограничить черную краску позволяют все профайлеры, но, к сожалению, ограничить цветные краски на значениях ниже 100 позволяют при редактировании профилей всего лишь Fiery Profile Editor от EFI (рис.
4) и ProfileEditor от GretagMacbeth, а при построении профилей — только basICColor print и не строго на установленных для каналов значениях (неотключаемая оптимизация) по результату проверки.
Рис. 4. Сжатие тонового диапазона и установление максимального лимита для цветных красок в программе Fiery Profile Editor из комплекта EFI Color Profiler Suite
Тем не менее возникает необходимость ограничить не только черную, но и цветные краски на значениях около 90-95 при печати на сорных макулатурных бумагах. Неоднократно было замечено, что 100 плашка сильнее выщипывается на таких бумагах в печати, нежели плашка с открытой точкой около 90. Происходит неприятная инверсия контраста в поканальных тенях, когда более темная и насыщенная красочная плашка 100 выглядит на оттиске светлее и менее насыщенно, чем растр около 90. В струйной печати может возникать так называемый эффект «бронзинга» когда излишки пигмента остаются на поверхности и матируют его с осветлением.
Решить проблему инверсии в тенях для подверженной выщипыванию бумаги или при «бронзинге» можно с помощью сжатия диапазона каждой краски от 0-100 до условно 0-90 (точное значение ограничения определяется при замерах) в профиле цветоделения в указанных программах или непосредственно в типографском RIP, если он такое позволяет.
First Printed Tone, стартовая точка в светах
Согласно стандартам офсетной печати, воспроизводимый тоновой диапазон должен быть не менее 2-98%, то есть формально типография не обязана воспроизводить точку в 1%. На практике термальные CtP надежно и стабильно воспроизводят и 1% и даже 0.39%, и большинство заказчиков не сталкивается с проблемой обрыва высоких светов. Тем не менее на полимерных пластинах и агрегатах с фиолетовым лазером проблема нестабильной 1% точки существует. Просто обрезать на RIP все что ниже 2% в файле заказчика — худшее из возможных решений, в ровных телесных на печати появятся трупные пятна и резкие тоновые границы сразу при старте в 2% голубой краски без плавного перехода в ноль через 0,39% (1/255 в 8 битах).
Тем не менее, обычные профили цветоделения у всех программ не позволяют ограничить тоновой диапазон коридором 2-98%, в цветоделении присутствуют значения и выше, и ниже этого диапазона. Программа CoPra от ColorLogic единственная позволяет задать при построении профиля First Printed Tone не равным нулю и таким образом колориметрически скомпенсировать усеченные высокие света в каждом цветовом канале! Вторым решением проблемы нестабильной 1% точки на пластинах можно назвать алгоритм White Point Compensation (WPC, компенсация белой точки) в RIP, когда во избежание резкого тонового скачка и появления границы, точки 3-4-5 аккуратно уменьшаются по плавной кривой до минимального стабильно воспроизводимого значения около 2.
Black curve, Black generation with length, GCR black generation, уровни генерации черного
Позволяют настроить кривую черной краски — насколько много или мало ее будет в сепарациях относительно цветных. Для монохромных и ахроматичных изображений наиболее технологично использование «тяжелой» генерации черного GCR (Gray component Replacement) около 70-75 в настройках Color Toolbox (рис.
5) и heavy, heavy+ в настройках i1Profiler: так черная преобладает над цветными в нейтрали даже в высоких светах при нулевом старте. Также в программе i1Profiler максимально тяжелая генерация черного GCR может быть включена чекбоксом «Full black separation». Для всех других изображений отлично подойдет значение light+, med. Таким образом настройка генерации черного приближает нас к понятию контекстного цветоделения, когда разные изображения делятся с разной генерацией черного. В обычной практике цветоделения для офсета достаточно комплекта из 2 профилей — условно для телесных и насыщенных (поздний старт и легкая medium генерация черного) и условно для ахроматичных с нулевой или малой насыщенностью Chroma (ранний старт и тяжелая heavy генерация черного). Возникает резонный вопрос: как правильнее поделить девушку на сером фоне, такое бывает нередко. Великолепное решение представил недавно Heidelberg: в программе Color Toolbox начиная с 15 версии появился специальный чекбокс «less GCR in skintone» (рис.
5), который делает исключение для области телесных тонов при общей тяжелой генерации черного: в сером фоне черная краска преобладает, тогда как из телесных оттенков вычитается. Подобного нет ни в одной программе, кроме как у Heidelberg с недавних пор, и это реально полезный чекбокс.
Рис. 5. Меньшее замещение цветных черным в телесных тонах в Color Toolbox при общей тяжелой генерации черного
Надо заметить, что как такового цветоделения строго UCR (Under color removal) практически не используется, Color Toolbox и i1Profiler не используют этой устаревшей методики и аббревиатуры, создают более продвинутые профили, чем Photoshop, то есть в разбираемых программах даже если в светах и полутонах используется легкая генерация черного, то в тенях все равно создается тяжелый GCR, независимо от настроек кривой. Таким образом, стандартные профили от ECI.org и не GCR, и не UCR: они комбинированные, в тенях тяжелая генерация черного, в светах и полутонах — легкая (рис.
6).
Рис. 6. Стандартная генерация уровня medium популярных профилей цветоделения от ECI.org (слева) и тяжелая GCR-генерация справа
Точность цветопробы возрастает, если в профиле струйного принтера применена тяжелая (до 80 и даже выше, heavy+ и max) генерация черного GCR с ранним или нулевым стартом. Стабильность офсета при тяжелой GCR-генерации также повышается, но, тем не менее к офсету надо подходить осторожно с любыми крайностями. Обратная сторона стабильности — худшая управляемость, вгонка в цветопробу будет затруднена при тяжелой генерации черного в офсетных сепарациях, поэтому область применения GCR профилей мы ограничиваем в офсете монохромными и ахроматичными изображениями.
Black width, ширина черного
Интереснейший параметр. От настройки ширины зависит, насколько много черной краски попадет в сепарации при увеличении насыщенности, будет ли черная присутствовать только в нейтральных оттенках, то есть с нулевой насыщенностью (малая нулевая ширина), в оттенках со средней насыщенностью помимо серых (средняя ширина около 50) и даже в оттенках с самой высокой насыщенностью (максимальная ширина 100).
Настоятельно рекомендуем во всех случаях выставлять максимальную ширину черного 100. Малая ширина зарезает цветовой охват в глубоких насыщенных тенях, профилем запрещено добавлять нейтральную черную краску в такие оттенки, вместо этого добавляется противоположная загрязняющая цветная краска, и оттенок просаживается не только по светлоте, но и по насыщенности. Большая ширина черного не просаживает оттенок по насыщенности и лишь затрагивает светлоту. Наиболее яркий пример – цвет спелой вишни: нельзя нормально поделить такой темный насыщенный цвет с малой шириной черного, цвет неизменно выродится из-за того, что вместо черной краски профиль с малой шириной заставит добавить в вишневый оттенок загрязняющую противоположную желтую, цвет не просядет по светлоте, а просядет по насыщенности, получится при цветоделении профилем с малой шириной не спелая, а гнилая вишня (рис. 7).
Рис. 7. Темный насыщенный вишневый цвет L=9 a=34 b=-10, поделенный профилем с малой шириной (слева) и профилем с максимальной шириной черного (справа)
Ограничение количества черной краски в насыщенном телесном цвете с помощью малой ширины менее целесообразно, нежели то же ограничение через поздний старт черного.
Телесный не только насыщенный, но и светлый, поэтому ограничить в нем черную краску можно двумя путями: шириной и стартом. Во всех случаях более предпочтителен именно старт, а не ширина, потому что печать по профилю с малой шириной всегда будет выглядеть грязнее, чем печать с максимальной шириной черного. Черная краска никогда не загрязняет никакие оттенки, лишь регулирует светлоту, тогда как в любой смеси из трех цветных красок одна из них всегда является загрязняющей, и тянет оттенок не столько вниз по светлоте, сколько вниз по насыщенности. Как мы знаем, один и тот же цвет можно получить разными сочетаниями красок CMYK почти по всему охвату печати, но на краю охвата в глубоких темных насыщенных тенях можно сохранить насыщенный оттенок только при использовании черной краски, а не загрязняющей цветной.
Невозможно предусмотреть все варианты цветоделения и так может случиться, что для какого-то теста понадобится малая ширина черного и зарезанный в тенях цветовой охват. Просто следует иметь ввиду, что в Color Toolbox действительно можно настроить нулевую ширину, когда черная краска будет попадать лишь в нейтральные оттенки и никогда в насыщенные.
А в i1Profiler ширина задается всегда почти максимальная, хоть 0 выстави, хоть 50 хоть 100. То есть регулировочный слайдер в i1Profiler может и есть от 0 до 100, но на генерацию ширины реально почти не влияет: черная с нулевой шириной вопреки логике активно присутствует в сепарациях насыщенных цветов, не меньше чем с противоположной максимальной шириной. Не регулируется ширина черного и в ArgyllCMS — она всегда максимальна в его профилях.
Сравнительная таблица 2 показывает, насколько чистыми получаются у профилей разных программ сепарации одного и того же цвета при максимальной ширине черного и относительном колориметрическом преобразовании Relative и с включенным алгоритмом BPC (Black Point Compensation) в Photoshop.
Таблица 2. Чистота офсетных сепараций для одного и того же насыщенного темного цвета от профилей разных программ с максимальной шириной черного. Зеленым окрашены наилучшие результаты, красным — наихудшие
Все профили были построены по колориметрическим данным Fogra 39 — листовая офсетная печать.
Очевидно, что для насыщенного темного цвета спелой вишни в сепарациях должно быть по минимуму загрязняющей желтой краски: чем больше желтой, тем сильнее падает насыщенность, тем грязнее будет цвет в печати.
Intelligent Black, интеллектуальный черный
Этот чекбокс присутствует только в i1Profiler и призван, по свидетельству разработчика, защитить от ошибок цветовой охват, при необходимости переопределить генерацию черного от установленной пользователем до оптимальной по мнению программы. Тест с цветом спелой вишни на рис. 7 показал, что даже с ошибочной для такого цвета нулевой шириной черного профиля у профайлов X-Rite получаются чистые сепарации без загрязняющей желтой краски как на рис. 7 справа, при этом включенный Intelligent Black искажает цвет, меняя только голубой (не черный!) канал, искажая тон даже при колориметрическом методе цветового преобразования. X-Rite рекомендует опцию Intelligent Black держать всегда включенной, мы же рекомендуем — всегда выключенной. Неоднократно замечено, что профили струйного принтера дают на цветопробе меньшую колориметрическую точность с включенной опцией интеллектуального черного, нежели профили с выключенной опцией.
Специально проведенный тест с известным цветом и известными сепарациями спелой вишни это наблюдение подтверждает: Intelligent Black в i1Profiler искажает цвет.
Smoothness, сглаживание
Любые колориметрические и спектральные замеры не идеальны, небольшие ошибки присутствуют в любом приборе. Чтобы отсечь эти посторонние девиации и шумы и не фиксировать их в цветовом профиле во всех случаях, что для цветоделения, что для цветопробы, рекомендуем всегда применять к замерам небольшое сглаживание около 30 (рис. 1 и рис. 8).
Рис. 8. Слайдер сглаживания в Color Toolbox
Для пробы профиль получается точнее, при цветоделении никогда не возникнет постеризации, градиенты не разобьются на куски. Цветовые профили вообще получаются плохими, если строить их как есть без небольшого сглаживания замеров, профили не любят скачков на градационной, не любят непредусмотренных отклонений; когда Color Toolbox «видит» в замерах патчи, по его мнению, ошибочные, то предлагает их отредактировать.
i1Profiler не предлагает, тем не менее, сглаживание исправляет эти огрехи. Крайне желательно, чтобы профилем описывалась хорошо линеаризованная, калиброванная печать: сильные скачки на градационной портят качество профиля, а сильное их сглаживание на уровне 80-100 уже приводит к меньшей точности профиля. Таким образом, если стоит задача описать цветовым профилем нестандартную печать, например уф-красками на невпитывающих материалах, для которых нет целевых значений в существующих офсетных стандартах, настоятельно рекомендуем перед профилированием провести на типичной мелованной бумаге калибровку печати через пластины, тогда профили прослужат верой и правдой долгие годы, их не придется перестраивать, достаточно будет в любой момент при необходимости перекалибровать печать на той же меловке, чтобы вернуть печать в номинальное состояние, описанное профилем. Калибровать дешевле и быстрее, чем профилировать, и о том, как выполнить калибровку офсетной печати перед построением профилей можно прочитать по ссылке на форуме в разделе «Офсетная печать» в материале «Методика стандартизации офсетной печати».
Chromatic Adaptation, хроматическая адаптация
Программа Color Toolbox от Heidelberg не позволяет задействовать хроматическую адаптацию и иллюминанты, отличные от D50. Пространство общения между профилями или Profile Connection Space (PCS) стандартизировано International Color Consorcium (ICC) при расчете колориметрических координат с опорным белым светом D50 или адаптированными к нему колориметрическими данными. Офсетный стандарт ISO 12647-2 и стандарт цветопробы ISO 12647-7 также регламентируют Lab-координаты, рассчитанные с опорным D50. То есть использовать иной иллюминант или осветитель ни для цветопробы, ни для офсетной печати, как правило, не имеет смысла. Подобная необходимость возникает, когда заранее известно, что просмотр отпечатков будет осуществляться, например, на фотовыставке при освещении галогенными лампами, тогда потребуется рассчитать колориметрические координаты профиля с источником А и, соответственно, с хроматической адаптацией к PCS D50. Программы от GretagMacbeth используют по умолчанию хроматическую адаптацию CAT02, в этих программах вообще нельзя рассчитать XYZ и Lab-координаты с любым иллюминантом никак иначе, кроме как адаптированными по матрице CAT02 к D50.
Известно также, что Photoshop в расчетах использует матрицу хромадаптации по Брэдфорду. При этом Photoshop не использует матрицу из профиля, и в том случае, если профиль использует не Брэдфорда, возникает колориметрическая ошибка в Photoshop, тем больше – чем дальше от D50 отличается опорный иллюминант. Для приведенного примера с сильно отличным источником А (лампа накаливания) цветовая ошибка в Photoshop может достигать запредельно высоких значений — до ΔE 20 и выше в насыщенных оттенках при использовании при расчетах профиля хромадаптации, отличной от Брэдфорда!
Программа i1Profiler от X-Rite предлагает на выбор несколько матриц хромадаптации: Bradford, CIECAT02, Sharp, CMCCAT2000. Особенно далеко от Брэдфорда отклоняется последняя, и мы рекомендуем включать Брэдфорда в том случае, если профиль будет использоваться в Photoshop. Если это профиль принтера и будет использоваться только рипом, рекомендуем проверить, использует ли рип матрицу из профиля или, как Photoshop, предпочитает раскодировать PCS по собственным правилам.
Матричные уравнения с матрицей хроматической адаптацией 3*3 надежно защищают от колориметрических ошибок, то есть «кодирование» в PCS D50 стопроцентно зеркально обратимо при использовании той же матрицы «раскодировки» 3*3, что прописана в профиле в теге «chad». Вычисление и использование при «кодировании» в PCS D50 одной матрицы и при «раскодировании» иной матрицы ведет к колориметрической ошибке, и, к сожалению, спецификация ICC позволяет Photoshop совершать такую ошибку, рассчитывать матрицу «раскодировки» по Брэдфорду самостоятельно и не использовать правильную матрицу «раскодировки» из профиля. Так как по Брэдфорду матрица раскодировки, рассчитанная в Photoshop и в профиле, полностью совпадают — ошибки не происходит при выборе Bradford для профиля при «кодировании» цвета с опорным иллюминантом, отличным от D50.
Очевидно напрашивается ответ, почему прошлое поколение колористов зачастую терпели фиаско с профилями от ProfileMaker и неизменной в нем хроматической адаптацией CAT02.
CAT02 — более «продвинутая» современная адаптация, нежели Bradford, но не учитывает особенностей работы Photoshop. Верно рассчитать колориметрические координаты XYZ и Lab c любым из существующих на сегодня алгоритмов хроматической адаптации от любого иллюминанта к D50 можно в бесплатном спектральном калькуляторе. Следует также обратить внимание, что применительно к хромадаптации популярные утилиты ColorLab от GretagMacbeth и ArgyllCMS рассчитывают координаты Lab в некоторых случаях неверно: Argyll неправильно считает Lab при любом не-D50 иллюминанте с адаптацией к D50, ColorLab считает неверно Lab c любым иллюминантом кроме D50 в режиме адаптации None. Координаты XYZ при этом обе утилиты считают верно, и благодаря этому на точности готового профиля эта ошибка в Argyll не сказывается.
ICC profile version, версия профиля
Предлагается выбрать вторую или более новую четвертую версию профиля. Для наших профилей печати более новая версия не дает никаких преимуществ, зато со старыми программами 4 версия работает с ошибками, и не все разработчики современного ПО поддержали v4 в принципе.
Поэтому мы рекомендуем выставлять вторую версию CMYK-профиля на сегодняшний день.
Profile white point, белая точка профиля
Установленное значение по дефолту менять не рекомендуем, по умолчанию берется точка бумаги из промера — именно она-то нам и нужна. Такие операции с белым, как, например, tristimulus correction method, лучше проводить не скрытно в i1Profiler, а с наглядной визуализацией, например, в спектральном калькуляторе от CIELab.XYZ. i1Profiler не показывает изменений не только при коррекции белой точки, но и при сглаживании, тогда как в Color Toolbox изменения белой точки визуализируются, а сглаживание удобно контролировать на графике градационных и при необходимости менять степень сглаживания еще до стадии построения профиля. То есть в программе от Heidelberg мы видим результат коррекции белой точки или сглаживания и можем пересохранить отредактированное в виде удобных табличных данных CGATS, а в программе от X-Rite — ни увидеть, ни пересохранить не можем; i1Profiler плохо подходит для прикладных исследований.
More contrast in dark colors, усиление контраста в тенях
Многообещающий параметр, доступный в настройках Color Toolbox (рис. 9).
Рис. 9. Чекбокс увеличения контраста в глубоких тенях в Color Toolbox
Затрагивает только перцепционную таблицу профиля и не влияет на колориметрическую. То есть цветопробу не испортит, но даст некоторое изменение в тенях при цветоделении по перцепции. Как известно, контраст такой параметр, что если на одной части тоновой кривой контраст прибыл, значит, на другой убыл. Именно так и работает эта опция: контраст в глубоких тенях повышается за счет снижения контраста в не очень глубоких тенях (рис. 10). Перцепция — не колориметрический метод цветового преобразования, поэтому тут допустимы и полезны подобного рода «улучшайзеры».
Рис. 10. Светлота и контраст после цветоделения 16-битной равноконтрастной ахроматичной шкалы с опцией «More contrast» и без нее
Perceptual, перцепционная таблица в профиле
Этот алгоритм цветового преобразования предназначен для сохранения контрастов между оттенками при сжатии из большего цветового охвата в меньший.
Программисты не ограничились одним алгоритмом построения этой таблицы цветового профиля и предлагают на выбор разные варианты в программах ProfileMaker и i1Profiler. Вдумчивый анализ сепараций после цветоделения позволит выбрать пользователю наиболее приемлемый для него алгоритм. Мы проводили сравнения и, по нашему мнению, наиболее удачный алгоритм перцепционного преобразования цвета реализован в профилях Color Toolbox от Heidelberg.
Следует заметить, что профили стандартных RGB-пространств вообще не содержат перцепционных таблиц, поэтому при цветоделении из tristimulus RGB перцепция задействуется не в полную силу, а лишь на 50%. Эту неприятность можно эффектно обойти, вначале поделив изображение без сжатия цветового охвата в огромный виртуальный цветовой охват CMYK и потом перцепционно сжать в нормальный охват CMYK стандартной печати, используя на 100% таблицы перцепции обоих профилей. Эти переходные CMYK-профили с огромным виртуальным охватом и превосходными таблицами перцепции можно скачать по ссылке.
Выбор относительного колориметрического Relative и перцепционного преобразования привязан целиком и полностью к сюжету изображения. Профили всех перечисленных программ содержат и колориметрические, и перцепционные таблицы; пользователь выбирает более приемлемую из них непосредственно в Photoshop в настройках Color Settings или применяет команду Convert to Profile. Подробнее о выборе алгоритмов Rendering Intent и их особенностях: на форуме в популярной теме «Adobe Photoshop: правильные настройки Color Settings».
При выводе цветопроб задействуется абсолютная колориметрическая таблица профиля.
Correction of fluorescent whitening effect, коррекция флуоресцентного эффекта оптического отбеливателя
Известно, что под влиянием Fluorescent Whitening Agent (FWA) и Optical Brightning Agent (OBA) многие бумаги светятся в ультрафиолете. Такое флуоресцентное свечение сбивает измерительный прибор, замеры выглядят более синими, нежели эти цвета видит глаз: для глаза лишь растет белизна (не светлота!) такой бумаги.
Опция позволяет компенсировать эту разницу между белизной и синевой. Учитывая, что офсетные бумаги все же светятся в ультрафиолете умеренно, зачастую можно обойтись при построении профиля и без задействования этого чекбокса (рис. 11).
Рис. 11. Коррекция эффекта флуоресценции бумаги в Color Toolbox
При выборе цветопробной бумаги также полезно обратить внимание на степень ее флуоресценции. Умеренной и допустимой можно считать такую флуоресценцию, когда в спектре замера бумаги с фильтром M0 (no filter) на длине волны 440 нм значение отражения не превышает 100%. У хорошей цветопробной бумаги не бывает рекордной белизны CIE* при высокой светлоте.
* CIE Whiteness тем выше, чем выше разница между замером с отсечкой ультрафиолета и замером с высоким содержанием ультрафиолета. Белизна CIE может быть выше 100.
Особенности суперчерного
Помимо установки TIL важны также соотношения цветных красок в суперчерном, снижающие светлоту черной плашки. Известно, что желтая краска в офсете полупрозрачная и светлая, и зачастую при высоких суммарных значениях красок наименее светлая точка достигается не самым огромным TIL, много желтой краски в смеси осветляет суперчерную точку, появляется весьма неприятная светлотная инверсия, из-за которой после цветоделения более темные детали выглядят в печати светлее, чем изначально менее темные.
Это же подтверждают все замеры офсетных оттисков тесткарт с TIL=400, самая темная точка в них не содержит 100% желтой, а значит, и оптимальный TIL нужен сильно меньше 400 для хорошего контраста печати в офсетном цветоделении. Color Toolbox от Heidelberg и ArgyllCMS учитывают это обстоятельство и немного вычитают из суперчерного желтую краску при генерации профиля. То есть в глубоком черном в результате такого цветоделения желтой краски становится меньше, чем в не самом глубоком. Создается процентная инверсия в желтом канале в нейтрали, чтобы избежать инверсии светлотной. Так сделаны популярные стандартные профили от Heidelberg, Fogra и ECI.org. Вычитается желтый из-под черного очень интеллигентно и при желании можно усилить эффект процентной инверсии желтого в суперчерном: удобный инструмент редактирования баланса в Color Toolbox позволяет сильнее изогнуть кривую желтой краски в суперчерном готового профиля. На рис. 6 помимо иллюстрации разницы GCR и смешанной генерации черного, показано это вычитание желтого из нейтральных суперчерных теней.
Здесь главное — не перестараться слишком сильно, ведь смесь трех красок вообще без желтой будет не нейтральна, желтая участвует в формировании нейтрального баланса самой черной точки в том числе, тем не менее дополнительно вычесть помимо уже вычтенного Color Toolbox около 10% желтой из суперчерного можно во всех случаях безболезненно. Именно так, а не от чрезмерного завышения суммарки TIL выше достаточных необходимых 300%, достигается максимально возможный контраст в офсетной печати и наиболее качественная детализация (разделка) в глубоких тенях.
Существует дилемма: редактировать ли сам профиль или данные перед его построением. ICC настаивает, что лучше редактировать данные. Тем не менее, приходится исходить из тех возможностей, что предоставляют нам программы, некоторые параметры можно исправить только в готовом профиле. Так например, стандартные замеры Fogra 39 с TIL=400 явно показывают программе, что желтая краска осветляет суперчерный при высоких суммарных значениях, тем не менее адекватно реагирует на эти данные лишь Color Toolbox и Argyll, остальные не вычитают желтую краску из суперчерного в профиле.
Зеркальные таблицы профилей
Преобразование Lab->CMYK и CMYK->Lab осуществляется по разным таблицам в цветовом профиле, программы строят эти таблицы колориметрически зеркально, поэтому при редактировании профилей, если таковое потребуется, надо не забывать отредактировать обе таблицы. Бывает крайне неудобно, когда визуализация по профилю на экране или цветопробе CMYK->Lab не соответствует цветоделению Lab->CMYK. ProfileEditor позволяет раздельно редактировать все таблицы профиля. В Color Toolbox редактируются только перцепционная и колориметрическая таблицы в направлении Lab->CMYK. Небольшая коррекция желтого в суперчерном только в одном направлении преобразования, конечно, не испортит цветопробу и экранное отображение этого нового суперчерного, тем не менее, помним о том, что цветоделение и экранное представление задействует разные таблицы профиля и сильное зеркальное несоответствие может привести к недопониманию. При желании, в теории можно построить даже специализированный профиль, в котором будет отсутствовать одна из пары зеркальных таблиц: такой профиль будет, к примеру, визуализировать CMYK на пробе и экране, но по нему нельзя будет сделать цветоделение, и Photoshop предупредит, что нельзя.
Приводим этот редкий вариант лишь для лучшего понимания того, как устроены профили внутри.
Завершая обзор настроек при генерации icc-профилей, поделимся ссылкой на коллекцию профайлов со стандартной офсетной колористикой и различной генерацией черного. Стандартные профили от ECI.org традиционно публикуются с одной единственной и в целом универсальной генерацией черного, поэтому ими не охвачено все богатство вариантов контекстного цветоделения, когда изображение диктует наилучший вариант генерации черного в профиле цветоделения: универсальная генерация черного не всегда лучшая.
i1Profiler zur Erstellung von Profilen für die Bildgebung und Druckvorstufe
ICC-Farbmanagement bedeutet die Einrichtung eines Workflows, der – angefangen von der Erfassung über das Proofing bis zur endgültigen Ausgabe – für vorhersehbare, konstante, zuverlässige und wiederholbare Ergebnisse sorgt. Für einen Farbmanagement-Workflow müssen Sie Ihre Geräte kaliberen und für jede Komponente — Camera, Monitor, Projector, Scanner und Drucker — ein ICC-Profil erstellen.
Gründe für die Kalibrierung und Profilerstellung
Zur ErzielungOptimaler Ergebnisse müssen Sie jedes zu Ihrem Workflow gehörige Gerät kalibrieren, um eine zuverlässige, korrekte Farbwiedergabe zu gewährleisten. Danach müssen Sie ICC-Profile erstellen, um sicherzustellen, dass alle Geräte die gleiche Sprache sprechen. So haben alle Geräte beispielsweise eine grundverschiedene Farbformel zur Farbwiedergabe. Obwohl Kameras und Monitore den RGB-Farbraum nutzen, verwenden sie verschiedene Mittel zur Wiedergabe dieser Farben. Das Gleiche gilt bei Druckern und Druckmaschinen, die den CMYK-Farbraum nutzen. Durch die Erstellung von ICC-Profilen erhalten sie eine gemeinsame Sprache, damit sie Farbdaten austauschen können.
Предварительный просмотр ICC-Profilen
Инструмент для проверки X-Rite для ICC-Profilen i1Profiler. Diese Software-Suite erstellt hochwertige Profile for alle Arten von Ein- und Ausgabegeräten, einschließlich Analoger und Digitaler RGB-, CMYK- и CMYK+-Drucksysteme (Letztere mit bis zu 4 zusätzlichen Farben), für eine Vielzahl von Bedruckstoffen, damit Sie sich auf die correkte Farbwiedergabe auf jedem Gerät verlassen können.
Zum Lieferumfang der i1Profiler-Software, установленный для Messgeräte i1Pro 3 и i1Pro 3 Plus. Lizenz for i1Profiler-Software in der i1Pro 3-Hardware Integration ist, fungiert Ihr Gerät als Dongle zur Freischaltung und Nutzung aller Funktionen. Die von Ihnen gewählte Produktconfiguration bestimmt, welche Funktionen lizenziert werden. i1Profiler предназначен для Einsatz на Mac- и Windows-Plattformen, созданных и унифицированных для всех действующих Betriebssysteme.
Если у вас есть Gerät – i1Pro 3 или i1Pro 3 Plus – вы можете использовать его, вы должны установить i1Profiler-Software отдельно от других. Als Standalone-Produkt heißt sie i1Publish. Zu ihrem Lieferumfang gehört ein USB-Dongle mit sämtlichen Lizenzen für i1Profiler. Wenn Sie die Lizenz lieber auf Ihrem Gerät haben möchten, können Sie i1Publish Upgrade A erwerben, um die Lizenz mit einem Upgrade-Code auf Ihrem i1Pro-Gerät hinzuzufügen.
Der Haupunterschied zwischen dem i1Pro 3 und i1Pro 3 Plus лучше всего в Art von Materialien, für die sie Profile erstellen können.
Das i1Pro 3 kann zur Erstellung von Profilen für Standardmaterialien für Druck- und Verpackungsanwendungen und zur Messung kleinerer Felder als das i1Pro 3 Plus verwendet werden. I1Pro 3 Plus имеет большой размер 8 мм и герметизирующий материал для профилей для больших размеров субстрата, включая промышленные материалы, вывески, текстиль, керамику и естественные мониторы и дисплеи. Außerdem beetet das i1Pro 3 Plus optione Polarisationsfunktionen zur einfacheren Korrektur individueller Materialeigenschaften und unterstützt Emissions-Scannen Backlit-Textilien, Folien und andere Materialien, die bei Displays, Schildern und werbetechnischen Anlagen zum Einsatz kommen.
i1Profiler wird in drei Produktkonfigurationen angeboten:
i1Basic: Diese Einstiegslösung lizenziert die Funktionen zur Profilierung von Monitoren und Projektoren und bietet zusätzliche Funktionen zur Prüfung der Genauigkeit von Proofsystemen.
Дополнительная информация по i1Basic Pro 3
Дополнительная информация по i1Basic Pro 3 Plus
i1Photo: Diese Lösung lizenziert die Funktionen zur Profilierung von Monitoren und Projektoren, Prüfung der Genauigkeit for Softproofs und Erstellung ICC-Profilen for RGB-gestützte Drucksysteme sowie Scanner und Kameras.
Weitere Informationen Zu i1photo Pro 3
Weitere Informationen Zu i1photo Pro 3 плюс
I1Publish: Diese Lösung Lizenziert Sämtliche Fungrafition. Dazu gehören alle Funktionen, die in i1Photo zur Verfügung stehen, sowie Funktionen zur Erstellung von ICC-Profilen für CMYK- и CMYK+-Drucker mit bis zu zu zusätzlichen Farben.
Weitere Informationen zu i1Publish Pro 3
Weitere Informationen zu i1Publish Pro 3 Plus
Hilfe bei der Erstellung von ICC-Profilen für die Bildgebung (Imaging) und Druckvorstufe
Auf jeden Fall sollten Sie sich unsere i1Profiler- Schulungsvideos на YouTube-канале поддержки X-Rite.
Bei Fragen zum Kauf oder zur Verwendung von i1Profiler können Sie sich jederzeit mit uns in Verbindung setzen, damit Ihnen einer unserer Farbexperten helfen kann.
Использование профилей ICC в Windows
Автор: Адам Симмонс
Последнее обновление: 8 июля 2022 г.
Представляем ICC
В идеале пользователь должен включить монитор и почувствовать, что изображение действительно именно то, что ему нужно, в любом приложении, которое он запускает — никаких настроек не требуется. Однако на самом деле пользователь, скорее всего, будет возиться с несколькими вещами в экранном меню монитора, чтобы получить изображение, которое он ищет. Иногда небольшое снижение яркости, небольшая игра с настройками RGB (цветовые каналы) и, возможно, переключение режимов гаммы могут иметь огромное значение. В наших обзорах мы стараемся дать пользователям несколько советов по настройкам, которые они могут использовать на мониторе, чтобы получить насыщенное и хорошо сбалансированное изображение.
Между отдельными единицами одной и той же модели всегда есть некоторая степень различий, но это часто может служить полезной отправной точкой.
Иногда мы сталкиваемся с моделями, которые просто не дают приятного изображения, независимо от того, сколько настроек вы делаете в экранном меню. Одним из способов преодоления этих ограничений является использование профилей Международного консорциума по цвету (ICC). Наиболее полное и точное создание таких профилей (процедура, удачно названная «профилированием») осуществляется с помощью аппаратного калибровочного устройства, такого как колориметр. Профили ICC существенно изменяют справочную таблицу (LUT) графической карты и таблицу гаммы, чтобы монитор отображал другие и в идеале более правильные цвета, чем те, которые были бы изначально. Относительно небольшой выбор мониторов также позволяет напрямую калибровать LUT и гамма-кривые самого монитора аналогичным образом. Положительным моментом правильной калибровки является (иногда значительно) улучшенное изображение с более точной передачей цветов.
Недостатком является потенциальное снижение контрастности, а иногда и разнообразия оттенков.
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках, сделанных по ссылке ниже. По возможности вас перенаправят в ближайший магазин. Дополнительная информация о поддержке нашей работы.
Купить на Amazon
Активация профилей
Благодаря отзывам пользователей мы теперь предоставляем загружаемые профили ICC для мониторов, которые мы рассматриваем. Но мы рекомендуем использовать их и проводить тестирование с их помощью только в том случае, если модель не может быть правильно настроена только с помощью настроек экранного меню. Чтобы использовать эти профили, их необходимо активировать, как описано ниже — в качестве альтернативы вы можете использовать утилиту Display Profile, упомянутую в конце этой статьи . Эти инструкции относятся к Windows Vista, 7, 8, 8.
1, 10, 11 и, возможно, будущим версиям Windows. Обратите внимание, что отдельные устройства различаются, и вы не можете ожидать оптимальных результатов, просто используя чужой профиль. Всегда лучше создавать такие профили самостоятельно, на своем собственном устройстве, где это возможно.
1) Перейдите к «Панель управления — Внешний вид и персонализация — Дисплей — Разрешение экрана (или Настройка разрешения)». В Windows 10 и 11 проще всего просто ввести «Управление цветом» в «Панель поиска» на панели задач и перейти к шагу 4.
2) Нажмите «Дополнительные настройки».
3) Перейдите на вкладку «Управление цветом» и нажмите кнопку «Управление цветом…»
4) Убедитесь, что установлен флажок «Использовать мои настройки для этого устройства».
5) Нажмите кнопку «Добавить», а затем «Обзор…» для только что загруженного профиля ICC. Нажмите «Добавить», затем «ОК». Обратите внимание, что если в списке указано несколько профилей ICC, вам нужно будет установить желаемый профиль по умолчанию, также нажав «Установить как профиль по умолчанию».
Также необходимо включить элементы гамма-коррекции профиля ICC. Это делается путем изменения «Системных значений по умолчанию» следующим образом. Обратите внимание, что изображение является лишь примером. Ваши раскрывающиеся списки могут отличаться от показанных здесь, но важно установить флажок, как описано в шагах 6 и 7.
6) Перейдите на вкладку «Дополнительно» в разделе «Управление цветом» и нажмите «Изменить системные настройки по умолчанию…». Убедитесь, что установлен флажок «Использовать калибровку дисплея Windows».
Теперь вы можете закрыть окна управления цветом. Все элементы профиля ICC теперь должны загружаться и правильно использоваться системой на рабочем столе.
Приложения, не поддерживающие цвет
Есть определенные приложения, которые имеют свою собственную повестку дня. Игры являются примером приложений, которые не «распознают цвет», что означает, что некоторые данные, содержащиеся в профиле ICC, игнорируются.
Важно отметить, что никакие преобразования цветовой гаммы не выполняются. Такие приложения также могут называться не поддерживающими ICC или просто не поддерживающими управление цветом. В SDR (стандартный динамический диапазон) используется цветовое пространство sRGB. И независимо от того, используется ли профиль ICC, если монитор имеет более широкую гамму, чем sRGB, цвета будут перенасыщены. Рабочий стол Windows также не поддерживает цвет. И хотя управление цветом все чаще поддерживается современными веб-браузерами, оно не обязательно применяется ко всем элементам на веб-странице. Видеоконтент с включенным аппаратным ускорением, например, обычно игнорирует большую часть данных профиля ICC. Именно здесь эмуляция sRGB вступает в свои права, ограничивая цветовую гамму надлежащим образом для содержимого sRGB. При HDR более широкое цветовое пространство DCI-P3 является ближайшей целью, а Rec. 2020 г. является долгосрочной целью, при этом хороший охват этих цветовых пространств монитором желателен для точного вывода.
Плохое поведение игр
Некоторые игры, например некоторые игры Steam, будут полностью игнорировать данные о цвете рабочего стола, включая любой примененный профиль ICC. Может возникнуть соблазн «принудительно применить» профиль к играм, в которых не используются настройки рабочего стола. Это можно сделать с помощью такой утилиты, как инжектор DLL (ColourClutch), другой принудительной утилиты или в режиме «окна без полей». Применяя профиль таким образом, вы часто сталкиваетесь с тем, что игры неправильно преобразуют (или частично преобразуют) данные цвета и гаммы. Игры, в которых не учитываются настройки рабочего стола, используют ряд различных базовых показателей для информации о цвете и гамме, которые отличаются от используемых в среде рабочего стола Windows. Таким образом, даже если профиль ICC «принудительный», он не будет делать то, что должен, основывая свои исправления на рабочем столе, а не на базовой линии игры. Такие игры предназначены для работы только с конфигурацией LUT и гаммы графического процессора по умолчанию, и как только вы измените эту «логику», могут возникнуть всевозможные проблемы.
Вы можете получить некоторые незначительные проблемы с полосами, даже если профиль ICC используется «правильно», но это не идет ни в какое сравнение с более заметными проблемами, которые могут возникнуть, если профили принудительно применяются. Проблемы с гаммой, искажение оттенков, обширные полосы, проблемы с нейтральностью серого и неправильные цвета — все это довольно распространено.
Если вы используете монитор с хорошей настройкой цвета из экранного меню, нет необходимости применять профиль ICC для какой-либо игры, но, к сожалению, этого нельзя сказать обо всех мониторах. Существует множество игр, которые будут использовать настройки цвета рабочего стола в качестве основы, а это означает, что они смогут использовать по крайней мере некоторые данные, содержащиеся в профилях ICC. Как отмечалось ранее, это исключает преобразование цветовой гаммы. Но на мониторах, где изображение просто не выглядит привлекательным только после настройки экранного меню, все, безусловно, может выглядеть лучше, если используется профиль ICC.
Просто имейте в виду те игры, которые, кажется, неохотно используют профили ICC, и не удивляйтесь, если эти игры будут выглядеть не совсем правильно, если вы настроите профиль.
DisplayProfile для простого переключения между профилями
Утилита профиля дисплея
Очевидно, было бы неудобно заходить в Управление цветом и включать и выключать профили каждый раз, когда вы хотите сыграть в определенную игру или вернуться на рабочий стол, или переключаться между несколькими профилями для разных целей. В Windows 10 и 11 есть раскрывающийся список в «Параметры отображения», который упрощает эту задачу. В качестве альтернативы есть отличная и крошечная утилита под названием «Display Profile» 9.0042 (выше), созданный X-Rite, который дает вам очень быстрый и удобный способ сделать это. Вы можете скачать это здесь. Это позволяет вам переключаться между профилями ICC или использовать системные настройки по умолчанию, если вы по существу хотите отключить любые исправления профилей ICC.
Эта утилита перечисляет профили, расположенные в «X:\Windows\system32\spool\drivers\color», где «X» обозначает диск, на который вы установили Windows. Поэтому вы можете просто перетащить любые профили в эту папку, и они должны быть доступны для выбора в этой утилите. Чтобы использовать системные настройки по умолчанию и отключить любые конкретные LUT и гамма-коррекции, просто выберите «sRGB IEC619».66-2.1’ в утилите.
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках, сделанных по ссылке ниже. По возможности вас перенаправят в ближайший магазин. Дополнительная информация о поддержке нашей работы.
Купить на Amazon
Пожертвования также приветствуются.
Домашняя печать: Приведите отпечатки в соответствие с экраном, используя профили ICC!
Посмотреть видео: Как использовать профили ICC для лучшей домашней печати
Если вы печатаете фотографии, но вряд ли считаете себя опытным гением, есть большая вероятность, что вы столкнулись с проблемами, пытаясь сопоставить то, что выходит из вашего принтер с тем, что вы видите на своем мониторе.
Дело в том, что принтеры — даже самые лучшие фотопринтеры (открывается в новой вкладке) — часто не воспроизводят однородные цвета, что может быть проблемой, если вы хотите получать высококачественные отпечатки. Камера, освещение, экспозиция и редактирование — все это влияет на вашу эстетику, поэтому, когда одна остановка здесь или настройка насыщенности там могут иметь решающее значение, точные отпечатки имеют решающее значение.
• Подробнее: Лучшие фотопринтеры (открывается в новой вкладке)
Решение — управление цветом. Установив профили ICC (International Color Consortium), вы можете обеспечить соответствие вашего принтера отраслевым стандартам. И хотя это может показаться сложным, профили легко получить, они экономичны и просты в использовании. На самом деле, у многих производителей бумаги есть готовые к загрузке профили, которые вы можете получить с их веб-сайтов.
Однако, если вы хотите сделать все возможное и загрузить наиболее точные доступные профили, некоторые производители бумаги создадут пользовательские профили для вашего конкретного сочетания принтера, чернил и бумаги.
Fotospeed предлагает эту услугу бесплатно с бумагами собственной марки. Вам просто нужно распечатать тестовый лист, вставить его в сообщение и дождаться своего индивидуального профиля.
Итак, вместо того, чтобы тратить время, чернила и бумагу, грубо копируя ваше видение методом проб и ошибок, давайте приоткроем крышку профилей ICC…
Пакет профилирования Fotospeed содержит подробные инструкции по использованию Adobe Color Printer Utility и форму заказа с подробной информацией о том, куда отправлять тестовые таблицы. Дайте вашей диаграмме высохнуть не менее часа (в идеале 24 часа), прежде чем поместить ее в конверт и отправить.
Шаг за шагом: Как использовать профили ICC
(открывается в новой вкладке)
01. Что такое профиль ICC?
Профили ICC регулируют способ воспроизведения цвета устройством вывода. Но вы также должны убедиться, что ваш экран был недавно откалиброван с помощью калибратора монитора (открывается в новой вкладке), такого как SpyderX Elite X от Datacolor (открывается в новой вкладке).
В противном случае ваш принтер и монитор не будут правильно совпадать.
Лучшие на сегодняшний день предложения Datacolor SpyderX Elite, Datacolor SpyderX Pro и Datacolor SpyderX Studio
(открывается в новой вкладке)
Datacolor SpyderX Elite
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
$269
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Цена со скидкой
(откроется в новой вкладке)
Datacolor SpyderX Pro
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
new tab3 (179 $
)
$159
(откроется в новой вкладке)
Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Datacolor SpyderX Studio
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
493 $ открывается в новой вкладке)
Посмотреть сделку (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открывается в новой вкладке)
02.
Универсальный и пользовательский
Существуют общие и настраиваемые профили ICC. Первый будет соответствовать вашей модели принтера, чернил и бумаги, и его можно сразу загрузить и использовать. Последнее требует, чтобы вы распечатали и отправили тестовую таблицу. Это требует времени, но профиль адаптирован к вашей уникальной настройке печати.
(откроется в новой вкладке)
03. Загрузите тестовую диаграмму
Вы можете загрузить специальный пакет профилирования Fotospeed (откроется в новой вкладке). Это включает в себя вашу тестовую таблицу, которая будет отсканирована спектрофотометром для создания вашего профиля. Убедитесь, что вы печатаете его как есть; любое вмешательство (даже изменение размера) может испортить его точность.
. Это позволяет вам отключить настройку управления цветом вашего драйвера, чтобы получить точную диаграмму.
Пользователи ПК должны указать программе сделать это; он отключен на Mac.
(откроется в новой вкладке)
05. Профиль для бумаги
Идея пользовательского профиля заключается в том, что он создается для конкретного принтера, комбинации чернил и бумаги. Если какая-либо из этих переменных изменится, вам нужно будет создать еще одну тестовую диаграмму. Для большинства людей переменная, которая изменится, — это бумага. Итак, если вы намерены регулярно использовать три типа бумаги, распечатайте тестовую таблицу на каждом из них и отправьте их все сразу.
• См. Лучшая фотобумага (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
06. Использование профилей ICC
Fotospeed отправляет пользовательские профили по электронной почте с инструкциями. Если вы используете Adobe Lightroom (открывается в новой вкладке), вы можете выбрать свой профиль в модуле печати на вкладке «Управление цветом».
В Photoshop выберите «Файл» > «Печать», установите для параметра «Обработка цвета» значение «Photoshop Manages Colors» и щелкните выбранный профиль в раскрывающемся меню «Профиль принтера».
Подробнее:
Объяснение обслуживания принтера (открывается в новой вкладке): максимально эффективно используйте свой фотопринтер
Лучший портативный принтер для фотографий (открывается в новой вкладке): для смартфонов, ноутбуков и др.
Лучший универсальный один принтер для работы на дому (открывается в новой вкладке)
Лучшие онлайн-сервисы фотопечати (открывается в новой вкладке)
Лучшие 3D-принтеры (открывается в новой вкладке)
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Майк является техническим редактором журнала N-Photo: The Nikon Magazine (открывается в новой вкладке) и обладает более чем 10-летним опытом написания статей как для фрилансеров, так и для некоторых крупнейших специализированных изданий.

Эта граница определяет процент «пачкающего» (то есть уводящего к чёрному) цветового компонента в комбинации CMY цветовых координат точки. Например 100% голубого и 100% пурпурного дают красный. Дополнение жёлтой компоненты начнёт уводить цвет в серость и на каком-то пороге алгоритм начнёт печатать сереющую точку чёрными чернилами (а CMY остаются только для тонирования точки). Порог можно задать либо одним из стандартных значений (Светлый – 40% и более / Средняя – 20% и более / Большая – 10% и более / Наилучшая – 0% и более), либо выбрать вручную. Параметр, позволяет нащупать баланс между контрастностью (чёрностью) картинки и экономически целесообразным расходом чернил.
Максимум сочетания CMYK составляет очевидные 400%, однако большинство носителей не возьмут такую плотную заливку, так что в печатном деле параметр не выставляется более чем 300-320%, а обычно он заметно ниже.
д.) предварительно напишите вопрос.
Внимание: 1 номер получается на 1 профиль. Если хотите создать много icc-профилей, просто попросите много номеров.
Утилита генерит точные девайс-линк профайлы, весьма аккуратно обходится с балансом серого, анализирует данные промеров на предмет величины средней ошибки в готовом профиле. И показывает при умелом подходе к настройкам профиля достойные результаты: как по точности цветопробы, так и по качеству цветоделения. Утилита адаптивно обращается с измерениями и умеет генерировать адаптивные шкалы.
На сегодня в реальном использовании профилей Photoshop у профессионалов может найти применение только алгоритм GCR MaxK, и то без претензий на колориметрическую точность.