Как мы разогнали САПР КОМПАС-3D → Часть 2 / Хабр
В прошлой части мы рассказывали о зарождении КОМПАС-3D v18, кое-что о выборе критериев и моделей для тестирования новых функций, а также затронули тему отрисовки в варианте «Базовый».
Продолжим рассказом о варианте отрисовки «Улучшенный».
Александр Тулуп, программист:
«Основная проблема производительности отображения больших сцен связана с большим числом так называемых «отрисовочных вызовов». Старая версия отрисовки построена поверх математической модели данных. Таким образом, для каждого примитива — точки, ребра, грани — вызывался отдельный метод для своего отображения.На каждый «отрисовочный вызов» (draw call) OpenGL (драйвер) выполняет ряд проверок, попутно переводя поступающие команды в формат, понятный видеокарте, после чего вызовы складываются в очередь и уже оттуда поступают на выполнение.
Схема передачи команд на GPU в OpenGL (источник)При большом числе деталей количество обращений к CPU вырастает настолько, что данные просто не успевают поступать на видеокарту.
Мы получаем ситуацию, когда на очень сильной видеокарте «тормозит» так же, как и на средней или более слабой. Бороться с этим можно через уменьшение числа отрисовок (смены состояний) — группировать по материалу, объединять общую геометрию (instancing) и т. д.
Не следует забывать, что из всей сцены мы видим только некоторую её часть. Тут применимы алгоритмы определения невидимых объектов (frustum culling, occlusion culling, etc.)
Вдохновившись примером The Road to One Million Draws и AZDO, мы решили пойти довольно непривычным путем: избавиться от смены состояний на стороне CPU насколько это возможно. Теперь почти все выполняется на видеокарте. Все необходимые атрибуты достаются напрямую из видеопамяти во время рисования из самого шейдера (shader), что стало возможным благодаря увеличению объемов видеопамяти (VRAM) и появлению SSBO.
1 000 000 кубиковИз достоинств такого подхода: скорость отображения стала действительно высокой. Скорость ограничена только возможностями GPU, а именно объемом данных, который он способен обработать.
Также это позволило достаточно эффективно реализовать механизмы отсечения невидимых объектов. Результаты проверки видимости записываются напрямую в видеопамять и оттуда же на их основе формируются команды на рисование. То есть на стороне CPU ждать не нужно.
Один из главных недостатков такого подхода — это высокая сложность разработки. Многое приходится реализовывать заново, с учетом выбранного подхода. К тому же, часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда один и тот же код шейдера работал по-разному или не работал вовсе на видеокартах разных производителей. Часто такое «лечилось» обновлением драйвера, но иногда после долгой отладки приходилось переписывать код.
Естественно, требования к видеокарте тоже возросли. Поддержка OpenGL 4.5 является ключевым, но не единственным требованием.
Ниже приведем полученные результаты скорости отрисовки при вращении сборки. Напомним, комфортными показателями для человеческого глаза считаются 24 кадра в секунду (fps).
Здесь и далее по тексту замеры проведены на ПК со следующей конфигурацией:
CPU: Intel Core i7-6700K 4.00 GHz
RAM: 32 Gb
GPU: NVidia Quadro P2000
OS: Microsoft Windows 10 x64 Professional
Таблица 1. Скорость смены кадров (количество кадров в секунду, fps) на различных моделях. Больше — лучше. Режим отображения: Полутон+каркас, упрощенный режим отключен, качество сглаживания: среднее (MSAA 8x)
Добавление компонентов в большую сборку
Сценарий с добавлением компонентов в большую сборку со временем перерос в так называемый комплексный тест, который описан в таблице 2.
Таблица 2. Сценарий с добавлением компонентов в большую сборку. Критерии тестирования.
Критерий | Описание критерия |
Скорость открытия файлов | Добавляемый в сборку компонент нужно загрузить с диска |
Скорость отрисовки | Сборку и вставляемый компонент нужно позиционировать, для этого требуется повернуть/переместить/зуммировать изображение |
Скорость выбора объектов | Для создания сопряжений нужно выбирать базовые объекты: грани, плоскости, ребра и т. д. |
Скорость синхронизации с деревом построения | Добавленный в сборку компонент и его сопряжения должны быть представлены в дереве построения |
Скорость синхронизации с модулем спецификации | Добавленный в сборку компонент должен учитываться в спецификации |
В таблице можно увидеть пункты (отрисовка, открытие), которые с самого начала были выбраны как отдельные направления ускорений. Но доработки требовали другие составляющие.
Существенное время занимала синхронизация с деревом. Мы решили проблему, реализовав его частичное обновление.
Другой сложностью было значительное влияние характеристик спецификации на производительность КОМПАС-3D. На некоторых сценариях комплексного теста эта составляющая была основной (50% и более).
Спецификация
Спецификация — модуль системы КОМПАС-3D, который отвечает за формирование одноименного конструкторского документа. Его разрабатывает отдельная команда.В частности, команда ускорила синхронизацию при вставке за счет переделки внутренних механизмов модуля спецификации.
Некоторые результаты
Добавляем компоненты в сборку «Редуктор судовой энергетической установки».
Комплексный тест для сборки «Редуктор судовой энергетической установки».
Цифрами показаны: 1 — кронштейн, 2 — шайба, 3 — болт.
Таблица 3. Время вставки компонентов в большую сборку в секундах. Меньше — лучше.
Комплексный тест можно рассматривать как один из сценариев редактирования сборки (из числа часто встречающихся).
Помимо этого, ускорилось перестроение сборок. Теперь, если отредактировать какую-либо операцию, не произойдет полного перестроения всей сборки — будут обновлены только измененные объекты. Для определения зависимых операций, т. е. тех операций, на результат которых мог повлиять результат измененной операции, используется специальный алгоритм, который строит связи между операциями, телами и вставками.
Открытие сборок
Основная идея повысить скорость чтения файлов — сделать так, чтобы КОМПАС-3D читал только то, что требуется пользователю в данный момент.
Например:
- читать только текущее исполнение для вставок сборки,
- для типов загрузки читать только нужную информацию: триангуляцию или триангуляцию+результаты (B-rep).
Все это потребовало доработки структуры данных в файле, чтобы можно было вычитывать его отдельные части.
Антон Сидякин, программист, teamlead:«С некоторых пор файл КОМПАС-3D представляет из себя архив, объединяющий несколько служебных файлов. Один из них содержит данные о документе модели/сборки, организованные в древовидную структуру. Возможность навигации по этой структуре уже была. Для частичного чтения нужно было обеспечить независимость частей друг от друга. Таким образом, полученные части не должны были ссылаться друг на друга, иначе часть со ссылкой стала бы «неполноценной».
В результате для деталей удалось отделить исполнения от документа и друг от друга. В сборках контейнер вставок и сопряжений выделен отдельно. Внутри исполнений также получилось разделить исходные данные для построения и результаты в виде триангуляции и тел.
Если говорить про упрощенные типы загрузки, то редактируемая сборка загружается полностью, а из ее вставок загружается только триангуляция и, в зависимости от типа, граничное представление (B-rep). Некоторые сложности представляло отображение в данном режиме вставок с измененными внешними переменными, поскольку они ранее получались «на лету» с помощью перестроения при чтении, а в упрощенных типах загрузки нет данных для этого. Решением стало записать результаты перестроения таких вставок в сборку. Это дало ускорение и за счет отсутствия перестроения.
Описанное разделение документа на части позволило загружать в сборку только выбранные во вставках исполнения.
Помимо ускорения открытия файлов, частичное чтение также помогло сократить потребляемые ресурсы — в первую очередь оперативной памяти.
На базе доработок возник и новый тип загрузки сборки – «Частичный». В данном типе загрузки из файла вычитываются только результаты (тела, поверхности) и триангуляция. Частичная загрузка позволяет создавать сопряжения и близка с точки зрения функциональности к полной загрузке компонентов.
После реализации доработок по частичному чтению перспективным становится создание пользовательских типов загрузки.
Подсказка
Пользовательские типы загрузки представляют собой комбинации системных способов загрузки компонента. Функция эта не новая, но доработки, выполненные в v18, позволяют получить заметные бонусы от ее использования.
Для компонентов, которые не важны для дальнейших построений, может быть применен тип загрузки «Пустой». Это могут быть компоненты, скрытые внутри других («внутрянка»). В v18 компоненты (и целые сборки) с типом загрузки «Пустой» открываются практически моментально.
Таблица 4. Время открытия сборок с типами загрузки «Пустой» и «Габарит» в секундах. Меньше — лучше.
Остальные компоненты, которые нужны для понимания внешнего вида изделия или будут использоваться в качестве опорных объектов для дальнейшего построения, могут быть загружены «Полностью» или «Частично».
В качестве инструмента подготовки пользовательских типов загрузки можно использовать новые команды выбора «невидимых» компонентов. Применяем команду и далее с помощью контекстного меню меняем тип загрузки для выбранных компонентов на «Пустой».
Проецирование
При ускорении проецирования мы задались вопросом фильтрации данных, поступающих на вход математическому ядру.
В первую очередь решили фильтровать невидимые компоненты/тела. Для этой цели задействовали механизм отсечения невидимых тел (occlusion-culling) — он позволяет узнать, видно ли тело, которое будет проецироваться или оно закрывается и находится внутри какого-то другого тела. Эта операция производится на стороне видеокарты.
Наибольший эффект будет при создании проекций моделей с большим количеством компонентов, скрытых внутри замкнутых объемов, например:
- сложные приводы, редукторы и т. д.,
- транспортные средства,
- строения,
- шкафы с электрооборудованием.
За включение отвечает опция «Черновое проецирование». Название неслучайное — в масштабах сборки могут быть не спроецированы относительно мелкие детали (например болт в масштабах электростанции). Многих пользователей такое положение вещей устроит, особенно в случае создания габаритных чертежей и чертежей общего вида.
Подробнее про опцию «Черновое проецирование»
Опция доступна только для стандартных проекций. Для уточняющих изображений (разрезы, сечения, выносные виды) «Черновое проецирование» не задействуется.
Даже без использования этой опции проецирование заметно ускорилось по сравнению с V16 и v17. Этому помогли доработки на стороне математического ядра.
Таблица 5. Время создания трех стандартных проекций в секундах. Меньше — лучше.
Также в v18 была реализована возможность перестроения отдельных ассоциативных видов.
В чертеже, содержащем множество ассоциативных видов, у пользователя появилась возможность перестроить отдельные неактуальные виды. Например тот, в который он хочет добавить аннотации. Также можно уточнить виды, построенные с включенной опцией «Черновое проецирование».
Перестроение отдельного вида
Эта функция не относится к явным ускорениям, но дает возможность пользователю сэкономить время.
Результат проделанной работы по ускорению проецирования модели Установка вакуумно-технологическая в чертёж:
В следующей части мы расскажем, как ускоряли расчет массо-центровочных характеристик (МЦХ), о вкладе в производительность КОМПАС-3D геометрического ядра c3dlabs, изменениях в C3D Modeler, а также о том, какое железо подходит для v18.
Главная
МОДУЛЬ КРОВЕЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ
Вооружитесь модулем «SEMA Roof Covering» для сложного планирования, визуализации, предварительной сборки и расчета!
Узнать большеMODULE Roof Panels
Воспользуйтесь преимуществами расширенных функций для эффективной подготовки к работе, визуализации, а также ручного и промышленного изготовления!
Узнать большеКолледж SEMA
Колледж SEMA включает в себя всю школу, обучение и повышение квалификации по программному обеспечению SEMA.
Узнать большеДеревянное строительство
От планирования до производства — все в одном программном решении.
Узнать большеStair Design
Планирование и строительство с совершенным дизайном – вплоть до мельчайших деталей.
Узнать больше Предыдущий СледующийSEMA предоставляет программные решения и дополнительные услуги в области деревянного строительства и проектирования лестниц, а также для работы с листовым металлом. Будучи мировым лидером в этих секторах, программа SEMA доступна на 11 языках и уже более 35 лет успешно используется более чем 11 000 клиентов в 61 стране. Каждый год в среднем 15 % оборота компании реинвестируется в дальнейшее развитие программных решений, чтобы клиенты SEMA всегда могли воспользоваться новыми и инновационными решениями.
14.03.2023
VGQ HOLZBAU FORUM
27.03.2023
Конференция Mass Timber
29.03.2023
Конструма Будапешт
vorigesПредыдущий Предыдущий
Обзор
Что нового в SEMA? Из первых рук, последние новости. Наш новостной центр предоставляет вам самую свежую информацию о нашей компании и разработанных программных решениях.
06. 03.2023
Специальные предложения: Одиночный модуль SEMA-Roof Panels
Модуль SEMA Roof Panels предлагает значительно расширенный набор функций.
Решения и приложения
Планирование, расчеты, планирование процессов и производство должны работать рука об руку, чтобы обеспечить быстрое и эффективное выполнение всех требований. Программа SEMA предоставляет адекватные решения для всех областей применения.
Планирование
Деревянное строительство Лестница Дизайн
Визуализация
Деревянное строительство Лестница Дизайн
Измерение
Деревянное строительство Лестница Дизайн Фасады и металлическая облицовка
Крыша
Деревянное строительство Фасады и металлическая облицовка
Стена + Пол
Деревянное строительство Фасады и металлическая облицовка
Элементы
Деревянное строительство
Структурный анализ
Деревянное строительство
Крепеж + стальные элементы
Деревянное строительство Лестница Дизайн
Производство
Деревянное строительство Лестница Дизайн
Пожалуйста, ознакомьтесь с различными проектами, реализованными нашими клиентами с помощью программного обеспечения SEMA. Проекты в области строительства крыш, деревянных конструкций, кровельных и металлических работ, а также строительства лестниц — здесь вы найдете небольшой выбор проектов, запланированных и реализованных нашими клиентами.
перейти к обзору проектов заказчикаВозможности
Программное обеспечение SEMA постоянно совершенствуется и совершенствуется. Каждый год регулярно выпускаются два обновления. Каждая новая версия содержит множество новых функций и улучшений. Самые важные новые функции представлены вам в виде короткометражных фильмов.
Показать все функцииSEMA Group
Решения SEMA успешно используются в 54 странах мира. Найдите местного партнера SEMA.
Обзор группы SEMAСравнение функций TurboCAD для Windows — IMSI Design
Получите краткий обзор функций TurboCAD для Windows по уровням продукта.
Документ без названияПлатина | Профессиональный | Делюкс | Конструктор | |
---|---|---|---|---|
Цена | 1499 долларов 99 | 999 долларов 99 | 249 долларов 99 | 69 долларов 99 |
ИНТЕРФЕЙС И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ | ||||
Система аудита — обнаружение «плохих» или вышедших из строя объектов на основе пользовательского критерия | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Опции интерфейса 2D-черчения, подобные AutoCAD® | ✔ | ✔ | ||
Командная строка с динамическим курсором ввода | ✔ | ✔ | ||
Простое редактирование с помощью ручки | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
ePack с новой интеллектуальной отправкой файлов | ✔ | |||
Инструмент подложки PDF | ✔ | ✔ | ||
Инструмент для очистки | ✔ | |||
Windows 64-битные и 32-битные совместимые версии | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Директор по дизайну — по управлению имуществом объекта | ✔ | ✔ | ✔ | |
Слоевые фильтры | ✔ | ✔ | ✔ | |
Управление уровнями | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Концептуальный селектор | ✔ | ✔ | ✔ | |
Метка времени | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Предупреждающее сообщение «Подтвердить замену» — добавлено в диалоговое окно с предупреждением | ✔ | ✔ | ✔ | |
Настройка конфигурации ленты | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Усовершенствования именованного вида | ✔ | ✔ | ✔ | |
Кнопка «Сбросить все» в диалоговом окне «Тема пользовательского интерфейса» | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Поддержка темы пользовательского интерфейса ленты | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Ползунок масштаба пользовательского интерфейса в диалоговом окне «Настройка» и поддержка монитора 4K | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
2D ЧЕРТЕЖ И РЕДАКТИРОВАНИЕ | ||||
2D-черчение, редактирование и изменение | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Расширенные инструменты рисования (зубчатое колесо, допуск поверхности, текст вдоль кривой) | ✔ | |||
Палитра Drafting and Detailing — создание ассоциативных сечений и секущих плоскостей | ✔ | |||
2D геометрические и размерные зависимости | ✔ | |||
Ассоциативные массивы и инструменты шаблонов | ✔ | ✔ | ||
Инструменты для стрел | ✔ | ✔ | ||
Автоинструменты (для масштабирования, определения размера, позиционирования, вращения и перемещения) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Кривые Безье и четкие кривые | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Центральная линия и метка центра | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Средство создания штриховки и градиентной заливки | ✔ | ✔ | ||
Интеллектуальные и быстрые инструменты измерения | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Поле относительного угла | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Усовершенствование инструмента измерения углов | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Конструкция аналогична | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Выделить конечные точки | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Улучшенная функциональность панели инспектора | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Свойство открытия/закрытия для полилинии | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
PDF/вставка/подложка — новинка для TurboCAD Deluxe и Designer | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Улучшение люка точки выбора | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Инструмент удаления перекрывающихся объектов | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Выбрать по сходству — выбор объектов с общими или похожими свойствами | ✔ | |||
Инструменты трассировки — трассировка по точкам и трассировка по прямоугольникам, встроенные в 64-разрядную версию | ✔ | ✔ | ✔ | |
FlatShot (PHLV5, tcHidden) | ✔ | ✔ | ||
Анимация ограничения | ✔ | ✔ | ||
Улучшения Quick Dimension | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
3D ЧЕРТЕЖ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ | ||||
3D-примитивы поверхности | ✔ | ✔ | ✔ | |
Логические значения 3D — сложение, вычитание, пересечение | ✔ | ✔ | ✔ | |
3D-спираль | ✔ | ✔ | ✔ | |
Трехмерные сплайны и полилинии | ✔ | ✔ | ✔ | |
Вытягивание (простое) | ✔ | ✔ | ✔ | |
Инструменты для сборки | ✔ | ✔ | ✔ | |
Подметальная машина | ✔ | ✔ | ✔ | |
Вращение | ✔ | ✔ | ✔ | |
Расширенные функции смешивания | ✔ | |||
Инструменты для прорези | ✔ | ✔ | ✔ | |
Трехмерные модели из составных профилей | ✔ | |||
Инструмент зеркального копирования для 3D-объектов | ✔ | ✔ | ✔ | |
3D-срез по граням | ✔ | |||
Допуск поверхности ACIS® Faceter | ✔ | |||
Улучшение вытягивания — выдавливание поверхности для плоских 3D-полилиний или 3D-кривых | ✔ | ✔ | ✔ | |
Кромки скругления (переход) Усовершенствования инструмента | ✔ | |||
Улучшение фланцевого листа | ✔ | |||
Улучшение инструмента для разгибания | ✔ | |||
Расширенная крышка/направляющие | ✔ | |||
Инструмент для ремонта 3D-печати | ✔ | ✔ | ✔ | |
ТВЕРДОТЕЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РАСШИРЕННОЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ | ||||
Дерево деталей/дерево истории | ✔ | |||
Твердотельное моделирование ACIS® | ✔ | |||
Резьбовой инструмент | ✔ | |||
Растяжка | ✔ | |||
Извлечение сущности | ✔ | |||
Инструмент «тяни-толкай» | ✔ | |||
Выходные данные | ✔ | |||
Юридические инструменты — Кривая закона; Поверхность с законами; Счет с законом; Деформация сущности по закону | ✔ | |||
Лофтинг | ✔ | |||
Поддержка NURBS | ✔ | |||
Инструменты для листового металла (сгибание и разгибание, фланец, косынка и ребро) | ✔ | |||
Сетка с гладкой поверхностью (SMesh) | ✔ | |||
Повернуть грань и повернуть грань | ✔ | |||
Поворотная сущность | ✔ | |||
Скрученные инструменты вытягивания, выдавливания на поверхность | ✔ | |||
ПЕРЕДОВОЕ АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ГИС | ||||
Волшебник строителя дома | ✔ | ✔ | ✔ | |
Простой BIM через поддержку IFC | ✔ | Только импорт | Только импорт | |
Интеллектуальные (параметрические) архитектурные объекты с множеством атрибутов* | ||||
Стены (самовосстановление; прямые, изогнутые; блочная вставка) | ✔ | ✔ | ✔ | |
Определения составных стен / Многокомпонентные стены | ✔ | |||
Окна и двери | ✔ | ✔ | ✔ | |
Muntins — для окон и дверей | ✔ | |||
Крыши | ✔ | ✔ | ✔ | |
Плиты (плиты пола и крыши, теперь с отверстиями) | ✔ | ✔ | ||
Лестница | ✔ | ✔ | ||
Рельсы | ✔ | |||
Маркеры | ✔ | ✔ | ✔ | |
Расписание | ✔ | ✔ | ✔ | |
Средство планирования и мастер | ✔ | ✔ | ||
Архитектурные разрезы и фасады (документация 3D-to-2D) | ✔ | ✔ | ||
Диспетчер стилей | ✔ | Ограниченный | Ограниченный | |
Самоподрезающиеся и самоустанавливающиеся блоки | ✔ | ✔ | ✔ | |
Геолокация чертежей, Compass Rose | ✔ | ✔ | ✔ | |
Улучшение «Инструменты массива» для объектов ADT (Architectural Desktop). | ✔ | ✔ | ✔ | |
Улучшение инструмента BIM — палитра BIM для отображения/редактирования данных BIM | ✔ | ✔ | ||
Удаление линий между этажами многоэтажных домов | ✔ | ✔ | ✔ | |
ФОТОРЕАЛИСТИЧНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ | ||||
3D фотореалистичная визуализация | ✔ | ✔ | ✔ | |
Настраиваемые библиотеки яркости и материалов | ✔ | ✔ | ✔ | |
Предварительный рендеринг | ✔ | |||
Каустики для солнечных лучей | ✔ | ✔ | ✔ | |
Библиотека настраиваемых сред | ✔ | ✔ | ✔ | |
Яркость объектов, отбрасывание теней, сглаживание | ✔ | ✔ | ✔ | |
OpenGL и рендеринг скрытых линий | ✔ | ✔ | ✔ | |
Трассировка лучей | ✔ | ✔ | ✔ | |
Менеджер рендеринга | ✔ | ✔ | ✔ | |
Общие наборы шейдеров — поддержка устаревших чертежей | ✔ | ✔ | ✔ | |
UV Mapping — теперь включает объекты SMesh | ✔ | |||
Эффекты объемной визуализации | ✔ | ✔ | ✔ | |
Динамическая плоскость в разрезе | ✔ | |||
Геолокация Солнца и физическое освещение неба | ✔ | ✔ | ✔ | |
LightWorks 9. 3 | ✔ | ✔ | ✔ | |
Усовершенствования преобразователя RedSDK в Lightworks | ✔ | ✔ | ✔ | |
Новый шейдер Солнца и Неба | ✔ | |||
Возможность включения/выключения назначения материалов грани с цветом | ✔ | |||
БАЗА ДАННЫХ И ПРОГРАММНАЯ ПОДДЕРЖКА; СОДЕРЖАНИЕ | ||||
Блоки, редактор блоков и поддержка внешних ссылок | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Внутренняя база данных и пользовательские данные; Подключение к внешней базе данных | ✔ | ✔ | ||
Редактор параметрических деталей для создания 2D- и 3D-деталей и управления ими | ✔ | |||
Programmable SDK и Ruby Scripting (совместимость со сценариями SketchUp Ruby) | ✔ | |||
Символы, библиотека деталей | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Стили таблиц с определениями наборов свойств | ✔ | ✔ | ||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ | ||||
Экспорт Adobe 3D PDF (. U3D и .PRC) | ✔ | Только U3D | ||
Поддержка 3D-принтеров через импорт и экспорт .STL | ✔ | ✔ | ✔ | |
Совместимость файлов AutoCAD (DXF, DWG и DWF) | ✔ | ✔ | ✔ | |
Импорт и открытие форматов файлов | 41 | 25 | 22 | 15 |
Экспорт данных координат | ✔ | ✔ | ||
Экспорт, сохранение как и публикация форматов файлов | 34 | 27 | 23 | 16 |
Импорт расширенного файла SketchUp (SKP) — геометрия, виды, материалы, компоненты | ✔ | ✔ | ✔ | |
Средство преобразования файлов с пакетным преобразованием файлов | ✔ | |||
Открытие и сохранение механических чертежей ASAT, SAT, IGS, STP | ✔ | |||
Открытие и сохранение файлов 3DM (Rhino), OBJ, SHX (только сохранение), файлов STP | ✔ | OBJ, только SHX | ||
Импорт файлов TAP — импорт файлов TurboApp с мобильных устройств | ✔ | ✔ | ✔ | |
Поддержка файлов Google Earth (KML и KMZ) | ✔ | ✔ | ||
Поддержка импорта и экспорта файлов данных Terrain (XYZ) | ✔ | ✔ | ||
3ДМ, 3ДС | ✔ | |||
3МФ | ✔ | ✔ | ||
Поддержка облака точек (PCD, PCG, XYZ, ASC) | ✔ | ✔ | ||
Фильтр DWG/DXF | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Фильтр FBX | ✔ | ✔ | ✔ | |
Улучшение STL — проверка 3D-печати | ✔ | ✔ | ✔ | |
Фильтр SAB | ✔ | ✔ | ✔ | |
Фильтр SAT — поддержка кривых | ✔ | |||
Spatial InterOp (Catia V4/V5/V6, Inventor, NX 5, Parasolid, Pro/E/Creo, Solid Edge, SolidWorks, VDA-FS) | ✔ | |||
ДРУГОЕ | ||||
Триангуляция облака точек | ✔ | ✔ | ||
Подмножество облака точек | ✔ | ✔ | ||
Поддержка сетевой лицензии | ✔ | ✔ | ✔ | |
Пространственное обновление ACIS для версий 28. |