Разное

Sketchup 2019 урок: Sketchup уроки на русском для начинающих, как работать в скетчап обучение

просто SketchUp

Приобрести книги (только в электронном формате PDF) можно в интернет-магазине по ссылкам в виде в конце описания каждой книги.

——————————————————————————————————————————————————

Если интересуют аналогичные учебники по тем же программам более ранних версий, которые здесь не представлены, по всем вопросам обращайтесь на e-mail [email protected]


——————————————————————————————————————————————————

3D-моделирование в SketchUp 2020 Pro
Учебник-справочник в 2-х книгах

Учебные материалы разделены на два уровня глубины освоения, условно обозначенные в названиях двух частей (книг) – «Практик» и «Эксперт».

Первая книга проводит читателя-пользователя SketchUp от начала знакомства с миром трехмерной компьютерной графики, основными понятиями и принципами устройства 3D-программ, до уровня уверенного владения основными, самыми необходимыми и востребованными инструментами SketchUp, готовности к решению разнообразных задач практического моделирования. Вторая книга углубляет и полностью завершает изучение всех возможностей, «тонкостей» и «хитростей» работы в SketchUp, знание которых и делает пользователя профессионалом, экспертом в программе. Таким образом, каждый может выбрать одну из книг, т.е. начать изучение со своего уровня подготовленности и по своим интересам, или обратиться к любой из еще не освоенных тем, освещенных в обеих книгах, в произвольном порядке.

КНИГА 1
Немного истории и теории
Встречайте – SketchUp!
Базовые инструменты
Навигация в сцене
Инструменты редактирования
Первая модель
Измерения
Строим точно
Рабочая визуализация
Материалы, текстурирование
Метки, Сцены, Стили

КНИГА 2
Компоненты
Размеры, тексты
Разрезы
Рельефы
Строим отсечениями
Совмещение с фото
Импорт/экспорт
Совмещение с фото
Интернет-сервисы SketchUp
Динамические компоненты
Управление презентациями
Главные меню. Общие настройки
Задачи и решения. Плагины.
Программы­-партнеры

Здесь и здесь можно ознакомиться с подробным оглавлением и фрагментами книг.

Купить ПРАКТИК Купить ЭКСПЕРТ Купить ПРАКТИК + ЭКСПЕРТ



Проектирование в LayOut 2020

Учебник-справочник.
LayOut предназначен для создания проектной документации на основе моделей SketchUp, имеет основные функции CAD-программ, а также векторных и презентационных приложений. Документы LayOut, кроме собственно 3D моделей, могут включать в себя новую векторную графику, растровые имиджи, текстовые блоки, таблицы, размерную информацию, чертежные выноски, символы и т.п. Законченный проект может быть выдан в виде распечатки или в электронных форматах: растровых имиджей, PDF, DWG/DXF.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Тема 1. ВСТРЕЧАЙТЕ – LAYOUT!
Тема 2. ШАБЛОНЫ. НАСТРОЙКИ ДОКУМЕНТА
Тема 3. ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ ПРОГРАММЫ
Тема 4. ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Тема 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Тема 6. ДИАЛОГОВЫЕ ОКНА
Тема 7. ВЫДАЧА  ДОКУМЕНТА

Здесь можно ознакомиться с фрагментом книги

Купить


3D-моделирование в SketchUp 2019 Pro
Учебник-справочник в 2-х книгах

Учебные материалы разделены на два уровня глубины освоения, условно обозначенные в названиях двух частей (книг) – «Практик» и «Эксперт».

Первая книга проводит читателя-пользователя SketchUp от начала знакомства с миром трехмерной компьютерной графики, основными понятиями и принципами устройства 3D-программ, до уровня уверенного владения основными, самыми необходимыми и востребованными инструментами SketchUp, готовности к решению разнообразных задач практического моделирования. Вторая книга углубляет и полностью завершает изучение всех возможностей, «тонкостей» и «хитростей» работы в SketchUp, знание которых и делает пользователя профессионалом, экспертом в программе. Таким образом, каждый может выбрать одну из книг, т.е. начать изучение со своего уровня подготовленности и по своим интересам, или обратиться к любой из еще не освоенных тем, освещенных в обеих книгах, в произвольном порядке.

КНИГА 1
Немного истории и теории
Встречайте – SketchUp!
Базовые инструменты
Навигация в сцене
Инструменты редактирования
Первая модель
Измерения
Строим точно
Рабочая визуализация
Материалы, текстурирование
Слои, Сцены, Стили

КНИГА 2
Компоненты
Размеры, тексты
Разрезы
Рельефы
Строим отсечениями
Совмещение с фото
Импорт/экспорт
Совмещение с фото
Интернет-сервисы SketchUp
Динамические компоненты
Управление презентациями
Главные меню. Общие настройки
Задачи и решения. Плагины.
Программы­-партнеры

Здесь и здесь можно ознакомиться с подробным оглавлением и фрагментами книг.

Купить ПРАКТИК Купить ЭКСПЕРТ Купить ПРАКТИК + ЭКСПЕРТ


ВНИМАНИЕ !

Обратите внимание, что доступны учебники по более новым версиям (см. выше). Эту версию решено пока также оставить в связи с тем, у пользователей возможны технические или организационные проблемы перехода на нее, например — по совместимости с плагинами, рендерами и другими партнерскими приложениями, которые еще не адаптированы их разработчиками  или есть какие-то другие причины…



Проектирование в LayOut 2019

Учебник-справочник.
LayOut предназначен для создания проектной документации на основе моделей SketchUp, имеет  основные функции CAD-программ, а также векторных и презентационных приложений. Документы LayOut, кроме собственно 3D моделей, могут включать в себя новую векторную графику, растровые имиджи, текстовые блоки, таблицы, размерную информацию, чертежные выноски, символы и т. п. Законченный проект может быть выдан в виде распечатки или в электронных форматах: растровых имиджей, PDF, DWG/DXF.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Тема 1. ВСТРЕЧАЙТЕ – LAYOUT!
Тема 2. ШАБЛОНЫ. НАСТРОЙКИ ДОКУМЕНТА
Тема 3. ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ ПРОГРАММЫ
Тема 4. ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Тема 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Тема 6. ДИАЛОГОВЫЕ ОКНА
Тема 7. ВЫДАЧА  ДОКУМЕНТА

Здесь можно ознакомиться с фрагментом книги

Купить


V-Ray for SketchUp 3. 6
Учебник-справочник

Эти справочно-учебные материалы разделены на две книги по уровням глубины освоения V-Ray for SketchUp, условно обозначенным в их названиях:
Книга 1. ПРАКТИК построена по принципу QuickStart (Быстрый старт) и проводит пользователя по главным темам базовых основ устройства, управления и процессов работы в V-Ray на практических примерах использования предлагаемых разработчиком тестовых файлов SketchUp.

Книга 2. ЭКСПЕРТ углубляет и завершает во всех подробностях изучение всех функциональных возможностей V-Ray 3.6 для SketchUp, владение которыми и делает пользователя профессионалом, экспертом в программе.

Таким образом, можете начать изучение, исходя из своего уровня знакомства с V-Ray или обращаться к темам книг в любом порядке по своим конкретным текущим вопросам, задачам и т. п. просто пользуясь постраничным Содержанием или возможностями организации PDF-файлов (миниатюрами страниц и контекстным поиском).


Здесь и здесь можно ознакомиться с подробным оглавлением и фрагментами книг.

Купить   



lumion 8
Учебник-справочник

Подробное изучение программы 3D визуализации Act 3D Lumion v. 8.0 от базовых принципов функционирования до нюансов работы с отдельными инструментами и опциями, с комментариями и практическими примерами.
Характерная черта Lumion — уникальные, технические и творческие возможности в области визуализации масштабных 3D проектов (прежде всего – архитектурных), выходящие за привычные рамки традиционных программ фотореалистичного рендеринга. При просмотре созданных в нем имиджей и видеороликов поражает высокое качество результатов, а в процессе работы – уникальная дружественность к пользователю, простота, удобство и непревзойденная скорость…

Основное содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Тема 1. ОСНОВЫ ИНТЕРФЕЙСА. SOFT & HARD
Тема 2. WEATHER (ПОГОДА)
Тема 3. LANDSCAPE (ЛАНДШАФТ)
Тема 4. ИМПОРТ МОДЕЛЕЙ
Тема 5. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ В СЦЕНЕ
Тема 6. РЕДАКТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ МОДЕЛЕЙ
Тема 7. БИБЛИОТЕЧНЫЕ ОБЪЕКТЫ LUMION
Тема 8. РЕНДЕРИНГ В ФОТО И ПАНОРАМУ
Тема 9. РЕНДЕРИНГ В ВИДЕО
Тема 10. ЭФФЕКТЫ

Здесь можно ознакомиться с фрагментами книги

Если интересует аналогичный учебник по более ранним версиям Lumion, пишите на prosketchup@narod. ru

Купить

ВНИМАНИЕ !

Обратите внимание, что доступен учебник по предыдущей версии Lumion 6 (см. ниже), который решено пока оставить. Это связано с тем, что у пользователей возможны технические проблемы перехода на версию 8, так как она предъявляет заметно более высокие требования к «железу» компьютара для нормальной работы.



,


SketchUp + продвинутое текстурирование

Учебник, посвященный ликвидации типичных «белых пятен» в знаниях и навыках пользователей SketchUp – управлению текстурными материалами на основе профессиональных рабочих процессов в нескольких плагинах и специализированных UV редакторах.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Тема 1. Базовые основы
Тема 2. SketchUp > plugin SketchUV
Тема 3. SketchUp > plugin ThruPaint
Тема 4. UVs в RoadKill
Тема 5. UVs в Headus UVLayout
Тема 6. «Домашнее задание»
Тема 7. Карты текстур в Crazy Bamp
Тема 8. Презентация в Sketchfab

Здесь можно ознакомиться с подробным оглавлением и фрагментами книги

Купить


 

TwilightRender for SketchUp V2
Учебник-справочник

Подробное изучение программы фотореалистичного рендеринга – от базовых принципов функционирования до нюансов работы с отдельными инструментами и опциями, с комментариями и примерами.
2-я версия TWR полностью переработана разработчиками, обеспечивая увеличение скорости процессов, расширение функций, удобство работы и т.д., а в итоге – возможность быть отличным инструментом для визуализации проектов SketchUp от любительского до профессионального уровня. Сохранены все функции версии 1 и добавлены новые, в т.ч. – инструменты, опции, шаблоны настроек процессов рендеринга, материалов и ряд других. Переработан дизайн интерфейса, чтобы сделать его еще более гибким и удобным в работе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
Тема 1. ОБЗОР – КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Тема 2. ПАРАМЕТРЫ РЕНДЕРИНГА
Тема 3. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Тема 4. УСТАНОВКА СВЕТИЛЬНИКОВ
Тема 5. МАТЕРИАЛЫ
Тема 6. РЕНДЕРИНГ АНИМАЦИИ

Здесь можно ознакомиться с подробным оглавлением и фрагментами книги

Купить


 

lumion 6
Учебник-справочник

Подробное изучение программы 3D визуализации Act 3D Lumion v. 6.0 от базовых принципов функционирования до нюансов работы с отдельными инструментами и опциями, с комментариями и практическими примерами.
Характерная черта Lumion — уникальные, технические и творческие возможности в области визуализации масштабных 3D проектов (прежде всего – архитектурных), выходящие за привычные рамки традиционных программ фотореалистичного рендеринга. При просмотре созданных в нем имиджей и видеороликов поражает высокое качество результатов, а в процессе работы – уникальная дружественность к пользователю, простота, удобство, и непревзойденная скорость…

Основное содержание:

Введение
Тема 1. ОСНОВЫ ИНТЕРФЕЙСА. SOFT & HARD
Тема 2. WEATHER (ПОГОДА)
Тема 3. LANDSCAPE (ЛАНДШАФТ)
Тема 4. ИМПОРТ МОДЕЛЕЙ
Тема 5. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ В СЦЕНЕ
Тема 6. РЕДАКТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ МОДЕЛЕЙ
Тема 7. БИБЛИОТЕЧНЫЕ ОБЪЕКТЫ LUMION
Тема 8. РЕНДЕРИНГ В ФОТО
Тема 9. ВИДЕОРЕДАКТОР
Тема 10. ЭФФЕКТЫ LUMION
Тема 11. MYLUMION

Здесь можно ознакомиться с фрагментами книги

Если интересует аналогичный учебник по более ранним версиям Lumion, пишите на prosketchup@narod. ru

Купить


SketchUp в вопросах-ответах /подсказки, советы, решения проблем и просто то, что возможно еще неизвестно/
Развернутые, подробные ответы – решения по типичным проблемам, затруднениям, ошибкам и заблуждениям, через которые проходит при освоении программы практически каждый пользователь – то, что общепринято обозначать в справочных, учебных материалах по программам понятием FAQ (Frequently Asked Questions).
Цель, назначение и методика изложения материалов учебника – дать рекомендации на основе практического многолетнего опыта работы экспертов в программе, показать приемы самой быстрой, удобной и качественной работы в SketchUp, научиться избегать типичных ошибочных и бесполезных действий, умело пользоваться всеми доступными штатными возможностями SketchUp и рационально применять при необходимости подходящие средства автоматизации – скрипты­плагины. И еще есть действительно «секреты и хитрости» работы в программе из практики опытных пользователей, которые на самом деле представляют собой описания т.н. «недокументированных» возможностей, важных нюансов, оригинальных решений задач и т.п.

Основные темы:
HARD & SOFT
ИНТЕРФЕЙС
БАЗОВЫЕ НАСТРОЙКИ, ОРГАНИЗАЦИЯ
РИСОВАНИЕ 2D, ПОСТРОЕНИЕ 3D
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В SKETCHUP
OPEN­SAVE, IMPORT­EXPORT
СЦЕНЫ, СЛОИ
МАТЕРИАЛЫ, ТЕКСТУРЫ
ТЕКСТЫ, РАЗМЕРЫ
СЕРВИСЫ GOOGLE – SKETCHUP
РЕНДЕРИНГ, АНИМАЦИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
PLUGINS
КОМПОНЕНТЫ И ГРУППЫ

Здесь можно ознакомиться с подробным содержанием ( (т. е. собственно рассматриваемыми вопросами) и фрагментом книги

Купить

Применение программы SketchUp на уроках математики.

Применение программы SketchUp на уроках математики.

Гаджиева Айна Гюлахмедовна.

 

Среди различных математических разделов, изучаемых в школе, особое место занимает геометрия, поскольку она обладает наибольшим развивающим потенциалом. В условиях стандартного проведения уроков научить детей искать что-то новое, наблюдать, экспериментировать и на основе этого делать выводы весьма непросто.

Основной проблемой  изучения геометрии является недостаточная наглядность, а в результате и доступность материала.

Развитие пространственного мышления учащихся является важнейшей частью его интеллектуального развития в целом, поскольку играет большую роль не только при изучении геометрии, но и при изучении других школьных предметов: географии, физики, рисования, и др.

Современные  федеральные  государственные  образовательные  стандарты

одной  из  основных  целей  изучения  раздела  «Геометрия»  ставят  развитие  у 

учащихся  пространственного  воображения  и  логического  мышления

путем  систематического  изучения  свойств  геометрических  фигур  на

плоскости  и  в  пространстве  и  применения  этих  свойств,  при  решении

задач 

Очень  трудно  школьникам  решать  задачи  из  раздела  «Стереометрия», 

 то  есть  задачи,  в  которых  в  первую  очередь  рассматриваются 

пространственные  фигуры,  и  эти  задачи  не  только  вычислительного  характера,  но и,  конечно  же,  задачи,  требующие  построения  этих  фигур,  и  что 

немаловажно,  правильного построения пространственных фигур  на  плоскости. 

Мы  прекрасно  знаем,  что  изображение  любой  фигуры,   

пусть  даже  и  плоской — квадрата,  трапеции  или  треугольника  с  их диагоналями,   высотами,  медианами  и  прочим-в  тетрадях,  на  доске, 

 может  быть  искажено,  и  тогда  ученик  может потеряться  в  чертеже  и 

тем  самым  в  самом  решении,  а  что  тогда делать  с  изображением 

 пространственных  фигур?

В своей педагогической практике я активно применяю на своих уроках программное обеспечение Google SketchUp. Данная программа предназначена для быстрого создания и редактирования трехмерной графики, она очень проста в обращении. SketchUp интуитивен и очень прост в обращении, так как сделан с расчетом на непрофессионалов , и позволяет относительно быстро и просто достигнуть желаемого результата, используя привычные с детства инструменты- «линейку», «карандаш», «транспортир», «ластик» в трех плоскостях.

 Можно выполнять в 3D режиме различные геометрические построения, а также потом просматривать их со всех сторон.

 SketchUp позволяет создавать различные конструкции из точек, отрезков, прямых, окружностей и других базовых элементов, а затем динамически изменять их и строить анимации. Созданные в данной динамической среде чертежи можно просматривать в режиме презентации на компьютере или проецируя их на экран с помощью мультимедийного проектора.

В связи с этим особенно эффективно использование приложения на уроках геометрии при изучении раздела стереометрии. Демонстрационные чертежи и 3d – модели помогают ученикам детально разобраться в основных понятиях стереометрии.

Таким образом, использование интерактивных средств, созданных в программе SketchUp, предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий.

Программную среду SketchUp с легкостью могут освоить учащиеся, имеющие базовые навыки работы на компьютере и впоследствии оказывать учителю существенную помощь в подготовке новых проектов.

Применение системы SketchUp позволяет по-новому строить методику изучения геометрии, повышая наглядность, позволит более рационально использовать время на уроке, применять дифференцированные подходы в обучении, вносить в урок элементы игры, расширять эрудированность учащихся.

 

Приведем несколько примеров использования программы в геометрии при построении.

Прямая:
1. Выберем инструмент «Линия».

2.Укажем 2 точки, через которые пройдёт прямая.

3. Найдем середину прямой. Причем, при наведении мышки середина прямой выделяется голубым цветом.

4.Найдем длину данного отрезка с помощью инструмента «Рулетка», указав точками начало и конец отрезка. В нижней строке «Строка состояния» высвечивается длина данного отрезка.

Многоугольник:
1. Выберем инструмент «Линия» вручную или инструмент «Многоугольник».
2. Выберем несколько точек, обозначающих вершины, заканчивая первой точкой. Например, шестиугольник.

3. Измерим периметр многоугольника. Это можно сделать, измерив длины сторон многоугольника, с помощью инструмента «Линия».

 Окружность:

1.     Выберем инструмент  «Окружность».

2.     Укажем  центр окружности.

3.     Зададим необходимый радиус.

4.     С помощью инструмента «Рулетка» можно измерить радиус и диаметр окружности, указав начало и конец отрезка. Причем, при наведении мышки программа сама указывает, где центр окружности.

 

Построения в полотне 3D
Призма:
1. Выберем инструмент «Прямоугольник» или «Окружность», также можно начертить произвольный многоугольник.

2. В «3Д полотне» начертим многоугольник, который будет в основании призмы.
3. Выберем инструмент «Тяни/Толкай»

4. Тащим многоугольник вверх или вниз (как нам нужно), образуется пространственная фигура, например, прямоугольный параллелепипед.

5. Построим диагонали данной пространственной фигуры.

6. Построим сечения плоскостями.

7. Изменим цвет и текстуру, сделаем фигуру прозрачной (для того, чтобы видеть невидимые грани, ребра, основания и т.д.).

8. Выберем инструмент «Орбита» и просмотрим полученную фигуру со всех сторон.

Я считаю, что выдавливание пространственного тела из плоской фигуры, способствует лучшему пониманию образования пространственных фигур.

 

Построения чертежей к задачам учебников 8 и 11 классов

№140 (по учебнику Геометрия 8 класс)

Площади двух треугольников с общим основанием равны S1 и S2, где S1≠S2.Найдите площадь четырехугольника с вершинами в серединах их боковых сторон.                                       

 

№8. (ЕГЭ-2015 год под редакцией И.В. Ященко.) Через среднюю линию основания треугольной призмы, объем которой равен 52, проведена плоскость, параллельная боковому ребру. Найдите объем отсеченной треугольной призмы.

1.Для начала построим на Полотне треугольник.
2.От треугольника выдавим треугольную призму. 
3.Проведём перпендикулярные прямые через обе точки (начало и конец средней линии).
4.Проведём параллельные прямые, соединив данные перпендикуляры.

5. С помощью инструмента «Орбита» можно повернуть камеры вокруг модели, перемещая курсор в любом направлении.

Пример использования программы SketchUp на занятиях кружка.

Учащиеся получили задание на дом к данному занятию: заполнить организационные листы, в которых надо было измерить размеры кабинета информатики, актового зала и своей комнаты, выполнить схематический чертеж комнаты, внутренней мебели и т.д. На занятиях учащиеся знакомятся с  пользовательским интерфейсом программы, затем строят модель своей комнаты. Данная работа напрямую развивает пространственное мышление учащихся и помогает ориентироваться в пространстве.

Работа ученицы 8 класса:


Программа SketchUp предназначена для обучения математике.

Прогнозируемые эффекты от применения данной технологии:

— возможно повышение интереса к изучаемому предмету у слабоуспевающих учащихся;

 — повышение уровня самооценки;

— развитие навыка самоконтроля;

— побуждение к открытию и изучению нового в сфере информационных технологий, желанию поделиться с товарищами своими знаниями.

 

Использование программы SketchUp на уроках позволяет оптимизировать учебный процесс, рационально использовать время на различных этапах урока,  вносить в него элементы игры, расширять кругозор учащихся, активизировать учащихся. 

 

 

 

 

                                                        Литература

1. Геометрия 8кл , дополнительные главы к учебнику(Москва 2002, “ВИТА Пресс”)

2. Геометрия 10-11 кл (Л.С. Атанасян, Москва 2013г. Просвещение)

3. Баданова  Т.А.  Методика  формирования  пространственного  мышления 

учащихся  при  изучении  геометрии  на  основе  синергетического  подхода:  Автореферат  диссертации  на  соискание  ученой  степени  кандидата  пед.  наук  /  Т.А.  Баданова.  2009.

4. Рыжик  В.И.  Кризис  среднего  математического  образования  глазами 

учителя  /  В.И.  Рыжик  //  «Математика  в  школе».  —  2013.  —  №  10. 

5.     Якиманская  И.С.  Восприятие  и  понимание  учащимися  геометрического  чертежа  и  условия  задачи  в  процессе  ее  решения:  Автореферат 

диссертации  на  соискание  ученой  степени  кандидата  психол.  наук  /  И.С    

Якиманская. 1959.

 

 

 

Аннотация

Очень  трудно  школьникам  решать  задачи  из  раздела  «Стереометрия», 

 то  есть  задачи,  в  которых  в  первую  очередь  рассматриваются 

пространственные  фигуры,  и  эти  задачи  не  только  вычислительного  характера,  но и,  конечно  же,  задачи,  требующие  построения  этих  фигур,  и  что 

немаловажно,  правильного построения пространственных фигур  на  плоскости Использование программы SketchUp на уроках позволяет оптимизировать учебный процесс, рационально использовать время на различных этапах урока,  вносить в него элементы игры, расширять кругозор учащихся, активизировать учащихся.   В данной статье приведены примеры использования данной приграммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SketchUp — Урок 4. Работа со слоями



Ну, что ж, продолжим.

Тема сегодняшнего урока — Слои. Слои в нашем случае — это каждый ряд кладки, но не только. С помощью этой функции каждый ряд можно делать видимым или невидимым, что очень помогает как в работе над проектом, так и при презентации проекта заказчику.

Со слоями я сам долго не мог разобраться, что только не советовали почитать или просмотреть, ничего не помогало. И я продолжал работать, не разбивая проект на слои. Т.е. если где-то на завершении приходит мысль, что что-то идет неправильно, и менять надо, начиная чуть ли не с первых рядов… А комплекс тысячи на четыре кирпича… Ужас! Надо разбирать по кирпичику. А порядовки как снимал? Начинал с верхних рядов, делал картинки, ластиком удалял ряд, делал опять картинку и т.д. И не дай Бог при закрытии сохранить изменения! На утро от проекта останется один первый ряд. Со слоями все гораздо, гораздо проще и удобнее! Как вы, конечно, понимаете. При убирании ряда он никуда не исчезает из модели, а становится невидимым, также одним кликом его можно вернуть.

Для начала к двум уже открытым окнам (Windows), которые понадобятся нам в дальнейшей работе, открываем еще два, при работе с проектом они просто необходимы. Первое — Данные объекта (Entity info в английской версии) и собственно Слои (Layers). Объект пока оставим, разберемся с окном Слои. Разворачиваем его.

Мы видим, что оно содержит только одну строчку — Layer0. Точка в кружочке перед названием слоя говорит о том, что этот слой сейчас активный или текущий (current), и все, чтобы мы не нарисовали, будет принадлежать этому слою. Можно так и оставлять этот слой активным впредь, чтобы не путаться, я так и поступаю, надо просто не забывать потом компоненты (или группы) переводить в следующие слои (ряды). Как это делаю — чуть позже. Дальше в окне Слои мы видим квадратик с галочкой в столбце под названием Видимость (Vizible), которая (галочка) показывает, что этот слой видим. И дальше столбец Цвет (Color), здесь указан цвет, в который окрасится слой при включении Цвета по слою. Стелочка Детали (Details) — Цвет по слою (Color by layer). Выделять каждый ряд своим цветом улобно при проработке порядовок, чтобы одноцветные в натуре рялы не сливались.

Создаем сразу все необходимые слои (ряды), чтобы потом на каждом ряду не отвлекаться на это дело. Добавляется новый слой нажатием плюса в кружочке, минусом соответственно ненужные или косячные слои удаляются, причем содержание удаляемого слоя можно перенести в активный или удалить на фиг вместе со слоем.

Нажимаем + — появляется новая строчка с названием Слой1 (Layer1). Его сразу можно переименовать, так как надо нам, например Ряд 01 (или просто 01). Можно писать русскими буквами, но номер ряда рекомендуется через пробел и первый десяток начиная с нуля. Если написать просто Ряд 1, то в списке, когда мы дойдем до второго десятка, следом будет стоять не Ряд 2, а Ряд 11, названия автоматически сортируются по алфавиту и по первой цифре в номере. У нас потом будут и слои под название, например, Фурнитура, Труба, Облицовка, а не только ряды. Все арки и купола тоже можно поместить в отдельные слои. Переименовать любой слой потом можно двойным кликом на нем. Все новые слои по умолчанию становятся видимыми. Кстати говоря, активный слой сделать невидимым нельзя, для этого надо переставить с него точку в окне Слои на какой-нибудь другой слой.

Итак, нам понадобится примерно 33 ряда. Создаем их и до времени окно Слои сворачиваем, но не закрываем.

Разворачиваем Данные объекта (Entity info). Пока ни одного объекта не выделено, там так и написано — Нет выбора (No selection). Если выделить объект, к примеру наш кирпич, инструментом Выбрать (Select) или навести на него инструментами Переместить (Move), Повернуть (Rotate) или Масштабировать (Scale), то в окне Данные объекта (Entity info) в первой строке Слой (Layer) появится название слоя, которому этот кирпич принадлежит. В данном случае это Layer0, потому что он сейчас активен. В заголовке окна появится информация о том, сколько таких компонентов (или групп, если это группа) содержится в модели. Во второй строке — название компонента, которое мы ему дали при создании.

Чтобы переместить кирпич в нужный нам слой (ряд), кликаем на первой строке Слой (Layer), выпадет список всех слоев, которые мы создали в окне Слои, начиная с ряда, которому кирпич принадлежит в данный момент. В этом списке кликаем на нужном ряде (он выделяется при этом синей или в некоторых версиях серой) полоской, список сворачивается. Не забываем потом кликнуть мимо окошка, чтобы снять выделение и сохранить выбранный ряд. Если этого не сделать, прокруткой мыши можно нечаянно прокрутить список рядов, не открывая его, в окне появится название другого, ненужного ряда, и кирпич может потеряться, если тот другой ряд невидим.

Теперь кирпич у нас принадлежит первому ряду, и все последующие кирпичи, скопированные из этого, будут тоже принадлежать первому ряду. Но если вы рядом создадите новый кирпич или какой другой объект, он будет принадлежать ряду активному, то есть Layer0.

Когда мы закончим первый ряд и начнем второй, мы кирпич из первого ряда ставим сверху, и также с помощью окна Данные объекта (Entity info) — Cлой (Layer) выбираем для него Ряд 02, и остальные кирпичи второго ряда копируем уже из него. И так далее.

Чтобы проверить, все ли кирпичи принадлежат положенному для них ряду, убираем в окне Слои с этого ряда галочку видимости. Если пропали все кирпичи этого ряда, то все в порядке. Если пропали и кирпичи соседних рядов, или наоборот какие-то кирпичи этого ряда остались на месте, значит это неправильные кирпичи. Выделите их и посмотрите в Данных объекта, какому ряду они принадлежат и переместите их в правильный ряд, туда, где они должны находиться.

С помощью окна Данные объекта можно подсчитать общее количество кирпича в ряду. Выделяем его инструментом Выбрать, в заголовке окна появляется надпись: 42 Сплошные группы (или компаненты) — столько их оказалось в выделенной области, и в скобках указывается общее количество таких групп (или компанентов) во всей модели. Если надо полсчитать количество кирпича разного вида (красный отдельно, шамотный отдельно), но находящиеся в одном ряду, то придется их или выделять в отдельные слои, что загромоздит весь список, или выделять кирпич каждого вида отдельно и вручную поштучно. Но при подсчете общего количества кирпича, необходимого для проекта, следует учитывать то, что указано общее количество компонентов, какая-то часть из которых не является целым кирпичом, а долями. А если выделить всю модель целиком, то общее количество компанентов будет включать в себя и печное литье, уголки перекрытия, если они прорисованы, и прочая фурнитура.

И еще. после раскладки каждого ряда его можно объединить в одну группу, и уже потом этой группе присваивать определенный ряд. Это целесообразно, когда в печи есть повторяющиеся ряды, тогда, чтобы ускорить работу, их можно целиком переносить через ряд копированием и переназначать в другой ряд. И при необходимости редактирования можно выдернуть и отнести в сторону весь ряд целиком.

Приятного проетирования!

Ссылка на источник SketchUp — Урок 4. Работа со слоями

6 простых руководств по улучшению визуализации в SketchUp

6 простых руководств по улучшению визуализации в SketchUp

Design by Doomo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *