Разное

Sony alpha 7 обзор – Обзор Sony A7 и Sony A7R: тест и сравнение фотоаппаратов

тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Дата публикации: 09.09.2014

Первое знакомство

Компания Sony, пожалуй, чаще всех остальных производителей радует фотографов различными интересными инновациями. Недавно компания произвела очередную небольшую революцию в фототехнике, представив новую систему, состоящую из нескольких полнокадровых беззеркальных камер и специально разработанной оптики для них. Фотографы уже успели познакомиться с ними и оценить по достоинству и многомегапиксельную камеру Sony A7R и быструю «репортажную» Sony A7.

Однако к новинкам от Sony проявляют заслуженный интерес не только фотографы, но и видеографы — профессионалы, которые ищут удобный и функциональный инструмент не только для фотосъемки, но и для записи видео. И разумеется, предъявляют высочайшие требования к качеству получаемых фотографий и роликов.

Именно потребности как фотографов, так и видеографов постарались удовлетворить инженеры компании Sony в новой камере Sony A7S.

Сердцем новинки стала новая полнокадровая 12-мегапиксельная матрица Exmor CMOS, обещающая прорыв в области светочувствительности и в возможностях съемки при недостаточном освещении. Относительно небольшое количество мегапикселей позволило инженерам создать матрицу с очень низкими показателями цифрового шума. Диапазон светочувствительности новинки составляет 50-409600 единиц ISO. Фантастические значения даже по сравнению с камерами Sony A7 и A7R, у которых максимальная светочувствительность составляет «всего лишь» ISO 25600.

«Мозгом» камеры стал высокопроизводительный процессор Bionz Х, знакомый пользователям по камерам A7 и A7R. Он обеспечивает быстрое сохранение фотографий с разрешением до 4240×2832 в формате RAW или JPEG и отлично справляется с шумоподавлением.

Помимо работы на очень высоких ISO основным достоинством новой фотокамеры является возможность записи видео в формате 4K, но об этом чуть позже. Все мы знаем, что спутником высоких значений ISO, которыми щеголяет новинка, становится цифровой шум, сильно ухудшающий качество снимков. Как себя покажет новинка на практике – посмотрим чуть позже, а пока начнем с самого начала: рассмотрим внешность Sony A7S и комплект поставки.

В коробке с Sony A7S вы найдете не один аккумулятор, а целых два. Также добавлено в комплект и зарядное устройство. Те, кто уже имел опыт обращения с полнокадровыми беззеркалками Sony, знают, что заряжать аккумулятор можно прямо в камере, через порт microUSB. Причем это можно делать от любого порта USB: к примеру, через ноутбук. Это очень удобно в путешествиях и поездках — не приходится с собой как раньше таскать зарядное устройство. Хватит только одного маленького и общедоступного USB-шнура.

Впрочем, зарядное устройство лишним тоже не будет. Оно пригодиться тогда, когда нужно быстро зарядить все аккумуляторы. Один можно заряжать в зарядном устройстве, другой в камере. Опять-таки, видеографы оценят такой подход, ведь при съемке видео аккумуляторы садятся быстро, и заряжать их приходится часто и помногу, порой одновременно со съемкой. Наличие двух аккумуляторов в комплекте по всей видимости обусловлено еще и «ахиллесовой пятой» современных беззеркалок – относительно непродолжительным временем работы камеры от батарей по сравнению с зеркалками. Производитель заявляет, что A7S способна на одном заряде сделать до 380 кадров.

prophotos.ru

первая серийная полнокадровая «беззеркалка» / Фото и видео

Компания Sony в последнее время создала немало весьма интересных и удачных камер. Кроме того, теперь японский гигант всё чаще играет в игру «создай сегмент и играй в нём сам». Примеров в 2012-2013 годах была масса — это ультракомпакты и ультразумы с дюймовым сенсором, полнокадровые компакты, так называемые смартографы, а теперь и полнокадровая «беззеркалка». В общем, конкурентов нет — соответственно, есть простор для разгула фантазии, да и, пока оппоненты подтянутся (что в среднесрочной перспективе представить сложно), можно будет поработать над ошибками. Что же нам предлагает новинка? Во-первых, первая полнокадровая «беззеркалка» была причислена не к серии NEX, а к линейке ILCE. Да-да, к той самой серии, которая до появления α7 была представлена лишь ультрабюджетной «беззеркалкой» ILCE-3000. Теперь в серии сразу две крайности. Кстати, уже на этапе тестирования 7 января была презентована ещё одна камера в данной линейке — Sony ILCE-a5000 (α5000).

Разумеется, главная особенность камеры — это полнокадровый сенсор под всё тот же байонет Sony E. Несмотря на большой размер сенсора, чувствительность ограничена на вполне разумном уровне 25 600 единиц в ISO-эквиваленте, а значение 51 200 доступно только при многокадровом шумоподавлении. Серийная съёмка не впечатляет традиционной для серии NEX скорострельностью — максимальная скорость составляет лишь 5 кадров/с. Отдельно стоит отметить версию без низкочастотного оптического фильтра и с более высоким разрешением в 36 Мп — Sony A7r. И если в случае полнокадрового компакта версия без фильтра была представлена чуть позже первенца, то в случае полнокадровой «беззеркалки» производитель решил не тянуть кота за хвост. Нам же на тестирование была предоставлена младшая модификация.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony ILCE-7
Сенсор изображения35-мм полнокадровая матрица Exmor, 35,8×23,9 мм, общее разрешение — 24,7 Мп
Эффективное количество точек, Мп24,3
Формат сохранения изображенияФотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver.2,0, Exif Ver. 2.3)
Видео: AVCHD 2.0, MPEG-4 AVC (H.264)
Байонет объектива
Sony E
Размер кадра в пикселяхФотокадр: 6000х4000, 3936х2624, 3008х2000
Видео: 1920х1080, 1440×1080, 640х480
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеАвто, 100–25 600, 51 200 при многокадровом шумоподавлении
Диапазон выдержек, сФото: 1/8000 до 30
Видео: От 1/8000 до 1/4
ЭкспозамерМногозонный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер
ЭкспокоррекцияОт –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышкаНет
Автоспуск, с2, 10, 10 с автоматической серийной съёмкой на 3/5 кадров
Устройство хранения информацииMemory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Memory Stick XC-HG Duo,
Карты памяти SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплейНаклонный дисплей размером 7,7 см (3,0 дюйма) и разрешением 921,6 тыс. точек
ВидоискательМатрица 1,3 см (0,5 дюйма) с разрешением 2359 тыс. точек
ИнтерфейсыHDMI, USB 2.0, разъёмы подключения наушников и микрофона (mini-jack 3,5 мм)
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм126,9×94,4×48,2
Масса, г474 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

⇡#Внешний вид и удобство использования

Первая полнокадровая «беззеркалка» у Sony получилась чрезвычайно компактной и лёгкой. A7 меньше и легче топовых камер Olympus и Panasonic, которые оснащены сенсором Micro 4/3. Более того, Sony ILCE-7 лишь немногим больше топового «кропнутого» фотоаппарата Sony NEX-7. Цифры — это хорошо, но только когда берёшь данную камеру в руки, приходит понимание того, насколько она невелика, и в ту же минуту мысленно сравниваешь её с громадными полнокадровыми зеркалками. Конечно, α7 не является им прямым конкурентом, но сравнение массогабаритных показателей напрашивается само собой, ведь новинка оборудована полнокадровым сенсором.

Качество сборки безупречно — настолько, что не сразу можно заметить возможность наклонять дисплей: он практически не выступает над корпусом, а расстояние между углублением в корпусе и боковой поверхностью дисплея минимально. При этом во время наклона дисплея ничего не затирается, причём независимо от вектора направления приложенных усилий. Резиновым материалом покрыта не вся панель, а лишь крохотная рукоятка. Забегая вперёд, стоит отметить, что из-за стремления минимизировать размер и массу камеры пострадал аккумулятор, и в полнокадровой «беззеркалке» используется скромный NP-FW50 ёмкостью лишь 7,3 Вт·ч. Собственно, именно благодаря этому рукоятка, а соответственно и толщина корпуса, оказалась столь небольшой. Но у небольшой рукоятки есть и недостатки — при установке увесистых объективов, особенно через переходник, удерживать одной рукой камеру на протяжении длительного времени будет довольно неудобно и даже тяжело. Впрочем, есть и плюсы, ведь благодаря скромным габаритам без объектива Sony ILCE-7 помещается даже в боковой карман куртки.

Спереди находятся лишь байонет, приёмник ИК-сигналов пульта ДУ, лампа подсветки автофокуса, она же индикатор таймера автоматического спуска затвора, а также фронтальный диск управления. В отличие от NEX-7, в тестируемой камере пара дисков установлена по классической схеме, поэтому после «двухдисковых» зеркалок привыкать к управлению не приходится.

С тыла большую часть занимает наклонный дисплей, над которым расположился цифровой видоискатель. Правее разместилась программируемая клавиша, а левее втиснута клавиша входа в основное меню. Прямо скажем, размещение последней весьма неудобно из-за ступеньки перед ней. Правее дисплея находятся следующие органы управления: тыльный диск, клавиша блокировки экспозиции с рычажком выбора режима фокусировки (авто/ручная), кнопка вызова быстрого функционального меню, вращающийся 4-позиционный многофункциональный переключатель с кнопкой ввода по центру, а также клавиши удаления и перехода в режим просмотра.

Сверху, на набалдашнике видоискателя находится стандартный «горячий башмак», по бокам от которого расположилась пара микрофонов. Левее набалдашника разместился системный динамик, правее — диск выбора режимов работы, программируемая клавиша, спусковая клавиша, дополненная рычажком питания, а также диск введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV. Внимательный читатель отметит, что камера позволяет вводить коррекцию до 5 ступеней. Это на самом деле так, однако выставить коррекцию более 3 ступеней можно только через меню, при этом приоритет отдается именно диску, поэтому в меню выбор значения сдвига возможен только тогда, когда диск коррекции находится в нулевом положении.

Снизу находятся отсек для аккумулятора, разъём установки на штатив, а также ответная часть стержня фиксации батарейной ручки. Из-за малой ёмкости используемого аккумулятора при длительной работе «батручка» может оказаться весьма полезным аксессуаром.

 

Справа располагаются лишь отсек для карты памяти, клавиша видеозаписи и NFC-антенна, а слева — две пластиковые дверцы, скрывающие разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, а также внешнего микрофона и наушников.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Как никто другой. Обзор полнокадровой системной камеры Sony Alpha A7R — Ferra.ru

В отличие от Sony RX1, Alpha A7R имеет электронный OLED видоискатель с разрешением 2.36 млн. точек. Он обеспечивает стопроцентное покрытие кадра и увеличение 0.71х. Очень похоже, что видоискатель был попросту заимствован у моделей NEX-6 и SLT-A99. Характеристики видоискателей этих камер идентичны. Частота обновления картинки составляет 60 кадров в секунду, поэтому глаз чувствует себя вполне комфортно даже при длительной работе. В видоискатель выводится вся та же информация, что и на дисплей.

Интерфейс управления легко настраивается под себя, причем перепрограммированию подлежат 9 клавиш и оба скроллера. Выбор функций также впечатляет — 47 штук. Пожалуй, большую степень свободы предлагает только Olympus. Как известно, Sony прекратила выпуск беззеркальных камер под брендом NEX, а вместе с ними отказалась и от неудобного меню. У Sony RX1 дела в этом плане обстояли значительно лучше, а в Alpha A7R разработчики пошли еще дальше. Программный интерфейс представляет собой нечто среднее между меню Sony RX1, беззеркалками NEX и камерами с полупрозрачным зеркалом Alpha SLT. Быстрое меню именуется Quick Navi и состоит из 12 пунктов, каждому из которых может быть присвоена одна из 27 доступных «быстрых» функций.

Функциональные возможности

Сенсор является ключевым элементом при выборе между Sony Alpha A7R и A7. В нашем случае разрешение матрицы составляет 36 Мп, причем без АА фильтра. Есть основания думать, что такой же сенсор установлен и в зеркалке Nikon D800E. Sony A7R подойдет для вдумчивой съемки, в основном студийной, а также в том случае, если детализация поставлена во главу угла. Стоит также помнить о возможности возникновения муара на фото и видео. Чувствительность матрицы регулируется по умолчанию от ISO 100 до ISO 25600, однако этот диапазон можно расширить вниз до ISO 50. Нижний и верхний пределы при съемке с Auto ISO может настраиваться пользователем в пределах ISO 100–6400.

В отличие от Sony Alpha A7, фокусировка в A7R осуществляется лишь по контрастному методу и априори считается более медленной, особенно если дело касается съемки движущихся объектов и слежения за ними. Точек контрастной фокусировки всего 25 — довольно скромный показатель для флагмана. В случае настройки резкости вручную на помощь придет как увеличение области кадра в 5, 9 или 12 раз, так и функция focus peaking, идеально подходящая при использовании старой оптики без привода автофокуса.

В Sony Alpha A7R установлен новейший процессор BIONZ X, по традиции не имеющий маркировки поколения. По заявлениям Sony, чип отличается улучшенной производительностью и доработанной системой шумоподавления. Огромное разрешение кадра и не самый скоростной автофокус естественным образом ограничили частоту серийной съемки. С зафиксированным по первому кадру автофокусом камера выдает 4 кадра в секунду в полном разрешении, а при непрерывной фокусировке за секунду можно сделать лишь полтора кадра. Примерно такие же способности демонстрировала и зеркалка Nikon D800, вышедшая за полтора года до Sony A7R. Буфер вмещает в себя порядка 30 кадров в формате RAW, после чего камера последовательно сохраняет данные на карту памяти в течение примерно 10 секунд. Включается фуллфрейм также небыстро — это болезнь практически всех камер Sony. Чуть менее двух секунд проходит от поворота рычажка питания до полной готовности к работе с учетом того, что выдвигать объектив здесь не требуется.

Для замера экспозиции служит сам сенсор, точнее, 1200 зон замера. В зеркальных камерах, напомним, для определения экспозиции имеется выделенный датчик. Режимы замера традиционные — центрально-взвешенный, матричный и точечный.

Затвор Sony A7R фокального типа отрабатывает выдержки от 1/8000 с до 30 с и является полностью механическим. В дополнение к этому имеется возможность ручного управления выдержкой (Bulb). Затвор достаточно шумный, что может свести на нет попытку съемки без привлечения какого-либо внимания. Срабатывание затвора синхронизируется со вспышкой на выдержках не короче 1/160 с, в то время как у модификации A7 параметр X-sync составляет 1/250 с.

Ни одного нового режима съемки в Sony Alpha A7R не появилось. В наличии стандартные PASM-режимы, пара автоматических режимов, стандартный набор сценариев и художественных стилей и эффектов. На месте панорамная съемка, HDR-склеивание, а также фирменный режим Hand-held Twilight, в котором камера делает 6 снимков с малой выдержкой и объединяет их в один. Набор художественных стилей представлен шестнадцатью различными пресетами, а число спецэффектов изображения равно 13. Некоторые дополнительные режимы съемки доступны в виде приложений Camera App, о которых мы расскажем чуть позже.

www.ferra.ru

Обзор Sony A7 III — тест беззеркальной камеры на Prophotos.ru

Обзор основных возможностей Sony ILCE-7M3

Инновационный подход к разработке фотоаппаратов — вот что отличает компанию Sony от многих конкурентов. За последние годы мы увидели большое количество очень смелых конструкторских решений. Самый яркий пример — полнокадровая матрица в беззеркальных камерах. Фотоаппараты Sony Alpha седьмой серии всколыхнули, но не перевернули фоторынок: не все применённые в них инновации пришлись по душе фотографам. А отдельные решения и вовсе казались сырыми. Упорные японские разработчики ответили на это выпуском второго поколения «семёрок», а затем и серьёзной репортажной ILCE-9. Стена непонимания между фотографами и брендом пошатнулась и рухнула, осталось лишь убрать её обломки. И здесь настоящим бульдозером стала третья серия «семёрок», на момент написания статьи представленная двумя моделями — ранее протестированной ILCE-7RM3 и героем этого обзора ILCE-7M3.

Скажем сразу, вау-эффект от анонса каждой из камер третьего поколения был мощнейшим. Если ILCE-7RM3 удивляла совокупностью высочайших характеристик, то ILCE-7M3 поразила соотношением цены и возможностей. Опытные фотографы сразу разглядели в её спецификациях гремучую смесь двух более дорогих моделей — ILCE-7RM3 и ILCE-9 — со значительно более низкой стоимостью.

ILCE-7M3 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW

Действительно ли Sony выпустили убийцу зеркалок? Или за впечатляющими характеристиками прячется какой-то подвох? Это мы выясним в нашем тесте.

Первая приехавшая в Россию Sony Alpha 7 III провела в редакции не один день, мы протестировали её в разных жанрах съёмки и сняли множество красивых кадров. Но прежде чем перейти к детальному обзору, давайте посмотрим на камеру ещё раз: чем нас хотят удивить разработчики?

Матрица. Больше, чем ожидаешь

Сердце камеры — полнокадровая 24-мегапиксельная КМОП-матрица. Казалось бы, всё как в Sony ILCE-7 и ILCE-7M2. Ничто не мешало разработчику в очередной раз поставить в базовый фотоаппарат серии хорошо зарекомендовавший себя сенсор. Но три латинских буквы BSI из официального описания фотоаппарата говорят о большем: здесь применяется новая матрица с обратной засветкой. У нас есть все основания предполагать, что это практически тот же сенсор, что используется в Sony A9, но без слоя встроенной памяти (логично для базовой модели линейки).

Впрочем, со скоростью проблем не должно возникать. Матрица используется с последним процессором изображений BIONZ X и препроцессором LSI (линейный системный интегратор). Таким образом, скорость считывания повышена в два раза, а обработки данных — в 1,8 раза по сравнению с ILCE-7M2.

Внутрикамерный JPEG без обработки

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/80 с, 61.0 мм экв.Cкачать RAW

Работа на высоких ISO, естественно, была унаследована тоже от репортажного собрата, а не от прошлого поколения «семёрок». Это становится понятно буквально после первых кадров: снимки шумят очень слабо.

Затвор

Младшая из новейших «семёрок» может снимать до 10 кадров/с как с механическим, так и с электронным, абсолютно беззвучным затвором. Отметим, что съёмку без роллинг-шаттера производитель не заявляет (в отличие от Sony A9). Причина — «обычная», а не многослойная матрица.

Кроме того, в комфортном режиме Live View, когда фотограф видит на экране живую картинку, а не последний кадр серии, можно снимать до 8 кадров/с. Однако эти ограничения нельзя назвать значительными. Впечатляет и заявленный объём буфера — 89 сжатых или до 40 несжатых RAW-файлов. Это явно не любительский уровень.

Автофокус на вырост

За автофокусировку в Sony Alpha 7 Mark III отвечает система из 693 точек фазовой фокусировки, расположенных непосредственно на матрице. Они покрывают 93% площади кадра — конкурентам и не снилось такое. Фазовым датчикам помогают 425 областей контрастного автофокуса. Таким образом, система является гибридной. А теперь главная «мелочь»: перед нами характеристики топовой Sony A9, только в значительно более бюджетной модели.

Система автофокусировки унаследовала и функцию наведения по глазам (в том числе в непрерывном режиме), и распознавание лиц с задаваемым приоритетом, и другие тонкие настройки. Чувствительность автофокуса доходит до EV-3, что является впечатляющей цифрой для современных камер.

Стабилизатор

На всякий случай уточняем, что отлично зарекомендовавший себя стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы никуда не делся. Он по-прежнему способен стабилизировать колебания камеры по пяти осям, а также работать совместно со стабилизатором объектива. Однако в третьей серии «семёрок» его эффективность была повышена и сейчас заявлена на уровне 5 ступеней выдержки.

4K с полного кадра

ILCE-7M3 умеет снимать Full HD и 4K с полной ширины матрицы. В полнокадровом режиме пиксели считываются полностью и без объединения (биннинга). Так сжимается приблизительно в 2,4 раза больше данных, чем нужно для записи видеороликов 4K (3840×2160), уменьшается эффект муара. Битрейт составляет до 100 Мбит/с.

Съёмка Full HD возможна с увеличенной до 100/120 кадров/с частотой. Здесь также реализован специальный режим ускоренной и замедленной съёмки S&Q, позволяющий снимать Slow Motion и интервальные ролики. Помимо уже ставших привычными S-Log2 и S-Log3, поддерживается HLG (Hybrid Log-Gamma) для съёмки в HDR.

Шаг вперёд в мелочах

Почти все полезные нововведения, которые мы отметили в тесте ILCE-7RM3, реализованы и в ILCE-7M3. Из наиболее важных отметим сенсорный интерфейс, улучшенную эргономику, поддержку карт памяти UHS-II и увеличенную батарею NP-FZ100. Из просто приятных — два разъёма USB (Type-C и традиционный Micro-USB), зарядка и питание от любого USB, функцию подавления мерцания, систему оценивания фото в самой камере.

Экран камеры стал сенсорным. Он позволяет не только выбрать область автофокуса касанием, но и перемещать её большим пальцем при визировании через видоискатель. Непривычно, но очень удобно.

Чем же пожертвовали разработчики в погоне за снижением стоимости новинки? Доскональное изучение характеристик привело к следующим результатам. По сравнению с ILCE-7RM3, понизилось разрешение сенсора, пропал режим Pixel Shift, снизилось с 3,6 до 2,3 млн точек разрешение видоискателя. По сравнению с ILCE-9, в первую очередь упала скорость съёмки, снизился объём буфера и скорость считывания с матрицы. В остальном разработчикам удалось практически безболезненно перетащить топовые характеристики в средний ценовой сегмент фотоаппаратов без серьёзных маркетинговых ограничений.

prophotos.ru

Обзор приложений для Sony A7

Расширяем возможности: приложения и Wi-Fi

Меня не перестает удивлять, насколько быстро в нашу жизнь ворвался интернет. Жизнь в социальных сетях для многих людей не менее важна, чем жизнь реальная. Но даже если вы себя к таким людям не причисляете, то различными онлайн-сервисами так или иначе все равно пользуетесь. Поэтому производители стараются любое новое устройство, будь то телевизор или даже холодильник, оснастить возможностью выхода в сеть. Фотоаппараты — не исключение. И в Sony A7, и в Sony A7R предусмотрен Wi-Fi интерфейс: с его помощью можно использовать смартфон в качестве дистанционного пульта управления, передавать снимки на мобильные устройства и компьютеры… Но и это еще не все: в камерах Sony с прошлого года есть возможность устанавливать дополнительные приложения, расширяющие функционал фотоаппарата. Как вы можете догадаться, это тоже можно делать при помощи Wi-Fi.

Но обо все по порядку… Для начала давайте подружим фотоаппарат и смартфон. Для этого нам понадобится бесплатное приложение PlayMemmories Mobile. Оно есть и в AppStore, и в Google Play.

Интерфейс приложения для смартфона

Теперь дело за фотоаппаратом. Допустим, я хочу передать снимок на смартфон, чтобы опубликовать его в социальной сети. Камера сообщает мне имя сети, которую она раздает в данный момент с помощью своего Wi-Fi модуля, и пароль для подключения. Мне остается только подключить смартфон к этой сети и запустить PlayMemmories Mobile.

Чтобы передать снимок на смартфон, заходим в меню…

…выбираем снимок…

…камера сообщает логин и пароль от сети…

…выбираем нужную сеть…

…вуаля! Фото уже в вашем смартфоне!

А теперь задача посложнее: настроим дистанционное управление камерой со смартфона. Эта функция скрывается во вкладке меню “приложения”. Заходим… Алгоритм действий аналогичен: подключаем смартфон к сети, которую раздает камера, и запускаем PlayMemmories Mobile.

…камера сообщает логин и пароль от сети…

На экран смартфона передается изображение с камеры. Нужно признать, что задержка изображения очень мала, хоть и присутствует. Из доступных фотографу настроек — только экспокоррекция и автоспуск…

На экран смартфона с минимальной задержкой передается изображение с камеры

В необновленном приложении настроек немного: экспокоррекция…

…и автоспуск.

Но после обновления приложения (как ставить и обновлять приложения мы расскажем чуть ниже) появляется и управление ISO, и ручной выбор точки фокусировки, и настройка баланса белого. Можно даже выбрать, чему отдавать приоритет: качеству изображения на дислее смартфона или сокращению задержки передачи картинки с камеры на смартфон. Связь работает стабильно на расстоянии до десятка метров, в том числе и через стены.

После обновления приложения появляется и управление ISO…

…и выбора баланса белого, и установка точки фокусировки касанием к экрану.

Вот так плавно мы перешли к теме приложений… Напомню, что “интеллектуальный отделенный доступ” — именно так называется описанное выше приложение в меню — был установлен в камере с самого начала. Где же найти еще приложения? Сначала нам понадобится зарегистрироваться на www.playmemoriescameraapps.com. Здесь есть вся информация о доступных в данный момент приложениях. Выбор достаточно широк: от мультиэкспозиции до ручной коррекции искажений объектива и многокадрового шумоподавления (впрочем, в тестируемых нами сейчас камерах эта функция итак реализована).

Получаем возможность скачивать пллатные и бесплатные приложения

С некоторыми бесплатными я уже знакомил вас год назад, тестируя Sony NEX-5R. Но в этот раз кроме них я хочу поставить и платное приложение для интервальной съемки. На сайте я ввожу данные своей карты, и теперь покупку приложения могу осуществить напрямую с камеры.

Чтобы камера получила доступ в интернет, нам понадобится подключить ее к домашней Wi-Fi сети

Выбираем сеть из списка…

…и вводим пароль.

Запускаем в меню приложений Playmemmories Camera Apps

Логин и пароль предстоит вводить с помощью экранной клавиатуры и навипэда камеры

Теперь выбираем нужное приложение…

…покупаем или скачиваем бесплатно…

…и пользуемся им! Причем одна покупка позволяет устанавливать приложения на десять разных камер.

Мой выбор, как я уже писал ранее, пал на приложение для интервальной съемки. Оно разработано для того, чтобы создавать так называемый Time-Lapse видеоролики, состоящие из сделанных через определенный промежуток времени фотографий. В камере уже есть предустановки для съемки бегущих облаков (будет снят 20-секундный ролик с частотой 24 кадра/с, интервал между снимками составит 5 секунд), для ночного неба (снимается движение звезд), для ночной сцены, для заката и восхода, ролик с эффектом миниатюры… Можно использовать как предустановки, так и настроить все параметры и вручную.

Вручную задаются следующие параметры: частота кадров выходного ролика (24, 30 кадров/с или же просто набор снимков на карте памяти), интервал, число снимков, блокировка или отслеживание экспозиции. Удобно, что не приходится забивать голову рассчетами: сколько кадров придется снять для получения нужно длины ролика — камера сама все подскажет.

Я решил попробовать свои силы в самом, пожалуй, популярном сюжете: ускоренной съемке заката. И пусть сегодня солнце за тучами, все равно — посмотрим, что получится. Любой прогноз погоды может подсказать вам, восколько в конкретный день случится закат солнца. На выбранной точке я нахожусь за полчаса до указанного времени. Вся съемка займет 40 минут.

С помощью наклонного дисплея удобно контролировать процесс. На экране указывается оставшееся время съемки, количество сделанных кадров, время до следующего снимка

Ставлю камеру на штатив, строю кадр, запускаю съемку. Я не делаю каких-то дополнительных настроек: стиль изображения, баланс белого, настройка экспозиции — все это делает за меня камера. Мне остается только терпеливо ждать 40 минут. Но результат получается более чем качественным! В коротком десятисекундном ролике я успеваю поймать и изменение цвета неба, и включение городского освещения, и даже прошедший по реке кораблик. Экспозиция и баланс белого меняются плавно, без рывков. А главное — мне не пришлось тратить время ни на подготовку снимков, ни на “сборку” этого ролика на компьютере. При этом цена приложения оказалась в среднем втрое ниже стоимости внешнего интервалометра, необходимого для съемки подобных сюжетов.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Вторым экспериментом с интервальной съемкой стал ролик с использованием эффекта миниатюры. Но на него я потратил куда меньше времени, потому что интервал между кадрами был всего чуть больше секунды. Мне потребовалось немногим более десяти минут на съемку.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Если полтора года назад, когда в камерах Sony только появился Wi-Fi и возможность ставить приложения, эта функция смотрелась скорее как дань моде, то сегодня я на собственном опыте убедился: приложения в камере — не игрушка, а серьезный инструмент расширения функционала. Я попробовал лишь одно, самое интересное для меня. Но уже сейчас доступно множество других приложений, и их число будет только расти.

prophotos.ru

Обзор Sony a7R (Alpha 7R). Тест камеры.

