Разное

Словарь фотографа: Словарь фотографических терминов / Словари технические, экономические, юридические на perfekt.ru

Содержание

Краткий словарь начинающего фотографа

Автофокус (AF) — система, с помощью которой фотоаппарат автоматически фокусирует изображение выбранной части снимаемого объекта.

EV (экспозиционное число, Exposure Value) — условное число, характеризующее условия фотосъемки и служащее для определения экспозиции (задания пары выдержка/диафрагма). EV 1 соответствует при ISO 100 экспопаре 1с и F 1,4. Каждое последующее целое число EV соответствует удвоению экспозиции.

ISO — Международная организация по стандартизации. В фотографии «ISO» используется для обозначения светочувствительности фотоматериалов. Светочувствительность к свету по стандарту ISO обозначается числом,  как например,  ISO 200. Чем выше это число, тем больше светочувствительность пленки или матрицы.

RAW — формат записи изображения. Представляет собой необработанные данные с матрицы фотоаппарата, после оцифровки процессором.

Позволяет получить самое высокое качество изображения. Для работы с этим форматом используются специальные программы – RAW – конвертеры.

TTL (Through The Lens — через объектив) — используется в двух значениях, первое — это замер через объектив, второе значение — это система управления вспышкой, также использующая замер через объектив. «Вспышечный» TTL позволяет определить величину импульса вспышки, необходимую для нормального экспонирования кадра, в данном случае замер происходит во время экспонирования при открытом затворе, датчиками в камере измеряется свет, отраженный от пленки и от камеры передается сигнал вспышке, по которому она прекращает импульс.

Зум (трансфокатор) — это устройство для изменения фокусного расстояния объектива, которое позволяет оптически приближать или отдалять объекты съемки. При помощи зуммирования удобно изменять масштаб и компоновать кадр, фотограф при этом может оставаться на месте.

AUTO – полностью автоматический режим съемки, в котором невозможна регулировка параметров съемки.

Баланс белого (White Balance) — это функция, позволяющая компенсировать искажения цветов, вызванные разными источниками освещения (солнечный свет, лампа накаливания или флуоресцентный свет). Большинство цифровых фотокамер имеют функцию автоматической настройки баланса белого. При автоматической настройке система обработки изображения настраивает цветовую чувствительность камеры, так чтобы конечное изображение имело примерно одинаковые уровни всех цветовых составляющих.

Башмак (Shoe) — специальное приспособление на корпусе фотоаппарата для установки внешней вспышки. «Горячий» башмак (hot shoe), имеет синхроконтакт для включения вспышки, благодаря которому вспышка срабатывает одновременно с затвором.

Байонет — от французского «штык» — узел сопряжения объектива (lens) и корпуса/тела (body) камеры. До байонета использовалась резьба (двух типов), которая сохранилась в некоторых камерах до настоящего времени. Байонет по сравнению с резьбой имеет много плюсов, основные из них — возможность более оперативной замены оптики и более точная установка объектива (байонет в отличие от резьбы имеет фиксированное положение), а также удобство передачи информации от body к объективу.

Бленда — это приспособление в виде полого усеченного конуса или усеченной пирамиды из пластмассы, надеваемое на объектив фотоаппарата. Бленда препятствует попаданию в объектив световых лучей, не участвующих в образовании изображения, предотвращая появление бликов на снимке. Размер бленды определяется характеристиками объектива. Ошибки при выборе бленды могут привести к виньетированию изображения (затенению периферийных участков изображения).

Брекетинг (эксповилка) — это автоматический режим серийной съемки, в котором каждый кадр снимается с разными смещенными друг относительно друга значениями экспозиции (с разной выдержкой и диафрагмой), с недодержкой и передержкой. Этот режим обычно используется в сложных световых условиях , когда тяжело точно определить требующиеся диафрагму и выдержку.

Снимки с брекетингом ±2 ступени

Ведущее число вспышки (GN или Guide Number) — максимальное расстояние (в метрах или футах), на котором вспышка может осветить объект для правильной экспозиции, при диафрагме f/1 и чувствительности ISO100. Например: вспышка с ведущим числом 56, при съемке с ISO100 и диафрагме f/5.6 правильно осветит объект, находящийся на расстоянии 10м, при съемке с ISO400 – 20м. Общая формула связывающая ведущее число с диафрагмой и расстоянием: расстояние = В.Ч. / Диафрагменное число, для ISO100. При съемке с другим значением ISO, полученное расстояние надо умножить на корень квадратный из чувствительности вашей пленки деленной на 100 (1.41 для ISO200, 2 для ISO400, и т.д.)

Выдержка , скорость затвора (англ. shutter speed) — время, в течение которого свет воздействует на фотоматериал или матрицу. Стандартный ряд выдержек 1/2000, 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2 секунды и т.д. Короткие выдержки позволяют «заморозить» движущиеся объекты, а длинные — «смазать».

Видоискатель (Viewfinder) — это оптическое устройство в фотоаппарате для определения границ пространства объектов, изображаемого съемочным объективом на фотопленке в пределах границ кадра.

Виньетирование — это затемнение по краю изображения на фотографии или слайде. Может вызываться плохой конструкцией объектива, использованием бленды, не соответствующей данному объективу или установкой нескольких светофильтров на внешней оправе объектива.

Вспышка — это кратковременный интенсивный импульс света, генерируемый лампой-вспышкой или электронной вспышкой, используемый для подсветки сцены с недостаточным для фотосъемки уровнем освещения.

Глубина резкости (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства) — максимальное расстояние между самым ближним и самым дальним предметом, которые при данной диафрагме будут резкими. Глубина резкости зависит от значения диафрагмы и расстояния от объектива до объекта.

Горячий башмак

— это специальное приспособление на фотоаппарате, предназначенная для крепления портативной электронной вспышки, которая оснащена электрическими контактами, соответствующими контактам на «башмаке» вспышки и обеспечивающими включение вспышки при нажатии спусковой кнопки затвора. Прямой электрический контакт  вспышки с фотоаппаратом устраняет необходимость использования синхрокабеля.

Гиперфокальное расстояние — это расстояние от фотоаппарата до ближайшего резко отображаемого объекта снимаемой сцены, когда объектив сфокусирован на бесконечность.

Гистограмма — график распределения тонов на изображении. На горизонтальной оси отображается шкала яркостей тонов от белого до черного, на вертикальной число пикселей заданной яркости на изображении. Гистограмма позволяет более точно установить экспозицию.

Диафрагма  — отверстие объектива, изменяемое подвижными лепестками.

Каждому значению диафрагмы соответствует число f, которое определяется отношением диаметра отверстия к фокусному расстоянию объектива. Чем больше число f, тем меньше отверстие объектива. Поэтому f 8 означает, что величина отверстия равна одной восьмой фокусного расстояния данного объектива. В творческом плане величиной диафрагмы регулируют глубину резкости. Чем меньше число f, тем меньше глубина резко изображенных объектов.

Динамический диапазон — разность яркостей самой светлой и самой темной областей изображения. Если снимаемый сюжет содержит множество тональных переходов от очень ярких до почти чёрных тонов, то такой сюжет имеет широкий динамический диапазон. Чем большую разность в яркости способен воспринимать светочувствительный материал, тем больший динамический диапазон он имеет (широкий динамический диапазон).

Естественное освещение

— это естественный свет. Строго говоря, естественное освещение представляет собой излучаемый или отраженный от любых источников свет — от луны до солнца. Применительно к фотографии, естественный свет — это тот свет, который в данный момент освещает снимаемую сцену. Источником естественного света могут быть комнатные светильники, люминесцентные лампы, неоновые огни, свечи, дневной свет из окон, сумеречный свет вне помещения или лунный свет.

Затвор — это пластинки, шторка или другая движущаяся перегородка, управляющая световым потоком, поступающим на пленку.

Заполняющий свет — это дополнительный свет от лампы, фотовспышки или отражателя, используемый для смягчения (высветления) теней или темных участков изображения, созданных очень ярким основным светом. Если для создания такого света используется фотовспышка, то режим называется «заполняющей вспышкой» (fill-in flash).

Импульсный источник света — это источник света предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности при их работе в специальных осветительных приборах — импульсных осветителях. Импульсные источники света включаются автоматически, в момент полного раскрытия затвора фотоаппарата. Для точной синхронизации момента зажигания с требуемой фазой срабатывания затвора импульсные источники света подключаются к фотоаппарату через синхроконтакт

Композиция — это гармоничное размещение объектов снимаемой сцены, при котором основной объект, элементы переднего плана и фона расположены в соответствии с требованиями визуальной гармонии.

Контровое освещение — свет, освещающий объект со стороны, противоположной к объективу и направленный в его сторону. Благодаря этому объект отделяется от фона. Если контровой свет очень яркий, видны только очертания объекта или силуэт.

Кадрирование (Cropping) — это выбор границ и формата изображения. Используется, как правило, для получения более гармоничного в визуальном отношении изображения. Может также относиться к процессу размещения объектов в поле зрения видоискателя.

Макросъемка (другое название — съемка крупным планом) —  относится к съемке с близкого расстояния. Позволяет увидеть детали, которые не видно на обычной фотографии. Как правило это фотосъемка объектов с близкого расстояния, не превышающего обычно 50- 60 см . С использованием специальных принадлежностей (макрообъективов, насадочных линз и раздвижного фокусирующего меха) это расстояние можно уменьшить до 20 сантиметров и менее. Масштаб объектов при этом 1:1 и больше.

Кроп (Crop) — площадь изображения, регистрируемого на сенсоре цифровой фотокамеры в сравнении с площадью изображения плёночной фотокамеры с размером кадра 24х36мм. Большинство зеркальных цифровых фотокамер имеют сенсор, площадь которого меньше площади кадра стандартной фотоплёнки. Фокусное расстояние объектива фактически не меняется, если он используется как с плёночной фотокамерой, так и с цифровой, однако при использовании с цифровой фотокамерой возникает «кроп» — «обрезание» краёв изображения. Соответственно уменьшается угол поля зрения объектива.

Кроп-фактор — Значение, которое позволяет получить эквивалент фокусного расстояния объектива, используемого с цифровой камерой, имеющей сенсор меньшего размера чем стандартный кадр плёнки 135 (24х36 мм). Так, например, объектив с фокусным расстоянием 18 — 70 мм при использовании с цифровой фотокамерой Nikon D90, имеющей кроп-фактор 1,5, эквивалент для плёночной фотокамеры составит 27 — 105 мм, то есть угол поля зрения будет соответствовать объективу с фокусным расстоянием 27 — 105 мм, используемым с плёночной фотокамерой. Угол поля зрения в этом случае составит приблизительно 73° — 23° по диагонали кадра.

Недоэкспонирование — это состояние, при котором на светочувствительный материал или сенсор попадает недостаточное количество света. В результате получается «тонкий» негатив, темный слайд или грязно-серый отпечаток. В цифровой фотографии недоэкспонированный снимок получается темным, с потерями деталей в теневых областях.

Ню (франц. nu — нагой, раздетый), или акт (нем. Akt) — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному (женскому и мужскому) телу. Значительное место в жанре ню занимают работы с обнаженной натурой эротической направленности (эротика).

Нормальный или штатный объектив — это объектив, позволяющий получить на фотографии изображение с перспективой, близкой к тому, как его воспринимает глаз человека. Фокусное расстояние нормального (штатного) объектива меньше фокусного расстояния длиннофокусного или телеобъектива и больше фокусного расстояния широкоугольного объектива.

Освещение отраженным светом вспышки — свет вспышки или лампы, отраженный от какой-либо поверхности (например, от потолка или стен), и обеспечивающий эффект естественного освещения.

Объектив – устройство, состоящее из линз, системы управления ими (ручной или автоматической), байонета для крепления к камере, заключенное в цилиндрический корпус. Предназначено для формирования изображения на чувствительном элементе (пленке или сенсоре).

Перспектива — это передача на плоскости фотоснимка объемности изображения предметов, создающая ощущение глубины пространства. Перспективные искажения возникают в случаях съемки с малого расстояния с нижней или верхней точек съемки, а также в результате использования короткофокусных объективов.

Переэкспонирование — это состояние, при котором на пленку или сенсор поступает слишком много света, что приводит к повышению плотности негатива, а слайд или фотография становятся слишком светлыми. При этом происходит потеря деталей в светлых областях, так называемый пересвет.

Приоритет выдержки (Tv, S, Shutter priority) – полуавтоматический режим съемки, при котором выдержка выставляется вручную, а диафрагма подстраивается автоматически (на основании замера).

Приоритет диафрагмы (Av, A, Aperture Priority) – полуавтоматический режим съемки, при котором диафрагма выставляется вручную, а выдержка подстраивается автоматически (на основании замера).

Ракурс — это угловое положение фотоаппарата (высокое, среднее или низкое, а также слева, справа и по центру) относительно объекта съемки. Использованием необычных ракурсов достигаются интересные зрительные эффекты.

Рефлектор, отражатель — это любое устройство, используемое для отражения света в направлении объекта.

Ручной режим (M, Manual) — режим съемки, при котором вручную задаются выдержка и диафрагма.

Светофильтр — это устройство, надеваемое на объектив, которое применяется для изменения характеристик света, поступающего в объектив. В зависимости от назначения, светофильтры подразделяются на защитные, нейтральные, градиентные, цветные, эффектные, поляризационные, насадочные линзы и др.

Светосила объектива — это максимальное отверстие объектива (минимальное значение диафрагменного числа). Светосильный объектив пропускает больше света, чем менее светосильный. Объектив с большой светосилой позволяет использовать короткие выдержки в условиях пониженной освещенности.

Синхроконтакт — специальный разъем для подключения внешней вспышки. С помощью этого разъема можно подключить нестандартную фотовспышку, которая несовместима с «горячим башмаком», установленным на фотокамере. Синхроконтакт часто используется для подключения внешней стационарной вспышки при съемке в студийных условиях.

Синхронизатор – устройство беспроводного управления, предназначенное для согласования срабатывания вспышки, установленной вне фотоаппарата, со срабатыванием затвора.

Стабилизатор изображения — позволяет компенсировать дрожание рук при фото- и видеосъемке и получать более четкое изображение без дрожания. Стабилизаторы изображения бывают двух видов: оптические и цифровые. При съёмке с длинными выдержками возникает опасность смазывания изображения в том случае, если фотокамера не закреплена на жёстком основании. Для устранения эффекта смазывания («шевелёнки») производители фотокамер используют несколько принципов: Оптическая стабилизация (IS – у Canon, VR – у Nikon, O.I.S. – у Panasonic, OS у Sigma) в которой неподвижность проецируемого изображения на светочувствительный материал (элемент) фотокамеры обеспечивается подвижным элементом оптической системы. Электронная стабилизация, возможна только с фото- видео камерами, имеющими сенсор изображения. При сдвиге фото-, видеокамеры электронная система сдвигает поле считывание с сенсора. В этом режиме возможно использование лишь части полезной площади сенсора. Anti Shake – запатентованная фирмой Konica Minolta система стабилизации, в которой подвижный светочувствительный сенсор отслеживает перемещения изображения, проецируемого на матрицу. Во всех системах движение (тряски, перемещения) фиксируется специальным датчиком.

Софтбокс (от англ. Soft – мягкий и Box – коробка) — это насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов. Используется в основном в студийной фотосъёмке. Софтбокс представляет собой закрытую конструкцию из двух частей: отражателя и рассеивателя. Форма отражателя подобрана таким образом, чтобы обеспечить равномерную засветку рассеивателя (обычно сделанного из белой ткани). В результате получается источник света в виде равномерно засвеченной плоскости достаточно большого размера. Это позволяет получить мягкие тени и высокую детализацию в затенённых областях.Чаще всего используются софтбоксы прямоугольной формы, что позволяет получить освещение, подобное свету, падающему из окна. Софтбоксы другой формы используются реже. Длинный и узкий софтбокс называется стрипбоксом. Он необходим для того, чтобы создать четкий блик, подчёркивающий форму объекта.

Тон — это степень плотности светлых и темных участков изображения. Холодные тона на цветных фотографиях соответствуют сине-голубой гамме, а теплые тона — красно-коричневой гамме.

Флэшметр — прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него, при освещении импульсными источниками света (фотовспышками). Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию.

Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора. Чтобы можно было сравнивать углы обзора у камер с разными по размеру светочувствительными элементами, обычно указывается эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки. Эквивалентное фокусное расстояние относится к истинному, как диагональ кадра 35-мм пленки относится к диагонали матрицы фотоаппарата.

Фокусировка — это настройка объектива на точное расстояние до объекта, при котором изображение объекта кажется наиболее четким или резким

Фиксированное фокусное расстояние — это характеристика съемочного объектива фотоаппарата, у которого отсутствует возможность фокусировки изображения. Фокусное расстояние такого объектива неизменно или фиксировано.

Фотографическая широта — диапазон яркостей, который линейно передается на пленке. Широта пленки больше всего зависит от ее типа. В случае черно-белой пленки широта сильно зависит от условий экспонирования и проявления.

Цветовая температура — это величина, характеризующая спектральный состав излучения источника света. Определяется температурой абсолютно черного тела, при которой его излучение имеет такой же состав и такое же распределение энергии по спектру, как и излучение данного источника.

Шевеленка — это нежелательные сотрясения камеры, снижающие резкость снимка. Риск сотрясения повышается с увеличением выдержки. Для устранения «шевеленки» камеру закрепляют на штативе, для спуска затвора используют дистанционный пульт, спусковой тросик или автоспуск.

Штатив-тренога (трипод) — это трехногое приспособление для жесткой фиксации фотоаппарата во время съемки с применением длительных выдержек и/или при съемке через длиннофокусные объективы.

Штатив-монопод — это штатив с одной ногой, используемый для фиксации фотоаппарата во время съемки.

Шум (Цифровой шум) — неравномерная (нелинейная) структура изображения, состоящая из мелких элементов, имеющих различия в яркости или цветовом оттенке. Цифровой шум изначально возникает при считывании данных с сенсора фотокамеры ввиду неравномерного заряда светочувствительных элементов. На появление цифрового шума непосредствено влияют такие факторы как характеристики сенсора, температура сенсора, время экспонирования, и косвенно — алгоритм обработки изображения, получаемого с cенсора.Шум может быть как яркостным (Luminance noise), так и хроматическим (Cromatic noise). Обычно фотографии с избыточным шумом выглядят неестественно, являются низкокачественными.

Экспозиция — суммарное количество света, попадающего на фотопленку или другой светочувствительный материал за время открытия затвора фотокамеры. Количество попавшего света зависит от диафрагмы, выдержки и степени освещенности объекта съемки. Это величина, равная произведению освещенности (определяется величиной диафрагмы) фотографического материала на время экспонирования (выдержка, определяется временем, на которое открывается затвор).

Экспонометр — прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него. Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию.

Экспокоррекция — возможность ввести поправку к экспозиции. То есть все кадры будут сниматься с недодержкой или передержкой, это необходимо для съемки в автоматических режимах в сложных световых условиях.  Размер поправки задается в EV.

12/03/2012    Просмотров : 106883    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов

Словарь фотографа | Инструкции и руководства

Аберрации – искажения оптического изображения.

Абсолютно черное тело – физическая абстракция, тело, поглощающее все падающее на него электромагнитное излучение во всех диапазонах и ничего не отражающее.

Автопортрет – портрет, изображающий самого автора произведения.

Аккредитация – признание каким-либо официальным органом или какой-либо организацией права журналиста на получение определенной информации. При съемке спортивного мероприятия дает право находиться в технической зоне спортплощадки, закрытой для доступа зрителей.

Амфибия – фотокамера, способная снимать как на суше, так и под водой на небольшой глубине.

Анастигмат – наиболее совершенный тип фотографического объектива, характеризующийся исправлением аберраций в пределах всего поля изображения.

Анфас – положение лица человека, фигуры или объекта, при котором «лицевая» часть обращена к наблюдателю. «Сфотографировать анфас» – значит «лицом к объективу».

Артефакт – дефект изображения: царапина, пылинка, дефект сканирования.

Ахромат – сложная линза, состоящая из двух (собирательной и рассеивающей) и служащая уменьшению хроматических аберраций.

Апланат – оптическая система из двух ахроматов.

Байонет – (французское «baionnette» – штык) соединение двух деталей, при котором деталь с выступом входит в деталь с вырезом и фиксируется при повороте.

Баланс белого – один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съемки.

Бленда (немецкое «blenden» – заслонять) – дополнительный аксессуар к объективу или часть его оправы, предназначенные для борьбы с бликами и паразитной засветкой при съемке в сложных условиях освещения.

Брекетинг – режим серийной съемки, в котором каждый кадр снимается с разными смещенными друг относительно друга значениями.

Визирование – совмещение визирной линии оптического инструмента с направлением на избранную наблюдателем удаленную точку.

Вирирование – процесс придания черно-белому отпечатку цветового оттенка.

Восходящая диагональ – условная линия в композиции, проходящая в плоскости кадра диагонально из левого нижнего угла.

Выдержка – время экспонирования. Чем светлее объект и чем выше светочувствительность фотоматериала, тем выдержка короче.

Вьюер (от английского «viewer» – просмотрщик) – программа для просмотра растровой графики, сохраненной на внутреннем или внешнем носителе.

Гало (от греческого – «круг», «диск»; также «аура», «нимб», «ореол») – оптический феномен, светящееся кольцо вокруг объекта-источника света.

Галогеновый светильник – исхочник искусственного постоянного света. Отличается от обыкновенной лампы накаливания улучшенными светотехническими характеристиками.

Гироскопический стабилизатор – устройство, компенсирующее непроизвольные колебания видеокамеры в руках фотографа, например, при съемке на ходу, из движущегося транспорта. Состоит из гироскопических сенсоров, улавливающих направление и скорость колебания камеры, и группы подвижных линз, стабилизирующих ход видеосигнала в объективе.

Гистограмма – специальный график, отображающий «плотность» изображения – соотношение светлых, темных и средний тонов. Гистограмма помогает более точно установить композицию.

Глубина цвета – параметр, который определяет число цветовых оттенков в изображении.

Горячие пиксели – дефект матрицы ЦФК, проявляющийся в том, что определенные точки изображения все время светятся одним цветом. Причиной появления горячего пикселя является неисправность элемента ЖК-матрицы.

ГРИП – глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости, – расстояние между ближней и дальней границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, при нахождении в пределах которого объекты находятся в фокусе (на снимке получаются достаточно резко).

Динамический диапазон (фотоширота) – одна из основных характеристик фотографических материалов (пленки, фотобумаги) и матриц цифровых фотоаппаратов, показывающая максимальный диапазон яркостей объекта съемки, которые могут быть переданы матрицей или фотоматериалом (при правильной экспозиции).

Директория – раздел жесткого диска компьютера, предназначенный для хранения группы файлов.

Дисторсия (от латинского «distorsio» – искривление) – погрешность изображения в оптических системах, при которой нарушается геометрическое подобие между объектом и его изображением. Дисторсия возникает в результате того, что линейное увеличение разных частей изображения различно. Идеальное изображение – квадрат, искажения – «подушка» (положительная дисторсия) и «бочка» (отрицательная дисторсия).

Зеркальная камера – фотоаппарат, использующий для выбора объекта съемки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло. Наиболее распространенный тип – однообъективная зеркальная камера. Используется также англоязычный термин SLR-камера (англ. single-lens reflex camera).

Зум-объектив – объектив, позволяющий менять фокусное расстояние.

Интерполяция – метод математического расчета цвета и яркости пикселя при изменении размера изображения.

Камера-обскура – простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стенке. Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 mm, создают изображение на экране.

Картридер – устройство чтения карт памяти ЦФК.

Кельвин (обозначение: К) – единица измерения температуры, предложена в 1848 году. Начало шкалы (0 К) совпадает с абсолютным нулем. Кельвин по размеру совпадает с градусом Цельсия. До 1968 года кельвин официально именовался градусом Кельвина. Единица названа в честь английского физика Уильяма Томсона, которому было пожаловано звание барона Кельвина Ларгского из Айршира.

Коллаж – творческий жанр, когда произведение создается из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст, или в цифровом варианте.

Кольцевая вспышка – электронно-импульсная лампа с кольцевой трубкой и рефлектором, помещаемая вокруг объектива фотоаппарата.

Композиция – объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором наиболее ярко раскрывается содержание сюжета и замысел художника.

Композиционные планы – это пространственные зоны различной отдаленности, обычно соответствующие наиболее существенным или заметным частям изображения и имеющие значение основных опорных пунктов при передаче впечатления глубины пространства (особенно в пейзаже). Обычно различают первый (передний), второй (средний) и задний (дальний) планы.

Композиционный центр – специально выделенное место в композиции, которое обладает свойством привлекать к себе внимание за счет одного или нескольких композиционных приемов. Композиционный центр чаще всего не является геометрическим центром снимка.

Контражур (с французского «против света») – технология съемки в контровом освещении, когда объект находится между камерой и источником света позади него. Дает визуальный эффект воздушности и объема, объекты съемки получаются контрастными, с ярким ореолом по краям и как будто светятся изнутри.

Контраст – сопоставление каких-либо крайних значений яркостей в светотоновой картине. В цвете контраст определяется положением цветов на цветовом круге.

Контровое освещение – свет, освещающий объект со стороны, противоположной объективу, и направленный в его сторону, благодаря чему объект отделяется от фона.

Кроп-фактор – отношение линейного размера кадра цифровых камер к полю стандартного 35-мм кадра.

Кросспроцесс – обработка цветной слайдовой фотопленки реактивами для слайдовой, и наоборот. Применяется для получения необычных цветовых эффектов.

Линейная перспектива – закономерные изменения масштабов предметов, связанные с их удалением от глаза наблюдателя.

Ломография – международное движение фотографов, снимающих камерой «ЛОМО», которая из-за несовершенства оптики позволяет делать необычные снимки.

Матрица – электронный прибор, способный преобразовывать оптическое изображение в электронный цифровой сигнал.

Метаданные – информация о данных; структурированные данные, представляющие собой характеристики описываемых сущностей для целей их идентификации, поиска, оценки, управления.

Мотив снимка – составная часть сюжета, главная мысль, замысел.

Минилаб – автоматический комплекс для печати фотографий с использованием химического процесса («мокрая» печать).

Мира – таблица для определения разрешающей силы объектива.

Мультиэкспозиция – прием, при котором светочувствительный материал в фотокамере освещается последовательно несколько раз для наложения изображений одно на другое.

Нерезкая маска (Unsharp mask) – метод повышения резкости изображения за счет усиления контраста тональных переходов.

Нодальная точка (главная точка, узловатая точка) – точка пересечения оси объектива и его главной плоскости. Главных плоскостей даже у простой линзы две, нодальных точек тоже две (передняя и задняя). Часто они расположены достаточно близко друг к другу. Иными словами, это воображаемая точка на оптической оси фотокамеры, в которой происходит пересечение лучей. Угловое увеличение в нодальной точке равно 1, то есть под каким углом луч света приходит в эту точку, под таким же углом и выходит. Этим и обеспечивается минимум искажений изображения при повороте линзы (объектива) вокруг данной точки.

«Нормальный» объектив – объектив с ЭФР около 50 мм, обладающий углом обзора, близким к зрению человека.

Ню (от французского «nu» – «нагой, раздетый») – художественный жанр в скульптуре, живописи и фотографии, изображающий обнаженное человеческое тело.

Обратимая пленка – пленка, дающая после экспонирования и специальной обработки позитивное изображение.

Падающая диагональ – условная линия в композиции, проходящая в плоскости кадра диагонально из левого верхнего угла.

Первичные цвета – красный, синий и зеленый цвета, на основе которых зрение человека строит остальные видимые оттенки.

Перископ – оптическая система из двух отдельно стоящих линз.

Пиксель (английское «pixel», сокращенно от английского «Picture’s Elements» – «элемент изображения») – мельчайшая единица цифрового изображения в растровой графике. Представляет собой функционально неделимый объект прямоугольной формы. Если изображение увеличить, Вы увидите ряды пикселей.

Плагин – программный модуль, подключаемый к основной программе. Предназначен для расширения и использования ее возможностей.

План – соотношение размера главного объекта съемки с размерами кадра.

Пленэр (от французского «en plein air» – «на открытом воздухе») – живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.

Подсветка автофокуса – данная функция предусмотрена в некоторых моделях вспышек для тех случаев, когда при плохом освещении автоматическая фокусировка работает плохо.

Поляризационный фильтр – фильтр, задерживающий либо преобразующий отраженные лучи, при этом зачастую насыщающий цвета и увеличивающий контраст. Эффект действия такого фильтра контролируется его вращением и не изменяет цветовой баланс изображения.

Портретный объектив – объектив с ЭФР 80-100 мм. Объектив подходящий для съемки портрета. Обобщающее название объективов, отличающихся отсутствием линейных искажений, светосильных и обладающих художественным бокэ.

Портфолио – это своеобразное «досье достижений» человека, как правило, творческой профессии с самыми удачными креативными работами. Это самопрезентация для предъявления потенциальному работодателю. Цель портфолио – показать, на что способен профессионал на практике. Специалисты говорят, что сначала надо несколько лет поработать на портфолио, а потом уже портфолио будет работать на тебя.

Пресеты – заранее сохраненные настройки режимов съемки для разных сюжетов.

Просветление – тончайшая пленка из прозрачного вещества, преломляющая способность которого значительно меньше, чем у стекла; наносится на поверхность внешней линзы объектива для уменьшения переотражений внутри стекла.

Пузырьковый уровень – специальное приспособление, позволяющее проверять горизонтальные линии при установке фотокамеры на штатив и выравнивать сам штатив при установке по двум или трем плоскостям, что имеет большое значение при панорамной фотосъемке.

Разрешающая сила – количество воспроизводимых штрихов на 1 миллиметр изображения, которое объектив способен спроецировать на фоточувствительный элемент.

Разрешение изображения – параметр, который определяет количество элементов, из которых состоит изображение на определенной площади (чаще всего число точек на квадратный дюйм).

Ракурс – (французкое – «укорачивать, сокращать») – перспективное сокращение формы предмета, приводящее к изменению его привычных очертаний.

Растровое изображение – изображение, составленное из мельчайших элементов – пикселей или точек краски.

Растровый способ цветной фотографии – способ получения цветного снимка по методу наложения, использующий пространственное смешение цветов. Современный растр обычно представляет собой окрашенные в красный, зеленый и синий цвета зерна крахмала или смолы, средний размер которых равен 10 мкм.

Расширение – часть имени компьютерного файла, которая определяет его тип.

Ритм – закономерное чередование соизмеримых элементов изображения, способствующее достижению ясности и выразительности композиции, четкости ее восприятия.

Светлая тональность (High Key) – фотографический прием, характеризующийся преобладанием на изображении белого и светло-серого тонов.

Светосила – отношение освещенности оптического изображения, образованного объективом в плоскости светочувствительного материала, к яркости фотографируемого объекта.

Светочувствительность – способность вещества или материала изменять свои химические или физические свойства под действием света (электромагнитного излучения в диапазоне, видимом человеческим глазом).

Серая карта – специальная пластинка серого цвета, которая используется с экспонометрами, замеряющими отраженный свет. Экспонометр осуществляет замер света, попавшего на серую карту и отраженного ею в сторону экспонометра.

Силикагель – вещество, активно поглощающее пары жидкости. Используется внутри аквабокса, чтобы избежать запотевания иллюминатора.

Синхронизатор – электронный прибор, позволяющий одновременно со спуском затвора включать разряд импульсных источников света.

СНПЧ – система непрерывной подачи чернил. Дополнение к струйному принтеру, дающее возможность использовать чернила в недорогой упаковке большого объема. Позволяет существенно снизить стоимость одного отпечатка.

Спектральное искажение – явление, при котором лучи света, проходящие сквозь толщу воды, теряют спектральные составляющие.

Стробоскоп – осветительный прибор, способный давать короткие множественные импульсы, а также режим фотовспышки, позволяющий срабатывать несколько раз в течение короткого промежутка времени.

Стробоскопический режим – позволяет работать вспышке в режиме стробоскопа, т.е. срабатывая несколько раз во время экспозиции кадра, что позволяет получить на одном снимке несколько изображений одного объекта.

Струбцина – один из видов вспомогательных инструментов, используемый для фиксации каких-либо деталей в момент обработки либо для плотного прижатия их друг к другу, например при склеивании. По конструкции струбцина обычно состоит из двух частей – основной рамы и подвижного элемента с зажимом, перемещение которого позволяет менять расстояние между губками инструмента. На подвижной части также располагается зажимное устройство – винт или рычаг, используемый для фиксации подвижной части, а также регулирования силы сжатия.

Ступень экспозиции (f-стоп) – изменение значения экспозиции в два раза.

Слоновая бумага – книжная и рисовальная бумага высшего качества, цвета слоновой кости (желтовато-бежевая), откуда и получила свое название, гладкая, плотная, без ярко выраженной фактуры.

Съемка с опережением – фотографический прием, при котором фотограф нажимает на кнопку спуска затвора несколько раньше, чем объект входит в нужную фазу движения. Помогает бороться с задержкой механизма и электроники камеры.

Телеобъектив – объектив с ЭФР более 100 мм.

Темная тональность (Low Key) – фотографический прием, характеризующийся преобладанием на снимке черных и темно-серых тонов.

Тональная (воздушная) перспектива – изменение цветов и тонов предметов, обусловленное расстоянием между объектом и наблюдателем (толщиной воздушного слоя).

Тональность сцены – характеристика соотношения в изображении количества темных, среднеосвещенных и светлых полей.

Тональный акцент – элемент композиции снимка, противоположный по своей тональности общей сцене.

Точка фокусировки – мнимая точка на плоскости кадра, указывающая на главный объект сюжета, по которому производится замер автофокуса.

Точки внимания – места наибольшего композиционного напряжения. Как правило, появляются в местах пересечения линий и в области цветовых акцентов. Самая активная точка внимания обычно образует композиционный центр.

Тросик – инструмент для аккуратного спуска затвора камеры.

Угол освещения вспышки – фокусное расстояние объектива, имеющего соответствующий угол зрения для кадра пленки 35 мм. Максимальному углу освещения (от 12 до 35 мм) соответствует минимальное фокусное расстояние, минимальному углу освещения – максимальное фокусное расстояние.

Утилита – компьютерная программа, расширяющая стандартные возможности оборудования и операционных систем, выполняющая узкий круг специфических задач.

Фикс, фиксфокал – объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

Флеш-память – разновидность твердотельной полупроводниковой энергонезависимой перезаписываемой памяти. В большинстве цифровых фотокамер служит хранилищем отснятых кадров.

Флешметр – прибор для измерения падающего света от импульсных источников освещения.

Фокусное расстояние объектива – это расстояние от центра объектива до воображаемой точки (фокусной плоскости), в которой лучи света собираются и формируют изображение.

Фотосет – это серия фотографий, сделанных, как правило, в рамках одной фотосессии.

Функционал – совокупность функций и инструментов программы.

«Цифровое небо» – молочно-белое небо, свободное от каких-либо признаков цвета. Проблема цифровой фотографии с использованием недорогих камер.

Цианотипия – старый способ монохромной фотографической печати, который давал отпечатки голубого оттенка.

Цифровой шум – дефект изображения, вносимый фотосенсорами и электроникой устройств, которые их используют. Цифровой шум отличается от изображения цветовым оттенком.

Широкоугольный объектив – объектив с ЭФР менее 40 мм.

Экспонирование – процесс обработки светом матрицы или фотопленки. Экспозиция (время экспонирования) должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу получить количество света, нужное для сохранения изображения. Чем больше светочувствительность (ISO 50/100/200/400/800/1600/3200) матрицы (фотопленки), тем меньшая требуется экспозиция.

Экстерьер – внешний вид.

ЭФР – эквивалентное фокусное расстояние. Термин характеризует фокусное расстояние объектива с эквивалентным углом зрения для кроп-фактора. Например, об объективе 31 мм будут говорить как об эквиваленте 50 мм для 35-мм камер.

Consumer, «мыльница» – компакт-камера с несменным объективом.

DSLR – (от английского «Digital Single Lens Reflex») – цифровая однообъективная зеркальная камера.

Prosumer – полупрофессиональная камера с несменной оптикой.

Tilt-shift объективы – объективы, оснащенные механизмом, позволяющим изменять угол между плоскостью фотокамеры и плоскостью объектива или смещать ось объектива относительно центра кадра, что весьма расширяет творческие возможности любой камеры.

TTL – название метода экспозамера (от англ. through-the-lens – через объектив).

35 распространенных терминов в фотографии, которые нужно знать начинающим

Посмотрим правде в глаза, существует множество распространенных терминов в фотографии, которые новички должны попытаться запомнить. Когда вы только начинаете, весь этот фотографический жаргон может вызвать у вас головокружение, и вам почти кажется, что вы изучаете новый язык! Вот почему в этой статье я разберу 35 самых распространенных терминов в фотографии, которые должен знать каждый новичок, и что каждый из них представляет собой на самом деле.

1. Диафрагма

Диафрагма представляет собой небольшое кольцо в форме пончика, которое находится внутри объектива камеры. Это кольцо открывается и закрывается, пропуская больше или меньше света в камеру. Широкая диафрагма сделает вашу фотографию ярче, но также оставит вас с малой глубиной резкости (менее в фокусе). Меньшая диафрагма сделает вашу фотографию темнее, но оставит вам большую глубину резкости (больше в фокусе). Подробнее об диафрагме можно узнать здесь.

Размер апертуры, если он отображается в диафрагмах. F-Stops будет выглядеть, например, как F/8. Размер широкой диафрагмы будет F2.8, размер маленькой диафрагмы будет F22. Ниже приведен более наглядный пример апертур через их размеры.

2. Соотношение сторон

Соотношение сторон — важный термин, который следует помнить начинающим фотографам, поскольку он относится к размерам фотографии. Наиболее распространенное соотношение сторон в цифровой фотографии — 3:2, но вы можете изменить это соотношение в настройках камеры. Другие соотношения сторон в фотографии включают 16:9, 4:3 и 1:1. Выше приведен пример того, как каждое соотношение сторон обрезает ваше изображение.

3. Боке

Вы, наверное, слышали, как многие фотографы используют термин боке и как сильно они его любят. Боке — это эффект, который возникает, когда источник света выходит из фокуса и образует мягкую форму шара на заднем плане изображения. Использование боке — это простой способ сделать ваши фотографии более захватывающими и исключительно хорошо работает с портретами!

4. Брекетинг

Брекетинг — это когда вы настраиваете камеру на съемку одного и того же снимка несколько раз с разной экспозицией . Отдельные экспозиции, которые вы сделаете с помощью «брекетинга» изображения, можно использовать в постобработке, чтобы помочь сбалансировать общую экспозицию и восстановить больше деталей в светах и ​​тенях. Это более продвинутая техника фотографии, но начинающему фотографу стоит поэкспериментировать с ней!

5. Пакетный режим

Режим серийной съемки — это параметр, который можно использовать для быстрой съемки серии фотографий, удерживая кнопку съемки. Разные камеры могут производить разное количество серийных снимков и могут быть настроены в настройках вашего диска . Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя вашей камеры. Этот режим отлично подходит для съемки кадров в движении, где вы не захотите упустить ни одного момента!

6. Режимы камеры

Режимы камеры — это все различные параметры съемки, доступные на вашей камере. Режимы чаще всего находятся на диске режимов в верхней части камеры. Различные режимы камеры будут иметь свои плюсы и минусы в зависимости от ситуации и диапазона от полностью автоматического до полностью ручного режима. Вы можете узнать лучшие настройки для начинающих фотографов здесь.

7. Хроматическая аберрация

Кредит: Википедия

Используя как можно меньше профессионального фотографического жаргона, хроматическая аберрация возникает, когда объектив не может сфокусировать все цвета в одной точке. Результатом станет заметный цвет, выделяющий определенную часть вашей фотографии, как показано выше. Если вы хотите углубиться в технические аспекты хроматической аберрации и ее возникновения, нажмите здесь.

8.

Композиция

Композиция — это фотографический термин, который относится ко всему, что находится внутри вашей фотографии, и к тому, как оно расположено в кадре. Улучшая композицию ваших изображений с помощью таких методов, как правило третей, направляющие линии или кадр внутри кадра, ваши фотографии будут выглядеть более привлекательными для глаз. Вы можете узнать больше о композиционных правилах и о том, что они из себя представляют ЗДЕСЬ.

9. Кроп-фактор

Когда вы снимаете камерой с кроп-фактором, вы получаете так называемый кроп-фактор. Поскольку камеры с кроп-сенсором имеют меньший размер сенсора, чем их полнокадровые аналоги, фотографии будут казаться более обрезанными или увеличенными даже при том же размере объектива. Вы можете увидеть влияние кроп-фактора в моем видео со сравнением полнокадрового и кроп-сенсора.

10. Глубина резкости

F/2.4

Глубина резкости в фотографии означает, какая часть фотографии находится в фокусе. В зависимости от размера вашей диафрагмы вы сможете удерживать все в фокусе одновременно (большая глубина резкости) или у вас будет только небольшая область в фокусе, а остальная часть останется размытой (малая глубина резкости). Я более подробно рассказываю о совместной работе диафрагмы и глубины резкости в моей БЕСПЛАТНОЙ электронной книге «Основы фотографии», которую вы можете получить ЗДЕСЬ. Бери!

11. Цифровая зеркальная камера

Цифровая зеркальная камера означает цифровую однообъективную зеркальную камеру. Внутри корпуса камеры есть зеркала, которые отражают входящий свет в видоискатель, на который вы смотрите. Чаще всего это делается с помощью серии зеркал, но призмы также используются в зеркальных камерах более высокого класса. Термин «рефлекс» относится к отражению зеркала в корпусе камеры.

12. Экспозиция

Экспозиция описывает, насколько яркой или темной будет ваша фотография. Если у вас отличная экспозиция, все области вашего изображения не будут выглядеть слишком яркими или темными. Проще говоря, экспозиция – это длина сенсора вашей камеры  9.0032 выставил на свет. Чем дольше выдержка, тем ярче ваше изображение. Это очень распространенный термин в фотографии, который нужно запомнить новичкам!

13. Фильтр

Фильтр представляет собой кусок стекла, надеваемый на переднюю часть объектива для изменения количества или направления света, попадающего в камеру. Например, несколько распространенных типов фотофильтров — это фильтры нейтральной плотности, поляризаторы или УФ-фильтры.

Каждый фильтр имеет свое собственное применение: от уменьшения бликов, помощи при длительной выдержке или просто защиты стекла вашего объектива. Фотофильтры — это масса удовольствия и отличный инструмент для начинающего фотографа.

14. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние — это термин, используемый для описания степени увеличения объектива. Фокусное расстояние обозначается как MM для миллиметра на объективах вашей камеры, например, 50 мм, 200 мм или 17 мм. Использование различных фокусных расстояний в вашей фотографии поможет вам запечатлеть множество уникальных образов.

Фотовызов: Попробуйте сфотографировать друга с увеличенным фокусным расстоянием, например 70 мм, а затем с широким фокусным расстоянием, например 24 мм, и посмотрите, какая разница!

15. Полнокадровая

Полнокадровая камера — это камера с размером сенсора 36×24 мм, что эквивалентно размеру 35-мм пленки. Полнокадровая камера не имеет кроп-фактора и может захватывать больше информации по сравнению с камерой с кроп-сенсором. В этом видео вы можете увидеть, чем отличаются полнокадровый и кроп-сенсор.

16. HDR

HDR означает расширенный динамический диапазон. Динамический диапазон — это термин, описывающий, сколько оттенков серого способна обрабатывать камера. Чем больше оттенков серого, тем лучше камера будет работать при постобработке, когда вы хотите восстановить детали в тенях и светах.

HDR-фотография — это когда вы делаете одну и ту же фотографию с разной выдержкой и смешиваете их вместе при постобработке. В результате получается идеально экспонированное изображение, в котором все блики, средние тона и тени хорошо экспонированы. Использование HDR добавит вашим изображениям очень отчетливый «HDR» вид, который нравится одним и ненавидится другими. Выше приведен пример HDR-изображения.

17. «Горячий башмак»

«Горячий башмак» — это забавный пример фотографического жаргона, обозначающий маленький серебряный квадрат на верхней части камеры. Горячий башмак можно использовать для установки аксессуаров на ваши камеры, таких как вспышки, микрофоны или дистанционные триггеры.

18. Стабилизация изображения

Стабилизация изображения используется для компенсации естественного дрожания и движения, возникающих во время экспозиции. Когда стабилизация изображения активна, любые небольшие движения, сделанные во время съемки, будут сглажены, и вы все равно сможете сделать четкий снимок.

Различные камеры и объективы будут иметь различные возможности стабилизации, поэтому, если вы не уверены, возможно, стоит проверить это в руководстве пользователя вашей камеры/объектива.

ISO расшифровывается как Международная организация по стандартизации и относится к чувствительности датчика камеры к входящему свету. Чем выше ваше ISO, тем ярче станет ваше изображение, но тем больше шума и контраста будет на фото. Каждая камера имеет свой собственный диапазон ISO, но типичный диапазон составляет от ISO100 до ISO6400. Лучше всего, когда это возможно, поддерживать более низкие значения ISO. Я более подробно расскажу об ISO в моей БЕСПЛАТНОЙ электронной книге «Основы фотографии», которую вы можете получить ЗДЕСЬ.

20. JPEG

JPEG — это формат файлов фотографий, который лучше всего использовать для обмена и публикации ваших фотографий. Этот формат файла более сжат, чем другие, и не идеален для постобработки. Всякий раз, когда вы экспортируете изображение, файл JPEG будет вашим лучшим выбором для общего использования и обмена.

21. Блики на линзах

Блики на линзах возникают, когда источник яркого света падает на линзу или в нее. Они могут создавать множество различных эффектов от мягкого свечения на фотографии до крутого эффекта звездообразования. Если вы хотите узнать, как создать звездообразные блики, как на картинке выше, нажмите здесь.

22. Длинная выдержка

Длинная выдержка — это забавная техника (особенно для начинающих фотографов), которая используется для размытия определенных частей фотографии, таких как вода, облака или все, что может двигаться! Длинная выдержка работает с использованием медленной скорости затвора, позволяя свету попадать на датчик камеры в течение длительного времени, а это означает, что все, что движется, становится размытым. Это отличная фототехника для пейзажной фотографии, необходимая для съемки звезд.

23. Ручной режим

Ручной режим — это режим камеры, который дает вам полный контроль над всеми настройками камеры, ничего автоматически за вас не делается. Это важный шаг для всех начинающих фотографов, поскольку ручной режим открывает гораздо больше творческих возможностей, чем любой другой режим .

В ручном режиме вы полностью контролируете выдержку, диафрагму, ISO и многое другое, поэтому поначалу это может показаться немного сложным. К счастью, моя БЕСПЛАТНАЯ электронная книга «Основы фотографии» может расшифровать некоторые приемы съемки в ручном режиме. Вы можете зарегистрироваться и скачать мою электронную книгу бесплатно, нажав здесь.

24. Замер

Замер, также известный как замер освещенности, — это фотографический термин, используемый для описания вашего волшебного экспонометра. Экспонометр — это встроенная функция всех камер, которую можно обнаружить, глядя в видоискатель. Эта небольшая функция постоянно измеряет входящий свет и позволяет узнать, насколько яркой или темной будет ваша фотография в зависимости от текущих настроек камеры. С помощью экспонометра вы можете принимать обоснованные решения о настройках камеры еще до того, как сделаете снимок!

25. Беззеркальная камера

Беззеркальная камера не имеет внутренних зеркал или зеркальных систем, как их аналоги DSLR. Беззеркальная камера полностью цифровая и даже использует цифровой видоискатель. Эти камеры, как правило, намного меньше и легче, чем зеркальные камеры, но не имеют недостатков в качестве. Это одна из многих причин, по которой беззеркальные камеры действительно завоевали популярность за последние несколько лет.

26. Шум

Шум или зернистость — немного забавный фотографический термин, поскольку фотографии, очевидно, не производят никакого «шума». Однако шум в фотографии относится к количеству статически выглядящих частиц, появляющихся на фотографии. Шум вызван высокими настройками ISO и в некоторых случаях может привести к ухудшению качества ваших фотографий. Ниже приведен пример появления шума на фотографии.

27. Объектив с постоянным фокусным расстоянием

Объектив с постоянным фокусным расстоянием — это объектив без возможности масштабирования. Объективы с постоянным фокусным расстоянием имеют фиксированное фокусное расстояние, но обычно имеют более широкую апертуру, что обеспечивает лучшую глубину резкости и характеристики при слабом освещении. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием пользуются большим спросом у фотографов-портретистов, которым действительно нравится иметь малую глубину резкости, чтобы объект съемки выделялся. Если вы любите ходить в походы со своей камерой, полдюжины объективов с фиксированным фокусным расстоянием, вероятно, не принесут вам пользы, если, конечно, вы не хотите привести себя в отличную форму.

28. RAW

RAW — это несжатый формат файла, который можно снимать на большинстве современных камер. Съемка в формате RAW позволяет фотографам лучше контролировать процесс редактирования изображений, улучшая детализацию и восстанавливая экспозицию. Этот формат файла полезен только в том случае, если вы редактируете свои фотографии. Если вы не хотите редактировать свои фотографии, я бы посоветовал придерживаться JPEG. Если вы все еще не уверены, какие из них лучше всего использовать, ознакомьтесь с различиями между RAW и JPEG.

29. Shutter Speed ​​

Скорость затвора используется для описания того, как быстро открывается и закрывается затвор вашей камеры. Когда затвор вашей камеры открывается, свет может пройти и попасть на датчик, чтобы создать экспозицию (также известную как изображение). Чем быстрее ваша выдержка, тем темнее ваша фотография, чем длиннее ваша выдержка, тем ярче ваша фотография. Вы можете узнать больше о скорости затвора и ее влиянии на вашу фотографию в моей БЕСПЛАТНОЙ электронной книге.

30. Тема

Тема — это то, о чем ваша фотография. Предметом может быть что угодно, от человека до яркого цветка или красивого причала на озере. «Тема» — это часть фотографического жаргона, который вы будете слышать постоянно, и его значение будет меняться от фотографии к фотографии. Просто помните, что объект фотографии не всегда должен быть одним и тем же, это просто то, чем является эта конкретная фотография все о.

31. Интервальная съемка

Интервальная съемка — это серия фотографий, сделанных (которые впоследствии будут преобразованы в видео) через заданные промежутки времени для захвата изменяющихся условий сцены. Обычно это делается с помощью дистанционного триггера и штатива. Это приятный и полезный процесс, особенно для начинающих фотографов, но не забудьте взять с собой что-нибудь, чем можно занять свое время. Их нужно долго ловить!

32. Телеобъектив

Телеобъектив — это зум-объектив, который обычно меньше по размеру, но по-прежнему охватывает широкий диапазон фокусных расстояний. Эти объективы отлично подходят для съемки спортивных состязаний, дикой природы или всего, что находится далеко, и являются настоящим must-have для любого начинающего фотографа.

33. Видоискатель

Видоискатель — это маленькое окошко на задней панели камеры, в которое вы смотрите, когда делаете снимок. В видоискателе будет отображаться вся важная информация о настройках вашей камеры, такая как выдержка, диафрагма, ISO и даже ваш экспонометр!

34. Виньетка

Виньетка — это менее известный фотографический термин среди начинающих фотографов, который описывает затемнение по краям фотографии. В зависимости от используемого объектива или камеры ваши изображения могут иметь виньетирование при широком фокусном расстоянии или с определенными фильтрами. В виньетке нет ничего плохого, но это то, о чем нужно помнить, и многие в фотосообществе одинаково любят и ненавидят ее.

35. Баланс белого

Баланс белого — это важная настройка камеры, которая помогает сделать ваши цвета максимально реалистичными. Если ваш баланс белого установлен правильно, белый цвет будет выглядеть чисто белым. Вы можете изменить баланс белого, чтобы изображение выглядело теплее (желтый) или холоднее (синий) для идеальной передачи цветов сцены. Баланс белого измеряется в кельвинах и отображается, например, как 5600K.

Начинающему фотографу стоит помнить, что 5600K — это тот же баланс белого, что и при внешнем освещении, 3200K — это тот же баланс белого, что и у обычных вольфрамовых ламп, которые можно найти в вашем доме. Если вы не уверены, какой баланс белого использовать, автоматический баланс белого или предустановленные параметры еще работают достаточно!


Итак, это были 35 терминов для начинающих фотографов, которые вам обязательно нужно знать. С небольшим заучиванием и практическим применением вы будете звучать как фотомастер со всем этим новым фотографическим жаргоном, добавленным в словарный запас.

Счастливого снимка!

-Брендан 🙂

Фотография — Словарь | Vocabulary.com

Учим слова с помощью карточек и других упражнений

Другая учебная деятельность

Практика Ответьте на несколько вопросов по каждому слову. Используйте это, чтобы подготовиться к следующему тесту! Vocabulary JamСоревнуйтесь с другими командами в режиме реального времени, чтобы увидеть, кто правильно ответит на большинство вопросов! Проверка орфографии Проверьте свою орфографическую хватку. Прочитайте определение, послушайте слово и попробуйте написать его!

Инструменты для обучения

Викторина Создавайте и назначайте тесты своим ученикам, чтобы проверить их словарный запас. Назначайте занятия Назначайте учебные задания, включая практику, Vocabulary Jams и Spelling Bees, своим ученикам, и следите за их прогрессом в режиме реального времени.

  1. фотография

    процесс получения изображений объектов на светочувствительных поверхностях

  2. цифровой

    относящиеся к пальцам или выполненные с помощью пальцев

  3. осветительные приборы

    обильный свет или освещение

  4. объектив

    прозрачное оптическое устройство, используемое для формирования изображений

  5. отверстие

    естественное открытие чего-то

  6. затвор

    шторка навесная для окна

  7. рамка

    внутренняя структура, придающая артефакту форму

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *