последовательность работ по оптимизации воспроизведения цветных оригиналов
8 — 2012
Наталья Машинцева,
главный технолог
типографии «Артстиль-полиграфия»
В рамках темы управления цветом (начало см. в КомпьюАрт № 7’2012) расскажем о работе, которая позволила стандартизировать процессы допечатной подготовки изображения и печатания тиража.
Каждая типография индивидуальна. Технологический процесс офсетной печати один, но реализуется он поразному: на различном оборудовании, печатными красками с разными колориметрическими показателями, на бумагах с различной впитываемостью и показателями белизны. По объективным причинам нет возможности работать только на материалах с характеристиками, прописанными в семействе стандартов ISO 12647.
Работу над цветными оригиналами начинает «полиграфический» дизайнер. Это не просто дизайнер, а человек, который умеет различать цвета и, кроме того, знает, что цветовой охват офсетной печати гораздо меньше природного цветового охвата.
Можно возразить, что это лишь трата дорогого времени дизайнера, за которое заказчик не хочет платить. Да, в настоящее время в большинстве случаев это именно так. Заказчик хочет, чтобы было дешево, и типографии делают дешево, но ответственность за качество цветопередачи полностью перекладывается на плечи заказчика.
Любая работа в нашей типографии стандартизована. Стандартизация предполагает контроль над всеми процессами без исключения. Для прогнозируемой работы необходимо регулярно проводить калибровку и линеаризацию оборудования. К этому оборудованию относятся монитор графической станции, принтер цифровой цветопробы, СtР и печатная машина.
Рис. 1. Дизайнер типографии «Артстиль-полиграфия» Ксения Штефан учится на вечернем факультете графического искусства МГУП им.
Монитор графической станции калибруется еженедельно (рис. 1). Самое главное, чтобы дизайнер, включая компьютер и видя сообщение о необходимости калибровки монитора, не игнорировал его, а потратил 10 минут и выполнил все требуемые действия.
Калибровка монитора
Регулярное проведение этой операции гарантирует, что дизайнер видит реальные цвета печатного процесса. На рис. 2 показана типичная ситуация с файлом заказчика. Макет, созданный на стороне в рекламном агентстве и утвержденный заказчиком, не совпадает с тем цветом, который будет получен у нас. В таких случаях наш дизайнер выполняет цветокоррекцию с целью приближения результата к пожеланиям заказчика. Все операции выполняются в цветовом пространстве CMYK.
Рис. 2. Слева на мониторе дизайнера изображение, которое будет отпечатано
в типографии на определенном виде бумаги, справа — изображение
(PDF-файл), которое нужно (по цвету) заказчику.
Задача специалистов типографии провести цветокоррекцию таким образом, чтобы изображение на будущем печатном оттиске соответствовало оригиналу. После этого изображение поступает на RIP, а далее — внимание! — не на печать,
а на устройство цветопробы. То есть цветопробой управляет не драйвер принтера, а программа Meta Dimension с приложением Color Proof Pro
Далее изображение передается на верстку, а уже готовые спуски отправляются на растрирование (RIP). Благодаря дополнительно приобретаемой опции Color Proof Pro к программе Meta Dimension, изображение из спуска выводится на цветной струйный принтер с учетом ICCпрофилей принтера и печатной машины для конкретного вида бумаги, на которой будет печататься тираж (рис. 3). Данное изображение является цифровой цветопробой, которая утверждается у заказчика. Затем файл обрабатывается в программе Meta Dimension. В этом случае в период между согласованием и дальнейшей обработкой уже никто ничего не изменит в файле, а значит, случайных ошибок не будет.
Рис. 3. Монитор RIP-устройства. Программа Color Proof Pro, которая позволяет перед растрированием отправить файл на цветопробу, а затем растрировать изображение, является дополнительной опцией к Meta Dimension. Она использует профили и устройства цветопробы и печатной машины
После этого файл автоматически передается на Meta Shooter (СtР) и изготавливается комплект печатных форм. В печатный цех вместе с заданием передается утвержденная цветопроба.
Контроль печатного процесса был описан в предыдущем номере журнала.
Принтерная распечатка для нас — цифровая цветопроба
На принтер изображение передается из программы Meta Dimension, она же управляет принтером, при этом учитываются ICCпрофили и принтера, и печатной машины.
Для управления принтером создан ICCпрофиль, описывающий его цветовой охват. Построение профиля начинается с калибровки принтера для конкретной бумаги. Есть набор бумаг для цветопробы, сертифицированных Fogra для газетной, журнальной и коммерческой печати, они различаются белизной и впитываемостью.
Существуют разные виды бумаг для цветопробы без сертификации. Цены сертифицированных и несертифицированных бумаг различаются практически вдвое. На чем экономить — решать экономистам типографии.
Калибровка принтера осуществляется также с помощью программы Meta Dimension с приложением Color Proof Pro (рис. 3) и включает последовательную печать тестовых шкал (рис. 4 и 5), их измерение и анализ аппаратными средствами. Здесь очень важно обратить внимание на условия измерений, которые должны быть одинаковыми на всех этапах контроля цвета. Они описаны в ISO 12647. Все полученные измерения заносятся в программу. По тестам определяется максимальное и минимальное количество чернил и градаций, которое может воспроизвести принтер, то есть характеристическая кривая принтера и колориметрические показатели чернил. Затем на принтере печатается тестовый объект для построения ICCпрофиля, причем позже он также печатается на печатной машине. Тестовый объект, полученный на принтере, измеряется.
Рис. 4. Приложение к программе Color Proof Pro работает с цветопробным устройством — принтером Epson Stylus Pro 7900. По тестовым оттискам (справа) оно определяет возможности принтера, например максимальное количество чернил при печати плашки на бумаге для цветопробы
Рис. 5. Два оттиска тестовой шкалы ECI 2002: а — оттиск линеаризованного принтера; б — оттиск печатной машины. Программа Color Proof Pro как бы приближает цветовое пространство принтера к цветовому пространству офсетной печатной машины, сжимая пространство цветового охвата принтера
По результатам полученных измерений находится цветовой охват принтера, что и является ICCпрофилем конкретного принтера для определенного вида бумаги. При проверке измеренные данные сравниваются со стандартными показателями профиля, описанного в ISO. В случае несовпадения данных мы ищем причины и, если возможно, устраняем их. Затем в программе Color Tool Box рассчитывается ICCпрофиль, который используется в дальнейшей работе.
Причем после обновления картриджей с чернилами или бумаги в принтере он рассчитывается заново.
Следующим в технологической цепочке стоит формное оборудование, в нашем случае это термальное СtРустройство Suprasetter от компании Heidelberg и процессор для обработки формных пластин. Здесь переменными являются режимы экспонирования и проявления.
При настройке режима экспонирования можно корректировать фокусное расстояние и интенсивность излучения экспонирующей головы, состоящей из светодиодов. Для этого в программе Meta Shooter разработчиками заложен набор удобных тестовых шкал, которые автоматически выводятся на пластину. Оператору необходимо визуально оценить тест на пластине и выбрать поле, которое соответствует качественной работе оборудования, а затем ввести номер поля в программу. Все необходимые настройки программа сделает сама.
Работа проявочного процессора считается стабильной, так как выполняются требования фирмы Fuji — изготовителя проявочного раствора и формных пластин.
В процессоре поддерживаются постоянная температура и скорость прохождения пластины. Обновление проявочного раствора происходит регулярно. Для контроля формного процесса на каждой печатной форме выводится контрольная шкала фирмы Hedelberg.
Проблема на этом участке возникла только один раз. После полугода работы нам пришлось увеличить мощность излучения.
После того как формное оборудование откалибровано, выводят стандартную тестовую форму из программы Meta Dimension для определения изменения растровой точки при экспонировании и проявлении. Она представляет собой стандартную 13польную шкалу с относительной площадью растровых элементов от 0 до 100%. Шкала измеряется, и показания заносятся в программу Meta Dimension. Этот процесс называется линеаризацией формного процесса, потому что размер растровой точки в исходном файле соответствует размеру растровой точки на печатной форме.
Построение ICC-профиля печатной машины
Следующий этап — это построение ICCпрофиля печатной машины.
Как уже упоминалось в предыдущей статье, в первый раз данную работу мы выполняли совместно со специалистами компании Heidelberg. Была взята матовая бумага массой 115 г/м2, описанная в ISO 12647-2. Все получаемые данные сравнивались в дальнейшем со стандартом.
Существует две точки зрения, как проводить тесты на печатной машине. Согласно первой, не нужно говорить печатнику, что он печатает тест. При этом предполагается, что он будет печатать в привычных для себя режимах, в противном случае никогда не добьешься от печатника повторения тиража. Согласно второй, машина должна быть отлажена, все валики настроены, офсетные полотна и калибровочный картон применяются новые. Печатник должен выполнять работу, строго соблюдая все нормы.
Мне ближе вторая точка зрения, и не только потому, что сейчас наша машина почти новая, — просто в этом случае процесс печатания поддается управлению. Если печатная машина работает стабильно в своих режимах оптических плотностей и растискивания, то имеет смысл построить для нее свой ICCпрофиль.
При этом режимы должны быть регламентированы в типографии, что позволит при допечатной подготовке правильно провести цветокоррекцию и цветоделение.Подготовка печатной машины к тестовой печати включала не только проверку настройки валиков, качество увлажняющего раствора, замену офсетных резинотканевых полотен и калибровочного картона, но и определение автоматических режимов подачи краски для конкретной бумаги. Специалисты компании Heidelberg по специальному тестобъекту (широкие полосы для каждой краски — рис. 6) рассчитывали режимы подачи краски при предварительном запуске машины.
Рис. 6. Тестовая шкала, предлагаемая компанией Heidelberg для проверки наката краски. Печать теста выполнялась на бумаге массой 115 г/м2, как рекомендуется в ISO 12647-2
Рис. 7. Тестовая шкала для настройки подачи краски по красочным зонам. В программе печатной машины производителями установлены алгоритмы работы на глянцевой, матовой
и газетной бумаге. Каковы характеристики этих бумаг — в описании печатной машины
не указано.
При специализированной (дополнительно оплачиваемой) настройке на каждый вид бумаги устанавливается свой алгоритм открывания шиберов
Существует разница в подаче краски на печатную форму. Если тиражи печатаются один за другим и краска не удаляется из машины, то печатники в таком случае говорят: «машина раскатана». Если же печатная машина только запущена в работу в начале смены, то накат краски на печатную форму и баланс «краска—вода» нестабильны. Необходимы время для равномерного распределения краски по валам в красочной системе и бумага для того, чтобы установился баланс «краска—вода». С целью оптимизировать затраты времени и бумаги на эту операцию в программе печатной машины SM74 предусмотрены специальные установки, которые и настраивали специалисты компании Heidelberg для тестируемого вида бумаги. В результате печатная машина «раскатывалась» на 150 листах. Но это очень жесткие рамки, поэтому в своей текущей работе мы задаем 300 листов на запуск машины в начале смены.
Как уже упоминалось, в печатной машине происходит автоматическое открытие шиберов, которое зависит от количества растровых элементов всех красок в зоне каждого шибера.
Необходимое количество краски также определяется впитываемостью бумаги. Для оптимизации этой работы в печатной машине предусмотрены режимы, которые могут быть заданы на основании измерений специального теста (рис. 7). Тест создан таким образом, что в определенных зонах количество каждой краски составляет 10, 20, 30% и т.д. В этих зонах измеряется оптическая плотность, и по специальной программе специалистами компании Heidelberg рассчитываются величины, которые вносятся в память печатной машины. В результате этих настроек начиная с 70го листа устанавливаются оптимальная подача краски и правильная цветопередача для конкретного тиража.
Далее выполнялась печать тестовых объектов, по которым измеряли величину растискивания. Результаты измерений растискивания заносятся в программу Meta Dimension. Затем с учетом растискивания на конкретном виде бумаги изготавливается комплект печатных форм для печатания теста для построения ICCпрофиля печатной машины на конкретный вид бумаги.
Первый полученный нами ICCпрофиль печатной машины оказался недостаточно хорошим. Мы могли практически точно воспроизвести на принтере средние тона и тени, а вот высокие света в нейтральном сером у нас не получались: всё время примешивалась красная составляющая. В этом случае значение DE между принтерной распечаткой и оттиском для цветных красок не превышало 2,73, а по черной краске DE доходило до 6. Причем монитор показывал более точное совпадение с печатным оттиском при просмотре изображения со стандартным профилем для матовых бумаг.
Стало понятно, что у нас некорректные печатные оттиски — а значит, неправильно рассчитан ICCпрофиль для печатной машины.
Что представляет собой тестобъект для печатной машины? Это набор различных тестовых шкал и плашек для контроля печатных характеристик (растискивание), цветовых характеристик (шкала ECI 2002), механической настройки печатной машины (равномерность наката краски вдоль печатного листа и поперек, проскальзывание листа и др.
Для достижения равномерного наката краски и стандратных колориметрических координат, которые контролируются по плашке, необходимо увеличивать подачу краски. В этом случае на полутоновой шкале в полях с относительной растровой площадью 5 и 10% количество краски на растровых точках будет гораздо больше, что приведет к чрезмерному растискиванию, которое будет отличаться от реального растискивания на данной бумаге. Измерение нескольких полутоновых шкал, расположенных в правой и левой частях печатного оттиска, и усреднение значений ничего не исправят, потому что тест изначально напечатан неверно. Измеренные значения растискивания вводятся в программу растрирования. Все последующие изображения (в нашем случае это тест для построения ICCпрофиля) будут растрироваться с компенсацией растискивания. Тест для построения профиля представляет собой 1500 хаотично расположенных цветных полей, подача краски при печатании этого теста будет более равномерной, показатели растискивания окажутся другими, цветовые координаты полей теста будут неправильными (рис.
8).Рис. 8. Для построения ICC-профилей в типографии установлена система от фирмы X-Rite (i1iO). На рисунке слева показано измерение теста, отпечатанного на цветопробном устройстве.
До этого была сделана такая же распечатка шкалы на печатной машине. Полученные измерения сравниваются. Результаты анализа представляются в виде гистограмм, которые отображены на мониторе справа. Возможно четыре вида распределения: вверху общая ΔЕ, ниже три шкалы: L — изменение светлоты; а — изменение от красного до зеленого;
b — изменение от желтого до синего.
Из форм гистограмм видно, что распределение пока несимметрично: наблюдается уход в красную и желтые зоны. Важно понять, почему это происходит, и скорректировать профиль
В связи с этим для повторных измерений мы отдельно отпечатали шкалы для контроля растискивания, а затем тест для построения ICCпрофиля. В обоих случаях мы постарались создать тестовый объект так, чтобы соблюдалось равномерное распределение всех красок по печатному листу (рис.
9).
Рис. 9. Тестовый объект для измерения растискивания. В «хвосте» расположена шкала контроля печатного процесса Techkon, в клапане — полосы контроля равномерности наката краски по ширине печатного листа. В промежутках между тестами на растискивание размещены шкалы контроля баланса по серому
В результате сегодня наша цифровая цветопроба совпадает с печатным листом, при этом DE не превышает 2,7 для всех красок СМYК. Сравнение для тиражных оттисков и цифровой цветопробы осуществляется визуально и по плашкам СМYК.
Порядок работ по системе Print Color Management (PCM), выполненных в типографии «Арстиль-Полиграфия»1. Линеаризация процесса изготовления печатных форм. 2. Построение профиля печатной машины SM 74-5. 2.1. Проверка настройки валиков красочной и увлажняющей систем печатной машины. 2.2. Замена резинотканевых полотен и подложек на всех секциях. 2.3. Проверка качества увлажняющего раствора. 2.4. Оптимизация печатного процесса. 2.4.1. Тест 1 — определение растискивания на каждой секции. 2.4.2. Тест 2 — определение режимов для равномерного раската краски на машине в начале смены или после полного удаления краски из машины (все валы смыты). 2.4.3. Тест 3 — оптимизация подачи краски в автоматическом режиме при помощи программы PPI (Prinect Prepress Interfec). 2.5. Тест 4 и 5 — построение ICC-профиля печатной машины. 3. Построение ICC-профиля принтера Epson 7900 Pro. 3.2. Оптимизация процесса печати принтера. 3.3. Построение ICC-профиля принтера. 4. Анализ полученных результатов. Выводы. |
Хочу обратить внимание еще на один вопрос. При создании ICCпрофиля для печатной машины необходимо указать способ цветоделения и вычитания «изпод черного» причем тот, который реально будет применяться в типографии.
Здесь кроется опасность получения некачественного цветного изображения. Нельзя выполнять цветоделение для всех цветных полутоновых изображений одинаково. Если в одном изображении присутствуют глубокие тени, высокие света и почти отсутствуют полутона, а в другом есть только света и полутона, то принцип цветоделения для этих изображений разный. Поэтому без предварительной цветокоррекции в таких случаях не обойтись.
КомпьюАрт 8’2012
Цветовой профиль | Preflight! для полиграфии
Как и зачем использовать цветовые профили
Цветовые профили (color profile) — это основа систем управления цветом. Упрощенно говоря, цветовой профиль — это файл, в котором содержится информация о том, как конкретное устройство передает цвет. Таким устройством может быть сканер, принтер, монитор или печатная машина — все, что сделано для ввода или вывода цвета из компьютера. Это самое главное, что нужно знать о цветовых профилях и чего вполне достаточно для простой работы с цветом.
Наш любимый спонсор!
Типы цветовых профилей
Существуют три основных типа: профиль вводного устройства (сканера), профиль монитора и профиль выводного устройства (принтера или печатной машины).
Каждый их этих профилей описывает, как устройство преобразовывает цвета из аппаратно-независимого цветового пространства (Lab или XYZ) в свое цветовое пространство (например, RGB или CMYK) и обратно.
Где берут файлы профиля
Профили монитора и вводного устройства (сканера или фотоаппарата) поставляются с устройствами, то есть в комплекте с вашим монитором вы обязательно найдете и icc-файл, содержащий его профиль. Нас же интересуют печатные машины — вы можете запросить цветовой профиль в типографии или скачать стандартный или использовать предустановленный. Теперь подробнее о каждом.
Цветовой профиль типографии — файл описывающий преобразование текущего цветового пространства (Euroscale Coated или RGB) в цветовое пространство конкретной печатной машины. В теории это так, но далеко не все типографии высылающие вам icc-файл вышлют действительно актуальный icc-файл, чаще всего это Euroscale Coated. Или icc-файл много лет назад, поступивший с печатной машиной и давным давно не актуальный, ибо создание icc-профайла дорогой и не простой процесс, требующий специального оборудования.
Поэтому я с большой долей скепсиса отношусь с icc-профилям типографий. Более того, если в типографии не откалиброван весь процесс от ctp до печатной машины, то смысл в icc-файле нет. И надо понимать все для кого вы делаете продукцию или это листовка в почтовый ящик, или каталог картин из Эрмитажа. Если листовка, то она одинаково хорошо напечатается и со стандартными профилем. Профиль это скорее нюансы цвета, чем файл принципиально определяющий цвет. Стандартный можно скачать здесь. Предустановленные есть и в indesign, и photoshop, и coreldraw. Рекомендую Euroscale Coated для мелованной и Euroscale Uncoated для немелованной (т.е. офсетной) бумаги. Тут лучше посоветуйтесь с типографией.
Здесь стоит оговориться — не рассчитывайте на стопроцентно правильную передачу цвета монитором, тем более для полиграфической продукции.
Во-первых, поставляемый с монитором RGB-профиль (заводской) сделан с учетом усредненных параметров освещения и настроек монитора, то есть для того, чтобы получить цветовой профиль, подходящий конкретно вашему монитору, стоящему в конкретно вашей комнате (в ваших условиях освещения), необходимо его откалибровать.Для этого существуют специальные аппаратные калибраторы.
И, во-вторых, даже специально откалиброванный монитор излучает свет, тогда как бумага свет частично поглощает, частично отражает. Соответственно, для таких разных способов отображения цвета невозможно добиться совершенно одинаковой цветопередачи.
Профили выводных устройств (принтеров или печатных машин) для разных устройств, естественно, разные, так как иное оборудование иначе интерпретирует аппаратно-независимые цвета. При печати с неподходящим к устройству профилем результат будет совсем не таким, каким вы ожидаете его увидеть. Зачастую растровые рисунки или фотографии в печати выглядят много темнее (или же наоборот – светлее), нежели должны в первоначальном представлении выглядеть.
Как установить цветовой профиль
Окно настроек цвета Adobe Photoshop
Чтобы добавить icc-профиль в систему, необходимо произвести следующие действия:
Скачайте файл профиля и сохраните его в любом месте на вашем компьютере.
В программе Adobe Photoshop выберите пункт меню Edit — Color Settings (Shift+Ctrl+T).
В появившемся окне нажмите на раскрывающийся список «Working Spaces — CMYK» и выберите в нем пункт «Load CMYK»
В открывшемся диалоге выбора файлов найдите скачанный icc-файл, выделите его и нажмите «Open». Теперь в окне настроек цвета в строке «CMYK» должно отображаться «Типография ХХХ»
Для RGB-цвета используйте профиль вашего монитора
В группе «Color Managment Polices» все переключатели должны стоять в положении «Convert to working …» – для того, чтобы открывающиеся растровые рисунки сразу же преобразовывались в рабочее цветовое пространство.
В окне настроек цвета нажмите кнопку «Save» для того, чтобы сохранить полученные настройки. Откроется окно сохранения файлов, назовите свой файл настроек, как вам нравится (например, «Мой») и сохраните его. Общесистемный путь для таких файлов в Windows — C:\Documents and Settings\\Application Data\Adobe\Color\Settings, если вы сохраните свой файл сразу по этому пути, система его увидит и вам не придется его дублировать.
Получившийся csf-файл используется для указания настроек цвета при экспорте PDF-файлов из программ верстки.
Загрузка профайла
Вы можете не конвертировать цвета в момент открытия файлов (то есть поставить переключатели в «Preserve numbers»), но в этом случае не забывайте использовать команду «Convert to profile» при обработке файла, иначе все усилия не дадут никакого результата.
Adobe Creative Suite
Окно выбора настроек цвета Adobe Bridge
В случае, если у вас установлен пакет Adobe Creative Suite, начиная с 3-й версии, дальнейшие ваши действия должны быть следующими:
Закройте все программы Adobe
Откройте Adobe Bridge
В меню «Edit» найдите пункт «Creative Suite Color Settings», нажмите на него
В открывшемся окне найдите пункт, который называется так же, как файл, который вы сохранили из Photoshop. Если вы сохранили файл не по системному пути, нажмите кнопку «Show Saved Color Settings Files» и в открывшееся окно скопируйте ваш файл настроек.
Завершите выбор, нажав кнопку «Apply»
Если программы Adobe установлены не в составе пакета, а по отдельности, то необходимо в каждой программе (InDesign, Illustrator) зайти в пункт меню «Color Settings» и, нажав на кнопку «Load», подгрузить в программу сохраненный из Photoshop файл настроек.
В Adobe Acrobat настройки цвета находятся в меню Preferences – Color Managment.
Установка настоек цвета в Adobe Bridge
Corel Draw
В основном окне в меню Tools > Color Management выберите Default Settings
В окне Default Color Management Settings в пункте Color profiles: > CMYK выберите Load color profiles и укажите файл профиля который вы скачали.
В Color management polices > Open по трем цветовым моделям необходимо установить Convert to default color profile
Установки профиля в меню
Загрузка профиля в CorelDraw
Не забывайте так же, что для сдачи макета в типографию необходимо сделать из вашей публикации корректный PDF-файл. Как это сделать, рассказано здесь.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Запись опубликована в рубрике Corel Draw, Общее, InDesign, Phoshop. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Профилируйте свою печатную машину с помощью GMG SmartProfiler
GMG SmartProfiler помогает создавать калибровку принтера и цветовые профили для цифровых и широкоформатных принтеров.
Эта дополнительная функция расширяет GMG ColorServer функциями профилирования. Благодаря пошаговой структуре любой пользователь может калибровать, повторно калибровать и профилировать свои системы цифровой и широкоформатной печати, не имея опыта управления цветом.
Как правило, вы начинаете с создания новой комбинации принтер-носитель, которая будет сохранена как ресурс SmartProfiler на сервере. Этот ресурс содержит всю информацию, необходимую для расчета профиля, такую как данные измерений и предоставленное вами определение носителя для печати. Из этого ресурса SmartProfiler система автоматически публикует папку быстрого доступа и соответствующие цветовые профили в GMG ColorServer. Затем вы можете поместить исходные документы в горячую папку, и GMG ColorServer автоматически оптимизирует их для профилированной комбинации принтер-носитель.
GMG SmartProfiler проведет вас через этот процесс. Некоторые этапы требуют распечатки и измерения тестовых таблиц.
Online»> Ваш браузер не поддерживает видео тег.В этом видео показано, как начать профилирование с помощью GMG SmartProfiler.
В GMG ColorServer перейдите на вкладку «Ресурсы» > SmartProfiler и нажмите «Создать», чтобы создать новую комбинацию принтер-носитель. Шаг за шагом выполните процедуру в форме GMG SmartProfiler. (Если SmartProfiler не виден, проверьте подключение клиента к серверу и к GMG OpenColor.)
Проверить подключение к GMG OpenColor
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
В этом видео показано, как проверить подключение к GMG OpenColor в строке состояния.
Зеленый значок состояния внизу слева указывает на то, что клиент установил прямое соединение с GMG OpenColor.
Если это не так, проверьте сетевое соединение между компьютером, на котором работает клиент, и компьютером, на котором работает GMG OpenColor.
Если все в порядке, проверьте настройки подключения на сервере (см. «Подключение GMG OpenColor к GMG ColorServer»).
Подготовьте печатную машину
Убедитесь, что в печатную машину загружен носитель для печати, режим печати и любая другая конфигурация оборудования, которую вы хотите использовать в производстве. Профили и ресурсы, которые вы собираетесь создать далее, оптимальны только для этой конфигурации. Если вы измените настройки печатной машины позже, печатная машина будет показывать другие характеристики, и вам нужно будет повторить процесс, чтобы соответствующим образом обновить ресурсы.
Убедитесь, что печатная машина проходит все необходимое обслуживание и обеспечивает стабильные результаты печати. Если сам процесс печати нестабилен, лучшие профили не принесут пользы. Печать тестовых изображений и тестовых диаграмм — лучший способ оценить стабильность работы принтера.
Измерительное устройство также должно быть чистым и давать стабильные результаты измерений.
Деактивировать управление цветом в DFE
Деактивировать все настройки управления цветом в Digital Front End (DFE). Управление цветом будет осуществляться GMG ColorServer. Если у вас одновременно работают две системы управления цветом, вы, скорее всего, не получите идеальных результатов. Чтобы убедиться, что управление цветом отключено, напечатайте серый цвет, используя только каналы CMY. Убедитесь, что черный не был использован. Напечатайте черным цветом и убедитесь, что CMY не использовался.
Определение принтера и носителя
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
В этом видеоролике показано, как определить конкретный принтер, режим печати и тип носителя для профиля, который вы собираетесь создать.
На первом этапе вы вводите информацию о характеристиках вашего пресса. В конце всего процесса GMG SmartProfiler создаст профили и другие ресурсы для конкретного принтера, режима печати и типа носителя, которые вы использовали в процессе.
Мы называем это комбинацией принтер-носитель. Поэтому введите имя проекта, правильно описывающее эту конкретную комбинацию принтера и носителя. Это имя будет использоваться для именования всех зависимых ресурсов. Поэтому правильное имя будет важно для вас, чтобы найти эти ресурсы позже.
Выберите тип принтера, который лучше всего подходит для вашей цифровой печатной машины: выберите цифровую печатную машину с тонером для ксерографии, лазерных принтеров и принтеров с жидким тонером, таких как HP Indigo. Выберите Inkjet/LFP для широкоформатных принтеров (LFP) и струйных систем, таких как УФ и растворитель. GMG SmartProfiler будет использовать эту информацию для выбора идеальных настроек профилирования для этого типа принтеров.
Информация, которую вы вводите в поля Имя принтера, Режим печати и Носитель, не будет использоваться GMG SmartProfiler. Эта информация поможет вам вспомнить, для какой комбинации принтер-носитель был создан профиль.
Горячая папка
Online»> Ваш браузер не поддерживает видео тег.В этом видео показано, как определить структуру папок для автоматической обработки.
На этом этапе вы определяете входную и выходную папки. В двух списках «Расположение папки быстрого доступа» выберите «По умолчанию». (Если списки пусты, сначала необходимо настроить расположение горячих папок в конфигураторе службы горячих папок (см. «Определение расположения горячих папок»)).
Выходная папка будет создана как подпапка вашей основной папки горячих папок. Вы можете увидеть хост компьютера и расположение папки в конфигураторе службы Hotfolder. Если вы сохранили настройки по умолчанию, это будет «C:\Hotfolders\» на локальном компьютере. Таким образом, в этом руководстве полный путь к папке будет «C:\Hotfolders\ISO Coated — My Digital Press — CMYKOGV\Output».
В процессе профилирования все тестовые таблицы, которые необходимо напечатать на печатной машине, будут отправлены в выходную папку.
Убедитесь, что эта папка используется в качестве входной папки для вашего DFE. Конечно, вы также можете вручную скопировать файлы из этой папки в DFE.
Снимок экрана с типичными настройками Hotfolder. Выходная папка выделена.
Конфигурация чернил
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
В этом видео показано, как определить конфигурацию чернил и как найти предел чернил.
На этом шаге вы определите текущую конфигурацию чернил вашей печатной машины. CMYK используется всегда. Если у вас есть лицензия SmartProfiler Multicolor, вы можете добавить до трех дополнительных чернил. Вы можете выбрать из обычно используемых чернил, таких как синий, зеленый, оранжевый, красный и фиолетовый. В этом уроке мы используем оранжевый, зеленый и фиолетовый. Другим типичным примером может быть красный, зеленый, синий. Вы можете выбрать любую другую комбинацию, соответствующую вашей конфигурации чернил, например, оранжевый, зеленый, синий.
Конфигурация чернил завершена. Настройки заблокированы. Если вам нужно изменить их, вы можете нажать кнопку «Редактировать».
Что делать, если чернила имеют другое имя в DFE?
Для каждого чернила можно ввести имя, используемое DFE, в поле Псевдоним. Убедитесь, что имена полностью совпадают. Приложение будет использовать имена красок в качестве имен цветовых каналов в выходном PDF-файле, а также в профилях и ресурсах. Если вы оставите это поле пустым, имя чернил будет использоваться напрямую, например, «Оранжевый».
Найдите предел чернил
Если вы точно не знаете предел чернил, вам нужно распечатать тестовую таблицу, чтобы определить его. Визуальная проверка распечатанной тестовой таблицы позволяет подтвердить или изменить рассчитанный общий предел чернил (TAC). Если вы видите какие-либо последствия слишком большого количества чернил, такие как растекание или глянцевые полосы на тестовой диаграмме, уменьшите лимит чернил.
Нажмите кнопку «Печать». GMG SmartProfiler создаст тестовую диаграмму в формате PDF и отправит ее в выходную папку. Распечатайте PDF-файл на цифровой печатной машине. (Если тестовая диаграмма не отображается в выходной папке, проверьте, запущен ли GMG ColorServer Service Monitor (см. «Проверка системы»).)
Оценка общего лимита чернил. На изображении показана часть тестовой таблицы. Число в верхней части столбца показывает общую площадь покрытия (TAC) столбца.
Осмотрите участки на распечатанной тестовой таблице. Введите максимальное значение, не отображающее эффекты переполнения, в поле TAC, чтобы максимально увеличить цветовое пространство принтера.
Вы можете масштабировать тестовую диаграмму TAC для печати в DFE, чтобы увеличить размер патча для визуальной оценки.
Когда вы нажмете кнопку «Сохранить», GMG SmartProfiler создаст тестовую диаграмму в формате PDF, чтобы на следующем шаге охарактеризовать цветовое пространство принтера вашей цифровой печатной машины.
Цветовое пространство принтера
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
В этом видеоролике показано, как измерить цветовое пространство для печати.
На этом шаге вам необходимо распечатать и измерить тестовую таблицу, чтобы охарактеризовать комбинацию принтер-носитель.
Как распечатать тестовую диаграмму…
Тестовые диаграммы можно распечатать в GMG SmartProfiler из представления «Измерение» в разделе «Цветовое пространство принтера» > «Печать и измерение».
- В разделе «Измерительное устройство» выберите измерительное устройство, которое вы хотите использовать.
Предварительный просмотр тестовой таблицы в центре изменится, чтобы показать макет и цветовые поля для вашей отдельной тестовой таблицы. В зависимости от размера тестовой таблицы и ширины носителя в вашей печатной машине тестовая таблица может состоять из нескольких страниц.
- В разделе «Размер патча» вы можете настроить размер патча в соответствии с вашими потребностями.
- В разделе «Размер носителя» вы можете настроить размер носителя в соответствии с вашими потребностями.
Пожалуйста, убедитесь, что окончательный макет тестовой таблицы подходит для вашего носителя. При необходимости отрегулируйте размер патча и/или носителя.
- Если вы хотите использовать прозрачные или металлические подложки, установите флажок «Добавить слой белого грунта».
Если эта опция активирована, на тестовую диаграмму автоматически добавляется белый грунтовочный слой. - Теперь вы можете выбрать, как поступить с тестовой диаграммой в формате PDF после ее создания:
- Если вы хотите отправить PDF-файл непосредственно в выходную папку горячей папки и распечатать его автоматически, нажмите кнопку «Принтер».

- Если вы хотите сохранить PDF-файл в другом месте и распечатать его позже вручную, нажмите кнопку PDF.
Если машина простояла несколько минут, мы рекомендуем распечатать несколько копий тестовой таблицы, чтобы снова прогреть машину.
- Если вы хотите отправить PDF-файл непосредственно в выходную папку горячей папки и распечатать его автоматически, нажмите кнопку «Принтер».
Пожалуйста, дайте тестовой таблице как следует высохнуть после печати, так как продолжающийся процесс сушки может повлиять на результаты цветопередачи.
Диалоговое окно «Печать и измерение» перед печатью.
Дайте тестовой таблице как следует высохнуть. Если вы используете измерительное устройство без листовой подачи, установите тестовую таблицу. Затем нажмите кнопку, выделенную рядом (Добавить одно измерение), и измерьте тестовую диаграмму.
Перейдите по ссылке для получения дополнительной информации: Печать и измерение тестовых таблиц
Когда вы закончите измерения для всех страниц, нажмите кнопку со стрелкой в левой части верхней панели инструментов, чтобы вернуться к документу SmartProfiler.
Кроме того, вы также можете импортировать данные измерений.
Проверьте цветовое пространство принтера (гамму)
На этом этапе рекомендуется взглянуть на цветовое пространство принтера (гамму), чтобы убедиться, что комбинация принтера и носителя соответствует вашим потребностям. Вы можете сравнить гамму с эталонным цветовым пространством, которое имеет ISO Coated v2 (39л) в этом уроке. Вы также можете проверить для определенных плашечных цветов, могут ли они быть воспроизведены с этой комбинацией принтера и носителя или есть ли цвета вне гаммы.
Если гаммы недостаточно, вы можете рассмотреть возможность замены носителя или даже использовать другую печатную машину для конкретной работы.
Нажмите кнопку Показать гамму в GamutViewer.
GMG GamutViewer покажет данные измерений в виде точек в цветовом пространстве 3d Lab. Вы можете повернуть его с помощью мыши, чтобы рассмотреть его со всех сторон. Вы можете загрузить эталонное цветовое пространство и/или ввести целевые значения Lab для пары плашечных цветов. Например, вы можете посмотреть значения Lab в одной из библиотек плашечных цветов в GMG OpenColor.
На снимке экрана эталонное цветовое пространство ISO Coated v2 (39L) показано цветными линиями. Цветовое пространство принтера отображается в виде синих точек. Фиолетовый цвет пятна также показан на правой стороне. Как видите, цветовое пространство принтера больше эталонного цветового пространства. Так что не стоит ожидать каких-либо проблем при печати данных CMYK. Фиолетовый плашечный цвет явно выходит за пределы гаммы. Если этот цвет напечатан, будет видна разница между предполагаемым цветом и напечатанным цветом.
Управление цветом
Online»> Ваш браузер не поддерживает видео тег.В этом видео показано, как определить параметры управления цветом и как создать пользовательское цветовое пространство ввода в GMG OpenColor.
На этом шаге наиболее важный выбор, который вам нужно будет сделать, — это входное цветовое пространство. Это эталонное цветовое пространство для ваших заданий на печать. Если задание уже было напечатано на другой машине, например, на офсетной печатной машине, или если имеется эталонная цветопроба, стандарт печати, который использовался на этой офсетной машине или который был смоделирован при цветопробе, теперь будет эталоном. для вашей цифровой прессы. Для описанного эталонного пространства должен присутствовать проект GMG OpenColor, чтобы использовать его в качестве входного цветового пространства для вашего процесса GMG SmartProfiler. Входные документы должны быть в этом цветовом пространстве и иметь совпадающее назначение вывода.
Объекты RGB напрямую преобразуются в цветовое пространство принтера без нормализации. Вы можете выбрать одно из нескольких предустановленных входных цветовых пространств, например, ISO Coated v2 (39L) — Твердое покрытие PANTONE® V4. Все перечисленные здесь цветовые пространства хранятся как проекты в базе данных GMG OpenColor. В этом руководстве ISO Coated v2 (39L) является входным цветовым пространством (см. «Пример офсетной печати»).
Выберите предустановку разделения, которая наилучшим образом соответствует цели вашего процесса печати. Для стандартной печати на устройстве с тонером выберите Производство. No Black использует только CMY и может экономить тонер на устройстве на основе тонера с лицензией на основе кликов. Для струйных систем вы можете выбрать одну из опций EcoSave, чтобы сократить расход чернил и сократить расходы.
Все остальные параметры являются дополнительными, и вам не нужно о них беспокоиться прямо сейчас. Вы можете вернуться к ним позже, если у вас возникнут проблемы с результатами печати.
Что делать, если я не могу найти нужное цветовое пространство ввода в списке?
Если вы не можете найти правильное цветовое пространство или используете пользовательский стандарт, вам необходимо сначала создать характеристику и соответствующий входной проект в GMG OpenColor.
Входной проект должен определить CMYK и все плашечные цвета, которые могут встречаться во входных документах. GMG OpenColor будет вычислять правила разделения, которые в основном представляют собой справочную таблицу входных цветов (плашечные цвета) из документа и определяют, как входные цвета должны быть разделены на выходные краски цифровой печати. Эти правила разделения будут отправлены на GMG ColorServer и сохранены в виде библиотеки плашечных цветов в разделе Ресурсы > Плашечные цвета. GMG ColorServer использует его при обработке заданий из папки быстрого доступа, которая будет создана GMG SmartProfiler.
Дополнительную информацию см. в руководстве пользователя GMG OpenColor:
https://gmgcolor.
com/support/help/opencolor/tutorials.htm
Завершить и опубликовать
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
В этом видео показано, как завершить профилирование с помощью GMG SmartProfiler.
Вы почти закончили. GMG SmartProfiler содержит всю информацию, необходимую для профилирования вашей печатной машины. Просто нажмите кнопку «Рассчитать и опубликовать».
GMG SmartProfiler обработает информацию и отправит ее в GMG OpenColor. GMG OpenColor рассчитает все необходимые профили и отправит их обратно на GMG ColorServer. Кроме того, GMG SmartProfiler создает горячую папку, в которой используются все эти профили. Все это делается полностью автоматически приложениями. Обычно этот процесс занимает несколько минут, и в это время клиент блокируется.
GMG SmartProfiler покажет вам список всех созданных ресурсов.
Все ресурсы будут названы по имени документа GMG SmartProfiler. Перейдите по ссылкам для получения подробной информации о ресурсах и для чего они вам понадобятся:
- Ресурсы, созданные в GMG ColorServer
- ресурсов, созданных в GMG OpenColor
Общие сведения о цветовых профилях для печати
Если вы занимаетесь маркетингом или дизайном, то вы, вероятно, пережили момент, когда поняли, что ваш тщательно разработанный дизайн не печатается или не отображается так, как вы ожидали, и теперь вы сталкиваетесь с проблемой наличия веб-сайта, визитных карточек. или брошюры, которые не совсем соответствуют цветам вашего бренда.
Как вы знаете, поддержание сильного бренда означает сохранение неизменной визуальной идентичности.
Понимание различий между различными цветовыми профилями поможет вам настроить файлы в правильном формате для достижения согласованных цветов на различных носителях.
Цветовой профиль RGB
Когда ваш дизайн появится на цифровом устройстве (например, на планшете, экране компьютера или телефоне), идеальным профилем будет цветовой профиль RGB. Цвета RGB имеют широчайший спектр цветовых возможностей и великолепно выглядят при освещении на экране, поэтому они являются лучшим выбором при разработке онлайн-рекламы или веб-сайтов.
Этот цветовой профиль имеет базовые цвета R ed, G reen и B lue. Обычно в формате RGB цвет определяется путем присвоения значения от 0 до 255 для каждого основного цвета. Например, темно-синий цвет будет: R=43 G=54 B=110. Цвета RGB также часто выражаются в виде шестнадцатеричных кодов, которым предшествует хэштег. Например, лесная зелень будет выражена так: #376839.
Профиль CYMK
При проектировании для печатного формата лучше всего использовать цветовой профиль CMYK, в котором используются базовые цвета из C yan, M agenta, Y ellow и K ey (или Black). Эти цвета обычно выражаются в процентах от каждого основного цвета, например, глубокий сливовый цвет будет выражен следующим образом: C=74 M=89 Y=27 K=13.
Если вы когда-либо меняли чернила в своем личном струйном принтере, вы, вероятно, уже знакомы с цветами в профиле CMYK. Сочетание этих четырех цветов обеспечивает яркие насыщенные цвета и позволяет получить самый глубокий черный цвет. Они отлично подходят для любого вида цифровой или офсетной печати от визитных карточек до плакатов и вывесок.
Профиль Pantone
Профиль Pantone — это запатентованная система сопоставления (PMS), разработанная корпорацией Pantone в 1963 году и ставшая отраслевым стандартом для определения плашечного цвета в отличие от смешанных цветов.
Хотя это не всегда работает для цифровой печати, цвета Pantone — это хороший способ определить и сохранить определенные цвета для поддержания целостности бренда. Они особенно полезны при использовании офсетной печати для чего-то вроде логотипа или фирменного бланка, который включает только несколько сплошных плашечных цветов.
Выбор цветовых профилей
Поскольку для вашего бренда вам понадобятся различные цифровые и печатные материалы, полезно знать наиболее эффективный цветовой профиль для вашего проекта. Также важно иметь возможность преобразовать формат вашего проекта в любой профиль, чтобы сохранить согласованность бренда.
Имейте в виду, что добиться идеального совпадения цветов может быть непросто, поскольку многие цвета в формате RGB просто недоступны в профиле CMYK. Кроме того, определенные цвета пантона, такие как ярко-синий и оранжевый, могут не иметь точного соответствия в CMYK. Если вы разрабатываете бренд или рекламную кампанию, вы должны учитывать ограничения ваших конкретных цветов.

Для этого существуют специальные аппаратные калибраторы.