За предоставленный фотоаппарат Sony a7R огромная благодарность Sony Украина.

Обзор Sony a7R

Sony ILCE-7R (она же Sony Alpha 7R, или сокращенно Sony α 7R) — очень интересная и необычная камера. Была представлена 16 октября 2013 года вместе со своей младшей ‘сестрой’ — Sony a7 и 5-ю полноформатными объективами под байонет Sony-E.

У компании Sony имеются следующие полноформатные беззеркальные камеры:

  • Sony a7 — основная модель, 24 МП и гибридная система фокусировки
  • Sony a7 II — обновленная модель, по сравнению с а7 — имеет встроенную систему стабилизации
  • Sony a7R — ‘R’ от ‘Resolution’ — ‘Разрешение’, 36 МП, фокусировка по контрасту и отсутствие AA-фильтра
  • Sony A7R II — обновленная модель, 42  МП, встроенная система стабилизации, гибридная фокусирова
  • Sony a7S — ‘S’ от ‘Sensitivity’ — ‘Чувствительность’, 12 МП, 4К видео, диапазон ISO 50-409.600
  • Sony a7S II — обновленная модель, по сравнению с а7s — имеет встроенную систему стабилизации
  • Sony a9 — ТОПовая профессиональная камера

Sony a7R, тонкий корпус.

Sony ILCE-7R и Sony ILCE-7 — первые полноформатные беззеркальные камеры со сменной оптикой и автоматической фокусировкой, хотя, еще до их появления, Sony уже в сентябре 2012 сумела представить первую полноформатную беззеркальную компактную камеру Sony Cyber-shot DSC-RX1 (конечно же, без сменной оптики). Я подозреваю, что в камерах Sony a7, Sony SLT A99 и DSC-RX1 используется за основу одна и та же матрица.

Sony — один из лидеров в полноформатных беззеркальных камерах. Хотя первой полноформатной беззеркалкой была Leica M9, правда, M9, как и ее последователи Leica M-E и Leica М  — это ‘чистие’ дальномерки. Еще, мне очень сильно импонирует тот факт, что в апреле 2014 года Sony выпустила продукт, которого лично я долго ждал — Sony a7S. В отличии от других производителей, которые наращивают мегапиксели, Sony повернула вспять и выпустила чудную 12-ти мегапиксельную камеру с супер-чувствительным сенсором, который может ‘разгонять’ ISO до 409.600.

Sony a7R с поворотным дисплеем

Первым делом Sony a7R интересна 36-ти мегапиксельной полноформатной матрицей. На матрице хочется остановиться подробней. Скорее всего, эта же матрица используется и в двух камерах Nikon — D800 и D800E, этому есть множество косвенных подтверждений:

  • исследователи из chipworks разобрали Nikon D800 и таки определили, что там используется матрица от Sony. Не секрет, что множество камер Nikon базируются на сенсорах Sony. Конечно, это не означает, что картинка на выходе будет одинаковой для обеих камер, ибо алгоритмы обработки сигнала с матриц — разные.
  • у a7R и D800/D800E одинаковое количество мегапикселей и они создают снимки одинакового максимального размера — 7360 Х 4912 пикселя, что составляет 36.152.320 (около 36 МП).
  • одинаковый уровень ISO 50-25.600. Правда, ISO 50 у D800/D800E обозначается как Lo1, а 25.600 — Hi2. Но, в то же время, для авто-ISO в 7R используется диапазон 100-6400, который является базовым для D800/D800E.
  • тесты dxomark.com показывают, что у камер D800/D800E практически одинаковые показатели основных характеристик качества изображения. Да и по факту, снимки с данных камер довольно сильно схожи.
  • примечательно, что Nikon D800E и Sony a7R не используют фильтра низких частот, хотя у Nikon D800E все немного сложней.

Если это правда, то очень странно, что Nikon выпустила свои D800/D800E в феврале 2012-го, почти на 2 года раньше, нежели Sony свою Sony a7R.

Sony a7R, вид сверху

Матрица у Sony a7R действительно потрясающая, для некоторых фото задач — одна из лучших среди всех полноформатных камер. Вот только странно, что RAW файлы Sony a7R с 14-битной глубиной цвета с 36МП весят практически все как один — по 35 МБ. Ходят слухи, что RAW файлы с этой камеры подвержены сильному сжатию и при этом не передают полный потенциал исходного качества изображения.

Камера имеет механический затвор, причем очень шумный, с не самым приятным, ‘лязгающим’ звучанием. При спуске затвора иногда складывается ощущение, то в середине камеры сейчас что-то развалится. При съемке на Sony a7R я заметил, что порой получаются немного смазанные кадры на определенных значениях выдержки, хотя, на тех же выдержках в других камерах такой проблемы я не наблюдал. Скорее всего, ‘шевеленка’ (смаз фотографии из-за дрожания камеры) связан с вибрацией создаваемой затвором, а также — чувствительностью матрицы фотоаппарата со столь большой плотностью пикселей.

Затвор отрабатывает выдержки от 30 до 1/8000 с, а выдержка синхронизации составляет очень скудное значение — 1/160 с. Среди ЦЗК Nikon ни одна камера не имеет такой длинной выдержки синхронизации, даже древняя Nikon D100 и то имеет выдержку 1/180 с (самую длинную среди остальных ЦЗК). Современные камеры с механическим затвором имеют выдержку синхронизации порядка 1/200 с, камеры чуть выше классом — 1/250 и 1/320 с.

Sony a7R, отсек для аккумулятора и карт памяти, а также сам аккумулятор

При смене объектива матрица фотоаппарата остается полностью открыта, а потому вероятность ее загрязнения гораздо выше, чем у зеркальных камер, у которых она закрыта зеркалом и затвором. Ко мне на обзор камера попала с огромной частицей пыли в самом центре кадра, мне пришлось ее убрать с помощью специальной вакуумной помпы для очистки матриц фотоаппаратов. Правда я смог убрать только пыль (производить самостоятельную чистку я, по понятным причинам, не рискнул), поэтому другую грязь оставшуюся на матрице вы можете легко разглядеть на примерах фотографий в конце данного обзора. Да и встроенной системы очистки матрицы у камеры нет.

Есть у Sony a7R еще один нешуточный недочет — в отличии от Sony a7, a7R не имеет гибридной системы фокусировки со встроенными в матрицу фазовыми датчиками, а потому фокусироваться она может только с помощью определения контраста. В реальных условиях съемки Sony a7R очень медленно фокусируется и никакие манипуляции с режимами фокусировки не помогают, порой проще всего фокусироваться вручную. Очень странно, что матрицу Sony a7R не доработали.

Правда, есть одна замечательная хитрость. Камеру можно использовать с адаптером Sony LA-EA4, который позволяет устанавливать любые объективы ‘A-mount’ на Sony a7R. Адаптер имеет полупрозрачное зеркало и дополнительный фазовый модуль фокусировки с 15 точками фокусировки. С помощью такого адаптера Sony a7R обретает отличную быструю и цепкую фокусировку с огромным количеством объективов с байонетом ‘А’. Рей счастлива!

Sony a7R и пленочная аналоговая ЗК Nikon AF N8008s

К управлению можно привыкнуть достаточно быстро. Множество кнопок можно перепрограммировать под нужные функции. Мне понравилось отдельное колесо поправки экспозиции, хотя оно и дублируется задним колесиком в некоторых режимах съемки. Корпус камеры добротно изготовлен, Sony a7R неплохо сидит в руке, есть резиновые вставки для удобного хвата.

Sony a7R с переходником Metabones Leica M-E mount для установки объективов Leica на камеры Sony с байонетом E

Камера может снимать с максимальной скоростью 4 кадра в секунду, с такой же скоростью могут снимать Nikon D800/D800E в полноформатном режиме. Для такой скорости у камеры достаточно емкий буфер. Причем, количество снимков помещающихся в буфер, не зависит от использования функций улучшающих изображение, например таких, как подавление уровня шума на высоких значениях ISO или исправления искажений объектива.

В среднем, при съемке в режиме непрерывной скоростной протяжки, в буфер помещается:

  • 16 снимков формате JPEG с качеством X.Fine (сверхвысокое), L:36M
  • 13 снимков в формате RAW
  • 13 снимков RAW+JPEG

Правда, после выполнения серии снимков, камера тратит довольно много времени (до десятков секунд) на запись тяжелых файлов на карточку памяти.

Sony a7R с объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Для многих пользователей Sony a7R интересна просто в качестве цифрового задника под мануальную оптику. Камера имеет короткий рабочий отрезок и потому на нее теоретически можно установить любой объектив. Видеографы кстати, тоже могут использовать на Sony a7R любые киношные объективы. Для камер с байонетом E сторонние производители даже делают переходники, позволяющие использовать автофокусную оптику других производителей.

Камера весит около 465 грамм поэтому с серьезным обвесом могут возникнуть неудобства с распределением веса.

Sony a7R с объективом Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS II, установленным с помощью переходника Metabones Canon EF — Sony E

Конечно, Sony a7R использует электронный видоискатель, сам ЭВИ достаточно приятный на 2.359.000 точек с увеличением 0.71х. На Sony a7R лично меня не устраивает долгое время инициализации вывода изображения на ЭВИ или дисплей камеры. Визировать можно и через 3-х дюймовый отклоняемый дисплей на 1.230.000 точек.

Sony a7R с объективом Industar-50-2 3.5/50

Ну и разумеется Sony a7R под завязку напичкана самими разными функциями:

  • Пикинг с настройкой цвета выделения контуров и их интенсивности.
  • Функция ‘зебра’ и помощь при ручной фокусировке.
  • HDR и ADR с разной настройкой интенсивности.
  • Разнообразные творческие стили и эффекты рисунка.
  • Разъем micro-HDMI порт с поддержкой вывода 4K фото и несжатым видео-выходом.
  • Камера использует одно универсальное гнездо для двух типов карт памяти — SD (SDHC, SDXC) и Memory Stick Duo (Pro Duo, Pro-HG Duo)
  • Разъем для микрофона и наушников, а также USB 2.0.
  • Распознавание лиц.
  • Встроенный wi-fi модуль для передачи снимков.
  • Функция авто-ISO, правда, очень жаль, что нельзя задать ограничения на диапазон и значение максимальной выдержки. При этом используется только диапазон ISO 100-6400 для фото и ISO 200-6400 для видео.
  • Режим быстрого создания панорам.
  • Видео 1920 x 1080 (60p, 60i, 24p) AVCHD или 1440 x 1080 (30p) MP4 и многое другое.

Sony a7R с объективом Гелиос-44 2/58

Слабым местом камеры является аккумулятор, которого, при активном использовании камеры, хватает всего на 300-400 снимков. Sony a7R довольно прожорливая в плане энергопотребления и снимать длительный период на одном заряде не получится. В походе по окрестностям Киева меня изрядно выручила внешняя USB-батарея для моего телефона (Genius 2500 mAh). Камера заряжается через USB-порт, потому я легко смог перезарядить камеру с помощью дополнительной батареи. К сожалению Sony a7R не может сразу работать от USB-порта, нужно обязательно дождаться зарядки основного аккумулятора.

Вот ссылка на архив с оригиналами —  1.38 ГБ, 40 фото в формате .ARW (RAW). Также, фотографии снятые на Sony Alpha 7R, можете найти в обзорах: Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870, Гелиос-44 2/58, Industar-50-2 3.5/50, Metabones NF-E mount и Metabones EF-E mount adapter.

Личный опыт съемки на камеру Sony a7R

Я пользовался камерой в течении недели. Все хвалебные гимны для данной камеры, которыми напичкан Интернет, разбиваются вдребезги о систему фокусировки и ЭВИ. Я снимал 9-ого мая, прогулки по Киеву, побывал с Sony a7R в небольшом походе по ДОТам вблизи Белогородки, пытался снимать зверушек и цветочки, и везде нарывался на очень медленную и практически бесполезную автоматическую фокусировку. Даже в случае успешной (по мнению камеры) наводки на резкость и сделанном снимке, ты все равно играешь в лотерею ‘резко/нерезко’. Считаю, что для камеры, которую Sony часто относит к профессиональному сегменту, недопустимо такое качество фокусировки. Снимать хотя бы немного подвижные объекты — это занятие не для слабонервных.

Для себя я сделал вывод, что Sony a7R — отличный аппарат для работы практически с любой мануальной оптикой, или для работы в ручном режиме фокусировки. Картинка с Sony a7R очень насыщенная, налицо большой динамический диапазон и глубина цвета, да и шумит камера не больше современных полноформатных аппаратов. Считаю, что камеру неплохо можно применять для съемки пейзажей, архитектуры, определенных типов предметной и макросъемки, везде, где не требуется быстрая фокусировка. Лично меня Sony a7R заинтересовала в качестве камеры, на которой можно тестировать любую (из-за короткого рабочего отрезка) оптику :). Но использовать Sony a7R даже в качестве второй/запасной камеры я бы не стал.

Конечно, при использовании камеры с объективами ‘A-mount’ при помощи переходника Sony LA-EA4 скорость, точность и цепкость фокусировки сравнивается с таковыми у SLT-камер, но при этом все равно находятся определенные недостатки. Главные из них — отсутствие объективов ‘A-mount’ со стабилизатором, потеря 1/3 светового потока из-за полупрозрачного зеркала переходника, сильная кучность точек фокусировки в центре кадра, дороговизна переходника и т.д.

Помимо очень медленной фокусировки мне очень сильно докучало медленное включение ЭВИ или Live View при выходе Sony a7R из режима ожидания. Это невыносимая каторга — секунды смотреть в черный ЭВИ, упуская интересные кадры. И это первая камера, в которой попытка разобраться в меню заставляет меня просто отложить камеру в сторону и пойти выпить чаю.

Цены на Sony a7R в популярных интерне-магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Все цены на Sony A7r body

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Итоги

Sony ILCE-7R — неоднозначная, но в любом случае, очень интересная камера 🙂

Список всех автофокусных объективов Sone FE (полноформатные объективы с байонетом Sony E, которые подходят к Sony a7R) найдете здесь.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

На букву больше — на порядок совершеннее. Предварительный обзор Sony Alpha A7s — Ferra.ru

Sony A7s оборудована фирменным мультиинтерфейсным разъемом для подключения вспышки и прочих аксессуаров. Собственной вспышки камера не имеет. Анонс фотоаппарата сопровождался также демонстрацией специального адаптера XLR-K1M для подключения профессионального звукозаписывающего оборудования. Подобный блок выпустила Panasonic для своей видеобеззеркалки Lumix Gh5.

При всем своем совершенстве, линейка беззеркальных фуллфреймов имеет один существенный недостаток в виде малого выбора совместимой оптики. Объективы для Sony NEX в расчет брать не будем. Впрочем, Sony активно работает над проблемой и к концу следующего года обещает расширить линейку EF-оптики до 15 моделей. Наряду с анонсом Sony A7s был представлен первый объектив 28–135 мм F4 с функцией Power Zoom, адаптированный специально для съемки видео. Сроки его поступления в продажу и цена пока не уточняются.

Камера снабжена Wi-Fi модулем, а также NFC чипом и в этой части никаких изменений не наблюдается. Копирование файлов с камеры в память смартфона, загрузка в социальные сети, дистанционное управление съемкой возможны посредством бесплатного мобильного приложения Play Memories Mobile. Wi-Fi модуль пригодится также для загрузки мини-приложений, расширяющих функционал камеры. Часть приложений можно загрузить бесплатно, но самые интересные функции вроде time lapse остаются платными. Кстати, загрузить приложения можно и через ПК при помощи USB кабеля.

Sony A7s использует все тот же аккумулятор NP-FW50 емкостью 1100 мАч, однако потребление энергии камерой было слегка оптимизировано. Согласно результатам тестов по методике CIPA, при использовании дисплея полного заряда аккумулятора хватит на 380 снимков, а в случае с видоискателем это значение составляет 320 кадров. Sony A7 имела более скромные показатели — 340 и 270 кадров, соответственно. Впрочем, на практике такая разница будет практически незаметна.

Тестовые снимки

К сожалению, показать сэмплы собственного производства мы не можем. Нам удалось поработать с камерой в ходе мероприятий Sony World Photography Awards, но пока придется обойтись без тестовых снимков. Вернее, можно посмотреть на официальные изображения, к которым — как всегда — следует относиться немного скептически.

www.ferra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *